Покраска пианино в белый цвет

Как покрасить пианино в белый цвет

Вы представляете, однажды меня спросили и об этом))
Я не большой специалист в окраске музыкальных инструментов.
Однако, все свои знания по данному вопросу смело изложила спрашивающей девушке.

Вопрос звучал так:

Здравствуйте, Алина!
Хочу задать вам вопрос по теме дизайна, или около того=))
Хочу покрасить пианино. А оно деревянное и лаковое. Его красить краской для дерева? Я хочу чтобы получился матовый оттенок. Может, чем – нибудь обработать перед этим?

Вот что я ответила:

Первый совет – не торопитесь
Второй совет – не экономьте (вернее экономьте разумно, не экономьте на качестве)
Третий совет – делайте всё очень тщательно и аккуратно

Аккуратно покрасить очень сложно будет, наверное невозможно, если делать это кисточкой.

Я бы посоветовала взять аэрограф/ пульверизатор/краскопульт (или, как вариант, нанять человека, который хорошо умеет им пользоваться и имеет в своём арсенале)

Иначе, боюсь, результат вас не обрадует

в любом случае, если решите красить самостоятельно, для начала потренируйтесь, сделайте пробную выкраску на поверхности, которую вам не жалко.

Есть специальные рояльные лаки, но они дают глубокий зеркальный блеск.
так что вам они не подойдут.

неплохо подойдет матовая акриловая автомобильная эмаль (подчеркну, не краска в баллончике, а эмаль, которая продаётся в банках), так же подойдёт акриловая интерьерная краска высокой износостойкости и высокого качества.

Вам будет необходимо нанести краску в 2 слоя, так же прикиньте площадь окрашиваемой поверхности.

Эта информация нужна, чтоб верно подобрать объем упаковки краски.

Красить удобнее всего будет, если вы перед окрашиванием снимете все подвижные части инструмента (всё, что на петлях, всё что открывается), иначе вы рискуете не прокрасить некоторые его части, покрасить лишнее, покрасить неравномерно.

Все части, не подлежащие окраске очень аккуратно закройте плёнкой и малярной лентой.

Перед окрашиванием надо обязательно снять циклевкой лак и зашкурить поверхность грубой шкуркой, иначе новая краска держаться не будет

Затем надо нанести в 1 слой грунт (рекомендуемый в аннотации к выбранной краске)

Затем в 2 слоя нанести краску.

Давайте всем слоям покрытия хорошо высохнуть

Перед окрашиванием поверхности должны быть идеально чистыми

Следите чтоб помещение, в котором вы будете красить, было чистым и хорошо вентилировалось, не допускайте попадание пыли и другого мелкого мусора на окрашиваемые поверхности во время окрашивания и высыхания. Детей, животных и прочих – не допускать. Это вредно для них и опасно для результата работы.

В процессе работы используйте как минимум: защитные очки, перчатки, респиратор и шапочку для волос (естественно брезентовую, а не шерстяную) “))

следите, чтоб ваша одежда была, не знаю, как это правильно сформулировать. “не пушистой”
если хоть одна ворсинка попадёт на поверхность – будет выглядеть – дешевым самопалом.

Вопрос самостоятельной покраски пианино становится особенно актуальным при внешних признаках обветшания инструмента или при изменении дизайна интерьера комнаты, в которой находится данный музыкальный инструмент.

Так как для гармоничного восприятия пространства помещения пианино не должно выбиваться из задуманной общей композиции.

По мнению большинства мастеров по настройке инструментов покраска пианино особо не влияет на качество звучания инструмента.
Поэтому перед покраской главное знать, как правильно ее осуществить, чтобы внешний вид пианино не только не стал хуже, но еще и значительно преобразился и удачно вписался в интерьер комнаты.
Вполне возможно, что после качественной переделки данное пианино может стать еще и украшением комнаты.

Первоначальные шаги к проведению покраски пианино

Прежде чем приступить к внешнему преобразованию данного музыкального инструмента, нужно:

  • подготовить пианино к покраске;
  • приобрести инструменты и материалы, необходимые для проведения покрасочных реставрационных работ.

Перед началом всех работ необходимо:

  • закрыть защитным материалом всю поверхность вокруг пианино(мебель, паркет, стены);
  • открутить и отставить в сторону все съемные детали инструмента;
  • обернуть пленкой или заклеить малярным скотчем детали пианино, которые не будут подвергаться преобразованию.

В процессе обновления поверхности пианино понадобятся:

  • наждачная бумага,
  • кисть или валик,
  • грунтовка,
  • краска,
  • лак.

Инструкция проведения работ по реставрации поверхности пианино

После того, как все предварительные работы по подготовке инструмента к покраске завершены, можно приступать к реставрационным работам.
Вначале, для обеспечения хорошего сцепления краски с поверхностью пианино, необходимо с помощью наждачной бумаги зашкурить или удалить старое покрытие.
Все трещинки и сколы необходимо заделать специальной шпаклевкой по дереву.
Затем всю поверхность пианино следует обезжирить и обработать грунтовкой. И только после проведения всех этих процедур можно приступать непосредственно к покраске.
Для выполнения этой процедуры может использоваться специальный лак для музыкальных инструментов. Также для покраски пианино можно приобрести полиэфирный лак или любую краску, предназначенную для окрашивания изделий из дерева.
После полного высыхания краски проводится еще один, заключительный, но не обязательный этап покраски инструмента – покрытие окрашенной поверхности лаком.
Вот и все. Реставрационные работы закончены.

Теперь уже обновленное пианино, возможно, не только украсит комнату, но и подвигнет его обладателя к новым музыкальным олимпам.

До реставрации он выглядел вот так. Да, да, к нему еще прилагалась аутентичная табуреточка. Инструмент явно не новый, хотя его берегли как могли. Много сколов и трещин в дереве, треснута дека. Я понимаю, что звук мне не удастся восстановить, хотя настройщика мы просто пока не вызывали. Я просто постаралась возродить его богатый и величественный облик, правда в другом цвете. Черный цвет это так мрачно.
Для начала я обшкурила весь инструмент. Это было нечто!! Краску в то время делали видимо на основе сажи. Грязная как трубочист, с обломанными ногтями. Я больше месяца убирала старый слой краски шкуркой. инструмент стал выглядеть вот так:

Читайте также:
В отсутствии или в отсутствие - как правильно?

Я думаю, что не стоит говорить, что я постаралась максимально сильно открутить все отвинчивающиеся детали и металлические накладки. Намазав все трещины и сколы шпаклевкой по дереву “Tikkurila”, я скрыла все дефекты ( только после высыхания надо шкуркой пройтись еще разок). Затем я прогрунтовала все грунтовкой “Tikkurila” . После этого используя краску “Tikkurila” Empire я покрасила валиком инструмент. Красила на 3 раза. Краска мне очень понравилась: не вонючая, быстро сохнет. Но главное ее достоинство в том, что она самовыравнивающаяся. То есть практически не было разводов и подтеков. Собрала все детали обратно. Надо сказать, что лишних деталей не осталось- это радует!

Я понимаю, что инструмент от этого лучше играть не стал, но сам вид его меня очень радует. Я просто искренне кайфую, заходя к себе в квартиру и видя его. Муж сначала ворчал что “эта бандура” съедает 1,5 метра жилой площади, но теперь перестал, видя как она нравится приходящим гостям. К тому же если бы инструмент не стоял в этом углу, то он был бы пустым и бесполезным. Вот и вся история про мой подарок. Надеюсь она не читается как реклама продукции компании “Tikkurila” .

Покрасила свое темное старое пианино в белый цвет. Жалею, что не сделала этого раньше

Покраска пианино, рояля и фортепиано в Москве

ЭТАПЫ ПОКРАСКИ ПИАНИНО

Шлифование

Шлифование — это механический процесс, когда мастер снимает старую краску специальным инстументом, чтобы новая легла качественно и ровно. Шлифовка производится шлифовальной машинкой. От качественно произведённой шлифовки очень сильно зависит то, как ляжет новая краска на предварительно подготовленную поверхность. Если поверхность подготовлена плохо, то после покраски может проступить силуэт старой краски, что конечно плохо скажется на внешнем виде инструмента. После правильно проведенной шлифовки пианино становится светлым, деревянного цвета, без следов старой краски, не содержит дефектов и выглядит опрятно.

Стоимость 5 000 рублей
Подготовка поверхности

Шлифование — мастер снимает старую краску, чтобы новая легла качественно и ровно. Шлифовка производится шлифовальной машинкой. От качественной шлифовки зависит то , как ляжет новая краска. Если поверхность подготовлена плохо, после покраски может проступить силуэт старой краски. После правильно проведенной шлифовки пианино становится светлым , деревянного цвета без следов старой краски.

Стоимость 5 000 рублей
Шпатлевание

Шпатлевание — с помощью шпатлевания мастер ровняет дефекты: выбоины, сколы и прочие неровности поверхности, как бы выглаживает поверхность. Качественная шпатлевка по дереву, либо полиэфирная ее разновидность подбирается под цвет дерева. После шпатлевания поверхность пианино с уже устраненными дефектами поверхности снова шлифуется до гладкости и приобретает вид ровного изделия без сколов, царапин и прочих дефектов.

Стоимость 5 000 рублей
Грунтование

Грунтование — пропитка уже подготовленного под покраску изделия. Грунт подбирается в зависимости от цвета будущего изделия. Наложение грунта — основа будущей стойкости новой краски и предохранения пианино от влажности. После грунтования пианино должно постоять несколько дней , чтобы грунт впитался в поры дерева. После высыхания грунта пианино считается подготовленным к покраске и производится контрольная мягкая шлифовка тонкой пемзой.

Стоимость 5 000 рублей
Окрашивание

Окрашивание — важный процесс реставрации фортепиано. От качества покраски, покрасочных материалов и оборудования (компрессор, распылитель краски) для окрашивания зависит будущая готовая поверхность нового изделия. Квалифицированный мастер наносит краску очень ровно и экономно, так как обладает наработанной годами техникой качественного нанесения краски.

В процессе окрашивания нередко возникают дефекты : кратеры, подтеки и т.п. Мастером с помощью специального окрасочного компрессора наносится 2-3 слоя эмали, чтобы перекрыть все предыдущее покрытие. Все это подвергается тщательной пост — покрасочной обработке.

Стоимость 25 000 рублей
Полировка

Полировка — процесс не менее важный, чем окрашивание. В процессе полировки устраняются все дефекты покраски: зазубрины, зернистость, царапины, подтеки и т.п.; поверхность изделия разглаживается. Полировка бывает глянцевой и матовой. Матовые тона приятно и успокаивающе действуют на владельца такого вида полировки. Также возможно полуматовое покрытие с умеренной степенью глянца. Зеркального же блеска достигают только профессионалы с большим опытом, так как это многократный процесс полировки, требующий применения спецтехнологий и умения достичь идеального блеска.

Стоимость 15 000 — 40 000 рублей
Лакировка

Лакировка — нанесение матового или глянцевого лака на уже обработанную и окрашенную поверхность. Лаком может быть покрыта уже окрашенная поверхность или шпоновое покрытие.

Стоимость от 10 000 рублей
Шпонирование

Шпонирование — отделка шпоном поверхности пианино. Если у вашего инструмента старый изношенный шпон , который висит испорченными кусками на пианино, испещренный царапинами и дефектами, вы сможете обновить или украсить поверхность инструмента новым шпоном или при возможности, отреставрировать имеющийся. Ассортимент шпона различный. Процесс шпонирования пианино в отличие от окраски, заключается в отделке шпоном предварительно подготовленной поверхности фортепиано.

Читайте также:
Профильная труба: размеры, габариты квадратных изделий
Стоимость работ от 50 000 рублей
Реставрация шпона

Реставрация шпона — процесс восстановления имеющегося шпона. При этом убираются все отслоения старого шпона, потертости и царапины , сколы. Морением может быть дан цвет более темный или светлый. При таком виде работ снимаются дефекты старого шпона , устраняются все дефекты, производится морение подготовленной поверхности и располировка поверхности до достижения художественного результата.

Стоимость от 50 000 рублей

Как отреставрировать пианино своими руками?

А исправлять будем следующим образом. Для начала вам понадобится помещение, в котором вы всю эту работу будете производить. Она довольно грязная и пыльная, поэтому вам нужен будет либо свободный гараж, либо мастерская, притом такая, где можно будет не бояться, что испачкаются окружающие предметы.

Выносить музыкальный инструмент очень сложно, поэтому займемся ремонтом прямо в комнате.

Прежде всего пианино нужно будет разобрать на части. Открываем верхнюю крышку. При помощи отвертки аккуратно снимаем петли, так чтоб полностью снять крышку. Также переднюю дэку, крышку на клавиатуре и нижнюю дэку.

Механизм тоже нужно будет извлечь. Обычно закреплен он двумя-тремя закрутками. Мы их откручиваем и вытягиваем механизм.

Реставрация пианино состоит из таких действий:

  • Снимаем старый лак
  • Шпаклюем
  • Окрашиваем новым лаком

1. Возьмите в руки широкую стамеску и удалите отслаивающийся лак или даже шпон. Если лак растрескался и держится слабо, то его лучше всего удалять крупной наждачной бумагой. Такое встречается у пианино «Украина» черного цвета.

Если же лак держится крепко, то при помощи крупной наждачки его нужно сделать шершавым, поскольку мы будем поверхность шпаклевать. Можно взять дрель с насадкой для шлифования, чтобы очищать быстрее, а вручную только в труднодоступных углах.

После этого весь фасад грунтуется противогрибковой смесью. Так мы и пыль удалим, и обеспечим долговечность древесины. Затем черновой шпаклевкой заделываем крупные изъяны. После шлифовки и удаления пыли шпаклюем на чистовую.

Ровность проверяется при помощи лампы, которая подносится сбоку к поверхности с разных сторон.

Продолжайте подшпаклевывать изъяны до тех пор, пока поверхность не станет идеально ровной. Даже закругленные детали нужно шпаклевать в двух направлениях, и, конечно же, прямые тоже в двух перпендикулярных направлениях, чтобы создать ровную плоскость.

2. Ну, вот, разобрались со шпаклевкой. Теперь будем грунтовать под покраску валиком грунтовкой по металлу от коррозии. Если предполагаете красить в темный цвет, то берите грунтовку красную, если будет светлый тон, в том числе белый, то лучше грунтовать серой грунтовкой.

При помощи маленького валика мы прокатываем все поверхности. Делайте работу внимательно, чтобы не было наплывов и пропущенных мест. Спешить не стоит, так как вы делаете мастерскую ручную работу.

Когда грунтовка высохнет, обычно для этого нужно 24-48 часов в теплом помещении, мелкой наждачной шкуркой шлифуем поверхность. Высохшая грунтовка очень хорошо шлифуется, ровность снова проверяем лампой.

Принимаем заказы на ремонт, и реставрацию пианино и роялей тел. 8 90 50 395 680

Старинное фортепиано

Чаще всего под словом реставрация подразумевается восстановление внешнего вида старинных вещей. Реставрация фортепиано – это совершенно другой процесс. И внешний вид здесь имеет далеко не самое важное значение. Основная работа, проделанная фортепианным мастером реставратором, скрыта от глаз. Фортепиано состоит из нескольких тысяч деталей, и большинство из них сделаны из дерева, и сукна (из металла, как правило, только рама, шурупы и ролики). Со временем дерево трескается, сукно ест моль, или оно просто ветшает. В результате инструмент в лучшем случае приобретает неприятный звук, в худшем настройка пианино или рояля вообще невозможна, и он полностью теряет свои музыкальные качества. Механизм фортепиано (он тоже в основном сделан из дерева) коробится, и изнашивается. Только попробуйте представить, какие нагрузки испытывал молоточек рояля более ста лет, бивший по струнам, одного этого достаточно, чтобы понять в каком состоянии инструменты поступают на реставрацию.

Современный инструмент

Как ни странно работать приходится не только с антикварными, но и достаточно молодыми экземплярами. Причин, по которым такие инструменты попадают к реставратору несколько:

Интенсивное использование.

В специализированных учебных заведениях фортепиано используется по 16 – 18 часов в сутки. Да и домашние инструменты профессиональных пианистов испытывают немалые нагрузки.

Неправильный уход за инструментом.

Нарушение правил хранения, режима влажности и редкие профилактические работы (бывает за всю жизнь инструмента, они не проводятся ни разу) сильно ускоряют естественное разрушение деревянных частей фортепиано. К слову непрофессиональная настройка после длительного простоя (более 5 лет) может усугубить состояние инструмента. Более подробно об этом в статье про штег.

Качество материала.

Качество и соблюдение технических норм обработки древесины, а так же качество других материалов: сукно, фильц и даже струнная проволока, сильно влияют на ресурс работоспособности. Именно по этому многие инструменты советского и пост советского времени выходят из строя намного раньше (по количеству лет эксплуатации), чем те, что сделаны за рубежом.

Именно потеря музыкальных качеств фортепиано независимо от того старое оно или новое, пианино, или рояль является его основной проблемой. В их восстановлении и заключается основная работа реставратора фортепиано. Он должен сделать так, чтобы инструмент не только выглядел, но и звучал не хуже чем когда вышел с фабрики или из рук мастера его сделавшего.

Читайте также:
Межкомнатные дверные арки из МДФ: фото варианты как установить и собрать

В следующих статьях: Какие работы входят в настройку пианино

Поделиться в соц. сетях

Итак, сколько же может стоить реставрация рояля или пианино, и чего ждать от такой реставрации?


Стоить может критически по-разному, а ждать можно все что угодно, будем откровенны. Одно надо помнить человеку, заказавшему такую реставрацию, что новым инструмент не будет. Новый – только новый.

Но!

Это не значит, что реставрированный будет хуже. Вовсе нет. А зачастую и лучше, что тоже факт. Лучше не в моменте новизны, а в целом комплексе понятий: улучшилось звучание, потому что в восстановление резонансной системы вмешался выдающийся мастер, чего не случилось на фабрике-изготовителе; более дорогостоящие материалы, те же молоточки, к примеру, были установлены; во внешней отделке не пожалели дорогого полиэфирного лака, не сэкономили на грунтах — результат очевиден. И так далее.


Так что можно навсегда забыть ничем не подтвержденное мнение, что новый инструмент — это лучше. На сегодняшний день, с учетом падения качества производства в любой сфере и в любой стране, и фортепиано, к сожалению, не избежали этой участи. Для крупных фабрик, которые делают под сотню роялей в день (мы не ошиблись, именно в день, а если производство в Китае, скорее всего, еще больше), экономия нескольких килограммов лака на изготовление одного рояля в год выливается в огромные суммы.

При индивидуальной же реставрации, когда у маленькой мастерской на полное восстановление одного рояля уходит минимум месяц, столь незначительная трата практически не ощутима. Зато и результат покрытия иной, лак смотрится «глубже», богаче, он прочнее, долговечнее и надежнее.

Отодвинем мнение и о том, что у нового фортепиано заводская гарантия. Да. Только попробуйте ее в реальности получить. Мы не утверждаем, что никто из дилеров и магазинов, торгующих новыми инструментами, никогда не выполнят гарантийные обязательства, хотим верить в обратное. Но слишком хорошо известна ситуация с гарантией, возвратами, бесплатными ремонтами любых товаров в нашей стране, к сожалению. Сложновато представить, что, когда с роялем что-то случилось, и уже завтра прибежали эксперты, за ними представители компаний и озвучили счастье: «Нет проблем, выбирайте другой инструмент, все перевозки за наш счет, и еще вас ждет компенсация. А не хотите выбирать, пожалуйста, вот ваши денежки, извольте получить». Хочется верить, что когда-нибудь и в нашей стране такое будет, ведь подобный порядок вещей где-то уже давно есть и является всего лишь нормой жизни и деятельности, многие из нас с вами знают это не понаслышке.

Принадлежности, необходимые для покраски пианино

Независимо от того, обрабатываете ли вы пианино меловой или минеральной краской, это лишь личное предпочтение. Оба материала работают очень хорошо и сводят к минимуму объем работы, необходимый для выполнения. Итак, если вы хотите перекрасить пианино, вам потребуются:

Для душа я сама делаю таблетки с эфирными маслами. Они незаменимы от насморка

10 женщин, признанных самыми красивыми в 2021 году

Торт «Элеонора»: пошаговый рецепт очень вкусного десерта

  • Меловая краска или минеральная краска (я использовала цвет сырого шелка).
  • Кисть.
  • Малярный скотч (чтобы заклеить любые области, на которых вы хотите избежать окрашивания).
  • Отделочный воск.
  • Шлифовальный блок.
  • Сухая тряпка — протирать после шлифования.
  • Восковая кисть или старый носок для нанесения воска.
  • Кусок картона, чтобы помочь себе окрашивать участки вокруг клавиш.
  • Ткань..
  • Античная глазурь, чтобы состарить пианино (при желании).

Хотя это и необязательно, я предварительно все-таки отшлифовала поверхность.

Теперь о реставрации пианино и роялей немного подробнее.

Несложно встретить объявление, где продавец предлагает упомянутое пианино уровня «Бехштейн» (Bechstein) за триста тысяч рублей и даже дешевле. При этом утверждается, что реставрация пианино выполнена на высшем уровне. Это невозможно, и, кому интересно, мы немного осветим данный вопрос.

В нашем магазине отреставрированное пианино «Бехштейн» (Bechstein) дешевле 600-700 тысяч не бывает. Мы бы рады, да не уложимся. Хотя эта же марка до реставрации стоит несопоставимо дешево, в районе ста тысяч рублей. Относительно цены старинных фортепиано мы рассказали в соответствующей статье.

Как покрасить пианино в белый цвет

Вы представляете, однажды меня спросили и об этом))
Я не большой специалист в окраске музыкальных инструментов.
Однако, все свои знания по данному вопросу смело изложила спрашивающей девушке.

Вопрос звучал так:

Здравствуйте, Алина!
Хочу задать вам вопрос по теме дизайна, или около того=))
Хочу покрасить пианино. А оно деревянное и лаковое. Его красить краской для дерева? Я хочу чтобы получился матовый оттенок. Может, чем — нибудь обработать перед этим?

Вот что я ответила:

Первый совет — не торопитесь
Второй совет — не экономьте (вернее экономьте разумно, не экономьте на качестве)
Третий совет — делайте всё очень тщательно и аккуратно

Аккуратно покрасить очень сложно будет, наверное невозможно, если делать это кисточкой.

Я бы посоветовала взять аэрограф/ пульверизатор/краскопульт (или, как вариант, нанять человека, который хорошо умеет им пользоваться и имеет в своём арсенале)

Читайте также:
Отзывы об остеклении алюминиевым профилем, как остеклить лоджии и балконы при помощи алюминиевого профиля

Иначе, боюсь, результат вас не обрадует

в любом случае, если решите красить самостоятельно, для начала потренируйтесь, сделайте пробную выкраску на поверхности, которую вам не жалко.

Есть специальные рояльные лаки, но они дают глубокий зеркальный блеск.
так что вам они не подойдут.

неплохо подойдет матовая акриловая автомобильная эмаль (подчеркну, не краска в баллончике, а эмаль, которая продаётся в банках), так же подойдёт акриловая интерьерная краска высокой износостойкости и высокого качества.

Вам будет необходимо нанести краску в 2 слоя, так же прикиньте площадь окрашиваемой поверхности.

Эта информация нужна, чтоб верно подобрать объем упаковки краски.

Красить удобнее всего будет, если вы перед окрашиванием снимете все подвижные части инструмента (всё, что на петлях, всё что открывается), иначе вы рискуете не прокрасить некоторые его части, покрасить лишнее, покрасить неравномерно.

Все части, не подлежащие окраске очень аккуратно закройте плёнкой и малярной лентой.

Перед окрашиванием надо обязательно снять циклевкой лак и зашкурить поверхность грубой шкуркой, иначе новая краска держаться не будет

Затем надо нанести в 1 слой грунт (рекомендуемый в аннотации к выбранной краске)

Затем в 2 слоя нанести краску.

Давайте всем слоям покрытия хорошо высохнуть

Перед окрашиванием поверхности должны быть идеально чистыми

Следите чтоб помещение, в котором вы будете красить, было чистым и хорошо вентилировалось, не допускайте попадание пыли и другого мелкого мусора на окрашиваемые поверхности во время окрашивания и высыхания. Детей, животных и прочих — не допускать. Это вредно для них и опасно для результата работы.

В процессе работы используйте как минимум: защитные очки, перчатки, респиратор и шапочку для волос (естественно брезентовую, а не шерстяную) “))

следите, чтоб ваша одежда была, не знаю, как это правильно сформулировать. “не пушистой”
если хоть одна ворсинка попадёт на поверхность — будет выглядеть — дешевым самопалом.

Вопрос самостоятельной покраски пианино становится особенно актуальным при внешних признаках обветшания инструмента или при изменении дизайна интерьера комнаты, в которой находится данный музыкальный инструмент.

Так как для гармоничного восприятия пространства помещения пианино не должно выбиваться из задуманной общей композиции.

По мнению большинства мастеров по настройке инструментов покраска пианино особо не влияет на качество звучания инструмента.
Поэтому перед покраской главное знать, как правильно ее осуществить, чтобы внешний вид пианино не только не стал хуже, но еще и значительно преобразился и удачно вписался в интерьер комнаты.
Вполне возможно, что после качественной переделки данное пианино может стать еще и украшением комнаты.

Первоначальные шаги к проведению покраски пианино

Прежде чем приступить к внешнему преобразованию данного музыкального инструмента, нужно:

  • подготовить пианино к покраске;
  • приобрести инструменты и материалы, необходимые для проведения покрасочных реставрационных работ.

Перед началом всех работ необходимо:

  • закрыть защитным материалом всю поверхность вокруг пианино(мебель, паркет, стены);
  • открутить и отставить в сторону все съемные детали инструмента;
  • обернуть пленкой или заклеить малярным скотчем детали пианино, которые не будут подвергаться преобразованию.

В процессе обновления поверхности пианино понадобятся:

  • наждачная бумага,
  • кисть или валик,
  • грунтовка,
  • краска,
  • лак.

Инструкция проведения работ по реставрации поверхности пианино

После того, как все предварительные работы по подготовке инструмента к покраске завершены, можно приступать к реставрационным работам.
Вначале, для обеспечения хорошего сцепления краски с поверхностью пианино, необходимо с помощью наждачной бумаги зашкурить или удалить старое покрытие.
Все трещинки и сколы необходимо заделать специальной шпаклевкой по дереву.
Затем всю поверхность пианино следует обезжирить и обработать грунтовкой. И только после проведения всех этих процедур можно приступать непосредственно к покраске.
Для выполнения этой процедуры может использоваться специальный лак для музыкальных инструментов. Также для покраски пианино можно приобрести полиэфирный лак или любую краску, предназначенную для окрашивания изделий из дерева.
После полного высыхания краски проводится еще один, заключительный, но не обязательный этап покраски инструмента – покрытие окрашенной поверхности лаком.
Вот и все. Реставрационные работы закончены.

Теперь уже обновленное пианино, возможно, не только украсит комнату, но и подвигнет его обладателя к новым музыкальным олимпам.

До реставрации он выглядел вот так. Да, да, к нему еще прилагалась аутентичная табуреточка. Инструмент явно не новый, хотя его берегли как могли. Много сколов и трещин в дереве, треснута дека. Я понимаю, что звук мне не удастся восстановить, хотя настройщика мы просто пока не вызывали. Я просто постаралась возродить его богатый и величественный облик, правда в другом цвете. Черный цвет это так мрачно.
Для начала я обшкурила весь инструмент. Это было нечто!! Краску в то время делали видимо на основе сажи. Грязная как трубочист, с обломанными ногтями. Я больше месяца убирала старый слой краски шкуркой. инструмент стал выглядеть вот так:

Я думаю, что не стоит говорить, что я постаралась максимально сильно открутить все отвинчивающиеся детали и металлические накладки. Намазав все трещины и сколы шпаклевкой по дереву “Tikkurila”, я скрыла все дефекты ( только после высыхания надо шкуркой пройтись еще разок). Затем я прогрунтовала все грунтовкой “Tikkurila” . После этого используя краску “Tikkurila” Empire я покрасила валиком инструмент. Красила на 3 раза. Краска мне очень понравилась: не вонючая, быстро сохнет. Но главное ее достоинство в том, что она самовыравнивающаяся. То есть практически не было разводов и подтеков. Собрала все детали обратно. Надо сказать, что лишних деталей не осталось- это радует!

Читайте также:
Ящики для хранения вещей (44 фото): какие бывают и как выбрать?

Я понимаю, что инструмент от этого лучше играть не стал, но сам вид его меня очень радует. Я просто искренне кайфую, заходя к себе в квартиру и видя его. Муж сначала ворчал что “эта бандура” съедает 1,5 метра жилой площади, но теперь перестал, видя как она нравится приходящим гостям. К тому же если бы инструмент не стоял в этом углу, то он был бы пустым и бесполезным. Вот и вся история про мой подарок. Надеюсь она не читается как реклама продукции компании “Tikkurila” .

Как отреставрировать пианино своими руками?

Добрый день, дорогие домоседы. Расскажу о том, как отреставрировать пианино своими руками. Ситуации бывают разные, иногда не хочется играть на инструменте, который неприглядно смотрится.

Иногда люди покупают новую мебель в комнату, и надо поменять внешность фортепиано, чтобы она гармонировала с интерьером. В любом случае вам придется его реставрировать. Но как это сделать правильно, так, как работают профессиональные столяры?

Мы будем менять отделку. Иногда пианино бывают старыми, с отслоившимся лаком, шпоном и пр. Все это можно исправить и отреставрировать пианино своими руками.

Как отреставрировать пианино своими руками?

А исправлять будем следующим образом. Для начала вам понадобится помещение, в котором вы всю эту работу будете производить. Она довольно грязная и пыльная, поэтому вам нужен будет либо свободный гараж, либо мастерская, притом такая, где можно будет не бояться, что испачкаются окружающие предметы.

Выносить музыкальный инструмент очень сложно, поэтому займемся ремонтом прямо в комнате.

Прежде всего пианино нужно будет разобрать на части. Открываем верхнюю крышку. При помощи отвертки аккуратно снимаем петли, так чтоб полностью снять крышку. Также переднюю дэку, крышку на клавиатуре и нижнюю дэку.

Механизм тоже нужно будет извлечь. Обычно закреплен он двумя-тремя закрутками. Мы их откручиваем и вытягиваем механизм.

Реставрация пианино состоит из таких действий:

  • Снимаем старый лак
  • Шпаклюем
  • Окрашиваем новым лаком

1. Возьмите в руки широкую стамеску и удалите отслаивающийся лак или даже шпон. Если лак растрескался и держится слабо, то его лучше всего удалять крупной наждачной бумагой. Такое встречается у пианино «Украина» черного цвета.

Если же лак держится крепко, то при помощи крупной наждачки его нужно сделать шершавым, поскольку мы будем поверхность шпаклевать. Можно взять дрель с насадкой для шлифования, чтобы очищать быстрее, а вручную только в труднодоступных углах.

После этого весь фасад грунтуется противогрибковой смесью. Так мы и пыль удалим, и обеспечим долговечность древесины. Затем черновой шпаклевкой заделываем крупные изъяны. После шлифовки и удаления пыли шпаклюем на чистовую.

Ровность проверяется при помощи лампы, которая подносится сбоку к поверхности с разных сторон.

Продолжайте подшпаклевывать изъяны до тех пор, пока поверхность не станет идеально ровной. Даже закругленные детали нужно шпаклевать в двух направлениях, и, конечно же, прямые тоже в двух перпендикулярных направлениях, чтобы создать ровную плоскость.

2. Ну, вот, разобрались со шпаклевкой. Теперь будем грунтовать под покраску валиком грунтовкой по металлу от коррозии. Если предполагаете красить в темный цвет, то берите грунтовку красную, если будет светлый тон, в том числе белый, то лучше грунтовать серой грунтовкой.

При помощи маленького валика мы прокатываем все поверхности. Делайте работу внимательно, чтобы не было наплывов и пропущенных мест. Спешить не стоит, так как вы делаете мастерскую ручную работу.

Когда грунтовка высохнет, обычно для этого нужно 24-48 часов в теплом помещении, мелкой наждачной шкуркой шлифуем поверхность. Высохшая грунтовка очень хорошо шлифуется, ровность снова проверяем лампой.

Если после шлифовки вас не устраивают какие-то дефекты, то возможно, их нужно еще раз прошпаклевать. Только следите, чтобы была удалена пыль (мокрой тряпкой). После повторной шпаклевки изъянов мы опять всю поверхность грунтуем.

Грунтуем всю, потому что иначе не получится идеально ровной плоскости!

Стало белое, а было черное!

3. Когда отшлифуете загрунтованные детали, можете приступать к покраске. Такого рода изделия красятся только при помощи пульверизатора. Краску же выбирайте максимально качественную.

Должна быть мебельная краска. Не автомобильная, не для стен!

Именно качеству краски опытные мастера уделяют самое большое внимание. Нельзя пожалеть денег, нужно купить такую краску, которая в последствии не растрескается, не выцветет, не поменяет структуру. Это может быть матовая или глянцевая краска.

Глянцевую краску нужно будет покрывать глянцевым лаком. Матовую – матовым лаком. Лак и краска должны правильно сочетаться, чтобы не происходила между ними реакция. Если краска водорастворимая, то и лак должен быть таким же.

Если на эфирном растворителе, то и лак должен быть на основе эфирного растворителя. Иначе ацетон разъест акриловую краску при нанесении. Водорастворимыми красками пользоваться удобнее, они не издают запаха, легко после работы можно очистить пульверизатор.

Читайте также:
Как избавиться от запаха канализации народными средствами

После нанесения матовой краски и ее высыхания – нанесите лак, и матовая поверхность будет готова. А чтобы добиться эффекта полированной мебели, то придется на глянцевую краску нанести 8-10 слоев лака. Каждый слой должен высохнуть и быть отшлифован.

Но если вы наберетесь терпения, не пожалеете денег, то получите очень красивый инструмент, который будет по-королевски украшать ваш интерьер.

Как отреставрировать пианино своими руками мы рассказали, если есть терпение – приступайте, если хочется быстро поменять внешний вид пианино – оклейте инструмент мебельной пленкой.

Удачи!

Как отреставрировать пианино своими руками видео

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях:

Как отреставрировать пианино самостоятельно в домашних условиях

  • На главную
  • Декорирование и реставрация мебели
  • Как реставрировать пианино своими руками

Прочитав эту статью, вы сможете своими руками реставрировать пианино. Так что, прежде чем продолжить, купите новое и попортите его вид. К тому времени, когда супруг/супруга разозлится, увидев подобный вандализм, вы уже будете знать, как исправить положение.

Как правильно реставрировать

Для реставрации пианино своими руками потребуются инструменты для разборки, наждачная бумага (или шлифовальная машина), краски по дереву с кистями, морилка, грунтовка, полировка.

Работа проводится в несколько этапов.

  1. Сначала инструмент разбирается. Это необходимо, поскольку снижается вероятность повреждения механизма. А детали корпуса легче поддаются обработке. Чтобы исключить трудности при сборке, подвижные детали пианино собираются в пакеты или нумеруются бумажками.
  2. Теперь предстоит удалить старое покрытие черного цвета. Чтобы облегчить работу, рояльный лак смачивается ацетоном и закрывается полиэтиленом для полного растворения. Остатки состава снимаются шпателем. При работе с гравировками узора потребуется использовать больше ацетона, распределяя его по углублениям кисточкой. Для удаления лака здесь потребуется бамбуковая палочка.
  3. Открывшийся слой древесины нужно выровнять наждачной бумагой или шлифовальной машинкой. Затем потребуется избавиться от древесной пыли. Её можно убрать пылесосом или сдуть, а после протереть поверхность влажной тканью.
  4. Перед нанесением нового покрытия древесина проверяется на наличие крупных трещин. Их устраняют путем заполнения смесью из древесной стружки и лака.
  5. Теперь на древесину наносят морилку. Чтобы избежать тональных полос, состав наносится тончайшим слоем. После сушки процедура повторяется несколько раз. От количества слоёв морилки зависит глубина и насыщенность цвета, а также защищенность от неблагоприятных факторов.
  6. Сверху наносится несколько слоёв краски. Важно выбирать составы для мебели, а не стен или автомобилей. Допустимо использование матового или глянцевого состава.
  7. После просушки поверхность покрывается лаком. Для таких работ рекомендуется полиуретановый водостойкий лак, защищающий от механических повреждений. Состав по свойствам должен сочетаться с морилкой и краской, чтобы исключить химические реакции, портящие созданный образ. Чтобы инструмент выглядел достойно, после каждого нанесенного и высушенного слоя лака (всего 8-10) требуется полировка.

С завода большинство пианино и роялей выпускаются в черном цвете. При реставрации допускается отступить от канона, выбрав оттенок, соответствующий интерьеру помещения, где стоит инструмент.

Если пианино рассматривается не только как предмет интерьера, помимо восстановления корпуса, проходит проверка механической составляющей. Отслужившие детали меняются, сломанные элементы по возможности восстанавливаются, убираются посторонние скрипы, стуки и звон. После комплексного восстановления пианино акустические свойства не уступят аналогу, недавно сошедшему с конвейера. Недостатки будут заметны лишь при тщательном профессиональном осмотре. А взору хозяев и гостей предстанет ухоженный, бережно сохраненный инструмент с оттенком старины.

Принадлежности, необходимые для покраски пианино

Независимо от того, обрабатываете ли вы пианино меловой или минеральной краской, это лишь личное предпочтение. Оба материала работают очень хорошо и сводят к минимуму объем работы, необходимый для выполнения. Итак, если вы хотите перекрасить пианино, вам потребуются:

Специальная повязка может повысить эффективность маски до 90%

«БУМЕРанг»: черная комедия с Нагиевым и Трибунцевым выходит в кино этой весной

Совсем другая: Ирина Алегрова показала как выглядит без парика и макияжа (фото)

  • Меловая краска или минеральная краска (я использовала цвет сырого шелка).
  • Кисть.
  • Малярный скотч (чтобы заклеить любые области, на которых вы хотите избежать окрашивания).
  • Отделочный воск.
  • Шлифовальный блок.
  • Сухая тряпка — протирать после шлифования.
  • Восковая кисть или старый носок для нанесения воска.
  • Кусок картона, чтобы помочь себе окрашивать участки вокруг клавиш.
  • Ткань..
  • Античная глазурь, чтобы состарить пианино (при желании).

Хотя это и необязательно, я предварительно все-таки отшлифовала поверхность.

Инструменты

Те, кто интересуется, как настроить пианино, не могут не осознавать, что для этого необходимы специальные инструменты. Что именно потребуется?

  • Резиновый клин или заглушка.
  • Электронный тюнер.
  • Настроечный ключ.
  • Дополнительный источник света.

Эти предметы можно купить в специализированных магазинах. Нужно отдавать себе отчёт, что стоимость этих инструментов прямо пропорциональна их качеству, а потому дешёво они стоить не могут.

Кстати, если сравнить, сколько стоит настроить пианино – самостоятельно или вызвать мастера – разница будет малозаметна. Почему? Потому что, помимо ключей, важно приобрести специальные книги по настройке пианино. Просто посмотреть видео в интернете недостаточно для качественной настройки пианино.

Замена струны

Разборка может пригодиться при проведении профилактической чистки инструмента
Сняв механику, выкручивают ключом вирбель на пару поворотов. Отверткой поддевают первое кольцо струны, конец которой вытаскивают из отверстия в вирбеле. Обрывки струны могут пригодиться при поиске новой. Конец новой струны пропускают в отверстие на колке и, придерживая её, поворачивают вирбель, обеспечивая слабое натяжение струны. Её витки поджимают друг к другу отверткой, а место перегиба пассатижами к вирбелю.

Читайте также:
Нарезать резьбу на трубе: какой инструмент для нарезания использовать - чем лучше - плашками или

Вирбель – это колок, служащий для закрепления струны.

Знание – как разобрать пианино, как собрать его – пригодится при проведении время от времени рекомендуемой чистки инструмента при настройке. При определённой доле аккуратности и внимательности ни лишних деталей не останется, ни потребуется последующий ремонт.

(
1 оценок, среднее: 1,00 из 5)

Полезные рекомендации

Люди, профессионально занимающиеся реставрацией инструментов, рекомендуют обратить внимание на ряд нюансов.

  • Оценить стоимость пианино. Восстановительные работы стоят дорого, поэтому важно предварительно оценить целесообразность работ. Реставрация показана инструменту возрастом до 30 лет, а также антиквариату с необычным дизайном. Определить год выпуска можно по серийному номеру, указанному на корпусе, а завод изготовитель по внешним элементам. При затруднениях стоит обратиться к профессиональному эксперту.
  • Осмотреть повреждения. Серьёзное поражение молью или личинками жука древоточца могут сделать восстановительные работы невозможными или дорогостоящими. Если цена реставрации превышает стоимость инструмента, лучше рассмотреть вариант замены.
  • Если пианино не оценивается в миллионы, и речь идёт о небольшом ремонте, его можно сделать своими руками. При восстановлении раритетного инструмента ошибки, допущенные новичком, часто имеют необратимые последствия. Поэтому здесь лучше доверить работу надежному мастеру.
  • Планируя перекраску инструмента под интерьер, стоит обратить внимание на используемые материалы. Краски, лаки и морилка должны соответствовать друг другу по качеству и свойствам. Тогда результат будет выглядеть достойно и естественно.
  • Объёмы реставрационных работ во многом определяются качеством ухода за инструментом. Так, пианино, стоящее в помещении с высокой влажностью и температурными перепадами, страдающее от моли, мышей и других вредителей, окажется в худшем состоянии, чем схожий по возрасту инструмент, который обслуживался должным образом.

Подведем итоги: ремонт и реставрация пианино – это процедуры, к которым прибегают, желая сохранить любимый инструмент. Музыкантов в большей степени интересуют акустические свойства, а также качество механической части.

Однако из внимания не упускается состояние древесины и корпуса. Поэтому предварительно нужно оценить состояние инструмента, масштабы и стоимость работы, возможность достичь нужного результата своими силами.

Как произвести реставрацию пианино своими руками, вы увидите в следующем видео.

Снять и поставить на место клавиши

Если механика снята, вынуть клавиши и поставить их на место не составляет труда. Когда есть необходимость вытащить одну-две клавиши, а не всю клавиатуру, снимать механику, равно, как и разбирать пианино, не требуется. Клавиша снимается со штифтов и при поднятой вверх до упора фигуре, задний конец клавиши вынимается из-под фигуры. Иногда клавишу нужно повернуть почти до вертикального положения, а в других случаях – всего чуть-чуть.

Фигура – горизонтальный промежуточный рычаг, имеющий насаженный на ось толкатель – шпилер, который передаёт движение от клавиши к молоточку.

Извлечение из пианино молотка

Сначала нужно отстегнуть бентик, подняв пальцем фигуру так, чтобы бентик не был натянут, снять его язычок с крючка, используя движение вверх – на себя. Желательно не ронять шурупы, иначе достать их невозможно иначе, кроме как разобрать пианино, извлечь механику и, держа её за стойку вертикально, трясти, пока шуруп и шайба не выпадут на пол. Для того чтобы шпиллер не мешал во время установки молотка на место, можно извлечь клавишу, чтобы фигура опустилась вместе со шпиллером.

Приводим в порядок старинный рояль J. Becker: этапы реставрации

Уникальная по своей конструкции и назначению вещь, придуманая и запатентованая J. Becker еще в XIX веке, до сих пор радует обладателей своим шикарным видом и отличным, в несколько октав звучанием.

Все предметы, используемые в нашей жизни, приходят в непрезентабельный вид даже при самом тщательном и бережном хранении. Сколы и потёртости, вмятины и царапинки возникают неизбежно. Особенно такие вещи, как рояль, страдают при перевозках. И в таких случаях потери могут быть различными, вплоть до разрушения инструмента.

Наша задача — всё привести в полный порядок.

1. Приступаем к самой первой части реставрации — разборке инструмента.

Верхние крышки (2 штуки) снимаем с легкоразборных петель. Вынимаем фиксационные штифты и разъединяем петли на две части. Далее снимаем крышку клавишного блока. Затем переднюю декоративную планку и весь клавишный блок. Откручиваем от корпуса декоративную подставку, удерживающую крышку рояля в открытом положении.

2. Снятые крышки укладываем на отдельный стол для дальнейшей подготовки к работе. Для работы используем абразивные материалы (наждачную бумагу с мелким зерном). С помощью шлифовальной машины подготавливаем все поверхности под дальнейшую обработку.

3. Клавишный блок в процессе реставрации участия не принимал. Он в хорошем состоянии и далее был установлен на место.

4. Укрываем полиэтиленовой плёнкой внутреннюю часть рояля с установленной в ней чугунной рамой и натянутыми на неё струнами. Всё проклеиваем малярным скотчем.

5. Снимаем блок педалей. Отворачиваем крепёжные болты. В дальнейшем блок зашкуриваем вручную, подготавливая к покраске и лакировке.

5. Все подготавливаемые поверхности шпаклюем, устраняя мелкие трещинки, сколы и царапины, шлифованием доводим до гладкости все плоскости и предварительно подкрашиваем красителем на спиртовой основе.

Читайте также:
Самостоятельно подключение стиральной машины Самсунг - советы и рекомендации

6. С помощью распылителя для лакокрасочных материалов и компрессора покрываем все наши подготовленные детали лаком с добавленным в него чёрным красителем. Покрываем в несколько тонких слоёв с промежуточной сушкой и шлифовкой наждачной бумагой (губками) с мелким зерном. Таким способом достигаем однородности покрытия всего корпуса и навесных элементов. После просушки применяем ручную полировку всей поверхности. Для этого используем натуральный шеллак.

Чертеж совка для мусора. Как сделать совок из жести своими руками

Как сделать совок своими руками из жести или металла

Незаменимый атрибут домашнего пользования, в быту, даже на рабочем месте является совок. Нужный предмет совок помогает избавится от мусора в доме, работе, улицах, да просто везде.

Прошлыми временами отапливаясь углем, убирая и чистя печку от золы использовалась шумовка, в переводе — совок. Протапливая баню, дом, подворье, любое помещение березовыми дровами накапливается зола. Убирать ее надо железным совком.

В магазинах конечно продают совки пластмассовые, красивые, эстетичные совки, для другого пользования. Есть даже железные однотипные, чаще не подходящие вашему размеру. Ведь не только убирать или чисть печку нужен совок. Случается в малодоступном месте требуется именно предмет от очищения грязи, удаления различных жидкостей, сыпучих материалов, мелкоштучного набора предметов и т. д.

Делаем своими руками

Рассмотрим в статье как сделать совок из жести, металла своими руками под ваши размеры. В чертеже выставленном размеры произвольные, у вас должны быть свои.

На рисунке чертежа синим цветом обозначена
отбортовка для дополнительной жесткости металла и защита рук от травматизма. То есть если совок делается из жестяного металла диаметром 0,5 — 1,5 мм. Свыше 1,5 мм гнуть металл без специальной струбцины (гнушка) будет тяжелее. Толстый металл имеет свойство жесткости..
Обрисованную и размеченную деталь аккуратно вырезаем ножницами по металлу. По линиям вокруг квадрата загибаем внутрь, чтобы у вас получился конверт. Смотрите по рисунку как делается покажу пример на бумаге.

По поводу отбортовки о которой писал выше в тексте. Она нужна делая совок из тонкой жести или металла жестким. Можете ее загнуть внутрь или оставить снаружи, на ваше усмотрение, вашего удобства в применении данной детали совка.

Совок изготовленный в виде конверта удобен использованию, где присутствует вода или другая жидкость.

Ручку сделайте по своему усмотрению. Можно из металла, в виде скобки. чтобы не резала руки и была жесткой.

Прежде чем изготавливать изделие по шаблону. Потренируйтесь на бумаге.

Как сделать совок из жести своими руками

Как сделать совок из жести своими руками, необходимый подручный инвентарь для уборки помещений. Недорогая самодельная вещь принесет немало положительных эмоций во время ее использования.

Рассмотрим конструкцию, состоящую всего из двух деталей:

• ковш совка • ручка

Вырежем из тонколистовой оцинкованной стали ГОСТ 14918-80 фигуру, представленную на рисунке

Пунктирной линией показаны места изгибов, их радиусы, направления и величины углов. Пробьем отверстия в зубцах или просверлим их сверлом. Отгибаем металл по линиям изгиба на брусе и отбиваем его киянкой (деревянный плоский молоток) и получаем ковш совка.

Если на верхней грани совка, со стороны крепления ручки, сделать ложную закатку (это придаст конструкции дополнительную жесткость),

то на развертке необходимо добавить дополнительный сектор длиной 200 (мм) и шириной равной длине линии закатки.

На рисунке синим цветом, обозначен дополнительный сектор.

Сделаем из деревянного бруска размером 25х25х200 (мм). Закрепим брусок острой гранью вверх. Состругаем острую грань деревянного бруска. Установим брусок следующей острой гранью вверх. Таким образом обработаем четыре грани и получим правильный шестигранник. Наждачной бумагой сгладим острые грани в местах расположения руки. Покроем ее защитным декоративным покрытием по дереву.

Как вариант, можно взять за основу ручку от комбайна для сбора черники.

Порядок сборки:

Стальными заклепками соединяем грани, получившиеся после изгиба.

Ручку прикрутим саморезами с прессшайбой к изогнутым треугольникам шестигранника.

Наждачной бумагой сгладим острые грани на металле.

Имея представление о том, как сделать совок из жести своими руками, можно импровизировать и изготовить изделие различной формы и размеров и для различных целей.
Совет:
Для изделия больших размеров, необходимо ложную закатку заменить проволочной. Закатку сделать это по трем сторонам ковша (сверху ребер). Отверстия для заклепок лучше пробивать на согнутой детали.

Заказать чертеж
Поделитесь с друзьями!
kak-cdelat.ru

Виды конструкций

Что же касается различных конструкций, которые предполагают комфортное приготовление шашлыка, то здесь следует разобраться вначале с основными видами металлических мангалов.

Всего их четыре вида.

  • Одноразовый.
    Мангал на скорую руку. В ход идет все, что можно найти поблизости – от жестяных банок до двух П-образных металлических профилей.
  • Стационарный.
    Вторая ступень в эволюции металлических мангалов. Простой, экономичный, устойчивый. Можно использовать как на открытом воздухе, так и под навесом. При необходимости можно дополнить крышей, вытяжкой (или даже дымоходом), подставкой для кастрюль и двойным дном.
  • Разборный.
    Отличается от стационарного способом крепления элементов мангала друг к другу. В первом все места соединений точечно свариваются. Во втором прикручиваются металлическими болтами или шарнирами, что и позволяет его разобрать на время, когда он не будет использоваться.
  • Складной.
    Оригинальные модели мобильных мангалов из металла, которые очень удобно хранить прямо в багажнике автомобиля на случай внезапного выезда на природу. Они представляют собой чемоданчики, внутрь которых можно сложить шампуры и ножки раскладной металлической конструкции.
Читайте также:
Рулонная гидроизоляция кровли филизолом. Виды филизола, маркировка, применение

Каждая из модификаций имеет как положительные стороны, так и недостатки. Изготавливая металлический мангал своими руками, вы берете на себя ответственность за его дизайн и эксплуатацию. И это вам на руку.

Решившись на этот ответственный шаг, вы можете запланировать наличие коптильни или решетки для барбекю.

Некоторые проекты включают в общую конструкцию мангала еще и крышку.

Накрыв шашлычницу, вы можете добиться скорейшего приготовления своего блюда и быть уверенным, что все самые ценные и полезные свойства и витамины сохранятся в нем.

Чтобы внутри металлического короба мангала происходила правильная циркуляция воздуха, прорези, именуемые поддувалом, лучше делать внизу боковин конструкции. В днище проделываются специальные отверстия диаметром 10-12 мм, чтобы кислород, входящий в эти отверстия, перегорал, обогащая тем самым мясо над огнем.

Для ножек мангалов иногда с легкостью используются металлические пруты или даже трубы. Главное, правильно обрезать, сварить или скрепить с основной конструкцией.

Народные умельцы делают металлические мангалы практически из воздуха.

Так, бывают варианты из бочки, газового баллона и даже из барабана стиральной машинки-автомат.

Как сделать металлический совок своими руками

Как сделать металлический совок своими руками, несложный в изготовлении и удобный в работе.

На рисунке изображена конструкция садового совка в разрезе и обозначены все его составные части

Ковш совка.
2.
Держатель ручки.
3.
Металлическое кольцо.
4.
Деревянная ручка.

Изготовим из обрезка тонкостенной трубы Ø 76 (мм) и длиной 200 (мм). Для этих целей, хорошо подойдет стальная электросварная труба ГОСТ 10704-91. Отрежем от трубы все ненужное и получим заданный контур по размерам составленного чертежа.

Скруглим напильником острые грани и углы.

ДЕРЖАТЕЛЬ РУЧКИ

Изготовим из стального круглого проката ГОСТ 2590-88, Ø 8…10 (мм), который согнем под нужными углами. Углы и размеры держателя устанавливаем так, что бы было удобно использовать огородный инвентарь в работе. Со стороны длинной части, сточим под небольшим углом четыре или три грани, на которые будем насаживать ручку.

МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ КОЛЬЦО

Изготовим из обрезка тонкостенной металлической трубки.

Металлическое кольцо служит защитой от растрескивания деревянной ручки при насаживании ее на держатель.

ДЕРЕВЯННАЯ РУЧКА

Выточим из деревянного бруска или купим готовое изделие. В торце, по центру ручки, со стороны металлического кольца, просверлим отверстие диаметром, чуть меньше диаметра держателя. Сгладим наждачной бумагой все заусенцы и неровности на поверхностях ручки и покроем ее защитным антисептиком по дереву.

Как сделать металлический совок своими руками при наличии перечисленных деталей:

Держатель ручки привариваем к ковшу совка.
2.
Сгладим абразивным кругом неровности сварного шва.
3.
Металлическое кольцо (на клею) посадим с небольшим натягом на деревянную ручку.
4.
Деревянную ручку забьем на держатель, предварительно поверхности касания обработаем тонким слоем клея.
5.
Заточим или подправим режущую кромку ковша.

Вот и все, садовый металлический совок из обрезка трубы – сделан, можно приступать к его использованию и получать удовольствие от результатов своего труда.

Заказать чертеж
Поделитесь с друзьями!
kak-cdelat.ru

Необычные варианты

  • Углы у совка можно сделать не прямыми, а округлыми.
  • Необычно смотрятся также кочерга или совок с закрученной рукояткой.
  • Головка у кочерги может идти не строго под прямым углом, а в виде полумесяца.
  • Также головка кочерги может быть сплющена в плоскости рукоятки, а не перпендикулярно ей.
  • На ковше совка можно выгравировать орнамент.
  • Кочергу можно изготовить также из цельного прута, тогда у нее завитой получится не только рукоять, но и головка.

Шашлычных дел мастера могут приготовить это блюдо даже посреди глухого леса без единого приспособления для этого. Но все же гораздо приятнее и удобнее использовать для приготовления пищи на природе надежные, проверенные и прочные устройства. Но чаще всего этот процесс происходит с участием мангалов.

Простые совки из подручных материалов

Авторизация на сайте

Очень простые в изготовлении, самодельные совки из пустой тары от напитков, которые можно использовать для различных хозяйственных нужд.

Сегодня я хочу затронуть тему изготовления самодельных совков из подручных материалов (пластиковой и картонной тары от напитков), которые можно использовать для различных нужд в домашнем хозяйстве. Причем я покажу три таких совка, очень простых в изготовлении.

Вообще, надо сказать, что изначально все эти совки, я делал для сметания стружки с рабочего столика, который я использую в домашних условиях для мелкого ремонта или изготовления самоделок.

Так, в теплое время года, все самоделки я делаю в своей мастерской в сарае, где для сметания стружки (в основном – древесной), я использую вот такой очень удобный, большой самодельный совок.

Однако в холодное и морозное зимнее время, мне приходится переходить домой, где я работаю за небольшим раскладным столиком. Конечно, полноценную деревообработку на нем нельзя проводить, но, тем не менее, небольшие операции, например, сверление отверстий, распиловку небольших заготовок и т.п., делать вполне возможно.

Читайте также:
Печи Вулкан: обзор, достоинства, недостатки, отзывы

И тут, естественно, возникает проблема уборки стружки. В таких условиях, стружку лучше всего убирать при помощи небольшого совка и щетки, или широкой кисточки. Поэтому еще несколько лет назад, я начал делать небольшие самодельные совки.

Для их изготовления, я использовал примерно такие принадлежности:

Материалы и инструменты

  • Пластиковые бутылочки из-под молока или сока.
  • Плоские пластиковые бутылочки из-под кетчупа или соуса.
  • Картонные пакеты из-под молока или сока.
  • Строительный или канцелярский нож.
  • Ножницы.
  • Клеевой термопистолет.
  • Мелкозернистая наждачная бумага.

Первый вариант совка

Первый совок, я сделал из подходящей пластиковой бутылочки из-под молока.

Вот так он выглядит.

Кстати, такие совки разных размеров и для разных нужд, можно делать и из пластиковых канистр различной емкости. Чем больше канистра, тем больше будет совок.

Делается такой совок очень просто.

Для этого нужно сначала срезать лишнюю часть пластиковой бутылки (или канистры) строительным ножом.

Затем подровнять срезы мощными ножницами и окончательно обработать их мелкозернистой наждачной бумагой.

Такой совок, получается весьма компактным, поскольку ручка у него находится сверху.

Однако для сметания стружки, этот совок использовался весьма недолго, поскольку оказалось, что он в первую очередь очень хорошо подходит для насыпания и дозирования различных сыпучих продуктов, например, круп, зерна, комбикорма для кур и т.п. И для этих целей, его вскоре и стали использовать, а я сделал еще один вариант совка.

Второй вариант совка

Этот совок, я сделал из пластиковой бутылки из-под кетчупа.

Технология его изготовления точно такая же, как и у предыдущего совка.

Сначала лишняя часть бутылки отрезается строительным ножом, затем дорабатывается ножницами и окончательно все срезы выравниваются мелкозернистой наждачной бумагой.

Надо сказать, что такой совок получился очень удобным именно для сметания стружки. При этом горлышко бутылки используется как рукоятка, а сам совок имеет оптимальную ширину, так, что стружку в него удобно сметать при помощи широкой кисточки.

Кроме того, в верхней открывающейся крышке пробки, я дополнительно просверлил вот такое отверстия, чтобы этот совок можно было вешать на стену.

Однако, как оказалось, этот совок также очень удобно использовать для насыпания разных сыпучих веществ, и, особенно – грунта или перегноя для рассады.

Дело в том, что по ширине этот совок, как раз идеально подходит для насыпания грунта в контейнеры для рассады, сделанные из картонных молочных пакетов.

Более того, если даже контейнер узкий, то в него можно насыпать грунт через рукоятку совка, то есть горлышко бывшей бутылки, просто сняв пробку.

В результате, наши женщины умыкнули у меня этот совок для работы с рассадным грунтом, для чего он используется и по сей день.

И вот после этого случая, я решил пойти другим путем.

Я подумал, что для сметания стружки, нет особого смысла делать основательный, многоразовый совок, а можно сделать просто одноразовый, а точнее – совок, который можно использовать всего месяца два-три (как раз зимой), а потом просто выкинуть.

И таким образом, каждый раз зимой, я стал делать для сметания стружки, одноразовый совок из картонного пакета от молока.

Третий вариант совка

Этот совок также делается очень просто и быстро.

Для начала, нужно ножницами срезать верхнюю часть использованного молочного пакета, а затем тщательно его промыть и просушить.

Затем верхнюю часть нужно срезать наискосок, сформировав переднюю часть совка.

Причем с нижней части совка, должна остаться гладкая сторона, а сторона с клеевым продольным швом пакета, должна быть сверху.

После этого, нужно взять небольшой отрезок плотного картона.

И сформировать из него вот такую рукоятку для будущего совка.

А затем, при помощи клеевого пистолета, приклеить эту рукоятку к верхней части совка.

Надо сказать, что такая рукоятка получается весьма удобная и надежная. Хотя сделать ее, можно не только из картона, а, например, из короткого деревянного брусочка.

Таким совком, как раз очень удобно пользоваться, именно для сметания стружки. Причем у него есть одно очень большое достоинство. Такой совок можно ставить вертикально.

Таким образом, если стружки мало, ее можно не высыпать каждый раз из совка в мусорное ведро, а оставить прямо так, поставив совок вертикально до следующего раза. Когда же стружки накопится достаточно много (примерно от трети, до половины совка), ее можно будет высыпать.

Практика показала, что такой совок как раз нормально выдерживает два-три месяца эксплуатации. А потом его можно выбросить и уже следующей зимой, сделать новый.

Кстати, если края такого совка в процессе работы износятся или разлохматятся, то их можно легко восстановить, просто слегка обрезав край совка ножницами.

Таким образом, все три совка, которые я сделал, оказались достаточно удобными и полезными в хозяйстве.

Ну, а у меня на этом все! Всем пока и побольше полезных и нужных в хозяйстве самоделок!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: