Как разобрать пылесос Bosch

Как разобрать пылесос бош видео

Случается, отказал пылесос Бош, сервисные центры недоступны. Можно ли самостоятельно найти причину поломки, устранить неисправность и снова собрать инструмент? Пользуясь инструкцией, соблюдая последовательность операций, это возможно. Важно выполняя разбор пылесоса Бош, добираясь до проблемного места, не сломать хрупкие детали.

Диагностика неисправностей

Чаще всего в пылесосе любой марки, Bosch, не исключение, разборка нужна, если отказал двигатель. Признаки неисправности мотора:

  • Усилился шум, появляется облако пыли.
  • Снизилась сила всасывания , при этом появился внутренний стук, периодически пропадающий.
  • Пылесос работает, но очень сильно шумит.

В первую очередь нужно произвести внешний осмотр компонентов. Мощность всасывания нарушается, если забит или дал трещину гофрошланг, давно не чистились фильтры на воздушных лабиринтах. Пылесос может отключаться, если нарушены контакты сетевого шнура, неисправна розетка, есть потертости с оголенными проводами.

Разборка пылесоса и ремонт

Только убедившись, что внешних неисправностей нет, можно начать разборку пылесоса Бош. При этом каждую операцию лучше фотографировать или записывать. Защелки открывать аккуратно, не допуская поломки сопряженных деталей.

  1. Снять крышку, поднять НЕРА фильтр, найти места соединения саморезами и снять крепеж.
  2. В отсеке с мешком убрать фильтр, мешок и снять корзину.
  3. Разделить корпус, разомкнув защелки, получить доступ к двигателю. плате управления и катушке со шнуром.
  4. Снять раму с уплотнителями, зафиксировать ее правильную установку на фото, так как собрать пылесос Bosch нужно точно, иначе не будет тяги.
  5. Снять плату управления.
  6. Разобрать мотор и обследовать его состояние.
  7. После устранения неисправности все действия провести в обратном порядке.

Вам в помощь видео советы мастера.

Если потребуется ремонт мотора, нужно установить причину поломки. Это может быть замыкание обмоток ротора, замена подшипников или другое повреждение. Мотор в пылесосе Бош находится в кожухе, необходимо продолжить разборку. Кожух снимается по месту, с помощью отвертки, линейки, постукивания. Важно снять плотно пригнанную деталь без повреждения.

Крыльчатка установлена на резьбовом соединении, закрепленным склейкой. Необходимо использовать растворитель. Сняв вентилятор, нужно открутить 4 шурупа, окончательно освободив мотор. Только теперь возможна полная диагностика и ремонт двигателя.

Все остальные неполадки бытового инструмента Bosch могут быть устранены по мере разборки. Часто причиной неисправности служит отказ сматывающего устройства шнура пылесоса Bosch. Чтобы найти неисправность, катушку извлекают после расчленения корпуса.

К нам в руки попал очередной пылесос фирмы Bosch BSN2100RU/01. Хорош он тем, что имеет небольшой вес, размер, а мощностью не особо уступает своим старшим братьям.
Сдали его в ремонт с дефектом: нет тяги, шумит при работе. Дефекты действительно присутствуют и как обычно это бывает у пылесосов Бош, в мотор попал мусор, минуя мешок и фильтр перед мотором. Как происходят эти чудеса большой вопрос, т.к. не верится что большинство людей забывает вставить фильтр или неправильно устанавливают мешок или контейнер, но так или иначе это происходит довольно часто.
Разберемся, как же самостоятельно, своими руками разобрать пылесос и почистить двигатель если не слишком поздно, хотя и в таком случае, воспользовавшись этим видео, вы сможете заменить двигатель на новый. Кстати код нового двигателя — 00654193

Ремонт пылесосов Bosch, Samsung, Zelmer, а так же другой бытовой техники в Калининграде
Я Вконтакте: vk.com/id379964091
Группа Вконтакте: vk.com/club130296485
Сайт: www.kofe-remont39.ru
По вопросам: onehalf79@mail.ru

При закрытой крышке проверяем рукой, есть ли тяга. Тяги нет, а значит, мы переходим к извлечению лишних фильтров, которые могут повлиять на тягу. Убрав внутренний фильтр в отсеке для мусора, заглядываем в отверстие, где расположен двигатель. И вот она, наша проблема: крыльчатка двигателя забита мусором. Скорее всего, это происходит по недосмотру хозяев. Мешочек неплотно вставили, фильтр давно не чистили или не меняли и т.п.

Итак, больной, приступим сразу к вскрытию.

Для начала снимем верхнюю крышку. Если это не сделать, она будет нам мешать. Крепления крышки аккуратно отжимаем плоской отверткой.

Теперь ищем саморезы для вскрытия корпуса. Два из них скрываются под уплотнительной резинкой снятой нами крышки. Один – под клавишей включения (ее тоже нужно снять, все той же плоской отверткой, отжав крепления сбоку). Теперь насадкой Torx15 откручиваем найденные нами саморезы.
Вооружившись чем-то плоским, размыкаем верхнюю и нижнюю половину корпуса. Внутри нас встречают разноцветные провода и новая крышка, под которой уже нас ожидает сердце пациента – двигатель.
Но прежде нам нужно вытащить регулятор оборотов (маленькая платка на цветных проводах). Для ее извлечения выдвигаем вал регулятора оборотов вверх и влево. Теперь достать сам регулятор из пазов не составит труда.
Откручиваем единственный саморез, отделяющий нас от цели и легко отделяем крышку моторного бокса вверх, не забыв поддеть ее спереди отверткой.

Наша матрешка раскрылась! Внутри на «капустных листьях» шумоизоляции скрывается наш мотор. А справа от него блок управления. Это на него по сетевому кабелю, а затем по кабелеукладчику бегут электроны с целью вращать злополучную крыльчатку.

Что-то я отвлекся от мотора. Снимаем клемму питания и извлекаем мотор. Куча волос и пыли – вот что предстает перед нашими ясными очами. Все это «богатство» застряло в отверстиях крыльчатки, задача которой втягивать воздух при вращении.

Разделаться с этой проблемой нам поможет второй пылесос, одолженный у добрых соседей. «Чистим, чистим трубочиста…», ну вы поняли. Трубочист, т.е. двигатель – чист. Теперь надо почистить и другие укромные уголки. Я про сам корпус и шумоизоляцию, которая не только делает наш пылесос тише и дороже, но и собирает грязь не хуже заправского дворника. Все чисто, значит пора больного «зашивать», т.е. собирать. Не забудьте инструменты внутри.
Процесс сборки пылесоса производится в порядке, обратном процессу разборки.

Читайте также:
Подключение дома к водопроводу: какие документы нужны, порядок действий

И вот он запел и загудел, втягивая воздух, говоря на своем языке «Спасибо, Друг!»

Посмотрите, как подобный дефект исправить в пылесосе Bosch BGL35MOV15

Как разобрать пылесос и в каких случаях это необходимо?

Пылесос давно вошел в список самых востребованных бытовых приборов. Конечно, чистота в доме, созданная за несколько минут, порадует любую хозяйку. К сожалению, как и все остальные бытовые приборы, пылесосы часто выходят из строя. Но это не повод немедленно обращаться в сервисный центр. Вполне возможно, что поломку можно устранить самостоятельно, предварительно разобрав устройство и поняв причину неисправности. Как разобрать пылесос бош — пошаговую инструкцию можно найти в этой статье.

Как разобрать пылесос

Если пылесос сломан, то для начала нужно понять, в чем проблема. Диагностика — то, с чего стоит начинать любой ремонт. Иногда, чтобы выяснить в чем именно кроется неисправность, нужно разобрать пылесос. Конечно, каждая модель устроена по-своему, но ниже описан алгоритм разборки, который справедлив почти для всех моделей:

  1. Демонтаж уплотняющей решетки. Загляните под крышку отсека пылесборника — именно там находится эта решетка. Сама крышка зафиксирована несколькими винтами, которые без труда можно выкрутить простой отверткой с учетом сечения.
  2. Удаление управляющего блока и крышки пылесборника. Сделать это можно без специальных приспособлений голыми руками, когда вы уберете уплотняющую решетку.
  3. Снятие пылесборника. Фиксация этой части отличается у разных моделей — либо располагается в специальном пазу, откуда его можно просто достать, либо держится на небольших винтах.
  4. Отсоединение пластикового основания. Эта операция необходима, если вы хотите разобрать двигатель. Для того чтобы корпус отсоединился — найдите тайный винт (очень популярный тип крепления в подобных приборах).
  5. Обесточивание двигателя. Для этого нужно просто убрать провода, подающие напряжение. Как правило, они закреплены винтовыми зажимами.
  6. Удаление прокладки. Она обычно находится на входе приемного шланга.

Регулярный уход

Не стоит чистить турбощетку после каждого использования пылесоса. Но и затягивать с этим тоже не нужно. После того как вы пропылесосили квартиру 3-4 раза, пора освобождать валик от намотавшихся волос. Для этого:

  1. Снимите турбощетку с трубы пылесоса.
  2. Слегка нажмите на рукоятку так, чтобы защёлка немного сдвинулась.
  3. Снимите защитную крышку.
  4. Протрите поверхность сухой тканью, чтобы убрать с неё пыль и мусор.
  5. С помощью пинцета и ножниц освободите валик от шерсти и волос.
  6. Снимите крышку в области лопастей и уберите оттуда всю грязь.
  7. Закройте крышку.

Этого вполне достаточно, чтобы валик снова исправно заработал. Однако через некоторое время такая чистка уже не помогает, поэтому приходится разбирать насадку и чистить её изнутри.

Типичные поломки пылесосов

Основные причины, по которым пылесосы перестают корректно функционировать — это износ, неправильное использование и перебои с напряжением. В таблице ниже собраны самые частые неисправности и признаки, по которым их можно выявить.

Проблема Признаки Причина
Ослабление или отказ функции всасывания мусора Нарастающий гул, которого не было раньше Переполнен мешок или контейнер для мусора, засор в шланге или внутренней полости устройства, деформация прокладки или уплотнителя, отсутствие герметичного соединения шланга и корпуса, износ уплотнительного кольца, смещение щеточного валика
Остановка двигателя Запах горения и последующая остановка работы устройства Износ, неправильная эксплуатация, перебои в электросети
Отсутствие питания Пылесос не включается Неисправность шнура или места его соединения с корпусом, повреждение внутренней проводки, активизация защитного режима из-за перегрева, выход из строя электродвигателя
Проблемы с зарядкой Быстро разряжающийся аккумулятор Уменьшение емкости питания вследствие заводского брака или некачественной сборки, перебой в электросети
Застревание шнура Фиксация шнура в одном положении Неисправность намоточного барабана (чаще всего деформация пружины) или механизма автосмотки
Неисправность индикатора пылесборника Индикатор не отражает заполнение мешка Стопор поршневой системы, повреждение пружины индикатора

Если модель обладает аквафильтром или помпой и именно они вышли из строя, диагностировать такую проблему будет легко, ведь жидкость перестанет поступать.

Также стоит отметить, что наиболее современные модели Bosch обладают механизмом автоматической диагностики неисправностей. Они сами «подскажут» в чем проблема, если будет потеряна функциональность какой-то части устройства.

Процесс разборки

Разбирать пылесос нужно в строго определенном порядке:

  1. Сначала снимается контейнер для сбора пыли и два фильтра: передний и задний;
  2. Крестовой отверткой выкручиваются все болты, под вынутым фильтром;
  3. Теперь нужно снять корпус пылесоса. Для этого сначала приподнимается его передняя часть и только потом вся остальная. Корпус вынимается легко, без приложения больших усилий;
  4. Можно приступать к небольшой чистке корпуса пылесоса и корпуса электродвигателя. Вся пыль убирается простой кисточкой или сухой тряпкой.

Для удобства, работы по прочистке лучше выполнять на улице.

Как устроен двигатель пылесоса

Двумя основными частями двигателей всех современных пылесосов являются привод, он же двигатель коллекторного типа (также называемый мотором), и вентилятор, который располагается на валу ротора. Фактически, именно они и обеспечивают импровизированный «вакуум», который позволяет пылесосу выполнять свои функции. Из школьной программы по физике — пространство, свободное от частиц и вещества, заполняет альтернативное вещество, в случае с пылесосом — это микроскопическая грязь и пыль. Насадки и щетки обеспечивают захват этих мелких частиц, и после фильтрации воздуха они оседают в фильтрах и пылесборнике.

Читайте также:
Как класть плитку на стену в бане

Далее о самом моторе. Коллекторный двигатель состоит из:

  • корпуса;
  • статорной обмотки;
  • ротора на оси вала;
  • двух подшипников;
  • щеток и щеткодержателей;
  • крыльчатки с кожухом.

Возгорание прибора

Если устройство дымит, загорелось или наблюдается выбивание пробок – эти признаки указывают на короткое замыкание внутри агрегата. Чаще всего причиной такой неприятности является проникновение внутрь воды, которая при попадании на обмотку двигателя или коллекторный узел может закоротить электросеть. В этом случае нужно разобрать электроприбор, насколько это возможно, и оставить высохнуть. Поскольку ко многим деталям пылесоса доступа нет, сушка может затянуться до месяца.

Если вода тут точно ни при чем – значит, замыкание в коллекторном узле. Возможно, туда попала графитовая пыль со щеток – решить проблему можно чисткой коллектора. К числу причин возгорания относится и разрушение воздушного насоса «улитки» или подшипников. На разрушение подшипников указывает характерный звук – свист, который со временем переходит в скрежет. Такие звуки сигнализируют о большой вероятности заклинивания двигателя, что может закончиться дорогостоящим ремонтом.

Ремонт двигателя

Ниже будут приведены советы, воспользовавшись которыми можно починить пылесос самостоятельно. Стоит принять во внимание, что все действия с деталями пылесоса нужно выполнять максимально осторожно, особенно если дело касается мотора. Перед началом каких-либо работ обязательно обесточьте прибор.

Сместилась крыльчатка

Чтобы вернуть крыльчатку на положенное ей место, необходима простая корректировка через ослабление и обратную фиксацию гайки, которая держит ее. Ни в коем случае нельзя останавливать крыльчатку плоскогубцами, для того чтобы снять гайку. При попытке проделать такое — крыльчатка безвозвратно повреждается. Осторожно поправив местоположение к детали, вы решите проблему без потерь.

Ослабло крепление винтов

Бывают случаи, когда после продолжительной эксплуатации винты не просто «плавают», а выпадают. Следует осторожно разобрать пылесос и проверить каждый из них отвертками. Если обнаружилась «прокрутка» какого-то винта — стоит попробовать заменить его на другой, с более большим диаметром. Разница, естественно, должна быть минимальной.

Износились подшипники ротора

Изношенные подшипники — это серьезная проблема. Как уже говорилось выше, проблема с подшипниками очевидна, если мощность всасывания устройства все время меняется с очень слабой до нормальной. При выявлении неисправности или повреждения подшипники сразу заменяются новыми.

Подстраничник для эксперта

Как и в случае с крыльчаткой, эту часть можно легко повредить с помощью плоскогубцев в процессе разбора пылесоса, поэтому следует проявить большую осторожность при выполнении ремонтных работ.

Деформировались электрические щетки

Щетки двигателя находятся в своеобразных латунных шахтах (по сути, это просто углерод в виде графита). В процессе эксплуатации щетки трутся о валик коллектора, и их середина стачивается. Они приобретают полукруглую форму, и площадь соприкасания их с рабочей поверхностью коллектора растет. Пружины, находящиеся в вышеописанных шахтах, отвечают за степень прижатия графита к коллектору. Щетка будет работать, пока не сотрется полностью. Поэтому именно на процесс износа и следует обратить внимание. Конечно, перед оценкой состояния щетки ее нужно основательно почистить.

Мотор сильно загрязнился

Необходимо полностью разобрать сначала сам пылесос, а потом и его двигатель. Каждую съемную часть нужно отдельно почистить влажной тряпкой или салфеткой. Если в деталях мотора застрял крупногабаритный мусор, не стоит спешить изымать его силой — перед этим следует проверить, не повредится ли из-за этого какая-либо хрупкая деталь в конструкции мотора.

Повредилась обмотка или якорь

К сожалению, если диагностирована такая проблема, то помочь сможет только полная замена двигателя. В сервисных центрах Bosch такая замена стоит почти столько же, сколько и новый пылесос, так что научится разбирать устройство и мотор самостоятельно может быть крайне экономичным навыком.

Какие могут быть неисправности

Визуально определяют целостность всех узлов в разобранном виде. При обнаружении явных дефектов – устраняют:

  1. Износ подшипников. При прокрутке вала, ещё до разборки, вращение сопровождается посторонним звуком. После разборки требуется убедиться в целостности обоих подшипников. При обнаружении неисправного – заменить.
  2. Посторонний звук, при работе пылесоса, может быть связан с осевым смещением крыльчатки. Её, после снятия, нужно тщательно осмотреть, особенно, место посадки на вал. При обнаружении неровностей внутри посадочного отверстия, требуется заменить крыльчатку.
  3. Причиной появления посторонних звуков при работе двигателя могут быть раскрученные элементы крепежа на статоре или роторе. При выявлении таких мест, подбирают соответствующий крепёж и устраняют дефект.
  4. Искры, которые становятся видимыми при включении пылесоса, устраняют с помощью замены щёток. Однако, при длительной работе с неисправными щётками, на поверхностях вращающихся поверхностей образуется нагар. Этот нагар полностью удаляют для стабильной работы пылесоса.
  5. Редко удаётся точно определить наличие повреждения обмотки статора или ротора после визуального осмотра. Для точности диагностирования используют тестер, который даст чёткий ответ. Если обмотка неисправна, то её необходимо перемотать или заменить на новую.

После устранения выявленных дефектов, электродвигатель с пылесосом собирают в обратном порядке и эксплуатируют в требуемом режиме.

Трудно представить наведение качественного порядка без применения такого помощника, как пылесос. Умение правильно разбирать и ремонтировать бытовую технику позволит сэкономить средства и не обращаться к помощи сервисных центров.

Читайте также:
Бензопила партнер схема сборки

Советы специалистов

При выходе из строя электрической части самого мотора (статора либо ротора) менять надо весь узел в сборе. Перемотка обмоток возбуждения, как правило, не приводит к положительному результату. Через непродолжительное время пылесос вновь по этой же причине выходит из строя. Также в случае выявления данной поломки стоит определиться, надо ли ремонтировать этот прибор либо приобрести новый, так как стоимость моторного узла часто бывает сопоставима с новым пылесосом.

Специалисты советуют использовать запасные части, приобретенные в специализированных магазинах, одобренных производителем техники Bosh, со списком которых можно ознакомиться на официальном сайте кампании.

Также профессионалы отмечают, что самостоятельно экономически выгодно проводить мелкий ремонт. При обнаружении серьезных проблем надо обратиться в специализированный технический центр либо принять решение о приобретении новой техники – естественно, Bosh.

Что делать, если пылесос Bosch не включается, смотрите в видео ниже.

Основные неисправности пылесосов

Пылесос давно вошел в список самых востребованных бытовых приборов. Конечно, чистота в доме, созданная за несколько минут, порадует любую хозяйку. К сожалению, как и все остальные бытовые приборы, пылесосы часто выходят из строя. Но это не повод немедленно обращаться в сервисный центр. Вполне возможно, что поломку можно устранить самостоятельно, предварительно разобрав устройство и поняв причину неисправности. Как разобрать пылесос бош — пошаговую инструкцию можно найти в этой статье.

Как разобрать пылесос

Если пылесос сломан, то для начала нужно понять, в чем проблема. Диагностика — то, с чего стоит начинать любой ремонт. Иногда, чтобы выяснить в чем именно кроется неисправность, нужно разобрать пылесос. Конечно, каждая модель устроена по-своему, но ниже описан алгоритм разборки, который справедлив почти для всех моделей:

  1. Демонтаж уплотняющей решетки. Загляните под крышку отсека пылесборника — именно там находится эта решетка. Сама крышка зафиксирована несколькими винтами, которые без труда можно выкрутить простой отверткой с учетом сечения.
  2. Удаление управляющего блока и крышки пылесборника. Сделать это можно без специальных приспособлений голыми руками, когда вы уберете уплотняющую решетку.
  3. Снятие пылесборника. Фиксация этой части отличается у разных моделей — либо располагается в специальном пазу, откуда его можно просто достать, либо держится на небольших винтах.
  4. Отсоединение пластикового основания. Эта операция необходима, если вы хотите разобрать двигатель. Для того чтобы корпус отсоединился — найдите тайный винт (очень популярный тип крепления в подобных приборах).
  5. Обесточивание двигателя. Для этого нужно просто убрать провода, подающие напряжение. Как правило, они закреплены винтовыми зажимами.
  6. Удаление прокладки. Она обычно находится на входе приемного шланга.



Типичные поломки пылесосов

Основные причины, по которым пылесосы перестают корректно функционировать — это износ, неправильное использование и перебои с напряжением. В таблице ниже собраны самые частые неисправности и признаки, по которым их можно выявить.

Проблема Признаки Причина
Ослабление или отказ функции всасывания мусора Нарастающий гул, которого не было раньше Переполнен мешок или контейнер для мусора, засор в шланге или внутренней полости устройства, деформация прокладки или уплотнителя, отсутствие герметичного соединения шланга и корпуса, износ уплотнительного кольца, смещение щеточного валика
Остановка двигателя Запах горения и последующая остановка работы устройства Износ, неправильная эксплуатация, перебои в электросети
Отсутствие питания Пылесос не включается Неисправность шнура или места его соединения с корпусом, повреждение внутренней проводки, активизация защитного режима из-за перегрева, выход из строя электродвигателя
Проблемы с зарядкой Быстро разряжающийся аккумулятор Уменьшение емкости питания вследствие заводского брака или некачественной сборки, перебой в электросети
Застревание шнура Фиксация шнура в одном положении Неисправность намоточного барабана (чаще всего деформация пружины) или механизма автосмотки
Неисправность индикатора пылесборника Индикатор не отражает заполнение мешка Стопор поршневой системы, повреждение пружины индикатора

Если модель обладает аквафильтром или помпой и именно они вышли из строя, диагностировать такую проблему будет легко, ведь жидкость перестанет поступать.

Также стоит отметить, что наиболее современные модели Bosch обладают механизмом автоматической диагностики неисправностей. Они сами «подскажут» в чем проблема, если будет потеряна функциональность какой-то части устройства.

Основные неисправности пылесосов

Пылесос — незаменимый помощник каждой хозяйки, он используется практически ежедневно, поскольку позволяет быстро и качественно убраться в квартире. При точном соблюдении правил эксплуатации пылесос будет служить много лет, однако даже самая современная модель в любой момент может выйти из строя: периодические скачки напряжения, производственный брак или износ деталей негативно сказываются на работе прибора.

Поломка пылесоса доставляет массу неудобств, и очень часто ремонт неисправного устройства невозможно осуществить в домашних условиях. Однако стоит ознакомиться с основными видами повреждений, которые легко диагностировать самостоятельно по внешним признакам, чтобы вовремя обратиться в специализированный сервисный центр.

1. Наиболее частая неисправность пылесоса состоит в том, что прибор не включается

. Специалисты выделяют несколько причин:

  • не подается электроэнергия. В первую очередь необходимо убедиться, что в сети есть напряжение и розетка работает исправно, затем тщательно проверить целостность сетевого шнура на наличие повреждений в местах сгиба.
  • сработала защита от перегрева. Длительное использование устройства с полным пылесборником, продолжительная уборка в жарком помещении, низкое напряжение в сети могут стать причиной срабатывания специального термодатчика, выключающего двигатель при перегреве. В таком случае просто дайте прибору остыть, предварительно отключив его от сети.
  • поврежден выключатель. Эта деталь подвергается механическому воздействию особенно часто, поэтому контактная группа довольно быстро изнашивается. Выключатель нужно заменить как можно быстрее, поскольку вслед за ним из строя, как правило, выходит мотор.
  • неисправен электродвигатель. Поломка электродвигателя пылесоса потребует ремонта или замены мотора, которыми должны заниматься исключительно профессионалы.
Читайте также:
Отверстие в мойке под смеситель: как просверлить?

2. Недостаточная сила втягивания

также является распространенной причиной неисправности пылесоса и чаще всего связана с системой фильтров, а именно с их засоренностью. Иногда почистить фильтры не удается, и их приходится менять. Кроме того, следует проверить шланг пылесоса на наличие повреждений, перегибов и разгерметизации. Если шланг исправен, фильтры чистые, а тяга все равно не восстанавливается, то, скорее всего, все дело заключается в вышедшем из строя электродвигателе.

3. В том случае, когда пылесос работает, но обороты не регулируются

, неполадка заключена в небольшой детали, управляющей входным напряжением — симисторе. Такая проблема обычно решается ремонтом или заменой симистора.

4. Неприятный запах

при работе пылесоса может быть обусловлен:

  • переполненным пылесборником;
  • загрязненностью фильтра или шланга;
  • замыканием внутри прибора, плавлением или горением деталей. В данном случае мы рекомендуем как можно скорее обратиться в сервисный центр.

5. Нередки ситуации, когда мотор работает исправно, воздух втягивается с достаточной силой, фильтры и пылесборник чистые, однако пылесос не собирает пыль

. Эта проблема часто встречается у моделей, оснащенных аквафильтром. Причиной может быть износ или неверная настройка турбощётки.

6. Возгорание пылесоса

, как правило, связано с попаданием внутрь устройства влаги. Как только вы заметили, что прибор дымит, отключите его от сети, разберите и дайте просохнуть. Задымление возможно также из‑за замыкания в коллекторе, куда попадает пыль со щеток. В таком случае потребуется чистка коллектора и замена изношенных щеток.

7. Если пылесос гудит

, издает нехарактерный
свист
или
скрежет
, необходимо обратиться в сервисный центр. Подобные звуки свидетельствуют о разрушении подшипников, что зачастую становится причиной заклинивания электродвигателя и приводит к дорогостоящему ремонту.

Для того чтобы пылесос функционировал исправно как можно дольше, необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • четко следовать инструкции по эксплуатации от производителя.
  • не использовать прибор длительное время без охлаждения.
  • следить за чистотой пылесборника и фильтров.

Если поломка пылесоса все‑таки произошла, то вы можете обратиться в АСЦ «Позитрон Сервис» в Йошкар‑Оле. Мы быстро и качественно диагностируем причину отказа работы устройства и устраним имеющиеся неполадки.

Как устроен двигатель пылесоса

Двумя основными частями двигателей всех современных пылесосов являются привод, он же двигатель коллекторного типа (также называемый мотором), и вентилятор, который располагается на валу ротора. Фактически, именно они и обеспечивают импровизированный «вакуум», который позволяет пылесосу выполнять свои функции. Из школьной программы по физике — пространство, свободное от частиц и вещества, заполняет альтернативное вещество, в случае с пылесосом — это микроскопическая грязь и пыль. Насадки и щетки обеспечивают захват этих мелких частиц, и после фильтрации воздуха они оседают в фильтрах и пылесборнике.

Далее о самом моторе. Коллекторный двигатель состоит из:

  • корпуса;
  • статорной обмотки;
  • ротора на оси вала;
  • двух подшипников;
  • щеток и щеткодержателей;
  • крыльчатки с кожухом.

Ремонт двигателя

Ниже будут приведены советы, воспользовавшись которыми можно починить пылесос самостоятельно. Стоит принять во внимание, что все действия с деталями пылесоса нужно выполнять максимально осторожно, особенно если дело касается мотора. Перед началом каких-либо работ обязательно обесточьте прибор.

Сместилась крыльчатка

Чтобы вернуть крыльчатку на положенное ей место, необходима простая корректировка через ослабление и обратную фиксацию гайки, которая держит ее. Ни в коем случае нельзя останавливать крыльчатку плоскогубцами, для того чтобы снять гайку. При попытке проделать такое — крыльчатка безвозвратно повреждается. Осторожно поправив местоположение к детали, вы решите проблему без потерь.

Ослабло крепление винтов

Бывают случаи, когда после продолжительной эксплуатации винты не просто «плавают», а выпадают. Следует осторожно разобрать пылесос и проверить каждый из них отвертками. Если обнаружилась «прокрутка» какого-то винта — стоит попробовать заменить его на другой, с более большим диаметром. Разница, естественно, должна быть минимальной.

Износились подшипники ротора

Изношенные подшипники — это серьезная проблема. Как уже говорилось выше, проблема с подшипниками очевидна, если мощность всасывания устройства все время меняется с очень слабой до нормальной. При выявлении неисправности или повреждения подшипники сразу заменяются новыми.

Подстраничник для эксперта

Как и в случае с крыльчаткой, эту часть можно легко повредить с помощью плоскогубцев в процессе разбора пылесоса, поэтому следует проявить большую осторожность при выполнении ремонтных работ.

Деформировались электрические щетки

Щетки двигателя находятся в своеобразных латунных шахтах (по сути, это просто углерод в виде графита). В процессе эксплуатации щетки трутся о валик коллектора, и их середина стачивается. Они приобретают полукруглую форму, и площадь соприкасания их с рабочей поверхностью коллектора растет. Пружины, находящиеся в вышеописанных шахтах, отвечают за степень прижатия графита к коллектору. Щетка будет работать, пока не сотрется полностью. Поэтому именно на процесс износа и следует обратить внимание. Конечно, перед оценкой состояния щетки ее нужно основательно почистить.

Мотор сильно загрязнился

Необходимо полностью разобрать сначала сам пылесос, а потом и его двигатель. Каждую съемную часть нужно отдельно почистить влажной тряпкой или салфеткой. Если в деталях мотора застрял крупногабаритный мусор, не стоит спешить изымать его силой — перед этим следует проверить, не повредится ли из-за этого какая-либо хрупкая деталь в конструкции мотора.

Читайте также:
Расчет стропил своими руками - изготовление и монтаж пошагово!

Повредилась обмотка или якорь

К сожалению, если диагностирована такая проблема, то помочь сможет только полная замена двигателя. В сервисных центрах Bosch такая замена стоит почти столько же, сколько и новый пылесос, так что научится разбирать устройство и мотор самостоятельно может быть крайне экономичным навыком.

Советы специалистов

При выходе из строя электрической части самого мотора (статора либо ротора) менять надо весь узел в сборе. Перемотка обмоток возбуждения, как правило, не приводит к положительному результату. Через непродолжительное время пылесос вновь по этой же причине выходит из строя. Также в случае выявления данной поломки стоит определиться, надо ли ремонтировать этот прибор либо приобрести новый, так как стоимость моторного узла часто бывает сопоставима с новым пылесосом.

Специалисты советуют использовать запасные части, приобретенные в специализированных магазинах, одобренных производителем техники Bosh, со списком которых можно ознакомиться на официальном сайте кампании.

Также профессионалы отмечают, что самостоятельно экономически выгодно проводить мелкий ремонт. При обнаружении серьезных проблем надо обратиться в специализированный технический центр либо принять решение о приобретении новой техники – естественно, Bosh.

Что делать, если пылесос Bosch не включается, смотрите в видео ниже.

Как разобрать пылесос bosch?

Добрый день.У меня проблема, у меня сломался пылесос и теперь я не знаю чем убирать квартиру . Подскажите мне пожалуйста как правильно разобрать пылесос bosch потому что я таким делаю не занимался никогда

Ответы пользователей и экпертов форума на вопрос: Как разобрать пылесос bosch?

Если вы закупаете товара оптом, можете экономить импортируя их напрямую – сайт помогает находить поставщиков для примера вы можете найти поставщиков на пылесосы-роботы производители из России

Доброго времени суток. Я могу вам помочь с этой проблемой. Пылесос bosch очень просто и быстро разбирается потому что это самый простой вид пылесоса. На нем есть специальная кнопка для снятия крышки. После чего нужно открутить шурупы для полной разборки пылесоса

…разобрать такой пылесос вам необходимо взять шурик или …

… модели пылесосов, как для строительный работ так и для дома KARCHER…

Проще простого, снимаете крышку при помощи кнопки, вытаскиваете мешок с мусором и отверткой уже откручиваете саморезы, а не шурупы. Он делится на две части, снимаете верхнюю и вуаля, все детали на виду.

У меня тоже сломался GL-30, открутил саморезы, но не открывается в нижней части,

похоже что там на защёлке крепится верхняя часть. Сильно дёргать боюсь, может сломаться

корпус. Или всё же приложить усилие?

решил почистить пылесос, разобрал его, а провод наматывающийся на барабанную катушки, которая работает с помощью спиральной пружины теперь не наматывается сам, и вот не знаю как куда один конец спиральной пужины закрепить на катушке

как разобрать пылесос Bosch pro silence 1800 w

как разобрать пылесос bosch VC 1100? Cо стороны ручки открутил 4винта а с другой стороны винтов не вижу, открыть не могу

У меня пропала мощность всасывания пыли хоте разобрать и прочистить не могу до конца снять крышку bosh 2100

Схемы я не видел по поводу разборки пылесоса Бош Макс, советую попробовать самому разобрать, открутить нужно только несколько болтиков и снять крышку.

Может, кому пригодится: при разборке корпуса пылесоса Bosch серии BSGL3, после откручивания трёх шурупов, нужно сковырнуть две нижние крутилки с колёсиками, и под одной есть конкретная защёлка, а под другой есть отверстие, в глубине которого также, есть лёгкая защёлка. После этого верхняя часть корпуса свободно снимается.

Для разборки Bosch Ergomaxx надо выкрутить четыре самореза, С задней, там где ручка, стороны отковырять резиновый отбойник, под ним с двух сторон фиксаторы, надавить на них и снять кожух. Все остальное без проблем.

Хочюпопасть в школу ремонта или хотябы дизайнер детской комнаты сколько всё будет это стоить?

Может, кому пригодится: при разборке корпуса пылесоса Bosch серии BSGL3, после откручивания трёх шурупов, нужно сковырнуть две нижние крутилки с колёсиками, и под одной есть конкретная защёлка, а под другой есть отверстие, в глубине которого также, есть лёгкая защёлка. После этого верхняя часть корпуса свободно снимается.

Это зависит от того на какую работу Вы устроились. Если Вы строитель – то это один вид спецодежды, если электрик, то другой, а если медработник или работник кухни – то третий, кардинально различающийся. Если всё-таки Ваш вид деятельности связан с рабочей специальностью, то примерно вот такой костюм может подойти Вам: http://www.tkspecodegda.ru/zimniya-specodegda/kost. . Это на случай зимы. Он универсальный.

Может, кому пригодится: при разборке корпуса пылесоса Bosch серии BSGL3, после откручивания трёх шурупов, нужно сковырнуть две нижние крутилки с колёсиками, и под одной есть конкретная защёлка, а под другой есть отверстие, в глубине которого также, есть лёгкая защёлка. После этого верхняя часть корпуса свободно снимается.Спасибо большое, очень помогло)

Как разобрать пылесос и в каких случаях это необходимо?

Пылесос давно вошел в список самых востребованных бытовых приборов. Конечно, чистота в доме, созданная за несколько минут, порадует любую хозяйку. К сожалению, как и все остальные бытовые приборы, пылесосы часто выходят из строя. Но это не повод немедленно обращаться в сервисный центр. Вполне возможно, что поломку можно устранить самостоятельно, предварительно разобрав устройство и поняв причину неисправности. Как разобрать пылесос бош — пошаговую инструкцию можно найти в этой статье.

Читайте также:
Как повесить газовый котел на стену, как правильно установить навесной котёл на газе

Как разобрать пылесос

Если пылесос сломан, то для начала нужно понять, в чем проблема. Диагностика — то, с чего стоит начинать любой ремонт. Иногда, чтобы выяснить в чем именно кроется неисправность, нужно разобрать пылесос. Конечно, каждая модель устроена по-своему, но ниже описан алгоритм разборки, который справедлив почти для всех моделей:

  1. Демонтаж уплотняющей решетки. Загляните под крышку отсека пылесборника — именно там находится эта решетка. Сама крышка зафиксирована несколькими винтами, которые без труда можно выкрутить простой отверткой с учетом сечения.
  2. Удаление управляющего блока и крышки пылесборника. Сделать это можно без специальных приспособлений голыми руками, когда вы уберете уплотняющую решетку.
  3. Снятие пылесборника. Фиксация этой части отличается у разных моделей — либо располагается в специальном пазу, откуда его можно просто достать, либо держится на небольших винтах.
  4. Отсоединение пластикового основания. Эта операция необходима, если вы хотите разобрать двигатель. Для того чтобы корпус отсоединился — найдите тайный винт (очень популярный тип крепления в подобных приборах).
  5. Обесточивание двигателя. Для этого нужно просто убрать провода, подающие напряжение. Как правило, они закреплены винтовыми зажимами.
  6. Удаление прокладки. Она обычно находится на входе приемного шланга.

Регулярный уход

Не стоит чистить турбощетку после каждого использования пылесоса. Но и затягивать с этим тоже не нужно. После того как вы пропылесосили квартиру 3-4 раза, пора освобождать валик от намотавшихся волос. Для этого:

  1. Снимите турбощетку с трубы пылесоса.
  2. Слегка нажмите на рукоятку так, чтобы защёлка немного сдвинулась.
  3. Снимите защитную крышку.
  4. Протрите поверхность сухой тканью, чтобы убрать с неё пыль и мусор.
  5. С помощью пинцета и ножниц освободите валик от шерсти и волос.
  6. Снимите крышку в области лопастей и уберите оттуда всю грязь.
  7. Закройте крышку.

Этого вполне достаточно, чтобы валик снова исправно заработал. Однако через некоторое время такая чистка уже не помогает, поэтому приходится разбирать насадку и чистить её изнутри.

Типичные поломки пылесосов

Основные причины, по которым пылесосы перестают корректно функционировать — это износ, неправильное использование и перебои с напряжением. В таблице ниже собраны самые частые неисправности и признаки, по которым их можно выявить.

Проблема Признаки Причина
Ослабление или отказ функции всасывания мусора Нарастающий гул, которого не было раньше Переполнен мешок или контейнер для мусора, засор в шланге или внутренней полости устройства, деформация прокладки или уплотнителя, отсутствие герметичного соединения шланга и корпуса, износ уплотнительного кольца, смещение щеточного валика
Остановка двигателя Запах горения и последующая остановка работы устройства Износ, неправильная эксплуатация, перебои в электросети
Отсутствие питания Пылесос не включается Неисправность шнура или места его соединения с корпусом, повреждение внутренней проводки, активизация защитного режима из-за перегрева, выход из строя электродвигателя
Проблемы с зарядкой Быстро разряжающийся аккумулятор Уменьшение емкости питания вследствие заводского брака или некачественной сборки, перебой в электросети
Застревание шнура Фиксация шнура в одном положении Неисправность намоточного барабана (чаще всего деформация пружины) или механизма автосмотки
Неисправность индикатора пылесборника Индикатор не отражает заполнение мешка Стопор поршневой системы, повреждение пружины индикатора

Если модель обладает аквафильтром или помпой и именно они вышли из строя, диагностировать такую проблему будет легко, ведь жидкость перестанет поступать.

Также стоит отметить, что наиболее современные модели Bosch обладают механизмом автоматической диагностики неисправностей. Они сами «подскажут» в чем проблема, если будет потеряна функциональность какой-то части устройства.

Процесс разборки

Разбирать пылесос нужно в строго определенном порядке:

  1. Сначала снимается контейнер для сбора пыли и два фильтра: передний и задний;
  2. Крестовой отверткой выкручиваются все болты, под вынутым фильтром;
  3. Теперь нужно снять корпус пылесоса. Для этого сначала приподнимается его передняя часть и только потом вся остальная. Корпус вынимается легко, без приложения больших усилий;
  4. Можно приступать к небольшой чистке корпуса пылесоса и корпуса электродвигателя. Вся пыль убирается простой кисточкой или сухой тряпкой.

Для удобства, работы по прочистке лучше выполнять на улице.

Как устроен двигатель пылесоса

Двумя основными частями двигателей всех современных пылесосов являются привод, он же двигатель коллекторного типа (также называемый мотором), и вентилятор, который располагается на валу ротора. Фактически, именно они и обеспечивают импровизированный «вакуум», который позволяет пылесосу выполнять свои функции. Из школьной программы по физике — пространство, свободное от частиц и вещества, заполняет альтернативное вещество, в случае с пылесосом — это микроскопическая грязь и пыль. Насадки и щетки обеспечивают захват этих мелких частиц, и после фильтрации воздуха они оседают в фильтрах и пылесборнике.

Далее о самом моторе. Коллекторный двигатель состоит из:

  • корпуса;
  • статорной обмотки;
  • ротора на оси вала;
  • двух подшипников;
  • щеток и щеткодержателей;
  • крыльчатки с кожухом.

Возгорание прибора

Если устройство дымит, загорелось или наблюдается выбивание пробок – эти признаки указывают на короткое замыкание внутри агрегата. Чаще всего причиной такой неприятности является проникновение внутрь воды, которая при попадании на обмотку двигателя или коллекторный узел может закоротить электросеть. В этом случае нужно разобрать электроприбор, насколько это возможно, и оставить высохнуть. Поскольку ко многим деталям пылесоса доступа нет, сушка может затянуться до месяца.

Читайте также:
Как вырастить кристалл из соли и воды в домашних условиях: пошаговая инструкция с фото и

Если вода тут точно ни при чем – значит, замыкание в коллекторном узле. Возможно, туда попала графитовая пыль со щеток – решить проблему можно чисткой коллектора. К числу причин возгорания относится и разрушение воздушного насоса «улитки» или подшипников. На разрушение подшипников указывает характерный звук – свист, который со временем переходит в скрежет. Такие звуки сигнализируют о большой вероятности заклинивания двигателя, что может закончиться дорогостоящим ремонтом.

Ремонт двигателя

Ниже будут приведены советы, воспользовавшись которыми можно починить пылесос самостоятельно. Стоит принять во внимание, что все действия с деталями пылесоса нужно выполнять максимально осторожно, особенно если дело касается мотора. Перед началом каких-либо работ обязательно обесточьте прибор.

Сместилась крыльчатка

Чтобы вернуть крыльчатку на положенное ей место, необходима простая корректировка через ослабление и обратную фиксацию гайки, которая держит ее. Ни в коем случае нельзя останавливать крыльчатку плоскогубцами, для того чтобы снять гайку. При попытке проделать такое — крыльчатка безвозвратно повреждается. Осторожно поправив местоположение к детали, вы решите проблему без потерь.

Ослабло крепление винтов

Бывают случаи, когда после продолжительной эксплуатации винты не просто «плавают», а выпадают. Следует осторожно разобрать пылесос и проверить каждый из них отвертками. Если обнаружилась «прокрутка» какого-то винта — стоит попробовать заменить его на другой, с более большим диаметром. Разница, естественно, должна быть минимальной.

Износились подшипники ротора

Изношенные подшипники — это серьезная проблема. Как уже говорилось выше, проблема с подшипниками очевидна, если мощность всасывания устройства все время меняется с очень слабой до нормальной. При выявлении неисправности или повреждения подшипники сразу заменяются новыми.

Подстраничник для эксперта

Как и в случае с крыльчаткой, эту часть можно легко повредить с помощью плоскогубцев в процессе разбора пылесоса, поэтому следует проявить большую осторожность при выполнении ремонтных работ.

Деформировались электрические щетки

Щетки двигателя находятся в своеобразных латунных шахтах (по сути, это просто углерод в виде графита). В процессе эксплуатации щетки трутся о валик коллектора, и их середина стачивается. Они приобретают полукруглую форму, и площадь соприкасания их с рабочей поверхностью коллектора растет. Пружины, находящиеся в вышеописанных шахтах, отвечают за степень прижатия графита к коллектору. Щетка будет работать, пока не сотрется полностью. Поэтому именно на процесс износа и следует обратить внимание. Конечно, перед оценкой состояния щетки ее нужно основательно почистить.

Мотор сильно загрязнился

Необходимо полностью разобрать сначала сам пылесос, а потом и его двигатель. Каждую съемную часть нужно отдельно почистить влажной тряпкой или салфеткой. Если в деталях мотора застрял крупногабаритный мусор, не стоит спешить изымать его силой — перед этим следует проверить, не повредится ли из-за этого какая-либо хрупкая деталь в конструкции мотора.

Повредилась обмотка или якорь

К сожалению, если диагностирована такая проблема, то помочь сможет только полная замена двигателя. В сервисных центрах Bosch такая замена стоит почти столько же, сколько и новый пылесос, так что научится разбирать устройство и мотор самостоятельно может быть крайне экономичным навыком.

Какие могут быть неисправности

Визуально определяют целостность всех узлов в разобранном виде. При обнаружении явных дефектов – устраняют:

  1. Износ подшипников. При прокрутке вала, ещё до разборки, вращение сопровождается посторонним звуком. После разборки требуется убедиться в целостности обоих подшипников. При обнаружении неисправного – заменить.
  2. Посторонний звук, при работе пылесоса, может быть связан с осевым смещением крыльчатки. Её, после снятия, нужно тщательно осмотреть, особенно, место посадки на вал. При обнаружении неровностей внутри посадочного отверстия, требуется заменить крыльчатку.
  3. Причиной появления посторонних звуков при работе двигателя могут быть раскрученные элементы крепежа на статоре или роторе. При выявлении таких мест, подбирают соответствующий крепёж и устраняют дефект.
  4. Искры, которые становятся видимыми при включении пылесоса, устраняют с помощью замены щёток. Однако, при длительной работе с неисправными щётками, на поверхностях вращающихся поверхностей образуется нагар. Этот нагар полностью удаляют для стабильной работы пылесоса.
  5. Редко удаётся точно определить наличие повреждения обмотки статора или ротора после визуального осмотра. Для точности диагностирования используют тестер, который даст чёткий ответ. Если обмотка неисправна, то её необходимо перемотать или заменить на новую.

После устранения выявленных дефектов, электродвигатель с пылесосом собирают в обратном порядке и эксплуатируют в требуемом режиме.

Трудно представить наведение качественного порядка без применения такого помощника, как пылесос. Умение правильно разбирать и ремонтировать бытовую технику позволит сэкономить средства и не обращаться к помощи сервисных центров.

Советы специалистов

При выходе из строя электрической части самого мотора (статора либо ротора) менять надо весь узел в сборе. Перемотка обмоток возбуждения, как правило, не приводит к положительному результату. Через непродолжительное время пылесос вновь по этой же причине выходит из строя. Также в случае выявления данной поломки стоит определиться, надо ли ремонтировать этот прибор либо приобрести новый, так как стоимость моторного узла часто бывает сопоставима с новым пылесосом.

Специалисты советуют использовать запасные части, приобретенные в специализированных магазинах, одобренных производителем техники Bosh, со списком которых можно ознакомиться на официальном сайте кампании.

Также профессионалы отмечают, что самостоятельно экономически выгодно проводить мелкий ремонт. При обнаружении серьезных проблем надо обратиться в специализированный технический центр либо принять решение о приобретении новой техники – естественно, Bosh.

Читайте также:
Как удалить следы от маркера с чехла для телефона? Аксессуары AKSMAGAZ

Что делать, если пылесос Bosch не включается, смотрите в видео ниже.

Карбюратор бензопилы Урал: устройство, регулировка, ремонт, доработка

На всех бензопилах Урал стояли стандартные карбюраторы КМП-100 и его модификации с небольшими изменениями. И это был единственный карбюратор для бензопил, выпускавшийся в СССР. Позднее, с появлением новейшей и последней в СССР модели Урал 2т Электрон стали применять карбюратор КМП-100У. И он был единственным для бензопил, выпускавшийся в СССР, который стоял и на цепных бензиновых пилах Дружба.

Устройство и принцип работы

Карбюратор бензопилы Урал КМП-100У – мембранного типа. У него нет поплавковой камеры и плавающего поплавка с иглой, которая перекрывает поток топлива при наполнении камеры, как на более старых карбюраторах. Это дает преимущество в том, что двигатель бензопилы Урал 2т Электрон может работать в любом, даже перевернутом вверх ногами положении. Поплавковый карбюратор в перевернутом положении работать не может.

Устройство КМП-100У принципиально такое же, как у всех карбюраторов двухтактных двигателей. Его функция – приготовление бензино-воздушной смеси и подача её в камеру сгорания.

Систему карбюратора КМП-100У можно считать сложной, потому что он должен обеспечить работу двигателя в трех режимах:

  1. Запуск.
  2. Холостой ход.
  3. Максимальные обороты.

Для каждого режима задействованы специальные каналы поступления топлива, воздуха и положение заслонок.

Внешний вид нового карбюратора КМП-100У, используемого на бензопиле Урал 2Т Электрон

При запуске холодного двигателя условия для образования рабочей воздушно-топливной смеси в камере сгорания очень неблагоприятны по следующим причинам:

  • низкие обороты коленвала при ручном рывке стартера, слабое сжатие топливной смеси в камере сгорания;
  • часть топлива теряется на стенках цилиндра;
  • низкая температура затрудняет воспламенение.

Потому для облегчения запуска требуется подача обогащенной смеси – больше бензина, меньше воздуха. Заслонка подачи воздуха от воздушного фильтра в режиме запуска холодного двигателя закрыта, а подача бензина увеличена за счет подкачки (подсоса) праймером.

После запуска двигателя в камере сгорания при ходе поршня создается разрежение, поэтому туда начинает засасываться топливная смесь из карбюратора. Требуется больше воздуха для поступления кислорода и полного выгорания топлива. Воздушная заслонка открывается.

При нажатии ручки газа дроссельная заслонка открывается полностью, бензин и воздух поступают полным потоком, двигатель работает на полные обороты.

Поступление бензина в этот момент регулируется только калиброванным отверстием жиклера в карбюраторе.

Кроме положения воздушной и дроссельной заслонки, калиброванных отверстий жиклера, подача топлива регулируется и мембраной. При наполнении карбюратора бензином, мембрана давит на коромысло с иглой и перекрывает подачу излишнего топлива из бензобака в карбюратор.

Как отрегулировать карбюратор на бензопиле Урал

Регулировка КМП-100У проста и доступна каждому пользователю. На карбюраторе имеются два регулировочных винта (аналоги винтов Н и L на некоторых современных импортных бензопилах) для настройки средних и максимальных оборотов. Они доступны с внешней стороны, для регулировки не надо разбирать корпус.

Сверху видно 2 винта с пружинами, это и есть регулировочные винты

Регулировка карбюратора бензопилы Урал проводится на прогретом двигателе. Первичная настройка должна проводиться на прогретом, но заглушенном двигателе.

  1. Оба винта закручиваются до конца, но без чрезмерных усилий. Винты имеют острые тонкие наконечники, которые при чрезмерной затяжке могут деформироваться.
  2. Затем первый винт, который ближе к цилиндру, откручивают на 1 оборот. Второй винт откручивают на 0,5 оборота.
  3. Бензопилу заводят, дают полные обороты. При провале оборотов винты можно выкрутить ещё на 1/3 или 1/4 оборота, прислушиваясь к работе двигателя и находя оптимальный режим.

Точное число оборотов знать невозможно. На каждой бензопиле это индивидуально, зависит от особенностей карбюратора, состояния поршневой системы, качества топлива, температуры на улице и т.д.

Для регулировки достаточно снять крышку, снимать сам карбюратор с бензопилы нет необходимости

Регулировка оборотов холостого хода

Холостые обороты карбюратора на бензопиле Урал регулируются с помощью винта, расположенного на ручке газа. Его вращение изменяет положение дроссельной заслонки (приоткрывает её) и, как следствие, меняются параметры холостого хода.

Возможно, корректировку положения всех винтов придется выполнять регулярно.

На этом видео показано обслуживание КМП-100У, а в конце – простой и понятный алгоритм регулировки.

Ремонт: основные неисправности и их устранение

Чаще всего проблемы с подачей топлива возникают при засорении крохотных отверстий жиклеров и при выходе из строя пары мембрана-коромысло. Латунный крестик коромысла может согнуться, или выскочить из места посадки и перекрывать подачу топлива не тогда, когда нужно. Мягкая мембрана может со временем засохнуть, потерять эластичность, покоробиться и также некорректно перекрывать подачу топлива.

Вот так выглядит новая мембрана (справа)

Очистить отверстие жиклера можно двумя способами:

  1. Карбюратор продувают сжатым воздухом от компрессора или насоса. Снимается шланг подачи бензина из бачка, на штуцер надевают воздушный шланг и прокачивают карбюратор.
  2. Если проблема не решена, его снимают, разбирают, получают доступ к жиклерам, чистят и промывают весь карбюратор бензопилы. Жиклер чистят на месте или выкручивают (он посажен на резьбе).

Мягкая мембрана на старых карбюраторах чаще всего выходит из строя после долгих перерывов в работе. Она просто высыхает без бензина. Поэтому перед запуском после долгого простоя (год или полгода летом в жару) нужно открыть кран бензобака, наполнить карбюратор бензопилы Урал бензином, и делать пробный запуск через полчаса.

Если карбюратору несколько десятков лет, материал мембраны может изменить свои свойства просто от времени.

Негодная мембрана ремонту не подлежит, её просто меняют.

Читайте также:
Ремонт и устройство газового крана

Отсутствие герметичности

Другие неполадки карбюратора КМП-100У – потеря герметичности. Прокладки между карбюратором и корпусом двигателя, и между частями карбюратора не должны подсасывать воздух при работе и давать протечки топлива при заглушенном двигателе.

Прокладки могут испортиться по тем же причинам, что и мембрана, то есть высохнуть, стать хрупкими от времени.

Ремкомплект для карбюратора бензопилы Урал

Для карбюраторов КМП-100У до сих продаются ремкомплекты – набор прокладок, мембрана, в других комплектациях там могут быть и коромысло с пружиной к ней.

Пружину, определяющую положение коромысла, ни в коем случае нельзя растягивать. Крестик коромысла должен лежать ровно, строго параллельно плоскости карбюратора, иначе подача топлива будет некорректной.

Во времена СССР, когда дефицитом были не только бензопилы, но и запчасти к ним, прокладки делали сами, из листового паронита.

При отсутствии паронита прокладки делали из толстой однослойной бумаги (не картона), промазанной масляной краской.

Доработка карбюратора бензопилы Урал: устраняем заводские недостатки

Поскольку карбюратор КМП-100 был единственным, выпускавшимся в СССР, их было выпущено несколько миллионов. При таком массовом и многолетнем производстве изделие не могло быть сырым и недоработанным. Все недочеты были учтены, доработаны уже в начале производства, и заводских, конструктивных и технологических, недостатков КМП-100 и КМП-100У не имели.

Все проблемы у них возникают от неправильной эксплуатации (некачественное топливо) или просто от физического износа со временем.

Карбюратор КМП-100У требует доработки, когда двигатель от бензопилы Урал 2т Электрон используют по другому назначению. Например, как лодочный мотор.

В этом случае переделке подлежит не сам карбюратор, а система регулировки холостого хода, расположенная на ручке газа.

Какие еще карбюраторы ставили на бензопилу Урал 2т Электрон

На бензопилу Урал 2т Электрон часто ставились, и ставятся сегодня, карбюраторы от других двухтактных двигателей со следующими параметрами двигателя:

  • мощность 5,5 л.с.
  • объем камеры сгорания 90,4 куб.см,
  • диаметр поршня 55 мм.

Иногда устанавливались карбюраторы от значительно более мощных двигателей. Например, от мотоциклов “Минск”, “Восход”. Правда, есть недостаток, существенно возрастает подача топливно-воздушной смеси. Её снижали регулировкой винтов. Двигатель работал, но перерасход топлива был значительным.

С появлением в продаже, после 1991 года, импортных бензопил и запчастей к ним, аналогичной мощности, стали использовать карбюраторы от них.

Карбюратор Walbro на бензопилу Урал

На бензопиле Урал 2т Электрон хорошо себя зарекомендовал немецкий карбюратор от близкой по мощности бензопилы Stihl MS 660. Его подача топливной смеси почти полностью соответствует двигателю Урала 2т Электрон. Идеальное соответствие достигается за счет регулировки винтами. Также почти идентичны посадочные размеры (между отверстиями на карбюраторе и шпильками на двигателе). Разницу в 1 мм устраняют, подточив оба отверстия надфилем, каждое на 0,5 мм.

Так выглядит карбюратор Walbro, который ставят на бензопилу Урал

Как поставить китайский карбюратор на бензопилу Урал

Родной завод ЗиД в Перми больше не выпускает бензопилы Урал 2т Электрон и запчасти к ним. В продаже есть карбюраторы КМП-100У китайского производства стоимостью около 1500 руб. Они не всегда хорошего качества. И пользователи предпочитают ставить не их, а карбюраторы от китайских мопедов.

Это качественные изделия, которые обладают следующими достоинствами:

  • рассчитаны на долгий срок службы;
  • экономичные;
  • обеспечивают легкий запуск двигателя.

Прогресс не стоит на месте, поэтому современные карбюраторы, намного превосходят старинные КМП-100 по всем параметрам. Используются карбюраторы от следующих мопедов (скутеров):

  • Альфа;
  • Дельта;
  • Актив;
  • Харлей.

Карбюраторы у этих мопедов практически одинаковые, а характеристики двигателя схожи с двигателем бензопилы Урал 2Т Электрон.

Посадочные размеры у КМП-100У и карбюраторов от китайских мопедов отличаются. Поэтому их ставят на бензопилы через переходник.

На этом видео можно увидеть, как реально работает бензопила Урал 2т Электрон с карбюратором от китайского мопеда:

Последнюю модификацию бензопилы Урал – 2т Электрон с карбюратором КМП-100У начали выпускать более 30 лет назад. Она постепенно уходит в историю. Но, похоже, уйдет не скоро, ввиду высокой ремонтопригодности.

Устройство карбюратора бензопилы Урал

В процессе эксплуатации бензопилы Урал случаются разные неполадки в работе карбюратора, из за использования в основном не качественного топлива или нарушения правил эксплуатации.И для того чтобы попытаться восстановить работоспособность, необходимо знать устройство карбюратора бензопилы Урал.

Фото-1.Принципиальная схема карбюратора бензопилы Урал-КМП-100У.

Карбюратор состоит из:

1-впускной клапан, обогатительная кнопка -2, всасывающий клапан-3, карбюраторная мембрана-4,

винт малого газа-5, винт полного газа-6, стопорная пружина-7, пусковая воздушная заслонка-8,

распылитель главной системы-9, диффузор-10, рычаг дроссельной заслонки-11, корпус карбюратора-12,

дроссельная заслонка-13,распылители системы малого газа-14 и 15, канал топливной системы малого газа-16,

обратный клапан-17, возвратная пружина-18, седло клапана-19, рычаг клапана-20, топливная полость регулятора-21,

мембрана насоса-22, корпус-23, крышка насоса-24, полость подкачивающего насоса-25. Обозначение стрелками на принципиальной схеме:

1-подвод топлива, 2-сообщение с атмосферой, 3-поток воздуха, 4-давление из картера.

〉 Принцип работы карбюратора КМП-100У

Принцип работы карбюратора КМП-100У следующий:

Из бензобака топливо по топливопроводу и каналу -1, обозначенный красной стрелкой (смотри принципиальную схему ) подается через клапан-3, в полость 25. После этого с помощью впускного клапана-1,топливо подается к седлу топливного клапана 19. До момента пуска двигателя бензопилы,топливо не поступает в полость регулятора давления -21 так как отверстие седла -19 перекрывается рычагом -20.

Читайте также:
Чем покрасить вагонку внутри дома на даче: покрытия и их особенности

Во время пуска двигателя в диффузоре возникает разряжение воздуха, которое воздействует на мембрану карбюратора -4. При этом мембрана прогибается вверх и отжимает от седла -19 рычаг-20, открывая топливу путь в полость 21. Из полости 21 топливо поступает к распылителям -9, 14 и 15 по каналам, проходное сечение которых регулируется с помощью винтов 5 и 6.

Распыленная рабочая смесь (топливо) поступает за счет вакуума в картер. Из картера во время движения поршня топливо поступает в надпоршневое пространство. Обратный клапан-17 (смотри принципиальную схему) не допускает в полость 21 проникновения воздуха при работе двигателя бензопилы на холостом ходу через канал с распылителем 9. Перед пуском двигателя полость карбюратора заполняют топливом с помощью обогатительной кнопки -9.

Рекомендуем почитать на этом сайте http://stroivagon.ru и другие статьи на эту тему как например:

Фото-2.Карбюратор КМП-100 У.

Внешний вид карбюратора КМП-100 У.

Карбюратор бензопилы Урал состоит из:

1-Рычаг воздушной заслонки,

2-рычаг дроссельной заслонки,

3-резиновый уплотнитель регулировочных винтов малого и полного газа,

4-болт крепления карбюратора,5-обогатительная кнопка.

Фото-3.Устройство карбюратора бензопилы Урал.

Детали карбюратора бензопилы Урал

Карбюратор бензопилы Урал состоит из следующих комплектующих:

1-болт крепления, 2-топливный фильтр, 3-пружина, 4-болт, 5-возвратная пружина подкачивающего насоса,

6-угольник,7-винт полного газа,8-винт малого газа,9-уплотнитель резиновый,10- мембрана карбюратора,

11-прокладка,12-прокладка,13-мембрана,14-корпус,15-алюминиевая деталь,16-крышка,17-рычаг воздушной заслонки,

18-рычаг дроссельной заслонки,19-корпус карбюратора.
Карбюратор бензопилы Урал является надежным устройством, но требует в основном замены внутренних мембран и прокладок. Если за лето бензопила не используется и в карбюраторе нет бензина, тогда мембраны могут выйти из строя. Поэтому карбюратор рекомендуется разобрать а мембраны хранить в закрытой емкости с бензином.

Или же можно карбюратор не разбирать, но хотя бы один раз в месяц произвести пуск двигателя и прогреть двигатель в течении 3-5 минут.Ремонт карбюратора в основном сводится к замене ремкомплекта, который состоит из мембран, прокладок и регулировочных винтов малого и полного газа. О том как произвести ремонт карбюратора наша следующая статья.

Регулировка карбюратора бензопилы Урал

◊ Регулировка холостых оборотов двигателя бензопилы.

Фото-4. Рычаг управления дроссельной заслонкой (вид снизу):

1-рычаг, 2-гайка, 3- винт

Регулировка производится изменением качества и количества горючей смеси, поступающей в цилиндр двигателя. Количество смеси изменяют винтом 3 (фото-4), ограничивающим поворот рычага управления дроссельной заслонкой 1 в сторону ее закрытия.

Фото-5. Органы регулировки и управления воздушной заслонкой

1- винт малого газа, 2- винт полного газа, 3- рычаг воздушной заслонки (показан в положении «открыто»)
Качество смеси изменяют винтом 1 (фото-5) карбюратора. При регулировке холостых оборотов двигателя следует руководствоваться следующими
требованиями:

а) Двигатель должен устойчиво работать на холостом ходу, а пильная цепь не должна перемещаться по шине.
б) При работе двигателя не должно быть сильного дымления.
в) Двигатель должен иметь хорошую приемистость, т. е. при резком нажатии на рычаг управления дроссельной заслонкой он должен быстро набрать обороты
г) Регулировку холостых оборотов рекомендуется выполнять в следующей последовательности:
— пустить двигатель и прогреть его на малых и средних оборотах. Винтом 3 (фото-4) установить минимальные устойчивые обороты, при которых пильная цепь не перемещается по шине. Если двигатель сильно дымит (признак чрезмерно богатой смеси), то винт 1 карбюратора частично завернуть.

При этом обороты двигателя ПОВЫСЯТСЯ, а дымность выпуска уменьшится;

— после этого снова следует установить минимальные, устойчивые обороты двигателя, частично вывернув винт 3 (фото-4);

— после данной регулировки необходимо проверить приемистость двигателя. Для этого резко нажать на рычаг управления дроссельной заслонкой на 2—3 с до упора.

При этом двигатель должен быстро набрать обороты. Если двигатель глохнет или имеет «провал» мощности, т. е. медленно набирает обороты (бедная смесь), то необходимо винт 1 карбюратора частично вывернуть. Обороты двигателя уменьшатся. Для повышения оборотов холостого хода винт 3 необходимо частично завернуть. Снова проверить двигатель на приемистость;

— по окончании регулировки винт 3 зафиксировать контргайками 2 (фото-4).

◊ Регулировка двигателя на максимальную мощность

Данную регулировку следует производить после 25-часовой обкатки бензопилы в эксплуатации и после регулировки холостых оборотов двигателя.
Регулировка производится винтом 2 (фото-5) карбюратора, путем забеднения или забогащения горючей смеси на рабочем режиме двигателя. При частичном завинчивании винта смесь забедняется, при вывинчивании — забогащается. Наивыгоднейшее положение винта 2 карбюратора определяется экспериментальным путем проверки работы бензопилы при пилении древесины.

При этом следует руководствоваться следующими требованиями к работе бензопилы.
а) Двигатель бензопилы должен развивать мощность обеспечивающую высокую производительность пиления при умеренной дымности выпуска.
б) Двигатель бензопилы должен иметь хорошую приемистость, не должен перегреваться, сбрасывать обороты и останавливаться при пилении древесины (перегрев двигателя—признак чрезмерно бедной смеси и перегрузки двигателя).

Из-за отсутствия опыта возможны случаи полной разрегулировки карбюратора, при этом бензопила перестает нормально работать, пуск двигателя затрудняется.
Для восстановления нормальной регулировки необходимо винты карбюратора 1 и 2 (фото-5) установить в исходное положение следующим образом:
а) винт 1 завернуть до упора и затем вывернуть на один оборот;
б) винт 2 завернуть до упора и затем вывернуть на ½ оборота. После восстановления исходного положения регулировочных винтов произвести регулировку согласно описанным выше приемам.
Продолжение статьи

***** РЕКОМЕНДУЕМ выполнить перепост статьи в соцсетях!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: