Замена сайлентблоков ВАЗ 2114 своими руками на передних рычагах и задней подвеске

66. Замена сайлентблоков передней подвески.

Приветствую тебя мой юный друг. Сегодня я хочу рассказать о том ахтунге, и пиздеце который продолжается второй день :)

Для начала небольшое вступление, значит, на улице лето, есть гараж, решено было уже давно поменять резинки в подвесочке, но никак руки не доходили.
И вот в итоге, настал тот день Х.
Купил я значит втулки для рычага БРТ. Ромашки, и стойки стаба уже были давно.

Заехав в гараж, я как минимум понимал, что гайки которые там находятся, они все, всегда находятся в самом мясе — грязь, снег, вода, и т.д.
Но я никак не мог предположить такого исхода.

Первым делом начал снимать конечно же стойки стаба, и уже на первых минутах я потерпел фиаско…
А именно… я думаю лучше смотрите фото :)

Ну чтож подумал я, раз начал, значит надо продолжать, энтузиазм так сказать чуть чуть подугас.
Ну ладно, пришлось ехать за дрелью. Привез дрель, начал сверлить яйца :”D

Рассверлил яйца, снял их, а втулка железная осталась на болте… поэтому и гаку с болтом оторвало, т.к. болт уже приварился ко втулке, да и в рычаге он не охотно вращался…
Вытащил все это дерьмо с помощью чьей то матери :D

Далее начал откручивать растяжку нижнего рычага, которая соединяет рычаг с крабом, конечно же, открутить я ее не смог на рычаге, решил откручивать краб, заодно и крабы купил новые.
На этом моя линия удач завершилась… :)

Открутив шаровую от стойки, я принялся выбивать болт который крепит рычаг к лонжерону… и что вы думаете?) Конечно же, он прикис так, что опять вращался в рычаге вместе со всем сайлентблоком, т.к. болт опять приварился намертво… тут я просто ахуел…

Поехал за болгаркой :) Чутка отжал ухо с одной стороны и начал спиливать болт…

Со второй стороны тупо начал пилить шляпу у болта и вдоль и поперек, фотки правда нету :(
Но есть вот фотка сайлентблока с прикипевшим болтом отпиленным…

Коекак вытащив это все, я приступил откручивать растяжку от рычага, и что вы думаете? Бинго…
Эта гайка настолько прикисла, что я рычагом в 1м, не смог сорвать ЕЕ…

К такому жизнь меня явно не готовила :D Поехал я опять, покупать бюджетный вариант горелки. За 135р + 30р балончик газа. Называется “Горелка-Карандаш” :)

Нагрел гайку эту минут 5, и только после этого, она сорвалась моим метровым рычагом.

Дальше начал запресовывать ромашки и сайлентблок в рычаг. Ромашки через тиски запрессовал. А сайлент никак не мог, вообще к слову, первый раз в жизни меняю сайлентблоки :)
Но т.к. посмотрел как делают другие, то буртик чутка подточил и начал запрессовывать, раза с 4-5 получилось наконец таки.

Еще поменял рулевой наконечник т.к. старый был уже умотанный.

После этого радостный собрал всю сторону, после долгих мучений, болты купил все новые, при сборке все смазал литолом, чтобы болт во втулке ходил а не приваривался там монолитом намертво.

После всего этого начался сегодняшний день — самый интереснейший.
Решено было менять вторую сторону сразу, ну рычаг со второй стороны снялся без проишествий, быстро, минут за 10. Но при откручивании все той же, гайки которая крепит растяжку в рычаге, опять получилась загвоздка, она опять не хотела откручиватся. Опять нагрел, опять сорвал, и тут я понимаю, что вышел опять ***, реальный ***, растяжка приварилась тупо во втулках ромашек… и тут я просто впадаю в ступор.
Ну думаю ***, походу придется рычаг покупать и растяжку, но нет. Грелка + зубило помогли мне снять рычаг с растяжки, но вот то, что вы увидите сейчас на фото, я думаю вы будете шокированы:)

Втулка просто монолитом приварилась к растяжке, причем обе втулки, с обоих ромашек, я даже не могу себе представить как снять это гавно оттуда=
Подумываю, может проще купить новую растяжку?
Хотя один вариант я придумал, завтра болгаркой попробую все же спилить оттуда их, но думаю наврятли получится это…

И последнее что я хотел сказать, по-моему то, как приварились болты ко всем втулкам практически, то мне кажется, что сайлентблоки тут стояли еще заводские.

Замена сайлентблоков на ВАЗ 2114 своими руками

Сайлентблоки отвечают за обеспечение качественной, надежной и безопасной работы подвески автомобиля. Именно они влияют на поведение машины при движении, эффективность управляемости.

Сегодня замена сайлентблоков у ВАЗ 2114 вполне может быть выполнена своими руками. Для этого вам предстоит вооружиться руководством по эксплуатации и ремонту автомобиля, нашими советами, а также набором необходимых инструментов.

Инструменты и материалы

Из инструментов вам потребуется:

  • Накидные ключи (возьмите сразу полный набор);
  • Торцевые ключи;
  • Тиски;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Съемник;
  • Сайлентблоки.

Есть несколько важных нюансов:

  1. Брать сайлентблоки из ремкомплектов, предназначенных для моделей 2108-2112, настоятельно не рекомендуется. Вы просто зря потратите деньги, поскольку они не подходят для четырнадцатой модели ВАЗ.
  1. Съемник проще всего приобрести в магазинах авто запчастей. Но можете попросить его у знакомых.
  1. Устройство для впрессования нового сайлентблока можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется болт М12 на 170 миллиметров, втулка, шайба и высокая гайка. Но если есть возможность воспользоваться полноценным, настоящим инструментом, поступите именно так.
Читайте также:
Для чего нужен бордюр дорожный?

Передний рычаг

Выполнить замену сайлентблоков на переднем рычаге подвески автомобиля ВАЗ 2114 по силам и собственными руками. Для этого старайтесь строго придерживаться предложенной нами инструкции.

  1. Разместите автомобиль на смотровой яме.
  2. Снимите защиту двигателя, если таковая имеется.
  3. Открутите гайки болтов с передних рычагов.
  4. Ключом на 17 следует демонтировать крепеж стойки переднего стабилизатора, который фиксирует его с рычагом.
  5. Выбейте болт.
  6. Ослабьте болты крепления колес, поднимите автомобиль с помощью домкрата и снимите колеса.
  7. Ключом на 24 демонтируется гайка растяжек. Чтобы не пришлось прикладывать огромное усилие, предварительно очистите крепежный элемент с помощью металлической щетки и обработайте составом WD40. Это должно помощью открутить полностью эту гайку.
  8. Затем открутите два болта шаровой опоры от поворотного кулака, чтобы снять рычаг.
  9. С указанной гайкой часто возникают проблемы. Редко удается ее с легкостью снять. Хороший выход из ситуации — снятие рычага с крабом и растяжкой. Для этого немного ослабьте гайку растяжки возле краба, демонтируйте три болта крепления краба и кузова. Теперь снимайте весь узел и в более удобном положении приступайте к откручиванию проблемной гайки. Самый крайний метод — нагрев или применение зубила.
  10. Вам удалось снять рычаг. Первым делом замените сайлентблок растяжки. Демонтаж старого элемента выполняется с помощью самого обычного зубила. Проушины обязательно зачистите, возьмите новый подходящий сайлентблок.
  11. Дело за тисками. Сайлентблоки запрессовываются поочередно в ваш рычаг. Усадить элемент полностью обычно не получается, потому рычаг следует поместить на ровный пол или прочный стол. Насаживать сайлентблок предстоит при помощи молотка. Нескольких точных и достаточно сильных ударов должно хватить.
  12. Использовать метод без применения тисков очень рискованно. К таким мерам прибегают или уверенные в себе специалисты, или те, кто не против поэкспериментировать со своим автомобилем.
  13. Теперь меняем на переднем рычаге. Первоочередная задача — избавиться от старого сайлентблока. Если он был полностью разбит, вам достаточно будет просто извлечь втулку и достать оставшиеся резиновые элементы сайлентблока из проушин.
  14. Если этот метод не актуален, сайлент придется выпрессовать. Съемник у вас уже есть.
  15. Новый элемент предварительно обрабатывается водой, разбавленной с любым мыльным средством, гелем для посуды или простым жидким мылом.
  16. Используйте инструмент для запрессовки, чтобы поставить новую деталь на свое законное место.
  17. Стяжку болтов крепления следует выполнять постепенно. Сайлентблок может подкручиваться при этом, потому старайтесь придерживать его отверткой.
  18. Увы, процесс замены сайлентблоков на переднем рычаге заметно сложнее, нежели в случае с растяжкой.

Задняя подвеска

Заменить сайлентблоки на задней подвеске автомобиля ВАЗ 2114 также иногда приходится. Они не так сильно подвержены износу, как в случае с передними рычагами, но факт остается фактом.

Последовательность ваших работ в данной ситуации будет следующей:

  1. Если нет подъемника, немного ослабьте крепления болтов на колесах, установите домкрат, поднимите автомобиль и полностью демонтируйте колесо.
  2. Под балку желательно поставить какие-то опоры. Подойдут как простые кирпичи, так и второй домкрат. Все зависит от того, что есть в вашем распоряжении.
  3. Теперь следует демонтировать болты, которые крепятся к амортизатору и кузову автомобиля.
  4. Действуйте аккуратно, избегая повреждений резьбы.
  5. Болты выбиваются, балка смещается вниз или немного назад. Это позволит добраться до искомых сайлентблоков.
  6. Они демонтируются съемником.
  7. Новые элементы подвески устанавливаются аналогичным способом с сайлентблоками передних рычагов. Чтобы они лучше садились в свои гнезда, воспользуйтесь мыльным раствором.
  8. Соберите всю разобранную конструкцию в обратной последовательно.
  9. В процессе разборки и сборки обратите внимание на остальные узлы, к которым вы получаете полный или частичный доступ.
  10. Как показывает практика, выполнение определенного ремонта позволяет изучить состояние сопутствующих узлов, агрегатов и деталей автомобиля, вовремя определить появившиеся проблемы и устранить эти поломки или то, что может повлечь к этому.

Менять сайлентблоки на ВАЗ 2114 — это далеко не самый сложный вид ремонта автомобиля. Потому многие автовладельцы с определенной легкостью справляются подобной задачей своими руками.

Стоит ли пробовать вам при полном отсутствии опыта? Вероятнее всего нет. Но ведь откуда-то этот опыт должен появляться, верно?!

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Замена сайлентблоков передних рычагов на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора

О разбитых сайлетнблоках рычагов передней подвески на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора можно судить по характерным звукам, которые слышны во время движения и по снижению комфорта в управлении железного друга. Автомобиль начинает не только тарахтеть, но и теряет устойчивость на дороге. Так же, часто о проблемах с сайлентблоками многим сообщают при попытке сделать “Развал-Схождение”. Это расстраивает, но стоит помнить, что эта проблема не критична, и ее легко решить своими силами. Конечно же, если Вы не боитесь испачкать руки и потратить несколько часов своего времени для ремонта автомобиля. В противном случае, Вам лучше обратиться к специалистам))). Думаю, что принять решение браться за работу самому или доверить ее другим, Вы сможете после прочтения данной статьи. Читаем, запоминаем, оцениваем свои силы и делаем выбор…. Оставлять комментарии тоже можно)).

По инструменту. Для удачной замены сайлентблоков переднего рычага на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора Вам понадобятся: накидные и торцовые ключи на 17, 19, 24, тиски, молоток, зубило и приспособление для запрессовки сайлентблоков, без которого не обойтись. Чтобы запрессовать сайлетнблоки растяжки (ромашки) хватит тисков и молотка, а вот справиться с сайлетнблоком рычага будет немного сложней. Для этого и придется приготовить приспособление , которое состоит из – болта М12 (170 мм), высокая гайка, втулка длинной 60 мм с внутренним диаметром 38 мм, широкая и толстая шайба. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем несколько раз прочитать, смотрим фотографию 1.

Читайте также:
Правильное использование сигнализатора поклёвки: установка на фидер, цены устройств, особенности и варианты

Выбор запчастей! Здесь есть два, могу уверено сказать, равноценных варианта – сайлентблоки производства “СЭВИ” или “Балаково” (фото 2). И те, и другие качественны и надежны. Да, и в цене практически не отличаются.

Теперь переходим к той части статьи, которая поможет дать ответ на вопрос – «Как заменить сайленблоки переднего рычага на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1119 Калина, Ваз-2170 Приора»:

1. Загоняем автомобиль на смотровую яму. Если есть защита моторного отсека, снимаем ее. Откручиваем гайки крепежных болтов передних рычагов (фото 3). Ключами на 17 откручиваем гайку крепежного болта стойки переднего стабилизатора к рычагу (фото 4). Воротком подходящего диаметра, выбиваем болт. Отпускаем колесные болты, домкратим, снимаем колесо.

2. Далее, берем ключ на 24 с «хорошим» плечом и пытаемся открутить гайки растяжек, предварительно очистив металлической щеткой резьбу и смочив ее ВД-40 (фото 5). Если гайка «пошла» легко, откручиваем ее полностью и беремся за шаровую опору, отнимаем ее от поворотного кулака, открутив два болта (фото 6). И снимаем рычаг.

3. Но, очень часто открутить эту гайку растяжки затруднительно. Затруднительно, это мягко сказано. Каждый виток гайки дается с большим усилием. В этом случае могу посоветовать, не тратить свои силы и время, а снимать рычаг вместе с растяжкой и крабом. Для этого всего лишь придется немного распустить гайку растяжки со стороны краба (фото 7) и открутить три болта, которыми краб крепится к кузову (фото 8). Снять все вместе (фото 9) и в уже более удобном положении продолжать борьбу с упертой гайкой (фото 10). На крайний случай, ее можно нагреть и открутить или разрубить зубилом.

4. Рычаг снят. Начнем с замены сайлентблоков растяжки. Старые сайлетблоки демонтируем зубилом (фото 11). Зачищаем проушину от ржавчины (фото 12). Берем новые сайлентблоки и идем к тискам. Запрессовываем сайлентблоки по очереди в рычаг (фото 13). Как правило, полностью сайлентблок не садится, поэтому располагаем рычаг на ровной твердой поверхности и досаживаем сайлет молотком или кувалдой (фото 14). Обычно достаточно 2-3 точных ударов. Можно попробовать сайлентблоки и без тисков, используя только кувалду, но этот способ подойдет только любителям экспериментов и уверенных в своих силах автолюбителей. Так как, если не рассчитаешь силу удара, или дрогнет рука, то сайлентблоку амба))) Примерно такая – фотография 15. Еще можно добавить по шаровой опоре. В том случае, если она Вам не понравилась, ее можно (или нужно) заменить. Старую опору выбиваем примерно вот так – фото 16

5. Далее переходим к замене сайлентблока переднего рычага. Для начала следует убрать старый. Если сайлентблок разбит полностью, то будет достаточно вытащить металлическую втулку (если она сама не выпала) и отверткой удалить резиновую часть сайлента с проушины. В противном случае, устанавливаем наше приспособление как на фотографии 17 выпрессовываем сайлентблок. Новый сайлентблок перед установкой смазываем мыльной водой, жидким мылом или гелем для мытья посуды и запрессовываем его (фото 18 и 19). Стягиваем болт, не спеша, если край сайлентблока подворачивается, подправляем его отверткой. В общем, так легко как с сайлентблоками растяжки не получится, но должно получится в любом случае.

После установки рычага, гайки на всех сайлентблоках затягиваем только после того, как автомобиль будет установлен на колеса.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Читайте также:

  • Замена подушки кулисы переключения передач на автомобилях Ваз-2110, Ваз-2111, Ваз-2112
  • Замена троса сцепления Ваз-21099
  • Замена крана отопителя на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2114, Ваз-2115

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 12.

Тимур

Почему по каталогу сайлентблоки рычага от гранты и восьмерки разные? Т.е. для гранты свой код, для 2108 свой?

Ivan

19 апр. 2018 23:03

#

Сайлентблоки рычагов для ВАЗ-2190 и ВАЗ-2108 принципиально ничем не отличаются друг от друга. Форма и размер одинаковы. Только металлическая втулка в сайлентблоках 2190 имеет антикоррозийное покрытие. Разница во втулках заметна при сравнении. Других отличий я не заметил.

Тимур

Резина сайлентблока от ваз 2108 подходит на Гранту? Подскажите

Ivan

8 авг. 2017 15:57

#

Да, сайлентблоки рычагов и крабов для ВАЗ-2108 подходят на Ладу Гранту.

Сергей

Иван, добрый день. Очень хорошая статья, спасибо.

Решил поменять все “резинки” по ходовке, т.к. только купил машину и хочу раз залезть и пока покататься. Подскажите, что и сколько чего нужно на перед и зад.

Читайте также:
Демонтаж перегородок в квартире по всем правилам

Здравствуйте, Сергей. Отвечаю, по порядку)))

Кроме сайлентблоков рычагов, в передней подвеске можно заменить крабы (кронштейн растяжки 2 шт.), втулки стабилизатора (2 шт.), стойки стабилизатора (2 шт.), втулки рулевых тяг (2 шт.). Это по резинкам. Но, при замене резинок, стоит сразу обращать внимание на состояние верхних опор, шаровых опор и рулевых наконечников. Так как после замены сайлентблоков необходимо проверить и, если есть необходимость отрегулировать развал/схождение. А при разбитых шаровых, рулевых или убитых верхних опорах развал делать – деньги на ветер выкидывать. Да, и серьёзный мастер за регулировку не возьмётся.

По задней оси: сайлентблоки задней балки (2 шт), сайлентблоки задних стоек (2 шт), подушки задних амортов (4 шт) и прокладки под задние пружины (2 шт, в продаже можно найти стандартного размера и увеличенные). По задку всё.

Так же, советую, проверить состояние передних и задних тормозных шлангов: вздутые, перекрученные, потресканные шланги лучше сразу заменить.

5

АндрейСенс

8 июня 2017 15:53

#

Не забываем так же проверять состояние переднего стабилизатора поперечной устойчивости. При явном износе оного (если стоит родной 2108 2109 21099 2115 2114 2113) меняем на стабилизатор от десятки, а если с должными “доработками” – то и от приоры станет (он самый толстый). Втулки и стойки стабилизатора меняются соответственно. Получаем более управляемый и послушный авто на выходе.

Вадим

развал схождение нужно после делать?

Однозначного мнения по вопросу – “Делать или нет развал-схождение после замены одних лишь сайлентблоков рычагов?“, не существует. Кто-то настаивает на том, что установка новых сайлентблоков не изменит угол выставки колес. А кто-то, твёрдо стоит на том, что развал-схождение следует делать после любой работы с передней подвеской автомобиля. Но, из личного опыта (всё-таки не одну машину после ремонта отогнал на р/с) могу сказать, что замена сайлентблоков МОЖЕТ изменить выставку колес. Правда, не всегда и не значительно. Но может! Поэтому, после работы, пусть и небольшой, с рычагами, я РЕКОМЕНДУЮ заехать на стенд и проверить/сделать развал-схождение. Так спокойней…

krotoss

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста сайлентблоки Балаково Ваз 2108 подойдут на Ваз 2114?

Ivan

21 нояб. 2015 18:33

#

Сайлентблоки передних рычагов Ваз-2108, 100% подходят на рычаги автомобилей Ваз 2113, Ваз 2114 и Ваз 2115. И на всякий случай, дополню, что на рычаги Десятки, Калины и Приоры, они тоже подходят 😉

Марат: А колесо обязательно снимать? кто-нибудь напишите если знаете.

Колесо лучше снять. И шаровую опору легче открутить, и рычаг удобней устанавливать)))

Марат

8 марта 2014 17:09

#

А колесо обязательно снимать? кто-нибудь напишите если знаете.

Махмут

10 янв. 2014 21:15

#

Андрей К, спасибо, что поделились с нами своим опытом 😉

Андрей К

10 янв. 2014 21:03

#

Иван, у меня запросто получилось. Одну сторону запрессовал тисками. Но смазал моторным маслом, а потом уже прочитал, что нельзя. Резина у сайлентблоков не масло стойкая. Переделывать придётся.

  • «
  • 1
  • 2
  • »

Замена сайлентблоков на ваз 2114 своими руками

Итак, нам нужно:
— машина;
— гараж, желательно с тисками и ямой;
— новые сайленты и ромашки;
— газовая горелка или паяльная лампа;
— мыло и вода;
— небольшой отрезок трубы, чтобы в нее по длине и диаметру входил сайлентблок;
— молоток, зубило;
— разнообразные ключики.
Если есть яма — хорошо. Если нет — хуже, но не фатально. Откручиваем нижний рычаг — гайку крепления к кузову, гайку растяжки и стойку стабилизатора, два болта шаровой.

Для откручивания лучше использовать головки и рычаг побольше

Попыхтеть придется, но все решаемо. Если гайка растяжки в этом месте не откручивается, можно открутить краб. Потом зажмете в тисках и открутите.

Снятый рычаг зажимаем в тисках и выжигаем огнем старый сайлентблок. Можете, конечно, попытаться его выдавить, но огнем проще.

Выкорчевываем старую ненужную резинку и выкидываем ее

Должно получится вот такое отверстие. Если там что-то осталось — очистите.

Теперь запрессовываем новый сайлентблок. Намыливаем и его, и отверстие. Мыла не жалейте! Оно дешевое. Заряжаем все это в тиски, немного поджимаем и заправляем буртик по кругу отверточкой. С первого раза не получится, но не стоит отчаиваться. Сайлент должен залезть примерно наполовину.

Перезаряжаем все это дело уже с трубой и дожимаем до конца. Периодически можно добавлять мыла, с ним дело идет легче. Дожали, перевернули, нажали в другую сторону, чтобы резина с обоих сторон торчала одинаково.

Вот так должно получиться
Далее меняем ромашки. С ними проще. Старые срубаем зубилом.

Вставляем новые на место, заряжаем в тиски, запрессовываем. Достукиваем выколоткой через 3 окошка в резине.

Ромашки на месте

Все, рычаг готов, можно собирать
Аналогично меняем с другой стороны.
Гайки затягивать в положении «машина на колесах».

Замена сайлентблоков на ВАЗ 2114 своими руками

Сайлентблоки отвечают за обеспечение качественной, надежной и безопасной работы подвески автомобиля. Именно они влияют на поведение машины при движении, эффективность управляемости.

Сегодня замена сайлентблоков у ВАЗ 2114 вполне может быть выполнена своими руками. Для этого вам предстоит вооружиться руководством по эксплуатации и ремонту автомобиля, нашими советами, а также набором необходимых инструментов.

Инструменты и материалы

Из инструментов вам потребуется:

  • Накидные ключи (возьмите сразу полный набор);
  • Торцевые ключи;
  • Тиски;
  • Зубило;
  • Молоток;
  • Съемник;
  • Сайлентблоки.

Есть несколько важных нюансов:

  1. Брать сайлентблоки из ремкомплектов, предназначенных для моделей 2108-2112, настоятельно не рекомендуется. Вы просто зря потратите деньги, поскольку они не подходят для четырнадцатой модели ВАЗ.
  1. Съемник проще всего приобрести в магазинах авто запчастей. Но можете попросить его у знакомых.
  1. Устройство для впрессования нового сайлентблока можно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется болт М12 на 170 миллиметров, втулка, шайба и высокая гайка. Но если есть возможность воспользоваться полноценным, настоящим инструментом, поступите именно так.

Передний рычаг

Выполнить замену сайлентблоков на переднем рычаге подвески автомобиля ВАЗ 2114 по силам и собственными руками. Для этого старайтесь строго придерживаться предложенной нами инструкции.

  1. Разместите автомобиль на смотровой яме.
  2. Снимите защиту двигателя, если таковая имеется.
  3. Открутите гайки болтов с передних рычагов.
  4. Ключом на 17 следует демонтировать крепеж стойки переднего стабилизатора, который фиксирует его с рычагом.
  5. Выбейте болт.
  6. Ослабьте болты крепления колес, поднимите автомобиль с помощью домкрата и снимите колеса.
  7. Ключом на 24 демонтируется гайка растяжек. Чтобы не пришлось прикладывать огромное усилие, предварительно очистите крепежный элемент с помощью металлической щетки и обработайте составом WD40. Это должно помощью открутить полностью эту гайку.
  8. Затем открутите два болта шаровой опоры от поворотного кулака, чтобы снять рычаг.
  9. С указанной гайкой часто возникают проблемы. Редко удается ее с легкостью снять. Хороший выход из ситуации — снятие рычага с крабом и растяжкой. Для этого немного ослабьте гайку растяжки возле краба, демонтируйте три болта крепления краба и кузова. Теперь снимайте весь узел и в более удобном положении приступайте к откручиванию проблемной гайки. Самый крайний метод — нагрев или применение зубила.
  10. Вам удалось снять рычаг. Первым делом замените сайлентблок растяжки. Демонтаж старого элемента выполняется с помощью самого обычного зубила. Проушины обязательно зачистите, возьмите новый подходящий сайлентблок.
  11. Дело за тисками. Сайлентблоки запрессовываются поочередно в ваш рычаг. Усадить элемент полностью обычно не получается, потому рычаг следует поместить на ровный пол или прочный стол. Насаживать сайлентблок предстоит при помощи молотка. Нескольких точных и достаточно сильных ударов должно хватить.
  12. Использовать метод без применения тисков очень рискованно. К таким мерам прибегают или уверенные в себе специалисты, или те, кто не против поэкспериментировать со своим автомобилем.
  13. Теперь меняем на переднем рычаге. Первоочередная задача — избавиться от старого сайлентблока. Если он был полностью разбит, вам достаточно будет просто извлечь втулку и достать оставшиеся резиновые элементы сайлентблока из проушин.
  14. Если этот метод не актуален, сайлент придется выпрессовать. Съемник у вас уже есть.
  15. Новый элемент предварительно обрабатывается водой, разбавленной с любым мыльным средством, гелем для посуды или простым жидким мылом.
  16. Используйте инструмент для запрессовки, чтобы поставить новую деталь на свое законное место.
  17. Стяжку болтов крепления следует выполнять постепенно. Сайлентблок может подкручиваться при этом, потому старайтесь придерживать его отверткой.
  18. Увы, процесс замены сайлентблоков на переднем рычаге заметно сложнее, нежели в случае с растяжкой.

Задняя подвеска

Заменить сайлентблоки на задней подвеске автомобиля ВАЗ 2114 также иногда приходится. Они не так сильно подвержены износу, как в случае с передними рычагами, но факт остается фактом.

Последовательность ваших работ в данной ситуации будет следующей:

  1. Если нет подъемника, немного ослабьте крепления болтов на колесах, установите домкрат, поднимите автомобиль и полностью демонтируйте колесо.
  2. Под балку желательно поставить какие-то опоры. Подойдут как простые кирпичи, так и второй домкрат. Все зависит от того, что есть в вашем распоряжении.
  3. Теперь следует демонтировать болты, которые крепятся к амортизатору и кузову автомобиля.
  4. Действуйте аккуратно, избегая повреждений резьбы.
  5. Болты выбиваются, балка смещается вниз или немного назад. Это позволит добраться до искомых сайлентблоков.
  6. Они демонтируются съемником.
  7. Новые элементы подвески устанавливаются аналогичным способом с сайлентблоками передних рычагов. Чтобы они лучше садились в свои гнезда, воспользуйтесь мыльным раствором.
  8. Соберите всю разобранную конструкцию в обратной последовательно.
  9. В процессе разборки и сборки обратите внимание на остальные узлы, к которым вы получаете полный или частичный доступ.
  10. Как показывает практика, выполнение определенного ремонта позволяет изучить состояние сопутствующих узлов, агрегатов и деталей автомобиля, вовремя определить появившиеся проблемы и устранить эти поломки или то, что может повлечь к этому.

Замена ромашек (сайлентблоков передних рычагов) на ВАЗ-2114 своими руками: полезные советы и видео внутри

Для гашения вибраций и исключения их передачи на кузов автомобилей ВАЗ в местах соединения элементов подвески с несущей частью используются специальные резинотехнические шарниры – сайлентблоки.

Эти элементы относятся к расходным материалам и в случае сильного износа они просто заменяются на новые. Сайлентблоки ВАЗ-2109 в среднем отхаживают 50-70 тыс. км, после чего их приходится менять. Причем замене подлежат как шарниры передней подвески, так и задней.


полиуретановые сайлентблоки

Отметим, что указанный пробег – усредненный и точно определить, сколько отходят шарниры невозможно. Поэтому периодически следует делать ревизию подвески. Трещины, расслоение, значительное выдавливание резиновой прослойки в шарнире указывает на крайнюю степень износа и надобность в замене.

Особенности выбора сайлентблоков

Для проведения работ сначала нужно купить новые элементы. Для ВАЗ-2109 следует подбирать шарниры по каталожному номеру (2109-08-054). При покупке важно не перепутать с шарнирами для модели 2110, поскольку размер сайлентблока задней подвески ВАЗ-2109 отличается (они по диаметру немного меньше). Хотя вполне возможна установка и «десяточного» элемента, но запрессовать его будет несколько сложнее.


размер сайлентблоков задней подвески ваз 2109

Что касается передка, то можно приобрести рычаги передней подвески ВАЗ-2109 в сборе (с сайлентблоками) и установить их. Но экономически это не целесообразно, поскольку рычаги стоят значительно дороже, чем резинотехнические элементы. И хоть замена сайлентблоков – операция более трудоемкая в сравнении с заменой рычага, но ремонт обойдется во много раз дешевле.


резиновые сайлентблоки и полиуретановые

Что касается выбора шарниров по используемому эластичному материалу, то сайлентблоки на ВАЗ можно купить как резиновые, так и полиуретановые. Последние отличаются более длительным сроком эксплуатации, но они – жестче и стоят дороже. Но в целом, решать, какие элементы приобретать придется самому автовладельцу.

Читать Сайлентблоки на Ланос — определяем износ и меняем самостоятельно

Отметим, что покупать шарниры следует только хорошо себя зарекомендовавших производителей – SS20 ДААЗ Corteco и др.

Как выполнить замену

Проведению работы будет мешать защита картера двигателя, поэтому её нужно демонтировать. Теперь можно обработать «ведешкой» резьбовые соединения снимаемых деталей. Потребуется минут 10-15 для реакции жидкости, за это время можно проверить состояние резиновых чехлов ШРУСов, шаровой опоры, рулевых тяг. Далее, порядок проведения снятия и установки будет примерно таким:

  1. Накидным ключом на 24 пробуют открутить гайки на растяжках. Рассчитывать, что всё пройдёт легко не следует. Практически всегда приходится пользоваться вспомогательным рычагом. Некоторые умельцы поступают иначе, они снимают рычаг вместе с «крабом». Понадобиться открутить три болта крепления его к кузову;
  2. После этого откручивают два болта и снимают рычаг вместе с шаровой опорой;
  3. На снятом рычаге гораздо удобнее продолжать откручивать гайки. В некоторых случаях их приходится разрубать зубилом;
  4. В первую очередь меняют шарниры растяжек. Сделать это несложно. Старые практически всегда легко удаляются со своих мест. Если они не поддаются, помогают молотком и зубилом;
  5. Новые сайлентблоки для ВАЗ 2114 лучше всего установить в тисках, предварительно очистив место установки и сайлентблок мыльной водой.

Замена резинотехнических шарниров на задней подвеске

Далее о том, как все меняется. Сначала рассмотрим, как делается замена задних сайлентблоков ВАЗ-2109. Чтобы выполнить операцию, потребуется:

  • Смотровая яма;
  • Домкраты;
  • Инструменты (наборы ключей, молоток, наставки);
  • Тиски слесарные;
  • Монтировкой;
  • Стяжки для пружин;
  • Мыльный раствор;
  • Съемники для резинотехнических шарниров;

Сначала делается замена сайлентблоков задней балки ВАЗ-2109. Для этого:

  1. Ставим авто на яму, выдомкрачиваем задок с одной стороны, снимаем колесо;
  2. Откручиваем гайку болта крепления балки к кузову, извлекаем болт;
  3. Монтировкой отжимаем вниз балку, чтобы вывести ее из кронштейна, фиксируем в таком положении (путем установки деревянной проставки между балкой и кузовом);
  4. Молотком аккуратно выбиваем изношенный шарнир;
  5. При помощи приспособления (длинного болта с гайкой, двух широких шайб и отрезка трубы) запрессовываем новый элемент, предварительно обильно смазав посадочное место и сам шарнир мыльным раствором;
  6. Устанавливаем балку в кронштейн, и фиксируем крепежным болтом;

После этого делается замена сайлентблоков задней стойки ВАЗ-2109:

  1. Откручиваем крепление стойки к кузову (вверху) и балке (внизу);
  2. Отжимаем балку вниз, чтобы стойка опустилась вниз и пружина разжалась;
  3. Извлекаем стойку;
  4. При помощи съемника сайлентблоков извлекаем шарнир из корпуса стойки (внизу);
  5. Тисками запрессовываем новый сайлентблок;
  6. Стяжками стягиваем пружины, после чего ставим стойку на место и закрепляем;
  7. Снимаем стяжки;

Аналогичные операции проводятся и с другой стороны задка авто. После сборки следует проверить затяжку всех крепежных элементов, которые разболчивались. Повторно это следует сделать и после пары дней эксплуатации авто.

Замена сайлентблоков передних рычагов ваз 2114, 2115.


Самостоятельная замена сайлентблоков передних рычагов, на автомобилях Ваз 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115.
На конструкции рычагов, данных автомобилей устанавливаются два вида сайлентблоков, первый, располагается внутри рычага и изнашивается реже. Второй это сайлентблок крепления растяжки, он состоит из двух половинок, и в простонародье называются ромашкой. Они очень часто отслаиваются от корпуса, и перестают выполнять свою функцию. При неисправных таких сайлентблоках, автомобиль становится менее устойчивым на дороге. Процесс замены не является особо сложным, и с ним сможет справиться практически любой водитель, любящий ремонтировать автомобиль своими руками.

1. Если на автомобиле установлена зашита картера, то её необходимо снять. 2. Тщательно чистим металлической щёткой резьбу, перед гайкой на растяжке, и брызгаем на неё вд 40, это может значительно облегчить отворачивания гайки.

3. Ключом или головкой с воротком на 24 мм, откручиваем гайку растяжки со стороны рычага. 4. Откручиваем два болта 17 мм с кронштейна растяжки, и снимаем его вместе с растяжкой.

5. Теперь с помощью зубило и молотка, выбиваем сайлентблоки или одни обоймы, как получилось в моём случаи.

6. Молотком аккуратно забиваем новые и собираем все назад в обратной последовательности, и не забываем, что окончательную затяжку сайлентблока (ромашки), нужно делать под нагрузкой.

Содержащиеся на сайте, сведения о ценах, носят исключительно информационный характер. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонах, разных городов и регионов Москва СПБ, Астрахань, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Краснодар, Красноярск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Оренбург, Пермь, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Ставрополь, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Челябинск, Ярославль и т.д.

Необходимые инструменты:

  • тиски;
  • новые сайлентблоки ВАЗ 2109;
  • жидкое мыло (можно заменить моющим средством или мыльной водой)
  • источник огня (подойдет газовая горелка);
  • отрезок трубы, диаметр которого позволяет свободный вход сайлентблока;
  • стандартный набор ключей;
  • зубило и молоток;
  • проникающая жидкость WD-40.

Для работы установить автомобиль на смотровую яму или подъемник.

Для замены сайлентблоков ВАЗ 2109, как и для других работ, нужны разборка и демонтаж.

  1. Открутить нижний рычаг. Для этого головкой с удлинителем извлечь гайку растяжки, а также гайку фиксации к кузову. Затем извлекаем стойку стабилизатора и 2 болта шаровой опоры. Чтоб облегчить работу с прикипевшими и заржавевшими гайками, нужно прогреть соединение или воспользоваться проникающей жидкостью. Если эти способы не помогают, попробовать открутить краб, зажать его тисками, повторить попытку.

  1. Закрепить в тисках снятый рычаг, лампой или факелом выжечь старый сайлентблок из его посадочного гнезда. Если такой вариант невозможен, придется выпрессовывать его специальным съемником или тисками, но на это потребуется больше времени.

  1. После того как сайлентблок слегка прогорел, он легко извлечется отверткой или зубилом.

  1. Удалить грязь, пыль и ржавчину с места, куда будет установлен новый сайлентблок. Тщательно его продуть.

Также ознакомьтесь

  1. Можно приступать к установке новых сайлентблоков передней подвески. Мыльной водой нужно обработать посадочное гнездо, отверткой запрессовать его в отверстие (если смазать отверстие неразбавленным жидким мылом, сопротивление тоже уменьшится). Когда все будет готово, вы можете приступать к замене сайлентблоков передней подвески на новые.

  1. После того как сайлентблок войдет на 50%, убрать трубку, дожать все до конца. Не стоит спешить, чтобы деталь не была установлена криво. Можно добавлять мыло, чтобы облегчить процесс.

  1. Проверить выступы сайлентблока со всех сторон (должно выглядеть как на фотографии).

  1. Заменить сайлентблок рычага «ромашки». Старые нужно срубить зубилом, новые установить на это место. Тисками запрессовать их в посадочное отверстие. Произвести доводку молотком и наставкой.

Трудности при проведении работ

Несколько слов о возможных трудностях. Заключаются они в том, что внутренней обоймой сайлентблок может прикипеть к оси или болту.

И если с нижним рычагом проблем меньше, поскольку ударные усилия, которые создаем молотком, при выпрессовке позволяют сорвать шарнир с места, то вот с верхним рычагом все сложнее.

Одним из вариантов выхода из такой ситуации является разрезание рычага. «Болгаркой» отрезаем рычаг так, чтобы в месте его крепления к кузову остались только проушины с сайлентблоками.

Описание неисправностей и основная информация

В процессе эксплуатации автомобиля неизбежно появляются вибрации, которые подавляют сайлентблоки. Они же предотвращают деформации. Выход из строя этих деталей сопровождается:

  • неустойчивым поведением автомобиля на дороге;
  • неравномерным износом шин;
  • скрипами в области задней балке, ударами по кузову (особенно ощутимо это на плохих дорогах).

Стоит отметить, что описанные признаки являются косвенными. Глухие стуки возникают при неисправности задней стойки. Для того чтобы точно определить причину появления описанных симптомов, нужно провести диагностику ходовой части.

Менять сайлентблоки необходимо, если конструкция их имеет дефекты:

  • снижение упругости резиновой части;
  • обрыв резиновой части;
  • проворачивания элемента в посадочном месте;
  • смещение втулки.

Если вы заметили, что с ходовой частью есть проблемы, стоит не откладывая загнать машину в гараж, провести диагностику, а затем и последующую замену.

На ремонт стоит отправиться и после выработки ресурса сайлентблоков. Провести его не сложно своими руками.

17 идей как сделать домик для кошек своими руками

Для комфортного проживания в квартире для кошки рекомендуется соорудить личные апартаменты. Конструкция должна учитывать все потребности животного. Постройка не бывает универсальной, так как каждый питомец имеет свой темперамент и привычки. Можно сделать домик для кошки своими руками.

Разновидности домиков и пошаговые инструкции изготовления

Есть множество идей, эскизов для постройки домика кошке. При изготовлении конструкции необходимо учитывать наличие свободного места в квартире, предпочтения питомца, дизайн комнаты, где домик будет установлен. Если правильно и с умом подобрать ткань для отделки, форму строения, оно украсит любой интерьер.

Лежанки и гамаки

Лежанка является самым простым и легким в сооружении видом домика. Ее изготавливают в виде корзины, коробки, подставки с мягкой подстилкой.

В зависимости от того, где вы захотите расположить будущую лежанку, можно выбрать ее форму. Она может быть угловой (при размещении в углу), прямоугольной (если хотите поставить ее на окно). Здесь мы описываем вариант изготовления обычной овальной лежанки. Для взрослой кошки оптимальный диаметр 40 или 50 см. Но тут конечно смотрите по своей кошке, если у вас мейн-кун или просто кот довольно большой, то размер лучше делать больше. Рекомендуем померить своего кота.

Ткань выбирайте приятную на ощупь и безопасную для кота. Цвет можно взять любой, какой понравится.

  • лист ДВП (понадобится 2 шт. 36х48 см), можно взять толстый картон;
  • поролон (для бортика – длина 135 см, ширина 10 см, для внутренности 36х48 см);
  • ткань или ковролин;
  • термопистолет;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • рулетка или линейка;
  • циркуль;
  • нитки, иголки и булавки.
  • Для начала начертим овал на листе бумаги. Для этого можно использовать циркуль. Чертим отрезок 48 см и делим его на три равные части, две точки обозначаем как A и B. Из обеих точек проводим круги циркулем так, чтобы край круга оказался в соседних точках. Над и под пересечением окружностей чертим дуги, и у нас получается овал. Вырезаем его.


  • Берем наш лист ДВП или картон, кладем на них наш овал и обводим. Вырезаем 2 одинаковые фигуры.

  • Далее делаем бортики из поролона. Сгибаем его по всей длине вдвое и склеиваем.

  • После поролон обтягиваем тканью, ширина ее должна быть несколько больше, можно взять 14 см. Склеиваем.

  • С внешней стороны оставляем свободный край ткани и фиксируем бортик к лежанке опять же с помощью клея. Концы бортика соединяем.

  • Свободную ткань приклеиваем к низу овала. Чтобы наша лежанка выглядела хорошо и снизу, закрываем ее подготовленным ранее вторым овалом.

  • Далее берем поролон и вырезаем его по форме овала. Чуть обрезаем по всей длине, так как внутренняя часть должна быть немного меньше. После его оборачиваем тканью, делая припуски и закрепляем их с нижней стороны.

  • На часть поролона без ткани наносим клей и приклеиваем ее внутрь лежанки. Как вариант, можно сшить две части.

Еще один вариант

Гамаки представляют собой удобные лежаки. На них питомец может комфортно разместиться и отдохнуть.

Особенностью конструкции является наличие креплений, на которые она подвешивается в различных местах. Рекомендуется делать основу гамака жесткой, чтобы животному было комфортно и удобно.

Вы даже можете сделать лежанку для кошки из своего старого свитера. Для этого зашейте его горловину с изнаночной стороны. Затем прошейте на высоте вырезов для рукавов, получится единый бортик. Его нужно наполнить утеплителем, а после зашить манжеты. Внутрь тоже вложите утеплитель, а лучше мягкую подушку, и зашейте. А вот пошаговые фото:

Домики-будки

Это конструкция закрытого типа. Жилище имеет крышу, обито мягкой тканью. В таком домике питомец может отдохнуть от других обитателей квартиры. Если размеры строения позволяют, можно разместить в нем когтеточку.

Пошаговая инструкция изготовления перед вам на фото:

Миниатюрная мебель

Место отдыха для кошки может быть выполнено в виде дивана, кресла и других предметов мебели. Декором служат миниатюрные покрывала и подушки. К такому спальному месту питомец привыкает очень быстро.

Вариант изготовления роскошного дивана для вашего котика:

Можно сделать диван и попроще:

Картонный домик

Можно не ломать себе голову и соорудить жилище для питомца из картонной коробки. Предварительно прорезав в ней вход и окна, положив внутрь подстилку. Однако такой домик быстро придет в негодность (животное во время игр порвет или погрызет его).

Лучше изготовить постройку со стенами из нескольких слоев картона. Если сделать это аккуратно, самодельное жилище будет выглядеть не хуже магазинного.

Как можно сделать пошагово подобный домик:

Многоэтажные домики или игровые комплексы

На изготовление такой конструкции уйдет больше времени, чем на ранее перечисленные. В ней хватит места на все: лестницы, когтеточку, игрушки и т.д. В таком домике питомец всегда найдет, чем себя занять, даже в отсутствие хозяина.

Оригинальные домики

Любой интерьер украсят такие оригинальные сооружения для питомцев:

  • из двух пленных корзинок, соединенных в виде жемчужины;
  • сшитое из плотной ткани в виде кошки: с ушами, хвостом, отверстием в виде зевающего рта;
  • из деревянных кубиков (стены можно декорировать цветной бумагой);
  • мини-вигвам;

  • в виде шара, сделанного из ковролина (отверстие жилища можно украсить по краям вязаным шарфом);
  • висячее тканевое с мягким дном, подвешивающееся в любое место;

  • в форме яйца с гладкими и твердыми стенами, благодаря подстилке изнутри;
  • вертикальный домик с когтеточками по бокам и спальным местом в виде цилиндра по центру.

Встроенные в мебель/шкаф

Жилище можно соорудить на полке комода, шкафа, ненужной тумбочке. Изнутри мебель обшивается тканью, посередине укладывается подстилка. Домик лучше устанавливать в спокойном месте, не в коридоре. Разместить его можно в комнате, где чаще бывает питомец.

Для малогабаритных квартир

В небольших квартирах можно соорудить гамак для кошки из майки, полотенца или плотной ткани. Он размещается в любом свободном месте, в том числе под мебелью. Его удобно чистить и стирать.

Домики, встроенные в мебель, также являются идеальным вариантом для малогабаритных квартир. Для нескольких животных подойдет конструкция с двумя-тремя этажами, выделенным спальным местом для каждого питомца. Такое сооружение поможет сэкономить пространство.

В свободное место можно поместить угловой домик. Он не будет занимать полезное пространство в комнате. Изготавливается такая конструкция по индивидуальным чертежам. Установить ее можно в тупой или острый угол.

Зачем кошке домик

Животному необходимы свои апартаменты, чтобы отдыхать от окружения людей, других домашних животных, спрятаться от назойливого ребенка. Если у питомца нет своего укромного места, он будет спать где попало: на диване, столе, кровати и т.д. Собственный уголок облегчит и жизнь хозяев, любимец не будет мешать, оставлять свою шерсть в нежелательных местах.

Требования

Постройка для кошек должна соответствовать следующим требованиям:

  • Высота конструкции максимально приближена к уровню, на котором животное проводит больше всего времени (тумбочке, стулу, кровати и т.д), но не должна быть менее 40 сантиметров.
  • В домике отсутствует неприятный запах химии, иначе любимец просто его не примет.
  • Жилище подходит под размеры питомца, ему в нем должно быть комфортно (размер для средней кошки — не менее 40*40 сантиметров).
  • Строение должно быть прочным, безопасным и устойчивым.
  • Окружность входа в конструкцию — не меньше 15-20 сантиметров.
  • За чистотой домика нужно тщательно следить.
  • Для изготовления постройки используются только качественные, экологически чистые материалы, чтобы не навредить здоровью его обитателя (фанера, картон, бетон, хлопок).
  • В жилище рекомендуется соорудить площадку для игр.
  • Если в конструкции установлена когтеточка, доступ к ней должен быть свободный. Иначе питомец будет точить когти о стены, обои и т.д.
  • В многоярусном домике необходимо сделать дополнительный выход. Так животные обустраивают свое жилище в диких условиях.

Различия домиков для котов и кошек

Коты и кошки имеют различные потребности. Поэтому и жилище у них должно отличаться. Самцу будет комфортно на крыше домика, который имеет всего один вход. Для животного достаточно иметь безопасное укрытие с хорошим обзором.

Кошке будет удобно в конструкции с запасным выходом. Площадку для обзора лучше делать не на крыше, а на отдельной стойке. Такие предпочтения обусловлены тем, что домик для самки является также укрытием для потомства. Малыши должны находиться подальше от “смотровой площадки”. Дополнительный ход необходим, чтобы котята могли спастись в случае нападения на жилище.

Материал

Для каркаса рекомендуется использовать фанеру, картон или доски ДСП без едкого запаха. Основа делается из соломы или пластика.

Обивка выполняется из плюша, ковролина, замши, велюра. Из этих же материалов можно сшить подушки, подстилки. В качестве наполнителя используются синтепон или поролон.

В зоомагазинах также можно приобрести искусственные материалы для набивки принадлежностей для отдыха. Они производятся в виде гранул и хорошо держат тепло.

Крепления изготавливаются из арматуры. Этот материал обеспечит прочность и устойчивость конструкции. Все части строения соединяются клеем без запаха, гвоздями. В отношении мягкого материала используются степлер.

Применяются и другие материалы. Самое главное, чтобы они не электризовались. Это доставит дискомфорт питомцу.

Как выбрать тип домика

При выборе жилища нужно обращать внимание на возраст питомца. Котята активные и подвижные. Им необходимы крупные строения с различными тоннелями, лестницами, игрушками. При этом важно следить за безопасностью малышей во время игр.

С возрастом у питомца формируется характер и модель поведения. Животные, которые не любят посторонних, будут комфортно себя чувствовать в домике-будке.

Общительным кошкам подойдут гамаки, лежаки, миниатюрная мебель. Для любимцев, любящих высоту, рекомендуется соорудить двухэтажное жилье.

Некоторые кошки пугаются замкнутого пространства. Для них подойдут открытые места отдыха (лежаки, гамаки). В закрытом домике можно сделать несколько отверстий, тогда животное не будет его бояться.

Для теплолюбивых питомцев жилище желательно обшить плюшем внутри.

Габариты постройки должны соответствовать размерам и породным особенностям животного. Например, крупные виды предпочитают маленькие пространства для отдыха.

Прежде чем изготавливать кошачий домик, необходимо понаблюдать за повадками животного. На место, где будет размещена конструкция, можно поставить предметы, которые в дальнейшем будут в жилище. Например, лежанку, когтеточку. Это поможет понять, нравятся ли они питомцу.

Еще несколько идей

Можно соорудить дом из подручных средств своими руками. Понадобится:

  • две проволоки по пятьдесят сантиметров;
  • футболка или свитер;
  • картонный лист;
  • скотч.

Схема изготовления простая: проволоки скрещиваются, места стыка обклеиваются скотчем, концы изолируются, чтобы кошка не поранилась. Основание делается из картона. В листе по углам прорезаются четыре отверстия, в них вставляются дуги из провода. Концы проволоки загибаются на внутренние стороны картонки и закрепляются липкой лентой. Рукава от футболки, свитера отрезаются, их вырезы сшиваются. Получившийся материал натягивается на каркас так, чтобы горловина служила входом.

Пошаговая инструкция изготовления теплого уличного жилища:

  • взять две картонные коробки разных размеров и вложить одну в другую;
  • на днище большой кладется газета или пенопласт для утепления;
  • на дно меньшей помещается подстилка, матрац, мягкая ткань или старые полотенца (материал берется натуральный, синтетика не сохраняет тепло);
  • створки маленькой коробки закрываются, в ее крыше (в углу) прорезается вход;
  • оптимальный размер для отверстия —14*14, его края обклеиваются скотчем;
  • крышка и стенки большой коробки служат навесом, защищают жилище от порывов ветра;
  • конструкция помещается в плотный мешок из полиэтилена, швы проклеиваются скотчем.

В таком домике животное не замерзнет даже в зимний период.

Украсит любой интерьер домик-вигвам. Каркас сооружается из металлических прутьев, которые связываются между собой прочной веревкой. Конструкция обтягивается со всех сторон, кроме одной, выкройкой из ткани. На пол жилища кладется поролон или подстилка.

Уютно питомцу будет в домике-пуфике. Мебель обычно состоит из деревянной и МДФ частей. С нижней стороны убирается ткань и лобзиком вырезается круглый вход. Дерево обрабатывается латексной краской, внутрь жилища кладется мягкая подстилка.

Строим дом для кошки своими руками. Интересные идеи и пошаговые инструкции: из фанеры, картонных коробок, ткани. Чертежи с размерами (120+ Фото & Видео)

Кошка – довольно капризное животное, и угодить ей не так-то просто. Она ненавидит сквозняки, терпеть не может резкие посторонние звуки, запахи и с опаской относится к любым перестановкам в доме. Поэтому, если вы решили изготовить дом для кошки своими руками, обязательно учитывайте все ее капризы. Иначе новое жилище она просто проигнорирует.

Виды домиков для животных

Домик для кота, сделанный из досок

Идей для изготовления кошачьих жилищ немало. Все зависит лишь от количества свободного места в помещении и вашего вкуса.

  • домик из картона
  • мягкую конструкцию из поролона, обтянутую тканью
  • жилище для кошки из фанеры, ДВП, ДСП или оргалита
  • изделие из старых мебельных щитов, досок и деревянных брусков

Жилище для двух котов

Понадобится выбрать и форму жилища.

  • простейший дом в виде будки с несколькими окошками
  • домик с приставной полкой-лестницей, когтеточкой и подвесными игрушками
  • многоэтажный игровой комплекс
  • дом с пристроенным к нему деревом для лазания
  • изделие, встроенное в мебель, с отдельным лазом
  • жилище, прикрепленное к стене
  • уличный домик
  • жилище сразу для двух котов
  • родильный дом для ожидающего пополнения животного
  • лежанку с каркасом из проволоки, обтянутым старой футболкой
  • диван
  • кровать
  • гамак и пр

При изготовлении жилища для домашней любимицы не забывайте и об общем интерьере комнаты. Если вы правильно подберете ткань для отделки и форму домика, он станет истинным украшением помещения и идеально впишется в интерьер.

Требуемые материалы

Домик из фанеры

Оригинальный домик может получиться даже из подручных средств или материалов, оставшихся после ремонта квартиры.

Если же вы выделите на «строительство» домика некоторую сумму и приобретете несколько деревянных реек или фанеру, а также мягкую и прочную ткань для обтяжки, то сможете изготовить оригинальную дизайнерскую конструкцию, которую не стыдно будет показать гостям.

Итак, вам могут понадобится:

  • картон: если вы думаете, что конструкция из него получится слишком хлипкой, то глубоко заблуждаетесь; для получения прочного сооружения достаточно склеить его в несколько слоев
  • фанера, ДВП,ДСП или оргалит: с помощью этих прочных материалов вы сможете соорудить даже многоэтажный домик или домик-дворец
  • деревянные рейки: их можно использовать в качестве распорок при создании конструкции, обтянутых тканью или обитых фанерой
  • трубы из ПВХ и фитинги для их соединения: они вполне могут заменить деревянные рейки, причем конструкция из них получится не менее прочной
  • ковролин, войлок или поролон: они могут пригодиться не только для обустройства лежанки, но и обтяжки боковых стен
  • прочная ткань или мех для изготовления лежанки
  • любые виды кошачьих игрушек для подвешивания
  • деревянный брусок для когтеточки
  • пеньковый или джутовый шпагат для ее обтяжки

Домик из картона

Конечно, можно не ломать себе особо голову и сделать домик можно и из картонной коробки, вырезав в ней отверстия для дверей и окошек и бросив на ее дно подстилку. Склеив между собой несколько коробок, можно получить жилище из нескольких комнат и даже многоэтажный домик.

Но такое сооружение быстро придет в негодность – ведь его можно быстро порвать и даже «съесть» во время игры.

Простое жилище из картона

Все же лучше изготовить более прочное сооружение со стенами из склеенных в несколько слоев листов картона. Причем при качественной отделке, он будет смотреться ничем не хуже, чем магазинное изделие.

Первыми придумали делать для кошек жилища в виде ульев из гофрированного картона умельцы из Японии. Сегодня такие сооружения есть и в продаже. Но мы будем делать их сами, прислушиваясь к пожеланиям своего питомца.

Для начала определимся, какой формы и размеров будет кошачье жилище. Если домашняя кошка или кот еще молоды и полны сил, логичней будет создать для них многоэтажную конструкцию с полочками для лазания или прикрепить рядом с домиком настоящее дерево с множеством прочных веток.

Для кота-увальня, обожающего дремать почти круглые сутки, больше подойдет мягкое и удобное одноэтажное сооружение с пристроенной к нему когтеточкой. Принцип сборки домика в любом случае будет одинаков.

Домик в виде юрты

Опишем, как сделать простой дом для кошки нашего любимца в виде круглой юрты или прямоугольника из склеенного слоями гофрированного картона.

Многоэтажная конструкция из фанеры

Если вы сможете занять домашнего любимца, обустроив для него игровой комплекс с полками-лестницами, лабиринтами, несколькими подвесными игрушками и когтеточкой, возможно, он оставит в покое ваши вещи и не будет растаскивать их по углам даже в ваше отсутствие.

Многоэтажный домик из фанеры

Для его изготовления, кроме фанеры, вам понадобятся мебельные уголки, наждачка для зачистки мест среза, клей, саморезы и мебельные уголки. Домик лучше предварительно обить поролоном, а затем плотной не слишком маркой тканью.

Пригодится и кусок ковролина – этот материал достаточно прочный, и прослужит дольше.

Изготовление игрового комплекса поэтапно

Схема изготовления с указанием размеров

Прочный дом получится из фанеры, ДВП, ДСП. Пожертвовать для него можно и несколько досок – конструкция от этого только выиграет.

Итак, пошаговая инструкция для его изготовления:

Пристраиваем к домику дерево

Кошке очень нравится лазать по веткам деревьев. Не откажите ей в этом удовольствии соорудите для нее приспособление из любых подручных средств – труб ПВХ или деревянных брусков, обшитых джутовой веревкой или обклеенных ковролином.

Можно даже принести из леса и часть настоящего дерева с крупными сучками.

Дерево для кошки в квартире

Изготовление когтеточки

Ругать кошку за то, что она точит когти, бессмысленно. Ведь в дикой природе при лазании по камням и деревьям у животных они стачиваются автоматически. В квартире же у них такой возможности нет, и отросшие коготки им мешают.

Обезопасить мебель и дверные косяки от повреждений вы сможете, пристроив к домику настенную, напольную или подвесную когтеточку.

Домик с когтеточкой

Опишем, как изготовить домик с когтеточкой:

Жилище, встроенное в мебель

Обустроить спальню для кошки можно в одном из отсеков тумбочки, шкафа или комода. Ведь даже самому общительному животному требуется местечко для периодического уединения, в котором оно будет себя чувствовать в безопасности.

Ведь даже если домашний питомец обожает валяться на диване, при виде чужака скорее всего он будет искать укромное местечко.

Для обустройства домика в тумбочке достаточно проделать в ней небольшой лаз

В прихожей выделять место для домика точно не стоит. Лучше обустроить его в одной из дальних комнат, желательно в той, в которой чаще всего бывает кошка. Если вы являетесь заводчиком, и ваше животное не стерилизовано, в обычной мебели можно обустроить и родильный дом для кошки.

Для этого нужно всего лишь проделать в боковой стене тумбочки или шкафа лаз и соорудить мягкую лежанку из небольшого детского матрасика или старого одеяла. Если кошка любит подремать на возвышении, обустройте ей местечко на одной из книжных полок.

Чтобы ей было удобно туда взбираться, поставьте рядом небольшую лесенку, обтянутую пеньковым или джутовым шпагатом.

В игровой кошачий комплекс можно превратить даже старый комод. Для этого потребуется лишь снять выдвижные ящики, оббить освободившееся место мягкой тканью и навешать шторки, чтобы кошка могла спокойно отдыхать в уединении.

Домик на стене

Большинство владельцев квартир вряд ли могут похвастаться большим количеством свободного места. Не всегда получается разместить даже необходимую мебель, какие уж тут игровые комплексы для кошки.

Но выход, оказывается, есть. Домик для нее или хотя бы лежак можно просто прикрутить к стене. Подобное жилище удобно и в том случае, если в доме есть дети 2-5 лет или собаки.

Лежаки можно расположить прямо на стенах

Принцип сборки конструкции схож с вышеописанным. Ее можно соорудить из фанеры, листов ДВП, ДСП или деревянных досок. Но вот щиты от старой полированной мебели для сборки использовать не стоит – животному вряд ли понравится переходить с полки на полку по скользкой поверхности.

Размеры дома, обустроенного на стене, выбираем произвольные. Чтобы животное не повредило обои или покраску, на стену можно предварительно закрепить деревянный щит, а лишь затем навешивать полки.

Когтеточку, так же, как и остальные элементы сооружения, можно тоже прикрепить к стене. Совместите подобный игровой комплекс со спальней, закрепив на одной из полок лежак или небольшой гамак.

Палатка из старой футболки

Размеры могут быть произвольными. Самое главное, чтобы животному в нем было не слишком тесно. Подобную конструкцию с проволочным каркасом можно будет легко перенести и поставить в другое место.

Уютная палатка из футболки

Мягкая лежанка

Для сна кошки чаще всего выбирают мягкие подушки, спинки диванов и другие удобные с их точки зрения местечки. Но именно в этих местах всегда собирается самое большое количество шерсти. Решить проблему можно с помощью небольшой мягкой лежанки.

Использовать лучше натуральную ткань, которая не будет электризоваться – лен, хлопок, шерсть. Наполнителем может служить ватин или синтепон.

Такую лежанку вы легко сделаете за один вечер

Вам понадобится выкроить подушку-лежак, боковинки (их мы будем в дальнейшем набивать мягким наполнителем) и ручки для переноски. В одной из боковых сторон сделайте небольшое углубление – кошке будет удобнее через него входить-выходить.

Чтобы наша конструкция обрела форму, к нижней части прикрепите лист картона.

Подвесную лежанку можно закрепить на батарее – ведь кошки постоянно стремятся занять местечко потеплее. Для изготовления каркаса такого изделия понадобится очень прочная проволока.

Чехол сшивается из двух кусков ткани. Подвесные детали каркаса оберните тканью или шпагатом. Если тканевое дно лежака будет чуть провисать, ничего страшного – если по форме его кровать будет напоминать гамак, животное будет этому только радо.

Автор этого ролика из обрезков мебели собрал целый игровой комплекс для хвостатого члена своей семьи. Увидеть все этапы создания домика для кошки своими руками можно на видео:

Домик для кошки своими руками. Игровой комплекс

Строим дом для кошки своими руками. Интересные идеи и пошаговые инструкции: из фанеры, картонных коробок, ткани. Чертежи с размерами (120+ Фото & Видео)

ФОТОГАЛЕРЕЯ

Для нас очень важна обратная связь с нашими читателями. Оставьте свой рейтинг в комментариях с аргументацией Вашего выбора. Ваше мнение будет полезно другим пользователям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: