Шпаклевка для ДСП – как и чем шпаклевать

Отделка ДСП: технология и сфера применения

Добро пожаловать на наш строительный сайт, на котором мы делимся обзорами новинок, рассказываем о секретах строительства, дизайна, правилах ремонта и о многом другом. Наш строительный блог был создан для того, чтобы нести людям ценную, полезную информацию для решения появившихся вопросов во время ремонта или благоустройства жилища.

Зачем нужно шпаклевать ДСП


Грунтовка улучшит сцепление шпатлевки с отделочными материалами
Древесная плита имеет шероховатую поверхность, поэтому перед тем, как приступать к финишному покрытию, ДСП обрабатывают грунтовкой, а затем шпаклюют.

В противном случае оклейка обоями плит обернётся напрасными затратами.

Так как все изъяны плоскости будут видны на стенах. Тоже самое будет происходить и с окрашенной облицовкой.

Чтобы избежать таких пагубных последствий, необходима шпаклёвка ДСП.

Шпаклевка плит.

Шпаклевать стены из плит ДСП обязательно. Так как в процессе монтажа плиты прикручивали к деревянному или металлическому каркасу саморезами. И эти места нужно зашпаклевать. Шпаклюются плиты ДСП шпаклевкой для дерева. Обычные гипсовые шпаклевки я не рекомендую вам использовать. Так как они к этой поверхности не будут качественно держаться. Через некоторое время гипсовая шпаклевка потрескается и отпадет.

Шпатлевка по дереву очень быстро подсыхает. Поэтому на следующий день вы сможете шлифовать шпаклевку шлифовальной бумагой. Для шлифовки используйте шлифовальную бумагу марки Р120. Если за один раз вам не удалось зашпаклевать большие отверстия, то повторите еще раз процесс шпаклевания.

Перед шпаклевкой посмотрите на состояние ваших плит ДСП. Если на них очень много пыли, то их нужно загрунтовать акриловой грунтовкой. Она хорошо удалит с поверхности всю пыль.

Виды шпаклёвки для ДСП


Какие нужны шпаклёвки для ДСП? Среди большого разнообразия шпатлёвок для древесных плит подходят только некоторые виды из них. Чтобы определиться с выбором нужного состава, перечислим требования к качествам выравнивающих материалов:

  • средство должно обладать высокой адгезией, что обеспечит получение прочного и надёжного покрытия облицовки;
  • состав при нанесении не должен проседать. Иначе потребуется шпаклевать в несколько слоёв, что значительно скажется на прочности поверхностного слоя;
  • смесь должна быть однородной без комков и инородных включений;
  • высохший слой не должен подвергаться растрескиванию;
  • обработанная плита должна высыхать за короткий срок и легко поддаваться шлифовке.

При покупке готовых смесей обязательно нужно обращать внимание на срок годности продукта. Если до конца истечения срока хранения остаётся несколько дней, то лучше отказаться от приобретения такого средства.


Рассмотрим некоторые виды шпатлёвок для ДСП:

  • акриловая;
  • полиэфирная;
  • масляная клеевая смесь;
  • латекс;
  • эпоксидная смола.

Акриловая


Акриловые смеси прочные и обладают хорошей адгезией
Акриловая субстанция обладает высокой адгезией. Высохшее покрытие образует прочный слой белого цвета. Есть цветные разновидности акриловой смеси.

Если основание ограждения готовится под покраску или оклейку обоями, то цвет шпатлёвки не имеет значения.

Раствор на древесной плите создаёт водонепроницаемую плёнку, устойчивую к перепадам температур. Выравнивающий слой стоек к воздействию ультрафиолетового облучения.

Полиэфирная


Благодаря своей высокой эластичности, полиэфирная смесь удобна для устранения крупных дефектов поверхности ДСП. Покрытие можно наносить тонкими слоями 2 – 3 раза.

Высохшую акриловую шпатлёвку легко шлифуют. После обработки плиты можно окрашивать любыми красками и эмалями.

Масляная клеевая смесь

Клеевые вещества, входящие в состав смеси, обеспечивают высокую адгезию стружечной плите под оклейку обоями.

Данное средство прекрасно ведёт себя при заделке стыковочных швов между плитами.

Латекс


Латексная смесь ложится тонким ровным слоем
Латексное выравнивающее средство появилось на строительном рынке совсем недавно. Латекс очень пластичный и удобный в работе материал. В отличие от других составов, латекс легко поддаётся укладке очень тонким слоем.

Отличная адгезия раствора гарантирует получение качественного и долговечного покрытия стружечных плит. Такое средство продают в готовом к употреблению виде в пластиковых ведёрках.

Обработанная поверхность плиты этим средством не растрескивается и не осыпается.

Эпоксидная смола

Двухкомпонентное средство готовится путём смешения эпоксидной смолы с отвердителем. Смола быстро застывает, образуя прочный лаковый слой на древесной плите. В составе смолы присутствуют частицы стекловолокна и очень мелкая металлическая стружка. Подробнее об эпоксидной смоле смотрите в этом видео:

Эпоксидная смола часто выступает в роли финишной отделки ДСП. Она прозрачна и подчёркивает древесную структуру плиты.

Смола заполняет собой все неровности, образуя ровную блестящую поверхность. Готовят смесь, строго следуя инструкции, указанной на таре со смолой.

Выбор грунтовки

Итак, чем зашпаклевать ДСП, мы разобрались. Однако, перед любой шпаклевкой основание необходимо покрыть грунтовкой и данный случай не является исключением.

Подобрать грунтовку не составит труда — если плиты будут подвергаться воздействию влаги, то обработку необходимо выполнить влагостойкой грунтовкой, в составе которой имеется антисептик. На рынке имеется большой выбор грунтовок, который предохранят материал от разрушения при эксплуатации в таких помещениях как ванная комната, санузел, кухня и т.д.

Читайте также:
Пеноблоки: плюсы и минусы, как выбрать пенобетонные блоки и как определить качество пенобетона фото-

Если же плиты будут находиться в сухом помещении, то выбор становится еще проще, так как можно использовать любую грунтовку, единственное, необходимо обратить внимание, чтобы она сочеталась с выбранной шпаклевкой.

Совет! Плиты желательно грунтовать со всех сторон два раза, что обеспечит материал надежной пленкой, которая и будет защищать их от разрушения.

Достоинства и недостатки шпатлёвок для ДСП

Преимущества и недостатки разных видов шпатлёвки для ДСП отразим в таблице:

Виды шпатлёвок для ДСП Достоинства Недостатки
1 Акриловая Высокая проницаемость Только под обои
2 Полиэфирная То же ТО же
3 Масляная клеевая Влагонепроницаемость Долго сохнет
4 Латексная Высокая эластичность Высокая стоимость
5 Эпоксидная Высокая прочность Сложность в приготовлении

Шпаклёвочные варианты

Отметим сходу, что состава специального назначения «шпатлёвка для ДСП» не существует. Для отделки всех в, в производстве которых юзается древесина: ДСП, ДВП, ОСБ (см. Чем шпаклевать ОСБ плиты и необходимо ли это делать), фанера – используют составы, предназначенные для дерева.

Их в продаже множество, и необходимо лишь разобраться в их свойствах.

Отделка интерьера пригородного дома фанерой

Акриловые и латексные шпаклёвки

Шпаклёвочные составы на акриловой базе (см. Акриловая шпаклевка – виды, индивидуальности, применение) являются, пожалуй, самыми популярными в строительстве. Как это почаще всего бывает, срабатывает более применимое сочетание: качество и стоимость.

Принципиальным аспектом выбора является также его универсальность, позволяющая применять его и для интерьерных, и для фасадных работ.

  • Смола акриловая, входящая в состав данного , делает шпаклёвку высокопластичной и существенно наращивает её адгезию с базисной поверхностью. Такие характеристики разрешают в процессе шпатлевания нанести на поверхность рельеф, имитирующий фактуру брашированной древесины.

Стеновой дизайн с ДСП

  • То есть, на поверхности плит древесного происхождения можно выполнить самое настоящее декоративное оштукатуривание. Опосля затвердевания стяжка становится жесткой и отлично предохраняет древесину от увлажнения и деформации.
    Так что, акриловая шпаклёвка для ДСП – это красивый выбор.
  • Практически всё то же самое можно огласить и о латексных шпаклёвках. Но уровень пластичности у них ещё выше, и за счёт этого есть возможность наносить наиболее тонкие слои. Естественно, это существенно понижает расход , что полностью компенсирует его наиболее высшую стоимость.

Отделка стенок древесно-стружечными плитами без шпаклёвки

Как правило, акриловые шпаклёвки продают в белоснежном цвете, и предусмотрены они лишь для подготовки под покраску. Составы на латексной базе могут быть и цветными, но это в основном древесная палитра цветов. Такую стяжку опосля шлифовки можно и не окрашивать, а итог получится приблизительно таковым, как на картинке сверху.

Шпаклёвки эпоксидные

Смеси, в состав которых заходит эпоксидная смола, именуются двухкомпонентными.

Всё дело в том, что, не считая самой смолы, туда заходит и отвердитель, который обеспечивает стяжке своевременное затвердевание.

Он находится в отдельном флаконе и добавляется к шпаклёвке конкретно перед нанесением — пропорции постоянно указаны на этикетке.

  • Именно смола и отвердитель придают шпаклёвке нужные характеристики. В первую очередь, это высочайшая крепкость стяжки, которая способна не просто замаскировать недочёты основания, но и обновить поверхность, имеющую повреждения различной степени.
  • Для данной цели в качестве наполнителя в шпаклёвку производители часто добавляют железную стружку либо стекловолокно (полимерную фибру).
    Так что, данный вид шпаклёвки быстрее можно именовать ремонтным, чем отделочным. Для того, чтоб привести в порядок паркет либо дощатое напольное покрытие, это самый наилучший вариант.

Универсальная шпаклёвка на эпоксидной основе

  • В зависимости от фракции наполнителя такие шпатлёвки тоже делятся на два типа: база и финиш. Поначалу, для заделки трещин, сколов и выбоин юзается стартовый состав с грубой дисперсией, а потом для окончательного заглаживания – мелкодисперсный, финишный.
  • Если учитывать, что акрилатные шпаклёвки сохнут за один-два часа, то для затвердевания эпоксидной стяжки требуются практически день.
    По истечении этого срока она набирает высшую крепкость и можно приступать к шлифованию. К плюсам эпоксидных составов можно отнести и тот факт, что перед их применением поверхность не требуется грунтовать.

С таковой шпаклёвкой комфортно работать новеньким, которые не имеют высокоскоростных способностей в работе, но желают всё сделать своими руками. Ведь ежели акриловую консистенция не успели выработать до начала схватывания, то реанимировать её никак нельзя — можно лишь выбросить.

Что касается эпоксидной шпаклёвки, то довольно её подогреть на водяной бане до 75-80 градусов – и можно далее работать.

Технология шпатлевания ДСП

Немалое число хозяев жилищ стремятся научиться выполнять самостоятельно разные виды ремонтных работ. Это даёт существенную экономию финансовых затрат, поэтому ответ на вопрос о том, как шпаклевать ДСП, интересует многих. Пример шпатлевания ДСП на примере OSB смотрите в этом видео:

Читайте также:
Размножение роз черенками из букета и в картошке, способы черенкования розы


На заделанные швы наклеивают малярную ленту

Технология шпатлевания довольно проста и состоит из нескольких операций:

  1. Поверхность стружечных плит покрывают 2-мя слоями грунта. Второй слой наносят только после полного высыхания первого слоя грунтовки.
  2. Заделывают швы между листами ДСП и места примыкания плит к смежным ограждениям. Шпаклёвку стараются заложить на всю глубину щелей и швов.
  3. На обработанные места наклеивают специальную малярную ленту, используя ту же шпатлёвку.
  4. После высыхания заполнений швов, переходят к выравниванию всей поверхности ДСП. Для этого применяют шпатели различной ширины.
  5. Ветошью и шпателем убирают наплывы раствора, особенно в углах и в местах примыкания ДСП.
  6. По окончании работ проводят визуальный контроль ровности обработанной поверхности. Выявленные дефекты ликвидируют.

При работе с композитными выравнивающими составами нужно обязательно пользоваться средствами индивидуальной защиты: респираторами, марлевыми повязками, защитными очками и резиновыми перчатками.

Как выбрать для различных типов поверхностей

Выбор состава зависит от поверхности, которую планируется шпаклевать.

Она может быть сделана из дерева и досок в виде листов ГВЛ, ДВП, ДСП, фанеры.

Также встречается пол с покрытием из бетона и пенополистирола. Для бетонных полов под ламинат может применяться шпаклевка на цементной базе. Этот состав чрезвычайно прочен, зашпаклеванное основание фактически нереально разрушить, консистенция можно применять для выравнивания полов в ванной, бассейне, так как она водостойка.

Однако лучше всего приобрести самовыравнивающуюся шпатлевку. Она владеет рядом преимуществ, основное из которых – безупречная смесь, позволяющая сделать пол наиболее ровным.

Приобретение шпаклевки для древесных полов осуществляется с учетом последующих нюансов:

  • пластичность на протяжении всей работы;
  • после полного высыхания не допускается образование трещин;
  • выравнивающая консистенция обязана сочетаться с лакокрасочным покрытием.

Для покрытия наливного пола, состоящего из ДСП, можно использовать несколько видов шпаклевой.

К первому относятся , которые не поддаются усадке, к ним относятся акриловые, латексные и силиконовые составы.

При выборе состава необходимо обращать внимание на наличие связывающих добавок. В качестве кандидатуры можно употреблять масляные и клеевые консистенции, они помогают избавиться от огромных щелей на поверхностях.

Для полов, покрытых фанерными листами, юзаются те же виды шпаклевки, что и для остальных основ из дерева.

Важно знать некие соответствующие индивидуальности этого

  • хорошая впитываемость воды, из-за этого не юзается для укладки в помещениях с завышенной влажностью;
  • при попадании воды может возрости в размерах и расслоиться;
  • разница в толщине не дозволяет совершенно состыковать листы.

Эти недочеты фанеры устранимы, ежели подобрать неплохую пропитку, которая даст покрытию устойчивость к наружным воздействиям.

Чем шпаклевать дсп

Древесно-стружечные плиты прочно занимают одно из ведущих мест в строительстве. ДСП широко применяют в качестве облицовочного материала строительных конструкций, в том числе стен.

Древесные плиты изготавливают методом горячего прессования стружки пропитанной смолами. Поверхность плит имеют много изъянов, из-за выступающих древесных частиц и мелких впадин.

Поэтому вертикальные ограждающие конструкции, облицованные ДСП, перед финишным покрытием нуждаются в шпаклёвке своей поверхности. Возникает вопрос – чем шпаклевать ДСП? Постараемся довести до читателя максимум информации по этому вопросу в данной статье.

Зачем нужно шпаклевать ДСП

Древесная плита имеет шероховатую поверхность, поэтому перед тем, как приступать к финишному покрытию, ДСП обрабатывают грунтовкой, а затем шпаклюют.

В противном случае оклейка обоями плит обернётся напрасными затратами.

Так как все изъяны плоскости будут видны на стенах. Тоже самое будет происходить и с окрашенной облицовкой.

Чтобы избежать таких пагубных последствий, необходима шпаклёвка ДСП.

Виды шпаклёвки для ДСП

Какие нужны шпаклёвки для ДСП? Среди большого разнообразия шпатлёвок для древесных плит подходят только некоторые виды из них. Чтобы определиться с выбором нужного состава, перечислим требования к качествам выравнивающих материалов:

  • средство должно обладать высокой адгезией, что обеспечит получение прочного и надёжного покрытия облицовки;
  • состав при нанесении не должен проседать. Иначе потребуется шпаклевать в несколько слоёв, что значительно скажется на прочности поверхностного слоя;
  • смесь должна быть однородной без комков и инородных включений;
  • высохший слой не должен подвергаться растрескиванию;
  • обработанная плита должна высыхать за короткий срок и легко поддаваться шлифовке.

При покупке готовых смесей обязательно нужно обращать внимание на срок годности продукта. Если до конца истечения срока хранения остаётся несколько дней, то лучше отказаться от приобретения такого средства.

Рассмотрим некоторые виды шпатлёвок для ДСП:

  • акриловая;
  • полиэфирная;
  • масляная клеевая смесь;
  • латекс;
  • эпоксидная смола.

Акриловая

Акриловая субстанция обладает высокой адгезией. Высохшее покрытие образует прочный слой белого цвета. Есть цветные разновидности акриловой смеси.

Читайте также:
Мелкие насекомые в квартире и их фото

Если основание ограждения готовится под покраску или оклейку обоями, то цвет шпатлёвки не имеет значения.

Раствор на древесной плите создаёт водонепроницаемую плёнку, устойчивую к перепадам температур. Выравнивающий слой стоек к воздействию ультрафиолетового облучения.

Полиэфирная

Благодаря своей высокой эластичности, полиэфирная смесь удобна для устранения крупных дефектов поверхности ДСП. Покрытие можно наносить тонкими слоями 2 – 3 раза.

Высохшую акриловую шпатлёвку легко шлифуют. После обработки плиты можно окрашивать любыми красками и эмалями.

Масляная клеевая смесь

Клеевые вещества, входящие в состав смеси, обеспечивают высокую адгезию стружечной плите под оклейку обоями.

Данное средство прекрасно ведёт себя при заделке стыковочных швов между плитами.

Латекс

Латексное выравнивающее средство появилось на строительном рынке совсем недавно. Латекс очень пластичный и удобный в работе материал. В отличие от других составов, латекс легко поддаётся укладке очень тонким слоем.

Отличная адгезия раствора гарантирует получение качественного и долговечного покрытия стружечных плит. Такое средство продают в готовом к употреблению виде в пластиковых ведёрках.

Обработанная поверхность плиты этим средством не растрескивается и не осыпается.

Эпоксидная смола

Двухкомпонентное средство готовится путём смешения эпоксидной смолы с отвердителем. Смола быстро застывает, образуя прочный лаковый слой на древесной плите. В составе смолы присутствуют частицы стекловолокна и очень мелкая металлическая стружка. Подробнее об эпоксидной смоле смотрите в этом видео:

Эпоксидная смола часто выступает в роли финишной отделки ДСП. Она прозрачна и подчёркивает древесную структуру плиты.

Смола заполняет собой все неровности, образуя ровную блестящую поверхность. Готовят смесь, строго следуя инструкции, указанной на таре со смолой.

Достоинства и недостатки шпатлёвок для ДСП

Преимущества и недостатки разных видов шпатлёвки для ДСП отразим в таблице:

Виды шпатлёвок для ДСП Достоинства Недостатки
1 Акриловая Высокая проницаемость Только под обои
2 Полиэфирная То же ТО же
3 Масляная клеевая Влагонепроницаемость Долго сохнет
4 Латексная Высокая эластичность Высокая стоимость
5 Эпоксидная Высокая прочность Сложность в приготовлении

Технология шпатлевания ДСП

Немалое число хозяев жилищ стремятся научиться выполнять самостоятельно разные виды ремонтных работ. Это даёт существенную экономию финансовых затрат, поэтому ответ на вопрос о том, как шпаклевать ДСП, интересует многих. Пример шпатлевания ДСП на примере OSB смотрите в этом видео:

На заделанные швы наклеивают малярную ленту

Технология шпатлевания довольно проста и состоит из нескольких операций:

  1. Поверхность стружечных плит покрывают 2-мя слоями грунта. Второй слой наносят только после полного высыхания первого слоя грунтовки.
  2. Заделывают швы между листами ДСП и места примыкания плит к смежным ограждениям. Шпаклёвку стараются заложить на всю глубину щелей и швов.
  3. На обработанные места наклеивают специальную малярную ленту, используя ту же шпатлёвку.
  4. После высыхания заполнений швов, переходят к выравниванию всей поверхности ДСП. Для этого применяют шпатели различной ширины.
  5. Ветошью и шпателем убирают наплывы раствора, особенно в углах и в местах примыкания ДСП.
  6. По окончании работ проводят визуальный контроль ровности обработанной поверхности. Выявленные дефекты ликвидируют.

При работе с композитными выравнивающими составами нужно обязательно пользоваться средствами индивидуальной защиты: респираторами, марлевыми повязками, защитными очками и резиновыми перчатками.

Можно ли шпаклевать ДСП: финишная отделка деревянной обшивки

Все листовые материалы, к числу которых относятся древесно-стружечные и древесно-ориентированные плиты, нуждаются в финишной доводке. Их поверхность может быть просто отшлифована, как на фото, и оставлена без декоративной отделки, либо заштукатурена и покрашена. Поэтому ответ на волнующий всех вопрос: «Можно ли шпаклевать ДСП?» – должен быть однозначным.

Конечно, можно и даже нужно! Ведь скрыть столь ярко выраженную фактуру этого материала достаточно сложно, сколько слоёв краски не наноси. Видео в этой статье на тему: «ДСП: шпаклевание» представит технологическую часть производства данных работ.

Шпаклёвочные варианты

Отметим сразу, что состава специального назначения «шпатлёвка для ДСП» не существует. Для отделки всех материалов, в производстве которых используется древесина: ДСП, ДВП, ОСБ (см. Чем шпаклевать ОСБ плиты и нужно ли это делать), фанера – применяют составы, предназначенные для дерева. Их в продаже множество, и нужно только разобраться в их свойствах.

Акриловые и латексные шпаклёвки

Шпаклёвочные составы на акриловой основе (см. Акриловая шпаклевка – виды, особенности, применение) являются, пожалуй, самыми популярными в строительстве. Как это чаще всего бывает, срабатывает наиболее приемлемое сочетание: качество и цена. Важным критерием выбора материала является также его универсальность, позволяющая использовать его и для интерьерных, и для фасадных работ.

  • Смола акриловая, входящая в состав данного материала, делает шпаклёвку высокопластичной и значительно увеличивает её адгезию с базовой поверхностью. Такие свойства позволяют в процессе шпатлевания нанести на поверхность рельеф, имитирующий фактуру брашированной древесины.

  • То есть, на поверхности плит древесного происхождения можно выполнить самое настоящее декоративное оштукатуривание. После затвердевания стяжка становится твердой и прекрасно предохраняет древесину от увлажнения и деформации. Так что, акриловая шпаклёвка для ДСП – это прекрасный выбор.
  • Практически всё то же самое можно сказать и о латексных шпаклёвках. Но уровень пластичности у них ещё выше, и за счёт этого есть возможность наносить более тонкие слои. Естественно, это значительно снижает расход материала, что вполне компенсирует его более высокую стоимость.

Как правило, акриловые шпаклёвки продают в белом цвете, и предназначены они только для подготовки под покраску. Составы на латексной основе могут быть и цветными, но это в основном древесная гамма оттенков. Такую стяжку после шлифовки можно и не окрашивать, а результат получится примерно таким, как на картинке сверху.

Шпаклёвки эпоксидные

Смеси, в состав которых входит эпоксидная смола, называются двухкомпонентными. Всё дело в том, что, кроме самой смолы, туда входит и отвердитель, который обеспечивает стяжке своевременное затвердевание. Он находится в отдельном флаконе и добавляется к шпаклёвке непосредственно перед нанесением – пропорции всегда указаны на этикетке.

  • Именно смола и отвердитель придают шпаклёвке необходимые свойства. В первую очередь, это высокая прочность стяжки, которая способна не просто замаскировать недочёты основания, но и обновить поверхность, имеющую повреждения различной степени.
  • Для этой цели в качестве наполнителя в шпаклёвку производители нередко добавляют металлическую стружку или стекловолокно (полимерную фибру). Так что, данный вид шпаклёвки скорее можно назвать ремонтным, чем отделочным. Для того, чтобы привести в порядок паркет или дощатое напольное покрытие, это самый лучший вариант.

  • В зависимости от фракции наполнителя такие шпатлёвки тоже делятся на два типа: база и финиш. Сначала, для заделки трещин, сколов и выбоин используется стартовый состав с грубой дисперсией, а затем для окончательного заглаживания – мелкодисперсный, финишный.
  • Если учесть, что акрилатные шпаклёвки сохнут за один-два часа, то для затвердевания эпоксидной стяжки требуются почти сутки. По истечении этого срока она набирает высокую прочность и можно приступать к шлифованию. К достоинствам эпоксидных составов можно отнести и тот факт, что перед их применением поверхность не требуется грунтовать.

С такой шпаклёвкой удобно работать новичкам, которые не имеют скоростных навыков в работе, но хотят всё сделать своими руками. Ведь если акриловую смесь не успели выработать до начала схватывания, то реанимировать её никак нельзя – можно только выбросить.

Что касается эпоксидной шпаклёвки, то достаточно её подогреть на водяной бане до 75-80 градусов – и можно дальше работать.

Нанесение шпаклёвки

Как правило, инструкция производителя рекомендует перед началом шпатлевания поверхность загрунтовать (см. Грунтовка перед шпаклевкой стен – нужна ли она). Естественно, грунтовка должна быть предназначенной для обработки древесины. Можно взять и универсальный вариант, если на этикетке написано: «для всех типов поверхностей».

  • Нанесение шпаклёвочного состава производится широким стальным шпателем на ровных местах и узким резиновым шпателем на стыках и в углах. Кстати, прежде, чем шпаклевать ДСП, стыки между листами проклеивают стеклотканной лентой. Допустимую толщину слоя регламентирует изготовитель смеси, но она в случае с акриловыми и латексными шпаклёвками не может превышать 3 мм.

  • Залогом качественной стяжки является правильная подготовка поверхности ДСП. Очень важно не только произвести его очистку от пыли, но и удалить смолистые выделения, обезжирить основание. Если на листах есть выбоины и трещины, их нужно заделать до того, как приступить к шпатлеванию всей поверхности.
  • Шпаклёвка по ДСП производится только при плюсовой температуре (выше +7 град.), и при нормальной влажности воздуха. Влажность самого основания не должна превышать 10-12%. Если есть необходимость нанесения 2-3 слоёв, то каждый из них должен подсохнуть прежде, чем будет нанесён следующий. Грунтовать слои при этом не требуется.

После высыхания финишного слоя стяжку шлифуют, удаляют пыль, образовавшуюся в процессе её выполнения, и осуществляют декоративное окрашивание либо наклейку рулонного материала. Как видите, данная технология не слишком отличается от подготовки под покраску гипсокартона.

Можно ли шпаклевать ДСП?

ДСП нередко используется для выравнивания стен или пола, и перед укладкой или нанесением финишного чистового покрытия необходимо зашпаклевать стыки, а в некоторых случаях и всю ее поверхность. В этой статье мы расскажем о том, как правильно это сделать, и какие составы можно использовать.[contents]

  1. Для чего нужно шпаклевать ДСП
  2. Чем можно шпаклевать ДСП
  3. Как шпаклевать ДСП: технология и рекомендации

Для чего нужно шпаклевать ДСП

Древесно-стружечные плиты – это прекрасный строительный материал для черновых работ. С их помощью формируется сухая сборная стяжка, выравниваются стены или потолки, обустраиваются перегородки и т.п.

Все было бы прекрасно, но по технологии монтажа между листами ДСП нужны небольшие компенсационные зазоры шириной не менее 2 мм. Если планируется укладка мягкого либо рулонного покрытия, оклеивание стен и потолка обоями или окрашивание, то эти стыки необходимо чем-то закрыть. И здесь лучше всего поможет именно шпаклевка.

Вторая проблема, связанная с ДСП – шероховатая, неровная поверхность. Для черновых работ используются более дешевые листы второго сорта. Согласно регламенту сортировки на таких изделиях допускаются неровности, сколы, выемки и другие дефекты кромки и поверхности. Под краску, обои, рельефную тонкослойную штукатурку требуется идеально ровное основание. И в этом случае опять выручат мелкозернистые шпаклевочные составы финишного нанесения.

Многих покупателей интересует вопрос – а можно ли шпаклевать ДСП. Отвечаем – да, но только тонкослойными составами, предназначенными для работы по дереву и ДСП!

Они содержат малое количество связанной жидкости, обладают отличной адгезией, а покрытие получается достаточно прочным, ровным и паропроницаемым. Древесно-стружечной плите под такой обработкой не грозит гниение, разрушение, появление грибков или плесени.

Чем можно шпаклевать ДСП

Для выравнивания поверхности плит и заделки стыков можно использовать следующие составы:

    Малоусадочные шпаклевки по дереву на основе акриловых, латексных или силиконовых сополимеров. Это продукция компаний ВГТ, Эмпилс, Belinka, Tikkurilla и др. Представляют собой тонкодисперсные составы с высоким содержанием связующего, благодаря чему поверхность не мелит, не осыпается, образует влагостойкое прочное покрытие, готовое к финишной обработке или отделке (краска, обои, декоративные плитки из пенополистирола и так далее).

При сезонном изменении линейных размеров основания зашпаклеванная поверхность не трескается благодаря содержанию специальных модифицирующих добавок, обеспечивающих составу некоторую пластичность.

Стоимость продукта гораздо выше цены акрилового аналога, но расходы оправдываются результатом.

Для внутренних работ лучше использовать шпаклевки на водной основе с добавлением акрилатных полимерных соединений. В их составе отсутствуют токсичные вещества, следовательно, они безопасны для здоровья человека.

Как шпаклевать ДСП: технология и рекомендации

Для работы со шпаклевкой потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Наждачная бумага или шлифмашинка со сменными кругами для предварительного выравнивания поверхности;
  • Грунтовка с фунгицидными добавками;
  • Валик или кисти для нанесения грунтовочного состава;
  • Шпаклевка;
  • Армирующая сетка или серпянка для повышения трещиностойкости;
  • Шпатели металлические и/или резиновые.

Первоочередная задача – подготовить основание к шпаклевке. Плиты с неровной, шероховатой поверхностью желательно обработать наждачной бумагой или шлифмашинкой, убрать пыль влажной тряпкой и заделать стыки эластичной шпаклевочной смесью. Сразу после этого нужно проклеить стыки серпянкой и утопить ее в ремонтный состав.

Пример шпаклевания стены из ДСП

Следующий этап – грунтование. Валиком, кистью или распылителем грунт наносится на всю область в 1-2 слоя с промежуточным высыханием не менее 4-6 часов.

Перед нанесением шпаклевку нужно тщательно размешать, сухие смеси – затворить водой в соответствии с инструкцией производителя. Технология идентична работе с бетонными или оштукатуренными основаниями: состав наносится металлическим шпателем сплошным слоем до 1 мм. После выдерживания технологического перерыва можно наносить 2 и 3 слой, но общая толщина не должна превышать 3 мм, иначе поверхность быстро покроется сетью трещин и начнет отваливаться. Через 3-5 часов можно обработать поверхность мелкозернистой наждачной бумагой и приступить к финишной отделке.

Чем и как правильно шпаклевать древесно-стружечную плиту

Древесно-стружечные плиты (ДСП) достаточно часто используются при строительстве, ремонте, реставрации и перепланировки помещений.

С ними просто работать, их стоимость невысока и не требуется специальной подготовки перед работой.

Единственное, что нужно сделать – это зашпаклевать поверхность ДСП. Если пропустить этап шпаклевания, то красящие составы, лаковое покрытие, обои будут смотреться очень не аккуратно.

Подготовка поверхности и выбор состава для шпаклевания

Во время проведения строительных и ремонтных работ очень важно качественно подготовить стены, потолки, дверные и оконные откосы к шпаклеванию.

Без предварительной подготовки первые мазки краски выявят все изъяны и дефекты на обрабатываемой области. Заметны они могут быть не только на фактурных бетонных или кирпичных поверхностях.

Профессиональные мастера, говоря о шпаклевании ДСП, схожи во мнении – шпаклевать ее не только нужно, но и необходимо.

Древесно-стружечная плита по своей структуре шероховата и, вследствие этого, имеет большое количество скрытых дефектов. Из-за способности впитывать влагу, она может деформироваться, нанесенный слой будет растрескиваться, из-за чего эстетика дизайна будет нарушена.

Правильно подобранный шпаклевочный состав поможет предотвратить это. Подбирая шпаклевочную смесь, стоит рассмотреть варианты покупки современных средств на основе акрила и латекса.

У каждой шпаклевочной смеси имеются свои индивидуальные свойства и положительные характеристики.

«Остановить свой выбор на той или иной смеси бывает трудно, потому что нет отдельно продающихся составов для ДСП. Покупатель должен сам выбрать ту смесь, которую он будет использовать»

Акриловые и латексные

Шпаклевки данных типов дают незначительную усадку, отличаются прекрасной эластичностью.

В тонкодисперсионных составах содержится достаточное количество веществ и это способствует эластичности. Благодаря их свойствам они не растрескиваются, не осыпаются и позволяют сразу же приступать к завершающему этапу обработки.

Поверхность, обработанную данным видом шпаклевки, сразу можно оклеивать обоями, красить, класть полистирольный плиточный материал и другие виды декоративной отделки.

Составляющая основу акриловая смола способствует хорошему сцеплению основания и материалов, а высокая эластичность дает возможность создавать фактурные покрытия.

Высохнувший слой приобретает прочность и помогает защищать поверхность от влаги и деформации.

Латексные шпаклевки, благодаря эластичности, могут наноситься достаточно тонким слоем, что упростит работу и поможет сэкономить состав, следовательно, деньги. Если используются цветные составы с окраской «под дерево», то финального ошкуривания поверхности не требуется.

Масляно-клеевые и масляные

Применять такие составы будет целесообразно при имеющихся значительных повреждениях на поверхности: больших растрескиваниях, ямках, впадинах.

Такие составы помогают качественно заделывать стыки между плитами ДСП, поскольку такие поверхности лучше подходят для наклеивания обоев.

Эпоксидные

Базу шпаклевки составляет эпоксидная смола и затвердитель, поэтому состав считается двухкомпонентным. Компоненты позволяют шпаклевке довольно быстро схватываться, при этом образовывать высококачественное и надежное защитное покрытие.

Главное, перед использованием правильно добавить в смесь дурол (затвердитель), точно следуя инструкции на упаковке.

По своим характеристикам раствор ближе к строительным материалам, потому как в смесь включаются дополнительные добавки, такие как стекловолокно или же металлические стружки.

Шпаклевкой просто маскировать и заделывать явные дефекты на основаниях.

Работа со шпаклевкой

Прежде чем приступать к обработке ДСП ее нужно подготовить: удалить загрязнения и тщательно ошкурить мелкой наждачкой. Все это нужно сделать еще до сборки основного каркаса и до окончательной его обшивки. Это будет способствовать получению абсолютно гладкой поверхности без каких либо изъянов.

Для лучшего и равномерного нанесения шпаклевки на стену, а так же для хорошей адгезии, предварительно нужна пропитка грунтовочной смесью.

Слой грунта надо нанести дважды. Повторный накладывается только после полного высыхания первого.

После подготовки ДСП к шпаклеванию, необходимо действовать следующим образом:

  1. Главное, что стоит сделать, тщательно и качественно заделать швы между плитами. Выбранным шпаклевочным составам нужно постараться как можно глубже заделывать стыки и швы. Заделку нужно осуществлять шпателем без оставления следов состава на швах по краям. На профессиональном языке такое действие называется «шпаклевание на сдир».
  2. Для обеспечения качественной заделки швы дополнительно проклеиваются стеклотканной лентой или строительным бинтом «Серпянка».
  3. Дождавшись полного высыхания, следует начинать наносить первый слой шпаклевочного состава. Воспользоваться можно стальным шпателем. Выбирать размер, нужно руководствуясь мастерством владения инструментом. Самый минимальный шпатель имеет длину рабочего полотна — тридцать пять сантиметров, ширину — десять сантиметров. Накладывать раствор на шпатель можно при помощи другого шпателя, имеющего размеры десять на десять сантиметров. Для начала, смесью устраняются все недочеты на плите, а уже затем начинается процесс шпаклевания.

Под покраску

При потребности окрасить стены краской слои накладываемой шпаклевки необходимо увеличить до трех.

Каждый слой следует делать не более трех миллиметров и наносить только после полного высыхания предыдущего.

«Дав полностью высохнуть всем слоям, можно переходить к этапу ошкуривания. Для этого подойдет мелкозернистая наждачка или строительная сетка. Она крепится на специальной подставке или брусочке с ровными гранями. Это исключит образование ямок или царапинок при ошкуривании. После шпаклевания основание загрунтовывается и очищается от образовавшейся пыли. После всех подготовительных действий с ДСП, ее можно начинать окрашивать»

Вся необходимая информация находится в разделе о выборе краски ДСП.

Под обои

Готовя стену под оклейку обоями, достаточно наложить два слоя шпаклевочной смеси.

Шпаклевать надо, старясь не делать слои внахлест. С внимательностью нужно отнестись к шпаклеванию внутренних и внешних углов.

Производить шпаклевание углов следует строительным шпателем-уголком. При его отсутствии, шпаклевку сначала наносят на одну часть стены и, дождавшись высыхания, точно так же сделать на стыковочной стене. Движение руки должно быть от угла к центру и производится под постоянным углом в девяносто градусов. За этим нужно тщательно следить.

После высыхания приступают к ошкуриванию поверхности наждачкой. На этом этапе, на ДСП не должно остаться трещинок, ямок, выпуклостей и крошек от штукатурки.

Зачищенную плиту можно загрунтовать, а можно покрыть обойным клеем.

Шпаклевание древесно-стружечной плиты не сильно отличается шпаклевания любой другой поверхности. В этом деле главное правильно выбрать состав и действовать согласно инструкции, прилагаемой к нему.

Самостоятельная покраска порогов авто

Автомобильные пороги – деталь, подвергаемая сильным нагрузкам. Это обусловлено конструктивными особенностями. Расстояние от боковых юбок до дорожного полотна небольшое. Из-за этого лакокрасочное покрытие быстро портится и его требуется ремонтировать, перекрашивать.

Необходимые лакокрасочные материалы

Покраска порогов автомобиля может выполняться самостоятельно с помощью:

  • обычного баллончика с краской;
  • антигравийного покрытия;
  • Raptorа – специализированного защитного покрытия на основе полиуретана.

Первый вариант самый простой. К нему прибегают для локальных ремонтных работ: закрашивание небольшой царапины, обновление заводского покрытия и т.д. Баллончик краски – это бюджетное средство, для использования не требуется специализированных умений и аппаратуры.

С помощью антигравия владелец автомобиля:

  • защитит поверхность порогов от ударов, загрязнений и воздействия влажности;
  • загерметизирует трещины и сколы, что воспрепятствует их дальнейшему распространению;
  • улучшит вибро- и шумоизоляцию.

Raptor – это популярное надежное средство для окраски автомобильных деталей. Вещество создается на основе полиуретана. Это придает лакокрасочному покрытию ряд преимуществ:

  • высокая прочность;
  • сопротивление ультрафиолетовому облучению (цвет детали не выгорает);
  • защита от грязи, ударов, воздействия влаги и экстремально высоких и низких температур.

Перед ремонтом следует выбрать подходящий материал. Баллончиком и антигравием можно пользоваться без дополнительного оборудования. Раптор наносится с помощью пульта.

Поэтапное руководство по самостоятельному окрашиванию

Покраска порогов проходит в пять этапов:

  1. Подготовка поверхности детали к работам.
  2. Шпатлевка.
  3. Грунтовка.
  4. Покраска.
  5. Лакирование.

На некоторых машинах боковые юбки можно демонтировать, на других они являются частью кузова. Демонтаж позволит защитить другие части автомобиля. Если возможности нет, то нужно заклеить снаружи двери, крылья и другие элементы поблизости от зоны работ.

Если на пороге имеются вмятины и сколы, то предварительно дефекты следует убрать. Это можно сделать рихтовкой. К плоскости привариваются небольшие зацепы, к ним прикрепляется инструмент и с его помощью убираются углубления.

Инструменты для зачистки

Перед тем как покрасить пороги на машину своими руками, нужно обзавестись необходимым набором инструментов. Владельцу потребуется:

  • бумажная клейкая лента;
  • обезжириватель металлических поверхностей;
  • автомобильная шпатлевка и грунтовка;
  • наждачная бумага различных градаций: жесткие нужны для зачистки, мягкие – для полировки;
  • подходящая краска или защитный состав;
  • бесцветный лак – требуется при окраске в металлик или перламутр;
  • автомобильная полироль;
  • полиэфирное вещество (не требуется, если используется антигравий или Raptor).

Зачищать и полировать деталь можно с помощью болгарки или шлифовальной машинки. Однако нужно подбирать мощность и рабочий круг.

Шпатлевание порогов

Наносить шпатлевку можно только на заранее зачищенную и обезжиренную поверхность. Иначе слой быстро начнет отслаиваться. При приготовлении раствора требуется придерживаться соотношения 2-5% отвердителя от суммарной массы.

Начинать готовить раствор следует непосредственно перед его нанесением. Он пребывает в жидкой форме примерно 5-8 минут. За это время нужно успеть нанести состав нетолстым слоем. Спустя 10 минут можно наносить средство второй раз.

Компаний, производящих шпатлевку, много. Их продукты можно разделить на четыре вида:

  • стандарт;
  • fine – имеет грубую структуру, используется для закрытия небольших вмятин, сколов и трещин;
  • состав с наполнителем из алюминия – более мягок относительно стандартного раствора, им удобно и легко работать;
  • раствор с добавлением стекловолокна – подходит для ремонта больших вмятин и дыр.

Грунтовка и покраска

После шпатлевки на обрабатываемую деталь наносится слой грунтового раствора. В результате поверхность защищается от коррозии и на ней закрываются мельчайшие отверстия и поры. Это позволяет повысить прочность будущего слоя краски.

Грунтовать порог нужно по инструкции:

  1. Первичная обработка. Обезжиривание поверхности, заклеивание близко расположенных деталей защитным материалом.
  2. Смешивание растворителя и грунтового состава.
  3. Нанесение раствора на поверхность порога.
  4. Шлифовка слоя.

После высыхания грунтового слоя можно приступать к окрашиванию. Количество слоев зависит от цвета. После каждого нужно ждать примерно 10 минут. Наносить краску рекомендуется с расстояния 20-30 см от детали.

Лакирование кузовного элемента

После полного высыхания краски можно приступать к лакированию. Алгоритм действий:

  1. Разбавление лака согласно инструкции производителя.
  2. Нанесение первого слоя, ожидание его полного высыхания и нанесение второго.
  3. Разбавление имеющегося состава растворителем в соотношении один к одному.
  4. Нанесение лака в более разбавленном состоянии на места стыка обрабатываемой детали с другими частями кузова.

Лак применяется только для покрытий типа металлик или перламутр. Для глянцевых и матовых поверхностей его наносить не нужно.

Завершающий этап покраски

После работ нужно дождаться полного высыхания покрытия. Машину потребуется поставить в сухой гараж. На воздухе ее можно оставлять только в летнее время года при отсутствии дождя и в условиях невысокой влажности.

Специализированные ремонтные сервисы используют аппаратуру, которая позволяет ускорить процесс:

  • конвекционные камеры;
  • инфракрасные лампы;
  • комбинированные способы.

Если у владельца автомобиля есть возможность использовать подобное оборудование, то это рекомендуется делать.

Сколько времени занимает покраска порогов

Покрасить боковые юбки машины можно за сутки. Слои шпатлевки и грунтовки высыхают достаточно быстро. Далее наносится краска. По завершении работ нужно оставить автомобиль в сухом месте на 1-3 дня (зависит от использованных материалов).

Как сделать антигравийное покрытие

Антигравий – полимерный лакокрасочный состав, защищающий деталь от коррозии, отрицательного воздействия влаги, грязи, появления царапин от ударов камней. Вещество выпускается в баллончиках.

Покрасить порог с помощью антигравия может каждый автолюбитель. Процесс поэтапно полностью повторяет процедуру обычного окрашивания. Единственное отличие: антигравийное покрытие не нуждается в дополнительном лакировании.

Антигравий позволяет выполнить покраску порогов автомобиля за небольшую цену. Средняя стоимость баллона вещества объемом в 1 литр составляет 500-1000 рублей в зависимости от производителя.

Частые ошибки при покраске порогов авто

Перед тем как подкрасить пороги на авто самому, нужно ознакомиться с возможными ошибками и дефектами:

  • недостаточная очистка и обработка поверхности приводит к понижению сцепления слоя краски с деталью;
  • работа при излишней влажности – появление пузырей;
  • использование сильных абразивов в процессе полировки – появление царапин;
  • нанесение малого количества лакокрасочного покрытия – «просвечивание» грунтового слоя и изменение цвета;
  • эксплуатация и мойка автомобиля до полного высыхания краски – появление трещин, частичный смыв покрытия.

При работе с антигравием важно:

  • выполнять предварительную обработку и очистку порогов – в противном случае под защитным слоем быстро появится ржавчина;
  • покрытие «голой» детали – состав имеет пористую структуру, при отсутствии шпатлевки и грунтовки влага и грязь попадают на деталь.

Самостоятельный качественный ремонт боковых юбок автомобиля доступен каждому автолюбителю. В гараже можно покрасить пороги машины за небольшую цену с помощью обычной эмали в баллончике, специального раствора. Перед началом работ требуется ознакомиться с инструкцией используемого материала, подготовить необходимые инструменты, создать безопасные условия труда.

Этапы ремонта и правильной покраски порогов автомобиля своими силами

Первым делом необходимо отрихтовать деталь (если требуется) и убрать ржавчину. Если же восстановление части кузова невозможно, как часто бывает с порогами и задними арками, то лучшим решением станет замена детали. Кузовные пороги можно полностью заменить, купив специальные ремонтные комплекты в нашем магазине. Для удаления ржавчины можно использовать лепестковый круг р-60 или «коралл» и шлифовальную машину (болгарку). Если есть сквозные дыры необходимо наварить латки. Затем следует обработать пораженные места автофосфатом или любым преобразователем ржавчины. Метал полностью зафосфатируется через 2-3 дня, но, можно продолжать работать через 30-60 минут. Главное — смыть водой остатки кислоты и вытереть порог насухо.

Порядок подготовки автомобиля к покраске порогов

  • мытье авто;
  • тщательный осмотр автомобиля;
  • зачистка поверхности порогов;
  • шпатлевка поврежденных мест;
  • грунтовка.

Подготовка к покраске авто и покраска порогов своими руками — вполне реальная процедура. Съемную деталь можно легко демонтировать самому. Чтобы снять порог, необходимо и достаточно выкрутить винты-саморезы, фиксирующие его на лонжероне. После провести правку металла с помощью рихтовочных инструментов. Далее покрасить внутреннюю поверхность порога антикоррозийным составом.


Если повреждение порога значительное, демонтируют двери, напольное покрытие, сидение – элементы, находящиеся в близости от порога. И только потом осуществить рихтовочный ремонт изнутри.

Прежде чем покрасить пороги, необходимо их ошкурить, зашпатлевать, загрунтовать.

Согласно технологии после рихтовочных и сварочных работ приступают к зачистке. Зачем?

  • сгладить сварные швы;
  • отшлифовать трещины и сколы;
  • убрать старую краску.

Завершающий этап покраски порогов


покраска порогов

Покраску порогов автомобиля также осуществляют в несколько слоёв. Чем ближе тон грунтовки к тону краски, тем их требуется меньше. Помните, что последующий слой можно класть только тогда, когда краска высохла – минут через 5-7, не раньше.

Затем пороги лакируют. Окрашиваемые места лакируют в два слоя. Третий рекомендуется сделать лаком, разбавленным растворителем 1:1, а места перехода обработать чистым растворителем.


Защита порогов антигравием
Нередко автолюбители интересуются, что делать с антигравием – специальным составом, защищающим пороги. Всё зависит от того, какой именно антигравий вы берёте. Они бывают разные – для нанесения на грунтовку, краску или лак. В соответствии с инструкцией антигравий наносят в два слоя. Если вы наносите антигравий на лак или краску, нужно предварительно обработать поверхность шкуркой, ведь на глянцевой поверхности он держаться не будет. Антигравий бывает двух цветов: он либо чёрный, либо прозрачный. Подумайте, с каким составом вам будет проще работать именно на вашем автомобиле, и выбирайте.

Инструменты для зачистки

  • рубанок;
  • болгарка или шлифовальная машинка;
  • наждачная бумага;
  • губка скотч брайт (применять на сухую, с водой, со средствами для матирования).

Выпирающие сколы и трещины сглаживают специальным рубанком. Сварные швы шлифуют болгаркой. Вмятины и царапины обрабатывают шлифовальной машинкой, небольшие — наждачной бумагой вручную. Шлифуют места, где пузырьки ржавчины. Производят шлифовальной машинкой с мелкой наждачной бумагой последнюю шлифовку. В итоге обработанные места должны быть очищены до голого металла.

Удобен гелевый состав «Уничтожитель ржавчины В-52″. Средство нанести с помощью кисти на поверхность на 10 минут, снять ветошью. В результате ржавчина полностью удаляется, получаем участок голого металла. Обезжирить поверхность бензином и приступить к следующему этапу.

Восстановление порога рихтовкой

Если повреждения относительно невелики, возможен ремонт рихтовкой. Однако при сильных дефектах, прогнившем насквозь металле вполне оправдано будет просто заменить кузовной элемент до того, как покрасить. Профессиональный кузовщик после осмотра авто практически сразу определит, имеет смысл возиться с ремонтом или следует заменить порог. Если же работа ведется своими руками, следует сравнить трудозатраты по восстановлению порогов вместе с последующей покраской с их стоимостью и определиться, какие действия проводить.

Как правило, порог един с кузовом автомобиля, хотя иногда он изготавливается съемным. Рихтовка может проводиться снаружи, при этом в местах вмятин к металлу кузовного элемента приваривают особые зацепы, за которые крепится рабочая часть споттера. Он представляет собой специализированный инструмент для выравнивания углублений в металле. При ремонте порогов поврежденные области могут быть вырезаны, на их место вваривается заплатка. Неровности, стыки и швы сглаживает впоследствии шпатлевка.

Если наружный ремонт невозможен, снимаются сиденья, двери, уплотнения и другие элементы, которые могут помешать доступу к детали изнутри. После чего пороги рихтуются со стороны салона.

Съемный элемент дает в случае его ремонта однозначные преимущества, ведь его можно отвинтить от кузова, отрихтовать, подготовить и покрасить отдельно от автомобиля. По завершении рихтовки начинают подготовку к покраске.

Шпатлевание порогов. Виды шпатлевок

  • софт — стандартная универсальная;
  • файн — последний слой по грубой шпатлевке; для заделки мелких дефектов;
  • с алюминиевым наполнителем — удобна и легка в обработке;
  • со стекловолокном — закрывает большие вмятины и дыры; очень прочна, тяжело обрабатывается.

Тщательно шпатлевать зачищенные и обезжиренные поверхности, чтобы не было быстрого отслоения. Запрещается наносить шпатлевку на краску.

Отвердитель вводится в шпатлевку перед самым ее нанесением. Готовится смесь в течение 1 минуты. Масса отвердителя составляет 2-4% от общего объема смеси. На обработку порога всего 5-7 минут. Наносят готовую шпатлевку несколькими тонкими слоями, между каждым нанесением выдержать 5-10 минут. Можно также параллельно, не теряя времени, обрабатывать несколько дефектов. Надавливать шпателем на смесь, чтобы вышел из нее лишний воздух.

Заниматься покраской пороговых конструкций автомобиля своими руками приходиться не из желания покрасить авто, а из-за необходимости обновлять защиту от коррозии.

Чем лучше покрасить пороги на авто

У антигравия и краски во многом схожие характеристики, особенно, если дополнительно покрывать слой краски лаком. Но есть и различия. Вообще, совершенно необязательно ставить вопрос выбора между краской и антигравием ребром – это не взаимоисключающие друг друга вещи. Но выбор делается каждым владельцем в зависимости от состояния порогов, опыта в работе, а также финансовых возможностей. Поскольку покрытие краской все еще остается более распространенным способом, то мы начнем разговор с антигравия. О нем существует много мифов, не соответствующих действительности.

Как покрасить пороги антигравием

Материал представляет собой жидкий состав, дающий дополнительную защиту кузову от мелких повреждений и химикатов. Многие владельцы отказываются применять гравий, полагая, что он бывает только черного цвета. В свободной продаже есть антигравий разного цвета. Если подобрать подходящий под основной цвет кузова состав не удается, то можно использовать колеры. Другая часть автолюбителей допускает ошибки в ходе работы, не соблюдает технический процесс, из-за чего состав теряет свои эксплуатационные качества. Вот несколько распространенных ошибок:

  1. Покрытие прямо на ржавчину. Антигравий требует всех этапов подготовки, актуальных и для покраски машины. Многие перекупы стараются таким образом замаскировать состояние порогов. Проблема в том, что под слоем гравия скорость появления коррозии возрастает, поэтому он отвалится очень быстро.
  2. Покрытие на голый металл. Еще раз обращаем ваше внимание, антигравий не заменяет краску, а является дополнительным защитным слоем. Антигравий – очень легкий, пористый и дышащий материал, поэтому защитить голый металл от влаги и химикатов он не сможет.
  3. Покрытие без матовки. Вы зачистили пороги от краски и ржавчины, зачистили, покрыли грунтовкой (возможно, сделали еще один слой краской), нанесли антигравий нужно цвета – все хорошо и без матовки. Но стоит попробовать отмыть машину керхером и материал просто отвалится большими кусками.
  4. Как покрасить пороги авто антигравием? Чтобы делать все согласно техническому процессу, нужно выполнить все подготовительные работы: мытье, зачистка, устранение неровностей, шпатлевка, грунтовка, покраска (можно одним слоем). Наносим антигравий, обычного черного цвета, выполняем матовку при помощи нождачной бумаги и делаем покраску.

Как покрасить пороги краской своими руками

Обычное окрашивание представляет собой аналогичный процесс, за исключением антигравийного покрытия. После полной подготовки к окрашиванию и нанесения грунтовки, нужно подобрать краску нужного цвета и добавить ее в краскопульт. Можно применять и обычный баллончик, но затраты на такой способ будут выше, а подобрать цвет будет сложнее. Сам процесс мы будем описывать с учетом последующего вскрытия лаком, т.к. такая технология защитит пороги на более продолжительный срок:

  1. Краска наносится краскопультом на расстоянии в 25 сантиметров от порога. Не стоит напоминать, что лучше закрыть остальную часть корпуса.
  2. Нужно выждать около 7 – 10 минут до высыхания тонкого слоя и повторить процедуру еще 3 – 4 раза.
  3. Разбавляем лак согласно инструкции на упаковке.
  4. Добавляем состав в краскораспылитель и наносим под давлением в 1 – 1,5 атмосферы, ждем полного высыхания и повторяем процедуру еще один раз.
  5. Готовим еще одну смесь: размывочный растворитель и лак в соотношении 1 : 1. Распыляем 3им слоем.
  6. Снимаем защитное покрытие с корпуса и обрабатываем переходный участок смесью с еще большим процентным содержанием растворителя для выравнивания цвета. Покрываем еще одним слоем из чистого растворителя.

Все, что остается – дать порогам высохнуть окончательно в течение 2 – 3 суток, сделать полировку и шлифовку. Всей поверхности. Если делать все согласно описанной технологии, то пороги будут еще долго оставаться защищенными от ржавчины. Антиграфий и окраска в лакокрасочным покрытием – хорошая защита от механических повреждений и проникновения химикатов в зимний период.

Чем обработать пороги изнутри

Чтобы защитить пороги автомобиля от коррозии внутри коробов, нужно выполнить антикоррозийную обработку. При этом можно использовать как готовые антикоррозийные составы (например, Раст-Стоп для скрытых полостей), так и хорошо известный Мовиль в пороги или другие решения.

При этом специалисты рекомендуют использовать профессиональные решения, так как они имеют свойство не пересыхать, обладают хорошей текучестью и укрывистостью поверхностей, содержат в своем составе специальные ингибиторы коррозии и т.д.

Основная задача сводится к тому, чтобы внутри короба эффективно распылить защитное средство, которое затем будет защищать металл (зачастую ничем не обработанный) и вытеснять влагу. Сделать обработку можно через специальные технологические отверстия, которые выполнены в коробах автомобиля для вентиляции (могут быть спрятаны за брызговиками и подкрылками).

Частые ошибки при покраске порогов авто

Перед тем как подкрасить пороги на авто самому, нужно ознакомиться с возможными ошибками и дефектами:

  • недостаточная очистка и обработка поверхности приводит к понижению сцепления слоя краски с деталью;
  • работа при излишней влажности – появление пузырей;
  • использование сильных абразивов в процессе полировки – появление царапин;
  • нанесение малого количества лакокрасочного покрытия – «просвечивание» грунтового слоя и изменение цвета;
  • эксплуатация и мойка автомобиля до полного высыхания краски – появление трещин, частичный смыв покрытия.

При работе с антигравием важно:

  • выполнять предварительную обработку и очистку порогов – в противном случае под защитным слоем быстро появится ржавчина;
  • покрытие «голой» детали – состав имеет пористую структуру, при отсутствии шпатлевки и грунтовки влага и грязь попадают на деталь.

Самостоятельный качественный ремонт боковых юбок автомобиля доступен каждому автолюбителю. В гараже можно покрасить пороги машины за небольшую цену с помощью обычной эмали в баллончике, специального раствора. Перед началом работ требуется ознакомиться с инструкцией используемого материала, подготовить необходимые инструменты, создать безопасные условия труда.

Подготовка авто к антикору

Защита авто от ржавчины подразумевает несколько этапов. В первую очередь, автомобиль необходимо подготовить к выполнению процесса. Для этого нужно очистить его от уже имеющейся ржавчины. Чаще всего она скапливается в области днища, поэтому особое внимание уделяют именно его очистке. Чтобы это сделать, следует:

  • Тщательно вымыть поверхность машины. Желательно отправиться на автомойку, где автомобиль качественно очистят от любых загрязнений.
  • Для удаления ржавчины лучше использовать специальные ершики по металлу. Быстро очистить днище поможет дрель.
  • Предварительно следует снять с автомобиля подкрылки, поскольку очень часто ржавчина образуется под ними.

Рекомендуем: Как помыть двигатель автомобиля самостоятельно в домашних условиях

После этого можно обработать днище автомобиля антикоррозийным составом.

Обычно его наносят толстым слоем, для высыхания которого требуется несколько суток. Эксплуатировать машину в этот период запрещается.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: