Система перекачки между баками УАЗ Патриот

Система перекачки между баками УАЗ Патриот

Вытащи топливный насос из левого бака, там сеиочка на вид как гусиная лапка. Почисти, а лучше замени ее.
Инет оюещает что помогает в 90% случаев. Мне тоже на старом помогло.

Перекачивал слабо и после полуторалет медленной перекачки здох топливный насос.

После замены насоса целиком и перекачка заработала как надо, ну и топливник ожил

Отказ перекачки (по личному опыту)- предвестник скорой кончины насоса. Два насоса именно так и отходили в мир иной.

Крышки горловин ,возможно, не герметичны.

Крышки горловин ,возможно, не герметичны.

Никогда не заморачивался герметичностью крышек. При снятых крышках перекачка работает:confused:

Очень упрощенно происходит, так. Вся система герметична. Топливо берется из основного бака, при этом в нем образуется, вакуум. За счет которого с помощью струйного насоса топливо перекачивается из дополнительного в основной бак.

– вот думаю чего брать УТЕС или какой-то новый БОШЕВСКИЙ(Евро-3),.

УТЕС-это сам модуль в сборе,а насос в нем бошевский.

На е-3 три трубки,на предыдущих евро было две,вопрос: какую роль выполняет третья трубка?

На е-3 три трубки,на предыдущих евро было две,вопрос: какую роль выполняет третья трубка?
http://www.uazpatriot.ru/forum/ne-perekachivaet-iz-baka-v-bak-t3950-225.html#757396

Во общем выяснил – бензонасос Евро-2 и Евро-3 отличаются, в первом две трубки и крепление на резьбе, во втором – три патрубка и крепление на защелках..
(фото Евро-3)
http://content.foto.mail.ru/mail/fyghfh/171/s-175.JPG

Скажите, а в каком месте такой лючек находится. Патриот 2008 евро 3 дв. 409

А это походу бухлобуска. Получается мне надо баки снимать.

Скажите, а в каком месте такой лючек находится. Патриот 2008 евро 3 дв. 409

Под передним сидением пассажира.

И ещё, где в моём Патриоте струйный насос. Я его в каталоге смотрел – по идее около правого бака должен быть, а под машиной. Лазил-лазил – не нашёл.
Насос в правом баке. А доступ к нему через вышеозначенный лючок.

УАЗМЕТАЛЛ
Закрути пробки потуже и заработает

Там же механизм щелкающий – потуже не закрутить.

Под передним сидением пассажира.

Насос в правом баке. А доступ к нему через вышеозначенный лючок.

Спасибо! А под водительском сиденьем есть лючок – сеточку по чистить в левом баке.

И за чем ты это сделал, без этих манипуляцый всё прекрасно работает.

Трещетка в пробке слишком слабая была.
Пробка практически не затягивалась.
Дело было вечером, делать было нечего. )))

Туда не лазил. :) Но там сетки быть не должно.

Понял, спасибо. А обязательно нужно кресло снять, или так подлезть можно, сняв кожух.

Кресло снимать.
+1
Не знаю как на других годах выпуска.
а для 2008 года ещё и раму сидения тоже снимать.
Поэтому возможно надо снимать сразу кресло с рамой. Но не уверен, что это можно сделать сразу.

УАЗМЕТАЛЛ
выкачай мурзилку по Патриоту.
http://www.uazbuka.ru/lib/ruk3163/rus/uaz_patriot_step-step_2011.pdf
Некоторые моменты, конечно там не так, но мне помогает местами.

Снял сиденье, от соединил трубки, подул во все патрубки, подул в от соединённые трубки, собрал все обратно. Пока не проверял.

Надо было снять модуль бензонасоса и почистить сеточку(либо новую поставить) там конструкция такова, что сеточка находится в стакане и грязь набивается между сеткой и стаканом -без разборки прочистить нереально.

Что будет если поменять местами трубки обратки и перекачки из левого бака?
Сегодня посадил на герметик прокладку модуля. а вот в правильности установки этих трубок не уверен

снизу глянь – которая идёт на фильтр – это подача, должна идти с насоса.

Читайте также:
Как установить трехрядный комплект цепи в редуктор Бурана

Вот и меня посетила неперекаЧка)) Евро 3.
Было снято правое сидение и вытащен модуль, сеточка под замену(но была не особо грязная), в трубку, которая из левого бака дул и сосал, булькает и приходит. Собрал обратно – перекачки опять нет(( Вопрос. влияет ли датчик давления в топливном модуле на струйник? И влияет ли засратость тонкого фильтра?

Перекачка подобна ветренной женщине. Капризна, непостоянна, непредсказуема. На 60-она (перекачка) не работала с новья. И что я только не делал! Скорее всего причина в маленьком. Маленьком. Давлении конечно, развиваемом насосом.:rolleyes:

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Не перекачивает из бака в бак

  • Перейти на страницу:

Не перекачивает из бака в бак

Сообщение Vladimir.Kovin » Вс дек 30, 2007 11:56

Сообщение MAS » Вс дек 30, 2007 13:27

Re: Не перекачивает из бака в бак

Сообщение Aleksandr_89 » Вс дек 30, 2007 14:17

Re: Не перекачивает из бака в бак

Сообщение Vladimir.Kovin » Вс дек 30, 2007 21:37

Сообщение kom » Вт янв 01, 2008 19:22

Сообщение nichipor » Ср янв 02, 2008 04:43

Сообщение wp2911 » Вс сен 06, 2009 21:57

Сообщение wp2911 » Сб ноя 28, 2009 22:22

Сообщение Aleksandr_89 » Вс ноя 29, 2009 11:39

Сообщение Шпень » Вс ноя 29, 2009 17:03

Сообщение CodeDaemon » Вс ноя 29, 2009 19:38

в патриотах 2007 года, перекачка не за счет вакуума.
А с помощью т.н. струйного насоса – за счет передачи кинетической энергии от рабочей жидкости(из обратки) к перекачиваемой жидкости(из левого бака).

Отсюда и зависимость перекачки баков от чистоты сеточки бензонасоса..
Когда сетка забивает, двигателю еще топлива хватает, а вот из обратки течет слабо, и струйный насос соответственно перестает нормально работать.

Сообщение CodeDaemon » Вс ноя 29, 2009 19:41

вот может быть, как я понимаю именно он обеспечивает связь бака с атмосферой..

-Ябы еще попробовал открыть заливную горовину левого бака, и попробовать понаблюдать за перекачкой.

Сообщение wp2911 » Пн ноя 30, 2009 12:47

Сообщение wp2911 » Пн ноя 30, 2009 12:51

Сообщение Aleksandr_89 » Пн ноя 30, 2009 13:33

А шланги на струйнике не перепутаны.

Сообщение Kol888 » Пн ноя 30, 2009 14:08

Сообщение Шпень » Пн ноя 30, 2009 16:08

Сообщение wp2911 » Пн ноя 30, 2009 20:56

Сообщение wp2911 » Пн ноя 30, 2009 21:08

Сообщение Aleksandr_89 » Пн ноя 30, 2009 21:10

Сообщение wp2911 » Пн ноя 30, 2009 21:16

Сообщение Aleksandr_89 » Пн ноя 30, 2009 21:21

Сообщение wp2911 » Пн ноя 30, 2009 21:26

Сообщение Aleksandr_89 » Пн ноя 30, 2009 21:30

Сообщение poLevoz » Пн ноя 30, 2009 21:34

Сообщение Aleksandr_89 » Пн ноя 30, 2009 21:40

Сообщение poLevoz » Пн ноя 30, 2009 21:51

Сообщение Aleksandr_89 » Пн ноя 30, 2009 21:57

Да вот что-то такое похожее там висит наверное:

Сообщение poLevoz » Пн ноя 30, 2009 22:50

Сообщение CodeDaemon » Пн ноя 30, 2009 23:30

Сообщение Aleksandr_89 » Вт дек 01, 2009 06:29

Сообщение wp2911 » Ср дек 02, 2009 10:51

Сообщение Шпень » Ср дек 02, 2009 11:13

Теперь осталось продуть и просмотреть трубку до адсор-
бера.

Читайте также:
Как заменить лампы плафона освещение салона на Лада Калина

Сообщение Kol888 » Ср дек 02, 2009 12:07

+1. Дуешь в трубки – бензин переливается. Сетка чистая. Ставишь все назад, перекачка работает. Потом вдруг исчезает. Внезапно. Я когда снимал шланги с бенз.насоса от левого бака, то оттуда камешки с грязью вывалились. Может левый бак просто загрязнен.

З.Ы. Но так “везет” не всем. Многие катаются и горя с перекачкой не знают.

Сообщение Шпень » Ср дек 02, 2009 17:55

Сообщение wp2911 » Ср дек 02, 2009 18:47

Сообщение wp2911 » Ср дек 02, 2009 18:59

Сообщение Шпень » Ср дек 02, 2009 20:04

Сообщение wp2911 » Ср дек 02, 2009 20:08

Сообщение Aleksandr_89 » Ср дек 02, 2009 20:13

Сообщение wp2911 » Ср дек 02, 2009 20:17

Сообщение Шпень » Ср дек 02, 2009 20:18

Сообщение wp2911 » Ср дек 02, 2009 20:27

Сообщение CodeDaemon » Ср дек 02, 2009 20:56

а как у тебя расположен струйный насос?
на рисунках в мурзилке он стоит какбы вертикально.

А по факту у меня он плашмя, т.е все каналы расположены горизонтально. И никаких проблем с перекачкой никогда небыло (ну разве только сеточка БН один раз засиралась)

Сообщение Aleksandr_89 » Ср дек 02, 2009 21:15

8) Ну из того, что ты уже поменял, дешевле струйника только сеточка на бензонасосе.

З.Ы. Кстати. а регулятор давления, который на топливной рампе, что регулирует. Он на давление в обратке никак не влияет. А то мож и его поменять до кучи.

Сообщение Шпень » Ср дек 02, 2009 21:17

Сообщение CodeDaemon » Чт дек 03, 2009 02:20

Сообщение Aleksandr_89 » Чт дек 03, 2009 06:34

Сообщение Шпень » Чт дек 03, 2009 09:59

Сообщение Шпень » Чт дек 03, 2009 10:02

  • Перейти на страницу:
  • КЛУБный раздел
  • ↳ МЕРОПРИЯТИЯ КЛУБА
  • ↳ Мероприятия в честь празднования 9 МАЯ
  • ↳ ФОТО И ВИДЕО мероприятий
  • ↳ Итоги прошедших мероприятий
  • ↳ Третий Фронт
  • ↳ Познавательные экскурсии
  • ↳ Путешествия и экспедиции
  • ↳ Общеклубные вопросы
  • ↳ Настенный календарь клуба.
  • ↳ Год 2019.
  • ↳ Год 2020
  • ↳ Вопросы к администрации форума, сайта.
  • ↳ FAQ по работе с форумом
  • ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
  • ↳ Правовая информация
  • Информационный раздел
  • ↳ Партнеры
  • ↳ UAZ Patriot
  • ↳ UAZ Patriot – Общая информация
  • ↳ UAZ Patriot F.A.Q
  • ↳ ОБ АВТОМОБИЛЯХ
  • ↳ Обсудим автомобили
  • ↳ ГОЛОСОВАНИЯ И ОПРОСЫ
  • ↳ ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ОАО УАЗ
  • ↳ ПОМОЩЬ НА ДОРОГЕ
  • Технический раздел
  • ↳ Сервисы и СТО
  • ↳ Про Тюнинг
  • ↳ НАШИ БОРТОВЫЕ ЖУРНАЛЫ
  • ↳ UAZ Patriot – Дела гаражные
  • ↳ Двигатель
  • ↳ ВСЕ О ДИЗЕЛЕ
  • ↳ Трансмиссия и подвеска
  • ↳ Сцепление
  • ↳ КПП
  • ↳ Раздаточная коробка
  • ↳ Передний мост
  • ↳ Задний мост
  • ↳ Мосты “общая”
  • ↳ Карданные валы
  • ↳ Подвеска
  • ↳ Блокировки
  • ↳ Главные пары и дифференциалы
  • ↳ Общий раздел
  • ↳ Рулевое управление
  • ↳ Тормозная система
  • ↳ КУЗОВ
  • ↳ Остекление и зеркала
  • ↳ Замки и ручки
  • ↳ Железо
  • ↳ Лако-красочное покрытие и защита.
  • ↳ Колеса, Резина, Диски
  • ↳ Электрооборудование
  • ↳ Общая тема
  • ↳ Пуск, питание, зарядка
  • ↳ Реле и предохранители
  • ↳ Блоки управления
  • ↳ Панель приборов
  • ↳ Освещение
  • ↳ Электрооборудование моторного отсека
  • ↳ Электрооборудование салона
  • ↳ ЭСУД
  • ↳ Ошибки электронных блоков
  • ↳ БК и диагностика
  • ↳ Электросхемы
  • ↳ Дополнительное оборудование
  • ↳ ЦЗ, Сигнализация, Иммобилайзер
  • ↳ Климатическое оборудование
  • ↳ Hi – Fi оборудование
  • ↳ Навигация и картография
  • ↳ Противоугонные системы
  • ↳ Г.С.М. – горюче-смазочные материалы
  • ↳ САЛОН
  • ↳ Прицепы
  • СТРАНА ПАТРИОТОВ
  • ↳ КАРТА ПАТРИОТОВ
  • ↳ РЕГИОНАЛЬНАЯ ВЕТКА
  • ↳ Москва и Подмосковье
  • ↳ Объявления
  • ↳ Москва
  • ↳ Подмосковье
  • ↳ Разное
  • ↳ Кузбасс
  • ↳ Курск
  • ↳ Новосибирск
  • ↳ Томск
  • ↳ Центральный федеральный округ
  • ↳ Владимир
  • ↳ Воронеж
  • ↳ Иваново
  • ↳ Калуга
  • ↳ Кострома
  • ↳ Рязань
  • ↳ Смоленск
  • ↳ Тверь
  • ↳ Тула
  • ↳ Ярославль
  • ↳ Северо-Западный федеральный округ
  • ↳ Архангельск
  • ↳ Великий Новгород
  • ↳ Карелия
  • ↳ Мурманск
  • ↳ Псков
  • ↳ Санкт-Петербург
  • ↳ Южный федеральный округ
  • ↳ Волгоград и Астрахань
  • ↳ Краснодар
  • ↳ Крым
  • ↳ Ростов-на-Дону
  • ↳ Севастополь
  • ↳ Северо-Кавказский федеральный округ
  • ↳ Ставрополье
  • ↳ Приволжский федеральный округ
  • ↳ Башкортостан
  • ↳ Нижний Новгород
  • ↳ Пермь
  • ↳ Самара
  • ↳ Татарстан
  • ↳ Ульяновск
  • ↳ Димитровград
  • ↳ Уральский федеральный округ
  • ↳ Екатеринбург
  • ↳ Тюмень, Югра и Ямал
  • ↳ Челябинск
  • ↳ Сибирский федеральный округ
  • ↳ Алтай
  • ↳ Бийск
  • ↳ Иркутск
  • ↳ Красноярск
  • ↳ Омск
  • ↳ Дальневосточный федеральный округ
  • ↳ Камчатский край
  • ↳ Комсомольск-на-Амуре
  • ↳ Сахалин
  • ↳ Хабаровск
  • ↳ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ПАТРИОТА
  • ПЛАНЕТА ПАТРИОТОВ [PATRIOT’S PLANET]
  • ↳ БЕЛАРУСЬ
  • ↳ Соревнования и Экспедиции
  • ↳ Наши партнёры
  • ↳ БАРАХОЛКА
  • ↳ СНГ
  • ↳ Украина
  • ↳ Молдова
  • ↳ Казахстан
  • ↳ ЕВРОПА
  • ↳ Скандинавия
  • ↳ Италия
  • ↳ Болгария
  • ТОРГОВО-ЗАКУПОЧНЫЙ РАЗДЕЛ
  • ↳ ПРОДАТЬ КУПИТЬ УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДИЛЕРЫ МОСКВА
  • ↳ ТОРГМАШ
  • ↳ ТЕХИНКОМ
  • ↳ АВТОСАЛОНЫ
  • ↳ ТД УАЗ МОТОРС ( Щербинка)
  • ↳ ЧЕРНАЯ И БЕЛАЯ КНИГА ДИЛЕРОВ
  • ↳ ЗАПЧАСТИ НА УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ ДОП ОБОРУДОВАНИЕ НА УАЗ ПАТРИОТ
  • ↳ Клубные закупки
  • ↳ Барахолка
  • ↳ ТНП – товары народного потребления
  • Общий раздел
  • ↳ Объявления
  • ↳ Мероприятия других клубов
  • ↳ 9 Мая посвящается
  • ↳ ПОКАТУШКИ
  • ↳ КОНКУРСЫ
  • ↳ КОНКУРС – “ЭВОЛЮЦИЯ ПАТРИОТА” к ДРП-2019
  • ↳ 2005 год
  • ↳ 2006 год
  • ↳ 2007 год
  • ↳ 2008 год
  • ↳ 2009 год
  • ↳ 2010 год
  • ↳ 2011 год
  • ↳ 2012 год
  • ↳ 2013 год
  • ↳ 2014 год
  • ↳ 2015 год
  • ↳ 2016 год
  • ↳ 2017 год
  • ↳ 2018 год
  • ↳ 2019 год
  • ↳ ГАРАНТИЙНЫЕ СЕРВИСЫ
  • ↳ СВОБОДНАЯ ЗОНА
  • ↳ Живой Уголок
  • ↳ Леди Клуб
  • ↳ Детская ветка
  • ↳ НА ОХОТУ
  • ↳ НА РЫБАЛКУ
  • ↳ Юмор, Лирика и Живопись.
  • ↳ Темы не по теме
  • ↳ Школа выживания
  • ↳ Помощь в поиске пропавших людей
  • ↳ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
  • ↳ Школа off-road
  • ↳ Поздравления
  • ↳ Свадьбы Патриотов
  • Административный раздел
  • Вопросы и ответы
  • ↳ Вопросы представителям производителя
  • ↳ “НЕИЗДАННОЕ” из “Горячей линии”
  • ↳ Развитие Сайта
  • ↳ Жалобы и вопросы к модераторам
  • ↳ Служба страхования
  • ↳ 9 МАЯ
  • ↳ Архив информ. раздела
  • ↳ Клубный Архив
Читайте также:
Принцип работы дизельного двигателя: турбины и интеркулёра

Отказ от ответственности

Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.

Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

Система перекачки между баками УАЗ Патриот

Перекачка

И снова здарова

Опять меня доканывает “любимая” болячка Патриотов – перекачка.

Что делать? Сеточку бензонасоса сменил, пробки б-баков вроде не пропускают, перекачки нету

Рассказывали про клапан абсорбера. Я так и не понял как его проверять.
Что должно быть? Где-то говорят, что должен трещать, где-то что он открывается только на 3000об/мин (мне не дотянуться в одиночку до газульки и до клапана – пощупать). В общем, на ХХ он у меня однозначно не открывается – поможет его замена или надо что-то другое изучать? И как именно этот . клапан должен работать?

ЗЫ. Надоело вокруг заправок кататься при почти полном левом баке

Re: Перекачка

Re: Перекачка

Буду пробовать всякое. особенно вычитал про совет снять средний шланг с топливного модуля и посмотреть что будет.

И как на зло этой ночью в Череповец ехать. на одном баке.

Re: Перекачка

Re: Перекачка

Re: Перекачка

Re: Перекачка

Re: Перекачка

Re: Перекачка

Два года проездил на бензонасосе БОШ от ВАЗ-2110 с инжекторным 16-клапанным двигателем.
Он полностью взаимозаменяем со штатным УАЗовским и до недавнего времени работал исправно.

Однако месяц назад была выявлена нестабильная работа перекачки между баками.

Замена сеточки, продувка регулятора давления и бензопроводов, разборка/сборка топливного модуля ничего не дала (перекачка либо отказывала, либо работала медленно и нестабильно).

Для проверки теории о недостаточности производительности/развиваемого давления электробензонасосом снял ВАЗовский бензонасос и установил в топливный модуль находящийся в запасе старый электробензонасос БОШ с маркировкой 0 580 454 001.

Читайте также:
Замена ремня ГРМ на Лада Ларгус 8 и 16 клапанов: инструкция

Разница в работе бензонасосов видна невооружённым глазом – по звуку работающего бензонасоса и явно ощутимого “шипения” струйного насоса, встроенного в крышку топливного модуля БОШ “Евро-3”.

Перекачка между баками снова заработала в штатном режиме.

Таким образом, кроме ранее известных причин отказа перекачки:
– забитая сеточка топливного модуля,
– засорённые топливопроводы, регулятор расхода, струйный насос или дыхательные шланги,
– попадание воздуха в шланги или штуцеры баков,
– негерметичность правого бака и т.п.

. можно констатировать ещё одну вероятную причину – использование бензонасоса с недостаточными производительностью и давлением (либо от других автомобилей, либо изношенного, потерявшего ресурс и не выдающего необходимые характеристики).

Для лучшего результата в качестве замены рекомендуется использовать бензонасосы БОШ с маркировкой 0 580 454 001.

P.S.
В некоторых УАЗовских магазинах сейчас в качестве замены штатным бензонасосам БОШ предлагают якобы аналогичные бензонасосы производства фирмы SIEMENS:

Внешний вид упаковки и бензонасоса:

Маркировка:

Обращаю внимание – такие бензонасосы SIEMENS НЕ ПОДХОДЯТ на УАЗ Патриот с двигателем ЗМЗ-409 Евро-3 и топливным модулем БОШ , т.к. имеют другое крепление бензонасоса в топливном модуле и иной штекер.

Товарищ прислал данные из каталога БОШ, интересно:

У электробензонасосов БОШ с маркировкой 0 580 454 001 производительность почти в два раза выше, чем у более распространённых и часто предлагаемых в качестве замены электробензонасосов БОШ с маркировкой 0 580 453 453.

“Не слушай, что говорят. Смотри – что делают” (народная мудрость).

Re: Перекачка

Re: Перекачка

Непрочитанное сообщение doc » 06 июл 2015, 15:37

Re: Перекачка

Непрочитанное сообщение doc » 06 июл 2015, 15:39

Re: Перекачка

SHARk писал(а): И снова здарова

Опять меня доканывает “любимая” болячка Патриотов – перекачка.

Re: Перекачка

Re: Перекачка

Возвращаясь к напечатанному.
При замене бензобаков на БАКОРовские столкнулся с тем, что после первой полной заправки перекачка закончилась на последней четверти левого бака, а после следующей заправки вообще. откачало только четверть левого, а дальше расход из правого и перекачки нет.
Грешил на попутку шлангов – нет, всё верно. Смотрел в баки и насосы – не помогло. Танцевал с бубном и возжигал курительные травы – безрезультатно. Пока не понял принцип работы эжекционного насоса с нашем исполнении.
А именно, эжекционный насос начинает работать только тогда, когда в него сбрасывается обратка после регулятора давления топлива, установленного в голове модуля бензонасоса. Регулятор сей настроен на давление 380кПа (3.8кг/см2). Значит, топливный насос должен выдавать давление на “нулевом расходе” гораздо больше 400кПа, чтобы открывался клапан регулятора давления.
Провёл замер срабатывания РДТ (воздухом). Действительно, клапан открывается на 380кПа.
Замерил давление топлива в рампе (с регулятором в обратке) – 380кПа.
Замерил давление в рампе с “нулевым расходом” (заглушил обратку полностью) – 400кПа.
Вот и попался виновник – это насос издыхать начал и давление больше 400кПа не давал, хоть режь его
Заменил насос на аналогичный. Результат замера давления на “нулевом расходе” – более 600кПа (дальше манометр пошёл на второй круг). Собрал штатную схему – топливо стремительно понеслось из левого бака в правый.

Читайте также:
Двигатель 2112 не набирает обороты: Автосервис Краснодар

Выводы:
Если кончилась перекачка, нужно проверять давление топлива на “нулевом расходе”. Если давление 400кПа и ниже – перекачки не будет. И дело здесь не забитой сетке (расхода-то нет!), а в исчерпавшемся ресурсе насоса. Новый насос должен обеспечивать давление “на стенку” более 600кПа.
Забитость сетки проверяется на рабочем двигателе. Если при увеличении оборотов давление проседает ниже 380кПа – вероятность забитой сетки очень велика (недостаточная пропускная способность сетки).

Схема топливной системы УАЗ Патриот

Топливная система на “УАЗ Патриот” состоит из 2 баков и электрической помпы, которая подает горючее к форсункам. С 2016 г. внедрена модернизированная система с единым баком, расположенным под задним сидением. При некорректной работе компонентов двигатель не развивает полную мощность или глохнет при резких маневрах.

Схема топливной системы “УАЗ Патриот”

В состав системы питания на машинах с бензиновым силовым агрегатом входят:

  1. Металлические баки для топлива, закрепленные на лонжеронах рамы. Каждый резервуар оборудован индивидуальной горловиной, выведенной на боковую часть кузова (лючок закрывается металлической крышкой). С 2016 г. стала использоваться пластиковая емкость увеличенного объема, на машине осталась только одна заправочная горловина.
  2. Соединительные трубки. Перекачивание бензина из одной емкости в другую осуществляется с помощью струйной (эжекторной) помпы. После внедрения единого бака в УАЗ Патриот дополнительные магистрали убраны.
  3. Электрическая помпа и фильтр тонкой очистки горючего. Насос распологается внутри правого топливного бака в погружном модуле. Предусмотрена установка датчиков уровня горючего, которые выводят информацию на индикатор (находится в комбинации приборов).
  4. В магистралях предусмотрен автоматический регулятор давления горючего, который расположен на топливной рампе.
  5. Рампа, обеспечивающая впрыск горючего во впускной коллектор. Объем подаваемого бензина регулируется электронным блоком, поддерживающим стехиометрический состав топливной смеси.
  6. Дроссельный узел и блок адсорбера, собирающий и конденсирующий пары бензина, которые затем подаются во впускной коллектор.

Схема топливоподачи

Электрическая помпа забирает топливо из бака, которое прокачивается под давлением через полость фильтра. Мотор нагнетательного прибора охлаждается потоком бензина. Правила эксплуатации автомобиля запрещают включение зажигания при пустом правом резервуаре. В конструкции топливной системы старого образца предусмотрена струйная помпа.

Бензин подается в рампу, которая оснащена форсунками, вставленными в полость впускного коллектора через резиновые уплотнительные кольца. В конструкции форсунок предусмотрены распылители, оснащенные электромеханическими клапанами, дозирующими количество подаваемого топлива. При передаче импульса от контроллера срабатывает игольчатый клапан, открывающий подачу бензина к распылительной головке. В моторах машин, выпущенных ранее 2007 г., имеется дополнительный клапан холостого хода, который подает воздух в обход дроссельного узла.

Читайте также:
Отработанное моторное масло: правильная утилизация

При отключенном зажигании топливная система не сообщается с атмосферой. Пары горючего поступают из правой емкости в левую, а затем скапливаются в адсорбере. После включения зажигания система становится негерметичной; пары бензина подаются во впускной коллектор.

В адсорбере находится клапан, через который поступает атмосферный воздух для выравнивания давления в баках (разрежение в емкостях возникает по мере расхода горючего).

По каким причинам возникают проблемы с перекачкой между баками

Причинами проблем являются:

  • повреждение корпуса резервуаров для хранения бензина при движении по бездорожью;
  • ошибочное подключение эжекторной помпы (на машинах стандарта “Евро-2”);
  • неправильное соединение магистралей подачи бензина и отвода паров после ремонта или обслуживания;
  • повреждение или смятие трубопроводов (например, при неправильной установке деталей или в результате контактов с препятствиями на дороге).

Дополнительной причиной нарушения циркуляции бензина является слабо затянутая или поврежденная пробка правого бака. При нарушении герметичности возможно вытекание топлива из емкости при работающем двигателе. Засорение фильтров в топливной системе снижает поток горючего, подаваемого из рампы к струйному насосу. Устройство работает с пониженной производительностью, которой не хватает для компенсации объема бензина в правой емкости.

При замене электрической помпы необходимо учитывать производительность и рабочее давление. По мере износа узла параметры снижаются, ухудшая подачу бензина из левого резервуара в правый бак. На машинах “Патриот”, соответствующих нормам “Евро-3”, рекомендуется использовать оборудование Bosch (номер в каталоге – 0580454001). Приобретать аналоги от компании Siemens не следует, поскольку оборудование отличается точками крепления и конфигурацией штекера.

Сайт о внедорожниках УАЗ, ГАЗ, SUV, CUV, кроссоверах, вездеходах

На автомобиле Уаз Патриот экологического класса Евро-2 и Евро-3, а также моделей Уаз Пикап и Уаз Карго на его базе, применена система питания двигателя ЗМЗ-409 топливом с двумя баками, без крана переключения подачи топлива между баками.

Система питания двигателя ЗМЗ-409 на Уаз Патриот Евро-2 и Евро-3, устройство, составляющие и отличия.

Подача топлива в системе осуществляется погружным электробензонасосом установленным в правом топливном баке. Через фильтр тонкой очистки топливо поступает в топливную рампу, относительное давление в которой поддерживается регулятором давления на уровне около 300 кПа на Уаз Патриот Евро-2 и около 400 кПа на Евро-3. Повышенное давление топлива исключает появление пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе.

На двигателях ЗМЗ-409 Евро-2 избыток топлива в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора давления и струйный насос в правый топливный бак. Одновременно топливо посредством инжекции перетекает из левого бака через струйный насос в правый бак. На двигателях ЗМЗ-409 Евро-3 ветка слива топлива из рампы в топливный бак отсутствует.

Система питания двигателя топливом на Уаз Патриот Евро-2.

Система питания двигателя топливом на Уаз Патриот Евро-3.

Топливная рампа.

Предназначена для подключения топливной магистрали к впускному тракту двигателя и для установки форсунок. Выходные штуцеры форсунок через уплотнительные кольца прижаты топливной рампой к отверстиям в головке блока цилиндров.

На Уаз Патриот Евро-2 топливная рампа представляет собой сквозную трубу с четырьмя отверстиями для подключения и фиксации входных штуцеров форсунок. С одной стороны трубы подключена подающая топливная магистраль, с другой — сливная топливная магистраль с регулятором давления топлива.

На Уаз Париот Евро-3 с целью снижения топливных испарений, на двигателе ЗМЗ-409 применяется стальная топливная рампа в которой ветка слива топлива из рампы в топливный бак отсутствует. На переднем конце рампы расположен закрытый колпачком с уплотнительным резиновым кольцом резьбовой штуцер, внутри которого находится ниппель, который служит для подсоединения манометра и диагностирования системы питания топливом. К заднему концу рампы, с помощью специального быстросъемного соединения, через штуцер, подсоединяется подводящий топливопровод.

Читайте также:
Схема подключения однофазного электродвигателя на 220 вольт через конденсатор
Топливные форсунки.

Представляют собой быстродействующие точные клапаны. Нормально закрыты, открываются, впрыскивая топливо во впускную трубу двигателя. Открытие-закрытие форсунок осуществляется автоматически по циклограмме работы соответствующих выходных каналов блока управления. Форсунки впрыскивают топливо на горячие и закрытые впускные клапаны цилиндров двигателя, что улучшает качество топливо-воздушной смеси.

Длительность и фазу впрыска топлива блок управления устанавливает в зависимости от режима работы двигателя, оборотов коленчатого вала и нагрузки. Порядок проверки форсунок и внешние признаки их неисправности рассмотрены в отдельном материале.

Регулятор давления топлива.

Регулятор предназначен для поддержания постоянного перепада давления топлива в топливной рампе по отношению к разрежению в задроссельном пространстве впускной трубы. На Уаз Патриот Евро-2 применяется регулятор давления топлива 406.1160000-03 или Bosch DR-L 0 280 160 258, который состоит из корпуса с камерой давления, входного и выходного топливных штуцеров, клапана управления обратным сливом топлива и вакуумной камеры с воздушным штуцером.

Регулятор давления топлива крепится через входной резьбовой штуцер к сливному отверстию топливной рампы, а его выходной штуцер соединяется через сливной трубопровод со струйным насосом. Воздушный штуцер регулятора давления топлива соединен тонким резиновым шлангом со штуцером ввернутым в ресивер впускной трубы.

На Уаз Патриот экологического класса Евро-3 регулятор давления топлива вместе с датчиком уровня топлива входят в состав модуля погружного электробензонасоса, размещенного в правом топливном баке.

Фильтр тонкой очистки топлива.

Выполнен в виде одноразового неразборного фильтр-патрона. Установлен на правой внутренней стороне рамы.

Топливный погружной модуль с электробензонасосом.

Электробензонасос в составе топливного модуля погружного типа, 31622-1139020 или 316051-1139020 для Евро-2, с датчиком указателя уровня топлива установлен в правом баке. По мере расхода топлива правый бак автоматически пополняется из левого. Электродвигатель бензонасоса охлаждается проходящим потоком топлива, поэтому во избежание его выхода из строя не допускается включать электробензонасос когда в правом баке отсутствует топливо.

На автомобилях Уаз Патриот экологического класса Евро-3 установлен топливный модуль погружного типа, включающий в себя электробензонасос, струйный насос, регулятор давления и датчик указателя уровня топлива.

Струйный насос.

Предназначен для принудительной перекачки топлива из левого топливного бака в правый. В системе питания топливом двигателя ЗМЗ-409 Евро-2 струйный насос представляет собой инжектор, проточный канал которого подключен к трубопроводу слива топлива в бак, а инжекционный канал — к трубопроводу топливозаборника. На Уаз Патриот Евро-2 струйный насос закреплен на топливных шлангах у правого лонжерона рамы. На Уаз-Патриот Евро-3 струйный насос входит в состав погружного топливного модуля.

Привод педали газа.

На Уаз Патриот Евро-2 привод педали газа механического типа, в процессе эксплуатации может потребовать регулировки натяжения троса. На автомобилях Уаз Патриот экологического класса Евро-3 установлен электронный модуль педали газа не требующий регулировки.

Топливные баки.

Пробки горловин наливных труб топливных баков глухие и обеспечивают герметичное уплотнение. При закрытии наливных горловин топливных баков надо убедиться в исправности пробок, наличии и целостности уплотнительной прокладки, обеспечить приложением соответствующего усилия герметичное закрытие пробок.

Не рекомендуется эксплуатация Уаз Патриот при наличии топлива в правом топливном баке менее пяти литров. При преодолении крутых подъемов минимальное количество топлива в правом баке должно быть не менее двадцати литров.

Читайте также:
ТНВД Лукас - типы и назначение
Система улавливания топливных испарений.

Для предотвращения выхода из системы питания топливом двигателя Уаз Патриот паров топлива в атмосферу, что неблагоприятно влияет на экологию окружающей среды, в нем установлена система улавливания топливных испарений, принцип работы которой рассмотрен в отдельном материале.

ТНВД Лукас – типы и назначение

Перечень и предназначение ТНВД Lucas

Английская фирма Lucas CAV известна как изготовитель дизельной топливной аппаратуры различных видов и в том числе широко известных роторных ТНВД распределительного типа DPA, DPC и DPS и ТНВД с электронным управлением EPIC.

Хорошо известные тнвд Lucas DPA, выпускаемые с 1956г, предназначались для дизелей с рабочим объемом до 2-х литров и устанавливались на двигатели многих известных фирм.

Типовой ряд роторных распределительных ТНВД DPC был разработан для вихрекамерных дизелей легковых автомобилей, микроавтобусов и лёгких грузовиков рабочим объёмом до 2,5 л и в настоящее время находит преимущественное применение на четырёхцилиндровых двигателях. В топливных насосах DPC используется механизм с внутренним кулачковым профилем, применяемый во всех ТНВД Lucas ряда DP.

Топливный насос DPS спроектирован в основном для дизелей с непосредственным впрыскиванием топлива, предназначенных для установки на автомобили, тракторы, сельскохозяйственные машины, а также для дизелей промышленных и судовых установок. Насос DPS выпускается с четырьмя или двумя плунжерами и может устанавливаться на 3-х, 4-х и 6-ти цилиндровых двигателях с рабочим объёмом одного цилиндра до 1,6 л, в том числе и на дизелях с разделённой камерой сгорания.

Семейство топливных насосов DP-200 предназначено для дизелей внедорожных машин, отвечающих требованиям жёстких норм токсичности. Насосы DP-200, DP-201, DP-202, DP-203 также в основном предназначены для дизелей с непосредственным впрыскиванием топлива и обеспечивают высокие значения цикловой подачи, до 105 мм3 и максимального давления впрыскивания до 80 МПа.

ТНВД с электронным управлением EPIC предназначены как для дизелей с непосредственным впрыскиванием топлива, так и для дизелей с разделёнными камерами сгорания. Топливные насосы EPIC значительно улучшают характеристики дизелей, как ходовые, так и при работе на режиме холостого хода. В ТНВД модели EPIC традиционное для наосов ряда DP дозирование дросселированием на всасывании заменено на дозирование изменением хода плунжеров. Перспективной разработкой фирмы Lucas является роторный ТНВД с электронным управлением модели ESR для быстроходных дизелей с непосредственным впрыскиванием топлива, обеспечивающий максимальное давление впрыскивания до 150 МПа.
Другие модели ряда DP имеют принципиально такую же конструкцию нагнета тельного элемента насоса и отличаются только дополнительными элементами и электронными устройствами, особенности которых будут рассмотрены ниже.

Рис. 1. Схема системы топливоподачи с ТНВД Lucas DPC :
1 – топливный бак, 2 – топливный фильтр с ручным подкачивающим насосом; 3 – топливный насос низкого давления, 4 – регулирующий (редукционный) клапан низкого давления, 5 – электромагнитный клапан выключения подачи топлива, 6 – дозирующий клапан, 7 – нагнетательная секция, 8 – ЛВД, 9 – форсунка 10 – автомат опережения впрыскивания, 11 – клапан, предотвращающий запирание автомата опережения впрыскивания, 12 – клапан давления в полости кулачкового механизма нагнетательной секции, 13 – регулятор частоты вращения, 14 – клапан опережения впрыскивания на малых нагрузках, 15 – дифференциальный клапан, 16 – корректор по давлению наддува, 17 – давление наддува, 18 – поршни пускового обогатителя, 19 – возвратная пружина.

На рис. 1 представлена схема системы топливоподачи с топливным насосом DPC. Топливо из бака 1 проходит через топливный фильтр 2 и подаётся на вход топливного насоса низкого давления 3 роторнолопастного типа, откуда через электромагнитный клапан выключения подачи 5 поступает к дозирующему клапану 6. Низкое давление в системе поддерживается регулирующим клапаном 4. Дозирование топлива в ТНВД Lucas осуществляется по принципу дросселирования на впуске путём поворота дозирующего клапана, находящегося под воздействием автоматического регулятора частоты вращения. Топливо от дозирующего клапана поступает в гидравлическую головку и далее в нагнетательную секцию 7, в которой используется механизм с внутренним кулачковым профилем и радиально перемещающимися плунжерами, применяемый во всех распределительных ТНВД фирмы Lucas. В ходе нагнетания топливо через нагнетательный клапан и ЛВД 8 соответствующего цилиндра подаётся к форсунке 9. Автомат опережения впрыскивания 10 регулирует момент начала впрыскивания топлива в зависимости от скоростного режима двигателя. Кроме автомата опережения впрыскивания в топливной системе Lucas предусматриваются дополнительные устройства опережения впрыскивания, которые будут рассмотрены ниже. В дизелях с турбонаддувом устанавливается корректор по давлению наддува 16, обеспечивающий согласование расходов топлива и воздуха на режимах разгона.
Общий вид топливного насоса Lucas DPC в разрезе показан тут.

Читайте также:
Как открыть закрытый багажник из салона

про разборку ТНВД Lucas.
про полную разборку ТНВД Lucas. Дизель портал существует благодаря рекламе, поэтому когда вы смотрите с рекламой, вы и получаете нужную информацию и Вы помогаете проекту. Рекламу можно отключить через 10 сек.

ТНВД от компании Lucas

Современные дизельные грузовики обладают огромной мощью и все детали как трансмиссии, так и дизельного двигателя при эксплуатации испытывают колоссальные нагрузки. Неудивительно, что все детали, изготовленные в нашей стране, даже по иностранной лицензии, очень быстро выходят из строя. Особо стоит отметить топливные насосы высокого давления. Впрочем, это устройство в России не производится, но даже среди зарубежных марок очень много ненадежных образцов. ТНВД lucas – яркий пример того, каким должен быть надежный насос высокого давления.

Производитель, этой марки ТНВД, британская компания Lucas CAV, уже давно завоевала свое место на мировом рынке. Производством топливной аппаратуры для дизелей англичане занимаются уже более полувека, причем в последнее время отдается предпочтение современным технологиям, к которым относится и ТНВД lucas. Устройства выпускаются с 1956 года и за это время претерпели ряд модернизаций и поделились на несколько видов.

ТНВД Lucas

  1. Виды ТНВД Lucas
  2. Устройство
  3. Принцип работы
  4. Возможные неисправности
  5. Профилактика

Виды ТНВД Lucas

Всего можно выделить четыре основных вида ТНВД этой марки, давайте остановимся на каждом из них более подробно:

  • DPC – разработан для дизельных двигателей малого объема. Устанавливается, как правило, на микроавтобусы, небольшие грузовики и легковые автомобили. На сегодняшний день активно применяется на двигателях с четырьмя цилиндрами.
  • DPS – устройство для сельскохозяйственной техники. Подходит для дизельных двигателей, где предусмотрен непосредственный впрыск топлива. Насос существует как с двумя, так и с четырьмя плунжерными парами. Его можно поставить на двигатели с тремя, четырьмя и шестью цилиндрами, с условием, что объем каждого из них не более 1,6 литра.
  • DP-200 – идеален для внедорожников, по крайней мере, тех, что отвечают нормам токсичности и имеют непосредственный впрыск топлива.
  • EPIC – одни из самых современных в линейке ТНВД lucas. Подходят как для двигателей с непосредственным впрыском, так и для тех разделены камеры сгорания. Такие насосы значительно улучшают характеристики работы дизельного двигателя как во время движения, так и на холостом ходу.
  • ESR – разработка, на которую компания Lucas возлагает большие надежды. Фактически это роторный ТНВД, для которого предусмотрено электронное управление. Предназначено для скоростных дизельных двигателей с непосредственным впрыском. Устройство способно обеспечить максимальное давление в системе вплоть до 150 МПа.
Читайте также:
Рабочая температура 8-клапанного двигателя Лада Гранта

Устройство

Устройство НТВД Lucas, можно поделить на 14 конструктивных элементов таких как:

  1. Поршень повышенной подачи топлива.
  2. Рычаг управления.
  3. Ступица привода.
  4. Рычаг регулятора частоты вращения.
  5. Рычаг холостого хода.
  6. Дозирующий клапан.
  7. Электромагнитный клапан выключения подачи.
  8. Насос низкого давления.
  9. штуцер нагнетательного клапана.
  10. Пружина регулятора частоты вращения.
  11. Автомат опережения впрыскивания.
  12. кольцо с внутренними кулачками.
  13. держатель грузов регулятора.
  14. грузы регулятора частоты вращения.

Несмотря на кажущуюся сложность устройства ТНВД Lucas, принцип работы устройства достаточно просто и в случае необходимости с ним способен разобраться даже автолюбитель, не имеющий опыта квалифицированного автомеханика.

Принцип работы

Для примера разберем принцип работы магистрального ТНВД Lucas, для удобства разделим все на несколько этапов:

  • Плунжерная пара опускается вниз под воздействием пружины, которая, в свою очередь, приходит в действие от эксцентрика кулачковой шайбы.
  • С компрессионной камерой в этот момент происходят следующие изменения – увеличивается ее объем и снижается давление в ней.
  • Когда клапан закрывается компрессионная камера приходит в исходное положение, таким образом, и происходит дозировка топлива. Фактически ей управляет электронный блок двигателя.

Возможные неисправности

Любое даже самое надежное устройство рано или поздно выходит из строя. Не исключено, что вас может подвести и ТНВД Lucas. Опытные водители умеют распознавать проблемы с насосом высокого давления на ранних стадиях. В этом случае ремонт будет несложным и не ударить сильно по вашему карману. Если же вы за рулем недавно и не имеете опыта эксплуатации автомобиля с ТНВД Lucas – теоретические знания вам совсем не помешают. Итак, в каких случаях можно заподозрить, что неисправен именно топливный насос:

  • Насос начинает подъедать «масло». Скорее всего, изношены уплотнители устройства.
  • Из топливного насоса исходит нехарактерный шум. Скорее всего, один из узлов устройства вышел из строя. Необходимо как можно скорее устранить поломку, иначе придется менять насос полностью.
  • На форсунки не приходит топливо. Возможно, заклинило плунжерную пару и необходим серьезный ремонт устройства.

Если вы заметили, хоть один или несколько из вышеперечисленных признаков, скорее всего, пора приниматься за ремонт ТНВД. Однако первым делом исключите все возможные иные неисправности. Если вы не обладаете достаточным опытом или не уверены в своих силах, лучше, конечно, воспользоваться услугами профессиональных автомехаников. Специалисты помогут оперативно определить настоящую причину неисправности и в случае необходимости качественно отремонтируют топливный насос высокого давления.

Профилактика

Важность профилактики поломок дизельного двигателя понимают все без исключения опытные водители. В случае грамотной эксплуатации ТНВД. Прослужит гораздо дольше и вам не придется задумываться о ремонте механизма. Несмотря на всю сложность устройства, для его правильной эксплуатации необходимо соблюдать всего два несложных правила:

  • Заправляться только качественным топливом на проверенных заправках. Поддельное дизельное топливо смерть не только для насоса, но и для форсунок двигателя.
  • Следить за уровнем масла в системе – смазки, должно быть достаточно – это обеспечит минимальный износ деталей.

Если четко следовать вышеуказанным правилам все механизмы ТНВД будут работать гораздо дольше и практически не будут, подвержены износу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: