Замена салонного фильтра Мазда 3 своими руками

Замена салонного фильтра Мазда 3: подробная инструкция

Салонный фильтр – один из составляющих системы очистки автомобиля. Основной функцией является очистка воздуха, который поступает с улицы от пыли, газов, копоти. От своевременной замены фильтра салона будет зависеть уровень комфорта водителя и пассажиров во время поездки. Рассмотрим детально особенности этого процесса для автомобиля марки Mazda 3.

Самостоятельное выполнение работ позволит сэкономить время и средства, необходимые для обращения в автосервис. Воспользовавшись видео и текстовым мануалом, где расходный материал фильтра извлекают и производят замену на новые, практически каждый автолюбитель сможет справиться с этой задачей.

Где находится салонный фильтр в Мазда 3

Расположение салонного фильтра – за бардачком автомобиля. Заменить фильтрующие элементы можно, предварительно демонтированы его и декоративные панели. Замену производят, предварительно открыв корпус фильтра, находящегося за блоком предохранителей.

Когда надо поменять: признаки износа

Фильтрующие элементы – расходный материал, требующий регулярной замены. Если вы начали замечать, что во время поездки воздух в салоне становится более влажным, регулярно запотевают стекла и появился неприятный, то значит очистительная система не функционирует в полной мере.

Важно. Специалисты советуют приобретать новые расходные материалы для фильтра на каждые 10 000 километров пробега. Заменять салонный фильтр Мазда 3 как новых моделей (производство 2011 г), так и выпущенных на три года ранее, придется чаще, чем один раз в шесть месяцев, если автолюбители часто ездят:

  • в поселках;
  • на автострадах, находящихся в аварийном состоянии;
  • по территории с плохой экологической обстановкой.

Как заменить

Процесс замены можно условно разделить на себя пять этапов. Нужно предварительно отсоединить клеммы аккумулятора. Затем снять декоративные панели и бардачок Мазда 3. Далее демонтируют блок предохранителей, открывают отсек с фильтрующими элементами, извлекают их и устанавливают новые.

Более подробно о том, как поменять салонный фильтр, рассказано в разделе статьи с подробным мануалом.

Необходимый инструмент

В процессе работы используют следующие инструменты:

  • накидные ключи (головки с удлинителями);
  • тонкую и плоскую отвертки;
  • нож.

Для того чтобы аккуратно поменять фильтр салона на Мазда 3, также понадобятся салфетки или чистая ветошь.

Выбор нового салонного фильтра

Перед покупкой обязательно учтите несколько факторов:

Пошаговая инструкция по замене фильтра

  1. Отключение аккумулятора.
  2. Демонтаж декоративной платы возле бардачка. Как было сказано выше, салонный фильтр находится за вещевым отсеком. Для того чтобы его снять, необходимо открутить винты, находящиеся под декоративной панелью. Снимаем ее, используя тонкую отвертку, предварительно сдвинув влево.
  3. Снятие бардачка.
  4. Откручивание винта под бардачком, удерживающего штекер.
  5. Снятие декоративных панелей. Для этого понадобится тонкая отвертка или нож, чтобы поддеть шляпку заглушки (она удерживает панели).
  6. Отодвигаем вниз следующую панель (находится под бардачком), нажав на клипсы.
  7. Извлечение блоков предохранителей. Откручиваем два винта (но не вынимаем их, а оставляем в блоке) и штекеры. Сам блок отодвигаем в сторону.
  8. Откручивание винтов, которые фиксируют корпус салонного фильтра.
  9. Отсоединение штекера электрического управления (находится в корпусе фильтра).
  10. Открытие отсека корпуса салонного фильтра.
  11. Извлечение элементов системы очистки, пришедших в негодность.
  12. Очистка полости отсека.
  13. Размещение в отсеке новых расходников. Их срок службы и износостойкость можно увеличить, обернув поролоном.
  14. Выполнение предыдущих этапов в обратном порядке.

Воспользовавшись инструкцией по выполнению работ, вы сможете заменить расходники системы очистки воздуха Мазда 3 своими руками, без обращения в автосервис.

Видео установки фильтра салона на Mazda 3

Предлагаем вашему вниманию видеоматериал, в котором наглядно демонстрируются каждый этап работы.

Читайте также:
Предохранительный клапан для водонагревателя: устройство, принцип действия, предназначение

Обратите внимание

Неприятный запах в салоне во время поездки или стоянки может быть сигналом к замене фильтрующего элемента и необходимости дополнительной обработки испарителя системы кондиционирования.

Испаритель, необходимый для снижения уровня влажности воздуха, постоянно подвержен воздействию влаги. Обработка антибактериальными средствами предотвратит появление болезненной микрофлоры, тем самым обезопасит людей и домашних животных, путешествующих в автомобиле.

    0 комментариев

Неисправности в авто бывают разного типа, но особенно опасны поломки связанные с рулевым управлением, т.к….

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Замена салонного фильтра Mazda 3 BL 2009-2013 г.

В этой мануале я хочу рассказать вам как произвести замену салонного фильтра на Mazda 3 BL с 2009 по 2013 г.в. Завода изготовитель регламентируют производить замену фильтрующего элемента салона каждое плановое ТО, если автомобиль обслуживается у дилера, то есть каждые 15000 км пробега. Если вы обслуживаете автомобиль самостоятельно, периодичность замены можно сократить до 10 000 км. Следует помнить — чем чаще вы меняете фильтр салона, тем чище воздух в салоне вашего автомобиля.

Где расположен фильтр салона на Mazda 3 BL

Как и у большинства автомобилей Мазда, салонный фильтр на «трешке» располагается под бардачком слева. Сама по себе замена не особо сложна, но потребует демонтажа бардачка и бокового пластикового щитка консоли.

Какой фильтр выбрать

С завода устанавливается оригинальный фильтр Mazda BBP2-61-J6X9A стоимость которого около 900 руб. Помимо оригинала, предлагается большой выбор фильтров аналогов, так же хорошего качества, но стоят они дешевле.

Аналоги

  • Ashika 21M-AM-A12 от 350 руб
  • BIG Filter GB9968 от 400 руб
  • BIG Filter GB9968C угольный от 420 руб
  • Bosch 1 987 432 209 от 1000 руб
  • Corteco 8000 1736 от 750 руб
  • Dextrim DX400342 от 430 руб
  • Fortech FS074 от 500 руб
  • Fortech FS074C угольный от 920 руб
  • Sakura CA17150 от 700 руб

Это далеко не полный список фильтров аналогов которые могут подойти на замену оригиналу, однако я постарался собрать те, которые точно подойдут, причем как обычные так и угольные.

Из плюсов угольного фильтра можно отметить его лучшую фильтрацию поступающего в салон воздуха. Но качественный угольный фильтр будет стоить дороже чем обычный бумажный. Если увидите дешевый угольный фильтр, покупать его не советую, так как его производство обходится дороже чем бумажного, соответственно дешевле стоить он не может.

Инструкция по замене фильтра

Итак, первое что нам нужно сделать это снять пластиковую крышку под бардачком. Аккуратно отщелкиваем две защелки как показано на фото и опускаем планку вниз, при этом будьте аккуратны, не оторвите провод. Отсоединяем штекер от планки и убираем в сторону.

Поддеваем пальцами или пластиковой лопаткой боковую пластину и снимаем ее.

Перед нами 3 самореза, которые нам необходимо открутить и убрать крышку в сторону

Теперь вытаскиваем защелки и старый салонный фильтр, при необходимости очищаем корпус от листы и грязи и устанавливаем новый фильтр.

При установке фильтра будьте внимательны с его расположением, поролон должен находиться сверху.

Установив фильтр производим сборку в обратной последовательности, не забыв в конце установить штекер на место который мы сняли на пластиковой крышке под бардачком.

Читайте также:
Мягкие (гибкие) окна для беседки, веранды и террасы: рулонные из прозрачной пвх пленки

Видео инструкция по замене фильтра

Share the post “Замена салонного фильтра Mazda 3 BL 2009-2013 г.”

Как поменять салонный фильтр на Мазде 3 своими руками

Замена салонного фильтра на Mazda 3, не такая уж и трудная задача. В данной статье мы разберем пошаговую технологию по замене фильтра. Кроме этого, рассмотрим фотографии, которые сопровождаются к каждому этапу, а также рассмотрим видео.

  1. Где находится салонный фильтр Мазда 3
  2. Признаки замены салонного фильтра на Мазде 3
  3. Периодичность замены салонного фильтраMazda3
  4. Как правильно выбрать салонный фильтр на Мазду 3
  5. Аналоги и цены на салонный фильтр Мазда 3
  6. Замена салонного фильтра Мазда 3 2008 г.в – пошаговая инструкция
  7. Мазда3замена салонного фильтра–видео

Где находится салонный фильтр Мазда 3

Для замены фильтра не потребуется лезть под капот, он находится в салоне под передней панелью. Чтобы добраться до места расположения, потребуется снять несколько элементов панели. Это можно сделать с помощью отвёртки и пары ключей. Работа не требует физической силы, главное – всё делать точно и аккуратно, чтобы не повредить пластиковые и пластмассовые комплектующие.

Если вы решили поменять этот расходник, то во время ремонта все детали должны сниматься без сильного физического воздействия. Если крышка или блок предохранителей заклинили, возможно, вы забыли снять клипсы фиксаторы или открутить болт.

Признаки замены салонного фильтра на Мазде 3

Главная функция салонного фильтра – это очищать воздух в салоне во время движения автомобиля. Устройство фильтрует воздух, устраняет неприятные запахи и вредные вещества, которые могли попасть внутрь с улицы. Особенно важно вовремя менять салонный фильтр автолюбителям, которые живут в больших городах с интенсивным движением.

Со временем фильтр загрязняется и уже не может в полной мере выполнять свою функцию. Основными признаками износа считаются:

  • ухудшение циркуляции воздуха в салоне;
  • сниженная пропускная способность;
  • ощущение повышенной влажности (запотевают окна);
  • неприятные запахи не пропадают со временем.

Производитель в технической документации указывает на необходимость замены фильтра после 10 тыс. км пробега или если прошло более чем полгода с даты предыдущего ремонта. При загрязнённом фильтрующем элементе в салон будут попадать сторонние запахи, а повышенная влажность способствует развитию грибков и другой вредной микрофлоры.

Периодичность замены салонного фильтра Mazda 3

Штатный фильтр салона в Мазда 3 имеет солидную площадь, и в сухом климате он уверенно выхаживает промежуток между ТО (один год или 15 000 километров пробега). Даже при езде по запыленным дорогам он несущественно теряет пропускную способность за это время. Но вот во влажном климате, особенно осенью, фильтр салона становится источником затхлого запаха достаточно быстро.

Здесь сказываются и неудачная компоновка воздуховодов и короба (у фильтра скапливаются листья, начинающие гнить в замкнутом пространстве), и труднодоступность фильтра – не имея по какой-то возможности поменять фильтр самому при первых признаках ухудшения качества воздуха, владелец «запускает» процесс, забитый фильтр распространяет размножение бактерий на плотно примыкающий к нему испаритель кондиционера.

Как правильно выбрать салонный фильтр на Мазду 3

С завода устанавливается оригинальный фильтр Mazda BBP2-61-J6X9A стоимость которого около 900 руб. Помимо оригинала, предлагается большой выбор фильтров аналогов, так же хорошего качества, но стоят они дешевле.

Аналоги и цены на салонный фильтр Мазда 3

  1. Ashika 21M-AM-A12 от 350 руб
  2. BIG Filter GB9968 от 400 руб
  3. BIG Filter GB9968C угольный от 420 руб
  4. Bosch 1 987 432 209 от 1000 руб
  5. Corteco 8000 1736 от 750 руб
  6. Dextrim DX400342 от 430 руб
  7. Fortech FS074 от 500 руб
  8. Fortech FS074C угольный от 920 руб
  9. Sakura CA17150 от 700 руб
Читайте также:
Дизайн из гипсокартона: -инструкция по монтажу своими руками, оформление комнат, полок, стен в зале, ниши,

Это далеко не полный список фильтров аналогов которые могут подойти на замену оригиналу, однако я постарался собрать те, которые точно подойдут, причем как обычные так и угольные.

Из плюсов угольного фильтра можно отметить его лучшую фильтрацию поступающего в салон воздуха. Но качественный угольный фильтр будет стоить дороже чем обычный бумажный. Если увидите дешевый угольный фильтр, покупать его не советую, так как его производство обходится дороже чем бумажного, соответственно дешевле стоить он не может.

Замена салонного фильтра Мазда 3 2008 г.в – пошаговая инструкция

Для замены салонного фильтра на Мазде 3 на понадобится обычный инструмент, который есть в каждом гараже. Подготовьте заранее:

  • набор накидных ключей;
  • тонкую отвёртку;
  • толстую плоскую отвёртку;
  • несколько тряпок.

Инструменты должны быть чистыми, без остатков масла или других веществ. Работа будет выполняться в салоне, поэтому грязные материалы будут источником неприятного запаха и могут испортить интерьер.

Замена салонного фильтра своими руками отнимет заметное время, поэтому стоит заранее подготовить весь инструмент и в холодное время прогреть салон – так как придется демонтировать пластиковые детали на пистонах и защелках, промерзший пластик при изгибе может лопнуть.

  1. Замена салонного фильтра на автомобилях Мазда 3 как минимум до 2011 года выпуска (но в большинстве случаев – на всем первом и втором поколении) начинается с мер безопасности отключите клемму аккумулятора : вместе с платформой Ford C1 автомобиль получил и крайне неудобное расположение основного блока предохранителей. Для удобства доступа к отсеку салонного фильтра придется снимать весь блок предохранителей, попутно рассоединив еще несколько разъемов в электропроводке.
  2. Затем нужно снять пластиковую панель, идущую от бардачка к центральной консоли. На месте она удерживается плотными защелками, и снимать ее нужно аккуратно: деталь находится на самом виду. Под декоративной панелью скрываются винты, удерживающие бардачок, их можно выкрутить крестовой отверткой. Вытянув бардачок на себя, нужно отвернуть саморез, удерживающий плафон подсветки, и вынуть его из гнезда, после чего бардачок будет полностью освобожден.
  3. Далее нужно снять облицовку консоли в районе левой ноги. Тонкой отверткой поддеваем центральную часть пистона, после чего его можно вытащить, освободив панель.
  4. Под ней освобождаются две клипсы, и пластиковая деталь полностью снимается. Выкручиваются два винта, которые крепят блок предохранителей. Аккуратно опустив его, рассоединяем разъемы и убираем блок, чтобы освободить доступ к корпусу печки. Из крышки салонного фильтра, которую уже можно увидеть, извлекается блок управления скоростью вентилятора, далее выкручиваются саморезы самой крышки, и она убирается из рабочей зоны.
  5. Поочередно вытянув верхний и нижний фильтр, пропылесосьте корпус печки, насколько позволяет узкая насадка, после чего в обратном порядке вставьте новые.
  6. Дальнейшая сборка также ведется в обратном порядке вплоть до установки декоративной накладки. На автомобилях третьего поколения работа проще – нужно снять только панели под бардачком и у ноги, после чего демонтируется блок управления оборотами вентилятора и снимается крышка салонного фильтра.

Мазда 3 замена салонного фильтра видео

Замена салонного фильтра на Мазде 3 своими руками

Замена салонного фильтра Mazda 3 не зависит от года выпуска автомобиля и меняется одинаково на моделях 2008, 2011, 2012 годов. В статье дана пошаговая инструкция, как поменять воздушный фильтр в салоне Mazda 3, а также размещено видео, где показан сам процесс замены.

Салонному фильтру следует уделять не меньшее внимание, как и любому другому элементу очистительной системы автомобиля. От его чистоты зависит прежде всего здоровье водителя и пассажиров. Назначение фильтрующего элемента салона заключается в очищение поступающего из окружающей среды воздуха. Всем известно, что воздух наших городов, особенно мегаполисов очень загрязнен. В нем большое содержание различных газов, пыли, семян растений, листьев, копоти и других загрязнений.

Читайте также:
Как правильно клеить сетку на пенопласт

Замена салонного фильтра Mazda 3 2007 – 2008 гг.

На Мазда 3 2008 или 2007 года выпуска процедура замены очень усложнена ограниченным доступом. Вначале нужно «расчистить» себе место и только потом приступать к замене.

  1. Отодвинем пассажирское кресло до упора назад.
  2. Удалим накладку сверху от бардачка, потянув её на себя.

Где находится салонный фильтр в Мазде 3

Для замены фильтра не потребуется лезть под капот, он находится в салоне под передней панелью. Чтобы добраться до места расположения, потребуется снять несколько элементов панели. Это можно сделать с помощью отвёртки и пары ключей. Работа не требует физической силы, главное – всё делать точно и аккуратно, чтобы не повредить пластиковые и пластмассовые комплектующие.

Салонный фильтр в Мазде 3 расположен за бардачком

Важно: Если вы решили поменять этот расходник, то во время ремонта все детали должны сниматься без сильного физического воздействия. Если крышка или блок предохранителей заклинили, возможно, вы забыли снять клипсы фиксаторы или открутить болт.

Пошаговая инструкция по замене

С течением времени любой фильтрующий элемент загрязняется и требует замены. Причины замены фильтра:

  • снижается пропускная способность фильтрующего элемента;
  • ухудшается циркуляция воздуха в салоне;
  • повышенная влажность;
  • накопление посторонних запахов и вредных химикатов;
  • запотевание окон.

По регламенту в Mazda 3 менять фильтр в салоне рекомендуется после 10 тысяч километров пробега или через полгода. Но частота замены зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Если машина большую часть времени ездит по бездорожью в сельской местности или в условиях города с большой загазованностью, то фильтр менять стоит чаще.

Грязные фильтрующие элементы

Порой о замене фильтра можно судить по затхлому запаху, поступающему в салон. Эти запахи появляются от грязного фильтрующего элемента и испарителя. Испаритель в кондиционере служит для осушения воздуха, поэтому находится во влажном состоянии. Это является причиной развития в нем болезнетворной микрофлоры. Чтобы избежать негативного влияния на человеческий организм, испаритель нужно регулярно обрабатывать антибактериальными средствами.

Что понадобится?

Для процедуры замены салонного фильтра в Mazda 3 2008, 2011, 2012 года, как и других годов выпуска необходимо приобрести новый расходный материал. Лучшим вариантом является оригинал Mazda (BP4K-61-J6X-9A). Но можно заменить любым рекомендуемым фильтрующим элементом. Не стоит экономить на этом расходнике, так как от чистоты воздуха в салоне зависит здоровье пассажиров и водителя машины.

Оригинальный расходный материал

Салонный фильтр не только очищает поступающие воздушные потоки от загрязнений, но и от посторонних запахов и вредных химических веществ. Поэтому при выборе расходного материала необходимо обращать внимание как на качество, так и на материал изготовления. При выборе фильтрующего элемента необходимо учитывать, какую степень очищения воздуха вы бы хотели.

От посторонних запахов хорошо очищают угольные изделия. Существуют фильтрующие элементы с антибактериальным покрытием, которые не дают развиваться бактериям, попавшим на фильтр вместе с воздухом. Лучше покупать продукцию известных марок в качественной упаковке, чтобы исключить риск покупки подделки.

Хотя замена салонного фильтра в Mazda 3 несколько сложнее, чем в других автомобилях, выполнить эту процедуру может любой автолюбитель своими руками без помощи специалистов. Таким образом, можно сэкономить на автосервисе.

Для замены необходимо приготовить некоторые инструменты и материалы:

  • два фильтра, желательно оригиналы — Mazda (BP4K-61-J6X-9A);
  • накидные ключи или головки с удлинителями;
  • тонкую отвертку;
  • нож или плоскую отвертку;
  • чистую тряпку.

Можно поставить и нефирменный расходный материал.

Этапы

Процесс замены салонного фильтра в Mazda 3 содержит следующие этапы:

    В первую очередь, чтобы заменить салонный фильтр, следует отключить аккумулятор. Для этого необходимо поднять капот и отсоединить клемму с минуса аккумуляторной батареи.

Снимаем клемму с аккумулятора

  • Салонный фильтр автомобиля Mazda 3 находится за бардачком. Поэтому необходимо его снять, чтобы добраться к блоку предохранителей и фильтрующему элементу.
  • Винты, которые удерживают бардачок находятся под декоративной платой. С помощью тонкой отвертки следует аккуратно ее отсоединить. Прежде чем снять панель ее нужно сдвинуть влево, тогда она легко снимется.

    Снимаем декоративную панель

  • Далее необходимо открутить винты, удерживающие бардачок. Покачивая из стороны в сторону, извлекается вещевой ящик.
  • Под бардачком расположен винт, удерживающий штекер, его нужно открутить.
  • Далее необходимо снять декоративные панели.
  • С помощью ножа или плоской отвертки необходимо поддеть шляпку заглушки, удерживающей панель, которая находится слева от пассажира, и извлечь ее из панели. Затем снимается сама панель.

    Снимаем клипсу на панели

  • Под бардачком расположена еще одна панель, которую удерживают две клипсы, находящиеся справа и слева на передней части. Панель легко откидывается вниз после нажатия на эти клипсы.
  • На втором этапе необходимо освободиться от блока предохранителей. Для этого откручивается два винта. При этом винты не нужно вынимать, они остаются в блоке.
  • Затем отсоединяются штекеры и блок убирается в сторону. Для снятия коробки нужно открутить две гайки крепления.

    Извлекаем блок предохранителей

  • На следующем этапе нужно найти два винта, фиксирующие корпус салонного фильтра, и выкрутить их.
  • Далее следует аккуратно отсоединить штекер электрического управления, который находится в корпусе.
  • Затем снимается крышка с отсека, в котором расположены фильтрующие элементы.

    Снимаем крышку отсека

  • Теперь следует достать два старых фильтра.
  • Перед установкой новых расходных материалов, стоит хорошо почистить корпус внутри, протерев его чистой тряпкой.
  • При самостоятельной замене можно немного модернизировать расходный материал, обклеив его поролоновым уплотнителем. Это даст возможность лучше укрепить его в корпусе и исключить щели между корпусом и фильтрующим элементом.

    Обклеиваем новые фильтрующие элементы поролоном

  • Теперь нужно поменять старые фильтры на новые и закрутить крышку корпуса.
  • Далее выполняются все действия в обратной последовательности.
  • На последнем этапе не забудьте присоединить минусовую клемму к аккумулятору.
  • Таким образом, поменять самостоятельно салонный фильтр в Mazda 3 2008, 2011, 2012 года может любой автолюбитель, не имеющий особых навыков. Своевременное выполнение этой процедуры создаст комфортные условия в салоне автомобиля.

    Как поменять салонный фильтр на более поздних моделях

    В поздних версиях автомобиля (2011 – 2012 лет выпуска) производитель упростил процедуру смены. Находится фильтр там же, только добраться до него проще.

    1. Отодвиньте пассажирское кресло назад.
    2. Снимите крышку бардачка.

    Поменянный фильтр улучшит работу отопителя или кондиционера. И сделает пребывание в автомобиле более комфортным ввиду отсутствия большого количества пыли и посторонних запахов в воздухе.

    Как заменить

    Если появилась необходимость провести замену салонного фильтра, рекомендуем сначала определиться с фильтрующим элементом. В продаже есть два вида: угольный и противопыльный. Первый имеет более высокую степень очистки, но и загрязняется существенно быстрее. Второй прослужит дольше и лучше подойдёт для автолюбителей, которые эксплуатируют транспорт в более-менее чистой среде.

    Несмотря на то, что в 3-й Мазде заменить фильтр несколько сложнее, чем в других моделях японского производителя, вам потребуется не больше 30 минут. Автомобиль должен быть в заглушённом состоянии, работу можно проводить как на улице, так и в гараже.

    Необходимый инструмент

    Для замены понадобится обычный инструмент, который есть в каждом доме. Подготовьте заранее:

    • набор накидных ключей;
    • тонкую отвёртку;
    • толстую плоскую отвёртку;
    • несколько тряпок.

    Инструменты должны быть чистыми, без остатков масла или других веществ. Работа будет выполняться в салоне, поэтому грязные материалы будут источником неприятного запаха и могут испортить интерьер.

    Выбор нового салонного фильтра

    Как уже говорилось ранее, для замены можно выбрать угольный или противопыльный фильтрующий элемент. Для Мазды есть довольно много расходников, как новых оригинальных, так и подобных от других производителей. Несмотря на то, что вторые имеют более низкую цену, их качество не всегда отвечает заводским требованиям и они гораздо быстрее изнашиваются.

    Выбирайте оригинальные салонные фильтры к Мазде 3

    Большинство специалистов рекомендуют выбирать оригинальные фильтры с пометкой (BP4K-61-J6X-9A). При покупке следите, чтобы упаковка была целой, без следов вскрытия. Для замены понадобится два фильтрующих элемента, их лучше приобрести в одном месте.

    Совет: От качества расходников зависит чистота воздуха в автомобиле и здоровье водителя и пассажиров, поэтому на покупке не стоит экономить.

    Пошаговая инструкция по замене фильтра салона

    После подготовки всех необходимых инструментов и материалов можно приступать к работе:

      Отключаем аккумулятор, отсоединив клему с «минуса».

    Отсоединение клемы с «минуса» аккумулятора

  • Подбираемся к блоку предохранителей. Для этого необходимо снять крышку бардачка.
  • Снимаем декоративный элемент на передней панели. Это можно сделать с помощью тонкой плоской отвёртки. Особых усилий прилагать здесь не нужно, достаточно немного сдвинуть полоску влево.

    Снятие декоративного элемента для доступа к болтам

  • Получив доступ к болтам, которые фиксируют крышку бардачка, откручиваем их. Вытягиваем вещевой мешок, расшатывая его по сторонам.
  • Далее откручиваем винт под бардачком, который фиксирует штекер.
  • Снимаем боковую панель со стороны пассажира на переднем сидении. С помощью тонкой отвёртки снимаем несколько заглушек, которые закрепляют декоративную панель к двери.

    Для снятия боковой панели отжимаем клипсу плоской отверткой

  • Снимаем небольшую панель спереди под бардачком. Её держат две клипсы, которые необходимо отжать аналогично боковым.
  • После получения полного доступа к панели предохранителей снимаем её, открутив два болта. После снятия блока болты остаются внутри него.
  • Чтобы добраться к самому салонному фильтру, потребуется ещё снять коробку со штекерами, которая осталась после демонтажа блока предохранителей. Она также крепится на двух болтах.

    Снимаем заднюю крышку для получения доступа к салонному фильтру

  • Снятие фильтра начинается с выкручивания двух болтов, которые фиксируют корпус устройства. После этого аккуратно вытягиваем из корпуса штекер электрического управления.
  • Для замены фильтрующих элементов снимаем боковую крышку отсека и вытягиваем старые расходники.

    Открываем боковую крышку отсека для съема старых фильтрующих элементов

  • Перед установкой новых рекомендуем протереть тряпкой отсек от грязи и пыли, которая накопилась там за несколько месяцев.
  • Устанавливаем новые фильтрующие элементы.
  • Проводим сборку в обратном порядке.
  • Подключаем аккумулятор.
  • В качестве наглядного примера можете посмотреть весь процесс замены салонного фильтра на видео.Оговоримся, что существенных отличий в установке фильтра на Мазду 3 различных годов выпуска нет, будь то 2008 или 2011 год.

    Как мы видим, процесс замены салонного фильтра довольно простой, если знать, как добраться до фильтрующих элементов. Нет необходимости использовать специальный инструмент или грубую физическую силу. Поэтому такую работу можно выполнить в одиночку, сэкономив на автосервисе. Рекомендуем уделить особое внимание сборке и надёжно зафиксировать все болты и клипсы.

    Замена салонного фильтра Мазда 3

    Замена салонного фильтра на Mazda 3, не такая уж и трудная задача. В данной статье мы разберем пошаговую технологию по замене фильтра. Кроме этого, рассмотрим фотографии, которые сопровождаются к каждому этапу, а также рассмотрим видео.

    Пошаговая технология замены фильтра — фотоотчет

    Итак, у нас имеется задача: заменить салонный фильтр на машине «Мазда-3». Можно поехать на СТО, а можно сэкономить деньги и произвести эту операцию самостоятельно.

    Вот так выглядит оригинальный фильтр для салона данной модели в упаковке. Впрочем, вы можете использовать и нефирменную запасную часть.

    Используя тонкую отвертку, аккуратно отсоединяем декоративную панель, под которой скрываются винты, закрепляющие бардачок. Медленно проводите отверткой в щели и она сама наткнется на крепежные «усы». Чтобы снять панель, необходимо предварительно сдвинуть ее влево. После этого она легко отсоединится.

    Бардачок крепится двумя винтами – откручиваем их отверткой.

    После этого извлекаем корпус бардачка. Покачайте корпус вправо-влево.

    Под бардачком обнаруживаем винт, которым крепится штейкер – откручиваем и его.

    Чтобы снять пластиковую защиту, перекрывающую доступ к коробке предохранителей – необходимо извлечь две крепежных пластиковых клипсы.

    Слева внизу у переднего пассажирского сиденья снимаем клипсу, крепящую панель. В японской версии автомобиля все описанные предметы расположены зеркально.

    Подденьте клипсу тонкой отверткой. Освобожденная от клипсы панель легко снимается.

    Под защитой мы видим предохранительный блок. Снимаем блок предохранителей, который удерживается двумя винтами.

    Аккуратно рассоединяем разъемы проводов. Жгуты соединяются между собой специальными пластиковыми колодками с защелками.

    Извлекаем предохранительную коробку со своего места. Чтобы снять коробку – раскручиваем две крепежных гайки.

    Находим два винта, фиксирующих корпус салонного фильтра и отворачиваем их.

    Аккуратно рассоединяем разъем электрического управления, находящийся на корпусе фильтра.

    Перед нами – крышка отсека воздушного фильтра. Чтобы добраться до искомого устройства — снимаем и ее.

    Аккуратно извлекаем фильтр салона.

    Вот так выглядит корпус, в котором располагается салонный фильтр модели автомобиля MAZDA-3. Темная коробка с вкладышами – и есть фильтр салона.

    Внутреннюю часть оболочки фильтра необходимо тщательно протереть. Не будем заставлять новый фильтр перерабатывать грязь старых дорог.

    После этого размещаем в корпусе новый салонный фильтр.

    Вот так должен выглядеть корпус после того, как салонный фильтр будет вставлен на место. Заметьте, как отличается цвет новых вкладышей от старых.

    Замена ШРУСа на автомобилях ВАЗ своими руками

    Как заменить ШРУС на ВАЗ 2110, 2114, 2108, 2109, 2115 и любых других – пошаговая инструкция с картинками

    Вращение от КПП передается на передние колеса ВАЗ 2108-2115 посредством 2-х приводных валов, в устройстве которых используются ШРУС – шарниры равных угловых скоростей. Они способны передавать вращение без потерь даже при угле между элементами вала до 70°.

    Устройство ШРУСа

    Данный узел состоит из шариков, сепаратора, наружной и внутренней обоймы. Шарниры держатся на валу за счет шлицов и стопорных колец.

    Когда выполнять замену

    Чтобы эта деталь работала достаточно долго, в нее не должны попадать песок, грязь и пыль. Загрязнения значительно ускоряют износ и сокращают срок службы узла. Но для защиты от этого предусмотрен пыльник, который относительно быстро может прийти в негодность. Поэтому своевременная замена пыльника позволит долго сохранять ШРУС в работоспособном состоянии.

    Об износе ШРУСа говорит заметный хруст и посторонние звуки во время поворота руля. В таком случае рекомендуется произвести замену узла.

    Необходимый инструмент и запчасти

    Перед ремонтными работами нужно приобрести новый ШРУС, пыльник, хомуты и смазку ШРУС-4. Также необходимо подготовить следующий инструмент:

    • ключи и головки наиболее популярных размеров;
    • специальный съемник шаровых опор и рулевых тяг;
    • деревянный либо резиновый молоток;
    • домкрат;
    • нож;
    • смазка WD-40;
    • сухие тряпки.

    Съем привода, пыльника и ШРУСа

    Для замены внешнего ШРУСа следует придерживаться следующего порядка действий:

    • Устанавливаем машину на смотровую яму и подпираем ее противооткатными башмаками.
    • С помощью торцевой головки 30 мм ослабляем гайку ступицы. Если гайка не срывается, то можно нарастить ключ трубой.

    • Приподнимаем автомобиль домкратом в нужном месте и снимаем колесо.
    • Выкручиваем болты, фиксирующие шаровую опору нижнего рычага на ступице.

    • Выдавливаем съемником наконечник рулевой тяги.

    • Откручиваем до конца гайку приводного вала.
    • Вытягиваем ступицу, взявшись за тормозной диск и подтягивая к себе амортизационную стойку.

    Чтобы поменять пыльник и шарнир, придется залезть в смотровую яму. Для снятия ШРУСа убираем хомуты, которые удерживают пыльник. Далее избавляемся от старого пыльника, что проще сделать с помощью ножа. Тряпкой очищаем шарнир от смазки. Затем нужно сбить внутреннюю обойму, для чего несильно бьем молотком по наставке, которую надо упереть в торец шарнира. Далее хорошо очищаем ШРУС от грязи, песка, пыли и смазки.

    Процесс сборки

    При сборке внешнего ШРУСа необходимо выполнить следующие действия:

    1. Надеваем на вал резиновую деталь.
    2. ШРУС (новый или очищенный) набиваем на вал до того момента, пока деталь не зафиксируется стопорным кольцом.
    3. В шарнире и пыльнике размещаем свежий смазочный состав.
    4. Надеваем пыльник на наружную обойму.
    5. Удаляем лишний воздух из пыльника, для чего можно поджать его рукой.
    6. Закрепляем пыльник с помощью хомутов.

    Затем привод ставится на место, ступица зажимается гайкой. Также необходимо поставить обратно наконечник рулевой тяги, опору и колесо. Далее уже можно опустить домкрат и зажать гайку, фиксирующую привод. Для предотвращения ее самостоятельного откручивания гайку следует накернить.

    Особенности ремонта внутреннего ШРУСа

    Для замены внутреннего ШРУСа необходимо полностью снимать привод, для чего сначала отсоединяют наружный шарнир без последующего демонтажа. Далее с помощью монтировки извлекаем концевик шарнира из коробки передач. Для этого плоскую часть инструмента вставляем между наружной обоймой и коробкой, а потом двигаем им как рычагом.

    Дальше процедура замены узла будет аналогична действиям при ремонте внешнего шарнира. Внутренний ШРУС необходимо правильно завести в коробку передач. Рекомендуется вставить деталь в ступицу, с помощью которой толкающими движениями узел заводится на свое место. Но также возможна забивка уже собранного вала киянкой или деревянной наставкой и молотком. Шарнир обязательно должен зафиксироваться стопорным кольцом.

    На завершающем этапе все снятые детали устанавливаются обратно. На этом замена ШРУСов считается выполненной.

    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Замена наружного ШРУСа без ямы и эстакады

    Данная статья относится ко всем переднеприводным автомобилям ВАЗ (девятое семейство ВАЗ 2108-2109 2113-2115, десятое семейство ВАЗ 2110-2112, Лада Калина, Лада Приора).

    К сожалению, не у каждого из нас есть возможность использовать эстакаду или яму для ремонта своего автомобиля, и приходится ехать на станции технического обслуживания для ремонта даже несложных узлов автомобиля. Однако цены и качество обслуживания в этих сервисах очень часто заставляют откладывать ремонт своего автомобиля до «лучших времен». Поэтому рекомендую к прочтению статью, которая позволит при помощи некоторых приемов провести замену узла, требующего наличие ямы, — без нее.
    Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных между собой валом. ШРУС, расположенный ближе к коробке скоростей, называют внутренним, а расположенный ближе к колесу – наружным. Наружный ШРУС обеспечивает поворот колеса на необходимый угол, а внутренний обеспечивает угловое и осевое перемещение вала привода.

    Как видно на рисунке, наружный ШРУС позволяет изменять направление вращения на гораздо больший угол, чем внутренний. Но помимо изменения направления вращения, внутренний шарнир компенсирует осевые перемещения вала, вызванные геометрией поворота передних колес. Не смотря на то, что наружный и внутренний шарниры это звенья одной цепи, внешний выходит из строя гораздо быстрее. Объясняется это тем, что динамические нагрузки на колесе гораздо выше, чем на коробке передач.
    Замена наружного шарнира происходит при явном его износе, а именно – характерный хруст в движении при повороте колеса на большой угол. Хруст при трогании автомобиля с места говорит об износе внутреннего шарнира.

    Инструмент
    Необходимый инструмент для замены наружного ШРУСа:
    — головка на «30» с длинной ручкой (для откручивания ступичной гайки);
    — головка на «19» (для откручивания колесных болтов);
    — головка на «16»;
    — домкрат;
    — кирпичи или пеньки (для вывешивания передней части автомобиля);
    — WD-40;
    — плоская (шлицевая) ударная отвертка;
    — кусачки;
    — молоток;
    — новый комплект наружного ШРУСа.

    Примечание: вопреки всеобщему мнению, для замены наружного ШРУСа совершенно не обязательно сливать масло из коробки передач.

    Снятие шарнира
    Желательно за сутки до замены наружного шарнира обработать все отвинчиваемые болты и гайки средством WD-40, таким образом существенно уменьшив потраченные на откручивание этих элементов усилия. Если такой возможности нет, — обрабатываем болты и гайку непосредственно перед началом ремонтных работ.

    Устанавливаем руль автомобиля прямо, включаем первую передачу и включаем стояночный тормоз. Для тех, у кого он не работает, предлагаю к прочтению эту статью. Под переднее колесо, в котором меняется наружный шарнир, устанавливаем два кирпича, как показано на рисунке ниже, для предотвращения поворота и прокручивания. Ударной отверткой раскерниваем гайку. Головкой на «30» с длинной ручкой откручиваем ступичную гайку, вращая ключ против часовой стрелки, не зависимо от того, с какой стороны происходит замена ШРУСа (!).

    Сорвав гайку, откручиваем ее и снимаем шайбу. Затем ослабляем колесные болты и поддомкрачиваем переднее колесо. Под передний лонжерон подкладываем пенёк или кирпичи таким образом, чтоб при убранном домкрате переднее колесо все еще оставалось приподнятым над землей на несколько сантиметров. Теперь необходимо таким же способом вывесить другое переднее колесо. Это необходимо для того, чтоб разорвать передаваемое усилие с одной подвески на другую через балку поперечной устойчивости. Затем откручиваем колесные болты и снимаем колесо с нужной нам стороны. В итоге должно получиться также как и на рисунке ниже.

    Теперь головкой на «16» необходимо открутить два болта крепящие шаровую опору к поворотному кулаку. Без ямы сделать это не очень удобно, однако вполне реально.

    Далее отводим стойку вбок таким образом, чтоб наружный шарнир вышел из ступицы.

    Ослабляем хомуты пыльника ШРУСа и снимаем их, а сам пыльник разрезаем, чтоб не мешал. Чтоб снять наружный шарнир с вала, необходимо плоской (шлицевой) ударной отверткой подлезть между стопорным кольцом и сепаратором шарнира, и как рычагом стянуть его с приводного вала, держа при этом вал другой рукой, как показано на рисунке ниже.
    Внимание! Ни в коем случае не тяните на себя приводной вал, поскольку он может выйти из внутреннего шарнира!

    Если Вы сделали так, как показано на рисунке, — шарнир без труда должен сняться с вала. Замена стопорного полукольца совершенно необязательна при ее внешней целостности. Затем достаем комплект нового наружного ШРУСа и готовимся к установке.

    Установка
    Достаем пыльник и надеваем его на приводной вал, после чего фиксируем внутреннюю его часть маленьким хомутом. Процесс фиксации очень прост, — после попадания отверстия в выемку, затягиваем хомут, используя кусачки. Во внутрь пыльника помещаем не менее 40 см3 (эквивалент двух спичечных коробков) смазки ШРУС-4 которая идет в комплекте с новым шарниром.

    Внимание! Ни в коем случае повторно не используйте такие детали как хомуты и ступичные гайки, поскольку эти детали являются одноразовыми!

    После этого надеваем шарнир и легкими ударами молотка забиваем его до упора. Надеваем пыльник и фиксируем его большим хомутом, аналогично маленькому. Теперь необходимо попасть шлицами шарнира в шлицевое отверстие ступицы, после чего надеть шайбу и ступичную гайку. Далее подводим стойку в положение над шаровой опорой и закручиваем предварительно смазанные маслом болты.

    Примечание: рекомендуется смазывать все болты, рассмотренные в этой статье. Это замедлит окисление болтов, и в дальнейшем позволит с меньшими усилиями их открутить.

    Надеваем колесо и предварительно закручиваем смазанные маслом колесные болты. Далее необходимо опустить автомобиль на колеса, после чего подложить под «оперируемое» колесо кирпичи. Затягиваем колесные болты обычным усилием и ступичную гайку моментом 220 нм. Если нет специального ключа, — затягиваем гайку с максимальным усилием, после чего при помощи ударной отвертки и молотка необходимо ее законтрить.
    После пробега автомобиля 500-1000 км повторно проверить затяжку болтов шаровой опоры, и при необходимости дотянуть.

    Подписываемся, комментируем — не стесняемся, ставим лайки, делимся с другими переднеприводными друзьями (тазоводами).

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: