Замена ремня ГРМ: дополнение и мега ключ

Замена ремня ГРМ: дополнение и мега ключ

Введение

Данная статья не является полным фотоотчетом, но будет полезна тем, кто решит заменить ремень ГРМ на своих D-моторах, таких как — D14A4, D14Z1, D15B, D15Z6 и т.д. На сегодняшний момент стоимость работы по замене ГРМ на Honda Civic, стоит примерно 50-100$ в зависимости от сервиса. Замену ГРМ по регламенту нужно менять вместе с натяжным роликом ГРМ раз в 100000 км, обычно это оригинал либо очень хороший заменитель оригинала. Так же, принято менять ГРМ сразу после покупки автомобиля, об этом написано в болезнях Honda Civic.

Количество зубов ремня ГРМ

Количество зубов ремня ГРМ Honda зависит от высоты блока и диаметра ролика натяжителя ГРМ. Для моторов, небольшой ошибкой является перескок на один зуб вперед или назад, тогда будет не верно выставлено зажигание, обычно это плюс минус 9 градусов, в зависимости от направления ошибки зуба. Огромной ошибкой является нарушение количества зубов — ошибка будет накапливаться с каждым оборотом, и настанет момент, когда клапаны и поршня встретится.

  • D14A2 (англоцивик) — 106 зубов 14400-P1J-E01
  • D14A4 D14A3 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D14Z1 D14Z2 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15Z6 — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15Z7 D15B 3stg — 103 зуба 14400-P2A-004
  • D15B 105 non VTEC — 103 зуба 06141-P2A-305
  • D15B7, D15B2 — 106 зубов 14400-PM3-004
  • D16Z6 — 104 зуба 14400-P28-004
  • D16Y8 — 104 зуба 14400-P2E-004

С роликом я думаю не будет проблем, вы сможете найти нужный парт-код под каждый блок в списке полезных запчастей Honda Civic.

Какую фирму выбрать для ремня ГРМ и ролика натяжителя ремня

Honda. Естественно OEM Honda будет лучшим выбором. Но! Цены кусаются, а внутри упаковки Honda встречаются другие бренды. Для ролика натяжителя OEM заменителем будет — Koyo, NSK. [FIX] раньше GMB ценился, теперь качество упало. По отзывам и применительным характеристикам используют ремень ГРМ — Unitta, Bando, Gates, Mitsuboshi.

Кратко о замене ГРМ Honda D14A3 и D15B

Нужно приобрести хороший ремень и ролик ГРМ, найти способ зафиксировать шкив коленвала, сорвать болт шкива коленвала, снять пластиковый защитный кожух ГРМ и кронштейн верхней подушки двигателя. Не потерять шпонку коленвала. Правильно натянуть ремень и собрать все в обратном порядке. Ну и на финише, воспользовавшись динамометрическим ключом затянуть болт с нужным моментом — 182нм. Ну и как дополнение можно заменить сразу помпу охлаждающей жидкости и например передний сальник коленвала, сальник распредвала. Иначе при замене этих деталей придется повторить процедуру замены ГРМ.

Как зафиксировать шкив коленвала

Самый верный способ, это использовать спец инструмент для фиксации ГРМ. Его номер 07MAB-PY30100. Второй вариант — это сделать самодельный ключ из гайки в 50мм и прутка арматуры. Третий вариант возможен, если в шкиве имеются отверстия, тогда меж ребром кузова и шкивом можно установить болт 10мм — например старый болт ГБЦ. Четвертый вариант срабатывает не очень часто, но можно попробовать зафиксировать коленвал благодаря переключению на 5 передачу МКПП и выжиманию тормоза. Если фиксация удалась, длинной усиленной головкой на 19 рывком против часовой стрелки — срываем болт шкива коленвала.

Изображения из сервисной книги Honda, раздел замены ремня ГРМ

Цельный ключ для снятия шкива коленвала Фирмы CAR-Tool

Другие самодельные мега ключи для шкива коленвала

Ниже представленны самые популярные типы AfterMarket ключей или самодельных ключей для блокировки шкива коленвала. За основу, как я говорил выше, берется гайка где ширина по параллельным граням равна 50мм. По факту толщины в 10мм (толщина гайки) — не хватает. Поэтому нужно либо делать ключ из двух, поставленных друг на друг, гаек. Либо делать небольшой изгиб.

Размеры головы приспособления CT-A2030 для фиксации шкива коленвала.

Самое популярное изображения самодельного ключа.

Не совсем удачное решение, толщина гайки мала.

Этот образец ключа можно преобрести на EBAY, является универсальным решением

Тонкости при замене ГРМ

Думаю, со сборкой разборкой системы ГРМ проблем не будет, основное правило это зафиксировать шкив и не потерять шпонку. Снимаем клапанную крышку ГБЦ, головками на 10 снимаем все болты, держащие обе части пластикового защитного корпуса ремня ГРМ. Выставляем шкив в ВМТ, ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. А что касается “настройки”? Во-первых, очень аккуратно шкив распредвала выставляйте в ВМТ, так что бы метка UP была на 12 часов, а боковые метки были на 9 и 3 часа.

Читайте также:
Установка забора из профнастила на неровном участке, фото и уроки

Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве распредвала

Шкив коленвала тоже нужно выставить в ВМТ, для этого найдите на шкиве 4 метки, первые 3 нужны для зажигания, а самая крайняя как раз отвечает за ВМТ первого цилиндра. Прокручивайте очень аккуратно, так как может быть шанс встречи поршня с клапанами.

Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве коленвала

Тонкости при установке

Первое. После установки ГРМ, вы можете проворачивать шкив только против часовой стрелки, для предотвращения сбоя натяжения ролика. Поставили ремень — крутить шкив против часовой стрелки. Ремень натянут меж трех точек: двух выставленных в ВМТ шкивов и ролика натяжения. Роликом натягивается только правая часть ремня, если выставить оба шкива в ВМТ левая часть ремня будет не натянута. Для натяжения левой части поверните коленвал на 3-5 зуба против часовой стрелки. Для натяжения правой части можете немного “поднять” ролик натяжения и затянуть болт ролика на 45нм. После рекомендуется сделать несколько циклов поворота коленвала. Далее проверьте в точке ВМТ “синхронность” меток и натяжение “обоих сторон”. Обязательно проверяйте метки!

Лист с сервисного листа Honda Replacing Time Belt

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика – 1 мая
  • Jap Days – 22 Июня
  • JAP CAR FEST – 19-21 июля
  • Москва
  • Санкт-Петербург
  • Минск
  • Уфа

EJ9 и EK3 — записки инженера о Honda Civic 1998. 2010 – 2019 . Вся информация приводится для ознакомления, автор не несет ответственности за вред полученный в результате применения материалов сайта, находясь на сайте вы подтверждаете своё согласие с этим. Сделано Хондоводом для Хондоводов. Автор: Илья Серб Все изображения имеют авторство Карта сайта Honda Civic, всем VTEC!

Замена ремня ГРМ: дополнение и мега ключ

Ежу понятно, что либо за к-вал, либо хонда цивик замена грм р-вал. Р-вал отпадает, так как начинает очень быстро откручиваться гайка и гайка р-вала и болт к-вала откручивается против часов, то есть по ходу вращения шкивов: Возможно, у автора ключик более подготовлен, да и упор у меня получился несколько великоват, см.

Поэтому, не стал я париться, просмотрел визуально, пощупал ручками и понял, что потом ему деться будет просто некуда. Сложного ничего нет, но много мелочей и нюансов, которые могут испортить любое несложное хонда цивик замена грм и большинством из которых мы поделились абсолютно безвозмездно.

Сальники свечей, р-вала, к-вала и помпу не поменял. Во-первых не успел по времени, во-вторых никаких визуальных и слуховых помпа косяков обнаружено не было: Возникнет необходимость — разберу, да поменяю, поэтому и отчет пишу, чтоб не забыть: Что касается сальников клапанов, то их замена отпала по причине перехода на более качественное на хонда цивик замена грм взгляд масло. До этого лил и Шелл, и Тотал, и Люкви Хонда цивик замена грм, и не сказать, что плохие масла двигатель работал хорошо и вопросов никогда не возникалоно начало уходить, где-то до 2л.

Раньше не более 0. Причем беру одну канистру Шелл в Ашане — расход 0. Беру через пол года вторую — уходит на глазах. Что за цирк? Разумного объяснения найти не мог, ведь такие сети как Ашан берут напрямую и допускать, что через раз бодяжат фирменное масло, было бы смешно.

Читайте также:
Монолитный фундамент своими руками - Инструкция по возведению

Замена ремня ГРМ: дополнение и мега ключ

Короче, думал сальники. А у меня в городе не уходит, а на трассе уходит начались намеки на кольца. Хонда цивик замена грм берём плоскую отвёртку и аккуратно вынимаем сальник колена, поддев его через внутреннюю кромку.

Откручиваем шкив распредвала, зафиксировав его какой-нибудь отвёрткой или воротком через отверстие об головку блока. Также поступаем с сальником распредвала.

Берём новые сальники, смазываем их моторным маслом, чтоб легче входили и аккуратно запрессовываем. Сперва пальцами, потом оправкой. Я прессовал простым рожковым ключом, поставив его ребром. Аккуратно по всей окружности.

Затем ставим на место шкив распредвала, не забываем поставить перед этим пластиковую защиту, если она хонда цивик замена грм. Выставляем по меткам распредвал и коленвал. Метки должны совпадать с плоскостью головки блока. Далее ставим на место новый ролик ГРМ, одеваем пружинку.

Замена ремня ГРМ Хонда Цивик

Надеваем ремень, следим, чтобы та часть ремня, которая приводит распредвал в действие, была натянута, чтоб метки двигались хонда цивик замена грм. Поле того как ремень одет временно ставим на место шкив коленвала со шпонкой и нижнюю крышку ГРМ, чтоб проверить потом совпадение меток и крутим коленвал на 2 хонда цивик замена грм оборота, чтоб метка UP на шкиве распредвала снова оказалась вверху.

Выставляем шкив колена по меткам и дальше проверяем, совпали ли метки на шкиве распредвала. Если не совпали — переставляем ремень и опять проверяем. Тут действует принцип: Данный механизм саморегулируемый 1. Нижняя защита ГРМ снимается, а шкив со шпонкой ставится на место, но не прикручивается 3.

МЕГА-ключом поворачиваем шкив коленвала на зуба 4. Ремень натянут с необходимым усилием пружинкой ролика.

Замена ремня ГРМ honda civic / Часть №1

Снимаем шкив, не теряем шпонку Ставим на место датчик положения коленвала, Надеваем нижнюю защиту ГРМ, Шкив коленвала, затягиваем болт на нём той же приспособой, которая использовалась для откручивания. На всякий пожарный ещё раз проверяем совпадение меток. Если всё ок — хонда цивик замена грм всё в порядке, обратном разбору. На клапанную крышку садим новые сальники свечных колодцев. Прессуются головкой подходящего диаметра. Ставим новую прокладку клапанной крышки.

На головку блока наносим герметик в углы. Всю плоскость мазать не. Ставим крышку на место и притягиваем шпильками. Пришлось отдавать в ремонт, за рублей мне мужичок сделал провод оборвали когда болт ставили да и заодно проверил состояние щеток и диодный мост. Все хонда цивик замена грм. Генератор работает Смотрим метки: По книжке должна быть хонда цивик замена грм первой одинокой черточки, у меня дальше, рядом с тремя.

Тут то я и подумал, что ремень не по меткам стоит но возник другой вопрос — как он проскочил, да еще и в обратную сторону? Несмотря на то, что колено крутится против часовой, у болта обычная не обратная резьба Берем съемник и снимаем хонда цивик замена грм колена думаю можно и руками, он болтался но был съемник и я не стал ловить лишний геморне теряем шпонку!

Снимаем фишку с датчика коленвала будет мешать откручивать нижний кожух Собственно, 4 болта и нижний кожух снят: Вот так выглядит механизм ГРМ в открытом виде Ослабляем крепление натяжного ролика, и снимаем пружинку с верхнего крепления, еще нужно открутить датчик колена — он не даст снять ремень. Снимаем ремень. У меня стоял оригинальный, причем в очень хорошем состоянии.

Видно, что за машиной следили и говно не ставили.

Замена ремня ГРМ: дополнение и мега ключ


Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве распредвала Шкив коленвала тоже нужно выставить в ВМТ, для этого найдите на шкиве 4 метки, первые 3 нужны замена грм хонда зажигания, а самая крайняя как раз отвечает за ВМТ первого цилиндра.

ЗАМЕНА РЕМНЯ ГРМ В АВТОМОБИЛЕ ХОНДА


Опираем её на чурочку, чтоб было удобней давить и с использованием какой-нить трубы и такой-то матери с рывка отворачиваем болт шкива коленвала. Сделать это можно, отвернув болт снизу.

Читайте также:
Жалюзи: пластиковые или алюминиевые?

Замена ремня ГРМ D15B. Опубликовано июня 11, , рубрики Сделай сам | No Замена задней…

Установка Сейчас изношенный ремень уже снят, и можно начинать устанавливать новый. Также следует открутить датчик, так как он помешают процессу снятия.

Сперва машина прогревается до рабочей температуры. В этом прицел должна попасть средняя полоска на замена грм хонда метке зажигания на шкиве колена. Берём новые сальники, смазываем их моторным маслом, чтоб легче входили и аккуратно запрессовываем.

Чтобы в мотор не попало гумно накрываем все чистой ветошью Далее снимаем колесо, домкратим двигатель, снимаем крепление подушки, потом снимаем генератор, для того, чтобы снять кронштейн, на котором он держится кронштейн перекрывает доступ к ремню. Тут меня ждала подстава, когда откручивал гайку на генераторе шпилька треснула почти у основания, и я остался без генератора.

Не буду рассказывать как я бегал на след. Ценник был от до 6 рублей, причем 1 в 1 я нашел только за 6 рублей, остальные или крепления другие, или фишки другие, или расположение фишек другое… Вот у тоеты что на 3s fe что на 3vz-fe генераторы одинаковые, а на хонде че то выдумывают, даже на одинаковые двигателя ставились разные генераторы.

Снимаем клапанную крышку ГБЦ, головками на 10 снимаем все болты, держащие обе части пластикового защитного корпуса ремня ГРМ. Выставляем шкив в ВМТ, ослабляем ролик натяжителя и снимаем ремень. А что касается “настройки”?

Во-первых, очень аккуратно шкив распредвала выставляйте в ВМТ, так что бы метка UP была на 12 часов, а боковые метки были на 9 и 3 часа. Метки точки ВМТ первого цилиндра на шкиве распредвала Шкив коленвала тоже нужно выставить в ВМТ, для этого найдите на шкиве 4 метки, первые 3 нужны для зажигания, а самая крайняя как раз отвечает за ВМТ первого цилиндра.

Прокручивайте очень аккуратно, так как может быть шанс встречи поршня с клапанами. Ремень ГРМ 1 шт. Ролик натяжной ГРМ 1 шт. KOYO, родной стоял такой же 3. Сальник распредвала 1шт ориг 4.

Сальник коленвала 1шт ориг 5. Прокладка клапанной крышки 1 шт. Сальники свечных колодцев 4 шт. Герметик RTV отечественный 8. Набор инструментов всяких разных 1 шт.

Спецключ для удержания шкива коленвала до того пытались удерживать колено включив пятую передачу и нажав тормоз — ничего не вышло, сцепление проскальзывало. Чурочка деревянная 2 шт.

замена ремня грм на хонда црв

Достаточно иметь необходимое кол-во удлинителей для головки, чтобы вывести рычаг за пределы колёсной арки. Поддомкрачиваем левое переднее колесо, предварительно сорвав колёсные гайки, и снимаем его. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем четыре болта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ. Снимаем нижнюю крышку ремня привода ГРМ. Снимаем с коленчатого вала внешнюю направляющую ремня.

Убеждаемся, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив метки, выполненной на крышке блока цилиндров. Торцовым ключом на 14 мм ослабляем болт крепления натяжного ролика. Теперь снимаем емкость жидкости ГУР и все ее патрубки.

Когда нужно менять ремень ГРМ

Снимаем клемму с генератора и извлекаем его. Сделать это можно, отвернув болт снизу. Затем снимаем шкиф помпы. Снимаем защиту ремня и получаем к нему полный доступ. Установка Сейчас изношенный ремень уже снят, и можно начинать устанавливать новый. Натягиваем ролик на максимум хода и подтягиваем болт ролика.

Материалы по теме

Под действием пружины ролик натянет ремень. Проворачиваем коленвал на 3 зубца против часовой стрелки.

Проворачиваем коленвал на 2 оборота, совмещаем метки на коленвале. Проверяем правильность совмещения меток на распредвале. В средней части между коленвалом и распредвалом ремень должен проворачиваться вокруг своей оси примерно на 90 градусов.

Как еще степень натяжения правильно описать, я не знаю Если натяжка недостаточна, заново ослабляем ролик, прокручиваем на 3 зубца коленвал, затягиваем ролик и т. Если все ОК, собираем обратно. Некоторые модели обозначаются просто точкой. Сбоку обозначение должно точно соответствовать плоскости головки блока.

Читайте также:
Клей Геркулес суперполимер: расход и применение на

Шаг 5 Открываем мануал — видим, что на распределительном вале должна быть метка в виде черточки.

Хонда цивик натяжка ремня грм. Замена ремня ГРМ: дополнение и мега ключ

2. Подоприте задние колеса противооткатными башмаками и прочно взведите стояночный тормоз.
3. Ослабьте гайки крепления передних колес, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (см. Главу Текущее обслуживание ).
4. Снимите передние колеса и защиту картера двигателя.
5. Подоприте домкратом силовой агрегат (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера двигателя деревянный брусок).
6. Снимите кронштейн верхней опоры двигателя (см. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата ).
7. Выверните свечи зажигания и снимите приводные ремни (см. Текущее обслуживание ).
8. Отболтите рулевой насос и сдвиньте его в сторону, не рассоединяя гидравлические линии (см. Главу Подвеска и рулевое управление ).
9. Извлеките щуп измерения двигательного масла.
10. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) ).

12. Снимите с передней части двигателя промежуточный ролик с кронштейном.
14. Снимите шкив с цапфы коленчатого вала.
15. Снимите с передней части двигателя направляющую трубку измерительного щупа.
16. Снимите нижнюю крышку газораспределительного ремня.
19. Если имеется необходимость в снятии распределительного вала, либо замене его сальника, проденьте большую отвертку сквозь отверстие в зубчатом колесе вала с целью блокировки его от проворачивания, затем торцевым ключом ослабьте крепежный болт и снимите колесо. Извлеките из цапфы распределительного вала сегментную шпонку.

Замена ремня ГРМ Хонда Цивик делается на 100 тис. км или раз в 5 лет. Для начала приготовьте все инструменты для замены и расходники. Приступим к замене.

Шаг 1
Снимаем клапанную крышку и пластиковый корпус ремня ГРМ.

Для того чтобы в силовой агрегат не попал мусор, накрываем тряпочкой.

Шаг 2
Демонтируем колесо и поднимаем автомобиль (подушку двигателя) при помощи домкрата. После чего снимаем крепление подушки и демонтируем генератор.

Шаг 3
Открывается доступ к креплению.

Шаг 4
Тщательно анализируем обозначения на распредвале. Метка под названием «UP» должна смотреть вверх.

Некоторые модели обозначаются просто точкой. Сбоку обозначение должно точно соответствовать плоскости головки блока.

Шаг 5
Открываем мануал — видим, что на распределительном вале должна быть метка в виде черточки.

Шаг 6
Берем специальное приспособление (ключ) и упираем его во что-то, при помощи трубы и качественного воротка откручиваем гайку шкива.

Даже в результате того, что коленвал движется против движения, гайка имеет стандартную резьбу.

Шаг 7
При помощи съемника демонтируем шкив и разъединяем фишку с расположенного на коленвале датчика.

Он будет мешать при откручивании нижних винтов корпуса.

Шаг 8
Откручиваем 4 болта корпуса и снимаем.

Перед нами появляется механизм ГРМ в открытом варианте.

Шаг 9
Первым делом ослабеваем натяжной ролик и демонтируем с наружного крепления пружину.

Также следует открутить датчик, так как он помешают процессу снятия.

Шаг 10
Демонтируем ремень. Анализируем его состояние. При необходимости меняем. Устанавливаем метку направления, иначе износ его существенно увеличится.

Шаг 11
Устанавливаем новый сперва по коленвальной, а после — по распределительному обозначению. И здесь присутствует нюанс — дабы устанавливать по обозначению в разные стороны, где присутствует обозначение UP и анализировать эту поверхность, чтобы спица распредвала в точности соответствовала выемки головки блока, ремень в таком случае установить не получится. Он не попадет по необходимым зубьям. В таком случае замечаем метки с противоположной стороны.

Шаг 12
Устанавливаем шкив распредвала и одеваем шпок. Система крутится несколько раз и осуществляется проверка. Если все хорошо, то шкив убирается и устанавливается кожух с нижней части. Подсоединяем фишку коленчатого вала и выставляем точно по метке распредвал. Смотрим опять на коленчатый вал и проверяем, стоит ли метка на месте.

Читайте также:
Чем покрыть крышу на даче недорого - материалы для крыши дачного дома

Ремень устанавливается определенным методом. Сперва коленвал на шестерне, а после — натягиваем и тянем к шестерне распределительный вал. Оттуда водяной насос, а затем — от него к ролику. Проверяем метки несколько раз — закрепляем пружину ролика и затягиваем нужную гайку.

Шаг 13
Закручиваем все в обратной последовательности. Процесс замены ремня ГРМ Хонда Цивик можно считать завершенным.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена ремня ГРМ Хонда Цивик производится с периодичностью один раз в пять лет или каждые 100 тысяч километров. Интервал замены может колебаться в зависимости от состояния ремня.

Признаки необходимости замены ремня ГРМ

Определить, когда менять ремень ГРМ на Хонда Цивик, можно по нескольким характерным признакам. Основные из них:

  • Посторонний шум и свист.
  • Повреждения поверхности ремня.
  • Масляные пятна на поверхности ремня.
  • Ослабление натяжки ремня.

Замена ремня ГРМ Хонда Цивик D15B

Замену ремня ГРМ можно произвести как в сервисе, так и самостоятельно. Чтобы поменять ремень на Цивике Ферио (на примере 1,4 л), нужно выполнить следующие действия.

  • Снять клапанную крышку.
  • Демонтировать пластиковый корпус ремня ГРМ.
  • Снять переднее колесо.
  • Поддомкратить двигатель. Между домкратом и картером нужно положить деревянный брусок во избежание повреждения поддона.
  • Снять крепление опоры двигателя.
  • Отвернуть крепление и снять генератор.
  • Отвернуть гайку шкива коленвала и снять шкив.
  • Отсоединить датчик положения коленвала.
  • Отвернуть четыре болта и демонтировать корпус ГРМ.
  • Ослабить крепление натяжного ролика.
  • Демонтировать пружину с наружного крепления.
  • Снять ремень ГРМ.
  • Установить новый, совместив метки сначала на коленвале, потом распределительные.
  • Установить шкив распредвала на место.
  • Проверить установку ремня.
  • Собрать детали в обратной последовательности.

На Хонда Цивик 4Д замена ремня производится аналогично.

Метки ремня ГРМ Хонда Цивик

Установка ремня ГРМ производится в соответствии с метками на коленчатом и распределительном валах. Правильная установка меток является важнейшим этапом замены ремня. Метки коленвала и распредвала должны совпадать с отметинами на головке блока цилиндров, иначе механизм будет работать неправильно.

Ремень ГРМ на Хонду Цивик: цена

Купить ремень ГРМ на Хонду Цивик можно по цене от 2000 до 6000 рублей. Пользуются популярностью ремни бельгийской фирмы Гейтс. Их цена превышает большинство аналогов. Среди бюджетных моделей можно назвать ремень фирмы Дайко, однако о его качестве на форумах ведутся споры.

Стоимость замены ремня в сервисном центре составляет около 5000 рублей.

Последствия несвоевременной замены ремня

Следить за состоянием ремня ГРМ очень важно, так как его обрыв может привести к неприятным последствиям. В большинстве случаев результатом обрыва ремня становятся погнутые клапана, что, фактически, требует капитального ремонта двигателя. Чтобы этого избежать, нужно регулярно осматривать ремень на наличие повреждений, а также соблюдать все правила эксплуатации автомобиля.

Сегодня Я вам расскажу о замене ремня ГРМ на автомобиле Honda Civic Ferio. Собственно мало кто решается на такой шаг и тема вряд ли популярная, тем не менее, для людей которые все таки решили произвести замену ремня привода распределительного вала эта информация будет очень полезна. Так как в интернете имеются некоторые особенности оформления текста, дабы повысить релевантность сайта, фраза замена ремня ГРМ будет встречаться часто, ну и некоторые другие фразы. Не обращайте внимания.

Описывать сам процесс замены ремня привода распределительного вала буду стараться во всех подробностях, и тем кому что-то не понятно, прошу отписываться в комментариях. Буду внимательно относится ко всем претензиям и дельным советам. Пишите и Вы поможете разработать более подробную инструкцию по замене ремня ГРМ, и поможете тем кто еще не производил замену в своем civic, своими руками данную работу произвести не сложно, нужно просто знать и иметь нужный инструмент.

Историю о замене ремня ГРМ Я буду описывать в несколько заходов, в связи с острой нехваткой времени, потому что как оказалось замена ремня ГРМ производится быстрее, чем сам рассказ о замене ремня ГРМ. Долгое оформление фотографий и написание текста, съедает уйму времени. Так что, кто дочитал, до этой строчки, можете быть уверены, если у вас есть необходимый инструмент для замены ремня ГРМ и терпение Вы без труда сможете произвести это не сложное ТО.

Читайте также:
Как сделать искусственный камень своими руками в домашних условиях - инструкция для новичков

В целом на замену ремня привода распределительного вала у меня ушло 2 дня, с учетом того, что Я все это делал впервые и все ключи изготавливал или находил по ходу дела. Конечно самое сложное, это открутить шкив коленчатого вала, для чего требуется особый ключ изготавливаемый из гайки на 50 мм и любых других деталей, но об этом подробнее будет описано позже.

1. Периодичность замены ремня ГРМ.

Перед тем как производить замену ремня ГРМ нужно знать следующие вещи:

1) Периодичность замены ремня ГРМ, на автомобиле honda civic ferio в соответствии с русскоязычной инструкцией по эксплуатации составляет 100 000 км пробега или через каждые 5 лет.

2) Сам ремень ГРМ на honda civic ferio в случае его правильной установки, и нормальной эксплуатации(нормальной значит, что вы ездите плавно и ускоряетесь только при обгоне, а не жмете на гашетку всякий раз когда только возможно) способен пройти 160000 км и больше.

3) Согласно инструкции по эксплуатации на honda CR-V 1994—2001 года выпуска (на которых используется подобный ремень.) ремень ГРМ меняется через 168 000 км пробега или через 7 лет эксплуатации. Но при эксплуатации в тяжелых климатических условиях (при температурах воздуха выше 32 или ниже 29 градусов Цельсия) ремень меняется через 96 000 км пробега.

Вывод: Производить замену ремня следует через 100 — 120 тыс. км. пробега или через 6 — 7 лет эксплуатации.

Мой опыт: Замену ремня привода распредвала (ГРМ) Я произвел, через 113 000 км пробега и 8 лет эксплуатации автомобиля (3 года в России), при этом ремень был в хорошем состоянии и натяжной ролик имел незначительный ход подшипника. Вообще, знай Я что ремень находится в таком хорошем состоянии, замену его произвел бы еще через 20 000 км пробега.

Ниже привожу фотографии в хор. качестве ремня ГРМ после пробега в 113 000 км и 8 лет эксплуатации(из них только 3 года в России):

2. Что бывает когда ремень ГРМ рвется.

Ну это просто: в случае обрыва ремня грм honda civic ferio на больших оборотах, скорее всего загнет клапана, и ремонт двигателя выйдет очень дорогим. Из за соударения головок клапанов с днищами поршней происходит загибание клапанов или истирание. Вот некоторые картинки на которых показано, что происходит с двигателем после того как порвался ремень ГРМ.

Загнуло клапана порвало ремень ГРМ

После того как порвало ремень ГРМ загнуло клапана

3. Инструмент для замены ремня ГРМ.

Для замены ремня нужен следующий инструмент:

1. «Супер» ключ для удержания шкива колен вала, который можно купить или изготовить самостоятельно из рулевой тяги (длинной) для жигулей и гайки на 50. Или можно использовать любые другие детали!

Внимание! Недавно нашел, что данный ключ можно найти на ebay (ебеи) за 1200 рублей искать нужно по следующим запросам:

Honda/Acura Powerbuilt 50MM Crankcase Removal Tool; Powerbuilt 648796 Honda crankcase pulley; выглядит он так:

2. Головки на 10, 14, 17, 19.

3. Головка на 19. (Головкой на 19 откручивается шкив колен вала).

4. Длинная головка на 17, чтобы открутить опору двигателя, там торчат длинные винты.

Ниже фотки по теме специального ключа для снятия шкива колен вала:

Держатель шкива коленчатого вала — оригинал № 07MAB DY30100

Самодельный ключ для снятия ремня ГРМ, из рулевой тяги (длинной) для жигулей

4. Расходные материалы двигатель d15b кузов ES1

1. Ремень ГРМ — 1 шт. Производитель Honda Motor Co. Артикул: 14400PLA004 (Цена 1400 руб)

2. Натяжной ролик ГРМ — 1 шт. (Если выйдет из строя ролик, порвется ремень, поэтому его тоже лучше менять.)

Поменять грм на хонде цивик. Замена ремня ГРМ: дополнение и мега ключ. Расходные материалы двигатель d15b кузов ES1

Сегодня Я вам расскажу о замене ремня ГРМ на автомобиле Honda Civic Ferio. Собственно мало кто решается на такой шаг и тема вряд ли популярная, тем не менее, для людей которые все таки решили произвести замену ремня привода распределительного вала эта информация будет очень полезна. Так как в интернете имеются некоторые особенности оформления текста, дабы повысить релевантность сайта, фраза замена ремня ГРМ будет встречаться часто, ну и некоторые другие фразы. Не обращайте внимания.

Читайте также:
Как из аккумуляторного шуруповерта сделать сетевой - вариантов несколько

Описывать сам процесс замены ремня привода распределительного вала буду стараться во всех подробностях, и тем кому что-то не понятно, прошу отписываться в комментариях. Буду внимательно относится ко всем претензиям и дельным советам. Пишите и Вы поможете разработать более подробную инструкцию по замене ремня ГРМ, и поможете тем кто еще не производил замену в своем civic, своими руками данную работу произвести не сложно, нужно просто знать и иметь нужный инструмент.

Историю о замене ремня ГРМ Я буду описывать в несколько заходов, в связи с острой нехваткой времени, потому что как оказалось замена ремня ГРМ производится быстрее, чем сам рассказ о замене ремня ГРМ. Долгое оформление фотографий и написание текста, съедает уйму времени. Так что, кто дочитал, до этой строчки, можете быть уверены, если у вас есть необходимый инструмент для замены ремня ГРМ и терпение Вы без труда сможете произвести это не сложное ТО.

В целом на замену ремня привода распределительного вала у меня ушло 2 дня, с учетом того, что Я все это делал впервые и все ключи изготавливал или находил по ходу дела. Конечно самое сложное, это открутить шкив коленчатого вала, для чего требуется особый ключ изготавливаемый из гайки на 50 мм и любых других деталей, но об этом подробнее будет описано позже.

1. Периодичность замены ремня ГРМ.

Перед тем как производить замену ремня ГРМ нужно знать следующие вещи:

1) Периодичность замены ремня ГРМ, на автомобиле honda civic ferio в соответствии с русскоязычной инструкцией по эксплуатации составляет 100 000 км пробега или через каждые 5 лет.

2) Сам ремень ГРМ на honda civic ferio в случае его правильной установки, и нормальной эксплуатации(нормальной значит, что вы ездите плавно и ускоряетесь только при обгоне, а не жмете на гашетку всякий раз когда только возможно) способен пройти 160000 км и больше.

3) Согласно инструкции по эксплуатации на honda CR-V 1994—2001 года выпуска (на которых используется подобный ремень.) ремень ГРМ меняется через 168 000 км пробега или через 7 лет эксплуатации. Но при эксплуатации в тяжелых климатических условиях (при температурах воздуха выше 32 или ниже 29 градусов Цельсия) ремень меняется через 96 000 км пробега.

Вывод: Производить замену ремня следует через 100 — 120 тыс. км. пробега или через 6 — 7 лет эксплуатации.

Мой опыт: Замену ремня привода распредвала (ГРМ) Я произвел, через 113 000 км пробега и 8 лет эксплуатации автомобиля (3 года в России), при этом ремень был в хорошем состоянии и натяжной ролик имел незначительный ход подшипника. Вообще, знай Я что ремень находится в таком хорошем состоянии, замену его произвел бы еще через 20 000 км пробега.

Ниже привожу фотографии в хор. качестве ремня ГРМ после пробега в 113 000 км и 8 лет эксплуатации(из них только 3 года в России):

2. Что бывает когда ремень ГРМ рвется.

Ну это просто: в случае обрыва ремня грм honda civic ferio на больших оборотах, скорее всего загнет клапана, и ремонт двигателя выйдет очень дорогим. Из за соударения головок клапанов с днищами поршней происходит загибание клапанов или истирание. Вот некоторые картинки на которых показано, что происходит с двигателем после того как порвался ремень ГРМ.

Загнуло клапана порвало ремень ГРМ

После того как порвало ремень ГРМ загнуло клапана

Читайте также:
Расчет плитки для туалета: как рассчитать

3. Инструмент для замены ремня ГРМ.

Для замены ремня нужен следующий инструмент:

1. «Супер» ключ для удержания шкива колен вала, который можно купить или изготовить самостоятельно из рулевой тяги (длинной) для жигулей и гайки на 50. Или можно использовать любые другие детали!

Внимание! Недавно нашел, что данный ключ можно найти на ebay (ебеи) за 1200 рублей искать нужно по следующим запросам:

Honda/Acura Powerbuilt 50MM Crankcase Removal Tool; Powerbuilt 648796 Honda crankcase pulley; выглядит он так:

2. Головки на 10, 14, 17, 19.

3. Головка на 19. (Головкой на 19 откручивается шкив колен вала).

4. Длинная головка на 17, чтобы открутить опору двигателя, там торчат длинные винты.

Ниже фотки по теме специального ключа для снятия шкива колен вала:

Держатель шкива коленчатого вала — оригинал № 07MAB DY30100

Самодельный ключ для снятия ремня ГРМ, из рулевой тяги (длинной) для жигулей

4. Расходные материалы двигатель d15b кузов ES1

1. Ремень ГРМ — 1 шт. Производитель Honda Motor Co. Артикул: 14400PLA004 (Цена 1400 руб)

2. Натяжной ролик ГРМ — 1 шт. (Если выйдет из строя ролик, порвется ремень, поэтому его тоже лучше менять.)

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

2. Подоприте задние колеса противооткатными башмаками и прочно взведите стояночный тормоз.
3. Ослабьте гайки крепления передних колес, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки (см. Главу Текущее обслуживание ).
4. Снимите передние колеса и защиту картера двигателя.
5. Подоприте домкратом силовой агрегат (с целью распределения нагрузки проложите между головкой домкрата и поддоном картера двигателя деревянный брусок).
6. Снимите кронштейн верхней опоры двигателя (см. Проверка состояния и замена опор подвески силового агрегата ).
7. Выверните свечи зажигания и снимите приводные ремни (см. Текущее обслуживание ).
8. Отболтите рулевой насос и сдвиньте его в сторону, не рассоединяя гидравлические линии (см. Главу Подвеска и рулевое управление ).
9. Извлеките щуп измерения двигательного масла.
10. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Приведение поршня первого цилиндра в положение верхней мертвой точки (ВМТ) ).

12. Снимите с передней части двигателя промежуточный ролик с кронштейном.
14. Снимите шкив с цапфы коленчатого вала.
15. Снимите с передней части двигателя направляющую трубку измерительного щупа.
16. Снимите нижнюю крышку газораспределительного ремня.
19. Если имеется необходимость в снятии распределительного вала, либо замене его сальника, проденьте большую отвертку сквозь отверстие в зубчатом колесе вала с целью блокировки его от проворачивания, затем торцевым ключом ослабьте крепежный болт и снимите колесо. Извлеките из цапфы распределительного вала сегментную шпонку.

Замена ремня ГРМ Хонда Цивик делается на 100 тис. км или раз в 5 лет. Для начала приготовьте все инструменты для замены и расходники. Приступим к замене.

Шаг 1
Снимаем клапанную крышку и пластиковый корпус ремня ГРМ.

Для того чтобы в силовой агрегат не попал мусор, накрываем тряпочкой.

Шаг 2
Демонтируем колесо и поднимаем автомобиль (подушку двигателя) при помощи домкрата. После чего снимаем крепление подушки и демонтируем генератор.

Шаг 3
Открывается доступ к креплению.

Шаг 4
Тщательно анализируем обозначения на распредвале. Метка под названием «UP» должна смотреть вверх.

Некоторые модели обозначаются просто точкой. Сбоку обозначение должно точно соответствовать плоскости головки блока.

Шаг 5
Открываем мануал — видим, что на распределительном вале должна быть метка в виде черточки.

Шаг 6
Берем специальное приспособление (ключ) и упираем его во что-то, при помощи трубы и качественного воротка откручиваем гайку шкива.

Даже в результате того, что коленвал движется против движения, гайка имеет стандартную резьбу.

Шаг 7
При помощи съемника демонтируем шкив и разъединяем фишку с расположенного на коленвале датчика.

Он будет мешать при откручивании нижних винтов корпуса.

Шаг 8
Откручиваем 4 болта корпуса и снимаем.

Перед нами появляется механизм ГРМ в открытом варианте.

Шаг 9
Первым делом ослабеваем натяжной ролик и демонтируем с наружного крепления пружину.

Читайте также:
Поделки из пробок от бутылок вина или шампанского своими руками, фото

Также следует открутить датчик, так как он помешают процессу снятия.

Шаг 10
Демонтируем ремень. Анализируем его состояние. При необходимости меняем. Устанавливаем метку направления, иначе износ его существенно увеличится.

Шаг 11
Устанавливаем новый сперва по коленвальной, а после — по распределительному обозначению. И здесь присутствует нюанс — дабы устанавливать по обозначению в разные стороны, где присутствует обозначение UP и анализировать эту поверхность, чтобы спица распредвала в точности соответствовала выемки головки блока, ремень в таком случае установить не получится. Он не попадет по необходимым зубьям. В таком случае замечаем метки с противоположной стороны.

Шаг 12
Устанавливаем шкив распредвала и одеваем шпок. Система крутится несколько раз и осуществляется проверка. Если все хорошо, то шкив убирается и устанавливается кожух с нижней части. Подсоединяем фишку коленчатого вала и выставляем точно по метке распредвал. Смотрим опять на коленчатый вал и проверяем, стоит ли метка на месте.

Ремень устанавливается определенным методом. Сперва коленвал на шестерне, а после — натягиваем и тянем к шестерне распределительный вал. Оттуда водяной насос, а затем — от него к ролику. Проверяем метки несколько раз — закрепляем пружину ролика и затягиваем нужную гайку.

Шаг 13
Закручиваем все в обратной последовательности. Процесс замены ремня ГРМ Хонда Цивик можно считать завершенным.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Замена салонного фильтра Mazda3

В данной записи будет показано, как заменить салонный фильтр не снимая бардачка.

Для замены потребуется:
-отвертка.
-ключ или головка на 12мм.
-гибкость, терпение и разумеется фильтр.

Для начала необходимо снять боковую накладку.

Снимаем крышку блока предохранителей.

Для того, что бы добраться до фильтра, необходимо снять кронштейн блока предохранителя.

Снимаем колодку с реостата (в моем случае я его полностью снял, т.к не знал что откручивать)

Вытаскиваем старый фильтр, чистим, устанавливаем новый фильтр и собираем все в обратной последовательности.

На этом веселье по замене салонного фильтра окончено .

Пару слов о том, что стояло и что поставил.
Фильтр стоял фирмы Japanparts, он был совсем уставший.

Салонный фильтр был установлен фирмы MASUMA, визуально фильтр (корпус фильтра хорошего качества) устанавливается достаточно легко в корпус печки, размер соответствует посадочному месту и разумеется улучшился обдув.

Запчасти

Достойные запчасти от фирмы Masuma.

Mazda 3 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Mazda Mazda3, 2007

Mazda Mazda3, 2005

Mazda Mazda3, 2008

Mazda Mazda3, 2006

Комментарии 27

Это что на всех маздах так сексуально салонный фильтр меняется? Планирую к покупке Мазда аксела 2017 года чего там также?

нет, там все проще

У тебя ещё мусора нет так много было

Ты со снятием бардачке менял? Возможно и правильно. Если все откручивается и отщелкивается, то почему бы так и не поменять.

спасибо за отчет, очень помог…
но хотелось сжечь или машину, или жену (ее тачка) )))))

зы у меня гайки кронштейна были почему-то на 13

Одна из самых секасных замен салонного фильтра))

Даа, уж. Мне довелось, приобщиться к прекрасному)))
рас пятьдесят))

Я у себя всегда всю грязь пылесосом высасываю, потом влажной тряпкой протирают, чтоб этот вот хлам что на фото, не забивал радиатор и по всему салону не вылетал

написал — Вытаскиваем старый фильтр, чистим, устанавливаем новый фильтр и собираем все в обратной последовательности.

А по факту нихрена не чистил, а тупо засунул поверх всей грязи, что лежит в самом низу. Я сначала все счищаю зубкой щеткой, потом пылесошу тонкой насадкой, потом закрываю все воздуховоды и компрессором продуваю и только после всех этих манипуляций вставляю фильтр, и делаю это 2-3 раза в год.

Замена салонного фильтра Мазда 3 (BK) 2003 — 2009

Инструменты:

  • Отвертка плоская малая
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка крестовая средняя
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой 12 мм
  • Кисточка малярная
  • Пластиковая монтажная лопатка
Читайте также:
Колпак (зонт, флюгарка, дымник) на дымоход: для чего нужен и как сделать своими руками

Детали и расходники:

  • Ветошь
  • Емкость с чистой водой
  • Оригинальный фильтр салона Mazda​ BP4K-61-J6X или Mazda BP4K-61-J6X9A​

Согласно регламентному техническому обслуживанию, замена салонного фильтра Мазда 3 BK осуществляется через каждые 15 тыс. км. пробега. Даже если качество самого фильтрующего элемента и будет достаточно высокое, частички мусора и пыли неизбежно проникают внутрь камеры сгорания и снижают продуктивность воспламенения.

Если во время работы кондиционера в салоне ощущается неприятный запах, замените фильтр и не ждите, когда будет достигнут указанный выше рубеж.

Типы салонных фильтров

Фильтры салона бывают двух видов: угольные и противопылевые. Противопылевые элементы задерживают только пух, сажу, пыльцу растений и пыль. В угольных вариантах содержится активированный уголь, что способствует не только механическому очищению воздуха, но и поглощению вредных для человека веществ. Также такой фильтр не пропускает в салон неприятные запахи, такие как чадный дым или выхлопы других автомобилей.

Признаки необходимости замены фильтра:

  • внутреннее запотевание стекол;
  • неприятные запахи в салоне;
  • при работающей вентиляции, в салоне заметна пыль;
  • чувство влажности в салоне;
  • ощущение слабого потока воздуха при включении кондиционера или печки.

Примечание:

Устанавливайте новый фильтрующий элемент с максимальной осторожностью, во избежание его повреждения.

Фильтры поступающего в салон воздуха расположены за консолью, под панелью приборов со стороны пассажира.

Для замены салонного фильтра Мазда 3 BK выполните следующее:

1. Установите транспортное средство на ровную поверхность и откройте капот.

2. Отключите провод от «минусовой» клеммы АКБ Мазда 3.

3. Для доступа к фильтру нужно снимать перчаточный ящик. Откройте бардачок и достаньте из него все содержимое.

4. Потянув на себя, снимите центральную декоративную накладку панели приборов (держится на 4-х клипсах).

5. Крестовой отверткой выверните 2 винта крепления вещевого ящика.

6. Сместите всю конструкцию ящика на себя и вниз (дверь автомобиля должна быть открытой).

7. Отверните винт крепления подсветки бардачка.

8. Тонкой шлицевой отвёрткой извлеките клипсу пластикового щитка на боковой панели под вещевым ящиком.

9. Снимите пластиковую панель, выводя ее из пазов.

10. Снимите декоративную панель под бардачком. Она держится на 2-х защелках.

Так откроется доступ к блоку предохранителей.

11. Открутите 2 фиксатора крепления блока предохранителей.

12. Опустите блок предохранителей вниз.

13. Отсоедините от блока все штекеры (3 большие и 3 маленькие). Уберите блок предохранителей и реле в сторону.

14. Кронштейн крепления блока предохранителей ограничивает доступ к отверстию, где находится фильтр салона Мазда 3. Поэтому, накидным ключом на 12, отверните 2 гайки крепления металлического кронштейна. Уберите его в сторону.

15. С помощью плоской отвёртки отсоедините от резистора 2 фишки.

16. Крестовой отверткой выкрутите болты, и достаньте резистор отопителя.

17. Крестовой отверткой выверните винты крепления крышки фильтра климатической установки.

18. Отведите крышку в сторону.

19. Извлеките сначала нижнюю, а затем и верхнюю части фильтрующего элемента.

Снятый старый фильтр

20. Удалите кисточкой из корпуса весь мусор и, по возможности, протрите его внутреннюю часть.

21. Замените салонный фильтр Мазда 3 на новый.

22. Вставьте новый фильтр в корпус по имеющимся пазам.

Примечание:

При установке следите за правильным расположением фильтров между собой: стрелки на корпусах элементов должны быть друг напротив друга и направлены назад. Выступ нижней части фильтра должен войти в паз верхней части.

Очень важно правильно и ровно вставить в корпус новые элементы.
На дальней стенке корпуса фильтра есть направляющие. Вставляя первый элемент, нужно попасть в направляющие на дальней стенке и в направляющие на ближней стенке. Дальше поднять фильтр вверх. После этого устанавливать и нижний элемент.

Расположение пазов в коробе фильтра

23. Соберите конструкцию в обратной последовательности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: