Ремонт КПП (коробки передач) ГАЗ-53 своими руками: схема устройство, фото, и основные виды неисправностей

Коробка передач на ГАЗ-53

Грузовик ГАЗ-53 – это, пожалуй, единственный автомобиль, который не выпускается уже 20 лет, но все еще находится в эксплуатации у большинства людей и предприятий. Это все благодаря качественной сборке, и применяемым деталям, из которых создавались отдельные узлы грузовика.

Так выглядит оригинальный ГАЗ 53

Схема коробки передач построена следующим образом. Передний конец первичного вала фиксируется в подшипнике коленчатого вала двигателя, задний конец вала соединяется с вторичным валом через игольчатый наборный подшипник.

Промежуточный вал передает все движения на вторичный вал, в зависимости от включенной скорости меняется передаточное число и соответственно скорость, с которой движется автомобиль. Четвертая передача прямая, на этой передачи муфта соединяет между собой первичный и вторичный вал.

Пример коробки передач для ГАЗ-53

С хвостовика вторичного вала через карданный вал движение поступает на задний мост, который вращает задние колеса.

Создание КПП ГАЗ 53

На первых выпусках ГАЗ 53 (с индексом «Ф») устанавливался шестицилиндровый двигатель и задний мост ГАЗ 51. Коробка передач тоже взяли от 51-ого, но она была модернизирована. Следует заметить, что заменить КПП ГАЗ 53 на ГАЗ 51 возможно, но не всегда это делать имеет смысл. У пятьдесят первой коробки другие передаточные числа. К тому же, она рассчитана на менее мощный двигатель и меньшую грузоподъемность.

В связи с тем, что в 1967 году выпуск ГАЗ 53Ф был прекращен, на смену старой модификации пришел усовершенствованный ГАЗ 53А.

Этот автомобиль уже был оснащен мощным V-образным 8-цилиндровым двигателем, поэтому на новой модели пришлось сконструировать новый задний мост и усовершенствовать КПП.

Пример грузовика ГАЗ 53Ф

На более ранних выпусках КПП устанавливались синхронизаторы третьей и четвертой передачи, которые предназначены сглаживать момент включения скорости, но в более поздних версиях коробки синхронизаторы убрали, посчитав их лишними. Осталась только муфта переключения. КПП без синхронизаторов стали применять на ГАЗ 3307.

Схема устройства коробки передач ГАЗ-53

Здесь речь пойдет о коробке передач известного грузовика ГАЗ 53.

Устройство и схема КПП от грузовика ГАЗ 53.

КПП на этом грузовом автомобиле имеет четыре передние скорости и одну заднюю. Является механической, состоящей из трех валов: ведущий, ведомый, промежуточный. Коробка передач ГАЗ 53 рассчитана на три хода.

Благодаря коробке передач существует возможность передавать обороты, который развивает двигатель, на ведущие колеса, при этом изменяя величину тяговой силы. При необходимости, используя КПП, можно прекратить передачу этих оборотов на ведущие колеса. Этому соответствует нейтральное положение рычага коробки передач.

Положения рычага переключения коробки передач автомобиля ГАЗ-53А.

Технические характеристики КПП ГАЗ 53

КПП грузовых автомобилей ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 обладает следующими техническими характеристиками:

  • Тип коробки – механическая;
  • Тип по положению рычага переключения – трехходовая;
  • Количество передач вперед – 4;
  • Количество передач назад – 1;
  • Вес – 56 кг;
  • Заправочная емкость – 3 л.
  • первая скорость – 6,55;
  • вторая скорость – 3,09;
  • третья скорость – 1,71;
  • четвертая скорость – 1;
  • задняя скорость – 7,77.

Вернуться к оглавлению

Схема устройства ведомого вала КПП

Для того, чтобы при небольших оборотах двигателя, автомобиль развивал большую скорость, на ведомом валу установлены шестерни с разным количеством зубьев.

На четвертой передаче, сколько оборотов выдает двигатель, с такими оборотами двигаются и ведущие колеса. Но это все общие понятия, которые свойственны почти всем механическим коробкам передач.

Неисправности КПП ГАЗ 53

Признаки неисправности

Судить о неисправности КПП можно по следующим признакам:

  • шум в районе коробки передач;
  • не включаются скорости совсем, либо с большим трудом;
  • не включается одна из скоростей;
  • одна или несколько скоростей вылетает;
  • на одной или нескольких передачах идет скрежет во время движения;
  • не выключается скорость, и машина едет только на одной передаче. Рычаг КПП не выходит в нейтральное положение.

Коробка переключения передач на ГАЗ 53

ГАЗ-53 — это известный российский большегрузный автомобиль. Первые версии авто стали доступны с начала 1960-х гг. Повсеместное распространение данное среднетоннажное авто получило в сельскохозяйственной сфере.

Основное достоинство данной техники в том, что она имеет высокую стойкость к нагрузкам, которые на нее приходятся. Учитывая это, ее актуально использовать в экстремальных условиях. На машину можно устанавливать прицеп. Максимально допустимый вес буксируемого прицепа может превышать 3 тонны. Такой грузовик неприхотлив в обслуживании. Приличная скорость вырабатывается благодаря КПП.

Читайте также:
Как сшить одеяло из синтепона или холлофайбера

Машина является заднеприводной. При этом силовая установка, трансмиссия расположены в передней части. Стандартно устанавливается механическая коробка переключения передач с сухим однодисковым сцеплением.

Устройство коробки ГАЗ 53

КПП на ГАЗ 53 относится к числу составляющих узлов автомобильной системы. На последних генерациях авто грузоподъемность дошла до 4,5 тонн. В качестве трансмиссии производителем была выбрана 3-ходовая МКПП (4 ступени). Вес коробки составляет 56 кг. Ряд модификаций ГАЗ-53 поддерживают установку раздаточной коробки.

КПП включает первичный вал. Он сообщается с ведомым диском сцепления. Отличий первичного вала с КПП ГАЗ 51 и 52 не отмечается. Система трансмиссии включает карданную передачу. Кардан обеспечивает передачу крутящего момента между механизмами трансмиссии. Карданная передача состоит из промежуточного и основного валов. При этом промежуточный вал сообщается с КПП.

Вторичный вал установлен на роликовом и шариковом подшипнике. Сцепление установлено в картере. Надежно зафиксирована втулка на валу. В картере заднего моста установлен редуктор. Присутствует шестеренчатый дифференциал (на крестовине). Распредвал выполнен из стали, а шестерня изготовлена из электроизоляционного конструкционного материала.

Передаточные числа на ГАЗ 53 следующие: I (6.55), II (3.09), III (1.71), IV (1.00).

Таким образом, ГАЗ-53 представляет собой массивный грузовик, который имеет отличное техническое оснащение. Продолжительной работоспособностью отличается механическая 4-хступенчатая КПП.

Характеристика неисправностей с КПП

Перечислим основные неисправности, когда целесообразно провести ремонт КПП ГАЗ 53.

Шум при работе скоростной коробки. В ряде случаев это может быть следствием того, что имеется износ установленных в системе трансмиссии деталей. Как правило, это бывает после долгой и активной эксплуатации транспортного средства. Иногда проблему может решить подтяжка ослабленных механизмов. Диагностировать автомобиль нужно, если стал отмечаться шум, когда происходит смена скоростного режима.

Следующей неисправностью является затрудненное переключение передач. Причин этого может быть несколько:

  • не отрегулированное сцепление;
  • износ составляющих элементов КПП.

В дополнении к этому следует проверить шлицевые соединения муфты. Все изношенные или неисправные детали подлежат замене. Всегда необходимо делать выбор в пользу проверенной продукции.

Если вылетает 2 и 3 передача, необходимо проверить синхронизаторы. Способствует сокращению ресурса коробки передач на ГАЗ 53, чрезмерный нагрев ее корпуса.

Коробку передач на ГАЗ 53 следует обязательно проверить, если водитель обнаружил подтекание масла через сальники. При продолжительной эксплуатации машины следует проверять люфты в шлицевых соединениях, надежность крепления кронштейна.

Таким образом, поломки скоростной коробки сопровождаются шумами и посторонними звуками. Техническое обслуживание необходимо производить согласно установленному производителем автотранспорта графику.

Особенность ремонтных работ

Почему КПП выходит из строя? Как правило, неисправности со скоростной коробкой являются следствием не только естественного износа ее составляющих деталей, но и из-за не соблюдения правил ее эксплуатации.

Во время капитального ремонта может понадобиться ремонт первичного вала КПП ГАЗ 53. Данный вал включает блок шестерен. Конструкция самой детали является неразборной. В исправном состоянии вал не должен иметь внешних повреждений, шероховатостей.

Первичный вал КПП принимает на себя высокие нагрузки. Именно поэтому данная запчасть была выполнена из прочного материала. В ряде случаев помочь восстановить данную деталь может профессионально произведенная слесарно-механическая обработка. Периодически следует очищать от загрязнений валы и карданы.

Чтобы снять КПП из автомобиля, необходимо машину загнать на смотровую яму, снять рычаг управления, крышку, слить масло. Далее отсоединить рычаг ручного тормоза, тягу, отвернуть болты крепления. В завершении отсоединяется коробка передач ГАЗ от картера сцепления.

В коробку переключения передач рекомендуется заливать трансмиссионную жидкость ТАД-17. Как правило, для КПП требуется 3 литра. Осуществлять замену рекомендуется каждые 50000 км пробега.

Ремонт КПП (коробки передач) ГАЗ-53 своими руками: схема устройство, фото, и основные виды неисправностей

1. Вынуть заглушку из отверстия под, стопорный плунжер.

2. Вынуть из горловины крышки два штифта.

3. Снять коническую пружину.

4. Выбить стопоры из вилки переключения и переводной головки штока первой и второй передач.

5. Снять со штока переключения первой и второй передач вилку и переводную головку и вынуть шток.

6. Выбить стопор вилки переключения третьей и четвертой передач.

7. Снять со штока вилку переключения третьей и четвертой передач, вынуть шток и вынуть из него стопорный палец.

8. Выбить из вилки и переводной головки заднего хода стопорные штифты. Снять со штока переключения заднего хода вилку и переводную головку в сборе и вынуть шток.

9. Вынуть из отверстий крышки стопорные пружины, плунжеры и шарики фиксаторов штоков.

Читайте также:
Как собрать теплицу самому

Разборка переводной головки штока заднего хода. Раскернить и отвернуть стопор пружины.

Вынуть пружину и предохранитель.

Определение технического состояния

Детали разобранной коробки передач (за исключением подшипников) подержать в моющем растворе, а затем промыть. В деталях, имеющих масляные каналы, последние тщательно прочистить. После мойки детали тщательно осмотреть. детали с трещинами заменить. При наличии на механически обработанных поверхностях забоин, заусенцев и других неровностей зачистить эти неровности для обеспечения хорошего прилегания сопряженных деталей. При этом следует обратить особое внимание на состояние и геометрию посадочных поверхностей под подшипники в картере и на валах.

Тщательно проверить состояние зубьев шестерен коробки передач. На рабочей поверхности зуба, на площади не более 10% всей поверхности допускаются мелкие раковины (питтинг). Незначительные забоины, заусенцы на торцах зубьев зачистить. Сколы на рабочей поверхности не допускаются. Осмотреть состояние шлиц в шлицевых соединениях и канавок под вилки переключения. При наличии в канавках для вилок и на шлицах задиров, сильного износа, смятия или выкрашивания детали нужно заменить. Замене также подлежат детали, имеющие сорванную резьбу, а также выработку поверхности под сальник.

Подшипники промыть в чистом растворе и протереть тряпкой или продуть сжатым воздухом. Если подшипники пригодны для дальнейшей работы, то, высушив их, смазать смазкой, которая применяется для коробки передач, и хранить пока они не потребуются.

Браковочными признаками подшипников являются:

трещины, сколы, риски и выкрашивание металла на шариках (или роликах) и на дорожках качения, увеличенный радиальный зазор. Величины допустимого радиального зазора составляют:

– 0,05 мм для шариковых подшипников;

– 0,08 мм для роликового подшипника промежуточного вала.

Величину радиального зазора в шариковых подшипниках определяют следующим способом:

Подшипник устанавливают так, чтобы ось его была расположена горизонтально. Торцы одного из колец, например, наружного, закрепляют неподвижно.

После этого перемещают свободное внутреннее кольцо в радиальном направлении под действием нагрузки 10 кг. При этом в верхней части подшипника между шариком и поверхностью дорожки качения появится максимальный радиальный зазор. Для определения величины зазора внутреннее кольцо переместить под действием указанного усилия в обратном радиальном направлении и замерить величину перемещения индикатором.

Указанным способом можно определить радиальный зазор в роликовом подшипнике промежуточного вала.

У картера коробки передач отверстия под подшипники ведущего и ведомого валов, а также под подшипники промежуточного вала должны быть расточены с одной установки.

Расстояние от оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов до оси отверстий под подшипники промежуточного вала должно быть в пределах 110,625 ± 0,07 мм.

Ось отверстий под подшипники промежуточного вала должна быть параллельна оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов и лежать, с ней в одной плоскости, отклонение не должно превышать 0,04 мм на длине 250 мм.

Расстояние от оси отверстий под подшипники промежуточного вала до оси отверстий под ось блока шестерен заднего хода должно быть в пределах 71,25 ± 0,07 мм.

Ось отверстий под ось блока шестерен заднего хода должна быть параллельна оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов и должна лежать с ними в одной плоскости. Отклонение не должно превышать 0,08 мм на длине 200 мм.

Передняя и задняя торцовые плоскости картера должны быть перпендикулярны оси отверстий под подшипники ведущего и ведомого валов. Отклонение не должно превышать 0,07 мм на радиусе 75 мм.

Внутренние торцы проушины под блок шестерен заднего хода должны быть перпендикулярны оси отверстий под ось блока шестерен заднего хода. Отклонение не должно превышать 0,1 мм на радиусе 21 мм.

Заусенцы и забоины на зубьях шестерен должны быть зачищены. После сборки синхронизатора (при замене конусных колец) необходимо обработать конусные поверхности колец так, чтобы зазор между торцами кольца и шестерни после притирки конусов был в пределах 0,8 — 1,25 мм. Площадь поверхности притирки должна быть не менее 70% поверхности конуса. Проверку производить по эталону.

Шестерни коробки передач следует подбирать так, чтобы боковой зазор между зубьями был в пределах 0,3 — 0,4 мм.

Шестерню 1-й передачи нужно подбирать к ведомому валу так, чтобы боковой зазор между шлицами был не более 0,18 мм.

Муфту, скользящую переключения 3-й и 4-й ‘передач необходимо подбирать со ступицей.

При этом должно быть обеспечено легкое перемещение деталей без ощутимого бокового зазора.

Читайте также:
Сушеный брус: как высушить пиломатериалы в домашних условиях без трещин (фото и )

В крайних положениях скользящей муфты переключения 3-й и 4-й передач, соответствующих 3-й и 4-й передачам, допускается продольное перемещение муфты в пределах 0,2 мм.

Ремонт КПП (коробки передач) ГАЗ-53 своими руками: схема устройство, фото, видео и основные виды неисправностей

Обзор процесса изготовления трактора на базе ГАЗ: моделей ГАЗ 53, 66, 51, 69, 52, особенности, алгоритм изготовления своими руками, преимущества, конструкция

Когда и кому может пригодиться

Прежде чем рассказать о том, как делается и устанавливается самодельный кран-манипулятор на прицеп легковой машины, стоит затронуть тему необходимости такой конструкции. Соглашусь, что далеко не всем и не всегда он может пригодиться.

Наличие крана-манипулятора на легковом прицепе расширяет его функциональные возможности, увеличивает эксплуатационные характеристики. Если вам приходится регулярно перевозить какие-то тяжелые предметы, при этом отсутствует самосвальный механизм на прицепе, можно воспользоваться подъемным краном. Обладая определенными параметрами грузоподъемности, он даст возможность поднимать на борт и спускать с него грузы разного типа. Актуально для строителей, ремонтников, дачников и просто хозяйственников.

Фактически это альтернатива для ручной лебедки на прицепе. Но только кран обладает более широкой сферой применения. Этот вопрос стоит рассмотреть на конкретных примерах.

Возможности прицепа с краном во многом зависят от того, какая грузоподъемность самого автоприцепа и непосредственно созданного своими руками крана. Некоторые модели способны поднять две тонны, но если платформа прицепа на такой груз не рассчитана, могут возникнуть проблемы при эксплуатации и перевозках.

Что же касается непосредственной сферы применения, то тут можно выделить несколько примеров.

Если вы установите на свой автоприцеп кран-манипулятор, то сможете использовать его:

  • для леса;
  • для поднятия бочек;
  • погрузки стройматериалов;
  • работы с крупногабаритными предметами;
  • переноса груза с места на место в небольшом радиусе;
  • поднятия грузов на высоту;
  • транспортировки досок и бревен;
  • загрузки лодки;
  • перевозки мототехники;
  • сельскохозяйственных работ;
  • в строительных целях и пр.

Вариантов на самом деле много. Они лишь ограничены задачами, которые стоят перед вами, и эксплуатационными характеристиками созданного прицепа с краном-манипулятором.

Популярные модели

Краны-манипуляторы производятся в:

  • Японии.
  • Китае.
  • России.
  • Германии.
  • Италии.
  • Корее.

Выбрать модель силовой установки можно из таких торговых марок ведущих мировых производителей:

  • Atlas;
  • Amco Veba;
  • Effer;
  • Hiab;
  • Ferrari;
  • Fassi;
  • Palfinger epsilon;
  • Unik;
  • Isuzu;
  • Foton;
  • PM;
  • XCMG;
  • Атлант;
  • БАКМ;
  • Велмаш.

Установки Foton имеют показатель грузоподъемности 6 т, а их длина — больше 6 м. Foton Олли перевозит грузы и полезен в строительных работах.

Крановая установка Isuzu QL 1100 TMA является одной из новинок японской компании. Грузоподъемность — 5,5 т, длина около 6 м.

Кран-манипулятор Hiab 600EP5HiPro поднимает грузы до 16 т. Его можно использовать для перемещения крупно- и негабаритных грузов. Оснащен пультом для дистанционного управления. Данное устройство способно поднимать грузы, которые расположены возле его колес.

Мини-кран перемещает груз весом до 3 т. Популярные модели :

  • СОРОКИН 8.10.
  • АЕ&Т 1т Т62201.
  • АЕ&Т 1т Т62101.
  • СОРОКИН 8.6.
  • СОРОКИН8.2.
  • СОРОКИН 8.22.
  • СОРОКИН 8.3.

Подходящая крановая установка на Газель должна поднимать вес 800 кг. Это такие модели:

  • РМ 3622 СЕ, производитель — Италия, монтируется за кабиной;
  • Unik URA — 100, производитель — Япония, монтируется внутри бортовой платформы.

Газель с КМУ подходит для транспортировки крупногабаритных и легких грузов, а также для погрузочно-разгрузочных работ.

Варианты бюджетных и простых «железных помощников» для подъёма песка, шлака, кирпичей, газо- и пенобетонных блоков.

Строить дом в одиночку можно, но сложно. Особенно, если приходится класть каменные стены, поднимать на второй этаж кирпичи, или «закидывать» на перекрытие песок и мешки с цементом. Чтобы не надорваться. Сэкономить на заказе крана и, вообще, упростить себе задачу, многие пользователи FORUMHOUSE делают мини-краны и подъёмники. В этой статье мы расскажем о трёх удачных конструкциях.

Содержание:

  • Автоматический подъёмно-разгрузочный механизм для сыпучих материалов
  • Самодельные краны на основе электротельфера для подъёма газобетона
  • Видео, где показываются самодельные мини-краны в работе

Конструкция гидравлического подъемника и его элементы

В свое время, ГАЗ-53 самосвал был не менее популярен, чем его прародитель. Однако сейчас все реже можно встретить рабочую разновидность этого автомобиля. С течением времени практически все они исчерпали свой лимит прочности и на сегодняшний день являются бездействующими.

Чертеж с размерами конструкции гидроцилиндра кузова Газ 53

Подобное положение вещей вполне объяснимо, ведь срок эксплуатации любого технического устройства не безграничен, а тем более, если это касается механизмов, предназначенных для подъема и перевозки грузов. К сожалению, за прошедшие годы она практически полностью себя исчерпала, а экземпляры, функционирующие до сих пор, прошли не через один ремонт. По своей структуре подъемный механизм ГАЗ-САЗ 53 имеет гидравлическую природу, а принцип его действия основан на влиянии жидкости, заполняющей систему и создающей нужные параметры давления.

Читайте также:
Как открыть заднюю крышку наручных часов для замены батарейки?

В ее роли выступает масло, а схема устройства подъемника включает в себя следующие детали:

  • накопительный бачок;
  • масляный фильтр;
  • гидроцилиндр;
  • клапан опускания платформы;

  • клапан управления;
  • предохранитель клапана управления;
  • обратный клапан;
  • шестеренный насос;
  • коробка отбора мощности;


    Так выглядит коробка отбора мощности Газ 53

  • шестерня заднего хода коробки передач.
  • Особенности тракторов на базе ГАЗ

    Самодельные трактора из ГАЗ 53 являются дешевыми аналогами производительных и необходимых в хозяйстве тракторов. Они, несмотря на свою экономичность, практически не уступают дорогой заводской технике по конструктивным показателям.

    Могут использоваться в разных областях:

    • на огородах и в садах;
    • на небольших посевных участках;
    • в качестве транспортировочного оборудования и для перевозки грузов.

    При правильном уходе погрузчик на базе ГАЗ 66 может проработать длительное время без поломок или необходимости в обслуживании. При этом на его сборку не придется тратить много денег, так как все основные части можно взять из ГАЗ.

    Устройство КПП ГАЗ-53

    На грузовик устанавливалась механическая четырехступенчатая трансмиссия (единственная для ГАЗ-53). Коробка передач оснащалась пятью скоростями – четыре передних, одна задняя. Внутри находится три вала.

    Состоит агрегат из чугунного корпуса, крышки, оснащенной вилками для переключения, валов, шестеренок. Также в устройстве имеются блок шестеренок для заднего хода и подшипники. В конструкции имеется муфта для подключения четвертой и третьей передачи.

    Как сделать и установить самому

    Осуществить монтаж автокрана можно самостоятельно. Он устанавливается на транспортное средство. Для этого нужно снять кузов с шасси, чтобы поменять подрамник, т.к. заводская конструкция слаба и может треснуть. Подрамник надо сделать своими руками потому, что прикреплять крановую установку напрямую к раме запрещено.

    Его можно сварить из наружного (18 мм) и внутреннего швеллеров. Планки сгибаются так, чтобы они повторяли форму рамы. Меньшая рейка вставляется в больший швеллер, чтобы образовался прямоугольник. К сваренной раме крепятся готовые швеллера. Между ними и базой ложится пожарный шланг для выравнивания плоскости планок и рамы.

    Устанавливается на подрамник кран, в состав которого входят:

    • балка;
    • стрела;
    • опорные стойки;
    • специальные стремянки.

    С помощью специальных стремянок закрепляется установка. Необходимо в стремянки вдеть распорки, изготовить которые можно так:

    1. Отрезок трубы диаметром немного больше сечения стремянки и длиной в половину высоты рамы приваривается к пластине, толщина которой 7-10 мм. Меньшая сторона прямоугольной пластины — 7-9 см, большая должна плотно заходить внутрь рамы.
    2. Потом стремянки сильно затянуть.

    Чтобы силовая установка не перемещалась, необходимо приварить к подрамнику базы уголки.

    После установки кузова нужно оставить зазор 15-20 см между кузовом и автокраном. Еще надо подсоединить гидравлический насос для функционирования манипулятора.

    Возможна установка крана также и на трактор. Например, на Беларус 80.1 можно установить ИНМАН ИМ-16.

    Читайте также:

    Машинист башенного и козлового крана. Знает о кранах все, хорошо разбирается в узлах, может сам ремонтировать.

    Возможные проблемы

    С одной стороны вы можете сделать все полностью под себя, но, с другой стороны, при поломке вы не сможете просто отнести его в сервис и отдать мастеру. Придется чинить все самостоятельно.

    Проблемы могут возникнуть и в случае, если вам надо будет заменить деталь – запчастей может просто не быть. Кроме того, на таком транспортном средстве нельзя будет свободно ездить без регистрации.

    ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 с краном-манипулятором (КМУ)


    ГАЗ-3309 и ГАЗ-33098 (двигатель ЯМЗ-5344) – это надежное транспортное средство, оборудованное крановой установкой (КМУ). Приобретение этой техники позволяет значительно повысить эффективность погрузочно-разгрузочных и перевозочных мероприятий. Главным преимуществом этого ТС (помимо экономической выгоды и просты в обслуживании и эксплуатации) является его многофункциональность. Купив одну транспортную единицу, с удлиненной бортовой платформой, можно решить множество задач — перевозку и разгрузку различных по габаритам грузов весом до 4т. В зависимости от потребностей заказчика, предусмотрена конструкция со съемной стойкой и алюминиевыми бортами.Технические характеристики: Базовое шасси ГАЗ-3309/33098 Колесная база, мм 3770 4570 5070 Габаритные размеры, мм (max) 6600 х 2350 х 4000 7900 х 2350 х 4000 8950 х 2350 х 4000 Масса перевозимого груза, кг 3300 3300 3300 Коробка передач 5-ступенчатая механическая Подвеска передних и задних колес зависимая рессорная Тормозная система 2-контурная, с гидравлическим приводом, АБС Погрузочная высота 1360 1360 1360 Масса снаряженного ТС, кг 3960 — 4160 3750 — 3850 4120 — 4220 Полная масса ТС, кг 8180 8180 8180 Дорожный просвет, мм 265 265 265 Колесная формула 4х2 4х2 4х2 Общее число мест 2 2 2 Технические характеристики двигателей: Двигатель ЯМЗ-5344 дизель ММЗ Д-245.7 дизель Количество цилиндров 4 4 Система питания Common Rail Bosch непосредственный впрыск топлива Система зажигания микропроцессорная микропроцессорная Рабочий объем, куб. см 4430 4750 Мощность кВТ, (л.с.) 99 (134,5) 86,2 (117,2) Максимальный крутящий момент, Нм 417 (42,5) 422 (43.1) Экология ЕВРО-4 ЕВРО-4 Топливо ДТ ДТ Характеристики КМУ FERRARI 581 A2:

    Читайте также:
    Чем очистить сажу


    Модель крана FERRARI 581 A2 Грузовой момент, тм 7.7 Вылет стрелы, м 7.2 Макс. высота, м 10.2 Вес крана, кг 990 Грузоподъемность на максимальном вылете, кг 1030 Основные преимущества 500-серии КМУ FERRARI: — плавное движение груза при рабочем цикле — широкий модельный ряд, с диапазоном грузового момента от 3,8 до 7,9 тонн/метр — облегченная структура из высокопрочной стали — шестигранное сечение стрелы — простая и надежная система гидравлической безопасности — высокая ремонтопригодность и унификация компонентов с кранами других серий Заинтересовало наше предложение? Хотели бы получить более подробную информацию об условиях сотрудничества и ценах? Свяжитесь со специалистом отдела продаж и вам будет предоставлена полная и всесторонняя информационная поддержка по любым интересующим вас вопросам. 8 8-920 069 3637 8-915 951 4470 по электронной почте: страница товара https://sat-nn.info/kmu3309.htmlTags: газ-3309 с кму, купить кран, продажа кранов манипуляторов, спецтехника газ

    Минитрактор из муравья

    Собрать простейший минитрактор можно из отжившего свой век грузового мотороллера Муравей. Его плюсом является тяговитый двигатель и наличие 4 скоростей. Привод на задние колеса можно оставить как на мотороллере, только заменить ступицы на автомобильные, для установки колес большего диаметра.

    Управление рулем следует сделать как на автомобилях, при помощи балки и рулевой трапеции. Это позволит сильнее нагружать переднюю часть и сделает конструкцию более устойчивой.

    Другие статьи

    Бачок ГЦС: надежная работа гидропривода сцепления

    14.10.2020 | Статьи о запасных частях

    Многие современные автомобили, особенно грузовые, оснащаются гидравлическим приводом выключения сцепления. Достаточный запас жидкости для работы главного цилиндра сцепления хранится в специальном бачке. Все о бачках ГЦС, их типах и конструкции, а также о выборе и замене этих деталей читайте в статье.

    Без категории (16) Купить оптом (23) Для МихМихалыча (123)

    ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

    Детали и запасные части, техническое обслуживание, сервис и ремонт

    Автомобили ГАЗ
    • ГАЗ-53
    • ГАЗ-66
    • ГАЗ-3307
    • ГАЗ-3308, 33081
    • ГАЗ-3309
    • ГАЗ-3310 Валдай
    • ГАЗ-2705 Газель

    Автомобили ЗИЛ
    • ЗИЛ-130
    • ЗИЛ-131
    • ЗИЛ-4331

    Автомобили КАМАЗ
    • КАМАЗ-4310, 43118, 43114
    • КАМАЗ-5320, 55111, 53212
    • КАМАЗ-65115, 6520, 65117
    • КАМАЗ-4308
    • Двигатель КАМАЗ-740

    Автомобили МАЗ
    • МАЗ-5516
    • МАЗ-5551
    • Двигатель ЯМЗ-238

    Автомобили КРАЗ
    • КРАЗ-255
    • КРАЗ-6510

    Автомобили УРАЛ
    • УРАЛ-4320, 5557
    • Двигатель ЯМЗ-236
    • __________________
    • КАРТА САЙТА

    Устройство и детали коробки передач ГАЗ-53

    Коробка передач КПП автомобиля ГАЗ-53 (рис.1) трехходовая, четырехступенчатая. Механизм коробки передач смонтирован в литом чугунном картере, который крепится к картеру сцепления при помощи четырех шпилек, ввернутых в картер сцепления.

    Центрирование коробки относительно сцепления обеспечивается фланцем крышки первичного вала.

    Рис.1. Коробка передач КПП ГАЗ-53

    1 — первичный вал; 2 — выключатель света заднего хода; 3 — шарик фиксатора; 4 — рычаг переключения передач; 5, 13 — шестерни III передачи; 6, 12 — шестерни II передачи; 7, 10 — шестерни I передачи и заднего хода; 8 — сапун; 9 — вторичный вал; 11 — блок шестерен заднего хода; 14 — картер; 15 — шестерня привода промежуточного вала; 16 — промежуточный вал; 17 — муфта

    Картер 14 коробки передач имеет на правой стенке люк, который закрыт штампованной крышкой. Под крышку поставлена паронитовая прокладка.

    Этот люк предусмотрен для возможности установки коробки отбора мощности на моделях автомобиля, где применяется коробка передач от автомобиля модели 53-12.

    На основной модели коробка отбора мощности не ставится. Маслоналивное отверстие находится с левой стороны картера, а сливное отверстие располагается в нижней части картера. В эти отверстия ввертываются резьбовые конические пробки.

    Читайте также:
    Ошибки при сварке (пайке) полипропиленовых труб: что нужно знать?

    Первичный вал 1 коробки установлен на двух подшипниках. Передний подшипник смонтирован в гнезде коленчатого вала двигателя, задний — в передней стенке картера коробки передач и закреплен гайкой, навернутой на резьбу вала.

    Первичный вал КПП ГАЗ-53 с помощью шлицев соединен с ведомым диском сцепления. На заднем конце первичного вала имеются два зубчатых венца: один с косыми зубьями, находящийся в постоянном зацеплении с зубьями большого венца 15 блока шестерен промежуточного вала, и другой венец с прямыми зубьями, которые при включении прямой передачи входят в зацепление с муфтой.

    На прямозубом венце первичного вала КПП ГАЗ-53 предусмотрена выемка, которая необходима для монтажа собранного первичного вала в картере коробки передач после установки в нем блока шестерен промежуточного вала.

    От осевого перемещения вперед первичный вал стопорится крышкой, а от перемещения назад—упорным кольцом, вставленным в канавку шарикоподшипника.

    Вторичный вал 9 установлен на двух подшипниках: на роликовом цилиндрическом, расположенном в гнезде первичного вала, и на шарикоподшипнике, размещенном в задней стенке картера.

    Роликоподшипник состоит из свободных роликов (без сепаратора). В осевом направлении передние концы роликов фиксируются буртиком первичного вала, а задние— упорной плоской шайбой, свободно вставленной в гнездо подшипника и застопоренной разрезным пружинным кольцом, которое установлено в канавке.

    На заднем конце вала за шарикоподшипником установлены и затянуты гайкой ведущая шестерня привода спидометра, фланец и шайба. Гайка кернится в паз вала. В средней части вал имеет эвольвентные шлицы, по внутренней шлифованной поверхности которых центрируется шестерня 7.

    На гладкой шейке вторичного вала свободно поставлена шестерня II передачи, которая имеет два зубчатых венца: первый с косым зубом для постоянного зацепления с соответствующим венцом промежуточного вала и второй с прямым зубом для зацепления с шестерней при включении II передачи.

    На переднем конце вторичного вала коробки передач ГАЗ-53 установлены и фиксируются стопорным кольцом: шлицованная ступица, стальная каленая втулка и шайба, упирающаяся в торец шейки, на которой вращается шестерня II передачи.

    Втулка посажена на вал плотно и фиксируется от проворачивания стопорным штифтом, один конец которого запрессован во втулку, а второй утоплен в шлицевой паз вторичного вала. На втулку свободно установлена шестерня 5 III передачи.

    Для смазки трущихся поверхностей шестерен II и III передач КПП ГАЗ-53 имеются канавки на торцах шестерен и радиальные отверстия, на наружной поверхности втулки и вала (для II передачи) нарезаны спиральные канавки.

    Для предотвращения задиров отверстия шестерен снабжены бронзовыми втулками. Втулки растачиваются в сборе с шестернями.

    От осевого перемещения вторичный вал стопорится задней крышкой и упорным кольцом, установленным в канавке шарикоподшипника.

    Промежуточный вал выполнен в виде блока четырех шестерен, вращается на роликовом и шариковом подшипниках. Шестерни 12, 13, 15 косозубые, находятся в постоянном зацеплении с шестернями 1 (первичного), 5, 6 вторичного валов.

    Шестерня 10 (прямозубая) зацепляется с шестерней 7 при включении I передачи и с большой шестерней блока 11 при включении заднего хода.

    Промежуточный вал КПП фиксируется от перемещения крышкой и упорным кольцом шарикоподшипника, который закреплен на валу гайкой.

    Передний подшипник промежуточного вала закрыт заглушкой, запрессованной в картер заподлицо с передней стенкой. Для снятия внутреннего кольца этого подшипника на торце большого венца имеется выемка.

    Передний конец оси блока шестерен заднего хода коробки передач ГАЗ-53 свободно вставлен в отверстие внутреннего прилива картера, а задний конец запрессован в его заднюю стенку.

    Ось застопорена штампованной стопорной пластиной, закрепленной болтом, а также краем прилива на задней крышке промежуточного вала, закрывающим часть торца оси.

    Резьбовое отверстие в оси может быть использовано для выпрессовки ее из картера. На оси свободно вращается двухвенцовый блок шестерен, имеющий сталеалюминиевую втулку. Между зубчатыми венцами имеется кольцевая канавка, в которую входит вилка включения заднего хода.

    Для герметизации коробки передач в ее задней крышке вторичного вала установлен сальник. Кроме того, на внутренней поверхности задней крышки нарезана маслосгонная канавка, которая, сопрягаясь с шейкой фланца вторичного вал а, отводит масло от сальника.

    В верхней части крышки установлен сапун 8, предотвращающий образование внутри катера избыточного давления, которое вызывает вытекание масла из коробки передач. Аналогичная маслосгонная канавка имеется на внутренней поверхности крышки первичного вала.

    С внутренней стороны этой крышки на фланце имеется масляный канал, по которому масло отводится из полости крышки к сточному отверстию в передней стенке картера и далее в картер.

    Читайте также:
    Как пользоваться строительным пузырьковым уровнем

    Включение IV и III передач коробки ГАЗ-53 осуществляется перемещением муфты до зацепления внутренних шлиц-муфты с блокирующими венцами соответственно первичного вала 1 и шестерни 5 III передачи.

    Включение II передачи осуществляется перемещением шестерни 7 I передачи и заднего хода до зацепления ее внутренних шлиц с блокирующим венцом шестерни 6 II передачи.

    Включение I передачи достигается вводом в зацепление шестерни 7 I передачи с венцом 10 блока шестерен промежуточного вала, а включение заднего хода — введением блока шестерен заднего хода 11 в зацепление с прямозубым венцом промежуточного вала с зубчатым венцом шестерни вторичного вала 7.

    Переключение передач производится с помощью рычага 4 качающегося типа, нижний конец которого входит в пазы переводных головок и вилки, установленных на штоках.

    Шаровая опора рычага расположена в сферической части штампованного колпака и поджимается к его сферической поверхности конической пружиной.

    Колпак удерживается в крышке с помощью запрессованных в горловину двух цилиндрических штифтов, свободные концы которых входят в канавки шаровой опоры рычага и удерживают его от проворачивания вокруг оси.

    Для переключения передач в верхней крышке КПП ГАЗ-53 смонтированы три штока, снабженных фиксаторами 3, обеспечивающими фиксированное положение вилок на всех передачах, и замковым устройством, предохраняющим коробку от одновременного включения двух передач. На верхней крышке над штоком заднего хода установлен выключатель 2 света заднего хода.

    Уход за коробкой передач заключается в подтяжке точек крепления к картеру сцепления и проверке уровня масла в картере, доливке его и смене в соответствии с картой смазки.

    Сливают масло сразу после поездки, пока оно горячее. Если отработанное масло оказывается сильно загрязненным, коробку промывают.

    Уровень масла проверяют через маслоналивное отверстие картера коробки передач на автомобиле, стоящем на горизонтальной площадке.

    Делают это через некоторое время после поездки, чтобы дать возможность маслу остыть и стечь со стенок, а пене осесть.

    Особенности замены лампочки в точечном светильнике

    В точечных светильниках лампочки установлены на одном уровне с потолком или другой поверхностю, поэтому с заменой могут возникнуть сложности. Один из простых вариантов это использование клейкой ленты. Но из-за ряда конструктивных особенностей этот способ может не сработать.

    В таком случае, чтобы поменять лампу в одном из точечных светильников, придётся разобрать их и снять кольца, находящиеся вокруг отражающей поверхности. Кроме этого, для замены испорченной лампочки следует разобраться , какая именно модель установлена.

    Разновидности лампочек для потолочных светильников

    В точечные светильники можно установить несколько разновидностей лампочек. Они отличаются типом конструкции и напряжением. В процессе замены нужно учесть следующее:

    • разновидность цоколя;
    • напряжение – 24, 12 или 200 В.

    При напряжении 12 В можно использовать лампочки, которые не боятся высокой влажности. Их устанавливают на кухню, в ванную и другие помещения, где влажность повышена. Разновидность цоколя будет зависеть от типов светильников, например:

    • GX53;
    • E14;
    • GU10;
    • E27;
    • GU5.3;
    • GU4.

    По типам цоколи можно разделить на 2 группы – штырьковые и резьбовые. В первом случае лампы устанавливаются без поворота. В резьбовый цоколь монтируют светодиодные устройства, лампы накаливания, а также галогеновые и люминесцентные. LED-лампы и люминесцентные называются энергосберегающими. Именно их чаще устанавливают в домах с целью экономии на энергопотреблении.

    Типы конструкции светильников

    Точечные светильники делят по функциональности, способу установки и регулировки. Во втором случае они могут быть встраиваемыми, накладными и подвесными. Накладные чаще всего устанавливают на баркасные основания – кирпичные стены или бетонный потолок. Они подойдут в том случае, если необходимо подчеркнуть отдельные элементы интерьера и не затрагивать при этом габариты комнаты.

    Конструкция накладного светильника включает в себя крепежную площадку, рассеиватель и корпус. Особенностью данного типа является необходимость установки монтажной планки над отверстием, меньшим, чем сам корпус. Если этого не учесть, оно не перекроется плафоном. Корпус следует фиксировать на крепежную площадку. Для этого используют боковые шурупы.

    Встраиваемые модели устанавливают на каркасные основания, это могут быть:

    • стеновые ниши;
    • гипсокартонные конструкции;
    • мебельные перегородки;
    • стены и реечные потолки;
    • натяжные потолки.

    На корпусе светильника есть фиксаторы и крепёжные элементы. Каких-либо сторонних усилений не потребуется. Для установки в потолок необходимо заранее подготовить отверстие с подведенными входами под провода.

    Потолочные светильники монтируют на определённом расстоянии от установочной поверхности. Саму лампу вывешивают на питающий декоративный кабель, который закреплен на потолке. Усиливать конструкцию дополнительными деталями не нужно.

    Читайте также:
    Как ухаживать за глянцевой кухонной мебелью: мыть и чистить, выбор средств

    Но если это массивный светильник, рекомендуется дополнительно установить монтажные планки. Обычно они производятся из металла или дерева. Подвесные светильники монтируют на любые основания, но в большинстве случаев их используют как отдельный элемент декора.

    Видео: Почему нельзя использовать точечные светильники

    Замена лампы по шагам

    Процедура замены лампочки напрямую зависит от разновидности цоколя. Если речь идет о замене устройств на GU5,3, она происходит следующим образом:

    1. Первый этап – отключение электроэнергии. Это обезопасит мастера от удара током, так как выключатель не всегда отключает фазный провод.
    2. Если есть декоративный плафон, его необходимо снять.
    3. Стопорную скобу поджать пальцами за специальные «усики». На данном этапе нужно быть внимательным, так как извлеченный стопор иногда выскальзывает из пальцев.
    4. Теперь лампа повиснет на проводе. Держась за него, лампочку нужно изъять из цоколя. Важно не тянуть за провод сильно, чтобы не оторвать его.
    5. Последний этап это сборка конструкции в обратном порядке.

    Иногда стопор не становятся обратно на место. Это может произойти по двум причинам. Первая – лампа не до конца вставлена. Вторая причина – кольцо не подходит к светильнику. Такое происходит, если мастер перепутал их, меняя несколько ламп одновременно.

    Замена на GX53

    Устройство напоминает таблетку: имеет круглую форму и матовый белый рассеиватель. В данном случае процесс замены проще, чем в предыдущем варианте:

    1. Одной рукой следует взяться за колбу.
    2. Вторая рука держит рамку.
    3. Далее следует повернуть лампу против часовой стрелки примерно на 20°.
    4. Теперь лампочку можно вытащить.
    5. Новая устанавливается в обратном порядке. Для этого лампу достаточно провернуть по часовой стрелке.

    Вытаскивать цоколь из патрона не обязательно. Конструкция спроектирована таким образом, чтобы лампа снималась без проблем. Вставляться она должна также легко. Устройство фиксируется за счет поворота и заведения упоров в узкий проём.

    Как заменить лампы с цоколями E14 и E27

    В точечных светильниках такие лампочки встречаются намного реже, чем штырьковые. Для замены сгоревшую лампу нужно выкрутить и достать из светильника. После этого на её место устанавливается новая. В зависимо от типа светильника, в качестве резьбового цоколя может использоваться стопорное кольцо или светильник извлекается прямо из потолка.

    На гипсокартонную поверхность устройство монтируется с помощью подпружиненных «лап». Они расположены друг против друга и разведены по сторонам за счет давления, создаваемого пружиной. В процессе замены следует аккуратно вытащить спот из потолочной поверхности, чтобы удобно выкрутить лампу и установить новую.

    Замена светильников в натяжном потолке

    В данном случае светильник устанавливается на монтажные кольца. Спот держится за счет пружинных лап, которые упираются в кольцо через потолок. Для снятия устройства нужно произвести 2 действия:

    • взяться за кольцо в потолке рукой;
    • аккуратно потянуть за корпус светильника.

    Пружины начнут сжиматься, после чего упоры освободятся из кольца. Упоры нужно свести таким образом, чтобы они вошли в кольцо на потолке. Во избежание повреждения потолочной поверхности за корпус сильно тянуть не нужно. Это делают плавными движениями. Провод, идущий к патрону обычно длинный, поэтому он не должен создавать сопротивления.

    Изъятие лопнувшей или застрявшей лампочки

    Если лампа повреждена и застряла в точечном светильнике, его не обязательно разбирать. В первую очередь следует избавиться от остатков корпуса лампочки. На следующем этапе необходимо изъять все внутренности, чтобы добраться до цоколя.

    Далее необходимо взять тонкогубцы и аккуратно отогнуть цоколь от светильника, после чего его можно будет легко вытащить. Перед этим важно не забыть отключить подачу тока.

    Заключение

    Для замены лампы в светильнике не обязательно приглашать мастера. Для этого необходимо определить тип цоколя и воспользоваться соответствующей инструкцией. Также следует знать о некоторых особенностях цоколей, например, тип GU5,3 некорректно работает с лампами мощностью более 40 Вт.

    Как правильно менять лампочки в подвесном потолке

    Добрый день у меня в комнате установлен подвесной потолок, но в нём начали тухнуть лампы. Пробовал вытащить её сам, но выкручивать не получается. Полотно деформируется, лампа не вытаскивается. Боюсь повредить потолок. Подскажите, как правильно восстановить подсветку?

    Ответ:

    Натяжные и подвесные потолки часто применяются для украшения интерьера и воплощение дизайнерских идей. Светильники которые в них устанавливаются называют точечными или «спот», что в переводе с английского «Точка». В таких могут применяться и 12-24В лампы и привычные 220В. Конструкция прибора, хоть и типовая, но в них устанавливают разные патроны, лампы в них фиксируются тоже разным способом. Такой подход помогает сделать многозонный потолочный свет который уместен как в доме, так и в офисе. Давайте узнаем, как поменять лампочку в подвесном потолке и не повредить его.

    Читайте также:
    Как рассчитать мощность вытяжного вентилятора: объем помещения и кратность обмена

    Какие используют лампы в точечных светильниках

    В магазинах можно найти целый ряд продукции для точечных светильников, они отличаются как напряжением, так и конструкцией. При замене лампы нужно обратить внимание на оба фактора:

    1. Напряжение питания – 12, 24 или 220 В.
    2. Тип цоколя.

    Напряжение питания 12В позволяет использовать такие лампы в любых помещениях, в том числе влажных – ванной комнате и кухне. Тип цоколя уже зависит от самого светильника, для точечных светильников их достаточно много, среди них можно выделить самые распространенные:

    • E14;
    • E27;
    • GU4;
    • GU5.3;
    • GU10;
    • GX53;

    Обобщенно их можно разделить на две группы:

    1. Резьбовой цоколь.
    2. Штырьковый (лампа нужно вставить с или без поворота).

    Последнее отличие – тип лампы:

    • Лампа накаливания;
    • Галогеновая;
    • Люминесцентная;
    • Светодиодная;

    Последние два типа принято называть «Энергосберегающий». Давайте разберемся как поменять светодиодную и любую другую лампочку в точечном светильнике.

    Как снять лампочку с натяжного потолка: 4 правила

    Споты закрепляются не в натяжном потолке, а в основном. Её каркас крепится на потолке, а на натяжном полотне расположена её декоративная часть. Патрон может быть либо закреплен на каркасе спота, либо же просто висеть на проводе, а лампа фиксируется в светильнике, подробнее об этом расскажем ниже. Главное при замене придерживаться следующих правил:

    1. Использовать устойчивую лестницу или подставку. Это обязательно, т.к. опереться рукой в натяжной потолок нельзя, вы его повредите.
    2. Пользоваться перчатками. Галогенные лампы нельзя трогать голыми руками. Если на их поверхности останутся жирные следы – это может привести к преждевременному выходу из строя лампы. Стоит задуматься о том, чтобы заменить галоген на диодные аналоги.
    3. При обслуживании светильников типа MR16 нужно аккуратно извлекать стопор, чтобы его не потерять, иначе лампа будет выпадать.
    4. Не прилагать усилий. Извлекать лампочку или сам спот нужно осторожно, чтобы не повредить натяжной потолок или гипсокартон определите тип лампы и ознакомьтесь с инструкцией по её замене.

    Замена ламп MR16, GU5.3

    Светильники для MR16 с цоколем GU5.3 держат лампу за счет стопорного кольца. Оно представляет собой скорее не кольцо, а скобку. Давайте узнаем, как вытащить лампочку из точечного светильника.

    1. Отключите электроэнергию. Чтобы не ударило током лучше выключить электричество полностью, потому что не всегда выключатель разрывает фазный провод, хотя правильная схема предполагает отключение именно фазы от лампочки.
    2. Если есть декоративный плафон на светильнике – снимаем его.
    3. Сжать стопорную скобу двумя пальцами за отведенные для этого усики. Теперь нужно его вынуть. Извлеченный стопор может легко выпрыгнуть из пальцев, будьте бдительны.
    4. Лампа повиснет на проводе теперь нужно её вынимать из цоколя, держась именно за него. Не тяните за провод, чтобы не оторвать.
    5. Собрать всё в обратном порядке и установить стопорное кольцо на своё место. Обратите внимание, для этого есть пазы (окошки) на корпусе светильника.

    Есть некоторые нюансы. Если стопор не садится на своё место, виной этому могут быть две причины. Первая – лампу вставили не до конца или её корпус выполнен не по стандарту. Вторая – возможно кольцо не от этого светильника, вы могли перепутать их, если меняли несколько ламп сразу.

    Вместо пружинящего стопора может быть кольцо с резьбой. Его просто выкручиваем и повторяем описанные действия.

    Замена ламп типа GX53 (таблетка)

    GX53 на самом деле напоминают таблетку, обычно они круглой формы с белым матовым рассеивателем. Рассмотрим, как менять лампочки gx53 в натяжном потолке. Порядок их замены немного проще чем у GU5.3. На лампе расположено два штырька, но они другой формы. Штыри имеют два диаметра, тот что ближе к лампе меньше, а тот что ближе к краю в два раза больше. Это нужно для фиксации лампочки в патроне. Разбирать здесь ничего не придется.

    Чтобы заменить такую лампочку:

    1. Возьмитесь одной рукой за колбу.
    2. Второй рукой придержите рамку светильника.
    3. Поверните лампу против часовой стрелки градусов на 20.
    4. Вытащите лампу.
    5. Установите новую, повернув по часовой стрелку до упора.

    Доставать GX53 из патрона, если он не идет не нужно. Конструкция обеспечивает легкое извлечение, вставляться она должна также просто. Фиксируется за счет поворота и заведение упоров на штырьках в узкое место на разъеме в патроне.

    Читайте также:
    Урок 22 - Виды кромки и кромление своими руками (обзор)

    Замена лампочек с патронами E14, E27

    Лампочки с такими патронами встречаются реже в точечных светильниках, чем штырьковые, но всё же. Их нужно просто выкрутить и вынуть из светильника. Теперь мы расскажем, как поменять лампочку с резьбовым цоколем в точечном светильнике. В зависимости от его конструкции может быть стопорное кольцо, как описано в первом типе ламп, или же сам светильник может извлекаться из потолка. На гипсокартоновых потолках такие держатся за счёт подпружиненных лап, расположенных напротив друг друга и разведены в разные стороны под действием пружины. Нужно аккуратно извлечь спот из потолка, не повредив последний после чего будет удобно вывернуть лампочку и вкрутить новую. Упоры под действием натяжения закроются по направлению друг к другу и освободят светильник.

    Замена светильника в натяжном потолке

    Светильник в натяжном потолке закреплен через пластиковые монтажные кольца. Сам спот держится на подпружиненных лапах. Лапы упираются в кольцо через натяжное полотно. Чтобы извлечь такой светильник сделать всего два действия:

    1. Возьмитесь за кольцо в натяжном потолке рукой, слегка упершись в него.
    2. Потяните за корпус светильника.

    Пружины поддадутся усилиям, и упоры выйдут из кольца.

    Дальше нужно свести упоры на новом светильнике, чтобы они вошли в кольцо, и вставить в кольцо на потолке.

    Кольца могут быть расположены на обратной стороне натяжной пленки. Не стоит бездумно тянуть за корпус, делайте это плавными, но уверенными движениями. Обычно провод к патрону достаточно длинный, не должен создавать препятствий.

    Полезные советы

    Мы рассказали, как поменять светодиодную лампу в натяжном потолке, сейчас давайте узнаем о некоторых тонкостях. Наши советы помогут вам сделать это без повреждений проводки и покрытия потолка, а также быстрого перегорания лампы.

    1. Если сгорает лампа в одном и том же месте чаще остальных – проблема в патроне. Штырьковые цоколи не рассчитаны под высокую мощность, поэтому лучше использовать энергосберегающие лампы, тогда цоколь прослужит дольше, ну а если он уже поврежден – замените светильник или патрон.
    2. Не лапайте колбу – пользуйтесь салфетками и перчатками. Кроме визуальных дефектов это может привести к перегоранию галогеновых источников света, о чем мы уже упомянули. Такие лампы нужно брать через салфетку или в перчатках, подойдут простые ХБ из хозяйственного магазина. Если их под рукой не оказалось, можно использовать даже медицинские. Салфетка тоже поможет избежать проблем. Последний вариант – бумажный скотч.
    3. Если лампа не идет – не применяйте силу. Она может прикипеть к патрону, так случается из-за скачков напряжения, перегрева. Поможет клейкая лента или бумажный скотч. Можно оклеить выступающий край колбы и тянуть за край ленты. Таким образом, вы примените бОльшие усилия без вреда для потолка.

    Ошибки

    Главная ошибка – использование мощных галогенок. Например, цоколь GU5.3 плохо переносит работу с лампами более 40 Вт. Чтобы сделать освещение ярче добавьте количество светильников, либо используйте светодиодные или люминесцентные приборы. При той же потребляемой мощности светодиодные светят в пять и более раз ярче. Цена на светодиоды за последние пять лет существенно упала, а качество продукции стало выше. Они подходят как для подсветки, так и для основного освещения

    Если у вас и так установлены светодиодные приборы высокой мощности – попробуйте лампы белого свечения. Тёплый свет визуально, кажется тусклее и мягче, хотя дают тот же световой поток.

    Видео по теме

    Для закрепления пройденного материала, предлагаем посмотреть видео с советами по замене ламп в точечных светильниках. В первом видео автор показывает, как достать сам светильник, в нем наглядно демонстрируется механизм крепления.

    Во втором ролике показана замена лампы MR16 GU5.3 12V с галогеновой на светодиодную.

    В этом видео автор рассказывает о типах ламп и светильников.

    В последнем коротком видео показано как заменить лампы с цоколем GX53

    Менять лампы довольно просто, но без определенных знаний вы можете повредить конструкцию потолка. Делайте это осторожно и придерживайтесь советов из этой статьи.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: