Замена колец на ВАЗ 2109 своими руками: поэтапная инструкция

сборка двигателя автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Когда из выхлопной трубы машины идет сизый дым, увеличивается расход топлива и масла, это говорит об износе поршневой группы и замене ее комплектующих. В статье описана замена колец на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается видео.

Признаки износа поршневой группы

В среднем замена поршневой на ВАЗ 2109 требуется каждые 150 000 км. Автовладельцу стоит обратить внимание на тревожные сигналы, что свидетельствуют о необходимости поменять кольца.

  1. Машина стала требовать больше горючего.
  2. Измерения компрессии показали величину меньше 10 атмосфер.
  3. Моторного масла становится меньше.
  4. Замена маслоотражательных колпачков не помогает устранить утечку масла.

Поршневая группа ВАЗ 2109 — это комплект, состоящий из поршня, надетых на него поршневых колец, поршневого пальца и его креплений. Для колец на поверхности поршня имеются три канавки.

Два компрессионных кольца отвечают за герметичность надпоршневого пространства. Они поддерживают нормальную компрессию, а также не допускают попадания масла в камеру сгорания.

Маслосъёмное отвечает за снятие лишнего масла со стенок цилиндра, тем самым уменьшая расход ГСМ. Оставляется лишь плёнка толщиной несколько мкм внутри гильзы цилиндра для опускания поршня. Ну а палец, который вставляется поперечно внутрь поршневой полости, прикрепляет шатун к поршню.

Как заменить поршневые кольца самостоятельно

Конечно, замена колец – процедура довольно трудоемкая. Она требует аккуратности и определенных умений, но по большому счету сложного в ней ничего нет (если не снимать двигатель). Для этого нужно:

  • снять головку блока цилиндров, соблюдая все рекомендации производителя автомобиля;
  • слить масло, снять защиту маховика и поддон картера двигателя;
  • снять маслозаборник;
  • провернув коленвал, установить нужный поршень в нижнюю мертвую точку;
  • открутить крышку шатуна и снять ее;
  • вытащить поршень вместе с шатуном из цилиндра, толкая его вверх деревянной рейкой;
  • очистить поршень от нагара. По его маркировке установить класс поршня, приобрести соответствующий ему новый комплект поршневых колец;
  • каждое новое кольцо перед установкой сначала вставляется в цилиндр для проверки зазора в замке. Зазор должен соответствовать величине, указанной в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если он меньше необходимого, то торцы замка аккуратно подпиливаются надфилем;
  • поршни тщательно очищаются от нагара. Отверстия, предназначенные для слива масла, также прочищаются подходящей деревянной палочкой. Очищенные канавки смазываются чистым моторным маслом;
  • одеваются кольца начиная с маслосъемного. На одной из сторон кольца стоит маркировка «ТОР» (вверх), которая указывает, как оно должно быть установлено в поршень. Замки должны устанавливаться через 120 градусов относительно друг друга. Это исключит сквозное проникновение через них газов. Нельзя одевать кольца «витком», такая установка может сопровождаться появлением микротрещин, которые приведут к их поломке;
  • произвести сборку в обратной последовательности, параллельно очищая все чистой ветошью и смазывая свежим моторным маслом. Поршни должны устанавливаться именно в те цилиндры, откуда они были сняты. Также и крышки шатунов с шатунными вкладышами должны надеваться на те же шатуны, с которых их сняли.

Если износ шатунных вкладышей позволяет использовать их повторно, то замену делать не стоит, так как для этого понадобится расточить шейки коленвала. Самостоятельно такую работу без опыта качественно выполнить не получится.


Монтаж поршневых колец — Motorservice Group

Инструменты, необходимые для проведения работ

Для замены колец понадобятся:

  • наборы рожковых и накидных ключей, а также вороток с удлинителем и головками номиналом от 10 – 19;
  • динамометрический ключ;
  • спец. обжим (оправка).

Кроме того, понадобится герметик устойчивый к воздействию масла. Он пригодится во время установки прокладок поддона картера и клапанной крышки.

И вроде бы ничего сложного в перечисленных выше действиях нет, если замену производить не снимая двигатель с автомобиля. Однако есть нюансы, без учета которых двигатель с новыми кольцами долго не проработает. Когда цилиндр достигает предельной стадии износа, на поверхности его зеркала образуется «ступенька». Ударившись об нее, новое кольцо либо сразу сломается, либо получит трещину, которая в итоге все равно приведет к его поломке. Кроме того, канавки старого поршня также имеют износ, поэтому притирка новых колец к цилиндру будет затруднена или вовсе невозможна. Это значит, что дефектовку поршневой группы и цилиндров лучше доверить профессионалам.

Расточкой и хонингованием цилиндров также должны заниматься квалифицированные специалисты. К тому же эту работу выполнить без снятия двигателя невозможно. Поэтому перед тем как браться за дело, стоит хорошо подумать, реально оценить свои силы и возможности. Чтобы результатом ремонта не стала замена поршневой группы в целом, или того хуже – не пришлось бы сдавать двигатель в капитальный ремонт.

Капитальный ремонт двигателя

Изымаем поршни из цилиндров

Для выполнения работ заезжаем на смотровую яму или эстакаду и готовим набор инструментов:

  • гаечные ключи;
  • динамометрический ключ (определяет степень затяжки болта);
  • оправка для обжима колец;
  • набор щупов для определения зазора.

Замена поршневых колец ВАЗ 2109 начинается с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора. Для обеспечения доступа к коленвалу из ямы демонтируем нижнюю крышку картера. На стыке есть прокладка, её нужно будет заменить на новую. При помощи ключа на 10 открепляем маслоприёмник от коренной крышки вала и корпуса масляной помпы.

Далее открепляем приёмную трубу от кронштейна под днищем. Поскольку кронштейн также крепится и к кузову, откручиваем болты крепления. Отгибаем кончики стопорных пластин гаек, которыми крепится приёмная труба и впускной коллектор. Откручиваем эти гайки, а также гайки на хомуте, снимаем хомут. Далее раскреплению подлежат приёмная труба и труба резонатора. Снизу доступ открыт, осталось открутить гайки шатунных винтов, демонтировать крышки шатунов, чтобы шатун можно было выбить снизу.

Перемещаемся под капот. Отвернув гайку и шайбу, которыми крепится фильтр очистки воздуха, и отстегнув 4 зажима, демонтируем крышку фильтра. Достаем фильтрующий элемент и его корпус. После нужно рассоединить воздухозаборный шланг и патрубок на крышке клапанов. Для снятия крышки клапанов необходимо отвернуть гайку крепления троса привода акселератора.

Читайте также:
Кассетные рулонные шторы на пластиковые окна: как выбрать?

Далее снимаем переднюю крышку привода ГРМ, ослабляем натяжной ролик и стягиваем ремень. Демонтировать шкив распредвала можно, поддёрнув отвёрткой. Теперь ваша цель — отогнуть заднюю крышку от головки блока, дабы ГБЦ вышла из-под конца распредвала. Для этого отвинчиваем крепления крышки и водяной помпы.

Вынимаем наконечники высоковольтного провода свечей, отсоединяем колодку проводов от трамблера. Откручиванием двух винтиков демонтируем крышку трамблёра с проводами. Чтобы трамблёр полностью снять, отсоединяем мешающий шланг от вакуум- корректора, выкручиваем гайки, демонтируем кронштейн. Затем рассоединяем шланг бензонасоса и карбюратора, снимаем бензонасос. Далее отсоединяем хомуты шлангов термостата и демонтируем этот прибор.

Для выкручивания 10 болтов ГБЦ используем шестигранник на 10. Вытянув болты и шайбы, наконец, отсоединяем ГБЦ. Уплотняющую прокладку убираем и обязательно заменяем. Очищаем верхнюю плоскость блока цилиндров от масла, грязевого налёта и следов от прокладки.

Перемещаемся в яму. И, слегка подбивая молотком, вынимаем поршень в сборе с шатуном из цилиндра. Повторяем процедуру с тремя оставшимися поршнями.

Снятие двигателя

Двигатель на Ваз снимается при наличии необходимого инструмента. Кроме этого, нужно иметь в наличии специальное подъемное устройство, которое поможет вынуть двигатель из отсека. Можно конечно обойтись и без него, но тогда нужны дополнительные рабочие руки. Итак, начали:

  • снимаем капот;
  • покрываем мягкими одеялами передние крылья автомобиля, дабы не повредить краску при снятии мотора;
  • сливаем радиатор;
  • отсоединяем все электрические провода от трамблера, а также с датчика масла и температуры и карбюратора;
  • снимаем шланг подачи топлива;
  • откручиваем трубу выхлопного коллектора (глушителя);
  • клеммы аккумуляторной батареи отсоединяем;
  • вынимаем стартер;
  • корпус воздушного фильтра извлекается;
  • отсоединяем генераторные провода;

Отсоединение проводов генератора на Ваз

  • откручиваем двигатель от коробки передач;
  • отпускаем отверткой хомуты патрубков радиатора печки;
  • снимаем тягу педали акселератора;
  • вынимаем трос подсоса карбюратора.

После проведения вышеописанных работ, необходимо спуститься в смотровую яму или под эстакаду:

  • снимаем главный цилиндр сцепления;
  • откручиваем коробку передач;
  • снимаем защитный кожух;
  • откручиваем болты двигателя;
  • цепляем двигатель ремнями и поднимаем вверх.

Снятие двигателя на ремнях

На данном этапе снятие двигателя закончено. Переходим к его разбору.

Когда пора менять кольца?

Поршневых колец на ВАЗ 2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра. Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.

Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей. Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:

  • падение компрессии;
  • увеличенный расход топлива;
  • появление сизого дыма в выхлопных газах;
  • повышенный расход масла.

Причиной ухудшения работы двигателя может быть закоксованость поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, не отвечающих рекомендациям производителей. Во время длительной эксплуатации образуется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром «залипают» и не могут выполнять надлежащим образом своих функций. В таком случае их следует поменять или раскоксовать.


Закоксованный поршень со следами нагара

Как выполняется ремонт поршневой ВАЗ 2109

Если износ в цилиндрах превышает 0,15 миллиметров, нужна расточка цилиндров и замена поршней и колец под следующий ремонтный размер:

Замена поршневой ВАЗ 2109 должна производиться с учетом, соответствия каждому классу поршня нового поршневого кольца. При выборе кольца нужно обращать внимание на его маркировку:

  1. если она отсутствует на деталях, значит изделие имеет номинальные размеры;
  2. «40» — маркируется увеличение на 0,4 миллиметра размеров в диаметре ремонтного кольца;
  3. «80» — соответствует маркировка увеличения размера на 0,8 миллиметров.

Ремонт поршневой в БЦ выполняется таким образом:

Проверяется износ цилиндров. С помощью нутромера в двух направлениях — продольном и поперечном, в четырех поясах меряется диаметр цилиндра.

Измерение нутромером диаметра цилиндра

В зоне первого пояса износа цилиндра практически нет. Поэтому о размере износа в остальных поясах детали можно определять по разности диаметров между этим поясом цилиндра и остальными.

Пояса для контроля износа цилиндра

  • При величине износа больше чем 0,15 миллиметров делается расточка цилиндров, до наиболее близкого ремонтного размера. При этом нужно учитывать, что окончательная операция для обработки цилиндра — хонингование. Поэтому, нужно оставляется припуск под обработку диаметра 0,03 миллиметра.
  • После окончательной операции ремонтный размер поршня и диаметр цилиндра отличались в пределах 0,025 – 0,045 миллиметров.
  • Устанавливается новый поршень.

Совет: Крышки на шатуне не могут быть взаимозаменяемыми. На крышке шатуна и детали указывается номер цилиндра, куда можно установить шатун. Когда производится замена поршня ВАЗ 2109 , с одной стороны должны быть расположены цифры на шатуне.

  • Таким же путем производится замена поршней на ВАЗ 2109 всех оставшихся.
  • В обратной последовательности разборки собирается двигатель после того, как установлен последний поршень.

Хорошо показана замена поршней ВАЗ 2109 на видео.

Как правильно обкатать двигатель после замены поршневой

Правильная обкатка автомобиля имеет большое значение после того как выполнена замена всей поршневой на ВАЗ 2109. К этому нужно относиться очень внимательно, так же как и к ремонту

С особым вниманием следует обращаться с теми узлами, у которых детали между собой связаны трением, а КПД зависит от оптимальных зазоров, с которыми они должны прилегать друг к другу. Итак:

  • Скорость автомобиля, после монтажа новых поршней, не должна превышать больше 60 километров за один час на 1000 километров пробега. Это нужно для притирки трущихся между собой деталей.
  • Основной целью обкатки является сглаживание всех микронеровностей. Это происходит трением между собой деталей, пока не будет обеспечено полное их прилегание. Повышенное нагревание деталей мотора возникает при большом трении при «притирке».
  • Это и указывает на то, что двигатель должен работать со щадящими, минимальными нагрузками.
Читайте также:
Парник своими руками из профиля, как сделать теплицу из металлопрофиля или оцинкованного материала, профессиональные конструкции

Соблюдение всех этих правил, после того, как произведена замена поршня на ВАЗ 2109,обеспечит использование автомобиля долгое время в хорошем состоянии.

Пошаговая инструкция по замене

Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.

Что понадобится?

Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • воронок;
  • удлинители;
  • динамометрический ключ;
  • набор щупов;


Набор щупов для измерения зазоров

  • оправку для отжима изделий на поршне;
  • молоток;
  • надфиль;
  • новый ремкомплект.


Новый расходный материал для поршневой ВАЗ 2109

Видео «Установка поршневых колец»

В этом видео показан процесс установки деталей поршневой: как установить и на что обратить внимание.

Поршневые кольца

Поршневые кольца формируют уплотнение между стенкой цилиндра и поршнем. Должны обеспечивать хорошее уплотнение по всей плоскости цилиндра в широком диапазоне температур. В четырех тактных двигателях чаще применяется три кольца, из них два компрессионных и нижнее маслосъемное.

  • Компрессионные кольца обеспечивают надежное уплотнение между цилиндром и поршнем для герметизации камеры сгорания.
  • Отвод тепла от поршня к стенкам цилиндра.
  • Маслосъемные кольца удаляют излишки масла со стенок цилиндра предотвращая его попадания в камеру сгорания. Однако удаляют не полностью, а регулируют, оставляя необходимое количество масла для компрессионных колец.
Первое компрессионное кольцо

Предназначено исключительно для предотвращения прорыва расширяющихся газов в камере сгорания. Во время цикла «рабочий ход» нарастающее давление в камере сгорания прижимает первое компрессионное кольцо ко дну канавки поршня и сильнее прижимает к стенкам цилиндра, тем самым обеспечивая достаточную изоляцию камеры сгорания. Давление в канавке кольца сохраняется на последующих тактах не успевая снизиться. Зазор между кольцом и канавкой составляет 0.04-0.08 мм

Защищает второе кольцо от высокой температуры сгорания и уменьшает нагрузку. Имеет наибольший теплоотвод от поршня к цилиндру, примерно 50-60% отводимого тепла от поршня к цилиндру приходится на компрессионные кольца. Некоторая часть газов прорывается, второе кольцо приступает к выполнению своих функций, об этом чуть позже.

Первое компрессионное кольцо изготавливается из высокосортного чугуна, способного выдерживать высокие температуры и нагрузку при этом имея не большой коэффициент теплового расширения. Во время работы двигателя температура кольца достигает 180-210°C, в верхней мертвой точке где практически нет смазки из-за трения, достигается еще большая температура. На внешней рабочей поверхности кольца часто присутствует специальное покрытие для снижения трения. Это может быть плазменная наплавка молибдена, металлокерамики, керамики. Чаще встречается хромовое покрытие, имеющее серый матовый цвет (наносится гальваническим метолом) и своеобразную пористую структуру, позволяющую задерживать масло для большего снижения трения. Остальные поверхности имеют черный цвет в результате фосфатирования. Покрытие обеспечивает антифрикционные и антикоррозийные свойства.

Замена колец на ВАЗ 2109 своими руками: поэтапная инструкция

Когда из выхлопной трубы машины идет сизый дым, увеличивается расход топлива и масла, это говорит об износе поршневой группы и замене ее комплектующих. В статье описана замена колец на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается .

Когда пора менять кольца?

Поршневых колец на ВАЗ 2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра. Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.

Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей. Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:

  • падение компрессии;
  • увеличенный расход топлива;
  • появление сизого дыма в выхлопных газах;
  • повышенный расход масла.

Причиной ухудшения работы двигателя может быть закоксованость поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, не отвечающих рекомендациям производителей. Во время длительной эксплуатации образуется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром «залипают» и не могут выполнять надлежащим образом своих функций. В таком случае их следует поменять или раскоксовать.

Закоксованный поршень со следами нагара

Пошаговая инструкция по замене

Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.

Что понадобится?

Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • набор головок;
  • воронок;
  • удлинители;
  • динамометрический ключ;
  • набор щупов;

Набор щупов для измерения зазоров

  • оправку для отжима изделий на поршне;
  • молоток;
  • надфиль;
  • новый ремкомплект.

Новый расходный материал для поршневой ВАЗ 2109

При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину. Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки.

Этапы

  1. В первую очередь нужно демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
  2. Затем необходимо снять поддон картера мотора.
  3. Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтобы максимально выдвинулись гайки крепления шатунов.
  4. Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
  5. С помощью молотка, легко постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.
  6. Разжав зазор пальцами, нужно извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня. Вместе с маслосъемным снимается его расширитель.

Пальцами расширяем зазор

  • С помощью старых изделий следует очистить канавки от нагара.
  • Снятые изделия нужно проверить на их пригодность. Для этого их необходимо вставить в цилиндр и замерить зазор с помощью щупа. Он должен находится в пределах 0,25 — 0,45 мм. Допускается зазор до 1 мм. Если значение больше, то деталь необходимо срочно заменить. Если зазор больше, то изделие нужно подточить с помощью надфиля.
  • Перед установкой новых изделий на поршни ВАЗ 2109 их следует обкатать по канавкам. Если обнаружено закусывание, деталь нужно притереть, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой.
    1. При установке все детали следует тщательно смазать маслом.
    2. Установку изделий начинают с маслосъемного. Сначала устанавливается расширитель – специальная пружинка с замком. Затем на нее одевается само изделие. Замок расширителя и зазор маслосъемного кольца должны находиться напротив друг друга.
    3. Нижнее компрессионное кольцо имеет проточку и зуб. При установке они должны быть снизу детали. На верхней плоскости обычно есть надпись «ваз» либо «тор».
    4. Аналогично устанавливается верхнее компрессионное кольцо – надписью вверх.
    5. Последовательность надевания деталей следующая:
    • сначала разжимается замок настолько, чтобы деталь легко оделась на поршень;
    • затем заводится сам замок;
    • устанавливается оставшаяся часть.
    Читайте также:
    Какой должна быть древесина для стропил

    После установки на поршень все детали нужно сориентировать. Ось установки поршневого пальца должна составлять с замком верхнего компрессионного кольца 45 градусов. Замок следующего изделия должен составлять угол 180 градусов по отношению к предыдущей. Таким образом, между замком маслосъемного и верхнего компрессионного угол будет составлять 90 градусов. Затем поршни и кольца отжимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, их которых вынимались. Далее выполняем обратную сборку своими руками.

    После замены поршневые кольца ВАЗ 2109 должны пройти обкатку. При этом нельзя нагружать двигатель, ездить по дорогам с затяжным подъемом, переключать скорости следует правильно.

    Замена поршневых колец на ваз 2109

    Замена колец на ВАЗ 2109 своими руками: поэтапная инструкция

    Когда из выхлопной трубы машины идет сизый дым, увеличивается расход топлива и масла, это говорит об износе поршневой группы и замене ее комплектующих. В статье описана замена колец на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается .

    Когда пора менять кольца?

    Поршневых колец на ВАЗ 2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра. Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.

    Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей. Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:

    • падение компрессии;
    • увеличенный расход топлива;
    • появление сизого дыма в выхлопных газах;
    • повышенный расход масла.

    Причиной ухудшения работы двигателя может быть закоксованость поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, не отвечающих рекомендациям производителей. Во время длительной эксплуатации образуется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром «залипают» и не могут выполнять надлежащим образом своих функций. В таком случае их следует поменять или раскоксовать.

    Закоксованный поршень со следами нагара

    Пошаговая инструкция по замене

    Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.

    Что понадобится?

    Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:

    • набор ключей;
    • набор головок;
    • воронок;
    • удлинители;
    • динамометрический ключ;
    • набор щупов;

    Набор щупов для измерения зазоров

    • оправку для отжима изделий на поршне;
    • молоток;
    • надфиль;
    • новый ремкомплект.

    Новый расходный материал для поршневой ВАЗ 2109

    При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину. Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки.

    Этапы

    1. В первую очередь нужно демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
    2. Затем необходимо снять поддон картера мотора.
    3. Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтобы максимально выдвинулись гайки крепления шатунов.
    4. Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
    5. С помощью молотка, легко постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.
    6. Разжав зазор пальцами, нужно извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня. Вместе с маслосъемным снимается его расширитель.

    Пальцами расширяем зазор

  • С помощью старых изделий следует очистить канавки от нагара.
  • Снятые изделия нужно проверить на их пригодность. Для этого их необходимо вставить в цилиндр и замерить зазор с помощью щупа. Он должен находится в пределах 0,25 — 0,45 мм. Допускается зазор до 1 мм. Если значение больше, то деталь необходимо срочно заменить. Если зазор больше, то изделие нужно подточить с помощью надфиля.
  • Перед установкой новых изделий на поршни ВАЗ 2109 их следует обкатать по канавкам. Если обнаружено закусывание, деталь нужно притереть, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой.
    1. При установке все детали следует тщательно смазать маслом.
    2. Установку изделий начинают с маслосъемного. Сначала устанавливается расширитель – специальная пружинка с замком. Затем на нее одевается само изделие. Замок расширителя и зазор маслосъемного кольца должны находиться напротив друг друга.
    3. Нижнее компрессионное кольцо имеет проточку и зуб. При установке они должны быть снизу детали. На верхней плоскости обычно есть надпись «ваз» либо «тор».
    4. Аналогично устанавливается верхнее компрессионное кольцо – надписью вверх.
    5. Последовательность надевания деталей следующая:
    • сначала разжимается замок настолько, чтобы деталь легко оделась на поршень;
    • затем заводится сам замок;
    • устанавливается оставшаяся часть.

    После установки на поршень все детали нужно сориентировать. Ось установки поршневого пальца должна составлять с замком верхнего компрессионного кольца 45 градусов. Замок следующего изделия должен составлять угол 180 градусов по отношению к предыдущей. Таким образом, между замком маслосъемного и верхнего компрессионного угол будет составлять 90 градусов. Затем поршни и кольца отжимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, их которых вынимались. Далее выполняем обратную сборку своими руками.

    После замены поршневые кольца ВАЗ 2109 должны пройти обкатку. При этом нельзя нагружать двигатель, ездить по дорогам с затяжным подъемом, переключать скорости следует правильно.

    Замена колец на ВАЗ 2109 своими руками: поэтапная инструкция

    Когда из выхлопной трубы машины идет сизый дым, увеличивается расход топлива и масла, это говорит об износе поршневой группы и замене ее комплектующих. В статье описана замена колец на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается .

    Когда пора менять кольца?

    Поршневых колец на ВАЗ 2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра. Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.

    Читайте также:
    Как сшить пляжную сумку своими руками из ткани

    Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей. Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:

    • падение компрессии;
    • увеличенный расход топлива;
    • появление сизого дыма в выхлопных газах;
    • повышенный расход масла.

    Причиной ухудшения работы двигателя может быть закоксованость поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, не отвечающих рекомендациям производителей. Во время длительной эксплуатации образуется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром «залипают» и не могут выполнять надлежащим образом своих функций. В таком случае их следует поменять или раскоксовать.

    Закоксованный поршень со следами нагара

    Пошаговая инструкция по замене

    Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.

    Что понадобится?

    Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:

    • набор ключей;
    • набор головок;
    • воронок;
    • удлинители;
    • динамометрический ключ;
    • набор щупов;

    Набор щупов для измерения зазоров

    • оправку для отжима изделий на поршне;
    • молоток;
    • надфиль;
    • новый ремкомплект.

    Новый расходный материал для поршневой ВАЗ 2109

    При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину. Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки.

    Этапы

    1. В первую очередь нужно демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
    2. Затем необходимо снять поддон картера мотора.
    3. Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтобы максимально выдвинулись гайки крепления шатунов.
    4. Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
    5. С помощью молотка, легко постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.
    6. Разжав зазор пальцами, нужно извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня. Вместе с маслосъемным снимается его расширитель.

    Пальцами расширяем зазор

  • С помощью старых изделий следует очистить канавки от нагара.
  • Снятые изделия нужно проверить на их пригодность. Для этого их необходимо вставить в цилиндр и замерить зазор с помощью щупа. Он должен находится в пределах 0,25 — 0,45 мм. Допускается зазор до 1 мм. Если значение больше, то деталь необходимо срочно заменить. Если зазор больше, то изделие нужно подточить с помощью надфиля.
  • Перед установкой новых изделий на поршни ВАЗ 2109 их следует обкатать по канавкам. Если обнаружено закусывание, деталь нужно притереть, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой.
    1. При установке все детали следует тщательно смазать маслом.
    2. Установку изделий начинают с маслосъемного. Сначала устанавливается расширитель – специальная пружинка с замком. Затем на нее одевается само изделие. Замок расширителя и зазор маслосъемного кольца должны находиться напротив друг друга.
    3. Нижнее компрессионное кольцо имеет проточку и зуб. При установке они должны быть снизу детали. На верхней плоскости обычно есть надпись «ваз» либо «тор».
    4. Аналогично устанавливается верхнее компрессионное кольцо – надписью вверх.
    5. Последовательность надевания деталей следующая:
    • сначала разжимается замок настолько, чтобы деталь легко оделась на поршень;
    • затем заводится сам замок;
    • устанавливается оставшаяся часть.

    После установки на поршень все детали нужно сориентировать. Ось установки поршневого пальца должна составлять с замком верхнего компрессионного кольца 45 градусов. Замок следующего изделия должен составлять угол 180 градусов по отношению к предыдущей. Таким образом, между замком маслосъемного и верхнего компрессионного угол будет составлять 90 градусов. Затем поршни и кольца отжимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, их которых вынимались. Далее выполняем обратную сборку своими руками.

    После замены поршневые кольца ВАЗ 2109 должны пройти обкатку. При этом нельзя нагружать двигатель, ездить по дорогам с затяжным подъемом, переключать скорости следует правильно.

    Разборка и сборка поршня с шатуном Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099, Лада Самара

    Поршень с шатуном:

    Для удобства подбора поршней по цилиндрам цилиндры и поршни в зависимости от диаметра делятся на пять размерных групп: A, B, C, D, E.
    В качестве запасных частей поставляются поршни номинального размера трех классов: A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный размер увеличен на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.
    По массе поршни делятся на три группы: нормальную, увеличенную на 5 г и уменьшенную на 5 г. На двигателе должны устанавливаться поршни одной группы лада спутник.
    Для поршней ремонтных размеров поставляются в качестве запасных частей кольца ремонтных размеров, увеличенные на 0,4 мм и на 0,8 мм. На кольцах первого ремонтного размера выбита цифра “40”, а второго – “80”.

    Номинальные размеры цилиндров и поршней

    Модель двигателя ВАЗ-2108

    Модель двигателя ВАЗ-21083

    Диаметр цилиндра, мм

    Диаметр поршня, мм

    Диаметр цилиндра, мм

    Диаметр поршня, мм

    Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099. Номинальный зазор равен 0,025-0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера.

    1. Рекомендуем снимать поршневые кольца специальным съемником. Если его нет, аккуратно раздвиньте замок кольца и снимите кольцо с поршня. Аналогичным образом снимите остальные кольца. 2. С помощью специальной оправки выпрессуйте палец из шатуна. 3. Осмотрите поршни. Если на них есть задиры, следы прогара, глубокие царапины – замените поршни.
    4. Для определения зазора измерьте диаметр цилиндра и диаметр поршня, который измеряют микрометром в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня. 5. Измерьте щупом зазор между кольцами и канавками на поршне в нескольких местах по периметру. Если зазор превышают предельно допустимый (см. примечание 1), замените поршни лада самара с кольцами. 6. Вставьте поршневое кольцо в специальную оправку и измерьте зазор в замке. Вместо оправки можно вставить кольцо в цилиндр и продвинуть его поршнем, чтобы кольцо встало без перекосов. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо (см. примечание 2). Если зазор меньше 0,25 мм, осторожно спилите надфилем концы кольца.
    Читайте также:
    Самодельная бетономешалка своими руками, виды и процесс изготовления бетономешалок из бочки и стиральной машины

    Зазор между кольцами и канавками поршня, мм

    Производим замену поршневых колец ВАЗ 2109

    У вашей «девятки» повысился расход бензина и масла? Из выхлопной трубы выходит дым тёмного цвета? Это симптомы износа поршневой группы. В таком случае поршневые кольца заменяют. Замена колец ВАЗ 2109 — процесс несложный. Установку новых комплектующих можно выполнить, даже не снимая двигателя. Главное: отсоединить мешающие детали.

    Рассмотрим, как обеспечить доступ к поршневой группе и заменить кольца. При монтаже новых деталей существуют нормы допустимых зазоров, которые важно соблюдать. После установки обязательно проводим обкатку автомобиля. Но для начала разберёмся, что собой представляет поршневая группа и какие признаки её износа.

    Признаки износа поршневой группы

    В среднем замена поршневой на ВАЗ 2109 требуется каждые 150 000 км. Автовладельцу стоит обратить внимание на тревожные сигналы, что свидетельствуют о необходимости поменять кольца.

    1. Машина стала требовать больше горючего.
    2. Измерения компрессии показали величину меньше 10 атмосфер.
    3. Моторного масла становится меньше.
    4. Замена маслоотражательных колпачков не помогает устранить утечку масла.

    Поршневая группа ВАЗ 2109 — это комплект, состоящий из поршня, надетых на него поршневых колец, поршневого пальца и его креплений. Для колец на поверхности поршня имеются три канавки.

    Два компрессионных кольца отвечают за герметичность надпоршневого пространства. Они поддерживают нормальную компрессию, а также не допускают попадания масла в камеру сгорания.

    Маслосъёмное отвечает за снятие лишнего масла со стенок цилиндра, тем самым уменьшая расход ГСМ. Оставляется лишь плёнка толщиной несколько мкм внутри гильзы цилиндра для опускания поршня. Ну а палец, который вставляется поперечно внутрь поршневой полости, прикрепляет шатун к поршню.

    Изымаем поршни из цилиндров

    Для выполнения работ заезжаем на смотровую яму или эстакаду и готовим набор инструментов:

    • гаечные ключи;
    • динамометрический ключ (определяет степень затяжки болта);
    • оправка для обжима колец;
    • набор щупов для определения зазора.

    Замена поршневых колец ВАЗ 2109 начинается с отсоединения минусовой клеммы аккумулятора. Для обеспечения доступа к коленвалу из ямы демонтируем нижнюю крышку картера. На стыке есть прокладка, её нужно будет заменить на новую. При помощи ключа на 10 открепляем маслоприёмник от коренной крышки вала и корпуса масляной помпы.

    Далее открепляем приёмную трубу от кронштейна под днищем. Поскольку кронштейн также крепится и к кузову, откручиваем болты крепления. Отгибаем кончики стопорных пластин гаек, которыми крепится приёмная труба и впускной коллектор. Откручиваем эти гайки, а также гайки на хомуте, снимаем хомут. Далее раскреплению подлежат приёмная труба и труба резонатора. Снизу доступ открыт, осталось открутить гайки шатунных винтов, демонтировать крышки шатунов, чтобы шатун можно было выбить снизу.

    Перемещаемся под капот. Отвернув гайку и шайбу, которыми крепится фильтр очистки воздуха, и отстегнув 4 зажима, демонтируем крышку фильтра. Достаем фильтрующий элемент и его корпус. После нужно рассоединить воздухозаборный шланг и патрубок на крышке клапанов. Для снятия крышки клапанов необходимо отвернуть гайку крепления троса привода акселератора.

    Далее снимаем переднюю крышку привода ГРМ, ослабляем натяжной ролик и стягиваем ремень. Демонтировать шкив распредвала можно, поддёрнув отвёрткой. Теперь ваша цель — отогнуть заднюю крышку от головки блока, дабы ГБЦ вышла из-под конца распредвала. Для этого отвинчиваем крепления крышки и водяной помпы.

    Вынимаем наконечники высоковольтного провода свечей, отсоединяем колодку проводов от трамблера. Откручиванием двух винтиков демонтируем крышку трамблёра с проводами. Чтобы трамблёр полностью снять, отсоединяем мешающий шланг от вакуум- корректора, выкручиваем гайки, демонтируем кронштейн. Затем рассоединяем шланг бензонасоса и карбюратора, снимаем бензонасос. Далее отсоединяем хомуты шлангов термостата и демонтируем этот прибор.

    Для выкручивания 10 болтов ГБЦ используем шестигранник на 10. Вытянув болты и шайбы, наконец, отсоединяем ГБЦ. Уплотняющую прокладку убираем и обязательно заменяем. Очищаем верхнюю плоскость блока цилиндров от масла, грязевого налёта и следов от прокладки.

    Перемещаемся в яму. И, слегка подбивая молотком, вынимаем поршень в сборе с шатуном из цилиндра. Повторяем процедуру с тремя оставшимися поршнями.

    Устанавливаем новые кольца

    Для удобства выполнения работ шатун зажимаем в тиски. Щипцами либо руками разводим замки, а потом снимаем 2 компрессионных кольца. Далее демонтируем маслосъёмное, а также его расширитель. Сняв изношенные элементы, очищаем посадочные канавки от нагара. При помощи набора щупов проверяем зазоры между кольцом и стенкой соответствующей канавки.

    Для каждого из колец установлены нормы допустимых зазоров.

    Элементы Зазоры
    верхнее компрессионное 0,04— 0, 075 мм;
    нижнее 0,03–0,065 мм;
    маслосъёмное 0,02–0,055.

    Установку начинаем с расширителя маслосъёмного кольца. Затем само маслосъёмное, после — нижнее компрессионное и верхнее. После этого кольца нужно «обкатать» по посадочным канавкам. Они должны свободно вращаться на своих местах и не закусываться. Если закусывание есть, притираем детали при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.

    При установке очень осторожно нужно обходиться с вторым компрессионным кольцом. Оно жёсткое, менее эластичное и может сломаться. Установка поршневых колец выполняется только при помощи щипцов. Нижнее компрессионное кольцо нужно устанавливать фаской вниз. Если на маслосъёмном и верхнем компрессионном кольце есть надпись «ТОР» или «ВАЗ» — грань с надписью должна быть сверху.

    При монтаже каждого из колец сначала разводим замок, надеваем кольцо, заводим замок за поршень, и в последнюю очередь надеваем тыльной стороной круга. После монтажа нужно выставить угол 45 градусов между замком верхнего компрессионного кольца и осью поршневого пальца. Относительно этого замка замок нижнего компрессионного кольца выставляется на 180о. Последнее колечко ориентируем замком на 90о от самого верхнего замка.

    Теперь монтируем поршни в гильзы строго в направлении стрелки, указывающей на коленвал. При этом внутреннюю поверхность цилиндра, сам поршень и кольца смазывают маслом. На кольца надеваются оправки, и шагом в одно кольцо поршень застукивается в цилиндр. Снизу на шатун надеваем вкладыши, перед этим насухо протерев постель шатуна, крышку для вкладыша и смазав маслом. Шатунную шейку коленвала также следует смазать. На шатун монтируем крышку и затягиваем гайки динамометрическим ключом (момент 5 кгс/м).

    Затем устанавливаем новую прокладку и надеваем крышку ГБЦ. Болты на крышке затягиваются строго в определенной последовательности и не сразу на всю силу. Затяжка происходит в четыре этапа. Первый — подтягиваем до момента 20 Нм (2 кгс/м), второй — до 69,4–87,5 Нм (7,1–8,7 кгс/м). Третьим этапом поворачиваем болты по очереди на 90о. Во время четвертого захода — доворот еще на 90о.

    Обязательно нужно проверить длину болтов. Если она составляет более 135,5 мм, заменяем болтики на новые. Заменив кольца, присоединяем на мотор все детали в обратной последовательности.

    Читайте также:
    Балкон гидроизоляция: своими руками под плитку, лоджия изнутри, для, снаружи при утеплении, как сделать пол

    Замена колец lada 2108 (ваз 2108)

    Когда из выхлопной трубы машины идет сизый дым, увеличивается расход топлива и масла, это говорит об износе поршневой группы и замене ее комплектующих. В статье описана замена колец на ВАЗ 2109 своими руками, а также прилагается видео.

    Когда пора менять кольца?

    Поршневых колец на ВАЗ 2109 три. Они представляют собой не замкнутые обода, которые находятся на внешней стенке цилиндра в специальных канавках. Эти детали служат для уплотнения камеры сгорания, регулировки расхода масла и улучшения теплопередачи через стену цилиндра. Два компрессионных не дают проникать газам из камеры сгорания в картер, а маслосъемное снимает масло со стенок цилиндра и не дает попадать ему в камеру сгорания.

    Износ деталей поршневой группы происходит примерно через 150 тысяч километров пробега из-за действия газов и трения металлических деталей. Их нужно поменять, если присутствуют следующие признаки:

    • падение компрессии;
    • увеличенный расход топлива;
    • появление сизого дыма в выхлопных газах;
    • повышенный расход масла.

    Причиной ухудшения работы двигателя может быть закоксованость поршня и залегание колец. Это происходит при использовании некачественных горюче-смазочных материалов, не отвечающих рекомендациям производителей. Во время длительной эксплуатации образуется нагар, который покрывает камеру сгорания и ее детали. Поршневые кольца, покрытые нагаром «залипают» и не могут выполнять надлежащим образом своих функций. В таком случае их следует поменять или раскоксовать.

    Пошаговая инструкция по замене

    Работы по ремонту поршневой нужно выполнять на смотровой канаве, подъемнике или эстакаде.

    Что понадобится?

    Чтобы выполнить ремонт двигателя ВАЗ 2109 своими руками нужны следующие инструменты:

    • набор ключей;
    • набор головок;
    • воронок;
    • удлинители;
    • динамометрический ключ;
    • набор щупов;

    При покупке поршневых колец для ВАЗ 2109 следует учитывать материал изготовления и их ширину. Лучше приобретать оригинальные изделия, чтобы избежать подделки.

    Этапы

    1. В первую очередь нужно демонтировать своими руками головку блока цилиндров.
    2. Затем необходимо снять поддон картера мотора.
    3. Прокрутив коленчатый вал, устанавливаем его так, чтобы максимально выдвинулись гайки крепления шатунов.
    4. Открутив крепежные гайки, демонтируем крышки шатунов.
    5. С помощью молотка, легко постукивая, извлекаем поршень с шатуном из цилиндра.
    6. Разжав зазор пальцами, нужно извлечь по очереди все три изделия из канавки и демонтировать с поршня. Вместе с маслосъемным снимается его расширитель.

    В таблице приведены предельные значения зазоров между заменяемой деталью и стенками канавки.

    1. При установке все детали следует тщательно смазать маслом.
    2. Установку изделий начинают с маслосъемного. Сначала устанавливается расширитель – специальная пружинка с замком. Затем на нее одевается само изделие. Замок расширителя и зазор маслосъемного кольца должны находиться напротив друг друга.
    3. Нижнее компрессионное кольцо имеет проточку и зуб. При установке они должны быть снизу детали. На верхней плоскости обычно есть надпись «ваз» либо «тор».
    4. Аналогично устанавливается верхнее компрессионное кольцо – надписью вверх.
    5. Последовательность надевания деталей следующая:
    • сначала разжимается замок настолько, чтобы деталь легко оделась на поршень;
    • затем заводится сам замок;
    • устанавливается оставшаяся часть.

    После установки на поршень все детали нужно сориентировать. Ось установки поршневого пальца должна составлять с замком верхнего компрессионного кольца 45 градусов. Замок следующего изделия должен составлять угол 180 градусов по отношению к предыдущей. Таким образом, между замком маслосъемного и верхнего компрессионного угол будет составлять 90 градусов. Затем поршни и кольца отжимаются специальной оправкой и вставляются в цилиндры, их которых вынимались. Далее выполняем обратную сборку своими руками.

    После замены поршневые кольца ВАЗ 2109 должны пройти обкатку. При этом нельзя нагружать двигатель, ездить по дорогам с затяжным подъемом, переключать скорости следует правильно.

    Видео «Установка поршневых колец»

    В этом видео показан процесс установки деталей поршневой: как установить и на что обратить внимание.

    При достаточно большом пробеге автомобиля ВАЗ 2109-2108, компрессия в цилиндрах начинает падать, а расход масла двигателем становится все больше. Это связано в первую очередь с чрезмерным износом поршневой группы, а именно компрессионных и маслосъемных колец, а также самих цилиндров.

    При нормальной эксплуатации двигатель ВАЗ 2109-2108 может спокойно отходить около 300 000 км без капитального ремонта, и есть немало владельцев, кто может подтвердить эти факты. Но зачастую любителям погонять, приходится ремонтировать мотор уже после первой сотни тысяч. Данную процедуру можно выполнить самостоятельно в гаражных условиях, разумеется, при наличии необходимого инструмента. А понадобится следующее:

    • головка на 14
    • вороток
    • удлинители
    • молоток

    Конечно, если говорить о всех тех процедурах, которые необходимо будет выполнить для того, чтобы добраться до поршней, то инструментов понадобится намного больше. Выше приведен именно перечень тех, которые нужны непосредственно для откручивания крышки шатуна, и извлечения поршня с кольцами из цилиндра.

    Предварительно выполняем следующие действия:

    1. Снимаем головку блока цилиндров
    2. Снимаем поддон картера двигателя

    Итак, далее откручиваем две гайки крепления крышки шатуна, что показано на фото ниже:

    Затем без каких-либо проблем снимаем шатунную крышку руками:

    Затем проворачиваем коленчатый вал двигателя таким образом, чтобы шатун находился строго по центру цилиндра, так будет удобнее вынимать поршень. Дальше берем молоток и его ручкой аккуратно стукаем по болтам на шатуне, выталкивая его тем самым из цилиндра:

    Он должен без труда выскочить из цилиндра с обратной стороны:

    Затем можно приступать непосредственно к демонтажу поршневых колец. Для этого аккуратно поддеваем край кольца и выводим его из канавки, как наглядно продемонстрировано на приведенной фотографии ниже:

    Затем также аккуратно по кругу извлекаем кольцо до конца:

    Аналогично выполняем подобную процедуру с остальными кольцами. Теперь можно вставить кольцо в цилиндр, и проверить, какой зазор между двумя его концами:

    Оптимальным зазор должен быть от 0,25 до 0,45 мм.

    Максимально допустимый износ считается в пределах 1 мм. Если он больше, это говорит о срочной необходимости заменить кольца новыми, а также проверить цилиндры, возможно что их необходимо уже расточить. Если цилиндры не растачивались, и старые поршни в нормальном состоянии, то их можно оставить, не меняя на новые. Но в этом случае обязательно нужно почистить канавки от нагара, да и сам поршень.

    После чего ставим новые кольца обратно на поршень. При этом стоит иметь ввиду, чтобы стыки все колец были расположены в разных местах по кругу поршня. При установке обязательно смазать моторным маслом кольца и сам цилиндр, а также лучше всего воспользоваться специальной оправкой.

    На Ваз 2108 замена поршневых колец проводится в том случае, если наблюдается большая затрачиваемость масла или топлива. В данной статье попробуем пошагово разобрать весь процесс замены колец и поршня на Ваз 2108 и других моделей автомобиля данного типа. Замена поршневой ваз 2108 проводится непосредственно после снятия и разбора двигателя.

    Снятие двигателя

    Двигатель на Ваз снимается при наличии необходимого инструмента. Кроме этого, нужно иметь в наличии специальное подъемное устройство, которое поможет вынуть двигатель из отсека. Можно конечно обойтись и без него, но тогда нужны дополнительные рабочие руки. Итак, начали:

    • снимаем капот;
    • покрываем мягкими одеялами передние крылья автомобиля, дабы не повредить краску при снятии мотора;
    • сливаем радиатор;
    • отсоединяем все электрические провода от трамблера, а также с датчика масла и температуры и карбюратора;
    • снимаем шланг подачи топлива;
    • откручиваем трубу выхлопного коллектора (глушителя);
    • клеммы аккумуляторной батареи отсоединяем;
    • вынимаем стартер;
    • корпус воздушного фильтра извлекается;
    • отсоединяем генераторные провода;
    • откручиваем двигатель от коробки передач;
    • отпускаем отверткой хомуты патрубков радиатора печки;
    • снимаем тягу педали акселератора;
    • вынимаем трос подсоса карбюратора.

    После проведения вышеописанных работ, необходимо спуститься в смотровую яму или под эстакаду:

    • снимаем главный цилиндр сцепления;
    • откручиваем коробку передач;
    • снимаем защитный кожух;
    • откручиваем болты двигателя;
    • цепляем двигатель ремнями и поднимаем вверх.

    На данном этапе снятие двигателя закончено. Переходим к его разбору.

    Разбор двигателя

    Замена поршневой на ваз 2108 проводится лишь после полного разбора двигателя. Начали:

    • извлекаем бензонасос;
    • снимаем распределить зажигания;
    • вынимаем генератор;
    • снимаем водяную помпу;
    • извлекаем масляный фильтр;
    • крышку сапуна снимаем вместе с щупом для проверки масла;
    • извлекаем датчики давления масла;
    • снимаем шкиф коленвала;
    • снимаем маховик;
    • извлекаем жестяную пластину;
    • откручиваем три болта крышки двигателя;
    • снимаем ее;
    • берем ключ на 10 и откручиваем крышку головки цилиндров;
    • снимаем прокладку;
    • демонтируем цепной привод;
    • извлекаем звездочки и цепь;
    • снимаем шестерню коленвала;
    • откручиваем гайки корпуса газо-распределительного вала;
    • извлекаем головки цилиндров;
    • снимаем поддон;
    • извлекаем корпус заднего сальника;
    • вынимаем масляный насос;
    • извлекаем вал привода вместе с шестерней масляного насоса;
    • вынимаем маслоотделитель;
    • демонтируем кривошипно-шатунный механизм;
    • снимаем крышку;
    • вынимаем шатуны с поршнем;
    • снимаем коренные крышки;
    • извлекаем коленвал;
    • снимаем распорные кольца;
    • удаляем старые вкладыши.

    Как провести замену колец своими силами

    Внимание:Замена поршневых колец ваз 2108 проводится после установки новых вкладышей коленвала. Как и было сказано выше, извлекаем поршни с шатунами. На нижних головках и крышках шатунов видим вкладыши сталеалюминиевого типа. Они вдеты таким образом, чтобы не проворачиваться. От этого их удерживают замки, которые входят в прорези постелей.

    Итак, замена поршневых колец на ваз 2108 проводится следующим образом:

    • берем шатун и зажимаем его в тиски;
    • после разжатия, снимаем старые кольца (верхнее и нижнее компрессионное).

    Следует помнить, что при установке новых колец метка верх должна быть направлена к дну поршня. Метка – это часто название фирмы или просто модели автомобиля, наносится на кольцо производителем. Бывает и так, что вместо надписи используется кромка или фаска. Так вот, в данном случае нужно установить кольцо этой фаской вниз. Замена поршней ваз 2108 продолжается:

    • извлекается маслосъемное старое кольцо;
    • снимается также расширитель.

    Внимание: Замена поршней на ваз 2108 подразумевает выбивание пальца, который находится в поршне. Для этого ставим поршень на какую-нибудь деревянную опору и выбиваем палец молотком.

    • собираем все в обратной последовательности;
    • берем новый поршень, который подбираем по классу (класс бывает отмечен буквой, а категория поршня цифрой).

    Теперь нужно суметь правильно отрегулировать зазор между цилиндром и поршнем.

    • У совершенно новых деталей зазор должен составлять значение, равное 0.05-0.07 мм. Если какая-либо из деталей изношена, то зазор может быть не более 0.15 м.
    • Кроме этого, замена поршня на ваз 2108 должна быть проведена так, чтобы палец входил в отверстие усилием лишь большого пальца руки. Также, он не должен выпадать из поршня, если тот находится в вертикальном положении.
    • устанавливаем кольца;
    • берем щуп и проверяем зазор (вернее, зазор желательно проверять набором специальных щупов).

    Внимание: Зазор колец должен иметь значение от 0.25 до 0,40 мм. В случае, если зазор больше, необходимо кольцо заменить. Если же зазор меньше, вооружаемся надфилем. Проводим следующую операцию: стачиваем концы кольца, но только очень аккуратно.

    На данном видео все тщательно показано. Рекомендуется посмотреть его, перед тем, как самостоятельно начать операцию.

    • устанавливаем кольца в канавки поршня;
    • начинаем процесс ориентировки.

    Данная операция заключается в том, чтобы правильно расположить кольца под углом друг к другу. На фото внизу четко видно, какой угол должен быть у них:

    Так, необходимо устанавливать их своими руками, как того требует инструкция:

    • верхнее компрессионное кольцо ориентируется под углом 45 градусов (угол должен быть направлен к оси поршневого пальца);
    • нижнее компрессионное кольцо следует развернуть относительно верхнего в полную противоположную сторону;
    • замок маслосъемного кольца регулируется на отметку 90 градусов относительно других колец (что касается стыка расширителя, то он должен находиться со стороны замка самого кольца);
    • берем верхнюю головку шатуна и разогреваем до 240 градусов (для этого зажимаем его в тисках и обрабатываем специальным инструментом);
    • палец предварительно охлаждаем в ледяной воде;
    • поршень одевается на шатун;
    • при помощи оправки палец запрессовывается в отверстие;

    Ошибки, допускаемые при установке

    Как ни странно, но даже профессионалы часто их допускают. К ним можно отнести:

    • установку новых колец на изношенный двигатель;
    • установка поршневых колец в одной стороне, что приводит к прорыванию газов.

    Стоит отметить, что цифры и буквы на шатуне и крышке должны располагаться на одной стороне. Специальная метка «П», которая находится на поршне, направлена должна быть к передней части блока цилиндров. Данная пошаговая инструкция поможет освоить сложные приемы установки новых поршневых колец на Ваз 2108. Обычно цена на такие услуги у профессионалов очень высокая, так как процесс подразумевает демонтаж и разборку двигателя и очень много сложных действий. Но вооружившись необходимыми знаниями и хорошим инструментом, можно спокойно приниматься за работу даже автомобилистам, только начинающим ремонт своими силами.

    Виды лампочек в фарах Меган 2 и инструкция по замене

    Производитель Рено укомплектовал Меган 2 блок-фарами, в которых объединены фары ближнего, дальнего света, поворотов и габаритные огни. Отдельно, внизу переднего бампера, если предусмотрено комплектацией, установлены противотуманные фары. Задние фонари оснащены лампами стоп-сигналов, габаритных огней, указателей поворотов, заднего хода и в определенных версиях авто стоят противотуманные фары.

    Виды ламп

    Автомобилисту стоит запомнить, какие виды осветительные приборы используются в Рено Меган 2:

    • Лампочка дальнего света, мощностью в 55 Вт, имеет обозначение H1, что требует от владельца установки в фару исключительно галогенки.
    • Ближнего света также имеет мощность в 55 Вт, но несколько другой размер и обозначение – Н7. Этот вид разработан для осветительных приборов последнего поколения. Н7 имеет низкую температуру цоколя и не такой ослепительный свет, как в Н1, хотя на 20% ее ярче.
    • Передние и задние указатели поворота оснащены штифтовыми элементами PY21W на 21Вт с оранжевой окраской колбы.
    • В противотуманных фарах устанавливают галогенные Н11, с уже озвученной мощностью в 55 Вт. Это новейшее поколение со сроком службы до двух тысяч часов, которые используются в компактных осветительных приборах.
    • Передние габаритные огни, боковой указатель поворота, освещение номера и плафоны для подсветки в салоне оснащены приборами W5W на 5 Вт с пластмассовым патроном, который обеспечивает длительный срок службы.
    • Для стоп-сигнала и заднего габаритного огня рекомендуется использование двухнитиевых ламп с маркировкой P21W/5W с мощностью в 21/5 Вт.
    • Задняя противотуманная фара и свет заднего хода в автомобилях Рено комплектуется штифтовыми осветительными приборами P21W на 21 Вт.
    • Для освещения багажника необходимо взять лампу C5W с мощностью в 5 Вт.

    Быстрая замена ламп ближнего света

    Каждая деталь имеет свой срок службы. Чтобы осуществить на Рено Меган 2 замену ламп ближнего света, которые выходят из строя чаще всего, в силу частоты и длительности их использования, необходимо осуществить ряд манипуляций.

    Инструкция ко второму Мегану советует автомобилистам подобраться к блок-фаре через подкрылку переднего колеса с нужной стороны. Но проблемы начинаются сразу же, как только рука ремонтирующего оказывается возле люка. Пространства для действий крайне мало и опытные владельцы шустрого Мегана советуют снять колесо полностью или повернуть его до упора в одну из сторон, чтобы увеличить зону доступа. На автосервисах в этих целях советуют отсоединить аккумулятор. Но этого делать не стоит. Первый раз будет сложно, но вторая попытка займет не более пяти минут и сэкономит время и деньги в будущем.

    Справившись со своим страхом и направив руки в нужном направлении, нужно открутить люк, который спрятан в подкрылке, и снять крышку, которая прикрывает ближнюю фару. После это следует отсоединить разъем с проводами. Далее самое интересное. Легким движением нужно отщелкнуть скобы и извлечь осветительный прибор из отверстия. Сторонние предметы, плоскогубцы, отвертки и проволока не понадобится. Следует сосредоточиться на зажимах, которые удерживают осветительный прибор. Поворачивать не нужно, главное – не прикладывать излишних усилий, чтобы не оторвать цоколь.

    Перед установкой нового осветительного прибора на Рено Меган следует запомнить, что галогенки не терпят прикосновений к стеклу. Неаккуратные движения пальцев значительно уменьшат срок службы. Для того чтобы исключить небрежное касание, стоит использовать хлопковую ткань или рукавицы без напыления.

    Установив новый осветительный прибор, нужно закрыть крышку и люк в той последовательности, в которой они открывались. Мастера советуют заменять парные элементы освещения одновременно, чтобы их параметры были одинаковыми.

    Уход за автомобилем требует немного времени и хорошей теоретической подготовки. Чтобы исключить внезапные поломки, порванные провода и исцарапанные руки, возьмите себе на вооружение небольшую инструкцию по замене ламп фар ближнего света из этой статьи. И процедура станет для вас простой и сэкономит время и деньги.

    Лампы ближнего света в фарах автомобиля Рено Меган 2: виды лампочек, инструкция по замене

    Какие лампы установлены в фары Рено Меган 2

    Для начала выясним, какие фары стоят на Рено Меган 2 и какие лампочки используются в них для ближнего света. Как таковой фары ближнего света в Рено Меган нет, есть блок-фара – этакий моноблок, в котором расположены все передние световые приборы, включая лампочку ближнего света.

    • А – указатель поворота;
    • Б – ближний свет;
    • В – дальний свет;
    • Г – габаритные огни.

    Фара ближнего света, как видно на фото, оснащена линзой, а штатная лампа в ней используется ксеноновая или галогенная. Цоколь лампы – H7, мощность 35 или 55 Вт для ксеноновой и галогенной соответственно.

    • Лампа ближнего света H7 12v/55w либо D1S в максимальной комплектации
    • Лампа дальнего света H1 12v/55W
    • Лампа габаритного огня W5W 12v
    • Лампа указателя поворота PY21W 12V

    Виды ламп

    Автомобилисту стоит запомнить, какие виды осветительные приборы используются в Рено Меган 2:

    • Лампочка дальнего света, мощностью в 55 Вт, имеет обозначение H1, что требует от владельца установки в фару исключительно галогенки.
    • Ближнего света также имеет мощность в 55 Вт, но несколько другой размер и обозначение – Н7. Этот вид разработан для осветительных приборов последнего поколения. Н7 имеет низкую температуру цоколя и не такой ослепительный свет, как в Н1, хотя на 20% ее ярче.
    • Передние и задние указатели поворота оснащены штифтовыми элементами PY21W на 21Вт с оранжевой окраской колбы.
    • В противотуманных фарах устанавливают галогенные Н11, с уже озвученной мощностью в 55 Вт. Это новейшее поколение со сроком службы до двух тысяч часов, которые используются в компактных осветительных приборах.
    • Передние габаритные огни, боковой указатель поворота, освещение номера и плафоны для подсветки в салоне оснащены приборами W5W на 5 Вт с пластмассовым патроном, который обеспечивает длительный срок службы.
    • Для стоп-сигнала и заднего габаритного огня рекомендуется использование двухнитиевых ламп с маркировкой P21W/5W с мощностью в 21/5 Вт.
    • Задняя противотуманная фара и свет заднего хода в автомобилях Рено комплектуется штифтовыми осветительными приборами P21W на 21 Вт.
    • Для освещения багажника необходимо взять лампу C5W с мощностью в 5 Вт.

    Лампы для ближнего света

    • PHILIPS H7-12-55 +30% Vision P-12972PR Vision
    • PHILIPS H7-12-55 LONGLIFE ECO VISION P-12972LLECOC1 лампа с увеличенным сроком службы
    • BOSCH H7-12-55 Pure Light 1987302071
    • KOITO H7-12- 55 Вт Other Brand 0701
    • NARVA H7-12-55 N-48328
    • OSRAM H7-12-55 O-64210

    Любая из указанных выше ламп подойдет для установки в ближний свет Рено Меган 2. Отличие этих ламп друг от друга в яркости и сроках службы. Если вы хотите, чтобы лампы максимально долго служили, советуем выбирать лампы с увеличенным сроком службы — Philips Long Life или Osram Ultra Life. Такие лампы будут служить дольше обычных, к тому же они устанавливаются с завода производителем.

    Особенности замены лампы ближнего света на «Рено Меган 2»

    На автомобилях модели Renault Megane II, в головных фарах для ближнего света используются галогенные ксеноновые лампочки со следующими характеристиками:

    • тип цоколя Н7;
    • мощность 55 W;
    • номинальное напряжение 12 V;
    • патрон PX26d;
    • артикулярный номер 64210-01B (Original Line).

    В моделях машин Renault Megane II обеих модификаций устанавливаются одни и те же лампы, единственное отличие которых состоит в способе их крепления в плафоне. Если в авто Phase I световой элемент удерживается при помощи П-образной пружинящей скобы, то в Мегане Phase II она отсутствует (лампочка фиксируется в патроне без дополнительных прижимов).

    Производить замену ламп ближнего света можно двумя способами:

    • через технологические отверстия в подкрылках;
    • через моторный отсек.

    Первый способ замены менее трудоёмкий, но он требует определённой гибкости и сноровки, какие даны не каждому. Заменить световой элемент со стороны моторного отсека гораздо удобнее, но это требует дополнительных работ по снятию аккумуляторной батареи и горловины заправочного бачка системы охлаждения.


    Лампа в фаре держится за счет 2-х усиков, если лампа легко соскочила, желательно их подогнуть, для жесткого крепления лампы

    Внимание! Если вы являетесь владельцем «Рено Меган 2» (Фаза I), во избежание утери прижимной скобы, которая имеет особенность слетать с патрона, лучше производить замену лампочки ближнего света через моторное отделение автомобиля.

    Порядок замены лампочки ближнего света на Рено Меган 2 через отверстия в подкрылках

    Вся сложность процедуры замены ламп состоит в том, что большинство операций придётся производить на ощупь. Чтобы заменить перегоревшую лампочку на авто Renault Megane II через технологические отверстия, необходимо:

    • При замене левого от водителя светового элемента Н7 нужно вывернуть рулевое колесо до упора влево, чтобы открыть доступ к крышке технологического отверстия на левом подкрылке.
    • Снять крышку, провернув её на 30о против часовой стрелки.
    • Просунув руку в технологический лючок, нащупать ещё одну круглую крышку, закрывающую отверстие в левой передней фаре. Провернув её аналогично, против часовой стрелки, снять и аккуратно, чтобы не упустить, вынуть крышку наружу.
    • На автомобилях выпуска до 2006 года, снимать лампу нужно потянув за патрон, одновременно отодвигая в сторону к двигателю пружину фиксатора. Это нужно делать аккуратно, чтобы защёлка не соскочила. Её потом будет трудно найти, и ещё труднее установить на место. В машинах Phase II, это сделать проще, ввиду отсутствия защёлки.


    Через люк в колесной арке

    • Отсоединить лампу от патрона, и вместо неё поставить новую.
    • Вставить патрон со световым элементом Н7 в отверстие фары. Произвести сборку в обратной последовательности.

    Важно! При замене галогеновых ламп, нельзя браться за их колбу голыми руками, чтобы не оставить потожировых пятен. Если такое произошло по неосторожности, следует протереть стеклянную часть спиртом и сухой тряпочкой, перед установкой патрона в фару.

    Весь этот процесс не представляет особой сложности, но требует внимания, терпения и осторожности. Аналогично производится замена элемента ближнего света в правой головной блок-фаре. Только рулевое колесо следует вывернуть уже до упора вправо, чтобы открыть доступ к лючку на правом подкрылке.

    Внимание! Даже при выходе из строя одной лампочки дневного света, замене подлежат оба элемента в левой и правой фаре. Это необходимо для обеспечения равномерности светового потока.

    Порядок замены элемента ближнего света через моторный отсек

    Более удобно заменить галогенки Н7 ближнего света на автомобиле «Рено Меган 2» можно через моторный отсек. Правда, в этом случае трудоёмкость работ будет немного большей, а порядок выполнения их следующий:

    • Открыть крышку капота.


    Открываем капот и снимаем клеммы с аккумулятора

    • Для замены лампы в левой фаре потребуется демонтировать аккумулятор. Нужно ключом на 10 отсоединить клеммы, а с помощью головки на 13 – держатель аккумулятора. Извлечь АКБ из моторного отсека.
    • Доступ к пластиковой крышке на задней стороне головной фары открыт. Поворотом против часовой стрелки, нужно снять крышку.
    • Отсоединить колодку подключения от контактов лампы.
    • Извлечь старую или перегоревшую лампочку и установить на её место новую.
    • Произвести сборку в обратной последовательности.
    • Для замены лампы в правой фаре нужно вывести из посадочного места заправочную горловину системы охлаждения, и отвести её, вместе с трубкой, в сторону, чтобы обеспечить доступ к головной оптике авто.
    • Снять крышку фары, и произвести замену галогенки ближнего света аналогично тому, как это делалось с левой стороны.
    • После того как лампа установлена, и крышка поставлена на место, вернуть назад заправочную горловину.

    По окончании работ, когда уже будут поменяны лампы и произведена установка АКБ, штатная магнитола вашего авто затребует ввести код разблокировки. Он представляет собой комбинацию из 4 цифр. Если вы его не знаете, вам поможет в этом генератор кода на сайте производителя, где нужно зарегистрироваться, и ввести PRE-code, который можно легко найти на стикере вашей магнитолы. Узнать PRE-code можно также, нажав на включенной магнитоле одновременно кнопки 1 и 6, и удерживая их 4–5 секунд.

    Замена лампочки в левой фаре

    Открываем капот и снимаем обе клеммы с аккумулятора, используя ключ на 10.

    Вытаскиваем аккумулятор, предварительно сняв его фиксаторы ключом на 13, и заглядываем в образовавшуюся между поддоном аккумулятора и кузовом щель. Вот она – крышка, закрывающая блок ближнего света.

    Дальше, я думаю, все очевидно. Делаем то же самое, что делали из-под подкрылка Рено на ощупь:

    • отворачиваем крышку фары, закрывающую блок ближнего света против часовой стрелки;
    • снимаем патрон с лампы;
    • вытаскиваем сгоревшую лампу, при необходимости открыв пружинящую защелку;
    • руками в чистых хлопковых перчатках устанавливаем новый прибор на место сгоревшего;
    • устанавливаем патрон на место;
    • заворачиваем крышку;
    • ставим аккумуляторную батарею на место и подключаем ее.

    Замена лампы ближнего света в правой фаре

    Моторный отсек уже открыт, находим горловину бачка омывателя стекол.

    Осторожно снимаем ее со скобы-фиксатора и осторожно отгибаем в сторону настолько, чтобы можно было получить доступ до крышки блока ближнего света.

    Дальше проводим все те манипуляции, которые проводили с левой фарой Рено: отворачиваем, снимаем, вытаскиваем, вставляем, надеваем, заворачиваем.

    Не забываем вернуть наливную горловину на штатное место в фиксатор.

    Если лампа не работает после замены

    Если после замены сгоревшей лампы новая не заработала, то вполне вероятно, что сгорел предохранитель. Это случается довольно часто: в момент выхода из строя ксеноновая лампочка может замкнуть цепь своего питания. Для устранения этой неисправности достаточно заменить соответствующий предохранитель (на каждую фару ближнего света он отдельный). Осталось найти и вскрыть этот самый блок. В Рено их два: в салоне и моторном отсеке. Нам нужен второй, который в Рено найти не так-то просто. А находится он под аккумуляторной батареей.

    Монтажный блок с предохранителями находится в салоне и под капотом. Предохранители отвечающие за ближний свет расположены под капотом, а чтобы добраться до них потребуется снять аккумулятор и его подставку.

    Итак, снимаем аккумулятор

    Теперь необходимо открутить три болтика указанные красными стрелками, а так же снять крышку блока предохранителей

    Откручиваем гайку ключом на 10 и снимаем хомут с проводкой

    Далее необходимо открутить болт крепления блока предохранителей указанный зеленой стрелкой

    Вытаскиваем сам блок и переворачиваем его, ищем нужный предохранитель и производим его замену.

    Замена предохранителей

    Если после выполнения вышеописанной процедуры все равно не горит ближний свет на Меган 2 2, следует проверить предохранители. Они находятся в монтажном блоке, расположенном справа от аккумулятора.


    Схема расположения предохранителей

    Предохранитель ближнего света на Рено Меган 2 в монтажном блоке, отвечающий за правую блок-фару, расположен под номером 4, а за левую – под номером 5. Надо сказать, что визуально сложно определить неисправность предохранителя. Поэтому, даже если внешне он нормальный, нужно проверить напряжение на его контактах прибором или установить новый предохранитель.

    Если проблема с освещением не связана с предохранителями, следует обратиться за помощью в сервисный центр.

    Вывод

    Менять лампочки головного освещения на Megane 2 неудобно, особенно с левой стороны, однако, ничего сложного в этой процедуре нет. В некоторых случаях чтобы восстановить освещение нужно заменить предохранители, расположенные в подкапотном пространстве в монтажном блоке, что выполняется еще проще.

    Чтобы поменять перегоревшие лампы в фарах ближнего света на авто Рено Меган 2, необходимо подобрать им замену. Она должна соответствовать штатному аналогу по следующим параметрам:

    1. Вид цоколя – Н7.
    2. Мощность – 55 ватт.
    3. Рабочее напряжение – 12 вольт.
    4. Маркировка патрона – PX26d.
    5. Артикул – 64210-01B.

    Наиболее популярными производителями лампочек являются компании Osram и Philips. При этом по типу светоисточника они могут быть галогенными, ксеноновыми и светодиодными. Первые являются наиболее предпочтительными, так как не требуют при переустановке никаких дополнительных доработок.

    Замену ламп в оптике ближнего света на Рено Меган 2 можно выполнить как через полости в подкрылках, так и непосредственно из агрегатного отделения. Первый достаточно неудобен, но при соответствующей сноровке у мастера менее трудозатратен, второй – требует демонтажа некоторого оборудования под капотом.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: