Трубогиб для профильной трубы своими руками – чертежи, схемы

Трубогиб: обзор и разбор вариантов самодельных конструкций, расчет, чертежи, реализация

Обустраивая хозяйство, рано или поздно сталкиваешься с необходимостью изогнуть трубу. В городской квартире – реже, но тоже. Цены на трубогибочные инструменты и приспособления, что продажные, что арендные, не то чтобы непомерны, но, мягко говоря, не радуют. Поэтому желающих сделать трубогиб своими руками более чем достаточно, а назначение настоящей публикации – помочь им подыскать подходящую для своей конкретной цели конструкцию и дать действенные практические рекомендации по ее изготовлению.

Мастера-любители делают самые разнообразные установки для сгибания труб, от простейших приспособлений до настоящих гибочных станов, см. рис.:

Но немалая часть самодельных трубогибов гнет по принципу «как вышло, так и будет». Вместе с тем те, кому довелось видеть внутренности самолета или ракеты, наверняка обратили внимание на пучки и хитросплетения труб, гнутых, порой самым причудливым образом, чисто и ровно «как так и было». Но никаких «высокосмических» секретов в соотв. производственном оборудовании нет. На аэрокосмических заводах гнутьем труб занимаются рабочие низших разрядов или вовсе ученики. Секреты – в правильных пропорциях некоторых особенностях изготовления трубогибочных станков и устройств и в выборе подходящего для определенной работы их типа. В данной статье эти «секреты» раскрываются, с упором на трубогиб для профильной трубы, поскольку, с одной стороны, именно профтрубы нужнее всего в частном хозяйстве, а с другой – их гибка существенно сложнее, чем круглых.

Примечание: далее в статье рассматривается холодная плоская производственно-технологическая и, частично, декоративно-художественная гибка. Так что, если вы горите желанием наладить в собственном сарае массовое механизированное производство, ну, скажем, гиперболических змеевиков для самогонных аппаратов, то – см. где-то еще.

Дефекты гибки

На военных советах принято прежде всего докладывать о противнике. Так что и мы «разбор полетов» начнем с того, чего нужно избежать.

Типичные дефекты гнутья труб показаны слева на рис.:

Дефекты сгибания круглых и профильных труб

Для бытовых и др. трубопроводов общего назначения допустимы тянучка и волна, вместе уменьшающие площадь просвета трубы не более чем на 10% в самом узком месте. На трубах для газов и хладоагентов любая тянучка и, особенно, волна, нежелательны, т.к. там могут оказаться микротрещины. Волна, пусть и небольшая, недопустима в трубчатых силовых элементах строительных конструкций и механизмов, поскольку резко и непредсказуемо уменьшает их несущую способность.

Характерный дефект гнутья прямоугольных профтруб – «пропеллер» (в центре на рис.), когда труба в процессе гибки закручивается по оси. Арку или полуарку, согнутую с «пропеллером», исправить до пригодности в дело чаще всего невозможно. Причина «пропеллера» – несимметричное распределение технологических нагрузок во время гибки, и гибочное оборудование для профильных труб должно обеспечивать их правильно растекание по заготовке.

Еще один характерный дефект, но уже круглых тонкостенных труб из мягких металлов (меди, алюминия) – «плюшка» (справа на рис.), наружный и/или внутренний продольный рубец; чаще всего при этом на глаз заметно и сплющивание трубы, откуда и название. Микротрещина в «плюшке» где-то обязательно да будет. Хроническая протечка в домовом водоразборе или теряющий фреон кондиционер это не дешевая «запара», а утечка из топливного трубопровода просто опасна. Строительные конструкции, включающие трубчатые элементы с «плюшкой», склонны к внезапному разрушению. Причина «плюшки» гнутых труб – неправильный выбор и/или настройка трубогиба.

Главные правила

Основные причины дефектов изгибания труб – неправильный (чаще – слишком малый) радиус изгиба и короткий технологический хвостовик («хвост»), расстояние от ближайшего к изгибу конца трубы до его начала. «Хвост» нужен не только для надежного закрепления трубы, «хвост» еще и поглотитель отдачи технологических напряжений. Совершенно правильный трубогиб может дать волну или брак (паразитный изгиб).

Правила выбора радиуса изгиба трубы RИЗГ и длины технологического хвостовика L сведены в табл.:

  • Если разница реального и ближайших табличных значение поперечника трубы П более 10%, значения исходных расчетных величин вычисляем интерполяцией. В противном случае – берем ближайшее.
  • Приводят табличный RИЗГ к относительной величине rИЗГ, т.е. выражают его в диаметрах трубы D или ее высотах H.
  • Для труб диаметром до 10 мм из rИЗГ вычитают 1.
  • Для труб диаметром от 11 до 15 мм из rИЗГ вычитают 0,85.
  • Для труб диаметром от 16 до 24 мм из rИЗГ вычитают 0,75.
  • Для труб диаметром от 25 до 40 мм из rИЗГ вычитают 0,65.
  • Для труб диаметром более 40 мм из rИЗГ вычитают 0,5.
  • Переводят относительный rИЗГ обратно в численный (миллиметровый) RИЗГ.
  • От полученного значения RИЗГ берут ближайшее практически удобное большее.

Пример: нужно выгнуть из стальной трубы 24х24х1,5, т.е. уже относящейся к тонкостенным, сложные полуарки для цветочного домика или шалаша. Строение нежилое, легкое, сложная полуарка несущей конструкцией не является (см. далее), т.е. «водопроводно-бытовые» волна и тянучка приемлемы. Берем данные для трубы H=25. По табл. находим rИЗГ = RИЗГ/H = 80 мм/25 мм = 3,2. Вычитаем поправку (для трубы H=25!): 3,2 – 0,65 = 2,55. Переводим обратно в миллиметры (снова по табличному H=25!): 2,55х25 = 63,75 мм. Т.е., если взять новый радиус изгиба 65 мм вместо «бездефектного» 80, то подбор гибочного приспособления и работа упростятся, возможности художественного выражения формой строения увеличатся, а видимых в готовом строении и/или опасных дефектов не будет.

Примечание: для некоторых типов трубогибочных устройств, напр. дорновых и 3-роликовых, см. далее, начальный (стартовый) «хвост» вроде бы не нужен. Но его роль в данном случае играет еще не изогнутый остаток заготовки, поэтому обрезать исходную трубу заранее точно в размер нельзя, выйдет брак. Отрезок на единичное «бесхвостое» изделие, напр. завиток для холодной ковки, вырезается в запасом на «задний хвост» такой же, как «передний». Запас идет в отход, поэтому изделия без прямых отрезков в начале и/или в конце лучше гнуть партиями последовательно из одной трубы, тогда в отход пойдет только самый последний «хвостик».

Просто – радиус

Конкретный трубогиб разрабатывается под радиус изгиба в определенных пределах. Но для выбора прототипа конструкции сразу нужно знать только его очень обобщенное значение:

Читайте также:
Проекты летних домиков для дачи с верандой, террасой и летней кухней

Выбор прототипа

По всему комплексу указанных выше показателей производится выбор трубогиба определенной конструкции. Из доступных или частично доступных для самостоятельного изготовления таковыми являются приспособления, инструменты и станки для изгибания труб:

  1. ручной гибочный рычаг – гибка на средние и большие радиусы круглых труб со стенками нормальной толщины. Тонкостенные трубы плющит и мнет, на профильных дает «пропеллер» при незначительном качании рычага вбок. Непременно дает допустимые дефекты. Изгиб на домонтаж или, с дополнительным контрольным шаблоном, по профилю на домонтаж. Прост, дешев, энергонезависим. Постоянной производственной площади для размещения не требуется. Мобилен: можно переносить вручную на дальние расстояния. Низкая производительность, высокая трудоемкость изгиба и утомляемость работника. Достаточно высокие требования к физической силе, квалификации, выносливости и добросовестности оператора. Сфера применения – единичные нестандартные части строительных конструкций;
  2. гибочная плита (доска) – подобна рычагу, но для малых и средних радиусов. Мобильность вручную ограничена стройплощадкой. Производительность выше, а трудоемкость, утомляемость и требуемая квалификация работника ниже, чем для рычага. Применяется преим. в ходе строительных работ для изготовления на площадке частей трубопроводов и трубчатых вводных и/или вентиляционных устройств;
  3. гибочный шаблон (кондуктор) – обладает свойствами, похожими на таковые гибочного рычага, но предназначен для изгибания труб тонкостенных, из мягких металлов и профильных. Возможен бездефектный изгиб по профилю в размер. Очень низкая производительность (особенно – по стальным трубам) вследствие «отстоя» на релаксацию металла, см. далее. Если некуда торопиться (скажем, зимой к летнему строительному сезону), может заменить вальцовый трубогиб. Возможно также изготовление многорадиусных архитектурных форм (с контршаблоном). Требуемая квалификация работника в обработке металла – начальная;
  4. роликовые (обкатные) трубогибы – ручная гибка труб до 30-40 мм по радиусному профилю на домонтаж и в размер. Радиусы изгиба – малые. Сложность и трудоемкость изготовления невысокие. Отдельной производственной площади не требуется, требования к квалификации оператора минимальные. Производительность невысокая. Возможен бездефектный изгиб тонкостенных труб из мягких металлов. Мобильны вручную. Преим. область применения – изгибы общего назначения (см. выше) в ходе слесарных и ремонтно-строительных работ. Сложность и трудоемкость самостоятельного изготовления невысокие;
  5. арбалетные (обжимные) трубогибы – по свойствам похожи на роликовые, но повышенной производительности для круглых труб из мягких металлов со стенками средней толщины. Возможна оперативная перенастройка по ходу работы. Мобильны ограниченно (перевозятся авторанспортом) или устанавливаются стационарно. Самостоятельное изготовление неоправдано, см. далее. Чаще всего применяются при монтаже домашних и квартирных медных и алюминиевых трубопроводов. В производственных условиях – для выполнения изгибов общего назначения на стальных трубах диаметром до 60 мм;
  6. дорновые (обводные) трубогибы – также похожи на роликовые, но возможен изгиб с переменным радиусом без стартового хвостовика. Требования к физической силе работника достаточно высокие. Основное назначение – изготовление мелких фрагментов архитектурно-декоративного назначения и для художественной ковки. Сложность и трудоемкость изготовления своими силами весьма высокие.
  7. вальцовые (прокатные или протяжные) трубогибочные станки – высокопроизводительная гибка любых труб по большим и средним радиусам. Устанавливаются стационарно в специально подготовленном помещении или на оборудованной площадке; реже – перевозятся к месту работы. Гибка – бездефектная по профилю; возможно – по профилю в размер. Основное назначение – производство радиусных строительных дуг из профтрубы до 80 мм шириной.

Описание конструкций

Изложенного выше материала достаточно для предварительного выбора конструкции необходимого для данной конкретной работы трубогибочного оборудования. Для уточнения к окончательному решению даем более развернутые описания.

Рычаг

Устройство ручного гибочного рычага – проще некуда, см. рис. Однако таким вот примитивным приспособлением века и тысячелетия выгибались детали, порой ставящие в тупик и современных технологов. Трубу можно уложить и просто на землю, подложив под нее деревянные чурбачки и закрепив вбитыми в грунт скобами. Работать рычагом лучше с придерживающим заготовку подсобником, сверяясь в ходе гибки по заранее подготовленному шаблону.

Ручной гибочный рычаг для труб

Плита

Гибочная плита (опорно-упорный ручной трубогиб) известна так же давно, как и рычаг. Конструкция в некотором роде гениальная: в качестве гибочного рычага используется сама изгибаемая труба, а вместо «дырки» (хомута на рычаге) его противоположность – прочный опорно-упорный штырь или несколько их. В общем, все по законам Мерфи: если никак не получается, как надо, попробуй сделать все наоборот.

Устройство гибочной плиты понятно по рис. (слева):

Гибочная плита (опорно-упорный ручной трубогиб) и ее “грунтовая” модификация для изготовления дуг каркаса теплицы

Наиболее употребительная разновидность – 4х4. На плите можно делать на доомонтаж (с допустимыми дефектами) все общеупотребительные изгибы. Мешающие упоры просто снимаются; недостающие подставляются. Шаг установки опорно-упорных штифтов берется таким, чтобы между ними входила самая толстая из используемых труб. Бетонную плиту можно залить прямо на грунт в каком-то непотребном месте стройплощадки, напр. где будет фундамент сарая (внутри, не под лентой!) или, допустим, выгребная яма. Марка готового раствора – от М250; армирование не менее чем 2-ярусное. Лунки до штифты формируются деревянным палками, обернутыми пленкой или обильно смазанными солидолом (хуже). Штифты для бетонной плиты нужно делать с хвостовиками длиной в толщину плиты; можно применять и простые круглые штифты из отрезков толстостенной трубы или стального прутка.

«Земляная» модификация гибочной плиты показана в центре и справа на рис. Опоры/упоры – вбитые в грунт трубы или деревянные колья. На таком «станке» можно за раз выгнуть до 5-6 тепличных дуг из трубы до 16х15х2. Важная особенность: трубу нужно обводить по упорам медленно, в несколько приемов, иначе вследствие отдачи напряжения возможен брак – обратная волна. Пленка на ней будет все время протираться, а качественно смонтировать поликарбонатное покрытие вряд ли получится. Уложенные дуги оставляют в «станке» на сутки (лучше – до недели), чтобы остаточные напряжения в металле трубы «рассосались» (релаксировали) и профиль дуг не «сплеснул» за допустимые пределы.

Примечание: на основе гибочной плиты можно сделать универсальный опорно-упорный ручной станок для гибки труб и прутков, см. видео:

Видео: самодельный универсальный гибочный станок

Трубогиб для профильной трубы своими руками: 2 бюджетных вида, чертежи и видео

Сегодня, мы хотим рассказать вам, как сделать простую модель трубогиба для профильной трубы своими руками. Потребность в этом устройстве возникает у многих из нас, особенно на дачном участке, когда необходимо согнуть профиль, чтобы соорудить теплицу или беседку.

Читайте также:
Как очистить силиконовый чехол, если пожелтел или потемнел

Покупать профессиональное оборудование нет смысла, так как в обычной жизни оно требуется нам не часто.

Мы будем делать с вами простую конструкцию профилегиба своими руками, которую каждый мастер-любитель сможет сделать самостоятельно.

Принцип работы трубогиба

Принцип функционирования трубогиба достаточно прост — профильная труба подвергается воздействию, что приводит к её температурному изменению, и сталь становится мягче. Заготовка размещается в прокатной зоне станка для гибки, между валами, которые выступают также в качестве шаблона. Именно от того, как они расположены, какой имеют диаметр, зависит угол загиба профиля.

  • направляющими — они удерживают деталь;
  • прижимными — придают угол загиба.

Направляющих два, и один прижимной вал.

Стоит заметить, что многократно менять форму профильного трубопроката (нагревать и изгибать) не следует, так как это уменьшает его прочность.

Виды профилегибочных станков и их устройства

Профильные трубы имеют различную толщину стен и диаметр, поэтому трубогибы требуются разные. Механизмы для гибки профтруб имеют конструктивные отличия от стандартных трубогибов для круглых труб. Ведь профили обладают большой устойчивостью к изгибанию, а также радиус сгиба у них обычно больше.

Основные виды трубогибов для профильного изделия:

  • по типу привода;
  • по методу изгиба;
  • по месту расположения подвижного валика.

По типу привода

От угла загиба, а так же материала профтрубы и требуемой точности, зависит выбор гибочного станка, которые бывают:

  1. Гидравлическими — предназначены для изгиба трёхдюймовых элементов. Они обладают высоким уровнем производительности, точности и скорости. Встречаются ручного и автоматического типа. Это самый мощный профилегиб, способный изогнуть любую трубу. В него входит — швеллер (широкие и узкие отрезки, по три каждого вида), петлевой замок, ролики — 3 шт. (размещённые на подшипниковых узлах), передающая ручка с втулкой, машинный домкрат.
  2. Электрическими — рекомендованы для гибки профильной трубы большого диаметра. Используются чаще для магистральных трубопроводов. Аппарат состоит из:
  • рамки из швеллеров;
  • прокатных валов из металла— 2 шт;
  • трёх шестерёнок;
  • металлической цепи;
  • редуктора, электрического двигателя с механическим приводом.
  • Ручными — они работают за счёт физической силы человека. Предназначены для профиля малого диаметра. Инструмент работает по типу прокатного станка. Основные детали в большинстве своём металлические:
  • опорный каток;
  • ролики;
  • элементы шасси;
  • винт регулировки;
  • подающая рукоятка.

По способу изгиба

Одну и туже деталь можно изогнуть разными способами, с использованием трубогибов различного типа:

  • сегментных — популярность их в том, что деталь, возможно, протаскивать, для получения нескольких поворотных фрагментов;
  • арбалетных — суть работы в натягивание металла и сгибание его в одной месте;
  • пружинных — предназначенных для пластиковых изделий.

По месту расположения подвижного вала

Подвижной валик может находится в середине, или по бокам (справа или слева):

  1. Конструкция, в которой подвижной ролик находится в середине, а крайние валики фиксируются к его корпусу. Они слегка приподняты над основой. Средний ролик устанавливается на специально смонтированном П-образном постаменте, посредине которого крепится крупный прижимной винт. С нижнего края, к винту приваривается прижимной ролик. В процессе вращения этого винта, происходит опускание или поднимание профиля, что приводит его к изгибу. К одному неподвижному ролику следует приварить ручку, с её помощью профиль перемещается по станку. Чтобы облегчить процесс прокатки, неподвижные валы объединяются цепью.
  2. С подвижным валом с краю — он размещается справа или слева. Вращается вместе с частью основы, которая соединена со станиной металлическими петлями. На угол изгиба влияет уровень подъёма стола, высота которого меняется домкратом. Конструкция вращается за счёт центрального ролика, к которому приваривается ручка. Чтобы уменьшить прикладываемые усилия, устройство можно снабдить цепью.

Подводя итог, скажем, что наиболее подходящий вид трубогиба, для придания нужного загиба профильной трубе, при монтаже теплицы или некой конструкции на придомовом участке — с ручным приводом. Ведь размер профильной заготовки и объёмы работ небольшие.

Какие материалы и инструменты нам понадобятся

Пред тем, как перейти к изготовлению трубогибочного станка для профильных квадратных труб, мы советуем запастись инструментарием и материалом. Иначе, во время работы вы будите отвлекаться, в итоге, процесс займёт у вас больше времени.

Для изготовления профилегибочного станка нам понадобится:

  • для основы самодельного профилегиба — швеллер или два сварных уголка, толщина полочек не больше 3 мм;
  • стальные ролики высокого качества, в идеале закалённые, они не должны быть гладкими, на краях наличие небольших валиков.

Это остальные части любого трубогиба. В зависимости от модели и вида устройства, может понадобиться ещё ряд элементов.

Из инструментов, у вас должна быть под рукой — болгарка, дрель, молоток, гаечный ключ, правило, имеющее надёжное и внушительное основание, и сварочный инвертор, если вы станете сваривать элементы станка, а не садить детали на болты.

Инструкция как сделать профилегиб своими руками

Итак, переходим к изготовлению трубогиба без токарных работ. Мы решили сделать две разные модели. Можете ознакомиться как с видео инструкцией, так и текстовой версией пошагового руководства.

Читайте также:
Цвет двери и ламината: фото как подобрать сочетание

Как своими руками сделать трубогиб для профильной трубы: варианты, схемы и чертежи + процесс изготовления по шагам

Мы приветствуем нашего уважаемого читателя и предлагаем Вашему вниманию статью о том, как изготовить трубогиб для профильной трубы своими руками. Если Вы любите мастерить, строите дом или обживаете усадьбу, рано или поздно возникнет необходимость собрать металлоконструкции из профильных труб, при этом иногда необходимо согнуть заготовки.

Процесс гибки трубных заготовок не слишком сложен, но для него необходимы приспособления – трубогибы. Вполне возможно изготовить приспособление для гнутья самостоятельно.

Для чего используют трубогиб

Профильная труба – пустотелый профиль квадратного, прямоугольного, овального сечения с тонкой стенкой. Профильные трубы очень широко применяют в строительстве, промышленности, добывающем комплексе, сельском хозяйстве. Применяют квадратные и прямоугольные изделия и в быту: при монтаже металлоконструкций, для изготовления мебели, садовых построек, навесов, теплиц, оград, беседок, навесов, павильонов, пергол. Использование именно профильной конструкции обусловлено высокими технологическими характеристиками – прочностью, жесткостью, высокой устойчивостью к смятию или скручиванию.

Одновременно сталь обладает определенной пластичностью – тонкостенные трубы можно изгибать. Но при изгибе труба может перегнуться, образовать заломы и складки – эти дефекты уменьшают прочность труб и не слишком эстетично выглядят. Поэтому для гибки применяют специальные приспособления – трубогибы.

При прокладке трубопроводов и изготовлении гнутых конструкций гибка позволяет свести к минимуму количество сварных швов и соединительных фитингов, что позволяет сэкономить немало средств.

Главные технические моменты при изготовлении трубогиба

  • Для того, чтобы квадратный или прямоугольный профиль согнуть в красивую дугу, без дефектов, на прокатном ролике обязательно должно быть ребро по центру (для малых радиусов). Оно будет вминать внутреннюю сторону профиля и никаких лишних заломов не будет. Высота ребра зависит от нужного вам радиуса изделия, в среднем можете использовать до 5 мм.
  • Профиль должен двигаться строго перпендикулярно основного ролика, любое отклонение приведёт к появлению винтовых заломов на изделии. Поэтому на вспомогательных роликах должны быть направляющие. Учтите это при продумывании конструкции!
  • Расстояние между роликами влияет на несколько факторов, во-первых на усилие, которое нужно приложить в прокате профиля, чем меньше расстояние — тем тяжелее. Во-вторых это влияет на саму длину трубы, которую нужно сделать. Поэтому продумайте изначально конструкцию так, чтобы вспомогательные ролики были передвижными.
  • Нужно обратить особое внимание на диаметр роликов, если он будет слишком мал, профиль будет проскальзывать. В заводских изделиях используются ролики с насечками до 250 мм, это конечно зависит от толщины и величины профиля, который будет прокатываться. В нашем случае можете взять от 20 мм.
  • Чтобы согнуть круглую трубу используются специальные ролики с выемкой. Обычные ролики сплющат круглую трубу в овал.

Какой профилегиб выбрать?

В данной статье мы не будем рассматривать промышленные профилегибы с гидро или электроусилителями, остановимся на том, что легко сможем соорудить в гараже из подручных материалов и с минимальными затратами. Так же есть ряд конструкций, которые не очень легки в производстве, например ручной арбалетный трубогиб не имеет смысла делать, так как уже на 5 трубе у вас сильно устанут руки. Поэтому подробнее остановимся на 3 типах, самых универсальных из всех.

Ручной роликовый трубогиб своими руками

Обкатные (роликовые) трубогибы бывают с 3 или 2 роликами, в первом случае дополнительный ролик служит прижимной силой и при правильном подходе даёт более идеальную деталь на выходе, во втором варианте усилие нужно приложить большее и точность немного меньше. Такая конструкция используется для маленьких профилей, с небольшой толщиной стенки.

Изготавливаем ролики для трубогиба без токарных работ

Нам понадобятся несколько обрезков от листового металла разной толщины. Она зависит от ширины профиля, так что выбирайте под свои задачи, в нашем случае это 10, 8 и 6 мм.

Чтобы сделать валец, нам нужны круги, с помощью циркуля отмечаем их на листах, из 8 мм сделаем 1 круг, а из 10 и 6 сделаем по 2 штуки. Самое главное отметить центр и нарисовать правильную окружность.

Берём в руки болгарку и стараемся максимально возможно обрезать лишнее, чтобы остался практически ровные круг. Проще на этом этапе удалить всё лишнее, так как дальше это будет сделать сложнее и дольше.

Необходимо сделать отверстие в центре круга, закрепляем в тисках и берём сверло, у меня это будет 10 мм.

После того, как сделали все заготовки, нужно превратить их в идеальные окружности. Для этого вставляем болт, закрепляем его, не забудьте контргайку!

Зажимаем в дрель и идём к наждаку или можно в болгарку закрепить лепестковой круг.

У вас должно получиться примерно вот так

У центрального круга нужно закруглить края, так как он будет вдавливать трубу, нужно чтобы металл не порвался.

Собираем все круги вместе и валец (ролик) готов. Вы можете рассверлить отверстие под больший диаметр, я так и сделаю. Нагрузка всё таки не меленькая, пусть будет потолще. Вот так можно изготовить ролик для профилегиба своими руками без токарных работ, а все лишь с помощью болгарки и дрели.

Этот ролик сделан под 20 трубу, внутренние два круга по 6 мм и центральный 8 мм. У этой конструкции есть большой плюс, Вы можете менять центральный круг, ну скажем, на 4 мм и получится трубогиб под 15 профиль. Далее собираем сам основу и ручку и пробуем, что получилось.

Изготавливаем основу и собираем трубогиб под малые радиусы

Для основы можно взять так же листовое железо и несколько уголков. В нашем случае сама станина будет сделана из листа 8 мм, обрезаем её болгаркой и делаем отверстия под ролик и крепёж. Центральное отверстие для нашего ролика (который делали выше), все 6 нижних нужны для крепежа, 4 для уголка, чтобы крепить наш трубогиб в тески и 2 для крепления упора.

Читайте также:
Как очистить кирпич от раствора или грязи

Для надежного крепления профилегиба в тесках, изготавливаем Т-образный элемент из двух кусков уголка. Надёжнее всего приварить их друг к другу и потом зачистить шов, чтобы поверхность была ровная. Делаем отверстия с резьбой 8 мм.

Прикрепляем болтами уголок к основе, учтите, с обратной стороны болты торчать не должны.

Зажимаем в тисках основную конструкцию и берём шпильку, на которую будет крепиться основной ролик.

Закрепляем ролик на основу.

Нужно изготовить упор, на примере это сделано из уголка и небольшого листа металла, с одной стороны он крепиться на шпильку ролика, с другой к основанию на болты.

Крепим упор к основанию, получается вот такая конструкция.

Следующим шагом нам нужно сделать ручку, конструкция может быть любая, это не принципиально важно. Края крепятся к шпильке. В примере ручка сделана из кусков уголка, куска профиля и вспомогательный ролик сделан из обычных подшипников, которые были под рукой.

Крепим ручку и можно работать.

На видео показаны первые тесты, автор согнул несколько профильных труб 20 мм, так же на видео показан более подробный процесс сборки и некоторые нюансы с размерами. К сожалению, чертежей этого трубогиба автор и конструктор не указал, но эффективность такой конструкции подтверждена на деле. Благодарим Николая за труд!

Универсальный трубогиб своими руками без токарки

Данная модель действительно является самой универсальной (на взгляд редактора), автор этого трубогиба подошёл к делу с головой и придумал новую конструкцию. Главное отличие от классической схемы в том, что к протяжному валу подаётся платформа опорных роликов, а не наоборот, как мы привыкли. Это позволило облегчить конструкцию и сделать её более компактной, путём удаления «башенки» с прижимным механизмом. На протяжении полугода конструкция дорабатывалась и далее описана последняя версия на текущий момент (май 2020 года). Модель настолько хороша, что может гнуть сразу два профиля по 40 мм или четыре профиля по 20 мм, так же способна делать круги малого радиуса (135 мм).

Изготавливаем вал для трубогиба без токарных работ (с чертежом)

Нам понадобятся следующие материалы:

  • Стержень 20 мм (у нас взят кусок стабилизатора от жигулей)
  • 204 подшипники
  • Шайбы 24 х 44 мм

На стержень одеваем первый подшипник и провариваем со всех сторон

Далее одеваем шайбу 24 х 44 мм и тоже провариваем

После каждого слоя с шайбой придётся обрабатывать болгаркой поверхность

В итоге получится вот такая конструкция, использовано 5 подшипников и 6 шайб

Начинаем проваривать по внешнему контуру каждое соединение

У вас должна получиться вот такая заготовка, старайтесь проварить всё очень тщательно

Зажимаем заготовку в тисках и сбиваем неровности болгаркой с зачистным кругом

Следующим шагом нужно закрепить наш вал так, чтобы он мог крутиться, можно взять 2 подшипника и 2 куска трубы

Устанавливаем на болгарку лепестковый диск и доводим вал до идеального состояния

Вот такой результат работ получается, монолитная конструкция, очень прочная и надёжная

Чертеж вала для трубогиба без токарных работ

Сердцевина — это труба закалённого металла 20 мм, взят кусок стабилизатора от классических жигулей. Прямоугольники с линиями — это шайбы 24 х 44 мм, между ними 204 подшипники, которые идеально подходят для основания. Красным цветом на чертеже отмечены места сварки.

Видео изготовления вала для профилегиба

Изготавливаем и собираем универсальный трубогиб своими руками (с чертежами)

Для начала посмотрите на схему, чтобы было понимание как он выглядит и что у вас должно получиться по итогу.

Нам понадобятся следующие материалы:

  • 12 швеллер
  • труба ¾”
  • круг диаметром 20 мм
  • серьга рессоры от Газели — 2 шт.
  • домкрат
  • шайба кузовная 20 мм — 4 шт
  • труба ½”
  • шпильки М10×50
  • квадрат 10×10 мм
  • болты М6×25
  • труба водопроводная 2″
  • болты М6×30
  • гайки М8
  • гайки М6
  • шайбы М6
Чертежи с размерами трубогиба для профильной трубы

Далее идут 2 видео с полным описанием изготовления каждой детали и полноценной сборкой. Обязательно посмотрите, автор очень доходчиво объясняет почему каждый элемент конструкции трубогиба сделан именно так.

Видео изготовления корпуса для вала трубогиба под профильную трубу

Видео изготовления трубогиба своими руками

Заключение

Изготовление трубогибочного агрегата вполне доступно своими руками. Желаем нашему постоянному читателю научиться самому гнуть трубы для гнутых металлических конструкций и изготовить удобный трубогиб. Пусть любая информация с нашего сайта Вам пригодится. Подписывайтесь на нашу рассылку, делитесь полезностями с друзьями в соцсетях.

Как сделать самодельный трубогиб для профильной трубы — полное руководство с чертежами

Профильные трубы находят широкое применение при обустройстве приусадебного участка. Из них получаются крепкие беседки, теплицы, красивые и надежные козырьки над крыльцом дома. Объединяет устройство металлических конструкций необходимость в гнутом профиле, поскольку подавляющее число металлических конструкций такого типа имеют форму арок. Поскольку гнутый профиль стоит почти в два раза дороже прямого, то на помощь рачительному хозяину приходит трубогиб для профильной трубы, который можно изготовить в домашних условиях.

Устройство станков для сгибания труб

Промышленные трубогибы применяют на производстве и в промышленном строительстве. Для личного использования производители предлагают готовые станки. Простейшее готовое устройство для изгибания тонких труб или металлопластиковых материалов – это арбалетный ручной трубогиб. Для работы с профилем его не используют.

Есть несколько способов и приспособлений для получения гнутого профиля:

  • изгиб вручную, с приспособлениями для направления или без них;
  • используя рычажный профилегиб;
  • используя роликовый профилегиб.

Простейший способ загнуть трубу или металлический прут – это вбить в землю направляющие колышки и физическим усилием загибать изделие по ним. Для того чтобы профиль не деформировался заломами во время работы, его заполняют песком.

Читайте также:
Труба для бани: как правильно сделать железный дымоход, какой должен быть диаметр изделия

Шаблонный трубогиб. Шаблон в натуральную величину делают из толстой доски, ДВП, ДСП. Для этого сколачивают щит, рисуют на нем необходимый радиус изгиба (полукруг) и выпиливают соответствующий сегмент круга.

Сгибание трубы по шаблону осуществляют следующим образом:

  • шаблон закрепляют на плоскости или в тисках вертикально;
  • один конец трубы фиксируют неподвижно строительными шпильками или в тисках в начале шаблона;
  • на свободный конец трубы давят вручную или при помощи лебедки, придавая ей изгиб по шаблону.

Обратите внимание! Для успешного использования шаблона его ребро должно быть шире ребра изгибаемого изделия. Шаблонный трубогиб подходит для изделий из мягкого металла, небольшого сечения.

Более продвинутый вариант шаблонного трубогиба – это рычажный станок. Приспособление делается на металлической станине. На нее закрепляют посменно разные шаблоны из металла (для мягких материалов это могут быть деревянные или пластиковые шаблоны), для получения изгибов разного радиуса. Недостаток таких устройств в ограниченности получаемых изгибов профиля.

Более универсальный вариант трубогиба для профиля, который изготавливают своими руками в домашних условиях это роликовый станок. Устройство необходимо, если вы планируете периодически работать с металлической трубой.


Принцип работы

Принцип действия заключается в том, что профильную трубу протягивают между тремя валами, два из которых закреплены неподвижно, а третий давит на профиль, придавая ему желаемую форму.

В зависимости от конструкции, подвижным может быть:

  • центральный верхний ролик – давление осуществляется сверху;
  • крайний нижний ролик (любой, расположенный на выходе из станка) – давление осуществляется снизу, поднятием части станины.

Изгибание профиля происходит при прокатке его между роликами. Для получения крутой дуги действие повторяют несколько раз, что позволяет регулировать усилие, избегая деформации трубы (заломов, расплющивания).

Обратите внимание! Для получения равномерного изгиба, трубу каждый прокат вставляют противоположной стороной.

Для самостоятельного изготовления профилегиба потребуются навыки работы со сварочным аппаратом, болгаркой и составляющие детали, которые можно сделать из подручных материалов, купить недорого в пунктах приема металлолома или найти в старом гараже.

Как сделать самодельное устройство

Для изготовления роликового трубогиба для профильной трубы вам понадобятся:

  • Толстостенный швеллер или профильная труба для изготовления опорной платформы и станины.
  • Три прокатных вала, металлических. Надежные и долговечные ролики получаются из стального цилиндра, в котором просверливают отверстие в центре для насадки.
  • Упорный винт для приведения в движение прокатного вала.
  • Подшипники для прокатных валов и опорной платформы.
  • Приводную цепь, которая соединит прокатные валы с механизмом их вращения.

Ручной роликовый трубогиб можно оснастить дополнительно электроприводом, но большинство домашних умельцев не видят в этом необходимости.

Что следует учесть при подборе деталей и материалов для изготовления профилегиба:

  • Для опорной платформы следует брать швеллер не менее 60 мм с толстой стенкой. Более тонкий материал рискует быть деформированным при прокате профиля большого сечения.
  • Упорный винт – это деталь, на которую ложится вся нагрузка в ходе работы инструмента. Резьба на нем должна быть инструментальная (прямоугольная), чтобы не деформировалась при многократных затяжках и удержании давления. Здесь идеально подходит винт от гидравлического домкрата. Использовать для изготовления упорного винта стальную строительную шпильку даже большого диаметра (например, на 20 мм) нельзя, так как резьба на ней треугольная, не предназначенная для такой нагрузки и многократного использования.
  • Прокатные валы следует делать из закаленной стали. Их изготовление лучше доверить профессиональному токарю, поскольку потребуются не гладкие детали, а с ограничителями для удержания профиля. Идеальный вариант – валики с многоступенчатыми ограничителями для нескольких размеров. Как вариант можно сделать несколько съемных валов, под разный профиль.
  • Для снижения нагрузки на ручку вращения можно установить звездочки разного диаметра, которые будут усиливать крутящий момент, и соединить их цепью. Маленькую звездочку устанавливают на ось вращения ручки, две большие – на соответствующие оси вращения роликов.

Обратите внимание! Различают две конструкции роликового трубогиба: с ведущим центральным валом или ведущими двумя нижними валами.

Преимущество профилегиба с одним ведущим валом в том, что нижние два вала можно сделать съемными. Переставляя их относительно прижимного, можно легко варьировать радиус изгиба.

  • Изготовление профилегиба начинают со сборки горизонтальной платформы и вертикальной станины. По чертежу нарезают металл и сваривают его или собирают на болтах.
  • Сваривают крепежи для двух нижних валов, устанавливают их на горизонтальную платформу. Как вариант, на станину можно приварить отдельные крепления для передвижных валов, размером под подшипник.
  • Сваривают подвижную платформу под верхний вал.
  • Устанавливают на нее упорный винт при помощи двух подшипников. Направляющие движения верхней опорной платформы это вертикальные стойки станины.
  • Соединяют подвижные детали шестеренками и цепью.




Для сгибания небольшого профиля для теплицы, беседки или декоративной арки можно изготовить более простой вариант трубогиба – улиточный. Он состоит из двух вращающихся деталей: направляющего ролика и рабочего колеса. Механизм является разновидностью шаблонного трубогиба. В качестве шаблона здесь выступает рабочее колесо.

Как рассчитать конструкцию

В изготовлении улиточного трубогиба важно рассчитать диаметр рабочего (или упорного) колеса, поскольку от его размера зависит радиус изгиба профиля на выходе.

Для расчета используют зависимость диаметра рабочего колеса от получаемого радиуса трубы:

d + r1 + r2 + 2 = а

d – это радиус изгиба профиля;

r1 и r2 – это радиус направляющего ролика и упорного колеса.

Имеет значение дистанция между вращающимися колесами. Для ее регулировки на станине сверлят несколько отверстий, по которым передвигают ось прижимного ролика.

Руководство по изготовлению

Конструкция улиточного трубогиба состоит из:

  • основания – толстой металлической платформы, на которую крепят остальные детали;
  • металлической вилки;
  • направляющего ролика;
  • рабочего колеса.

Изготовление начинают с ролика и рабочего колеса. Для каждой детали необходимо выточить шкив, ось под соответствующий подшипник. Рабочая поверхность ролика и колеса должна иметь боковые упоры под максимальный размер швеллера.

Читайте также:
Установка дверей купе: тонкости и нюансы технологии

На втором этапе собирают вилку. Для этого вырезают из металла боковые детали, просверливают в них отверстия под оси рабочего колеса и направляющего ролика. Собирают вилку и приваривают ее к металлической платформе-основанию.

На основании должно быть отверстие для оси рабочего колеса и отверстия под крепежи самой конструкции к верстаку, поскольку работать на таком трубогибе можно только в стационарно закрепленном виде.

Как сделать трубогиб для профильной трубы своими руками: чертежи, фото

Не всегда можно купить полую трубную конструкцию с нужным изгибом. Если дело касается мастера, то он может произвести операцию самостоятельно. В статье расскажем, как сделать простой ручной трубогиб своими руками для профильной трубы, представим чертежи и фото.

Характерные черты оборудования

Это установка, позволяющая производить операции с металлическими элементами, изгибать их под нужным углом, от 0 до 180 градусов. Разрешено применять в качестве заготовки участки профтрубы из алюминия, стали, а также из пластика. Существуют специализированные приспособления, которые можно купить в магазине, однако, они подойдут только для тонких трубок, а при желании согнуть деталь с большим сечением нужен объемный станок.

Варианты устройства

Есть проверенный дедовский способ, но его эффективность невысокая, а трудоемкость, напротив, значительная. Для этого берут полую трубу, засыпают ее песком, закрывают заглушками оба края. Затем необходимо взять газовую горелку и докрасна накалить участок. Чтобы не было непроизвольного сгибания, рекомендовано использовать трафарет, но большинство подобных процедур происходит просто с помощью любого стального крепкого бруска, о который можно упереть металл. Но чтобы получить достаточно высокую точность, а также сделать весь процесс значительно проще, мастера используют трубогибы.

  • Рычажные. Они работают по типу классического рычага, то есть нужно приложить усилие на одном конце, а второй установить в шаблоне.
  • Ручные.
  • Дроновые.
  • Арбалетные.

Последние очень ценятся среди специалистов, поскольку с ними можно производить изгиб даже на очень коротких трубках, не нагревая деталь.

Принцип работы трубогиба

Основной процесс очень простой: труба подвергается значительному температурному изменению, сталь становится более податливой. Затем заготовка помещается в прокатное устройство между тремя валами, которые одновременно служат моделью. От их расположения и диаметра зависит радиус будущего элемента. Все ролики делятся на направляющие и прижимные. Первые только удерживают деталь, в то время как последние и задают угол искривления. Отметим, что многократное изменение состояния (как нагрев, так и деформации) приводит к потере прочности.

Классификация по типу привода

В зависимости от сложности поставленной задачи, типа и радиуса, а также от материала заготовки и необходимой точности, уровня производства, могут потребоваться разные станки:

  • Гидравлические. С ними можно гнуть трехдюймовые элементы. Они очень производительны, имеют высокую скорость и точность.
  • Электромеханические. Рассчитаны уже на больший диаметр, чаще всего применяются для работы с магистральным трубопроводом.
  • Ручные. Они приводятся в движения человеком, поэтому силы нажатия хватает только для маленьких профтруб.

Варианты по способу изгиба

Одну деталь можно согнуть по-разному, поэтому аппараты могут быть:

  • Сегментные. Популярны тем, что участок можно протаскивать, чтобы получить несколько поворотных фрагментов.
  • Арбалетные. Они так называются, потому что буквально натягивают на себя часть металла, сгибая его в одной точке.
  • Пружинные. Используются преимущество по отношению к пластику.

Как сделать самодельный трубогиб для профильной трубы своими руками, используя шаблон

Этот метод подходит для начинающих специалистов и для домашнего использования. Для этого понадобятся деревянные доски – их размер должен по 1 см с каждой стороны превышать диаметр конструкции. На торцах необходимо предусмотреть уклон, это позволяет заготовке не съезжать с устройства. Полученный трафарет требуется крепко установить на поверхности, подойдет ровный пол. Рядом – держатель, уже металлический, он нужен для упора.

Профтруба помещается между двумя этими элементами и мягко прижимается к образцу. Если монтировать рычаг, то процесс пойдет намного проще. Плюсы:

  • Простота исполнения.
  • Экономичность.
  • Невысокая точность, большие погрешности.
  • Деревянный шаблон подходит только для одного конкретного угла изгиба.

Трубогиб «Улитка» для профтрубы своими руками, чертежи: как сделать станок

Посмотрим на схематическое изображение с заданными параметрами:

Приспособление отлично подходит, когда требуется изготовить несколько одинаковых изделий. К его преимуществам относят достаточно простую конструкцию, к тому же установка получается небольшая по размерам. Но есть и существенный недостаток – радиус изгиба будет небольшой.

Прокатное устройство

Главное достоинство этого устройства – его универсальность, а также электрический привод. В остальных случаях приходится работать вручную, здесь же всего лишь нужно подключить движок. Принцип механизма все же остается прежним – есть три вала, между которыми протягивается профтруба. Ролики передвижные, их можно заменять, в соответствии с необходимым углом. Посмотрим на видео, как работает механизм. Здесь представлен ручной вариант, без двигателя, поэтому его проще сделать своими руками.

Важные элементы конструкции

Вне зависимости от того, какой тип вам больше подходит для предстоящих задач, будет представлено две противные силы – одна статичная, которая как раз упирается в трубу и гнет ее (вал, угол, деревянный шаблон), вторая, соответственно, – динамичная, она приводит весь механизм в движение. Такое устройство удобно тем, что исходя из положения, можно менять размеры загиба, причем сгибание доступно большого радиуса. Самым оптимальным вариантом в этом отношении считается трубогиб прокатный, его можно сделать своими руками. Несмотря на то, что его сложнее всего создать, он будет эксплуатироваться в течение нескольких лет. Он конструктивно состоит из следующих элементов:

  • Трех роликов из металла.
  • Цепи для передачи привода.
  • Вращательной оси.
  • Электропривода (движка) или ручного приспособления – вращательной ручки с достаточно большим рычагом.
  • Металлического основания – станины.
Читайте также:
Новые правила прохождения медкомиссии для водителей с 26 марта 2020 года

Если валы будут созданы не из стали (вдруг нет токарного станка по металлу), а из дерева или полиуретана, то необходимо внимательно отнестись к прочности выбранных материалов. Если планируется гнуться довольно массивные трубы, то есть вероятность, что оборудование просто не выдержит.

Трубогиб для профиля своими руками: чертежи и процесс

Покажем схему одного из представленных вариантов:

Понадобится сделать следующее:

  • Сварить крепкое основание. Соединения могут быть не только сварочными, но и болтовыми.
  • Разместить валы – два находятся выше, они между собой на одинаковой плоскости, а третий ниже. Какое расстояние будет между ними, зависит от необходимого заданного радиуса изгиба. Рекомендуем проделать несколько отверстий для съемного крепежа, чтобы можно было с легкостью переквалифицировать аппарат.

Подробности в таблице:

Стандартный возвратный и уменьшающий размеры (соответственно), (мм)
диаметр, мм радиус изгиба (мм) при 45° при 90° при 180°
6 18,0 7,0 0,8 18,5 8,0 18,5 20,0
8 24,0 9,5 1,0 24,0 12,0 24,0 27,0
10 30,0 11,5 1,3 30,5 14,5 30,5 34,0
12 36,0 14,0 1,5 36,5 15,0 36,5 37,5
14 47,5 18,5 2,0 48,5 20,5 48,5 52,5
15 54,0 21,0 2,3 56,0 54,5 56,0 58,0
16 58,0 22,5 2,5 64,0 28,5 64,0 67,0
18 66,0 25,5 2,8 68,0 31,0 68,0 72,0
  • Далее натягивается цепь, она должна проходить через три шестерни и быть хорошо натянута.
  • Прикрепление рукояти для приведения в движение одного вала – это и будет ручной привод.

Инструкция по изготовлению простейшего электрического трубогиба для профильной трубы своими руками

Металл может стать достаточно гибким и покладистым материалом, если правильно оснастить самодельный станок. Перечислим этапы его создания:

  • Разработка чертежа. Можно воспользоваться уже готовыми на этом сайте или создать свою индивидуальную схему с заданными параметрами.
  • Подготовьте валы, их надо обточить. Рекомендуем оставить по бокам небольшие кромки, они помогут, чтобы не соскакивала заготовка.
  • В роликах сделайте отверстия и нарежьте в них резьбу. Аналогичная процедура требуется полкам для установки прижимного элемента.
  • После подготовки деталей переходите к сборке начиная с каркаса.
  • Установите валы – прижимной нужно подвешивать на пружинах, в то время как оставшиеся два разместить по бокам на опорной планке.
  • Теперь прикрепите домкрат (или ручку).

Изготовление гидравлического трубогиба

Гидравлика довольно капризна в исполнении, однако, если вы имеете профессиональные токарные знания и навыки, а также необходимое для такой работы оборудование, можете начать создание трубогибочного станка для профильной трубы своими руками. Вам понадобится гидроцилиндр, нагнетательный аппарат и упоры для профтруб. Посмотрим на видео, как сделать изделие самостоятельно:

В отличие от заводского оборудования, домашнее будет выполняться не из металлических полос, а из уголков и швеллеров. Это увеличивает вес конструкции, но в то же время делает ее более статичной и надежной – можно работать с крепкими материалами. Трубогиб состоит:

  • из станины;
  • двух подшипников;
  • полукруглой насадки;
  • гидравлического домкрата.

Чтобы упорные ролики можно было смешать в ту или иную сторону, в основании нужно проделать 5—6 отверстий. Процедура проходит очень просто. Валы помещаются в проделанные для них места, домкратное устройство ставится под станиной, а на его верхнюю часть помещается насадка. Между элементами просовывается труба. Специалист вручную начинает двигать рычаг, чем сгибает заготовку.

Методы гибки

Есть два основных приема:

  • Холодный – нагрев изделия предварительно не производится. Соответственно, уровень плавкости, гибкости невысокий. Значит, нельзя провести процедуры со значительным изменением угла, только небольшие изгибы. Предварительно необходимо заполнить внутреннюю полость песком или солью, это улучшит результат, минимизирует возможность раскола.
  • Горячий – актуален для материалов с высокой жесткостью, прочностью, а также с заготовками, имеющими толстые стенки. Процедура проста – с помощью газовой горелки следует нагреть участок, который будет подвергаться металлообработке.

Как удалить вмятину на пороге машины

  • Разновидности автомобильных порогов
  • Выравнивание вмятин на съемном пороге
  • Выравнивание вмятин на литом пороге

Среди всех комплектующих автомобиля пороги, безусловно, относятся к категории наиболее подверженных всевозможным повреждениям. Учитывая состояние современных российских дорог, вмятины на автомобильных порогах, к сожалению, являются довольно частым явлением.

Очень часто даже небольшие повреждения порога автомобиля нарушают структуру его покрытия и способствуют быстрому распространению ржавчины. Потому, если порог вашего транспортного средства поврежден, вытягивание или выравнивание необходимо произвести как можно быстрее.

Многие автомобилисты полагают, что подобного рода работы могут быть произведены лишь в специализированной мастерской, однако это не так — вытянуть вмятину на пороге автомобиля по силам почти каждому.

Удаляем вмятину на пороге

Разновидности автомобильных порогов

Перед тем как приступить к ремонту порога, вам нужно четко понять, с чем вы столкнулись, и какой способ выравнивания вам нужно будет использовать. Это напрямую зависит от разновидности детали, установленной на ваш автомобиль. Все автомобильные пороги можно разделить на две основные категории:

  • Съемные. Такую деталь можно легко снять в любой момент, потому как он крепится к кузову и днищу при помощи обыкновенных болтов.
  • Литые. Они привариваются к кузову транспортного средства еще на заводе и не подлежат снятию. Удалить такой порог можно, лишь вырезав его. Так что ремонт, как правило, производится без отделения детали от автомобиля.

Выравнивание вмятин на съемном пороге

Устранить повреждения на съемном пороге значительно проще. Для подобного рода работы вам потребуется:

  • верстак или ровная опорная плита, на которой будет производиться рихтовка;
  • набор инструментов для рихтовки. В него входят всевозможные молотки (мягкие и твердые), рубанки и зубила для рихтовки;
  • болгарка и аппарат для сварки или пневмозубило.

Чтобы выровнять вмятину на съемном пороге автомобиля, необходимо действовать следующим образом:

  • отсоединить поврежденную деталь автомобиля. Для этого достаточно лишь вкрутить все крепежные болты, на которых он держался, и аккуратно вытянуть деталь;
  • установить поврежденный порог на верстак;
  • используя молотки и другие инструменты для рихтовки металлических изделий, аккуратно выгнуть все неровности в обратную сторону;
  • обработать весь порог хорошим средством против коррозии;
  • установить порог автомобиля на место.
Читайте также:
Как обновить старый сруб дома своими руками: пошаговая инструкция и рекомендации

Удаление вмятины на съёмном пороге авто

Стоит, помнить, что подобный способ вытягивания вмятин на съемном пороге автомобиля не является универсальным. Он актуален лишь в тех случаях, когда порог поврежден не слишком сильно и может быть возвращен в первоначальное состояние ударами молотка.

Однако если вмятина не подлежит ремонту, или же ее уже успела поразить ржавчина, такую деталь лучше выбросить и поставить другую на ее место. Преимуществом такого способа выравнивания вмятин является отсутствие необходимости в покраске поврежденного фрагмента — он сохранит свой первоначальный цвет.

Выравнивание вмятин на литом пороге

Вытянуть вмятину на литом пороге автомобиля, как правило, намного сложнее, чем на съемном. Вам потребуется больше времени и инструментов, однако такая работа вполне осуществима в домашних условиях. Метод, используемый при вытягивании вмятины, как правило, напрямую зависит от ее размеров и сложности. Наибольшей популярностью пользуются следующие методы:

  • Выправление с использованием обратного молотка. Оно используется для вытягивания небольших и несложных вмятин. Принцип действия устройства заключается в следующем: одним концом обратный молоток не слишком сильно приваривается к центру вмятины. По мере ударов грузиком об ручку вмятина будет постепенно выравниваться.

Удаление вмятины при помощи обратного молотка

  • Если у вас нет под рукой обратного молотка, вы можете поступить следующим образом: приварить к месту вмятины стальную пластину, после чего при помощи ледки или своими руками вытянуть ее вместе с поврежденной частью порога. Однако в таком случае после успешного завершения ремонта вам нужно будет срезать эту пластину и обработать соответствующим образом поверхности бывшей вмятины.
  • Если повреждения носят исключительно точечный характер, их можно выправить следующим образом: просверлить возле вмятины небольшие отверстия в пороге, продеть через них специальную арматуру с угловыми наконечниками, и, потянув на себя, выровнять повреждение. Однако такой метод актуален лишь в тех случаях, когда дефекты порога не отличаются большими размерами, а у вас есть все необходимое, чтобы тут же устранить отверстия в пороге.
  • Вытягивание с использованием вакуумной присоски. Этот тип устранения повреждений является довольно актуальным из-за того, что он сохраняет целостность лакокрасочного покрытия детали автомобиля. Но применять вакуумную присоску удается далеко не во всех случаях. Размеры вмятины и ее форма должны примерно соответствовать габаритам самой присоски — только тогда ее можно будет использовать успешно.

Принцип действия этого агрегата предельно прост: присоска прикладывается к проблемному участку поверхности порога, из нее откачивается весь воздух, обеспечивая надежное и мягкое сцепление.

После этого агрегат вытягивается наружу вместе с поверхностью порога. Эти устройства могут быть разных типов, однако принцип действия у них всегда один и тот же.

  • Также для вытягивания вмятин можно использовать наковальню и различные гидравлические приспособления. Суть такого метода заключается в том, что в пороге вырезается небольшое прямоугольное окно, через которое вводится наковальня и устанавливается напротив вмятины. Далее посредством использования гидравлики вмятину можно выправить наружу. В некоторых ситуациях можно не вырезать прямоугольное отверстие, а ограничиться разрезами справа и слева от дефекта. После того как вмятина была вытянута, все отверстия необходимо заварить, обработать антикоррозийным раствором и покрасить (использование лакокрасочных материалов при реализации этого метода неизбежно).

Вырезание порога целиком

Если повреждения литой детали слишком серьезные и не могут быть устранены ни одним из вышеописанных способов, то единственное, что вам остается — это вырезать его целиком. Для этого необходимо демонтировать двери транспортного средства и покрытие сидений пола. После этого у вас есть два варианта решения проблемы: выпрямить все дефекты при помощи рихтовки на верстаке, как это проделывается со съемными порогами, или же выбросить поврежденную деталь и приварить на ее место новую.

Какой бы метод устранения вмятин на литых деталях автомобиля вы ни выбрали, ни в коем случае нельзя забывать об антикоррозийной обработке поверхности. Пороги — очень чувствительная деталь, а потому чрезвычайно уязвимы для ржавчины.

Если вы установите новый порог, при этом не защитив его от коррозии, скорее всего, вам придется снова менять его в ближайшем будущем — влага быстро проникнет во все мельчайшие дефекты на поверхности и спровоцирует образование ржавчины.

Если речь идет о перекрашивании порога автомобиля, то нужно попытаться подобрать цветовой оттенок так, чтобы он максимально совпадал со старой краской. То же касается и лака.

Как вытянуть вмятину на пороге автомобиля — практические рекомендации

А ведь вмятину на пороге важно заметить и устранить вовремя. Замятый порог не только выглядит не эстетично, есть и более серьезная проблема. Если не заметить повреждение сразу, слой лакокрасочного покрытия начнет разрушаться, будет образовываться коррозия. Но есть и хорошие новости. Многие вмятину можно устранить и своими руками. Сегодня мы расскажем о том, как и когда можно избавиться от повреждения порога без покраски, без сварки и со сварочным аппаратом, а также отдельно поговорим об очень глубоких вмятинах и найдем пути решения такой проблемы.

Ремонт вмятин автомобиля в автомастерских

В наше время для устранения подобных повреждений кузова используют приспособление, называемое споттер, а также другие устройства для вытягивания. Для того чтобы убрать вмятину на пороге автомобиля, поврежденное место зачищают от краски до металла. Далее с помощью споттера приваривают несколько вытягивающих элементов к порогу. И в завершение процесса выполняется постепенная вытяжка вмятин, а также, если это требуется, простукиваются выступающие места в районе деформации.

Читайте также:
Как клеить панели из ПВХ на клей: какой клей подойдет для пластиковых стеновых панелей

Последовательность действий при вытягивании порога определяется видом повреждения. При повреждении отбортовки порога ее выправляют в первую очередь. Этот элемент находится в самом низу порога, в месте соединения с днищем. Следующим шагом является выправка углов порога, при наличии на них вмятин. Из описанного выше видно, что прежде всего порогу возвращается первоначальная форма и только потом устраняются остальные неровности.

Вытянуть вмятину на пороге автомобиля можно и при помощи сварочного аппарата:

  • Если у вас есть сварочный полуавтомат, но нет споттера, то молоток обратного действия также может применяться для выправки. Его вы можете смастерить своими руками или купить в магазине.
  • Есть еще один способ выправки вмятин без применения вытягивающих устройств. Суть его заключается в том, что вмятина разрезается крестом (смотрите рисунок ниже) и каждый полученный сегмент устанавливается на место, например с помощью обычной отвертки. Затем все разрезанные места завариваются.
  • Также для выправления порога можно воспользоваться закрепленной к полу цепью. К месту деформации привариваются петли из металла или пластины с петлями, которые соединяются цепью с полом (или другим элементом) бокса, и машина поднимается домкратом. В процессе подъема происходит постепенная выправка вмятины. Этот способ хорош для устранения деформации отбортовки порога, которая обладает большой жесткостью и тяжело поддается выправке.

  • Если закрепить цепь за нижние элементы бокса невозможно, то следует выполнить те же шаги, что и в предыдущем пункте, но в цепь вставить длинный рычаг (трубу или лом). Одна его сторона должна упираться в жесткую деталь днища автомобиля (лонжерон), под которую подкладывается брусок необходимой толщины. Другая постепенно подается вниз. Таким образом происходит выправка нижней части порога.
    Боковую вмятину порога можно выправить этим же способом, но необходимо найти боковой упор для рычага. Например, брусок необходимой длины пропускается под машиной, упирается одной стороной в стену бокса, а другая сторона служит упором для рычага.
  • Так как при работе применяется сварка, то внутренняя часть порога должна быть обработана антикоррозионным средством. Для этих целей предусмотрены специальные технологические отверстия, закрытые резиновыми заглушками. Как вариант, можно применять эпоксидный грунт, в комплект которого обычно входит трубка с форсункой, распыляющая на 360 градусов. Если пренебречь этим пунктом, то металл начнет ржаветь изнутри.
  • Обработка лицевой части порога эпоксидным грунтом перед шпаклевкой обеспечит повышенную защиту от коррозии.
  • Далее порог шпаклюется, выравнивается шлифованием и грунтуется акриловым грунтом, а после подготавливается к покраске и красится.
  • Рекомендуем

    «Как защитить пороги автомобиля: несколько простых методов» Подробнее

    Распространённые ошибки

    При отсутствии опыта в кузовном ремонте необходимо запомнить некоторые правила. При сварочных работах, латки не подвергать обработке антикоррозийным веществом, места зачищаются и состав наносится сверху и с изнанки порога.

    Необходимо прочистить и пролить мовилем полости порогов. Во время ремонтной работы поверхность тщательно обрабатывают от ржавчины. Для целостности днища, нельзя забывать наносить на него защитную силиконовую смесь.

    Изучив некоторые способы и нюансы рабочих моментов, а также если человек знаком со сварочным аппаратом, можно творить чудеса в своём гараже.

    Вот так выглядит процесс работы по ремонту порога. Имея некоторые навыки работы с молотком и автомобильными приспособлениями, можно сэкономить немало денег, времени и нервов, связанных с ремонтом автомобиля.

    Тут наша статья- замена глушителя на Дэу Ланосе.

    Сколько стоит ремонт вмятины порога автомобиля: цена вопроса

    Устранение вмятины на пороге лучше доверить мастерам СТО, которые знают все о том, как вытянуть вмятину на пороге автомобиля. Накопленные знания позволяют им справиться с этой задачей, а под рукой у них имеется весь нужный инструмент. На СТО создаются все условия для выполнения работы на высоком уровне, но стоимость таких услуг очень высока.

    Автовладельцы, которые не готовы платить такую цену, могут найти более экономные варианты. К примеру, можно обратиться к мастеру, который разбирается в том, как удалить вмятину на пороге автомобиля. Но такой специалист не дает никаких гарантий, а в его гараже не всегда есть инструмент, необходимый для ремонта.

    Максимальной экономии можно добиться при самостоятельном устранении дефекта. Это отличный вариант для тех, кто уже принимал участие в подобных работах и у кого в наличии есть весь нужный инструмент и подходящее помещение для работы.

    Но все же лучше производить ремонт у специалистов. Если необходимо выправить геометрию порогов, то потребуется выполнить несколько шагов:

    • Найти компанию, которая предоставляет подобные услуги.
    • Обсудить с администратором цену и условия сотрудничества.
    • Прибыть в условленное место или вызвать мастера к себе.
    • Предоставить свой автомобиль для выполнения работ.
    • Терпеливо ожидать окончания работы.
    • Выполнить оценку полученного результата.
    • Произвести расчет с мастером.

    Цена на подобные виды работ сильно отличается. Все зависит от следующих особенностей:

    • Насколько вмятина глубокая.
    • Как много дефектов.
    • Сложность работы.
    • Какие устройства и инструменты применяются.
    • Нужно ли красить авто.
    • Способ выпрямления.
    • Из какого материала изготовлены запчасти.
    • Марка автомобиля.
    • В какие сроки необходимо выполнить работу.
    • Престижность компании.

    Цены (примерные) на вытяжение порогов в зависимости от размера дефекта приведены ниже:

    • Вмятина не более 3 см – в пределах 900 рублей.
    • От 5 до 8 см – 1 100–1 500 рублей.
    • От 10 до 15 см – 2 500–3 500 рублей.
    • От 20 до 30 см – 4 500–5 500 рублей.
    • Более 30 см – от 6 500 рублей.

    Стоимость выправки одного порога без покраски составляет примерно 4 000 рублей. С покраской та же работа обойдется в 8 000–9 000 рублей. Если необходимо произвести снятие запчасти, то это обойдется еще в 500 рублей.

    Рекомендуем

    «Восстановление автомобиля после ДТП: этапы, выбор СТО, нюансы» Подробнее

    Нагрев и последующее охлаждение для исправления дефекта

    Этот способ направлен на устранение мелких вмятин без покраски. Под воздействием высоких температур металл можно выгнуть в обратную сторону и выровнять. Делают это с помощью строительного фена (если такового нет, подойдет обычный, но с высокой мощностью).

    Читайте также:
    Как обновить старый сруб дома своими руками: пошаговая инструкция и рекомендации

    Для проведения процедуры следует:

    1. Промыть обрабатываемую поверхность мыльной водой.
    2. Включить фен, направить струю горячего воздуха на углубление.
    3. Нагреваясь, металл начнет подниматься, оповещая об этом характерным звуком. Работать лучше строительным феном, включенным на среднюю мощность, в течение максимум одной минуты. Держать на расстоянии 5-10 см от поверхности металла. Чтобы не разрушить ЛКП, рекомендуется постоянно перемещать нагревающий прибор по периметру вмятины.
    4. Когда дефект выровняется, потребуется быстро охладить металл в этом месте. Для этого используйте продувочный баллон пыли с компьютера. Также для охлаждения подойдет сухой лед, но такой продукт сложно достать.
    5. При использовании охлаждающего баллончика направляйте несжатый холодный газ в нужное место с расстояния 3 сантиметров.

    Таким способом поверхность охладится до -37 градусов – появится корка льда. После процедуры останется аккуратно вытереть наледь мягкой ветошью.

    Как выправить вмятину на пороге автомобиля с помощью обратного молотка

    Применение обратного молотка при выравнивании вмятин порога автомобиля целесообразно в тех случаях, когда к месту повреждения сложно подобраться или деталь нельзя снять. Такой ремонт обычно не обходится без покраски. Для устранения вмятины необходимо выполнить следующие шаги:

    • Произвести чистку, сушку и обезжиривание места, которое восстанавливается. Убрать следы коррозии.
    • Присоединить обратный молоток к центру повреждения. Для этого используется специальная присоска или аппликатор.
    • Усиливающимися ударами грузика по рукоятке молотка производится выправка
    • После восстановления внешней стороны кузова молоток отсоединяют.

    Применять аппликатор или присоску есть смысл только при несущественных повреждениях. Более глубокие и сложные вмятины устраняются путем приваривания молотка к поверхности или зацепа к технологическим отверстиям специальными крючками.

    Рекомендуем

    «Этапы диагностики двигателя: от чего зависит последовательность работ» Подробнее

    Метод исправления дефекта с использованием пылесоса

    Способ, не требующий покрасочных работ. Для этого метода понадобятся следующие приспособления:

    • мощный пылесос;
    • скотч;
    • емкость типа цветочного горшка либо ведра с отверстием на дне.

    Далее процедура проводится по следующему алгоритму:

    1. Перед началом процесса вытягивания металла промыть ремонтный участок мыльной водой. Вытереть насухо эту область, чтобы скотч хорошо приклеился.
    2. Приложить емкость к вмятине дном вверх и приклеить скотчем к кузову.
    3. Подсоединить шланг пылесоса к дырочке на дне емкости, включить.

    Принцип выправления вмятины пылесосом

    Пылесос будет вытягивать вмятину. Если есть возможность подобраться с обратной стороны, можно продавливать выпуклость рукой, оказывая на вмятину двойное воздействие.

    Другие варианты ремонта вмятин порогов автомобиля без сварки

    В некоторых случаях при вытягивании вмятин на порогах без покраски, вместо колец и шпилек, можно применять вакуумную присоску. Требуемое разряжение в ней создается вакуумным насосом. Но ее использование не всегда возможно, так как форма вмятины может быть такой, что устройство не будет надежно держаться.

    Скоба с присосками и направляющим стержнем также применяется для вытягивания вмятин на порогах без покраски. Стержень в центре вмятины фиксируется своим основанием с помощью специального клея. Он служит основой, на которую устанавливается скоба, и присосками соединяется с краем изгиба. Выравнивание вмятин порога автомобиля происходит за счет закручивания стрежня. Демонтаж после завершения выправки выполняется с применением специального растворителя клея, не повреждающего лакокрасочное покрытие порога. Далее стержень устанавливается на другую точку, и работа выполняется по той же технологии.

    Вытягивание вмятин на порогах автомобиля без покраски не всегда возможно выполнить из-за ряда причин. Перечисленные способы позволяют не прибегать к покраске только в тех случаях, если лакокрасочное покрытие не повреждено. Бесспорно, такой подход экономит время и деньги. Поэтому, прежде чем прибегать к сварке, подумайте об этих способах устранения вмятин на порогах автомобиля.

    Рекомендуем

    «Восстановление автомобиля после ДТП: этапы, выбор СТО, нюансы» Подробнее

    Из-за чего пороги приходят в негодность

    Больше всего кузовные детали страдают от коррозии в осенне-зимний период года. В это время на дорогах присутствует максимальное количество влаги, химических реагентов, которые оседают на наружных элементах автомобиля.


    Пороги и арки наиболее подвержены появлению коррозии

    Порогам приходится выдерживать механические удары разной силы. Это происходит тогда, когда водитель едет по плохой дороге на транспортном средстве с клиренсом, не соответствующим перепадам поверхности. Из-за этого машина чиркает днищем и другими частями по неровностям.

    Что делать, если вмятина на пороге автомобиля слишком глубокая

    Если повреждения настолько сложные, что ни один из перечисленных способов применить нельзя, то остается только вырезать порог целиком. Для этого полностью снимаются двери автомобиля и покрытие пола под сидениями. После этого вы можете попытаться выправить снятую деталь при помощи рихтовки на верстаке, как в случае со съемными порогами, или установить новую деталь взамен старой.

    Какой бы способ для устранения вмятин вы ни выбрали, никогда не забывайте обрабатывать детали антикоррозионными веществами. Пороги очень восприимчивы к ржавчине.

    Устанавливая новый порог без антикоррозионной обработки, вы рискуете в ближайшее несколько лет снова столкнуться с этой же проблемой, так как влага быстро проникнет в мельчайшие трещины и приведет к образованию ржавчины.

    Для покраски порога необходимо подобрать максимально совместимый со старой краской оттенок. То же самое с лаком.

    Незначительные дефекты кузова (сколы, царапины, вмятины) вашего автомобиля можно устранить своими руками.

    Восстановить можно те детали, которые никогда не повреждались, соответственно, ранее не ремонтировались. Если видна растрескавшаяся краска, разломы и перегибы, то ремонт без покраски выполнить невозможно.

    Рекомендуем

    «Гидравлическая подушка двигателя: особенности и преимущества» Подробнее

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: