Организация ледовых переправ и обеспечение безопасности на них

Организация ледовых переправ и обеспечение безопасности на них

ОТРАСЛЕВЫЕ ДОРОЖНЫЕ НОРМЫ

ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ЛЕДОВЫХ
ПЕРЕПРАВ

Дата введения 1998-10-01

1. Отраслевые дорожные нормы разработаны ГП РОСДОРНИИ на основе текста, представленного институтом Гипротюменьнефтегаз, с учетом материалов и опыта ГП Росдорнии в области ремонта и содержания дорог, мостов, паромных и ледовых переправ. Кроме того, в инструкции учтены требования ВСН 24-88 “Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог”, ВСН 137-89 “Инструкция по проектированию, строительству и содержанию зимних автомобильных дорог на снежном и ледяном покрове в условиях Сибири и Северо-Востока СССР” и других нормативных документов отрасли.

Внесены Федеральной дорожной службой России.

2. Приняты и введены в действие приказом ФДС России 26.08.98 г. N 228

Государственным комитетом по экологии Российской Федерации N 02-12/24-2714 от 05.09.97 г.

Министерством природных ресурсов Российской Федерации N МК 29/2060 от 30.05.97 г.

Центральным управлением по рыбохозяйственной экспертизе и нормативам по охране и воспроизводству рыбных запасов (ЦУРЭН) N 02-03/110 от 18.03.97 г.

Департаментом автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации N ОБД-14/77 от 17.12.96 г.

4. Вводится взамен ВСН 40-68.

Настоящие отраслевые нормы подготовлены главным специалистом ГП Росдорнии к.т.н. Н.Н.Петровым при участии ст. науч. сотр. И.А.Ганеевой и инж. I кат. В.К.Баулиной с использованием материалов В.Г.Чураря (Союздорнии).

Материалы Гипротюменьнефтегаза подготовлены ст. науч. сотр. Г.Я.Томасом при участии рук. гр. Главтюменьнефтегаза В.Л.Петрова и зав. отд. СКБ “Трубопроводтрансмаш” В.П.Елисеева и с использованием рекомендаций к.т.н. Б.И.Попова (Омский филиал СоюздорНИИ), к.т.н. Н.М.Тупицына (СибАДИ), к.т.н. Ф.И.Птухина, д.т.н. К.Н.Коржавина (НИИЖТ), В.В.Борисова, Г.А.Чухачева, С.А.Пашилова (Нижневартовскнефтедорстройремонт), к.т.н. В.Р.Майера, А.Д.Паздерина, А.Г.Вайнбендера (Гипротюменьнефтегаз), В.Н.Солдатова (Главтюменьнефтегаз), В.М.Шестоперова (ГИБДД УВД Тюменского облисполкома), А.В.Осипова (судоходная инспекция Обь-Иртышского бассейна), В.Н.Боринского, В.Н.Белова (ГУ ГИМС), В.И.Смолина (Тюменьавтодор), М.Ф.Хасанова, Ю.И.Голубева, И.Ш.Ибрагимова (СибПНИИИС), И.П.Бранзбурга (Главтюменьгеология), В.Г.Нестерова (Тюменский облсовпроф), Ю.В.Батиевского, С.Н.Внукова (Ленанефтегазгеология), к.т.н. П.А.Вислобицкого (Киевский филиал ВНИИПК-техоргнефтегазстроя), К.И.Васильева (Главсибкомплектмонтаж), д.т.н. А.В.Линцера (ТюмИСИ).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая Инструкция предназначена для инженерно-технического и обслуживающего персонала, занятого изысканием, проектированием, строительством и эксплуатацией ледовых переправ на сети автомобильных дорог общего пользования Российской Федерации, на временных зимних автодорогах и т.д.

1.2. Действие Инструкции распространяется на изыскание, проектирование, строительство и эксплуатацию ледовых переправ.

1.3. Ледовые переправы – это переправы, проложенные по ледяному покрову рек и озер. Эти переправы могут быть частью временных зимних автодорог (автозимников), временно заменять недействующий мост или в зимний период паромную переправу постоянной автодороги.

1.4. Основными задачами устройства и содержания ледовых переправ являются: организация переправы и безопасного пропуска транспортных средств по ним; регулирование движения; наблюдение за состоянием ледяного покрова, деревянных конструкций усиления и съездов на лед; восстановление переправ.

1.5. Статус ледовых переправ, режим их работы, порядок и вопросы оплаты перевозок автотранспорта и пассажиров, а также горючих, опасных грузов и спецтранспорта определяются эксплуатирующими организациями и согласовываются с областными (районными) Администрациями и территориальными органами ГИБДД МВД России в части безопасных условий движения транспорта и пешеходов.

1.6. Ледовые переправы должны иметь пропускную способность, обеспечивающую установленную для них расчетную интенсивность движения, обеспечивать пропуск расчетных нагрузок, безопасные условия пересечения переправы транспортными средствами и пассажирами (пешеходами), безопасность движения автомобилей на переправах и подходах к ним.

1.7. На каждую переправу должны быть разработаны проект переправы и, с учетом ее конструктивных особенностей и местных условий перевозок, правила пользования переправой, регламентирующие порядок пропуска автомобилей и перевозки пассажиров, поведение водителей и пассажиров на переправе и т.д.

Разделы проекта по строительству и эксплуатации ледовой переправы разрабатываются (или корректируются) ежегодно с уточнением интенсивности движения, пропускной и несущей способности переправы.

Транспаранты и плакаты с правилами должны быть установлены перед въездом на переправу.

1.8. В задачи эксплуатации ледовых переправ входят организация работы переправы с установлением режима работы в течение суток; укомплектование переправы штатами, подготовка кадров и повышение их квалификации, решение вопросов оплаты труда и материального стимулирования; поддержание установленного режима эксплуатации дорожных знаков и инженерного оборудования переправы; организация и регулирование движения автотранспорта на переправах и подходах к ним; контроль за весовыми параметрами пропускаемых по переправе нагрузок.

1.9. Основные задачи текущего ремонта и содержания ледовых переправ: следить за толщиной льда и его состоянием, чистотой проезжей части на переправе и подходах, площадок для пассажиров, исправным состоянием съездов и конструкций усиления, проводить ремонт и замену отдельных поврежденных и изношенных элементов этих конструкций, которые не требуют прекращения работы переправы, осуществлять заделку трещин в ледовом покрове.

1.10. Обслуживающий персонал ледовых переправ обязан обеспечить безаварийную и бесперебойную работу переправы в соответствии с утвержденными графиками работы, их исправное техническое состояние, охрану и сохранность имущества, инвентаря, инструментов и материалов на переправе, правильную эксплуатацию, своевременное техническое обслуживание, ремонт и содержание всех конструкций, машин, механизмов и устройств переправы, оказание первой медицинской помощи.

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕДОВЫХ ПЕРЕПРАВ

2.1. Ледовые переправы на автомобильных дорогах организуют в случаях отсутствия мостовых переходов, невозможности устройства паромной переправы в зимний период и при образовании на водных преградах требуемого ледяного покрова.

Выбор трассы переправы, назначение состава, изыскание, проектирование и строительство переправы, ее содержание и эксплуатация осуществляются исходя из классификации ледовых переправ.

2.2. Ледовые переправы классифицируются:

– по продолжительности эксплуатации – регулярные (возобновляемые на одной и той же трассе каждую зиму в течение ряда лет), временные (возводимые на одну зиму), разовые (возводимые для одного пропуска колонны автомобилей или другого агрегата);

– по расчетной интенсивности движения – переправы I категории с интенсивностью движения свыше 150 авт./сут (приведенных к автомобилю грузоподъемностью 5 тонн) и переправы II категории с интенсивностью движения 150 авт./сут и менее;

– по типу водоема – переправы речные (с быстрым или медленным течением), озерные и морские;

– по солености водоема – переправы через пресные, соленые или водоемы промежуточной солености;

– по характеру ледяного покрова, используемого для движения транспортных средств:

естественный ледяной покров (с очисткой и без очистки его от снега);

покров, утолщаемый намораживанием сверху;

покров, утолщаемый намораживанием снизу;

покров, утолщаемый одновременно с двух сторон;

– по крутизне берегов водоема (90 ‰ и более или менее);

– по длительности зимнего периода с устойчивыми отрицательными температурами;

– по наличию усиления или армирования ледяного покрова и его характеру и конструкции.

Читайте также:
Сверлильный станок для плат своими руками

2.3. На стадии организации ледовой переправы необходимо решение следующих вопросов:

– определение состава переправы (см. п.п.2.4-2.6);

– предварительный выбор трассы переправы (см. п.п.2.7-2.8);

– определение грузоподъемности ледяного покрова (см. п.п.2.9-2.11);

– определение режима работы переправы (см. п.п.2.12-2.13);

– решение вопросов финансирования работ по изысканию, строительству и эксплуатации переправы (см. п.2.14).

2.4. Ледовые переправы устраиваются в виде двух полос с односторонним движением или в виде одной полосы с поочередным пропуском транспортных средств.

Расстояние между осями полос должно быть не менее 100 м. Ширина полосы устанавливается на 5 м более ширины наиболее габаритного груза, но не менее 20 м для переправ нефтегазопромысловых зимников.

2.5.С обеих сторон переправы необходимо предусматривать, по возможности, место для устройства резервных полос на расстоянии 100 м от основных.

2.6. Назначение состава переправы (определение количества ниток переправы и порядка пропуска транспортных средств по ним) производится на основе расчета ее пропускной способности, которая должна отвечать расчетной интенсивности движения по дороге и составу транспортного потока.

Перспективная расчетная суточная интенсивность движения и состав транспортного потока для ледовых переправ определяется на год ввода переправы в эксплуатацию.

Расчет пропускной способности одной нитки паромной переправы выполняется по методике, приведенной в прил.1.

Если одна нитка переправы не обеспечивает требуемую пропускную способность, то устраивают две и более ниток переправы.

2.7. При определении места переправы выбирают берега реки, промеряют глубины русла и толщины льда, а также определяют качество льда и состояние снежного покрова.

В месте расположения переправ (на 100 м в обе стороны от оси трассы) не должно быть полыней, площадок для заготовки льда, выходов грунтовых вод, мест сброса теплых вод электростанций, нагромождений торосов.

Берега следует выбирать по возможности пологие и удобные для подхода к реке и спуску на лед.

2.8. Ось ледовой переправы рекомендуется назначать в конце плеса, выше переката, где лед более однороден по структуре и толщине.

Трасса ледовой переправы должна быть по возможности прямолинейна и пересекать реку под углом не менее 45°. Минимальный радиус закругления должен быть не менее 60 м. Съезды на лед необходимо устраивать с продольным уклоном не более 60 ‰.

2.9. При организации ледовой переправы на стадии предварительных проработок следует оценить возможную грузоподъемность переправы и требуемые меры по усилению ледяного покрова. Толщину льда на этой стадии можно принимать по данным наблюдений за режимом водоема в створе переправы. Расчетная нагрузка принимается, исходя из состава транспортного потока (см. п.2.5). Определение грузоподъемности ледовой переправы производится по методике, изложенной в прил.2.

2.10. При определении грузоподъемности ледовой переправы по методике прил.2 следует различать: – требуемую толщину льда, определяемую в зависимости от расчетной нагрузки для кристально прозрачного льда; – расчетную толщину льда, определяемую в зависимости от структуры ледяного покрова в створе переправы.

2.11. При соблюдении условия переправу можно организовать по естественному льду. Для защиты поверхности льда от износа снежный покров сохраняют на толщину до 10 см при плотном и до 15 см при рыхлом снеге или устраивают деревянный настил.

При требуется усиление льда намораживанием (сверху или снизу) при стабильных отрицательных температурах или устройством настила.

Толщина намороженного льда и принятая конструкция усиления ледовой переправы должны соответствовать пропускаемой нагрузке.

2.12. Режим (график) работы ледовых переправ в течение суток и в течение года определяется эксплуатирующими дорожными хозяйствами, исходя из интенсивности движения, характера грузов, их значения для хозяйства региона, межхозяйственных связей региона, возможности обеспечения этих связей по объездным дорогам в случае закрытия движения по переправе, обслуживаемых пассажиропотоков и других факторов и согласовывается (утверждается) местными (районными, областными) Администрациями.

2.13. В течение суток должна быть обеспечена возможность круглосуточного функционирования переправы. При этом, в соответствии с установленным для данной переправы графиком работы, в целях повышения безопасности перевозок пропуск транспорта общего пользования, ведомственного и индивидуального рекомендуется осуществлять: с 5 до 23 ч (18-ти часовой режим работы) или с 6 до 22 ч (16-ти часовой режим работы). В ночное время при этом режиме работы должен предусматриваться пропуск автомобилей милиции, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, ГИБДД, служб безопасности и других при выполнении ими неотложных служебных заданий.

При интенсивном движении по дороге может быть предусмотрен круглосуточный график работы переправы.

В суточном графике работы переправы должны быть предусмотрены перерывы для отдыха и приема пищи обслуживающим персоналом, а при невозможности перерывов – скользящий график отдыха и приема пищи с осуществлением соответствующих подмен лиц обслуживающего персонала.

2.14. Финансирование изысканий, проектирования и строительства ледовых переправ осуществляется на основании разрабатываемой подрядчиком сметной документации на выполняемые работы. Финансирование работ по эксплуатации и ремонту ледовых переправ осуществляется на основании “Норм денежных затрат на ремонт и содержание ледовых переправ” (см. прил.10) в зависимости от состава переправы.

3. ИЗЫСКАНИЕ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ

3.1. После предварительного выбора створа ледовой переправы через водоем (см. п.п.2.7-2.8) на стадии организации переправы или в процессе изысканий, проводимых при выборе трассы зимника в целом, приступают к детальному изысканию ледовой переправы. Желательно начать их летом и осуществить при этом сбор сведений о режиме водоема и характерных особенностях района предварительно выбранного створа переправы (по данным местной гидрометеослужбы и других соответствующих организаций, по результатам опроса жителей-старожилов и т.д.).

3.2. В начале зимы месторасположение створа уточняется сначала визуальным осмотром с берега или с вертолета, а затем обследуется изыскательской группой в составе не менее трех человек (см. п.10.3). При этом проверяется, чтобы вблизи места переправы не было выхода грунтовых вод, теплых сточных вод, наледей, перекатов, близлежащих мысов основного берега водоема или островов на его акватории, больших перепадов уровней воды, значительных скоростей течения.

3.3. Кроме того, при уточнении и обследовании створа ледовой переправы устанавливаются:

– возможность использования кратчайшего расстояния по поверхности ледяного покрова и торосистых участков реки (где снежный покров меньше, а толщина льда вследствие этого больше);

Вопрос № 2 Требования к организации и эксплуатации ледовых переправ

Статус ледовых переправ, режим их работы определяются эксплуатирующими организациями и согласовываются с органами местного самоуправления, ГИБДД, ГИМС.

Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед.

Читайте также:
Как построить сарай на даче своими руками 3 х 6 с односкатной крышей: чертеж, фото,

1. Ледовые переправы должны иметь пропускную способность, обеспечивающую установленную для них расчетную интенсивность движения, обеспечивать пропуск расчетных нагрузок, безопасные условия пересечения переправы транспортными средствами и пассажирами (пешеходами), безопасность движения автомобилей на переправах и подходах к ним.

2. На каждую переправу должны быть разработаны проект переправы и правила пользования переправой, регламентирующие порядок пропуска автомобилей и перевозки пассажиров, поведение водителей и пассажиров на переправе и т.д.

3. Разделы проекта по строительству и эксплуатации ледовой переправы разрабатываются (или корректируются) ежегодно с уточнением интенсивности движения, пропускной и несущей способности переправы.

Места, отведенные для переправ, должны удовлетворять следующим условиям:

– дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;

– в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;

– ширина трассы ледовых переправ должна быть не менее 20 метров;

– трассы ледовых переправ имеют одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, расстояние между осями полос должно быть не менее 100 метров.

4. Границы переправы обозначаются через каждые 25-30 метров ограничительными маркировочными вехами, в опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки.

5. На обоих берегах водоема у спуска на ледовую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированной вокруг нее канавой с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью: “Подать утопающему” с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длинной 10-12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 см, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.

6. В период интенсивного движения автотранспорта на переправах должны дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств. На переправах длиной более 100 м вдоль пешеходной дорожки через 100-150 м должны быть установлены промежуточные стационарные или передвижные пункты обогрева.

7. На водоемах шириной более 50 метров выставляется пост регулирования со шлагбаумом и пунктом для обслуживающего персонала.

Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду. У ледовых переправ в период интенсивного движения автотранспорта дополнительно выставляется пост с сотрудниками ГИБДД.

8. У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, другие требования, обеспечивающие безопасность на переправе.

9. Температура воздуха проверяется ежедневно. Толщина льда и снежного покрова на переправах проверяется при устойчивых отрицательных температурах воздуха не реже двух раз в месяц, а в местах с быстрым течением и на других, наиболее опасных участках, – раз в 5-7 дней, весной и при зимних оттепелях с температурой воздуха выше 0 0 С-ежедневно. Регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега.

10. На переправах запрещается:

-пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;

-переезжать переправу в не огражденных и не охраняемых местах,

-перемещение транспортных средств в туман или пургу,

-остановки, рывки, развороты, обгоны автомобилей, заправка их горючим.

Методические рекомендации по обеспечению безопасности людей при образовании ледового покрытия на водных объектах

1. Общие положения

1.1. Правовое регулирование отношений в области обеспечения безопасности жизни людей на водных объектах определяются рядом законодательных и нормативных, правовых актов Российской Федерации в том числе, Водным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также иными нормативными актами администрации Краснодарского края, которые устанавливают условия и требования, предъявляемые к обеспечению безопасности людей на водных объектах Краснодарского края.

1.2. Целью настоящих рекомендаций является:

выработка единого подхода органов местного самоуправления к вопросам обеспечения безопасности людей в условиях ледообразования на водных объектах, охрана их жизни и здоровья;

предупреждение возникновения и развития чрезвычайных ситуаций на водных объектах и происшествий в зимний период, связанных с провалом автотехники и людей под лед в периоды ледостава и таяния льда;

снижение количества пострадавших на водных объектах, а также снижение рисков и размеров ущерба от чрезвычайных ситуаций;

реализация полномочий органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности людей на водных объектах, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в зимний период.

1.3. Основные задачи настоящих рекомендаций:

формирование перечня мер по обеспечению безопасности жизни людей на водных объектах в зимний период, а также оказанию помощи пострадавшим терпящим бедствие на воде;

выработка единого подхода в решении ряда проблемных вопросов, в частности создания в муниципальных образованиях безопасных условий в местах массового выхода рыбаков-любителей на ледовое покрытие водоемов, а также создание временных спасательных постов, маневренно-поисковых групп, аварийно-спасательных формирований, нештатных специализированных мобильных подразделений водных спасателей, обеспечивающих безопасность людей на воде в зимний период.

2. Полномочия органов местного самоуправления

2.1 Внесение дополнений, изменений в правила использования водных объектов для личных и бытовых нужд.

Определение на водных объектах общего пользования мест запрещенных для выхода людей и выезда автотранспорта и других технических средств, на ледовое покрытие водоемов.

Информирование граждан об ограничении водопользования на водных объектах общего пользования через средства массовой информации и посредством специальных информационных знаков, устанавливаемых вдоль берегов водных объектов.

2.7. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах.

Обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе организация разъяснительной и профилактической работы среди населения в целях предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций на водных объектах в зимний период.

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.

Читайте также:
Как открыть китайскую дверь без ключа, повреждений, заклинил замок

2.11. Прогнозирование угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций.

Осуществление финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения безопасности людей на водных объектах.

Создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах.

2.14. Создание безопасных условий для массового отдыха населения и организации обустройства мест массового отдыха, на водных объектах в зимний период.

Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

Создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований.

Определение в установленном порядке мест традиционного массового выхода рыбаков-любителей на лед.

Определение в установленном порядке мест, где выход населения на лед запрещен.

Проведение заседаний КЧС и ОПБ по вопросам о подготовке и организации традиционных массовых крещенских купаний и о мерах по предупреждению гибели людей на водных объектах в зимний период.

Принятие муниципальных правовых актов, регламентирующих вопросы обеспечения безопасности людей на водных объектах.

Информирование населения о принятых решениях.

Разработка и утверждение в установленном порядке плана мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах в зимний период.

Согласование с органами внутренних дел порядка привлечения сил и средств на охрану общественного порядка в местах отдыха населения на воде.

Согласование применения сил и средств РСЧС для поиска и спасания людей, терпящих бедствия на воде.

Проверка готовности сил и средств АСФ к действиям по предназначению.

Проверка готовности сил и средств РСЧС муниципального звена в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Организация профилактической, пропагандистской и разъяснительной работы среди населения по правилам поведения на водных объектах и мерам безопасности в зимний период.

Организация деятельности мониторинговых групп, аварийно-спасательных формирований, нештатных специализированных мобильных подразделений водных спасателей, по выявлению мест выхода людей на лед, не соответствующих требованиям безопасности, для принятия мер по предупреждению несчастных случаев.

Приложение 1

Правила поведения на водоемах в осенне-зимний период в условиях ледостава

1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

2. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара покажется хоть немного воды, – это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь.

Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

3. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.

4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

5. При переходе водоема группой необходимо соблюдать дистанцию друг от друга (5–6 м).

6. Замерзший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж должны быть расстегнуты, чтобы при необходимости быстро их сбросить; у лыжных палок не следует накидывать их петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить. При переходе водоема на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжней. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок проверяет прочность льда.

7. Если есть рюкзак, его необходимо повесить на одно плечо, что позволит легко освободиться от груза в случае, если лед провалится.

8. На замерзший водоем необходимо брать с собой прочный шнур длиной 20-25 метров с большой глухой петлей на конце и грузом. Груз поможет забросить шнур к провалившемуся в воду товарищу, петля нужна для того, чтобы пострадавший мог надежнее держаться, продев ее под мышки.

9. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток оборудуется на водоемах, то катание разрешается лишь после тщательной проверки прочности льда и при толщине его не менее 25 см.

10. Опасно ходить и кататься на льду в одиночку в ночное время и особенно в незнакомых местах.

Приложение 2

Памятка родителям

1. Не допускайте детей на лед водоемов (на рыбалку, катание на коньках) без присмотра.

2. Расскажите ребенку о том, что особенно опасным является лед, который покрыт толстым слоем снега. В таких местах вода замерзает намного медленнее.

3. Обратите внимание детей на то, что места на льду, где видны трещины и лунки очень опасны: при наступлении на эти места ногой лед может сразу же треснуть.

4. Объясните детям, что в случае, когда под ногами затрещал лед и стала образовываться трещина, ни в коем случае нельзя впадать в панику и бежать от опасности, необходимо лечь на лед и аккуратно перекатиться в безопасное место.

5. Если ребенок все-таки оказался в опасности и лед под ним треснул, то оповестите его о том, что нельзя прыгать на отдельно плывущую льдину, так как она может перевернуться и ребенок окажется под водой.

Приложение 3

Памятка для любителей зимней рыбалки

1. Необходимо хорошо знать водоем, избранный для рыбалки, для того чтобы помнить, где на нем глубина не выше роста человека или где с глубокого места можно быстро выйти на отмель, идущую к берегу.

2. Необходимо знать об условиях образования и свойствах льда в различные периоды зимы, уметь различать приметы опасного льда, знать меры предосторожности и постоянно их соблюдать.

3. Необходимо уметь определять с берега маршрут движения.

4. Необходимо уяснить, что спускаться с берега надо осторожно: лед может неплотно соединяться с сушей; могут быть трещины; подо льдом может быть воздух.

5. Необходимо знать, что нельзя выходить на темные участки льда: они быстрее прогреваются на солнце и, естественно, быстрее тают.

6. Необходимо при передвижении группой соблюдать расстояние не менее 5 метров между идущими друг за другом.

8. Необходимо помнить, что рюкзак или ящик лучше повесить на одно плечо или тащить на веревке на расстоянии в 2–3 метрах от себя, сзади.

9. Необходимо проверять каждый шаг на льду остроконечной пешней, но не бейте ею лед перед собой, лучше сбоку. Если после первого удара лед пробивается, немедленно возвращайтесь на место, с которого пришли.

Читайте также:
Как сделать волшебную палочку настоящую с магией в домашних условиях

10. Необходимо помнить, что подходить к другим рыболовам ближе, чем на 3 метра, нельзя.

11. Не приближайтесь к тем местам, где во льду имеются вмерзшие коряги, водоросли, воздушные пузыри.

12. Не ходите рядом с трещиной или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.

13. Быстро покиньте опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.

14. Обязательно имейте с собой средства спасения: шнур с грузом на конце, длинную жердь, широкую доску.

15. Имейте при себе что-нибудь острое (нож, багор, крюк, крупные гвозди), чем можно было бы закрепиться за лед в случае, если вы провалились, а вылезти без опоры нет никакой возможности.

16. Не делайте около себя много лунок и не делайте лунки на переправах (тропинках).

17. Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами.

18. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12–15 м, на одном конце которого крепится груз весом 400–500 г, на другом – петля.

Меры обеспечения безопасности при пользовании ледовыми переправами

МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПОЛЬЗОВАНИИ ЛЕДОВЫМИ ПЕРЕПРАВАМИ

1. Изыскание, проектирование, строительство и эксплуатация ледовых переправ проводятся в соответствии с требованиями Отраслевых дорожных норм (ОДН 218.010-98).

Лица (физические, юридические) или органы (государственной власти, местного самоуправления), создавшие и (или) эксплуатирующие ледовые пе реправы (далее – владельцы ледовых переправ), должны иметь разрешение органов местного самоуправления на оборудование и эксплуатацию переправ, согла­ сованное в установленном порядке с управлением Государственной инспекции безопасности дорожного движения главного управления внутренних дел по Ярославской области .

С наступлением ледостава владельцы переправ оборудуют пешие и автогу жевые переправы по льду.

2. Режим работы ледовых переправ определяется владельцами ледовых переправ по согласованию с орга­ нами местного самоуправления (в зависимости от статуса переправы), дорож но-патрульной службой у правления Государственной инспекции безопасности дорожного движения главного управления внутренних дел по Ярославской области .

Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров ус танавливаются владельцем переправы с учетом ледового прогноза и таблицы максимальной безопасности нагрузки на лед, составленных инженерной службой и ГУ «Ярославский ЦГМС» .

3. Места, отведенные для ледовых переправ, должны удовлетворять сле­дующим условиям:

дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;

в районе ледовой переправы отсутствуют (слева и справа от нее на рассто­янии 100 метров) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;

трассы автогужевых ледовых переправ имеют одностороннее движение; для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса парал­ лельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40-50 метров.

4. Границы ледовой переправы обозначаются через каждые 25-30 мет ров ограничительными маркировочными вехами, в опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки.

5. На обоих берегах водного объекта у спуска на автогужевую ледовую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонирован ной вокруг стоянки канавой с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с над­ писью «Подать утопающему» и с размещенными на них спасательными круга­ ми, страховочным канатом длиной 10-12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 сантиметров, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.

В опасных для движения местах выставляются предупреждающие знаки.

Подходы к ледовой переправе с берега и сама переправа должны быть хорошо освещены.

В период интенсивного движения автотранспорта на ледовых переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей и дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств.

6. Для обеспечения безопасности людей на ледовой переправе выстав­ляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи гражданам, терпящим бедствие на льду. В пе­ риод интенсивного движения выставляются дополнительные посты. У автогу­ жевых ледовых переправ в период интенсивного движения автотранспорта дополнительно выставляется пост с сотрудниками дорожно-патрульной служ­бы у правления Государственной инспекции безопасности дорожного движения главного управления внутренних дел по Ярославской области .

7. У подъезда к ледовой переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой ин­ тервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, другие требования, обеспечивающие безопасность на переправе.

8. Ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем, производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе и в местах, где больше скорость течения и глубина водоема.

Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регу­ лярно проводится расчистка проезжей части ледовой переправы от снега.

9. На ледовых переправах запрещается:

пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;

переезжать в не огражденных и не охраняемых местах.

10. Должностные лица ГИМС производят техничес­ кое освидетельствование ледовых переправ в части, касающейся обеспече­ ния безопасности людей и охраны окружающей среды, и дают разрешение на их эксплуатацию.

Эксплуатация ледовых переправ без разрешения ГИМС запрещается.

11. Контроль за соблюдением правил безопасности на ледовых перепра­вах регулярно осуществляет ГИМС в пределах своих полномочий.

Соответствие требованиям к ледовым переправам, установленным насто ящими Правилами, обеспечивают владельцы ледовых переправ.

МЕРЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛЬДУ

Меры безопасности на льду для рыбаков

Любое пребывание на льду всегда таит опасность, поэтому, прежде чем выйти на лед, не будет лишним вспомнить правила, которые обеспечат Вам безопасность, а может быть и сохранят жизнь. Их немного. Все они основаны на долголетнем опыте. А их значение так велико, что за небрежение ими порой приходится расплачиваться здоровьем, а то и самой жизнью. Поэтому каждый рыболов-зимник должен знать их назубок.
Что же это за меры? Они на практике проверены бывалыми рыболовами и тщательно систематизированы во многих пособиях по любительскому и спортивному рыболовству. Избегая подробной их характеристики, здесь приводится лишь перечень самых необходимых мер безопасности, соблюдение которых оградит человека, ступившего на лед, от крупных неприятностей даже в опасных ситуациях.

1. На тонкий, неокрепший лед выходить нельзя. Случайно попав на тонкий лед, отходите назад скользящими осторожными шагами, не отрывая ног ото льда.

Читайте также:
Почему пластиковые окна плачут и промерзают конденсат наледь запотевание влага на окнах

2. Прочный, безопасный лед- это лед прозрачный, толщиной не менее 4-5 см. Молочный белого цвета лед вдвое слабее прозрачного. Самый опасный – ноздреватый лед, образовавшийся из смерзшегося снега.

3. Лед всегда слабее вблизи топляков, свай, тростника и на течении.

4. В оттепель после первых морозов лед становится тонким. Особенно опасен тонкий лед, припорошенный снегом.

5. Над большими глубинами лед образуется позднее и поэтому он менее прочен, а значит, и опасен тогда, когда кругом на средних глубинах он достаточно надежен.

6. В озерах родниковые ключи иногда встречаются на больших глубинах; лед над ними опасен.

7. В устьях речек и ручьев лед часто бывает ненадежным в течение всей зимы.

8. Под мостами, в узких протоках между широкими плесами и между островами лед часто бывает опасным даже в середине зимы. Весной по льду в этих местах ходить нельзя.

9. Не выходите на неокрепший лед в одиночку, а вдвоем или втроем. Однако идти всем рядом нельзя. Лучшее расстояние – 2-3 м друг от друга. По последнему льду не следует ходить и гуськом. Там, где пройдет один, второй может провалиться.

10. Выходя на лед, обследуйте (прощупайте) его впереди себя пешней. Лед, который пробивается пешней с одного удара — опасен.

11. Идя по неокрепшему льду, держите ящик на одной лямке в случае нужды, так легче от него освободиться.

12. Не собирайтесь на тонком льду группами.

13. Не пользуйтесь коньками на первом льду. На них можно легко въехать на тонкий, неокрепший лед или в полынью.

14. Будьте особенно осторожны при переходе реки ниже плотины. Там состояние льда меняется быстро, и иногда уже через 2—3 часа бывает нельзя вернуться обратно по своему следу.

15. Если возникла крайняя необходимость перейти опасное место на льду, завяжите вокруг пояса шнур, оставив за собой свободно волочащийся конец, около которого должен находиться товарищ. Переходить опасное место надо с большим шестом, держа его поперек тела.

1б. Если лед вдруг станет трескаться, сохраняйте спокойствие, не поддавайтесь панике, быстро, но в то же время осторожно лягте на лед и отползите на безопасное место.

17. Если все же случилась беда, и вы оказались в воде, не пытайтесь выбраться на лед только с помощью рук, не подтягивайтесь за кромку льда. Держась за нее руками, надо с осторожностью вынести на лед сначала одну, потом вторую ногу, затем, не спеша, и так же осторожно отползти (откатиться) от опасного места.

18. Помогая провалившемуся под лед товарищу, у которого не оказалось шнура, подавайте ему в руки пояс, шарф, палку, рукоятку пешни или ледобура и т. п. За них можно ухватиться крепче, чем за протянутую руку. К тому же при сближении на расстояние руки легче обломить кромку льда.

19. После метелей остерегайтесь не замерзших лунок под снегом.

20. Не подходите близко к лункам, в которых ставят промысловые сети. Они всегда покрыты тонким льдом или снегом. Заметить их можно по холмикам рядом лежащего колотого льда.

21. Остерегайтесь промоин во льду над быстрым течением.

22. Не становитесь на льдины, отколовшиеся от ледяного поля: они могут внезапно перевернуться под ногами.

23. Помните, что весенний лед после ночного заморозка утром кажется крепким и надежным, а днем, особенно в конце ледостава, он крошится и проваливается.

24. Спускаясь с берега на лед, осевший при спаде воды, остерегайтесь глубоких трещин, скрытых под снегом. В них можно тяжело повредить ногу.

25. Находясь на льду, учитывайте, что под снегом он нарастает медленнее, чем на бесснежном пространстве.

26. Не зная особенностей водоема или условий образования льда, не пытайтесь выезжать на лед на автомашине.

Меры безопасности на льду для школьников

Наступила зима – удивительное время года. Недаром про нее сложено много сказок. Любят ее ребята за то, что она помогает им интересно и увлекательно провести свое свободное время. А новогодние елки, концерты и представления, подарки от деда мороза и Снегурочки – это все связано с зимой и запоминаются на всю жизнь. Чистый, прозрачный воздух и мороз приносят радость и животворную силу. Только необходимо потерпеть, когда зима войдет в свои права, наступят сильные морозы и водоемы покроются крепким льдом. Первый, еще неокрепший ледок, некоторые из нас принимают всерьез – катаются на санках, коньках, лыжах, играют в хоккей, бегают по льду пруда или речки, пробуя его на прочность. Такие пробы заканчиваются очень печально: больничными койками, а иногда гибелью детей и подростков. Примеров несчастных случаев в этот период много. Ни в коем случае не следует ходить по водоемам в первые дни как установится лед, особенно если погода стоит не морозная. Даже глубокой зимой пруды, реки и озера, покрытые льдом, таят в себе опасность. Кажущаяся твердость льда очень обманчива. Вроде бы толстый лед у берега превращается совсем тонкий на середине водоема, особенно там, где сильное течение, родники, на поверхность льда выступают кусты, трава; там, где в водоем впадают ручьи и вливаются теплые сточные воды промышленных предприятий, ведется заготовка льда. Под снегом могут быть полыньи, проруби или места, где лед померз плохо. Безопасным является лед с зеленоватым оттенком, толщиной не менее 7 сантиметров. Зимой крутые берега рек очень привлекательны для катания на лыжах и санках. И здесь нужно помнить об опасности попасть в полынью или промоину. Так, несмотря на суровую зиму в 2006 году в январе месяце в Угличском районе Ярославской области две девочки – сестры катались на санках с берега реки Волги и угодили в прорубь, где жители полощут белье. Одну девочку удалось спасти – другая погибла. Кататься с горок можно только в проверенных местах.

И все же, что делать, если Вы попали в ледяной пролом? Во-первых, надо помнить, что выход можно найти даже из такого критического положения, только нужно не терять самообладание и не поддаваться панике.

Во-вторых, не следует наваливаться всей грудью и тяжестью тела на тонкую кромку льда, от этого он еще больше обламывается и провал расширяется. Вам следует опереться локтями о лед, затем вытащить на лед ногу, расположенную ближе к кромке льда, поворотом корпуса вытащить из воды вторую ногу и без резких движений отползти от опасного места. Действуя самостоятельно – громко зовите на помощь. Не оставляйте попавшего в беду своего товарища. Были такие факты, когда при несчастном случае на водоеме друзья, испугавшись, убегали домой и никому не сообщали о происшествии. Гибель человека большое горе. Если ты стали свидетелем или очевидцем несчастного случая – твой долг срочно сообщить в единую службу спасения МЧС по телефону 01 и оказать посильную помощь пострадавшему с учетом сложившейся обстановки. Действовать нужно оперативно и умело. Человек быстро переохлаждается и через 15-20 минут теряет сознание. К пострадавшему приближаться следует ползком, лучше всего, опираясь на доску или лыжи. При оказании помощи могут быть использованы – лестница, веревка, предметы собственной одежды: шарф, ремень, куртка и т. п. Но необходимо оценить создавшуюся ситуацию и, если ты не уверен в своих возможностях к спасению, надо позвать на помощь взрослых, иначе сам окажешься в холодной воде.

Читайте также:
Ремонт и устройство газового крана

Ребята остерегайтесь водоемов в осенне-зимний период! Помните выход на лед опасен для жизни!

Отдел по мобилизационной работе, ГО и ЧС администрации РМР.

Организация ледовых переправ и обеспечение безопасности на них

организация ледовых переправ и обеспечение безопасности на них

1. Общие положения

1.1. Контроль на воде является одним из основных видов деятельности подразделений ГИМС МЧС России по обеспечению безопасности людей на водных объектах. Одной из главных задач по охране жизни людей на воде в зимний период времени является надзор за ледовыми переправами, в части:

– проведение технического освидетельствования ледовых переправ;

– контроль за их оборудованием, содержанием и эксплуатацией;

– выявление и пресечение нарушений требований Правил охраны жизни людей на воде, в части касающейся.

1.2. Ледовые переправы – это переправы, проложенные по ледяному покрову рек, озер и других водоемов. Эти переправы могут быть частью временных зимних автодорог (автозимников), временно заменять недействующий мост или в зимний период паромную переправу постоянной автодороги.

1.3. Основными задачами устройства и содержания ледовых переправ являются: организация переправы и безопасного пропуска транспортных средств по ним; регулирование движения автотранспорта и пешеходов; наблюдение за состоянием ледяного покрова, деревянных конструкций усиления и съездов на лед; восстановление переправ.

1.4. Методические рекомендации по оборудованию, организации работы и порядку поведения технического освидетельствования ледовых переправ (далее Методические рекомендации) разработаны в целях обеспечения безопасности людей на водных объектах при пользовании ледовыми переправами и формирования единого подхода к оборудованию, организации работы и порядку проведения технического освидетельствования ледовых переправ на водных объектах Государственной инспекцией по маломерным судам МЧС России.

1.5. При осуществлении контроля и надзора за ледовыми переправами на водных объектах необходимо руководствоваться:

Водным Кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Правилами охраны жизни людей на воде;

Порядком пользования должностными лицами ГИМС правами, предусмотренными Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным приказом МЧС России от 29.06.2005 г. № 449;

Правилами технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами, утвержденными приказом МЧС России от 29.06.2005 г. №501;

Порядком проведения контроля на водных объектах государственными инспекциями по маломерным судам, утвержденным приказом ГУ ГИМС России от 29.09.1999 г. № 82;

ОДН 218.010 – 98 Отраслевыми дорожными нормами. Инструкцией по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ (ФДС России, Москва – 98 г.) и другими действующими законодательными и нормативными актами, регламентирующими деятельность ГИМС.

1.6. Технический надзор осуществляется должностными лицами отдела ГИМС ГУ МЧС России по субъектам РФ, инспекторских подразделений Центра ГИМС МЧС России по субъектам РФ – ст. госинспекторами, госинспекторами отделений, участков, групп по месту оборудования переправы.

1.7. Технические требования, нормативы, условия оборудования переправ по льду и техническая документация (паспорт) исполняются организациями, предприятиями, учреждениями, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, согласно ОДН 218.010 – 98 Отраслевые дорожные нормы. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ.

1.8. ГИМС МЧС России по субъектам РФ выдает разрешение на эксплуатацию ледовой переправы, о чем делается соответствующая запись в акте технического освидетельствования ледовой переправы.

1.9. Ледовые переправы, состояние которых угрожает безопасности их эксплуатации, окружающей среде и не соответствует требованиям правил охраны жизни людей на воде – объявляются в запрещенном к эксплуатации состоянии.

2. Требования к оборудованию и организации работы ледовых переправ.

2.1. Статус ледовых переправ, режим их работы, порядок и вопросы оплаты перевозок автотранспорта и пассажиров, а также горючих, опасных грузов и спецтранспорта определяются эксплуатирующими организациями и согласовываются с областными (районными) Администрациями, территориальными органами ГИБДД МВД России, ГИМС МЧС России по субъекту РФ, в части безопасных условий движения транспорта и пешеходов.

Порядок движения транспорта и нормы перевозки груза и пассажиров устанавливаются с учетом ледового прогноза и максимальной безопасной нагрузки на лед.

2.4. Разделы проекта по строительству и эксплуатации ледовой переправы разрабатываются (или корректируются) ежегодно с уточнением интенсивности движения, пропускной и несущей способности переправы.

2.5. Места, отведенные для переправ, должны удовлетворять следующим условиям:

– дороги и спуски, ведущие к переправам, благоустроены;

– в районе переправы отсутствуют (слева и справа от нее на расстоянии 100 метров) сброс теплых вод и выход грунтовых вод, а также промоины, майны и площадки для выколки льда;

– трассы автогужевых переправ имеют одностороннее движение. Для встречного движения прокладывается самостоятельная трасса параллельно первой, удаленная от нее на расстояние не менее 40-50 метров.

2.6. Границы переправы обозначаются через каждые 25-30 метров ограничительными маркировочными вехами, в опасных для движения местах выставляются предупредительные знаки.

Читайте также:
Ремонт шуруповерта интерскол своими руками

2.7. На обоих берегах водоема у спуска на автогужевую переправу оборудуются площадки для стоянки транспортных средств с забетонированной вокруг нее канавой с уклоном в сторону съемной сточной цистерны, устанавливаются отдельные ящики для сбора мусора, выставляются щиты с надписью “Подать утопающему” с навешенными на них спасательными кругами, страховочным канатом длинной 10-12 метров. Рядом со щитами должны быть спасательные доски, багор, шест, лестница, бревно длиной 5-6 метров и диаметром 10-12 см, используемые для оказания помощи людям при проломе льда.

В период интенсивного движения автотранспорта на переправах должны быть развернуты передвижные пункты обогрева людей и дежурить тягачи с такелажем для возможной эвакуации с рабочей полосы неисправных транспортных средств.

2.8. На водоемах шириной более 50 метров выставляется пост регулирования со шлагбаумом и пунктом для обслуживающего персонала.

Для обеспечения безопасности людей на переправе выставляется ведомственный спасательный пост, укомплектованный спасателями, владеющими приемами оказания помощи терпящим бедствие на льду. У автогужевых переправ в период интенсивного движения автотранспорта дополнительно выставляется пост с сотрудниками ГИБДД МВД России или дружинниками.

2.9. У подъезда к переправе устанавливается специальный щит, на котором помещается информация о том, какому виду транспорта и с каким максимальным грузом разрешается проезд по данной переправе, какой интервал движения и какую скорость необходимо соблюдать, другие требования, обеспечивающие безопасность на переправе.

2.10. Ежедневно утром и вечером, а в оттепель и днем производится замер толщины льда и определяется его структура. Замер льда производится по всей трассе и особенно в местах, где больше скорость течения и глубина водоема. Во избежание утепления льда и уменьшения его грузоподъемности регулярно производится расчистка проезжей части переправы от снега.

2.11. На переправах запрещается:

пробивать лунки для рыбной ловли и других целей;

переезжать переправу в не огражденных и неохраняемых местах.

3. Порядок постановки на учет переправы по льду в органах ГИМС МЧС России

3.1. Организация, оборудующая переправу, осуществляет ее постановку на учет в органах ГИМС по месту оборудования.

3.2 При этом необходимо предоставить следующие документы:

– заявление организации, отвечающей за оборудование и эксплуатацию ледовой переправы;

– постановление (распоряжение) Администрации города (района) на оборудование переправы;

– паспорт ледовой переправы, согласованный с территориальными органами ГИБДД МВД России, и органами, регулирующими судоходство;

– схему строительства ледовой переправы;

– схему организации движения по ледовой переправе;

– акт испытаний ледовой переправы.

4. Порядок проведения технического освидетельствования ледовой переправы

4.1 Порядок проведения технического освидетельствования ледовой переправы осуществляется в соответствии с приказом МЧС России от 29.06.2005 г. № 501 «Об утверждении Правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами».

4.2. Техническому освидетельствованию подлежат переправы по льду оборудуемые организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

4.3. Техническое освидетельствование проводится должностным лицом ГИМС при непосредственном осмотре переправы по льду.

4.4. При техническом освидетельствовании устанавливается обязательное выполнение условий эксплуатации переправы по льду:

– место и название водоема;

– ширина водоема и поперечный профиль;

– толщина льда и способ намораживания;

– назначение переправы и максимальный вес переправляемой гусеничной и автомобильной техники;

– количество полос движения;

– ширина намораживаемой полосы;

– обозначение полосы движения и ее освещение;

– порядок (способ) оборудования съездов на лед и выездов со льда;

– организация регулирования движения;

– порядок замера толщины льда.

4.6. Организации, предприятия и учреждения, оборудующие переправу, при техническом освидетельствовании представляют должностному лицу ГИМС паспорт переправы, заполненный согласно требований ОДН 218.010 – 98.

4.7. При техническом освидетельствовании госинспектор обязан проверить:

– наличие паспорта переправы и акта испытания;

– соответствие записей паспорта и требований (п. 4.3) условий эксплуатации переправы;

– наличие на исходном и противоположном берегу знаков грузоподъемности переправы, дистанции между машинами;

– надежность оборудования въездов на лед и выездов со льда;

– обозначение полосы (полос) движения и ее освещение;

– наличие спасательных средств;

– наличие средств связи;

– знание обязанностей, порядка проведения спасательных работ

и пользования спасательными средствами персоналом переправы.

4.8. На пункте обслуживающего персонала, в период эксплуатации переправы, должна быть следующая документация:

– таблица толщины льда на водоеме в зависимости от температуры воздуха;

– таблица грузоподъемности льда;

– журнал приема и сдачи дежурств;

– журнал ежедневного (утром и вечером) замера толщины льда;

– штатно-должностной список обслуживающего персонала;

– инструкции с должностными обязанностями;

– схема организации связи;

– выписка из приказа организации о назначении ответственного за переправу.

4.9. Результаты технического освидетельствования оформляются актом в 2-х экземплярах (Приложение №1), один экземпляр которого передается представителю владельца переправы. Госинспектор выдает разрешение на эксплуатацию переправы, с соответствующей записью в акте, если по результатам технического освидетельствования установлено, что на переправе обеспечивается безопасность эксплуатации и выполняются требования Правил охраны жизни людей и окружающей среды на данном водоеме.

5. Запрещение эксплуатации ледовой переправы

5.1. В соответствии с приказом МЧС России от 29.06.2005 г. № 499, запрещать эксплуатацию ледовой переправы имеет право Главный государственный инспектор по маломерным судам субъекта РФ.

5.2. Эксплуатация ледовой переправы запрещается:

5.2.1. При отсутствии документов:

– паспорт переправы, постановление (распоряжение) Администрации города (района), документация поста;

– приказ организации о назначении ответственного за ледовую переправу;

– согласование с ГИБДД, Россельхознадзором, а на судоходных реках – организацией, регулирующей судоходство.

5.2.2. Нарушение правил эксплуатации и несоответствие оборудования:

– на проезжей части наледь;

– отсутствуют сыпучие материалы на исходном и противоположном берегу для содержания подъездов;

– отсутствует обозначение полос движения;

– отсутствуют лунки для замера льда с верховой и низовой стороны через 10-15 м;

– опускание льда на водоеме более 3 градусов;

– мокрые трещины льда на проезжей части, торосы, потоки открытой воды.

5.2.3. По организации регулирования и безопасности:

– на реках, шириной более 50 м, отсутствует пост регулирования, оборудованный шлагбаумом (светофором);

– отсутствуют знаки грузоподъемности и регулирования движения;

Читайте также:
Масло воск для дерева, изготовление своими руками

– отсутствуют щиты по правилам безопасности движения;

– отсутствуют спасательные средства;

– отсутствует утвержденный порядок действий личного состава по проведению спасательных работ;

– нарушаются требования правил охраны жизни людей на воде.

5.3. При обнаружении недостатков (п.5.2.) госинспектор обязан:

– уведомить руководство организации, оборудовавшей переправу;

– составить акт, установить сроки устранения недостатков;

– провести повторное освидетельствование в целях проверки устранения выявленных недостатков;

– сделать доклады в отдел ГИМС ГУ МЧС России, органы ГИБДД;

– при невыполнении требований ГИМС со стороны руководства организации, оборудовавшей переправу, составить административный протокол.

6. Организация взаимодействия при осуществлении контрольно-надзорной деятельности на ледовых переправах.

6.1. В целях повышения эффективности работы при осуществлении контрольно-надзорной деятельности на ледовых переправах, рекомендуется:

6.1.1. Заключить соглашение о взаимодействии и сотрудничестве в сфере совместного надзора и контроля за ледовыми переправами с начальником территориального органа ГИБДД МВД России, и уведомить об этом структурные подразделения органов ГИМС МЧС России по субъекту РФ6.1.2. Организовать работу с администрациями городов (районов) в плане сбора информации о дислокации действующих, а также о планируемых и оборудуемых ледовых переправах на территории их районов, включения представителя ГИМС в состав комплексной комиссии по приемке ледовой переправы (Приложение 3,4,5).

6.1.3. Разработать и выдавать методические пособия (памятки) главам администраций городов (районов), руководителям организаций, оборудующим и эксплуатирующим ледовые переправы (Приложение 6).

6.1.4. Принимать активное участие в работе Комиссии по безопасности людей на воде, создаваемой Администрацией субъекта РФ.

Приложение № 1

технического освидетельствования переправы на льду

Котел пиролизный твердотопливный из кирпича. Длительного горения с дожигом.

В своей 15 летней практике монтажей котлов и печей. Часто сталкиваюсь со всеми плюсами и минусами отопительных приборов для дома.

Железные, большие, маленькие, дорогие, на дровах и отработке, импортные и отечественные.
Бывает, что они не греют как нужно, с маленькой топкой и низким КПД, сильно дымят , конденсируют, плохо горят дрова и.т.д.

Совершенного и идеального котла я не встретил.

Функциональные с высоким КПД считаю твердотопливные пиролизные котлы.
Собрал своими руками много разных котлов, хочу поделиться с вами своими разработками пиролизных котлов.

Я считаю – это одно из лучших конструктивных решений работы котла.

Котел мощностью от 5 до 50 Квт, сможет отопить дом или небольшой цех. Этот котел я называю умным, его можно подключить к электронике с принудительной подачей воздуха (вентилятором). Реагируя на температуру в теплоносителе, он сам расходует дрова столько, сколько нужно для отопления. Держит температуру теплоносителя очень ровно =-2*С, очень экономично расходует топливо.


Эффективно котел работает только с электроникой.

Большая загрузочная камера для дров обеспечивает работу котла до 2 суток.

Котел считается пиролизным, так как нагревает верхние дрова в топке и выделяется газ. Вторичный воздух окисляет продукты пиролиза и начинает активно гореть.

Котел горит и работает по принципу нижнего горения. Он всегда работает в режиме затухания. Для розжига и поднятия температуры, электроника включает вентилятор, реагируя на показания датчика.

  1. Наружный кожух котла из кирпича
  2. Железный каркас из уголка
  3. Загрузочная дверка для дров №1
  4. загрузочная дверка для дров №2
  5. Поддувальная зольная дверка
  6. Котел теплообменник
  7. Труба дымовая
  8. Задвижка дымовая
  9. Вторичный воздух (дожиг)

Наружный кожух котла сложен из кирпича. Он замечательно справляется с температурными нагрузками, хорошо сохраняет тепло. Умелое комбинирование кирпича и железа в котлах, приводит к превосходству всех существующих на рынке изделий.

В проектах делаю колосники для подачи воздуха к дровам из шамотного кирпича. Кирпич распиливаю и делаю под наклоном, что способствует лучшему горению и осыпанию золы в специальный ящик.

Если кислорода для горения топлива не достаточно, то часть горючего вылетает в трубу. Падает КПД печи. Сажа сильно начинает осаживаться в дымоходах. Горение должно походить в активном режиме ( пламенно).

В проекте предусмотрена вторичная подача воздуха в камеру горения дров.

Температурные расширения кирпичной кладки, приводят к растрескиванию печи. Надежным и эффективным методом является, обвязка котла железным уголком.

Все топки котлов печей, которые обваривали уголком стоят годами, а без уголка приходится ремонтировать каждый год.

  1. Кожух теплообменника
  2. Трубки в теплообменнике
  3. Выход в дымовую трубу
  4. Задвижка переключения дымовых газов
  5. Крышка теплообменника для чистки трубок.

Сердце котла – это теплообменник. В проекте он сварен из набора труб, диаметром 50мм., по которым проходят горячие газы. По моим долгим наблюдениям, теплообменники с набором труб работают эффективней, чем котлы с водяной рубашкой.

Через трубки теплообменника проходят горячие газы и нагревают теплоноситель.

Задвижка переключает движение горячих газов.

– Прямой ход включается при растопке и закладке дров в топку котла. Дым уходит на прямую в трубу.

– При закрытой задвижке, тепло идет через трубки в теплообменнике и нагревается теплоноситель.

Задвижка в котле сохранит его от закипания.

Котел удобно чистить через верхнюю крышку.

Все дверки для котла изготавливаются специально для кирпичной кладки. Надежно и герметично крепятся к кирпичной кладке. Изготавливается базальтовая прокладка.

Помогу вам построить котел в доме – сколько стоит?

Продам подробный проект для изготовления и монтажа

Делаем твердотопливный котел своими руками

Из всей отопительной техники, которую используют сегодня в быту, наиболее давно известны твердотопливные котлы. Благодаря простоте конструкции и принципа работы, доступности топлива агрегаты этого типа получили широкое распространение. Сегодня для многих жителей частных домов в сельской местности подобная техника стала своеобразной «палочкой-выручалочкой». Постоянно растущая цена бытового газа, сложности с получением разрешений на установку газового автономного отопителя способствуют тому, что твердотопливный котел сегодня, как минимум, не утратил своей востребованности у населения, проживающего недалеко от лесных массивов — источником дров.

Твёрдотопливные котлы отопления: слева — смонтированный и действующий, справа — без подключения к контуру, на стадии монтажа.

На сегодняшний день существует два варианта решить проблему автономного отопления на твердом топливе: купить готовое заводское изделие или изготовить твердотопливный котел своими руками. Стоимость современного высокотехнологичного отопительного агрегата достаточно высока, но диапазон цен широк — от 3-х до нескольких десятков тысяч рублей, что делает прибор доступным широкому кругу потребителей.

При наличии определенной технической подготовки твердотопливный котел можно собрать и самостоятельно, используя схемы и рекомендации по изготовлению моделей этих устройств, наиболее популярных при монтировании своими руками.

Читайте также:
Как убрать неприятный запах в квартире

Концепция твердотопливного котла

Самодельный автономный котел, работающий на твердом топливе – это, по большому счёту, обычная печь, установленная в бочке с водой. Основная задача такого устройства — нагреть за счет тепла от сгорания дров или угля котельную воду, которая будет подаваться в радиаторы домашнего отопления.

Но такое устройство, заманчивое к самостоятельному изготовлению в связи с примитивностью, будет не эффективным в плане обогрева и не рентабельным из-за высокого расхода топлива — простейшие конструкции котлов имеют КПД всего в 10-15%.

Примитивный водяной котёл на твёрдом топливе с экономайзером дымовой трубы

Важно! Работа отопительного котла на твёрдом топливе зависит от качества тяги и, соответственно, приточной вентиляции. Даже качественно изготовленный котел не сможет обеспечить эффективный обогрев помещения, если вентиляция не устроена соответствующим образом.

Самодельные котлы собирают не только из металла, но и монтируют из кирпича. Кирпичные устройства сооружают обычно в загородных домах, где к эстетике устанавливаемого оборудования предъявляются более высокие требования, чем в помещениях хозяйственного или технического назначения.

Котлы из металла являются наиболее простыми устройствами, изготовление которых допускает использование подручных материалов и возможно с помощью доступных инструментов. Но из этого не следует, что их производство и монтаж можно выполнить без, как минимум, эскизов заготовок и узлов, а также чётко разработанной технологии — последовательности, способов выполнения отдельных этапов подготовительных и основных работ.

Выбираем конструкцию обогревательного котла

Печи для обогрева и твердотопливные котлы при сходстве процессов горения различаются по функциональности. Отопительный котёл, в отличие от печи, должен не только обогревать помещение по месту установки, сжигая дрова или уголь, но и снабжать отопительный контур нагретым теплоносителем. Но для выполнения второй задачи мало разместить в печи теплообменник (участок отопительного контура) — необходимо также обеспечить непрерывность горения топлива и равномерность циркуляции теплоносителя через этот змеевик.

Трубный теплообменник твёрдотопливного котла из огнеупорного кирпича

Какую конструкцию котла выбрать, чтобы было легче его изготовить своими руками, с какими сложностями придётся столкнуться в процессе работы? На эти вопросы можно получить ответ еще на стадии проектирования. Чертежи самодельных твердотопливных котлов дают достаточное представление о том, как выглядит та или иная конструкция, и на что следует обратить внимание в процессе изготовления.

Пример схематичного изображения твёрдотопливного котла снаружи: виды спереди, сбоку и сзади.

Каждая разновидность котельного оборудования, работающего на твердом топливе, имеет свои особенности конструкции и нюансы изготовления. Планируя самостоятельную сборку отопительного агрегата, необходимо решить, какой конструкции отдать предпочтение — с нижним или верхним (шахтным) способом горения.

Агрегаты с нижним горением — это оборудование, в котором дверка для загрузки дров расположена в верхней части камеры сгорания, но сгорание топлива происходит снизу, в результате чего верхние слои закладки под собственным весом перемещаются вниз, а дожигание дыма происходит в верхней части. В зависимости от модели, движение воздуха через топку происходит снизу вверх принудительно (вентилятор) или же естественным путём (тяга), что обуславливает независимость от электросети, но пониженную эффективность и меньший объём загружаемого топлива.

Схематичное изображение в разрезе твёрдотопливного котла с нижним горением топлива

В твёрдотопливных котлах шахтной конструкции загрузка дров производится через дверку, которая расположена в верхней части камеры сгорания. Такие агрегаты оборудуются принудительной тягой, которая направлена сверху вниз — гонит дым в нижнюю часть топки, где он в смеси с воздухом сгорает, а по пути подогревает и дополнительно просушивает топливо нижних ярусов.

Схема работы твёрдотопливного отопительного котла с верхним способом горения топлива

К самостоятельному изготовлению больше подходит агрегат с нижним способом горения, так при его сборке можно обойтись без вентилятора для принудительной тяги.

Твёрдотопливный стальной котёл нижнего горения без отделки

Важно! Чем сложнее конструкция оборудования, тем выше технологические требования к качеству исполнения её составляющих, которые не должны иметь отклонений от расчётных параметров. Не менее ответственен и процесс сборки такого агрегата.

По способу горения котлы на твердом топливе могут быть рассчитаны на обычный режим или же работать с выходом на пиролиз — процесс разложения твёрдого топлива на две составляющие и с последующим раздельным их сжиганием. Отдавая предпочтение второму, более сложному, варианту, придется учитывать необходимость установки второй камеры сгорания, что увеличит габариты отопителя и, соответственно, потребует большего количество материалов.

Выбор типа отопительной техники во многом определяется видом твердого топлива, которым будет снабжаться нагревательный прибор. Если у вас под рукой в большом количестве дрова, лучше будет, если сделанный вами котел будет рассчитан на топку дровами. При большей доступности каменного угля подойдет другая модель. Длительность горения закладки, качество обогрева определяются типом твердотопливного котла, его мощностью и эффективностью конструкции.

На заметку: температура горения угля значительно выше, чем у дров, поэтому колосники, теплообменник и корпус котла под уголь изготавливаются из стали большей толщины. Альтернативой может стать создание корпуса и топочной камеры котла из огнеупорного кирпича.

Если нет возможности создать внешний корпус агрегата из стали необходимой толщины, рациональным решением станет кирпичный твердотопливный котел . Футеровка огнеупорным кирпичом позволит создать просторную, удобную и устойчивую к высоким температурам камеру сгорания.

Сооружение камеры сгорания из огнеупорного кирпича с размещением внутри теплообменника

Выбор котла с конструкцией приемлемой сложности необходимо делать после анализа технического исполнения и объективной оценки своей компетенции и возможностей. При наличии сомнений, чтобы исключить вероятность неоправданной порчи материала, лучше отдать предпочтение агрегату простой, понятной по чертежам конструкции — даже такой твёрдотопливный котёл способен обеспечить дом теплом в холодное время года.

Основные требования к конструкции самодельного отопителя

В классическом виде нагревательный агрегат, от которого будет работать домашнее отопление, состоит из следующих элементов:

  • топочная камера (бункер) для сжигания дров, угля, топливных брикетов;
  • колосники, через которые осуществляется подача в камеру сгорания воздушной массы;
  • теплообменник трубчатого типа или накопительная емкость для котловой воды;
  • дымовая труба для вывода наружу продуктов горения топлива;
  • регулятор тяги.

Важное требование, которое придется учитывать ещё на стадии проектировании котла, это размеры топочной камеры. Топка автономного твердотопливного котла должна быть просторной, вместительной. Конструкция камеры сгорания рассчитывается таким образом, чтобы помещенное в нее топливо сгорало полностью без дополнительного перемешивания. Кирпичные котлы в этом плане предпочтительнее, так как кирпич имеет меньшую теплопроводность, что обеспечивает в керамической топке более высокую температуру горения, чем в металлическом агрегате.

Читайте также:
Ремонт электронных весов своими руками

Топочная камера должна быть устроена таким образом, чтобы максимально концентрировать тепловую энергию на нагреве теплообменника.

Топка из стали котла на твёрдом топливе

Следующим, не менее важным аспектом при конструировании нагревательного оборудования, является теплообменник твердотопливного котла. От конструкции этого элемента, качества материала и исполнения зависит КПД котельного оборудования. Название теплообменника определяется материалом его изготовления — чугунный или стальной. Теплообменные змеевики этих агрегатов — трубчатые конструкции с вертикальным или горизонтальным расположением труб в обиходе часто называют водяными рубашками.

Чугунные теплообменники рассматривать не будем, так как это литая конструкция, изготовление которой в домашних условиях невозможно. Однако можно использовать готовые узлы из чугуна, снятые со старых агрегатов, демонтированных в силу каких-то причин. Такая замена распространена, когда выполняется модернизация твердотопливного котла или его ремонт.

Для изготовления стального теплообменника используют толстостенные трубы. Нужную конфигурацию трубе придают её гибкой под нагревом либо использованием отводов или полуотводов соответствующего диаметра, соединяемых с фрагментами змеевика электросваркой.

Схема установки змеевика для твердотопливного агрегата традиционного типа даст полное представление о том, как должен выглядеть теплообменник и в каком положении лучше его установить.

Эскиз одного из вариантов расположения трубного теплообменника в корпусе: виды сбоку

Поэтапное изготовление котла на твердом топливе. Тонкости и нюансы

Самый экономичный самодельный твердотопливный котел сделать вам не удастся, однако создать вполне пригодный для обогрева и горячего водоснабжения отопительный аппарат можно. Дело в том, что сборка промышленных изделий выполняется на высокоточном промышленном оборудовании из специально подобранных материалов с соблюдением технологических параметров. В основе каждой заводской модели котла лежат точные тепловые расчеты. Возможности работы в домашних условия несоизмеримо скромнее производственных, поэтому при выборе модели, подлежащей изготовлению, надо исходить из существующих реалий, в том числе, своего личного потенциала как монтажника.

Инструментарий и материалы

Имея чертеж и спецификацию обогревательного агрегата, можно определиться с перечнем необходимого инструмента. Хотите ли вы сделать большой котел или планируете собрать маленький отопительный прибор для дачи на твердом топливе своими руками, список приспособлений будет приблизительно одинаков.

Комплект инструмента для самостоятельного изготовления твёрдотопливного обогревательного агрегата

Для работы потребуется следующий инструмент и приспособления:

  • сварочный аппарат;
  • малая болгарка с отрезным и шлифовочным дисками (защитные очки);
  • электродрель со свёрлами по металлу;
  • газовые ключи №№1,2;
  • молоток;
  • набор рожковых или накидных ключей и отвёрток;
  • пассатижи;
  • угольник на 90 град.

Основной материал при изготовлении — сталь, толщина которой для котла должна быть не меньше 5 мм, для колосников — от 7 мм.

Кроме того, понадобятся:

  • стальной уголок 50х50 — для каркаса котла;
  • листовая нержавеющая сталь — при наличии в конструкции накопительной ёмкости;
  • стальные толстостенные трубы диаметром 32- 50 мм — для изготовления теплообменника-змеевика.

Полный перечень материалов и их расход составляется предварительно на основании технических чертежей.

Изготовление корпуса и теплообменника

Корпус котла, зачастую выполняющий и роль топочной камеры, является основой всей конструкции. Для снижения деформаций стенок под воздействием высокой температуры, ограждающие конструкции топки изготавливаются двухслойными с засыпкой между слоями сухого просеянного песка, играющего роль фиксатора геометрии. Наружные и внутренние оболочки топки выполняются каркасными, что также повышает жёсткость конструкции. Кроме того, для увеличения прочности стенки камеры сгорания снаружи можно обшить стальным уголком или профилем в виде рёбер жёсткости.

Изготовление корпуса твёрдотопливного котла сваркой заготовок из листовой стали

На передней стенке болгаркой или газовым резаком согласно чертежа вырезаются два проёма — для дверцы бункера и подзольника.

Совет! Перед резкой листовой стали необходимо мелком произвести разметку будущих проёмов с выполнением отверстий малого диаметра (3-4 мм) по углам.отверстий — это позволит выполнить резку с большей точностью.

После окончания резки заготовок из листовой стали и профиля для корпуса можно приступать к созданию теплообменника. Используем нарезанные водопроводные трубы, которые путем сварки соединяются в единый герметичный контур. Главная задача — создать герметичный проточный фрагмент максимальной протяжённости для увеличения площади нагрева трубы.

Как сделать теплообменник, правильно расположить трубы и выполнить сварку, рассказывает предлагаемое вашему вниманию видео.

Сборка

По готовности всех элементов конструкции приступают к сборке, которую лучше выполнять по месту монтажа агрегата — иногда габариты и вес готового устройства не позволяют переместить его со сборочной площадки на место окончательного размещения.

Чаще всего установка котла производится на специально сооружённый бетонный фундамент с креплением агрегата сваркой к закладным деталям — анкерам. Монтаж начинают с установки каркаса, после чего выполняют его оборудование комплектующими и листами обшивки. Все сварные соединения выполняются с устройством фасок и обработкой сварных швов — удаление шлака и шлифовка.

На заметку: После сборки корпуса выполняют тщательную визуальную проверку его герметичности, по результатам которой производится дополнительная проварка швов.

В готовый корпус устанавливаются колосники (стальная решетка) и теплообменник, который сваркой подключают к контуру отопления Во время монтажа змеевика важно выполнить проектный угол его наклона, иначе будут созданы препятствия естественной циркуляции теплоносителя в контуре.

Корпус твёрдотопливного котла на стадии устройства наружных рёбер жёсткости

Важно! Изготовление накопительной ёмкости из нержавеющей стали с врезкой её в контур лучше доверить профессионалам, так как работа с этим материалом требует специального оборудования и практических навыков.

По окончании сборки котёл для защиты от коррозии окрашивается двумя слоями жаростойкой краски с предварительной подготовкой поверхности.

Термостойкая краска Ecoterra для покрытия поверхностей, работающих в условиях высоких температур

Изготовленный самостоятельно обогревательный котёл отличается долговечностью и простотой ухода, которая заключается в периодической очистке от золы топки и уходе за дымоходом.

Заключение

После окончания сборки и комплектации агрегата всеми необходимыми элементами выполняют его опрессовку водой под давлением, по результатам которой производят устранение дефектов, а затем — комплекс пусконаладочных работ. Не стоит пренебрегать и установкой регулятора тяги, который облегчит эксплуатацию твёрдотопливного котла в различных погодных условиях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: