Советы, как отремонтировать крыльцо своими руками, реставрация бетонной и деревянной пристройки, а также обзор чем

Как отремонтировать крыльцо дома: деревянное или бетонное

Крыльцо из бетона или из дерева – прочная и долговечная конструкция, однако и она постепенно разрушается, и приходится искать способы и материалы для ремонта. Деревянные ступеньки могут со временем пострадать от гниения или от насекомых-древоточцев, бетон постепенно разрушается влагой и сезонными колебаниями температуры. Но если знать, как отремонтировать крыльцо, можно вернуть ему и прежнюю прочность, и красивый вид. Для этого потребуется совсем немного работы и самые простые инструменты.

Варианты реставрации бетонного крыльца

Бетон страдает чаще всего от воздействия неблагоприятных погодных условий. При резких колебаниях температуры на его поверхности образуются микротрещины, которые потом заполняются водой, превращающейся в лёд. Трещины увеличиваются, и скоро бетон начнёт крошиться.

Ступеньки постепенно осыпаются, обнажая арматуру. Далее процессы коррозии могут полностью привести конструкцию в негодность, если не принять своевременные меры. Полностью восстановить бетонное крыльцо не так уж сложно: для этого потребуется цементно-песчаный раствор и инструменты для шлифовки.

Ремонт крыльца своими руками начинается с подготовки поверхности. Следует определить масштабы повреждений, для этого с крыльца убирается пыль, и счищаются отколовшиеся куски и крошки бетона.

С помощью перфоратора нужно удалить каждый расшатавшийся повреждённый участок, кроме того, тщательно зачищаются края каждой ямы. После этого можно воспользоваться следующими способами ремонта:

    Если арматура не была повреждена, и на поверхности появились только небольшие ямки и трещины, их заполняют цементно-песчаным раствором и тщательно выравнивают. Раствор высохнет и застынет, после чего крыльцо приобретёт первоначальный вид. Необходимо помнить, что чем больше таких заплаток, тем ниже общая площадь конструкции, так как со временем бетон продолжит расслаиваться, и ему всё равно потребуется капитальный ремонт.

  • Если появились глубокие щели, которые нельзя просто замазать, можно использовать для ремонта шнур из пенополиуретана. Вспененный материал станет лучшим заполнением для трещины: его помещают внутрь по всей длине, после чего верхний край промазывается специальным герметиком для ремонта бетонных поверхностей. После высыхания он наберёт прочность, и крыльцо вновь будет готово к эксплуатации.
  • Если ремонт проводился давно, и ступеньки получили серьёзные повреждения, вплоть до оголения арматуры, потребуется капитальное восстановление. Для этого из металлического уголка сваривается новая окантовка, которая будет играть роль несъёмной опалубки. Повреждённую арматуру нужно зачистить, полностью проржавевшие куски удаляются.

    Ликвидируются все повреждённые куски бетона, после чего укладывается новая арматурная сетка. Заплатки привязываются к старой арматуре проволокой, после чего можно заливать новый бетонный раствор. Он наносится послойно, и каждая ступенька выравнивается правилом до получения оптимальной поверхности.

    Как провести ремонт крыльца, облицованного плиткой

    Потрескавшаяся и отклеившаяся плитка на крыльце – картина знакомая многим. Основная причина её повреждения – несоблюдение технологии укладки: в уличных условиях покрытие постоянно подвергается серьёзным нагрузкам, даже небольшое отступление от правил приводит к тому, что покрытие очень быстро становится непригодным для использования. Восстановить его достаточно сложно: если отвалилась даже часть покрытия, это говорит о том, что работы по всей поверхности проводились некачественно, и очень скоро всё начнётся заново.

  • Нужно снять все плитки, которые уже отошли от основания и держатся непрочно. Если это небольшой участок, повреждение говорит о том, что была неправильно проведена затирка швов, и в места стыков плитки попала вода. Перемерзая, она увеличивается в объёме, в результате чего покрытие начинает трескаться.
  • С плитки очищаются остатки клея, после чего надо зачистить основание и подготовить его к новой укладке. Готовится раствор плиточного клея, после чего его постепенно наносят на плитку и основание, а затем плотно прижимают. Когда раствор застынет, поверхность вновь приобретёт прежний вид.
  • Необходимо провести затирку швов. Для этого покупаются специальные водостойкие и морозоустойчивые смеси, которые выдержат любые погодные капризы.

    Смесь наносится шпателем на швы, не должно остаться ни одного необработанного участка. Полезно проверить затирку и на других участках крыльца: если швы пострадали от времени, их надо полностью восстановить.

    Как восстановить деревянное крыльцо к дому

    Дерево – красивый и удобный в обработке, но не самый долговечный материал. Нужно знать, что его использование рассчитано максимум на 10-15 лет, после чего крыльцо потребует капитального ремонта.

    Как отремонтировать крыльцо из дерева? Способы ремонта зависят от имеющихся повреждений:

      Самая серьёзная проблема – повреждённое основание. Деревянное крыльцо обычно устанавливается на бетонный столбчатый фундамент, а под нижним краем ступенек помещают бетонную закладную – опорную подушку.

    Если основание было повреждено, конструкцию крыльца осторожно приподнимают домкратом, после чего повреждённые части основания нужно заменить. Старый бетон удаляется кусками, далее необходимо заливать новые столбики. Если этого не сделать, ремонт ступеней окажется бесполезным, так как они очень быстро начнут разрушаться.

    Читайте также:
    Схема подключения гидроаккумулятора для отопления - как все сделать правильно

  • Если имеются только косметические повреждения, необходимо обработать дерево с использованием специальных средств. Стёртые ступеньки можно восстановить при помощи смеси опилок и эпоксидного клея: он частично растворяет дерево, и после затвердевания масса позволит вернуть ступенькам правильную геометрию. Если же повреждения слишком серьёзные, изношенные доски проще заменить.
  • Трещины в древесине можно закрыть с помощью герметика. Если они слишком глубокие, их заполняют пенополиуретановым шнуром, а потом герметизируют. Если были изношены деревянные опоры крыльца, исправить ситуацию поможет только полная замена основания. Подступенки и перила из дерева, пострадавшие от гниения нужно заменить новыми элементами.
  • Обновлённую деревянную конструкцию необходимо заново покрыть антисептиком, чтобы предупредить гнилостные процессы и избавиться от насекомых. После этого ступени нужно покрасить или покрыть лаком, который станет хорошей защитой от разрушительных природных факторов. Зная, как отремонтировать крыльцо своими руками, можно полностью вернуть ему красоту и прочность, и входная группа прослужит дому ещё многие годы.

    Ремонт кирпичного крыльца

    Кирпичная кладка при правильной установке рядов служит очень долго, однако и она не является вечной. Швы страдают от попадающей влаги, и кладка со временем может начать трескаться и осыпаться. Основные причины разрушения кладки – отсутствие гидроизоляции между фундаментом и нижним рядом, а также укладка плитки без уклона.

    В этом случае на ступеньках начинает скапливаться вода, которая проникает в поры кирпича, и после замерзания просто разрывает поверхность. В результате новая кладка может полностью разрушиться всего за несколько лет.

    Кирпич можно использовать для боковых сторон крыльца, а сами ступени можно сделать из дерева. Кладку можно оштукатурить, чтобы предохранить её от негативного воздействия влаги.

    Если других вариантов нет, кладку можно попробовать восстановить. Удаляется каждый повреждённый кирпич, после чего можно попробовать уложить новый материал, закрыв его гидроизоляцией и цементно-песчаной стяжкой. В этом случае крыльцо придётся защищать от воздействия воды: над ним обязательно устанавливается навес, кроме того, можно облицевать его плиткой с затиркой швов специальными гидроизолирующими составами.

    Ремонт крыльца – не слишком сложная работа, которая требует только основных строительных навыков и простых инструментов.

    Однако она позволит с минимальными затратами справиться даже с серьёзными разрушениями, и новые ступени будут служить дому ещё много лет.

    Ремонт деревянного крыльца и бетонного своими руками

    Ничто не вечно… И даже если строили на века, и выбирали самые лучшие и качественные материалы, рано или поздно возникает вопрос о реставрации дома, и первое, с чем придется столкнуться – это ремонт крыльца. Именно этот архитектурный элемент здания в процессе эксплуатации претерпевает самые большие физико-химические, биологические и механические нагрузки, и со временем пристройка ветшает.

    Реставрация крыльца – задача первостепенная, ведь с входной группы начинается впечатление о доме в целом, о его хозяевах. Крыльцо – это некий портал, который связывает участок и жилище, и этот переход должен быть эстетичным, комфортным, безопасным, и надежно защищать вход от порывов ветра, пыли и осадков. В статье мы расскажем, как сделать ремонт крыльца своими руками, как правильно реконструировать ступеньки, и чем лучше покрасить конструкцию.

    Когда входная группа пришла в негодность, возникает вопрос: как отремонтировать, и как покрасить крыльцо, чтобы оно прослужило долгое время

    1. Причины и следствия
    2. С чего начать ремонт
    3. Ремонт наружной части крыльца
    4. Как отремонтировать деревянное крыльцо
    5. Как отремонтировать крыльцо из бетона

    Причины и следствия

    Если крылечко сделано правильно, с соблюдением всех технологий строительства, то оно простоит без ремонта полвека и более. Но на практике же, зачастую, картина плачевная: бетон отслаивается, дерево гниет, камень и плитка отваливается, появились трещины, конструкция накренилась, потеряла геометрию, и отходит от дома. Казалось бы, выбирали самые лучшие материалы, почему же после 2-3 лет эксплуатации крыльцо уже требует ремонта?

    А ответ хоть и на поверхности, но зарыт в земле: при строительстве неправильно организован фундамент, не было уделено должного внимания дренажу и гидроизоляции, к тому же привязка пристройки и дома была выполнена с нарушениями нормативов СНиП.

    Если пренебречь технологией заложения основания, потом хоть 10 слоев сетки обмотай вокруг крыльца, делай каждый год капитальный ремонт, привари металлические уголки, и зацементируй, оно будет трескаться. Силы пучения действуют на выталкивание и на сжатие, неправильный фундамент просто выдавит, пристройку перекосит, отсюда и последующие деформации. А если у крыльца не грамотно организована, или вообще отсутствует гидроизоляция, то в сезон дождей и при высоком уровне грунтовых вод, материалы будут напитываться влагой. В мороз вода превратится в лед, и он просто разорвет материалы изнутри. Бетон полопается, плитка отпадет, покраску вспучит, дерево начнет гнить, а кроме всего прочего, в стыках появится плесень и грибок, которые потом очень сложно вывести, а закрасить так практически невозможно.

    Читайте также:
    Ошибки утепления лоджий и балконов: конденсат, плесень

    Даже под небольшим крыльцом должен быть фундамент, иначе ремонт придется делать каждый год

    С чего начать ремонт

    Выходит, как ни крути, а ремонт крыльца дома, следует начинать с ремонта фундамента. Лучше всего, если под крыльцо заложена мелкозаглубленная, на 700 мм вглубь, лента или плита, либо сваи, которые всегда углубляются на 300 мм ниже уровня промерзания грунта. Конечно, для небольшой пристройки нет смысла, «вбухивать» средства и силы в фундамент, в таких случаях можно обойтись и столбчатым основанием.

    Приступая к ремонту крыльца, раскопайте его основание по периметру на всю глубину, очистите от грунта, внимательно обследуйте конструкцию. Если основание повреждено, выполнено с нарушениями, или его вообще нет, придется исправлять ошибки, иначе ремонт крыльца станет вашим сезонным хобби.

    Подоприте пристройку на бочки, домкраты, столбы. Если вы решились делать столбчатое основание, то по углам конструкции выкопайте ямы, если ленточное, то придется вырыть траншею по периметру. Обязательно выровняйте дно, и насыпьте слой щебня 200 мм и такой же слой песка, утрамбуйте. Застелите подушку рубероидом, стыки делайте внахлест 100 мм, спаяйте горелкой.

    Если между крыльцом и домом появилась щель, при ремонте скрепите конструкции на металлические уголки и анкера, сделайте деформационный шов, который можно задекорировать и покрасить

    Ленточное основание придется заливать частями. Установите опалубку, устройте армирующий каркас, залейте те части, где не мешают опоры. Через 7 суток можно убрать подпорки, и залить остальную часть фундамента. Еще через неделю можно снять опалубку, бока ленты тщательно покрасить битумной мастикой, сверху уложить рубероид, такая гидроизоляция убережет крыльцо от влаги.

    Столбчатое основание можно выложить из кирпичей, для этого потребуется красный забутовочный кирпич, а можно установить железную трубу или бревно. Но наиболее прочным и долговечным будет бетонный столбик. На подготовленную подушку налейте немного бетона, установите в него арматуру строго вертикально, обмотайте ее рубероидом на 2 слоя, сформируйте столб. Заполните его бетоном до нужной высоты.

    Схема, как заложить столбчатый фундамент

    Если же после откопки, выяснилось, что фундамент все-таки есть, и он заложен с соблюдением всех правил, значит, крыльцо потребовало ремонта, потому что использовались некачественные материалы, или был нарушен технологический процесс строительства и отделки. В любом случае, покрасьте бока фундамента битумом, либо обклейте рубероидом, сверху можно напылить слой полиуретана, для утепления. Сделайте обратную засыпку грунта, тщательно утрамбуйте поверхность.

    Совет: Если дом и крыльцо устроены на разных основаниях, то на этом этапе ремонта, столбы и ленту можно привязать к фундаменту дома на анкера, либо на уголки и дюбель-гвозди. Если пристройка небольшая, а основной фундамент заложен с большим запасом прочности, то можно в нем выдолбить отверстия до армирующего каркаса, от него выпустить поперечную арматуру, к которой и будет крепиться основание крыльца. Но такая жесткая привязка при неграмотном расчете может навредить главному фундаменту, поэтому самостоятельно лучше не рисковать.

    Ремонт наружной части крыльца

    Крыльцо для дома делают из разных материалов, это и камень, и кирпич, и дерево, и бетон, и металл. Соответственно, к ремонту надо подходить сугубо индивидуально. Если разобрать крыльцо по составляющим, то в любой конструкции есть:

    • бока – косоуры или тетива;
    • ограждение – сплошное, узорное или балясины;
    • менсолы либо вертикальные столбы;
    • навес, козырек или полноценная крыша;
    • ступени.

    Ремонт следует начинать с ремонта и укрепления боков, далее – вертикальные опоры и навес, затем ремонтируется ограждение и ступени.

    Как отремонтировать деревянное крыльцо

    Чтобы ремонт деревянного крыльца прослужил как можно дольше, очистите пристройку от вспученной старой покраски, все детали из дерева тщательно обследуйте на предмет черных пятен-грибка. Если обнаружены пораженные участки, их лучше заменить, но можно зачистить, и обработать раствором медного купороса.

    Далее следует отремонтировать косоур. Для этого можно выпилить деталь по форме боковины, а можно просто взять доску или пару брусков, и прикрутить с внутренней стороны. Хорошо прочистите все щели и небольшие сгнившие и трухлявые участки. Сделайте для ремонта деталей смесь опилок и эпоксидной смолы, аккуратно заделайте огрехи шпателем. Когда раствор высохнет, подправьте неровности наждачкой.

    Схема деревянного крыльца на столбах из кирпича

    Столбы и ограждение укрепите на металлические уголки и саморезы, сломанные балясины замените. Особое внимание уделите ремонту мест примыкания крыльца с домом, там не должно быть трещин. Если навес отошел от стены, то его следует притянуть на уголки, а стык заделать специальной армирующей сеткой и эпоксидной смолой. Если ступени провисли или в них появились поперечные трещины, то их лучше заменить, для ремонта подойдет деревянный щит толщиной 40-50 мм твердых пород дерева.

    Читайте также:
    Необычные цветники своими руками: 100 идей из подручных материалов

    Хорошо отшлифуйте все крылечко, пропитайте противопожарным составом, и покрасьте антисептиком, Сенеженем или Неомидом. Далее, чтобы покраска деревянного крыльца не облезла через год, все поверхности, особенно торцы, загрунтуйте на 2 слоя, под лак покрасьте прозрачной грунтовкой, под краску – нейтральной, светло-серой. Ровные поверхности прокрашивайте валиком, а углы лучше красить кистью.

    При необходимости подтеки и неровности подчистите мелкой наждачкой, пыль тщательно сдуйте. Сверху можно нанести любую эмаль для наружных работ, либо покрасить колерованным маслом без воска, так же есть масло «нонслив» со специально добавкой, с антискользящим эффектом, оно подходит для покраски ступеней.

    Нельзя определенно ответить, чем лучше покрасить деревянное крыльцо. Например, до появления всех новомодных красок, ступени при ремонте покрывали 2 слоями олифы, а после высыхание красили эмалью или масляной краской. А сегодня можно выстелись пол на крыльце декингом, который точь-в-точь имитирует натуральную древесину, но при этом не гниет и не поддерживает развитие грибка. Как правило, палубная доска уже покрашена на производстве, и не требует финишной отделки при ремонте, поэтому вопрос, чем покрасить крыльцо на улице отпадет сам собой.

    Совет: Чтобы деревянное крыльцо после ремонта выглядело нарядно, украсьте его готовыми резными элементами. Красивый узор на козырьке и фигурные балясины можно купить относительно недорого, но зато крыльцо приобретет индивидуальность и выразительность. Покрасить такой декой можно любой краской для наружных работ.

    Как отремонтировать крыльцо из бетона

    Ремонт бетонного крыльца начинается с простукивания поверхностей молоточком весом 0,5-0,6 кг, и ручкой длиной 0,5 м. Наносите удары средней силы, если удар глухой, значит внутри пустота, следует ее разбить, если удар звонкий, значит бетон крепкий и не требует ремонта. После обработки тщательно выметите крыльцо, удалите грязи и пыль.

    Исследуйте конструкцию на предмет щелей, особенно в стыках и в местах прилегания крыльца к дому: важные места – верхняя площадка и козырек. Если в стыках наметился зазор, расковыряйте шов, обработайте адгезийными составами, закрасьте толстым слоем клея ПВА, замажьте сверху цементно-песчаным раствором. Если необходимо, стяните конструкцию на металлические уголки, сверху наклейте на битум заплатку из оцинкованной ленты, притяните ее дубель-гвоздями.

    Мелкий ремонт можно выполнить цементно-песчаным раствором с добавлением ПВА-клея

    Далее можно делать ремонт бетонных ступеней крыльца. Если отбились только уголки, то замажьте дефекты смесью цемента, ПВА и песка. Для опалубки, чтобы подравнять ребра, используйте доску, хорошо вымоченную в воде, чтобы она не забирала влагу из раствора. Для укрепления ступеней после ремонта рекомендуется их по периметру обварить металлическим уголком.

    Чтобы упрочнить бетонный слой, крыльцо можно покрасить полиуретановым, двухкомпонентным компаундом глубокого проникновения. Сначала красится первый слой, для этого компаунд разводится специальным растворителем 1:4, и валиком равномерно наносится на поверхности. После высыхания, крыльцо красится концентрированным раствором. Расход на 1 м 2 – 0,8 кг. Чтобы ремонт прослужил дольше, лучше покрасить бетон на 3 слоя.

    Важно: С таким покрытием, крыльцо после ремонта нельзя будет покрасить никаким цветом, так как пропитка очень прочная, и сводит проникающую способность цветных компонентов практически к нулю. Для капитального ремонта потребуется прикрепить на углы арматуру, проложить ступени сеткой, сделать обрешетку и залить крыльцо стяжкой

    Если края сильно разрушены, то потребуется капитальный ремонт ступенек крыльца. Сбейте торцевые углы под 45 о . Вырежьте арматуру с сечением 8-10 мм, по длине ступеней. Прикрутите пруты к наружным углам ступеней с помощью хомутов, нарезанных из оцинкованной ленты, или воспользуйтесь специальным профилем для армирования углов. На ступени дюбель-гвоздями прикрутите сетку-рабицу. Сделайте опалубку, и залейте слой в 20-40 мм цементно-песчаного раствора с добавлением клея ПВА. Хорошо затрите все неровности, чтобы не потребовался мелкий ремонт, оставьте на 2 недели, после чего снимите опалубку.

    Когда бетон встанет, можно отделать крыльцо гранитом, клинкером, керамической или тротуарной плиткой. Чтобы сократить расходы на ремонт, крыльцо просто красят.

    Фото, как красиво и недорого отремонтировать крыльцо загородного дома, ступени покрашены компаундом с добавлением пигментов Важно: Нельзя красить свежий бетон, раствору необходимо полностью встать, для этого требуется не меньше месяца.

    Прежде чем покрасить бетонное крыльцо, его необходимо подготовить. Если после ремонта где-то еще осталась старая краска, снимите ее щеткой или скребком. Смойте все загрязнения, сдуйте пыль. Для удаления жирных и масляных пятен покрасьте поверхности раствором трех-замещенного ортофосфата натрия, оставьте до полного высыхания. Зашпатлюйте герметиком либо мелкой шпатлевкой оставшиеся дефекты. Для повышения адгезии покрасьте крыльцо грунтовкой по бетону. Финишным покрытием могут послужить эпоксидные красители или краски для бетона с акрило-латексной основой. Обычно, для качественного ремонта, достаточно 2-3 слоев. Цвет краски может быть как в тон общей отделки, так и контрастным к общему дизайну крыльца.

    Читайте также:
    Куда позвонить по поводу отопления Мурманск

    Ремонт бетонного крыльца своими руками в многоквартирном доме: реставрация и покраска

    Своевременный ремонт крыльца – залог его продолжительной службы. Кроме того, чем раньше мы устраним недостаток, тем менее затратными получатся работы, как по финансам, так и по времени.

    Причиной нарушения целостности бетонных и деревянных крылец становятся сложные условия эксплуатации, старение материалов, а также ошибки, допущенные при монтаже. То же касается и лакокрасочного покрытия. В этой статье – покраска и ремонт крыльца своими руками.

    Ремонтируем и красим бетонное крыльцо

    У бетонных крылец есть две основные беды: разрушение кромок ступеней и появление трещин и каверн в монолите площадки. Далее мы расскажем, как отремонтировать крыльцо из бетона.

    Подготовка поверхностей к ремонту

    Прежде всего, нам нужно очистить рабочее поле от кусков отколовшегося бетона. Все, что можно расшатать – удаляем, и немного дорабатываем повреждения перфоратором.

    После того, как будет убрана бетонная крошка, места будущего ремонта нужно будет обеспылить. Если арматура оголена, но находится в хорошем состоянии, то ее просто очищаем от ржавчины. Далее обрабатываем арматуру антикоррозийным составом.

    Ремонт повреждений разной сложности

    Если повреждения не глубже, чем 2-3 см, и занимают не более 30% от поверхности крыльца, то их можно сразу заделывать после чистки. Для этого составляется обыкновенная песчано-бетонная смесь (3/1).

    Щели проще всего отремонтировать шнуром из вспененного пенополиуретана. Шнур плотно закладываем по всей протяженности шва. Сверху промазываем гидроизоляционным составом на акриловой основе. Узкие щели ремонтируются одним только герметиком, без шнура. В этом случае лучше выбрать состав в баллоне-шприце, это облегчит ремонтные работы.

    При обширных повреждениях требуется ремонт капитальный. При разрушении арматуры в глубине плиты:

    • Осуществляем демонтаж участков, которые потеряли прочность из-за коррозии.
    • Зачищаем от ржавчины оставшиеся прутки.
    • Восполняем утраченные элементы арматурной сеткой, которую привязываем проволокой.
    • Заканчиваем ремонт заполнением дефекта цементной смесью.

    Большое количество «заплаток» на поверхности бетона делает ее непрочной, и через некоторое время ремонт придется повторить. И особенно это касается ремонта бетонных ступеней крыльца. Чтобы избежать такой проблемы, нужно сделать свежую стяжку на площадке и ступенях.

    В первую очередь нужно обварить уголком (5 см) по периметру площадку крыльца и его ступени. Этот уголок одновременно и укрепит постройку, и послужит своего рода опалубкой для стяжки. Заливка делается также, как если бы вы делали стяжку в комнате: бетон разравнивается по маякам при помощи правила.

    Как покрасить крыльцо из бетона

    После того, как хорошо просохнут все отремонтированные поверхности, можно будет приступать к отделочным работам: покраске или облицовке. Чем покрасить бетонное крыльцо? Тут все просто. Для наружных работ подойдут краски на акриловой, эпоксидной и полиуретановой основе.

    • Эпоксидная – хорошая адгезия и износостойкость. Недостатки — узкая цветовая палитра, после высыхания может «желтить».
    • Акриловая – устойчивость к высокой температуре, механическим и химическим воздействиям, отличная адгезия. Недостатки – не очень хорошие показатели по переносимости минусовых температур.
    • Полиуретановая – образует очень прочное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям и разного рода химии. К недостаткам можно отнести высокую цену и длительное время высыхания.

    Перед окраской крыльцо обязательно нужно прогрунтовать. Состав лучше выбрать на акриловой или алкидной основе. Наносится грунтовка при помощи кисти или пульверизатора, в один или два слоя – в соответствии с инструкцией.

    Реставрация крыльца из дерева

    Ремонт деревянных крылец чаще всего направлен на устранение следующих проблем: щели в напольном покрытии, повреждение гнилью ступеней, балясин и опор ограждений. И почти каждый ремонт деревянного крылечка сопровождается его свежей покраской.

    Восстановление балясин, опор и напольного покрытия

    Прежде всего, необходимо удалить сгнившие участки древесины. И если в результате потери материала оказались небольшими, то ремонт будет заключаться только в нанесении нескольких слоев шпаклевки. Каждый слой хорошо просушиваем и зашкуриваем, затем наносим следующий. Потом можно приступать к покраске.

    Большие по площади, но не влияющие на несущую способность повреждения можно отремонтировать следующим способом:

    • Зачищаем поверхность.
    • Наносим небольшое количество монтажной пены.
    • Обрезаем застывшую пену по форме детали.
    • Шпаклюем, грунтуем и красим.
    Читайте также:
    Садовая герань многолетняя - посадка и уход, когда можно высаживать герань в открытый грунт в

    Если после зачистки древесины от гнили становится ясно, что несущая способность опоры уменьшилась, то ремонт будет таким:

    • Вырезаем четыре деревянных прямоугольника.
    • У каждого подрезаем края внутрь, под углом 45 градусов.
    • «Обхватываем» ослабленное место опоры подготовленными прямоугольниками.

    Для ремонта можно использовать гвозди или саморезы, в зависимости от размера опоры. Перед покраской обязательно нужно зашпаклевать углубления от гвоздей.

    Для ремонта щели в напольном покрытии нам понадобится узкая палочка–клин, киянка, рубанок и столярный клей. Ножом подгоняем клин под размер щели и обмазываем его по бокам клеем. Далее вкладываем заготовку в проем, а потом заколачиваем ее при помощи киянки. Рубанком состругаем клин вровень с досками пола. Теперь можно шпаклевать и красить пол.

    Как и чем лучше покрасить деревянное крыльцо

    Покраска деревянного крыльца может быть полной или частичной. Прежде чем приступать к реставрации, необходимо удалить всю краску, которая начала «отходить» от досок. Делается это при помощи ленточной, вибрационной или эксцентриковой шлифовальной машины. Потом ремонтируем все трещины, мелкие замазываем шпаклевкой по дереву.

    Теперь нужно прогрунтовать дерево. Под масляные краски в качестве грунта подойдет олифа, под алкидные эмали и акриловые краски нужно использовать алкидные и акриловые грунты соответственно. Количество слоев и время сушки вы можете прочитать в инструкции к покрытию.

    Чем покрасить крыльцо на улице:

    • Алкидные краски хорошо выдерживают низкие температуры, имеют высокую устойчивость к продолжительной влажности и относительно недороги. Единственный минус – недолговечность покрытия.
    • Акриловые краски имеют очень хорошие показатели по устойчивости к разным воздействиям, однако не очень «дружат» с низкими температурами.
    • Масляная краска неплохо защитит крыльцо от влаги и прослужит продолжительное время. Минусы – резкий запах во время покраски и невозможность использовать поверх нее другие краски, кроме масляных.

    Реставрация крыльца своими руками: ремонт и покраска ступеней

    Своевременный ремонт крыльца – залог его продолжительной службы. Кроме того, чем раньше мы устраним недостаток, тем менее затратными получатся работы, как по финансам, так и по времени.

    Причиной нарушения целостности бетонных и деревянных крылец становятся сложные условия эксплуатации, старение материалов, а также ошибки, допущенные при монтаже. То же касается и лакокрасочного покрытия. В этой статье – покраска и ремонт крыльца своими руками.

    1. Ремонтируем и красим бетонное крыльцо
    2. Подготовка поверхностей к ремонту
    3. Ремонт повреждений разной сложности
    4. Как покрасить крыльцо из бетона
    5. Реставрация крыльца из дерева
    6. Восстановление балясин, опор и напольного покрытия
    7. Как и чем лучше покрасить деревянное крыльцо

    Ремонтируем и красим бетонное крыльцо

    У бетонных крылец есть две основные беды: разрушение кромок ступеней и появление трещин и каверн в монолите площадки. Далее мы расскажем, как отремонтировать крыльцо из бетона.

    Подготовка поверхностей к ремонту

    Прежде всего, нам нужно очистить рабочее поле от кусков отколовшегося бетона. Все, что можно расшатать – удаляем, и немного дорабатываем повреждения перфоратором.

    На рисунке ниже изображен пример правильной подготовки поврежденной ж/б плиты к ремонту:

    • Края ямы скашиваем внутрь под 10-15 градусов.
    • Если арматура оголена, то углубляемся под нее самое меньшее на 2 см.

    Подготовка к ремонту

    После того, как будет убрана бетонная крошка, места будущего ремонта нужно будет обеспылить. Если арматура оголена, но находится в хорошем состоянии, то ее просто очищаем от ржавчины. Далее обрабатываем арматуру антикоррозийным составом.

    Ремонт повреждений разной сложности

    Если повреждения не глубже, чем 2-3 см, и занимают не более 30% от поверхности крыльца, то их можно сразу заделывать после чистки. Для этого составляется обыкновенная песчано-бетонная смесь (3/1).

    Ремонт бетонного крыльца. Бетонирование дефектов на поверхности

    Щели проще всего ремонтировать шнуром из вспененного пенополиуретана. Шнур плотно закладываем по всей протяженности шва. Сверху промазываем гидроизоляционным составом на акриловой основе. Узкие щели ремонтируются одним только герметиком, без шнура. В этом случае лучше выбрать состав в баллоне-шприце, это облегчит ремонтные работы.

    При обширных повреждениях требуется ремонт капитальный. При разрушении арматуры в глубине плиты:

    • Осуществляем демонтаж участков, которые потеряли прочность из-за коррозии.
    • Зачищаем от ржавчины оставшиеся прутки.
    • Восполняем утраченные элементы арматурной сеткой, которую привязываем проволокой.
    • Заканчиваем ремонт заполнением дефекта цементной смесью.

    Делаем ремонт крыльца дома. Восстановление арматурного каркаса

    Большое количество «заплаток» на поверхности бетона делает ее непрочной, и через некоторое время ремонт придется повторить. И особенно это касается ремонта бетонных ступеней крыльца. Чтобы избежать такой проблемы, нужно сделать свежую стяжку на площадке и ступенях.

    В первую очередь нужно обварить уголком (5 см) по периметру площадку крыльца и его ступени. Этот уголок одновременно и укрепит постройку, и послужит своего рода опалубкой для стяжки. Заливка делается также, как если бы вы делали стяжку в комнате: бетон разравнивается по маякам при помощи правила.

    Читайте также:
    Поделки из пробок от бутылок вина или шампанского своими руками, фото

    Ремонт ступенек крыльца и его площадки: обвариваем по периметру уголком

    Как покрасить крыльцо из бетона

    После того, как хорошо просохнут все отремонтированные поверхности, можно будет приступать к отделочным работам: покраске или облицовке. Чем покрасить бетонное крыльцо? Тут все просто. Для наружных работ подойдут краски на акриловой, эпоксидной и полиуретановой основе.

    • Эпоксидная – хорошая адгезия и износостойкость. Недостатки — узкая цветовая палитра, после высыхания может «желтить».
    • Акриловая – устойчивость к высокой температуре, механическим и химическим воздействиям, отличная адгезия. Недостатки – не очень хорошие показатели по переносимости минусовых температур.
    • Полиуретановая – образует очень прочное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям и разного рода химии. К недостаткам можно отнести высокую цену и длительное время высыхания.

    Перед окраской крыльцо обязательно нужно прогрунтовать. Состав лучше выбрать на акриловой или алкидной основе. Наносится грунтовка при помощи кисти или пульверизатора, в один или два слоя – в соответствии с инструкцией.

    Реставрация крыльца из дерева

    Ремонт деревянных крылец чаще всего направлен на устранение следующих проблем: щели в напольном покрытии, повреждение гнилью ступеней, балясин и опор ограждений. И почти каждый ремонт деревянного крылечка сопровождается его свежей покраской.

    Восстановление балясин, опор и напольного покрытия

    Прежде всего, необходимо удалить сгнившие участки древесины. И если в результате потери материала оказались небольшими, то ремонт будет заключаться только в нанесении нескольких слоев шпаклевки. Каждый слой хорошо просушиваем и зашкуриваем, затем наносим следующий. Потом можно приступать к покраске.

    Ремонт небольших повреждений

    Большие по площади, но не влияющие на несущую способность повреждения можно отремонтировать следующим способом:

    • Зачищаем поверхность.
    • Наносим небольшое количество монтажной пены.
    • Обрезаем застывшую пену по форме детали.
    • Шпаклюем, грунтуем и красим.

    Фото реконструкции основания опоры

    Если после зачистки древесины от гнили становится ясно, что несущая способность опоры уменьшилась, то ремонт будет таким:

    • Вырезаем четыре деревянных прямоугольника.
    • У каждого подрезаем края внутрь, под углом 45 градусов.
    • «Обхватываем» ослабленное место опоры подготовленными прямоугольниками.

    Для ремонта можно использовать гвозди или саморезы, в зависимости от размера опоры. Перед покраской обязательно нужно зашпаклевать углубления от гвоздей.

    Усиление разрушенного основания

    Для ремонта щели в напольном покрытии нам понадобится узкая палочка–клин, киянка, рубанок и столярный клей. Ножом подгоняем клин под размер щели и обмазываем его по бокам клеем. Далее вкладываем заготовку в проем, а потом заколачиваем ее при помощи киянки. Рубанком состругиваем клин вровень с досками пола. Теперь можно шпаклевать и красить пол.

    Пол на крыльце: заделка щелей между досок

    Как и чем лучше покрасить деревянное крыльцо

    Покраска деревянного крыльца может быть полной или частичной. Прежде чем приступать к реставрации, необходимо удалить всю краску, которая начала «отходить» от досок. Делается это при помощи ленточной, вибрационной или эксцентриковой шлифовальной машины. Потом ремонтируем все трещины, мелкие замазываем шпаклевкой по дереву.

    Ремонт деревянного крыльца загородного дома

    Теперь нужно прогрунтовать дерево. Под масляные краски в качестве грунта подойдет олифа, под алкидные эмали и акриловые краски нужно использовать алкидные и акриловые грунты соответственно. Количество слоев и время сушки вы можете прочитать в инструкции к покрытию.

    Чем покрасить крыльцо на улице:

    • Алкидные краски хорошо выдерживают низкие температуры, имеют высокую устойчивость к продолжительной влажности и относительно недороги. Единственный минус – недолговечность покрытия.
    • Акриловые краски имеют очень хорошие показатели по устойчивости к разным воздействиям, однако не очень «дружат» с низкими температурами.
    • Масляная краска неплохо защитит крыльцо от влаги и прослужит продолжительное время. Минусы – резкий запах во время покраски и невозможность использовать поверх нее другие краски, кроме масляных.

    Чем покрасить крыльцо на даче: таблица соответствия красок

    Ремонт крыльца из дерева и бетона

    Всем известно, что нет ничего вечного. Даже при строительстве на века, выбирая самые качественные материалы, со временем появляется необходимость в реставрации дома, а первое, что потребуется — это ремонт крыльца.

    Именно эта архитектурная конструкция здания при эксплуатации несет на себе самые большие нагрузки, что приводит к ее обветшанию. Как отремонтировать деревянное и бетонное крыльцо, подскажет статья.

    • Причины и следствия
    • Ремонт фундамента
    • Ремонт наружных частей крыльца
    • Ремонт деревянного крыльца
    • Ремонт бетонного крыльца

    Причины и следствия

    При правильном сооружении крылечка, с соблюдением технологии строительства, конструкция без ремонта должна простоять 50 лет и более.

    Читайте также:
    Как срочно открыть запертую дверь в квартиру: способы самостоятельного вскрытия замков без повреждений

    Однако часто, картина другая:

    • Дерево – гниет;
    • Бетон – отслаивается;
    • Камень – разрушается;
    • Плитка отваливается;
    • Конструкция накренилась, изменилась ее геометрия;
    • Появились трещины;
    • Крыльцо начало отходить от дома;
    • В стыках образуется плесень и грибок. Вывести их очень сложно, а закрасить практически нельзя.

    Почему происходят такие неприятности? Ответ один — неправильно выполнен фундамент.

    Это может быть связано:

    • С плохой гидроизоляцией;
    • Отсутствием хорошей дренажной системы;
    • Нарушением нормативов СНиПа при привязке пристройки и здания.

    Даже проводя капитальный ремонт своими руками крыльца каждый год, усиливая конструкцию металлическими уголками, цементируя поверхности, они будут трескаться. Силы пучения начинают действовать на выталкивание и сжатие, при неправильном фундаменте пристройка перекосится, и возникнут последующие деформации.

    А при неграмотной организации, или вообще отсутствии гидроизоляции, в сезон дождей или наличии высокого уровня грунтовых вод, материалы станут напитываться влагой. При отрицательной температуре, вода превращается в лед, который просто рвет конструкцию изнутри.

    Ремонт фундамента

    Если появились трещины на поверхностях конструкции или перекосилось крыльцо, ремонт следует начинать с фундамента.

    • Раскапывается основание фундамента по периметру крылечка на всю глубину;
    • Очищается от земли;
    • Конструкция тщательно изучается на наличие дефектов.

    Совет: При повреждении основания, выполненного с нарушениями, или его отсутствии, ошибки следует исправить, иначе ремонт в частном доме крыльца, станет сезонным хобби своего владельца.

    • Пристройка подпирается бочками, домкратами, столбами.

    При изготовлении столбчатого основания:

    • По углам конструкции выкапываются ямы;
    • Дно выравнивается;
    • Насыпаются щебень, песок, толщина каждого слоя 200 мм;
    • Все тщательно утрамбовывается;
    • Подушка застилается рубероидом, стыки материала делаются внахлест 100 мм, и спаиваются горелкой;
    • При образовании между крыльцом и зданием щели, конструкции нужно при ремонте скрепить металлическими уголками и анкерами, оставить деформационный шов. Его потом можно будет задекорировать и покрасить.

    Столбчатый фундамент можно выкладывать из красного забутовочного кирпича, можно использовать железную трубу или качественное бревно. Однако самый прочный и долговечный — бетонный столбик.

    На ранее подготовленную подушку наливается немного бетона, устанавливается строго вертикально арматура, обмотанная двумя слоями рубероида. Основание заполняется бетоном до требуемой высоты.

    Для устройства ленточного фундамента:

    • Вырывается по периметру траншея;
    • Устанавливается опалубка;
    • Устраивается армирующий каркас;
    • Заливаются части фундамента, которым не мешают опоры;
    • Через неделю подпорки убираются, и заливается остальная часть фундамента;
    • Еще через 7 дней снимается опалубка;
    • Боковые поверхности ленты тщательно окрашиваются битумной мастикой;
    • Сверху укладывается рубероид, что убережет крыльцо от воздействия влаги.

    Если откапывая фундамент, выяснилось, что он есть, и заложен по всем правилам, значит, крыльцо требует ремонта. Это может произойти из-за использования некачественных материалов, или нарушения технологического процесса строительства и отделки.

    В этом случае необходимо:

    • Покрасить боковые стороны фундамента битумом, или обклеить рубероидом;
    • Сверху, для утепления, напылить слой полиуретана;
    • Сделать обратную засыпку земли;
    • Поверхность тщательно утрамбовывается.

    Совет: При строительстве дома и крыльца на разных основаниях, столбы и ленту следует привязать к фундаменту здания на анкера, или уголками и дюбель-гвоздями. Для небольшой пристройки и большой прочности основного фундамента, в нем выдалбливаются отверстия до появления армирующего каркаса. От него выпускается поперечная арматура, для крепления основания крыльца. Но при этом нужно не навредить главному фундаменту.

    Ремонт наружных частей крыльца

    Чтобы отремонтировать крыльцо у дома, прежде всего, определяется материал, из которого оно изготовлено.

    • Дерево;
    • Металл;
    • Камень;
    • Кирпич;
    • Бетон.

    Поэтому, к ремонту следует подходить строго индивидуально.

    При этом в любой конструкции крыльца имеются:

    • Лестница;
    • Ограждение;
    • Вертикальные столбы;
    • Площадка;
    • Навес.

    Начинать ремонт крыльца загородного дома следует с ремонта и укрепления боковых элементов, затем — вертикальных опор и навеса, последние ремонтируются ступеньки и ограждение.

    Ремонт деревянного крыльца

    Чтобы отремонтировать деревянное крыльцо своими руками, необходимо:

    • Очистить пристройку от вспученного старого покрытия;
    • Все деревянные детали тщательно обследовать на наличие черных пятен-грибка;
    • При обнаружении пораженных участков, их можно зачистить, с последующей обработкой раствором медного купороса, а лучше заменить;
    • Ремонтируются косоуры. В этом случае, можно изготовить деталь по форме косоура, или взять два бруска или доску, и прикрутить их с внутренней стороны элемента;
    • Тщательно прочистить все щели, удалить небольшие трухлявые и сгнившие участки;
    • Для ремонта деталей приготавливается смесь, состоящая из эпоксидной смолы с опилками;
    • Этим составом аккуратно заделываются шпателем все дефекты.
    • После высыхания раствора, неровности удаляются наждачной бумагой.
    • Стойки и ограждение укрепляются металлическими уголками и саморезами, поломанные балясины заменяются.

    Особое внимание следует уделять ремонту участков примыкания крыльца к дому, где не должны быть трещины. При отходе навеса от стены, его необходимо притянуть уголками, а стык заделать армирующей сеткой, с помощью эпоксидной смолы.

    Читайте также:
    Изготовление решётки на окна своими руками – чертежи и фото защитных оконных систем, особенности выбора

    Ремонт ступеней крыльца необходим при их провисании, появлении на поверхностях поперечных трещин. Для ремонта элементов подойдет деревянный щит из твердых пород дерева, толщиной 40 — 50 мм.

    После замены всех изношенных деталей, заделки дефектов, необходимо:

    • Хорошо отшлифовать все крылечко;
    • Пропитать противопожарным составом;
    • Покрасить антисептиком;
    • Все поверхности, особенно хорошо торцы, грунтуются двумя слоями;
    • Для нанесения лака, деревянное крыльцо красится прозрачной грунтовкой, под покраску, грунтовка должна быть нейтрального или светло-серого цвета;
    • Ровные поверхности можно прокрашивать валиком, а углы – кистью;
    • При наличии подтеков и неровностей, они подчищаются мелкой наждачной бумагой;
    • Пыль тщательно сдувается;
    • Сверху наносится любая эмаль для наружных поверхностей, или красится колерованным воском или маслом;
    • Для покраски ступеней можно использовать масло «нонслив», имеющее специальную добавку, с антискользящим эффектом.

    Помимо досок, для ремонта крыльца можно использовать декинг, в точности имитирующий натуральную древесину.

    Его преимущества: не гниет, не поддерживает появление и развитие грибка. Палубная доска, чаще всего, уже покрашена на производстве, ей не требуется финишная отделка при ремонте.

    Совет: Чтобы деревянное крылечко после ремонта смотрелось нарядно, конструкцию следует украсить готовыми резными элементами. Цена красивого узора на козырьке и фигурных балясин не слишком высокая, но крыльцо при этом приобретет выразительность и индивидуальность, как на фото. Красить такие детали можно любыми красками, для наружных работ.

    Ремонт бетонного крыльца

    Совет: Чтобы определить, нужен ли ремонт крыльца при ремонте дома, необходимо простукать бетонные поверхности молоточком массой примерно 0,5 кг и длиной ручки 500 мм. Глухой удар указывает на внутреннюю пустоту.

    После определения на поверхности крыльца пустот, бетон необходимо в этих местах попытаться разбить. При звонком ударе — бетон крепкий, значит, ремонт в этом месте не требуется.

    • Конструкция исследуется на наличие щелей, особенно в стыковых швах и местах соединения крыльца к дому: верхней площадки и козырька;
    • Если в стыках виден зазор, шов нужно расковырять, участок обработать адгезионными составами, нанести достаточно большой слой клея ПВА, сверху замазать цементно-песчаным раствором;
    • При необходимости, конструкция стягивается металлическими уголками, сверху наклеивается на битум из оцинкованной ленты заплатка, притянуть ее можно дюбель-гвоздями;
    • Делается ремонт бетонных ступенек. Если на них отбились лишь уголки, такие дефекты замазываются смесью цемента, песка и ПВА. Чтобы подравнять ребра, из досок делается опалубка. Укрепить ступени после ремонта, можно металлическим уголком, из которого по их периметру устанавливается жестко сваренная конструкция;
    • Чтобы увеличить прочность бетонного слоя, крыльцо красится полиуретановым, двухкомпонентным, глубокого проникновения, компаундом. Для первого слоя состав разводится с растворителем в соотношении 1:4, и равномерно валиком наносится на все поверхности. Второй слой наносится после высыхания первого, концентрированным раствором. Для увеличения срока эксплуатации бетонного крыльца, лучше наносить 3 слоя покрытия.

    После такой отделки, отремонтированное крыльцо нельзя красить другим цветом. Это связано с очень высокой прочностью пропитки, что сводит проникающую способность любых цветных компонентов к нулю. При сильно разрушенных краях ступенек крыльца, потребуется их капитальный ремонт.

    • Сбиваются под углом 45º торцевые углы;
    • Вырезается арматура диаметром 8-10 мм, по длине всех ступенек;
    • Прутья хомутами из оцинкованной ленты, крепятся к внешним углам ступенек. Можно воспользоваться специальным профилем, предназначенным для армирования углов;
    • Дюбель-гвоздями на ступеньки прикручивается сетка-рабица;
    • Подготавливается опалубка;
    • Заливается цементно-песчаный раствор с добавлением клея ПВА слоем толщиной 20-40 мм;
    • Все неровности хорошо затираются, чтобы избежать мелкого ремонта;
    • После затвердения, примерно, через 2 недели, опалубка снимается.

    После того, как бетон встанет, крыльцо можно отделать различными материалами.

    • Гранит;
    • Клинкер;
    • Керамическая или тротуарная плитка.
    • Обычная краска, что сократит расходы на ремонт.

    Совет: Нельзя окрашивать свежий бетон, раствор должен полностью набрать прочность. Обычно для этого необходимо не менее 28 дней.

    Технология покраски отремонтированного бетонного крыльца предлагает:

    • Оставшуюся старую краску снять щеткой или скребком;
    • Смыть все загрязнения;
    • Сдуть пыль;
    • Удалить жирные и масляные пятна. Для этого поверхности можно покрасить составом трех-замещенного ортофосфата натрия и оставить до полного высыхания;
    • Герметиком или мелкой шпаклевкой заделываются оставшиеся дефекты на поверхности крыльца;
    • Для повышения адгезии конструкцию нужно покрыть грунтовкой по бетону;
    • Окончательным покрытием могут быть 2-3 слоя эпоксидных красителей, или красок по бетону с акрило-латексной основой. Цвет выбирается по желанию владельца.

    Многих интересует вопрос, как сделать ремонт гранитного крыльца? Если гранитные плиты повреждены, их ремонт выполнять нецелесообразно. Это связано с тем, что крыльцо дома несет достаточно большую нагрузку.

    Поэтому, ремонт гранитных ступеней крыльца заключается в их полной замене и дальнейшей обработке камня – шлифовкой гранита. Как это сделать правильно подскажет видео в этой статье. Своевременный ремонт любого крыльца служит залогом его продолжительной службы.

    Читайте также:
    Армирование отмостки

    Чем раньше будет устранен недостаток, тем меньше затрат будет при ремонте по финансам и по времени. Это лишь некоторые моменты, как отремонтировать крыльцо в своем доме. Как и чем отделывать конструкцию после ремонта, каждый решает сам. Главное, чтобы конструкция была красивой, удобной и долговечной.

    Как покрыть лаком деревянную мебель – работа с кистью

    Покрыть лаком деревянную мебель не так-то просто, как может показаться с первого взгляда. Особенно если речь идет о мебели или изделий из дерева, которые ранее не покрывались лаком. Следует отметить, что покрыть лаком деревянную мебель, которая ранее была обработана значительно проще.

    В этой статье хочу поделиться своим опытом, как покрыть лаком деревянную мебель без применения краскопульта и специального инструмента, при этом, чтобы поверхность была гладкая, а также как добиться эффекта полированной мебели.

    Начну с самого сложного с обработки лаком новой, ранее не обрабатываемой мебели. Основная проблема заключена в том, что после нанесения и высыхания первого слоя поверхность становиться шершавой, даже если она была качественно отшлифована. Причина этого эффекта заключается в двух вещах: во-первых, вспучиваются отдельные волокна древесины, во-вторых, если покрывать лаком кисточкой, то на поверхности образуются маленькие пузырьки воздуха, которые по мере высыхания лопаются, оставляя после себя острые кромки лака. Обе эти проблемы решаются достаточно успешно и не сложно.

    Чтобы сократить количество пузырьков воздуха на поверхности деревянной мебели необходимо.

    • При отсутствии краскопульта наносить лак, только кистью. Ни в коем случае не валиком, он очень неравномерно распределяет лак и создает много пузырьков.
    • Перед покрытием кисть необходимо проверить на возможность отделяющихся волосков и сразу их удалить.
    • При покрытии лаком первый слой нужно делать максимально тонким.
    • Лак наносить следует ровными и длинными мазками, стараясь максимально ровно распределять его по поверхности.
    • Если перед началом работ банка с лаком была размешана, то следует подождать до тех пор, пока пузырьки из лака не выйдут. И только после этого начинать работу.
    • По окончании работы следует удалить лак с кисти и практически сухой кистью разгладить поверхность нанесенного лака.

    Все эти мероприятия относятся как к покрытию, ранее не обрабатываемой поверхности, так и к повторно обрабатываемой. Однако эти действия не предохранят от вспучивания волокон древесины.

    Для того чтобы поверхность сделать гладкой необходимо ее прошлифовать. Следует помнить, что шлифовать можно только, когда лак полностью наберет свои свойства. Шлифовать поверхность можно вручную или с помощью шлифовальной машинки. Для этих целей применяется наждачная бумага зернистостью 120 – 180. Если не ставить целью получить полированную поверхность, то достаточно просто снять заусенцы. Здесь следует следить за тем, чтобы при шлифовании не снять весь лак иначе при повторном покрытии заусенцы опять появятся.

    После шлифовки необходимо удалить остатки сошлифованного лака, и можно приступать к нанесению второго слоя. Удалять остатки хорошо любым нетканым материалом. Им же можно проверить и качество шлифовки. Если тряпка ни за что не цепляется, значит, все заусенцы удалены.

    При нанесении последующих слоев заусенцев больше не будет, но вероятность появления воздушных пузырьков есть, поэтому следует уделять внимание особенности нанесения лака описанные ранее.

    Теперь несколько слов о том, как получить эффект полированной поверхности. В принципе ни каких секретов здесь нет. Чтобы получить полированную поверхность необходимо учитывать следующее.

    • Поверхность деревянной мебели должна быть ровной и хорошо отшлифованной до покрытия, это облегчит дальнейшую обработку. Можно даже сказать, что она должна быть идеально ровной.
    • Шлифовку необходимо выполнять после каждого слоя.
    • Если для того чтобы удалить заусенцы достаточно просто их сошлифовать, то для получения эффекта полировки необходимо снять тонкий слой лака по всей поверхности. Визуально это выглядит так, что вся поверхность, после шлифовки, выглядит матовой, а не только те ее части, где были заусенцы и наплывы лака.
    • При шлифовке следует использовать шлифовальную бумагу с зернистостью 240 – 320.
    • При шлифовке и полировке последних слоев зернистость шлифовальной бумаги – 800.
    • Для достижения зеркального блеска следует применять влажную шлифовку добавляя на поверхность немного воды.

    Прочитав написанное можно подумать, что это сложный и трудоемкий процесс. Это действительно так, но не настолько он сложен, если речь идет о том, чтобы сделать что-то не большое, например комод.

    Как покрыть лаком деревянную мебель: проблемы равномерного нанесения лака без краскопульта и их решение, особенности шлифовки и полировки лака, удаление воздушных пузырьков

    Как покрыть лаком деревянную мебель – работа с кистью

    Читайте также:
    Летняя кухня, совмещенная с баней - фото и проекты

    Покрыть лаком деревянную мебель не так-то просто, как может показаться с первого взгляда. Особенно если речь идет о мебели или изделий из дерева, которые ранее не покрывались лаком. Следует отметить, что покрыть лаком деревянную мебель, которая ранее была обработана значительно проще.

    В этой статье хочу поделиться своим опытом, как покрыть лаком деревянную мебель без применения краскопульта и специального инструмента, при этом, чтобы поверхность была гладкая, а также как добиться эффекта полированной мебели.

    Начну с самого сложного с обработки лаком новой, ранее не обрабатываемой мебели. Основная проблема заключена в том, что после нанесения и высыхания первого слоя поверхность становиться шершавой, даже если она была качественно отшлифована. Причина этого эффекта заключается в двух вещах: во-первых, вспучиваются отдельные волокна древесины, во-вторых, если покрывать лаком кисточкой, то на поверхности образуются маленькие пузырьки воздуха, которые по мере высыхания лопаются, оставляя после себя острые кромки лака. Обе эти проблемы решаются достаточно успешно и не сложно.

    Чтобы сократить количество пузырьков воздуха на поверхности деревянной мебели необходимо.

    • При отсутствии краскопульта наносить лак, только кистью. Ни в коем случае не валиком, он очень неравномерно распределяет лак и создает много пузырьков.
    • Перед покрытием кисть необходимо проверить на возможность отделяющихся волосков и сразу их удалить.
    • При покрытии лаком первый слой нужно делать максимально тонким.
    • Лак наносить следует ровными и длинными мазками, стараясь максимально ровно распределять его по поверхности.
    • Если перед началом работ банка с лаком была размешана, то следует подождать до тех пор, пока пузырьки из лака не выйдут. И только после этого начинать работу.
    • По окончании работы следует удалить лак с кисти и практически сухой кистью разгладить поверхность нанесенного лака.


    Рис.1. Чтобы после покрытия лаком мебель была гладкой, лак следует положить минимум двумя слоями. Кроме того, после первого слоя необходимо шлифовать поверхность наждачной бумагой зернистостью 120-180 единиц для удаления вспученных волокон древесины.

    Все эти мероприятия относятся как к покрытию, ранее не обрабатываемой поверхности, так и к повторно обрабатываемой. Однако эти действия не предохранят от вспучивания волокон древесины.

    Для того чтобы поверхность сделать гладкой необходимо ее прошлифовать. Следует помнить, что шлифовать можно только, когда лак полностью наберет свои свойства. Шлифовать поверхность можно вручную или с помощью шлифовальной машинки. Для этих целей применяется наждачная бумага зернистостью 120 – 180. Если не ставить целью получить полированную поверхность, то достаточно просто снять заусенцы. Здесь следует следить за тем, чтобы при шлифовании не снять весь лак иначе при повторном покрытии заусенцы опять появятся.

    После шлифовки необходимо удалить остатки сошлифованного лака, и можно приступать к нанесению второго слоя. Удалять остатки хорошо любым нетканым материалом. Им же можно проверить и качество шлифовки. Если тряпка ни за что не цепляется, значит, все заусенцы удалены.

    При нанесении последующих слоев заусенцев больше не будет, но вероятность появления воздушных пузырьков есть, поэтому следует уделять внимание особенности нанесения лака описанные ранее.

    Теперь несколько слов о том, как получить эффект полированной поверхности. В принципе ни каких секретов здесь нет. Чтобы получить полированную поверхность необходимо учитывать следующее.

    • Поверхность деревянной мебели должна быть ровной и хорошо отшлифованной до покрытия, это облегчит дальнейшую обработку. Можно даже сказать, что она должна быть идеально ровной.
    • Шлифовку необходимо выполнять после каждого слоя.
    • Если для того чтобы удалить заусенцы достаточно просто их сошлифовать, то для получения эффекта полировки необходимо снять тонкий слой лака по всей поверхности. Визуально это выглядит так, что вся поверхность, после шлифовки, выглядит матовой, а не только те ее части, где были заусенцы и наплывы лака.
    • При шлифовке следует использовать шлифовальную бумагу с зернистостью 240 – 320.
    • При шлифовке и полировке последних слоев зернистость шлифовальной бумаги – 800.
    • Для достижения зеркального блеска следует применять влажную шлифовку добавляя на поверхность немного воды.

    Прочитав написанное можно подумать, что это сложный и трудоемкий процесс. Это действительно так, но не настолько он сложен, если речь идет о том, чтобы сделать что-то не большое, например комод.

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: