Способы защиты лакокрасочного покрытия (ЛКП) кузова автомобиля

Рейтинг лучших защитных покрытий для кузова авто на 2021 год

Летом у большинства владельцев автомобилей учащается число поездок. У одних – это еженедельные посещения дачных участков, у других – путешествия в отпуск на длинные расстояния. И в одном, и в другом случае нередко нужно ездить по дорогам, чистота которых могла бы быть и лучше.

Из-под шин, едущих навстречу ТС, летит множество песчинок и даже камни, оставляющие следы на автомобиле. Каждый из этих следов вроде бы незначителен, однако спустя какое-то время все они делают вид автомобиля тусклым, а у собственника появляется желание перекрасить авто с нуля. Палящее яркое солнце тоже «умеет наследить» – выгорает краска.

Чтобы защитить машину от отрицательного влияния внешней среды, пользуются некоторым количеством проверенных методов – от недорогих и недолговечных, до дорогостоящих и износостойких. В этом материале рассмотрим лучшие защитные покрытия для кузова авто на 2021 год.

Виды защитных покрытий

Защитные покрытия подразделяются на:

  • полироли;
  • воски;
  • «жидкое стекло» или «жидкий чехол»;
  • специальные защитные пленки;
  • полимерные покрытия;
  • современные двухкомпонентные составы.

Лучшие полироли и воски

Полировка с защитным эффектом состоит в том, что на ЛКП-покрытие автомобильного кузова наносится микрослой полимерных материалов, придающих поверхности блеск и гарантирующих защиту лакокрасочного покрытия от отрицательных факторов окружающей среды и микроповреждений.

Полироли защитного типа отличаются разным уровнем трудности нанесения, а еще сроком службы. Этим обуславливается и стоимость, колеблющаяся от двухсот рублей за флакон для нанесения своими руками до нескольких тысяч за обработку мастерами с помощью профессиональных средств.

Полироли профессионального типа делаются на базе тефлона, наночастиц и эпоксидной смолы. Полироль тефлонового типа служит порядка трех месяцев, а содержащиеся в ее составе компоненты оберегают машину от влияния активных химических компонентов и обладают водо- и грязеотталкивающим эффектами.

Обработка составом на базе эпоксидной смолы держится порядка года. После обработки покрытие начинает взаимодействовать с ЛКП на уровне молекул, таким образом формируя тонкий «панцирь из стекла», который защищает от песка и дорожной пыли, а также оберегает от возникновения органических пятен.

Нано полировка автомобильного кузова отличается максимальным сроком службы (порядка 36 мес.) и устойчивостью к химическим, а также механическим влияниям окружающей среды. В конечном счете, за счет этой обработки кузов делается гладким до такой степени, что существенная часть загрязнений буквально отлетает от машины.

Покрытие авто профессиональными составами более долговечно. Этот процесс имеется возможность осуществить и самостоятельно, нужен лишь специальный инструмент.

Это полироль жидкого типа, который формирует глянцевый слой на ЛКП автомобиля и отталкивает воду. После обработки создает надежный парафиновый слой. Подходит для обработки:

  • кузова;
  • ветровых стекол;
  • зеркал;
  • колесных дисков;
  • фар.

Наносится на чистое влажное либо сухое покрытие и протирается полотенцем. Работы лучше проводить в тени при температуре со знаком «+», однако машина не должна быть нагретой. Цвет автомобиля значения не имеет.

Средняя цена – 800 рублей.

  • быстро наносится и дает ЛКП авто устойчивый алмазный блеск;
  • в составе содержится набор полимерных компонентов силиконового типа, а также воск натурального происхождения;
  • за пару-тройку минут формирует на покрытии защитный слой, препятствующий влиянию отрицательных факторов окружающей среды;
  • отталкивает воду от поверхности автомобиля.
  • не обнаружены.

Воск высокой концентрации, который предназначен для результативной и шустрой сушки, а также защиты кузова любых ТС. Применяется в сочетании и с мягкой, и с жесткой водой.

Используется при работе с АВД и на автоматизированных мойках.

Лучшего результата можно достичь, если использовать воск в комплексе с фирменным шампунем от этой же торговой марки.

Средняя цена – 800 рублей.

  • высокая концентрация;
  • результативно и быстро сушится;
  • подходит для любых видов ТС;
  • подходит для использования и с мягкой, и с жесткой водой;
  • Используется на автоматизированных мойках, и в заведениях с АВД.
  • не обнаружены.

Лучшие покрытия типа «жидкое стекло» или «жидкий чехол»

Такие средства отличаются абсолютно разным механизмом действия, однако сгруппированы в одну категорию из-за метода обработки. «Жидкое стекло» станет отличным выбором для водителей, которым важен вид машины, ведь этот состав, кроме защитного эффекта (действующее покрытие в некоторое количество раз толще, если сравнивать с выше рассмотренной полиролью), создает впечатление, что машину как следует покрыли лаком.

Эта инновационная разработка отличается эксклюзивным составом на базе щелочных растворов натрий-силикатов, которые на химическом уровне взаимодействуют с лакокрасочной поверхностью авто, формируя на кузове стеклянную пленку, защищающую машину порядка 3 лет.

На подготовленный автомобильный кузов ровным слоем наносится средство (как правило, процедуру выполняют с помощью губки), после чего кузов ручным способом полируется мягкой тканью.

Если покрывать автомобиль «жидким стеклом» в сервисе техобслуживания, то процедура обойдется автовладельцу примерно в 6 тысяч рублей.

«Жидкий чехол» станет отменным вариантом для нанесения на время. Как правило, это средство, которое быстро сохнет и имеет некоторые схожести с пленкой воздушного шара. Состав довольно-таки просто наносится на чистый автомобильный кузов с помощью обыкновенной кисточки.

Эксперты рекомендуют повторять процедуру некоторое количество раз для того, чтобы получить максимально прочное покрытие, которое отличается долговечностью и простой снятия.

Продукт изготовителя из Японии, который занимает лидерские места на рынке. Отличается шикарными рабочими характеристиками. Одной упаковки этого состава достаточно для того, чтобы 2-4 раза обработать автомобиль.

В процессе применения этого состава владельцу автомобиля нет необходимости что-либо смешивать. Все, что нужно, уже предусмотрено производителем.

Из явных достоинств покупатели отмечают простоту использования этого 1-компонентного средства. Обработка производится следующим образом:

  1. Автомобиль вымывается.
  2. Губка смачивается средством.
  3. Авто покрывается «жидким стеклом».
  4. Время высыхания – 10 мин.
  5. Машина протирается специальной салфеткой.
Читайте также:
Стильный дизайн интерьера ванной комнаты: советы от профессионалов

В целом, это отличный состав, которым пользуются многие автовладельцы дома. Он придает кузову интенсивный цвет и защищает машину от небольших царапин.

Средняя цена – 850 рублей.

  • отталкивает воду;
  • отличный результат;
  • защита комплексного типа;
  • недорогой;
  • все, что нужно для проведения обработки, есть в комплекте.
  • не обнаружены.

Состав изготовлен на базе кремниевого диоксида, который применяется для повышения прочности и обновления защитных свойств автомобильного кузова в сочетании с «жидким стеклом».

Продукт улучшает водоотталкивающий эффект защитного слоя и увеличивает срок службы. Может также использоваться в качестве независимого слоя защиты. В комплектации, кроме самого средства, имеется тканевая салфетка для обработки.

  1. Перед нанесением «жидкого стекла» нужно вымыть авто.
  2. Состав наносится на кузов и протирается тканевой салфеткой.

Средняя цена – 1 300 рублей.

  • обновляет водоотталкивающий эффект;
  • применяется в качестве независимого слоя защиты;
  • оберегает и увеличивает долговечность слоя на базе «жидкого стекла»;
  • подойдет для нанесения на элементы из неокрашенного пластика.
  • не обнаружены.

Лучшие защитные пленки

Пленка защитного типа на сегодня является одним из самых дорогостоящих, однако и наиболее результативных методов защиты ЛКП автомобиля от химических и механических повреждений, а также влияния УФ-лучей.

Есть 2 ключевых типа пленки:

  1. Виниловая.
  2. Антигравийная, применение которой еще зовут ламинированием.

Пленка винилового типа не отличается повышенной стойкостью к повреждениям и служит больше декором, потому и стоит меньше, если сравнивать с антигравийной.

Пленка антигравийного типа способна выдержать до такой степени мощное влияние, что оберегает лакокрасочное покрытие машины даже от следствий незначительных ДТП. Различить пленки друг от друга реально. Для этого необходимо попробовать оторвать кусок пленки либо проделать отверстие – с виниловой это удастся сделать без особого труда, а вот с антигравийной практически невозможно.

Обработка осуществляется на отдельные части кузова, так что имеется возможность нанести пленку исключительно на самые склонные к механическому влиянию детали – лицевые фары, бампер, стойки, капот, крылья и наружное покрытие внешних зеркал. Пленка наносится на деталь, которую заранее обработали специальным средством, после чего ее вплотную подгоняют к покрытию под потоком горячего воздуха.

Если процедуру провести правильно, то пленка прослужит пару-тройку лет, а потом легко очистится.

Кроме защитного эффекта, пленка делает вид машины лучше (есть марки с матовым, глянцевым и зеркальным эффектом, а также с персональным рисунком, что обойдется дешевле, нежели аэрография).

В виду технологических условий и потребности обладания конкретным опытом, покрывать автомобиль такими пленками эксперты советуют в салонах технического обслуживания.

Стоимость процедуры обуславливается уровнем пленки, габаритами машины и числом обрабатываемых поверхностей. Самый бюджетный ценник при оклейке исключительно лицевой части машины начинается с 5 тысяч рублей.

Если хочется своими руками покрыть автомобиль подобной пленкой, то эксперты рекомендуют покупать т.н. «Автоскол». От пленок профессионального типа он отличается повышенными свойствами эластичности, что дает возможность миновать появление складок, а также легкостью нанесения и простотой снятия с ТС.

Рулон такой пленки обойдется в среднем в 1000 рублей.

Бесцветная антигравийная виниловая пленка-самоклейка изготовлена для полной оклейки машин и защиты ЛКП от царапин и сколов. Средство выделяется на фоне конкурентов отличной стойкостью к механическому влиянию и оберегает автомобильный кузов от УФ-лучей.

Немецкое качество продукции этой торговой марки и позитивные комментарии покупателей только подтверждают отличный результат использования.

Средняя цена – 950 рублей.

  • бесцветность;
  • защищает автомобильный кузов от мощных механических влияний, а также от возможных повреждений ЛКП автомобиля при попадании камней;
  • защищает поверхность от УФ-лучей;
  • долговечность – 5 лет.
  • не обнаружены.

Это антигравийная пленка смешанного типа премиум-класса, пришедшая заменить защитные поливинилхлоридные пленки и превзошедшая их по всем характеристикам.

У разработчиков фирмы Solarnex получилось достичь отличных качественных показателей и устойчивости продукции, поэтому эта пленка очень похожа внешне на пленки полиуретанового типа, однако по стоимости выходит куда дешевле.

Антигравийная пленка отличается на фоне конкурентов наличием самовосстанавливающегося водоотталкивающего слоя, устойчивого к повреждениям. Однако, если автовладелец все-таки смог ее поцарапать, то это без труда устраняется использованием горячего воздуха либо воды.

Под влиянием горячего воздуха/воды, начинается процедура самовосстановления, вследствие чего царапины исчезают.

Средняя цена – 1 950 рублей.

  • эластичная;
  • водоотталкивающий эффект;
  • эффект самовосстановления;
  • top coat;
  • придает блеск.
  • не обнаружены.

Лучшие защитные покрытия на основе полимеров

Продукция на основе полимеров является в самом деле хорошей защитой от существенного агрессивного влияния окружающей среды и повреждений механического типа. Она гарантирует гидроизоляцию, справляется с летящими из-под встречных машин песчинками и гравием, а также оберегает автомобиль от реагентов и соли в зимнее время года.

Полимерные защитные покрытия просто обожают собственники пикапов. Они наносят состав на кузова своих машин и не беспокоятся о появлении сколов и царапин.

С появлением этого средства водители могут быстро придать не только блеск своей машине, но и обезопасить ее благодаря слою полимеров.

Продукт не нуждается в располировке, поскольку One TIME технология и фибровая салфетка дают возможность без особого труда покрыть автомобиль составом, чтобы сформировать высококачественную защиту кузова.

За счет наличия в составе веществ, чувствительных к свету, процесс полимеризации осуществляется как при искусственном, так и при солнечном освещении. В комплектации имеется фибровая салфетка, промывающаяся после каждого применения.

  1. Вымыть машину: смыть загрязнения и пыль с поверхности.
  2. Высушить авто, используя замшу из синтетики.
  3. Сложить салфетку, идущую в комплекте, по размерам ладони.
  4. Нанести немного средства (пару полосок по 4 см) на салфетку и круговыми движениями растереть по кузову машины до образования блеска.

Эксперты не рекомендуют наносить много средства за раз!

Как защитить ЛКП автомобиля от различных воздействий внешней среды?

Для большинства автомобилистов очень важно как выглядит его любимчик. Мечтая о его приобретении, каждый из них хочет купить только любимую модель, в желаемой комплектации, со своим любимым цветом. Многие из них после покупки оформляют ее под свой вкус, вносят свои “штрихи” в изначальную картину экстерьера и интерьера машины для придания ей желаемого вида. Некоторые из них производят более радикальные изменения ее внешности и технической части, т. е. делают тюнинг.

Читайте также:
Инструкция По Установке Чаши Генуя

Такие водители обожают свою машину. Они помнят место расположения каждой царапины и с болью в душе воспринимают появление новой, и если при аккуратной езде и своевременной замене расходных деталей, спец-жидкостей, смазке узлов и т. д. можно сохранять свою машину в идеальном техническом состоянии, то сохранить в неизменном виде лакокрасочное покрытие получается гораздо труднее. Если говорить точнее, то для того, чтобы оно всегда оставалось в таком состоянии, лучше не выезжать из гаража, да еще накрыть ее хорошим тентом, чтобы не пылилась.

Конечно многое зависит от аккуратности водителя и качества ЛКП, но внешний облик авто все равно постепенно теряет свой изначальный вид. А происходит это потому, что при интенсивной его эксплуатации (а зачем он еще нужен) под воздействием различных факторов внешней среды лакокрасочное покрытие зачастую теряет свои декоративные свойства и технологические характеристики. Это обусловлено воздействием различных негативных факторов и может привести к деформации структуры краски, ее разрушению и, как следствие, к появлению коррозии на кузове.

Способы защиты лакокрасочного слоя кузова.

Для того, чтобы уберечь ЛКП от негативных факторов, например, различных пятен, в том числе битумных, смол деревьев, птичьего помета, пятен от химических реагентов и бензина, пятен от прилипших насекомых, граффити и краски, нанесенных вандалами и хулиганами, применяется специальный защитный слой. Он наносится непосредственно на лакокрасочный слой и оберегает его от воздействия обозначенных негативных факторов.

Наноситься защитный слой может с применением нескольких базовых технологий:

  1. при помощи полиролей и восков;
  2. с использованием специальных составов для защиты ЛКП (“жидкий чехол” и “жидкое стекло”);
  3. путем нанесения защитной пленки;
  4. с применением капот-маски (чехлов на тканевой основе);
  5. путем установки пластиковых дефлекторов.

Остановимся на каждом способе более подробно.

Полироли и воски как основной способ защиты ЛКП.

Основным способом защиты лакокрасочного слоя автомобиля от внешнего негативного воздействия является применение полиролей и восков. В данном случае речь идет о защитной полировке, предполагающей нанесение на ЛКП слоя специального вещества, которое на молекулярном уровне образует тонкий микрослой, позволяющий эффективно отталкивать влагу и грязь. Также такая полировка:

  1. предотвращает выгорание ЛКП под воздействием ультрафиолетовых лучей;
  2. защищает кузов от влияния соли, химических агрессивных веществ и реагентов;
  3. предохраняет от абразивных частиц (грязи и песка), препятствуя появлению царапин и микротрещин;
  4. повышает декоративные свойства лакокрасочного покрытия, придавая ему насыщенный цвет и блеск.

Воски и полироли отличаются по ряду базовых параметров:

  1. степени стойкости наносимого покрытия (данный параметр непосредственно влияет на периодичность нанесения полироля или воска);
  2. визуальным, декоративным свойствам, таким как блеск и прозрачность;
  3. степени стабильности при воздействии ультрафиолетового и инфракрасного излучения;
  4. степени защиты от различных механических повреждений.

Полироли отличаются между собой не только по указанным параметрам, но и по химическому составу, т. е. по своей основе. В настоящее время для выполнения защитной полировки используются полироли на:

  1. Тефлоновой основе, держится на ЛКП до трех месяцев;
  2. Основе различных эпоксидных смол, в большинстве случаев акриловых полимеров. Такое покрытие сохраняется на кузове до одного года;
  3. Основе наночастиц, например, кварцево-керамические покрытия. Это один из наиболее долговечных и устойчивых видов полировки, может держаться на ЛКП до трех лет.

Восковые полироли изготавливаются на основе твердого воска (обычного пчелиного, карнауба) и ряда других компонентов. Это наименее долговечный вид полировки защитного типа. Как правило, смывается в течение трех – четырех моек. Отметим также, что защитная полировка бывает поверхностной и глубокой.

Полировка может выполняться двумя основными способами:

  1. Ручным. Как правило, используется при небольшом объеме работ или в домашних условиях. На предварительно очищенную поверхность ЛКП наносится полироль и растирается салфеткой или другими мягкими аппликаторами, а после высыхания располировывается сухой и чистой ветошью;
  2. Механическим. Применяется при необходимости выполнения защитной полировки всего кузова. Заключается в необходимости использования специального оборудования, например, полировочной шлифмашинки или в домашних условиях дрели со специальной насадкой для нанесения полироли на ЛКП. Данный способ требует профессиональных навыков и умений, поэтому доступен не каждому.

Полировку нельзя выполнять на солнце, при низких и отрицательных температурах, повышенной влажности. Лучшее место – это отапливаемый гараж или бокс. При ручной полировке губку или салфетку необходимо периодически менять, для предотвращения появления мутной пленки. Полироли наносятся на ЛКП равномерным слоем, начиная с крыши и опускаясь вниз, причем усилия на обрабатываемых участках кузова необходимо прилагать равномерно. Не наносите средство избыточно и обильно, это может привести к образованию неравномерного защитного слоя. Нельзя выполнять полировку в течение двух месяцев после того, как кузов был покрашен.

Для того чтобы проверить качество работ, облейте автомобиль водой. На качественном защитном слое вода будет собираться в крупные капельки. Если вы нанесли полироль неправильно, вода будет стекать с кузова машины.

Читайте также:
Установка автоматики на распашные ворота за пару часов

Использование специальных составов для защиты ЛКП кузова. «Жидкое стекло».

Второй способ, при помощи которого создается защитный слой на ЛКП – это нанесение специальных составов, которые отличаются по множеству параметров. Среди наиболее распространенных составов отметим «жидкий чехол» и «жидкое стекло».

«Жидкое стекло» выполняет не только защитные функции, но и повышает эстетический вид автомобиля, создавая эффект высококачественного лакового покрытия. Причем защитный слой толще, чем при нанесении обычных полиролей и восков.

Основными компонентами препарата являются щелочные растворы силикатов калия и натрия, вступающие в химическую реакцию с ЛКП транспортного средства, образуя стеклянную защитную пленку, способную предохранять кузов от нежелательного негативного воздействия различных агрессивных факторов внешней среды довольно длительное время (до трех лет).

В домашних условиях «жидкое стекло» (читайте инструкцию!) равномерно наносится на предварительно очищенную поверхность кузова транспортного средства с использованием губки или других мягких аппликаторов. После того как поверхность приобретет матовый оттенок (через 5-30 минут, все зависит от температуры окружающего воздуха), препарат располировывается мягкой тканью плавными продольными и круговыми движениями.

Если «жидкое стекло» приобретено в виде спрея или аэрозоля, то его следует просто равномерно распылить по поверхности кузова и заполировать, например, при помощи микрофибровой салфетки. То есть принцип практически тот же самый, что и при нанесении полиролей и восков.

Один нюанс. Наносите «жидкое стекло» поэтапно на определенные участки кузова с целью предотвращения преждевременного затвердевания.

«Жидкий чехол» – это наиболее демократичное и доступное всем автолюбителям средство, которое позволяет создавать эффективный защитный слой на ЛКП. Запомните – это одноразовый, еще раз акцентируем внимание, одноразовый состав для временного нанесения. «Жидкий чехол» относится к быстросохнущим составам и чем-то похож на резинотехническое изделие №2 или пленку от воздушного шарика.

Технология нанесения довольно простая. На очищенный от различных загрязнений кузов автомобиля средство наносится при помощи обычной малярной кисточки, затем затвердевает и образует защитный слой. Процедуру необходимо повторить несколько раз, чтобы получился более прочный слой, который и лучше держится на ЛКП, и гораздо легче снимается.

Эстетичный вид автомобиля, конечно же, снижается, но зато ЛКП надежно защищено от пятен, абразивных частиц песка, грязи и даже царапанья ветками деревьев и кустов.

И последнее, используйте «Жидкий чехол» строго в соответствии с инструкцией производителя. То есть его надо снимать вовремя. Если производитель указал срок использования 10 дней, значит через десять дней «жидкий чехол» и надо снять, иначе без посещения СТО и абразивной полировки не обойтись, а это лишние затраты. Снять средство просто. Необходимо лишь потереть о край покрытия, которое начинает скручиваться, а затем потихоньку снимать. Те места, где «жидкий чехол» снимается плохо, намочите водой.

Применение защитной пленки.

Одним из наиболее дорогих, но в то же время и самых эффективных способов создания защитного слоя на ЛКП является использование специальной самоклеющейся пленки. Пленка позволяет обеспечить надежную защиту от воздействия инфракрасного и ультрафиолетового излучения, агрессивных химических веществ и реагентов, различных механических повреждений.

Существует несколько основных видов защитной пленки:

  1. Матовая (виниловая), применяется для повышения декоративных характеристик кузова, имеет низкие защитные функции. Используется как для обтяжки всего кузова, так и отдельных деталей и стоит дешевле, чем другие виды пленки;
  2. Антигравийная, основное предназначение – защита ЛКП от повреждений. Это очень крепкая пленка, способная выдержать не только воздействие абразивных частиц песка и грязи, но и даже незначительные аварии. Антигравийная пленка предназначена для оклейки частей кузова, наиболее подверженных коррозии (капот, бампера, стойки, боковые зеркала заднего вида, крылья, пороги, фары), и хромированных деталей. Данный тип защитной пленки может использоваться на протяжении трех лет и более;
  3. Карбоновая. В большинстве случаев применяется для придания высоких эстетических характеристик автомобилю, но в то же время и защищает ЛКП. То есть по своим характеристикам эта ПВХ пленка сходна с виниловой пленкой, но имеет текстуру углеволокна и на ощупь как кожа. Высокие декоративные характеристики обеспечиваются широким спектром цветовых решений. Производится два вида карбоновой пленки – 2D карбон и 3D карбон.

Существует две основные технологии нанесения защитной пленки:

  1. Ламинирование. Применяется, например, для нанесения антигравийной пленки, предполагает прикрепление на лакокрасочную поверхность пленки при помощи горячего воздуха. ЛКП должна быть предварительно обработана специальным раствором;
  2. Аква-печать (Aqua Print). Наиболее затратная технология, обеспечивающая более высокое качество оклейки, предполагает использование давления воды и водорастворяемой полимерной пленки. Применяется, как правило, в декоративных целях.

Такая пленка позволяет повысить декоративные характеристики автомобиля, сделать его внешний вид более привлекательным, например, с индивидуальным рисунком, текстурой, зеркальным, глянцевым или матовым.

Но отметим, что выполнение ламинирования и/или аква-печать требует наличие профессиональных инструментов, навыков и опыта, поэтому без СТО не обойтись, иначе либо пленка плохо приклеится, либо появятся складки на кузове, что выглядит не очень красиво.

Если хотите самостоятельно выполнить оклейку защитной пленкой, то используйте «Автоскол». Это бюджетная полиуретановая пленка, стоит не дорого и отличается высокой степенью эластичности, и защищает ЛКП от налипания насекомых, механических повреждений, и воздействия химических веществ и реагентов, других трудноустранимых загрязнений. Помимо эластичности защитная пленка «Автоскол» от пленок профессионального типа отличается компонентным составом клея, который не оставляет следов на ЛКП, – это тоже важно.

Технология нанесения этой пленки проста. Необходимо раскроить материал по контурам оклеиваемого элемента кузова. Затем на предварительно очищенную поверхность наклеиваем пленку. Для этого необходимо ее отделить от подложки аккуратно и со стороны клеевого слоя обильно обрызгать водным раствором (моющее средство, например Fairy, в пропорции 3-4 чайные ложки на литр воды). Пленка аккуратно прикладывается к месту оклейки, а затем, начиная от середины к краям, выгоняется водный раствор. После того, как пленка приклеена, необходимо взять фен и прогреть ее. Важно! Не допускайте перегревания пленки.

Капот-маски (чехлы на тканевой основе) как способ защиты ЛКП.

Капот-маска – это один из самых простых способов обеспечения защиты ЛКП. Производятся они как непосредственно автопроизводителями для определенных моделей автомобилей, так и сторонними компаниями. Отличаются капот-маски по конструкции, характеристикам используемого материала и стоимости.

Читайте также:
Как установить стиральную машину на деревянный пол: -инструкция по установке своими руками, фото

Надеть чехол на автомобиль не составит труда. Просто необходимо следовать инструкции производителя. Отметим лишь, что чем плотнее капот-маска (чехол) прилегает к автомобилю, тем лучше защита лакокрасочного покрытия и динамические характеристики автомобиля. Важно также периодически проверять состояние кузова под тканью. Если туда попадут химические реагенты, влага, абразивные частицы, то ЛКП и соответственно кузов могут деформироваться, например, появится коррозия.

Пластиковые дефлекторы как элементы защиты автомобиля.

Последний, локальный способ защиты ЛКП автомобиля, на котором мы остановимся, – это дефлекторы, предохраняющие кузов от механических повреждений, в том числе от воздействия абразивных частиц грязи и песка, пыли, сколов камней и насекомых.

Дефлектор – это, как правило, тонкий щиток, изготовленный из упрочненного акрилового стекла или пластика, конструкционно повторяющий очертания, силуэт определенной модели автомобиля.

Выпускается два типа дефлекторов:

  1. Для окон (window visor , side visor) – «ветровики»;
  2. Для капота (bug shield) – «мухобойки».

Купить дефлекторы для своей модели можно в любом специализированном автомагазине. Дефлектор капота крепится довольно просто, в большинстве случаев при помощи специальных кронштейнов (клипс, пластиковых или металлических) или упорных винтов. Все зависит от конструкции определенного дефлектора, поэтому установку выполняйте строго по инструкции производителя.

Дефлекторы на окна могут крепиться по-разному. Существуют «ветровики», которые устанавливаются непосредственно под уплотнитель, это так называемые вставки. Более предпочтительным вариантом являются дефлекторы, клеящиеся над стеклом на рамку двери при помощи акриловой ленты.

Выбор способа защиты ЛКП автомобиля напрямую зависит от финансовых возможностей, предпочтений автолюбителя, а также от интенсивности и условий эксплуатации машины.

Современные способы защиты лакокрасочного покрытия

Защита лакокрасочного покрытия — одна из основных проблем владельцев автомобиля. Регулярные контакты эмали с песком, гравием из-под колес впереди идущего транспорта, пылью и насекомыми ощутимо сказываются на внешнем виде ТС. Детейлинг-студия Оклейка-ПРО предлагает своим клиентам недорогой и изящный способ продлить заводской вид авто: защитная антигравийная пленка, керамика на ЛКП или объединенный способ пленка+керамика .

Максимальная и самая красивая защита кузова: полиуретановая защитная пленка + керамика на пленку. Обязательная процедура для новых автомобилей из салона.

Представим способы защиты в виде списка, по убыванию:

Только пленка может защищать кузов от гравия , летящего из под колес других автомобилей, особенно грузовиков. При этом дорогие автомобили лучше защищать полиуретановой пленкой, а менее дорогие можно и виниловой.

Керамика это тонкое покрытие поверхности кварцевым составом на основе диоксида кремния SiO2 При этом, создается невидимый слой, похожий на невидимую скорлупу.

Крамика защищает кузов от мягкий воздействий: реагентов, кислотных дождей, ультрафиолета, пескоструя. Если же мы наносим керамику на пленку, то она защищает пленку, усиливает гидрофобный эффект. После керамики, вы реже моете машину, из-за мощного гидрофобного эффекта, срок службы дорогой пленки увеличивается, а окружающие в шоке от того, как сияет ваш автомобиль.

Пленка обеспечивает защиту от следующих факторов:

  • Гравий, песок и насекомые, летящие в передний бампер, радиатор, фары, капот, передние крылья, и крышу. Сколы через несколько лет можно найти и на дверях автомобиля.
  • Неосторожное открывание дверей . Когда дверь ударяется об столбики, другие авто или стены.
  • Воздействие химических реагентов в зимний период.
  • Мелкие царапины от веток и ключей.
  • Столкновения по касательной. Мелкие ДТП, где детали трутся друг об друга, но не сминаются.
  • Попытки вандализма . Когда прохожий хочет вершить самосуд или правосудие и царапнуть дверь гвоздиком или ключом.
Пример, когда пленка спасла лак в ДТП

Керамика на краску или пленку обеспечивает:

  • Продление срока службы ЛКП или пленки.
  • Улучшение внешнего вида: глянец блестит сильнее, а матовые поражают глубиной цвета.
  • Защиту от реагентов и кислотных дождей.
  • Защиту от ультрафиолетовых лучей.
  • Увеличивают гидрофобный эффект.

Керамика — своего рода покрытие автомобиля тонкой, прозрачной скорлупой. При этом мы используем керамику лидеров рынка с твердостью не ниже 9Н.

Показываем пример кузова покрытого керамикой: изумительный блеск и мощный гидрофобный эффект.

Еще о защитной пленке

  • Толщина . Полиуретановая около 200 микрон, а виниловая ≈ 120 микрон, что обеспечивает хорошую защиту от сколов и царапин.
  • Прозрачность . Сохранение оригинального оттенка автомобиля. Бывают глянцевые, которые блестят не хуже новой краски и матовые, которые выделяются из потока. Керамика тоже бывает для глянцевых и матовых, усиливая визуальный эффект.
  • Пластичность, т. е. идеально повторяет контуры кузова . Прохожие не понимают, что авто в пленке. И мойщики тоже. Их надо предупреждать.
  • Долгий срок службы. Полиуретановые служат до 8-10 лет, виниловые до 3-5. Продлить срок службы можно керамикой. Также пленка отлично полируется, поэтому можно вернуть блеск даже через 5 лет.
  • Сохранение свойств вне зависимости от погоды.

Стоит понимать, что антигравийная пленка — это не только элемент тюнинга, но и грамотное вложение средств в свой автомобиль. Если вы хотите, чтобы заводская краска максимально долго сохраняла цвет, а кузов не покрывался мелкими видимыми царапинами, — закажите услугу у нас. Мы защитим кузов пленкой и покроем керамикой.

Читайте также:
Как снять защитную пленку с пластиковых окон: -инструкция по монтажу своими руками, как удалить, убрать,

Порядок подготовки поверхности и этапы нанесения пленки

Перед оклейкой мы тщательно моем автомобиль с использованием спецшампуня, который подается под давлением. В процессе чистки удаляются малейшие следы от насекомых, смазки, птичьего помета, битумные пятна.

Если надо, то мелкие царапины полируются и нивелируются. Остатки пасты также тщательно удаляются. Особое внимание уделяется проемам и стыкам кузовных панелей, поскольку именно в них сосредоточено наибольшее количество песка и грязи.

Мы не режем пленку на авто, поэтому после снятия пленки, вы не обнаружите на ней порезов.

Для удаления загрязнений мы применяем детейлинговые средства компании Гийон:

  • клеевой очиститель (убирает следы насекомых, остатки клея после пленки, битум);
  • абразивную глину (удаляет застарелые пятна, птичий помет, следы от древесных почек);
  • очиститель стекол (чистка и полировка фар, лобового и боковых стекол, зеркал заднего вида).

Все работы проводятся в чистых боксах с температурой 22−24 градуса, чтобы не допустить попадания пыли под пленку и быстрого испарения монтажной жидкости.

Основные инструменты для поклейки пленки:

  • мыльный раствор — для позиционирования материала на элементах кузова и комфортной работы с пленкой;
  • спиртовый раствор — нейтрализация мыла и активация клеевого слоя, обезжиривание поверхностей;
  • резиновые ракели — разглаживание поверхности;
  • ножи для подрезки;
  • салфетки и впитывающие полотенца без ворса.

Антигравийная пленка может наноситься либо на весь кузов, либо на отдельные его элементы:

  • передний бампер (фары, радиатор);
  • капот и передние крылья;
  • боковые зеркала;
  • дверцы (пространство за дверными ручками);
  • багажник и крыша.

Если хотите записаться на оклейку, оформите заявку за 2−3 дня до желаемого начала работ. Сроки исполнения — от 1 до 7 суток в зависимости от марки автомобиля, материала, сложности работ и типа кузова. Стоимость для каждого клиента рассчитывается индивидуально.

На все виды работ предоставляется официальная гарантия.

Способы защиты ЛКП авто

Именно хорошее состояние лакокрасочного покрытия (ЛКП) автомобиля, придаёт ему привлекательный вид, и в то же время защищает металл кузова от воздействия внешних факторов, способствующих возникновению очагов коррозии. О том, как может быть обеспечена его защита и пойдёт речь в этой статье.

Способы защиты ЛКП

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Чтобы защищать слой краски автомобиля, нужно знать от чего требуется защита. Для покрытия кузова автомобиля основную угрозу представляют:

  1. Ультрафиолетовая составляющая солнечных лучей;
  2. Летящие из-под колёс песок, и мелкие камни;
  3. Агрессивные антигололёдные реагенты зимой;
  4. Насекомые летом;
  5. Клейкие листочки и почки весной;
  6. Птичий помёт в любое время года.

Всё это может вызвать изменение структуры ЛКП, а то и прямое разрушение слоя краски. Вот от воздействия всех этих факторов и должны уберечь защита лакокрасочного покрытия автомобиля, и уход за ним. К наиболее часто применяющимся видам защиты могут быть отнесены:

  1. Обработка ЛКП различными восками и полиролями;
  2. Нанесение на элементы кузова специальных составов «Жидкое стекло», или «Жидкий чехол», образующих прочный защитный слой на обработанной поверхности;
  3. Покрытие краски кузовных деталей автомобиля защитной плёнкой;
  4. Защита капота тканевым чехлом;
  5. Установка на автомобиле дефлекторов.

Восковые и полирующие средства

Такая защита ЛКП и уход за ним является наиболее доступными, и не требуют каких-то чувствительных затрат. Все подобные препараты создают на поверхности краски автомобиля тончайшую защитную плёнку, препятствующую воздействию вредных для ЛКП факторов. К тому же такая плёнка не даёт частичкам грязи прилипать непосредственно к поверхности лакокрасочного покрытия, что значительно облегчает уход за ним. Препятствует этот слой и выгоранию краски кузова автомобиля, поскольку ограничивает воздействие на неё ультрафиолета.
Воски можно купить как в аэрозольном виде, так и в обычном. После нанесения на кузов их растирают по поверхности мягкой тканевой салфеткой. Работа с лакокрасочным покрытием полирующими средствами может производиться вручную либо с помощью шлифовальных электрических машин, и электродрелей с соответствующими насадками. Для старого ЛКП используют абразивные полироли, способные удалить мелкие царапины. Обработку краски нового авто производят более щадящими составами.

«Жидкие» стекло и капот

Более качественный и прочный защитный слой образуют «жидкое стекло» и «жидкий капот». «Жидким стеклом» такая защита называется потому, что наносимый на обрабатываемую поверхность автомобиля препарат вступает в реакцию с лакокрасочным покрытием и образует на ней защитную плёнку, напоминающую стекло. Такая защита ЛКП гораздо прочнее плёнки после обработки воском, или полиролью, и способна сохранять все свои свойства до 3 лет. Чем твёрже защитная плёнка, тем проще уход за авто. Есть у неё ещё одно замечательное свойство – она обеспечивает блеск и глубину цвета лакокрасочного покрытия как у нового автомобиля.
Наносится этот препарат на слой краски так же, как и полироль или воск. Только наносить его нужно на небольшие участки ЛКП кузова, сразу же распределяя его тканевой салфеткой по поверхности, поскольку в жидком состоянии этот состав находится недолго.
«Защитный чехол» представляет собой другой вид защиты лакокрасочного покрытия. Его наносят на кузов автомобиля в несколько слоёв с помощью обыкновенной малярной кисти. Результатом такой обработки будет тонкая защитная плёнка на слое краски, напоминающая резину. Защита эта должна сниматься не позднее срока, указанного в инструкции, поскольку значительное превышение этого срока может вызвать повреждение ЛКП, и потребуется помощь специалистов для снятия такой защиты.

Защитная плёнка

Плёнка может использоваться как для улучшения эстетического восприятия автомобиля, так и как защита его покрытия от внешних факторов. Наносится она либо методом ламинирования (под воздействием горячего воздуха), либо методом аква печати. Второй метод наиболее сложен, используется, как правило, чисто в декоративных целях, и выполняется в специализированных СТО.
Нанесение защитной плёнки ламинированием возможно в домашних условиях. Плёнка вырезается по контуру необходимого кузовного элемента. Затем приготавливается раствор из воды с небольшим добавлением моющего средства. После этого с клеевого слоя снимают подложку, на поверхность лакокрасочного покрытия наносят приготовленный раствор, и накладывают защитную плёнку. Теперь нужно аккуратно её приклеить, выгоняя из-под неё раствор с середины к краям. Для лучшего контакта плёнки со слоем краски её прогревают тёплым воздухом из фена.

Читайте также:
Как заклеить болоневую куртку

Чехлы и дефлекторы

Самая простая защита ЛКП – это применение чехлов на тканевой основе (называемых ещё капот-масками), и дефлекторов. Последние устанавливаются на передний край капота с помощью клипс или иного крепления либо на уплотнители стёкол в дверцах или непосредственно на дверь с помощью клейкой ленты. Они представляют собой пластиковые детали, повторяющие обводы требуемых деталей каждой модели автомобиля.
Капотом-маской осуществляется защита лакокрасочного покрытия от летящих частиц песка и мелких камней. Она плотно одевается на защищаемую деталь, что позволяет в значительной степени сохранить аэродинамические качества авто, обеспечить защиту краски кузовного покрытия. Состояние ЛКП под маской нужно периодически контролировать, поскольку попавшие внутрь химически активные реагенты и влага могут его повредить.
Только тщательный уход за лакокрасочным покрытием и его своевременная защита обеспечат сохранение его отличного вида длительное время.

Способы защиты кузова автомобиля от сколов и царапин

Эксплуатация даже очень качественного автомобиля связана для её владельца с неприятными сюрпризами в виде царапин и сколов на кузове, отчего облик «железного коня» теряет презентабельный вид. Чтобы лакокрасочное покрытие дольше оставалось «как новое», необходима дополнительная защита кузова автомобиля от сколов и царапин одним из современных способов.

Зачем нужна защита кузова

Если автомобиль стоит в тёплом гараже, надёжно укрытый плотным чехлом, он сохранит блеск и насыщенность лакокрасочного покрытия надолго. Чего не скажешь про машину, которая активно эксплуатируется. Каждый пройденная тысяча километров добавляет внешности «железного коня» не один десяток царапин, сколов, микроскопических трещин.

Большой ущерб «родному» автопокрытию наносят птицы, помёт которых содержит кислоту, разъедающую лак. Не меньше вреда таят в себе атмосферные осадки и яркие лучи солнца. Зимой дела обстоят ещё хуже: тонны химреагентов, высыпанных на дороги, разъедают всё на своём пути. Под их воздействием автокраска тускнеет, трескается.

Особую актуальность получила эта проблема в последние четыре-пять лет, когда под влиянием экологических стандартов производители стали покрывать автомобили менее прочными лаками, нежели раньше. Даже маленькая песчинка, застрявшая в губке или тряпке, которой протёрли кузов, способна оставить щедрую роспись на машине. Что говорить о «сюрпризах», оставленных соседями по парковке или камешках, которые летят из-под колёс впереди идущих машин.

Минимизировать все негативные воздействия на лакокрасочное покрытие помогает дополнительная защита кузова.

Современные способы защиты лакокрасочного покрытия

Современная промышленность предлагает различные варианты защиты кузова от царапин и сколов, поэтому каждый автовладелец может выбрать наиболее предпочтительный для себя вариант.

Антигравийная плёнка

Данный способ защиты сходен с ламинированием документов или фотографий: на них накладывают полиуретановую плёнку, а затем приклеивают её горячим воздухом

Антигравийная плёнка для автомобилей плотно покрывает кузов и защищает его от внешнего воздействия. Материал хорошо пропускает ультрафиолетовые лучи и практически не заметен на поверхности, поэтому им можно покрыть лишь отдельные части кузова, не опасаясь неравномерного выгорания краски.

Плёнка способна защитить кузов от мелких камней и даже от повреждения краски в незначительных ДТП. Но после сильного удара всё покрытие нужно будет заменить.

Эластичность антигравийной плёнки позволяет оклеить практически любой кузовной элемент автомобиля

Антигравийная защита кузова автомобиля плёнкой имеет некоторые недостатки:

  • Слегка приглушает цвет;
  • Некачественный материал мутнеет от солнца или дождя;
  • Качественная плёнка – дорогой материал. Покрытие кузова кроссовера стоит от 150 до 180 тысяч рублей.

Виниловая плёнка

Декоративно-защитная виниловая плёнка также способна защитить покрытие автомобиля, но по прочности она уступает антигравийной, хотя цена ненамного ниже. Винил трескается от перепадов температур, поэтому такое защитное покрытие недолговечно.

Винил чаще используют в качестве декоративного покрытия, для изменения цвета автомобиля, либо для маскировки дефектов кузова: сколов, локальных участков ржавчины, глубоких царапин.

Винил не теряет своих свойств из-за неблагоприятных погодных условий: палящего солнца или обильного снегопада

Керамическая защита «жидкое стекло»

Жидкое керамическое покрытие представляет собой полировку, минимизирующую негативное воздействие агрессивных веществ (соль, химикаты), защищает от потускнения и мелких царапин. «Жидкое стекло» усиливает яркость краски, которая начинает блестеть в любую погоду.

Керамопокрытие, получившее в народе наименование «жидкое стекло» — это специальная мастика на основе соединений кремния. Основной компонент мастики – синтетический кварц, который затвердевает от контакта с воздухом и образует на кузове тонкую (0,7-1,5 микрон), но твёрдую плёнку, способную выдержать удары даже достаточно массивных камней.

Жёсткость керамопокрытия в несколько раз выше чем у автокраски. На кузове, покрытом керамической мастикой, практически не образуются сколы и царапины. Автомобиль, как яйцо, покрывается прозрачной скорлупой. На сегодняшний день «жидкое стекло» — самая прочная и эффективная защита.

Читайте также:
Щелочные металлы фосфаты

Сам процесс обработки не сложен, поэтому с нанесением «жидкого стекла» можно справиться самостоятельно. Автомобиль перед нанесением тщательно моют, чтобы на нём не осталось даже пыли. Но в условиях гаража идеальной чистоты поверхности добиться сложно, поэтому обработку «жидким стеклом» специалисты рекомендуют проводить в спецбоксе (камере) автомастерской.

Жидкое стекло абсолютно прозрачно, потому кузов автомобиля приобретает максимальный блеск и глубину цвета

Это важно! В течение двух суток после нанесения керамической мастики состав полимеризуется и набирает прочность. Эксплуатировать автомобиль в этот период нельзя.

Обрабатывать кузов «жидким стеклом» достаточно раз в год. Но от частых моек машины покрытие всё же смывается. В среднем жидкое стекло выдерживает 12-15 полноценных процедур мытья машины с использованием автошампуня.

«Жидкий чехол»

Самый дешёвый способ защиты лакокрасочного покрытия кузова – «жидкий чехол». Он представляет собой специальный жидкий состав, который после нанесения на поверхность превращается в тонкую плёнку. «Жидкий чехол» защищает покрытие от царапин и ржавчины.

Состав наносят на кузов кистью или пульверизатором в три слоя. Срок службы такой защиты – не более 15-20 дней. Но если машина попала под дождь, «жидкий чехол» начинает слезать с кузова клочьями. При снятии такая защитная плёнка скатывается в рулон.

Для быстрого снятия жидкого чехла в дальнейшем первый слой рекомендуется намазывать как можно гуще и не жалеть жидкости

Это важно! «Жидкий чехол» быстро начинает пузыриться, трескаться и портить внешний вид автомобиля, поэтому такую защиту рекомендуется использовать только для разовых дальних выездов.

Защитные полироли и воски

Полировка кузова специальными мастиками или воском – самый популярный способ защиты ЛКП. Метод заключается в нанесении на поверхность пасты на силиконовой основе или специального воска. Состав заполняет мелкие трещины, сколы, царапины и образует на кузове прочную плёнку, которая защищает покрытие от ударов мелких камней и образования царапин. Полироль активно противостоит разрушающему действию на краску химикатов и атмосферных осадков.

Воск – самый старый способ защиты поверхности авто. Обработанный воском кузов приобретает выраженный глянец, скрывает мелкие царапины. На обработанную поверхность не прилипают грязь и мошки.

Стоимость процедуры полировки кузова невысока, поэтому вполне доступна любому автовладельцу. Но минусом такой защиты является недолговечность покрытия. Процедуру полировки для сохранения эффективности приходится проводить не реже раза в 3-4 месяца.

Защитная полироль образует едва заметную плёнку, которая работает как зеркало

Срок службы полирующего состава зависит от его качества. К примеру, тефлоновые составы держатся на поверхности не более 3-х месяцев, полироли из смолы – до 12 месяцев. Самая долговечная – нано-полировка. Она обладает повышенной устойчивостью к химическому и физическому воздействию, сохраняет свойства в течение 2-3 лет.

Жидкая резина

Технология защиты кузова жидкой резиной была разработана и запущена в производство компанией из Америки Plasti Dip в 1972 году. Через недолгое время на рынке появилась китайская альтернатива оригинальному продукту, но её качество оставляет желать лучшего.

Жидкая резина представляет собой тонкое бесшовное полотно, получаемое в результате нанесения на кузов или отдельные его части жидкого состава на основе битума. Машина, покрытая этим составом, приобретает матовую поверхность, надёжно защищённую от механического воздействия коррозии, атмосферных осадков и дорожной «химии».

Перед нанесением такой защиты не требуется проводить подготовку кузова, достаточно просто помыть поверхность. Резина скрывает мелкие сколы и царапины. Но перед покрытием машины с глубокими царапинами или вмятинами потребуются предварительные кузовные работы.

Недостатком жидкой резины является слабая устойчивость к истиранию. Если во время мытья машины приложить слишком большие усилия, на поверхности появятся некрасивые потёртости. Нарушить сцепление полотна с кузовом может также струя воды при бесконтактной мойке.

Жидкая резина со временем становится твёрдой, что позволяет наносить поверх неё краску или лак

При осторожном обращении защита кузова жидкой резиной служит в течение 2-3 лет. По окончании срока эксплуатации покрытие легко снимается, не нанося вреда основному ЛКП.

Чехол на тканевой основе

Основное предназначение чехлов на тканевой основе – защита капота автомобиля от летящих во время движения камней и песка. Такую защиту целесообразно применять во время дальних поездок по трассе. В основном такие чехлы изготавливаются из эко-кожи под конкретные модели автомобилей.

Существуют модели, защищающие 15-20 сантиметров «морды» машины и полностью покрывающие капот. Недостатком такой защиты является возможность скопления влаги под чехлом, что может вызвать коррозию.

Пластиковые дефлекторы

Пластиковая накладка на капот, именуемая в народе «мухобойка», представляет собой козырёк, как правило, чёрного цвета. Во время движения автомобиля дефлектор направляет потоки воздуха, а вместе сними насекомых и мелкие камни, поверх капота и лобового стекла.

Несмотря на относительную дешевизну, дефлекторы на капот не пользуется большим спросом у автолюбителей

Крепятся дефлекторы на капот специальными зажимами. Отдельные модели предполагают высверливание в капоте небольших отверстий. Стоимость накладки колеблется от 700 до 3000 рублей, в зависимости от модели автомобиля.

Реальные пользователи пластиковых дефлекторов отмечают, что они работают только на очень больших скоростях, и вдобавок не очень презентабельно выглядят на кузове авто. Недостаток дефлекторов заключается ещё и в том, что между ним и капотом остаётся небольшой зазор, в который зимой набивается снег. После демонтажа «козырька» на капоте остаются потёртости, а если просверлены отверстия для крепления, кузов начинает ржаветь.

Топ автомобилей с лучшей защитой кузова

Любая защита кузова – это лишь дополнительная мера сохранения внешнего вида автомобиля. Хорошо работает она только в том случае, если изначально поверхность машины покрыта качественным, надёжным лакокрасочным составом. На сегодняшний день автоконцерны используют три вида красок:

  1. Нитроэмали. Практически не используются в новых автомобилях, поскольку поверхности, окрашенные ими, быстро теряют яркость.
  2. Алкиды. Низкоценовые краски, ненадёжные в плане защиты кузова от коррозии.
  3. Акриловые. Лучшие краски, сохраняющие глубину цвета. Устойчивы к механическим и химическим воздействиям. Состоят из красящего состава и отвердителя.
Читайте также:
Установка автоматики на распашные ворота за пару часов

Заводское ЛКП проще защитить чем восстанавливать

Большинство автопроизводителей в настоящее время переходят на использование акриловых покрытий. Но толщина лакокрасочного слоя у разных производителей и моделей авто отличается, поэтому машины одного и того же года выпуска, эксплуатирующиеся в одинаковых условиях через равные промежутки времени выглядят по-разному. По отзывам специалистов и реальных владельцев, самое качественное лакокрасочное покрытие имеют следующие модели авто:

  1. Мерседес. «Мерсы» по праву считаются самыми надёжными по качеству ЛКП. Они блестят как новые даже через несколько лет активной эксплуатации.
  2. БМВ. До недавнего времени эти немцы не уступали внешним видом соотечественникам. Но в последние годы БМВ теряют блеск быстрее, особенно единички и тройки. Самыми качественными считаются пятёрки, которые практически не уступают Мерседесам.
  3. Вольво. Качественное покрытие, чуть уступающее Мерседесам, но практически равное БМВ. Качество лака и устойчивость к царапинам на высоте.
  4. Ауди, Фольксваген, Шкода. Эти бренды идут примерно наравне, немного уступая предыдущим моделям. Твёрдую пятёрку за качество ЛКП можно поставить Ауди, которая опередила в некотором плане даже БМВ.
  5. Кадиллак. Лак хороший, качественный, долго сохраняющий блеск. Во всех цветах, кроме чёрного! Чисто чёрные неметаллики царапаются с невероятной скоростью.
  6. Опель. Качество покрытия этих машин различается от партии к партии. Чаще встречаются Опели с хорошим и долговечным блеском. Но исключения из правил всё-таки существуют.
  7. Тойота и Лексус. Совсем недавно Тойоты, особенно чёрные неметаллики, страдали буквально от дуновения ветра. В настоящее время ситуация налаживается, и Тойоты начали приближать своё ЛКП к БМВ.
  8. Ниссан. Покрытие отличается прочностью у дорогих моделей. Остальные похвастаться блеском не могут.
  9. Лада (Гранта. Приора, Калина). Отечественные модели наступают на пятки Тойоте. Они хорошо сопротивляются царапинам и блестят не хуже иномарок.
  10. Субару. В последнее время качество покрытий этих машин начало приближаться к БМВ. Лак научился блестеть, и достаточно долго.

Изначально качественное лакокрасочное покрытие легче защитить дополнительными методами. Если приобретён автомобиль с тонким слоем краски, сохранение его внешнего вида потребует достаточно серьёзных затрат.

Каждый метод защиты кузова автомобиля имеет свои достоинства и недостатки. При этом в основе выбора автовладельца в первую очередь лежит цена конкретной услуги. Неоспоримо только одно – защитное покрытие автомобилю необходимо, чтобы его презентабельный вид сохранился как можно дольше.

Вентиляция покрасочной камеры

Для покраски изделий из металла (в частности автомобилей), используются специально оборудованные покрасочные камеры. К этим помещениям выдвигается ряд специфических технических требований. Правильно организованная вентиляция в покрасочной – один из основных показателей, без которого невозможна нормальная работа всей конструкции.

Функции вентиляционной системы

Чтобы конечный результат покраски был качественным, нужно поддерживать оптимальный уровень влажности в помещении, контролировать чистоту и интенсивность движения воздушных потоков. Все эти факторы влияют на результат. Продуманная вентиляция в покрасочной камере выполняет три основные функции:

  1. Очистка помещения от токсичных паров, которые неизбежно выделяются в процессе. Такая очистка необходима для безопасности оператора, так как скопившиеся пары не только вредны для здоровья, но и могут оказаться причиной пожара или взрыва.
  2. Постоянная циркуляция, без которой невозможно добиться хорошего результата – пыль и различные мелкие частицы будут оседать на свежей краске, и останутся в виде разводов, шагрени и прочих дефектов.
  3. Регулирование температуры и влажности для разных технологических процессов.

Устройство вытяжки покрасочной камеры или гаража, если работа производится в нем, – один из самых важных этапов проектирования.

Основные требования

Существуют идеальные условия, при которых производительность покрасочной камеры будет максимальной:

  1. Температура. Большинство производителей красок ориентируются на комнатную температуру – 22-24°С. Согласно схеме вентиляции, в покрасочной камере воздух интенсивно нагнетается с улицы, поэтому необходимо продумать систему обогрева.
  2. Направленное и равномерное движение воздушных потоков. Именно его обеспечивает грамотная вентиляция покрасочной камеры. При таком движении покраска будет качественной, без повреждений и брака.
  3. Влажность воздуха в пределах от 50 до 70 %. Слишком сухой воздух будет способствовать слишком быстрому высыханию краски.
  4. Размещение системы вентиляции. Специалисты рекомендуют использовать для покрасочной камеры вертикальную систему обновления воздуха. Такая система предполагает подачу чистого воздуха через потолок и его отвод через решётки в полу. Однако в условиях непромышленного производства организовать такую систему проблематично. Решение – расположить вытяжку на уровне пола, а подачу чистого воздуха разместить за спиной у оператора.
  5. Расчёт кратности воздухообмена – соотношения объёма удалённого/нагнетаемого воздуха и объёма помещения. Она показывает, сколько раз за час полностью обновится воздух в покрасочном боксе. Требования к кратности воздухообмена меняется в зависимости от размеров окрашиваемого изделия. Чем объект покраски больше, тем выше должна быть скорость обновления воздуха.

Соблюдение всех этих условий благоприятно отразится на качестве покрасочных работ.

Особенности вентиляции воздуха в покрасочных камерах

Существует ряд особенностей вентсистемы боксов для покраски. К ним относятся:

  1. Возможность регулирования вентиляции окрасочных камер в соответствии с текущим технологическим процессом – для окраски нужен один режим, а для сушки – совсем другой.
  2. Лучшим вариантом для вентиляции окрасочных камер является использование наборной системы (приток и вытяжка разведены), а не объединённой моносистемы.
  3. В небольших помещениях вполне допустима установка вытяжки с естественной тягой и приточной вентиляции с механическим побуждением. Таким образом можно сделать вентиляцию в небольшом боксе или гараже, которая будет отлично работать и отвечать всем требованиям.
  4. Установка вентиляции таким образом, чтобы воздушные потоки двигались вертикально – приток свежего воздуха сверху, а отвод отработанного – снизу.
Читайте также:
Как снять защитную пленку с пластиковых окон: -инструкция по монтажу своими руками, как удалить, убрать,

Все эти параметры одинаковы как для работы с маленькими деталями, так и для покраски автомобиля в гараже.

Что нужно учитывать при проектировании?

В идеале покрасочный бокс – это чистое, хорошо вентилируемое помещение с определенным и постоянным микроклиматом. Чтобы добиться такого результата, выбору и установке вентиляции покрасочного бокса нужно уделить максимум внимания.

Во время покраски в воздух выделяется большое количество веществ: мельчайших частиц красок и растворителя, пыль и другие взвеси. Поэтому необходима установка хорошей системы фильтров. Важный момент: к фильтрам должен быть доступ, чтоб можно было их менять по мере изнашивания.

Даже если в покрасочном боксе установлена самая качественная система фильтрации, нельзя пренебрегать личными средствами защиты дыхания.

От точности расчётов зависит не только результат работы, но и безопасность маляров. Нельзя допускать возникновения зон, где воздушные потоки не циркулируют и застаиваются. Если такая зона образуется на уровне дыхательных путей, это может привести к отравлению оператора.

Типы вентиляционных систем и их сравнение

Существует три основных типа вентиляционных систем: одномоторные, двухмоторные и приточно-вытяжные.

Одномоторная система вентиляции организована следующим образом: воздух в помещение нагнетается сверху, и опускает окрасочный туман и все тяжёлые частицы вниз. В полу устанавливаются фильтры, которые улавливают все загрязнения и удаляют их. Установка такой системы будет оправдана в боксах с малой производительностью.

В отличие от одномоторной, двухмоторная система вентиляции имеет свои особенности вентсистемы боксов для покраски. Дополнительный мотор выводит отработанный воздух наружу. У этой системы производительность намного выше, однако её установка обойдётся в приличную сумму

Приточно-вытяжная система вентиляции покрасочной камеры обеспечивает несколько разных режимов воздухообмена. Это самый оптимальный вид вентиляции для больших объёмов работ.

Приточно-вытяжная вентиляция

Эта система вентиляции требует тщательного расчёта, так как есть большой риск появления «мёртвых зон» — мест, где нет достаточной циркуляции воздуха. Допускать их возникновения ни в коем случае нельзя. Расчёт нужен ещё и для того, чтобы при разных режимах воздухообмена покрасочное оборудование работало правильно.

Три режима функционирования:

  • Циркуляция воздуха для его очистки и подготовки к работе;
  • Поддержание температуры в помещении на одном уровне;
  • Сушка готового изделия.

Важно! Соотношении мощности приточного вентилятора и вытяжного должно быть 3:1.

Приточно-вытяжная вентиляция для покрасочной камеры рекомендуется к установке в боксах с большим потоком заказов.

Как сделать систему вентиляции в покрасочной камере своими руками

Покрасочный бокс можно приобрести в готовом виде, однако стоит он недёшево. Более бюджетный вариант – оборудовать такую камеру в гараже своими руками.

Стены рабочего участка для окраски должны быть огнеупорными, чтобы избежать пожара. В самом начале работ необходимо организовать достаточное освещение. Желательно, чтобы источники света были расположены по всему периметру площадки – так маляру буде легче работать. Поверхность ламп также должна быть защищена плотным материалом, который выдерживает воздействие токсичных веществ (красок, растворителей) и высоких температур.

Оборудование пола играет огромную роль. Нужно сделать траншеи, которые будут выводить отработанный воздух, и прикрыть их специальными решётками. В качестве металлических перекрытий подойдёт арматурная сетка, которую можно сделать и самостоятельно.

Следующий этап – установка вентиляции. Главное – правильно рассчитать необходимый воздухообмен. К вентиляторам покрасочной камеры предъявляются высокие требования – они должны постоянно проверяться на исправность и правильность работы.

Вентиляторы, которые будут выводить загрязненный воздух, размещаются внизу, в специальных траншеях под решёткой. Подачу воздуха нужно осуществлять сверху. Также стоит дополнительно установить защиту воздухоотвода обратным клапаном.

Если есть такая возможность, стоит приобрести инфракрасные лампы для сушки готовой работы. Такие лампы сокращают срок сушки в несколько раз, а все мелкие частицы и окрасочный туман удаляются с помощью вентиляции.

Вентиляция в покрасочном цехе должна быть безопасна для оператора.

Расчет

Правильный расчёт необходим для подбора оптимальных параметров вентиляционной системы. Если подача воздуха будет чересчур интенсивной, нарушатся технологические процессы, при недостаточной вентиляции под угрозой оказываются операторы-маляры.

Чтобы сделать расчёт производительности вентиляция покрасочной камеры, нужно воспользоваться формулой P=V×T×0.36, где T – температурная разница между подаваемым воздухом и тем, который требуется в окрасочной камере, V – объем воздуха в , а 0,36 – коэффициент кратности.

Зная этот параметр, легко установить необходимый режим воздухообмена. Расчет оптимального воздухообмена производится следующим образом: объем рабочего помещения умножается на средний показатель кратности движения воздуха.

В зависимости от результатов расчёта, можно понять, какой именно тип вентиляции подходит в конкретном случае. При соблюдении всех норм установки покрасочная камера будет максимально производительна и безопасна.

Покрасочная камера.

Давно хотел приоткрыть завесу “проектирования вентиляции в покрасочной камере”, но все как то руки не доходили, а самое главное мозг не мог разложить по полкам всю информацию.
Скажу сразу вы тут не найдете ответа на вопрос: как сделать дешевую и эффективную вентиляцию для покрасочной камеры?
Я постараюсь “пролить свет” на те нюансы про которые “ютубовские автомаляры” то ли не знают, то ли не задумываются. Не буду описывать стандартные заводские решения ввиде моноблочных покрасочных камер, а хочу направить люде по более правильному пути, конечно на столько на сколько это возможно.
1. Ламинарный поток. Вроде бы пытаются делать подачу воздуха через большие короба воздуховоды, но не знают для чего это, а точнее — “у знакомого видел” или”пацаны сказали так делать“. Неправильное распределение потоков приточного и вытяжного воздуха могут повлиять на качество покраски. В большинстве случаев все же поступают правильно — приточный воздух подают в верхнюю зону, а удаляют из нижней (с пола), но иногда эти потоки меняют местами. Во время покраски в камере образуется туман и на первы взгляд нет ни какой разницы куда его “выплевывать”, можно и вверх, можно и вниз. Но если вы красите не кисточкой как и полагается краскопультом то в большинстве случаев краска “падает” на окрашиваемую поверхность “сверху-вниз”, следовательно её надо “прижимать” приточным воздухом, а не препятствовать этому. Как писал выше надо соблюдать ламинарный поток, т.е. скорость истечения струи из подающего воздуха должна быть кране мала, не буду писать физику, но все прекрасно знают, что турбулентные потоки — это беспорядочное движение частиц (в данном случае воздуха) и при таком “ветре” слой краски мягко говоря не будет равномерным. С удалением воздуха все обстоит проще. Тут не надо выдерживать кране малые скорости на вытяжных решетках, но и не стоит весь объем камеры вытягивать через решетку размерами 100х100мм.
2. Пыль. Очистка воздуха. Я думаю не стоит говорить, что пыль — злйший враг маляра, так вот наша задача избавиться от неё как можно быстрее и качественнее. Как это сделать? Для начала располагаем воздухозаборную решетку в месте где возникновение пыли будет минимальным, а именно — эта зона (по нормативным документам) не должна быть ниже чем 2метра от уровня земли. Далее в системах вентиляции, в частности приточных системах, предусматривается так называемая форкамера. Простым языком это небольшой объем помещения куда попадает воздух с улицы, при этом теряет скорость, что способствует оседанию тяжелых частиц пыли. Далее идет фильтр грубой очистки — можно применить обычный синтепон, после грубой очистки надо повысить класс очистки в пределах с 5 по 7 класс. Пройдя эти 3-и стадии мы получаем вполне чистый, обеспыленный воздух.
Кроме пыли, в режиме “СУШКА” — когда человек уже не присутствует внутри покрасочной камеры, а изделие подвергается сушке, при этом температура поднимается гораздо выше чем требуется при покраске, а также оборудование переходит в режим полно рециркуляции (процесс без подмеса НАРУЖНОГО воздуха) необходимо очищать воздух, удаляемый из камеры с частицами краски. Для этого на вытяжных каналах предусматривают гофрированные или лабиринтные бумажные фильтры.
3. Подогрев воздуха.Зачем его греть? У меня в гараже покрасочно камере очень жарко! Печка буржуйка жарит так что хожу без майки!” — примерно так это выглядит со стороны. И поро я готов согласиться с людьми, не потому что они правы, а потому что самы просто способ убедить человека в чем то, так это первым делом дать ему сделать так как он хочет. Есть конечно обратная сторона медали такого “обучения”: “А почему ты не сказал, что надо делать не так?” или “Меня надо было убедить!“. Здесь опять же надо производить математический расчет для получения конкретных цифр, но в среднем все характеристики схожы. Вот нашел на просторах интернета характеристики камеры:
Размеры: 3670х4510х3100 мм
Вентиляция: 10 тыс. куб. м./час
Теплогенератор: 59 — 124,5 кВт/час
Важны момент — НЕЛЬЗЯ, слышите, НЕЛЬЗЯ использовать тепловые пушки с открытым огнем. Мало того что таким потоком будет происходить постоянный “срыв” пламени, так еще и крайне велика вероятность ВЗРЫВА, при работе покрасочной камеры в режиме “СУШКА”.
4. Вентилятор. Пожалуй мой самый любимый агрегат в вентсистемах. Как происходит подбор данного оборудования? Правильно: “Мне знакомый посоветовал” или “дал, сказал пойдет” или бывает “нашел” :). С однойй стороны — дует да и ладно, чего уж. Но есть моменты на которые надо обращать внимание:
а) Исполнение вентилятора — строго взрывозащищенное!
б) Тип — радиальны вентилятор (в народе называют улитками)
в) Величина давления — среднего давления.
Чуть более подробно по пунктам:
Почему взрывозащищенное исполнение? Все просто — при работе камеры в режиме “сушка” вентилятор прогоняет через себя взрывоопасную смесь, а т.к. вероятность утечки этой смеси через стыки на выходе из вентилятора велика, то при использовании обычного оборудования произойдет взрыв.
Радиальны — зачем? Есть такой тип оборудования как канальный — т.е. в этих вентиляторах электродвигатели стоят “внутри потока” удаляемого воздуха — тем самым происходит охлаждение электродвигателя, ну и конечно щетки, искра… Радиальны вентилятор имеет выносной двигатель.
Давление — не мало важно, т.к. система буквально “напичкана помехами” для движения воздуха:
— фильтры
— нагреватели
— решетки
— и конечно огромное динамическое сопротивление при движении воздуха.
Вентилятор низкого давления просто не продавит всю систему.

Читайте также:
Инструкция По Установке Чаши Генуя

Это основные моменты на которые стоит обратить внимание прежде чем начать строительство покрасочно камеры своими руками.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: