Ремонтируем посуду самостоятельно

Музейная реставрация керамики и фарфора своими руками. Как склеить?

Из этой статьи вы узнаете, как провести ремонт керамики в домашних условиях? Чем можно склеить керамику? И как склеивают черепки музейные реставраторы?

Керамические изделия и глиняная посуда имеют много хороших качеств. Пожалуй, главный их минус – это хрупкость: одно неловкое движение и перед нами вместо вазы, кувшина, глиняной тарелки или фарфоровой чешки – кучка черепков. Это бывает очень обидно, особенно когда вещь “дорога как память”.

Ремонт керамики. Чем можно склеить керамику и фарфор?

Чтобы восстановить винтажные и старинные керамические изделия можно применять методы музейной реставрации керамики и фарфора. Особенно подходит для случаев, когда приходится собирать керамику по мелким кусочкам.

Весь процесс ремонта керамики можно разбить на несколько последовательных этапов.

Подборка разбитых частей (фрагментов) и их монтаж – первое с чего нужно начать работу. Формально это значит собрать все куски и разложить их перед собой на столе в правильном порядке.

Предварительная сборка. Перед склеиванием необходимо провести предварительную сборку фрагментов. Это нужно, чтобы убедиться, что все части на месте, а также выбрать оптимальную последовательность склейки керамических осколков для наиболее плотной подгонки их друг к другу. Чем точнее будут подогнаны части, тем менее заметны будут линии склеивания.

Только затем следует, непосредственно, склеивание керамики.

ПОМНИТЕ: чем больше частей – тем сложнее склеивать керамику. Клеевой шов тоже имеет свою толщину.Наращивание неточностей, может привести к тому, что точно подогнать последние фрагменты будет невозможно.

Кроме того, могут возникнуть большие трудности с точным совмещением осколков из-за внутренней деформации в керамике разбитого изделия. Остаточная деформация может проявляться в разной степени в зависимости от различных факторов (формы изделия, размера и толщины осколков, плотность черепков, состава керамики и т.д.) и сыграть злую шутку даже при восстановлении целостности изделия, расколотого всего на несколько крупных фрагментов.

Склеивание керамики и фарфора в домашних условиях.

Нам понадобится эпоксидный клей. Его применяют, когда важна прежде всего высокая прочность склейки. Он обладает хорошей проникающей способностью и подходят для склеивания крупногабаритной и плотной керамики, а также частей, на которые приходится значительная нагрузка.

Пористую керамику предварительно перед склеиванием обрабатывают бесцветным пропиточным составом на основе сополимера БМК-5 и растворителя в концентрации 3-5% (можно варьировать до 5-7% в зависимости от плотности материала). БМК-5 можно использовать как клеевой состав – вязкость, которого регулируется концентрацией порошка – но этот клей уступает по прочности эпоксидному.

Чтобы снизить заметность швов на цветной керамике в клеевой состав БМК-5 можно добавлять порошковый краситель.

Также пригодятся малярная лента, резинка, воск или светлый пластилин нужен для формирования каркаса и фиксации элементов.

Ремонт керамики и глиняной посуды. Как это происходит шаг за шагом:

  1. Возьмите черепок с которого начнётся склейка. Обычно это самые большие черепки, к которым приклеивают более мелкие; черепки в основе, нижней части изделия.
  2. Если керамика пористая, места склеивания сначала нужно очистить кисточкой от пыли и укрепить пропитывающим составом на основе БМК-5. Состав наносят несколько раз через 5-10 минут до появления небольшой плёнки на поверхности разлома, которая говорит о достаточном насыщении материала.
  3. Затем на место разлома равномерно наносят клей и плотно прижимают части друг к другу. При необходимости, части фиксируют (чтобы не держать руками до застывания клея).
  4. Фиксация производят с помощью воска или пластилина. С его помощью черепки закрепляют с внутренней стороны изделия. Таким образом формируется каркас, на котором держатся осколки. Иногда удобно стягивать вместе части с помощью резинки или фиксировать их малярной лентой, которую следует наклеивать поперёк шва.
  5. Методично, черепок за черепком, следует восстановить разбитую керамику. Не стоит спешить и сразу пытаться склеить все изделие: приклеивайте по одному, или 2-3 осколка, не больше.
  6. Мелкие осколки можно склеивать клеем БМК-5 высокой вязкости, с концентрацией сухого вещества 10-15%. А поскольку такой клей не способен обеспечить такую же высокую прочность склейки как, например, эпоксидный клей, чтобы сделать изделие более прочным, эти участки можно укреплять изнутри пропитанными клеевым составом кусочком стеклоткани.
  7. Мастиковка швов. Часто после сборки крупных частей на керамике остаются заметные трещины и сколы. Убрать их или сделать менее заметными можно с помощью мастиковки. Для этого специальным составом (разрыхлителя, клея и цветного пигмента/красителя, если такой нужен) затирают швы и заполняют полости. С помощью техники мастиковки бесцветным, белесым составом хорошо убирать паутинку швов при реставрации фарфоровых статуэток и посуды.
  8. Когда куски керамики склеены, можно убрать фиксирующий каркас из пластилина или воска. Если он слишком твердый, размягчите его нагрев феном.

После просушки можно протереть или вымыть изделие, если есть такая необходимость.

Фиксация керамики резинкой при склеивании

Чем еще можно склеить керамику? Какой клей использовать?

Чем еще можно склеить керамику мы писали в одной из предыдущих статей. Например для этого можно использовать матовый клей-лак для фарфора. Но самый простой способ ремонта керамики – с помощью супер-клея. Это более быстрый и простой (но не универсальный и не всегда подходящий) способ склеить керамику. Он подходит если перед нами не старинная керамика и не китайский фарфор династии Тан или Сун.

Читайте также:
Как очистить пригоревшую алюминиевую кастрюлю

Как склеить керамику обычным супер-клеем:

  • Соберите все осколки и очистите их.
  • Проведите предварительную сборку.
  • Обезжирьте место склеивания. Для этого можно протереть разлом ацетоном или уксусом.
  • Распределите равномерно клей на месте разлома.
  • Соедините части и дайте просохнуть.
  • Пористую керамику сначала пропитайте супер-клеем, а только затем склеивайте части повторно нанеся на них клей.
  • На отреставрированные фрагменты глиняной посуды можно нанести глазурь.

Преимущества метода: хорошая проникающая способность клея, высокая надежность швов, термоустойчивость, подходит для плотной тяжёлой керамики и фарфора, части не нуждаются в длительной фиксации.

Недостатки метода: быстрое затвердевание, невозможность коррекции осколков (если приклеили, то уже намертво), заметность клеевых швов.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ! Не рекомендуется реставрированную посуду использовать по назначению. Вредные вещества в составе клея могут выделяется в продукты при приготовлении и хранении.

Не существует универсального клея для керамики и фарфора, поскольку глиняная посуда и керамические изделия могут очень сильно различаться по своим свойствам и характеристикам.

Поэтому существует множество различных способов и техник склеивания керамики и фарфора. Определить какой из них лучше и какой выбрать клей, можно отталкиваясь от конкретной задачи и свойств конкретного керамического изделия. Часто приходится идти опытным путём.

Ремонт керамики – это достаточно большой пласт знаний, который требует глубокого погружения, если вы решили освоить этот навык на высоком уровне.

Музейная реставрация керамики и фарфора. Что почитать?

Для тех, кто хочет углубиться и досконально изучить ремонт керамики и фарфора, полезно будет почитать серьёзную литературу по теме. Очень подробно и основательно процесс и методы музейной реставрации керамики и глиняной посуды описаны в книге «Реставрация музейной керамики: Методические рекомендации», 1999 года, издательства ВХРНЦ им. ак. Грабаря.

В этой книге собрано всё пригодиться практикующему реставратору. Она достаточно хорошо иллюстрирована и охватывает все аспекты и этапы реставрационных работ.

Это, пожалуй, одно из лучших пособий на сегодняшний день, предназначенное для специалистов, музейных реставраторов керамики, как начинающих, так и с многолетним опытом работы. При составлении учебного пособия авторы опирались на многолетний практический опыт реставрации керамических изделий.

Чем и как склеить фарфор без следов: копеечные средства и потрясающий результат

Разбилась ваша любимая чашка или ваза, передающаяся из поколения в поколение? А может быть, вы случайно уронили статуэтку, когда вытирали пыль со стола? Не спешите выбрасывать обломки — склеить фарфор гораздо проще, чем вы думаете. Причем не обязательно обращаться к профессиональному реставратору, ведь эту работу можно выполнить своими руками.

Народные методы

Промышленный клей для фарфора появился не так давно — всего несколько десятилетий назад. Но это не значит, что раньше люди без сожаления выбрасывали разбитые статуэтки и вазы в мусор — чтобы спасти любимую, а подчас и недешевую вещь, они пользовались тем, что было под рукой.

Молоко

Простой и дешевый способ склеить разбитый фарфор — использовать молоко. Оно должно быть сырым либо пастеризованным, кипяченное для этой цели не годится.

Порядок действий:

  1. Тщательно вымойте изделие, с которым будете работать. Пыль, грязь и прочие посторонние вкрапления помешают «сращиванию» разломов.
  2. Соедините части изделия и скрепите их вместе, плотно перевязав ниткой или канцелярской резинкой.
  3. Поместите изделие в любую стеклянную или эмалированную емкость и залейте молоком так, чтобы место разлома было полностью покрыто. Оставьте при комнатной температуре на 3–4 дня. За это время молоко прокиснет, но не пугайтесь — так и надо. Ставить емкость в холодильник или иным способом препятствовать скисанию нельзя.
  4. На пятый день достаньте изделие, быстро промойте в холодной воде и вытрите сухим полотенцем.

Примите во внимание, что склеенное молоком изделие может использоваться только с декоративной целью. Наливать в такую чашку или вазу воду нельзя, точно так же нельзя накладывать горячую или жидкую пищу на склеенные тарелки.

Чеснок

Изделия с тонкими стенками можно склеивать при помощи чеснока. Достаточно разрезать зубчик пополам и, сильно нажимая, натереть им оба разлома, а потом быстро сложить их вместе и зафиксировать.

Такой способ хорош для предметов, которые не испытывают повышенной нагрузки. Приклеить чесноком отбившуюся ручку к чашке не удастся.

Самодельные клеящие составы

Чтобы из чашки либо тарелки можно было употреблять пищу, используйте более крепкий способ склеивания, чем молоко и чеснок.

Творожный цемент

Для приготовления состава вам понадобится:

  • 125 г хорошего натурального обезжиренного творога (творожные продукты, в составе которых есть пальмовое масло, крахмал и прочие немолочные компоненты, не подходят);
  • сок из 8 средних головок чеснока;
  • 3 яичных белка (их нужно отделить так, чтобы ни капли желтка не попало в белок);
  • жженая известь, измельченная в муку.
Читайте также:
Как отмыть посуду от старого жира: народные рецепты без бытовой химии

Подготовив все ингредиенты, действуйте следующим образом:

  1. Промойте творог в холодной проточной воде. В процессе мытья хорошо отжимайте его. Делайте это до тех пор, пока вода перестанет быть мутной.
  2. Хорошо отожмите творог, чтобы из него вышли остатки воды. Потом положите его в ступку, вместе белками и с соком чеснока растирайте до получения однородной пастообразной массы.
  3. Начните понемногу добавлять в смесь известь. Тщательно вымешивайте «тесто». Когда масса станет крутой и твердой, это знак, что она готова.
  4. Возьмите немного массы, смочите ее водой и намажьте ею оба разлома, после чего плотно сожмите их между собой и зафиксируйте. Оставьте изделие в темном месте до полного высыхания клеящего состава.

Остатки творожного цемента можно хранить в плотно закрытой стеклянной банке.

Каолиновая замазка

Еще один вариант термостойкой и влагостойкой клеящей смеси готовится на основе белой глины (каолина), прокаленной буры и воды. Пропорция глины и буры — 10:1 (ингредиенты отмеряйте по весу, а не по объему). Воды следует добавить столько, сколько понадобится для замешивания густой массы, похожей на замазку.

Чтобы склеить разбитый фарфоровый предмет, намажьте этой массой разломы, соедините и зафиксируйте их, после чего нагрейте до светло-красного каления, чтобы глина запеклась.

Помните: чем меньше времени прошло с момента появления трещин, тем больше шансов склеить предмет без следов, поскольку разломы пропитываются пылью и темнеют.

Клей для фарфора

Если вы не хотите заниматься «кухонной алхимией», то вам пригодится информация о том, каким клеем можно склеить фарфор.

Вариантов два:

  • Водостойкий двухкомпонентный клей на основе эпоксидной смолы. Он подходит для изделий, которые контактируют с пищевыми продуктами. Создает невидимый шов и быстро сохнет.
  • Цианакрилатный клей. Мгновенно схватывается и дешево стоит, но из-за своей токсичности не может применяться для склеивания посуды. Также не стоит использовать его для реставрации ваз и других предметов, в которые наливают воду.

Работая с промышленным клеем, нужно проявлять внимательность, поскольку из-за быстрого высыхания шва исправить ошибку будет проблематично.

При правильной эксплуатации склеенное изделие прослужит вам не один год и даже не одно десятилетие. Так что реставрация фарфора своими руками — это отличный способ сохранить дорогие сердцу вещи.

Реставрация фарфора

Из-за хрупкости, керамика и фарфор часто нуждаются в ремонте. Разбившуюся повседневную чашку можно заменить новой, но с антиквариатом и семейными реликвиями расстаться так же легко – не получится. Если вещь ценная и служит объектом инвестиций, её лучше отдать профессиональному реставратору, поскольку для устранения дефектов нужны специальные материалы и опыт работы. Самостоятельно восстанавливают предметы, которые дороги только как память и в дальнейшем не будут подарены или проданы третьим лицам.

Когда обращаться к профессионалам

Качественная реставрация керамики и фарфора стоит, порой, дороже самого изделия. При этом нет никакой гарантии, что вложения окупятся, поскольку ликвидность предметов с нарушенной целостностью снижается. Лучше предварительно посоветоваться с профессиональными реставраторами, а потом решить, нужна ли в конкретном случае их помощь. Некоторые особенно редкие и ценные предметы выгоднее продать в изначальном состоянии – их всё равно купят коллекционеры, поскольку альтернативы нет. Бывает и наоборот, если фарфор не относится к раритетам, правильнее найти такой же экземпляр, но целый, а не реставрировать повреждённый.

Решаясь на восстановление, следует учитывать, что:

  1. Вещи, побывавшие в руках реставратора, покупают неохотнее, чем люксовые и дешевле как минимум на 30%. Например, статуэтка в целом состоянии, оцененная в 6000 рублей, при небольших утерях (отбиты мелкие детали) с последующим восстановлением, будет продана в лучшем случае за 4000.
  2. Покупать ли антикварное или винтажное изделие с дефектами в расчёте на последующую реставрацию? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно сложить стоимость раритета и работы мастера, а затем сравнить сумму с аукционной ценой за целый аналог. Если первая цифра составляет не более половины второй, ответ положительный.
  3. Склеенной посудой крайне нежелательно пользоваться. Обычно мастер занимается низкотемпературной реставрацией, поскольку повторный обжиг, с целью устранения трещин и сколов, может привести к гибели изделия, изготовленного по старинным технологиям. А любые клеи и композитные материалы разрушаются от частого мытья, контакта с горячей пищей или напитками и вообще любых механических воздействий. К тому же подобные составы небезопасны для здоровья.
  4. Отреставрированную посуду покупают намного реже, чем статуэтки. Если ремонт делался для себя, сервиз лучше поставить на полку и только любоваться им, забыв о практической стороне. Исключение – конфетницы, декоративные тарелки, кольца и подставки под салфетки, которые не соприкасаются с продуктами напрямую.
  5. На стоимость восстановительных работ влияет наличие или отсутствие разбитых частей. Одно дело, когда мастеру приходится склеивать имеющиеся фрагменты и совсем другое – изготовление новой детали, особенно если трудно найти образец.
Читайте также:
Достоинства и недостатки кастрюль из нержавеющей стали

Поэтому, по возможности нужно собирать все осколки разбитой вазы или статуэтки, в том числе и самые мелкие.

Виды реставрационных работ

Профессиональная реставрация фарфора делится на два направления: музейная и коммерческая. Задачи у них разные. При восстановлении музейного фонда важно сохранить подлинник, используя обратимые технологии и материалы. То есть, при необходимости все добавленные детали можно удалить, вернув изделию первоначальный вид. Применяются клеевые составы, которые впоследствии размягчаются нагреванием или помощью растворителей, позволяя расшить швы. Поздние добавления отличаются от оригинала по цвету и текстуре, следуя так называемому «правилу 6 футов – 6 дюймов». То есть на расстоянии 2 метра и более различия не видны, но приблизив предмет до 15 см, можно увидеть места присоединения чужеродных элементов.

Цель коммерческой реставрации прямо противоположная – сделать её незаметной для глаз. Не только посторонние люди, но и владельцы после проведённых работ, не могут найти места повреждений. У этого есть и обратная сторона. Качественно отреставрированные предметы на аукционах (в первую очередь онлайновых) получают характеристику «в отличном коллекционном состоянии», и предлагаются по цене полного сохрана. Чтобы не попасться на удочку недобросовестных продавцов, нужно понимать, что фарфор XVIII – XIX века, не получивший никаких повреждений, можно пересчитать по пальцам и его крайне редко продают на торговых площадках «средней руки». Лучше всего обращаться в проверенные магазины, а при покупке особенно дорогих предметов консультироваться с экспертами.

Коммерческую реставрацию керамики и фарфора в какой-то степени можно назвать варварской. Владельцы повреждённого антиквариата не стремятся сохранить его в первоначальном виде. Некоторые детали, которые с трудом поддаются восстановлению, удаляются, отчего изделие теряет самобытность, разрушается авторский замысел, невозвратно утрачивается наследие мастеров прошлого.

Что можно сделать в домашних условиях

Фарфоровые предметы декора и посуду, которые не относятся к антиквариату или штучным предметам искусства, но связаны с важными для владельца событиями, можно попытаться восстановить самостоятельно. Для этого необходимы художественные навыки и аккуратность. Понадобится также набор реставрационных материалов: клей, красящие составы, шпаклёвки для заделки трещин, закрепители, лаки и так далее.

Рабочему месту обеспечивают хорошее дневное освещение, поскольку искусственное искажает некоторые цвета и углубляет тени, которые могут скрыть какой-нибудь малозаметный дефект. Желательно застелить столешницу пробковым ковриком – это защитит хрупкий предмет, если он случайно упадёт. Также опытные реставраторы советуют сводить к минимуму любые действия и как можно меньше «травмировать» фарфор: сверлить, подпиливать, обрабатывать наждаком.

Последовательность работ

Независимо от того, что подлежит восстановлению – посуда, ваза или статуэтка, алгоритм действий примерно одинаковый. Сначала нужно оценить ущерб. Для этого изделие осматривают на свету, желательно под лупой, поскольку тончайшая трещинка в дальнейшем может расшириться, став серьёзной проблемой. Однако не стоит пытаться ликвидировать кракелюр, который образуется на глазури с течением времени или из-за нарушения технологии обжига. Он характерен для фаянса или майолики, а на качественных фарфоровых изделиях встречается крайне редко, когда художники используют цек как декоративный приём.

Если объект реставрации ранее уже склеивался, старые швы расшивают, поливая его кипятком и отделяя фрагмент за фрагментом. Но на первом этапе изделие необходимо промыть, очистив от пыли и других загрязнений. Осколки обрабатывают ватным тампоном, смоченным в 10%-ом мыльном растворе, большие поверхности – мягкой, хорошо отжатой губкой. Нежелательно чрезмерно увлажнять тонкостенную керамику, иначе оставшаяся в порах вода, помешает качественному склеиванию. Нельзя использовать средства для мытья посуды или соду, они создадут агрессивную среду, которая может вызвать отслоение глазури.

Для защиты от повреждений, изделия промывают в пластиковом тазу или на пенопластовой подложке. Температура воды не должна превышать 50°С. В труднодоступных местах загрязнения удаляют щетинными кисточками или деревянными палочками. Запрещено царапать фарфор острыми предметами – нарушится глазурное покрытие. Сложные пятна обрабатывают растворителями: ацетоном, формальгликолем или этиловым спиртом, но ни в коем случае не номерными составами. Въевшуюся грязь на краях осколков можно почистить абразивными веществами, набрав их на ватную палочку или спичку. Далее все детали промывают чистой водой и тщательно просушивают.

Отбеливание

Для трещин в глазурном слое применяют отбеливающие компрессы. Можно взять 10%-й раствор лимонной кислоты или 3%-й перекиси водорода, но они не рекомендуются для окрашенных, позолоченных или покрытых росписью участков. Наименее агрессивен 25%-й водный раствор дезинфицирующего средства для ухода за детьми.

Одним из перечисленных составов смачиваем ватный тампон и накладываем на загрязнённое место. Поверхность вокруг желательно увлажнить, иначе при растворении появится тёмный ореол. Компресс держат от 3 до 24 часов. Чтобы жидкость не испарялась, сверху можно уложить несколько слоёв пищевой плёнки или поместить изделие (если оно небольшое) в полиэтиленовый пакет.

Предварительная сборка

Сначала монтируют отбившиеся фрагменты без склеивания, приблизительно запоминая порядок их расположения. На этом этапе можно оценить масштаб разрушений и понять, все ли фрагменты удалось собрать или остаются пустоты. Если осколков очень много, их лучше сначала рассортировать по группам: к примеру, сложить отдельно на столе ручки вазы, горлышко, подставку и так далее.

Читайте также:
Сковорода с керамическим покрытием и чугунная сковорода - лучшие подруги хорошей хозяйки

Между собой фрагменты скрепляют светлым пластилином или скотчем. Важно делать это на внутренней части изделия, чтобы снимая вспомогательные фиксаторы, не «прихватить» декоративный слой. После демонтажа, следы скотча или пластилина удаляют ацетоном.

Монтаж на клей

Все склеиваемые поверхности следует предварительно обезжирить ацетоном или уайт-спиритом. Рекомендуется сначала соединить между собой мелкие фрагменты, уменьшая, таким образом, общее число осколков. Затем переходят к склейке крупных элементов. Обычно при «ремонте» фарфора используются двухкомпонентные составы из смол и отвердителя – разного вида эпоксидные клеи. Сборка происходит постепенно по мере высыхания предыдущих швов. Моментальный клей годится только, если отбит один кусочек изделия. Для сборки большого количества мелких элементов применяют термопластичные составы – ПВБ, ПБМА и БМК-5.

Соединив фрагменты изделия, ватным тампоном сразу удаляют лишний клей. Для светлоокрашенной керамики, в том числе и фарфора, в эпоксидку добавляют порошок титановых белил. Для терракоты используют коричневые и охристые пигменты. Таким образом, маскируются швы.

Реставрация утраченных фрагментов

В процессе склеивания, нужно двигаться снизу вверх. Осколки закрепляют скотчем до полного высыхания предмета. По истечении 24 часов, бритвенным лезвием удаляют выступающий клей. При этом нужно быть предельно внимательными и осторожными, чтобы не повредить фарфор.

Иногда все осколки собрать не удаётся или, из-за смещений в процессе монтажа, остаются пустые места. Для их заполнения (на профессиональном языке реставраторов – мастиковки), применяются те же клеи, что и в процессе сборки. Чтобы улучшить адгезию, клеевой состав предварительно наносят и по контуру «вставки». В цианокрилат или эпоксидку, добавляют сухой наполнитель, например, тальк, пока не достигнут консистенции мягкой глины. При необходимости, вводят также пигменты под цвет фарфорового покрытия. Если имеется небольшое отверстие между склеенными фрагментами или скол, его просто заполняют подготовленной массой, действуя пальцем или мастихином. После высыхания, остатки мастики удаляют шлифовкой.

Если утерян большой фрагмент – край предмета, ручка или лепной декор, нужно создать форму из скульптурного пластилина, используя в качестве «болванки» аналогичные, но целые детали. Затем самодельный «молд» крепят скотчем и заполняют клеевой мастикой. После её высыхания, останется лишь удалить форму и зашлифовать долепленный фрагмент надфилем или наждачной бумагой нескольких номеров, завершая процесс «нулёвкой». Последний штрих – полировка поверхности фарфора чернильным ластиком.

Нанесение декора

После того как мастиковочная масса высохла, её можно расписать (при необходимости). В идеале используются краски для керамики, но можно обойтись и акрилом. Масло не подходит, поскольку темнеет при высыхании и рисунок будет отличаться по оттенку. Если узор достаточно сложный, можно скопировать похожий фрагмент на кальку, а затем перенести с помощью копировальной бумаги на участок, нуждающийся реставрации. Для имитации позолоты лучше всего взять металлизированные акриловые краски.

Иногда колеровки мастиковочной массы оказывается недостаточно и фон приходится дополнительно тонировать. Делают это акварелью, разбавленной белилами, чтобы убрать яркость оттенков. На восстановленный рисунок наносят несколько слоёв акрилового лака – лучше всего взять продукцию итальянского бренда Maimeri.

Роспись, тонировку и финишное покрытие делают только при дневном освещении, тогда они будут максимально соответствовать оригиналу.

Восстановление мелкой пластики

Если с посудой дилетант ещё может «справиться», реставрация статуэток из фарфора требует настоящего профессионализма. Для восстановления утраченных фрагментов мастера используют стоматологические материалы, по внешнему виду напоминающие тонкостенную керамику, но более прочные. Места соединения усиливают штифтами, чтобы избежать повторного скалывания.

В домашних условиях воспроизвести подобные технологии трудно. Но, следуя видео-уроку ниже, можно вернуть жизнь разбитой статуэтке, доставшейся от бабушки или купленной по случаю на блошином рынке. Конечно, если речь идёт о прославленном Мейсене, Гарднере или раннем Императорском фарфоровом заводе, нужно забыть о собственных амбициях и обращаться к профессионалам. А вот на мало востребованном ширпотребе, попробовать силы в реставрации однозначно стоит.

Как восстановить эмаль на кастрюле в домашних условиях

Металлическая посуда на кухне

Несмотря на то, что многие хозяйки давно уже используют кастрюли и сковородки из огнеупорного стекла или керамики, металлическая посуда по-прежнему чрезвычайно популярна. У нее немало достоинств:

  • быстро нагревается:
  • быстро остывает;
  • хорошо переносит перепады температур;
  • за ней легко ухаживать;
  • стоит гораздо дешевле аналогов из других материалов.

Правда, у металлических кастрюль есть и недостатки – в частности, не все они подлежат ремонту. В основном используется утварь из следующих материалов:

  • нержавеющей стали;
  • алюминия;
  • стали, покрытой эмалью.

Важно! Для приготовления некоторых блюд по-прежнему применяют чугунную посуду,она лучше держит тепло и равномерно его распределяет. О том, что и как готовить в такой посуде, читайте в наших кулинарных блогах:

  • Что лучше готовить на чугунной сковороде?
  • Как вкусно приготовить мясо.
  • Как готовить грибы вешенки.
  • Уход за чугунной посудой. Ржавчина которая является проблемой.
Читайте также:
Как отремонтировать эмалированную кастрюлю

Но, к сожалению, чугунная посуда чаще всего ремонту не подлежит. А вот привести в порядок остальное – можно попытаться.

Откололась эмаль на кастрюле: можно ли ее использовать для пищи и рекомендации по заделке

Кастрюли – любимые предметы на кухне, без которых не обходятся хозяйки. К утвари они относятся по-разному, да и она бывает разнообразной. Эмалированные кастрюли с годами утрачивают былую красоту, иногда деформируются. В некоторых местах откалывается эмаль. Что делать с такой посудой – выбрасывать или восстанавливать самостоятельно, расскажем в статье.

Твердый припой

Ремонт кастрюль с помощью болта – способ самый простой, но подходит не для всякого случая. Например, починить кривую поверхность таким путем вряд ли удастся. В этом случае придется паять, причем использовать нужно твердый припой – то есть поступать так же, как прежде ремонтировали металлическую посуду лудильщики на улицах и рынках.

  • луженая жесть;
  • оловянный припой;
  • флюс;
  • наждачная бумага;
  • напильник;
  • паяльник большой мощности.

Луженая жесть используется для изготовления корпусов пальчиковых батареек – оттуда ее можно и взять, чтобы использовать таким образом:

  1. Зачистите место вокруг дыры так, чтобы полностью снять эмаль и оставить только чистый металл.
  2. Нанесите флюс.
  3. Залудите поврежденное место паяльником с помощью твердого припоя.
  4. Вырежьте из жести заплатку.
  5. Залудите ее тем же способом.
  6. Наложите заплатку на дыру.
  7. Прогрейте ее паяльником.
  8. Дождитесь, пока припой расплавится.
  9. Прижмите заплатку к внешней части кастрюли.
  10. Уберите излишки припоя – это делается напильником.

Припой нужно накладывать толстым слоем — не менее, чем 5 мм. При таком ремонте заплата не отвалится довольно долго. Готовить в кастрюле можно, но не слишком часто.

Важно! Свинец токсичен, поэтому, если вы собираетесь в кастрюле в дальнейшем готовить, используйте в качестве припоя чистое олово.

Дизайнерский этап

После выполнения всех работ можно приступить к оформлению. Для этого мама достала эмаль, подходящую по цвету и разрешенную для использования на посуде. При помощи тонкой кисти покрыла обработанные смолой места и оставила для просушки.

Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой

Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» (новые фото)

«Папа обижается». Агата Муцениеце об отношениях с Прилучным после развода

После этого кастрюльки мама тщательно помыла теплой водой с обычным мыльным средством. Это необходимо для того, чтобы удалить все следы ремонта. Вот и все волшебство. Теперь посуда снова может использоваться по назначению.

Восстанавливаем эмаль

Как отремонтировать эмалированную кастрюлю, если дырки нет, но эмаль откололась? Надо восстановить эмаль. Для этого потребуется шпаклевка, которую можно сделать самостоятельно. Вам нужны:

  • каолин – 225 г;
  • трепан – 60 г;
  • бура прокаленная – 40 г;
  • натрий кремнекислый – 30 г;
  • порошковое стекло – 20 г;
  • гашеная известь – 20 г;
  • вода – 10 мл;
  • емкость;
  • ступка с пестиком:
  • аптечные весы.

Все ингредиенты можно купить в магазинах химических реактивов, но проще это сделать через интернет-магазин. Компоненты тщательно измельчите и перемешайте. Дальше придерживайтесь такого порядка действий:

  1. Поверхность очистите и просушите.
  2. Обезжирьте место, куда будете наносить шпаклевку.
  3. Нанесите шпаклевку.
  4. Дайте ей просохнуть в течение двух суток.

Эмаль из кварцевого песка

Есть еще одна разновидность самодельной эмали. Для нее понадобятся:

  • казеин;
  • натриевое жидкое стекло;
  • бура;
  • кварцевая мука;
  • растертое стекло.

Вот что предстоит со всем этим сделать, чтобы ремонт эмалированной кастрюли дал ожидаемый результат:

  1. Соедините 12 частей казеина, 6 частей жидкого стекла, 10 частей буры, 14 частей кварцевой муки и 5 – тертого стекла.
  2. Все хорошенько перемешайте, добавьте немного воды, чтобы получилось однородное тесто.
  3. Подготовьте эмалированную поверхность так же, как и в предыдущем случае, то есть зачистите до металла и протрите ацетоном или бензином, а затем высушите.
  4. Нанесите состав, который вы приготовили, разотрите и дайте высохнуть.
  5. Затем зашлифуйте, чтобы получилось ровно и красиво, и можете пользоваться.

Порядок обновления эмалевого слоя

Проще всего проводить реставрационные работы кастрюли будет эмалевым ЛКМ из аэрозольного баллончика.

Для этого приобретите средство «ЭМАЛЬ ДЛЯ ВАНН», «НИТРОЭМАЛЬ» нужного тона (как правило, белый цвет), очистите поврежденную зону, хорошенько помойте с применением хозяйственного мыла и оставьте на сушку.

Далее нанесите эмаль прямо на проблемное место. Увы, такое можно сделать исключительно с внешней частью емкости, поскольку еда не должна контактировать с краской.

Как вариант применить паяльник. Помимо этого приспособления, вам нужно воспользоваться чистым оловом (припоем) и флюсом.

Порядок подготовки зоны к реставрации классический – зачистка шлифовальным листом, тщательное вымывание, обработка обезжиривателем и высыхание.

Для отделения припоя применяется горячий паяльник и наносится на конец приспособления.

Отколотую зону обрабатывают флюсом и припоем движениями взад-вперед. Проделывать действия нужно до окончательного заделывания оловом всех микротрещин.

Если имеются крупные искажения, то скрыть их можно специальной шпатлевкой.

Читайте также:
Декоративные тарелки на стену: оригинальный декор в интерьере

Чтоб ее сделать, вам понадобится:

  • каолин (белая глина) – двести двадцать грамм;
  • прокаленная бура – пятьдесят грамм;
  • гашеная известь – двадцать пять грамм;
  • порошковое стекло – тридцать грамм;
  • порошковый кремнекислый натрий – двадцать пять грамм.

Все эти компоненты высыпаются в ступку, там же толкутся, размешиваются и разбавляются жидкостью до образования гомогенной вязкой смеси.

Отколотое место чистится шлифовальным листом, обрабатывается обезжиривающим средством, шпаклюется и оставляется высыхать на два дня.

После этого кастрюля шлифуется до идеальной ровности.

Предлагаем еще один вариант шпаклёвочного средства. Для этого вам потребуются:

  • гашеная известь (четыре порции);
  • молотый кварц (пятнадцать порций);
  • белая глина (пятьдесят порций);
  • казеин (тринадцать порций);
  • натрий силикат (шесть порций);
  • толченое стекло (пять порций);
  • кальцинированная сода (десять порций).

Принцип приготовления и нанесения массы на «больной» участок кастрюли идентичен. Консистенция должна напоминать жидкое тесто, для того чтобы удалось восстановить изделие.

На высыхание шпаклевки уходит примерно два дня, и она становится резистентная к воде и высокой температуре.

После того как удалось восстановить, эксплуатировать такую утварь можно пару недель, а при хорошем уходе – два-три месяца.

Помните, что утварь из эмали несет пользу только при бережной эксплуатации.

С ней еда получается очень вкусной, а также она придает некой изюминки во внешний вид кухни, потому она обязательно должна быть под рукой у любой хозяйки.

Большая дыра

А что делать, если в любимой кастрюле образовалась солидная дыра, на которую жести от батарейки просто-напросто не хватит? Понадобится кусок меди, то есть медная пластина. Еще очень пригодятся:

  • надфиль;
  • напильник;
  • наждачная бумага;
  • бензин или ацетон;
  • паяльник;
  • олово;
  • канифоль;
  • флюс.

Перед тем, как накладывать заплатку, все нужно тщательнейшим образом подготовить:

  1. Кастрюлю хорошенько вымойте.
  2. Очистите поврежденное место от всех налетов и ржавчины, если она есть.
  3. Пластину тоже зачистите до блеска.
  4. Протрите обе поверхности ацетоном, бензином, уайт-спиритом.
  5. Нанесите флюс или обработайте поверхность паяльной жидкостью (продается в любом магазине хозтоваров).
  6. Разогрейте паяльник.
  7. Жало поместите в канифоль.
  8. Когда появится легкий дымок, можете начинать.
  9. Наберите припой – жало нужно держать до тех пор, пока не появится пленка.
  10. Наложите припой на место ремонта.
  11. Разровняйте его с внешней и внутренней стороны кастрюли.
  12. Постепенно наносите кусочки припоя и разравнивайте, пока дыра не исчезнет.

Как подготовить паяльник?

Если вы уже имели дело с паяльником, ремонт кастрюли не покажется вам сложным. Тому же, кто решил заняться этим впервые в жизни, есть смысл для начала подготовить паяльник. Его надо облудить:

  1. Зачистите жало – этом можно сделать как наждачкой, так и напильником.
  2. Нагрейте устройство, включив его в сеть.
  3. Потрите жалом по куску канифоли.
  4. Отделите нагретым кончиком чуть-чуть припоя.
  5. Делая круговые движения, добейтесь, чтобы олово равномерно растеклось по всему жалу – конец должен покрыться с двух сторон.
  6. Если у вас ровный слой не получился, повторите процедуру, но постарайтесь зачистить жало как можно лучше.

Важно! Если на подготовленном паяльнике вы заметите синюю пленку – его надо охладить.

Можно ли ее использовать?

Кастрюлей пользоваться можно, но не сразу. Ее предварительно нужно подготовить. Делается это так:

  1. Дождитесь, пока припой остынет.
  2. Зачистите место спайки, чтобы заплата не сильно выделялась.
  3. После этого можно попробовать вскипятить воду – если вы все сделали верно, кастрюля протекать не будет.

Важно! Ну вот, утварь спасена, самое время проверить будет ли из нее сбегать молоко. К слову, если вы до сих пор незнаете в какой посуде лучше варить молочку, мы вам расскажем в нашей статье: «В какой кастрюле лучше варить молочную кашу».

Вернемся к главному вопросу

Так можно ли ставить эмалированную посуду в духовку? Ответ положительный. Используя её с аккуратностью, придерживаясь правил, молодая хозяйка получит не только вкусное блюдо, но и продлит жизнь своей утвари:

  • ставя посудину в разогретую духовку, раскалите ее на огне с небольшим количеством воды или масла;
  • не используйте ёмкость с растрескавшейся или сколотой эмалью, так как велика вероятность попадания краски в пищу;
  • температура разогретого духового шкафа не должна превышать 250 градусов;
  • кастрюлька должна быть заполнена до краев, чтобы избежать растрескивания эмали на незаполненной половине.

Другие способы

В некоторых случаях металлические поверхности лучше не спаивать, а склеивать. Правда, готовить пищу в заклеенных кастрюлях не получится – сгодится такая разве что в качестве ведра. Но на всякий случай знать эти способы нужно. Вам подходят клеи:

  • БФ-2;
  • БФ-4;
  • эпоксидный.

БФ-2 и БФ-4

Эти клеи делаются из фенолформальдегидной смолы, поэтому для приготовления пищи отремонтированная с их помощью посуда не годится. Способ применения простой:

  1. Хорошо очистите поверхности, чтобы не осталось жира, ржавчины или грязи.
  2. Обработайте место склейки и заплату ацетоном или бензином.
  3. Нанесите клей тонким слоем – удобнее это делать кисточкой.
  4. Дайте изделию высохнуть в течение примерно часа.
  5. Нанесите второй слой клея.
  6. Дайте ему чуть-чуть подсохнуть.
  7. Приложите поверхности друг к другу (например, металлическую пластинку к дыре), прижмите.
  8. Поставьте изделие в духовку и прогрейте в течение часа.
Читайте также:
Как подключить посудомоечную машину своими руками

Эпоксидный клей

Этот раствор состоит из нескольких компонентов. В нем есть:

  • эпоксидная смола;
  • дибутилфталат (пластификатор);
  • окись алюминия или кварцевая мука;
  • затвердитель.

После того, как заплата приклеена, изделие необходимо поместить в духовку, разогрев ее до 200°С и прогревать около трех часов. Это – лучший вариант. Если же духовки нет, то можно прогреть до 120°, а потом оставить кастрюлю в покое на сутки, после чего она будет готова к использованию. Хранить продукты в ней можно, готовить — не стоит.

Правила ухода

Чтобы посуда прослужила долго, стоит придерживаться нескольких правил, которые помогут продлить жизнь полюбившейся кухонной утвари:

  • после покупки стоит прогреть кастрюльку с соляным раствором (две столовые ложки на литр), доведя его до кипения для «закаливания»;
  • не наливать холодную воду в разогретую ёмкость;
  • избегать механических ударов, падений посуды;
  • для готовки и помешивания использовать деревянные или тефлоновые лопатки, ложки;
  • не стоит готовить в эмалированной посуде густые вязкие блюда;
  • -не кипятите молоко в таких емкостях.

Как запаять кастрюлю с дыркой в домашних условиях — лучшие способы

Когда ваша кастрюля начала протекать, можно попробовать запаять её. Такой метод позволит вам увеличить срок жизни посуды. Необходимо знать, как можно правильно запаять кастрюлю, чтобы высокие температуры и жидкость не привели к образованию другой дыры.

Вам понадобится
  • медная пластина;
  • припой;
  • наждачка или напильник;
  • флюс, бензин или «паяльная кислота»;
  • паяльник.
Шаги ремонта

1. Используйте небольшой кусок алюминиевой проволоки для пайки или оловянный припой, если дырка маленькая. Если отверстие большое, то рекомендуется использовать кусок медной пластины или латку, которая размерами будет слегка больше, чем дырка.

2. Перед пайкой посуды, нужно зачистить поверхность дна надфилем, наждачной бумагой или напильником, чтобы был виден металл. На кастрюле не должно быть налета, а медную пластину нужно отполировать до блеска. После этого примените растворитель или бензин для обезжиривания поверхности, затем используйте флюс для смазки посуды, можно взять кисточку. В данном способе флюс используется для полного очищения жировых загрязнений, а также уборки оксидных пленок с металла. Некоторые берут «паяльную жидкость» или «паяльную кислоту» вместо флюса.

3. Нагрейте паяльник и опустите его в порошок канифоли или нашатыря — это позволит очистить прибор от оксидов металлов. Когда появиться легкий дым, можно приступать к ремонту. Инструментом дотроньтесь до припоя, чтобы он покрылся блестящей пленкой. Далее перенесите припой на жале на область пайки. Всю поврежденную поверхность дна кастрюли нужно залудить припоем.

4. Отверстия небольшого размера можно полностью прикрыть припоем. Если применяется пластина, тога припой нужно нанести вокруг отверстия, аккуратно разровнять и сверху наложить заплатку. Можно еще раз прогреть всю поверхность латки паяльником, чтобы пластина прочно сидела на своем месте.

5. Когда припой остынет, используйте сырую тряпку для протирки поверхности, после чего возьмите наждачку и зачистите место ремонта.

6. Как запаять алюминиевую кастрюлю? Такую посуду очень сложно спаять. Вам нужно сразу после зачистки области спая быстро залить заранее расплавленную канифоль, чтобы на поверхности не появилась оксидная пленка. Для пайки используется очень качественный паяльник не меньше 100 Вт. Берите припой из 80% или 95% олова, и так же 20% и 5% висмута. Используйте флюс из стеарина или парафина. Если соблюдать такие условия, то вы можете без особого труда запаять кастрюлю из алюминия.

  • Рекомендуем почитать — Как почистить ложки и вилки из нержавейки в домашних условиях — лучшие способы

Полезные рекомендации

Даже если и удаётся заделать дырку и восстановить покрытие, то такая посуда все равно не прослужит долго. Кроме того, в ней нельзя хранить продукты продолжительное время и подвергать воздействию высоких температур. Следовательно, лучше изначально сохранять кастрюли в первозданном виде и бережно обращаться с ними.

Чтобы эмаль сохранила свои качества как можно дольше, посуду с таким покрытием можно закалить. Для этого необходимо наполнить кастрюлю водой, добавить соль, из расчета 2 ст.л. на 1 л. воды и вскипятить. Сливать воду можно только тогда, когда она полностью остынет. Если соблюдать данные рекомендации, то можно добиться того, что посуда будет служить ещё много лет.

Ремонт эмали на посуде — можно ли запаять кастрюлю

Эмалированная посуда отличается прочностью и долговечностью, но при неправильном обращении она может быстро выйти из строя. На внешний вид изделий влияют различные факторы, например, частый перегрев или падение с высоты. Ремонт эмали на посуде — дело нелёгкое, но, в некоторых случаях, возможно отреставрировать её самостоятельно.

Читайте также:
Как расставить посуду в серванте?

Как восстановить повреждённую эмаль

Самый простой способ для мелкого ремонта повреждённой поверхности — это использование эмалевой краски, которая выпускается в баллончиках:

  • «Нитроэмаль»;
  • «Эмаль белая»;
  • «Эмаль для ванн».

Перед тем, как восстановить эмаль на кастрюле, необходимо зачистить место повреждения, обезжирить его и высушить. После этого можно распылять краску на скол, следуя инструкции на этикетке. Наносить эмаль можно только на те места, которые не контактируют с пищевыми продуктами.

Отремонтировать кастрюлю можно при помощи паяльника. Для этого понадобятся электрический паяльник, припой и паяльная кислота. Чтобы проделать такую процедуру, потребуется чистое олово, которое плавится при температуре 232°С.

При первом опыте работы с паяльником, необходимо снять с него изоляцию. Для этого нужно зачистить конец шлифовальной бумагой, нагреть прибор и потереть его о канифоль. Чтобы запаять кастрюлю, следует пройтись по необходимым участкам поверхности наждачной бумагой, и очистить от жира и ржавчины.

Только после этого можно взять горячий паяльник, отделить им небольшую часть припоя и распределить его по всей поверхности рабочего конца прибора.

Повреждённое место необходимо нагреть и смазать флюсом, при помощи деревянной палочки. Далее, нужно нанести на скол капельку олова и равномерно распределить её по поверхности, совершая движения назад и вперёд. Когда припой разгладится, следует взять ещё небольшое количество олова и повторять процедуру до тех пор, пока оно не заполнит все микротрещины и не вытеснит флюс.

Ремонт кастрюль в домашних условиях

Восстановить эмаль в домашних условиях можно с помощью шпаклёвки собственного приготовления. Потребуются следующие компоненты:

  • белая глина — 220 г.;
  • прокалённая бура — 50 г.;
  • метасиликат натрия — 25 г.;
  • гашёная известь — 25 г.;
  • стекло порошковое — 30 г.;
  • чистая вода — 15 мл.;
  • ёмкость;
  • ступа.

Все реактивы можно приобрести в магазинах химических веществ, так как они продаются в сводном доступе. Компоненты необходимо сложить в ступу, размельчить и тщательно перемешать. Место скола нужно обработать наждачной бумагой, удалить жир, нанести приготовленную шпаклёвку и оставить на 48 часов. За это время замазка полностью схватиться с эмалью, останется только зашлифовать участок, чтобы сделать его красивым и ровным.

Полезные рекомендации

Даже если и удаётся заделать дырку и восстановить покрытие, то такая посуда все равно не прослужит долго. Кроме того, в ней нельзя хранить продукты продолжительное время и подвергать воздействию высоких температур. Следовательно, лучше изначально сохранять кастрюли в первозданном виде и бережно обращаться с ними.

  1. Эмаль разрушается при резких перепадах температур, поэтому посуду с таким покрытием нельзя ставить на огонь пустую.
  2. Чтобы избежать появления сколов на дне кастрюли, можно пользоваться деревянными ложками и лопаточками для помешивания.
  3. Если эмаль уже начала отпадать, то не стоит пользоваться посудой. В ней нельзя готовить пищу и кипятить воду, так как в организм могут попасть соединения металлов, и вызвать отравление.
  4. Готовить в эмалированной кастрюле лучше первые блюда, компоты и кисели, так как каши и некоторые вторые блюда могут сильно пригорать. Естественно, чтобы отмыть такой нагар понадобятся жёсткие щётки, которые разрушают покрытие.
  5. Перед первым использованием, новую кастрюлю необходимо помыть с использованием средства для мытья посуды и насухо вытереть.

Чтобы эмаль сохранила свои качества как можно дольше, посуду с таким покрытием можно закалить. Для этого необходимо наполнить кастрюлю водой, добавить соль, из расчета 2 ст.л. на 1 л. воды и вскипятить. Сливать воду можно только тогда, когда она полностью остынет. Если соблюдать данные рекомендации, то можно добиться того, что посуда будет служить ещё много лет.

Декоративные тарелки на стену – преображаем стены! (30 фото)

Здравствуйте, уважаемые читатели! Многие из нас привыкли украшать стены картинами, фоторамками, зеркалами и виниловыми наклейками, а что если в качестве украшений использовать тарелки на стену? Такой прием позволит вмиг оживить дизайн интерьера, подчеркнув его основные черты и создав акцент на таком непривычном украшении! Ведь при правильном подборе цветовой гаммы, узора или изображения, декоративные тарелки на стену станут логичным продолжением декора помещения. Но подбора цвета порой недостаточно, важно правильно расположить всю тарелочную композицию.

Но для начала, все же рассмотрим правила работы с цветовой гаммой тарелок. На самом деле, декоративные тарелочки наиболее выгодно смотрятся на самых простых, однотонных стенах (чтобы пестрота тарелок не сливалась с многоцветностью стен). Все просто: темные или цветные тарелочки великолепно сочетаются со светлыми стенами, светлые изделия чудесно воспринимаются на фоне темных стен.

Теперь поговорим о составлении композиции тарелок. Самое главное правило — это общая гармоничность, т.е. вся тарелочная группа должна смотреться симметрично, а не выбиваться из общего ряда. Вы можете проводить эксперименты с размерами и формами тарелок, но помните, что композиция должна выглядеть симметрично! Тарелки настенные декоративные можно располагать рядами, крестом, создавать круглые композиции, овальные, квадратные, звезды, прямоугольные, а также имитировать волны.

Читайте также:
Вредная посуда

  • Где разместить тарелки?
  • Как из обычной тарелки сделать декоративную — настенную?
    • Декупаж тарелки на стену.
    • Варианты креплений для настенных тарелок или как прикрепить тарелку к стене.
    • Липучка.
    • Скрепка.
    • Булавка.
    • Лента с кольцом.
    • 5. Лента и холодная сварка.
    • 6. Надежное кольцо с лентой.
  • Готовые варианты креплений декоративных тарелок.
    • Металлическая подставка.
    • Настенный держатель.
    • Прозрачный держатель.
    • 4. Полочка для тарелок с удерживающими перекладинами.
    • Где купить настенные тарелки.
    • Как сделать декоративную тарелку с мозаикой из скорлупы яиц (видео):

Где разместить тарелки?

Конечно, наиболее логично тарелочные композиции впишутся в интерьер кухни, но на самом деле они могут удачно вписаться в дизайн спальни, прихожей, гостиной и столовой. Что касается интерьерных стилей, тарелки, в общем-то, отлично впишутся в различные интерьерные направления, важно лишь правильно подобрать изображение на тарелке. Но все же наиболее гармонично они будут смотреться в интерьерах: Кантри, Прованс, Шебби шик, Фьюжн, Классический и Скандинавский.


Как из обычной тарелки сделать декоративную — настенную?

Для работы понадобится:

✓ Белая неглубокая керамическая тарелка;

✓ Набор акриловых красок;

✓ Лента, кольцо, скрепка или веревка (для крепления);

Находим на домашней полке с посудой, подходящую белую тарелочку или приобретаем ее в магазине. После чего находим в журнале, книге, детской раскраске или интернете, подходящую картинку. Если выбор пал на интернетное изображение, то распечатываем его на принтере. Затем укладываем на тарелку копирку, а на нее подобранное изображение, и аккуратно обводим контур картинки.

Вооружаемся черной, серой или коричневой краской, и обводим отпечатанный копиркой контур. После высыхания данного контура, можно смело приступать к закрашиванию полного изображения.

Когда этап закрашивания остался позади, оставляем тарелку для полного высыхания на сутки-двое. Осталось лишь создать крепление на обратной стороне изделия, и любоваться результатом! Варианты крепления можно будет изучить ниже, сразу после декупажа тарелки…


Декупаж тарелки на стену.

Для работы понадобится:

✓ Салфетка с подходящим изображением;

✓ Лента, кольцо, скрепка или веревка (для крепления);

✓ Горячий клей или холодная сварка.

Вырезаем салфеточное изображение, кстати, оно должно быть немного меньше, чем окружность тарелочки. Совет №1: лучше работать с круглым изображением, поэтому вырезая картинку, делайте ее круглой. Совет №2: если салфетка многослойная, оставьте только первый, лицевой слой.

Наносим на поверхность тарелки клей ПВА, и сразу же прикладываем вырезанное салфеточное изображение. Разглаживайте изображение сухой кистью, причем, не совершая резких движений, иначе картинка порвется. Затем, сверху на получившееся изображение — нужно нанести слой клея ПВА, он поможет должным образом закрепить салфетку на тарелке. Ждем полного высыхания изделия, и создаем крепление…


Варианты креплений для настенных тарелок или как прикрепить тарелку к стене.

Можно приобрести в канцелярском магазине липучку, одну часть приклеить к тарелке, а вторую закрепить на стене.

Вырезаем из плотной ткани прямоугольник или кружок, прикладываем к тарелке канцелярскую скрепку и обильно «поливаем» горящим клеем. Затем сразу же прикладываем вырезанный кусочек ткани и сильно прижимаем к поверхности тарелки.

Очень простой способ: капаем на поверхность тарелки горячим клеем, и сразу же прикладываем булавку, причем приклеивать лучше ту часть булавки, которая открывается.

Лента с кольцом.

Отрезаем кусочек плотной ленты, складываем ее пополам, приклеиваем горячим клеем ее нижнюю часть, продеваем кольцо и проклеиваем середину.


5. Лента и холодная сварка.

Отрезаем небольшой кусочек плотной ленты, укладываем его на тыльную часть тарелки и закрепляем при помощи холодной сварки.


6. Надежное кольцо с лентой.

Все в принципе, как и в предыдущем варианте (под №4), только нижнюю часть ленты заклеиваем круглым отрезком ткани, такой вариант крепления выглядит очень надежно.


Готовые варианты креплений декоративных тарелок.

Такую подставку можно оставить на столе, комоде, подоконнике или закрепить на стене.

Такой настенный держатель для тарелок, будет очень гармонично смотреться в любом помещении дома.

Прекрасная идея — компактный, прочный и прозрачный держатель, который полностью обхватывает тарелочку.


4. Полочка для тарелок с удерживающими перекладинами.

Такая замечательная конструкция будет удерживать тарелки на своих местах.

Где купить настенные тарелки.

Декоративные тарелки традиционно представлены в сувенирных магазинчиках, в прибрежных лавках (можно приобрести во время отпуска), в отделах «все для декора дома», а также в интернет-магазинах. Лично мы рекомендуем заглянуть вот в этот магазинчик, сами у них скупаемся, всегда довольны товаром.

Предлагаю Вам рассмотреть подборку фото настенных тарелок:


Как сделать декоративную тарелку с мозаикой из скорлупы яиц (видео):

Декоративные тарелки на стену станут прекрасным дополнением современного интерьера, и можно с уверенностью сказать, что Ваши гости не оставят без внимания, такую яркую и гармоничную тарелочную композицию.

Уважаемые читатели, а у Вас дома есть настенные тарелки? Жду Ваших отзывов, а также рекомендую подписаться на получение новостей с сайта «Уют в Доме».

Читайте также:
Новая эмалированная кастрюля первое использование


Показать скрытое содержаниеКобра

Декорирование стен тарелками

Мы привыкли украшать стены картинами, фотографиями или навесными полочками с предметами декора. Я хочу предложить альтернативный вариант, который позволит не просто декорировать пустую стену,но и внести в интерьер частичку души и настоящего эксклюзива.

Как вы уже поняли из названия статьи, речь идет об украшении стен декоративными тарелками. Повесить на стены тарелки, расписанные вручную – это прекрасный и простой способ освежить (оживить) пространство, который не займет много времени и сил! А самое главное, он дает просто безграничные возможности для реализации творческих идей, притом, как автора росписи тарелок, так и хозяев дома.

Чтобы составить оригинальные настенные панно, я создаю специальные тематические коллекции декоративных тарелок разной формы и размеров, что вносит дополнительный элемент игры в оформление интерьера.

Декоративные тарелки настенные, “Тарелки сырные”

Вы можете превратить обустройство дома в увлекательный процесс.
Представьте себя художником! Декоративные тарелки настенные можно красиво расположить на полочке или нише в стене, расставить рядами на полках буфета или стеллажа, а можно и закрепить непосредственно на самой стене при помощи шурупов и отверстий.

Тарелки на стену, “Родовое гнездышко”

Тарелки можно время от времени менять местами, выстраивая новые композиции, сочетая размеры, цвета. Все зависит от вашей фантазии.

Тарелки на стену, “Флора”

Выкладывайте настенные тарелки простыми рядами или создавая определенные фигуры. Экспериментируйте, на радость себе и удивление гостям. Красота и необычность деталей всегда производит сильное впечатление.

Тарелки на стену, “Прованс”

Темы коллекций

Коллекции я придумываю сама. Каждая тема – это результат моих личных впечатлений. Это фантазии, воплощенные в рисунок. Импульсом к созданию становятся путешествия, знакомства с разными культурами, эпохами.

Тарелки на стену, “Натюрморты Гарцонни”

Коллекция тарелок “Натюрморты Гарцонни”

И мне не терпится поделиться с миром своими открытиями, ощущением счастья от творческого процесса. Даже традиционные для росписи посуды сюжеты стараюсь интерпретировать по-разному.

Тарелки на стену, “Дачные истории”

Роспись – это главное увлечение моей жизни, в каждую работу вкладываю частичку своей души.

Тарелки на стену ” Ягоды садовые”

В целом, тематика коллекций может быть самой разной – флора, фауна, сценки из жизни, городской, сельской, природа, этнические мотивы, стилизации.

Тарелки на стену, “Бабочки на стене”

Тарелки на стену, “Огородные”

Коллекция декоративных тарелок может быть яркой, эмоциональной, либо спокойной, классической.

Однако декоративные тарелки уместны не только для кухни, ими можно декорировать стены практически в любой комнате, например, в спальне, где композиция может стать «логичным продолжением» дизайнерского изголовья кровати, а также гостиной или холле (прихожей), где декоративные тарелки занимают пространство над консолью или тумбой.

Тарелки на стену, “Нежные цветы”

Коллекция тарелок “Котята”

Коллекция тарелок “Лесная заимка”

Особый интерес и азарт вызывает придумывать тему под конкретный интерьер – его стилистику, настроение. Например, одна из недавних работ – это коллекция для рыбного ресторана в Севастополе, в атмосферу которого захотелось привнести легкости и домашнего уюта. Заказчики специально попросили меня подписать каждую тарелку с изображением рыб, чтобы посетители ресторана знали в «лицо» местную фауну.

Тарелки на стену, “Рыбы Черного моря”

Тарелки на стену “Рыбы Красного моря”

Или вот, например, роспись тарелок под интерьер заказчика, конкретно под рисунок штор.

Коллекция тарелок “Розы шинуазри”

Где можно повесить декоративные тарелки на стену? Конечно, посуда у нас прочно ассоциируется интерьером кухни , кухни-столовой, где популярны гастрономические и кантри-мотивы. Эти темы очень широко представлены в моем творчестве.

Тарелки на стену, “Капуста”

Тарелки на стену, “Кантри”

Тарелки на стену, “Улицы Прованса”

Коллекция тарелок “Сочные фрукты”

Тарелки на кухню ” Среднеземноморское меню”

Тарелки на стену, “Тыквы”

На кухне наиболее востребована роспись в стиле кантри, винтаж, сценки из сельской жизни. При этом я очень люблю расписывать не только тарелки, но и плитку на кухонные фартуки объединенные одной темой.

Многие мои коллекции посвящены ботанической теме.

Коллекция тарелок на кухню “Полевые цветы”

Роспись тарелок “Орхидеи”

В любом случае, тарелки с ручной росписью – это очень выразительные предметы интерьера, которую несут особую энергетику произведения, созданного теплотой человеческих рук и способны придать уют любому интерьеру.

Коллекция тарелок на стену “Ботанические гравюры”

Надеюсь, многом придутся по вкусу традиционные этнические орнаменты.

Роспись тарелок с часами “Талаверра”

Роспись тарелок “Талавера”

И конечно детские тарелки !!

Тарелки на стену “Юному капитану”

Тарелки на стену “Птицы времен года”

Коллекция тарелок с животными.

Постепенно, по мере создания , будут добавляться в блог мои новые коллекции тарелок , следите !

И знаю только одно – “Что песня лучшая моя , пока не спета”.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: