Тойота Королла 110 кузов: особенности и характеристики

Особенности автомобилей Тойота Королла восьмой генерации (110 кузов)

Автомобили Тойота Королла в кузове E110 впервые были представлены миру в 1995 году. В 1999 году эта модель пережила рестайлинг, а в 2002 г. была снята с производства.

В связи с проведением рестайлинга, а также попыток корпорации Тойота сделать уникальный автомобиль для каждого из рынков, эта модель отличается огромным разнообразием разновидностей экстерьера, технических характеристик и комплектаций.

Toyota Corolla E110 представлена компактными автомобилями в кузовах седан, трех и пятидверные хэтчбеки и универсал. Габаритные размеры этих автомобилей отличаются в зависимости от типа кузовного исполнения и находятся в следующих пределах: длина варьирует от 4270 до 4320 мм; высота — от 1385 до 1440 мм; ширина для всех типов кузова составляет 1690 мм; величина колесной базы — 2461 мм; также колеблется дорожный просвет разных комплектаций — 140—150 мм.

Показатель снаряженной массы варьирует в зависимости от типа кузова, двигателя и трансмиссии в пределах 900—1230 кг.

  1. Экстерьер и интерьер Королл восьмого поколения
  2. Технические характеристики восьмой генерации Toyota Corolla
  3. Особенности автомобилей Toyota Corolla в кузове E110
  4. Особенности автомобиля Тойота Королла в кузове AE110

Экстерьер и интерьер Королл восьмого поколения

Эта генерация семейства Corolla E110 сохранила большую часть внешних особенностей предыдущей модели — E100. Особенно это заметно на фото первых моделей, обладающих круглыми фарами.

После рестайлинга, проведенного в 1999 году, внешность представителей этого модельного ряда стала более современной.

Оснащение салона на момент выпуска было достойного уровня, конечно же, на данный момент оно устарело. Даже базовая комплектация была оборудована ГУР и электростеклоподъемниками, которые считались у отечественных автовладельцев небывалой роскошью.

Салон не отличался особой комфортабельностью и вместительностью: небольшие сиденья, скромная отделка, приборная панель большинства комплектаций была без тахометра.

Объем багажника также небольшой: самый маленький у хэтчбека и седана — 280 л, у универсала — 310 л (665 л при сложенных сидениях заднего ряда).

Технические характеристики восьмой генерации Toyota Corolla

Тойота Королла E110 оснащалась большим количеством бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Бензиновые двигатели с рабочими объемами 1,3—1,6 литра обладали мощностью 85—165 лошадок. Дизельные установки, в зависимости от комплектации, имели рабочий объем 2,0—2,2 литра и мощность 73—79 л. с.

На выбор покупателя также предлагались разные типы трансмиссий: 4-, 5- и 6-ступенчатая МКПП; 3- и 4-ступенчатая АКПП.

Большинство комплектаций были переднеприводными, но были и полноприводные представители Corolla 110 модели. Передняя подвеска представлена типичной для всех автомобилей Тойота стойками MacPherson, а задняя — независимая, пружинного типа.

Особенности автомобилей Toyota Corolla в кузове E110

Короллы восьмого поколения отличаются большим разнообразием вариантов комплектаций и имеют ряд достоинств и недостатков.

К несомненным преимуществам этой генерации можно отнести:

  • отличные ходовые показатели;
  • качественную сборку;
  • уверенное поведение на дороге и хорошую управляемость;
  • надежные тормоза;
  • практичный салон;
  • кузов автомобиля покрыт слоем цинка, что существенным образом повысило его долговечность и стойкость к неблагоприятным условиям эксплуатации;
  • недорогие запчасти и обслуживание;
  • доступную цену автомобиля.

Отрицательные черты представителей Тойота Королла E110:

  • небольшой дорожный просвет, делающий некомфортным проезд по нашим дорогам;
  • плохая шумоизоляция.

Особенности автомобиля Тойота Королла в кузове AE110

Одновременно с Короллами восьмого поколения с конвейеров стали сходить представители последнего (четвертого) поколения модельного ряда спорткаров Toyota Corolla Levin (AE110). В этих автомобилях была использована переднеприводная платформа Е110, они выпускались в единственной кузовной модификации — 2-дверное купе.

Габаритные размеры Toyota Corolla AE110 следующие: длина составляет 4305 мм, а ширина — 1695; в высоту автомобиль достигает 1305 мм.

На фото видно, что экстерьер этого спортивного автомобиля отличался обтекаемостью форм.

Интерьер салона также выдержан в спортивном стиле. Массивная приборная панель, оснащенная широким центральным козырьком, эргономичное расположение центральной консоли, трехспицевое рулевое колесо.

Передние кресла удобные, с боковой и поясничной поддержкой. Некоторые комплектации имеют подголовники. Задний ряд сидений комфортабельностью не отличался: короткие подушки и почти вертикальное расположение спинок.

Технические характеристики Тойота Королла в кузове AE110 типичные для спорткаров того времени. Авто комплектовалось бензиновыми двигателями двух типов:

  1. 1,5-литровый, мощностью 100 «лошадок»;
  2. 1,6-литровый, с тремя мощностными вариантами — 110, 150 и 165 л. с.

На выбор покупателя были представлены две механических коробки (5- и 6-ступенчатые) и 4-ступенчатая АКПП.

Toyota Levin (АЕ110) выпускалась до 2002 года, и была высоко оценена любителями спортивных автомобилей.

Минимум проблем недорогой Toyota Corolla E110

Выход восьмого поколения Toyota Corolla E110 пришел на период кризиса в Японии, поэтому здесь мало новшеств, а просто глобальное обновление с использованием старых запчастей. В Европе машины встречаются очень часто из-за бешеной надежности, многие даже считают ее лучшей по стойкости.

Читайте также:
Как производится выпрямление замятого порога автомобиля

Модель вышла в 1995 году и выпускалась до 2002, одни раз подвергнувшись рестайлингу в 1999. После завершения производства выпустили следующее поколение, индексом E120. Если вам хочется ездить долго и беспроблемно – это ваш выбор, дальше будем обосновывать свою точку зрения.

Содержание:

Разная внешность

Европейский и российские автомобили получили внешность, немногим отличающуюся от старой. Изменилась головная оптика, задние фонари и бампера, остальные элементы даже подходили от прошлых поколений. Внешность конечно невзрачная, некоторым не нравится такая серость.

Японские и американские машины больше походят на предшественника такой же узкой головной оптикой и задними фонарями. Стиль все-таки напоминает старые автомобили, а европейская версия выглядит современней.

В 1999 году рестайлинг Короллы привнес изменения. Спереди круглые фонари заменили вытянутыми с закруглением внизу. Установлена другая решетка радиатора и полностью измененные бампера. Остальные изменения минимальны, но они серьезно преобразили внешность.

Кузова и стойкость металла

Количество кузовов сократилось, но все равно каждый может взять подходящий. Это большой плюс, так как можно взять седан, 5-дверный или 3-дверный хэтчбек, универсал, а поклонники японской внешности предпочтут агрессивное купе с узкой головной оптикой.

Размеры кузовов во многом похожи – одинаковая 2461-миллиметровая база, 1690-миллиметровая ширина и 150-миллиметровый просвет. В остальном есть отличия:

  • седан (длина – 4300 мм, высота – 1385 мм);
  • хэтчбек 5-дверный (длина – 4270 мм, высота – 1379 мм);
  • хэтчбек 3-дверный (длина – 4300 мм, высота – 1379 мм);
  • универсал (длина – 4320 мм, высота – 1440 мм, плюс прибавили 5 мм дорожного просвета).

Купе совершенно иного дизайна, поэтому размеры отличаются:

  • длина – 4285 мм;
  • ширина – 1695 мм;
  • высота – 1305 мм;
  • колесная база – 2465 мм;
  • клиренс – 150 мм.

Стойкость Corolla E110

Это единственный серьезный минус японца с точки зрения надежности. В Европе климат образует шикарные условия для жизни металла. В России суровый климат с реагентами, разъедающими металл, поэтому часто встречаются машины со ржавчиной арок, низов дверей и элементов днища.

Производитель пытался основательно защитить кузов 2-сторонней гальванической оцинковкой максимум 15-мкм слоем. Машины южных регионов живут намного дольше.

Практичный салон

Внутри простота продолжается, стиль не притягивающий, но не отторгающий, эргономичный. Оформление полностью изменилось, от прошлого поколения не осталось ничего. Все выполнено из простых материалов и отлично собрано, поэтому скрипы – явление редкое.

У водителя в руках обычный 4-спицевый руль, за которым скрывается исключительно аналоговая приборная панель с кучей лампочек и вертикальным монитором в центре для АКПП. На центральной консоли Toyota Corolla E110 появилась 2-DIN магнитола, перемещенная в самый верх панели. Блок климата теперь полностью на трех шайбах и только один бегунок отвечает за перекрытие вентиляции.

Автомобиль относительно безопасный, в топовых комплектациях устанавливалось две подушки безопасности, а также креплениях детских кресел.

Многие оценили практичность салона с его просторным багажником. Универсал вообще может похвастаться складывающимися креслами, образую ровный пол для перевозки больших грузов. Объем зависит от типа кузова:

  • седан – 390 литров;
  • хэтчбек – 371/1060 литров;
  • 3-дверный хэтчбек – 280/110 литров;
  • универсал – 309/1250 литров.

Технические характеристики

Тип Индекс Объем Мощность Крутящий момент Цилиндров/клапанов
Бензин 2E 1.3 л 75 л.с. 101 H*m 4/8
Бензин 4E-FE 1.3 л 86 л.с. 120 H*m 4/16
Бензин 5E-FE 1.5 л 104 л.с. 135 H*m 4/16
Бензин 4ZZ-FE 1.4 л 97 л.с. 130 H*m 4/16
Бензин 4A-FE 1.6 л 113 л.с. 136 H*m 4/16
Бензин 5A-FE 1.5 л 100 л.с. 137 H*m 4/16
Бензин 4ZZ-FE 1.6 л 110 л.с. 150 H*m 4/16
Бензин 4A-FE 1.6 л 115 л.с. 147 H*m 4/16
Дизель 2C-2 2.0 л 73 л.с. 131 H*m 4/16

Большинство двигателей взято с прошлого поколения, внесли незначительные доработки. В рестайле появился новый двигатель ZZ-FE, получивший систему изменения фаз газораспределения VVT-i. Характеристики всех моторов мы объединили в таблице, чтобы не попутать читателей рассказами про каждый.

Парой моторам восьмой Короллы выступала механика с 5 или 6 передачами, либо 4-ступенчатый автомат, изредка встречалась 3-ступенчатая АКПП. Модели переднеприводные, редко удается найти полноприводную машину.

Передняя подвеска состоит из стоек Макферсон со стабилизаторами поперечной устойчивости, сзади использована схема с продольными рычагами + стабилизаторы поперечки. Тормозная система к сожалению также спереди дисковая, сзади барабанная.

Надежность

Все моторы показали себя отлично даже при больших пробегах. Мелкая проблема в виде течи сальника коленвала. В остальном это простые технически беспроблемные моторы, за которыми нужно периодически ухаживать (замена масла, ремня ГРМ, регулировка клапанов). Из отдельных моментов выделяется 1,8-литровый двигатель, страдающий заклиниваем подшипника клапанов из-за чего появляется плавание холостых. 1,6-литровый двигатель спустя время начинает подъедать масло.

МКПП может потерять подшипники первичного и вторичного вала, если забыть про замену масла. Гидротрансформаторные АКПП нуждаются в смене масла, прокладки поддона и проверки герметичности. На этом «проблемы» кончаются.

Подвеска Corolla E110 удивила надежностью – в условии российских дорого основные элементы ходят под 150 тысяч. Обычно здесь видны исключения в виде стоек стабилизаторов, являющихся расходником на любом автомобиле – это не тот случай. Рулевое управление нуждается в смене наконечников каждые 100 тысяч километров.

Рынок вторичных автомобилей просто переполнен предложениями. Грубо говоря эти японцы продают в любом городе, в любых кузовах. Владельцы продают машины за 150-200 тысяч рублей. Верхний ценник выглядит намного привлекательней по состоянию. Ремонт – копейки, да и не понадобится так часто.

Вывод: Toyota Corolla E110 как обычный автомобиль получился нереально хорошим. Ее единственный минус – кузов, слабо переносящий российскую зиму. В остальном, если вам нужна недорогая простая машина чтобы просто ездить, сложно найти что-то лучшее, чем это.

Видео

Toyota Corolla E110

Выход на внутренний рынок в 1995 году и на мировой в 1997 году автомобиля Toyota Corolla VIII поколения совпал с началом сильного кризиса японского автопроизводителя, в результате чего данная модификация получила только новое оформление, что хорошо отражается на фото, а также размер и обозначение кузова Е110. Технические характеристики и все силовые узлы, которыми обладала первая модификация Corolla 110, достались ей от предыдущего поколения, инженеры компании Тойота лишь незначительно их модернизировали.

Технические данные первой модификации восьмого поколения

Рецессия, в которую попал японский автопроизводитель, не позволила компании провести полное обновление технического оснащения Toyota Corolla VIII поколения, ограничившись лишь лёгкой модернизацией проверенных и хорошо зарекомендовавших себя силовых узлов от предыдущей модели авто.

Линейка силовых агрегатов, которой оснащались первые модификации Toyota Corolla E110, состояла из трёх бензиновых движков и одного дизельного, производитель немного изменил их настройки для более экономичного топливного расхода, после чего они получили следующие показатели:

  • 1.3-литровая рядная четвёрка 4Е – FE с 4-мя клапанами на каждый из цилиндров, мощность которого была равна в лошадях 88 или 65 кВт, выдаваемых на 5600 оборотах коленвала с крутящим моментом в 116 Нм при оборотах движка 4600;
  • 1.5-литровый рядный двигатель 5А – FE с 4-мя клапанами на каждый из цилиндров, мощность которого в лошадях составляла ровно 100 или 74 кВт, выдаваемых на 5600 оборотах коленвала с крутящим моментом в 137 Нм при оборотах движка 4400;
  • 1.6-литровая четвёрка в ряд 4А – FE с 4-мя клапанами на каждый из цилиндров, мощность которого в лошадях была равна 115 или 85 кВт, выдаваемых на 6000 оборотах движка и крутящим моментом в 147 Нм при оборотах движка 4800;
  • дизельный движок на 2 литра серии 2С-III, мощность которого составляла на 4700 оборотах коленвала 73 лошадки или 54 в кВт, при максимально крутящем моменте в Нм 129, получаемом на 2800 оборотах.

Рабочую пару каждому из движков составляли либо механическая коробка с пятью ступенями, либо два варианта автоматической, обладающей трех- и четырехступенчатым режимом работы. Подвеска в Toyota Corolla VIII поколения в 110 кузове изготавливалась по стандартной системе стоек МакФерсон спереди и продольным и поперечным рычагами в задней части, где за курсовую устойчивость отвечал стабилизатор поперечного расположения.

В стандартном опционном оснащении данный автомобиль имел привод на переднюю ось, а полноприводные модификации были доступны в комплектациях с бензиновым 1.6-литровым и дизельным движками с автоматической трансмиссией. Сами же варианты комплектаций в машине Toyota Corolla VIII поколения получили буквенное обозначение: DX, LX, SE и XE, имеющие различие в количестве дополнительных опций внутри салона автомобиля.

Экстерьер и массогабаритные размеры кузова Е110

Выпуская на рынок Toyota Corolla VIII поколения, производитель учёл специфические особенности и разные предпочтения автолюбителей американского, азиатского и европейского рынков, результатом чего стал различный дизайн передней и задней части данного автомобиля.

Кузов Toyota Corolla типа VIII E110 был размещён на платформе предыдущего автомобиля и выпускался в вариантах седан, хетчбэк с 3 или 5 дверьми и универсал. Производитель полностью изменил оформление деталей внешнего вида модели Тойота Королла 110 кузова, который заметно отличался от предыдущих модификаций автомобиля Е100, в результате чего машина получила следующие массогабаритные показатели:

  • 4295 мм составляла длина Toyota Corolla типа VIII E110 седана, 4270 мм – 5-дверный хетчбэк, 4100 мм – 3-дверный хетчбэк и 4320 составляла длина универсала;
  • 1690 мм достигала в ширину Королла 110, кузов седан, 3-х и 5-дверный хетчбэк и универсал;
  • 1385 мм составляла высота Toyota Corolla типа VIII E110 во всех вариантах кузовного исполнения, кроме универсала, имеющего высоту 1445 мм;
  • 2465 мм составлял размер колёсной базы во всех вариантах кузовного исполнения;
  • 150 мм составлял клиренс машины.

На европейский рынок автомобиль поставлялся с головной оптикой круглой формы, а для американских и азиатских автолюбителей форма оптики приобрела вид вытянутого прямоугольника. В 1997 году японским автопроизводителем был проведён рестайлинг данной модели, который принёс изменения в линейке силовых агрегатов и оформлении деталей интерьера, что привело к рекордным продажам легкового автомобиля в истории компании Тойота.

Описание рестайлинговой версии 1997 модельного года

Одним из главных отличий рестайлинговой версии Короллы стал новый движок под обозначением 1ZZ-FE, имеющий алюминиевый картер цилиндров и рабочие объёмы на 1.3 и 1.6 литров, которыми оснащались исключительно европейские версии автомобиля.

Обновлённая линейка двигателей для европейской версии машины имела один из самых лучших показателей эксплуатационной надёжности, что было отмечено многочисленными отзывами о Тойота Королла 1997 года выпуска от различных специалистов, отмечающих также высокие показатели экономичности топливного расхода.

В интерьере машины поменялись сиденья переднего ряда, получившие улучшенную боковую поддержку и более высокую посадку, благодаря чему обзорность из салона стала гораздо лучше. Других существенных изменений в обновлённой машине не произошло, автопроизводитель не стал улучшать безупречно работающие различные системы и узлы в данной модификации.

Заключение

Благодаря грамотному подходу к выпуску на мировой рынок восьмого поколения Toyota Corolla E 110, автопроизводителю удалось поднять и без того высокий потребительский спрос на машину, что было достигнуто с помощью учёта всех специфичных требований автолюбителей из разных стран, используя при этом ранее наработанные технологии.

Тойота Королла 110 кузов: особенности и характеристики

Первая версия

На автомобиль Toyota Corolla ae110 первого поколения устанавливали бензиновый и дизельный двигатель, эти двигатели после доработки стали намного экономичней по сравнению с предыдущими версиями и имели следующие характеристики:

  • Четырех клапанный 4E-FE с объёмом 1,3 литра;
  • Четырех клапанный 5A-FE с объёмом 1,5 литра;
  • Четырех клапанный 4A-FE c объёмом 1,6 литра;
  • Дизельный с объёмом 2 литра.

Каждый силовой агрегат работал в паре с пяти ступенчатой МКПП или 3-4 ступенчатой автоматической коробкой передач. Подвеска имела стандартное исполнение, спереди устанавливается Макферсон, а сзади установлены поперечные и продольные рычаги, а также установлен стабилизатор поперечного расположения который отвечает за курсовую устойчивость. Стандартная версия автомобиля могла быть только с передним приводом, а модели с более мощными двигателями могли быть полноприводными, которые оснащались АКПП. В зависимости от комплектации и технического оснащения Toyota Corolla VIII E110 имела разные буквенные обозначения: DX, SE,LX,XE.

Внешний вид и габаритные размеры

Кузов автомобиля выпускался в виде хетчбека, седана и универсала, внешний вид модели по сравнению с предыдущими модификациями E110 сильно отличался, так же отличия были и в габаритных размерах:

  • Длина седана 4,295 метров, пяти дверного хетчбека 4,270 метра, трех дверного 4,100 метров, универсал 4,270 метра;
  • Ширина 1,690 м;
  • Высота 1,385 м;
  • Колесная база 2,465 м;
  • Дорожный просвет 15 сантиметров.

В зависимости от страны в которую поставляется автомобиль, устанавливалась разная головная оптика, для Азии фары имели форму вытянутого прямоугольника, а для Америки фары были круглой формы. В 1997 году Королла подвергается рестайлингу в результате которого меняется линейка двигателей, и внешний вид машины.

Тойота Королла 110 кузов: особенности и характеристики


Выпуск королла тойота 110 corolla кузов начался в мае 1995 года. Дизайн машины поменялся практически во всем, однако сохранилось много общих черт с предыдущей моделью с индексом E100. В 1998году некоторые машины Corolla, которые продавались не на рынке Японии получают новый мотор 1ZZ-FE. Этот двигатель стал первым двигателем машин Toyota, имевший алюминиевый блок цилиндров и головки цилиндров, что сделало восьмое поколение намного легче, чем предок E100.

Производители Toyota решили представить модель с уникальным для каждого рынка дизайном. Например, в Северной Америке, где начало продаж наметили на середину 1997 года, автомобиль получает отличные от австралийской и европейской версий заднюю и переднюю часть. А в Пакистане модель производили до марта 2003 года.

Восьмое поколение тойота королла 110 corolla кузов выпускалось в самой Японии до середины 2000 года, еще в 1997 году Corolla становится наиболее продаваемым автомобилем во всем мире. Не глядя на то, что по духу (не принимая во внимание её внешность) «стодесятая» модель не предлагала покупателям никаких новых технических решений. Если использовать образные сравнения, получится, что она фактически «почивала на лаврах», которые заслужила еще в предыдущих поколениях, корни которых уходят в 80-тые годы.

На самом деле тойота королла 110 была разработана на платформе предшествующей модели, а наибольшую часть её агрегатов составляли те же коробки передач и двигатели, пусть слегка и модернизированные, но применявшиеся еще в машинах серии Е90. По техническому уровню оснащения тоже особых подвижек не было сделано.

Причиной всему этому становится затянувшаяся рецессия, в компании Toyota были вынуждены сокращать расходы по максимуму и приходилось использовать уже технические решения разработанные ранее. Однако, в этом нашелся и свой плюс — большинство консервативно настроенных покупателей уже знали, что предлагается им испытанный временем, надежный и очень практичный автомобиль.


Тойота королла 110 с выпуклыми «глазастыми» фарами

В наследство от своей предшественницы 110 corolla получает силовой каркас всего кузова, на который просто навесили новые дизайнерские панели. Концерн решается придать своей наиболее популярной модели весьма нетривиальный облик, оформляя переднюю часть овальными выпуклыми «глазастыми» фарами, имеющими круглые цветные (а не белые, вопреки тогдашней моде) подфарниками и новой трапецеидальной облицовкой решетки радиатора «в сеточку», это сразу выгодно выделило 110 кузов toyota 110 corolla из ряда «одноклассниц».


Toyota Corolla GT 15

Очень интересно смотрится и переделанный передний бампер–спойлер, и новые задние фонари, оснащенные овальными бесцветными «поворотниками». Благодаря новому дизайну боковых окон с поясной линией немного приподнимающейся к хвостовой части и дизайну колесных дисков, седан становится заметен и сбоку.

Подвеску всех колес оставили прежнюю независимую и только слегка доработали. Модель 110 кузов тойота 110 королла настолько пришлась европейской публике по вкусу, что практически сразу заслужила новый почетный титул, в Европе Королла становится «Автомобилем года».

Что относится к машинам типа евро-Corolla, которые производились специально для нужд европейского рынка. Toyota Corolla, предназначенная для североамериканского рынка, (унифицированная с маркой Chevrolet Prizm) получает собственный, более оригинальный, чем в «европейской» версии дизайн кузова.


Шевроле Призма

Поэтому совсем не удивительно, что toyota corolla 110 тойота кузов становится хитом продаж во всем мире. По опциону многие из комплектаций фактически полностью идентичны тем, что предлагались в «сотой» модели Короллы.

Интерьер модели также сменился в сторону присутствия сглаженных, круглых, овальных форм. В отношении этого концерн неукоснительно придерживался главного принципа — единства содержания и формы: то есть если фары использовали овальные, то рукояти управления вентиляцией делаются круглые, а не полозками, как в предыдущих поколениях. Хотя стоит удобное водительское кресло с тремя регулировками для сиденья, сидение имеет хорошую боковую поддержку, но алгоритм для регулировки его подушки не совсем удобен.

Кроме этого, привычная, регулируемая рулевая колонка (по высоте), большие и информативные приборные шкалы, скругленная панель приборов, приятная на вид, отличная четкость при переключении передач — традиционные черты toyota corolla кузов королла 110, которые бережно передаются от одного поколения другому. В дверях сделаны цветные матерчатые вставки, которые создают дополнительный комфорт, однако отделку салона при помощи светло-бежевого пластика и накладок на порогах машины просто невозможно признать практичной.

Версия 1997 года

Рестайлинговая версия оснащается новым двигателем 1ZZ-FE, с объёмом 1,3 и 1,6 литра, эксплуатационные показатели этих моторов находились на самом высоком уровне, также стоит отметить небольшой расход топлива.

Особенностью двигателя 1ZZ-FE в том что картер цилиндров изготовлен из алюминиевого сплава, такие силовые агрегаты устанавливались на все европейские версии машины.

Обновленную версию оснастили сидениями повышенной комфортности с отличной боковой поддержкой, посадка стала более высокой, что значительно улучшило обзорность. Каким-то другим значительным изменениям машина не подвергалась.

Блоки в салоне

Схема расположения

Правый руль

Левый руль

Общее описание
  1. Блок предохранителей / Интегрированное реле
  2. Распределительный блок
  3. Блок реле №1
  4. Реле противотуманного света
  5. Блок управления ABS
  6. Компьютер транспондера ключа
  7. Распределительный блок
  8. LHD:
    Усилитель кондиционера
  9. Реле дневных ходовых огней
  10. Ресивер центрального замка
  11. Блок реле №2
  12. Блок управления O/D
  13. 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE, 4E-FE, 2C-E:
    Блок управления двигателем
    2C:
    Таймер подогревателя двигателя
  14. Центральный блок подушек безопасности
  15. RHD:
    Усилитель кондиционера (механический кондиционер)
  16. RHD:
    Усилитель кондиционера (автоматический кондиционер)
  17. RHD:
    Реле центрального замка
  18. RHD:
    Блок управления блокировкой селектора коробки передач

Блок предохранителей

Находится в нижней части панели приборов, за перчаточным ящиком.

Пример обозначения с крышки

Схема

Назначение

1 7,5A TURN — Указатели поворота, аварийная сигнализация
2
3 10A GAUGE — Комбинация приборов, лампы заднего хода, кондиционер, стекло подъемники, обогрев заднего стекла, центральный замок
4 20А WIP — Стеклоочиститель и омыватель
5 10А DEFI I/UP — Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, M−HTR — блок управления зеркалами
6 10А ECU-IG — Система запуска, вентилятор системы охлаждения, блокировка селектора коробки передач, ABS, круиз-контроль
7 7,5А IGN — Система многоточечного впрыска топлива/ система последовательного многоточечного впрыска топлива, система зарядки, подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности
8 15А STOP — Лампы стоп-сигнала, дополнительный стоп-сигнал, ABS, блокировка селектора коробки передач
9 15А TAIL — Габаритный свет, комбинация приборов, подсветка панели приборов, освещение номерного знака, прикуриватель, часы, аудиосистема, обогрев заднего стекла, блок управления автоматической коробкой передач, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива, кондиционер, аварийная сигнализация
10
11
12 7,5А OBD — Диагностический разъем
13 5/7,5А Подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности, задний противотуманный свет
14 5А ST — Система запуска, система многоточечного впрыска топлива/система последовательного многоточечного впрыска топлива
15 30А D/L — Центральный замок
16 15А FOG — Противотуманный свет
17 15А S-HTR — Подогрев сидений
18
19 15А CIG — Аудиосистема, часы, прикуриватель, зеркала с электроприводом, подушки безопасности, противоугонная система, пред натяжители ремней безопасности, блокировка селектора коробки передач
20
21 Предохранитель: «DOME»
22 30/40А DEF — Обогрев заднего стекла, предохранитель: ”DEF I−UP/M−HTR”
23 30A POWER — Стекло подъемники, люк
24 Перемычка

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 19 на 15А.

С обратной стороны блока крепятся некоторые реле.

Toyota Corolla E110: ржавеет, но не ломается

Когда деревья были большими… Тогда и автомобили были еще настоящими, без “одноразовых” моторов, вездесущей электроники и запрограммированного ресурса – они долго ездили, редко ломались и ремонтировались вовсе не путем замены всего агрегата целиком. Но даже тогда Toyota Corolla все равно считалась королевой надежности, и поколение Е110, о котором сегодня пойдет речь, отнюдь не исключение.

Кто был в Европе, наверняка обратил внимание: стареньких Corolla там пруд пруди! И у нас, скорее всего, было бы то же самое, не случись новые таможенные пошлины. Потому что когда нужно “просто ездить”, очень долго и без проблем, Toyota Corolla – это правильный ответ. Жаль только, что в наших условиях коррозия кузова не позволяет ездить этим Corolla так же долго, как в Европе.

С дизайном у Corolla восьмого поколения явно проблема, особенно у универсала. Его внешность получилась крайне невыразительной, более того, как будто нарочито “серой”. Про интерьер можно сказать то же самое: никаких оригинальных или запоминающихся решений. Впрочем, внутри это и не раздражает, ведь по эргономике никаких вопросов нет, да и собрано все будто на века.

В практичности этого универсала сомневаться не приходится: багажник имеет очень приличный объем и правильную форму. И дверной проем максимально широкий, так что эта Corolla понравится не только “дачникам”, но и “строителям”.

К силовым агрегатам восьмого поколения Corolla до сих пор особых претензий нет. И базовые бензиновые моторы, и более мощные модификации, и дизели, несмотря на приличные пробеги, в большинстве своем радуют отсутствием серьезных проблем. Поэтому при выборе можно смотреть любые модификации – никакой специфики у моторов нет.

Ходовые качества можно описать одним словом “нормально”. Ничего “сверх”, ничего “криминального” – просто добротная, удобная и практичная машина. Подвеска, как и у большинства Toyota того времени, слегка жестковата, но в остальном нормально.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Еще в начале 2011-го ее можно было купить за $4500-4700. В 2013 году экземпляр в хорошем состоянии непросто найти и за $7000. Главная причина этого – высокая надежность и ремонтопригодность модели на фоне невозможности пригнать что-то похожее из Европы. Но и на солнце бывают пятна – у Toyota Corolla восьмого поколения это кузов.

Назвать коррозийную стойкость Corolla E110 отвратительной язык не повернется: не считая машин с аварийным прошлым, которые могли “зацвести” в любой момент, экземпляры, прибывавшие после 5-7 лет эксплуатации из Европы, как правило, имели металл без признаков ржавчины. Им бы в тот момент дополнительную антикоррозийную обработку сделать – таких и таких проблем машина не знала бы.

Однако у Corolla есть свои джокеры в рукаве. Во-первых, это двигатели. Для “европеек” поначалу предлагали лишь 1,3- и 1,6-литровые бензиновые агрегаты (86 и 110 л.с. соответственно), а также “атмосферный” 2,0-литровый дизель. Позже базовым стал 1,4-литровый мотор (97 л.с.), появился новый турбодизель (90 л.с.), а полноприводная версия универсала (как на фото) получила 1,8-литровый двигатель (7A-FE) мощностью 110 л.с. Последний зачастую “болеет” нестабильностью холостых оборотов по причине заклинивания подшипников в соответствующем клапане – в не самых запущенных случаях помогает простая чистка. По словам мотористов, каких-либо серьезных неприятностей с силовыми агрегатами в процессе эксплуатации отмечено не было, разве что к пробегу 200 тыс. км могут дать течь сальники коленвала. ГРМ всех двигателей приводится в действие ремнем, который нужно менять через 100 тыс. км. На 1,6-литровом моторе со временем увеличивается расход масла на угар.

На наших дорогах подвеска Corolla держится молодцом: около 150 тыс. км в среднем “ходят” сайлент-блоки передних рычагов и втулки задних тяг, даже стойки стабилизаторов поперечной устойчивости способны продержаться до 100 тыс. км. Чаще всего (спустя 40 тыс. км) придется менять лишь втулки стабилизаторов. Наконечники рулевых тяг служат около 100 тыс. км. Шаровые опоры спереди по заводу можно было менять отдельно от рычагов, что, несомненно, удобно. Каждые 50 тыс. км желательно контролировать углы установки колес, причем не только передних, но и задних, ведь там установлен трехрычажный McPherson.

Помимо стандартной 5-ступенчатой МКП для некоторых версий были также доступны 6-ступенчатая “механика” (модификация G6 для 1,3 л до рестайлинга, а также 1,4-1,6 л после рестайлинга) и 3-ступенчатый “автомат” для 1,3-1,4 л. На 1,6-литровую версию устанавливали 4-ступенчатую АКП. В механических КП на больших пробегах или в результате несвоевременной замены масла (интервал 50 тыс. км) регистрировались случаи выхода из строя подшипников первичного и вторичного валов. “Автоматы” при надлежащей эксплуатации служат достаточно долго и нареканий не вызывают. Их обслуживание заключается в контроле герметичности и замене смазки вместе с фильтром и прокладкой поддона картера каждые 40 тыс. км пробега.

Мнение владельца Toyota Corolla E110, 1,6 л, МКПП, 1999 г.в., заявленный пробег 245 тыс. км:

– Купил я Corolla в конце 2009 года с пробегом 100 тысяч за 4600 долларов. Как теперь помню, тогда сумма казалась мне, студенту 5-го курса, просто неподъемной. Но даже теперь, когда я зарабатываю достаточно, чтобы купить новый автомобиль гольф-класса, свою Toyota продавать не спешу. Я и в службе доставки на ней три месяца отпахал, и всю Беларусь изъездил, и в Крыму с будущей женой бывал не раз. Не скажу, что машина очень комфортная, мягкая или стильная. Но в том, что это одна из самых надежных моделей тех лет, я уверен. Посудите сами: за почти 150 тысяч километров никаких серьезных проблем. Сразу после покупки пришлось заменить передние амортизаторы (задние еще “родные”), ближе к 180 тысячам “перетряс” подвеску. Два раза уже менял масло в коробке. Обычно у нас люди ездят, пока не “завоет волком” коробка, а потом говорят, что ненадежные машины пошли. Про своевременную замену масла и фильтров я молчу – это основы. Кстати, как-то мотор начал летом еле заводиться: не крутит коленвал, и все тут. Оказалось, на рынке продали мне не масло, а какую-то “чачу”: банка железная, все наклейки, акцизы, но масло не работало – на кисель было похоже. Но залил хорошее, оно мотор почистило, через 5 тысяч его заменил и снова вернулся к плановым заменам. Да, вспомнил один “косяк”: у меня электростеклоподъемники постоянно “глючили”, пока не обработал специальной водоотталкивающей смазкой, разъемы окислялись за 2-3 месяца…

Toyota Corolla E110, бесспорно, заслуживает внимания на вторичном рынке. За исключением кузова, тщательный осмотр которого входит в обязательную программу по выбору любой “бэушки”, у модели и слабых мест-то нет. Если посчастливится отыскать достойный экземпляр за приемлемые деньги, сомневаться не нужно – при должном уходе он еще побегает по нашим не самым ровным дорогам.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Невысокая антикоррозийная стойкость.

Плюсы

Высокая надежность. Простая и ремонтопригодная конструкция.

Наше мнение

Не самый выразительный внешне, но на редкость грамотный и очень надежный автомобиль – именно так можно сказать о Toyota Corolla поколения Е110. Ей бы еще кузов покрепче! Впрочем, на фоне более проблемных и тоже ржавеющих одноклассников Toyota все равно выглядит молодцом.

Публикации о Toyota Corolla E110:

Toyota Corolla: четыре зимы не проходят бесследно Выражаем благодарность комиссионному магазину “Автоподиум” за помощь в организации съемок

Декор старой двери своими руками: 12 красивых идей

Даже самые надежные и качественные двери со временем выгорают, царапаются и затираются. Лак трескается и мутнеет, краска скалывается, дерево – рассыхается. Но даже это можно использовать для создания собственного уникального и неповторимого стиля. Достаточно подойти к вопросу творчески – и тебе не придется избавляться от старых дверей и тратить время на походы по строительным магазинам. А мы уже готовы предложить несколько идей!

1. Покраска

Самый простой способ освежить дверь с минимальными изменениями дизайна квартиры – это перекрасить ее в новый цвет. Выбирай однотонную заливку, если предпочитаешь минимализм, или выдели отдельные части – если любишь более сложные художественные решения.

В маленьких классических комнатах хорошо смотрятся светлые двери, а вот в лаконичном монохромном минимализме ее можно превратить в самостоятельный акцент. Для этого выбирай насыщенные красные, желтые, зеленые и синие оттенки.

Лучше всего подойдет акриловая краска: с ней легко работать, она экологична, не имеет запаха, подходит для помещения и безвредна для здоровья. Особенно это важно, если речь идет о дверях в спальню или детскую комнату.

Перед окрашиванием подготовь основание, ведь краска ложится тонким слоем и не скрывает дефекты. Отшлифуй и прогрунтуй поверхность, заделай сильные сколы и трещины специальными герметиками. Краску рекомендуется наносить ровными полосами сверху вниз или слева направо.

Если дверь фактурная, сначала прокрась вставки, потом – центральные планки, и только потом – бока. А чтобы сохранить свежее покрытие надолго – покрой краску слоем глянцевого или матового лака.

Еще один простой прием окрашивания – разбрызгивание краски по поверхности хаотичными пятнами. Такая отделка сразу создает в помещении творческую атмосферу художественно мастерской. Для разбрызгивания подойдут жесткие кисти, зубные щетки и даже зубочистки.

2. Оклейка обоями

Чтобы не красить дверное полотно вручную, достаточно оклеить его обоями под свой интерьер. В гостиной и спальне достаточно обычных бумажных, а вот для влажных помещений обрати внимание на жидкие обои.

Перед оклеиванием обязательно нужно избавиться от старого покрытия, иначе сцепление будет намного хуже. Чтобы снять старую краску, прогрей ее строительным феном и воспользуйся шпателем. После этого заделай шпаклевкой по дереву все дефекты и обработай поверхность мелкой наждачкой.

При выборе обоев главное – чтобы они совпадали с отделкой стен: можешь даже комбинировать несколько коллекций или использовать фотообои. Чтобы избежать появления пузырей, равномерно наноси клей на все основание и избегай пропущенных участков. Тщательно выравнивай обои валиком и не допускай сквозняков, пока они не высохнут.

3. Тканевый декор

Оклеивание тканью напоминает обои, только смотрится интереснее благодаря фактуре. Если у тебя остались ненужные, но красивые обрезки – можешь сделать настоящее лоскутное одеяло на двери. Это интересно впишется в этнические стили, бохо, кантри или прованс.

Закрепить ткань можно на клей или с помощью специальных мебельных скоб – как обивку на диване. Преимущество механических крепежей в том, что их легко снять, чтобы заменить надоевшее покрытие. Для украшения используй кружева, бусины, кисточки, бахрому, тесьму и любые другие декоративные мелочи на свой вкус.

4. Обтяжка кожей

Обтяжка кожей – альтернативна отделкой ткани для классических благородных интерьеров, вроде английского стиля. Такая дверь всегда смотрится дорого и роскошно в гостиной или кабинете. Причем это не обязательно должна быть натуральная кожа: сейчас достаточно более доступных, функциональных и экологичных заменителей.

Для крепления используй клей и специальные заклепки, которые равномерно фиксируют полотно и образуют элегантные узоры. Для декора обрати внимание на тиснение, роспись, тонкую резьбу, отделку металлической фурнитурой и ремнями. Такая дверь хорошо впишется и в индустриальные стили, вроде лофта или гранжа.

Как украсить входную дверь на Новый год: 10 отличных способов

5. Кракелюр

Эффект кракелюра знаком всем, даже если ты еще не знаешь название этого явления. Это та самая состаренная сетка трещин, которую часто используют в винтажных и индустриальных интерьерах. Она создается с помощью специальной краски или лака, который и провоцирует растрескивание, но в отличие от естественного износа такое покрытие прочное и долговечное.

Кракелюр может быть одно- или двухшаговым: в зависимости от количества слоев. Хорошо смотрятся контрастные оттенки, но при каждом новом слое дождись полного высыхания предыдущего. Наносить такое покрытие можно не только на деревянные, но и на любые другие двери.

6. Наклейки и трафареты

Если тебе наскучили однотонные двери, смело раскрашивай полотно вручную. Не умеешь рисовать? Не беда, ведь в моде самые простые и лаконичные растительные или геометрические мотивы, которые не требуют высоких художественных навыков.

Чтобы рисунок был ровным и аккуратным, воспользуйся трафаретами, которые можно распечатать заранее. Они позволяют точно представить, как именно будет располагаться орнамент, и не промахнуться даже в мелочах.

Яркий и модный инструмент для декорирования – виниловые наклейки и стикеры. Для сдержанных интерьеров подойдут простые черные силуэты или лаконичные узоры, а для китчевого поп-арта – яркие и пестрые стикеры, постеры, вырезки из комиксов.

7. Декупаж

Декупаж – это простая и доступная каждому технология отделки старых дверей, фасадов и мебели. Техника практически не требует специальных навыков, материалов и инструментов. Иногда достаточно обычных бумажных салфеток и клея, ведь по своей сути это усложненная аппликация.

Декупаж требует идеально гладкой отшлифованной и обезжиренной поверхности. После этого можешь покрасить дверь акриловой краской для контраста, но обязательно просуши ее. Для приклеивания рисунков используется раствор ПВА с водой, а для фиксации результата – прозрачный мебельный лак.

10 крутых идей, как украсить квартиру на Новый год

8. Состаривание

Это не ошибка: чтобы вдохнуть новую жизнь в старые двери, состарь их еще больше. Для этого существует множество техник: от механической обработки до специальных красок и покрытий.

Самое грубое и яркое состаривание для лофта либо кантри – это браширование дверей из дуба, ясеня или хвойных пород. Поверхность обрабатывается жесткой металлической щеткой, которая разрушает все мягкие волокна. Рельеф дерева проступает еще более явно и выразительно, но это подходит не для всех сортов.

Элегантные потертости для прованса или шебби-шика создают при помощи парафинового слоя. Сначала полотно окрашивается яркой цветной краской, после чего густо натирается воском или парафином. Сверху наносится контрастное светлое или пастельное покрытие, которое потом шлифуется наждачной бумагой. Парафин в отдельных местах снимается и открывает нижний слой краски.

Второй способ элегантного состаривания – технология сухой кисти, которую дизайнеры позаимствовали у художников. Она предельно проста: набери немного краски на плотную и плоскую сухую синтетическую кисть и проведи по основанию. Волоски не будут оставлять сплошных мазков и линий, образуя прерывистый поцарапанный слой.

9. Мозаика

Мозаики для украшения интерьеров хороши своей уникальностью и эстетичностью при простоте исполнения. Вместо того, чтобы покупать готовый рисунок, ты можешь самостоятельно выложить причудливую абстракцию. И вторых таких дверей точно не будет больше ни у кого и нигде.

Для создания мозаики используется стекло, керамика, мелкая плитка, акрил, камешки и ракушки, любые другие мелочи. Главное – заранее зарисуй эскиз и продумай расположение всех деталей, ведь даже хаотические орнаменты будут аккуратными и гармоничными, только если продумать их заранее.

10. Зеркало

Зеркальные вставки в двери – один из самых функциональных способов декорирования. Это хороший выбор для маленьких помещений, ведь отражающие поверхности зрительно добавляют комнате объема. Заодно такая дверь способна заменить отдельное настенное зеркало или зеркальную панель шкафа-купе.

Готовые декоративные зеркала сложно использовать для украшения двери, поэтому в таком случае пригодятся отражающие акриловые панели. Их преимущества в простоте обработки и разнообразии цветовой гаммы. Если же у тебя остались осколки старых зеркал, можешь использовать и их – сделай из них мозаику.

11. Витражи

Витражное стекло – классический декор окон и дверей еще с давних времен. Этот прием использовали в храмах, дворцах и богатых домах – отличалась только тонкость исполнения. Сейчас есть три основных варианта: заказать индивидуальный витраж по своему эскизу, приобрести готовую вставку или расписать стекло самостоятельно.

Для нанесения рисунка используются светопрозрачные акриловые краски по стеклу. Также тебе понадобится создать контур – иллюзию металлических вставок, соединяющих элементы. Но не рисуй сразу по двери, ведь стекло должно лежать горизонтально, иначе краска будет стекать с поверхности.

10 лучших идей, как украсить комнату на Новый год

12. Молдинг

Чтобы сделать самую простую и бюджетную дверь достаточно роскошной и элегантной для классических интерьеров, используй молдинг. Это готовые элементы, которые имитируют лепнину, барельефы и другие декоративные вставки.

Самый простой молдинг изготовлен из полиуретана или пенопласта, поэтому его можно просто приклеить или посадить на жидкие гвозди. А чтобы сделать красивую состаренную дверь, обязательно окрась ее поверх и используй контрастные цвета или позолоту для деталей.

Декор старой двери своими руками – фото

Это еще не полный перечень вариантов, которые ты можешь самостоятельно воплотить в жизнь. Не бойся экспериментов и фантазии, ведь старой двери уже в любом случае нечего терять. А мы предлагаем тебе еще больше фото-идей для вдохновения!

Видео: Как обновить старую дверь – мастер-класс

Понравилась публикация? Подпишись на наш канал в Яндекс.Дзен, это очень помогает нам в развитии!

Декор старых дверей своими руками

Все предметы в доме рано или поздно стареют, приобретая непривлекательный внешний вид. Но если мебель можно легко заменить, а обои переклеить, то что делать с дверями? Их не так дешево демонтировать и приобрести новые. Давайте признаем, учитывая затраты на другие вещи во время ремонта, с этой деталью не хочется долго возиться. Чтобы этого избежать, можно выполнить декор старых дверей своими руками, что, благодаря большому количеству вариантов, часто превращается в увлекательное занятие.

1. Покраска

Лучший способ освежить старую дверь, незначительно изменив дизайн комнаты — покрасить ее в новый цвет. При этом можно использовать как один, так и несколько оттенков, выделяя, например, панельные части, молдинги или раму.

В зависимости от размеров комнаты, дверь может быть яркой деталью или сливаться с отделкой стен, не разделяя тем самым пространство. Последний вариант подойдет для малогабаритных помещений. В таких случаях отдавайте предпочтение светлой гамме.

Рекомендуется приобрести акриловую краску, которая не оставляет запахов, равномерно наносится и не вредит здоровью, что немаловажно для спальни или детской. Но вначале необходимо подготовить ваш «холст»: даже несколько слоев краски не спрячут неровности старого дерева. В некоторых случаях для этого придется снять двери, чтобы максимально исправить все недостатки.

Так как необходимо работать с широкой площадью, способ нанесения играет большое значение для создания аккуратного финального вида. Мысленно разделите изделие на несколько небольших участков, равномерно закрашивая их ровными горизонтальными или вертикальными полосами. Занимаясь филенчатыми дверями, покрывайте их в такой последовательности: места вставок, центральные планки, бока.

После полного высыхания можно покрыть поверхность защитным лаком, чтобы обновленная дверь прослужила еще дольше.

Однотонные виды подойдут под многие стили не из-за своей нейтральности, а благодаря лаконичности, сдержанности и простоте, которые актуальны в современном дизайне интерьеров. Следовать моде можно без крупных вложений или опытных мастеров.

2. Рисунки и наклейки

Если монотонный декор — не ваш вариант, смело берите кисточку в руки и разрисовывайте вашу скучную старую дверь интересными сюжетами. Люди с художественным образованием могут использовать ее в качестве холста, украшая натюрмортами, пейзажами, мультяшными персонажами. Для остальных существуют трафареты или виниловые наклейки — не менее эффективные инструменты, которые также обеспечат красивый результат.

В случае с трафаретами — принцип работы тот же, что и в первом пункте: готовим изделие, наносим краску, ждем высыхания. В качестве основы может служить покрашенная или «голая», предварительно обработанная, поверхность. Эффектно выглядят рисунки на текстуре старого дерева.

3. Декупаж

Это удивительный метод, который, при всей простоте материалов и легкости нанесения, позволяет создавать настоящие произведения искусства. Декупаж идеально подходит для создания и декора дверей в стиле прованс. Особенно, если сочетать его с трескающимся лаком, который помогает визуально состарить предметы. Цветочные орнаменты, выполненные таким образом, выглядят очень утонченно и естественно, позволяя усомниться в «домашнем» происхождении декора.

Итак, вам понадобятся: клей ПВА, салфетки, губка, ножницы для вырезания нужных деталей рисунка. На предварительно очищенную от пыли и грязи поверхность прикладывают бумагу, после чего наносят на нее клей. Во избежание появлений складок или пузырей, губкой можно выровнять картинку, удалив лишнюю жидкость.

После того, как дверь высохнет, а подождать придется около суток, рисунок нужно закрепить обычным мебельным лаком. Декорировать таким способом можно практически любой материал, но именно с деревом он сочетается лучше всего.

4. Обои

Бывает обидно, когда после ремонта остается несколько метров неиспользованных обоев. Не стоит выбрасывать — лучше оставьте их для декора старых дверей! Это совершенно не затратное решение, которое освежит интерьер и скроет недостатки изделия.

Ими можно покрыть всю площадь или отдельные детали — все зависит от изображения, а также дизайна комнаты. Некоторые виды обоев обладают рельефной структурой, делая декор богаче и разнообразнее.

Для детской или яркого интерьера можно взять фотообои с изображением пейзажей, картин или других дверей. Небольшие игры с перспективой позволят визуально увеличить пространство. Только остальные его элементы должны при этом уравновешивать композицию, являясь нейтральным фоном.

5. Ткань

Для декора старых дверей можно взять остатки ткани, особенно, если они послужили для обивки мебели. Подобное пересечение рисунков будет выглядеть уместно в одном интерьере.

В любом случае, ткань — текстурное, выделяющееся решение, которое точно поможет освежить старый предмет, перекрыв собой небольшие недостатки. Зафиксировать ее на двери можно с использованием обычного клея или мебельных скрепок. Второй вариант хорош тем, что со временем надоевшую деталь можно снять.

Кружева популярны не только в одежде, но и в декоре. Здесь с их помощью можно подчеркнуть утонченный вкус владельцев, украсив ими дверь.

6. Кожа

Обшитая кожей дверь — безусловно, признак статусности хозяев. Она впишется скорее в пространство кабинета, чем детской, но из-за этого становится не менее интересной в качестве варианта для декора.

По правилам, конечно, такие изделия нужно заказывать в салонах, обязательно из натуральных материалов. Но для менее солидного интерьера вполне подойдет заменитель, благо его можно выбрать во всех возможных цветовых сочетаниях.

Для кожи понадобятся заклепки, которые помогут ей красиво «обтянуть» дверь и зафиксироваться. К тому же, это может придать дизайну индустриальные нотки, идеально подходящие под стилистику лофта.

Роскошно будет смотреться тонкая резьба по коже или рисунок. Еще одна оригинальная идея: дверь, отделанная старыми ремнями, но ради этого придется посетить не один блошиный рынок.

7. Мозаика

Мозаичные композиции никогда не потеряют актуальность: это красиво, необычно и интересно в реализации. Чем-то напоминает паззл, только картинку вы придумываете сами.

Можно использовать керамические, стеклянные или акриловые детали. Позаботьтесь о том, чтобы всех цветов для будущей «картины» хватило. Это могут быть реалистичные сюжеты, сюрреализм или хаотично расставленные элементы, которые закрепляются обычным клеем.

Декорировать можно фасад, панель или дверной проем. Проверьте надежность изделия, чтобы при резком закрытии дверей какая-то деталь вдруг не отпала.

8. Состаривание

Для некоторых стилей наличие элементов, буквально пропитанных историей — главное условие. Но здесь стоит разграничивать «потрепанную» и «роскошную» старость. Нам нужен второй вид, а над его созданием придется поработать.

Существует множество способов искусственного состаривания мебели. Некоторые из них профессиональные и в обычных условиях неосуществимы. Другие представляют собой простые хитрости, которые успешно имитируют потрескавшуюся краску.

Для декора дверей можно использовать кракелюрный лак, буквально заставляющий краску трескаться. Не забывайте, что лучше работать с несколькими слоями — для придания большей глубины рисункам.

Отлично со своей миссией справляется и сухая кисть, которая бегло окрашивает поверхность, придавая ей потертый вид.

Несколько слоев краски можно потереть шкуркой, раскрывая многоуровневость покрытия. А если в некоторых местах потереть восковой свечкой, покрасить дверь и потереть, то краска отпадет локально, также создавая необходимый эффект.

9. Витраж

Разноцветные витражи в храмах, плавно пропускающие свет, всегда вызывают восхищение у зрителей. Почему бы не попытаться создать слабое, но подобие этой красоты у себя дома, заодно декорируя старые двери?

Для этого способа используются стеклянные вставки. И здесь перед вами два варианта: купить готовый товар с рисунком или украсить самостоятельно. Последний, конечно, интереснее, но осуществить его можно после определенной подготовки.

Помимо акриловых красок, с помощью которых наносится рисунок, вам понадобится специальный контур, создающий иллюзию металлического каркаса. Стеклянное полотно должно находиться в горизонтальном положении, чтобы краска не стекала по скользкой поверхности, не успев схватиться. Готовое изделие нужно установить в филенку и зафиксировать штапиками.

10. Молдинг

Украсить старые двери также помогут молдинги — элементы, имитирующие лепнину, которая так актуальна в классическом интерьере или стиле ар-деко.

Детали обычно изготовлены из пенопласта или полиуретана, а поэтому дешевые, но позволяют создавать действительно роскошные дизайны. Вы можете купить готовые компоненты, зафиксировать их на двери с помощью жидких гвоздей или клея.

Обычно декор дверей молдингами не очень разнообразен, но иногда получается наткнуться и на эстетичные модели. Их можно окрасить в пересекающийся или контрастирующий с основной отделкой цвет, добиваясь разных эффектов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: