Сцепка к мотоблоку своими руками, чертежи, размеры, фото

Лёгкая транспортировка урожая: как изготовить прицеп для мотоблока своими руками

На чтение: 5 минут Нет времени?

Работая на приусадебном участке либо имея небольшой надел на некотором расстоянии от дома, приходится постоянно перевозить тот или иной груз: выращенный урожай либо собравшийся мусор. Облегчить труд поможет прицеп для мотоблока, изготовить который можно своими руками. Для этого надо познакомиться с устройством тележки для мотоблока, приобрести необходимые материалы и комплектующие, а затем приступить к работе.

Читайте в статье

Устройство тележки для мотоблока

Решая, как сделать своими руками тележку для мотоблока, надо сначала определиться, какой груз будет транспортироваться с её помощью. Это окажет серьёзное влияние на конструкцию изготавливаемого изделия. В зависимости от грузоподъёмности прицепы принято делить на приспособления, позволяющие перевезти:

  • до 70 кг. Имеют простое конструктивное исполнение;
  • до 110 – 120 кг. Универсальный вариант. Чаще всего используется в домашнем хозяйстве;
  • более 120 кг. Обладают расширенным функционалом. Предъявляют повышенные требования к прочностным характеристикам материалов, используемых при изготовлении несущего элемента и отделки.

В самом общем случае в состав тележки для мотоблока входит:

  • рама, воспринимающая нагрузку в процессе эксплуатации. Для её изготовления может использоваться швеллер либо прокат в зависимости от требуемой грузоподъёмности;
  • кузов, в который непосредственно будет загружаться транспортируемый груз;
  • сцепное устройство или дышло, с помощью которого прицеп соединяется с мотоблоком;
  • водительское сидение. Конфигурация и размер разрабатываются с учётом телосложения владельцев;
  • рулевой механизм;
  • ходовая часть.

Продумывая, как сделать телегу для мотоблока своими руками, следует определиться с количеством осей. Для двухосной конструкции следует предусмотреть гидравлический привод опрокидывания кузова. Для одноосной достаточного ручного.

Если грузоподъёмность устройства превышает 350 кг, стоит позаботиться о тормозной системе. В противном случае, при спуске с возвышенности может произойти опрокидывание тележки. Чтобы кузов сохранял горизонтальность после отсоединения от мотоблока, стоит предусмотреть упоры.

Возможные варианты прицепа для мотоблока с фотопримерами

Бывает достаточно сложно сразу подобрать подходящий вариант для нужд своей семьи. В таком случае стоит изучить уже собранные конструкции. Это позволит лучше разобраться в конструктивных особенностях и, при необходимости, внести некоторые изменения в конструкцию. Предлагаем посмотреть фото мотоблоков с прицепом, которые можно изготовить своими руками.

ФОТО: avtoromny.clan.su Прицеп для мотоблока своими руками: чертежи, материалы, порядок изготовления

Чтобы телега для мотоблока, изготовленная своими руками, получилась качественной, надо найти правильные чертежи, содержащие всю необходимую информацию, и закупить качественные материалы. Перечень необходимых материалов и инструмента может существенно отличаться в зависимости от грузоподъёмности и конструктивных особенностей конструкции. Предлагаем познакомиться с порядком изготовления подобного изделия своими руками, если цена прицепа для мотоблока кажется слишком большим.

ФОТО: masterbud.dp.ua Процесс изготовления начинается с подготовки

Необходимые материалы и инструменты

Чтобы создать прицепное устройство для мотоблока своими руками надо подготовить:

  • сварочный аппарат;
  • болгарку с комплектом дисков разного размера;
  • измерительный инструмент, в том числе для измерения углов;
  • маркер либо другие средства для нанесения разметки;
  • молоток, зубило, плоскогубцы;
  • тиски, струбцины;
  • дрель со свёрлами разного диаметра;
  • оборудование для заклёпок.

ФОТО: auctions.c.yimg.jp Перечень используемого инструмента может отличаться

Перечень материала зависит от характеристики и особенностей изготавливаемого прицепа. Для рамы потребуется металлический профиль, трубы, уголки, швеллера. Их размер выбирается с учётом требований чертежей. Для изготовления поддона берётся лист толщиной до 2 мм.

Внимание! Для соединения элементов может использоваться различный крепёж. Если выбор сделан в пользу ботов и гаек, от оборудования для заклёпок можно отказаться.

Колёса для прицепа мотоблока могут быть разного диаметра. Нередко выбор делается в пользу колёс «Жигулей» либо «Москвича». Такая конструкция будет иметь хорошую проходимость.

ФОТО: media2.24aul.ru Колёса от жигулей устанавливаются чаще всего

Чертежи с размерами прицепного устройства для мотоблока, изготавливаемого своими руками

При изготовлении прицепа для мотоблока своими руками используются чертежи с размерами.

Изготовление самодельного прицепа для мотоблока своими руками

Для изготовления самодельного прицепа для мотоблока своими руками стоит придерживаться определённой последовательности действий. Предлагаем с ней познакомиться.

Для изготовления рамы берется металлопрокат с подходящей формой и размером поперечного сечения. Работы выполняют в следующей последовательности:

Ходовая часть

Сборочные работы по изготовлению ходовой части самодельного прицепа выполняются в следующей последовательности:

Кузов, обшивка каркаса

Формирование кузова выполняется в следующей последовательности:

Тормоза на прицеп к мотоблоку своими руками: порядок изготовления

Чтобы прицеп к мотоблоку случайно не покатился, стоит вовремя задуматься, как сделать тормоза. При их наличии существенно повысится безопасность эксплуатации прицепной конструкции. Для изготовления тормозов на прицеп к мотоблоку своими руками надо иметь в наличии тягу, трос и барабан. Работы выполняются в следующей последовательности:

  • крепим барабан на ступице одного из колёс;
  • к тормозному диску привариваем отрезок трубы;
  • надеваем механизм на ось;
  • на оси закрепляем тормозные колодки с тросом. Последний протягиваем к рычагу, который устанавливаем рядом с сиденьем водителя.

Внимание! Тормоз обычно устанавливается на одно колесо. Создаваемого им усилия достаточно для остановки прицепа.

Предлагаем посмотреть видео, в котором рассказывается, как изготовить тормоза на прицеп для мотоблока своими руками:

Прочие детали

Кроме перечисленных элементов возможна установка дополнительных деталей, которые расширят функциональные возможности прицепа для мотоблока. При изготовлении прицепного устройства своими руками можно предусмотреть установку:

  • откидной лавки. Её крепят к переднему бортику кузова, используя в качестве опоры боковые части;
  • запасного колеса, которое может потребоваться при выполнении работ за пределами дома. Чаще всего для его размещения выбирают боковой борт либо нижнюю часть поддона. Для исключения его смещения используется специальный крепёж;
  • небольших ящичков либо специальных сумок, располагающихся вблизи сиденья водителя. Их используют для хранения мелкого инструмента, который может потребоваться при выполнении ремонтных работ.
Читайте также:
Входная группа в коттедж: фото, компоновка, варианты

ФОТО: a.d-cd.net Фиксация запасного колеса может производиться по-разному

Самостоятельное изготовление сцепки для мотоблока

Для соединения прицепа с мотоблоком используется специальная сцепка. Её размеры и конструкция могут отличаться в зависимости от модели мотоблока. В целом, такая система должна обеспечить устойчивость конструкции и облегчить управляемость мотоблока.

ФОТО: stroy-podskazka.ru Конфигурация сцепки мотоблока, изготавливаемой своими руками, может отличаться

Чертежи сцепки для мотоблока, выполняемого своими руками

Чтобы изготовить сцепку для мотоблока своими руками, надо разработать детальный чертёж. В нём будет содержаться вся необходимая информация об основных элементах и их размерах. При разработке конструкции учитываются особенности самого мотоблока. Предлагаем познакомиться с чертежами возможных вариантов:

Как сделать сцепку для прицепа мотоблока: алгоритм действий и видеоинструкция

Дышло – система сваренных труб, соединяемых с лонжероном прицепа. В месте соединения монтируется сцепка для прицепа мотоблока. Её установка должна быть сравнительно простой. При этом, соединение должно получаться прочным, надёжным, дающим возможность обеспечения лёгкого поворота тележки с мотоблоком.

Изучив фото, видео, разработав чертежи с размерами для изготовления прицепа своими руками, можно приступать к сборке конструкции. Работы выполняются в следующей последовательности:

  • в месте соединения труб дышла ввариваем отрезок трубы диаметром 40 мм и длиной 10 см;
  • внутрь трубы запрессовываем два подшипника;
  • со стороны прицепа на трубу устанавливаем шайбу. Она будет использоваться для размещения оси с резьбой от прицепного устройства;
  • формируем сцепку из квадратной трубы. Для этого просверливается сквозное отверстие, диаметр которого равен поперечным размерам фиксирующего пальца;
  • усиливаем квадратную трубу листом металла. Края труб загибаются.

Предлагаем посмотреть видео, в котором рассказывается, как изготовить своими руками сцепку прицепа для мотоблока «Нева»:

Сцепка к мотоблоку своими руками, фото, чертежи

Одним из важных составляющих узлов, которое обеспечивает надежное соединение прицепного оборудования с мотоблоком, является сцепка. Бывают различные виды узла сцепки. Однако самым часто используемым является П-образный узел сцепки мотоблока. Этот узел изготавливается, как промышленным путем, так и самостоятельно. Если изготавливается сцепка к мотоблоку своими руками, она должна быть крепкой, чтобы суметь выдержать большие нагрузки.

Сцепка к мотоблоку своими руками

П-образное крепление лежит в основе сцепки для мотоблока, поэтому, чтобы ее изготовить прекрасно подойдет швеллер подходящей толщины и размера. Это крепление располагается под рулем мотоблока.

При изготовлении крепления сцепки своими руками, нужно просверлить несколько отверстий, чтобы закрепить в них кронштейн и крепежный штырь. Поэтому отверстия должны быть нужного диаметра. Штырь также нужно изготовить из высокопрочной стали.

Чтобы присоединить дополнительные приспособления к мотоблоку нужен будет кронштейн. Длинный конец кронштейна должен быть расположен либо вниз, либо вверх, чтобы не было помех у подсоединенного оборудования. При этом конец кронштейна не должен касаться поверхности почвы, которую обрабатываем.

При изготовлении самодельного узла сцепки, мы использовали стандартный образец. Зачастую к мотоблоку применяют дополнительные приспособления, с нестандартными видами сцепки. Чтобы подсоединить их к мотоблоку, нужно, либо приобрести специальный переходник, либо изготовить переходник своими руками. Как правило это П-образные кронштейны.

Чертежи сцепки мотоблока

Рассмотрим чертеж универсальной сцепки, к следующим типам мотоблоков: «Pubert Quatro», «Honda», «АГРО», «ОКА», «КАСКАД», «МБ-90», «НЕВА», «ФАВОРИТ», «САЛЮТ».


Предназначение сцепки универсальной в соединении с мотоблоком навесного оборудования: выкапывателя, плуга, окучника одно- и двухрядного и др.

Установление сцепки на мотоблок

Скоба сцепки устанавливается на скобу мотоблока, и крепится штырями. Желательно произвести фиксацию скобы сцепки распорными болтами М12х60, враспор к раме мотоблока.

Установление орудия на сцепку

На кронштейн стойки орудия нужно установить съемную ось сцепки.
В отверстие корпуса сцепки нужно вставить ось с резьбой М16 и накрутить в эту резьбу винт.
Нужно совместить отверстия под болтМ16х40 на стойке орудия и на корпусе сцепки. После чего это соединение закрепляется гайкой М12 и болтом М12х40.

Рекомендации при работе

Навесные орудия настраиваются и регулируются индивидуально, в зависимости от вида почвы, и мощности мотоблока. Специальная конструкция сцепки может регулироваться в разных диапазонах. Используя начальные настройки, нужно установить радиусные пазы сцепки на ноль поперечный угол захвата, и зафиксировать гайкой М12 и болтом М12. Также установить минимальным продольный угол захвата. Первый 3-5 метров движения внимательно наблюдайте, как работает мотоблок с орудием.

Если нужно углубить или поднять орудие, остановите движение мотоблока, и вращением рукоятки винта отрегулируйте орудие. После чего можно продолжить движение и оценить, как работает мотоблок с орудием. Также, если потребуется отрегулировать поперечный угол захвата, нужно ослабить гайки М12 и болты М12.

Потом откорректировать угол в необходимом направлении, и затянуть гайки с болтами. До начала работы, все резьбовые соединения, нужно крепко затянуть. После того, как работы на почве закончились, ежедневно нужно очищать и смазывать резьбовые соединения. Для этого использовать Литол 24.

Сцепка для мотоблока своими руками

Автомеханик, специализируется на С/Х технике

Одни владельцы малой сельхозтехники приобретают ее, изначально рассчитывая на многофункциональность агрегата, другие покупают с одной конкретной целью, а со временем могут расширять круг задач, которые под силу мотоблоку. Но в любом случае, выполнение большинства функций на пахотном или придомовом участке обеспечивается различной навесной техникой, которая присоединяется при помощи такой детали как сцепка на мотоблок и служит, по сути, ключом к его многофункциональности.

Читайте также:
Преимущество деревянных навесов, виды конструкций с фото примерами, а также строительство навеса из дерева своими

Нередко владельцы сельскохозяйственных агрегатов находят, что заводская комплектация далека от безупречности, конструкция сцепки не подходит для текущих нужд земельного хозяйства или попросту недостаточно надежна. К счастью, всегда есть возможность оснастить свой мотоблок такой сцепкой, которая будет обеспечивать максимальную эффективность устройства.

Сцепку можно сделать самому

Выбор сцепки на мотоблок

Любое навесное или прицепное устройство для мотоблока, будь то борона, окучник, косилка, тележка-прицеп или любое другое оборудование, крепится при помощи сцепки. Если базовая деталь не годится, у владельца есть выбор — приобрести подходящую или сделать сцепку для мотоблока своими руками. В любом случае, определяясь, какой вариант узла сможет максимально точно соответствовать задачам, которые выполняет агрегат, нужно учитывать ряд моментов, в числе которых:

  • особенности мотоблока или культиватора;
  • области применения агрегата — функции, которые он выполняет;
  • оборудование, которое должно агрегироваться с ним;
  • нагрузки;
  • необходимость универсальности.

Исходя из этого, следует внимательно ознакомиться с наиболее часто используемыми конструкциями и ориентироваться в выборе, исходя из особенностей той, что лучше всего подходит в данном случае.

В этом видео вы подробнее узнаете о сцепке:

Выбирая сцепку на мотоблок, стоит принять за основу наиболее подходящий тип детали. Существует несколько видов:

  • одинарная/двойная — используется при наличии разных вариантов навесок в зависимости от того, какие используются и в каком количестве;
  • усиленная — оптимальная для тяжелых агрегатов; отличительная особенность ее в том, что она массивнее — обладает большей толщиной и длиной, что позволяет дополнительному оборудованию сильнее заглубляться в грунт;
  • регулируемая — предусматривающая возможность изменять угол вала, благодаря чему можно регулировать уровень крепления навесного оборудования и за счет этого повышать эффективность работ;
  • универсальная сцепка — допускающая агрегацию с несколькими моделями.

Если сцепка к мотоблоку желаемой конструкции отсутствует в продаже или имеются какие-то свои запросы к ней, сделать ее самостоятельно не так уж сложно, поскольку речь идет о достаточно простом приспособлении. Некоторые умельцы, предпочитающие многие «аксессуары» к мотоблоку изготавливать своими руками, делают конструкцию сцепки для прицепа мотоблока «труба в трубе», изготавливают ее из кардана, из крестовины, из других подручных деталей, оставшихся от различных механизмов. Владельцы таких приспособлений отмечают, что изготовить такой узел не составляет особого труда, и делятся своим опытом и чертежами сцепки для мотоблока.

Сцепное устройство для мотоблока своими руками

Большое преимущество самодельного устройства в том, что владелец учитывает свои запросы и изготавливает его исходя из необходимых ему вводных: модели мотоблока, нагрузки, параметров навесного оборудования.

Но первое, что необходимо учитывать — на этот узел в любом случае будет приходиться повышенная нагрузка, поэтому важно со всем вниманием подойти к размерам, конструкции и уровню прочности всех частей этой детали. Правильно заданные параметры приспособления обеспечат максимально надежную агрегацию с мотоблоком, необходимую подвижность узла и долговечность его использования.

Определяясь с конструкцией, обратите внимание на размеры фаркопа своего мотоблока и особенности навесного оборудования (уже имеющегося и того, которое планируется приобрести). Первоочередная задача заключается в обеспечении максимальной совместимости агрегата со всеми необходимыми навесными и прицепными устройствами. Немаловажной является и простота в использовании и возможность агрегации с оборудованием, имеющим различные параметры.

Основная рабочая деталь, как правило, имеет П-образную форму и служит кронштейном, который посредством имеющихся в нем отверстий закрепляется на мотоблоке. К другой его стороне крепится стойка навесного приспособления.

Перед сборкой сцепки внимательно читаем инструкцию

Необходимые инструменты и материалы

Существует определенный набор инструментов, которые необходимы для изготовления сцепки, однако в их число не входит ничего экзотического. Обычно всё, что требуется для сборки подобных деталей, есть в хозяйстве любого владельца, возделывающего свой земельный участок. Потребуются следующие инструменты:

  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • дрель или сверлильный станок,сверла по металлу;
  • инструменты для измерений (рулетка, линейка, угольник);
  • ключи;
  • крепежные элементы (болты, шпильки).

Надо подчеркнуть, что в данном случае очень важно, чтобы отверстия, которые вы будете сверлить в детали, в точности совпадали с болтами и шпильками — люфт в диаметре нежелателен, поскольку сократит срок службы используемых навесок и прицепов. При этом в процессе изготовления имеет смысл сначала делать в детали отверстия меньшего диаметра (от 5 мм), а потом расширять более широкими сверлами (до 12-16 мм, в зависимости от диаметра болтов) — такой подход ускорит и облегчит эту часть работы, одновременно позволяя выверить отверстия максимально точно.

Для изготовления корпуса можно использовать швеллер подходящего размера, а если такого нет, можно выкроить деталь из металлического листа.

Очень удобен вариант регулируемой сцепки — такая конструкция позволит присоединять навесные устройства разных классов, поколений и брендов. Даже если на данный момент эта конструкция не актуальна, не стоит забывать, что в хозяйстве могут со временем появляться разные устройства, и возможность удобной агрегации любого из них существенно расширит выбор, позволяя исходить только из желаемых рабочих характеристик оборудования.

Чертежи

Сборка сцепки для мотоблока своими руками предусматривает использование чертежей. Доступно довольно много всевозможных вариантов, но оптимально взять за основу наиболее подходящий и скорректировать с учетом параметров своей техники. На чертеже должны отображаться следующие детали:

  • два П-образных компонента, одинаковых по всем параметрам, но с разным количеством отверстий — в одном 6, в другом – 8;
  • корпус, включающий две резьбы диаметрами М12 и М16 и оснащенный соединительной конструкцией для крепления с одним из узлов;
  • компонент регулировки — рычаг, размещенный на корпусе детали, его конструкция состоит из винта, соединенного с кронштейном и для удобства имеющего рукоять; важно предусмотреть правильное направление кронштейна — только вверх или вниз и таким образом, чтобы он не мешал в процессе работы мотоблока;
Читайте также:
Резное панно из дерева: фото, своими руками, декор картины, в баню часы, из сосны и


Поскольку агрегат в любом случае предусматривает соединение со сцепкой, подробности размещения соединения можно изучить в его штатной инструкции.

Пошаговая инструкция

Чтобы изготовить универсальное соединение, нужна максимально ровная горизонтальная поверхность — верстак или рабочий стол. Схема изготовления устройства прицепа (сцепки) для мотоблока следующая:

  1. Сделайте разметку в соответствии с чертежом: обозначьте на заготовке контуры деталей.
  2. При помощи дрели или сверлильного станка сделайте отверстия по разметке. Удостоверьтесь в их точности, используя штангенциркуль и болт (шпильку), которым будет осуществляться крепление. Добейтесь оптимального диаметра отверстия, при котором нет ни люфта, ни заклинивания крепежных деталей. Обработайте отверстия зенковкой — это облегчит дальнейшую работу и обезопасит вас от травм.
  3. Произведите сварку соединений. Лучше всего задействовать электросварку, при которой прогрев происходит только в местах соединений без особого ущерба для рабочих качеств металла.
  4. Соберите деталь. Соедините кронштейн и швеллер при помощи болтов. Если в вашей конструкции есть механизм регулировки, зафиксируйте и его.

Важно! Крепежные элементы, при помощи которых сцепка фиксируется на мотоблок через отверстия в узлах, должны быть того же качества и прочности, что и сама деталь.

.
Еще раз напомним, что деталь изготавливается для того, чтобы многофункциональность мотоблока была максимальной. При наличии оптимально подходящей сцепки возможна удобная агрегация и длительная эффективная эксплуатация любого навесного или прицепного оборудования, включая плуг, борону, окучник, картофелесажалку, различные виды косилок, прицепы и любые другие устройства. А поскольку элементы крепления на разном оборудовании могут различаться, что часто осложняет возможность их совместимости с мотоблоком, именно удачная конструкция сцепки и возможность ее регулировки решают эту проблему.

Собрав деталь, важно правильно ее присоединить. Правила установки достаточно просты, но важно их придерживаться. Собственно подсоединение оборудования к мотоблоку сводится к очень простому действию: нужно совместить отверстия сцепки и навески и зафиксировать их при помощи болтов или штырей. Радиусные отверстия позволяют регулировать положение соединительного узла в процессе работы. После установки нужно затянуть элементы резьбового крепления узла с мотоблоком. После этого подсоединяется навесное оборудование.

После первичной агрегации устройств последует заключительная фиксация, которую нужно произвести непосредственно перед началом работы. Регулирующие компоненты (винты) следует ослабить, найти оптимальный уровень фиксации, после чего затянуть гаечными ключами. В зависимости от конструкции на кронштейн может быть установлена съемная ось с резьбой, в которую закручивается винт М16.


И в заключение следует сделать еще несколько рекомендаций. Для сохранения рабочих качеств металла и повышения долговечности детали после ее сборки желательно выполнить покрытие антикоррозийным составом или краской для металла.

Учитывая возможность регулировки конструкции в различных диапазонах, можно устанавливать радиусные пазы и фиксировать их на ноль. После начала работы необходимо в ходе первых метров движения внимательно понаблюдать за соединением и при необходимости провести дополнительную регулировку. Наличие регулирующего рычага позволяет менять уровень фиксации и закреплять навесное устройство для большей или меньшей глубины вспашки.

Как сделать сцепку для мотоблока своими руками: чертежи и размеры универсального сцепного устройства, видео

В некоторых ситуациях может потребоваться сделать сцепку для мотоблока своими руками. Мотоблок является неотъемлемым атрибутом любого садовода-огородника. Покупка мотокультиватора часто сопровождается приобретением сопутствующих деталей: прицепа, окучника, плуга, бороны и других частей. Для того чтобы их крепить к агрегату, потребуется сцепка. Сейчас на рынке культиваторы представлены огромным числом производителей, однако не под каждый агрегат можно подобрать подходящую запчасть, Поэтому можно изготовить сцепку самостоятельно.

Виды сцепки мотоблока

Выделяют следующие виды сцепного устройства для мотоблоков:

  1. Одинарная или двойная, которые применяются в зависимости от количества прикрепляемого оборудования.
  2. Усиленная, применяемая для тяжелых моделей культиваторов. По сравнению с одинарной или двойной разновидностью, такой вид сцепки мотоблока намного толще и длиннее, за счет чего навесные устройства будут глубже погружаться в землю, что улучшит качество вспашки.
  3. С регулируемым углом поворота вала, что будет способствовать размещению дополнительного оборудования на необходимом уровне, это намного облегчит работу с мотокультиватором.
  4. Универсальные, подходящие к нескольким моделям одновременно.

Но не стоит расстраиваться, если вы не можете подобрать сцепку к своему мотокультиватору — ее можно сделать своими руками. Некоторые умельцы способны даже сделать весь мотоблок своими руками, поэтому соорудить обычную сцепку не составит никакого труда. Например, сцепка для мотоблока, своими руками сделанная из крестовины, бывших в употреблении деталей и запчастей. В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепок для мотоблока, главное — правильно вычислить размеры. Большей популярностью пользуется сцепка с узлом П-образного типа.

Как своими руками изготовить сцепку на мотоблок

Рассмотрим, как сделать сцепку своими руками. Самодельная сцепка для мотоблока потребует приобрести качественные металлические изделия, которыми могут выступать швеллеры, в них необходимо будет сделать несколько отверстий. Либо подойдут некоторые запчасти автомобиля (сцепку для прицепа можно изготовить из кардана). Если необходимо усиленное крепление, то оно должно быть крепче и больше, чем обычная разновидность.

Читайте также:
Деревянные дорожки на даче своими руками: тропинки из дерева

Чертежи в интернете представлены разные, поэтому нужно выбрать подходящий именно вам.
Для изготовления сцепки также понадобятся:

  • крепления (стальные шпильки, болты);
  • рычаг, позволяющий изменить положение прицепного устройства;
  • сварка по металлу, чтобы прикрепить вал;
  • дрель и сверло по металлу;
  • рулетка или линейка;
  • ключи для установки винтов.

Итак, универсальная сцепка для мотоблока включает в себя следующие составные части:

  1. Два одинаковых по размеру П-образных узла, один из которых оснащен 6 отверстиями, а другой — 8.
  2. Корпус (для создания которого потребуется сварка), имеющий 2 резьбы: М12 и М16 и соединительный элемент с одним из узлов.
  3. Рычаг регулировки, расположенный в корпусе и состоящий из винта, соединенного с кронштейном и рукояткой. При этом кронштейн должен быть направлен вверх или вниз и не создавать никаких помех при работе агрегата.

Как правильно расположить соединительный узел, нужно посмотреть в инструкции к агрегату.

Сцепка на мотоблок прикрепляется штырями, которые устанавливаются в проделанные отверстия в узлах, при этом по качеству они должны быть одинаковы с материалами, из которых изготовлена сама сцепка.

Сцепка к мотоблоку своими руками выполняется для присоединения не только прицепа, но и плуга, окучника и других устройств. При этом ее можно будет регулировать, подстраивая под определенное навесное устройство.

Перед тем как начать работу, устройство следует проверить, подтянуть все болты.

Следует учесть, что сцепки-самоделки нетрудно изготовить самостоятельно, но лучше приобретать агрегат, подбирая на него весь комплект навесного и дополнительного оборудования сразу, либо же хотя бы убедиться в существовании таких устройств.

Рассмотрим, как подобрать сцепку на мотоблок Нева. Сейчас можно приобрести культиваторы различных производителей, отличающиеся весом, размерами, качественными и эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим пользующийся особой популярностью у садоводов-огородников мотоблок «Нева», производство которого было запущено в Санкт-Петербурге еще в 2002 году на дочернем предприятии ОАО «Красный Октябрь», занимающемся производством авиатехники.

При производстве мотоблоков используются двигатели Subaru, Briggs Stratton, Honda, обладающие повышенным ресурсом и КПД, что способствует эффективному возделыванию почвы. Устройство обладает достаточно простой и понятной даже при первом использовании системой переключения передач. Для мотоблока Нева без труда можно подобрать различного рода навесное оборудование, производимое под конкретную марку.

Завод производит несколько моделей мотоблоков, при этом разделяет их на 2 большие группы, отличающиеся редуктором: классическим и Мульти АГРО.

Основной категорией пользователей мотоблоками являются пенсионеры, поэтому чаще всего приобретается одна из недорогих, но при этом облегченных и качественных моделей — МБ-Б6,5 RS Компакт, вес которого составляет всего 70 кг, хорошо подойдет для обработки песчаных, суглинистых почв.

Используя дополнительное навесное оборудование на агрегат, вы без труда справитесь с уборкой территории и с транспортировкой грузов даже на большие расстояния.

На мотоблок Нева данной модели желательно дополнительно приобрести опорное колесо, которое пригодится при установке на устройство грунтозацепов, а также для облегчения работы по рыхлению почвы за счет того, что оно не позволит мотоблоку «зарываться» в грунт.

Универсальная сцепка для мотоблока своими руками

Универсальная сцепка подойдет для большинства моделей мотоблоков, обеспечит агрегатирование с навесным или прицепным оборудованием без люфтов. Сделать сцепное устройство довольно просто, главное определиться с задачами, которые оно должно решать, выбрать чертежи и качественные материалы, обеспечивающие прочность узла.

Сцепка мотоблока с прицепом в форме буквы П подойдет для большинства мотоблоков. Главным моментом в создании сцепки является соответствие размеров скоб самого мотоблока и сцепного устройства. Особенностью устройства с кронштейном является то, что навесное оборудование, агрегатируемое с его помощью с мотоблоком, принимает положение на несколько сантиметров ниже самого кронштейна, поэтому он не должен быть на уровне обрабатываемой земли.

В Интернете можно найти много видео, в которых владельцы мотоблоков рассказывают о нюансах работы с навесным оборудованием, в том числе, как изготовить сцепку.

Сцепка для плуга мотоблока своими руками

Плуг является одним из важнейших видов навесного оборудования для мотоблока. Однако производитель не всегда предоставляет сцепное устройство в комплекте. Сделать сцепку для плуга с мотоблоком не составит труда, можно использовать чертежи самого простого вида – П-образной сцепки.

В зависимости от того, какой мощностью обладает мотоблок и какую землю будет обрабатывать плуг, будет необходимо более или менее прочное сцепное устройство. На этот узел всегда идет колоссальная нагрузка, поэтому он должен быть выполнен из качественных материалов, тем более если будет обрабатываться тяжелая почва.

Какой вид сцепки для навесного и прицепного оборудования используете Вы?

Навесное оборудование для мотоблока своими руками, идеи и чертежи приспособлений

На что обратить внимание при выборе прицепа/адаптера для мотоблока

Собираясь приобрести тележку для мотоблока, учитывают:

  • категорию прицепа. Для мотоблока годится только мотоблочный прицеп. Автомобильный категорически не подходит, поскольку не оснащен тормозной системой и операторским креслом. Даже если такая конструкция сможет проехать по ровному покрытию, и то не без погрешностей, то на склоне она попросту не удержится. Особенно это касается маломощных мотоблоков;
  • материал. Наибольшей практичностью и долговечностью отличаются оцинкованные и стальные модели, но они и дороже. Пластиковые дешевле, но они долго не прослужат и пригодны только для легких грузов;
  • грузоподъемность — на нее указывает цифра в названии модели.
Читайте также:
Как клеить клеенку на стены

Большое значение имеют и колеса — особенно, если огород находится в низине, где почва вязкая, с высоким уровнем влажности. Чаще всего приобретают модели с колесами 4х10 дюймов.

Видео — Что нужно знать при выборе мотоблока и прицепа к нему

Основные детали телеги

Типовая конструкция тележки для мотокультиватора состоит из определённого набора элементов, но её несложно переделать под свои потребности. Например, владелец мотоблока может решить, что нужны дополнительные компоненты. Основные детали будут такими:

  • Подвеска. Она может быть осевого или портального типа. Допускается установка амортизатором, но с ними снизится грузоподъёмность, а вся конструкция будет более сложной. Упругие элементы не требуются, если владелец планирует ездить на невысокой скорости, при этом шины колёс имеют довольно высокий профиль.
  • Рама. Её сваривают из отрезка профилированной трубы.
  • Кузов. Варианты: с откидными или неподвижными бортами. Материалы: стальной лист, древесина или фанера. Металл соединяют сваркой, дерево — металлическим уголком. Стальная телега выглядит основательно, она более надёжна. Недостаток — большой вес.
  • Дышло. Этот компонент соединяет мотоблок и прицепное устройство. Длину следует подбирать так, чтобы было удобно поворачивать.
  • Сиденье. Его фиксируют к тележке или сцепному устройству.
  • Руль. Самое важное при разработке этого механизма — добиться, чтобы на неровной местности не возникал риск деформации, а также не было повышенных нагрузок на скручивание. Задача рулевого механизма — обеспечить горизонтальное сочленение шарнирного типа с двумя степенями свободы.

Тележка опирается на два или четыре колеса. Соответственно, она получается двухосной или четырёхосной. Что выбрать, владелец мотоблока решает сам. Вариант с четырьмя колёсами устойчивее, но он сложнее в изготовлении. Кроме того, двухосная телега весит больше, чем двухколёсная. Рекомендуется ориентироваться на мощность мотоблока.

Как собрать прицеп к мотоблоку своими руками

Прицеп (адаптер) по своему устройству прост, но процедура сборки потребует внимания и определенных навыков. Мало того, обязательно потребуются чертежи, видеоинструкции — неточность или небрежность чревата тем, что адаптер быстро выйдет из строя или вообще не заработает.


Чертеж телеги для мотоблока

Необходимые инструменты и материалы

Для работы потребуется набор из:

  • сварки;
  • электродрели;
  • напильника;
  • угольника;
  • стального листа 5 мм;
  • нескольких квадратных труб (1 дюйм);
  • креплений.

В основе лежат два ключевых элемента: сцепка и узел для фиксации колес. Сцепка представляет собой конструкцию из двух сваренных частей квадратных труб и одной части от водопроводной трубы — ее вставляют в шток с тройником.

Для узла сваривают два десятисантиметровых отрезка трубы под углом в 90 градусов. Горизонтальную часть вставляют в крепежную трубу и фиксируют болтом, на вертикали монтируют ось, колеса и подшипники.

Видео — Прицеп для мотоблока своими руками, подробное описание

Сборка, пошаговая инструкция

Процедура состоит из последовательного соединения:

  • рамы;
  • руля и педалей управления;
  • багажника;
  • поворотного кронштейна;
  • тормозной системы.

На последнем этапе монтируют устанавливается ось с колёсами. Для этого могут подойти запчасти от старого мопеда или мотоцикла. Слишком длинные элементы укорачивают электрической ножовкой.

Видео — Сборка телеги к мотоблоку

Материалы и инструменты

Для работы необходимы такие инструменты:

  • болгарка для резки деталей;
  • сварочный аппарат;
  • сварочные электроды;
  • электролобзик;
  • шуруповерт;
  • обычный строительный угольник для замера углов.

При изготовлении прицепной конструкции понадобятся следующие материалы и детали:

  • металлические профильные трубы квадратного или прямоугольного сечения;
  • колеса и рессоры;
  • дюралюминиевые листы толщиной 2 мм;
  • стальные листы;
  • швеллер №5;
  • металлические уголки;
  • металлический прут;
  • крепежи.

Все детали, особенно если это остатки старых металлических изделий, тщательно осматриваются на наличие повреждений, трещин, очищаются от ржавчины, обрезаются.

Читать также Калла цветок смерти почему фото приметы

Какой выбрать прицеп для мотоблока в 2020 году

Для того, чтобы точно ответить на вопрос, какой адаптер лучше всего подойдет мотоблоку, следует иметь представление, какие они вообще бывают. Адаптеры классифицируют по нескольким принципам, что можно понять из таблицы:

Классификация Тип Описание
По расположению Передний Сцепление спереди, обязательно присутствует руль для управления
Задний Сцепка сзади мотоблока
По сфере использования Укороченный Чаще всего применяются для легких мотоблоков
Удлиненный Для промышленной тяжелой техники
По наличию кузова Кузовной Подходят для больших участков, где каждый день приходится выполнять множество задач, перевозки урожая
Безкузовной Для соединения с мотоблоком

Практические рекомендации

Если мощность техники не превышает 5 л. с., оптимальные размеры прицепа по длине и ширине составят 1,5 и 1 м. Когда параметры кузова рассчитаны, из профтрубы нарезают куски нужной длины и сваривают из них раму. Конструкция получается достаточно жёсткой, поэтому устанавливать по углам усиливающие элементы не нужно. Чтобы шов получился ровным и качественным по всей протяжённости, работать следует на ровной поверхности, лучше всего — с использованием дуговой электросварки.

Сборка и окраска кузова

Борты прицепа обрамляют профилем 25−30 мм. Из листового метали собирают обшивку, которую затем крепят к профтрубе резьбовыми соединениями. Металл для кузова должен быть без следов ржавчины. Если есть коррозия, её удаляют механическим способом, а потом покрывают поверхность грунтующим преобразователем ржавчины. Примеряют кузов к раме. Если все размеры совпадают, выполняют тестовую сборку. Затем разбирают, отставляют кузов в сторону, а раму покрывают масляной краской. Нужно, чтобы нигде не осталось непрокрашенных элементов.

Читайте также:
Ящик из фанеры своими руками: как сделать правильно?

Полезный совет: если есть возможность, лучше использовать краситель на полимерной основе. Пренебрегать грунтовкой не следует и в этом случае, потому что на обработанной поверхности лучше адгезия. Порошковые красители более устойчивы к истиранию, а поверхности, покрытые обычными масляными составами, нужно обновлять в начале и в конце сезона.

Настил кузова тоже покрывают краской, после чего его устанавливают на своё место. Фиксируют места соединений крепежом, затем окрашивают выступающие части болтов, чтобы в этих местах не появлялась коррозия. Если высохшая краска кое-где отстала при монтаже, эти участки подкрашивают. Из самой толстой трубы делают дышло.

Рулевой механизм

Поскольку конструкция предусматривает откидывающуюся тележку, снизу посередине делают специальные оси. Чтобы откидной механизм не заклинивало при подъёме, необходимо соблюдать соосность. Втулки-усилители крепятся с использованием пластины толщиной 5−6 мм. Такие же детали приваривают к сцепному устройству (дышлу), выполняющему функцию базовой рамы.
Сборка шарнирного соединения своими руками требует повышенной точности. За основу берётся круг из нержавеющей стали диаметром 5 см. Шпильки тоже вытачиваются из стали, только закалённой. Поскольку интенсивность перемещения шарнира будет невысокой, можно обойтись без подшипников, главное — регулярно смазывать механизм.

Рулевую конструкцию закрепляют на сцепном устройстве. Горизонтальный шарнир делается съёмным, втулку от него прикручивают болтами к дышлу. Рулевой шарнир располагается вертикально на прицепном пальце.

Когда всё готово, выполняют пробную погрузку и проверяют, нет ли проблем при ходе, во время поворотов, при запуске, останове и т. д. Если техника с прицепом работает нормально во всех режимах, конструкция готова к эксплуатации. Если позволяет мощность мотоблока, на телегу можно грузить от 300 до 700 кг.

Прицеп, сделанный своими руками, обходится в несколько раз дешевле заводского, а служить он будет не один десяток лет. Главное — использовать качественные материалы, соблюдать размеры и аккуратно произвести сборку.

Советы и рекомендации при выборе прицепа для мотоблока

При выборе следует помнить о том, где и как часто планируется использовать адаптер, с каким мотоблоком он будет соединяться. Так для больших участков, где предстоит много работы, нужна модель с откидными бортами и функцией самосвального опрокидывания. Отгрузка и погрузка будет проходить гораздо быстрее.


Прицеп с откидными бортами и функцией самосвального опрокидывания

Размеры будущей покупки зависят не только от объема планируемых работ, но и от самого мотоблока, точнее — его потенциала. Если у него предельная тянущая мощность в 300 кг, большая тележка окажется бесполезной.

Важно! Если планируется перевозить груз в 350 кг и выше, необходимы механические тормоза. Имеют значение и ступицы — лучше выбирать стальные.

При любой покупке большинство россиян основной упор делают на цену, но важно иметь в виду и бренд, репутацию производителя. На продукцию популярных фирм цена обычно бывает выше, но следует помнить, что именно такие прицепы агрегируются практически с любым мотоблоком — это входит в список приоритетов любого уважающего себя производителя.

Какой прицеп лучше: ТОП-5 лучших марок и их цена

СКАУТ-700

Если вы ищете надежную модель мотоблочного прицепа и не хотите особо тратиться, то Скаут явно вас устроит. Агрегат достаточно прост в использовании. Более того, наличие на нем надежных дисковых тормозов является гарантией беспроблемной эксплуатации.

Цена прицепа Скаут-700 составляет примерно 48 тыс. ₽.

  • грузоподъемность – 1 т;
  • назначение – транспортировка грузов.
  • наличие откидного борта облегчает процесс погрузки-разгрузки;
  • простота управления;
  • наличие дополнительного защитного блока для водителя.

Беларус ПМ

Незаменим на больших участках. Более того, идеально подходит для ведения фермерского хозяйства.

Цена порядка 45 тыс. ₽.

  • материал изготовления – сталь;
  • назначение – транспортировка грузов;
  • масса груза – до 0,5 т;
  • предельная скорость – 90 км/час;
  • размеры – 3085×1510×920 мм;
  • объем кузовной части – 0,7 м3;
  • клиренс – 270 мм.
  • простота погрузки и разгрузки;
  • наличие хорошо проработанной инструкции;
  • простота управления.

АМПК-1

Достаточно удобный адаптер, если использовать его на приусадебных участках среднего и большого размера. Более того, соотношение между его ценой и качеством является оптимальным.

Цена – около 33 тыс. ₽.

  • грузоподъемность – 0,5 т;
  • назначение – выполнение работ в пределах приусадебных участков;
  • размеры – 1480×1160×780 мм;
  • клиренс – 150 мм.
  • наличие антикоррозийного покрытия и больших колес;
  • высокий уровень устойчивости;
  • наличие дисковых тормозов и удобного кресла.
  • зачастую быстро нуждается в ремонте;
  • раскачивание при передвижении.

Голосование за лучший прицеп для мотоблока

Какой бы вы выбрали прицеп для мотоблока или посоветовали?

Заборы из сварной сетки своими руками — расписываем по пунктам

Сварная сетка для забора – один из видов материала для ограждения земельного надела. Его внешние характеристики простые, но зато конструкция отличается более высокой прочностью, чем рабица. Кроме того, можно выполнить установку своими руками, так как материал вполне подъемный.

Виды материалов для создания ограждения

Если выполняется забор из сварной сетки своими руками, следует внимательно ознакомиться с технологией его сооружения.

Заборы из данного материала ценны прежде всего тем, что при отличной функциональности не затеняют пространство на огороде.

Далеко не все виды оград подойдут для установки, если, например, соседние участки расположены очень близко.

Читайте также:
Шаблоны для вырезания лобзиком из фанеры: -инструкция по монтажу своими руками, рисунки фигур, цена, фото

Забор из сварной сетки не занимает много площади и органично вписывается в пространство сада

Ограждения монолитного типа отбрасывают на пространство плотную тень, и растения в период развития не получают достаточного освещения. Зато забор из сварной сетки с полимерным покрытием не станет препятствием для воздушных масс и солнечного света.

Удобны ограды из сварной оцинкованной сетки и для дачных участков, и для водоемов, и для спортивных или технических площадок.

Виды сеток существуют такие:

  1. Оцинкованная — на стальную сетку наносят слой цинка. Эта операция может выполняться до сборки сырьевого материала при помощи сварки в единую секцию, так и после этого. Если хозяева хотят при ограниченном бюджете получить качественную и долговечную конструкцию, такой выбор можно назвать оптимальным.
  2. Неоцинкованная — наиболее легкодоступный материал, для покупки которого затраты будут минимальны. Сетка сварная для забора выполняется из стальных прутков диаметром 1,2 — 7 мм. Но у такого материала есть серьезный недостаток — отсутствие покрытия, из-за чего под влиянием внешних неблагоприятных факторов ограждение не отличается долговечностью.
  3. Оцинкованные изделия с особым покрытием — служат довольно долго, но и стоят немало. Оцинковывать сетку стараются именно с целью создать защитное покрытие, которое помогает продлить срок службы изделий.
  4. Сетка, покрытая полимерами. Хорошо защищена от возникновения коррозии. О том, как делают заборы из сварной сетки, смотрите в этом видео:

Посмотрите видео как установить забор из сетки

Забор из сварной сетки представляет собой наборные секции, которые монтируются на специальные опоры, изготовленные с соответствующими отверстиями. Основой служит сетка из стальной проволоки, обработанная покрытием ПВХ или ППЛ.

Между собой прутья соединены контактной сваркой, что представляет высокую степень крепления. Штыри, расположенные по вертикали, дополнительно оснащены рёбрами жёсткости. При выборе материала для забора сетку необходимо сразу комплектовать крепёжными деталями и опорами.

Основные виды и их характеристика

Существует несколько вариантов сварных ограждений, отличающихся по качеству, внешнему виду и прочности. Сварной забор может быть изготовлен из сеток следующих видов.

  1. Неоцинкованная. Изделие производится из черной стальной проволоки с сечением 1,2-10 мм. Этот вариант ограждения имеет самую низкую цену. Данная металлическая заготовка не обладает никакими дополнительными защитными покрытиями, поэтому может ржаветь и портиться. Срок эксплуатации – невелик. Спустя немного времени она потеряет свой первоначальный вид под действием дождей, снега и других внешних факторов.
  2. Оцинкованная. Материал более долговечен благодаря специальной обработке. Существует два типа оцинкованной проволоки. В первом случае изготовление характеризуется нанесением на поверхность проволоки слоя цинка. При втором варианте оцинковка проводится с помощью электролитической реакции или по горячей методике. Оцинкованное ограждение – это идеальный вариант для дачного забора. Качественная изгородь получается по весьма доступной цене.
  3. С поливинилхлоридным покрытием. Сварная сетка с ПВХ защищена специальным слоем из полимеров, благодаря чему не подвержена коррозии и долго не теряет свой вид и привлекательность. Покрытие на материал наносится только после сварки, что дает дополнительную защиту сварочным соединениям. Основой для нанесения полимеров может быть оцинкованная и неоцинкованная проволока. Заборы на участке из сварной сетки с полимерным покрытием отлично вписываются в общую картину ландшафта. Заготовка чаще всего бывает зеленая и гармонирует с любым дачным пейзажем без дополнительного украшения изгороди. Оцинкованный материал с ПВХ отличается лучшими характеристиками, так как имеет двойную защиту от коррозии и привлекательный вид. Сетка с полимерным покрытием, изначально обладающая цветом, является идеальным вариантом для дачного забора и становится полноценным элементом общего дизайна.
  4. С покрытием полимерами и цинком. Двойное покрытие идеально защищает материал, он практически не подвержен коррозии и выглядит привлекательно, но является слишком дорогим. Поэтому для заборов такое полотно применяют редко.

Все разновидности сварных сеток применяются в дорожном строительстве, отделке стен, сооружении зданий, но самое широкое распространение материал получил именно в оформлении ограждений на дачных участках. Металлический забор вокруг частного хозяйства из сварной сетки надежно защищает территорию, служит долго и смотрится красиво.

Область применения

— конструкции для парников, животных;

— в качестве арматуры при заливке бетона;

— зоны парковки, заправки и стоянки;

— территория различных учреждений и др.

Рекомендации по обустройству ограды

Использование оцинкованной сетки не требует покрытия лакокрасочными материалами. Но если секция изготавливается своими руками, во время сварки защитное покрытие можно повредить. Тогда необходимо обеспечить дополнительную защиту лакокрасочными материалами.

Применение сварной рулонной сетки предполагает два решения: нарезка материала своими руками для изготовления секций; установка заборного полотна с применением хомутов, при этом резать его не нужно.

Если для второго из вариантов используется оцинкованная сетка, то процесс установки займет меньше времени, так как не нужно готовить секции. Но в этом случае ограждение потеряет в прочности.

Но чем более толстая проволока использовалась при производстве материала, тем прочнее будет конструкция. За это качество отвечают и размеры ячеек рулонной сетки.

Виды сеток

Рабица

Конечно, говорить о ее защитных функциях смысла почти нет. Но тем не менее от проникновения мелких животных такая ограда защищает. Чтобы она с этой задачей справлялась как можно лучше, стоит использовать мелкоячеистую рабицу: размер квадратных «дырочек» в ней от 25 мм. Правда, забор выйдет тяжеловатым и отнюдь не бюджетным. Чаще всего для облегчения конструкции применяют сетки с более крупными ячейками — от 50 мм.

Фото: Instagram sdpartner

Плетеную сетку-рабицу изготавливают из:
  • мягкой железной проволоки;
  • оцинкованной проволоки;
  • проволоки с полимерным покрытием;
  • пластика;
  • нержавеющей стали.

Проволока без покрытия стоит дешево, но она быстро ржавеет, поэтому обычно такая сетка используется как временное ограждение. Чтобы продлить срок ее жизни, дачный забор можно покрасить, но делать это придется регулярно.

Оцинкованный материал или оплетенный ПВХ-кожухом служит от 15 лет и дольше. Последний вариант особенно хорош для регионов с агрессивной для незащищенного металла средой: например, с кислотными осадками или рядом с морем. Кроме того, сетка с ПВХ-покрытием выглядит красивее обычной, так как бывает разных цветов — белого, желтого, зеленого, голубого, бордового, красного.

Заборы из пластиковых сеток мастерят крайне редко, хотя бывает и такое. Чаще из этого материала на участке строят некапитальные загоны для животных или применяют его для зонирования огорода.

Фото: Instagram north.western.packing.center

Сварная сетка

Она прочнее и жестче рабицы, требует меньше опор для установки, выглядит более стильно, но и стоит дороже.

Сварная сетка также бывает не обработанной ничем, а бывает защищенной от коррозии: оцинкованной, либо с полимерным покрытием, либо два в одном — оцинковка плюс полимер. Продается в рулонах и отдельными секциями.

Фото: Instagram khaysarov.a

Из сварной сетки делают популярные в последнее время 3D-заборы. Они состоят из металлических стержней, на которые для защиты от повреждений и ржавчины последовательно наносят несколько слоев из полимера, нанокерамики, цинка. Производители обещают, что такие заборы прослужат около 60 лет.

Фото: Instagram garantmetall32_57

Основные этапы возведения ограды

Забор из сварной сетки строится с применением таких материалов: секции заборного полотна; столбы из металла с закладными деталями, но их можно закрепить и своими руками с помощью сварочного аппарата; бетонный раствор.

Схема секционного ограждения из сварной сетки

Основной инструмент: сварочный аппарат, шуруповерт (если секции будут крепиться к столбам посредством резьбового соединения), рулетка, строительный уровень, лопата/ручной бур.

Шаг 1:Разметочные работы

Забор из сварной сетки, равно как и любое прочее ограждение, требует выполнения подготовительных работ: очистка территории, проверка разницы в уровнях поверхности почвы, разметка.

Возведение ограждения начинается с разметки. Для создания нужной линии применяются колышки, верёвка и рулетка.

Прежде всего, следует наметить линию расположения ограды. Для этого по углам своими руками вбиваются колья, между которыми протягивается веревка. Далее, нужно определить точки расположения столбов ограждения. Их располагают на расстоянии, которое на 15-20 см больше длины секции. Запас отводится под закладные детали, посредством которых крепится заборное полотно.

Шаг 2:Монтаж опорных стоек

Забор из сварной сетки обычно возводится с применением столбов из металла. Они достаточно прочны, чтобы выдержать конструкцию секции, сделанной из каркаса и сетки. Кроме того, в большинстве случаев крепление заборного полотна выполняется методом сварки. Другой нюанс: ограда из металла служит намного дольше. А если деревянные стойки выйдут из строя, придется раньше времени выполнять ремонт ограждения.

Для приготовления цементного раствора используются одна часть цемента, одна часть воды и три части песка.

Достаточное сечение столбов для полотна из проволоки толщиной 3-5 мм равно 60х60 мм. Глубина ям под опорные стойки определяется на основании данных о структуре грунта и глубине его промерзания. В среднем для сетчатой ограды обустраивается столбчатый фундамент 0,8-1 м в глубину.

Важно, чтобы опора была заглублена на уровень, равный трети ее длины. Ямы копаются лопатой, но можно использовать ручной бур. Это ускорит работу. Диаметр отверстий в почве должен быть на несколько сантиметров больше столбов.

Заборы из сварной сетки чаще устанавливают методом полного бетонирования опор. Это дополнительно упрочнит конструкцию. Для изготовления раствора используют песок, цемент (3:1). Затем лунка своими руками заливается цементной смесью, туда же устанавливается столб и выравнивается по уровню. Для фиксации опоры применяются распорки. Через несколько дней можно продолжать строительство ограждения.

Шаг 3:Крепление заборного полотна

Применение рулонной сетки требует использования специальных хомутов или скоб. В данном случае крепится сплошное заборное полотно. Если же планируется использовать более прочную сетку, готовят каркас, изготовленный из уголка или профильной трубы.

На каждый столб устанавливаются крепёжные элементы по 4 штуки, которыми крепится сетка.

К нему своими руками приваривается основной материал. Готовая секция крепится к закладным деталям с помощью сварочного аппарата или же методом резьбового соединения (болты, гайки).

Декор забора

Объемные 3D-заборы сами по себе выглядят стильно и не нуждаются в украшении. А вот рабицу мастера с удовольствием «апгрейдят». Например, плетут узоры из проволоки или лент.

Фото: Instagram sitkazahid

Если не хотите, чтобы участок просматривался с улицы, забор можно задекорировать фотосеткой. Это решетчатые полотна из армированного ПВХ, на которые производители наносят рисунки с эффектом пикселизации, чтобы изображение выглядело максимально натуралистично. Крепят фотосетки степлером. Они устойчивы к непогоде и солнечным лучам, а вот чистку абразивными средствами пережить не смогут.

Фото: Instagram fotosetka_spb

  • Материал подготовила: Наталья Уточкина

Установка забора из сварной сетки

Перед установкой ограждения следует проверить укомплектованность. Среди основных элементов должны быть в наличии:

• секции (стандартная ширина 2,5 м);

• опоры (квадратной или круглой формы) с отверстиями под крепления и заглушками;

• крепёжные элементы (скобы, хомуты и др.).

Если планируется калитка или раздвижные воротные системы, комплект дополняется необходимым механизмом.

Существует несколько способов установки забора из сварной сетки.

1. Забивной метод предусматривает использование круглой формы опоры, которая под механическим воздействием заглубляется в грунт на метр. Выполняется с применением винтовых свай. Данный вариант предусматривает предварительное исследование грунта.

2. Установка опор на столбчатый фундамент производится с помощью анкерных болтов. Перед монтажом следует приварить к нижним частям опор фланцы.

3. Если уровень грунтовых вод высокий, можно установить опоры в ямки, засыпанные щебнем. Для достижения устойчивости добавляют песок, и каждый слой плотно утрамбовывают.

4. Комбинированный метод включает выкапывание ям под опоры, глубиной 1 м. Половина глубины бетонируется, оставшаяся часть подсыпается твёрдым грунтом или щебеню.

5. На песчаных грунтах специалисты рекомендуют использовать метод полного бетонирования. В выкопанные ямы делается подсыпка из песка и щебня поочерёдно (по 10-15 см) и плотно утрамбовывается. Далее устанавливается опора и заливается бетоном. Сохранить вертикальность поможет предварительно сделанная опалубка для трубы или распорки.

Полезные советы

Вне зависимости от того, какая сетка устанавливается — сварная оцинкованная для забора или любой другой материал, — рекомендовано соблюдать некоторые правила:

  1. Для опорных элементов столбы выбирайте металлические — деревянные могут не выдержать вес конструкции.
  2. Если у вас свой участок, используйте для выполнения ограждения весну или осень, когда почва рыхлая и копать ее легко.
  3. При использовании сетки в рулонах предварительно следует распрямить материал. Разверните его и оставьте примерно на сутки в таком положении. Сетчатый материал выпрямляется, после чего его намного легче устанавливать и закреплять. Каждая секция выполняется отдельно. Цементный раствор рекомендовано готовить для каждой из ям — так он не будет застывать и не пойдет в отбросы.

Перед монтажом рулон сетки раскручивают и выпрямляют

Не так уж сложно провести установку забора из сетки. Следует лишь внимательно соблюдать технологию, учитывая все правила монтажа.

Правила выбора ограждения в зависимости от назначения

• Для обустройства забора в частном домовладении или на даче рекомендуется использовать сетку с параметрами: толщина прута от 4 до 4,5 мм при высоте от 1,23 до 2,03 м.

• Промышленные зоны допускается ограждать сетками, имеющими толщину прута 4,5-5,5 мм при высоте 2,03-2,24 м.

• Детские площадки и территория различных учреждений оформляются забором из сварной сетки с параметрами: толщина прута от 4 до 5,5 мм при высоте от 1,23 до 2,24 м.

Для предотвращения проникновения через верхнюю часть секций рекомендуется устанавливать Г-образные наконечники. Дополнительно может натягиваться колючая проволока.

Как самостоятельно установить ограждение из оцинкованной сетки

Далеко не всех владельцев земельного участка устраивает глухое, не пропускающее свет и дающее постоянную тень ограждение. Оптимальным решением в таких случаях становятся проволочные изгороди, собранные из различных типов сетки. Как правило, устанавливают их по периметру рядом расположенных территорий, таким образом разделяя последние между собой. Во многих случаях это позволяет избежать конфликтов между соседями из-за затенения чужого участка. Возвести забор из сварной сетки своими руками не составит большого труда даже для неопытного строителя.

  1. Виды сетки
  2. Сварные заборы из сетки
  3. Монтаж забора из сварной сетки
  4. Разметка периметра
  5. Установка столбов
  6. Крепление заборного полотна
  7. Изгородь из рулонной сварной сетки
  8. Монтаж забора из секций со сварной проволокой

Виды сетки

Забор из сварной сетки в металлическом каркасе

Аккуратно и качественно смонтированные заборы из сетки надежно препятствуют проникновению нежелательных гостей на огороженную территорию.

Независимо от вида сетки все ограждения такого типа:

  • устанавливаются без особого труда;
  • не требуют закладки тяжелого фундамента, при монтаже достаточно забетонированных столбов;
  • могут быть использованы в качестве основы для вьющихся растений;
  • светопроницаемы, что позволяет выращивать вдоль них различные сельскохозяйственные культуры и декоративные растения;
  • благодаря использованию современных антикоррозионных и декоративных покрытий, имеют длительные сроки эксплуатации.

На практике для обустройства сетчатых металлических изгородей используют сварные сетки:

  • гиттер;
  • сварные сетки;
  • кладочные сетки и др.

Все они отличаются высокой прочностью и с успехом выдерживают механические и ветровые нагрузки.

Сварные заборы из сетки

Гиттерная сетка или 3D

Прочность сварной сетки, которая является ее главным техническим параметром, зависит от двух характеристик – диаметра проволоки и геометрических размеров ячейки. Чем мельче ячейки, тем прочнее полотно. Широко распространена сварная сетка с размерами ячеек 50х50 и 100х100 мм. Встречаются и более крупные – 150х150 и 200х200 мм. Вес полотна при этом определяется диаметром проволоки, из которой она изготовлена. Они бывают легкими 3-6 мм) и тяжелыми (8-40 мм).

На рынке можно встретить:

  • стандартные заборные секции с размерами 1.0х2.0 м, 1.5х3.0 м, 2.0х3.0 м;
  • сетку в рулонах, имеющих длину до 50 м.

Чаще всего для ограждений используют сварную сетку:

  • неоцинкованную;
  • оцинкованную;
  • с поливинилхлоридным покрытием;
  • двойным защитным покрытием (цинк+полимер).

Неоцинкованное полотно изготавливается из стальной проволоки сечением от 1,2 до 10 мм. Не обладая никаким защитным покрытием, оно под действием климатических факторов быстро ржавеет и приходит в негодность.

Оцинкованная сварная сетка с полимерным покрытием

Нанесение поливинилхлоридного покрытия на неоцинкованную сварную сетку значительно повышает срок ее службы. Так как полимер наносится на поверхность после сварки, она в течение длительного времени не подвергается коррозии. Применяют такую сетку при ограждении территорий рядом стоящих коттеджей или загородных домов как продолжение фасадных заборов, имеющих респектабельный вид.

Стальная оцинкованная сетка чаще всего используется при возведении дачных заборов. Специальное покрытие проволоки цинком увеличивает срок службы ограждения.

Дополнительное покрытие оцинкованной сетки полимером придает ограждению изысканный внешний вид и органично вписывается в ландшафт участка. Такая изгородь практически не подвержена коррозии. Однако из-за высокой стоимости широкой популярностью она не пользуется.

Монтаж забора из сварной сетки

Первым делом необходимо сварить каркас из круглой или профилированной трубы

Приступая к работам по возведению ограждения из сварной сетки, нужно предварительно выполнить ряд подготовительных работ, связанных с наличием нужного инструмента, приобретением необходимых материалов, разметкой трассы и установкой опор будущей изгороди. Только после завершения всех этих работ приступают к монтажу самого забора.

Н ужно подготовить инструменты, которые понадобятся для выполнения несложных работ:

  • совковая и штыковая лопаты;
  • отвес или строительный уровень;
  • болгарка;
  • шуруповерт или набор отверток;
  • дрель.

Желательно, чтобы при установке забора имелась возможность использования сварочного аппарата, мотобура и бетономешалки. В крайнем случае последнюю можно заменить емкостью для приготовления строительного раствора.

Установке забора из сварной сетки предшествует выбор и приобретение необходимых материалов:

  • Составляющие для приготовления строительного раствора – цемент, песок, щебень или бутовый камень.
  • Опорные металлические столбы (профильные или круглые). В качестве опор можно использовать деревянные столбы, тщательно обработанные перед установкой антисептиком.
  • Крепежные элементы — скобы, металлические пластины, П-образные хомуты, саморезы, болты с гайками и болт-крючки.

Возможно, понадобится жесткая проволока диаметром не менее 5-ти мм или арматура, диаметром порядка 10-ти мм.

Разметка периметра

Каркас может быть деревянным

Установке ограждения из сварной сетки предшествует разметка его местоположения. Для этого сначала очищается территория, на которой будут проводиться работы, а затем намечается основная линия забора и определяется расстояние между его опорами.

Основную линию изгороди отмечают колышками, которые вбивают в точках установки столбов.

Опоры устанавливаются исходя из высоты изгороди, свойств сетки, диаметра опор.

  • Расстояние между опорами не должно превышать 3-х метров, что позволит избежать провисания полотна.
  • Опоры устанавливают таким образом, чтобы стыки полотен приходились на середину столбов.
  • При возведении ограждения из готовых секций разметка осуществляется исходя из размеров последних.

Установка столбов

Бетонирование столбов по намеченным точкам

Способ установки опор зависит от вида почвы и общего веса забора. Столбы при этом можно устанавливать такими методами:

  • полное или частичное бетонирование;
  • забивка;
  • забутовка и др.

Для установки столбов бурят шурфы глубиной порядка 1/3 длины столба. Диаметр ямы при этом должен быть на несколько сантиметров больше диаметра опоры. Шурф с предварительно вставленным туда столбиком заливают строительным раствором, который затем выравнивают по уровню грунта. При этом с помощью отвеса или строительного уровня нужно контролировать вертикальность установленных опор.

Столбы укрепляют распорками, которые демонтируются после полного застывания раствора.

Крепление заборного полотна

При креплении заборного полотна из сварной сетки используют два варианта конструктивного решения: натяжной и секционный. При этом сетка в рулонах может использоваться внарезку, что предусматривает ее предварительное крепление в каркас, или фиксироваться непосредственно к опорам, и тогда нарезать ее нет необходимости.

Изгородь из рулонной сварной сетки

Изгородь из сварной сетки без каркаса удешевляет стоимость работы и материалов

Чтобы закрепить рулонное сварное полотно на опорных столбах, нужно раскатать его на всю длину и оставить в таком состоянии на несколько дней. Натягивать сетку начинают от угловой опоры, привязывая ее на каждом столбе в нескольких местах мягкой проволокой. Чтобы избежать провисания, через верхний ряд ячеек протягивают стальную проволоку и натягивают ее между столбиками. При необходимости такую же проволоку протягивают и сквозь нижний ряд ячеек. Это несколько усилит и жесткость всего ограждения.

Окончательно натянув полотно, мягкую проволоку меняют на специальные скобы или хомуты. Если рулон закончился между столбами, его сращивают с началом другого. При необходимости излишек сетки у последней опоры обрезают.

Рулонную сетку с ПВХ покрытием крепят несколько иначе:

  • в столбах заранее просверливают отверстия под болт-крючки;
  • сетку фиксируют крючками или пресс-гайками.

Чтобы воспрепятствовать выскакиванию проволоки из-под шляпки самореза, по окончании монтажных работ крючки загибают.

Монтаж забора из секций со сварной проволокой

На неровном участке забор монтируют секциями

Значительно ускорить процесс установки изгороди из сварной проволоки можно, если использовать панели заводского изготовления. Обычно их приобретают готовыми, но можно изготовить и самостоятельно, используя для этого, например, кладочную сетку.

Изготавливают секции и заборы из кладочной сетки своими руками следующим образом:

  1. Из уголков 40х25 мм сваривают каркасы прямоугольной формы.
  2. Тщательно зачищают все швы.
  3. К каркасу приваривают нарезанную в размер сетку.
  4. К установленным ранее опорам приваривают металлические полосы.
  5. К металлическим полосам затем крепят сваркой изготовленные секции.
  6. По завершении монтажных работ поверхности забора обрабатывают антикоррозионным составом и окрашивают в нужный цвет эмалью для наружных работ.

При использовании покупных секций их просто крепят к опорам при помощи хомутов и скоб, входящих в комплект поставки забора. Также эти секции можно приварить к столбам через дополнительные металлические пластины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: