Замена пыльника – что такое пыльник, и зачем нужно его менять

Что из себя представляют пыльники и зачем их менять

Многие неопытные автовладельцы часто сталкиваются после прохождения диагностики с рекомендацией от мастеров – «вам надо поменять пыльник». Не все понимают, насколько страшна эта ситуация и как решать эту проблему. На самом деле, замена пыльника – вполне штатная ситуация, с которой сталкиваются рано или поздно все водители. Все зависит от того, насколько оперативно будет исправлена проблема, ведь несвоевременная замена порванного пыльника грозит более серьезными ситуациями в дальнейшем.

Рассмотрим, в чем смысл использования такой детали как «пыльники», для чего их нужно менять и что будет, если этого не сделать.

Судя по названию, понятно, то эта автозапчасть имеет отношение к пыли. Пыльниками называют защитные чехлы для разных узлов автомобиля, которым противопоказан контакт с пылью, водно-грязевой смесью. Пыльники имеют различную форму – кольцеообразной – защищают узел автомобиля от протечек смазки, колокольной – используются в шаровых узлах, на «гранате» ШРУСа, с вытянутой формой, словно хобот с морщинами, – на рулевых рейках. Каждый из этих типов пыльников создан для одной цели – защищать узел от проникновения посторонних предметов и грязи.

Не все понимают, для чего нужна защита автомобильным узлам. Если взять шаровые опоры, то это, в принципе, несложный механизм, эффективно выполняющий свою роль там, где нужно обеспечить движение каких-либо элементов по нескольким плоскостям. Шаровая опора дает возможность деталям, которые жестко сцеплены друг с другом, тем не менее, быть подвижными по отношению друг к другу. Это принципиальное отличие от соединений на болтах. Шаровая опора – важный компонент любого автомобиля, которая берет на себя повышенные нагрузки при движении, а если она выходит из строя, то в этот же момент разрушается весь узел целиком. К примеру, если повреждена нижняя шаровая, то рулевое управление будет заблокировано, а если ее еще и вырвет из крепления, то колесо завалится набок, что может повредить крыло и двери машины. Это очень опасная ситуация и будет удачей, если при этом никто не пострадает. Поломки автомобиля можно воспринимать, как нормальную ситуацию. К счастью, конструктивные особенности шаровой таковы, что она ломается на небольшой скорости при начале движения. Но, конечно, теоретически ее может вырвать и на больших скоростях, если колесо залетело в ямку или на кочку.

Смотреть на сайте Онлайн

В абсолютном большинстве инцидентов внезапный выход из строя доброкачественной шаровой – результат порванных пыльников. Маленький кусочек резины, похожий на колокольчик, который после установки оказывается сжат в тонкую полоску и почти незаметен, играет важную роль для стабильной работы шаровой, является залогом длительного срока работы всего автоузла и уверенного, безопасного вождения.

Внешне эти детали не походи на пыльник шаровой, но функционально они схожи, то есть также обеспечивают защиту рулевой тяги от проникновений грязи, влаги, сохраняют смазку внутри механизма. Проблема тут может быть аналогичная – небольшие разрывы, трещинки в пыльниках постепенно вытесняют из узла смазку, забивают все грязевыми примесями. В итоге это приведет к полной дееспособности рулевого управления. Не рекомендуем оттягивать замену пыльника, чтобы не допускать более серьезных последствий.

ШРУС или «граната» привода, как называют этот элемент из-за схожести с оружием, также нуждается в защите от пыли. Конструктивно шрус более сложно устроен, чем шаровая или рулевая рейка, а также он более требователен и капризен в эксплуатации. Аббревиатура «шрус» означает «шарнир равных угловых скоростей». Этот элемент обеспечивает для переднеприводного автомобиля одинаковый момент траектории движения при поворотах, и при этом они же и являются ведущей парой в машине. В отличие от заднеприводных машин, задние колеса которых только толкают автомобиль вперед, в переднеприводной машине передние колеса и тянут машину и обеспечивают ее маневренность на поворотах. Именно ШРУС и обеспечивает эту процедуру. В системе шруса большое значение придается «гранате», которая состоит из сложного шарового соединения и может вращаться по разным плоскостям. Пыльник, одеваемый на гранату, здесь играет очень важную роль. При потере герметичности пыльника в гранату попадает грязь, которая вымывает из него смазку, в результате чего при поворотах можно слышать хруст, становящийся все более громким и противным с каждым днем. Если шрус «захрустел», то здесь поможет только замена, ремонту эта деталь не подлежит. Конечно, можно еще некоторое время поездить с хрустящим приводом, пока это не надоест самому водителю или пока он окончательно не заклинит, что очень опасно. Гранаты относятся к довольно дорогим деталям, особенно оригинальные, но выбора практически нет. Конечно, можно поставить и неоригинальный дубликат, который прослужит недолго, или использовать контрактную деталь – что будет похоже на лотерею. Все зависит от автовладельца.

Самый безопасный и оптимальный вариант – периодически проверять состояние пыльников, чтобы вовремя предупредить неполадки. Если пыльник прохудился, то его нужно поменять. Отметим, что замена пыльника ШРУС также не самая дешевая операция, ведь в любом случае нужно будет снимать весь узел целиком. Цена даже оригинального пыльника довольно недорогая, основные затраты пойдут на работу мастера. Если не менять пыльники и ездить с хрустом, то последствия будут трагичными – может полностью заклинить узел, заблокировать колеса прямо во время движения. Машина станет неуправляемой, второй конец привода может вырваться из КПП, повредив ее корпус. В итоге все может обойтись намного дороже, чем простая замена пыльника шрус. Проще этого не допускать.

Читайте также:
Эффективное изготовление продукции

Когда пыльник рвется, то в пространство автоузла сразу же начинает попадать пыль, грязь, вода – в зависимости от дорожной обстановки. Когда грязевая масса увеличивается, то она проникает глубоко в механизм и словно абразивная терка начнет разъедать поверхность деталей. Сначала увеличиваются микрозазоры, вода вызовет ржавление, а после вся грязевая субстанция в короткие сроки просто уничтожает весь узел. Этот негативный процесс уже не остановить, в лучшем придется полностью разобрать узел, и поменять пыльник. Шаровую еще ее можно спасти, но когда это касается ШРУСа, то, как говорится, его песенка спета.

Отметим, что сложности заключаются и в невозможности определять заранее, начался ли уже этап разрушений узла или нет. Мастер на СТО, увидев повреждение пыльников, скажет – нужно срочно поменять, пока совсем не поломалось. Но реально определить, когда в пыльнике появились дефекты – никак не возможно. Может только что, а может быть и давно. Решать вопрос можно только одним способом – проверить деталь на наличие люфта, и поменять пыльник. Если люфт не наблюдается, вам повезло. Но если налицо даже небольшое отклонение, то запчасть нужно заменить, отремонтировать, и поставить новый пыльник.

Регулярно проходите техническое обслуживание!

Как заменить пыльник наружного и внутреннего ШРУСа со снятием и без

Эластичный чехол, надетый на шарнир равных угловых скоростей (ШРУС) приводного вала, выполняет самую главную задачу по обеспечению надёжности и долговечности узла – герметизирует его и сохраняет в чистоте смазку. Попадание в закрытую полость дорожной грязи и влаги гарантированно уничтожит шарнир за очень короткое время.

В каких случаях надо менять пыльник ШРУС

Пыльник может быть повреждён по различным причинам:

  • старение резины и появление на ней усталостных трещин;
  • попадание на поверхность быстро вращающегося чехла посторонних предметов, которые разбивают или прорезают его материал;
  • химическое разъедание пыльника из-за применения некачественной смазки;
  • износ и протирание при нарушении правил монтажа;
  • прорезание материала излишне туго затянутыми хомутами.

Кроме того, чехол иногда есть смысл заменить в профилактических целях, например если привод был снят, что является достаточно непростой задачей. Процедуру желательно совместить с промывкой шарнира и закладыванием в него свежей смазки. Это существенно продлит срок службы деталей.

Какой лучше выбрать пыльник

При выборе детали следует ориентироваться на фирму-производитель и материал, из которого чехол изготовлен.

Качество изделия обычно находится в чёткой зависимости от его цены, если конечно она проверена по нескольким поставщикам.

Одними из лучших и распространённых производителей на рынках запчастей можно считать марки GKN (Loebro, Spidan), Maruichi, SKF. Они же и самые дорогие, что говорит о лучших применённых материалах. Такие пыльники никогда внезапно не порвутся, прослужат долго, очень прочны, а в ремкомплектах имеется всё необходимое, включая качественную специализированную смазку в нужном количестве.

По применяемому материалу пыльники подразделяются на:

  • неопреновые;
  • полиуретановые;
  • силиконовые;
  • термопластиковые;
  • дешёвые поделки из простейшей резины.

По последним вопросов быть не должно, их нельзя применять, если не планируется частая замена дорогостоящих шарниров. Чуть лучше неопрен, но это тоже не выбор заботливого хозяина.

Обычно надёжно сделанные заводом автомобили комплектуются пыльниками из термопласта. Этот материал выглядит жёстким и даже хрупким, но при работе обретает эластичность, оставаясь прочным. Из недостатков можно отметить лишь высокую цену и неудобства при монтаже, часто хомуты приходится затягивать в два приёма, второй после некоторого пробега и усадки.

Силикон и полиуретан – материалы достаточно специфические со своими областями применения. Первый недостаточно эластичен, а второй при цене, сравнимой с термопластом, не обладает всеми прочими его свойствами.

Иногда встречаются армированные чехлы, как правило, в конвейерной комплектации. Это исключительно прочные и надёжные детали, но при практическом ремонте вполне достаточно применять термопласт от солидного производителя.

Покупая его в комплекте с надёжными хомутами, отдельно поставляемые стяжки различной конструкции не всегда удобны в работе. Уж тем более недопустимы пластиковые кабельные хомуты или винтовые, которые своим массивным замком обязательно за что-нибудь зацепятся и выйдут из строя.

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

Для замены пыльника шарнир придётся демонтировать с вала привода.

Встречаются «расстёгивающиеся» конструкции ремонтных чехлов, но они ненадёжны и мало распространены.

  • машина устанавливается на домкрат и страхующую подставку, предварительно для удобства лучше ослабить колёсные и ступичные гайки, если нет инерционного электро- или пневмоинструмента;
  • снимается колесо и отворачивается гайка ступицы;
  • отсоединяется крепление поворотного кулака к рычагу подвески, после чего шлицы привода можно извлечь из соединения со ступицей.

Дальше можно поступить двумя способами, разной степени удобства и скорости выполнения.

Со снятием шарнира

Можно извлечь привод в сборе из коробки передач или редуктора, комфортно расположить его на верстаке и дальше работать более уверенно. Но дополнительные операции и возможность их избежать при наличии навыка или приспособлений позволяют этого не делать.

Читайте также:
Шторы в беседку от ветра и дождя: водоотталкивающие, непромокаемые, защитные, водонепроницаемые, -инструкция по монтажу своими

Если привод всё же решено снять, то его необходимо выдернуть из зацепления с полуосевой шестерней дифференциала, что не всегда легко из-за возможных деформаций стопорного кольца, предварительно слив часть масла из коробки. К тому же категорически не допускается тянуть за вал, это лишь разрушит внутренний шарнир.

Привод вынимается нанесением ударов вдоль внутреннего шарнира в его наружную обойму. Или упором туда же подходящего воротка, иногда со специально обточенным фигурным концом.

Со снятого привода снимается наружный ШРУС, удары наносятся вдоль вала в его внутреннюю обойму. После этого останется лишь удалить остатки чехла, промыть детали, смазать и установить новый чехол в отведённые для него канавки на валу и корпусе ШРУС.

Замки хомутов могут иметь различную конструкцию, иногда потребуется наличие специальных щипцов для их правильной установки и затяжки.

Без снятия полуоси

Операции выполняются те же, но при этом приходится работать под машиной, что не добавляет удобства. Основной проблемой может стать сбивание со шлицов наружной «гранаты», ведь в таком положении очень трудно удерживать вал, чтобы не выскочила из коробки внутренняя, облив всё вокруг трансмиссионным маслом.

Но опытные мастера справляются, обычно работая вдвоём, один удерживает вал, второй наносит удары.

Можно применить приспособления для снятия ШРУС, но его целесообразность выглядит спорно. В тяжёлых случаях оно не помогает, а в простых ШРУС и так сходит с одного-двух ударов.

Как заменить чехол внутреннего шарнира

Если нет необходимости снимать и разбирать внутренний ШРУС, то достаточно при снятом внешнем стянуть пыльник через вал и в обратном порядке установить новый, поэтому целесообразно менять оба пыльника, какой бы из них ни порвался.

При установке нового чехла надо контролировать расстояние, на котором будет установлен малый хомут, иначе пыльник будет чрезмерно сжат или растянут при работе из-за горизонтального хода в шарнире.

Что делать если пыльник разорвался в дороге

Двигаться с разорванным пыльником категорически недопустимо. Шарнир не потерпит даже малейших загрязнений. Смешавшись со смазкой, эти абразивы быстро расточат его прецизионно выполненные и отполированные канавки и приведут ШРУС в негодность. Но не всегда есть возможность и желание пользоваться эвакуатором или производить дорожный ремонт.

Обеспечить временную защиту можно разными способами, начиная от обматывания остатков пыльника скотчем до холодной вулканизации отверстий и трещин.

Даже простая ткань, обмотанная и закреплённая вокруг чехла, поможет отфильтровать пыль. Главное – сделать это надёжно и контролировать состояние заплаты до места ремонта. А при замене чехла обязательно разобрать шарнир, тщательно его промыть и заполнить по норме новой смазкой.

Пыль туда попадёт обязательно, даже если её не видно. При работе температура узла изменяется, он работает буквально как насос для грязного воздуха под машиной. Проверить герметичность легко, просто сдавливая чехол рукой. Так же можно проверить состояние в сомнительных случаях наличия поверхностных трещин, хотя обычно проблемное место сразу заметно по выступающей наружу смазке.

Как производить замену пыльника наружного ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей представляет собой сложное устройство, которое нуждается в надежной защите от пыли и посторонних частиц. Своевременная замена пыльника наружного ШРУСа позволит избежать поломок и обеспечить надежную работу механизма.

  1. Что такое пыльники и с какого материала воспроизводятся
  2. Стоимость пыльников
  3. Как часто нужно менять пыльник на ШРУСе
  4. Признаки, когда необходимо менять пыльник
  5. Инструкция по замене пыльника наружного ШРУСа
  6. Что делать если “граната” не сбивается
  7. Как заменить внешний пыльник ШРУСа без его снятия
  8. Самодельное приспособление
  9. Инструкция замена пыльника внутреннего ШРУСа
  10. Что делать если пыльник порвался в дороге

Что такое пыльники и с какого материала воспроизводятся

Пыльник ШРУСа представляет собой изделие, которое с виду напоминает гофрированную грушу и производится из термопласта или резины. Часто неотъемлемую часть механизма называют чехлом наружного ШРУСа. Основные функции изделия выглядят следующим образом:

  • Защита шарнира от пыли;
  • Устранение вероятности потери смазки;
  • Защита ШРУСа от воды и грязи.

Пыльники надеваются на внутренние и наружные шарниры. Как правило, они могут пересыхать и рваться, что подвергает устройство, передаваемое крутящий момент от двигателя к колесам, опасности.

Стоимость пыльников

Стоимость оригинального пыльника зависит от модели автомобиля и параметров чехла наружного ШРУСа. Оригинальные изделия сегодня представлены на рынке по стоимости от 2 до 3 тысяч рублей, что является высокой ценой для большинства владельцев транспортных средств.

Можно воспользоваться недорогими запчастями от других моделей автомобилей. Например, если параметры ШРУСа подходят, можно приобрести аналогичную грушу за 100-300 рублей.

Стоимость универсальных пыльников наружного ШРУСа стартует от 500 рублей и может доходить до 1 тысячи рублей.

Обратите внимание! Отличие оригинальных пыльников и аналогов заключается в том, что первые выполнены из термопласта и обладают повышенной устойчивостью и приемлемой эластичностью. Аналоги выполнены из резины, эксплуатационный срок которой оставляет желать лучшего.

Как часто нужно менять пыльник на ШРУСе

Пыльник на ШРУСе необходимо менять с той периодичностью, которая указана производителем элемента. Чехол ежедневно подвергается различным атмосферным, механическим и химическим воздействиям, поэтому рекомендуется придерживаться грамотно рассчитанной специалистами частоты.

Читайте также:
Ворота с калиткой из профнастила: виды, расчет материалов, фото и нюансы монтажа

Также, важно обращать внимание на эксплуатационные условия (езда по грунтовым дорогам, частая эксплуатация в холодное время года и прочее). Эксперты отмечают, что проверять состояние пыльника наружного ШРУСа необходимо по окончанию каждого сезона (весеннего, осеннего, летнего и зимнего).

Учитывая, что большинство неоригинальных моделей выполнены из резины, резкая смена температурного режима и уровня влажности негативным образом скажется на целостности и герметичности элемента.

Признаки, когда необходимо менять пыльник

Опыт владельцев машин подсказывает, что пыльник наружного ШРУСа является важнейшим элементом в механизме шарнира, благодаря которому обеспечивается абсолютная защита от воды, грязи и пыли. Только так система может эффективно выполнять номинальный функционал.

Резиновые чехлы чаще дают сбой. Как правило, они трескаются, или их герметичность нарушается. Чтобы выявить неисправность достаточно посмотреть на сам ШРУС. При нарушении герметичности или возникновении трещины на его поверхности будет смазка, т.к. одно из предназначений пыльника заключается в устранении вероятности протечки смазывающего вещества.

Инструкция по замене пыльника наружного ШРУСа

Перед тем, как поменять пыльник наружного ШРУСа, необходимо позаботиться о наличии смотровой ямы, а также инструментов из следующего списка:

  1. Монтировка;
  2. Домкрат и упоры;
  3. Смазочное вещество;
  4. Щетка по металлу и молоток;
  5. Бензин для промывки;
  6. Набор ключей (стандартных или с поворотной головкой).

Замена пыльника внешнего ШРУСа начинается с загона транспортного средства на смотровую яму. Лучше всего поставить 1ю передачу. Далее следует поослабить крепления на колесах, снять чехол и выкрутить ступичную гайку. Однако перед этим понадобится убрать загибы, которые входят в паз. Установив машину на домкрат, следует подставить под колеса упоры и выполнить следующие действия:

  • Демонтировать защиту картера при ее наличии;
  • Открутить крепления шаровой опоры;
  • Минимизировать длину ШРУСа поворотом руля до упора;
  • Отвести поворотный кулак в сторону и вынуть ШРУС из ступицы;
  • Снять хомуты и вытащить поврежденный пыльник (его можно разрезать);
  • Очистить ШРУС от старой смазки;
  • Сбить гранату с вала (следует стучать молотком по внутренней части ШРУСа через проставку из мягкого металла, чтобы не повредить ШРУС, одновременно вытягивая шарнир на себя).

В случае удачного демонтажа необходимо осмотреть стопорное кольцо на предмет поломки. Также, щеткой по металлу следует очистить привод от ржавчины и других веществ. Далее в гранату набивается смазка, после чего на вал надевается новенький пыльник. С помощью деревянной или резиновой проставки необходимо забить гранату на прежнее место и закрепить хомутами пыльник.

Что делать если “граната” не сбивается

Граната не всегда поддается демонтажу, поэтому часто необходимо приложить больше усилий. Однако не нужно быть фанатичным. Демонтаж с помощью грубой физической силы может привести к повреждению подшипников, располагающихся в коробке передач.

Однако есть еще один метод замены чехла ШРУСа, который подразумевает полный демонтаж всего привода. Однако об этом поговорим через несколько разделов.

Как заменить внешний пыльник ШРУСа без его снятия

Не все знают, что произвести замену внешнего пыльника ШРУСа можно и без снятия ШРУСа. Как правило, такие манипуляции можно осуществлять с моделями отечественного автомобильного производства.

Перед тем, как заменить пыльник ШРУСа без снятия, необходимо обзавестись специальным оборудованием, которое осуществляет растяжку «груши». Изделие представляет собой конструкцию со специальными креплениями и подвижными рычагами, которые соединяются шлангом для дальнейшей подачи сжатого воздуха.

На рычаги надевается сам пыльник, который вскоре растягивается. Владельцу транспортного средства остается только протянуть конструкцию через демонтированную из ступицы гранату и отпустить подвижные рычаги. Процесс не отнимает много времени и сил, поэтому с заменой сможет справиться любой владелец автомобиля.

Самодельное приспособление

Иногда можно произвести замену и без специального оборудования, достаточно воспользоваться подручными изделиями. В качестве приспособления отлично выступит раструб от огнетушителя, который соответствует по размерам.

Широкая часть должна быть надетой на гранату, которая сбивается. Сама груша натягивается на раструб с помощью проворачивания. Лучше всего предварительно обработать шарнир смазывающим веществом.

Возможно, придется приложить немного усилий для проталкивания пыльника. Как только операция принесла успех, необходимо вывернуть его и закрепить. Однако приспособления не всегда есть под рукой у каждого владельца транспортного средства, поэтому может понадобиться помощь специального оборудования или креатив.

Инструкция замена пыльника внутреннего ШРУСа

Замена пыльника внутреннего ШРУСа предполагает полный демонтаж приводного вала. Для начала следует снять наружный ШРУС (весь процесс был описан выше). Далее необходимо слить масло с коробки и открутить крепление внутреннего шарнира, после чего вставить между ШРУСом и КПП плоское приспособление – монтажку, которая должна выйти из своего гнезда. Затем выполняются следующие действия:

  • Съем стопорного кольца;
  • Демонтаж внутреннего шарнира и шариков в сепараторе;
  • Съем обоймы и ее стопора;
  • Промывка комплектующих деталей в бензине;
  • Установка нового чехла с полной сборкой в обратном порядке;
  • Установка привода и заливка масла в коробку.

Таким методом можно воспользоваться и в том случае, когда не получается сбить гранату. Достаточно воспользоваться тисками и получить необходимый результат.

Читайте также:
Парник своими руками: чертежи, как сделать, варианты

Что делать если пыльник порвался в дороге

Бывает, что при смене колеса обнаруживается трещина или прорыв чехла. В этом случае необходимо предпринять какие-либо действия, чтобы сохранить состояние шарнира и уберечь себя на дороге. Для того следует выполнить следующие действия:

  1. Поставить транспортное средство на домкрат;
  2. По возможности вытащить всю старую смазку и забить пыльник новой смазкой до самого упора;
  3. Обмотать весь чехол полиэтиленовым пакетом и затянуть его в местах выемки в гофре веревкой;
  4. Сверху желательно пройтись изоляционной лентой или обычным скотчем.

Такое решение позволит без особых проблем проехать около 500 км. Однако рекомендуется периодически проверять целостность «пыльника» во избежание проблем с шарниром. Если транспортное средство движется по грунтовой дороге или во время дождливой погоды, лучше всего посетить ближайший сервис и воспользоваться помощью специалистов.

Если вы не знаете, как заменить пыльник самостоятельно, это видео даст исчерпывающие ответы по смене неотъемлемого элемента шарнира и советы по ремонту и обслуживанию ШРУСа.

Оставьте ваш комментарий и поделитесь этой статьей в соцсетях.

Что из себя представляют пыльники и зачем их менять

Для передачи крутящего момента к управляемым колесам используются валы со специальными шарнирами, закрытыми резиновыми чехлами. При разрушении кожуха происходит вымывание смазки и попадание пыли на трущиеся поверхности. Своевременная замена пыльника ШРУСа позволяет снизить затраты на ремонт и продлевает срок эксплуатации шарнира.

Проверка состояния пыльников

Для проверки состояния резинового чехла необходимо осмотреть поверхность детали, поворачивая приводной вал. Поиск поврежденной детали производится на подъемнике или при снятом колесе, для улучшения видимости используется карманный фонарик или переносная лампа.

На поверхности не допускаются разломы или разрывы, для дополнительной проверки рекомендуется ощупать поверхность чехла рукой. Если на поверхности пыльника присутствует смазка, то необходимо разобраться с причиной появления замасливания.

Можно ли заменить

Если честно многие вообще не замечают эти элементы и даже если они порвались, то продолжают на них кататься, это не правильно, про это говорили здесь. Ведь вовремя замененный пыльник намного продлит ресурс вашему узлу.

А иначе 500 – 1000 километров и нужно будет менять! А оно вам надо? Например, попробуйте заменить рулевую рейку, ценник совсем не маленький. ДА и ШРУС стоит не дешево.

Сейчас многие могут задаться вопросом – а можно ли купить отдельно пыльник? ДА конечно можно, например многие дилеры имеют запас в наличии, да и даже если у вас кончилась гарантия можно найти аналоги в магазинах запчастей.

Что хочется сказать в заключении – РЕБЯТА меняйте эти элементы на проверенных станциях, ведь при замене нужно будет снимать (частично или полностью) весь узел, если снимать неправильно, то можно повредить. Например, легко разбиваются шаровые, рулевые наконечники, можно повредить и гранату.

Вот такая вот нужная деталь, думаю — материал был полезен, читайте наш АВТОБЛОГ

Похожие новости

  • Что такое опорный подшипник. Разберем переднюю стойку (амортизат…
  • Вискомуфта. Что это такое и принцип ее работы. Плюс подробное ви…
  • Отвалилось колесо. Почему, основные причины. Может ли это случит…

Добавить комментарий Отменить ответ

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа

Процедура замены пыльника наружного ШРУСа, имеющего унифицированную конструкцию, идентична для большинства автомобилей с приводом на передние колеса. Работы выполняются на эстакаде или смотровой яме.

Перед началом ремонта необходимо приобрести новый чехол (оригинальный или от альтернативного производителя) с комплектом металлических крепежных хомутов. Также требуется приобрести смазку, которая вводится во внутреннюю часть пыльника.

Необходимые инструменты

Минимальный набор инструментов, необходимых для выполнения ремонта:

  • механический или гидравлический домкрат;
  • упоры под колеса и вспомогательные подставки для удержания кузова;
  • металлическая щетка для очистки поверхности от присохшей грязи;
  • молоток и зубило;
  • ветошь для протирки;
  • набор гаечных ключей и головок;
  • динамометрический ключ;
  • отвертка с плоским жалом и плоскогубцы;
  • лопатка для нанесения смазки в полость чехла.

Ход работы

Последовательность действий при замене внешнего пыльника:

  1. Поставить автомобиль на яму, затянуть ручной тормоз и установить под задние колеса упоры.
  2. Ослабить гайки или болты крепления колесного диска к ступице, а затем поднять кузов на домкрате.
  3. Установить под порог страховочные упоры (при их отсутствии допускается применение запасного колеса с доской).
  4. Демонтировать колесо, а затем снять фиксаторы центральной гайки (для удержания используется шплинт или загнутая в пазы фаска гайки).
  5. Отвернуть гайку, для выполнения процедуры потребуется помощь второго человека, который нажмет на педаль тормоза.
  6. Демонтировать тормозные колодки и суппорт, который отводится в сторону (снятие шланга не требуется). Суппорт крепится болтами к поворотному кулаку, размер и расположение головок зависят от модели автомобиля.
  7. Стянуть тормозной диск. Если деталь прикипела к ступице, то необходимо воспользоваться молотком. Удары наносятся через деревянную прокладку, предотвращающую повреждение поверхности диска.
  8. Отвернуть болты, соединяющие ступицу и корпус амортизационной стойки. Перед разборкой необходимо счистить слой грязи щеткой и протереть поверхность ветошью.
  9. Потянуть ступицу на себя, выводя шлицы вала из отверстия.
  10. Демонтировать старый чехол, воспользовавшись ножом или отверткой. Одновременно удаляются старые хомуты, повторно использовать крепления не рекомендуется.
  11. Аккуратно удалить старую смазку со следами воды или загрязнений с поверхности шарнира. Снятие смазки производится деревянной лопаткой и чистой ветошью или тряпками.
  12. Снять внешний шарнир вместе с корпусом. Для выполнения задачи потребуется помощь напарника, который не позволяет разъединить шарнир вала около картера коробки передач. Шарнир снимается с оси с помощью зубила и молотка (в конструкции используется внутреннее стопорное кольцо, которое сжимается при ударе).
  13. Протереть вал и ШРУС от остатков смазки, допускается разобрать узел и промыть детали бензином.
  14. Собрать узел и нанести на детали слой смазки, вещество плотно набивается во все полости и пазы.
  15. Надеть новый пыльник на вал, в полость чехла предварительно добавляется порция смазки.
  16. Соединить шарнир и полуось, предварительно совместив посадочные зубцы.
  17. Надеть на штатные места хомуты, а затем установить снятые детали. При затяжке резьбы необходима затяжка, рекомендованная заводом-изготовителем.
Читайте также:
Высокие грядки своими руками: пошаговая инструкция

Вариант без снятия

Процедура снятия и установки чехла без разъединения вала и шарнира предусматривает использование специального приспособления, которое растягивает резиновый пыльник. Способ используется в случаях, когда разъединить детали без разрушения металлических элементов невозможно (из-за коррозии или конструктивных особенностей).

Методика снижает затраты времени на ремонт, но при растяжении пыльника возможно повреждение эластичного материала. Кроме того, возникают сложности с заполнением внутреннего объема смазкой.

Возможные проблемы

Распространенной проблемой является прикипание шарнира к валу. Если ступица крепится болтом, то для разъединения деталей необходимо закрутить болт в отверстие до упора. После того как деталь упрется в торец оси, следует еще сделать 2-3 оборота гаечным ключом, что позволит снять шарнир. Если крепление осуществляется гайкой, то потребуется полностью снять полуось, а затем зажать привод в тисках. Плотная фиксация детали позволит сбить шарнир зубилом, но если контакт разъединить не удается, то придется разрезать внутреннее кольцо ШРУСа болгаркой.

Вывод

Пыльник можно по праву считать одним из важнейших элементов шарнира равных угловых скоростей. Если даже самые сомнительные производители научились выпускать относительно неплохие шарниры, то при наличии низкокачественного пыльника их изделия очень быстро выходят из строя. Решить такую проблему можно тремя способами: покупать только дорогостоящий неоригинальный ШРУС, оригинал или покупать вместе с запчастью новый пыльник. Впрочем, с последним вам наверняка придется столкнуться еще много раз по ходу эксплуатации автомобиля. Рекомендуем обращаться к указанным в данной статье рекомендациям, когда вы будете выбирать новый пыльник гранаты.

Ход работ при замене пыльника внутреннего ШРУСа

Для замены защитного резинового чехла внутреннего ШРУСа потребуется:

  1. Демонтировать колесо, тормозной суппорт и диск.
  2. Отсоединить точки крепления ступицы от амортизатора, а затем снять ступицу с приводной полуоси. На части машин необходимо вынуть шаровую опору из посадочного гнезда на поворотном кулаке, а затем снять ступицу.
  3. Снять хомуты, удерживающие пыльник на картере коробки передач. Поскольку при снятии хвостовика из корпуса трансмиссии вытекает жидкое масло, то необходимо подложить ветошь.
  4. Вынуть стопорное кольцо, удерживающее трипоиды, а затем аккуратно вытянуть привод из картера, пометив маркером положение деталей.
  5. Отметить маркером положения трипоидов, а затем демонтировать тройник.
  6. Промыть детали в бензине и протереть сухой тряпкой.
  7. Установить на вал новый пыльник, заполнить узел смазкой и произвести обратную сборку привода. При монтаже необходимо нанести смазку на тройник и трипоиды.
  8. После установки вала в коробку смонтировать хомуты, а затем установить на штатные места снятые детали подвески.

О чем речь

Шарнир равных угловых скоростей, который обычно именуют ШРУСом (сокращение по литерам) или гранатой, является одной из самых важных и одновременно самых загадочных элементов автомобильной ходовой. Почему загадочных? Дело в том, что с проблемой выхода из строя данных шарниров автолюбители сталкиваются очень часто. А так как гранатой оснащаются подавляющее большинство переднеприводных и многие полноприводные авто, данная проблема стоит очень остро. Шарниры бывают внутренними и наружными. Они имеют почти идентичное устройство. В общем виде это:

  • Корпус с обоймой;
  • Сепаратор;
  • Обойма;
  • Шарики;
  • Вал;
  • Стопорное кольцо;
  • Чехол (пыльник) с хомутом.

Именно этот шарнир обеспечивает нормальную передачу крутящего момента даже при повороте вплоть до 70 градусов относительно некоторой оси. В случае автомобиля это означает, что ведущая ось, остающаяся жестко зафиксированной, может нормально передавать момент шарниру, который, в свою очередь, может проворачиваться. Это дает возможность создавать полноценную систему привода колес в автотранспорте с независимой подвеской. Однако недостатков у гранат много: склонность к перегреву (практически полностью решена в некоторых типах шарниров), потребность в смазывании, склонность к самозаклиниваю (решено в моделях типа «Трипоид»), капризность в эксплуатации. Касательно последнего: гранаты быстро выходят из строя при попадании внутрь сепаратора воды, песка, мелких камешков и т.п. Решить эту проблему позволяет качественный пыльник.

Как действовать при разрыве пыльника в дороге?

При разрыве пыльника в дороге необходимо поднять кузов машины на домкрате, а затем удалить через отверстие старую смазку и ввести порцию свежего вещества. Поврежденный участок закрывается целлофановым пакетом или обматывается изоляционной лентой или канцелярским скотчем. Подобная защита рассчитана на пробег до 500 км по сухой дороге. Если движение осуществляется в сырую погоду, то рекомендуется проверять состояние пакета через каждые 30-40 км, поскольку попадание грязи в смазку приводит к ускоренному износу шарнира.

Читайте также:
Садовые беседки с мангалом барбекю и печкой: летние кухни своими руками, чертежи, проекты, фото

Вопрос выбора материала

Хоть эксперты и говорят о том, что при выборе пыльника нужно руководствоваться в первую очередь производителем и ценой, в действительности стоит учитывать также и материал изделия. К примеру, наиболее распространенные резиновые пыльники имеют множество недостатков, о которых стоит знать грамотному автолюбителю. Далее мы будет говорить только о неоригинальных пыльниках и их наиболее часто встречающихся «болезнях». Вот основные проблемы резиновых пыльников:

  • Небольшой эксплуатационный ресурс. Он составляет 6 месяцев в среднем и до 18 месяцев в лучшем случае;
  • Низкая морозостойкость. Пыльники быстро «дубеют» в сильные морозы.

Резиновые изделия имеют доступный ценник и их легко менять. Отчасти поэтому резиновые пыльники считают одним из автомобильных расходников наравне с тормозными колодками, щетками стеклоочистителей и фильтрами. Правда, менять пыльник далеко не обязательно, но крайне желательно – это предотвратит быстрый выход гранаты из строя . Что касается недостатков изделий из термопластика:

  • Проблемы с геометрией. Касается неоригинальных пыльников – они просто соскакивают с посадочного места или прилегают к шарниру недостаточно плотно, давая воде и грязи проходить через зазор;
  • Проблемы с установкой. Ленточные хомуты не всегда удерживают пыльник достаточно хорошо, а если их неправильно установить и стянуть, они расслабятся уже спустя несколько месяцев эксплуатации.

Если в оригинальную комплектацию автомобиля входят пыльники из термопластика , вы можете быть уверены в том, что уплотнитель прослужить долго – до 10 лет. А вот его хомуты могут быстро ослабиться. В случае неоригинальных пыльников проблемы с хомутами наблюдаются практически всегда. Производитель пытается решить проблему появления зазоров между изделием и гранатой при помощи специальных герметиков, однако специальные химические составы не держится на парах типа «термопластик-металл» достаточно долго – герметик быстро становится неэффективным. В идеале изделие из термопласта нужно обдуть строительным феном перед установкой на ШРУС. Касательно недостатков пыльников из силикона:

  • Чрезмерная гибкость материала и низкая прочность при скручивании и при попадании мелких заостренных камешков при езде по некачественным дорогам / бездорожью;
  • Высокая мягкость, влияющая на посадку пыльника. Даже плотно затянутые хомуты спустя время перестают удерживать пыльник и он соскакивает, из-за чего между ним и гранатой образуются небольшие зазоры.

Замена пыльника внутреннего ШРУСа

Гофрированный кожух на «гранатах» приводного вала колёс автомобиля, призванный защищать внутренние механизмы от попадания грязи и воды, сам испытывает тяжёлые нагрузки. Замена пыльника внутреннего ШРУСа должна быть проведена сразу же после обнаружения на нём малейших дефектов.

Способы проверки внутреннего ШРУСа

«Граната» — простой шарнир, состоящий из 2 полуосей. На него воздействуют несколько сил:

  • при движении крутящий момент передаёт коробка (передний привод);
  • при поворотах — рулевое управление;
  • при прохождении бездорожья — кочки, неровности.

В механизме постоянно присутствует трение, постепенно разрушающее детали. Малейшее попадание пыли внутрь быстро выводит «гранату» из строя. Механизмы вырабатываются, увеличивается зазор между поверхностями, становятся различимы посторонние треск и шумы. Первым сигналом того, что «граната» сломалась, является сильный хруст во время резкого ускорения автомобиля или при переезде через препятствия. Ещё хуже, если шум слышен даже при обычном, прямолинейном движении — тут уже шарнир надо менять срочно.

Ремонт или замена?

Одновременная проверка гофрированной защиты (кожуха) и шарнира проводится на домкрате:

  • машина устанавливается ровно;
  • вывешивается одно из колёс — обязательно поставить противооткатный упор;
  • тщательно осматривается пыльник.

Если резина целая, вокруг нет следов масла — ШРУС в порядке. Если резина порвана, нужно поменять чехол, чтобы внутрь механизмов не попала грязь. Однако сразу приступать к замене кожуха не стоит — нужно продолжить проверку:

  • задействовать стояночный тормоз (на селекторе должна стоять нейтральная передача);
  • завести мотор;
  • выжать сцепление, включить 1‐ю скорость;
  • медленно отпустить муфту, нажимая другой ногой на тормоз, чтобы нагрузить шарнир.

Если одна из внутренних «гранат» повреждена, послышится характерный стук. В этом случае нужно провести замену ШРУСа. С другой стороны, если механизмы не повреждены, а порван только кожух, достаточно ремонта.

Сколько стоит новый пыльник и какой выбрать?

Цена кожуха зависит от марки и модели автомобиля. Обычно стоимость начинается от 150 рублей, но может достигать 100 долларов. К примеру, запчасть для BMW 2006 года выпуска с МКПП будет стоить около 500 рублей.

Кожух делается из гибкого, плотного материала. Это может быть не только резина, но также силикон или полиуретан. Защитный элемент «гранаты» обязан иметь гофрированную конусную форму, фиксироваться посредством хомутов. Очевидно, что изделие должно быть качественным, ведь помимо функций защиты от внешних воздействий оно ещё сдерживает напор смазки внутри «гранаты», испытывает воздействие высоких температур. Внутренний пыльник ШРУСа имеет сложную геометрическую форму, он в несколько раз больше наружного.

Из какого бы материала ни был сделан защитный чехол, он должен соответствовать определённым требованиям:

  • плотно облегать ШРУС, чтобы не возникало зазоров;
  • быть упругим, эластичным, чтобы сохранять изначальную форму при постоянном воздействии сил;
  • быть износоустойчивым, с высоким показателем тепло‐ и морозостойкости.
Читайте также:
Плинтус из алюминия, нержавеющей стали, железный для столешницы на кухне, сравнение и выбор с фото

Поэтому, выбирая пыльник, нужно акцентировать внимание на качество материала. Эксперты рекомендуют выворачивать при осмотре нового изделия одну из его складок наружу. В этом месте не должно быть изменений цвета, трещин, других повреждений.

Процедура замены

Прежде чем начинать, стоит посоветоваться со специалистом, который определит степень повреждения элемента. Нужно понять, достаточно ли замены одного кожуха или необходимо менять оба элемента сразу. Во втором случае технология замены другая — придётся снимать вал целиком.

Вот пошаговая инструкция по замене:

  • поставить автомобиль на ручной тормоз, включить 1 передачу, установить противооткатные упоры под задние колёса;
  • сорвать гайки с колеса, используя ключ;
  • медленно приподнять домкратом переднее колесо;
  • полностью отвинтить колёсные гайки и снять колесо;
  • отделить тормозной суппорт от диска;
  • вынуть диск;
  • теперь ступица — вывернуть гайку;
  • выполнить снятие шаровой опоры.

Заменить кожух можно на месте, не обязательно снимать полуось. Однако на многих современных иномарках это сделать тяжело, поэтому всё‐таки полуось лучше демонтировать. Далее:

  • разобрать хомуты гофрированного кожуха;
  • аккуратно стянуть пыльник со стакана;
  • вытянуть стопорное кольцо;
  • из стакана достать обойму «гранаты» с шариками (трёхшиповик);

  • хорошенько очистить шарики от старой смазки, нанести новый равенол в количестве 125 мл;
  • набить смазку также в новую деталь;
  • установить на место обоймы с шариками, зафиксировать стопорное кольцо;
  • надеть новый компонент, затянуть хомут.

Что делать, если пыльник порвался в дороге?

Если пыльник порвался в дороге, а условий для его замены нет, можно попробовать устранить последствия повреждения ШРУСа подручными средствами. Нужно иметь при себе полиэтиленовый пакет, пистолет для силикона, ветошь, верёвку (или проволоку), смазку.

Вот как надо действовать:

  • съехать с общей дороги;
  • обездвижить автомобиль, установить противооткатные упоры;
  • вывесить колесо;
  • очистить детали от вытекшей смазки;
  • набрать в пистолет новое масло, заполнить в остатки кожуха;
  • обернуть узел целлофаном;
  • завязать верёвкой каждую бороздку пыльника.

Вместо пакета можно использовать скотч. Восстановленный таким образом элемент проработает ещё около 2 тыс. километров. Но потом подобный хенд‐мейд уже не спасет.

Вместе с внутренним замены может потребовать и внешний пыльник. Если регулярно проверять оба защитных элемента, можно значительно продлить ресурс «гранаты».

Художественная роспись стен в гостиной, спальне и детской

Отправим материал на почту

  • Художественная роспись стен в каком стиле она применима
  • Вариант создания художественной росписи
  • Выбор изображения
  • Примеры интерьеров с художественной росписью
  • Кухня
  • Спальня
  • Детская
  • Гостиная
  • Заключение

Профессиональная роспись стен – это достаточно сложный процесс, который может оказаться не по силам даже людям, имеющим художественное образование. Создание полномасштабных изображений должно происходить только после тщательного выбора сюжета, стилистики и цветовой палитры. Связано это с тем, что после завершения работ узор станет одним из ключевых декоративных элементов, акцентирующих основное внимание. Однако есть несколько приёмов, справиться с которыми могут даже люди, далёкие от изобразительного искусства.

Художественная роспись стен: в каком стиле она применима

Основным преимуществом настенной росписи является то, что она совместима практически со всеми существующими стилями дизайна интерьера. Кроме того, считается уместной не только при оформлении жилого помещения, но и коммерческого, общественного и даже административного пользования. Из всего многообразия стилистических направлений наиболее популярными являются:

  • Классический.
  • Ампир.
  • Барокко.
  • Модерн.
  • Арабский.
  • Японский.
  • Этнический.
  • Монохромный.
  • Лофт.
  • Поп-арт.
  • Прованс.
  • Абстракция.
  • Обманка.
  • Аниме.
  • Гризайль.

Рассмотрим несколько случайных направлений подробнее.

Барокко. Выделяется присутствием растительных мотивов, изображённых извивающимися, меняющими не только форму, но и цвет. Основной узор сопровождается обязательным присутствием элементов сада: ветки деревьев, цветы, листья. Эффект: роскошь помещения, создаваемая играми красок.

Модерн. Слаженное, спокойное изображение, действующее на человека умиротворяюще. Встречаются экземпляры стиля с присутствием на «полотнах» сказочных персонажей.

Классика. Один из наиболее востребованных стилей декоративной росписи стен. На протяжении многих веков остаётся актуальным за счёт простоты и прямолинейности грациозных форм. Наличие симметрии способен заметить даже неопытный дизайнер.

Пейзажи и эпизоды отдельных историй страны восходящего солнца популярны среди россиян уже давно. Определить такой стиль не составит труда.

Новейшие стили. В большинстве случаев не несут никакой смысловой нагрузки, выполняя роль непосредственного декоративного элемента. Многообразие ответвлений также включает граффити, аэрографию и даже роспись стен с использованием трафаретов.

Вариант создания художественной росписи

Художественная роспись стен может осуществляться не только краской и кистью, но и с использованием других способов. Условно технология рисования на стенах делится на несколько групп:

  • Классическое рисование. С технической точки зрения считается одним из самых простых, но для создания красивого изображения понадобится немалый опыт. Принцип создания элементарен: берётся ёмкость с краской, кисть и рисуется изображение. Какое оно будет – вымышленное или взятое из источника – без разницы.
  • Рисование карандашами. Метод может показаться простым, пока не попробуете нарисовать его своими руками. Используется простой карандаш (в редких случаях применяются и цветные изображения). Такая технология росписи на стенах используется как оригинальное дополнение к интерьеру помещения. Выступает как в роли дополнительного элемента, так и акцентирующего, выступающего украшением главной стены.
  • Пофрагментная методика. Используется художниками с малым опытом рисования объёмных изображений. Поверхность разлиновывается на отдельное фрагменты, в каждом из которых создаётся отдельный кадр. Завершённое изображение сливается в единую картину. Разлиновка становится невидна.

Важно! Такая техника художественной росписи стен доступна не только профессионалам, но и любителям.

  • Эффект тени. Созданное изображение имеет эффект только при организации соответствующего освещения, создающего на поверхности стен нужную тень. Используется для переноса орнамента, геометрической фигуры любой сложности, растений. Самыми распространёнными изображениями этого плана является воспроизведение одной или двух отдельно стоящих фигур.
  • Рисование с трафаретом. Одна из самых простых методик декоративной росписи стен. С её помощью становится возможно создать условное изображение, далёкое от реальности. Применяется для воспроизведения простых незамысловатых композиций, орнаментов. Часто с помощью трафарета создаётся сложное изображение художественного концепта.
  • Рельефная методика. Выполняется только профессионалами, так называемая 3D роспись стен. Изображение наносится на ранее подготовленную поверхность, имеющую рельефные отклонения плоскости. Делаются они из гипса. Окрашивание происходит на завершающем этапе, с учётом игр теней, как реальных, так и вымышленных.

Совет! Проектируя дизайн комнаты, не стесняйтесь пробовать что-то новое. Пейзаж, игры теней или объёмное изображение. Любое из них при грамотном выборе стиля станет идеальным решением для оформления интерьера.

Выбор изображения

Изображение для росписи стен подбирается с оглядкой на основной стиль интерьера помещения. С одинаковым успехом может относиться к классическим (барокко, ампир, модерн) и современным, подходящим под лофт, хай-тек, футуризм). Существует условное разделение на виды по внешним признакам.

Читайте также:
Как починить пистолет для монтажной пены

Графические изображения – распространяются на все без исключения стили. Могут использоваться в помещениях любого назначения. Встречается цветная и чёрно-белая графика. Воспроизводят фрагменты:

  • Орнаменты.
  • Геометрические фигуры.
  • Асимметричные узоры.

Пейзажная и сюжетная техника – оптимальное решение для тех, перед кем стоит задача визуального расширения площади помещения. Объёмное художественное изображение увеличивает масштаб, добавляет глубину, тем самым создавая визуальный эффект большего пространства. Конкретные узоры подбираются под определённый стиль:

  • Городские панорамы.
  • Морской или лесной пейзаж.
  • Исторические хроники или что-то иное.

Создание флуоресцентных изображений создает необычайную атмосферу помещения. Вносят своеобразную фантастическую красоту и сказочную загадочность. Светящаяся краска, применяющаяся в росписи стен, не имеет противопоказаний для использования в жилых помещениях.

Важно! Флуоресцентная роспись стен – отличный вариант для декора бара или ночного клуба. В атмосфере жилых комнат смотрится несколько удручающе, эффект быстро надоедает и начинает раздражать.

Современное граффити – на этапе становления рассматривалось как своеобразный акт вандализма. Сегодня всё происходит иначе. Может стать отличным вариантом для интерьера детской комнаты, гостиной или кухни. Уживается только с современными стилями.

Примеры интерьеров с художественной росписью

Декоративная роспись придаст интерьеру помещения оригинальную утончённость дизайнерской мысли. Может выглядеть как индивидуальный художественный орнамент, современное граффити или полноценное произведение классической живописи. Выступает универсальным вариантом акцентирующего декора для помещений любой функциональной нагрузки, начиная с гостиных и заканчивая санузлами или гардеробными.

Кухня

Роспись стен отлично смотрится и на кухне. Эффект, полученный от увиденного, существенно преображает помещение. В качестве примера можно посмотреть следующие фото:

Спальня

Не меньший эффект происходит от вида росписи стен спален. Единственное, что следует учитывать при оформлении, это использование более спокойных изображений. Увиденное должно не будоражить, а успокаивать.

Детская

Рассмотрев варианты художественной росписи для стен детской комнаты мальчика, можно понять, каковы его предпочтения, хобби, любимые мультипликационные герои.

Возможные варианты для разрисовки стен спальной девочки показывают аналогичные черты характера маленькой хозяйки комнаты.

Гостиная

Гостиная, украшенная росписью стен, способна преобразиться до неузнаваемости. Роспись может быть любой, главное, чтобы она гармонично вписывалась в остальной интерьер помещения.

Рисунки на стенах: 3 мастер-класса и 100 фото-идей

  • Общие рекомендации
  • Идея 1. Роспись стен при помощи трафарета (+ мастер-класс)
  • Идея 2. Роспись стен в клетку (+ мастер-класс)
  • Идея 3. Ручная роспись стен
  • Идея 4. Стэмпинг (+ мастер-класс)
  • Идея 5. Роспись мелками по грифельной стене
  • Идея 6. Полосатая стена
  • Идея 7. Украшение стены виниловыми наклейками

Оживите стены своей кухни, спальни, гостиной, детской или коридора рисунками, следуя одному из наших мастер-классов и вдохновляясь подборкой 100 фото-идей.

Общие рекомендации

  1. Для настенной росписи больше всего подходят акриловые краски на водной основе, так как они достаточно яркие, не пахнут, быстро сохнут и поддаются корректировке в процессе росписи.

  1. Чтобы рисунки на стене не боялись влажной уборки, их следует покрыть матовым лаком.
  2. Под роспись лучше всего отвести одну или максимум две стены, иначе интерьер будет перегружен, а пространство визуально уменьшится.

  1. Выбирая рисунок для стены, учитывайте ориентацию комнаты по сторонам света. Если окна помещения выходят на южную сторону, то для настенной росписи можно смело использовать холодные оттенки (голубой, синий, бирюзовый). Если же света в комнате не хватает, то советуем сделать ставку на теплые оттенки (желтый, оранжевый, коричневый, красный и прочие).
Читайте также:
Плинтус из алюминия, нержавеющей стали, железный для столешницы на кухне, сравнение и выбор с фото

  1. Рисунок на стене должен вписываться в интерьер комнаты по стилю, цветовой гамме и тематике. Так, например, в классическом интерьере будут хороши узоры в стиле дамаск, геральдика, клетка, растительные и цветочные мотивы.

Цветы на стене кухни в классическом стиле

В современном интерьере уместнее окажутся геометрические принты, шеврон, горизонтальные полосы, абстрактные картинки.

Самые универсальные принты для росписи стен это: клетка виши или тартан, полосы, ромбы, растительные мотивы, марокканские узоры (на фото ниже).

Не можете найти обои с ультрамодным марокканским принтом? Закажите в интернете готовый трафарет узора или сделайте его сами следуя нашему мастер-классу

Также достаточно универсальны изображения деревьев (например, цветущей сакуры), цветов и растений.

Нарисованная сакура на стене спальни

Нарисованное дерево на стене гостиной

Нарисованные цветы на стене спальни

Желательно, чтобы настенный рисунок перекликался с какими-либо элементами интерьера, например, с подушками на диване, картиной на одной из стен, ковром, шторами или скатертью.

Тематический рисунок на стене кухни

  1. Помните, что вертикальные линии рисунка зрительно вытягивают стены, но сужают помещение. Горизонтали же, наоборот, раздвигают стены, но делают ниже потолок.

Полосатая стена в спальне

  1. Если комната маленькая, то рисунок лучше всего выбрать не слишком крупный, детальный и пестрый. Также стоит отказаться от слишком ярких или темных оттенков в пользу светлых.

Рисунок на стене маленькой кухни в хрущевке

Зрительно увеличить маленькую комнату поможет настенный рисунок с перспективой, например, изображение городской улочки, уходящей вдаль как на фото ниже, лесной тропинки, дороги и пр.

  1. Какую стену или фрагмент стены стоит выбрать для росписи? Подойдет любая пустующая или самая заметная стена в комнате, ниша или выступ, стена в какой-либо функциональной зоне (или напротив нее), а также участок над любым столом, комодом, консолью, камином, изголовьем кровати и т.д. Так, например, на кухне можно разрисовать фартук или участок над мойкой, стену у обеденного стола или напротив него.

Роспись керамической плитки на фартуке кухни

Кстати, с помощью рисунка на стене можно разделить пространство и обозначить границы какой-либо зоны.

Также для росписи отлично подходят дверные проемы, углы, пространство под потолком.

Идея 1. Роспись стен при помощи трафарета (+ мастер-класс)

Трафареты выручают тогда, когда требуется наметить контуры сложного изображения, нарисовать буквы, цифры или какие-либо повторяющиеся узоры.

Для росписи стен вы можете использовать готовый шаблон или изготовленный на заказ в типографии. Такие трафареты могут быть гибкими или жёсткими, одно- или двухслойными (для создания многоцветного рисунка), самоклеящимися или бесклеевыми. Как правило, они прочные, плотно прилегают к стене и предназначены для многоразового пользования.

  • Хотите приобрести супер-модный и необычный трафарет? Советуем поискать его в международном интернет-магазине Etsy по запросу «stencil» (цена от 10 до 100$).

Однако простой однослойный трафарет для росписи стен можно сделать и своими руками, следуя нашей пошаговой инструкции.

Что вам понадобится для изготовления трафарета: офисная бумага, пластиковая пленка или плотная бумага (например, ватман или обои), карандаш, ножницы, канцлерский нож или специальный нож для вырезания трафаретов, скотч малярный и прозрачный, а также принтер и какой-либо графический редактор (векторный или растровый).

Что вам понадобится для трафаретной росписи стен: краски (лучше всего акриловые на водной основе), синтетическая круглая кисть (диаметром 7 см для закрашивания больших рисунков и поменьше – для более тонкой работы), губка (можно вместо кистей) и бумажные салфетки для снятия излишков краски.

Шаг 1. Найдите в Интернете подходящий векторный(!) трафарет, например, на сайте http://www.getpattern.ru/. Обратите внимание, что изображение желательно выбрать контурное (или сделать его таковым, следуя этой инструкции), ведь цветные участки только зря израсходуют чернила при распечатке.

  • Также важно, чтобы трафарет не имел слишком тонкие мостики, иначе краска под ними может протечь и испортить рисунок. Либо они могут просто порваться.

Шаг 2. Выбранную картинку необходимо масштабировать до нужного размера и распечатать. Сделать это очень просто, если размер трафарета не превышает формата А4. Однако, если вам требуется распечатать большой шаблон, то его нужно разбить на несколько частей, следуя этой инструкции. Далее вам останется только собрать картинку как мозаику.

  • Если вы используете прозрачную виниловую пленку, то вам нужно просто наложить ее на исходный рисунок, обвести его контуры фломастером или ручкой, затем вырезать ненужные сегменты (см. фото).

Шаг 3. На этом этапе бумажный трафарет формата А4 нужно обклеить прозрачным скотчем с двух сторон и внахлёст (!), чтобы защитить бумагу от размокания. И наконец, вырезать при помощи канцлерского ножа все сегменты, предназначенные для покраски.

Если же вы распечатали несколько листов А4 для большого трафарета, то на этом этапе вы можете сразу приступить к резке, однако имейте в виду, что окрашивать трафарет придется практически сухой кистью, чтобы бумага не размокла. Но чтобы не рисковать, желательно рисунок заламинировать или скопировать на более плотную основу (например, виниловые обои). Для этого вы можете:

  • Воспользоваться копировальной бумагой (проложите ее между основой и распечатками, а затем обведите все линии карандашом).
  • Вырезать из распечатанного рисунка все отверстия под покраску, а затем перенести его контуры на основу. Далее нужно снова взяться за нож и вырезать сегменты под покраску теперь уже на основе.
Читайте также:
Шторы в беседку от ветра и дождя: водоотталкивающие, непромокаемые, защитные, водонепроницаемые, -инструкция по монтажу своими

Вырезая трафарет, не забудьте защитить стол от царапин, положив на него какую-либо подложку, например, стекло.

Шаг 4. Настало время приклеить трафарет к стене. Для этого примерьте ваш шаблон к выбранному месту, выровняйте его по строительному уровню и приклейте на скотч. При необходимости, например, если необходимо нарисовать повторяющиеся элементы с равным интервалом, предварительно нужно сделать разметку при помощи строительного уровня.

  • Если трафарет имеет тонкие и подвижные мостики, зафиксируйте их на небольшие кусочки двустороннего малярного скотча (можно скрутить кольцом кусочек обычного малярного скотча).
  • Более удобный способ фиксации трафарета – при помощи клея-спрея с низким уровнем адгезии, который позволяет удалять шаблон легко и бесследно (продаётся в магазинах для творчества).

Шаг 5. Ура, самая трудоемкая работа осталось позади, пора приступать к росписи.

  • Если вы используете губку: обмакните губку в краску, снимите излишки об салфетку, затем начните окрашивать трафарет тампующими движениями.
  • Если вы используете кисти: обмакните кисть в краску, затем немного повозите ее по салфетке, чтобы снять излишек (щетина должна быть почти сухой), далее начинайте красить круговыми движениями. Будьте осторожны окрашивая области возле самых краев трафарета, чтобы краска не просочилась под отверстия и не испортила контуры рисунка.
  • Если вы используете краску в баллончике: распыляйте краску осторожно, тонкими слоями и в несколько подходов, чтобы избежать подтеков.
  • Если вы используете валик: опустив валик в корыто с краской, оботрите его об салфетку, затем приступайте к росписи. По краям трафарета двигайте валик из стороны в сторону, а не вверх-вниз.

Шаг 6. Когда рисунок на стене высохнет полностью, покройте его матовым лаком, чтобы защитить от воздействия влаги.

Идея 2. Роспись стен в клетку (+ мастер-класс)

Как известно, клетка – это самый универсальный принт, который никогда не выходит из моды. Он отлично вписывается как в классический, так и в современный интерьер, как в интерьер кухни, так и детской спальни. Оформить одну или несколько стен клеткой можно при помощи обоев или покраски.

  • Расписать стены в клетку своими руками несколько сложнее, чем поклеить клетчатые обои, однако роспись дает лучший результат: окрашенную поверхность можно мыть, перекрашивать, а главное — она не имеет швов, рискующих отклеиться.

Легче всего расписывать стены в крупную клетку виши как в этой подборке фото.

Роспись стен в шотландскую клетку тартан требует чуть больше усилий, но всё же, она доступна даже новичкам — ведь здесь важна скорее аккуратность разметки, а не малярные навыки.

А теперь предлагаем ознакомиться с пошаговой инструкцией покраски стен своими руками в клетку тартан как на фото ниже.

Что вам понадобится: 4 краски одного цвета, но разных тонов (в данном проекте использовался светло-оливковый для фона, чуть более насыщенный болотный оттенок для вертикальных и горизонтальных полос, еще более темный для пересечений полос, а также две краски контрастных цветов), кисти, валик, малярный скотч и лазерный уровень, стремянка и другие базовые принадлежности для покраски.

  • Лучше всего для росписи стен использовать голубую малярную ленту, удаляемую без следов, без повреждения покрытия стены и с пометкой «для четких линий».

Шаг 1. Подготовьте стену под покраску, затем покрасьте ее фоновым цветом при помощи валика. В данном мастер-классе в качестве фона выступает светло-оливковый тон краски. Перед тем как приступать к следующему этапу, дайте фоновому слою высохнуть.

Шаг 2. Разметьте на стене вертикальные полосы одинаковой ширины при помощи лазерного уровня и малярного скотча. Затем покрасьте их краской темнее фона и дайте высохнуть.

Чтобы линии получились ровными и четкими, а краска не затекала под малярную ленту, используйте небольшую кисть для покраски вдоль ленты и кисть побольше для окрашивания основной массы полосы. При этом важно следить, чтобы на кисти не было излишков краски. Движения кисточки должно быть не вверх-вниз вдоль ленты, а вправо-влево (поперёк ленты).

Шаг 3. Теперь разметьте таким же образом горизонтальные полосы, закрасьте их и оставьте сохнуть.

Шаг 4. Места пересечения полос покрасьте в еще более насыщенный оттенок, чтобы создать эффект наслоения нитей одинакового цвета в клетчатой ткани (будто от того клетки получились темнее полос).

  • Кстати, если вы хотите расписать стены в клетку виши, то на этом этапе работу можно считать оконченной.

Шаг 5. Настало время нарисовать контрастные тонкие полосы, обязательные для шотландской клетки.

Для этого снова воспользуйтесь лазерным уровнем и малярной лентой, наметьте линию вдоль и по центру вертикальных полос. Далее закрасьте их и дайте высохнуть. Затем этой же краской нарисуйте линии вдоль горизонтальных толстых полос.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: