Покраска хромированных деталей в черный цвет

Как покрасить хромированную поверхность так, чтобы краска не отлетела?

Добрый день. Как вы уже догадались из названия, эта статья про то, как покрасить хромированную поверхность. Главная сложность при покраске хрома – низкая адгезия к любым поверхностным покрытиям, соответственно краска на нем просто не держится, и после высыхания отваливается хлопьями.

Универсальный метод (пригоден окраски для металлических и пластиковых хромированных деталей).

Вам понадобятся:

— наждачная бумага с номерами 240 (иногда я его пропускаю) – 360 – 500 — 600 (под грунт вполне достаточно) – 800 — 1000. Количество наждачной бумаги зависит от площади окрашиваемой поверхности.

— грунт (про выбор грунтовок у нас на сайте есть отдельная статья).

— шкурим последовательно номерами от меньшего к большему.

— обезжириваем смывкой силикона

— сушим грунт и матуем его 360-500-600-800-1000

Собираем.… Только что мы сэкономили пару тысяч рублей.

При окраске хромированного пластика этим методом возможна ситуация когда слой хрома отслоиться от пластика, соответственно отслоиться и краска…. Вероятность этого не высока, но, для пластика, предпочтительнее использовать второй метод.

Метод пригодный только для пластика.

Вам понадобиться:

— емкость, в которую деталь влезает полностью

— наждачная бумага с номерами 360 – 500 — 600 (под грунт вполне достаточно). Количество наждачной бумаги зависит от площади окрашиваемой поверхности.

— грунт (про выбор грунтовок у нас на сайте есть отдельная статья).

Последовательность действий:

— разводим хлорное железо (я использовал 200 грамм на литр воды, чем больше концентрация раствора, тем быстрее идет травление).

— опускаем деталь в раствор и ждем пока сойдет все покрытие.

— матуем пластик наждачной бумагой с номером риски 360-500 (если лень матовать, можно использовать усилитель адгезии для пластика, но практика его применения сомнительна).

— обезжириваем смывкой силикона.

— сушим грунт и матуем его 360-500-600-800-1000

Внимание – если вы покрасите хром методом, предложенным в этой статье и впоследствии, у вас возникнет потребность вернуть хромированное покрытие, вам придется перехромировать всю делать, или менять её, в случае если хром нанесен на пластик.

Как видите, качественно покрасить хромированную деталь не очень трудно, а если все сделать по технологии то краска на хроме будет держаться не хуже чем на обычном железе.

Если у вас остались вопросы по окраске хрома или вы хотите поделиться собственным опытом оставляйте комментарии.

Как покрасить хромированные детали. Покраска хромированных деталей в черный цвет

История появления хромирования

Зеркальная эмульсия, которую наносят с соблюдением целого свода правил и условий, создает специфическое покрытие, которое полностью имитирует идеально отполированный металл. Такой эффект создается благодаря тому, что в состав специальных красок входят мельчайшие частицы самого металла, а также уникальный лак. Именно благодаря такому составу при ее нанесении образуется тонкий слой, который образует очень гладкую и сияющую поверхность практически на любом предмете. Спектр применения этой новинки с каждым годом увеличивается, а популярность этого изобретения только возрастает.

Хромированные изделия всегда привлекали внимание своим блеском. Технология хромирования получила бурное развитие в середине двадцатого века. Весьма большое распространение этот вид покрытия получил в сантехнике. При должном уходе этот вид предметов всегда радует глаз своим блеском и неотразимостью.

В своё время чрезвычайно широко хромирование применялось в автомобилестроении. Особенно этим отличились североамериканские автопроизводители в 50−60-хх годах прошлого столетия. Если посмотреть на автомобили тех годов, то можно обратить внимание, что они буквально сияли от изобилия хрома. Бампера, молдинги, зеркала бокового обзора, множество накладных деталей — всё покрыто хромом. Эстетически выглядело прекрасно, при этом обеспечивало достаточно хорошее антикоррозийное покрытие.

Однако достижение такого эффекта было возможно только при изготовлении в заводских условиях и при жестком соблюдении технологии. Отступление от технологического процесса грозило тем, что хром отслаивался от металла. Был на тот момент и еще один недостаток — хромирование могло наноситься только на металлические поверхности.

Прогресс не стоит на месте. На сегодняшний день возможно хромирование различных поверхностей. Впрочем, настоящее хромирование до сих пор остаётся уделом производственных предприятий. Связано это с тем, что нанесение металлического хрома — процесс электротехнический.

Альтернативу технологии нанесения металлического хрома даёт краска хром эффект. Здесь возможно применение двух вариантов. Это использование составов с применением традиционного краскопульта и жидкости в баллончиках. Первый вариант может подразделяться на простую покраску и с применением термической обработки.

Состав и характеристики эмульсии

Как уже отмечалось ранее, на сегодня существуют два основных вида красок под хром. Однокомпонентные краски выпускаются в баллончиках. Краска под хром в баллончиках получила широкое распространение среди обычных любителей, когда требуется покрасить небольшое изделие, не требующее идеального зеркального блеска.

Второй вид предназначен для профессиональной окраски. Здесь составы выпускаются в банках и включают в себя два компонента.

Рассмотрим вариант состава в баллончиках. Краска хром зеркальная для металла — это всего лишь один из видов краски, выпускаемых в баллончиках. Сама же номенклатура таких красок довольно широка. Производители предлагают разнообразные цветовые гаммы красок под хром эффект.

Наибольшее распространение получили специальные составы с алюминиевой пудрой. Баллончик в этом случае содержит микроскопические частички алюминия. В состав подобных эмульсий входят нитроцеллюлозные лаки-основы. Лак играет роль надёжного закрепителя, придающего стойкость высохшей краске. Для создания зеркального эффекта в состав входят специальные компоненты, способствующие созданию отражающего свойства и равномерному распределению алюминиевой пудры на окрашиваемой поверхности.

Нанесение хрома на пластик: этапы

Покрытие ляжет ровно только при условии, что соблюдены все этапы работы. Если на детали есть старая краска, её нужно полностью снять. Затем поверхность обрабатывается обезжиривающими средствами.

В продаже имеются краски разных оттенков с зеркальным блеском ФОТО: a.d-cd.net

Самый длительный и сложный этап – нанесение краски. Нужно пройтись по обрабатываемой поверхности салфеткой, смоченной составом, удаляющим жир, после чего сразу же приступать к разбрызгиванию.

Читайте также:
Гидроизоляция трубы на крыше: высота, герметизация соединения прохода вентиляции

Завершающий этап – повторное нанесение слоя для создания защитной оболочки.

Не стоит приобретать самые дешёвые краски – они, как правило, хуже ложатся на деталь ФОТО: 8.allegroimg.com

Рекомендации к использованию красок

Каждый тип эмульсий предусматривает определённый спектр направлений, где их рекомендуется использовать. Так и с хромовыми видами красителей. Можно назвать ряд рекомендаций для использования этого типа эмульсий:

  • Наилучший эффект дают составы известных мировых производителей. Лучше отказаться от дешёвых вариантов неизвестных брендов;
  • Нанесение состава требует определённых навыков. Перед покраской изделия необходимо провести тренировку;
  • Тренировка также необходима и для предотвращения подтёков, это весьма существенно снижает визуальную привлекательность окончательного вида;
  • Не рекомендуется использовать этот тип красителей на гибком пластике;
  • Если предполагается дальнейшее покрытие окрашенного изделия лаком, то предварительно нужно подобрать соответствующий лак. В противном случае возможно нарушение красочного покрытия, что приведёт к необходимости повтора процесса окраски.

Соблюдение данных рекомендаций позволит сократить время на работу, а также сэкономить денежные средства.

Особенности работы с хромированным покрытием деталей

Во время подготовительный работ и в процессе покраски могут возникать трудности со снятием хрома, который лучше всего затирать специальной машинкой. Ручная же работа потребует усердия и большого запаса свободного времени.

Если вы решили самостоятельно преобразить внешний вид своего авто и сменить надоевшие хромированные детали на красивые угольно-черные, тогда вам следует запастись терпением и качественными материалами. Этот процесс весьма длительный, особенно если вам предстоит самостоятельно снять хром с пластика, но, соблюдая наши рекомендации, вы сможете выполнить эту работу качественно, а эффект продержится долго.

  • Павел says:
    Снять хром можно, погрузив деталь в 40% раствор хлорного железа (продаётся на радиорынках). Примерно за 2-3 часа весь хром, погруженный в этот раствор — слезет.

Окрашивание различных поверхностей

Принципы использования краски хром в баллончиках общие для всех поверхностей, однако стоит учесть некоторые особенности при покраске металлических и других поверхностей:

Покраска металлических поверхностей. В основном эти эмульсии и используются для этого типа поверхности:

  • Перед покраской поверхность необходимо тщательно очистить;
  • Требуется провести антикоррозийную обработку и обезжиривание;
  • Повреждённые участки шпаклюются, шлифуются, а затем полируются. После этого поверхность вновь очищается;
  • При необходимости наносится грунт;
  • Если наносился грунт, то после полного его высыхания производится полировка;
  • Перед распылением баллончик с краской тщательно встряхивается не менее одной минуты;
  • Краска наносится тонким слоем. Для полного достижения эффекта хромирования может понадобиться не менее трёх слоёв;
  • После полного высыхания, возможно, потребуется полировка.

Обработка пластмассовых поверхностей:

  • Перед покраской пластик необходимо тщательно отполировать;
  • Обязательно необходимо нанести грунт. В противном случае покраска может оказаться недолговечной;
  • Перед нанесением рекомендуется слегка разогреть поверхность;
  • После высыхания требуется полирование.

Как покрасить автомобиль под хром самостоятельно

К сожалению, большинство методов хромирования, которые используются в современных автомастерских, использовать в домашних условиях невозможно. Но покрытие хромом пластика и частей кузова можно осуществить у себя в гараже, если знать некоторые секреты покраски.

Помещение, в котором будет проводиться процедура необходимо тщательно очистить от грязи и скопившейся пыли. Также необходимо будет и аэрограф, который понадобится в процессе. Чтобы понять, какого эффекта реально добиться, перед началом процедуры можно немного поэкспериментировать на старых деталях автомобиля. Вся процедура хромирования авто включает в себя несколько этапов:

  • Подготовленную деталь покрывают черной краской.
  • Только после полного ее высыхания поверхность необходимо тщательно отполировать. Внешне она должна напоминать стекло.
  • Поверхность обезжиривается при помощи спирта, а затем хорошо прогревается с помощью фена.
  • Затем распыляется хром (нужно помнить, что воздуха в инструменте должно быть больше, чем краски). После полного высыхания поверхность снова полируется.

Понадобится нанести несколько слоев хрома, предварительно тщательно высушив каждый. Затем деталь необходимо будет просушить (чем лучше сушка – тем сильнее проявится зеркальный эффект).

Покраска дисков в хром

Сегодня уже никого не удивишь хромированными дисками, хотя еще несколько лет назад покраска дисков в хром была отличным способом выделить свою машину из потока других. Хромирование дисков – это нанесение на них специального покрытия, которое создает зеркальный эффект.

Такой тюнинг позволяет не только украсить свое транспортное средство, но и надежно защищает диски от различных повреждений, воздействия окружающей среды и коррозийных процессов.

Покраска хромом дисков особенно подходит автолюбителям, которые предпочитают передвигаться на высоких скоростях, поскольку сильное давление, нагрузка на диски и перепады температур провоцируют преждевременный их износ и поломки.

Как покрасить диски в хром своими руками?

Перед покрытием диск необходимо подготовить (отшлифовать и отполировать поверхность), затем обезжирить, чтобы адгезия хрома и диска была максимально сильной. Все крепежные отверстия диска необходимо закрыть, чтобы избежать попадания в них хрома.

Для покраски можно приобрести специальный аэрозольный баллончик и осуществить процедуру в домашних условиях. Но это не гарантирует появления зеркального блеска на дисках, а держаться эффект будет до первой мойки.

Все способы покраски дисков в хром не считаются качественными, поскольку добиться желаемого результата можно только при покраске самим хромом.

Поэтому лучше доверить эту процедуру профессионалам, которые сделают качественное диффузное или гальваническое покрытие дисков хромом.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:
  • . Красим своими руками.
  • . Используй с умом.
  • . Что для маляров необходимо.

Хромированные детали являются довольно спорным элементом декора автомобилей, что вызвано его явной броскостью. Многие автолюбители считают себя ярыми противниками хромированных деталей и стараются всячески закамуфлировать такие украшения производителей авто путем их заклеивания пленкой или покраской. Те же, кто спокойно относиться к хрому, также часто вынуждены маскировать декор из-за царапин или трещин на нем. Да, хромирование не является особо стойким напылением и часто затирается или даже вздувается на радиаторных решетках, что выглядит весьма нелицеприятно.

Читайте также:
Ремонт карбюратора бензопилы своими руками: устройство, неисправности и др

Красим хромированные детали

Для борьбы с такими несовершенствами можно воспользоваться цветной пленкой, но пленка тоже со временем потеряет свой вид и начнет слезать. Лучше всего покрасить хром в черный цвет, что всегда выглядит приемлемо и даже стильно.

Обзор популярных производителей

Краска хром завоевала довольно большую популярность. И эта популярность растет с каждым днем. Поэтому остановимся на наиболее популярных баллончиках:

  1. RUSH Power, достаточно недорогая краска с ценой не более трехсот рублей. Имеет хороший распылитель и уже с одного слоя краски может дать необходимый эффект. Однако этот тип краски не подходит для использования в автоделе, этот баллончик больше подойдёт для нанесения граффити.
  2. Bosny CHROME — также бюджетный вариант, который можно использовать для покраски небольших металлических деталей. Для достижения более стойкого эффекта рекомендуется использование лака.
  3. Chrome Effect — на сегодня наиболее популярная краска среди автолюбителей. Не самый дешёвый вариант. Однако этот производитель даёт наиболее достойный вид конечного продукта, который более всего похож на настоящее хромовое покрытие.

Широкий спектр существующих на сегодняшний день видов краски-хром, а также огромная цветовая линейка позволяют даже простому человеку без специальной подготовки применить хромированную краску.

Хромовая краска в баллончиках: плюсы и минусы

Чтобы поверхность автомобиля приобрела желанный цвет, нужно не только правильно выбрать покрытие, но и учесть все преимущества и недостатки данного способа изменения вида железного коня.

Плюсы хромированной краски:

  • гарантированный результат: серебряный цвет и зеркальный блеск;
  • ложится на все виды поверхностей: пластик, дерево, железо;
  • быстрое высыхание;
  • краской в баллонах может воспользоваться любой желающий.
  • сложный процесс нанесения, краска после высыхания может легко отставать от поверхности;
  • лучший вариант – порошковая краска, но она подходит для нанесения в специальных условиях.

Чтобы не ошибиться, следует выделить несколько дней на преобразование крупной детали, и постепенно очищать одну сторону, сразу же нанося покрытие.

Покраска хромированных деталей автомобиля в черный

Если вы решили, что нужно обновить хромированные детали, то узнайте все этапы нанесения краски на хром.

Материалы и инструменты

Список необходимых для покраски хрома предметов и материалов довольно обширен, но в нем нет ничего дорогостоящего или трудного в приобретении. Все, что может понадобиться в работе, легко можно купить в любом магазине бытовых товаров:

  • Защитные очки;
  • Резиновые перчатки;
  • Респиратор;
  • Пластиковая емкость;
  • Зубная щетка;
  • Жидкое мыло с обезжиривающим эффектом;
  • Наждачная бумага 120, 240 и 320;
  • Кисти;
  • Пульверизатор;
  • Грунтовка по металлу;
  • Шпаклевка по металлу;
  • Латексная или акриловая краска по металлу;
  • Защитная пленка.

Опционально, некоторые указанные здесь позиции могут изменяться. Например, если речь идет о покраске хромированных смесителей, то лучше использовать автомобильный покрасочный грунт и автомобильную эмаль.

Как покрасить хром в черный цвет

Хромированные детали являются довольно спорным элементом декора автомобилей, что вызвано его явной броскостью. Многие автолюбители считают себя ярыми противниками хромированных деталей и стараются всячески закамуфлировать такие украшения производителей авто путем их заклеивания пленкой или покраской. Те же, кто спокойно относиться к хрому, также часто вынуждены маскировать декор из-за царапин или трещин на нем. Да, хромирование не является особо стойким напылением и часто затирается или даже вздувается на радиаторных решетках, что выглядит весьма нелицеприятно.

Красим хромированные детали

Для борьбы с такими несовершенствами можно воспользоваться цветной пленкой, но пленка тоже со временем потеряет свой вид и начнет слезать. Лучше всего покрасить хром в черный цвет, что всегда выглядит приемлемо и даже стильно.

Универсальный метод (пригоден окраски для металлических и пластиковых хромированных деталей)

Вам понадобятся:

— наждачная бумага с номерами 240 (иногда я его пропускаю) – 360 – 500 — 600 (под грунт вполне достаточно) – 800 — 1000. Количество наждачной бумаги зависит от площади окрашиваемой поверхности.

— грунт (про выбор грунтовок у нас на сайте есть отдельная статья).

— шкурим последовательно номерами от меньшего к большему.

— обезжириваем смывкой силикона

— сушим грунт и матуем его 360-500-600-800-1000

Собираем.… Только что мы сэкономили пару тысяч рублей.

При окраске хромированного пластика этим методом возможна ситуация когда слой хрома отслоиться от пластика, соответственно отслоиться и краска…. Вероятность этого не высока, но, для пластика, предпочтительнее использовать второй метод.

Приступаем к работе

В первую очередь, необходимо тщательно вымыть и обезжирить обрабатываемый предмет. Для этого смешайте жидкое мыло с теплой водой в пластиковой емкости и хорошо вымойте изделие. Важно избавиться от загрязнений даже в труднодоступных местах, поэтому для очистки можно использовать зубную щетку. После того, как изделие будет вымыто, его нужно хорошо высушить. Теперь можно приступать к подготовке поверхности к покраске и непосредственно нанесению покрытия.

  • Поверхность хромированного предмета нужно обработать наждачной бумагой, чтобы придать ей шероховатость. Начинать работу рекомендуется с бумаги большой зернистости, постепенно переходя на более тонкую. Этот процесс является обязательным, так как обеспечивает надежное сцепление краски со слоем хрома. Разумеется, всегда существует соблазн использовать на этом этапе электрические шлифовальные инструменты, но, применяя такое оборудование, вы не сможете контролировать процесс – наша цель придать хрому шероховатость, а не повредить его. Используйте в работе защитные очки, респиратор и перчатки.
  • После того, как хром отшлифован и поверхность стала матовой, нужно тщательно очистить изделие от пыли, используя мягкую ткань. На этом этапе может выясниться, что хром обработан наждачной бумагой далеко не везде – в этих местах нужно произвести дополнительную обработку по ликвидации блеска.
  • Тщательно обработанная и превратившаяся в матовую хромированная поверхность может оказаться не слишком привлекательной. На ней могут появиться глубокие царапины, вмятины и следы отслоения декоративного покрытия. Все эти дефекты будут видны после покраски, поэтому от них лучше избавиться. Используйте для борьбы с неровностями шпаклевку по металлу, предназначенную для автомобильных кузовных работ. Вы можете наносить шпаклевку шпателем, если поверхность достаточно велика или просто пальцем, если предмет имеет скромные размеры. Не забывайте использовать при этом резиновые перчатки.
  • После того, как шпаклевка заполнила все выемки, нужно дать ей хорошенько высохнуть. В зависимости от свойств материала, для этого может потребоваться от одного часа до суток. Точное время, необходимое для затвердения, указывается производителем в аннотации к продукту.
  • После того, как шпаклевка полностью высохнет, может снова понадобиться обработка поверхности наждачной бумагой с самой минимальной абразивностью. Это необходимо для того, чтобы сгладить неровности шпаклевки, которые неизбежно появляются при ее нанесении. Обработку следует завершить обеспыливанием при помощи мягкой ткани.
  • Следующим шагом будет нанесение грунтовки. Выполнять эту работу можно как при помощи пульверизатора, так и кистью, но в любом случае, чтобы избежать проблем, закройте рабочую зону защитной пленкой, чтобы не испачкать окружающие предметы. Также позаботьтесь о хорошей вентиляции и защитите глаза очками, а органы дыхания респиратором.
  • Грунт можно наносить в один или два слоя. Если используется пульверизатор, то не забывайте в процессе работы встряхивать емкость с жидкостью, чтобы перемешать ее. Нанесение грунта лучше производить с расстояния 25-30 см, выполняя распылителем плавные круговые движения. Если грунт наносится кистью, то лучше выполнять продольные движения, следя за тем, чтобы не образовывались потеки.
  • После нанесения грунта нужно дать ему время высохнуть. На это может понадобиться от 2 часов до суток.
  • После высыхания грунта можно наносить акриловую, латексную краску или автомобильную эмаль. При использовании электрического распылителя выставьте расход краски таким образом, чтобы она наносилась тонким равномерным слоем, без потеков. В случае окраски кистью также внимательно следите за тем, чтобы на окрашиваемой поверхности не оставалось излишков краски.
  • Дайте краске хорошо просохнуть. Срок окончательного высыхания зависит от температуры воздуха, поэтому в холодное время года для этого может понадобиться значительное время.
  • После высыхания краски оцените результат работы. Очень часто для получения равномерного качественного покрытия, необходима повторная окраска 2 слоем. Для автомобильных эмалей оптимальным является окраска в 3 слоя, поэтому работа с этими лакокрасочными материалами может занять значительное время. Каждый слой эмали должен полностью высохнуть, а в холодное время года эмаль может сохнуть до 3 суток.
Читайте также:
Паровое отопление в частном доме от печи: как сделать своими руками схема

Сложный процесс хромирования недоступен в домашних условиях

Вадик пришел ко мне в гости и потерял покой. Я реставрировал в столовой стулья из пластика, сделав на них имитацию хромированной поверхности. Мебель осталась старой, но зеркальные фрагменты на поверхности сильно изменили ее. Интерьер приобрел роскошный сияющий вид.


Краска хром

В этом мой друг увидел решение сразу двух проблем. Его жена хотела создать оригинальную кухню в стиле техно. Вадик собирался отдать диски с колес на нанесение краски под хром. Он искал способ сделать все своими руками. Я честно признался ему, что решил привести в порядок машину, создать на деталях хромированную защитную поверхность. На стульях отрабатывал технологию.

Состав Хром эффект продается:

  • в металлических банках для распылителей и аэрографов;
  • двухкомпонентная смесь и растворитель для нее;
  • спрей в баллончиках.

Результаты моих экспериментов показали, что хромовая краска из банки создает по-настоящему зеркальную сияющую поверхность. Спрей лучше использовать, когда надо покрыть небольшой участок пластика или деталь. При этом нет необходимого оборудования. Покрытие их баллончика – спрей, имеет вид настоящего хрома, но уступает составу из банки в прочности и блеске. Подготовка поверхности и нанесение аналогично краске из банки.

Спрей под хром и термохромная краска в баллончиках, используется в основном для нанесения рисунков граффити и декорирования интерьеров.

Что нужно для закрашивания хромированных элементов?

Для проведения такой процедуры следует запастись следующими инструментами и материалами:

  • наждачная бумага грубой абразивности Р800-1000, скотчбрайт;
  • обезжириватель, можно даже взять обычный ацетон для снятия лака с ногтей;
  • грунтовка и краска, а также прозрачный лак.


Абразивная наждачка и обезжириватель

Для грунтовки лучше всего взять двухкомпонентный раствор, который считается более «профессиональным». Он дольше сохнет, зато сцепление слоев краски с поверхностью детали будет более надежным и долговечным. Более бюджетным будет грунт в баллончике, но не стоит на нем экономить, лучше купить более дорогой. Также при выборе грунтовки не покупайтесь на дополнительные особые эффекты типа антикора, обычно они тоже не очень качественные.

Сюрпризы термохромной краски


Краска хром на автомобильном кузоме

Пока мы с другом своими руками создавали зеркальный блеск на дисках, наши сыновья развлекались созданием исчезающих и появляющихся рисунков. Термохромная краска в качестве наполнителя имеет пигменты, которые при определенной температуре становятся прозрачными. Она бывает:

  • возвратной;
  • разового использования.

Первая при уменьшении тепла возвращает свой цвет. Вторая, обесцветившись один раз, уже не колеруется.

Выпускается краска в баллончиках. Используется для декорирования интерьеров, мебели, посуды. В промышленности служит сигналом при крайнем допустимом нагреве оборудования.

Процедура окрашивания деталей

Процесс работы с хромом довольно длительный, при этом нужно соблюдать осторожность и выполнять грунтование по такой схеме:

  • Снимаете хромированную деталь с автомобиля при помощи плоского инструмента, в зависимости от случая это может быть плоская отвертка или клипсодер.
  • Затираете поверхность хрома наждачной бумагой до появления матового эффекта. Иногда, если хром уже изрядно потрескался, то можно снять хромовое покрытие при помощи ножа или той же отвертки. Он будет отходить небольшими кусками, напоминающими фольгу.

Перекраска хромированных шильдиков

Можно использовать скотчбрайт для матирования всех глянцевых поверхностей. Делать это стоит очень тщательно и «на мокрую», поскольку любой глянцевый участок, даже самый маленький, может стать причиной растрескивания краски и ее облезанию.

Заматированная в достаточной мере поверхность хрома будет напоминать алюминий, местами могут проглядывать медные проблески. Далее эту поверхность можно покрасить, выполнив предварительное грунтование.

  • Затем деталь нужно очень хорошо вымыть и идеально высушить, потом нанести обезжириватель.
  • Если ваша деталь не полностью, а только фрагментами покрыта хромом, тогда далее следует нанесение грунтовки для пластиковых деталей, покрытых хромированием. Внимательно читайте инструкцию и выполняйте все по предписанию производителя – в течение минуты встряхивайте баллончик, затем распылите ровный слой, подождите 5 минут до его высыхания и повторите нанесение. При этом очень важно не попадать на заматированный хром. Оставьте сохнуть на 15-20 минут.

Обратите внимание, что полностью снять хромированную пленку с детали вручную невозможно, всего, чего вы сможете добиться в домашних условиях, это затирки хрома до матового состояния. Это нужно для повышения адгезии, что будет препятствовать отслаиванию краски.

Кроме этого, желательно использовать фосфатирующий или кислотный грунт, поскольку он может проникнуть довольно глубоко в микро-царапины хрома. Про кислотный грунт у нас есть отдельная статья — кислотный грунт для автомобиля.

Читайте также:
Полки на стену под телевизор: как расположить, из чего сделать своими руками, инструкция, материалы, фото,

Наслаждайтесь свежевыкрашенным изделием

Если это была деталь автомобиля, вы можете наконец убрать все защитные элементы, такие как малярная лента, и установить ее на место. Наслаждайтесь новым черным оттенком вашего хромированного изделия! Не забудьте правильно утилизировать все баллончики, оставшиеся от окрашивания, потому что они находятся под давлением и могут быть опасны.

Несмотря на то что эта инструкция подразумевает нанесение черного цвета, вы можете использовать абсолютно любую краску, действуя точно так же. Главное, чтобы краска, независимо от оттенка, подходила к типу изделия и могла покрасить хромированный металл.

Вы также можете создать эффект хромирования, если приобретете краску, предназначенную для этого. Таким образом, абсолютно любой металл сможет выглядеть так, словно он хромирован.

Покраска хромированных деталей

Следующим этапом будет нанесение слоя краски, во время которого очень важно покрасить все просветы. Сохнуть между слоями нанесения покраска должна 5-10 минут. Всего слоев краски должно быть 3-4.

Через полчаса после нанесения последнего слоя краски распылите на поверхность лак. Наносить его нужно очень легкими движениями с большого расстояния, поскольку он более жидкий, чем краска и может спровоцировать появление потеков, которые практически невозможно будет убрать. Наносите его в два слоя, делая перерыв в 15 минут. Все это оставляйте сохнуть минимум на сутки, после чего деталь можно будет вернуть на кузов автомобиля.

Делаем диски с зеркальной поверхностью


Красим диски своими руками

Нам с Вадиком предстояла покраска дисков в хром. Сделать решили в моем гараже, он лучше оборудован. Разули обе машины, скаты снимать не стали. Резину закрыли газетами и пленкой. Затем все очистили от грязи, пыли, остатков старого покрытия и прошлись шкуркой. Промыли дистиллированной водой и разложили на верстаке.

  1. Нанесли 2 слоя черной подложки. Положили в печь на 20 минут при 60 градусах. На резину такая температура не влияет. Промыли дистиллированной водой.
  2. Акриловый лак распыляли с большой подачей воздуха небольшими порциями. Вадик своими руками положил первый слой. Он уже использовал спрей раньше, имел опыт, и действовал аналогично.
  3. После высыхания снова промыли водой.
  4. Нанесли краску под хром. С универсальным распылителем. Друг работал аэрографом. Отполировали после кристаллизации салфеткой. Промыли водой и высушили.
  5. Акриловый лак наносили на следующий день.

Через сутки промыли поверхность под давлением водой. Наши диски сияли.

Совет! По краю диска старайтесь наносить слои тоньше. Тогда при разбортировании колеса краска останется.

Как покрасить хромированный элемент или покраска подложки фар

В этой записи расскажу о 3х способах покрасить хром. элемент. От самого замороченного до самого простого.

При установке АГ, раз уж фары всё равно разбирать, было решено сразу покрасить подложку не в красный, в чёрный, ДА, КАК И У ВСЕХ! Какой-то другой цвет не рассматривался. Уж очень сложно было бы подобрать сочетаемость. Но некоторые даже в красный хреначат. Если это не противоречит общему стилю авто, то почему бы и нет.

Многие, кто красил, почему-то выбирали матовый чёрный. Мне так делать не захотелось, потому что на мой взгляд матовый чёрный выглядит немного как пыльный.

Глянцевый чёрный же имеет более глубокий цвет. Удивительно применить к чёрному такое определение, но в случае с глянцем цвет будто более яркий.

Хотя я допускаю, что это мои предрассудки и в жизни разница незаметна, но я перестраховался и сделал как сделал. Тем не менее в целом на авто матовый оттенок я вполне одобряю.
Сам рассеиватель поворотника оставил пока в том цвете, как был. Не знаю, но почему-то не решился его притемнять. Тем не менее считаю, что затемнить бы его следовало, т.к. так вид будет лучше. Например, как и сделано в материале, на который ссылка ниже.

Подложка у нас, как и у многих других авто, в хроме. И если просто покрасить, то краска держаться не будет. Поэтому есть несколько способов, как это сделать качественно.

Для начала надо разобрать фару. Подробно об этом писать нет смысла, т.к. есть не мало материалов, например здесь (и один из способов как раз): тык!

И способ №1 — это снять хром, нанести грунт для пластика, покрасить термостойкой краской. При этом шкурить и обезжиривать на каждом этапе.

Как снимать хром — дело хозяйское. Самый простой способ с т.зр. затрат собственных сил — это использовать хлорное железо (или, как уже тут подсказали, средство для прочистки труб “Крот”, если речь именно о подложке). По сути опускаешь подложку в него, ждёшь и весь хром слез. Но с т.зр. подготовки тут конечно надо будет подзаморочиться. Купить хлорное железо, найти подходящую ёмкость, чтобы влезла подложка, развести всё это дело и ждать. При этом в сложных местах может слезть не весь хром. Придётся либо дошкуривать, либо повторить процедуру.

Ну и главный недостаток этого способа в том, что если вы захотите секцию поворотника оставить в хроме (хотя я вообще хз, зачем некоторые так делают… Думают, что так поворотник лучше видно, серьёзно?), то не получится. Да и зачем? За видимость поворотника отвечает не хром, а рассеиватель, находящийся сбоку поворотника, также как и за ближний/дальний свет отвечают отражатели, а не подложка. Я не даром это говорю. Почему-то некоторые уверены, что если подложку покрасить, то свет станет хуже. Если б это было так, то фары обходились бы без отражателей и рассеивателей.
Что касается поворотника, то особо не стоит переживать за закрашенную хром. область. Ниже на фото полностью закрашенная подложка. И это даже при грязных фарах.

Читайте также:
Висячий замок - как открыть без ключа, вскрыть или выбрать

Ну и более простой с т.зр. подготовки, но более затратный с т.зр. собственных сил — это сокрушить! сошкурить весь хром с подложки. Зато секцию можно будет оставить в хроме.

На этом самая геморная часть закончена, а дальше всё просто. Грунт, покраска, сборка фары.

Но есть и способ №2. Он состоит в том, чтобы не снимать хром. Некоторые уверены, что если хром не снять, то чего ни делай, а краска держаться не будет. Но это не точно так!
Чтобы покрасить подложку и не снимать хром, используется специальный грунт для хрома. Его называют кислотным. Судя по официальному описанию характеристик этот грунт создаёт защитную пленку и въедается в поверхность на 0,5 микрон. Затем наносят обычный грунт и красят также термостойкой краской. В общем всё по стандарту. Конечно для лучшей адгезии поверхность перед всеми этапами работы лучше зашкурить и обезжирить!

Есть ещё и 3 способ. Правда не могу сказать, можно ли его отнести к покраске подложки. Но в целом к окраске хром. элементов способ годится. Нужно просто обезжирить поверхность и покрасить её жидкой резиной (балончики с ней сейчас вполне доступны и есть везде). По сути раз мы говорим о хром. элементе, то по-умолчанию подразумеваем, что он в нормальном состоянии и его не требуется шпатлевать. Иначе опять же без шпатлёвок, специально предназначенных для подобных поверхностей, не обойтись.

Итак, после покраски жидкой резиной получаем матовый эффект нужного вам цвета. Если же вы хотите эффект глянца, то после покраски деталь покрывается ещё и специальным лаком, предназначенным для жидкой резины. Он служит ещё и как защита, т.к. многие знают, что жидкую резину сложно очищать от внешних воздействий. С лаком такой проблемы не будет. При правильном нанесении сама резина держится отлично, проверял (решётка радиатора в жидкой резине). При этом она стойкая к различным сколам и т.п. За несколько лет на моей решётке ни одного скола, тогда как бампер в сколах. До резины решётка была крашена обычной краской, сколы были.
Что касается зимы, то в морозы резина как покрытие понятное дело дубеет, т.е. теряет эластичность. Каких-то критических проблем в связи с этим не возникло, но иметь ввиду стоит, т.к. именно эластичность и стойкость к повреждениям выгодно отличают резину от обычной краски.

Почему я написал, что не могу сказать насчёт подложки? Потому что ничего не узнавал насчёт термостойкости жидкой резины. А в фаре температуры у нас соответствующие. Хотя если все лампы заменены на какие-нибудь диоды, то проблема с термостойкостью исчезает.
В общем 3ий способ самый простой и ломающий стереотипы, но тем не менее подойдёт не всем и не в любой ситуации. Зато, и это кстати очень весомый аргумент, в случае надобности резина легко снимается с поверхности и само покрытие, в нашем случае хром, остаётся как новое (в отличие от 1 и 2 способов). Так что если захочется вернуть авто к стоковому виду, то не нужно будет покупать новую деталь.

У каждого способа свои особенности и для кого какой проще — сказать сложно. Сам я способом с кислотным грунтом не пользовался, но читал, в т.ч. на драйве, что часть ребят делают именно так. Другая часть придерживается первого способа. Ну а 3ий набирает всё большую популярность. В любом случае, как и всегда, каждый для себя решает сам.

Как самостоятельно покрасить хромированные элементы в черный цвет: пошаговая инструкция

Тщательно вымойте изделие

Намочите хромированное изделие прохладной водой из крана или шланга, а затем протрите его тканью из микрофибры. Распылите на поверхность универсальный металлический очиститель, сотрите такой же тканью, только чистой. После удаления загрязнений дайте изделию высохнуть.

Если вы будете красить автомобильные диски, используйте сверхмощное чистящее средство и щетку с мягкой щетиной, чтобы устранить всю грязь, собранную на дорогах.

Если же вы хотите покрасить какой-то небольшой предмет (например, эмблему), сначала выкрутите его из машины, а затем тщательно помойте и почистите.

Подготовительная работа перед покраской хромированных деталей

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Покраска хромом проводится различными методами, основными из которых являются гальванический и диффузионный. При этом последний метод наиболее доступен для выполнения хромирования своими руками, так как, по сути, это окрашивание специальной краской.

В часть подготовительной работы обязательно входит подборка материалов и инструментов. Необходимыми материалами будут:

  • краска с эффектом хрома либо другая краска (если просто хотите заменить цвет);
  • грунт кислотный или двухкомпонентный фосфатирующий грунт;
  • грунт автомобильный;
  • наждачная бумага различной адгезии;
  • обезжириватель (антисиликон);
  • лак.

Для начала необходимо тщательно аккуратно демонтировать деталь. После этого наступает этапы очистки: следует тщательно очистить всё от грязи, промыть и насухо высушить. Затем поверхность обезжиривается антисиликоном.

Защитите рабочее место и другие детали изделия от попадания краски

Чтобы не допустить попадания краски на рабочее место, застелите стол клеенкой, ненужной тканью или листами газеты. Область, которую нужно закрыть, зависит от размера изделия, которое вы хотите покрасить.

Читайте также:
Как распилить ЛДСП без сколов

Девушка соцработник из Италии правдиво изображает общество в своих иллюстрациях

Как дочери Кончаловского удалось похудеть на 30 кг? Система питания Марии

Растения и не такое могут! Хищная мухоловка способна создавать магнитное поле

Малярная лента поможет вам спрятать от краски те участки вещи, менять цвет которых вы не планировали. Особенно это касается окрашивания дисков — просто заклейте кусочками лентами весь внутренний край колеса, и краска на него не попадет.

Нанесите грунтовочный слой черной краски

Сначала вам необходимо потрясти аэрозольный баллончик с грунтовкой в течение 10-20 секунд. Внутри баллона находится маленький металлический шарик, который помогает краске перемешиваться.

Нанесение грунтовки помогает краске «прилипать» к хрому. Это также обеспечивает сохранение нанесенного цвета, например, от смывания в случае сильного дождя. Чтобы нанести грунтовку, держите банку на расстоянии 7-10 см от предмета и покрывайте поверхность ровным слоем.

Не переживайте, если в процессе нанесения грунтовки у вас образуются неровности и подтеки — сверху вы нанесете несколько слоев краски. При правильном нанесении вы получите темную матовую поверхность без блеска и металлических просветов.

Оставьте загрунтованную поверхность минимум на 20 минут. Если вы не дадите грунту высохнуть, последующие слои краски будут высыхать неравномерно, что отрицательно скажется на итоге ваших усилий.

Нет фастфуду и сахару! Японская диета поможет сбросить лишний вес

Россиян предупредили об аномалиях в погоде в ближайшие пять дней

Красивая плетеная корзина из старых пакетов: она отлично смотрится в интерьере

Покраска хромированных деталей автомобиля

После тщательного обезжиривания загрунтованной поверхности наносится выбранная вами краска. Она может наноситься как краскопультом, так и с помощью магазинного баллончика. Краска наносится аккуратно тонким слоем. Дают высохнуть минут 10-15, а затем наносят второй слой, постепенно добиваясь равномерного окраса поверхности. После полного высыхания на поверхность детали наносится лак толстым слоем, после чего он подвергается полировке.

На этом процесс окрашивания хромированных деталей заканчивается. Теперь постарайтесь более бережно относиться к деталям, окрашенных хромом: мойте детали губкой, а не щеткой, протирайте от грязи и разъедающих солей зимой. При мытье машины используйте щадящие вещества, которые не испортят поверхность. При необходимости полируйте детали с помощью полировальной машины.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Подберите подходящую краску

Если вы работаете с хромированным предметом, используйте простую аэрозольную краску черного цвета. Однако существуют специализированные разновидности, и вам стоит остановить свой выбор именно на них. Например, если вы красите диски, обязательно возьмите автомобильную краску, потому что она будет иметь усиленную формулу, способную противостоять влаге, грязи и экстремальным условиям. Если же речь идет об окрашивании крафт-металла, вам понадобится краска, безопасная для мягких металлических поверхностей.

Добавьте изделию цвета

Распыляя краску, периодически встряхивайте баллончик. Это позволит добиться равномерного нанесения цвета без подтеков и неровностей. Держите баллончик с краской на расстоянии 7-10 см от предмета и надавите на распылительную насадку, чтобы высвободить краску. Перемещайте струю медленно назад и вперед, чтобы полностью покрыть предмет.

Для следующего слоя вновь выдержите не менее 20 минут, как и в случае с грунтовкой. Так нужно будет делать для каждого последующего слоя, так что если вы ограничены во времени, поставьте таймер, чтобы не пропустить ближайший момент следующего окрашивания.

Почему большинство россиян в поездках предпочитают квартиры гостиницам

Детская помощь по дому важнее, чем просто работа: ошибки родителей

В программе «Звезды сошлись» Скулкина рассказала, как ведет себя вне камер

Даже если прошло время, необходимо проверить, высох ли предыдущий слой, прежде чем наносить новый. Не бойтесь и просто коснитесь поверхности кончиком пальца. Если остался след (даже небольшой), подождите еще 5-10 минут, затем повторите.

Количество слоев зависит от того, насколько темный цвет вы хотите получить в итоге

Для оттенка, близкого к серому, будет достаточно двух-трех слоев краски, помимо грунта. Однако если вы хотите сделать свое хромированное изделие ярко-черным, может потребоваться от пяти до десяти слоев. Имейте это ввиду, закупая необходимое количество краски. Помните, что после высыхания каждый слой будет слегка осветляться. Так что если сразу после окрашивания вы поймете, что получили желанный цвет, после высыхания слоя вам потребуется еще один.

Не забудьте о защитном прозрачном покрытии

Когда последний слой черной краски высохнет, нужно будет нанести прозрачное покрытие. Это тоже необходимо сделать грамотно.

Встряхивайте аэрозольный баллончик примерно 20 секунд, а затем нанесите легкий и ровный слой поверх вашего окрашенного предмета. Как и прежде, держите баллон на расстоянии 7–10 см от точки нанесения. Начните с боковой стороны и продвигайтесь к лицевой, чтобы убедиться, что вы полностью покрываете окрашенную область. Если ваше изделие получилось слегка блестящим от краски, вы можете не понять, куда уже нанесли защитное покрытие, а куда нет. Будьте предельно внимательны.

Чего надо ждать, если случайно разлился чай (на пол, на стол или на человека)

КАМАЗ и альтернативные источники энергии: идет разработка водородомобилей

Летающий автомобиль, двигающийся со скоростью 160 км/ч, дебютирует в 2022 году

Только благодаря защитному покрытию черный цвет вашего хромированного изделия останется на долгие годы.

Когда пройдет 20 минут, нанесите еще пару легких слоев защитного покрытия и оставьте изделие на пару часов.

Процедура окрашивания деталей

Процесс работы с хромом довольно длительный, при этом нужно соблюдать осторожность и выполнять грунтование по такой схеме:

  • Снимаете хромированную деталь с автомобиля при помощи плоского инструмента, в зависимости от случая это может быть плоская отвертка или клипсодер.
  • Затираете поверхность хрома наждачной бумагой до появления матового эффекта. Иногда, если хром уже изрядно потрескался, то можно снять хромовое покрытие при помощи ножа или той же отвертки. Он будет отходить небольшими кусками, напоминающими фольгу.
Читайте также:
Как покрасить силикон

Перекраска хромированных шильдиков

Можно использовать скотчбрайт для матирования всех глянцевых поверхностей. Делать это стоит очень тщательно и «на мокрую», поскольку любой глянцевый участок, даже самый маленький, может стать причиной растрескивания краски и ее облезанию.

Заматированная в достаточной мере поверхность хрома будет напоминать алюминий, местами могут проглядывать медные проблески. Далее эту поверхность можно покрасить, выполнив предварительное грунтование.

  • Затем деталь нужно очень хорошо вымыть и идеально высушить, потом нанести обезжириватель.
  • Если ваша деталь не полностью, а только фрагментами покрыта хромом, тогда далее следует нанесение грунтовки для пластиковых деталей, покрытых хромированием. Внимательно читайте инструкцию и выполняйте все по предписанию производителя – в течение минуты встряхивайте баллончик, затем распылите ровный слой, подождите 5 минут до его высыхания и повторите нанесение. При этом очень важно не попадать на заматированный хром. Оставьте сохнуть на 15-20 минут.

Обратите внимание, что полностью снять хромированную пленку с детали вручную невозможно, всего, чего вы сможете добиться в домашних условиях, это затирки хрома до матового состояния. Это нужно для повышения адгезии, что будет препятствовать отслаиванию краски.

Кроме этого, желательно использовать фосфатирующий или кислотный грунт, поскольку он может проникнуть довольно глубоко в микро-царапины хрома. Про кислотный грунт у нас есть отдельная статья — кислотный грунт для автомобиля.

Читать также: Установка подъемника для автосервиса


Покраска хромированной детали в черный цвет

Нанесите финальный слой покрытия

После двух-трех невесомых слоев пришло время сделать основательный защитный слой. Он нужен не только для красоты, а еще и для усиления защиты. В первую очередь он спасет изделие от экстремальной влаги. Тщательно встряхнув баллончик, держите его на расстоянии около 5 см и перемещайте медленнее, чем раньше. Старайтесь уделять каждому участку не менее пяти секунд непрерывного распыления.

Теперь понадобится минимум полчаса до следующих «тяжелых» прозрачных слоев. Из должно быть еще три, и между каждым делайте перерывы по полчаса. Когда же вы нанесете финальный слой покрытия, оставьте изделие на один-два часа. Вы можете снова поставить таймер.

Обязательно потрогайте изделие, когда время истечет. Как и в случае с черной краской, если вы почувствуете липкость или увидите на пальце след, даже самый мизерный, лучше оставьте изделие высыхать дальше, проверяя каждые 20-30 минут. Если у вас есть время, лучше оставьте изделие на ночь. Наутро вы будете уверены, что оно тщательно высохло и готово к использованию. Если же вы ограничены во времени и такой возможности нет, придется переставлять таймер и проверять. Иначе вы рискуете начать эксплуатировать предмет, который еще не готов к этому, и в итоге вся краска просто повредится и слезет вслед за слоем прозрачной защиты.

Особенности работы с хромированным покрытием деталей

Во время подготовительный работ и в процессе покраски могут возникать трудности со снятием хрома, который лучше всего затирать специальной машинкой. Ручная же работа потребует усердия и большого запаса свободного времени.

Если вы решили самостоятельно преобразить внешний вид своего авто и сменить надоевшие хромированные детали на красивые угольно-черные, тогда вам следует запастись терпением и качественными материалами. Этот процесс весьма длительный, особенно если вам предстоит самостоятельно снять хром с пластика, но, соблюдая наши рекомендации, вы сможете выполнить эту работу качественно, а эффект продержится долго.

Пасаны, здрасте✋ Пишу этот пост для всех тех кому скучно и кто не хочет тратить деньги на покраску либо оклейку плёнкой хромированных деталей (именно это меня побудило на сие действие). Писатель из меня так себе, но я попробую. Может кому-то я принесу хоть какую-то пользу)

Вот как выглядела моя ласточка♠️ до процедуры очернения:

Теперь перейдем к самому процессу. Первым делом берем 600 рублей, идём в магазин и покупаем следующее: — Баллончик черной глянцевой краски — Грунтовка в баллончике (я купил грунт чёрного цвета) — Обезжириватель — Наждачная бумага (желательно пожестче, чтобы затереть хром по максимуму)

Читать также: Растворитель для акрилового грунта

Далее надо снять все детали, которые вы хотите покрасить (в нашем случае эмблему на багажнике и хромированную полоску). Итак, алгоритм действий: 1. Снимаем обшивку багажника. 2. Снимаем эмблему. Заглядываем под обшивку и видим следующее:

Настоятельно рекомендую не тянуть

за значок снаружи, так как
он хрупкий и может сломаться
. Нужно взять какую-нибудь прочную палочку (еще где-то слышал, что можно использовать монетку) и
аккуратно
выдавить эмблему изнутри. Если получилось выдавить её только на половину, то можно попробовать поддеть и потянуть её снаружи за места крепления:

3. Снятие пластмасски (не знаю как она называется), на которой держится хромированная полоса. Фоток к сожалению у меня не осталось, но могу сказать, что снимается она просто. Вначале надо открутить винтики снаружи (рядом с лампочками, освещающими задний гос.номер) и снять эту пластмасску (вытянуть её, аккуратно задействовав свою силушку). Более подробного описания предоставить не могу, т.к. сам не понял как снял её)) После того, как вы сняли эту пластмасску, надо снять с нее хромированную полоску (она просто отщелкивается).

4. Следующий шаг — затереть хром наждачной бумагой, чтобы краска лучше села. Я хром особо не затирал, так как купил плохую наждачку, но, если есть возможность, лучше затереть до матового состояния (потери блеска).

5. Покраска. Протираем детальки обезжиривателем, подготавливаем место для покраски, кладем их и поехали:

Читайте также:
Слив на даче или дома, незамерзающий, своими руками

Вначале наносим 2-3 слоя грунтовки. После нанесения каждого слоя надо подождать минут 30, чтобы слой подсох, после чего можно наносить следующий. Для ускорения процесса я использовал монтажный фен. Далее проделываем то же самое с глянцевой краской (так же наносим 2-3 слоя краски). После нанесения последнего слоя оставляем детальки сушиться примерно на сутки, заклеиваем дырочки на багажнике скотчем и едем по своим делам:

6. Ставим покрашенные детали обратно на машину. Собрать хромированную полоску и пластмасску на которой она держится не составит никакого труда (только в том случае, если вы ее без проблем сняли), а вот с эмблемой дела обстоят чуть посложнее. Во-первых, эмблема имеет форму кузова, следовательно её надо поставить точно так же как она и стояла (с задней стороны эмблемы есть ямочка-ориентир — нижняя часть эмблемы). Во-вторых, вам может понадобиться смазка, чтобы эмблема без проблем вошла в дырочки

Варианты искусственного огня в камине своими руками

Домашний камин – это всегда уютно и стильно. Огонь и легкое потрескивание дров успокаивают и умиротворяют. Не зря говорят, что на огонь можно смотреть бесконечно. Но современное жилье не всегда подходит для установки камина. Потому появилось множество технологий, с помощью которых имитация огня в камине становится похожей на настоящее пламя. Основной проблемой при этом является создание реалистичного изображения, максимально похожего на настоящий огонь.

Поначалу конструкции были простейшие: муляж дров, который изнутри подсвечивался. На огонь это не было похоже вовсе. Затем появились попытки придать имитации камина динамики. Конструкция усложнилась: использовались вентилятор, лампа для подсветки и ленты из фольги. Последние развевались под потоком воздуха от вентилятора, отбрасывали блики и тени. Все это весьма отдаленно напоминало мерцание пламени.

Современные способы создания искусственного огня в камине

Более реалистичными были конструкции, где для имитации языков пламени использовались уже лоскутки ткани, которые также развевались под действием вентилятора и подсвечивались лампой. И хоть это тоже было не очень похоже на настоящий камин, но вот такие примитивные конструкции с имитацией углей и пламени стали основой для более совершенных моделей.

В результате появилось большое количество технологий, с помощью которых создается имитация огня в камине. Далее, рассмотрим ряд наиболее популярных вариантов.

Наиболее простым решением является размещение внутри очага рисунка огня. Более совершенный вариант – это электрическая фоторамка с аналогичным изображением.

Имитация огня может достигаться, если в нишу камина поставить свечи. Многие так и делают, создавая при этом своеобразный дополнительный уют в комнате. Чтобы усилить эффект, на внутренних стенках камина можно разместить зеркала.

Неплохим вариантом будет использование настоящих поленьев, которые выкладываются на полочку внутри камина, а эффект горения при этом достигается с помощью светодиодных лент.

Для имитации огня своими руками подойдет и электрический камин или же биокамин. Их ставят внутри на полке и включают в сеть.

Генератор водяного пара

Более реалистичными являются и более сложные конструкции. Хороший эффект дает система с использованием водяного пара. Она состоит из таких компонентов:

  • вентилятор;
  • DMX-контроллер и декодер (эти устройства осуществляют передачу цифровых данных и согласовывают все элементы между собой);
  • светильник, лучше светодиодный;
  • ультразвуковые генераторы тумана;
  • дистиллированная вода;
  • картонная коробка.

Генераторы тумана размещаются в коробке. Вода, залитая в них, начинает испаряться и поднимается под действием вентилятора. Пар подсвечивается светильником и создает эффект пламени.

Электродвигатель

Также популярными являются модели с использованием электродвигателя. Небольшой мотор вращает барабан или иную фигурную деталь, через которую проходит свет от LED-светильника, за счет чего и достигается эффект горящего огня. Блики и тени попадают на муляжи дров или экран. Поскольку все происходит в движении, картинка получается яркая и зрелищная. К тому же конструкцию можно сделать так, чтобы скорость движения и интенсивность света менялись. Однако выглядит все довольно ненатурально и искусственно.

Несколько усовершенствовать данную модель можно, добавив подсветку внутренних стен и полупрозрачный экран, а также устройство, которое будет имитировать треск горящих дров. К сожалению, использование большого количества электроприборов приводит к тому, что они будут добавлять свои шумы.

Телевизор

Отдельно стоит отметить конструкции, основанные на использовании телевизоров. Если быть более точным, то внутрь камина ставится жидкокристаллический экран, на котором демонстрируется изображение. Чаще всего это языки пламени. Но по желанию можно пустить изображение красивых пейзажей и т.д. Хорошего эффекта можно добиться, если дополнить экран оптической системой, включающей светофильтры, линзы и стекло. Это позволяет сделать изображение объемным.

3d изображение

Огонь в камине весьма реалистично можно создать с помощью голографии. Для этого используется плоское изображение, которое с помощью специальных технологий обретает трехмерность. Если добавить оптическую систему и LED-светильники, то можно в небольшом пространстве добиться очень реалистичного изображения пламени. При этом глубина картинки будет превышать реальную глубину камина.

LED-технологии

Также отличного эффекта можно добиться, используя LED-технологии или Real Fire. Они основаны на принципе холодного огня. Важным элементом системы является ультразвуковой парогенератор для камина. Пар, исходящий от него, подсвечивается галогенными лампами. Для придания нужного цвета используются специальные фильтры. При этом внизу пар светится ярче и напоминает настоящий огонь. Выше же свет более тусклый, благодаря чему создается эффект дымности. Сделать ультразвуковой парогенератор своими руками не составит для вас труда.

Призрак Пеппера

В других технологиях на помощь приходит прием, названый призрак Пеппера и используемый режиссерами театров и фокусниками. Например, используются зеркала, устанавливаемые в нише под разными углами. Таким образом получается совместить отдельные объекты в одну объемную картину. Серия Opti-Virtual позволяет виртуальное изображение огня с искрами соединить с муляжом поленьев. Используя такую технологию, можно достичь необычайной реалистичности. Очаг выглядит очень натурально.

Читайте также:
Гидроизоляция трубы на крыше: высота, герметизация соединения прохода вентиляции

Из шелковой ткани

А далее описаны шаги, как имитировать огонь в камине из обычных лоскутков ткани:

  • в картонной коробке размещается маленький вентилятор (подойдет из системного блока);
  • над вентилятором на вертикальной оси устанавливаем красный, синий и оранжевый светодиоды;
  • ниже диодов нужны кусочки зеркал, которые будут создавать блики;
  • рядом с вентилятором крепятся лоскутки шелковой ткани разного размера и формы;
  • коробка оснащается необходимой декорацией и помещается внутрь камина;
  • теперь конструкция, создающая имитацию огня, готова к использованию.

Как сделать искусственный огонь в камине своими руками, простые методы

Смотреть на огонь в камине нравится многим людям. Вид пламени успокаивает, позволяет расслабиться и погрузиться в собственные мысли. Однако поставить себе домой настоящий камин не всегда возможно, особенно проблематично это сделать городским жителям, уровень стресса которых очень высокий и которым как никому нужен действенный способ расслабления.

К счастью, мы можем построить в своей квартире фальш-камин, который достойно заменит настоящий аналог. При этом в нем может быть настоящий огонь, если используется биологическое топливо, либо имитация огня в камине, сделать которую можно так же самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, как сделать имитацию огня в камине своими руками, разберем самые популярные способы.

Доступные варианты

Декоративный фальш-камин создается из различных материалов, можно использовать картон, гипс, пенопласт, гипсокартон, фанеру, ДСП и даже кирпич. В большинстве случаев эти материалы горючи, поэтому стоит помнить о нормах пожарной безопасности и не размещать в топках настоящий огонь. Если же вы планируете встроить в топку горелку биокамина, которая будет создавать настоящее пламя, то к выбору материалов для строительства стоит отнестись более серьезно. Например, построить кирпичную конструкцию, обшить топку листами металла.

Мы же будем рассматривать варианты, когда требуется сделать имитацию огня, которая была бы отдаленно или очень похожа на настоящее пламя. И самой простой идеей, которая сразу приходит в голову, является создание походящего рисунка. Нарисовать рисунок может каждый, но как будет выглядеть этот огонь на холсте, зависит от таланта художника.

Существует много других вариантов создать искусственный огонь в камине так, чтобы он был более реалистичным, чем нарисованный, и самые интересные из них следующие:

  • использование генератора водяного пара — современный способ;
  • применение ткани и вентилятора — театральное решение;
  • использование ЖК-дисплеев, телевизоров — эффектный вариант;
  • оригинальная подсветка с помощью солевой лампы — полезная методика;
  • подсветка с применением гирлянд — простой метод;
  • использование свечей, свечной камин — дизайнерский подход.

Если вы хотите создать качественную имитацию огня в камине, можете использовать любой из доступных вариантов, однако помните, что у каждого способа есть свои достоинства и недостатки. Чтобы понять какой огонь для камина вам проще всего сделать своими руками, давайте рассмотрим по порядку все эти методы

Общее описание популярных методов

Одним из самых сложных способов является создание искусственного огня при помощи генерируемого водяного пара, с этого метода и начнем.

Чтобы создать паровую установку внутри вашего фальш-камина, вам потребуются определенные комплектующие и навыки работы с электрикой. Можно поискать готовое решение, но найти его будет сложно.

Для строительства генератора пара нам потребуются следующие компоненты:

  • небольшой тихий вентилятор;
  • DMX-контроллер и DMX-декодер — приборы, позволяющие осуществить передачу цифровых данных и сбалансировать работу всех систем генератора;
  • светодиодный светильник (LED);
  • генераторы тумана, работающие на ультразвуке;
  • чистая вода;
  • подходящая коробка, бокс.

Принцип работы системы на пару очень простой. В подходящий бокс или коробку устанавливаются генераторы тумана. В них заливается чистая, дистиллированная вода, которая под воздействием вентилятора и генератора ультразвуковых колебаний начинает постепенно испаряться. Отметим, что испарение воды происходит при комнатной температуре, а сам пар холодный. Поднимающийся пар от испарения воды подсвечивается светодиодным светильником, так и получается эффект настоящего пламя в камине.

Чтобы сделать более реалистичный вид огня, над всей конструкцией следует установить диафрагму. Диафрагма с отверстиями различного диаметра позволит варьировать скорость воздуха возле себя, а значит создавать более реалистичные языки пламени.

Если более глубоко рассматривать происходящие процессы, то следует вспомнить про закон Бернулли, который говорит нам о том, что чем меньше отверстия, тем будет выше скорость потоков воздуха.

Комплектующие подбираются согласно основным характеристикам камина, в то же время на этапе сборки планируем итоговый результат. Купить подобные элементы можно в магазинах, где продаются паровые электрокамины, либо в компаниях, занимающихся продажей оборудования для проведения концертов, здесь так же присутствуют паровые машины. Схему конструкции можно легко найти в сети Интернет.

После сборки элементов воедино нам необходимо получить машину, работающую по принципу холодного свечения, рассмотренного выше. Такая имитация огня будет весьма впечатляющей, очень похожей на настоящее пламя. Обратите внимание на размеры системы и топки камина, они должны соответствовать друг другу.

Стоит отметить, что профессиональные технологии Real Fire основаны именно на этом принципе. Основным прибором в таких устройствах является ультразвуковой парогенератор, предназначенный специально для использования в камине. Именно он создает пар, который подсвечивается надлежащим образом. Плотность пара внизу больше, а значит он светится ярче, напоминая настоящее пламя. Выше цвет становится более тусклым, что позволяет создать эффект задымления.

Ткань

Имитация огня посредством ткани активно используется в театральных постановках, поэтому такой вариант можно гордо назвать «театральным». Для домашнего использования этот метод так же отлично подходит, поэтому мы его и рассмотрим.

Чтобы своими руками сделать в фальш-камине имитацию огня, нам потребуется:

  • некоторое количество шелковой ткани белого цвета;
  • галогеновые лампы с отражателями;
  • небольшой, но мощный вентилятор, желательно тихий;
  • несколько цветных фильтров с основными цветами огня — красным, оранжевым, синим;
  • емкость или коробка для сборки всех элементов воедино.

Сборка системы простая, следующая пошаговая инструкция вам в этом поможет:

  1. Подбираем подходящую по размерам коробку, декорируем ее с внешней стороны надлежащим образом.
  2. Размещаем в коробке вентилятор, кулер, который можно взять от компьютера.
  3. Над вентилятором закрепляем галогеновые лампы с цветными фильтрами, направляем их вверх. Расстояние от фильтров до ламп должно составлять пару сантиметров.
  4. Размещая цветные фильтры придерживаемся следующей последовательности — синий в середину, а по краям красный и оранжевый. При таком расположении огонь камина будет ярким, насыщенным и натуральным.
  5. Шелковую ткань нарезаем на различные лоскуты, которые закрепляем на коробке с разных сторон от вентилятора. Чтобы реалистичность была на высоком уровне, нарезайте шелк треугольниками.
Читайте также:
Как покрасить силикон

На этом все, самодельная имитация огня в камине готова, осталось ее запустить, подключив лампы и вентилятор к сети, и протестировать, а затем доработать. Лоскутки ткани, имитирующие языки пламени, смотрятся очень натурально, но главное, чтобы они были необходимой длины, чтобы уместиться в топке фальш-камина.

Телевизор

Одним из самых простых и популярных способов, позволяющих сделать огонь в камине практически настоящим, является использование телевизора, планшета, фоторамки или жк-дисплея. Единственное, что сразу отталкивает от метода с применением жидкокристаллического экрана — это цена, ведь подобная техника стоит определенных денег

Сэкономить можно, если приобрести специально разработанный для этих целей дисплей. Он продается там же где и декоративные камины с электрической начинкой. В дисплее уже присутствует запись настоящего огня, вам остается только его установить и включить.

Для большей реалистичности можно использовать оптические системы из светофильтров. Они помогут сделать имитацию более живой, насыщенной объемной. Таким огнем уже будет приятно любоваться.

Другой вариант доработки подсветки камина своими руками, заключается в использовании зеркал. Называется он призрак Пеппера, и используется многими театрами и фокусниками. Располагая зеркала на стенках топки и его дне под разными углами, можно придать искусственному пламени некоторый объем. В таком виде ваш очаг будет смотреться как настоящий.

Самые тонкие ценители прекрасного используют голографические системы, создающие полноценные 3Д-копии огня. Современные технологии позволяют сделать из двумерного изображения трехмерное. Оптические системы и LED-светильники, работающие вместе и настроенные должным образом, способны на небольшом пространстве сделать изображение очень реалистичным. Можно даже сделать так, что глубина изображения будет больше, чем топка камина. Метод этот очень впечатляющий, но слишком дорогой и нерентабельный.

Солевая лампа

Не только эффективным, но и полезным методом создания имитации огня в искусственных каминах является использование солевых ламп. Подобные приспособления не так давно появились в продаже, но уже пользуются высоким спросом благодаря своим отличным характеристикам и полезным воздействиям на организм человека.

Солевая лампа сделана из большого куска соли, в который помещен светильник с обычной лампочкой. Во время работы лампочка нагревается и разогревает плафон из соли, который начинает испускать в окружающую среду отрицательные ионы. Соединяясь с положительными ионами, которых внутри наших домов предостаточно, т.к. они исходят от рабочей домашней техники, они их нейтрализуют. Таким образом получается комфортная для жизни человека среда, что вы непременно почувствуете поставив у себя дома подобную лампу.

Установить солевую лампу в камине не составит труда, но потребуется некоторый бюджет на ее покупку. Выбирайте лампы для камина с подходящей расцветкой, либо приобретайте сразу несколько светильников, чтобы разместить их вместе в виде костра.

Гирлянды

Интересный способ подсветки топки камина основан на применении гирлянд, обычных новогодних гирлянд, которые есть в каждой семье. Конечно, придется немного доработать гирлянды, чтобы они смотрелись более реалистично, но здесь особых трудностей нет.

Чтобы собрать подходящую конструкцию потребуются следующие материалы:

  • несколько небольших веток деревьев;
  • пищевая алюминиевая фольга;
  • небольшой кусочек кружева или мягкой ткани белого цвета;
  • несколько настоящих камней;
  • клей;
  • сама гирлянда, способная мерцать и имеющая подходящий цветовой фон, например, желтый или красный.

Создание имитации огня из гирлянды выглядит следующим образом:

  • Ветки деревьев полностью обматываются фольгой. Кружево наклеивается на получившиеся серебристые палочки. Срок высыхания клея порядка суток, поэтому ждем, пока все надежно соединиться. Теперь аккуратно разрезаем получившийся кружевной футляр и достаем из него ветки. Имитация дров готова.
  • Закладываем в топку фальш-камина камни по кругу. В получившийся круг помещаем подобранную гирлянду, а сверху нее устанавливаем импровизированные дрова из кружева. В итоге получается небольшой костер.

Остается только включить гирлянду в розетку и насладиться приятным мерцанием огня.

Кстати, всегда можно использовать в качестве подсветки внутренностей камина гирлянды со светодиодами. Очень оригинально, дешево и просто.

Этот способ позволит очень просто получить приличную картину огня внутри муляжа камина, но можно поступить еще проще, поместив в топку свечи.

Свечи

В искусственном камине не рекомендуется использовать настоящие свечи, а тем более их зажигать, поэтому лучше приобрести небольшие светильники в подобной форме и установить их в камин. Если же у вас муляж сделан из кирпича, то вполне можно использовать и классический вариант.

Применение настоящих свечей в зажженном виде не так популярно, поскольку они при горении коптят. Если же их не зажигать, то мерцания и света из камина не будет. В то же время с дизайнерской точки зрения, подобное оформление фальш-камина приемлемо, поскольку атмосферу уюта и комфорта такая конструкция создает.

Если вы решили использовать свечи для декорирования топки камина, расставьте вокруг него и другие подходящие декоративные аксессуары, например, канделябры.

В заключение стоит сказать, что сделать имитацию огня в своем домашнем камине несложно, к тому же существует целый ряд способов из которых вы можете себе выбрать подходящий. В то же время достигнутый результат вас непременно порадует, когда вы ощутите всю теплоту, душевность и красоту, исходящую от вашего камина.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: