Замена салонного фильтра на Шкода Октавия А5 – фото

Как провести замену салонного фильтра Шкоды Октавии А5

Замена салонного фильтра Шкода Октавия А5 несложная процедура, которую можно выполнить самостоятельно. По регламенту менять этот элемент требуется не реже раза в год или каждые 10–15 тысяч км.

Как часто необходимо менять салонный фильтр

Для хорошей фильтрации воздуха в салоне и правильной работы кондиционера регламент рекомендует замену очистительного элемента каждые 15000 км. Однако если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, например, часто перемещается по сильно запылённым дорогам, грязи, менять его придётся раз в 5–7 тысяч км, так как бумага гораздо быстрее придёт в негодность.

Иногда фильтр приходится менять вне очереди и срочно, чаще всего это случается, если на нём появилась плесень, ощущается неприятный запах в салоне, который усиливается при включении кондиционера. Эта проблема может быть связана с попаданием на фильтр влаги или земли, большим скоплением промокшей пыли.

Согласно требованиям производителя, замена должна осуществляться каждые 15 000 км, при этом, если машина не эксплуатируется, устанавливать новую деталь всё равно нужно минимум раз в 12 месяцев. Эти сроки могут быть изменены в сторону уменьшения при ухудшенных условиях эксплуатации, например, при регулярной езде по пыльной грунтовке или бездорожью. В данном случае менять салонный фильтр потребуется через каждые 10 000, а в редких случаях — и каждые 5000–6000 км.

Некоторые автомобилисты проводят эту процедуру намного реже, однако такое отношение может приводить к появлению в салоне сырости, неприятных запахов, вредных для человеческого организма бактерий.

Маркировка

На Шкода Октавия А5 подходит не только родной угольный фильтр, имеющий артикул 1K1819653B, но и несколько аналогов других производителей. К ним относятся следующие устройства:

  • MANN-FILTER CUK 2939.
  • MAHLE ORIGINAL LAK 181 — это такой же угольный фильтр.
  • FILTRON K 1111A, который немного дешевле оригинала.
  • DENSO DCF052K также отлично подходит на А5.
  • RAF FILTER EC004AUXY — качественный бактерицидный фильтр, может потребоваться, если вы хотите основательно очистить воздух в салоне, страдаете от аллергии или часто возите в автомобиле детей.

Выбор расходника зависит от предпочтений владельца и его готовности потратить определённую сумму.

Пошаговая инструкция замены с фото

Если пришло время заменить фильтр кондиционера, необязательно ехать в автосервис и отдавать за это от 200 до 500 рублей. Для установки этой детали не требуется специального инструмента, достаточно правильно снять фильтр и установить на его место новый. Рядовой автолюбитель сможет справиться с процедурой за несколько минут.

1. Искать салонный фильтр нужно под бардачком. Увидеть его не получится, но крепления можно нащупать.

2. Элемент защищён кожухом, чтобы его снять, нужно выкрутить два заводских винта-барашка. Это несложно: они обозначены на фото стрелками. После того как крепления будут выкручены, кожух можно будет снять.

3. Под кожухом находится крышка фильтра. Чтобы она снялась, её надо потянуть в правую сторону, для этого предусмотрен специальный выступ.

4. Сняв крышку, вы сможете увидеть край фильтрующего элемента. Вытащить его нетрудно, потребуется просто потянуть за показавшийся край, но делать это стоит осторожно, чтобы бумага не порвалась, а мусор, если он там есть, не оказался в машине. Чтобы не испачкать салон, лучше что-то постелить на пол, например, старый пакет или газету. Мусора может быть достаточно много, начиная от пыли и заканчивая листвой и мелкими ветками. Чем дольше расходник не менялся, тем хуже будет его состояние.

Читайте также:
Как снять Генератор на Приоре? Замена, схема, устройство

5. После извлечения старого фильтра вставьте новый и повторите всё в обратном порядке.

Замена фильтра — не такое уж сложное занятие, вы сможете это сделать за 5–10 минут. Если неприятный запах не исчез, стоит почистить ещё и испаритель.

Как поменять салонный фильтр на автомобиле Шкода Октавия А5 своими руками — видео

Как и на любом другом автомобиле, имеющим фильтр салона, так и на Шкода Октавия А5 рано или поздно, но приходит время его поменять. За этим действием можно обратиться в сервисный центр, или любую другую СТО, но можно и сделать это самому, потратив минут 10-15 времени. Это довольно простая процедура, которая не требует ни специальных инструментов, ни, таких же, навыков.

Место расположения и серийный номер фильтрующего элемента

Для начала разберемся, где же находиться салонный фильтр на А5? А место его, как и на многих других моделях Skoda, расположено под передним бардачком. Это показано стрелкой на фото. Если заглянуть туда, то сразу Вы ничего не увидите, так как там находиться декоративная отделка.

Заводской номер оригинальной запчасти следующий — 1K1 819 653 A (В). Многие не знают, насколько частой должна быть замена этого салонного фильтра и ездят пока из воздуховодов не начинает нести плесенью. Тут дело сугубо личное и все, в первую очередь, зависит от места эксплуатации Вашего автомобиля. Сами чехи рекомендуют делать это не реже чем раз на 15 тысяч км. Но, исходя из практики, лучше всего, когда замена происходит раз на 10 тысяч, при интенсивной езде. Или минимум раз в год, если Ваши поездки не наматывают за это время такой километраж.

Процесс смены фильтрующего элемента

Чтобы добраться до салонного фильтра и заменить его на новый на Шкода Октавия А5, нужно проделать ряд определенных операций. Первой операцией будет снятие декоративной обшивки. Для этого нужно отвернуть две пластиковые барашки, с помощью которых она крепиться к панели. Это легко делается руками. Как и где они расположены видно на фото.

Открутив, потяните обшивку за нижний край на себя, извлекая её из-под бардачка и открывая доступ к месту, где расположен салонный фильтрующий элемент.

Нагнувшись, Вы увидите пластиковую крышку отсека. Что бы её открыть, нужно потянуть вправо, она сдвинется с защелок, а затем аккуратно потянуть вниз. Да, перед этим, желательно что-то подстелить, так как под крышкой может оказаться скопившийся мусор.

Убрав крышку, получаем прямой доступ к фильтрующему элементу. Аккуратно вытащите его по направлению вниз, опять-таки не забывая о возможном скопившемся на нем мусоре. На фото показан процесс.

Замена салонного фильтра почти выполнена. Теперь нужно всего лишь вставить новый и наша Шкода Октавия А5 внутри станет гораздо свежее.

После установки нового на положенное место, нужно собрать все в обратной последовательности. Сначала закрываем крышку, а потом устанавливаем на свое место декоративную обшивку, прикрутив её. На предложенном ниже видео Вы сможете детально рассмотреть, как происходит замена салонного фильтрующего элемента на чешке А5. Надеемся что эта фото- и видео-инструкция поможет Вам.

Читайте также:
Регистры отопления из гладких труб: сварка и подключение своими руками

Как заменить салонный фильтр на Шкода Октавия А5 в гаражных условиях

Производитель рекомендует проводить замену салонного фильтра в Шкода Октавия А5 регулярно. Благодаря этому в салоне автомобиля всегда будет чистый воздух и приятный запах. Провести процедуру можно и самостоятельно, соблюдая инструкцию. Больше внимания салонному фильтру следует уделять, если машина часто передвигается по грунтовым дорогам.

Где находится салонный фильтр на Шкода Октавия А5

Салонные фильтры начали использовать с 1991 года. Они предназначены для очищения воздуха, поступающего в автомобиль. Концентрация загрязнений на проезжей части огромная, поэтому чтобы водители не дышали вредными веществами и были придуманы такие механизмы.

Они помогут предотвратить не только вдыхание выхлопных газов, а и тополиного пуха, пыльцы и других аллергенов. Также салонный фильтр убирает запахи от химических средств для мытья стекол.

В Skoda Octavia a5 этот элемент находится под бардачком.

Заменить его не сложно, так как инструкция прилагается в руководстве по эксплуатации.

Есть довольно дорогие модели. Цена еще выше, если покупать у официального дилера. Поэтому дешевле обращаться в магазины автомобильных запчастей и приобрести не оригинальное изделие.

Когда и как часто нужно менять салонный фильтр

По регламенту менять фильтр необходимо на каждом техосмотре не реже раза в год или каждые 15 тыс. км. Но пропускная способность системы не всегда сохраняется к этому сроку. Быстрее всего ресурс исчерпывается в летнее время, когда пыли в городе и на проселочной дороге гораздо больше, чем в другое время года.

Если машина постоянно ездит в городе, то поменять фильтр нужно будет через 10 тыс.км. Для грунтовых дорог новый прибор понадобится уже через 6 тыс. км.

В систему будут попадать листья, пыльца растений, из-за чего в условиях влажного климата начнут размножаться бактерии. Это способствует появлению неприятного запаха в салоне. В этом случае замену следует проводить независимо от пробега.

В городе во время пробок фильтр сталкивается с микрочастицами сажи и выхлопными газами. На заводах Октавия ставят угольные системы, а сорбент под влиянием этих веществ быстро теряет эффективность. Поэтому неприятные запахи появляются в салоне еще до того, когда шторка будет забита. В этой ситуации желательно в два раза сократить интервал замены.

Правила выбора

При выборе модели следует учитывать, что устройство может иметь достаточно сложную форму. Поэтому покупку лучше осуществлять с использованием vin-кода автомобиля. Это поможет избежать ошибок при выборе, даже если выбор пал на неоригинальный вариант.

Также выбор следует осуществлять с учетом марки, кузова и года выпуска. Еще одним вариантом будет соотношение кода, установленного производителем, со спецификациями товаров ведущих марок.

Все вопросы по поводу прибора лучше согласовывать с консультантом магазина, чтобы избежать траты денег на неподходящие модели.

Инструкция по замене салонного фильтра на Шкода Октавия А5

Замена считается простой процедурой, поэтому провести ее можно без помощи специалиста. Для этого понадобится только расходный материал.

Читайте также:
Дизайн спальни 12 кв

Для замены подойдут расходники со следующими артикулами:

  • артикул 1K1 819 653 A(B);
  • MS-6274C;
  • CCF0303C.

Чтобы найти фильтр в автомобиле Шкода Октавия А5, следует заглянуть под бардачок. Доступ к механизму закрыт нижней шумоизоляционной накладкой, которая удерживается над бардачком двумя креплениями. Вся процедура выполняется так:

  1. Необходимо снять декоративную защиту, которая крепится саморезами. Их можно выкрутить и снять накладку, вытягивая ее за нижнюю часть.
  2. Крышка фильтра находится на самом видном месте Ее достаточно просто сдвинуть в сторону. При этом внутренние фиксирующие элементы немного отогнутся и сойдут с зубцов, которые их удерживают по краям отверстия.
  3. Фильтр обладает ассиметричной формой, поэтому нельзя поставить его не той стороной. Вертикальный способ установки позволяет вытащить старую систему и одновременно вытряхнуть весь мусор. Он не ссыпается к вентилятору, как в случае с автомобилями, для которых предусмотрена внутренняя установка. После снятия крышки необходимо вытащить сам фильтрующий элемент, а на его место поместить новый.
  4. Когда новый элемент будет установлен, необходимо закрыть его крышкой. Для этого крышка заводится на фиксирующие зубцы, надвигаясь чуть под углом. После этого ее нужно протолкнуть в левую сторону до упора, пока не будет слышен щелчок.

Если владелец автомобиля часто меняет фильтр, то усики на крышке будут изношены, поэтому понять, что она закрыта можно, если она ощутимо упрется в край.

Очень полезно сочетание замены салонного фильтра с антибактериальной обработкой испарителя кондиционера. Даже если на нем не образовались загрязнения, патогенные бактерии уже размножаются, так как они неизбежно проникают в салон с потоками воздуха.

Чтобы победить эту проблему, с которой сталкиваются все водители, необходимо использовать аэрозоли, продающиеся в магазинах автомобильной химии. Удобней всего пользоваться аэрозолем с трубой-удлинителем.

Необходимо на время закрыть крышку, не установив фильтр, найти гофротрубку, которая идет к климатической установке, и снять её. Из корпуса при этом будет торчать патрубок. В него нужно завести удлинитель аэрозольного баллона и распылить средство так, как это сказано в инструкции. После этого трубку нужно установить на место. Дальше можно приступать к установке нового салонного фильтра.

Замена фильтра процедура довольно простая. Если регулярно устанавливать новый очищающий элемент, это сохранит здоровье всем пользователям автомобиля. Оптимальным вариантом будет проводить замену весной и осенью. Ведь в эти переходные периоды фильтр уже забит и сна погоды способствует размножению бактерий. Производитель Шкода утверждает, что лучше использовать оригинальные изделия, но водителя сам решает, какой вариант выбрать.

Как провести замену салонного фильтра Шкоды Октавии А5

Замена салонного фильтра Шкода Октавия А5 несложная процедура, которую можно выполнить самостоятельно. По регламенту менять этот элемент требуется не реже раза в год или каждые 10–15 тысяч км.

Как часто необходимо менять салонный фильтр

Для хорошей фильтрации воздуха в салоне и правильной работы кондиционера регламент рекомендует замену очистительного элемента каждые 15000 км. Однако если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых условиях, например, часто перемещается по сильно запылённым дорогам, грязи, менять его придётся раз в 5–7 тысяч км, так как бумага гораздо быстрее придёт в негодность.

Читайте также:
Как правильно выбрать замок на калитку из профнастила

Иногда фильтр приходится менять вне очереди и срочно, чаще всего это случается, если на нём появилась плесень, ощущается неприятный запах в салоне, который усиливается при включении кондиционера. Эта проблема может быть связана с попаданием на фильтр влаги или земли, большим скоплением промокшей пыли.

Согласно требованиям производителя, замена должна осуществляться каждые 15 000 км, при этом, если машина не эксплуатируется, устанавливать новую деталь всё равно нужно минимум раз в 12 месяцев. Эти сроки могут быть изменены в сторону уменьшения при ухудшенных условиях эксплуатации, например, при регулярной езде по пыльной грунтовке или бездорожью. В данном случае менять салонный фильтр потребуется через каждые 10 000, а в редких случаях — и каждые 5000–6000 км.

Некоторые автомобилисты проводят эту процедуру намного реже, однако такое отношение может приводить к появлению в салоне сырости, неприятных запахов, вредных для человеческого организма бактерий.

Маркировка

На Шкода Октавия А5 подходит не только родной угольный фильтр, имеющий артикул 1K1819653B, но и несколько аналогов других производителей. К ним относятся следующие устройства:

  • MANN-FILTER CUK 2939.
  • MAHLE ORIGINAL LAK 181 — это такой же угольный фильтр.
  • FILTRON K 1111A, который немного дешевле оригинала.
  • DENSO DCF052K также отлично подходит на А5.
  • RAF FILTER EC004AUXY — качественный бактерицидный фильтр, может потребоваться, если вы хотите основательно очистить воздух в салоне, страдаете от аллергии или часто возите в автомобиле детей.

Выбор расходника зависит от предпочтений владельца и его готовности потратить определённую сумму.

Пошаговая инструкция замены с фото

Если пришло время заменить фильтр кондиционера, необязательно ехать в автосервис и отдавать за это от 200 до 500 рублей. Для установки этой детали не требуется специального инструмента, достаточно правильно снять фильтр и установить на его место новый. Рядовой автолюбитель сможет справиться с процедурой за несколько минут.

1. Искать салонный фильтр нужно под бардачком. Увидеть его не получится, но крепления можно нащупать.

2. Элемент защищён кожухом, чтобы его снять, нужно выкрутить два заводских винта-барашка. Это несложно: они обозначены на фото стрелками. После того как крепления будут выкручены, кожух можно будет снять.

3. Под кожухом находится крышка фильтра. Чтобы она снялась, её надо потянуть в правую сторону, для этого предусмотрен специальный выступ.

4. Сняв крышку, вы сможете увидеть край фильтрующего элемента. Вытащить его нетрудно, потребуется просто потянуть за показавшийся край, но делать это стоит осторожно, чтобы бумага не порвалась, а мусор, если он там есть, не оказался в машине. Чтобы не испачкать салон, лучше что-то постелить на пол, например, старый пакет или газету. Мусора может быть достаточно много, начиная от пыли и заканчивая листвой и мелкими ветками. Чем дольше расходник не менялся, тем хуже будет его состояние.

5. После извлечения старого фильтра вставьте новый и повторите всё в обратном порядке.

Замена фильтра — не такое уж сложное занятие, вы сможете это сделать за 5–10 минут. Если неприятный запах не исчез, стоит почистить ещё и испаритель.

Читайте также:
Как сделать диван из поддонов своими руками: инструкция 50 фото

Как сменить салонный фильтр на Шкоде Октавия самостоятельно?

В процессе эксплуатации автотранспортного средства на элементы фильтра оседают мелкие частицы и взвеси, находящиеся в окружающем воздушном пространстве. Со временем это приводит к загрязнению фильтрующего элемента. Фильтр салонный в таком случае необходимо заменять. Обычно это необходимо делать во время проведения регламентных работ.

От чего зависит периодичность замены салонного фильтра

В техническом описании регламентирована периодичность замены салонного фильтра, соответствующая 30.000 километров пробега автомобиля. В реальных условиях эксплуатации авто данная величина может быть скорректирована в сторону уменьшения. Это необходимо в следующих условиях:

  • периодическая эксплуатация Шкода Октавия А5 на грунтовых автодорогах;
  • частое движение машины на оживленных автострадах в плохих климатических условиях (попадание на фильтр мокрых грязевых взвесей от большегрузного транспорта);
  • эксплуатация авто при критически низких температурах окружающего воздуха.

В автолюбительской практике считается грамотным выполнение регламентной замены салонного фильтра перед началом холодного сезона эксплуатации транспортного средства.

Пошаговая инструкция замены с фото

Если пришло время заменить фильтр кондиционера, необязательно ехать в автосервис и отдавать за это от 200 до 500 рублей. Для установки этой детали не требуется специального инструмента, достаточно правильно снять фильтр и установить на его место новый. Рядовой автолюбитель сможет справиться с процедурой за несколько минут.

1. Искать салонный фильтр нужно под бардачком. Увидеть его не получится, но крепления можно нащупать.

2. Элемент защищён кожухом, чтобы его снять, нужно выкрутить два заводских винта-барашка. Это несложно: они обозначены на фото стрелками. После того как крепления будут выкручены, кожух можно будет снять.

3. Под кожухом находится крышка фильтра. Чтобы она снялась, её надо потянуть в правую сторону, для этого предусмотрен специальный выступ.

4. Сняв крышку, вы сможете увидеть край фильтрующего элемента. Вытащить его нетрудно, потребуется просто потянуть за показавшийся край, но делать это стоит осторожно, чтобы бумага не порвалась, а мусор, если он там есть, не оказался в машине. Чтобы не испачкать салон, лучше что-то постелить на пол, например, старый пакет или газету. Мусора может быть достаточно много, начиная от пыли и заканчивая листвой и мелкими ветками. Чем дольше расходник не менялся, тем хуже будет его состояние.

5. После извлечения старого фильтра вставьте новый и повторите всё в обратном порядке.

Замена фильтра — не такое уж сложное занятие, вы сможете это сделать за 5–10 минут. Если неприятный запах не исчез, стоит почистить ещё и испаритель.

Замена фильтра салона в Skoda Octavia A5, как мы уже говорили при замене Октавии Тур, просто необходим. Это в первую очередь здоровье и без этого элемента не стоит ездить на автомобиле. В этой статье рассмотрим процесс замены салонного фильтра для Октавии второго поколения – А5.

  • 1 Выбор фильтра
  • 2 Процесс установки
  • 3 Вывод

Признаки необходимости замены салонного фильтра

В случае эксплуатации Шкода Октавиа А5 в экстремальных условиях возможна ситуация, когда салонный фильтр приходит в негодность гораздо раньше заявленного срока эксплуатации. Такая ситуация возможна в случае приобретения некачественного нового изделия, при аварийных происшествиях, недобросовестном ремонте, разгерметизации системы кондиционера. По каким признакам можно судить о необходимости замены фильтра:

  • появление посторонних запахов в салоне, усиливающихся при включении системы кондиционера или подогрева;
  • уменьшение производительности работы вентилятора салона, обдува из воздушных шахт;
  • изменение характера звука от работы вентилятора (он становится более глухим);
  • запотевание окон, не связанное с погодными условиями;
  • явное появление пыли из системы вентиляции салона.
Читайте также:
Сушильная камера для древесины своими руками

Выбор фильтра

Довольно тяжело определиться с выбором фильтр-элемента, поскольку многие автовладельцы думают, что одни хуже другие лучше. Здесь и сейчас, покажем, как выглядит оригинальный фильтр салона и напишем список аналогов, которые не только подходят к Skoda Octavia A5, но и прекрасные по качеству.

Элемент фильтрующий салона для Skoda Octavia A5

VAG1K1 819 653 B

AlcoMS-6274C, BIG FilterGB-9901/C, Bosch1 987 432 397, Clean filtersNC2129CA, Dello3081906531K1B, Febi21314, FiltronK 1111A, Kraft Automotive1730301, MANN-FILTERCUK 2939, MANN-FILTERFP 2939, Mapco67801, Muller filterFC118, PatronPF2080, Profit1521-2146, StarlineSF KF9434C, SWAG30 92 1314, Topran110 093, Valeo698 801, WIXWP9147

Замена салонного фильтра Шкода Октавия А5

Чтобы поменять салонный фильтр необходимо освободить доступ к передней панели со стороны водителя. Коврик водительский перед проведением замены фильтра желательно застелить полиэтиленом или ветошью, для того чтобы частицы пыли и грязи, образующиеся в процессе регламентных работ, не засорили салон. Далее откручивается два пластмассовых крепежа в виде «барашков».

Затем необходимо освободить доступ путем демонтажа нижней части обшивки.

После освобождения доступа открывается нижняя часть салонного фильтра.

Он демонтируется путем перемещения по направлениям последовательно, как показано на рисунке (вправо и вниз). Обычно одновременно с регламентной заменой салонного фильтра выполняют очищение испарителя.

Установка нового фильтра выполняется в обратной последовательности.

Зачем менять фильтр в авто

Опытные автомобилисты отмечают, что салонный фильтр в среднем нужно менять не реже двух раз в год. Ошибаются те, которые считают, что очистка элемента пылесосом может вернуть первоначальную функциональность. Этот метод очистки конечно убирает пыль, но восстановить антибактериальное покрытие таким образом вы не сможете. Кроме того, постепенно на поверхности фильтра могут появляться вредные грибки и плесень, которые нельзя убить в бытовых условиях. при покупке нового фильтра нужно обязательно изучить его характеристики, так как не все, что написано на яркой упаковке, соответствует реальности.

Выбор фильтра

Довольно тяжело определиться с выбором фильтр-элемента, поскольку многие автовладельцы думают, что одни хуже другие лучше. Здесь и сейчас, покажем, как выглядит оригинальный фильтр салона и напишем список аналогов, которые не только подходят к Skoda Octavia A5, но и прекрасные по качеству.

Наименование Каталожный номер Список аналогов
Элемент фильтрующий салона для Skoda Octavia A5 VAG1K1 819 653 B AlcoMS-6274C, BIG FilterGB-9901/C, Bosch1 987 432 397, Clean filtersNC2129CA, Dello3081906531K1B, Febi21314, FiltronK 1111A, Kraft Automotive1730301, MANN-FILTERCUK 2939, MANN-FILTERFP 2939, Mapco67801, Muller filterFC118, PatronPF2080, Profit1521-2146, StarlineSF KF9434C, SWAG30 92 1314, Topran110 093, Valeo698 801, WIXWP9147

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Skoda Kodiaq I NS7 должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Читайте также:
Правильный и качественный выбор трансформаторов для лент светодиодных 12 вольт

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 30 мм
  • Ширина: 234 мм
  • Длина: 253 мм

Как правило, иногда аналоги для Skoda Kodiaq I NS7 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Шкода Кодиак первого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 5Q0819644A (VAG 5Q0 819 644 A), угольный с номером 5Q0819653 (VAG 5Q0 819 653) или антибактериальный с обозначением 5Q0819669 (VAG 5Q0 819 669).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Шкода Кодиак первого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU 26 009 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9989 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • TSN 9.7.896 – неплохой производитель с демократичной ценой
Читайте также:
Цвет крыши дома: как выбрать, подбор сочетания цвета стен фасада и кровли

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK26009 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9989/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.898 – нормальное качество, доступная цена

Антибактериальные (антиаллергенные) фильтры салона

  • MANN-FILTER FP26009 – хорошая защита от бактерий
  • Raf filter EC001SK– антибактериальный с углем
  • Valeo 701 020 – нормальное качество, цена выше средних

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Kodiaq I NS7 на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

Представляет собой прокладка ГБЦ перфорированный лист, выполненный из железа и асбеста, порой из алюминиевого паронита, по окантовке которого находятся отверстия под камеры и болты соединения. Задача прокладки состоит в уплотнении соединения блоков цилиндра. При этом служит в поддержании давления масла в общей системе двигателя, сдерживает смешение охлаждающей жидкости с моторным маслом.

На представленном ниже фотоотчете наглядно представлен процесс смены прокладки ГБЦ на авто ВАЗ 2110. На авто с карбюратором необходимо отсоединять не инжектор, а карбюратор.

Признаки, указывающие на выход из строя ГБЦ

Нигде не сказано, какой же срок эксплуатации прокладки ГБЦ, поэтому на ее срок службы влияют многие факторы, такие, как эксплуатация авто, стиль вождения водителя, модель автомобиля и другие. Но существуют определенные факторы, по которым модно опознать поломку.

  1. Образование потёков на соединении блока с головкой.
  2. На масляном щупе остаются светлые примеси и образовавшиеся пенка, возникающая при соединении с ГБЦ.
  3. Смена цвета выхлопа, становится светло-синим, такой момент говорит о проникновении воды в камеру сгорания блока.
  4. Образование масляных пятен в бачке ОЖ.
  5. Попадание раскаленных газов в систему охлаждения, что вызывает повышение температуры двигателя.

Что нужно знать при смене ГБЦ

Первым делом необходимо установить коленвал в ВМТ, далее стоит закрыть два клапана 1го цилиндра. Снятые болты крепления лучше всего поменять, так как после нескольких использовании они вытягиваются, металл натягивается, после чего происходит его разрыв. При повышении длины болта 135,5 мм они подлежать замене.

Прокладка подлежит замене при каждом изъятии головки двигателя, даже если она не испорчена и не повреждена.

Затягивать болты необходимо с моментом затяжки на первом этапе с 20 Нм, а на втором этапе 69-85 Нм, ну а на третьем этапе сила доводка болта достигает 90 градусов.

Действия при смене прокладки на авто ВАЗ 2110 при 16-ти клапанном двигателе схожи с 8-ми клапанном двигателем. Здесь стоит внимание уделять некоторым моментам:

  1. Первым делом снимается демонтаж.
  2. Вовремя изъятии шкивов у ремня ГРМ, отмечаются два шкива и они же изымаются.
  3. Изымается топливная рампа.
  4. Затягивание происходит согласно инструкциям для 16 Ти клапанного двигателя.

Необходимые инструменты при смене прокладки для авто ВАЗ 2110

Для проведения работ для замены прокладки необходимо загнать автомобиль на яму, так будет удобнее работать, при этом заранее подготовив набор инструментов:

  1. Трещотка размером на 10,13,17 и на 19.
  2. Ключ торкс.
  3. Простая отвёртка.
  4. Специальный ключ для свечей.
Читайте также:
Дизайн спальни 12 кв

Позаботиться стоит и о комплектующих: Прокладки в комплекте TRIALLI номенклатурный номер GZ1017022 стоимостью 500 рублей; Прокладка для ГБЦ VICTOR REINZ под номером 613666000, по стоимости выйдет примерно 280 рублей; Прокладка в оригинале ГБЦ ВАЗ под номером 21083100302020, цена ее составляет 140 рублей.

Цены указаны для Москвы и региона по состоянию на 2017 год.

Производим установку поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, зафиксируем шкив распредвала, изымаем свечи.

При помощи ключа на 10 отвинчиваем два болта крепления кронштейна троса, после чего изымаем кронштейн. Избавляемся от шланга вентиляции, а также шланга, установленного на штуцеры клапанной крышки. При помощи ключа на 10 отвинчиваем две гайки, крепящие клапанную крышку и избавляемся от нее.

При помощи ключа на 10 отвинчиваем болты, удерживающие переднюю крышку ГРМ, один расположен в центре, а два по бокам. Изымаем крышку ГРМ.

Метка, нанесённая на зубчатый шкив распредвала должна совпадать с установочным усиком, расположенным на задней крышке привода ГРМ, при помощи ключа на 17 снимаем шкив.

Вооружившись ключом на 10 снимаем гайку крепления на защитном кожухе, снимаем кожух.

Замены требует и ремень ГРМ.

Отсоединяем разъем датчика, показывающий уровень давления масла.

При помощи ключа на 10 отвинчиваем две гайки и болт, закрепляющий заглушку. При помощи ключа на 13 снимаем 6 гаек, закрепляющих задней корпус подшипников распредвала. Снимаем корпус подшипников.

Вооружившись ключом на 14 необходимо снять четыре гайки, удерживающих корпус спереди распредвала и также его снимаем.

Отвинчиваем четыре гайки, расположенные на креплении глушителя.

При помощи головки Е14 Torx отвинчиваем десять болтов, расположенных на блоке цилиндра и изымаем сам блок.

На прокладке видны следы прогара.

Снимаем старую прокладку ГБЦ.

Меняем ее на новую.

После смены прокладки завинчивание болты ГБЦ по схеме.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

    826 20 706k

Прокладка ГБЦ представляет собой перфорированный лист из железа и асбеста или алюминиевого паронита с окантовкой по бокам и отверстиями под камеры цилиндров и соединительные болты. Главной задачей прокладки ГБЦ является уплотнение соединения плоскостей блока цилиндров. Вдобавок, прокладка поддерживает нужное внутреннее масляное давления в системе двигателя, а также не позволяет смешиваться охлаждающей жидкости и моторному маслу.

Признаки выхода из строя прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Не существует конкретных гарантийных сроков использования прокладки ГБЦ. На её долговечность влияют такие факторы как: степень эксплуатации двигателя, его модель, стиль вождения авто и другие причины. Однако имеются несколько симптомов, по которым можно определить, что прокладка вышла из строя:

  • на стыке соединения блока и головки выступают потёки моторного масла или охлаждающей жидкости;
  • с помощью масляного щупа обнаруживаются инородные светлые примеси или пенообразная эмульсия, которая возникает когда через соединение с ГБЦ проникает антифриз;
  • меняется цвет выхлопа на синевато-белый, что свидетельствует о попадании воды в камеру сгорания блока цилиндров;
  • наличие масляных пятен в бачке охлаждающей жидкости;
  • повышается температура двигателя, по причине прорыва раскалённых газов в систему охлаждения, которые в момент нагревают охлаждающую жидкость.
Читайте также:
Почему плохо греют батареи в частном доме, что делать

Советы по замене прокладки ГБЦ

Снятие и установка прокладки ГБЦ осуществляется при выставленном в ВМТ коленвале. Также необходимо проследить, чтобы оба клапана 1-го цилиндра были закрыты.

Нужно помнить, что менять прокладку ГБЦ нужно после каждого снятия головки двигателя, даже если это и не обусловлено её негодностью.

Процедура замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 на 16-клапанном двигателе в целом схожа на то, как поменять прокладка на 8-клапанном моторе, но имеет несколько нюансов:

  1. Обязательно происходит демонтаж ресивера.
  2. При снятии шкивов ремня ГРМ метка выставляется на двух шкивах и снимается два шкива.
  3. Снимается топливная рампа.
  4. Порядок и моменты затяжек осуществляются согласно требованиям для 16-клапанного движка.

Что понадобится для замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

Необходимые инструменты:

  • трещотка с торцевыми головками «на 10»; «на 13», «на 17», «на 19»;
  • ключ с насадкой «Torx»;
  • отвёртка;
  • динамометрический ключ;
  • ключ для выкручивания свечей.

Подходящие комплектующие:

  • комплект прокладок TRIALLI имеет артикул GZ1017022, его цена – 500 рублей;
  • прокладка ГБЦ VICTOR REINZ имеет артикул 613666000, ее цена — 280 рублей;
  • оригинальная прокладки ГБЦ ВАЗ (ВАТИ) имеет артикул 21083100302020, ее цена – 140 рублей.

Цена прокладок актуальна на лето 2017-го года для Москвы и области.

Устанавливаем поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Фиксируем зубчатый шкив распредвала от проворачивания фиксатором. Выкручиваем свечи.

А) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления кронштейна троса привода дроссельной заслонки к ресиверу и снимаем его. Б) Снимаем шланги вентиляции картерных газов и подводящего шланга со штуцеров клапанной крышки. В) Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления клапанной крышки и снимаем её.

Ключом «на 10» отворачиваем болты передней крышки ГРМ: два сбоку и один в центре. Снимаем крышку ГРМ.

Проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве распредвала с установочным усиком на задней крышке привода ГРМ. Ключом «на 17» отвинчиваем шкив.

Отвинчиваем ключом «на 10» гайку крепления защитного кожуха и отгибаем кожух.

Видим, что ремень ГРМ тоже просит замены.

Отключаем разъем датчика давления уровня масла.

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки и один болт крепления заглушки. Равномерно, ключом «на 13», откручиваем шесть гаек крепления заднего корпуса подшипников распределительного вала. Снимаем со шпилек задний корпуса подшипников распределительного вала.

Затем, так же равномерно и ключом «на 13», откручиваем четыре гайки крепления переднего корпуса подшипников распределительного вала и снимаем его.

Откручиваем четыре гайки крепления глушителя к выпускному коллектору.

Головкой «Е14 Torx» откручиваем 10 болтов на блоке цилиндров и снимаем блок.

Следы прогара на прокладке.

Вынимаем старую прокладку ГБЦ.

Устанавливаем новую прокладку ГБЦ.

Меняем прокладку на новую, закручиваем болты ГБЦ в последовательности согласно схеме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: