Ремонт карбюратора бензопилы своими руками: устройство, неисправности и др

Инструкция по ремонту карбюратора бензопилы своими руками

Бензопила нужна и в строительстве, и в садоводстве, и в благоустройстве территорий — её наличие значительно упрощает выполнение целого ряда задач по обработке дерева. Главным узлом этого инструмента является двигатель, работа которого во многом зависит от состояния и настроек карбюратора. Именно здесь готовится топливная смесь. А значит, если пила не заводится, глохнет или не обеспечивает положенную мощность, вполне вероятно, что причиной этому является неправильная работа карбюратора. К счастью, с этим во многих случаях можно справиться самостоятельно. Только для этого нужно знать и понимать устройство и принцип работы данного узла и, конечно же, самой бензопилы.

Как устроен бензопильный карбюратор?

Основное назначение карбюратора – смешивать горючее с воздухом в необходимых пропорциях. Если последние нарушаются, это практически мгновенно отражается на работе двигателя.

Карбюратор бензопилы Stihl MS 181 C BE

Бензопильные карбюраторы могут отличаться конструкцией. Однако базовые их элементы и принцип работы остаются примерно одинаковыми.

Устройство карбюратора:

  1. Основа

Это аэродинамическая трубка, поперёк которой располагается воздушная заслонка – с её помощью регулируется интенсивность подачи воздуха.

  1. Диффузор

Эта часть находится там, где трубка основы ссужается – здесь скорость воздушного потока повышается, т.е. воздух всегда подаётся в карбюратор под некоторым давлением.

  1. Распылитель

На этом участке происходит контакт горючего с потоком воздуха. В распылитель топливо попадает из поплавковой камеры через жиклёр (дозатор).

  1. Поплавковая камера

Это ёмкость, позволяющая удерживать топливную смесь в стабильном состоянии.

Конструктивная схема карбюратора бензопилы

Работает бензопильный карбюратор по следующему принципу:

  • при запуске двигателя главная заслонка открывается и в воздушный канал с определённой скоростью подаётся струя воздуха;
  • скорость воздушного потока, равно как и уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки, а именно за счёт разницы давления в поплавковой камере и воздушном канале;
  • горючее из поплавковой камеры всасывается в жиклёр, а оттуда – в диффузор;
  • проходя через диффузор, воздух захватывает поступающее туда топливо;
  • образовавшаяся смесь подаётся в полости цилиндров по впускным каналам.

Принцип работы карбюратора бензопилы

Давление в поплавковой камере приблизительно равно атмосферному, а вот в воздушных каналах карбюратора при запуске двигателя бензопилы возникает разряжение. Открытие заслонки приводит к увеличению интенсивности подачи воздуха. В результате в карбюратор поступает больше топлива, а количество оборотов вала двигателя растёт.

Для чего нужна первичная регулировка?

В первые часы работы 2-тактный двигатель бензопилы требует обкатки, от которой зависит качество его дальнейшей работы. В процессе обкатки выполняется первичная регулировка карбюратора — устанавливаются оптимальные параметры приготовления и подачи топливной смеси.

Первичная обкатка бензопилы: работа с тонким материалом

Большинство современных бензопил поступают в продажу отрегулированными. Тем не менее, качество заводских настроек не мешает проверить – в конце концов, работать с инструментом придётся именно вам.

При первом запуске бензопила должна работать в щадящем режиме. Поэтому на протяжении нескольких часов после старта рекомендуется не перегружать двигатель и выполнять резку только небольших веток и стволов толщиной до 10 см.

Подстраховаться от сбоев в работе карбюратора бензопилы помогут простые правила:

    Всегда смешивайте бензин и масло в соответствии с цифрами, указанными производителем.

Пропорции топливной смеси для двигателя бензопилы

Бензопила должна правильно стартовать, обеспечивать стабильную скорость вращения звёздочки и плавность прироста/спада мощности. При работе двигателя не должно быть посторонних стуков, хлопков и шумов.

Профессиональная ручная бензопила в работе

Главное при первичной обкатке инструмента проследить за тем, чтобы расход топлива соответствовал используемой мощности, т.е. на практике пила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.

Как распознать сбои в карбюраторе?

Типичные нарушения работы карбюратора узнать несложно. Выражаются они в том, что двигатель бензопилы заводится и тут же глохнет или же совсем не подаёт признаков жизни. Ну или вовсю расходует топливо, вместо положенной мощности производя тучи чёрного дыма и агрессивные вибрации.

Схема работы бензопильного карбюратора

Настройки карбюратора могут быть нарушены при:

    отсутствии фиксации регулирующих винтов;

Регулировочные винты бензопилы

Новая ЦПГ бензопилы Husqvarna 365

Воздушный фильтр бензопилы с капроновой вкладкой

Обнаруженные неполадки следует немедленно устранить. Но как определить, что дело именно в карбюраторе? Для этого проследите за тем, как работает ваш инструмент.

В список типичных признаков того, что настройки карбюратора сбились, включают:

  1. Нестабильную работу мотора

Как правило, причина этого — использование неправильной (обеднённой) топливной смеси.

  1. Перерасход горючего

Выражается в повышенном выделении отработанных выхлопов, которые приобретают чёрный цвет. Это значит, что топливо полностью не потребляется, т.е. смесь перенасыщенная.

Карбюратор настроен правильно — пила заводится с первого раза

  1. Произвольные изменения мощности двигателя

Могут быть связаны с повреждением крепления регулировочных винтов или защитного колпака.

  1. Повышенный расход топлива, сопровождаемый вибрациями и хлопками

Говорит о критическом износе поршневой группы, поэтому регулировка карбюратора отодвинет капитальный ремонт лишь на некоторое время.

  1. «Чихание» и рывки двигателя

Такая картина наблюдается при засоре каналов карбюратора или неисправности его фильтров. В этом случае регулировка должна проводиться только после тщательной промывки узла.

Топливный фильтр бензопилы

Несмотря на то, что карбюратор – самая сложная часть двигателя, при обнаружении сбоев в его работе расстраиваться не стоит. Вместо этого нужно вооружиться кое-каким инструментом, конструктивной схемой узла и здоровой логикой.

Карбюратор бензопилы в ремонте

Разборка своими руками: ничего сложного

Прежде всего нужно подготовить место для разборки. Это может быть верстак или обычный стол. Кроме того нужен прямоугольный кусок ткани или картона – на нём вы будете аккуратно складывать детали карбюратора. Ну и, наконец, инструмент: для разборки понадобится набор рожковых гаечных ключей и отвёрток, специальный чистящий состав и ультразвуковая кавитационная ванна.

Инструмент для ремонта бензопильного карбюратора

Читайте также:
Укоренение сортовых гибискусов - Гибискус, уход, выращивание

Вначале вам придётся выполнить демонтаж карбюратора бензопилы. Делается это в таком порядке:

    Чтобы добраться до карбюратора, нужно снять верхнюю крышку бензопилы, зафиксированную тремя болтами.

Снятие крышки карбюратора

Снятие топливного шланга и тяги привода

Удаление троса дроссельной заслонки

После снятия бензинового шланга карбюратор готов к разборке

Разборку карбюратора нужно выполнять в порядке, предусмотренном конструкцией и функциональными решениями его элементов. Детали карбюратора бензопилы не отличаются габаритами, поэтому складывать их нужно внимательно и по порядку, стараясь ничего не потерять.

Разборка карбюратора бензопилы на фото

После разборки нужно провести дефектовку и заменить повреждённые или изношенные детали. Далее весь комплект следует промыть с помощью специального средства, просушить и протереть сухой безворсовой тканью. Жиклёры и трубки узла нужно продуть сжатым воздухом, или же, в целях более тщательного удаления образований на их внутренних поверхностях, перед этим обработать ультразвуком.

Настройка карбюратора: основные моменты

Обратная сборка карбюратора проводится только после полной очистки, высыхания и продувки сжатым воздухом. При этом не забудьте о том, что некоторые прокладки и уплотнители даже в случае отсутствия повреждений подлежат замене.

К регулировке карбюратора можно приступать при условии его правильной дефектовки, качественной сборки и безупречного обратного монтажа на двигатель.

Принципы настройки карбюратора:

  • винтами Н и L регулируется соотношение воздуха и горючей смеси, т.е. положение дроссельной заслонки. Закручивание винтов по часовой стрелке приводит к обеднению смеси и переходу мотора на низкие обороты. При откручивании (против часовой стрелки) смесь обогащается, а обороты двигателя растут;
  • винт Т отвечает за регулировку оборотов холостого хода: поворот его по часовой стрелке даёт увеличение их количества, против – уменьшение;
  • винты регулируются в порядке L-H-T.

Калибровка карбюратора бензопилы

Общий алгоритм регулировки выглядит примерно так:

  1. Вначале наибольшие обороты холостого хода находятся путём поворота винта L с последующим возвратом на ¼ оборота против часовой стрелки. Если цепь вращается на холостом ходу повернуть в этом же направлении винт Т до её полной остановки.
  2. При прогретом двигателе, работающем на полном ходу следует повернуть винт Н на ¼ оборота влево, после чего дать двигателю 10 с поработать проверить показатель максимальных оборотов с помощью тахометра. Он должен отвечать цифре, указанной в паспорте инструмента.
  3. После калибровки винтами L и Н с помощью винта Т выполняется настройка оборотов холостого хода. Если всё сделано правильно, двигатель будет работать равномерно во всех его положениях.

Памятки для калиьбровки карбюратора на корпусе бензопилы

По завершению регулировки остаётся установить обратно крышку бензопилы с изолирующей прокладкой, после чего можно приступать к основной работе. Если настройки правильные, двигатель бензопилы будет получать оптимальную топливную смесь. Это обеспечит его нормальный КПД, а также общий комфорт и безопасность работы с инструментом.

Ремонт и настройка карбюратора бензопилы в подробностях на видео

Карбюратор бензопилы – устройство, регулировка и промывка своими руками

Карбюратор – это неотъемлемый элемент бензопилы, функция которого заключается в смешивании топливной смеси с воздухом и дальнейшей подаче готового горючего двигателю инструмента. Несмотря на высокую надежность современных карбюраторов, они нередко подвергаются различным поломкам, что влечет за собой полную остановку двигателя бензопилы. Давайте рассмотрим конструкцию этого важного узла и способы самостоятельного устранения его неисправностей.

Устройство карбюратора бензопилы – просто и доступно

Как и в случае с другими узлами бензопил, прежде, чем ремонтировать карбюратор, следует детально изучить его конструкцию. Это поможет определить истинную поломку и быстро устранить ее. Конструкция карбюратора бензопилы состоит из таких элементов:

  • Трубка – оборудуется поперечной заслонкой, регулирующей попадание воздуха внутрь системы;
  • Диффузор – расположен рядом с входным отверстием подачи топлива. При сужении диффузора скорость подачи воздуха в систему увеличивается;
  • Топливная игла – служит для распределения топлива;
  • Поплавковая камера – регулирует уровень топлива в точке входа в канал.

Для лучшего понимания конструкции узла потребуется схема карбюратора бензопила. Она наглядно демонстрирует расположение и способ подключения основных элементов узла.

Принцип работы карбюратора бензопилы достаточно прост. Игла разбрызгивает топливо в поплавковую камеру, после чего горючее смешивается с воздухом. Далее готовая смесь попадает в цилиндр мотора. Чем больше горючего подается к двигателю, тем выше количество оборотом мотора.

Независимо от производителя и модели бензопилы, каждый из современных инструментов оборудуется карбюраторами, обладающими практически идентичной конструкцией и работающими по одному, и тому же принципу. Основные различия кроются в материалах запчастей и их расположении в устройстве карбюратора.

Регулировка карбюратора бензопилы – когда требуется процедура?

  • Мотор вообще не заводится, или глохнет сразу же после того, как завелся – причиной этому может служить дефицит горючего в паре с переизбытком воздуха;
  • Повышенное потребления топлива – в таком случае стремительно увеличивается количество выхлопных газов. Причину в данной ситуации следует искать в увеличении количества топлива и снижении количества воздуха;

Также существует ряд механических причин, которые приводят к необходимости регулировки карбюратора. К ним относится:

  • Сильная вибрация – она приводит к повреждению защитного колпака, результатом чего станет потеря фиксации всех трех регулировочных винтов;
  • Износ поршневой части мотора – в такой ситуации регулировка карбюратора лишь на время продлит работу инструмента. Для полного устранения неисправности придется полностью заменить поршневую группу;
  • Образование засоров – они появляются в результате использования некачественного бензина, повреждения фильтра или окалины. В таких случаях потребуется демонтировать, разбирать и производить чистку карбюратора.

В любом из перечисленных случаев лучше не затягивать с процедурой регулировки или промывки узла. В противном случае это приведет к поломке других, не менее важных элементов бензопилы.

Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле?


Прежде, чем регулировать карбюратор на бензопиле, потребуется изучить значение трех винтов, необходимых для настройки. Данные винты имеют определенные маркировки и названия:

  • Винт «L» необходим для регулировки низких оборотов;
  • Винт «H» требуется при настройке мотора для работы на высоких оборотах;
  • Винт «T» нужен для регулировки холостого хода.

Стоит отметить, что некоторые бензопилы оборудованы всего одним винтом «T», поэтому регулировка карбюраторов таких моделей выполняется посредством манипуляций только с этим винтом.

Сколько бы винтов ни было на бензопиле, наиболее оптимальными для ее работы являются заводские настройки карбюратора. Сами же винты изначально применяются в целях настройки бензопилы для работы в определенных погодных условиях.

Настройку карбюраторов бензопил с тремя винтами следует выполнять при помощи винтов «L» и «H». Для повышения оборотов их следует поворачивать по часовой стрелке. С целью понижения оборотов винты поворачиваются против нее. Для регулировки карбюратора потребуется специальная отвертка для регулировки – она не будет соскальзывать с винтов и повреждать резьбу на их «шляпках».

Процесс регулировки карбюратора состоит из двух этапов: начального и основного. Алгоритм действий при регулировке выглядит следующим образом:

  1. Во время первого этапа винты «L» и «H» необходимо закрутить по часовой стрелке до самого конца;
  2. После этого данные винты нужно повернуть на 1,5 оборота в обратном направлении;
  3. На втором этапе нужно завести бензопилу и оставить ее на 10 минут для полного прогрева;
  4. Затем начните поворачивать винт «T» до того момента, когда мотор бензопилы начнет стабильно работать, а цепь на шине не будет вращаться.

Как проверить карбюратор бензопилы?

После регулировки нужно проверить ускорение, максимальное количество оборотов и работу двигателя на холостом ходу. В процессе проверки первого параметра следует резко нажать на курок газа. Если при этом мотор не начал набирать обороты, значит, нужно повернуть винт «L» против часовой стрелки. При этом один поворот не должен превышать 1/8 от полного круга винта.

Для измерения максимальных оборотов потребуется задействовать винт «H». С целью увеличения максимального числа оборотов винт поворачивается по часовой стрелке. Для снижения показателя винт нужно повернуть в обратном направлении. При этом следует помнить, что максимальное число оборотов не должно превышать 15 тыс.

Для финальной проверки бензопилы при работе на холостом ходу нужно завести инструмент и положить ее на ровное место. Дайте мотору прогреться и обратите внимание на следующие элементы бензопилы:

  • Цепь – не должна двигаться;
  • Мотор – при нажатии на курок газа он должен уверенно набирать обороты вплоть до достижения установленного максимального предела.

Важная подсказка – если карбюратор настроен правильно, то звук мотора бензопилы будет сильно напоминать звук при работе 4-тактного двигателя.

В аналогичном порядке выполняется регулировка и проверка карбюратора китайской бензопилы. Разница состоит только в том, что процесс настройки таких инструментов может отнять гораздо больше времени – в среднем, около часа. Кроме того следует помнить, что регулировка китайских бензопил требуется гораздо чаще – нередко ее нужно производить сразу же после обкатки нового инструмента.

Как снять карбюратор с бензопилы?

Прежде, чем почистить карбюратор или выполнить его ремонт, данный элемент бензопилы потребуется демонтировать и отключить от других узлов. Для этого необходимо соблюдать определенный порядок действий. Алгоритм демонтажа выглядит следующим образом:

  • Вначале снимите верхнюю крышку, открутив 3 болта по ее периметру;
  • Снимите фильтр, имеющий форму поролоновой прокладки;
  • Отключите шланг подачи топлива;
  • Снимите тягу привода;
  • Отсоедините наконечник троса;
  • Аккуратно снимите и полностью вытащите шланг подачи топлива.

Каждое из действий старайтесь выполнять как можно аккуратнее. В противном случае появится риск повреждения важных элементов бензопилы.

Как почистить карбюратор на бензопиле?

Промывать карбюратор бензопилы требуется в тех случаях, когда для заправки инструмента применяется некачественное топливо, или инструмент используется при крайне низких температурах. В процессе работы нужно стараться не повредить и не потерять мелкие детали узла. Чистка карбюратора выполняется в таком порядке:

  1. Открутите винты, удерживающие корпус карбюратора;
  2. Откройте крышку, извлеките мелкие детали узла и разложите их на полотенце;
  3. Тщательно обработайте стенки корпуса и все имеющиеся детали сжатым воздухом из баллончика;
  4. Если нагар на деталях остался, то протрите их тряпкой, смоченной обезжиривателем;
  5. Просушите корпус и детали;
  6. Соберите и установите карбюратор на бензопилу.

Инструкция по ремонту карбюратора бензопилы своими руками

Бензопила нужна и в строительстве, и в садоводстве, и в благоустройстве территорий — её наличие значительно упрощает выполнение целого ряда задач по обработке дерева. Главным узлом этого инструмента является двигатель, работа которого во многом зависит от состояния и настроек карбюратора. Именно здесь готовится топливная смесь. А значит, если пила не заводится, глохнет или не обеспечивает положенную мощность, вполне вероятно, что причиной этому является неправильная работа карбюратора. К счастью, с этим во многих случаях можно справиться самостоятельно. Только для этого нужно знать и понимать устройство и принцип работы данного узла и, конечно же, самой бензопилы.

  • 2 Для чего нужна первичная регулировка?
  • 3 Как распознать сбои в карбюраторе?
  • 4 Разборка своими руками: ничего сложного

4.1 Разборка карбюратора бензопилы на фото

  • 5 Настройка карбюратора: основные моменты
  • 6 Ремонт и настройка карбюратора бензопилы в подробностях на видео

    Как устроен бензопильный карбюратор?

    Основное назначение карбюратора – смешивать горючее с воздухом в необходимых пропорциях. Если последние нарушаются, это практически мгновенно отражается на работе двигателя.


    Карбюратор бензопилы Stihl MS 181 C BE

    Бензопильные карбюраторы могут отличаться конструкцией. Однако базовые их элементы и принцип работы остаются примерно одинаковыми.

    Устройство карбюратора:

    1. Основа

    Это аэродинамическая трубка, поперёк которой располагается воздушная заслонка – с её помощью регулируется интенсивность подачи воздуха.

    1. Диффузор

    Эта часть находится там, где трубка основы ссужается – здесь скорость воздушного потока повышается, т.е. воздух всегда подаётся в карбюратор под некоторым давлением.

    1. Распылитель

    На этом участке происходит контакт горючего с потоком воздуха. В распылитель топливо попадает из поплавковой камеры через жиклёр (дозатор).

    1. Поплавковая камера

    Это ёмкость, позволяющая удерживать топливную смесь в стабильном состоянии.


    Конструктивная схема карбюратора бензопилы

    Работает бензопильный карбюратор по следующему принципу:

    • при запуске двигателя главная заслонка открывается и в воздушный канал с определённой скоростью подаётся струя воздуха;
    • скорость воздушного потока, равно как и уровень поплавка в камере регулируются положением заслонки, а именно за счёт разницы давления в поплавковой камере и воздушном канале;
    • горючее из поплавковой камеры всасывается в жиклёр, а оттуда – в диффузор;
    • проходя через диффузор, воздух захватывает поступающее туда топливо;
    • образовавшаяся смесь подаётся в полости цилиндров по впускным каналам.


    Принцип работы карбюратора бензопилы

    Давление в поплавковой камере приблизительно равно атмосферному, а вот в воздушных каналах карбюратора при запуске двигателя бензопилы возникает разряжение. Открытие заслонки приводит к увеличению интенсивности подачи воздуха. В результате в карбюратор поступает больше топлива, а количество оборотов вала двигателя растёт.

    Основные неисправности карбюратора на бензопиле

    Следует понимать, что размеры всех отверстий очень малы. Даже мельчайшее загрязнение способно перекрыть поток воздуха или топлива, поэтому на впускных отверстиях установлены фильтрующие элементы. К сожалению, они не всегда справляются с поставленной задачей. О неисправностях карбюратора бензопилы свидетельствуют следующие признаки:

    • Высокий расход бензина и густой дым из выхлопного отверстия;
    • Двигатель «не тянет»;
    • Плавающие обороты;
    • Мотор запускается, но глохнет сразу или через несколько секунд;
    • Мотор не запускается вообще.
    • Бензопила стреляет в карбюратор

    Все эти неисправности – признак нарушения регулировки карбюратора на бензопиле или он загрязнился. Отсюда следует необходимость регулировки, чистки или ремонта. Как это сделать – рассмотрим ниже.

    Для чего нужна первичная регулировка?

    В первые часы работы 2-тактный двигатель бензопилы требует обкатки, от которой зависит качество его дальнейшей работы. В процессе обкатки выполняется первичная регулировка карбюратора — устанавливаются оптимальные параметры приготовления и подачи топливной смеси.


    Первичная обкатка бензопилы: работа с тонким материалом

    Большинство современных бензопил поступают в продажу отрегулированными. Тем не менее, качество заводских настроек не мешает проверить – в конце концов, работать с инструментом придётся именно вам.

    При первом запуске бензопила должна работать в щадящем режиме. Поэтому на протяжении нескольких часов после старта рекомендуется не перегружать двигатель и выполнять резку только небольших веток и стволов толщиной до 10 см.

    Подстраховаться от сбоев в работе карбюратора бензопилы помогут простые правила:

      Всегда смешивайте бензин и масло в соответствии с цифрами, указанными производителем.


    Пропорции топливной смеси для двигателя бензопилы

  • Не готовьте топливную смесь заранее – свойства бензина и масла в смешанном состоянии со временем теряются. Исключение составляет горючее для интенсивно используемого инструмента, однако и здесь не следует превышать примерно недельную норму.
  • Применяйте масло, предназначенное для двигателя вашей бензопилы. Топливная смесь с ненормативным составом выведет его из строя всерьёз и надолго.
  • При приготовлении топливной смеси учитывайте влияние на её составляющие климатических условий.
  • Бензопила должна правильно стартовать, обеспечивать стабильную скорость вращения звёздочки и плавность прироста/спада мощности. При работе двигателя не должно быть посторонних стуков, хлопков и шумов.


    Профессиональная ручная бензопила в работе

    Главное при первичной обкатке инструмента проследить за тем, чтобы расход топлива соответствовал используемой мощности, т.е. на практике пила не должна гаснуть, «чихать», дымить и работать рывками.

    Как снять карбюратор с бензопилы?

    Или двигатель не запускается или сразу глохнет, скорее всего, забился карбюратор и нуждается в чистке. Как проверить карбюратор бензопилы? Придется разбирать – иначе никак не получится.

    Перед тем, как почистить карбюратор на бензопиле, все же рекомендуется проверить и другие узлы: воздушный и топливный фильтры, свечу зажигания и глушитель. Не исключено, что именно они засорились – проще прочистить фильтр или заменить свечу, чем производить чистку карбюратора на бензопиле. Кстати, именно проблема со свечами является причиной, почему бензопила стреляет в карбюратор – слишком позднее зажигание приводит к тому, что образуется избыток топливовоздушной смеси, так как она не успевает сгорать полностью.

    Сейчас читают: Разбавить Бензин Для Бензопилы Таблица

    В том случае, если проблема не устранена, придется снять карбюратор. Сделать это очень просто:

    1. Снимаем пластиковую заднюю крышку – она держится на фиксаторе или на резьбе.
    2. Демонтируем воздушный фильтр.
    3. Плоской отверткой необходимо поддеть воздушные тяги и снять их. Тяг может быть две или три, зависит от модели.
    4. Карбюратор крепится двумя креплениями – они расположены диагонально. Нужно их открутить.
    5. Отсоединить бензиновый шланг, по которому топливо подается в карбюратор из бензобака.

    Настройка карбюратора: основные моменты

    Обратная сборка карбюратора проводится только после полной очистки, высыхания и продувки сжатым воздухом. При этом не забудьте о том, что некоторые прокладки и уплотнители даже в случае отсутствия повреждений подлежат замене.

    К регулировке карбюратора можно приступать при условии его правильной дефектовки, качественной сборки и безупречного обратного монтажа на двигатель.


    РРегулировочная отвёртка

    Принципы настройки карбюратора:

    • винтами Н и L регулируется соотношение воздуха и горючей смеси, т.е. положение дроссельной заслонки. Закручивание винтов по часовой стрелке приводит к обеднению смеси и переходу мотора на низкие обороты. При откручивании (против часовой стрелки) смесь обогащается, а обороты двигателя растут;
    • винт Т отвечает за регулировку оборотов холостого хода: поворот его по часовой стрелке даёт увеличение их количества, против – уменьшение;
    • винты регулируются в порядке L-H-T.


    Калибровка карбюратора бензопилы

    Общий алгоритм регулировки выглядит примерно так:

    1. Вначале наибольшие обороты холостого хода находятся путём поворота винта L с последующим возвратом на ¼ оборота против часовой стрелки. Если цепь вращается на холостом ходу повернуть в этом же направлении винт Т до её полной остановки.
    2. При прогретом двигателе, работающем на полном ходу следует повернуть винт Н на ¼ оборота влево, после чего дать двигателю 10 с поработать проверить показатель максимальных оборотов с помощью тахометра. Он должен отвечать цифре, указанной в паспорте инструмента.
    3. После калибровки винтами L и Н с помощью винта Т выполняется настройка оборотов холостого хода. Если всё сделано правильно, двигатель будет работать равномерно во всех его положениях.


    Памятки для калиьбровки карбюратора на корпусе бензопилы

    По завершению регулировки остаётся установить обратно крышку бензопилы с изолирующей прокладкой, после чего можно приступать к основной работе. Если настройки правильные, двигатель бензопилы будет получать оптимальную топливную смесь. Это обеспечит его нормальный КПД, а также общий комфорт и безопасность работы с инструментом.

    Как правильно отрегулировать карбюратор на бензопиле своими руками

    Заводские настройки карбюратора бензопилы предусматривают оптимальные параметры всасывания топлива и воздуха. Но в процессе работы они могут сбиться из-за вибрации – сдвиг даже на ¼ оборота у любого из винтов может привести к серьезному изменению параметров подготовки топливоздушной смеси и необходимо регулировать карбюратор бензопилы.

    Регулировка карбюратора бензопилы производится с помощью трех винтов, имеющих маркировку H (High), L (Low) и S. Последний винт, в зависимости от марки и производителя, может иметь и другие названия, например T или LA.

    • H: отвечает за работу главного жиклера и регулирует максимальные обороты.
    • L: регулирует положение жиклера холостого хода и позволяет настроить малые обороты.
    • S/T/LA: предназначается для того, чтобы регулировать холостые обороты мотора.

    Сейчас читают: Бензопила Echo. Обзор модельного ряда, инструкция, отзывы

    Чтобы знать, как правильно настроить карбюратор на бензопиле, требуется технический паспорт – в нем указываются сведения об углах поворота регулировочных винтов. После этого переходим непосредственно к регулировке. Кстати, тут понадобится отвертка для регулировки карбюратора бензопилы или обычная плоская отвертка:

    1. Установите бензопилу на плоскую поверхность, желательно стол или что-то подобное. ВАЖНО: Бензопила обязательно должна быть расположена так, чтобы шина была направлена в противоположную сторону. Двигатель должен быть заглушен.
    2. Ключом или отверткой открутите крепления крышки кожуха корпуса и снимите его, чтобы добраться до карбюратора.
    3. Снимите воздушный фильтр, что закрывает карбюратор для бензопилы. Производитель может устанавливать сверху карбюратора амортизирующую вставку из поролона – ее нужно тоже убрать.
    4. Теперь начинается настройка карбюратора бензопилы. Винты L и H необходимо закрутить до упора. Закручивайте их медленно и аккуратно, чтобы не сломать.
    5. Примерно на 1.5 оборота открутите оба винта.
    6. Запустите двигатель и дайте ему поработать около 7-10 минут, чтобы он хорошо прогрелся – на холодном двигателе отрегулировать карбюратор бензопилы не получится.
    7. После того, как двигатель прогреется, установите его работу на средних оборотах.
    8. Медленно начинайте против хода часовой стрелки подкручивать винт холостого хода. Крутить нужно, пока мотор не станет работать ровно. В случае, если двигатель начинает глохнуть, требуется продолжить регулировки карбюратора бензопилы и понемногу вернуть винт по ходу часовой стрелке.

    После того, как произведена регулировка карбюратора бензопилы китайского производства или любого другого, необходимо «погонять» мотор на разных оборотах.

    Регулировка и чистка карбюратора бензопилы своими руками

    Работа двигателя бензопилы основана на сжигании специальной смеси, которая состоит из топлива, масла и воздуха. Чтобы приготовить такую смесь и равномерно передать в камеру сгорания, на моторе имеется специальный прибор — карбюратор.

    В конструкцию пилы входит устройство, которое имеет заводские настройки. По мере эксплуатации прибора эти настройки сбиваются, и карбюратор надо снова регулировать. Чтобы понять, как делается регулировка карбюратора бензопилы, нужно знать, из каких частей состоит аппарат и как он работает.

    Устройство и принцип работы карбюратора

    Выясним устройство карбюратора бензопилы. Этот прибор состоит из:

    • корпуса;
    • диффузора, который находится при входе в прибор;
    • жиклеров;
    • клапанов, регулирующих подачу смеси;
    • специального распылителя;
    • поплавковой камеры.

    В приборе бывает 2 или 3 регулировочных винта, снабженных пружинами. На конце винтов расположены иглы-конусы.

    Принцип работы карбюратора бензопилы:

    1. При включении мотора распахивается воздушная заслонка.
    2. Воздух движется вперед и перемешивается с горючим в диффузоре, там, где проход сужается.
    3. Воздух идет через жиклеры, потом очищается фильтром и поступает через заслонку, расположенную на входе диффузора.
    4. При этом специальная заслонка, которая находится за диффузором, распределяет смесь, и она попадает в камеру сгорания.

    Прибор устроен таким образом, что объем горючего, который проходит через жиклеры, регулируется болтами бензопилы. Объем топлива в камере зависит от клапана с острым конусом. Работа этого клапана регулируется мембраной, контролирующей поступление смеси в камеру. Работа этих узлов зависит от вращения ДВС. Смесь очищается при помощи фильтра.

    Когда нужна регулировка

    Регулировку карбюратора нужно выполнять:

    1. Если настройки сбились из-за ослабления винтов или вибрации, а также при попытках регулировки прибора.
    2. Если поломалась крышка корпуса.
    3. Чтобы выяснить причины, почему не работает конструкция.
    4. Когда двигатель не включается или идет с натугой, а потом сразу затухает.
    5. Когда бензопила стреляет в карбюратор или «чихает».
    6. Бензопила сильно вибрирует.
    7. Чтобы проверить, отчего произошел перерасход горючего.
    8. При появлении густого выхлопа.
    9. Если в устройство не поступает бензин.
    10. Когда свечи зажигания почернели или приобрели налет.
    11. Пила не может служить на высоких оборотах и повышать мощность.
    12. Проверка двигателя, если он выключается при наборе оборотов.
    13. Была нарушена работа воздухоочистительных узлов.
    14. В систему распределения смеси попал мусор.
    15. Произошел износ поршней.

    Выполнять регулировку также нужно при смене марки топлива и перепадах влажности.

    Как настроить

    Настройка карбюратора бензопилы осуществляется так. Перед тем как отрегулировать карбюратор на бензопиле, следует выяснить, являются ли чистыми все фильтры. Прибор регулируется тремя болтами:

    • главного жиклера H;
    • холостого хода L;
    • подстройки холостого хода S (у некоторых производителей он называется LA или T).

    Перед началом настройки надо прочитать инструкцию пилы. При выполнении регулировки следует соблюдать правила:

    1. Осуществляется установка инструмента на верстак, чтобы он находился в устойчивом положении.
    2. Цепь устройства нужно направить от себя.
    3. Между инструментом и остальными предметами в помещении должно быть не меньше 2 м.

    Важно является информация о том, как происходит настройка при нарушении работы конструкции. Включают карбюратор и ждут 10 минут. Регулировку начинают с нахождения такого местоположения винта L, при котором холостые обороты будут высокими. Нужен ключ для регулировки болтов. Постепенно крутят болт сначала в одну сторону, потом в другую, пока не будет занято правильное положение. Затем крутят шуруп на 1/8-1/4 оборота против часовой. Потом исправляют холостой ход шурупом S (или T, LA).

    Если после подкрутки игольчатого болта L цепь не двигается, то постепенно крутят винт S по часовой до того, пока цепь не начнет движение. Потом регулируют S на 1/8-1/4 поворота обратно. Если цепь движется, поворачиваем шуруп S против часовой, пока он не закрутится. Дальше подкручиваем S на 1/8-1/4 поворота в этом же направлении.

    ДВС должен функционировать равномерно. Также следует проверить, как он ускоряется. Если нажать акселератор, обороты должны возрасти до максимума. Это означает, что мотор раскручивается хорошо.

    В конце тестируют работу прибора на холостом ходу. Когда регулировка сделана верно, то конструкция не должна производить работу так:

    1. Цепь неподвижна.
    2. Звук ДВС такой, как у 4-тактного генератора.
    3. Если нажать на акселератор, произойдет быстрая раскрутка.

    Если эти требования не выполняются, то надо отрегулировать холостой ход. Для этого подкрутить винт S так, как было рассказано ранее. Если не поможет, следует повторить регулировку сначала.

    Так делают ручную настройку. Точная регулировка выполняется при помощи прибора тахометра. Все действия те же, только винты поворачивают, основываясь на данных тахометра. Благодаря этому прибору карбюратор можно отрегулировать быстрее.

    Неисправности и их устранение

    Ремонт карбюратора бензопилы своими руками позволяет устранить все неполадки, появившиеся при работе устройства.

    Если ДВС крутится с перебоями и ускоряет ход долго, то нужно на 1/8 оборота подкрутить L против часовой. Затем снова настроить болт S. Следует данные настройки производить, пока мотор не станет функционировать правильно и быстро ускоряться.

    Затем проверяют настройку шурупа H. Разгоняют мотор до максимума. Наблюдают за выхлопом и как крутится мотор. Если из него идет сизый дым и пила громко шумит, то это означает, что карбюратор создает слишком насыщенную смесь. Наибольшие обороты ДВС меньше нормы. В нем образуется нагар. При такой проблеме нужно немного прокрутить по часовой H. Дальше контролируют работу мотора и, если есть необходимость, повторяют настройку.

    Если пила визжит, это означает, что двигатель перегревается, выхлоп происходит с треском, наблюдаются перебои при зажигании. Это означает, что смесь ненасыщенна, а наибольшие обороты мотора больше нормы. Это ведет к перегреву мотора, сгоранию поршня, цилиндра и прогоранию свечи. При возникновении такой проблемы для настройки следует поворачивать H на 1/4 оборота против движения стрелки часов.

    Если не идет горючее в камеру сгорания, такая неполадка вызывается засором фильтра для горючего, жиклеров или каналов прибора. Для устранения неисправности понадобится полная разборка фильтра и продувка этих каналов при помощи компрессора. Для чистки каналов используют жидкость для карбюратора.

    Бывает так, что в карбюраторе происходит перелив топлива. Это получается, если мембрана вышла из строя, подсохла и загрубела, стала давить на коромысло, прикрепленное к игле. Тогда регулируется игла. Чтобы сменить мембрану, надо снять карбюратор.

    Мотор работает с перебоями, плохо набирает скорость вращения. Это бывает при засоре фильтра. Надо снять крышку устройства и прочистить его с применением моющих средств.

    Как снять карбюратор

    Перед тем как ремонтировать или прочищать карбюратор, его надо демонтировать и отсоединить от других систем. Демонтаж карбюратора осуществляется так:

    1. Снимают верхнюю крышку. Для этого надо открутить болты (3 штуки), которые расположены по периметру крышки.
    2. Снимают карбюраторный фильтр.
    3. Потом отключают шланг подачи бензина.
    4. Отключают тягу привода мотора.
    5. Отвинчивают наконечник подключения троса.
    6. Осторожно снимают и вытаскивают шланг подачи бензина.

    Разборка своими руками

    Разборка карбюратора бензопилы Хомелите производится следующим образом. Подготавливают место — ровную поверхность. Понадобятся следующие инструменты:

    • набор отверток и гаечных ключей;
    • моющий состав;
    • ультразвуковая ванна для кавитации;
    • большой кусок картона.

    После того как вы демонтировали карбюратор, следует его разобрать. Разборку карбюратора осуществляют в таком порядке, который предусмотрен конструкцией прибора.

    Детали устройства имеют небольшие размеры, поэтому их следует складывать по порядку, следить, чтобы никакие компоненты не потерялись.

    После разборки осуществляют дефектовку устройства и заменяют нерабочие детали и узлы. Промывают прибор специальной жидкостью, просушивают, протирают сухой тканью. Продувают сжатым воздухом трубки и жиклеры. Перед этим обрабатывают их ультразвуком, чтобы устранить налет.

    Как почистить

    При проведении работ своими руками нужно примерно знать, как осуществляется чистка и промывка карбюратора. Промывают прибор следующим образом:

    1. Откручивают винты на корпусе прибора.
    2. Открывают крышку, вытаскивают мелкие детали и раскладывают их на ткани.
    3. Обрабатывают стенки устройства и все детали воздухом из компрессора.
    4. Если остался на узлах нагар, то их протирают обезжиривателем.
    5. Узлы и корпус просушивают.
    6. Собирают все узлы карбюратора и устанавливают его на бензопилу.

    Промывать карбюратор нужно, если для его заправки применяли некачественный бензин или использовали бензопилу при сильном морозе. После очистки двигатель будет работать лучше, и бензопила будет раскручиваться быстрее.

    Настройка и устранение неисправностей в работе карбюратора бензопилы

    Функционирование двигателя внутреннего сгорания (ДВС) бензопилы базируется на сжигании топливно-воздушно-масляной смеси. Чтобы смешать бензиново-масляную смесь с воздухом, а затем порционно подать ее в камеру сгорания, на двигателях устанавливают довольно сложное по своей конструкции устройство — карбюратор. При покупке новой бензопилы карбюратор уже имеет заводские настройки, но со временем они сбиваются, и устройство, контролирующее подачу топлива, требуется снова настраивать. Не зная, как устроен карбюратор, и не понимая принцип работы данного модуля, выполнить правильную его настройку будет проблематично.

    Конструкция и принцип действия карбюратора бензопилы

    Карбюратор бензопилы состоит и следующих основных узлов:

    • цельнолитого корпуса, изготовленного из легкого алюминиевого сплава;
    • диффузора, расположенного у входа в карбюратор;
    • жиклеров, специальных клапанов, предназначенных для регулировки подачи горючей смеси;
    • распылителя;
    • поплавковой камеры.

    Ниже представлена схема карбюратора фирмы Walbro, которыми очень часто оснащаются бензопилы. Воспользовавшись данной схемой, можно более подробно изучить внутреннее устройство карбюратора бензопилы.

    У карбюратора может быть 2 или 3 регулировочных винта с пружинами. Регулировочные винты сконструированы так, что на их окончаниях находятся иглы (конусы). Винты имеют правую резьбу, то есть закручиваются по часовой стрелке.

    Работа карбюратора бензопилы происходит следующим образом.

    1. После запуска ДВС открывается воздушная заслонка.
    2. В диффузоре (16), где есть сужение, поток воздуха ускоряется и смешивается с бензином. Последний поступает через жиклеры (15) и (12), а очищенный воздушным фильтром воздух – через заслонку (7), размещенную на входе диффузора.
    3. Заслонка (8), расположенная за диффузором, регулирует, какое количество приготовленной смеси попадет в камеру сгорания.
    4. Объем бензина, проходящего сквозь жиклеры, регулируется винтами (17) и (10) – это, соответственно, винты L и H на бензопиле.
    5. От игольчатого клапана (11) зависит объем топливной смеси в поплавковой камере (14). Функционирование игольчатого клапана контролируется мембраной (13).
    6. Мембрана (4) контролирует подачу топливной смеси в камеру сгорания, и это зависит от количества оборотов ДВС. Бензин проходит очистку через фильтр (6).

    Когда нужна регулировка

    Как уже говорилось, новая бензопила уже имеет стандартные настройки подачи топлива. Но для правильной обкатки рекомендуется ограничить максимальные обороты двигателя, и делается это с помощью регулировочных винтов, расположенных на корпусе карбюратора. Также после обкатки потребуется снова произвести более точную настройку подачи горючей смеси.

    Кроме этого, настроить карбюратор придется в следующих случаях:

    • вследствие сильной вибрации сбились заводские настройки;
    • ДВС плохо заводится и сразу же глохнет;
    • ДВС заводится, но обороты не развиваются, и он глохнет;
    • износилась поршневая группа – в таком случае регулировка карбюратора бензопилы возможна в качестве временной меры;
    • двигатель не функционирует на холостых оборотах;
    • повышенный расход бензина, из-за чего агрегат выдает много дыма, происходит загрязнение глушителя и свечи зажигания нагаром, снижается мощность двигателя.

    Правила настройки карбюратора

    Следует знать, что карбюратор можно правильно настроить только при условии, если:

    • фильтры очистки (бензиновый и воздушный) не загрязнены;
    • жиклеры и подходящие к ним каналы чисты;
    • мембраны не имеют повреждений;
    • игольчатый клапан исправен и в поплавковую камеру поступает необходимый объем топливной смеси.

    Чтобы отрегулировать карбюратор импортных бензопил, необходимо придерживаться следующих правил.

    1. Перед регулировкой, по возможности, следует прогреть двигатель на холостых или минимальных оборотах около 10-15 мин.
    2. Вращением регулятора “L” добиваются такой работы двигателя, чтобы он выдавал на холостом ходу полторы-две тысячи оборотов в минуту. Но следует обратить внимание на то, как двигатель набирает обороты. При нажиме на рычаг акселератора разгон должен идти быстро и равномерно. При обнаружении “провала” оборотов, винт следует слегка выкрутить до устранения этого явления, поскольку оно вызывается недостаточным обогащением топливной смеси.
    3. Когда будет отрегулирована подача смеси на низких оборотах, следует начать закручивать винт “T” до тех пор, пока вы не заметите вращение пильной цепи. После этого, винт следует выкрутить наполовину или треть оборота, наблюдая за поведением механизма сцепления. В норме, на холостых оборотах пила не должна вращаться.

    Винтом “H” компенсируются заниженные или завышенные обороты по причине замены типа топлива, изменения концентрации масла или влажности окружающего воздуха.

    Также “верхняя” настройка может слетать при неправильной регулировке низких оборотов соответствующим винтом.

    Винт “H”, не имея достаточно опыта, лучше не регулировать. Если настройка карбюратора бензопилы будет производиться некомпетентным человеком, велика опасность того, что на высоких оборотах в камеру сгорания будет поступать слишком обедненная смесь, особенно при нагрузке. Такая работа двигателя неизбежно приведет к быстрому износу его поршневой системы и к сбою в системе зажигания.

    Приступать к регулировке высоких оборотов можно, если человек, который будет выполнять настройку, имеет знания и навыки по регулировке карбюраторных двигателей. В распоряжении мастера-настройщика должен иметься специальный прибор — тахометр или мультиметр с функцией осциллографа.

    Настройка карбюратора бензопилы, а именно, высоких оборотов двигателя, происходит по простой схеме.

    1. Необходимо закручивать или выкручивать винт “H” до тех пор, пока на максимальном газу двигатель не разовьет около 15 тысяч оборотов в минуту (по тахометру) или то значение, которое указывается в мануале к данному агрегату.
    2. При использовании осциллографа частота искрового разряда должна быть в пределах от 230 до 250 Гц. Следует учитывать, что под нагрузкой частота может уменьшаться приблизительно на 10-15%.

    Можно сделать вывод, что для безопасности следует настраивать ДВС на слегка заниженные обороты.

    Карбюратор китайской бензопилы следует настраивать по такому же принципу, как было описано выше. На ее корпусе имеются отверстия, в которые, чтобы регулировать обороты двигателя, нужно вставлять плоскую отвертку. Каждое отверстие подписано какой-либо одной буквой из трех. Как правило, возле верхнего отверстия можно увидеть букву “Т”, а возле нижних (показаны стрелками) – буквы “L” и “H”.

    Такое же расположение винтов имеет и китайская бензопила Карвер (CARVER). На следующем рисунке показано как выглядит карбюратор от китайской бензопилы вне корпуса агрегата.

    Как устранить неисправности карбюратора

    Основные неисправности карбюратора бензопилы могут быть следующими.

    1. Двигатель заводится с трудом и глохнет спустя несколько секунд после старта. Зачастую причиной этого является неправильная настройка низких оборотов. Топливо-воздушная смесь получается слабо обогащенной. Необходимо выкрутить винт “L” на пол оборота, после чего настройка должна завершиться винтом “T”.
    2. Мощность двигателя ощутимо снижается при нагрузке. Это значит, что карбюратор чрезмерно обогащает смесь кислородом. Поэтому винт “H” необходимо немного закрутить, примерно на 1/8 оборота. Если после таких действий мощность двигателя по-прежнему является недостаточной, но произошло некое улучшение в его работе, то регулятор можно еще немного подтянуть.
    3. Двигатель на максимальных оборотах и без нагрузки начинает “петь”. Вызывает данный сбой в работе агрегата обедненная смесь и завышенные обороты. Настройка происходит все тем же винтом “H”.
    4. В камеру сгорания не поступает бензин. Поломка может быть вызвана засорением топливного фильтра, каналов и жиклеров карбюратора. Для устранения неисправности нужна полная разборка данного модуля бензопилы и продувка его каналов сжатым воздухом (потребуется компрессор). Чтобы качественно почистить топливные каналы, можно воспользоваться специальной карбюраторной жидкостью для промывки. Также отсутствие поступления топлива в цилиндр двигателя может быть из-за неправильной регулировки. Как это делается своими руками, рассматривалось выше.
    5. Переливает карбюратор. В 90% случаев перелив топлива вызывается подсохшей и загрубевшей мембраной, которая давит на коромысло, связанное с иглой. Чтобы ее поменять, потребуется снять и разобрать карбюратор.
    6. Двигатель плохо набирает обороты, работает с перебоями, снижается мощность. Данные неполадки часто вызывает засоренный воздушный фильтр. Потребуется снятие крышки, закрывающей фильтр, и его чистка, которая заключается в стирке с моющим средством.

    В целом, своевременная регулировка, а также вовремя выполненный ремонт карбюратора бензопилы могут значительно продлить срок работы всей поршневой системы двигателя. Поэтому к настройке данного компонента топливной системы нужно относиться с большим вниманием.

    Точность превыше всего. Как правильно клеить обои встык?

    Обои — самый популярный отделочный материал: простотой в использовании, с широким ассортиментом, богатой палитрой оттенков, цветов, орнаментов, разной толщиной и свойствами. Как клеить обои, встык или внахлест, определяется исходя из конкретной ситуации и выбранной разновидности материала.

    Но даже такая простая оклейка стен рулонными изделиями требует аккуратности и точности в расчётах. От правильной стыковки зависит надёжность покрытия, его долговечность, общий вид.

    Особенности поклейки

    Методика такого оклеивания обоями стен требует умений, навыков, опыта. Поэтому следует потренироваться заранее и изучить правила оклейки рулонным материалом встык. Особенности способа:

    1. Видимых зазоров или неровностей на линиях соединения отдельных полос обоев нет при правильном выполнении работ. Способ требует устранять малейшие выступы клея или зазоры.
    2. Кроме мягкого пластикового или резинового шпателя, для определённого типа обоев может потребоваться валик низкой или средней твёрдости, чистое полотенце или пелёнка, другие дополнительные приспособления.
    3. Очень сложно выполнять работы в помещениях со сложной геометрией, которые содержат много углов, ниш, других элементов; их следует правильно оклеивать. Важно обеспечить стенам ровную поверхность без малейших изъянов, дефектов, что может сильно повлиять на трудоёмкость состыковки полотен.
    4. Если материалы или приспособления выбраны неправильно, были допущены нарушения технологии или другие неточности, то в результате оклеивания между полосами обоев могут появиться отслаивающиеся участки или зазоры.

    При поклейке рулонного материала нужно отключить все имеющиеся приборы отопительной системы, обеспечить закрытое пространство без малейших сквозняков.

    Стыковка разных видов материалов

    Различный материал рулонных обоев имеет свой набор качеств, определяющих способ их поклейки. Поскольку технология такого метода оклейки стен требует навыков и знаний, нужно очень внимательно читать инструкцию к обоям, учитывать их особенности. На качество готового покрытия влияет даже выбор подручного инструмента.

    Если нет даже малейшего опыта в ремонте, следует воспользоваться красками одного оттенка с обоями. Тонкий слой на стыках скроет зазоры, неровности.

    При этом клей должен выбираться специфический, о чём нужно спрашивать в магазинах строительных материалов, чтобы с окрашенными участками обои получали максимальное сцепление. Как альтернативный вариант, может подойти клеящая лента, выпускаемая производителями обоев для таких случаев.

    Бумажные

    Если для отделки стен были выбраны бумажные рулоны, то нужно производить следующие операции:

    1. Выбрать клей на основе крахмала, содержащий антигрибковый компонент. Следуя инструкциям на упаковке, приготовить жидкую массу.
    2. Полоску обоев нужно смазать равномерно, начиная с её центра, выдержать в сложённом виде до 7 минут (также нужно уточнять это время на инструкциях к рулонному материалу и клею).
    3. На стену, предварительно размеченную по ширине полосы, приклеить обои. Совместить края как можно плотнее. Дополнительно проклеить стыки ПВА.

    Если обои однослойные, то не стоит рисковать с оклейкой ими стен методом встык. После высыхания они стянутся, а щели будут заметны. Лучше сразу располагать бумажный материал внахлёст.

    Виниловые

    Благодаря этому виду рулонного материала легко корректируются изъяны стен. Шероховатости, вмятины, даже мелкие трещинки хорошо скрываются под вспененной текстурой полотен. Стену перед оклейкой нужно обработать фунгицидом, можно не грунтовать. Грубо говоря, виниловые обои – это бумажные полотна с поливинилхлоридным покрытием. Различают этот материал таких типов и видов:

    • под покраску (о том, какие обои годятся под покраску и как правильно перекрашивать полотна, читайте тут);
    • плотные;
    • вспененные;
    • с горячим тиснением;
    • с шелковой нитью;
    • компакт-виниловые.

    Также на прилавках магазинов есть на бумажной или флизелиновой основе, с тиснением или без него, тяжёлые или лёгкие виниловые рулонные материалы. Чаще всего этот тип обоев выпускается с узором, что необходимо учитывать при раскрое на полосы.

    Флизелиновые материалы клеятся на уже смазанную стену, а для бумажных нужно отдельно нанести клей на полосы и немного дать ему впитаться.

    Клеить такой материал в широком формате очень неудобно, важно правильно выбрать точку начала. Лучше начинать от оконного проёма, двигаться против часовой стрелки. Из-за большой ширины полотен необходимо под потолком и возле плинтусов оставлять примерно 5 см про запас. Легче срезать излишки канцелярским ножом, чем искать способ закрыть щели.

    Как работать с таким материалом:

    1. Нанести на саму полоску примерно на 0,5 высоты клей, приложить плотно к стене.
    2. Затем по 0,2-0,3 м промазывать стену под полотном и его доклеивать. При этом следить за стыковкой с соседними полосами.
    3. Проглаживать в сторону от центра полотна мягким шпателем или сложенным в несколько слоёв полотенцем (другой чистой тканью с мягкой структурой). Это устранит скопившиеся пузырьки воздуха, прижмёт полотно к стене.
    4. Весь лишний клей, который выступит из-под обоев в результате их разглаживания тряпкой, следует устранять сразу.
    5. Если углы далеко не ровные, то лучше в таких местах отказаться от поклейки встык, а сделать небольшой равномерный заступ на соседнее полотно, но не более, чем на 1-2 см. Металлической линейкой или шпателем после высыхания можно удалить лишние обои с таких стыков.

    Лучше не резать влажные рулонные материалы с виниловой основой, постольку так они могут просто разорваться.

    С правилами поклейки виниловых обоев можно ознакомиться в нашем материале.

    Флизелиновые

    Главное достоинство материала — быстрая и лёгкая его поклейка. Полотна пропитывать клеем не нужно. Достаточно смазать область стены под конкретную полоску флизелиновых обоев и приклеить её. Технология оклеивания встык этим типом отделки:

    1. Обычным валиком для клея необходимо однородным и равномерным слоем покрыть клеящим составом участок стены под отдельную полоску. Если есть труднодоступные места, обработать их кисточкой.
    2. Выждать несколько минут для впитывания в структуру стены клея и его подсушки. Повторно обработать клеем полотно, которое будет использоваться.
    3. При поклейке первого полотна нужно особенно внимательно следить за совпадением с разметкой. Только после этого с помощью валика, мягкой ткани или других приспособлений прижать полотно к стене вплотную.
    4. Разглаживающими движениями от центра сверху вниз устранить пузыри воздуха.
    5. Клеить следующую полоску нужно уже с ориентиром на предыдущую. При этом стыки подгоняются вручную: желательно, чтобы один человек выравнивал вершину полотна, а другой следил за расположением середины и низа.
    6. Каждый стык нужно очень тщательно разгладить, проклеить кисточкой дополнительно кромки полос.

    О том, как правильно клеить флизелиновые обои, подробно говорится здесь.

    Подготовка к процедуре и оклеивание углов

    Чтобы обои хорошо легли и при этом долго держались на стенах, необходимо тщательно выбирать инструмент, внимательно читать инструкцию к используемым материалам, правильно выбирать клей для полотен, придерживаться технологии работы. Следует хорошо проклеить углы, поскольку эта часть отделки — наиболее трудоёмкая и сложная.

    Алгоритм работы при оклеивании углов:

    1. Померить расстояние между ближайшей полосой обоев и оконным или дверным проёмом. Увеличить этот результат примерно на 5 см.
    2. Хорошо пропитать клеем угол и стену.
    3. Предусмотренный запас завести на другую сторону угла.
    4. В углу и на стене тщательно выровнять наклеенную полосу тряпкой или резиновым валиком.
    5. Поскольку не всегда угол в вертикальном направлении идеально ровный, определить наиболее узкое место и на расстоянии + 1 см от него сделать засечку. Вертикально от неё провести маркировку для использования её, как разметки для следующего куска рулона.
    6. Подрезать шов обойным ножом, используя линейку и малярный шпатель. Срезать излишки с другого полотна, чтобы совпадал рисунок.
    7. Лишние участки снизу и сверху полотна удалить тем же методом, что и боковые.

    Откуда начинать?

    Не имеет значения точка отсчёта для материалов из пробки, винила или флизелина. Благодаря стыковке без швов их соединение незаметно. Способ определения начала оклейки стен:

    • От края оконного проёма.
    • От дверного косяка, который в качестве начальной горизонтали использовать наиболее удобно.
    • Если угол правильной формы, его вертикальность проверена уровнем или отвесом, то можно отступить на ширину полотна и провести горизонтальную разметку, от которой будет начата оклейка. К этой линии возвращаются при завершении работы в помещении.
    • Если комната обладает многими проёмами или проходами, то удобнее всего выбрать наиболее крупный объект для начала оклейки.
    • Если оконный проём более 2 метров, то легче проводить действия с обеих сторон, двигаясь по периметру помещения.

    Как получить результат без щелей и расхождения?

    Для получения нужного результата соблюдайте правила:

    1. Началом работ выбирается дверной или оконный проём, угол.
    2. Клеящий состав необходимо выбирать в соответствии с рулонным материалом, его типом и размером. Необходимо придерживаться инструкции по разведению клея, правил его нанесения на полотна или на стену.
    3. Лучше от стыковки в углу, причём независимо от внутреннего или внешнего его расположения, отказаться, поскольку в таких местах требуется поклейка внахлёст.
    4. Для предотвращения в будущем на краях полотен отслаивания подбирается более стойкий клеящий состав и производится дополнительная обработка данных участков.
    5. Разглаживать швы необходимо всего несколько раз, иначе они будут выделяться на основном фоне.

    Если все рекомендации выполнить, то легко достигается нужный декоративный эффект при покрытии стен обоями.

    Если же стыки все же разошлись, читайте о том, как спасти ситуацию, в отдельном материале.

    Полезные рекомендации

    Если выбраны материалы с рисунком или орнаментом, то нужно соблюдать совпадение элементов принта на границе отдельных полотен. Это подразумевает лишний расход материала. Поэтому в данном случае покупать обои нужно с запасом. Способы подгонки рисунка:

    • прямая стыковка;
    • стыковка со смещением;
    • свободная оклейка;
    • встречная подгонка.

    При прямой стыковке необходимо сначала замерять высоту и длину стен, высчитать размер одного цикла рисунка. Для стандартных рулонов с шириной 0,53 м и длиной 10 м обычно размер раппорта составляет не менее 0,54 м. При этом каждая новая полоска должна быть кратной этому значению, т. е. начинаться не с момента окончания в рулоне, а с соответствующего рисунка.

    Если высчитывается смещение на половину рапорта, то для каждой второй полоски её длина сдвигается на половину этого элемента. Тогда рисунок начала полотна в чередующихся компонентах будет совпадать.

    При свободной стыковке минимизация потерь и множественных подрезок достигается за счёт небольших симметрических рисунков. Для рулонных материалов с большими и выразительными объектами этот способ не подходит.

    Во избежание зазоров и расхождений используется встречная подгонка обойных полос. Каждая соседняя накладывается внахлёст на 0,5-1 см и края не проклеиваются. Лишние полосы срезаются канцелярским ножом по линии, нарисованной вдоль металлической строительной линейки. Этот способ наиболее простой, но трудоёмкий.

    Поклейка обоев иногда может стать настоящей головоломкой, особенно при выборе материала с крупным и чётким рисунком. При этом нужно не только знать технологию работы с рулонными материалами, но и тщательно высчитывать длину полосок.

    Чтобы избежать ошибок или отслаивания отделки в будущем, необходимо выполнять инструкции и придерживаться технологии работы с конкретным типом клеящих составов и обоев. Техника поклейки встык обеспечивает монолитный сплошной фон без видимых соединительных швов, чем создаёт нужный декоративный эффект.

    Как правильно клеить бумажные обои встык или внахлест

    Бумажные обои в современном мире являются самыми популярными при отделке стен внутри дома. Причина такой востребованности кроется в низкой стоимости и простоте монтажа. Но порой люди задают себе вопрос о том, как правильно крепить полотна – внахлест или встык? У каждого метода имеются свои отличительные особенности, которые и будут рассмотрены далее.

    Совместные ремонтные работы помогут сплотить семью

    Описание метода встык

    Если точно подобрать подходящий способ оклейки не удалось, то при выборе необходимо опираться на следующие параметры:

    • Когда процесс оклейки ведется внахлест, то все места соединений очень легко увидеть. Кроме этого, полученные швы очень заметны на солнце, ведь в этом случае стыки откидывают свою тень и видны очень отчетливо.
    • Когда вы собираетесь клеить толстые обои, то выполнять соединение внахлест не нужно, ведь тогда полученные швы будут сильно заметны.
    • Если клеить полотна встык, то количество расходуемого материала в этом случае будет минимальным. Это очень важно, если для отделки своих стен вы применяете дорогостоящие полотна.
    • При аккуратном выполнении всех мероприятий по соединению впритык удается получить великолепный результат. При таком подходе все стыки становятся незаметными, благодаря чему улучшается эстетический вид стен.

    Процесс поклейки настолько прост, что вы сможете справиться со всеми мероприятиями самостоятельно. В этом деле важно соблюдать технологию и задействовать только качественные материалы. Конечно, вы можете воспользоваться методом внахлест, а полученные швы убрать при помощи ножа. Но выполнить такую работу очень аккуратно сможет только опытный человек.

    Обойные полотна с рисунком необходимо качественно стыковать между собой

    Применять все описанные далее рекомендации можно не только при отделке стен бумажными полотнами, но и остальными обоями. Здесь нужно учитывать такое условие – чем дороже продукция, тем выше требования к эстетической стороне поверхности. Клеить внахлест виниловые обои и шелкографию совсем нецелесообразно.

    Технология поклейки обоев внахлест

    Чтобы бумажные обои были поклеены встык правильно, необходимо четко придерживаться необходимой технологии. В этом случае вначале нужно позаботиться о правильной подготовке основания. Если этот пункт нарушить, то все дальнейшие работы пойдут насмарку.

    Чтобы начать клеить бумажные обои, необходимо осуществить подготовку основания и инструментов. Из материалов стоит позаботиться о следующих вещах:

    1. Бумажные полотна. Такой материал может выбираться с учетом необходимой расцветки, плотности. Главное, чтобы это был очень качественный и безопасный материал. Кроме этого, выбирайте продукцию с длительным сроком эксплуатации. На упаковке вы сможете найти информацию, которая указывает на экологическую безопасность обоев. Еще у продавца вы можете потребовать сертификат, который должен подтверждать качество и безопасность обоев.
    2. Клей для полотен. Здесь нужно быть очень внимательным, так как именно от клея будет зависеть, как долго прослужит вам такая отделка и будут ли на поверхности полотен желтые пятна. Было бы неплохо, если бумажные обои и клей относились к одному и тому же изготовителю. Конечно, можно подбирать и другой клей, но при этом следите, чтобы он подходил под выбранные вами обои.

    Набор инструмента для поклейки обоев

    Кроме материалов, вам нужно будет запастись следующими инструментами:

    • миска для приготовления клея;
    • лестница или стол, чтобы можно было правильно клеить обои вверху;
    • чтобы распределять клей по обоям и поверхности стены, необходимо использовать кисть-макловицу, которая позволит равномерно распределять состав по поверхности;
    • специальный шпатель и валик на основе резины будут служить для разравнивания поверхности.

    Если все подготовительные мероприятия выполнены, то можно переходить непосредственно к процессу оклеивания встык. Последовательность действий следующая:

    1. Подготовить основание, выровнять стены и убрать все изъяны. Для этих целей стоит задействовать шпатлевку, которую аккуратно нанести на стену. После этого обязательно обработать стену грунтовочным составом. Благодаря ему удается добиться крепкой сцепки обоев с поверхностью. По необходимости грунтовка наносится второй раз, тщательно обрабатываются углы.
    2. Приготовление клея должно выполняться прямо перед тем, как будете клеить бумажные обои. Чтобы приготовить состав правильно, воспользуйтесь инструкцией, которая присутствует на упаковке.
    3. Теперь стоит разобраться, как правильно клеить бумажные полотна встык. Выполнять эти мероприятия стоит очень осторожно, так как такие покрытия очень слабые. Наносится клеящий состав на лист обоев, выжидается пару минут, чтобы клей впитался. Теперь можно приступать к приклеиванию полотен. Причем клеить необходимо по направлению сверху вниз, а затем аккуратно разглаживать полотно.
    4. Чтобы листы прикрепились правильно и ровно, необходимо через каждые 2 метра рисовать вертикальные линии. Сделать их реально при помощи уровня. Когда бумажные полотна содержат рисунок или узор, полосы перед приклеиванием необходимо совместить по рисунку. Стык обязан быть прочным и аккуратным. Достичь подобного эффекта можно, если воспользоваться резиновым валиком. На этом процесс оклеивания обоев встык окончен. Если вы все сделаете правильно и точно по технологии, то полученная отделка прослужит вам в течение длительного времени. Очень важно поддерживать красоту обоев, время от времени осуществляя за ними уход.

    Поклейка внахлест

    Бумажные полотна, если их поверхность не имеет рельефа и вздутия, клеить можно внахлест. Применять такой метод можно на поверхности, которая имеет небольшие неровности. Если не монтировать, таким образом, изделия, то можно получит на определенном этапе непривлекательные зазоры. Испортить такой дефект будет непросто. Чтобы таких проблем не возникло, нужно вначале измерить все неровности, в затем уже выполнить нанесение обоев на стену.

    Накладывать одно обойное полотно на другое рекомендуется только если они совсем тонкие

    Клеить обои внахлест целесообразно при размерах дефектов не более 2-5 мм. Кроме этого, такой вариант поклейки может не получиться, если повсеместно отмерять равное расстояние, когда поверхность кривая. Все эти нюансы должны быть продуманы еще до того, как был выбран рисунок. Лучше всего обращать внимание на нейтральные и мелкие геометрии, тогда у вас может получиться идеальная стыковка.

    Процесс подготовки основания такой же, что и для предыдущего варианта поклейки. Нужно убрать всю грязь и пыль, нанеси грунтовочный состав. Когда грунтовка высохла, то можно наносить клей на полоску обоев. Подождать 3 минуты, а затем прикладывать на стену. Если с первого раза прикрепить полоску не удалось, то у вас имеется примерно 3 минуты, чтобы все переделать.

    Соединение обойных полотен

    По прошествии указанного времени клей начинает схватываться, поэтому можно испортить вешний вид наносимой полосы. Так как бумажные обои имеют малую толщину, по сравнению с виниловыми или флизелиновыми, стоит очень аккуратно с ними обращаться, иначе вы можете сильно навредить полотнам.

    Бумажные обои — это очень востребованный материал для отделки стен в доме. Их очень легко клеить, а наличие широкого ассортимента позволяет приобретать такой продукт любого рисунка и фактуры. Чтобы выбрать правильный метод оклейки обоев: внахлест или встык, необходимо вначале изучить поверхность. Если она ровная, то можно использовать метод встык, если же присутствуют мелкие дефекты, то способ внахлест подойдет как нельзя кстати.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: