Замена блока предохранителей старого образца на блок нового образца ВАЗ-2107, 2104 и 2105

Блок предохранителей ВАЗ 2107

Блок предохранителей – это немаловажная составляющая каждого автомобиля, посредством которой осуществляется защита электрических цепей от перегрузок по току и коротких замыканий. Автомобиль ВАЗ 2107 также оснащен блоком предохранителей, причем двух образцов: старого и нового. Что же представляет собой данное приспособление, а также, за какие основные факторы оно отвечает, узнаем детальнее.

Где находится блок предохранителей на ВАЗ 2107

Предохранитель представляет собой устройство, позволяющее защищать электрическую цепь от токов большей – чем нужно величины, и коротких замыканий. Плавкие элементы располагаются на своеобразной плате, которая на автомобиле ВАЗ 2107 находится под капотом. В этом устройстве располагаются не только плавкие элементы, но еще и коммутирующие реле.

Такое расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 не случайное, ведь именно под капотом находятся выводы основных электрических цепей этого автомобиля. Если открыть капот, то объект находится возле лобового стекла прямо напротив сидения пассажира. Где находится блок предохранителей нового образца? Как новый, так и старый, располагаются они непосредственно под капотом. Оба они имеют отличия, хотя и незначительные.

Чтобы узнать, какие же отличия между новым и старым образцом, рассмотрим оба вида.

Схема старого образца

На ВАЗ 2107 устанавливались два вида таковых электрических приспособлений. Конструктивно оба эти изделия отличаются, но в целом выполняют одну и ту же функцию. Отличается только схема расположения плавких вставок и реле, о чем сейчас узнаем детальнее.

Блок на ВАЗ 2107 старого образца устанавливался только на карбюраторные автомобили. Хотя на карбюратор можно установить и новый образец. Старый блок оснащается 17 плавкими предохранителями. Каждый элемент отвечает за защиту одной или нескольких цепей. БП старого образца изображен на фото выше, где видны плавкие элементы. Они также являются устаревающими образцами, отыскать которые с каждым годом становится проблематичнее.

Для удобства ниже представлена таблица назначения каждого элемента на автомобиле ВАЗ 2107.

В дополнение рассмотрим предназначение каждого реле. Отсчет реле начинается слева на фото ниже. Крайнее левое реле отвечает за коммутацию цепи обогрева заднего стекла. Второе по порядку слева реле предназначается для управления цепью очистителей и омывателей фар. На некоторых моделях данный элемент может отсутствовать. Третий по счету элемент предназначен для коммутации цепей звукового сигнала. Четвертое гнездо, которое на фото пустое, предназначается для коммутации цепи мотора вентилятора охладительной системы. Автомобили ВАЗ 2107 после 2000 года выпуска не нуждаются в данном элементе. Последние два реле предназначены для управления цепями фонарей дальнего и ближнего света соответственно.

Так выглядит блок предохранителей ВАЗ 2107 старого образца. Теперь рассмотрим, что представляет собой новый элемент, и какие отличия он имеет.

Схема нового БП

Автомобили ВАЗ 2107 инжектор и некоторые последние карбюраторные модели оснащаются уже новыми образцами блоков предохранителей. На фото ниже представлено такое изделие для сравнения.

Новые “семерки” оснащаются по размерам аналогичным ящиком, только с видоизмененными плавкими элементами. Это плавкие вставки нового образца, которые используются в современных автомобилях. Для начала рассмотрим назначение каждого плавкого изделия.

Теперь разберемся с предназначением каждого реле. А предназначение каждого изделия аналогичное с образцом старого вида. Из этого следует, что оба устройства выполняют идентичные функции, а отличаются только формой, расположением и видами элементов.

Дополнительный блочек на инжекторных “семерках”

Инжекторный ВАЗ 2107 оснащается дополнительным устройством предохранителей и реле, которое располагается непосредственно в салоне автомобиля под бардачком. В состав этого устройства входят 3 реле и 3 плавких элемента. Все эти устройства отвечают за защиту главного реле, ЭБУ двигателя и электрического бензонасоса. На фото ниже представлен вид этого устройства.

Читайте также:
Анкерные болты по бетону - размеры по ГОСТу и цена, как установить?

Часто владельцы ВАЗ 2107 задаются вопросами, а где же находится реле стартера. Данное реле не входит в блок, а располагается отдельно. Находится оно в области моторного отсека на правом брызговике.

Особенности замены изделия

Замена блока предохранителей обычно требуется только в том случае, если есть необходимость установить вместо старого образца – новый. Принцип замены сопровождается следующими действиями:

  • Для начала требуется обесточить автомобиль, сняв при этом клемму минус.
  • Производится снятие корпуса воздушного фильтра.
  • Отыскать жгут проводов, который подведен к монтажному блоку, и отключить его.
  • Осуществляется демонтаж полки под торпедой.
  • Снимается корпус бардачка.
  • Отыскивается второй жгут, который подходит к БП.
  • Отвинчиваются крепежные болты БП, которых два.
  • Демонтируется изделие.
  • На его место монтируется новое устройство.

Дальнейшие действия обратны начальной процедуре демонтажа. Требуется присоединить коробку, закрепить ее, подключить провода и установить корпус воздушного фильтра.

Если требуется заменить плавкий элемент, то делать это необходимо с отключенной клеммой АКБ. Заменять необходимо вышедшие из строя элементы, обнаружить которые можно визуально или при помощи тестера. Заменять предохранители следует только на аналогичные по значению тока, в противном случае, это может привести к неприятным последствиям.

На ВАЗ 2107 имеется еще один плавкий предохранитель, отвечающий непосредственно за функционирование противотуманных фар. Многие автовладельцы “семерки” ломают голову, в поисках этого злосчастного устройства. Ведь расположение его не совсем стандартное. Находится данное устройство непосредственно под консольной центральной панелью. Там, находится кнопка включения противотуманных фар, рядом возле которой и расположился предохранитель. Чтобы его заменить, потребуется извлечь панель. Располагается данный агрегат в круглом продолговатом контактном коробе. Для замены необходимо вынуть его и поменять на новый.

Работа с предохранителями не требует особых знаний и навыков, так как все сделано для того, чтобы любой автомобилист смог самостоятельно разобраться. Данный материал вам поможет в поиске неисправностей того или иного электрического устройства.

Самостоятельный ремонт и замена блока предохранителей на ВАЗ 2107 карбюратор и инжектор

Электрическое оснащение любого автомобиля не обходится без предохранителей (плавких вставок) и ВАЗ 2107 не исключение. Благодаря этим элементам обеспечивается защита электропроводки от повреждения в случае неправильной работы или выхода из строя того или иного потребителя.

Назначение предохранителей ВАЗ 2107

Суть работы предохранителей сводится к тому, что в момент превышения проходящего через них тока происходит перегорание расположенной внутри вставки, тем самым предотвращается нагрев, оплавление и возгорание проводки. Если элемент пришёл в негодность, его необходимо отыскать и заменить на новый. Как это сделать и в какой последовательности нужно разобраться более детально.

Блок предохранителей ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор

Эксплуатируя ВАЗовскую «семёрку» владельцы иногда сталкиваются с ситуацией, когда перегорает тот или иной предохранитель. В этом случае каждый автолюбитель должен знать и ориентироваться, где установлен блок предохранителей (БП) и какую электрическую цепь тот или иной элемент защищает.

Где расположен

Блок предохранителей на ВАЗ 2107 независимо от системы питания двигателя размещается под капотом с правой стороны напротив пассажирского сиденья. Узел имеет два варианта исполнения — старый и новый, поэтому чтобы прояснить ситуацию, на каждом из них стоит остановиться более детально.

Выбор образца БП не зависит от системы питания автомобиля.

Старый вариант блока

Старый монтажный блок состоит из 17 защитных элементов и 6 реле электромагнитного типа. Количество коммутирующих элементов может отличаться в зависимости от комплектации авто. Плавкие вставки расположены в один ряд, выполнены в форме цилиндра, держатся при помощи подпружиненных контактов. При таком способе соединения надёжность контактов довольно низкая, поскольку в момент прохождения токов большой величины через предохраняющий элемент происходит не только его нагрев, но и самих пружинных контактов. Последние со временем деформируются, что приводит к необходимости извлечения предохранителей и зачистке окислившихся контактов.

Читайте также:
Дефекты укладки плитки

Монтажный блок выполнен в виде двух печатных плат, которые установлены друг над другом и соединены посредством перемычек. Конструкция далека от совершенства, поскольку её ремонт довольно затруднителен. Обусловлено это тем, что разъединить платы не каждому под силу, а это может потребоваться в случае перегорания дорожек. Как правило, дорожка на плате перегорает вследствие установки предохранителя большего номинала, чем необходимо.

Подключение блока предохранителей к электросети автомобиля осуществляется через разъёмы. Чтобы не допустить ошибок при подсоединении, колодки выполнены разных цветов.

Задняя часть монтажного блока выступает в бардачок, где подходит разъем заднего жгута проводов и щитка приборов. Низ БП расположен под капотом и также имеет разъёмы разного цвета. Корпус блока выполнен из пластика. Крышка узла прозрачная с нанесёнными обозначениями мест расположения коммутирующих приборов и плавких вставок.

Таблица: какой предохранитель за что отвечает
Номер предохранителя (номинальный ток)* Назначение предохранителей ВАЗ 2107
F1 (8А/10А) Задние фонари (свет заднего хода). Предохранитель заднего хода. Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки. Лампа сигнализатора и реле обогрева заднего стекла (обмотка). Электродвигатель очистителя и омывателя заднего стекла (ВАЗ-21047).
F2 (8/10А) Электродвигатели очистителей, омывателей ветрового стекла и фар. Реле очистителей, омывателей ветрового стекла и фар (контакты). Предохранитель дворников ВАЗ 2107.
F3/4 (8А/10А) Резервные.
F5 (16А/20А) Нагревательный элемент обогрева заднего стекла и его реле (контакты).
F6 (8А/10А) Предохранитель прикуривателя ВАЗ 2107. Штепсельная розетка для переносной лампы.
F7 (16А/20А) Звуковой сигнал. Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора. Предохранитель вентилятора ВАЗ 2107.
F8 (8А/10А) Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации. Выключатель и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).
F9 (8А/10А) Противотуманные фонари. Регулятор напряжения генератора Г-222 (на части автомобилей).
F10 (8А/10А) Комбинация приборов. Предохранитель панели приборов. Лампа сигнализатора и реле заряда аккумуляторной батареи. Указатели поворотов и соответствующие лампы сигнализаторов. Лампы сигнализаторов резерва топлива, давления масла, стояночного тормоза и уровня тормозной жидкости. Вольтметр. Приборы системы управления электропневмоклапаном карбюратора. Реле-прерыватель лампы сигнализатора стояночного тормоза.
F11 (8А/10А) Лампы сигнала торможения. Плафоны внутреннего освещения кузова. Предохранитель стоп-сигнала.
F12 (8А/10А) Дальний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителей фар.
F13 (8А/10А) Дальний свет (левая фара) и лампа сигнализатора включения дальнего света фар.
F14 (8А/10А) Габаритный свет (левая фара и правый задний фонарь). Лампа сигнализатора включения габаритного света. Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.
F15 (8А/10А) Габаритный свет (правая фара и левый задний фонарь). Лампа освещения приборов. Лампа освещения прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика.
F16 (8А/10А) Ближний свет (правая фара). Обмотка включения реле очистителя фар.
F17 (8А/10А) Ближний свет (левая фара).
* В знаменателе для предохранителей ножевого типа
Читайте также:
Клей Бустилат - технические характеристики и применение в зависимости от вида
Блок нового образца

Преимущество БП нового образца сводится к тому, что узел избавлен от проблемы пропадания контакта, т. е. надёжность такого устройства заметно выше. Плюс ко всему используются не цилиндрические предохранители, а ножевые. Элементы устанавливаются в два ряда, а для их замены используется специальный пинцет, который постоянно находится в БП. При отсутствии пинцета вышедший из строя предохранитель можно извлечь при помощи небольших пассатижей.

Оценить состояние предохранителей можно по внешнему виду, поскольку деталь выполнена из прозрачного пластика. Если плавкая вставка перегорела, то это легко выявить.

Внутри нового блока установлена всего одна плата, что позволяет заметно проще проводить ремонт узла. Количество предохраняющих элементов в новом устройстве аналогично старому. Реле может устанавливаться 4 или 6 штук, что зависит от комплектации авто.

В нижней части блока располагается 4 запасных предохранителя.

Как снять монтажный блок

Иногда может требоваться демонтаж блока предохранителей для его ремонта либо замены. В этом случае нужно подготовить следующий перечень инструментов:

  • ключ на 10;
  • торцевую головку на 10;
  • вороток.

Порядок работ по снятию монтажного блока следующий:

  1. Сдёргиваем минусовую клемму с АКБ.
  2. Для удобства убираем корпус воздушного фильтра.
  3. Снимаем разъёмы с проводами, подходящие к монтажному блоку снизу.

Видео: как снять блок предохранителей на ВАЗ 2107

Ремонт монтажного блока

После демонтажа БП для обнаружения проблемных участков и ремонта либо замены печатной платы потребуется полностью разобрать узел. Выполняем процедуру следующим образом:

    Вынимаем из монтажного блока реле и предохранители.

Восстановление обрыва дорожки

При обнаружении перегоревшей токопроводящей дорожки на печатной плате необязательно менять последнюю — можно попытаться её восстановить. Для работы понадобится минимальный набор инструментов и материалов:

  • паяльник 40–60 Вт;
  • припой;
  • кусочек провода;
  • нож.

В зависимости от характера повреждения восстановление проводим в следующем порядке:

    Зачищаем лак в месте обрыва ножом.

Видео: ремонт блока предохранителей ВАЗ 2107

Проверка реле

Для проверки реле их извлекают из посадочных мест и оценивают состояние контактов по внешнему виду. При обнаружении окислений необходимо выполнить чистку ножом или мелкой наждачкой. Работоспособность коммутирующего элемента проверяют двумя способами:

  • заменой на новую деталь;
  • подачей напряжения на обмотку.

В первом случае всё просто: на место проверяемого реле устанавливают новое или заведомо исправное. Если после таких действий работоспособность детали восстановилась, то старое реле пришло в негодность и требует замены. Второй вариант предполагает подачу питания на обмотку реле от АКБ и прозвонку мультиметром, замыкается ли контактная группа или нет. В случае отсутствия коммутации деталь подлежит замене.

Реле можно попытаться отремонтировать, но действия будут неоправданны в силу низкой стоимости прибора (около 100 р.).

Блок предохранителей в салоне

Несмотря на отсутствие различий между монтажными блоками «семёрок» с карбюраторным и инжекторным мотором, в оснащении последних используется дополнительный блок, который установлен в салоне под бардачком. Блок состоит из колодок с реле и предохранителей:

  • главное реле;
  • реле топливного насоса;
  • реле вентилятора.

Предохранители предназначены для защиты:

  • главного реле;
  • электрического бензонасоса;
  • электронного блока управления двигателем.

Как снять БП

Для замены коммутирующих приборов и предохранителей системы управления силовым агрегатом, необходимо снять кронштейн, на котором они закреплены. Для этого выполняем следующие действия:

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора.
  2. Ключом на 8 откручиваем две гайки, которыми кронштейн крепится к кузову.

Поскольку в дополнительном блоке отсутствует какая-либо печатная плата, то и восстанавливать в нём нечего, кроме замены установленных в нём элементов.

Ознакомившись с назначением блока предохранителей на ВАЗ 2107 и пошаговыми инструкциями по его демонтажу и ремонту, отыскать и устранить неисправность не составит особых проблем даже для начинающих автовладельцев. Важно следить за состоянием предохранителей и своевременно производить замену вышедших из строя элементов на детали такого же номинала, что избавит от необходимости более серьёзного ремонта.

Монтажный блок

  • Ответить
  • Перейти к первому непрочитанному сообщению

#1 Грешник

  • Пользователи
  • 2 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город 2105 , Нижегородская обл ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #2 serega

    Любитель Востока и ВАЗов

  • Легенды
  • 956 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 2105 87г. 1.7 GM tuning :) , 50 RUS ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #3 Юрик

  • Свои люди
  • 506 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Ваз 21074 , Москва ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #4 Lotus

    Я в школе учился

  • Модераторы
  • 2096 сообщений
  • 2 спасибо
    • Город ВАЗ 2105 , Санкт-Петербург ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #5 mikola

  • Свои люди
  • 4055 сообщений
  • 3 спасибо
    • Город 4колеснай , Донбац , Украина
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #6 ZAM

  • Пользователи
  • 220 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21070 (2000 г.в.) , Дубна ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #7 Vitaliy2008

  • Администраторы
  • 6041 сообщений
  • 93 спасибо
    • Защита от спам-ботов: 730
    • Город Гатчина Лен. область
    • Авто: BMW 730 i сгорела после криворукого ремонта, продана ВАЗ 21043 продана, BMW X3 Е83 2005 г езжу сейчас




    американский форум вопрос = ответ еврейский форум вопрос = вопрос русский форум вопрос = двое суток слушаешь какой ты дебил а потом может быть ответят
    Древняя китайская мудрость гласит: «НИ СЫ!», что означает: «Будь безмятежен, словно цветок лотоса у подножия храма истины»

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #8 MetMG

  • Легенды
  • 2134 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21051 1500 см^3 , СЖ 10.5, БСЗ, АОК Силычъ , Магнитогорск ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #9 miguel

  • Пользователи
  • 48 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ваз21053 , вологда ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #10 MetMG

  • Легенды
  • 2134 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город ВАЗ 21051 1500 см^3 , СЖ 10.5, БСЗ, АОК Силычъ , Магнитогорск ,
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #11 Саня21053

  • Легенды
  • 1214 сообщений
  • 0 спасибо
    • Город Сокол
    • Авто: 21093 и 21053
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата
    • Вставить ник или цитату

    #12 Abbat

  • Администраторы
  • 746 сообщений
  • 5 спасибо
    • Город Украина, Киев
    • Авто: Daewoo Lanos 1.5

    Предохранители ВАЗ 2107, блок старого образца

    Сегодня поговорим с вами о предохранителях электрических цепей в ВАЗ 2107, рассмотрим в деталях какой предохранитель за что отвечает. Решил написать этот пост , так как мой пост о предохранителях на ваз 2106 оказался весьма популярным.

    Предохранители ВАЗ 2107 старого образца

    Начну с того, что на ВАЗ 2107 могут устанавливаться два блока предохранителей — старого и нового образца. Разница между ними в том, что в блоке предохранителей ВАЗ 2107 нового образца применяются предохранители ножевого типа.

    По ссылке выше вы сможете ознакомится с темой, что сделать чтобы не плавились предохранители на ВАЗ 2105, 2107, там я все детально расписываю и показываю. Блок предохранителей ВАЗ 2107 не блещет надежностью, так как предохранители довольно часто теряют контакт, а также плавятся пластмассовые части предохранителей. Но тем не менее существуют несколько рекомендаций, которые могут помочь вам победить эти злобные предохранители:

    • Слегка доработать блок предохранителей, так как сделал это я.
    • Следить за чистотой надежностью контакта между предохранителем и гнездом
    • Использовать предохранители не на пластмассовой основе, а на керамической
    • Заменить блок на блок нового образца

    То что написано выше, подразумевает, что во всех цепях отсутствует короткое замыкание и проводка исправна.

    Спасибо за подписку!

    Внимание! Крайне не рекомендую вставлять вместо предохранителей монеты и тп. Видел таких, что вместо предохранителя вставляли пятикопеечные монеты и проводку, которая оплавилась. Но им повезло, так как она не загорелась. Не глупите!

    Но перейдем непосредственно к блоку предохранителей ВАЗ 2107 старого образца. Он включает в себя как и предохранители так и реле, также некоторые предохранители вынесены за блок предохранителей. Предохранители нумеруются слева на право, если смотреть на блок спереди, также в подсказку вам будет крышка, на ней нарисовано за что отвечает какой предохранитель.

    Какой предохранитель за что отвечает ВАЗ 2107

    1. Первый предохранитель блока отвечает за свет заднего хода, вентилятор отопителя, обогрев заднего стекла (питание реле) и его индикацию, также в ВАЗ 2104 отвечает за дворник задней двери
    2. Второй предохранитель отвечает за очиститель и омыватель ветрового стекла и фар, просто говоря второй предохранитель отвечает за дворники и омыватель.
    3. Третий предохранитель в ВАЗ 2107 оставлен в резерв, его можно использовать для дополнительного оборудования.
    4. Четвертый предохранитель также оставлен в резерве
    5. Пятый предохранитель отвечает за нагревательный элемент обогрева заднего стекла.
    6. Шестой предохранитель отвечает за прикуриватель, а также розетку переносной лампы.
    7. Седьмой предохранитель отвечает за звуковой сигнал, также за вентилятор радиатора системы охлаждения.
    8. Восьмой предохранитель нужно смотреть, если не работает аварийная сигнализация, в режиме поворотов отвечает другой предохранитель.
    9. Девятый предохранитель защищает цепь противотуманных фар и на некоторых автомобилях реле регуляторов с генератором Г-222.
    10. Десятый предохранитель защищает достаточно много цепей среди которых — вся индикация панели приборов, лампа сигнализатора и реле зарядки, также этот предохранитель защищает цепь указателей поворотов в режиме указателя поворотов, вольтметр, лампы и указатели топлива, давления масла, уровня тормозной жидкости, управление пневмоклапаном карбюратора, также реле стояночного тормоза, которая обеспечивает мигание лампы ручника.
    11. Одиннадцатый предохранитель отвечает за лампы стоп сигнала и освещения салона.
    12. Двенадцатый предохранитель отвечает за за цепь фары дальнего света (правая), а также питает обмотку реле очистителей фар.
    13. Тринадцатый предохранитель отвечает за левую фару в режиме дальнего света, а также питает лампу индикации включения дальнего света на панели приборов.
    14. Четырнадцатый предохранитель отвечает за левый передний и правый задний габарит, а также питает подкапотную лампу и подсветку номерного знака.
    15. Пятнадцатый предохранитель отвечает за передний правый и задний левый габарит, лампы подсветки приборов, освещения вещевого ящика и подсветки прикуривателя.
    16. Шестнадцатый предохранитель отвечает за ближний свет правой фары, а также питает обмотку включения очистителей фар.
    17. Семнадцатый предохранитель питает ближний свет левой фары.

    Что касается реле, то они также расположены в блоке предохранителей:

    1. Реле под номером один включает обогрев заднего стекла
    2. Реле под номером два служит для включения очистителей и омывателей фар (если такие установлены)
    3. Третье реле служит для включения сигналов если их два, если один, то установлена перемычка
    4. Четвертое реле — включение электровентилятора охлаждения радиатора
    5. Пятое реле предназначено для включения дальнего света фар
    6. Шестое реле предназначено для включения ближнего света фар

    Ваз 2107, 2105, 2104 — предохарнители и реле

    Ваз 2107 (Лада 2107) заднеприводной седан который выпускался в 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 году преимущественно с бензиновыми двигателями (инжектор, карбюратор). Модели Ваз 2105, 2104 собраны на общей платформе с 2107, поэтому и исполнение блоков у них во многом совпадает. В данной публикации вы найдете описание предохранителей и реле Ваз 2107, 2105, 2104 со схемой блока и фото примерами исполнения. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении предложим ознакомится с электрической схемой соединения блока предохранителей.

    p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

    Блок предохранителей и реле

    Главный блок с предохранителями и реле находится под капотом и может быть выполнен в 2-х вариантах (старого и нового образца). Актуальная схема будет нанесена на крышку блока.

    p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

    Вариант 1

    p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

    Схема

    p, blockquote 5,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 6,0,0,0,0 –>

    Вариант 2

    Устанавливался на автомобили ранних годов выпусков, тут предохранители имеют цилиндрический вид.

    p, blockquote 7,0,1,0,0 –>

    p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

    Схема

    p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

    Описание

    Предохранители

    p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

    1 8/10А Электродвигатель отопителя
    Лампы света заднего хода
    Сигнализатор включения обогрева заднего стекла
    Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
    Электродвигатель очистителя заднего стекла (2104)
    Электродвигатель насоса омывателя заднего стекла (2104)
    2 8/10А Электродвигатель очистителя и омывателя ветрового стекла
    Электродвигатель очистителя и омывателя фар
    Реле очистителя ветрового стекла
    Реле очистителя и омывателя фар
    3 8/10А Резервный
    4 8/10А Резервный
    5 16/20А Элемент обогрева заднего стекла и реле включения обогрева
    6 8/10А Прикуриватель
    Штепсельная розетка для переносной лампы
    Часы
    7 16/20А Звуковые сигналы
    Реле сигналов
    Реле электро вентилятора охлаждения радиатора (контакты)
    Электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора
    8 8/10А Выключатель аварийной сигнализации с контрольной лампой
    Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
    Сигнализатор указателей поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
    Указатели поворотов (в режиме аварийной сигнализации)
    9 8/10А Регулятор напряжения генератора
    9 8/7,5А Лампы задних противотуманных фонарей и их сигнализатор
    10 8/10А Указатели поворота (в режиме указания поворота)
    Реле — прерыватель указателей поворота
    Сигнализатор указателей поворота
    Система управления пневмоклапаном
    Тахометр
    Указатель топлива
    Сигнализатор резерва топлива
    Сигнализатор включения стояночного тормоза
    Сигнализатор недостаточного давления масла в системе смазки двигателя
    Указатель температуры охлаждающей жидкости
    Вольтметр
    Сигнализатор аварийного состояния рабочей тормозной системы
    Сигнализатор заряда аккумуляторной батареи
    Сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора
    Реле электро вентилятора (обмотка)
    Термо выключатель электр овентилятора
    Обмотка возбуждения генератора (генератор 37.3701)
    11 8/10А Плафон освещения салона
    Лампы стоп-сигнала
    Лампа освещения багажного отделения
    12 8/10А Дальний свет фар (правая фара)
    Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
    13 8/10А Дальний свет фар (левая фара)
    Сигнализатор включения дальнего света
    14 8/10А Передний габаритный огонь (левая блок-фара)
    Задний габаритный огонь (правый фонарь)
    Фонари освещения номерного знака
    Подкапотная лампа
    Сигнализатор включения габаритного огня
    15 8/10А Передний габаритный огонь (правая блок-фара)
    Задний габаритный огонь (левый фонарь)
    Лампа освещения прикуривателя
    Лампа освещения приборов
    Лампа освещения вещевого ящика
    Часы (лампа освещения)
    16 8/10А Ближний свет фар (правая блок-фара)
    Реле стеклоочистителей и омывателей фар (обмотка реле)
    17 8/10А Ближний свет фар (левая блок-фара)
    18 Запасной
    19 Запасной
    20 Запасной
    21 Запасной

    За прикуриватель отвечает предохранитель номер 6 на 8 либо 10А.

    Реле

    p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

    К1 Реле включения обогрева заднего стекла (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
    К2 Реле очистителя и омывателя фар (904.3747 / 2105 -3747210-08, 2107 -3747210-02)
    К3 Реле включения звуковых сигналов (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
    К4 Реле включения электро вентилятора охлаждения (с 2000 года не используется) (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
    К5 Реле включения дальнего света фар (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)
    К6 Реле включения ближнего света фар (904.3747-10 / 2105 -3747210-18, 2107 -3747210-12)

    Дополнительный блок

    Он устанавливается в инжекторных моделях под бардачком в салоне автомобиля.

    p, blockquote 14,1,0,0,0 –>

    Схема

    p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

    Назначение

    p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

    1. 15А Предохранитель главного реле
    2. Главное реле
    3. 15А Предохранитель цепи питания системы впрыска (вход не отключаемого напряжения)
    4. 15А Предохранитель реле электро бензонасоса
    5. Реле электро — бензонасоса
    6. Реле электро — вентилятора системы охлаждения

    Дополнительные элементы

    Под капотом

    Дополнительные плавкие предохранители очистителей фар (номиналом 2А) защищают обмотку электродвигателей. Они находятся на питающих проводах рядом с моторедукторами.

    p, blockquote 18,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

    Реле включения стартера 113.3747 или 90.3747-10 расположен в моторном отсеке на правом брызговике.

    p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 21,0,0,1,0 –>

    В салоне

    Реле очистителя ветрового стекла (РС-514) крепится под панель слева под обшивкой.

    p, blockquote 22,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

    Реле зажигания и реле аварийной сигнализации и указателей поворота установлены на передней панели за щитком приборов. Реле зажигания (113.3747-10 или 90.3747-10) и реле аварийной сигнализации и указателей поворота (23.3747 или 231.3747) имеют кронштейн для непосредственного крепления на кузове.

    p, blockquote 24,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 25,0,0,0,0 –>

    Предохранитель противотуманных фар расположены в отделение переключения передач, не далеко от радиоприемника.

    p, blockquote 26,0,0,0,0 –>

    p, blockquote 27,0,0,0,0 –>

    Электросхема

    Нужно больше информации про электрическую схему соединений блока предохранителей? Изучите данный материал и описание к нему.

    p, blockquote 28,0,0,0,0 –> p, blockquote 29,0,0,0,1 –>

    А если остались вопросы, задавайте их в комментарии.

    Простая инструкция для тонировки балкона своими руками (+обзор видов пленки)

    В статье я рассмотрю преимущества и недостатки тонировки на балконе. Перечислю виды тонировочных пленок. Расскажу, как затонировать стекла на балконе, и как после этого за ними ухаживать.

    Преимущества тонированных окон на балконе

    Тонированные окна на балконе уже перестали быть экзотикой.

    Например, если окна выходят на солнечную сторону, без искусственного затемнения не обойтись.

    И популяризация тонировки на лоджиях растет за счет преимуществ таких окон:

    • Тонировка не требует столь тщательного ухода как например шторы и жалюзи. Пыль с них достаточно легко убрать.
    • Использование ограждений на окнах от солнца существенно съедают пространство лоджии. В случае тонировки такого эффекта не наблюдается.
    • Материал долговечен. Не боится воздействия прямых солнечных лучей. Также стойко переносит ветер, дождь, снег и резкие перепады температур за бортом.
    • Защищает помещение от яркого солнечного света и ультрафиолета.
    • Использование определенной марки можно доиться того что с улицы помещение не будет просматриваться. Также Повышает прочность поверхности.

    Особенность пленки заключается в том, что она предоставляет возможность оформить стекла в различных художественных решениях

    Недостатки у тонированных окон тоже имеются:

    • В квартире может быть постоянно темно, что потребует использовать искусственное освещение;
    • Если тонировка производилась пленкой, которая только снаружи делает стекла непроницаемыми, но внутрь спокойно пропускает свет, то освещение будет тусклым;
    • В пасмурный день в комнате будет темно.

    Виды тонировочной пленки для балкона

    Перед тем как приступить к тонированию необходимо осмотреть и разобраться в видах материала. Они бывают разного назначения:

    Солнцезащитная

    Солнцезащитная отлично скрывает мебель от выгорания на солнце. Этот вид отлично удерживает комфортную температуру зимой, и не дает балкону перегреться летом.

    Зеркальная

    Зеркальная создана специально для того чтобы создать обзор только с одной стороны поверхности. Таким образом улицу с балкона будет прекрасно видно, но с улицы балкон будет словно зеркальный. Этот материал не пропускает вредное излучение и защищает поверхность от конденсата.

    Зеркальные отличаются по степени взломостойкости — самые прочные из них способны предохранить стекло от разрушения даже при взрыве

    Защитная

    Защитный вариант чаще всего используется для повышения прочности стекла на балконах нижних этажей. Стекло с тонировкой становится намного прочнее. Помимо этого, данный вид считается противопожарным.

    Декоративная

    Декоративная имеет богатую цветовую палитру и даже может быть с рисунками и узорами на материале. Есть как матовые, так и глянцевые варианты. Преимущественно используется в декоративных целях.

    Декоративную пленку, имитирующую витражные композиции, можно использовать разными способами и на различных локациях

    Архитектурная

    Применяется на панорамных или витражных окнах. Включает в себя свойства защитной и солнцезащитной пленки.

    Стоит выбирать в соответствии со своими пожеланиями к дизайну, так и от расположения балкона на этаже.

    С помощью архитектурной создаются неповторимые экстерьеры и интерьеры

    Как затонировать стекла балкона своими руками

    Пленку вполне можно поклеить на балконные стекла самостоятельно. Для этого рекомендуется вооружиться инструментами:

    • Опрыскиватель.
    • Канцелярский нож.
    • Салфетка без ворса.
    • Широкий резиновый шпатель.
    • Средство для того чтобы обезжирить поверхность стекла (спирт, ацетон, моющее для посуды или окон).

    Стекло рекомендуется предварительно тщательно очистить.

    Пленка клеится следующим образом:

    1. От полотна отрезается размер, совпадающий с видимой частью стекла.
    2. Смочить клейкую сторону пленки и окно.
    3. Начать прикладывать сверху постепенно выглаживая ее к низу.
    4. Необходимо смачивать поверхность пленки опрыскивателем для лучшего сцепления.
    5. Шпателем и салфеткой выглаживать к низу и убирать пузырьки.

    Процесс монтажа солнцезащитной зеркальной пленки на пластиковые окна

    Если есть возможность вытащить стекло из рамы, то стоит клеить именно так. В этом случае отрез материала берётся с небольшим припуском, который после отрезается.

    Уход за тонированными стеклами

    За защитным покрытием необходимо ухаживать по правилам, чтобы не испортить вид:

    • Для мытья брать только деликатное моющее средство, например, мыльный раствор из жидкого мыла с водой.
    • При уборке необходимо применять мягкую губку или салфетку.
    • Проводить влажную уборку не реже 1 раза в месяц.
    • Если появится пузырь его необходимо наполнить водой из шприца и выгладить салфеткой. Вода вытеснится, а пленка приклеиться.

    Ни в коем случае не мыть окна жесткими щетками. Это повредит поверхность пленки.

    Чтобы продлить срок службы тонированных окон, надо правильно за ними ухаживать

    Тонирование окон на балконе – это эффективное средство от излишнего солнечного света. При правильной эксплуатации тонировка прослужит дольше.

    Тонировка окон на балконе: виды и технология монтажа тонировочной пленки

    В жаркий летний день, когда на небе ни тучки, а солнце в зените, вряд ли кто-то рискнет выйти на балкон, который расположен на южной стороне дома. Под действием прямых солнечных лучей воздух разогревается настолько, что пребывание в таком помещении становится крайне некомфортным. Ситуацию может спасти только тонировка балкона – покрытие поверхности окон специальной пленкой, которая защищает от солнца и выполняет ряд других полезных функций.

    Чем больше площадь остекления, тем выше необходимость в применении солнцезащитного покрытия

    Что собой представляет тонировочная пленка

    Каждый хоть раз в жизни видел тонировочную отделку. Такое покрытие часто наносится на стеклянные фасады многоэтажных зданий, витрины магазинов и, наконец, окна автомобилей.

    Основа большинства пленок на отечественном рынке – полиэстер. Он проходит несколько стадий очистки, прежде чем подвергнуться процедуре прокатки для получения однородного сверхтонкого (несколько микрон) слоя. От чистоты сырья во многом зависит качество конечного продукта.

    Обратите внимание! Далеко не все производители тонировочных покрытий могут похвастаться качественной продукцией. Среди компаний, которым можно доверять, – SunTek, SolarGuard, SunGuard, LLumar, Johnson.

    Тонировка имеет многослойную структуру, где каждый сегмент выполняет строго определенную функцию. Защитный слой отвечает за стойкость изделия к истиранию, способность сопротивляться солнечным и температурным воздействиям. При изготовлении пленок для тонировки балкона часто применяется металл. Металлизированный слой толщиной в 1-2 молекулы существенно улучшает тепло- и светоотражающие способности покрытия.

    Структура многофункционального тонировочного покрытия

    Виды пленок

    Чтобы не нагружать потенциального покупателя информацией о количестве слоев и назначении каждого сегмента, производители тонировок условно делят свою продукцию на несколько категорий:

    Солнцезащитные

    Основная задача солнцезащитных покрытий – полное поглощение ультрафиолетового излучения и фильтрация видимого света. В зависимости от применяемых слоев пленка может либо отсеивать узкие участки спектра, либо равномерно фильтровать все спектральные составляющие. Популярное солнцезащитное покрытие для балконов – зеркальная тонировка. В этом случае полное отражение света происходит со стороны более яркого освещения, тогда как с более темной стороны стекло кажется прозрачным.

    Зеркальная тонировка балкона

    Защитные

    Чтобы повысить ударопрочность стекла, на поверхность наносится защитная пленка с эффектом «триплекса». Такое покрытие актуально для балконов на первом этаже, оно существенно усложняет задачу злоумышленников, желающих проникнуть в квартиру. Особенность защитных пленок – толщина. Если обычная тонировка имеет толщину 20 микрон, то защитная – 120-380 микрон.

    Преодолеть преграду из окна с защитным покрытием сложно

    Энергосберегающие

    Для отражения инфракрасного излучения (тепловой энергии) от поверхности стекла применяются энергосберегающие пленки. Покрытие функционально с двух сторон. Оно сохраняет тепло внутри балкона в холодное время года и предотвращает нагрев помещения от воздействия солнца летом.

    Принцип действия энергосберегающих окон

    Конкретная модель пленки не обязательно должна относиться к какой-то одной из перечисленных категорий. Тонировка может одновременно выполнять солнцезащитную, защитную, энергосберегающую функцию. Все зависит от количества и характеристик слоев, цены изделия.

    Тонировка балконных окон: плюсы и минусы

    Тонировка балконов и лоджий стоит недешево. Перед принятием окончательного решения выясните все достоинства и недостатки тонирования окон на балконе.

    • Защита помещения от вредного ультрафиолетового излучения.
    • Защита помещения от внешнего инфракрасного излучения, сохранение тепла внутри балкона (для энергосберегающих моделей).
    • Защита стекла от осколочного разрушения при ударе, взрыве или сильном порыве ветра.
    • Защита балкона от внешних взоров (при зеркальной тонировке).
    • Защита поверхности окон от статического электричества, что приводит к меньшему притягиванию пыли.
    • Ощущение недостатка дневного света, эффект «раннего вечера» для балконов, расположенных на северной стороне здания.
    • Возможное ослабление сигнала мобильных телефонов в случае применения тонировки на основе плотного металлизированного слоя.

    Обратите внимание! Защитный металлический экран снижает уровень радиосигнала и электромагнитного излучения. Перед тонировкой балкона, остекленного от пола, проконсультируйтесь со специалистами по поводу выбора оптимального покрытия.

    Чтобы тонирование стеклянной поверхности дало положительный результат, учтите расположение и характер остекления балкона

    Тонирование балкона своими руками

    Чтобы сэкономить, можно затонировать окна на балконе самостоятельно. Достаточно строго придерживаться технологии приклеивания пленки.

    Выбор тонировки

    Помимо структуры и энергосберегающих характеристик покрытия, важный параметр, на который нужно обратить внимание при выборе материала, – светопропускная способность. Данная характеристика обычно отображается в процентах и означает, какое количество света будет поступать в помещение. Например, «пленка 35» пропускает сквозь себя 35% светового спектра. Чем больше объект подвергается воздействию прямых солнечных лучей, тем ниже должен быть показатель светопропускания.

    Светопропускная способность разных тонировок

    Технология приклеивания пленки

    Наносить солнцезащитное покрытие лучше с внутренней стороны окна. Так материал меньше будет подвергаться внешним воздействиям и прослужит дольше.

    Порядок тонировки стекол на балконе:

    • Снимите боковые и нижний штапики, удерживающие стеклопакет в оконной раме. Если не планируется полное снятие стеклопакета, верхний штапик лучше оставить, чтобы стекло не выпало.

    Для съема штапика используйте специальный съемник или тонкую пластину

    • Замерьте размер стекла и произведите раскрой пленки

    Для раскроя используйте строительный нож с острым лезвием

    • Тщательно вымойте окно. Подойдет любое моющее средство, например Gala, и скребок.

    После мойки проследите, чтобы на стекле не было ворсинок, потеков, следов от пальцев

    • Снимите с пленки защитный слой, смочите ее водой. Увлажните поверхность стекла.

    Применение воды позволяет избежать заломов во время монтажа

    • Приложите солнцезащитное покрытие к окну и ракелем или обычной пластиковой карточкой удалите из-под него воду.

    Движение ракеля должно идти сверху вниз или от центра к боковым краям

    • Установите штапики на место.

    Готовое тонированное окно

    Демонтаж и монтаж штапиков пластиковых окон можно проводить только при наличии соответствующих навыков. В противном случае высока вероятность повреждения оконной рамы или стеклопакета.

    Полезное видео по теме

    Подробная видеоинструкция по монтажу зеркальной пленки

    Наружная керамическая пленка без затемнения стекол

    Тонировка балкона зеркальной или какой-либо другой пленкой не предполагает специального ухода за окнами. Для поддержания стекол в надлежащем состоянии достаточно обычной воды или неагрессивного моющего средства. Срок эксплуатации качественного изделия достигает 10 лет. На дешевом аналоге уже через 2-3 года проявляются дефекты покрытия, материал теряет свои солнцезащитные свойства.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: