Замена сцепления Лада Приора

Замена сцепления Лады Приоры

Lada Priora – пожалуй, самая популярная модель российского автопрома, которая, по статистике, испытывает постоянные проблемы со сцеплением. Его замена достаточно кропотливая процедура, особенно если это делать самому. Попробуем разобраться в этом вопросе более подробно на полноценном руководстве по замене сцепления.

Резкие переключения передач и повышение оборотов двигателя без увеличения скорости – верный признак изношенного и проскальзывающего сцепления.

Замена сцепления лады приоры своими руками может быть завершена в домашних условиях с помощью автомобильных стоек для подъема автомобиля и тележечного домкрата. Настоятельно рекомендуется использовать инструмент для выравнивания сцепления, иначе вы можете потратить слишком много времени на выравнивание пластины сцепления и шлица входного вала. Сама процедура займет около 5-6 часов времени.

Пошаговое руководство

Что понадобится

  • Сменная муфта сцепления
  • Инструмент для центровки сцепления
  • Тормозная жидкость
  • Различные отвертки
  • Трещотка
  • Штанга выключателя
  • Тележечный домкрат
  • Подставки или рампы
  • Противооткатные упоры

Шаг 1 – замена тросика и педали сцепления лады приоры

Отсоедините аккумулятор, открутите рычаг переключения передач в салоне (два болта), и, когда автомобиль оторвется от земли, отсоедините тросик сцепления от рычага вилки в пылезащитном чехле. Трос и педаль сцепления необходимо ослабить, уменьшив давление регулировочных гаек на брандмауэре в моторном отсеке.

Шаг 2

Затем отсоедините провода датчика от коробки передач и ослабьте, а затем отсоедините трос ручного тормоза, чтобы можно было снять коробку передач.

Шаг 3

Ослабьте часть выхлопной трубы, открутив болты, расположенные во внутренней части Приоры. Их, как правило, трудно удалить из-за грязи, ржавчины, постоянного расширения и сжатия горячей выхлопной трубы. Пенетрант, такой как WD40, может помочь ослабить конструкцию.

Шаг 4

Снимите стартер и болты колокольни. Вам понадобятся дополнительные инструменты (удлинители, прерыватели, шарнирные соединения), чтобы добраться до самих дальних болтов. Затем снимите коробку передач.

Основная часть

Шаг 5

Снимите старую нажимную пластину и маховик. Чтобы двигатель не вращался при снятии болтов маховика, используйте большую отвертку, вставленную в зубья и зафиксированную на корпусе. Тщательно очистите внутреннюю часть колокольни.

Шаг 6

Установите новый маховик и прижимную пластину и затяните их. На всех болтах маховика и прижимной пластины должен быть использован мазок контргайки. Обратите внимание на использование инструмента выравнивания сцепления.

Фото – прижимная пластина

Шаг 7

Переходите непосредственно к переоборудованию. Переоборудование коробки передач – это в обратный процесс, включающий повторное подключение всех кабелей и проводов. Трос сцепления регулируется на брандмауэре поворотом двух болтов (второй блокируется напротив первого). Телеметрия сцепления должна найти точку трения примерно через 14 см движения педали. Поместите под коробку передач домкрат и слегка приподнимите его, чтобы снять лишнее давление.

Шаг 8

Снимите крепление коробки передач с поперечины и снимите поперечину, если требуется зазор. Затем открутите болты, которые крепят корпус колокола коробки передач к двигателю. После этого осторожно отодвиньте коробку передач от двигателя до тех пор, пока входной сдвиг не очистит прижимную пластину. Снимите прижимную пластину и диск сцепления.

Шаг 9

Теперь вы можете снять коробку передач. Сначала внимательно осмотрите маховик на предмет царапин, тепловых пятен, трещин или чего-либо необычного. Любое повреждение оправдывает необходимость механической обработки или замены маховика.

Примечание: механическая обработка маховика не устранит тепловых пятен. Возможно, потребуется его. Это также хорошее время для проверки заднего главного уплотнения двигателя на наличие утечек и ремонта по мере необходимости.

Замена Сцепления

Шаг 10

Установите новый диск сцепления и прижимную пластину. Затяните прижимную пластину в соответствии с рекомендациями производителя. (Примечание: диск сцепления может быть установлен только в одну сторону. Если он установлен неправильно, то сцепление не будет работать. В большинстве случаев на сменном диске будет наклейка с надписью «маховик сбоку», если не обращать внимания на то, как был установлен старый диск). Установите выпускной подшипник с тонким слоем смазки на скользящую поверхность подшипника.

Читайте также:
Средство для мытья полов своими руками, народные рецепты

С помощью домкрата коробки передач вставьте коробку передач обратно в нужное положение. Осторожно двигайте коробку передач вперед до тех пор, пока входной вал не войдет в шлицевое отверстие диска сцепления (центр). После выравнивания и соединения коробки передач и двигателя замените болты корпуса колокола и все предметы, которые вы сняли с коробки передач. Отрегулируйте узел сцепления по мере необходимости.

Если вам требуются более подробные инструкции, воспользуйтесь подробными видео от самой компании по замене троса сцепления лады приоры. Там описано более подробное пошаговое руководство.

Заключение

В результате можно получить полностью замененную коробку передач, а также сцепление. Однако это достаточно кропотливый процесс, который требует наличия практических знаний. Желаем успехов!

Сцепление на Лада Приора: замена своими руками

Когда Вы решили заменить сцепление на Лада Приора, стоит хорошо подготовиться — как инструментами, так и знаниями. Сегодня мы поговорим о всех деталях и секретах, которыми можно воспользоваться при замене сцепления.

Для снятия установки сцепления в автомобиле Лада Приора, вам потребуются:
— ключ «на 8» (удобнее использовать торцовую головку).
— большая отвертка.
— оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни).

Замена сцепления на Лада Приора своими руками

1. Первым делом нужно снять коробку передач с автомобиля.

2. Если будете устанавливать прежний нажимной диск, пометьте любым способом взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в такое же, как перед снятием, положение (для сохранения балансировки).

3. Установите оправку в отверстие нажимного диска.

Рекомендация: снять сцепление в автомобиле Лада Приора можно и без оправки, но при этом придерживайте ведомый диск: он может выпасть из кожуха сцепления.

4. Удерживая маховик отверткой от проворачивания, выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

5. Снимите кожух сцепления в сборе с нажимным диском.

6. Снимите ведомый диск вместе с оправкой.

7. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте износ фрикционных накладок 1. Если головки заклепок 2 углублены на расстояние менее 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск необходимо заменить. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин 3 в гнездах ступицы ведомого диска, при сломанных пружинах диск необходимо заменить.

8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

9. Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы.

10. Внешним осмотром оцените состояние тарельчатой пружины 1 нажимного диска. Наличие трещин на пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе. При ослаблении заклепочных соединений 2 деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе.

11. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

12. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

13. Обратите внимание на то, что при установке ведомого диска в кожух нажимного диска более выступающая часть ступицы должна быть направлена в сторону нажимной пружины.

14. При установке сцепления сначала установите с помощью оправки ведомый диск.

Читайте также:
Как выбрать компрессор?

15. Затем кожух нажимного диска на три центрирующих штифта и вверните болты крепления кожуха к маховику.

16. Удерживая маховик отверткой от проворачивания, равномерно затяните болты крепления сцепления к маховику: каждый по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов указан в приложении 1.

17. Снимите оправку и установите коробку передач.

18. Установите нижний конец троса привода выключения сцепления на коробку передач и восстановите исходную регулировку троса привода выключения сцепления (смотрите: замена троса сцепления Лада Приора).

Рекомендация: перед восстановлением исходной регулировки троса необходимо привести в первоначальное состояние механизм компенсации износа накладок ведомого диска сцепления, так как при полном износе диска сцепления ползун компенсатора износа останется в крайнем нижнем положении. После установки нового неизношенного ведомого диска длины резьбовой части нижнего наконечника троса может не хватить для восстановления начального положения троса.

Для приведения механизма компенсации износа в исходное положение, установив размер L между поводком и рычагом вилки выключения сцепления, переместите педаль сцепления вверх до упора — пружина механизма автоматически вернет ползун в исходное положение. Затем опять проверьте размер L и при необходимости отрегулируйте.

Напомним, что предыдущая статья была про установку фаркопа на Лада Приора своими руками.

Устройство, регулировка, настройка и замена сцепления Лады Приора

Содержание статьи:

1. Устройство сцепления Лады

Из “мурзилки”.
Соединение выполнено через специальный храповый механизм, регулирующий длину троса. Поэтому в процессе эксплуатации автомобиля не требуется регулярно проверять и регулировать рабочий ход педали сцепления. Этот механизм также обеспечивает отсутствие зазора в приводе выключения сцепления.

В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются. Для компенсации этого износа в привод выключения сцепления встроен механизм автоматической регулировки длины троса. По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления, поворачиваясь, натягивает трос. При этом сжимается пружина, расположенная во втулке механизма регулировки и поджимающая фиксаторы зубчатого наконечника троса. Фиксаторы освобождают наконечник, в результате чего он свободно вытягивается из поводка троса, компенсируя износ накладок диска.

Если накладки ведомого диска не изношены, то при отпускании педали втулка только касается кронштейна и не разжимает фиксаторы — зубчатый наконечник троса не перемещается относительно корпуса. По мере износа накладок рычаг вилки выключения сцепления с резьбовым наконечником троса перемещается вперед (по ходу движения автомобиля), натягивая трос. При этом распорная втулка, упираясь в кронштейн, разжимает подпружиненные фиксаторы и зубчатый наконечник троса выдвигается из корпуса на величину, необходимую для компенсации износа накладок.

После установки троса регулируем привод сцепления. Для этого вытягиваем трос за резьбовой наконечник вперед до упора, преодолевая усилие пружины, и удерживаем трос в таком положении.
Штангенциркулем измеряем расстояние от торца пластмассового поводка до рычага вилки выключения сцепления, которое должно составлять 27 мм.
При необходимости вращением поводка добиваемся требуемого расстояния. При снятии нагрузки (отпускании троса) поводок должен прилегать к рычагу вилки без зазора. После этого нажимаем педаль сцепления три раза для срабатывания механизма автоматической регулировки длины троса. Проверяем полный ход педали сцепления, который не должен превышать 146 мм.

2. Регулировка сцепления Лады Приора

Начало попахивать периодически сцеплением. Решил подтянуть, открыл мурзилку и удивился, что на приоре так легко это сделать.
Дождался выходных, взял обычную отвертку, линейку.

Отключаем ДМРВ, снимаем воздушный фильтр.

Видим тросик и на конце пластиковый зажим.

Оттягиваем за этот зажим на себя,

замеряем сколько мм от конца пластикового зажима до вилки(должно быть 27мм).
У меня было 15мм.

Крутим этот зажим против часовой стрелки,

тем самым увеличивая размер от вилки до зажима. Замеряем, должно быть 27мм,
если так, то отпускаем тросик, сажаем в вилку. Садимся в машину, нажимаем 3 раза в пол сцепление, идем обратно смотрим, замеряем сколько стало, если все так же 25-27мм, то все сделано, если больше или меньше – регулируем дальше. В итоге, все обратно собираем, заводим, проверяем.
Лично у меня запах сразу пропал, значит сцепление еще поживет.

Читайте также:
8 оригинальных панно из бумаги
3. Замена сцепления в Ладе Приора

2 месяца назад начало барахлить сцепление (стало туже нажиматься, какие-то щелчки при нажатии появились) и начал греметь выжимной подшипник. Пока ездил, думал пройдёт, но выжимной всё громче и громче гремел, сцепление ещё хуже стало работать. Посоветовался с друзьями, сказали езжай покупай новое сцеплении, у тебя скоро развалится выжимной, а менять лучше сразу полностью сцепление, так как сложностей много. Поехал в магазин посоветовался с продавцом какое лучше взять сцепление, продавец посоветовал взять фирму КРАФТ или ВИС, но сказал, что КРАФТ больше берут чем ВИС, пришлось брать КРАФТ, цена 1800р. Буквально недели 3 назад сцепление пропало скорости перестали включаться. Сразу загнал к дяде в гараж и начали с ним потихоньку всё разбирать.

Для замены сцепления понадобились:
1. Кирпичи — чем больше тем лучше и 2 домкрата.
2. Комплект ключей и головок с различными удлинителями (головки на 8 и на 19 пригодились больше всего. Нужен будет ключ на 15!
3. Небольшой вал для центровки диска сцепления (брал на разборке, прям с другой коробки мне отрезали сам вал, цена 100р).
4. Пригодится какая-нибудь смазка (я не помню какой мы смазывали), нужно будет смазывать ШРУСа, и место где находится выжимной подшипник.
5. Новый шток по которому ходит выжимной подшипник (цена: около 100р).

Поддомкратили 2мя домкратами и поставили её на кирпичи.

Выдернули оба ШРУСа из коробки.

Сняли левую стойку, чтобы было удобнее подлезть, вытащить и вставить обратно коробку.

Вот старая корзина, ещё на движке, половину лепестков не стало.

Выжимной весь рассыпался, замучился запчасти от него по коробке собирать, и ешё отломило одно ушко.

Сцепление видимо было уже меняно, так как стояло тоже КРАФТ.

Установил новый шток, по которому ходит выжимной подшипник.

Это старый шток.

На всю работу ушло 7 часов.

4. Настройка сцепления Лады Приора

На автомобиле Лада Приора ВАЗ 2170 (2172 и т.п.) привод выключения сцепления беззазорный, т.е. зазоры в приводе отсутствуют. Трос привода выключения сцепления снабжен механизмом храпового типа для компенсации его длины во время эксплуатации при износе накладок ведомого диска сцепления, поэтому регулировка привода сцепления в эксплуатации не требуется.
Однако согласно рекомендации завода-изготовителя во время проведения каждого технического обслуживания необходимо контролировать ход педали сцепления и при этом четкость переключения передач.

Регулировка привода выключения сцепления Лада Приора ВАЗ 2170

Регулировка привода выключения сцепления Лада Приора ВАЗ 2170

Устройство сцепления Лада Приора ВАЗ 2170

1. Установите трос привода выключения сцепления в исходное положение, для чего, преодолевая усилие пружины механизма, переместите нижний наконечник троса вперед по направлению движения автомобиля до упора. Удерживая наконечник в вытянутом положении, измерьте размер L между вилкой и поводком, он должен составлять 27 мм. Если размер не соответствует указанному значению, установите его вращением поводка в нужную сторону.
2. Введите наконечник троса в паз вилки выключения сцепления и отпустите его. Под действием пружины поводок наконечника должен установиться на вилку сцепления без зазора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Пред установкой поводка наконечника на вилку сцепления нанесите на его поверхность, контактирующую с вилкой, смазку ЛСЦ-15 или Литол-24.
3. Нажмите на педаль сцепления три раза до упора и повторно измерьте расстояние L (см. п. 1). В случае необходимости повторите регулировку привода выключения сцепления.

Перед регулировкой было L=15-17 мм. Сделано 27 мм. Разницы нет…

https://www.drive2.ru/l/1140337/, https://www.drive2.ru/l/3266412/, https://www.drive2.ru/l/1597710/

Устранение дребезжания рычага КПП в Ладе Приоре

Устранение дребезжания рычага КПП, казалось бы, мелочь, но на самом деле очень неприятная вещь. Как правило, дребезжит

Читайте также:
Порвался натяжной потолок: что делать и как ремонтировать?

Инструкция: Регулировка и замена сцепления автомобиля Лада Приора

Заботливое отношение к сцеплению прививают еще в автошколе. Плавненько нажал, включил передачу, плавненько отпустил. Сцепление это узел соединяющий коробку и мотор. Регулировка нужна после замены. Как правило замена сцепления выполнима в гаражных условиях. Лада Приора вообще ремонтопригодный автомобиль. На СТО работа обойдется в 1500-2000 руб. Цена комплекта родного сцепления стоит примерно 2000 руб. На иномарках цена узла обходится дороже даже с заменой и регулировкой. С покупкой первой машины понимание всей ценности сцепления увеличивается в разы. На Приоре – одной из самых популярных городских машин – многие учились водить (по-настоящему, без инструктора!) и возможно меняли узел в гараже.

Сцепление Приора просто в устройстве, но, тем не менее, оно всегда должно быть в хорошем рабочем состоянии – от этого зависит здоровье машины, безопасность движения. Поэтому нужно знать все о замене узла на Лада Приора – в конце концов, это не просто педаль сцепления, этой целый механизм. Который участвует в приведении автомобиля в движение — дружит КПП и двигатель.

Как пример, все понимают, что для выключения сцепления педаль нужно выжать. А что будет, если машина не откликнется на это? Клюнет, или заглохнет посреди дороги? Совсем не стоит слушать советы пытаясь мучать коробку без сцепления, «подлавливая» обороты. Выход из этой ситуации один: извлечь хороший урок и вовремя беспокоиться о «здоровье» своего «друга». Читайте статью до конца и будете в безопасности — на дороге этот узел Вас точно не подставит!

Сцепление LUK на
Приору — выглядит так

  1. Из чего состоит сцепление механики Приоры
  2. Штатное сцепление – артикул и цена
  3. Механика
  4. АМТ Робот
  5. Производители и цены аналогов
  6. Признаки неисправности
  7. Проверка на проскальзывание
  8. Проверка на неполное выключение
  9. Как заменить и отрегулировать сцепление
  10. Порядок действий будет таков:
  11. Регулировка сцепления на Лада Приора проводится по нормативным показателям:
  12. Процесс регулировки таков:

Из чего состоит сцепление механики Приоры

Перед тем как поменять деталь на Лада Приора (или выполнить любую другую операцию сродни замене) нужно знать все об устройстве этого механизма. Он состоит из нескольких комплектующих:

  • Первичный вал коробки передач;
  • Вилка привода выключения сцепления;
  • Втулка оси вилки;
  • Нажимной диск в сборе (корзина);
  • Ведомый диск сцепления;
  • Маховик;
  • Механизм автоматической регулировки длины троса;
  • Муфта выключения сцепления (выжимной подшипник);
  • Нижний наконечник оболочки троса;
  • Механизм привода (кронштейн, крепящийся к картеру коробки передач, уплотнитель, трос привода, втулки, направляющая втулка выжимного подшипника, поводок троса, скоба стопорная, ось, педаль и накладка).

Штатное сцепление – артикул и цена

На ВАЗ 2170 Priora с завода стоит сцепление производства LUK. Каталожный номер (артикул): 21703-1601130-00. Найти его можно по цене от двух тысяч рублей, а если нужен не весь комплект механизма (не считая механизм привода), можно найти детали по каталожным номерам:

  1. Муфта в сборе (выжимной подшипник): 21703-1601180-10;
  2. Диск ведомый: 21703-1601130-00;
  3. Нажимной диск в сборе: 21703-1601085-00;
  4. Болт: 21080:1601207-00.

«Родной» комплект LUK считается «мягче» аналогов и, к тому же, поставляется с усиленной корзиной.

Механика

На механике процесс работы сцепления крайне прост. Разберем его с момента начала движения. Автомобиль после запуска двигателя стоит на нейтральной передаче (запускать двигатель на передаче – моветон). Сцепление выжимается до конца – это значит, что оно выключено, ведомый и нажимной диски разошлись, то есть, создается момент для переключения передачи. Рычаг КПП по кулисе переводится в положение 1, включается первая передача.

Педаль плавно отпускается (включение сцепления), в этот момент происходит самое важное: расстояние между нажимным диском и ведомым постоянно сокращается, а усилие, передаваемое двигателем, уже привело один диск в движение, отчего момент «столкновения» двух дисков становится тяжелым. Если педаль отпускается резко, они быстро соприкоснутся, а это значит, что диск приостановится (представьте, что Вы идете и запинаетесь о камень – примерно то же самое происходит с двигателем).

Читайте также:
Армирование отмостки

Двигатель может заглохнуть, а в лучшем случае машина просто «клюнет». В такие моменты очень сильно страдают «лепестки» на ведомом диске – чем более «приплюснутыми» они становятся, тем ближе срок замены «сцепы». Если же диски соприкасаются плавно и ведомый диск медленно приводится в движение, автомобиль трогается с мертвой точки.

АМТ Робот

Приора с роботизированной трансмиссией ставилась только на рестайлинговые версии (2013-2018), причем выбор автолюбителей не всегда шел в пользу «робота». Но роботизированная АКПП разрабатывалась на основе проекта новой МКПП, так что бояться нечего – все надежно. Компьютер или, в данном случае, «робот» сам управляет включением и выключением сцепления и сам переключает передачи (за исключением случаев, когда водитель берет обязанность по ручному переключению передач).

Приора на «роботе» тоже может клевать при старте и переключении передач. Причиной этому может быть как ошибка электроники, так и износ механизма «сцепы» – если какую-то деталь пора менять, то как бы сильно «робот» не хотел сгладить очередной клевок, у него это не получится.

Производители и цены аналогов

  • Kraft (артикул W05200G) – цена от 3 300 рублей;
  • Pilenga c металлокерамическим диском (артикул CK-P4005XR) – цена от 10 000 рублей (отличный, но дорогой спортивный комплект усиленного механизма с усиленным выжимным диском);
  • Pilenga (артикул CK-P 4005) – цена от 2 800 рублей;
  • Sachs (артикул 3000 951 033) – цена от 3 800 рублей;
  • Valeo (828 222) – цена от 2 300 рублей.

Комплект Валео Для Приоры считается очень похожим на то, что производит Luk – он тоже «мягкий» по ощущениям.

Признаки неисправности

Основными признаками неисправности считаются:

  • Гул, свист и другие лишние звуки при нажатии или отпускании педали;
  • «Толчок» даже в том случае, если рабочий момент был пойман вовремя.

Если подозрения на неисправность «сцепы» есть, то можно сделать диагностику народными методами, без разборки подкапотных внутренностей.

Проверка на проскальзывание

Фиксируем авто ручником, включаем третью или четвертую передачу, медленно (медленнее, чем обычно!) выжимаем левую крайнюю педаль и на рабочем моменте жмем газ. Если с ручником все хорошо, то проверка будет правдивой. Автомобиль заглох – значит, пора менять нажимной диск.

Проверка на неполное выключение

Перед проверкой двигатель должен работать на холостых оборотах. Жмем на крайнюю левую педаль до предела и включаем заднюю или первую передачу. Если передача включается тяжелее, чем это было раньше, то зазор между нажимным и ведомым дисками крайне мал, и они соприкасаются – сцепление «ведет». Причиной этому чаще всего является износ накладок ведомого диска, толщина диска сцепления уменьшается.

Как заменить и отрегулировать сцепление

Перед тем как заменить механизм, нужно подготовиться. Для этого принесите в свою рабочую зону:

  • Большую крестообразную или плоскую отвертку;
  • Оправку;
  • Ключ на 8.

Как делается замена сцепления Лада Приора

Сцепление автомобиля подвергается большой нагрузке – постоянное использование в процессе эксплуатации автомобиля, вибрация двигателя, слишком большие нагрузки на двигатель. Последний факт износа, как правило, сопровождается характерным запахом сожженного сцепления.

К первым признакам относятся ощущение неполной работы сцепления, посторонние звуки, возможны даже хрусты. Также может провисать педаль сцепления, что тоже говорит о том, что необходимо как можно скорее заменить сцепление на Ладе Приора.

Однако у неопытных автовладельцев зачастую возникает закономерный вопрос: как заменить сцепление своими руками? Сложного в этом процессе ничего нет, но запастись инструментами и некоторыми знаниями необходимо.

Подготовка

Существует 2 способа замены сцепления. Один способ предполагает полное снятие КПП, другой – нет. При этом в любом из случаев нужны следующие подручные средства:

  • домкрат;
  • эстакада, без которой будет проблематично заменить сцепление;
  • колоды или кирпичи;
  • комплект ключей и головок размеров от 8 до 19, может понадобиться головка на 15, которая требуется нечасто;
  • удлинители для ключей будут не лишними, так как порой складывается ситуация, в которой достать деталь рукой будет невозможно;
  • оправка 10-12 см для центрирования ведомого диска.
Читайте также:
Выбор кабеля для ремонта квартиры

Способ со снятием КПП:

  1. Загнать машину на эстакаду.
  2. Снять аккумулятор.
  3. Отсоединить трос, идущий к спидометру.
  4. Теперь предстоит снять коробку переключения передач. При этом если ставить обратно старый нажимной диск, нужно отметить взаимное расположение маховика и кожуха вышеупомянутого диска для сохранения балансировки.
  5. Далее следует вставить оправку в отверстие диска. Можно обойтись и без этой процедуры, но тогда нужно держать ведомый диск, в противном случае он выпадет.
  6. Придерживая маховик, открутите все 6 болтов крепления. При этом делать это надо постепенно, по обороту от каждого болта, чтобы диск не перекосило.
  7. Теперь можно снять кожух, в котором будет находиться нажимной диск.
  8. Далее снимается ведомый диск с оправкой.
  9. Теперь наступает один из ответственных моментов во всем процессе замены, а именно осмотр ведомого диска. Необходимо проверить его на износ, проверить поверхность фрикционных накладок и надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы.
  10. Нельзя забывать и про проверку на его «биение». Другими словами, насколько его поверхность ровная.
  11. При наличии каких-либо следов износа требуется заменить необходимые детали.
  12. При наличии явных следов износа на нажимном диске его следует заменить полностью в сборе.
  13. Перед самой установкой сцепления не помешает проверить детали на легкость взаимодействия. Любые закусывания или дефекты также следует устранить.
  14. При установке ведомого диска в кожух выступающая часть ступицы должна соприкасаться с пружиной.
  15. Далее сборка сцепления идет в обратном порядке.

Примечательно, что при установке новых деталей длины нижней резьбовой части наконечника троса, как правило, не хватает для восстановления его изначального положения.

Поэтому необходимо привести в изначальное положение механизм компенсации износа. Для этого между поводком и рычагом вилки выключения сцепления нужно установить размер L.

Педаль сцепления следует поднять вверх до упора. Тогда пружина автоматически вернет ползун в исходное положение. После этого останется только проверить результат работы и при необходимости отрегулировать сцепление.

Замена без снятия КПП

Данный процесс не слишком отличается от первого, как кажется на первый взгляд. Подготовка и инструмент тот же. Однако в этом случае есть один большой плюс – нет необходимости ворочать достаточно тяжелую КПП. Это особенно актуально, если за замену сцепления берется один человек.

При этом разбор следует начать со съема левого колеса и постановки машины на домкрат. Лучше всего это делать в боксе, где есть смотровая яма. В дополнение к указанным в первом случае первым пунктам необходимо снять воздушный фильтр, открутить гофру, отсоединить ДМВР, ослабить крепления стартера.

Придется открутить КПП, но нет необходимости трогать ШРУСы. Поскольку в процессе отсоединения всего вышеописанного будут ослаблены болты, держащие двигатель, под него нужно подставить кирпичи, чтобы не оборвать шланги. Аналогично придется немного сместить КПП на подставку для кирпичей.

Теперь сцепление можно сменить уже вышеописанным способом. Как видно, ничего сложного в этом нет.

Квартира под аренду: какой ей нужен ремонт

На сегодняшний день сдача квартиры внаем, пожалуй, один из немногих источников получения стабильного пассивного (а иногда и основного) дохода. Однако при всей привлекательности есть важный нюанс, который никак не получится обойти. А именно, как сделать в этом жилье ремонт, чтобы, с одной стороны, можно было сдать площадь по хорошей цене, а с другой, чтобы потом не пришлось переделывать его несколько раз в год? Domofond.ru решил разобраться в ситуации и обратился с этими вопросами к экспертам.

Универсальный совет

Важно понимать, что ремонт в такой квартире вы делаете не для себя. Так что не нужно тратить на него баснословные деньги. Не всегда такие устремления приносят больше дивидендов. Также не следует ориентироваться на свои предпочтения. Лучше выбрать тот стиль, который нравится большинству.

Читайте также:
Бензиновая горелка для пайки: устройство и преимущества аппарата, как изготовить устройство своими руками

«В качестве примера можно рассматривать интерьеры большинства хороших отелей: мягкая нейтральная цветовая гамма, простой и лаконичный дизайн, уютное освещение. Часто квартира под аренду оформляется по остаточному принципу, но люди, занимающиеся арендным бизнесом профессионально, понимают, что инвестиционная привлекательность грамотно оформленного интерьера на порядок выше. Презентабельно будет смотреться светлый, просторный и чистый интерьер. Кстати, во многих случаях начать следует именно с уборки помещения. Так как захламленность больше всего портит общее впечатление о квартире», — рекомендует руководитель студии NW-interior Лидия Большакова.

Фото предоставлено студией NW-interior

На чем нельзя экономить

Вне зависимости от того, какую квартиру вы планируете сдавать (в новостройке или на вторичном жилом фонде), озаботьтесь качеством черновой отделки и инженерных коммуникаций. Если есть проблемы с электропроводкой, канализацией и водоснабжением, гидроизоляцией, их нужно решить незамедлительно. «Во-первых, так вы снизите риск испортить новую отделку. А во-вторых, сохраните добрые отношения с соседями и арендаторами», — рассказывает стилист «Леруа Мерлен» Алёна Вайнер.

То же правило действует и для сантехники. Постоянно протекающий унитаз может стать не только причиной протечек в квартире снизу, но и поводом для увеличенных платежей за ХВС. Вместе с тем многие потенциальные квартиранты обращают внимание на внешний вид. Никого не радуют застарелые пятна на поверхности раковины или ее покосившийся пьедестал. Поэтому, если чистка старой сантехники не помогает, приобретите новую. Не гонитесь за дешевизной: вместо пластиковых поддонов или акриловых ванн и душевых кабин лучше сразу вложиться в недорогую, но чугунную ванну, которая прослужит не один год.

Отделочные материалы

На чистовой отделке, в целом, можно сэкономить. Впрочем, делать это нужно с умом. Так, в качестве напольного покрытия выбирайте устойчивый к истиранию и при этом хорошо переносящий влажную уборку материал.

«Для кухни хорошо подходит доступный по цене линолеум, который нетрудно уложить на любую ровную поверхность. Тем более варианты с декором под дерево не отличить от ламината. Для ванной подойдет ПВХ-плитка. Этот материал не боится воды и укладывается проще, чем ламинат. А в гостиной и спальне старый паркет или ламинат можно скрыть под новым ковролином. В сетевых гипермаркетах его бесплатно отрежут и окантуют под размеры вашей комнаты», — комментирует эксперт сети гипермаркетов для ремонта и дачи ОБИ Илья Чхеидзе.

Плитку в ванной комнате, если она без сколов и трещин, можно не обновлять. Для придания ей приличного внешнего вида достаточно заменить затирку. Можно использовать затирку в тон плитки или поиграть с цветом и взять контрастный оттенок — это будет выглядеть современно и эффектно.

Что касается потолка, то стоит либо побелить имеющийся, либо использовать натяжной. Последний удобен в плане монтажа, стильно смотрится и не требует особенных денежных вложений.

Для декора стен, особенно при самостоятельном ремонте, лучше выбирать виниловые или флизелиновые обои без подбора рисунка. Это могут быть любые абстрактные дизайны, мелкие узоры или классические текстуры, такие как рогожка, ткань, шпаклевка, продолжает Илья Чхеидзе. Во-первых, вам потребуется меньше материала — не нужно будет совмещать обои по рисунку, — это позволит сэкономить от 1 до 1,5 метров с каждого рулона. Во-вторых, такие обои проще клеить и стыки будут не так заметны, даже если вы новичок. К тому же однотонные обои станут прекрасным фоном и основой для создания интерьера в любом стиле.

Распространенное заблуждение

Для бюджетной отделки стен многие дизайнеры советуют оставить их на этапе «под покраску». Однако, как считает основательница бренда, руководитель и ведущий дизайнер мастерской IvE-interior Евгения Ивлиева, это не всегда удобно. Изначально поверхности нужно идеально выровнять, чтобы они не выглядели небрежно. Это дополнительные вложения в строительные работы. Плюс к этому нужно брать качественную краску, а она тоже стоит недешево. И завершающий момент — сверху все стены «под покраску» стоит обработать защитным лаком, чтобы потом можно было проводить влажную уборку. «Но есть у этого способа и преимущество. Сейчас в дизайне достаточно распространены приемы стиля лофт. Поэтому при подготовке стен под покраску можно создать эффект штукатурки, когда стены не выравниваются идеально, а сохраняют некую шероховатость и на них есть даже следы шпателя. А если покрыть их сверху краской, эффект будет потрясающий. Вложений же минимум», — дополняет эксперт.

Читайте также:
Чем покрыть бумажные обои, чтобы они не пачкались

Фото предоставлено дизайн-студией полного цикла IvE-interior

Мебель

Если по предыдущим пунктам наши эксперты сошлись во мнении, то в графе «мебель» рекомендации разделились. Так, Лидия Большакова советует поискать корпусную мебель, в том числе и кухонные гарнитуры, например на Авито, где встречаются неплохие бюджетные варианты и, помимо этого, представлен широкий ассортимент бытовой техники, наличие которой всегда приветствуется в съемной квартире. Евгения Ивлиева рекомендует присмотреться к небольшим производствам, которые предлагают хорошую цену за счет нераскрученного бренда и отсутствия доплат за аренду шоу-рума, офиса с менеджерами и т. д. Также, по ее мнению, лучше всего покупать мебель из МДФ, так как ЛДСП- или ПВХ-пленка быстро отслаиваются и трескаются (при частом использовании таких предметов хватит на 2–3 года). А некоторые дизайнеры обращают внимание на диваны, столы, кресла и стулья из ресторанов. Их можно приобрести на гаражных распродажах, объявления о проведении которых не так трудно найти в инстаграме.

Часто бывает и так, что в квартире остается мебель от предыдущих хозяев. Тут можно руководствоваться следующим принципом: если у предметов интерьера приличный вид, они крепкие и выдержаны в одном стиле, их можно оставить. В противном случае лучше не заставлять сдаваемую внаем площадь хламом, так как привлекательность «бабушкиного» скарба сомнительна. Да и арендную плату в этом случае наверняка придется снизить. Поэтому, чтобы заработать на квартире и заинтересовать больше потенциальных жильцов, лучше приобрести относительно недорогую новую мебель в известных сетевых магазинах.

Освещение

Часто просмотр квартир происходит по вечерам, когда люди возвращаются с работы. Поэтому уже на данном этапе следует задуматься о вариантах освещения, ведь вам потребуется включить свет, чтобы показать интерьер. Как отмечает Лидия Большакова, всегда выигрышно смотрятся бра, торшеры, настольные лампы. Последние хороши еще и тем, что их можно поставить практически везде.

Ремонт и декор в сдаваемой в аренду квартире может быть абсолютно любым. Но помните, что как бы вы ни стремились достичь уюта или показать все плюсы жилья, оставьте поле для творчества самому арендатору. Ведь человек должен видеть, что в этой квартире он, например, может повесить семейные фотографии, а также здесь достаточно места для хранения его вещей.

Гид The Village: Как обжить съёмную квартиру, если хозяева против ремонта The Village поинтересовался у дизайнеров интерьера, как облагородить чужой малосимпатичный бардак средствами декора.

Хозяева съёмных квартир делятся на две категории. Первые предпочитают качественно отремонтировать жильё, укомплектовать его нужной техникой. Они не пускают на порог пары с маленькими детьми, кошечками и курящих, выставляют цену выше рыночной, но в таких арендованных квартирах приятно жить.

Хозяева второго типа сдают убитые квартиры: доставшиеся им в наследство от бабушек, с ремонтом и мебелью времён московской Олимпиады. А на предложение жильцов сделать ремонт в счёт арендной платы отвечают категорическим отказом. Оказывается, и такую квартиру можно сделать приятной для жизни, даже если в ней нельзя ничего перекрасить, переклеить и выбросить.

Читайте также:
Подключение батарей отопления: как правильно подключить отопительные батареи к системе отопления, правильная схема и способы

Спрячьте вещи

Ощущение захламлённости создаёт прежде всего обилие мелких предметов. Упаковываем хозяйское наследство в коробки и пытаемся найти им место на антресолях, под кроватью, поместить в нишу между потолком и верхними шкафчиками кухонного гарнитура.

Не удалось спрятать всё? Отодвигаем диван на полметра от стены, вровень со спинкой устанавливаем стопки коробок во всю длину сиденья, получившуюся конструкцию накрываем широкой доской с ближайшего строительного рынка или готовой полкой из IKEA — получаем функциональную консоль. Из коробок аналогичным образом можно организовать продолжение компьютерного стола или подставку-колонну под гигантский цветочный горшок. Чтобы коробки не раздражали своим видом, их можно оклеить зеркальной плёнкой — пусть растворятся в пространстве.

Сделайте перестановку

Начните с платяного шкафа и стенки: они должны оказаться у той стены, где расположена межкомнатная дверь. Дело в том, что объёмные предметы делают пространство визуально тяжёлым, потому лучше, если они не просматриваются от входа.

Доработайте мебель

Почти любой шкаф может облагородить красивая фурнитура, наведайтесь в ближайший Zara Home или один из магазинов интерьерного декора. Простая замена ручек иной раз может спасти даже безнадёжный кухонный гарнитур. На всякий случай не выбрасывайте старые: если хозяину не понравится обновление, при расставании с квартирой вернёте мебель в исходное состояние.

Не пожалейте денег — замените полки нижних кухонных шкафчиков ящиками. Вы удивитесь: в ящик помещается куда больше предметов, их можно охватить одним взглядом и пользоваться ими проще и удобнее. Размеры гарнитуров, особенно в старых квартирах, имеют стандартную ширину 40−60 сантиметров, наполнение для них продаётся в любом современном салоне кухонь.

Уродливый кухонный стол закроет привлекательная скатерть. Обшарпанный компьютерный стол можно доработать при помощи оргстекла: прижмите им то, что вашему глазу будет приятно — красивые обои, упаковочную бумагу или даже коллекцию подложек с подносов McDonald’s.

Красивый плед и декоративные подушки, съёмные сиденья на стулья помогут спрятать уродливую обивку мягкой мебели. А новое яркое постельное бельё даже не нуждается в покрывале.

Оформите окно

Естественно, можно и нужно поменять шторы. Не обязательно покупать какой-то особый дизайнерский текстиль, достаточно просто заменить старый советский тюль современными занавесками. Обязательно водрузите на подоконник несколько горшков с пышной зеленью. В продаже масса неприхотливых в уходе растений: для особо забывчивых цветоводов и тех, кто часто уезжает в командировки.

Измените свет

Чаще всего квартиры в старом фонде имеют единственную люстру по центру комнаты. Жить с таким освещением некомфортно: его или мало, или много, какие лампочки ни вкручивай. Замените кнопочный выключатель поворотным реостатом: сможете управлять яркостью светильника.
Старайтесь избегать верхнего света по вечерам: он безжалостно подчёркивает все недостатки квартиры. Нижний напольный свет, наоборот, поможет создать камерную атмосферу. Чем больше локальных светильников (торшеров, настольных ламп), тем лучше — просто забудьте о существовании общего света.

Обустройте санузел

Знаете ли вы, что душевые лейки продаются как отдельный товар? Для их замены не нужно даже вызывать сантехника: открутили старую вместе со шлангом — привернули новую. Казалось бы, мелочь, но как приятно наконец-то вымыться в душе с нормальным напором.

От обшарпанных стен и облупившейся краски можно отвлечь внимание. Например, зеркалом в замысловатой раме, шторкой с оригинальным принтом, яркими ковриками, качественными полотенцами, наконец. Осталось поставить в ванной живое растение. Побегам бамбука, например, не нужен естественный свет, и огромную влажность они отлично переносят.

Надя Зотова

Не расставляйте мебель вдоль стен: попробуйте выделить зоны. Например, диван в гостиной можно развернуть поперёк комнаты или выделить столовую, отодвинув обеденный стол от стены.
Стены со старыми обоями всегда можно замаскировать постерами или картинами крупного формата. А вообще, на стены можно вешать что угодно: в коридоре разместить коллекцию шляп вперемешку с зеркалами, а в гостиной — фотографии из путешествий, старые пластинки и гравюры. Чем плотнее развеска, тем меньше видны стены.

Читайте также:
Армирование отмостки

И самый главный совет: не относитесь к съёмной квартире как к временному жилью. Украшайте дом к праздникам, покупайте красивые аксессуары, привозите вещи из путешествий — одним словом, делайте всё, что бы делали в собственной квартире.

Маша Яшина

Мне самой не раз приходилось снимать жильё, и я не понаслышке знакома с трудностями обживания такой квартиры. Итак, представим, что вы смогли максимально отмыть и отчистить всё, что было возможно, избавились от того, с чем хозяева согласились расстаться, сделали рациональную перестановку. Советую теперь отправиться в магазин и купить кровать с нормальным матрасом. Да-да, перевозить кровать из квартиры в квартиру не так уж просто. Но всё-таки приятнее спать на чём-то действительно своём, а главное, добротном и качественном.

Облупившиеся стены и потёртые обои лучше максимально завесить. Если хозяева не разрешают сверлить стены, приобретите галерейную систему креплений. Картины, постеры, полотнища ткани с полюбившимся рисунком — что вешать, решать вам. Устрашающие дыры от сверла будут прикрыты тонким металлическим профилем под самым потолком. В конце концов, отверстия будет проще заделать при выезде, на высоте огрехи не так видны.
Вообще, текстиль — ваш спаситель. Начните с окон, поменяйте шторы. Однажды вместо расползающейся органзы я повесила на окна плотную холстину, которую художники натягивают на подрамник. Благодаря своей структуре она создала архитектурные складки, и окна в таком обрамлении заиграли.

Впечатление от кухни можно изменить, опустив светильник пониже над столом. Такой источник света покажет только самое красивое и уютное в комнате — стол с красивой скатертью. Даже если лампа здесь всего одна и висит по центру потолка, это легко исправить: меняете родной подвес на длинный провод и закрепляете его в нужном месте на потолке так, чтобы сама лампа оказалась именно по центру столовой зоны.

Анна Неклеса

Хозяева запрещают переклеивать обои? Самое действенное решение в таких случаях — купить много льняного или хлопкового полотна и завесить им стены. Во-первых, вы скроете всё, что неприятно вашему глазу, во-вторых, на текстиль легко навесить личный декор и фотографии, в-третьих, это радикально изменит атмосферу помещения. Крепить материю можно как на булавки, так и аккуратно приколачивая к верхнему плинтусу. Не забывайте пылесосить по необходимости.

Из приобретений в съёмную квартиру, которые можно забрать с собой, я бы посоветовала ширму. За неё можно спрятать то, на что не хочется смотреть, но нельзя выбросить. А также на неё можно вещать одежду, которую вы пока не хотите убирать в гардероб или планируете надеть завтра. Второй предмет — сундук — атмосферный объект, в который много чего можно спрятать.
Незаметная, но сильная часть нашего восприятия пространства — ароматы. Вспомните ощущение после свежей влажной уборки, когда не только глаз радуется отсутствию пыли, но и нос ощущает приятный лёгкий запах чистящего средства. У нас он автоматически связан с чистотой. Так же и с интерьером квартиры: подобрав приятный лично вам аромат, вы сможете сделать временное место пребывания намного роднее.

Нет — старым фотографиям и картинам, да — личному декору! У меня есть 15-сантиметровая медная голова Будды, привезённая из Таиланда. Она помогает мне сделать каждое новое место проживание моим, душевным. Это вещь-символ. Я очень рекомендую иметь хотя бы один такой объект. Удачи с переездом и обустройством. Помните, что дом — это не место, а чувство.

Текст: Светлана Волина
Иллюстрация: Настя Яровая

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: