Устройство, конструкция и принцип действия винтового компрессора

Устройство и принцип работы винтового компрессора

Воздушные компрессоры сегодня используются на самых разных производствах. Каждое предприятие стремится выбрать лучшее оборудование, однако большинство производств останавливается на интеграции винтовых компрессоров. Достаточно простое устройство таких установок, тем не менее, нуждается в детальном анализе. Только понимая тонкости работы компрессора, можно применять его для решения профессиональных задач. Именно поэтому, сегодня мы расскажем вам о принципе работы винтового компрессора, а также о том, как устроено такое оборудование. Без лишних слов, приступим.

Небольшая историческая справка

Давайте для начала мельком рассмотрим историю создания винтового компрессора. Предыстория становления объекта нашей статьи позволит лучше прочувствовать достоинства подобного решения. Примечательно, что подобное оборудование появилось относительно недавно, первые винтовые установки получили распространение в 1940х годах. Да, за историю своего существования техника претерпевала небольшие изменения, установки становились компактнее, эффективнее и дешевле, но принцип действия оставался всё тем же. Для наглядности, мы можем сравнить винтовые компрессоры с обычными винтовыми насосами. И там и тут эффективное решение поставленных задач обеспечивается, благодаря большому числу двигательных оборотов.

В России исторически прижились 11 разновидностей подобных машин, включая:

Одноступенчатые

Двухступенчатые компрессоры;

Сухие компрессоры, работающая фактически без смазочного масла;

Всё это подкатегории для главного разделения на поршневые и винтовые компрессоры. Не волнуйтесь, далее мы подробно обсудим главные разновидности. А пока что рассмотрим сферы, в которых применяется описываемое оборудование.
Какие задачи решает такая техника?

На самом деле, спектр областей, в которых может применяться подобное оборудование, очень велик. Крупные предприятия, связанные с энергетической, машиностроительной промышленностью, наравне с добывающими и обрабатывающими компаниями широко ценят качественные винтовые компрессоры. Конечно, в зависимости от задач и газа, с которым работает техника, изменяется и сам тип установки. Зачастую на технику возлагаются обязанности по сжатию кислорода, однако на некоторых предприятиях необходимо продуктивно сжимать хлор. Для каждой задачи есть свои компрессоры.

На большинстве предприятий интегрированы такие виды техники как:

Поршневой компрессор

Один из самых дешевых и менее требовательных типов винтовой техники. Установки, функционирующие благодаря поршням, служат верой и правдой долгие годы, не требуя постоянного технического обслуживания. Отличный выбор, если на вашем предприятии требуется надежная техника, обеспечивающая давление выше 30 атмосфер. Для профилактики после 500 мото-часов работы необходимо проведение сервисного обслуживания. Необходим приезд сервисного инженера, чтобы он проверил сохранность поршней и других компонентов установки.

Однако при всех своих достоинствах такой тип компрессоров постепенно уходит в прошлое. Современные предприятия стремятся сократить уровни шума и вибрации, а поршневая техника, наоборот, создает слишком много звуковых и вибрационных колебаний. Это вариант для тех, кто может себе позволить организацию дополнительного фундамента для одного станка или же выделить специальное помещение для размещения этого устройства.

Винтовой компрессор

Выбор требовательных профессионалов. В основе лежат не шумные громоздкие поршни, а вращающаяся винтовая пара , которая сжимает не сам воздух, а воздушно-масляную смесь. Полученная смесь заполняет винтовой блок, который состоит из винтовой пары – лопастей, закреплённых на валу электродвигателя.
Готовая, сжатая до требуемого давления смесь, поступает в маслоотделитель, где выделяется непосредственно воздушная масса под давлением, а после этого происходит процесс фильтрации и очистки сжатого воздуха с последующей его подачей потребителю.

Основными преимуществами компрессоров винтового типа являются:

отсутствие ударных и вибрационных нагрузок;

более длительный срок эксплуатации;

низкий уровень шума;

долгие периоды между обслуживанием устройств;

большой показатель времени непрерывной работы.

Удобная, в меру компактная конструкция не только радует глаз, но и экономически выгодна, поскольку устройство требует меньше электроэнергии. Практически полное отсутствие издаваемых шумов позволяет интегрировать данный вид в любое производственное помещение. Его легко разместить в цеху, он не будет докучать шумом и вибрацией.

Несмотря на такую видовую сегрегацию, все установки имеют примерно одинаковое устройство, а значит, мы можем уверенно переходить к принципу работы и устройству винтового компрессора.

Что внутри установки?

Большинство моделей, за редчайшим исключением, содержит в себе 20 основных компонентов. О них – прямо сейчас:

Фильтр, предназначенный для очистки воздуха. Изначально в целях качественного функционирования станка стоит провести очистку воздуха, попадающего в фильтр, это поможет избавиться от пыльных и твердых частиц.

Обычно он имеет вид патрона в форме цилиндра, материал изготовления – гофрированная бумага. Установка фильтра возможна и внутри корпуса, и вне его. Фильтр оснащен специальными сетками для некрупного мусора, расположенными на корпусе, а также прежде клапанов;

Регулятор всасывания (другое название – всасывающий клапан), предназначенный для втягивания воздуха в сам винтовой блок.

Специфика моделей такого типа заключается в имеющемся винтовом компрессоре, он располагается у входа во всасывающий клапан, иными словами регулятор всасывания. Благодаря закрывающемуся всасывающему клапану компрессор свободно подвергается переводу в режим действия при отключенной нагрузке, а благодаря его открытию – переводится в работу под ее воздействием.

Вентиль всасывающего клапана представляет собой поворотный либо упорядоченно приходящий в движение диск вместе с уплотнением. В результате воздействия на регулирующую арматуру сжатого воздуха, поступающего из резервуара для масла посредством управляющего соленоидного клапана во внутренний либо внешний пневматический цилиндр, запорный элемент меняет свое положение.

Винтовой компрессор перед запуском нуждается в обязательном закрытии всасывающего клапана, который оснащен каналом малого сечения с механизмом обратного клапана. Это обеспечивает плотность сжатого воздуха с необходимым уровнем давления в ёмкости для масла с таким объемом, которого будет хватать для дальнейшего влияния направляющего пневмоцилиндра на поршень.

Винтовой блок для компрессора – самое нужное звено в функционировании компрессора. Здесь при помощи входного фильтра осуществляется сжатие поступающего воздуха.

Читайте также:
Как правильно снимать показания счетчиков электроэнергии

Винтовой блок для компрессора

Корпус винтового блока состоит из пары совершающих обороты турбин – ведущей и ведомой. Вращаясь, они обеспечивают перемещение воздушных струй от поглощающей к нагнетающей стороне, при этом объем межтурбинных полостей синхронно снижается, иными словами сжимается.

Схема сжатия воздушных струй в винтовом блоке

Масло, содержащееся в корпусе винтового блока, обеспечивает уплотнение просвета между роторами, кроме этого оно используется при смазке деталей и для теплоотвода, возникающего в момент сжатия воздуха.

Кроме этого винтовой компрессор может иметь безмасляную основу, в таком случае отсутствует уплотняющая жидкость. В данных моделях вместо масла используются водяные впрыскивания в камеру сжатия.

Электродвигатель

Трехфазным асинхронным электродвигателем обеспечивается поставка вращения до ведущего ротора винтового блока.

Электродвигатель

Не беря в расчет модели мобильных винтовых компрессоров, где назначение механизма вращения осуществляется посредством дизельного двигателя.

Дизельный компрессор

Существует два варианта передачи вращения до ведущего ротора:

– используется клиноременная передача

Ременной привод

Либо используется механическое устройство с гибким компонентом.

Муфта эластичная

Если компрессор обладает высокой производительностью, то в таком случае возможно употребление шестеренчатого привода.

Зачастую возникает необходимость в урегулировании продуктивности винтового компрессора путем изменения частотности круговращения вала двигателя. При таких условиях используется электропривод – особый механизм, обеспечивающий снабжение двигателя электроэнергией.

Электропривод

Использование электропривода дает возможность в значительной степени корректировать результативность винтового компрессора согласно существующей необходимости в сжатом воздухе, исключая установку устройства в режим холостого хода перекрыванием всасывающего клапана.

Резервуар для масла

Резервуар для масла имеет ключевое значение в функционировании винтового компрессора:

служит главным накопителем сжатого воздуха;

повышает размер системы смазки компрессора, объем масла, обеспечивающий качественное отведение тепла, которое появляется в процессе воздушного сжатия;

действует в качестве разделителя основного объема масла от сжатого воздуха, поскольку воздушные струи проникают в стационарный сосуд из винтового блока по касательной, попадая затем на цилиндрическую поверхность, иными словами происходит завинчивание.

Резервуар для масла

Сепаратор

Разделитель – особый элемент, входящий в винтовой компрессор. Применение механизма обусловлено необходимостью достижения как можно меньшего количества масел в высвобождающемся из компрессора воздухе.

Те компрессоры, которые обладают невысокой степенью мощности обычно имеют внешний разделитель, а остальные – встраиваемый в емкость для масла.

Встроенный разделитель выглядит следующим образом:

Сепаратор встроенный

Внешний сепаратор выглядит так:

Сепаратор внешний

Общая схема разделителя в разрезе, где указанно направление движения масляных и воздушных масс:

Сепаратор в разрезе

Разделитель обеспечивает стабильный уровень присутствия масел в сжатом воздухе, по итогу его значение находится в пределах з-х мг/м 3 .

Клапан минимального давления

Поддержание такого давления масленой емкости, которое бы не становилось менее фиксированного в наименьшей мере соответствующего норме уровня, гарантирует качественную циркуляцию масла во время действия винтового компрессора.

Этот критерий исполняется, если в магистрали, с направленной на нее деятельностью винтового компрессора, в этот момент есть давление. Иначе, когда компрессор осуществляет заполнение незаполненного резервуара для сжатого воздуха, чтобы создать в нем повышенное давление, применяется специальный клапан наименьшего давления.

Клапан минимального давления в разрезе

Открытие этого клапана происходит во время давления на его входе, когда превышается то значение, которое было задано регулировкой сжатия пружины, закрывающей клапан.

Характерным давлением, при котором открывается клапан у винтовых устройств, признается его значение 4÷4,5 бар

Термостат

Винтовой компрессор схож с автомобильным двигателем, поскольку в нем так же присутствует два круга (большой и малый), служащих для охлаждения системы.

В момент, когда осуществляется пуск компрессора, по малому кругу начинает циркулировать масло, это способствует активному увеличению уровня температуры. Целесообразность этого заключается в том, чтобы во время сжатия воздуха блокировалось смешение выпадающего конденсата и масел, поскольку от этого напрямую зависит функционирование устройства.

Малый круг системы охлаждения

Когда необходимый показатель температуры масла будет достигнут, термостат откроется и будет обеспечивать циркуляцию в большом круге посредством охлаждаемого вентилятором радиатора.

Большой круг системы охлаждения

Чаще всего открытие термостата происходит при набирании маслом температуры выше 55°С, а целиком заканчивается при установлении температуры уже свыше 70°С.

Масляный фильтр

При функционировании винтового компрессора возможно появление в масле посторонних веществ (к ним относятся элементы износа двигающихся частей, а также мельчайшие пылевые частицы). Когда в циркуляционном контуре компрессора работает масляный фильтр, масло очищается от подобных вредных примесей.

Масляный фильтр в разрезе

Радиатор масляный и воздушный; вентилятор

Чтобы сжимаемые под воздействием винтового компрессора воздушные потоки могли охлаждаться, их стоит обработать посредством обдуваемого вентилятором радиатора. При выходе компрессора сжатый воздух будет обладать температурой, превышающей значение температуры внешней среды в границе +30 °С.

Масляный радиатор является отличным механизмом понижения температурного показателя циркулирующего масла. Преимущественно компрессоры оснащены общим, обдуваемым с помощью вентилятора блоком, включающим в себя оба радиатора: масляный и воздушный (без учета компрессоров высокой мощности).

Наиболее предпочтительным считается обеспечение работы вентилятора с помощью особого электродвигателя.

Вентиляторы охлаждения

Маленькие компрессоры очень часто оснащаются вентилятором с целью обеспечить обдув радиаторов. Такой вентилятор включается в комплект приводного двигателя.

Обратный клапан / Сетчатый фильтр

Особая масловозвратная линия, содержащая обратный клапан и сетчатый фильтр, служит для возвращения отделившегося от сжатого воздуха в сепараторе масла в циркуляционный контур компрессора.

Масловозвратная линия

С целью диагностики процесс реверсии масла следует контролировать в режиме реального времени. Поэтому отдельные компоненты масловозвратной линии имеют специфичный прозрачный вид.

Вывод сжатого воздуха

Когда наступает момент техобслуживания или ремонтных работ, следует удалить компрессор из магистрали сжатого воздуха, поэтому на выходном патрубке винтового компрессора следует разместить запорный кран.

Читайте также:
Кирпичная печь для бани: проекты и порядовка

С целью исключить воздействие термических и вибрационных искажений трубопровода на соединение, при соединении компрессорного выхода с магистралью важно пользоваться металлорукавом.

Устройство винтового компрессора

Винтозубые компрессоры роторного типа за 80 лет эксплуатации унифицировались и потеснили поршневые. Низкие параметры шумовой нагрузки, экономичность в потреблении энергии и эксплуатационных затратах дают фору, особенно на производствах, требовательных к чистоте подаваемого сжатого воздуха или специального газа.

Принципиальное устройство винтовых компрессоров

Сжатие и подача газообразной среды достигается синхронным разнонаправленным вращением пары роторов с винтовыми зубьями. Эксплуатационные расходы и характеристики работы агрегата находятся в обратной пропорции. Оборудование демонстрирует эффективность на фоне малозатратности.

Цилиндрический корпус компрессора винтового типа с винтовой парой: ведущим и ведомым роторами в большинстве типов компрессоров имеет масляное наполнение. Слой масла обеспечивает:

  • Снижение коэффициента трения.
  • Является уплотнением, герметизирующим систему.
  • Осуществляет теплоотвод при работе трущихся деталей.

Винтовые компрессоры относятся к необслуживаемому оборудованию, ориентированы на автономную работу. Техническое обслуживание проводится 1 раз в течение года. Персонал не требует высокой квалификации и специального обучения. Пусконаладочные работы краткосрочны.

Недавно мы обсуждали компании где можно подобрать винтовой компрессор. Очень важно на данном этапе обращаться именно к тем, кто работает в данной сфере не один день.

Огромное спасибо компании Pressair, которая подготовила замечательное видео для нашего портала.

Работа поршневого компрессора периодически прерывается на регламентированный простой для осмотра и техобслуживания, роторный аналог способен работать без остановки. При этом качество газовой среды на выходе выше (по присутствию паров влаги) и масла в пользу последнего.

Предприятия пищевой, химической и фармацевтической промышленности полностью перешли на экологичные компактные винтовые компрессоры с экономией потребления энергии не менее 30%. Производства непрерывного цикла экономят и на установке дублирующей техники.

Малый вес агрегата, ресивер минимального объёма, отсутствие вибрации при работе позволяет обходиться без заложения фундамента. Изоляция в отдельном помещении требуется только для винтовых компрессоров мощностью свыше 10 кВт.

Последовательность рабочего цикла, устройство и принцип работы винтовых компрессоров

Запуск и переход в рабочий режим занимает 5–10 сек. Срабатывает входной клапан, ответственный за перевод компрессора на холостой ход и обратно. Входной клапан меняет режим работы при достижении пика давления в системе, перед выключением.

Накопление воздуха в ресивере идёт, пока не откроется клапан минимального давления. Он настраивается на минимальный параметр сети. Для одноступенчатого компрессора это 3–4 бар. Многоступенчатые вступают в работу последовательно.

Электрический мотор выводит компрессор на рабочий режим. Винтовая пара через 2 ступени воздушного фильтра получает очищенный воздух в смеси с маслом. В контактном межроторном зазоре создаётся смазывающий роторы и удерживающий газ запирающий масляный клин.

Зазор уплотняется, газовый поток сжимается, давление возрастает. Действие винтовых компрессоров ведётся и при сухом сжатии газовой среды. Полости между корпусом и винтовым блоком работают без масляной смазки.

Сжатый воздух поступает в отделитель масла. В маслоотделителе проводится двухступенчатое разделение сред. Первичное деление проходит под действием центробежной силы, окончательное — в фильтре-сепараторе.

Остывшее масло фильтруется и возвращается в винтовой отсек. Контролирует температурные параметры термостат. При отсутствии превышения температуры нагрева смазка возвращается без затрат времени на охлаждение в радиаторе.

Газ на охлаждение после очистки подаётся из ресивера в концевой охладитель. Температурный баланс радиатора обеспечивает прямоточная вентиляция. Далее воздух винтового компрессора подаётся потребителю.

Контролирует параметры работы винтового нагнетательного оборудования блок управления. Вручную производится только пуск и остановка по регламенту. Переключение режимов работы и аварийную остановку проводит электроника.

Краткий обзор параметров винтовых компрессоров

Роторные механизмы подачи газовой смеси под давлением оснащаются преимущественно электродвигателем, но работают и автономно с дизельным, бензиновым двигателем.

Марка установки Производительность, л/мин Паспортное давление Тип энергии Мощность двигателя, кВт Стоимость, тыс. р
Fini MICRO SE 2.2-10 290 10 380 В 2,2 166
Berg ВК-4Р 7 650 7 380 4,0 168
ЧКЗ ДЭН-5,5-10 600 10 380 5,5 173
Ingro XLM 10A 10 бар 920 10 380 7,5 182
Dali CA-1.7/8-GA 1700 8 380 11 200
Remeza ВК 30 15 ДВС

Видео по теме: Устройство и принцип работы винтового компрессора

Винтовой компрессор — устройство, схема и принцип работы

Данное ротационное оборудование широко используется при организации пневматических систем. Поэтому с разных сторон рассмотрим, что такое винтовой компрессор: описание, конструкция, принцип работы и другие важные его особенности будут в фокусе нашего с вами внимания. Максимум информации, чтобы вам было проще выбрать модель, отвечающую требованиям по производительности, рабочему давлению и потребляемой мощности.

Немного истории: первый рабочий вариант объемной машины винтового типа для сжатия представил миру шведский инженер Элиот Лисхольм, в уже далеком 1934 году. Устройство было интересным и перспективным, но была большая проблема в низкой энергоэффективности, которая оказалась ниже, чем у поршневых компрессоров.

Популярность и повсеместное использование винтовые компрессоры получили спустя несколько десятилетий, когда были изобретены ассиметричные роторы винтового блока. В это же время, новые технологии позволили изготавливать высокоточный профиль роторов, который обеспечивал минимальные утечки при сжатии. Современные версии отличаются низким энергопотреблением и уровнем шума.

Особенности и преимущества винтовых компрессорных агрегатов

Сегодня именно они являются наиболее используемым оборудованием для сжатия воздуха и почти полностью вытеснили собой другие разновидности. Объектами для их установки становятся предприятия практически всех видов промышленности:

  • Строительство
  • Автомобилестроение
  • Металлургия
  • Химическая промышленность
  • Пищевая промышленность
  • Фармацевтика
  • Горно-шахтная промышленность
  • Деревообрабатывающая промышленность.

Причины популярности лежат в многочисленных достоинствах, ключевым из которых является механизм сжатия. Используемые в данном случае роторы с вращающимися по направлению друг к другу зубьями показывают себя надежнее, чем поршни с их возвратно-поступательным движением, а также обеспечивают компактность размеров и легкость веса.

Также стоит учитывать, что винтовой компрессор – это агрегат, нагнетающий воздух постоянно, а не импульсами, и поэтому не нуждается в подключении ресивера. Это удешевляет эксплуатацию.

В числе других преимуществ (по сравнению с поршневыми моделями).

  • Экономичность потребления энергии – расход ниже на 30%, что возможно благодаря отсутствию трения в винтовом блоке. Тогда как в конструкции поршневого блока трения избежать не удастся.
  • Долговечность – клапаны отсутствуют, система смазки и охлаждения проста и максимально надежна. В результате оборудование можно эксплуатировать до 10-12 лет, лишь осуществляя плановое техническое обслуживание.
  • Впечатляющие технические характеристики – конструкция винтового компрессора позволяет ему сохранять КПД на уровне до 95% и выше, обеспечивая, при этом, производительность по сжатому воздуху до 60 м3/мин.
  • Наличие звукоизоляции – благодаря специальным кожухам обеспечивается достаточно низкий уровень шума. Например, компрессоры ALMiG имеют уровень шума от 60 до 79 дБ. И только самые мощные модели — до 83 дБ.
  • Отсутствие вибрации — так как сжатие в компрессоре происходит за счет вращения роторов, вибрация не создается. Вибрация винтового компрессора говорит о возможной неисправности.
  • Есть цифровое управление, позволяющее в автоматическом режиме контролировать работу оборудования. Управление можно осуществлять, как непосредственно, так и удаленно.
  • Низкая потребность в обслуживании – проводить плановое техническое обслуживание нужно через каждые 4000-6000 часов эксплуатации (против 500 часов у поршневых моделей).
  • Малый расход масла – до 3 мг/м3, в сравнении с поршневым, где содержание масла в сжатом воздухе может достигать и 60 мг/м3.
  • Нетребовательность в вопросах установки и монтажа – за счет компактных габаритов появляется разнообразие вариантов их размещения в пределах цеха (площадки), для монтажа нет необходимости заливать отдельный фундамент.

Отдельным преимуществом является воздушное охлаждение, благодаря которому нет нужды встраивать оборотное водоснабжение и, что даже важнее, появляется возможность вторично использовать выделившееся тепло.

Что представляет собой винтовой компрессор: устройство и принцип работы

Это устройство для сжатия и подачи воздуха или других газов. Переходим к назначению деталей.

Составные части

В общем случае это:

  • всасывающий фильтр — пропускает через себя и очищает воздух перед блоком сжатия;
  • впускной клапан – переключает режим работы компрессора нагрузка/холостой ход;
  • электромотор – приводит в движение роторы блока сжатия;
  • винтовой блок – два параллельно ориентированных ротора (один выпуклый, другой вогнутый);
  • привод – сцепляет винтовую пару с двигателем, отвечая также за вращение с заданной скоростью;
  • охладитель масла – снижает температуру масла до заданных значений, не допуская перегрева;
  • отделитель масла – специальный резервуар (бак), отделяющий масло от сжатого воздуха;
  • термостат – меняет направление движения масла: малый круг — сразу в винтовой блок; большой круг — через охладитель;
  • масляный фильтр — очищает масло перед подачей его в винтовой блок;
  • реле и предохранительный клапан – защищают от поломки, срабатывая при резком повышении давления;
  • трубопроводы – соединяют все отделы системы, обеспечивая прохождение масловоздушной смеси, масла и сжатого воздуха;
  • вентилятор – способствует осуществлению забора воздуха, а также выполняет функцию общего охлаждения;
  • блок управления – осуществляет контроль за работой компрессора в нормальном режиме, оповещение при аварии и настройку параметров;
  • концевой охладитель – снижает температуру среды, прежде чем выпустить ее из оборудования.

Принцип работы винтового компрессора подробно

Пошагово он выглядит следующим образом:

  1. двигатель запускает роторы, которые с соблюдением ведомости, вращаются по направлению друг к другу;
  2. в результате этого движения атмосферный воздух всасывается через фильтр, в котором очищается от механических примесей;
  3. в винтовом блоке воздух смешивается с маслом, сжимается и попадает в маслобак;
  4. в маслобаке и сепараторе сжатый воздух отделяется от масла и через концевой охладитель поступает на выход установки, а масло после охлаждения поступает обратно в винтовой блок через масляный фильтр.

Процесс сжатия проходит в автоматическом режиме, отличается простотой и эффективностью. И это очередное преимущество и еще одна причина использовать именно рассматриваемое оборудование.

Как работает винтовой компрессор, в каких режимах

Возможно несколько функциональных состояний:

  1. Старт – при нажатии основной кнопки , запускается двигатель, который приводит в движение роторы винтового блока. Компрессор переходит в следующий режим.
  2. Нагрузка — атмосферный воздух проходит в винтовой блок через всасывающий фильтр и открытый впускной клапан. Давление в пневматической сети начинает подниматься, и постепенно доходит до верхнего значения, установленного на контроллере. Компрессор переходит в режим холостого хода.
  3. Холостой ход – впускной клапан закрывается и воздух перестает попадать в винтовой блок. Мотор и роторы винтового блока продолжают вращаться, но так как сжатия не происходит, нагрузка в таком режиме составляет примерно 30% от максимальной мощности. Такой режим нужен, чтобы, в случае возобновления потребления сжатого воздуха, заново не запускать электродвигатель.
  4. Если потребление возобновилось, то компрессор переходит в режим нагрузки. Если потребление не возобновилось в течение определенного времени (настраивается в контроллере), компрессор переходит в режим разгрузки и останова.
  5. Останов – отключение оборудования в штатном (нормальном) порядке.
  6. Alarm stop – экстренное прекращение работы, со срочной (незапланированной) остановкой мотора, с пропуском холостого хода и других промежуточных этапов. Осуществляется нажатием на кнопку.

Разновидности винтовых компрессорных установок

Существует ряд признаков, по которым классифицируют все актуальные модели. Рассмотрим главные из них.

По типу привода выделяют:

  • Ременные – именно этот элемент, соединяющий двигатель и основной блок, обеспечивает передачу крутящего момента.
  • Прямые – соединение осуществляется уже муфтой, , что является более надежным и энергоэффективным решением.
  • Редукторные — между винтовым блоком и мотором располагается зубчатый редуктор, позволяющий винтовому блоку вращаться со скоростью, отличной от скорости вращения мотора.

По максимальному рабочему давлению устройства бывают:

  • компрессоры низкого давления — до 3,5 бар;
  • компрессоры среднего давления — до 15 бар;
  • компрессоры высокого давления — до 35 бар.

По типу потребляемой энергии:

  • автономные (дизельные) – заправляются жидким топливом, удобные для удаленных и открытых строительных площадок;
  • электрические – подключаются к сети и от нее же запитываются.

По характеру рабочей среды выделяют:

  • компрессоры винтовые воздушные – рассчитаны на сжатие воздуха;
  • газовые – разрабатываются для сжатия различных газов;
  • многослужебные – способны одновременно работать сразу с несколькими средами;
  • многоцелевые – могут поочередно использовать разные газы.

Отдельно отметим, что по характеру заполнения камеры все существующие сегодня модели могут быть одного из двух типов, и это настолько серьезный классификатор, что он заслуживает более подробного рассмотрения. Итак, есть пара вариантов.

Безмасляные

В свою очередь, также подразделяются на 2 вида, первый из которых – сухого сжатия. Данный вариант востребован в приборостроении, микробиологическом производстве, пищевой и фармацевтической промышленности.

Его особенность в том, что для достижения давления, скажем в 10 бар, процесс сжатия необходимо разделить на две стадии. В одну не получится, так как газовая среда чересчур сильно нагревается. Поэтому:

  • на первом этапе выполняется сжатие до 3,5 бар, далее необходимо охлаждение рабочей среды;
  • на втором – нагнетание до конечной величины, допустим, до 10 бар.

Обороты роторов первой и второй ступени синхронизирует редуктор. Сам принцип действия винтового компрессора сухого сжатия позволяет сразу получать стопроцентно чистый воздух, без каких-либо примесей, но стоит такое оборудование сравнительно дорого, его ремонт сопровождается значительными затратами, и в процессе эксплуатации оно достаточно сильно шумит из-за очень высоких скоростей вращения роторов винтового блока.

Поэтому применение нашла вторая разновидность – водозаполненные модели. Сегодня они еще более востребованы во всех перечисленных сферах и даже считаются самыми технологичными, из-за следующих их преимуществ:

  • обеспечивают давление до 13 бар, причем достигается это давление в одну ступень;
  • вода обладает высокой теплопроводностью и теплоемкостью, поэтому, температура сжатого воздуха на выходе из компрессора всего на 6-12 ° Цельсия выше температуры окружающей среды;
  • высокое качество сжатого воздуха без вредных примесей;
  • почти полное отсутствие отходов;
  • высокая энергоэффективность и экономичная эксплуатация.

Масляные

Устройство винтового компрессора и его схема работы аналогичны общему случаю: есть два ротора, ведущий и ведомый, которые, вращаясь по направлению друг к другу, всасывают и сжимают воздух. Для предотвращения непосредственного контакта роторов, в винтовой блок впрыскивается масло. двигатели современных моделей – от 2,2 до 355 кВт и более;

  • уровень шума в процессе эксплуатации – от 60 до 80 Дб (в среднем);
  • производительность достигает 60 м3/мин и выше.

Могут быть передвижными и автономными, на дизтопливе или бензине, но наиболее мощные варианты, как правило, стационарные, устанавливаемые в производственных цехах и на других закрытых площадках. Монтаж винтового компрессора осуществляется сравнительно просто и быстро, без предварительной заливки фундамента.

Ремонт и обслуживание: основные неисправности и их устранение

Естественно, есть определенные требования к условиям эксплуатации. Данное роторное оборудование не предназначено для сильно запыленных и/или холодных помещений, температура в которых падает ниже +5°C. С другой стороны, постоянное присутствие человека не является обязательным условием, так как в случае сбоя, перегрева или аварии предусмотрена функция экстренного отключения. Современные модели также не нуждаются в установке каких-либо вспомогательных систем – они полностью самодостаточны.

В процессе использования необходимо лишь своевременно проводить плановое техническое обслуживание компрессора, в соответствии с руководством по эксплуатации. В остальном же все просто, особенно при наличии электронного управления: график работы винтового компрессора может быть запрограммирована на недели вперед. Таким образом, практически все время компрессор работает без постоянного присутствия обслуживающего персонала.

Хотя в процессе длительной эксплуатации все-таки могут возникать определенные неисправности.

Заключение

Подробно рассмотрев винтовые компрессоры, устройство и принцип действия, можно сделать один простой вывод. Это довольно надежное, производительное, безопасное и удобное оборудование, особенно по сравнению с поршневым. Несмотря на то, что первоначальные затраты на покупку винтового компрессора выше, чем поршневого, стартовые расходы на их приобретение многократно окупаются в перспективе многолетней эксплуатации, тем более когда вы заказываете одну из них в ALMiG. У нас – выгодные цены, компетентная помощь при выборе, гарантии оригинальности и многое другое, обращайтесь.

И напоследок – немного интересной визуальной информации. Познакомьтесь с порядком и принципами работы винтового компрессора, видео раскрывает их в полной мере.

Воздушные винтовые компрессоры — устройство и принцип работы

Компрессоры такого типа относятся к ротационному оборудованию, в котором сжатие воздуха или газа достигается путем вращения роторов, соединенных с винтообразными зубьями. По комплектации различаются на маслозаполненные и безмаслянные.

Отличия и преимущества винтовых компрессоров перед поршневыми

Первое отличие винтовых компрессоров от поршневых заключается в их конструкции. Главное, чем отличаются винтовые компрессоры от поршневых — это механизм сжатия. В винтовых агрегатах применяются роторы с винтообразными зубьями, вращающимися навстречу друг другу. А в поршневых – поршень, который совершает возвратно-поступательные движения внутри цилиндра. Благодаря вышеописанным конструкционным различиям винтовой компрессор имеет небольшой вес и компактные габариты.

Кроме того, отличается способ нагнетания и аккумулирования воздуха. Винтовые аппараты создают постоянный поток воздуха. Поршневые же компрессоры подают воздух импульсами, которые соответствуют по частоте движениям поршня. Поэтому для создания постоянного потока к поршневым аппаратам подсоединяется ресивер.

Преимущества винтовых компрессоров перед поршневыми очевидны.

  1. Экономия электроэнергии. Она экономится за счет использования винтовых блоков последних поколений и автоматического управления подачей воздуха. Благодаря этому расход электричества уменьшается приблизительно на 30%.
  2. Низкая стоимость обслуживания. В среднем, обслуживание поршневых агрегатов требуется проводить через каждые 500 часов работы. Винтовым же аппаратам нужен осмотр после 4000-8000 часов работы.
  3. Длительный срок службы. Компрессоры с винтовым принципом действия способны работать без ремонта несколько лет подряд. Объясняется это отсутствием системы клапанов и наличием простой системы смазки и охлаждения. На винтовую пару агрегата производителем дается гарантия 2 года. Но, как показывает практика, аппараты могут работать без замены винтовой пары 7-8 лет. За это время в условиях предприятия приходится поменять около 5 компрессоров поршневого типа, имеющих аналогичную производительность.
  4. Низкая стоимость монтажа и наладки. Как уже говорилось, винтовые агрегаты имеют небольшие размеры и почти не производят шум и вибрацию. Поэтому экономятся средства на монтаж и установку оборудования, поскольку его не требуется устанавливать на фундамент или в отдельное помещение.
  5. Отличные технические характеристики. Винтовые агрегаты – это высококонкурентное оборудование, обладающее следующими техническими характеристиками: КПД до 95% (у поршневых аппаратов КПД не достигает 60%); производительность свыше 40 м3/мин; выходное давление до 9 кгс/см2.

Винтовые компрессоры выбирают множество предприятий России. Так, около 12% расходуемой страной электроэнергии идет на работу именно этих агрегатов. Несмотря на высокую стоимость, купить винтовой компрессор экономически целесообразно. Он обеспечит высокую скорость работы оборудования, минимизирует возможные простои из-за поломок, сэкономит на обслуживании.

Общее описание винтовых компрессоров

Винтовой компрессор представляет собой агрегат промышленного назначения, нагнетающий воздух посредством винтовой пары. Данный тип оборудования широко применяют в промышленности при необходимости непрерывно поставлять сжатый воздух пневматическим системам. Винтовое компрессорное оборудование является экономичным и современным оборудованием, которое характеризуется умеренным потреблением электрической энергии, простотой обслуживания и управления, а также долговечностью.

Винтовой компрессорный агрегат оснащается воздушной, жидкостной, либо масляной системой охлаждения. В результате прохождения процедуры охлаждения, воздух может содержать масляные капли, твердые частицы, а также водяные пары, что способствует износу оборудования. Поэтому, на производствах, где необходимо поддерживать высокие стандарты чистоты сжатого воздуха, используются воздушные и жидкостные системы охлаждения. Существуют также модели компрессоров, оснащенных ресивером и осушителем, которые наряду с очищением от примесей воздуха, обеспечивают его равномерную подачу и экономию электроэнергии. Такие модели являются хорошим решением для компактных производств.

Винтовые компрессорные установки активируются посредством электродвигателя. Перемещение определенного объема охлаждающего вещества (хладагента) в форме газа, позволяет точно отслеживать процесс охлаждения в компрессоре. Золотник, которым оснащен компрессор, обеспечивает снижение уровня притока газа и мощности.

Винтовой компрессор способен работать в режиме холостого хода, что позволяет снизить потребление электроэнергии в пять раз, а также максимально сократить износ деталей по причине отсутствия лишних включений электрического двигателя.

Данный вид компрессора, в отличие от поршневых компрессорных установок, не выбрасывает лишний воздух. Кроме того, винтовой компрессор производит сжатый воздух умеренной температуры, так как на конце сжатия температура низкая.

Впервые компрессоры винтового типа были запатентованы в 1930-х г. Вследствие того, что они достойно конкурировали с другими видами объемных компрессорных систем, их популярность и сфера применения росли. Сейчас винтовые компрессоры активно функционируют в самых разных областях производства. По техническим характеристикам они сравнимы с поршневыми агрегатами промышленного класса и актуальны для предприятий, на которых необходимо поддерживать непрерывный процесс производства.

Краткий обзор параметров винтовых компрессоров

Роторные механизмы подачи газовой смеси под давлением оснащаются преимущественно электродвигателем, но работают и автономно с дизельным, бензиновым двигателем.

Марка установки Производительность, л/мин Паспортное давление Тип энергии Мощность двигателя, кВт Стоимость, тыс. р
Fini MICRO SE 2.2-10 290 10 380 В 2,2 166
Berg ВК-4Р 7 650 7 380 4,0 168
ЧКЗ ДЭН-5,5-10 600 10 380 5,5 173
Ingro XLM 10A 10 бар 920 10 380 7,5 182
Dali CA-1.7/8-GA 1700 8 380 11 200
Remeza ВК 30 15 ДВС

9 преимуществ винтовых компрессоров

Видео по теме: Устройство и принцип работы винтового компрессора

НПП Ковинт

Сайт о компрессорном оборудовании для промышленного применения

  • Главная
  • Компрессорное оборудование
  • Запчасти
  • Работы
  • Информация
  • Контакты

Конструкция/устройство винтового компрессора

В данной статье мы расскажем об основных элементах конструкции винтового компрессора и о его устройстве.

В настоящее время производством винтовых компрессоров занимается достаточно большое количество компаний по всему миру. Однако, как автомобиль состоит из кузова, двигателя и трансмиссии, так и винтовой компрессор разных производителей состоит из компонентов, имеющих различия в конструкции, но выполняющих одну и ту же задачу при работе агрегата.

Любой винтовой компрессор может быть схематично представлен следующим образом:

Основные элементы винтового компрессора

1 – входной фильтр

2 – всасывающий клапан

3 – винтовой блок

5 – масляный резервуар

7 – клапан минимального давления

9 – масляный фильтр

10 – воздушный радиатор

11 – масляный радиатор

13 – обратный клапан

14 – сетчатый фильтр

15 – выход сжатого воздуха

Входной фильтр

На входе винтового компрессора обязательно устанавливается фильтр, задачей которого является предотвращение проникновения в компрессор вместе с засасываемым воздухом пыли и твердых механических частиц.

Он представляет собой, как правило, цилиндрический патрон из гофрированной бумаги и может устанавливаться как открыто, так и в корпусе.

Воздушный фильтр винтового компрессора

Размер ячейки входного фильтра в большинстве случаев составляет 10 мкм, а площадь его поверхности соответствует производительности компрессора.

Всасывающий клапан

Наличие на входе винтового компрессора всасывающего клапана (иногда его еще называют регулятором всасывания) является отличительной особенностью компрессоров данного типа. Закрытие и открытие всасывающего клапана позволяет легко переводить компрессор в режим холостого хода и работы под нагрузкой соответственно.

Запорный элемент всасывающего клапана имеет вид поворотного (заслонки) или поступательно двигающегося диска с уплотнением. Положение запорного элемента изменяется под действием сжатого воздуха, подаваемого во внутренний или внешний пневмоцилиндр из масляного резервуара через управляющий электромагнитный клапан.

Всасывающий клапан винтового компрессора

Всасывающий клапан винтового компрессора

Запуск винтового компрессора всегда происходит при закрытом всасывающем клапане. Но для того, чтобы в масляном резервуаре произошло накопление сжатого воздуха с давлением, достаточным для последующего воздействия на поршень управляющего пневмоцилиндра, всасывающий клапан имеет канал небольшого сечения с обратным клапаном.

Винтовой блок

Основным рабочим элементом компрессора является винтовой блок, в котором собственно и происходит процесс сжатия всасываемого через входной фильтр воздуха.

В корпусе винтового блока расположены два вращающихся ротора – ведущий и ведомый. При их вращении происходит движение воздуха от всасывающей стороны к нагнетающей с одновременным уменьшением объема межроторных полостей, т.е. сжатие.

Принцип сжатия воздуха в винтовом блоке

Зазор между роторами уплотняется находящимся в корпусе винтового блока маслом. Масло также служит для смазывания подшипников и отвода тепла, образующегося при сжатии воздуха.

Также существуют безмасляные винтовые компрессоры классического исполнения (без уплотняющей жидкости) и с водяным впрыском в камеру сжатия вместо масла.

Электродвигатель

Для передачи вращения ведущему ротору винтового блока, как правило, используется обычный трехфазный асинхронный электродвигатель.

Исключение составляют мобильные винтовые компрессоры, в которых в качестве источника вращения используется дизельный двигатель.

Вращение от вала двигателя ведущему ротору винтового блока может передаваться как при помощи клиноременной передачи:

или через муфту с эластичным элементом (так называемый «прямой привод»).

В некоторых случаях применяется шестеренчатый привод (в компрессорах большой производительности).

Нередко бывает необходимо регулировать производительность винтового компрессора, изменяя частоту вращения вала двигателя. В этом случае электропитание двигателя осуществляют при помощи специального устройства – частотного преобразователя.

Применение частотного преобразователя позволяет в широких пределах регулировать производительность винтового компрессора в зависимости от реальной потребности в сжатом воздухе, не прибегая к переводу агрегата в режим холостого хода закрытием всасывающего клапана.

Масляный резервуар

Масляный резервуар играет очень важную роль в работе винтового компрессора:

  • выполняет роль первичного аккумулятора сжатого воздуха;
  • увеличивает объем масляной системы компрессора и, соответственно, количества масла, необходимого для эффективного отвода тепла, образовывающегося при сжатии воздуха;
  • работает, как отделитель основной массы масла от сжатого воздуха, т.к. масло-воздушный поток попадает в резервуар из винтового блока по касательной к его цилиндрической поверхности – как бы «закручивается».

Сепаратор

Для того, чтобы выходящий из винтового компрессора сжатый воздух содержал минимальное количество масла, в его конструкции обязательно применяется сепаратор.

Сепаратор может быть внешним (в компрессорах небольшой мощности) и встроенным в масляный резервуар.

Внешний вид встроенного сепаратора:

Сепаратор в разрезе с указанием потока масла и воздуха:

Сепаратор в разрезе

Благодаря наличию в конструкции винтового компрессора сепаратора содержание масла в сжатом воздухе на выходе не превышает 3 мг/м 3 .

Клапан минимального давления

Для нормальной циркуляции масла при работе винтового компрессора необходимо, чтобы давление в масляном резервуаре не опускалось ниже определенного минимально необходимого уровня.

Когда в магистрали, на которую работает винтовой компрессор, уже присутствует давление, это условие выполняется. А вот в случае, когда компрессор используется для заполнения пустого воздухосборника, для создания в масляном резервуаре повышенного давления используется клапан минимального давления.

Клапан минимального давления

Клапан минимального давления в разрезе:

Клапан минимального давления в разрезе

Этот клапан открывается при давлении на его входе, превышающем определенное значение, которое задается регулировкой сжатия закрывающей клапан пружины. Типичным для винтовых компрессоров давлением открытия клапана является значение 4÷4,5 бар.

Термостат

В винтовом компрессоре, как и в двигателе автомобиля, существует два круга системы охлаждения – малый и большой.

Сразу после запуска компрессора масло в нем циркулирует по малому кругу, что обеспечивает довольно быстрый рост температуры. Это необходимо, чтобы при сжатии воздуха не происходило выпадение конденсата и смешивание его с маслом, значительно ухудшающее его эксплуатационные свойства.

Малый круг охлаждения

После достижения определенного значения температуры масла термостат открывается, направляя поток циркуляции по большому кругу – через охлаждаемый вентилятором радиатор.

Большой круг охлаждения

Как правило, открытие термостата начинается при температуре масла +55°С и полностью завершается при температуре +70°С.

Масляный фильтр

В процессе работы винтового компрессора в масле могут присутствовать механические примеси – продукты износа движущихся частей и частицы пыли, размер которых меньше размера ячейки входного фильтра.

Для очистки масла от этих примесей в циркуляционный контур компрессора включается масляный фильтр.

Масляный фильтр в разрезе

Воздушный радиатор / Масляный радиатор / Вентилятор

Для охлаждения сжимаемого винтовым компрессором воздуха его пропускают через радиатор, который обдувается вентилятором. Температура сжатого воздуха на выходе компрессора, как правило, превышает температуру окружающей среды не более, чем на 20÷30 °С.

Для охлаждения циркулирующего в компрессоре масла служит масляный радиатор. Обычно воздушный и масляный радиаторы объединены в единый блок и обдуваются одним вентилятором (двумя в компрессорах большой мощности).

Обычно вентилятор приводится в действие отдельным электродвигателем.

В небольших компрессорах зачастую для обдува радиаторов используется вентилятор, входящий в состав приводного двигателя.

Вентилятор охлаждения на двигателе

Обратный клапан / Сетчатый фильтр

Масло, отделяемое от сжатого воздуха в сепараторе, требуется вернуть в циркуляционный контур компрессора. Для этого используется специальная масловозвратная линия, имеющая в своем составе обратный клапан и сетчатый фильтр.

Для того, чтобы процесс возврата масла можно было наблюдать в реальном времени (это необходимо в диагностических целях), некоторые детали масловозвратной линии выполняют прозрачными.

Выход сжатого воздуха

На выходной патрубок винтового компрессора необходимо установить запорный кран, позволяющий отключить компрессор от магистрали сжатого воздуха на время проведения технического обслуживания или ремонта.

Также для соединения выхода компрессора с магистралью рекомендуется использовать гибкое соединение (металлорукав) для устранения влияния температурных и вибрационных деформаций трубопровода на соединение.

Шаровый кран и металлорукав

Мы рассмотрели основные компоненты конструкции винтового компрессора и их назначение. В следующих статьях мы рассмотрим устройство данных узлов более подробно.

Все возникшие вопросы вы можете задать в форме ниже. Мы ответим в течение 1-2 рабочих дней.

Константин Широких & Сергей Борисюк

8 комментариев

Решил воспользоваться неожиданной для меня возможностью получить ответ на адрес моей почты на основе Вашей статьи «Конструкция/устройство винтовых компрессоров».

1) Клапан минимального давления. «Типичным для винтовых компрессоров давлением открытия клапана является значение 4-4.5 бар».

Не означает ли это, что закрывающая клапан пружина при рабочем ходе компрессора постоянно отбирает у него давление 4-4.5 бар и, соответственно, 24-27% электроэнергии теряется? (если ее затраты 6% на 1 бар, как принято считать?).

Если это так, то, например, при рабочем давлении компрессора 7.5 бар, в сеть сжатый воздух попадает после клапана с давлением 7,5-4,5=3,0 бар?.

С уважением, Игорь.

Теперь по существу вопроса…

Что значит «в сеть сжатый воздух попадает с давлением 7,5-4,5=3,0 бар?»?

Клапан минимального давления (КМД) необходим для того, чтобы давление в масляном резервуаре не опускалось ниже необходимого для нормальной циркуляции масла значения и не зависело от давления в сети.

А давление в сети может быть и «нулевым» — представьте, что выход компрессора просто открыт в атмосферу. При этом давление в масляном резервуаре все равно будет 4-4,5 бар. И компрессор будет «выдувать» в эту атмосферу ровно столько воздуха, сколько «засасывает».

Теперь представьте, что компрессор начинает заполнять систему (ресивер) определенного объема. Масляный резервуар наполняется воздухом очень быстро — его объем очень мал по сравнению с ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ компрессора. КМД открывается и воздух начинает проходить в ресивер, давление в котором плавно растет «ОТ НУЛЯ».

Как только давление в ресивере СРАВНИВАЕТСЯ с давлением открытия КМД, давления в масляном резервуаре и ресивере начинают РАСТИ СИНХРОННО!

5 бар в масляном резервуаре — 5 бар в ресивере. 6 бар в масляном резервуаре — 6 бар в ресивере. И так далее.

Сопротивление ОТКРЫТОГО КМД очень мало.

О каких потерях Вы говорите?

Спасибо за подробный ответ, понятный мне до слов: «Сопротивление ОТКРЫТОГО КМД очень мало».

С моей точки зрения, сопротивление клапана было бы действительно относительно мало, если бы в рабочем режиме компрессора поршень с клапаном не испытывал давление 4.5 бар сжатой пружины на закрытие.

То есть, если бы каким-то образом клапан был механически «защемлен» в открытом положении при давлении 7.5 бар и не испытывал «противотока » пружины в 4.5 бар. Есть разница в том -«защемлен» клапан или нет.

В настоящий момент я готовлю материал, который, надеюсь, ответит на все Ваши вопросы.

А пока обратите пристальное внимание на тот факт, что в ЗАКРЫТОМ состоянии на клапан КМД действует ОТКРЫВАЮЩЕЕ его давление со стороны масляного резервуара и ЗАКРЫВАЮЩЕЕ усилие пружины. При выравнивании данных усилий клапан начинает ОТКРЫВАТЬСЯ и сжатый воздух поступает в наполняемую систему (ресивер и т.п.).

Давление в ресивере начинает расти, сравнивается с давлением в масляном резервуаре и далее они растут СИНХРОННО. При этом давление в ресивере действует на КМД как ОТКРЫВАЮЩЕЕ (там есть манжета, см. чертеж в статье «Конструкция клапана минимального давления»). Поэтому ЗАКРЫВАЮЩЕЕ действие на КМД всегда определяется только усилием пружины.

Если бы не было упомянутой выше манжеты, клапан работал бы как регулятор давления «после себя». Т.е. давление в ресивере суммировалось бы с закрывающим действием пружины (давило бы на клапан «сверху»). Но описание принципа работы регуляторов давления выходит за рамки обсуждаемого здесь вопроса.

Спасибо за безупречные, высококвалифицированные (изложенные на понятном техническом языке) ответы на мои вопросы. Теперь мне по клапану КМД все ясно.

Даже как-то неловко стало за свое второе письмо от 06.10.2016г.

инженер-гидротехник Игорь Хлебников.

У нас следующая ситуация.

Винтовой компрессор несколько часов после включения работает нормально, потом как будто что то перекрывает частично выход воздуха и компрессор начинает переключаться с холостого хода на рабочий и обратно буквально через несколько секунд.

При этом постепенно падает давление в системе (ресивер), а давление в компрессоре прыгает от 7,0 до 8,0 атмосфер.

Судя по Вашему описанию, в трубопроводе, идущем от компрессора к ресиверу действительно имеется какое-то препятствие.

Для его локализации необходима дополнительная информация:

— наличие на трубопроводе дополнительного оборудования (осушитель, фильтры, влагоотделители, запорная арматура);
— если имеется осушитель, то какого он типа (адсорбционный, рефрижераторный).

Такое поведение (неполадка проявляется через несколько часов после включения компрессора) характерна для систем, имеющих в своем составе рефрижераторный осушитель. При недостаточном потоке горячего сжатого воздуха через осушитель (если пропускная способность его значительно превосходит производительность компрессора), а также при его неисправности или упрощенной конструкции (без обратной связи по температуре в холодильном контуре) в трубопроводе внутри осушителя замерзает конденсат, образуя «ледяную пробку». Она и является препятствием для прохождения сжатого воздуха.

Если я прав в своих предположениях, то Вам в первую очередь следует обратить внимание именно на осушитель. Он не должен охлаждать сжатый воздух до температуры ниже +3 градусов Цельсия.

С уважением, Сергей.

Спасибо большое Сергей.

Пока не знаю какого типа осушитель но данная проблема началась после замены компрессора (мотора) холодоосушителя. ремонтировала подрядная организация. после ремонта в определенный момент (обычно в режиме холостого хода компрессора) начинается вибрация всего холодоосушителя, а подрядчики ничего внятного не отвечают вот и приходится решать проблемы самостоятельно.

Правила подшива штор собственноручно на машинке

Шторы являются заметной частью любого помещения: без них окно выглядит «голым», а интерьер — незавершенным. Многие предпочитают покупать готовые занавески, но случается, что их приходится укорачивать. Сделать это можно разными способами — от ручного подшива до создания складок при помощи магнитов. Как подшить шторы самостоятельно дома?

Общие рекомендации по подшивке штор

Необходимость укоротить шторы может возникнуть в любой момент: например, если длинные занавески из спальни решили перевесить на кухню или после переезда на новое место оказалось, что ткань собирается складками на полу. Укоротить ткань можно 2 способами: отрезать или подогнуть.

Длинные шторы нравятся далеко не всем

Важно! Перед тем, как отрезать лишний кусок, стоит хорошо подумать, не придется ли об этом пожалеть.

Перед началом работы стоит ознакомиться с некоторыми общими правилами:

  • Перед началом работы необходимо дать шторам отвисеться. Это поможет выпрямить ткань и получить более верные размеры. Нужно намочить ткань и не отжимая повесить ее на 3-4 дня на окно;

Перед работой ткань нужно максимально вытянуть

  • Плотную, тяжелую ткань лучше подворачивать снизу 1 раз, тонкую — 2-3 раза;
  • Цвет нитки должен полностью совпадать с цветом ткани. Если материал тонкий, нить должна быть облегченной, иначе ее будет видно;
  • Булавки, которые используют для подкола ткани, должны быть тонкими, не оставлять заметных дырочек на полотне;
  • В начале и конце строчки не нужно стягивать ее, это выглядит некрасиво;
  • Как подшить тюль в домашних условиях без машинки или органзу? Эти ткани можно подпалить: при плавлении нитки запечатают край. Но этот вариант требует большой ловкости, так как ткань легко спалить за несколько секунд или оставить некрасивый черный край;

«Подметающие» пол шторы выглядят некрасиво

  • Если ткань толстая, например, блэкаут, ее края после подворота могут загибаться. Чтобы этого не произошло, внутрь подворота нужно спрятать небольшой грузик. Если утяжелитель спрятан производителем, укорачивать шторы придется сверху;
  • Если ткань сильно сыпется, стоит дополнительно прошить край швом «зигзаг»;
  • На место загиба можно пришить кружевную ленту или тесьму — это позволит сделать занавески более нарядными или спрятать небольшую ошибку;
  • Перед началом работы стоит потренироваться на небольшом кусочке ткани, чтобы понять, как ведет себя материал.

Замеры

Перед началом замера важно дать ткани вытянуться и отвиснуть — только после можно снимать ткань и начинать мерить. Мерить ткань можно исключительно на гладкой поверхности, например, на чистом полу. Если она сильно мнется, стоит заранее прогладить ее.

Важно! Иногда длина гардин значительно больше нужной (например, длина ткани 3 метра при высоте помещения 2,5). В этом случае стоит убрать точно лишний кусок, затем начинать замер.

Считается, что длина занавесок должна быть на 5-10 см меньше высоты от потолка до карниза, иначе ткань будет доставать до пола. На подшив к получившемуся числу прибавляют 8-14 см в зависимости от ткани и желаемой формы. Например, если необходимо подвернуть материал дважды, стоит оставить побольше места, если один раз, или воспользоваться тесьмой — поменьше.

Замеры должны быть достаточно точными

Также стоит учитывать желаемую форму занавесок и место расположения: например, на кухню многие вешают шторы длиной до подоконника, в гостиную — до пола.

Обрезка

Резать ткань стоит только если ее много. Если шторы длиннее нужного на 10-20 см, лучше подогнуть их и подшить, тогда при необходимости длину можно будет вернуть.

Резать необходимо большими острыми ножницами, не поднимая ткань. Чтобы срез получился ровным, стоит заранее провести линию, резать за раз как можно больше материала и не поднимать ткань на руки.

Материал стоит отрезать, если лишней ткани слишком много

Некоторые способы исправления длины ваших портьер

Исправить длину штор можно вручную или при помощи машинки, используя нить с иглой или клейкую ленту. Также есть и альтернативные варианты, например, сделать складки или закрепив низ магнитами. Как правильно подшивать шторы?

Подшиваем вручную

Это довольно долгий процесс, который потребует внимания и сосредоточенности. Дело в том, что при ручном пошиве регулировать длину стежка, расстояние между ними и прямоту шва потребуется швее.

Укоротить шторы можно даже руками

Пошагово процедура проходит следующим образом:

  1. Необходимо разложить ткань на ровной поверхности и расправить ее;
  2. Нанести все необходимые метки специальным мелом или сухим кусочком мыла;
  3. Отрезать лишнюю ткань или сразу подогнуть ее, закрепив тонкими булавками;
  4. Осторожно, не торопясь, подшить, оставив по краям небольшие кусочки нити (по 2-3 см);
  5. По окончанию необходимо завязать узелки, используя оставленные нити.

Используем машинку

Швейная машинка позволяет сшить намного быстрее и проще, так как следить за швом не придется. Если работу выполняет не мастер, а новичок, стоит заранее посмотреть несколько уроков, чтобы лучше представлять себе процесс.

Лучше всего использовать длину шва 0,3-0,7 см, подойдет прямая строчка или мелкий «зигзаг». Второй будет незаметен на лицевой стороне, но шить им немного сложнее, чем прямым швом.

Работа на машинке более простая и быстрая

  1. Ткань необходимо подогнуть и закрепить булавками или крупным стежком;
  2. Положить под лапку и прострочить, оставив немного нитей по краям;
  3. Связать оставленные нити узлами.

Если ткань сильно сыпется, ее край необходимо сперва пройти оверлоком и закрепить, затем подвернуть и прошить.

Методы обработки края полотна

Правильная обработка края штор важна: благодаря этому нитки не будут осыпаться, а сам край будет выглядеть аккуратно.

Существует несколько вариантов обработки:

  • Обычным швом. Ткань снизу аккуратно загибают, закалывают булавками или проделывают крупные стежки, чтобы ткань не соскользнула, и прострачивают. Шить нужно уверенно и ровно, ткань не тянуть, чтобы она не деформировалась. Если в машинке есть оверлок, можно сперва обработать края им, затем сложить и подшить низ. Это позволит прочнее закрепить край материала;

Оверлок позволит закрепить край ткани, если тот сильно сыпется

Важно! Можно подшить ткань и вручную, но это занятие отнимет намного больше времени, кроме того потребуется шить очень осторожно, делая швы по прямой линии.

  • Клеевая тесьма. Занавески необходимо дважды подогнуть, проложив между слоями клеевую ленту, затем прогладить место горячим утюгом. Лента расплавится и сцепит края. Это более простой способ, шов при этом получается незаметным, но тяжелую ткань клей не выдержит;

Клеевая тесьма — это сухой клей, который плавится при глажке

  • Окантовка тесьмой, кружевом или лентой. Нужно взять тесьму (длина должна быть равна длине обрабатываемого края), сложить вдоль, прогладить и «вставить» край внутрь. Затем закрепить его и прошить. Тесьму можно подобрать в тон занавескам или контрастного цвета.

Как укоротить шторы, не подшивая

Иногда необходимо сделать шторы короче, не срезая лишнюю ткань. В этом случае можно использовать некоторые хитрости:

  • Собрать занавески складками. Складки могут идти по бокам (английские шторы) или по всей длине (австрийские). Последние делаются следующим образом: по всей ширине ткани проводится горизонтальная линия на расстоянии от низа. От этой линии на равных расстояниях до края материала проводят параллельные друг другу линии. Затем штору вешают на карниз и прокалывают ткань вдоль вертикальных линий, собирая складки — потянув за нить, можно регулировать высоту складок и их вид.

Собрав занавески складками, можно сохранить длину материала

  • Можно пришить сзади вдоль вертикальных линий узкую шторную ленту. Это более долговечный вариант, который может удержать тяжелые ткани, с его помощью можно постоянно регулировать высоту.
  • Собрать рулоном. Легкие тюлевые занавески, которые волочатся по полу, можно скрутить в рулон и осторожно подшить плотной нитью;
  • Магниты для штор. Шторы собираются снизу и закрепляются между двумя притягивающимися магнитами. Второй вариант — отогнуть край шторы и закрепить его на стене. Магниты могут быть незаметными или яркими, которые станут отличными аксессуарами. При покупке важно помнить, что тяжелый материал могут выдержать только сильные магниты;

И, конечно, можно оставить шторы имеющейся длины. Стелющиеся по полу шторы сегодня довольно популярны: они эффектно выглядят и смягчают слишком серьезный интерьер.

Советы по выбору и пришиванию шторной ленты

Шторная лента — это специальная тесьма, состоящая из тканевых полос разной ширины, тонких веревочек и креплений для крючков. Лента пришивается к шторам сверху и при затягивании создает красивые оборки.

Благодаря шторной ленте занавески можно повесить на гардины

Важно! Шторная лента может быть прикреплена и в других местах: например, по середине.

Все существующие ленты делятся на несколько типов:

  1. По используемым материалам: ленты могут быть прозрачными (леска) для тонких тканей или прочными (хлопок, полиэстер) для плотных;
  2. По ширине: узкая (1,5-4 см) для легких материалов или широкая (5-17 см) для более плотных;

Шторная лента пришивается с изнанки

  1. По способу крепления: с люверсами, с петлями для крючков, для карнизов-струн, для трубных карнизов;
  2. По характеру складок: горизонтальные (традиционные) или вертикальные (шторы «уходят» вверх);
  3. По виду складок: «гармошкой», «карандашом», «бабочкой» и т. д.

Перед началом работы необходимо определиться с длиной фурнитуры. Для этого к ширине шторы нужно прибавить 10 см на подгиб.

Пришивать ленту несложно:

  1. Если край занавески уже подшит, нужно расправить тесьму по ширине ткани, закрепить булавками, затем пришить на машинке. Края ленты должны загибаться внутрь, чтобы не торчать, их зашивают в таком положении;
  2. Если край не подшит, предварительно потребуется подвернуть ткань, затем закрепить фурнитуру.

Пришить ленту можно вручную или на машинке

Необходимость укоротить шторы может быть вызвана разными причинами. Не меньше и способов сделать это много: гардины можно подшить, подклеить или собрать складками, саму работу легко сделать дома самостоятельно или отнести в ателье. Впрочем, некоторые предпочитают оставить занавески длинными, струящимися по полу.

Советы и инструкции, как подшить шторы в домашних условиях

Чтобы подшить шторы, применяют различные способы, например, вручную, не снимая занавески с карниза. Главное – провести процедуру аккуратно. При выборе метода укорачивания гардин учитывают также тип ткани.

Что понадобится

Набор инструментов для проведения манипуляции зависит от способа подшивания штор. Так, если укорачивание выполняется вручную, потребуется:

  • ножницы;
  • сантиметр;
  • мел;
  • булавки;
  • нитка;
  • иголка.

Когда обработку материала выполняют на швейной машинке, то используют указанный набор, но вместо последних двух инструментов берут соответствующее устройство.

Для укорачивания длины с помощью клейкой ленты понадобится полоска с клеевой основой и утюг.

Как подшить шторы снизу в домашних условиях: пошаговые инструкции с описанием процесса

Укорачивают портьеры двумя способами — подрезание и подгибание. В первом случае следует правильно провести замер полотна, отрезать ткань до нужной длины. До начала работы необходимо:

  1. Намочить гардины, повесить на карниз не отжимая. Оставить текстиль на 3 дня. Это позволит ткани отвисеться, провести более точные замеры.
  2. Подобрать нитки для портьер. Они должены совпадать с оттенком материала.
  3. Подготовить подходящие булавки. Не применяют толстые инструменты, поскольку они оставляют после себя дырки на ткани.

Способ укорачивания, разновидность шва выбирают в зависимости от типа материала:

  • Тюль, органзу, другую тонкую ткань можно подпалить. Это запечатает нити, не позволит им расползаться. Главное – выполнять процедуру аккуратно, чтобы не поджечь полотно.
  • Плотный материал после подшивания может подгибаться. Эта проблема часто возникает у ткани блэкаут. Чтобы у ночной шторы не пропадала форма, в изгиб вставляют утяжелитель. Обычно применяют деревянную планку. Если изделия изначально продавали с грузом, обрезать длину нужно не снизу, а сверху. Чтобы портьера не потеряла форму, пришивают шторную ленту.
  • Если материал осыпается, край дополнительно обрабатывают швом зигзаг. Это зафиксирует нити, увеличит период эксплуатации полотна.
  • Двухсторонние шторы нельзя подшивать обычным способом, поскольку это нарушает дизайн полотен. Такие портьеры не имеют лицевой, изнаночной стороны. В этой ситуации текстиль обрезают, края загибают внутрь, сшивают потайным швом.

Для укорачивания портьер выделяют следующие типы обработки:

  • Классический шов. Эта прямая строчка, которая подходит как для легких гардин, так и тяжелых занавесок. Ткань просто подгибают, прострачивают. Если материал осыпается, делают 2-5 загиба.
  • Потайной шов. Это скрытые стежки, которые выполняют для незаметного соединения двух основ. Иголкой не протыкают ткань, а делают небольшой захват нитки. Получается аккуратный подгиб.
  • Использование окантовки. Когда портьерная ткань плотная, ее не подгибают. Если материал сложить, выполнить шов, то край получится слишком толстый. Он смотрится непривлекательно. В такой ситуации излишки ткани снимают, то есть низ подрезают до нужной длины. Припуск не оставляют. Потайным швом пришивают тесьму.
  • Угловое соединение. Это самый сложный способ укорачивания портьер, но после проведения процедуры изделия смотрятся эстетично. Угол получается аккуратным, не слишком плотным, не топорщится. Такой метод могут применять только опытные портнихи.

Обработка низа портьеры уголком

До начала процесса подшива нужно выполнить замеры полотна. Чтобы правильно провести процедуру, придерживаются такого алгоритма:

  1. Текстиль раскладывают на ровной поверхности. Лучше работать на полу.
  2. Если материал сильно мнется, его утюжат.
  3. Сантиметром, рулеткой отмеряют нужный размер.

Обрезку ткани выполняют, только если полотно слишком длинное. Если размер полотен больше нужного значения на 10 см, текстиль просто подгибают, подшивают. Это позволит вернуть гардинам первоначальные габариты при необходимости.

Когда произведен замер, выбран метод моделирования, переходят непосредственно к процедуре. Выполнить ее можно несколькими методами.

Вручную

Это самый долгий способ подшивания портьер. Обычно его используют, если нужно уменьшить длину занавесок, не снимая с карниза.

Порядок действий:

  1. Производят замер гардин. С изнаночной стороны мелом выполняют разметку, до какой длины нужно подогнуть портьеры. При необходимости – излишки обрезают.
  2. Делают загиб. Ткань складывают ровно, утюжат. Скрепляют булавками. Для плотных портьер материал загибают только 1 раз. Тюль можно сложить в 2-3 слоя.
  3. Выполняют подшивание. Главное условие этого метода – оставить на концах нитку, длиной 2 см, а не продевать ее до конца, чтобы не образовался залом.

На швейной машине

Это самый быстрый способ подшивания портьер. Алгоритм:

  1. Ткань подгибают, подрезают. Скрепляют булавками.
  2. Выполняют сметку.
  3. Текстиль прострачивают на швейной машинке.
  4. Удаляют сметку.
  5. Нитки на концах завязывают в узел.

С помощью клейкой ленты

Чтобы подогнуть гардины с помощью данной полоски, действуют так:

  1. Измеряют ширину полотна. Этому значению должна соответствовать длина липкой полоски. Если показатели не совпадают, выполнить процедуру не получится.
  2. Штору подгибают. Чтобы зафиксировать материал, выполняют тепловую обработку полотна.
  3. В излом вставляют клейкую ленту. Сверху ткань обрабатывают горячим утюгом.

Использовать такой способ укорачивания длины занавесок можно только для легких тканей. Липкая полоска не выдержит вес плотного материала.

Особенности обработки бокового края шторы

Важно правильно обработать край шторы с боков. Это сохранит целостность материала, предотвратит его осыпание.

Способы проведения процедуры:

  • Обработка на оверлоке. Это поможет зафиксировать нити, не даст ткани осыпаться. Для надежности материал подгибают, подшивают обычным швом.
  • Фиксация клеевой ленты. Как уже говорилось, ее вставляют в излом, выполняют тепловую обработку.
  • Окантовка кружевом, тесьмой и т.д. Отмеряют нужную длину изделия. Край полотна вставляют внутрь детали, ткань прострачивают.

Можно ли не подшивать штору

Чтобы не проводить соответствующую процедуру, можно использовать альтернативные методы укорачивания занавесок:

  • Формируют вертикальные складки. Такой способ подходит для тюля, органзы, другой тонкой ткани. Волны делают или с двух концов гардин или по всей ширине на одинаковом расстоянии друг от друга. Сначала проводят полоски, по ним протягивают нитки. За один конец тянут, чтобы ткань собралась в складку. Завязывают узел.
  • Фиксируют узкую шторную ленту. Этот вариант подходит и для тяжелых портьер, и для тюля. Текстильная полоска корректирует длину, удерживает форму полотна.
  • Применение подхватов. Они позволяют уменьшить размер занавесок, но при этом зафиксируют полотна в одном положении.

Чтобы укоротить штору до нужной длины, нужно обрезать ткань, подогнуть ее. Далее материал прострачивают на швейной машинке или подшивают вручную. Можно использовать и клейкую ленту. Для этого полоску помещают в загиб, сверху утюжат. Чтобы скорректировать длину полотна, не обязательно его подгибать снизу. Можно сформировать вертикальные складки, пришить шторную ленту или воспользоваться другими способами.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: