Самодельные трактора: как собрать трактор своими руками

Минитрактор своими руками: как сделать, лучшие варианты самоделок

Мини-трактор — это точно такая же сельскохозяйственная техника для фермеров, как и трактор, но меньшей производительностью, которой жертвуют ради маневренности и экономичности. Кроме того, некоторые экземпляры настолько легкие, что перевозятся в прицепе. Небольшие тракторы выполняют все те же задачи, что и аналоги более высокого класса — к ним можно прицепить навесное оборудование для обработки и удобрения почвы, уборки территории и перевозки различных грузов. Помимо этого, во многих тракторах, даже изготовленных самостоятельно, присутствуют привод вращения вспомогательных агрегатов и гидравлика.

От мотоблоков они отличаются, прежде всего, тем, что это полноценная сельхозтехника. Конечно, у мощного мотоблока тоже немалый функционал, но при управлении им приходится все время ходить. Это очень утомительно, особенно при обработке большой площади. А работая с самоходной машиной, даже самой маленькой и самодельной, оператор устает гораздо меньше — ведь на самоделку устанавливают рулевое управление.
Понимая все преимущества мини-тракторов, отечественные изобретатели иногда создают своими умелыми руками первоклассные экземпляры. В интернете сейчас можно найти много описаний, схем и даже готовых чертежей подобных самоделок.

Конструкции минитракторов

В большинстве случаев при изготовлении самодельного трактора просто переделывается какое-то серийное изделие, при этом одни составляющие добавляются, а другие упраздняются. Это легкий путь, но он не всегда осуществим, так как в наличии должна быть комплектная машина.
А конструкция тракторов самоделок, создаваемых с нуля, в каждом случае индивидуальна — на сегодня многообразие решений просто зашкаливает.
Например, раму для мини-трактора делают цельной и ломающейся (в народе она называется «переломка»), поворот — управляемыми колесами и бортовой, компоновку — классическую или в виде отдельных модулей, позволяющих изменять назначение аппарата. Устанавливают гидравлическую систему (гидросистема) и вал отбора мощности. Кабина — это не первостепенная задача при создании самоделки, поэтому ее можно надстроить уже потом.

Трактор от производителя по цене самоделки — весь модельный ряд тут. Хорошую навеску для самодельной сельхозмашины покупаем по ссылке. Читаем в этой статье — как проще всего собрать мини-трактор из мотоблока.

Предлагаемый ниже самодельный мототрактор является одним из самых простых в изготовлении и позволяет обойтись доступными материалами и деталями. Сборка самодельного трактора производится своими силами. Инструкция и чертеж ниже на картинке.

Но, конечно, тому, кто собрался что-то делать сам, своими руками, рекомендуется обладать техническими навыками, умением работать с инструментом и читать чертежи. И, главное, иметь большое количество времени и огромное желание этим заниматься.

Изготавливают ее из металлопроката. Расчеты на прочность — дело неблагодарное, а в данном случае и не нужное. Поэтому надо просто заранее заложить многократный запас. Исходя из этого, применить швеллер от №6 до 12 — это является наилучшим решение для самодельного мини-трактора. Делать какие-то «выемки» и «огибания» агрегатов не стоит, так как это сильно усложнит и удорожит проект. Обычная плоская «лесенка» — просто и доступно многим.

Как показывает практика, для трактора самоделки полезнее в качестве передней и задней траверсы (поперечины) использовать швеллер большего прокатного размера (вплоть до 20), так как впоследствии именно к этим траверсам крепятся различные рабочие органы и вспомогательное оборудование. Причем располагать его лучше полками внутрь. А швеллеры лонжеронов (продольных балок) можно располагать как внутрь, так и наружу. Внутри лонжеронов прокладывают топливопроводы и магистрали, которые получаются естественным образом защищены.

По форме самая простая конструкция рамы для самоделки — прямоугольник с двумя и более траверсами. Но гораздо большей жесткостью будет обладать рама в виде трапеции. Ширина в передней части должна быть меньше для размещения в минимальных габаритах управляемых колес, а также для возможности наблюдения за движением строго по пахотному ряду. Места соединения лонжеронов и траверсов обязательно сварить или усилить приваркой косынок. Обратите внимание, чтобы с кузовом мини-трактора было все в порядке, ведь на него закрепляются все остальные агрегаты. Для подключения прицепа на раму можно приварить сцепку.

Компоновка

Относительное расположение основных частей любого трактора сложилось исторически.
Классическая компоновка самоходной машины следующая: двигатель расположен спереди, продольно, над передней осью. К нему через сцепление подсоединяется коробка передач, далее следует раздаточная коробка и за ней — ведущий мост. Между собой валы агрегатов соединяются при помощи карданов и (или) муфт.

Соблюдение этой схемы будет оптимальным вариантом при создании мини-трактора, так как позволит применить существующие агрегаты без их изменения.
По опыту многих создателей самодельных тракторов, лучше компоновать агрегаты «по месту», не занимаясь излишним черчением и расчетами. Лучший вариант — на готовой раме разместить все основные узлы и механизмы самоделки, установить их на временные опоры (удобно — на деревянные бруски) и найти наилучшее взаимное положение. После этого можно начать изготавливать кронштейны и крепления узлов трактора. Но нельзя забывать, что все узлы на самособранные тракторы необходимо крепить через опоры, гасящие вибрации (резиновые подушки). Лучше всего их заимствовать от той же техники, от которой взят агрегат. Еще один важный фактор, который необходимо учесть — это развесовка, то есть распределение полного веса мини-трактора по передней и задней осям. Самый приемлемый вариант — 60% веса приходится на ведущие колеса, 40% — на управляемые.

Читайте также:
Обозначение розеток и выключателей на строительных чертежах и схемах

Двигатель для самоделки

С точки зрения тяговооруженности, веса, доступности и дешевизны в ремонте, будет наиболее логично при изготовлении трактора в «домашних» условиях взять двигатель от классических моделей автомобиля ВАЗ, с 2101 по 2107, или поставить от мотоцикла. Их можно найти в хорошем состоянии по цене металлолома. Если повезет, то одна машина может стать донором большинства деталей для мини-трактора. Или можно оснастить новым китайским дизельным двигателем.

Мотор со сцеплением и коробкой передач закрепляется как единый блок, что упрощает работу над трактором-самоделкой и избавляет создателя от многих трудностей. Обязательно на валу водяного насоса («помпы») установите крыльчатку вентилятора, даже если ее там не было. Ведь скорость сельхозтехники намного ниже, чем у автомобиля, поэтому режим работы мотора мини-трактора такой же, как при стоянии в пробке. А это считается тяжелым для любого двигателя. Следовательно, радиатор системы охлаждения самодельного трактора нуждается в принудительном обдуве.

Трансмиссия

Как уже говорилось выше, желательно устанавливать силовую установку на самоходы целиком. В этом случае то, что впоследствии станет мини-трактором, уже будет иметь, как минимум, четыре передачи вперед и одну назад. Остается только согласовать оптимальные обороты двигателя трактора и нужную скорость. Для этого будет вполне достаточно раздаточной коробки от любого полноприводного авто. Наиболее подходящий вариант — полноприводный УАЗ. Кстати, от УАЗа можно использовать и рассматриваемые ранее составляющие. Но нужно понимать, что они тяжелее, поэтому расход получившегося трактора будет выше, и вся его мощность будет использоваться редко.

Хороший элемент для соединения валов — упругая муфта, которая установлена на выходном валу ВАЗовской КПП. Изготовив фланец к раздаточной коробке, можно обойтись без промежуточного кардана. А вот от «раздатки» к ведущему мосту кардан обязателен, так как нагрузки там существенно выше, и муфта их не выдержит.
Ведущий мост при самостоятельной постройке трактора лучше всего использовать также от автомобиля УАЗ, имеющего бортовые редукторы. Это увеличит, во-первых, тягу, а во-вторых, клиренс (который желательно довести до 450 мм). Необходимый размер колеи самодельного мини-трактора получают двумя путями. Первый путь — обрезание чулков моста (сужая колею). Второй путь — изготовление проставки для крепления колес (расширяя). Это приходится делать, потому что номинальная колея УАЗика — 1445 мм, что не совпадает с принятыми диапазонами для сельскохозяйственных машин (1260-1285, 1350-1370, 1490-1515, 1790-1815).

Ходовая часть и движитель

Эта система у рассматриваемого самодельного мини-трактора почти полностью повторяет аналогичную у серийных тракторов и имеет отличия от автомобильной по некоторым важным моментам. Основное отличие — отсутствие задней подвески. То есть ведущий мост не крепится к остову на рессорах, а жестко на нем закреплен. Это необходимо сделать, если планируется смастерить не только сам трактор, но и все сельхоз орудия к нему. Потому что такие навески, как плуг, борона, почвофреза, косилка и прочие приспособления, крепящиеся к задней части трактора-самоделки, очень сильно нагружают заднюю ось и при наличии на ней устройства задней подвески быстро приведут ее в негодность. Передний мост на самодельном тракторе, также можно установить без подвески — комфорт значительно не уменьшится. В качестве поворотных цапф удобно использовать вилки карданных шарниров грузовиков (ЗИЛ, КАМАЗ, КрАЗ), запчасти от которых можно найти в автохозяйствах и на металлоприемках. Две вилки привариваются к балке или непосредственно к раме, соблюдая соосность шасси, а две ответные — к поворотным кулакам автомобиля-донора. Рулевая трапеция вместе с рулевым механизмом целиком также заимствуется. Руль устанавливается от донора.

Тормозную систему (дисковые тормоза) в ее «автомобильном виде» на тракторе, изготавливаемом собственноручно, применять нет смысла, так как не те скорости. Достаточно только стояночного тормоза. Однако, привод механизма необходимо сделать не от рычага, а от педали с фиксированным нажатым положением. Тогда самоделку можно будет и притормаживать в движении, и фиксировать на стоянке. Колеса правильнее всего использовать от сельхозмашин, так как они имеют нужный протектор. Но вполне подойдут и покрышки от внедорожников или легких грузовиков, если нарезать на них нужный рисунок протектора (лучше — «елочку», для самоочищения). Давление в шинах подбирается опытным путем, чтобы найти оптимальное сочетание комфорта и производительности.

Электрика на самодельном тракторе

Можно применить любые части от чего угодно, главное, чтобы совпадало напряжение генератора и потребителей. Не надо забывать и о том, что аккумуляторная батарея — это емкость с кислотой. Поэтому ее необходимо очень прочно закрепить. Рекомендуемое решение — расположить ее под сиденьем мини-трактора в специальном ящике или просто в ограждении. Подробное описание электрики на картинке ниже.

Фары и габаритные фонари, а также сигналы торможения, — элементы желательные, но не обязательные, так как прокатиться по дорогам общего пользование на результате своих трудов не получится.

Движение по дорогам

Далеко не вся самодельная мини-техника конструкторов выезжает на дороги общего пользования. И это правильно, так как в нашей стране перечислен ряд жестких требований, которым должен соответствовать транспорт, передвигающийся по ним. Даже если все получилось хорошо, и изделие отвечает всем требованиям, для подтверждения этого необходима будет сертификация, которая стоит очень недешево.

Читайте также:
Цементно-песчаная стяжка: разбор 3-х вариантов технологии устройства своими

Поэтому двигаться по дорогам на самодельном тракторе запрещено. Если его необходимо доставить к месту выполнения работ, то лучше это сделать на прицепе. Это, кстати, одна из причин, почему самоделку пытаются облегчить.

Трактор своими руками: как сделать самодельные минитрактора в домашних условиях, как собрать и построить ручной – чертежи и размеры

Использование минитракторов в сельском хозяйстве становится все более оправданным в последнее время. Относительно небольшие габариты, вкупе с хорошими показателями производительности и маневренности, позволяют обрабатывать земельные владения с целью их дальнейшего использования. Однако, не все имеют возможность приобретения готового агрегата, продающегося в специализированном магазине, ведь стоимость его может доходить до 100 тысяч рублей. Именно тогда и возникает у многих вопрос – как собрать минитрактор в домашних условиях своими руками?

Решение не такое простое, как может показаться на первый взгляд, ведь для осуществления сборки может понадобиться достаточно много сопутствующего материала, а также необходимых технических знаний и умением работы с инструментарием.

Области применения самодельного минитрактора в домашнем хозяйстве

Самодельные минитрактора обладают схожими техническими особенностями, что и полноценные агрегаты белорусского, китайского и российского производства, представленные в магазинах. Именно поэтому, область их применения будет фактически одинаковой.

Естественно, основной работой для самодельного агрегата будет вспахивание, культивирование, а также прочая обработка земельных угодий. Данная задача является первостепенной, ведь фермера кормит именно его урожай, т.е. то, что он посадил собственноручно, а без должной подготовки почвы это практически невозможно.

Это, во многом, объясняет ту необходимость и незаменимость подобной техники для сельского хозяйства в целом, а также для конкретных фермеров в частности.

Кроме того, с помощью самодельного минитрактора можно осуществлять целый перечень характерных работ:

  • уборка снежных массивов в зимнее время;
  • транспортировка небольших грузов;
  • уборка бытового мусора, а также различной растительности;
  • заготовка сена;
  • посадка и выкопка картофеля, свеклы и т.д.

Подразумевается, что возможность выполнения подобных работ реализуется только в сочетании с определенным оборудованием, которое выполняет роль вспомогательного. Речь идет о прицепах, роторных и сегментных косилках, снежных отвала и т.д.

Именно с помощью агрегации этих устройств с самодельным минитрактором, становится возможным то расширение рабочих возможностей, а также повышения многозадачности, о которой все говорят.

Более подробно о минитракторе своими руками смотрите на видео:

Подробная инструкция и чертежи – как построить и собрать простой минитрактор

Самодельные минитрактора своими руками в домашних условиях представляют собой довольно типовую конструкцию, хоть и не приглядную на вид.

Но, вопрос внешней красоты здесь не играет абсолютно никакой роли, ведь самостоятельная сборка предполагает только наличие тех рабочих характеристик и показателей, которые позволяют осуществлять довольно обширный комплекс работ.

На первоначальном этапе, нужно сделать одну очень важную вещь – составить подробный чертеж будущего агрегата, с указанием точных размеров и основных рабочих узлов. Если вы не обладаете нужными знаниями в данном вопросе, можно воспользоваться посторонней помощью (к примеру статьей о том как сделать минитрактор переломка своими руками).

Да и вообще, можно воспользоваться интернетом, вбив в адресную строку запрос «минитрактор своими руками чертежи размеры», и вы сразу увидите не одну подробную схему сборки.

Рама, является несущей конструкцией. К ней крепится все навесное оборудование.

Данный шаг очень важен, ведь самостоятельное изготовление какого-либо агрегата предполагает определенную доработку и подгонку под нужные параметры. Очевидно, что осуществлять это проще всего по чертежу, чем ориентироваться приблизительно.

Для успешного и продуктивного ведения домашнего хозяйства необходима соответствующая сельскохозяйственная техника. Перейдя по ссылке ознакомитесь, как самому сделать культиватор.

Плуги обладают улучшенными характеристиками, что позволяет без проблем справляться со вспашкой любой земли максимально оперативно и качественно. Здесь все о различных видах и характристиках плуга ПСК.

В настоящее время технический прогресс помогает заменять долгий человеческий труд на куда более оперативную работу машин. Зерноуборочный комбайн Полесье — ваш незаменимый помощник с отменным качеством на десятилетия.

Кроме того, тому же токарю будет понятно, что от него требуется, взглянув на подробный чертеж, чем формальное объяснение на словах.

На этапе планирования проекта и выясняется, какой именно агрегат будет в итоге. У многих пользуется определенной популярностью минитрактор переломка своими руками в домашних условиях, расположенный на шарнирно-сочлененной раме.

Однако, это далеко не единственный способ сборки, поэтому выбор лежит исключительно на том человеке, который будет осуществлять изготовление.

Определившись с типом минитрактора, встает вопрос о поиске необходимым запчастей и комплектующих. Речь идет о рамной конструкции, двигателе, трансмиссии, органах управления и колесной базе. Большинство этого можно найти в интернете, посетив сайты, специализирующихся на реализации различных запчастей.

Сам процесс сборки будет включать в себя несколько этапов:

  • Изготовление рамы. Переломка осуществляется, в основном, из швеллера номер 5 и швеллера номер 9. Из этих составляющих нужно сварить две полурамы, а соединяться между собой они будут при помощи шарнир. В этом качестве можно использовать карданные валы от большегрузных автомобилей.
Читайте также:
Нарезать резьбу на трубе: какой инструмент для нарезания использовать - чем лучше - плашками или

  • Есть и другой способ конструирования рамы. Он заключается в изготовлении цельной конструкции, состоящей из двух траверсов и двух лонжеронов. Траверсы изготавливаются из швеллеров номер 16 (для задней части) и номер 12 (для передней).
  • Лонжероны будут сделаны из швеллера номер 10. В качестве поперечины используется брус из металла.
  • В качестве двигателя можно использовать модели МТ-9, УД-2, УД-4 и пр. Их мощности будет вполне достаточно для самодельного варианта. В принципе, подойдет любой двигатель с относительно большой мощностью – примерно 40 л.с.
  • ВОМ и коробку передач можно снять с ГАЗ-53, а сцепление взять с ГАЗ-52. Помните, что данные детали придется подгонять под параметры конструкции. У маховика мотора нужно немного срезать заднюю часть, а также просверлить в центре отверстие.
  • Руль может быть обеспечен гидравлической системой, которую нужно взять со старой сельскохозяйственной техники.
  • Конструкцию заднего моста можно позаимствовать от старых легковых автомобилей, но придется его немного подкорректировать на токарном станке.
  • В качестве колес можно использовать любые подходящие, но чтобы их диаметр был порядка 18 дюймов – это допустимый минимум для проведения сельхоз работ.
  • В данной последовательности, в принципе, и кроется ответ на вопрос – как сделать минитрактор в домашних условиях? Большинство необходимых комплектующих можно достать из старой техники, что существенно упрощает вопрос поиска нужной детали.

К тому же, затраты при этом минимальны, ведь даже купленные детали будут намного меньше стоить, чем готовый минитрактор.

Преимущества и недостатки ручной сборки

Пожалуй, главным преимуществом самодельного минитрактора является безусловная экономия денежных средств, по сравнению с приобретением полноценных агрегатов в магазине, таких как Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут.

При этом, его рабочие показатели будут ненамного отличаться от заводских вариантов, потому что в конструкции используется достаточно мощный мотор, которого вполне хватает для обработки земельных владений, площадью до десяти гектар.

Затраты на изготовление на минитрактора окупаются практически за один календарный год, ведь большинство комплектующих берется от старой технике, либо затраты на их приобретение минимальны. Многие приспосабливают под минитрактор прочую технику, такую, как мотоблок, что ещё более упрощает процесс сборки.

Кроме того, у самодельных агрегатов есть и другие плюсы:

  • Относительно большая степень погружения в почву. Если все грамотно предусмотреть, глубина вскапывания будет идентична той, что показывают покупные аналоги. Как бы то ни было, это все равно лучше, чем перекапывать огород вручную.
  • Достаточно высокая мобильность, в следствие достаточно скромных габаритов. Использование подобных агрегатов целесообразно именно на небольших огородах и дачных участках, где крупногабаритным тракторам не развернуться.
  • В силу того, что вы изготавливаете минитрактор сами, существует возможность дополнительной модернизации агрегата. Можно снимать комплектующие, меняя их на другие, более мощные, либо добавлять новые устройства.
  • В продаваемых минитракторах такая возможность отсутствует, более того, в инструкциях по эксплуатации прямо написано, что внесение каких-либо изменений в конфигурацию строго запрещено.

В числе недостатков можно отметить следующие моменты:

  • Относительно сложный процесс сборки. Здесь речь идет не только о непосредственной работе, но и об определенных сложностях в подборке нужных комплектующих. Многие из них приходится подгонять на токарном станке, что само по себе представляет дополнительную сложность.
  • Вероятность поломок, ведь самодельный вариант изготавливается, в основном, из старых деталей и запчастей.

В принципе, плюсы и минусы примерно равны по степени их важности, но тут есть одно маленькое отступление. Сегодняшние реалии таковы, что вопрос цены становится главенствующим, затмевающим прочие аргументы.

Подробное объяснение этого феномена излишни, ведь экономия всегда была определяющей, вне зависимости от того, где она применяется.

Дополнительные советы и предупреждения по изготовлению трактора своими руками

Перед началом полноценного эксплуатирования самодельным минитрактором, нужно поставить его на учет в ГИБДД.

Это является не простой формальностью, а объяснимой необходимостью, ведь при движении на дорогах общего пользования, на вас могут наложить штрафные санкции, а сам агрегат транспортировать на штрафную стоянку.

Что касается технических аспектов, то и тут есть своя специфика. Чтобы двигатель самодельного агрегата выдавал нужные параметры, т.е. порядка 2 тысяч оборотов при 3 км/ч, нужно немного подкорректировать схему трансмиссии. Вообще, в идеале, каждое колесо заднего моста должно быть оснащено редуктором.

Если основой для минитрактора выступает мотоблок, например Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Викинг, Форза или какой-нибудь другой, то лучше, чтобы он обладал специальной сцепкой, позволяющей присоединять к нему дополнительное оборудование. Вообще, следует тщательным образом выбирать модель мотоблока, которую вы хотите переделать под минитрактор.

Для этих целей может прекрасно подойти мотоблок «Кентавр», обладающий мощностью 9 л.с., а также имеющий нужные технические данные, необходимые для переделки.

Заключение

Изготовление самодельного минитрактора становится все более актуальным, особенно для владельцев небольших земельных участков. Дело в том, что использование крупногабаритных тракторов может быть нецелесообразно, ведь они не смогут показать всех своих рабочих показателей на таком небольшом участке земли.

К тому же, затраты на горючее могут стать поистине неподъемной ношей для частных фермеров.

Экономией также объясняется и отказ от приобретения минитрактора в специальном магазине, ведь сельское хозяйство далеко не самый прибыльный вид бизнеса в нашей стране. Поэтому, для обычного дачника оптимальным вариантом будет именно изготовление агрегата своими собственными силами.

Читайте также:
Мебель из ящиков своими руками - 45 идей из деревянных ящиков для интерьера и дачи

Затраты при этом копеечны, а работоспособность готового самодельного минитрактора может вас приятно удивить. Естественно, если использовать относительно мощный двигатель и не очень старые запчасти.

Не стоит забывать о том, что данный метод может не подойти для некоторых лиц, не имеющих должных навыков в обращении со сварочным аппаратом или токарным станком, к примеру. В таком случае, можно просто заказать нужные детали у мастеров, которые изготовят.

Придется, конечно, заплатить, но никак не больше той суммы, которую нужно отдать за готовый минитрактор.

Как сделать мини трактор своими руками

В подсобном хозяйстве каждого фермера в любое время года работы всегда хватает. Вспахать и засеять поле, вывезти мусор, накосить травы, привезти или увезти строительные материалы. Без мототехники невозможно справится со всей работой. На покупку новой техники не всегда есть деньги. В таком случае самодельные трактора смогут придти на помощь. Себестоимость самодельного трактора будет всегда на порядок ниже заводского. Собрать его не составит труда, если человек умеет работать головой, руками и имеет базовое представление о строении мототехники. В статье рассказывается, как в домашних условиях сделать самодельный трактор.

Особенности сборки трактора в домашних условиях

Крупные заводские трактора как МТЗ для небольших приусадебных участков неоправданная роскошь. При своей стоимости они окупаются очень долго. Самостоятельная сборка такой техники потребует от умельца специальных технических знаний. Для небольших хозяйств подходят больше минитрактора. Однако покупка даже мини-трактора может существенно ударить по семейному бюджету.

Что делать, если покупка нового трактора не по карману, но он крайне необходим в хозяйстве? Собрать самодельный трактор своими руками в своем гараже. Если есть хотя бы минимальное представление о составе и работе моторизированной техники, то сделать это не сложно. Все зависит от конструкции, которую решит выбрать мастер.

Самодельную технику можно разделить на два типа:

  • на базе деталей мотоблока;
  • на базе деталей полноценной моторизированной техники.

Первый вариант самодельного мини трактора самый простой, поскольку требует минимальных переделок и денежных вложений. Второй вариант намного сложнее. Берутся собирать такой вид только, когда есть особые требования к рабочей технике. Комплектация к нему подбирается к нему из подручных средств и с учетом финансовых возможностей.

Решив смастерить мини трактор, нужно следовать главному правилу, которое гласит: все комплектующие детали должны быть ремонтируемыми, взаимозаменяемые и быть в свободном доступе. Следуя такому простому правилу, можно в любое время отремонтировать свою технику.

Каждая работа должна всегда начинаться с создания чертежа. Всегда есть возможность воспользоваться уже готовыми образцами самоделки трактора, и просто доработать их по своему усмотрению. Если нет желания возиться с ними или просто не умеете, можно набросать эскиз с размерами будущей самодельной конструкции. Составить поэтапную инструкцию для себя. Это покажется мелочью, но такая мелочь очень облегчает дальнейшую работу. Гораздо проще и быстрее получится что-то смастерить, имея даже приблизительный план перед глазами, чтобы в нужную минуту его посмотреть.

Самостоятельная сборка трактора из мотоблока

Как сделать минитрактор из имеющихся под рукой деталей, чтобы получить полноценное, многофункциональное транспортное средство. Самый простой вариант использовать мотоблок, например, российский «Нева». В зависимости, где расположен двигатель, делают цельную раму или ломаную на шарнирах.

Если расположить его в передней части, то потребуется изготовить шарнирную конструкцию. К задней части приваривают ось под установку колес и седушки. Сзади устанавливается фаркоп для сцепления с телегой и сельскохозяйственными приспособлениями, например, плуга или косилки. По сути, такая рама играет роль сидения для водителя. Рулевое управление транспортом выполнено за счет поворота рамы. Такая конструкция мобильная даже на ограниченном пространстве.

Недостатки такой конструкции:

  1. Неверное распределение веса на оси.
  2. Неудобство переключения коробки передач.
  3. Плохая устойчивость.

Удачным вариантом считается устройство с цельной рамой. Мотоблок в этом случае располагается сзади. Устойчивость компенсируется расширением колеи колес и увеличением их диаметра. На передние колеса устанавливается поворотная балка. Потребуется внести некоторые модификации в коробке для удобства переключения скоростей.

Дизельные двигатели имеют качества по оборотам и мощности, превосходящие бензиновые. Они предпочтительней для создания минитрактора. Их полезный коэффициент выше при меньшем расходе топлива. Преимуществом использования мотоблока заключается в простоте конструкции. Не требуется придумывать сложные приспособления, чтобы сделать самодельный минитрактор на базе мотоблока своими руками.

Домашний вариант даже больше походит на детскую игрушку, но он ничем не уступает по производительности заводской технике и не нуждается в сложных доработках.

Самостоятельная сборка трактора из элементов транспортных средств

Минитрактор, собранный своими руками из автомобильных деталей, представляет собой уже более серьезное транспортное средство с мощным двигателем, гидравликой, полноценной системой управления и подвеской, и даже возможен вариант полноприводного исполнения. Поскольку это уже серьезная техника с большим весом деталей, необходимо выполнить всю конструкцию основательно.

В домашних условиях не получится рассчитать пределы прочности и допустимые нагрузки, поэтому вся конструкция в целом должна иметь запасы прочности.

Первым делом изготавливается рама из швеллеров. Швеллер разрезают согласно подготовленной схеме, далее нарезанные части сваривают друг с другом. Рама подбирается с учетом веса двигателя и других нагрузок. Лонжероны и ступицы изготавливаются из прочных профильных труб. Средства крепления мотора должны в точности совпадать с его основной конструкцией. У полноприводных тракторов мост устанавливают на раме. Место для установки трансмиссии подбирается таким образом, чтобы она находилась с коленчатым валом на одной оси и смотрела прямо в центр вала.

Читайте также:
Распиловка бревна на доски бензопилой: -инструкция по монтажу своими руками, особенности резки, как распустить в

Под рулевую колонку приваривается специальный остов в фронтальной части рамы. Защитой электропроводки и гидравлики и топливной системы служат полости швеллеров. Их крепят туда с помощью монтажных колец или жгутиками. И в последнюю очередь размечают и готовят место для седушки.

Существует два типа несущих рам:

  • переломная или двойная с шарнирами;
  • цельная.

Первый вариант больше подходит для полноприводных тракторов. Он сложен в изготовлении. Потребуется дополнительная блокировочная коробка от Нивы. И еще некоторые доработки ходовой части. Крепятся две рамы с помощью автомобильных шарниров. Для передачи силы задним колесам используют обычно укороченный коленчатый вал.

Цельная рама имеет лучшие показатели прочности. Для соблюдения необходимой геометрии ее изготавливают трапециевидной формы. Это позволит установить балку с последующим увеличением колеи колес. Такая система позволяет устанавливать трактор вместе с погрузчиком. Но с учетом нагрузок рама должна обладать высокой прочностью.

После полной подготовки рамы начинается пошаговая сборка остальных компонентов. Сначала устанавливается мост и оси колес.

Необходимо организовать гусеничный ход. Самый простой вариант это каток с шинами и колесами. Мост заимствуют от любого заднеприводного автомобиля. Колеса подбираются в соответствии с предполагаемыми работами, которые трактор будет выполнять. Для рыхлых пахотных земель нужны широкие колеса с большим радиусом. Это даст большой клиренс подвеске агрегата. Его желательно доводить до 40 сантиметров и больше. Так в поле он не будет мешать грязь коленовалом. Мост лучше позаимствовать от УАЗа. Он имеет боковые редукторы с большим передаточным числом.

Выбор двигателя зависит от назначения трактора. Для пахоты земель и перевозки небольших грузов подойдет маломощный моторчик от мотоцикла с 15-20 лошадиным силами. Для более серьезной работы необходим мощный двигатель около 50 лошадиных сил.

Обычно в качестве тяговой силы устанавливают двигатели от «копейки» или других моделей ВАЗа. Купить их не представляет труда. Однако расход топлива у таких двигателей составляет более 10 литров.

После двигателя устанавливается трансмиссия. Подойдет от ГАЗ или УАЗ. Она имеет хорошее передаточное число. Для передачи момента вращения используется укороченный вал. Последними ставятся рулевое управление и седушка. Для установки рулевого управления шкворни ставятся на переднюю ось минитрактора. К верхней части шкворней крепятся цапфы, а к нижней ‑ рычажное управление. Они соединяются друг с другом поворотной тягой. Рулевой редуктор соединяется с поперечной тягой с помощью сошки. Осталось соединить гидравлику, электропроводку и топливную систему и трактор готов к первым испытаниям. Требуется кузов трактору или нет, каждый владелец решает для себя сам.

Самодельные трактора — Тракторы собранные своими руками

  • Виды самодельных тракторов
  • Особенности постройки самодельных тракторов
  • С чего начать
  • Рама
  • Сборка самодельного трактора
  • Двигатель
  • Трансмиссия
  • Управление трактором
  • Глушитель
  • Колеса
  • Кабина
  • Прочее оснащение
  • Что понадобится для сборки
  • Регистрация трактора

Решая проблему, энтузиасты собирают самодельные трактора: такое решение доступно по цене и достаточно просто в исполнении. Эффективность трактора самоделки часто ничуть не хуже серийных вариантов.

Виды самодельных тракторов

На участках до 10 гектаров оправдано использование мини трактора: более «крупные» собратья обладают избыточной для частного фермера мощностью, кроме того, они дороги, потребляют много топлива, и на небольших площадях работать на них просто неудобно. К тому же изготовление «большого» трактора своими руками требует специальных материалов и агрегатов, точных расчетов, для проведения которых нужны специальные навыки. В домашних условиях задача получается слишком сложной.

Проще ситуация, когда создают мини трактора самодельные. Это небольшие машины с мощностью, достаточной для комфортной обработки примерно 10 гектар сельскохозяйственной площади. Такой трактор обладает всем необходимым функционалом, который закладывается в него на этапе проектировки и сборки. Очень часто встречаются самодельные трактора в деревнях, где жители нуждаются в технике, но не могут ее приобрести.

Многофункциональность подразумевает не только сугубо сельскохозяйственное применение, но и выполнение прочих задач:

  • транспортировки тяжестей;
  • вывоза мусора;
  • чистки снега, и др.

Создавая проект самоделки, эти нюансы следует учитывать.

Сегодня сложилось два подхода к разработке и сборке собственного трактора.

  1. Переоборудование готовой техники. За основу чаще всего берется мотоблок, дооснащаемый дополнительной колесной парой, рамой и водительским местом. Это самый быстрый и простой способ получения трактора с минимумом усилий и затрат.
  2. Создание «с нуля». К этому подходу прибегают, если базы будущего трактора нет в наличии, или если к технике выдвигаются некоторые специфические требования. Тогда фермер создает проект шасси сам, и самостоятельно же изготавливает машину по проекту, подбирая детали в соответствии с задачами, бюджетом и особенностями конструкции.

Интересно: иногда конструкторы выбирают силовой установкой паровой двигатель (например, если нет возможности купить ДВС или оснастить трактор снятым с другой техники мотором). Паровой движитель работает практически на любом горючем, относительно прост в изготовлении, а конструкция проверена более чем столетней историей машин на пару. Минус такого мотора – малый КПД, громоздкость и небольшой запас хода, поэтому в начале XXI века подобные агрегаты делаются чаще в качестве развлечения, нежели как машины для реального сельскохозяйственного применения.

Современная вариация парового трактора:

Читайте также:
Крыльцо к дому фото

Сегодня создано множество проектов «самоделок», некоторые из них можно назвать типовыми: таков, например, «Бизон», инструкции, как сделать самодельный трактор такого типа, можно отыскать на тематических сайтах и форумах.

Особенности постройки самодельных тракторов

Прежде всего следует определить, что будет взять за базу трактора: мотоблок или иная конструкция. От этого будет зависеть все дальнейшее проектирование.

Далее необходимо составить чертеж: можно либо взять готовый (в глобальной сети находятся различные типовые проекты под любые модификации легкой самодельной техники), либо разработать собственный.

Важно: чертеж нужен для понимания компоновки конструктивных элементов, а также того, какие запчасти и компоненты потребуются в создании будущей машины.

Следующий важный момент – рама: ее подбор зависит от типа двигателя, системы управления и трансмиссии собираемого трактора. Следует учитывать, что ведущие колеса должны иметь максимальную загрузку (вместе с весом водителя и навесного оборудования), идеальное соотношение по развесовке – 40/60.

Составить схему и план постройки лучше заранее, это сэкономит деньги и время.

Под «базу» мини-трактора сегодня используют не только мотоблоки, но и автомобили: тракторные машины делают на основе «Оки», «Запорожцев», УАЗов и т. д. Можно сделать самодельный трактор из «Жигулей».

Стоимость машины будет в пределах 1000 USD, можно уложиться и в меньшую сумму.

С чего начать

Как уже упоминалось, прежде всего, следует разработать проект трактора и выполнить чертеж, по которому будет происходить дальнейшая сборка. Будущий экземпляр сельхозтехники должен полностью раскрыть свой потенциал и соответствовать ожиданиям конструктора, и в проекте следует учесть все нюансы и задачи, под которые создается агрегат.

Когда проект подготовлен, можно приступать к приобретению необходимых запчастей и «расходников», и непосредственно к сборке.

Любой самодельный мини-трактор состоит из нескольких основных компонентов:

  • рама;
  • трансмиссия;
  • двигатель;
  • рулевое управление;
  • гидравлический привод;
  • колесные оси;
  • кабина.

Поговорим про конструирование и подборку запчастей для этих компонентов.

Итак, рассмотрим раму будущего трактора. Это краеугольный камень, базис, на котором будет строиться вся дальнейшая конструкция. Рама должна быть прочной, чтобы выдержать вес двигателя, кабины и прочих агрегатов. Поэтому раму делают из твердого металла.

Рама с агрегатами:

Выделяют два типа рам:

  • переломные;
  • цельные.

Вторые – дешевле и проще в производстве, также цельная рама жестче и прочнее. Но первые обладают весомыми преимуществами, добавляя машине надежности и маневренности. Преимущества рам:

Цельные Переломные
Дешевые Малый радиус разворота техники
Жесткие Придают машине проходимости
Имеют повышенную прочность Лучше сбалансированы
Помогают снимать больше мощности при сравнимом расходе топлива

Подготовленная для установки в мотоблочный самодельный трактор «переломка» (спереди – место двигателя, во второй части – задний мост и узел крепления навесного оборудования):

Если планируется полноприводный трактор, то переломная рама станет несколько сложнее в производстве, но трудозатраты окупаются отличными эксплуатационными качествами.

Важно: конструкция рамы в тракторе на базе мотоблока зависит от расположения последнего. Если силовой агрегат ставится спереди, предпочтительно использовать «ломаную» конструкцию, если сзади, то цельную. Также, когда планируется делать трактор-погрузчик или использовать платформу в связке с КУН (навесным копновозом), «переломка» для этого подходит плохо, нужны противовесы или цельная рама.

Сборка самодельного трактора

Обычно узел собирают из металлических швеллеров №№6-12, из которых делаются лонжероны, и более прочных балок до №20 (из них делают траверсы). Последние прочнее боковин, поскольку впоследствии на них разместится навесное оборудование. Поперечные планки делают из уголка или труб (профиля). Как правило, цельная рама делается трапециевидной, сужающейся спереди – это позволяет соблюсти правильную геометрию:

«Переломку» можно изготовить и прямоугольную.

Важно! Рамные элементы следует усиливать металлическими «косынками» из железа s5-s10.

На раме предусматривают места для двигателя, места водителя, прочих узлов. Если берется донорский ДВС от автомобиля, желательно устанавливать его на штатные опоры. А полости в швеллерах в дальнейшем пригодятся для укладки топливопровода, гидравлики и электрической проводки.

Если рама трактора переломного типа, она состоит из двух частей – полурам, соединенных посередине карданным узлом (на шарниры можно взять карданные вилки, снятые с грузовика). В этой области следует размещать крестовину вала двигателя (при использовании донорского ДВС).

Двигатель

Если за основу взят мотоблок, то все просто – есть и силовой агрегат, и органы управления, и трансмиссия, достаточно лишь правильно установить их на раму, оснастив таковую вторым мостом с колесами и прочими необходимыми узлами. Смысл создавать самодельный трактор из мотоблока есть лишь при мощности последнего от 6 л. с., в противном случае машина получится слишком слабой.

Дизельный мотоблок на 6 л. с.:

Важно: для работы дополнительного оборудования рекомендуется доработка мотоблока – добавление ВОМ (вала отбора мощности). Та же операция нужна и взятым с другой техники моторам.

В случае с выбором донорского двигателя вариантов достаточно много. Отталкиваются от:

  • мощности;
  • крутящего момента.
Читайте также:
Замена галогенных ламп с цоколем G4 на светодиодные

Оптимальной мощностью моноприводного трактора будет от 6 до 15 л.с., полноприводным достаточно сил от 30 до 40. Популярным выбором конструкторов становится силовой агрегат от ВАЗ-2101, 2107. Их мощностей хватит для любых задач, хотя они имеют относительно высокое потребление топлива и требуют сложного охлаждения. Используют мотоциклетные ДВС, агрегаты от электрогенераторов, старых «Москвичей», и пр.

Двигатель ЗАЗ на 30 л.с.:

Поскольку трактору не нужна высокая скорость, крутящий момент становится критически важным параметром. Поэтому создатели тракторов иногда обращаются к дизельным агрегатам с хорошим моментом на низких оборотах.

Важно! Для двигателя предусматривают охлаждение, переделанное штатное или самодельное.

Трансмиссия

У мотоблока КПП и трансмиссия остаются «свои». В прочих случаях необходимо подобрать подходящие узлы. Коробку часто берут от «Жигулей» и «Запорожцев», дополняя их мотоциклетной муфтой. Еще один вариант – коробка от УАЗ, ГАЗ-51/53. Полноприводному трактору пригодится УАЗовская (или аналогичная) раздатка, с доработанным карданом и редуктором.

Управление трактором

Рулевая система берется от старых тракторов, автомобилей. Гидравлика, обеспечивающая маневренность и удобство, заимствуется от тракторов «Владимирец», МТЗ и др.

Сделать его можно своими руками:

  • на передний мост ставятся шкворни;
  • к низу последних прикрепляются цапфы, к верху – поворотные рычаги с поперечной тягой;
  • поперечный наклон шкворней устанавливается в пределах 6-10 градусов, продольный – 1-3 градуса, с задним уклоном;
  • продольную тягу подсоединяют сошкой к редуктору или рулевой рейке.

Глушитель

Таковой можно снять с донора или сделать из любой выхлопной системы.

Важно: выхлоп должен стоять выше уровня ведущего моста для сохранения клиренса.

Колеса

Малой сельхозтехнике подходят колеса радиусом 14-24 дюйма, с грунтозацепами на ведущей паре (или парах). Клиренс трактора должен быть не менее 35 см.

Встречается и экзотика, наподобие самодельных гусеничных тракторов, технология их изготовления сложнее из-за гусеничного типа перемещения.

Кабина

Рабочее место тракториста может быть открытым, или же предусматривается кабина. На изготовление таковой идет листовая сталь, которой обшивается и капот. В более «продвинутых» конструкциях используют сталь, уголки, двери, остекление (в т.ч. заводские окна), зеркала, утепление, и прочие элементы оснащения.

Трактор с самодельной кабиной:

Прочее оснащение

Помимо основных элементов, трактор при сборке важно оснастить емкостью для топлива, тормозами, сцеплением, фарами и габаритными огнями. Эти элементы также заимствуются от доноров (у мотоблока уже есть сцепление и тормоз).

Что понадобится для сборки

При постройке трактора нужны:

  • детали;
  • набор необходимых инструментов;
  • расходные материалы;
  • готовые узлы (двигатель, сцепление, бак, гидроусилитель, электрика, и пр.).

Желательно, чтобы под рукой было сварочное оборудования для сбора рамы и монтажа прочих деталей.

Регистрация трактора

Самодельную технику следует регистрировать в Гостехнадзоре РФ. Для этого понадобятся:

  • удостоверение личности (гражданину должно быть от 18 лет);
  • документы о месте жительства;
  • копии или оригиналы документов на все узлы и агрегаты, использованные в процессе постройки.

Бумаги вместе с заявлением о регистрации «самоделки» отдаются в территориальный орган Гостехнадзора. Далее специальная комиссия осматривает технику и составляет акт. По результатам осмотра, если трактор соответствует нормам безопасности, экологичности и требованиям для конструкции данного класса ТС, инспекция выдает техпаспорт и присваивает номерной знак.

Важно понимать, что трактор должен иметь брызговики, светоотражатели, тормоза, звуковой сигнал и пр. Если комиссия найдет, что техника требованиям не удовлетворяет, в регистрации будет отказано, и выезжать на тракторе на дороги общего пользования будет нельзя.

Чтобы избежать проблем, можно:

  • перевозить агрегат к месту работы в прицепе;
  • не выезжать на дороги, ограничиваясь в перемещениях «полями, огородами» и прочими техническими проездами, лежащими вне сферы компетенции ГИБДД.

Важно: регистрации подлежат ТС с мотором до 50 куб. см. Поэтому если двигатель меньшего объема, регистрировать трактор не требуется. Но желательно иметь справку о рабочем объеме двигателя.

Как сделать самодельный минитрактор — инструкция по сборке, чертежи и видео

Если вы имеете домик в деревне, а тем более живете там постоянно, вы знаете, что такое настоящие хлопоты по хозяйству. Без транспорта при ведении домашнего хозяйства просто невозможно обойтись. Лучшим для этих целей является минитрактор, с его помощью можно обеспечить выполнение всех нужд, от перекапывания земли под засев, до перевозки крупно- и малогабаритных грузов. Но такая техника далеко не дешевая, как быть? Есть один вариант — сделать минитрактор своими руками. Да, задача не легкая, но если справитесь, сэкономите кучу средств, а удовлетворение от готового аппарата будет приходить каждый раз, как только вы будете начинать работу с трактором.

  1. Какой вариант самодельного мини трактора выбрать
  2. Чертежи — первый этап сборки
  3. Второй этап — чтение чертежей и сборка всей конструкции
  4. Выбор двигателя и трансмиссии
  5. Ломаная рама
  6. Некоторые особенности монтажа

Какой вариант самодельного мини трактора выбрать

Лучшим вариантом мини трактора самоделки является машина с ломаной рамой. Такой агрегат состоит из 2 частей задней и передней, сцепление которых осуществляется специальным шарнирным механизмом. В передней части располагаются все механизмы управления, а также вся ходовая часть. Управление осуществляется посредством рулевого колеса и гидроцилиндров, вся конструкция изгибается на шарнире и меняет взаимное расположение двух частей трактора. Таким образом, если вы используете такую конструкцию, можно сэкономить на некоторых деталях, предназначенных для монтажа механизмов управления, которые при обычных условиях располагаются в задней части машины.

Читайте также:
Как подшить шторы в домашних условиях?

Дифференциал от погрузчика

Задняя часть такого минитрактора по конструкции гораздо проще, нежели передняя. Состоит она из заднего моста, который закрепляется в ложементах на лонжеронах полуоси, на этой конструкции устанавливается сиденье для водителя, и приспособление для крепления навесного оборудования с трактора Белорус. Дифференциал и полуоси можно взять с какого-либо погрузчика. Подвеску на заднюю часть можно сделать, но это не очень целесообразно, обычно амортизация достигается за счет маленького давления в колесах.

Помимо наиболее простой конструкции, такой мини трактор обладает несколькими преимуществ:

  1. Большие производственные мощности, этот аппарат способен выдавать мощности близкие к большому трактору, особенно, если собрать полноприводной трактор с шарнирной рамой;
  2. Способность разворачиваться на минимальных площадях, радиус разворота этого аппарата минимален из-за ломаной конструкции рамы. Трактор можно развернуть на 360 градусов практически на одном месте, это особенно полезное свойство при вспашке земли;
  3. Малое потребление топлива, да этот показатель зависит и от конструктивных особенностей машины, но чаще всего потребление минимально;
  4. Относительно низкая стоимость сборки агрегата. Если приобретать такой трактор, собранный на заводе, то сумма заставит глаза поползти на лоб. А если сделать его самостоятельно, можно получить значительную уценку, так как для сборки используются конструктивные элементы, достать которые можно по самым низким ценам.

Чертежи — первый этап сборки

Прежде чем браться за инструменты, нужно тщательно обдумать всю конструкцию самого трактора и схему сцепления двух его частей. Правильные чертежи — это основа основ. Лучше всего найти достоверные чертежи из посторонних источников, так как предусмотреть все конструктивные особенности очень тяжело, ведь трактор — это очень сложный комплекс взаимосвязанных механизмов. Необходимо продумать расположение всех элементов системы так, чтобы они могли качественно взаимодействовать между собой. Первым делом, на чертеж наносятся основные узлы трактора и место водителя. Если вы не особенно сведущи в вопросе составления чертежей, можно попросить опытного слесаря помочь вам с этой проблемой, а затем самостоятельно разобрать план и изготовить трактор.

Второй этап — чтение чертежей и сборка всей конструкции

Когда вы нашли необходимые чертежи можно переходить к поиску необходимых комплектующих и сборке их в единую систему.
Помните, при поисках деталей уделите наибольшее внимание трем группам запчастей: двигателю, ходовой части и коробке передач — они должны быть сняты с одного вида техники, таким образом, не нужно будет выполнять их подгонку друг под друга.

Выбор двигателя и трансмиссии

В выборе подходящих двигателей для самодельного минитрактора не блещет разнообразием, чаще всего приходится выбирать из того, что есть и больше всего подходит. Лучше всего по экономическим и производственным показателям, для установки на трактор такой конструкции, подходят 2 вида двигателя УД-2 или УД-4, но, вообще, можно использовать дизельные двигатели с одним или двумя цилиндрами. Можно, если удастся найти, использовать М-67, в его характеристиках основной является длительный срок службы при минимальных затратах на обслуживание.

Перед установкой такой двигатель обязательно модернизируется, в нем увеличивается передаточное число, также необходимо придумать систему охлаждения, так как на нем нет таковой. Для охлаждения можно устанавливать вентилятор, который крепится на коленвале с подведенным кожухом для направления потока воздуха.

Иногда в качестве силовой установки используют моторы от Москвичей или Жигулей. При этом, когда двигатели извлекаются из машин, вместе с ними достается и коробка передач с трансмиссией, помним, таким образом, не нужно выполнять подгонку и искать дополнительные детали.

Колеса выбираются исходя из целей для которых изготавливается транспорт. Если вы планируете использовать его только для перевозок грузов, их перетягивания и прочих подобных работ, то можно брать диски до 16 дюймов. Если предполагается использование минитрактора для полевых работ, лучше взять более массивные колеса с дисками от 18 до 24 дюймов, дабы улучшить качество сцепления колес с поверхностью.

Ломаная рама

Ломаная рама состоит из двух полу-рам, сцепление которых осуществляется шарнирным соединением. Чтобы сделать такое соединение можно использовать карданный вал с крупногабаритного грузового транспорта, например, ГАЗ-а. Если говорить именно о автомобилях ГАЗ, то не имеет значения, какая именно модель это будет, ведь в карданных валах любой из них нет практически никаких конструктивных особенностей. Саму раму лучше всего выполнять из швеллера, таким образом она будет достаточно прочной для выполнения абсолютно любых работ, а сам трактор способен выдерживать почти любые нагрузки.

Что касается отделки трактора, то ее можно выполнять из профиля любых характеристик. Так как прочность, например, для крыльев — это не самый важный показатель.

Некоторые особенности монтажа

Система управления в тракторах такого типа должна быть обязательно снабжена гидроцилиндрами, это значительно улучшит управляемость транспортного средства. Также нужно уделить внимание регулированию передаточного числа, оно должно выставляться на небольшие обороты. Это делается для того, чтобы трактор, при выполнении различных работ, не развивал слишком большую скорость.

Читайте также:
Деревянная лодка своими руками – как своими руками построить лодку из досок, дерева и жести,

Подвеска всех колес трактора независимая и жесткая, поэтому чтобы колеса какой-либо части, задней или передней, не зависали при прохождении сложных участков, можно предусмотреть возможность рамы вращаться, достаточно 15 градусов. Делается это внедрением в ломающуюся систему вертлюга от УАЗа, устанавливается он в передней части задней полу-рамы. Чтобы не было возможности большего переворота на пластине шарнира приваривается ограничитель.

В итоге получается очень практичная машина, которая способна обеспечивать выполнение всех нужд, возникающих при ведении домашнего хозяйства. На трактор с легкостью можно цеплять всевозможные приспособления для вспашки угодий, прицепы для перевозки грузов, сенокосилки и прочие приспособления.

Сделать мини трактор своими руками может каждый, главное, запастись необходимым инструментом, материалом и терпением. В итоге получается полноценная многофункциональная машина, которая позволяет обеспечить выполнение всех хозяйственных нужд владельца. Высокая проходимость, простота в использовании, многофункциональность — это те плюсы, которые вы получите после монтажа самодельного трактора.

Как и чем удалить жирные пятна с дверей разных типов

В повседневном быту хозяйки часто сталкиваются с проблемой жирных пятен на дверях. Жир появляется на дверной поверхности из-за ее открывания запачканными руками, особенно страдают кухонные двери.

  • Чистка металлической двери
  • Как отчистить деревянные двери
  • Как удалить жир с ламинированной двери
  • Удаление жирных пятен со стеклянной двери
  • Чистка МДФ и ЛДСП панелей
  • Удаление жира с неокрашенных дверей

Этот факт не является проблемой, его легко можно исправить. Для начала надо определиться, из какого материала изготовлена дверь. Используемые покрытия имеют разную стойкость и реакцию на очищение с помощью поверхностно активного вещества. Для изготовления дверей чаще всего используют следующие материалы:

  1. Металл
  2. Дерево
  3. ЛДСП
  4. Стекло.

Любое средство, которое будет наноситься в качестве моющего компонента, сначала тестируют. Наносят небольшое количество жидкости на менее заметное место внизу двери и смотрят на реакцию покрытия. Если целостность краски не нарушается, значит жидкость вполне безопасна для использования.

Для очистки дверного покрытия запрещено использовать абразивные губки, щетки с жестким ворсом. Они оставят царапины, которые будут замены невооруженным глазом, и дверь будет окончательно испорчена. По этой же причине запрещается использовать моющие средства на основе суспензии. Растворенные гранулы повредят поверхность дверного покрытия.

Для удаления загрязнений используют чистые сухие тряпки, выполненные из вискозы. Деревянные и ламинированные двери не терпят воздействия воды, они могут повредится. Поэтому все манипуляции по очистке дверной поверхности проводят быстро и предотвращают попадание лишней влаги.

Загрязнение с поверхности нужно удалять своевременно. Чем меньше времени пройдет с момента загрязнения, тем легче будет удалить злополучное пятно. Старые жирные пятна въедаются в структуру покрытия, их удаление становится затруднительным.

После удаления жирного пятна поверхность деревянной двери можно обработать полиролем. Полироль – специальная смесь на основе органических компонентов, которая предотвращает попадание загрязнений и защищает дверное покрытие. При регулярном использовании защитного средства, дверь прослужит долгое время.

Неокрашенные двери из натурального дерева покрываются лаком, олифой или другими защитными растворами. Они предохраняют дерево от разрушения и продлевают срок ее эксплуатации.

Чистка металлической двери

Удаление жирных пятен на металлической двери не вызывает особых трудностей. Для начала, разводят в воде немного моющего средства или хозяйственного мыла. Мыльным раствором обрабатывают поверхность, втирают влажной салфеткой, затем протирают насухо. Пятно должно исчезнуть.

Если жир все-таки остался, можно прибегнуть к помощи органических растворителей. К ним относятся бензин, Уайт спирит, скипидар, ацетон. Подойдёт и жидкость для снятия лака. Очистку производят, используя защитные перчатки, помещение обязательно проветривают. Перед применением растворитель тестируют на незаметном участке двери, только потом приступают к обработке. Небольшое количество жидкости наносят на тряпку и несколько раз проводят по загрязнению. После, поверхность промывают мыльной водой и протирают насухо.

Как отчистить деревянные двери

Дерево чувствительно к воздействию агрессивных средств, поэтому очистку таких дверей производят с осторожностью. Можно применить народное средство. Картофель разрезают пополам и местом разреза протирают жирное пятно. Выжидают 10 минут, пока крахмал засохнет. На дверной поверхности образуется грязь, ее удаляют влажной салфеткой. Этот народный способ отлично действует, если жирное пятно было поставлено сравнительно недавно.

Существует еще один действенный метод очистки деревянных поверхностей. Готовят смесь, состоящую из мыльного раствора и небольшого количества нашатырного спирта. Спирт и мыло прекрасно обезжиривают участок, и загрязнение исчезнет.

Как удалить жир с ламинированной двери

Грязь с ламинированного дверного покрытия удаляется при помощи спиртовой смеси. Для ее изготовления подойдут этиловый или нашатырный спирт. Вещество растворяют в воде в пропорции 1:10 и наносят на место загрязнения, протирают сухой тряпкой. Спирт взаимодействует с жиром, расщепляет его и удаляет с покрытия насовсем.

Можно приготовить концентрированную мыльную смесь. Для этого натирают на терке хозяйственное мыло (1 столовую ложку) и смешивают ее в двух столовых ложках воды. Мыльную пасту наносят на пятно, ждут несколько минут и смывают водой, дверь протирают тряпкой.

Удаление жирных пятен со стеклянной двери

Стеклянный материал легко очищается слабым раствором пищевой соды или спиртовой смеси. Разводят перечисленные ингредиенты в теплой воде и наносят салфеткой на пятно от жира, оставляют действовать некоторое время, после чего протирают влажной тряпкой. Отлично подойдет жидкость, полученная смешением чайной ложки уксуса (9%) и стакана воды. Иногда используют средства для очистки стекол. В их состав также входят спиртосодержащие обезжиривающие жидкости. Их использование приведет к хорошему результату: жирное загрязнение исчезнет, а стекло будет сиять чистотой.

Читайте также:
Цементно-песчаная стяжка: разбор 3-х вариантов технологии устройства своими

Чистка МДФ и ЛДСП панелей

МДФ панель можно почистить, используя моющее средство для мытья посуды. В его составе содержатся ПАВ, которые отлично связывают молекулы жиров и выводят их с поверхности. Несколько капель моющего средства наносят на губку и протирают мягкой стороной панель до полного удаления пятна, мыльную поверхность смывают чистой водой и вытирают чистой сухой салфеткой.

Отлично справляются с жировыми загрязнениями средства для мытья стекол. Они не причинят вреда полотну, а, наоборот, придадут дополнительные блеск и глянец.

Удаление жира с неокрашенных дверей

На неокрашенной двери не стоит использовать средства на основе щелочи и ПАВ. Они могут нанести значительный вред деревянному покрытию. Жир удаляется тальком или крахмалом. Порошок наносится на пятно, остается действовать на 10-15 минут, а затем засыхает, связывая жир. Остатки порошка удаляются влажной салфеткой, поверхность двери протирается сухой тряпкой.

Чем отмыть жирные и грязные пятна с межкомнатных дверей — проверенные средства и способы

Генеральная, периодическая или внеплановая уборка – часть нашего быта, и от этого никуда не деться. Большинство предусмотренных в таких случаях мероприятий выполняются по давно отработанным, традиционным технологиям. Тем не менее, как эффективно вывести с ламинированных дверей жирные пятна, знают далеко не все. На самом деле, если детально разобраться, все методики, реализуемые в домашних условиях, достаточно простые.

Приступая к удалению пятен, нужно учитывать, что двери из ПВХ, ДСП или фанеры в плане ухода более «нежные». Как правило, именно они подвергаются ламинированию, а этот защитно-декоративный слой легко повреждается абразивом, особенно если он представляет собой пленку на бумажной основе. Поэтому при отмывании таких межкомнатных дверей требуется предельное внимание и аккуратность.

  • Губка или мягкие салфетки. Одной, чтобы убрать жирные пятна, будет недостаточно.
  • Теплая вода.
  • Очищающие средства – сода, спирт, эссенция (лимонная или уксусная), бытовые растворители, хозяйственное мыло. Они применяются в зависимости от происхождения пятен, в том числе, и жировых. Ведь последние могут быть не единственными на полотне, коробе, наличниках. Следовательно, решая, чем мыть деревянные двери (пластиковые или иные), это необходимо учитывать; вряд ли кого устроит перспектива приведения их в порядок в несколько «заходов».

  1. Порядок работы
  2. Определение характера и степени загрязнения
  3. Приготовление раствора
  4. Подготовка поверхности
  5. Удаление жира

Порядок работы

Определение характера и степени загрязнения

Дверь не обязательно может быть испачкана каплями жира. Следы на ней, грязные пятна появляются даже при многократном прикосновении вроде бы чистыми руками. Но выделения потовых желез все-таки остаются. Как правило, в месте, где располагается ручка. Постепенно на этот участок налипает пыль, и ламинирование начинает темнеть. Такое предварительное обследование позволит определить, чем именно и как отмыть жирные пятна с дверей, покрытых ламинатом.

Приготовление раствора

В зависимости от степени загрязнения выбирается один из следующих вариантов:

  • мыльный;
  • уксусный (10%-й);
  • лимонной эссенции (той же концентрации).

Подготовка поверхности

Чтобы упростить процесс удаления жира, основу необходимо избавить от налипшей пыли, грязи. Чем мыть дверь, хозяйка решает сама, ориентируясь на материал полотна и вид ламинирования. Как правило, достаточно того же мыльного раствора. Но здесь нужно знать чувство меры. Одно дело, если полотно из пластика – по отношению к жидкости (если она не агрессивная) данный материал инертен. Но если приходится мыть деревянную дверь, следует проявлять аккуратность; полотно сразу же «высушивается», то есть протирается мягкой тканью досуха.

Удаление жира

  • Для этого понадобится слабоконцентрированный раствор (1 к 10) лимонной кислоты или уксуса. Как вариант – спирт. Средство аккуратно наносится смоченной салфеткой на пятно. Рекомендуемая выдержка порядка 2,5 – 3 мин (при средней степени загрязненности).
  • Смывание раствора вместе с фрагментами жира чистой теплой водой.
  • Протирание двери сухой тканью.

  • Держать раствор более 5 минут не рекомендуется. Любой из используемых препаратов в какой-то степени агрессивен, и может при длительном контакте с защитным слоем его повредить. То же в полной мере относится и к вопросу, как ухаживать за дверьми с ламинированием. Они в этом плане намного «нежнее» металлических или стеклянных аналогов.
  • При уходе за дверями деревянными, удалении с них различных пятен целесообразно высушивать обработанный участок феном. Это надежнее и быстрее, чем протирать поверхность тканью.

Если правильно выбрать методику удаления пятен от жира, то на ламинированной двери не останется никаких следов. Желательно еще при ее покупке уточнить данный вопрос. Менеджеры мебельных салонов неплохо ориентируются в этом, и обязательно дадут несколько толковых советов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: