Как выбрать автомобильные шторки под свой автомобиль

Вся правда о каркасных шторках или колготки на окне

Два года назад мы задумали поехать в отпуск на машине. Для этого начали продумывать какие аксессуары прикупить, чтобы комфортнее было ехать…

Сразу стал вопрос борьбы с солнцем.
Кондеем/климатом не пользуемся, ввиду того, что жена в детстве очень простыла под ним. И сейчас просит кнопку А/С или AUTO не нажимать. Ну когда её нет в салоне, конечно же, я прибегаю к помощи системы кондиционирования… Просто так что ли она есть…

Увидели в ДЕТСКОМ МИРЕ экраны на липучках и думали купить их и не париться. Потом увидел я шторки у ОД “МАЗДА” прямо на выставочном CX-5. “ВОТ КАКИЕ НАДО-ТО!” — промелькнуло у меня в голове, но цена… а качество…

Как они сделаны мне не понравились и я стал у порно упорно искать что-то похожее… На тот момент нашёл 3-х производителей:

1. Esco-club — это команда единомышленников, главная задача которой сделать жизнь в автомобиле совершенней.

2. Laitovo – немецкий бренд производителя защитных экранов для автомобильных окон. Центральный офис Laitovo Manufactory Trading & Service GmbH находится в Гамбурге. На сегодняшний день Laitovo ведёт продажи авто штор на территории Европейского союза, США, ближнего Востока, центральной и восточной Азии. На территории России Laitovo имеет партнёров более чем в 50 регионах страны.

3. Компания «TROKOT» была основана в 2012 году, в городе Москва. Основатели Трояновский Денис Юрьевич и Коток Игорь Николаевич.

Вариант № 3: я его почему-то не рассматривал, не понравились они… или только на магнитах, не помню…

Вариант № 2: на тот момент их делали (а может ещё и делают в г. Кострома). По адресу в Костроме я их по ЯНДЕКС.КАРТАМ не нашёл.

Вариант № 1: адрес указанный на сайте я пробил в яндексе. Всё соответствовало. Хотелось поддержать русский бренд. Сумка была в подарок и по предоплате доставка ТК бесплатно.

Позвонил. Заказал. Прислали номер сберкарты. Оплатил и получил.

Одеваются очень просто (в инете много инфы). Короче одели и поехали в отпуск по всей восточной части России. “Ва-у” не заметил. Обзор был норм. Солнце палило, грело руки и левую щёку… Жена ехала с полностью открытым окном, шторка не вылетала! Ночью не особо раздражала… А если бы знали, как круто заехать в лес, открыть окна и не париться, что все летающие грызуны будут у тебя в машине…

Так и отгоняли до начала учебного года.

4 сентября 2017 года везу дочь первый раз в школу. Соответственно, не проследил, чтобы она пристегнулась… Мне прямо у школы показывают чёрно-белый указатель и предъявляют о не пристегнутом ребёнке. Тут я смог выкрутится, потому что опаздывали и как только я остановился, жена с ребёнком выпрыгнули из машины и были на пороге школы… Но инспектор не растерялся, и указывая на шторки, начал объяснять мне пункт 7.3 “Перечень, когда запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя…”. Я тоже не чуть не растерялся и одним движением руки снял шторку… Но не тут-то было, он пошёл составлять протокол. Я не подкованный в этом деле пытался ему перечить, а он уравновешенно заполнял протокол. И рассказывал как эти шторки не любит их начальник.

Ладно. Из-за 250 руб. зад не надрывал. Заплатил. Залез на сайт ESCO. Смотрю появился новый раздел, где разъясняется, что шторки можно устанавливать. Даже есть видео, что устанавливать можно. Да… только, когда машина находится на парковке — это из ролика вырезали.

Нашёл того же самого инспектора. Объясняю ему начитавшись, что шторки разрешены, а он как робот: “Установлены дополнительные предметы? Установлены! Всё!”

Это лето. Снова одеваю шторки в отпуск. Боковые стали напрягать… Ночью трудновато стало (старею что ли?) Ну и ладно, зато мухи не кусают!
Откатали 10 ткм. Останавливали, но за шторки ни слова! Как и в прошлое лето! ОК. Отпуск есть отпуск особенно на машине!

3 сентября 2018 года привёз дочь со школы, еду на работу, а тут инспектор. И сразу про шторки мне, п. 7.3. Ну я грамотный уже начал объяснять, доказывать. Что шторки не мешают, обзорность ОК. А ему пофиг… Снова протокол. Уже хочу отказываться от подписи, а он говорит, чтобы (если хочу) съездил к начальнику ГИБДД и рассказал о шторках и как они не мешают, тогда и протокол пусть аннулирует. И тут он мне расписал всё, как поступит его начальник => от конфискации шторок, суда, пробиванием по уголовным базам и прочих репрессиях. Вспомнил прошлого инспектора, подумал, что проше заплатить 250 руб.

Ну дак вот… Совсем забыл, что я хотел написать…

Стало интересно: а какой смысл в них? Я особо его в салоне авто не чувствую, за исключением, что мухи и грызуны не залетают…

На фото не особо видна структура сетки. Телефонный фотоаппарат привирает её.

Я взял на работе “Люксметр+УФ радиометр, №061137, поверенный до 08.06.19 г.”

Выбираем шторки на автомобильные стекла

Шторки для автомобиля: прихоть или необходимость?

Вот и наступило долгожданное лето! Но вместе с хорошей погодой пришли и некоторые неудобства, в частности в жизнь автомобилистов, которые столкнулись с извечной проблемой каждого водителя – ярким палящим летним солнцем.

Шторки на автомобильные стекла летом вещь достаточно практичная

Читайте также:
Отмостка СНиП

И это действительно проблема:

  • Во-первых, солнце светит прямо в глаза, из-за чего водитель плохо видит дорогу и другой транспорт, что может грозить крупной аварией;
  • Во-вторых, жара: если вам нужно припарковаться на часок-другой, пока ваша семья будет гулять, приходится искать стоянку, где есть тень – в противном случае через некоторое время автомобиль нагреется так сильно, что сидеть в нем будет просто невозможно, особенно если у машины обивка сидений темного цвета или большие стекла. Ну а если вам не повезло попасть в пробку на том участке дороги, где светит солнце, то никакой новомодный кондиционер не спасет вас от удушливой жары;
  • В-третьих, ультрафиолет, чье воздействие на обивку и другие отделочные материалы салона крайне неблагоприятное: происходит выцветание, материалы быстрее становятся непригодными.

На заметку: по словам специалистов, скорость повышения температуры в салоне также зависит от используемой краски и шероховатости кузова.

Все просто: например, белый автомобиль, на котором много засохших грязных пятен, нагревается быстрее черного, но вымытого и обработанного полиролью автомобиля, а использование на кузове красок типа «металлик» способствует не такому быстрому нагреву салона машины, поскольку они лучше отражают свет.

Учитывая все эти неприятные моменты летнего солнцепека, можно с уверенностью заявить, что шторки на автомобильные стекла – это необходимость, поэтому не стоить временить с покупкой, ведь даже на чистой и отполированной машине, покрашенной в белый «металлик» они помогут снизить нагрев до 9-10 градусов.

Кроме того, шторки в автомобиле имеют и другие практические применения. Так, например, если у вас дорогой автомобиль, либо в салоне есть что-то ценное (та же магнитола), они помогут скрыть от злоумышленников внутреннее убранство машины, а если вам предстоит проехать большое количество времени, можно уберечь своего ребенка от жары. В конце концов, с автомобильными шторками удобно переодеться или подремать, приехав на пляж.

На заметку : шторки для автомобильных стекол созданы, прежде всего, для функционала, а не эстетического удовольствия, поэтому покупайте нормальные шторки, а не подобие занавесок, висящих в вашей гостиной. Как подобрать хорошие автомобильные дворники для стекол читайте здесь.

Выбираем шторки под свой автомобиль

Итак, о плюсах шторок мы уже поговорили – осталось понять, какие именно шторки купить для своей машины.

Сегодня на рынке представлено несколько видов шторок на автостекла. Рассмотрим каждый из них.

Солнцезащитные экраны, они же шторки на присосках

1) Солнцезащитный автомобильный экран .

Фактически, это шторка, которая крепится на стекло с помощью присоски.

Солнцезащитные экраны достаточно популярны у автолюбителей, поскольку они практичны (закрепить их на стекле не составит труда), выглядят они нейтрально, то есть приемлемы для любого автомобиля, что делает их универсальными. Ну и, конечно же, цена: солнцезащитный экран – самая дешевая шторка в автомобиле, что также играет роль в растущей популярности этого продукта.

Разумеется, есть и некоторые минусы, самый серьезный из них – габариты экрана. Размер этого вида автомобильной шторки, как правило, меньше, чем стекло, из-за чего полноценной защиты от солнца вы не получите, то есть со своей основной задачей шторка не справляется. Еще одна проблема в том, что присоска на экране недолговечна.

Стоимость колеблется в районе 140-200 рублей за комплект из двух экранов.

2) Автомобильные шторки из пластика .

Пластиковые автомобильные шторки

Их плюс заключается в том, что они могут сворачиваться и разворачиваться при необходимости: пользоваться такими шторками очень удобно по сравнению с теми же солнцезащитными экранами. Крепятся пластмассовые шторки с помощью саморезов.

Недостаток следующий: пластик быстро теряет цвет, а вместе с этим и товарный вид – пройдет не так много времени после покупки, когда пластиковая шторка перестанет быть украшением окна вашего автомобиля. Но, как писалось ранее, к этому надо быть готовым, поскольку функциональность важнее внешнего вида. Серьезный минус заключается в том, что на рынке представлены пластиковые шторки только стандартных размеров, и есть вероятность не найти шторку под себя.

Купить такие шторки можно, начиная от 1100 и заканчивая суммой в 1500 рублей.

3) Раздвижные автомобильные шторки из материи .

Раздвижные шторки из материи, они же текстильные шторки

Такая защита от солнца напоминают обычные шторы, которые висят на окнах в каждом доме. Крепятся крючками на карнизы сверху и снизу, все это размещается рядом с автомобильным окном. Это удобно, поскольку при установке на стекло не крепятся дополнительные детали и не наносятся никакие специальные жидкости, то есть окно всегда можно открыть. Да и стеклоподъемник сбережете. Еще один плюс: возможность быстрой замены. Можно легко подобрать необходимые именно вам шторки с тем или иным уровнем затемнения и без проблем установить в своем автомобиле.

Стоит такое удовольствие от 500 до 1500 рублей за комплект.

Каркасные автомобильные шторки

Такие шторки состоят из каркаса, размер которого равен размерам окна автомобиля, и сетки, которую натягивают на этот каркас. Собирается вся конструкция очень легко и быстро: достаточно прикрепить металлические уголки на оконную раму, после чего закрепить каркас, состоящий из магнитных пластинок, и натянуть темную сетку.

По сравнению с остальными видами каркасные шторки для машины имеют больше всего плюсов:

  • Практичность; установка, как и замена, занимает несколько секунд;
  • Затемняющая сетка делается из прочной ткани, которая к тому же исполняет роль сетки от комаров и других насекомых. Ко всему прочему, прочность сетки позволяет сделать в ней отверстия, если вы любите покурить в транспорте, без опасения, что она порвется;
  • Среди автомобилистов каркасные шторки снискали славу как оптимальная альтернатива тонировки окон;
  • Использование каркасной сетки повышает КПД кондиционера в автомобиле на 30-40 процентов!
Читайте также:
85 картин для интерьера своими руками

Цена на такие шторки напрямую зависит от вашего автомобиля. Самая маленькая цена – около 5000 рублей за комплект, средняя цена около 10000 рублей. По возможности можете купить только боковые либо заднюю шторку: в этом случае цена не превысит 4000 рублей.

О технической стороне поговорили, теперь немного об эстетике: как подобрать шторку, чтобы она стилистически подходила к вашей машине?

Все просто — прежде всего, надо определиться, что будет ориентиром: цвета салона или кузова. Шторки, казалось бы, внутри автомобиля, но снаружи их видно очень хорошо, поэтому больший акцент делайте все-таки на цветах кузова автомобиля:

  • Если в оформлении кузова больше светлых цветов, то ничто не ограничивает вас в выборе – берите шторки любого цвета;
  • В случаях, когда кузов вашей машины черный либо очень яркого цвета, подбирайте шторки с похожим оттенком.

Но это только рекомендации – выбор остается за вами. Вы можете использовать самые разные цветовые сочетания – главное, чтобы вам понравился результат.

Как обезопасить себя от штрафа, или устанавливаем шторки правильно

Видео: Административное наказание за автомобильные шторки

Шторки для своего железного коня нужно не только покупать с умом, но и устанавливать не абы как, иначе штрафа вам не избежать.

Пункт 7.3 приложения правил дорожного движения, посвященный запретам на эксплуатацию транспорта, гласит, что автомобили с предметами или покрытиями, которые ухудшают видимость дороги для водителя, использовать категорически запрещено. Установленные автомобильные шторки могут стать таким нежеланным предметом в вашей машине.

Не спешите расстраиваться: прежде чем вас оштрафуют, инспектор дорожно-транспортной службы обязан доказать, что шторки ограничивают обзор водителя (например, плохая пропускаемость света).
Все зависит от вас: только красноречие, когда вы будете рассказывать о том, как же хорошо эти шторки на передних стеклах пропускают свет, плюс нежелание инспектора тратить время на проверку, спасут вас от заслуженного наказания.

Если же офицер имеет на руках необходимое доказательство, вам придется заплатить штраф — 500 рублей.

Кроме того, в том же пункте 7.3 описаны случаи, когда шторки на окнах автомобиля не считаются нарушением. Помните , что шторки для легковых автомобилей устанавливаются исключительно на задних стеклах при условии, что на обеих сторонах машины имеются наружные зеркала заднего вида.

Какие шторки на автомобильные стекла выбрать в 2021 году – обзор производителей и фото

  1. ➡️ Шторки на автомобильные стекла и их виды
    1. ➡️ Каркасные шторки
    2. ➡️ Особенности каркасных шторок
    3. ➡️ Раздвижные шторки
    4. ➡️ Экраны шторки
    5. ➡️ Рулонные шторки
  2. ➡️ Можно ли согласно ПДД устанавливать автошторки
    1. ➡️ Придусмотрен ли штраф за установку
  3. ➡️ Рейтинг каркасных автошторок 2021
    1. ➡️ Автошторки Laitovo
    2. ➡️ Автошторки KARTEX
    3. ➡️ Автошторки Трокот
    4. ➡️ Автошторки Димформ
    5. ➡️ Автошторки Легатон
  4. ➡️ Делаем автошторки совими руками
  5. ➡️ Советы при выборе каркасных шторок на автостекла:
    1. ➡️ Подбор размера
    2. ➡️ Выбор ткани – какая лучше
  6. ➡️ Преимущества и недостатки шторок, представленных в обзоре
    1. ➡️ Каркасный или бескаркасный вариант – какой надежнее
    2. ➡️ Итоги обзора

Шторки на автомобильные стекла – популярный аналог тонировки среди автовладельце. Они обеспечивают не только изоляцию салона от взглядов извне, но и надежно препятствуют солнечным лучам. Шторки решают проблему парковки в жаркий день. Салон нагревается меньше, а обивка не портится из-за УФ лучей.

Современные автомобильные шторки и их разновидности

На российском рынке производители предлагают большой выбор шторок, а так же их исполнение:

  1. против солнечных лучей;
  2. с пластиковой основой;
  3. тканевые;
  4. с каркасом.

По своему назначению, автошторки могут быть для задних стекол или только для боковых окон. В статье рассмотрим каждый тип, а так же сделаем обзор популярный производителей.

Каркасные шторки на автомобильные стекла

Это функциональный и популярный вид автомобильных шторок. Представляет рамку с материей по периметру. Их главное преимущество – 100% перекрытие окон машины. Форма каркаса полностью повторяет контуры дверной рамы, что позволяет исключить незакрытые участки.

Каркасные занавески быстро демонтируются и устанавливаются на двери. Крепление реализовано несколькими вариантами:

  1. магниты;
  2. прижимные клипсы;
  3. комбинированная конструкция.

Производители выпускают варианты с учетом размеров оконного проема конкретных марок машин. Обзор данного вида шторок подробнее представлен далее в статье.

Особенности каркасных шторок

Стоит отметить два важных момента:

  1. коэффициент светопропускаемости;
  2. уровень искажений.

Светопропускаемость – основной виновник штрафов. Назвать каркасную шторку тонировкой нельзя, но она ограничивает световой поток.

Естественные искажения являются проблемой для производителей. При изменении угла обзора падает видимость пространства.

Раздвижные модели

Раздвижная конструкция относится к доступным и несложным изделием. Представляет собой привычные занавески, монтируемые на карнизы. Фиксаторы бывают как съемными, так и стационарными. Плюс использования – конструкция не мешает движению стекол при их опускании.

Для моделей используют легкий в формировке трикотаж. Применяется много вариантов ткани с разными коэффициентами затемнения стекол, заливкой. Цена зависит от типа покроя, наличия декоративных элементов на фронтальной части.

Изысканно выглядят матерчатая солнцезащита с равномерными, мягкими складками по периметру. Часто их ставят на стёкла задних дверей или автомобилисты, которые часто ночуют в машине. Другая причина установки – защита от солнца и посторонних глаз на парковке.

Экраны

Такие изделия ранее были популярны среди автовладельцев. Экран состоит из жесткого основания, изготовленного из пластика или ткани. Несложные при установке, но имеют недостаток – неполное перекрытие двери. Вследствие этого часть лучей проникает внутрь авто.

Читайте также:
Нагрузочная вилка своими руками

Второй минус – исполнение крепежа. Оно выполнено в форме присосок, на которых подвешен экран, или липкой основе. Они мешают стеклу опускаться. По этой причине, экранные шторы применяются для стационарных окон или для задних дверей.

Важное преимущество экрана – надежность во время эксплуатации на машине. Неприхотливы, быстро демонтируются.

Рулонные шторки

Шторки данной конфигурации требуют постоянного крепежа на раме автомобильных дверей. Фиксаторы монтируются на верхний и нижний край проема. Для этого в конструкции часто используют присоски на окна. Преимущество рулонных механизмов заключается в автоматическом сворачивании. Подпружиненный ролик самостоятельно смотает заслонку. Требуется только снять фиксатор.

В качестве экрана применяется сетчатая материя или пластик. Такие автомобильные шторки недорогие, но ассортимент по размерам в разы меньше других. Конструкция физически не позволяет закрыть весь проем. Рулонные заслонки из пластика имеют недостаток – недолгий срок службы.

Можно ли устанавливать каркасные шторки на автостёкла

Согласно ПДД запрещено эксплуатацию транспорта с элементами, ограничивающие обзор улицы с места водителя. К ним относятся:

  1. шторки на автомобильные стекла;
  2. жалюзи;
  3. сеточная ткань;
  4. пленка.

На лобовом стекле допускается присутствие затемненной полосы не больше 140 мм шириной. Пропускная способность передних окон не должна быть ниже 70%.

Есть ли штрафы за автомобильные шторки

За установку светоблокирующих панелей на стекло предусмотрено административное предупреждение или штраф 500 рублей. По законодательству инспектор имеет право изъять занавески при понятых, как доказательство к рассмотрению дела в суде. После разбирательств изделие будет возвращено владельцу.

Другое наказание заключается в требовании снять защиту на месте или через оговоренный срок. Если водитель не выполнил приказ, ему грозит новый штраф: 1000 рублей или арест на 15 суток. Причина – неповиновение требованию инспектора полиции.

ТОП-5 лучших каркасных моделей шторок в 2021 году

Популярностью в интернете и среди автовладельцев пользуются:

  1. рулонные Safety 1st 38046760 Grey;
  2. Munchkin Hot Static Cling – рамка с гибкой подложкой;
  3. Meltec PS-09;
  4. AVS AVS-207S на боковые окна;
  5. Для заднего стекла Diono Sun Stop 40280.

Автошторки Laitovo

Производитель предлагает 4 линейки:

  1. Lativo Premium – высший сегмент фирмы. Основание представляет прочный металлический пруток. Материал – тонкая ячеистая ткань с эффектом жалюзи.
  2. Chiko. Металлический каркас из оцинкованной проволоки. Полотно с ячейками среднего размера. Крепление к прутку выполнено из накладок-пластин.
  3. Don’t Look. Рама состоит из жесткой проволоки. Основа отражательного элемента – высокоэластичный полимер. Модульная конструкция позволяет легко снять и установить полотно на место. Крепление – магнитные блоки.
  4. Линейка Premium с вырезами. Предназначены для нестандартных форм автостекол. Отражатель изготовлен из прочного нейлона, эластана. Имеет стойкость к УФ-лучам.

Цены начинаются от 2500 руб. и зависят от марки машины.

Видео обзор штoрoк Laitovo:

Автошторки KARTEX

Автомобильная штора Кертекс изготавливается из подготовленной синтетической ткани. Характеризуется повышенной стойкостью к УФ, не выгорает. Крепление выполнено на удобных магнитных замках. Основание металлическое, из жесткого прутка. Не боится попадания влаги.

Во время эксплуатации шторки плотно садятся в проём, не вызывая дребезжания и люфтов во время езды. Фиксаторы обладают достаточной силой для удержания конструкции. Они не вызовут трудностей при демонтаже, так как держатся на магнитах.

Линейка Кертекс имеет показатель светопропускной способности в районе 50%. Изделие блокирует блики, прямые солнечные лучи. Не мешает обзору пассажирам. Производитель гарантирует долгий срок службы.

Видео обзор штoрoк KARTEX:

Цены начинаются от 2000 руб. за комплект из 2 штук. Стоимость модели зависит от типоразмера стекла и машины.

Автошторки Трокот

Автомобильные шторки фирмы Трокот имеют пластиковую раму с прорезиненным основанием. Структура позволяет раме оставаться эластичной и жесткой. Материал отражателя – плотная ткань с дополнительными возможностями, включая микросетку. Она прочная, не выделяет запахов.

Крепление автошторы ТРОКОТ выполнено магнитными фиксаторами. Способ позволяет легко установить и демонтировать защиту. Это важно для передних дверей. Магниты сильно притягиваются для удержания конструкции во время порывов ветра, дождя. Благодаря креплениям исключено появление неприятных скрипов, вибраций. Рама имеет защиту от попадания влаги, пыли.

Размеры подобраны с учетом габаритов дверных проемов большинства машин. Стоимость зависит от марки и размеров боковых окон.

Видео обзор штoрoк Трокот:

Минимальная цена комплекта на передние стёкла от 3400 рублей.

Автошторки Димформ

Бюджетная альтернатива классической тонировке от фирмы Димформ. Автомобильная шторка состоит из специального материала. Он не утомляет глаза, неприхотлив при эксплуатации, легко очищается. Каркас изготовлен из прочного стального прута. Эластичный, в точности повторяет контуры боковых стекол.

Ячеистый отражатель не пропускает пыль, ветер и брызги воды. Устойчив к нагреву, УФ-излучению. Окантовка рамы выполнена из ткани. Отличается достаточным коэффициентом отражения света, от чего салон автомобиля нагревается в разы меньше.

Комплект изготавливается с учетом персональных пожеланий клиента:

  1. нестандартные изгибы под стекла;
  2. прорези для зеркал по бокам;
  3. отверстия для курения.

Видео обзор штoрoк Dimform:

Модельный ряд отличается большим выбором конфигураций. Стоимость отражателей не превышает другие варианты.

Солнцезащитные автошторки Легатон

Каталог продукции компании Легатон включает до 800 вариантов шторок для большинства машин. Материал – ячеистая сетка. Характеризуется прочностью, эластичностью поверхности. Не оставляет кантов после складывания. Инертна к воздействию солнца. Шторка легко очищается, а так же задерживает частицы грязи от попадания в авто.

Каркас выполнен из стальных прутков, которые крепятся к раме окна при помощи магнитов. Фиксаторы легкие и достаточно крепкие для удержания конструкции во время порывов ветра.

Читайте также:
Замена сцепления Лада Приора

По заявлениям производителя, клиент сможет варьировать затемнение салона машины. На выбор клиента – разные конфигурации материала, коэффициента отражений. Допускается применение зажимов вместо магнитных замков.

Видео обзор штoрoк Легатон:

Цены начинаются от 1500 руб. и зависят от марки машины.

Как сделать автошторку своими руками

Солнцезащитные конструкции для всего авто можно сделать и самостоятельно, хоть и не так просто. Простым и быстрым при изготовлении является второй вариант с каркасом и натянутой тканью.

Для этого потребуется:

  1. Изолирующая ткань. Часто применяется подкладочная сетка. Рисунок, оформление хозяин выбирает сам.
  2. Проволока для формирования рамы. Для навесной конструкции предпочтительней использовать пруток сечением 5 мм.
  3. Тесьма для подшивки основания.

Сначала необходимо снять точные размеры стекла машины. В качестве запаса можно добавить 1-2 миллиметра на каждую сторону полотна. Следующий шаг – придание формы несущей проволоки.

По контуру вырезается текстиль и фиксируется каркасным швом. Далее по периметру пришивается тесьма. Заключительный этап – установка крепежей на боковые стекла и монтаж конструкции.

Видео: “Как сделать штoрки для авто своими руками”

Полезные советы при выборе каркасной тонировки

Обратим внимание на несколько простых моментов.

Выбор размера

Владельцу потребуется измерить оконный проем на всех дверях. Задние стекла могут быть длиннее, что скажется на размере полотна.

Стандартная классификация состоит из трех типов: M, L, LL. В отдельных производителей они могут отличаться.

Какая ткань у каркасной тонировки лучше

Существует три вида материалов для шторок:

  1. пластик;
  2. текстиль;
  3. фольгированное покрытие.

Лучшие солнцезащитные шторки изготавливаются из качественного текстиля. Он долговечен, стойкий к регулярному солнечному свету, легко чиститься.

Преимущества и недостатки представленных марок шторок

Рассмотрим сводную таблицу популярных светозащитных панелей.

Бескаркасные и каркасные варианты – что лучше

Техническая особенность каркасных изделий – жесткая конструкция, плотно облегающая раму двери. Они легко переносят ветровые нагрузки и не издают скрипящих звуков. Бескаркасные шторки на автомобильные стекла плохо держат заданную форму.

Видео – сравнение кaркaсных штoркок:

Видео – Trokot или Laitovo что лучше:

Выводы

Занавески на боковых дверях позволят пассажирам защититься от солнца. Это надежный способ уберечь салон от выцветания обивки и хороший аналог стандартной тонировке нового поколения. В отличие от тонера, тканевые или пластиковые шторки легко снимаются. Грамотное решение в жаркие дни!

Илья Васильев
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Связь со мной:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Рейтинг лучших автомобильных шторок на 2021 год

Просмотрено: 1905

  • Время прочтения: 7 мин.
  • Чтобы предотвратить проникновение солнечных лучей в салон автомобиля или же скрыть его содержимое от взгляда посторонних людей, автомобильные владельцы все чаще прибегают к приобретению защитных шторок. Тем более, с официальным запретом на тонировку стекол это стало более актуально. Но перед тем как купить изделие, необходимо ознакомиться с детальной информацией о нем. Для этого стоит узнать о существующих видах, способах их крепления и другими особенностями. Прислушиваясь к советам других пользователей, можно приобрести качественное изделие.

    Какие виды бывают

    Различают четыре основных разновидности шторок для автомобилей: каркасные, рулонные, экранные и раздвижные. Все они отличаются между собой не только внешним видом, но и способом установки. Рассмотрим подробнее каждый вид, а также их особенности.

    Каркасные

    Принцип работы такого типа шторок заключается в следующем: на специальный каркас плотно одевается защитная ткань или пластик, и вся конструкция устанавливается на дверную раму. Такое изделие отличается простотой в монтаже и не оказывает никакого отрицательного влияния на стеклоподъемники.

    По способу крепления различают магнитные, прижимные клипсы или комбинированные крепежные конструкции.

    Изготавливают данный товар под конкретные марки автомобили, так как их форма должна соответствовать размеру стекла.

    Такая модель автомобильного аксессуара является наиболее популярной среди пользователей, хотя и не считается самой дешевой. Они легко очищаются от загрязнений и препятствуют проникновению солнечных лучей внутрь автомобиля. Кроме этого, с внешней стороны улицы другим людям не видно, что находится в автомобиле.

    Рулонные

    Такой вариант вполне бюджетный, но срок эксплуатации у него не большой. Сверху и снизу окна конструкция обычно фиксируется с помощью присосок, саморезов или крючков. С помощью специального ролика шторка быстро сворачивается в рулон после снятия нижнего фиксатора и открывает окно. Закрыть его можно всего лишь опустив шторку вниз и зафиксировать присоской.

    Так как материалом для изготовления данного изделия служит обычно пластик, то при постоянной работе данная конструкция очень быстро становится непригодной. Кроме этого недостатка, рулонные шторки не изготавливаются под конкретные размеры окна, а имеют стандартные габариты. То есть боковые части стекол все равно останутся не до конца прикрытыми.

    Солнцезащитные экраны

    Эта конструкция самая простая в использовании и самая недорогая. В продаже имеются модели для всех типов машин. Принцип работы очень простой: солнцезащитное полотно из ткани или пластика устанавливается на необходимое стекло с помощью липучек или присосок.

    Но, как и в случае с рулонными видами шторок, закрыть весь объем окна не получится: все равно остаются открытые участки.

    Так как крепежные присоски на экране не позволяют опускаться стеклу, то устанавливать его целесообразно на задние боковые стекла. Минусом данного аксессуара является недолговечность, так как присоски-держатели или липучки быстро приходят в негодность.

    Читайте также:
    Смета на ремонт кровли: образец и пример сметы

    Раздвижные

    Такой вид шторок по сути является занавеской. На съемный или врезной карниз крепится ткань, которая потом передвигается по установленным направляющим в нижней и верхней части окна, тем самым открывая или закрывая его. Ткань для таких занавесок можно выбрать любую, но чаще всего используется легкий трикотаж.

    Но раздвижные шторки имеют существенный недостаток: за их наличие в автомобиле сотрудники дорожно-патрульной службы могут наказать владельца штрафом. Из-за этого недостатка данные изделия не часто используются автомобилистами.

    Еще один минус, который можно отнести к раздвижным видам аксессуаров – это то, что при езде они существенно закрывают видимость дороги, в связи с этим риск попасть в аварийную ситуацию значительно увеличивается.

    Монтировать данную конструкцию можно на боковые стекла задних дверей, на чаще используются для задних окон автомобиля.

    Где можно приобрести

    Если владелец автомобиля решился приобрести такой аксессуар, то ознакомиться с ассортиментом он может как в специализированных магазинах, занимающихся продажей автозапчастей, так и в интернет-магазине. Обычно на сайтах предоставляется больший выбор данной продукции.

    Перед тем, как выбрать необходимую модель, лучше ознакомиться с новыми поступлениями – возможно, что-то заинтересует больше и привлечет внимание покупателя. На сайте автомобильных товаров другие пользователи часто оставляют отзывы по той или иной продукции, поэтому во избежание приобретения некачественного товара, желательно их изучить. Мнения других покупателей позволят избежать некоторых ошибок при выборе.

    Для удобства покупателей, на сайтах есть фильтры для поиска: можно установить их по цене, производителям или видам товара. Под каждым продуктом продажи есть его подробное описание с ценой, всеми характеристиками и комплектацией.

    Когда пользователь определился с моделью, желательно связаться с продавцом или менеджером для уточнения некоторых деталей: например, предоставляется ли гарантия на продукцию, какие способы оплаты или сроки доставки.

    Если покупателя все устраивает, то после совершения онлайн-заказа приобретенный товар должен прийти в указанные продавцом сроки.

    Критерии выбора

    Если с выбором конкретного вида автомобильной шторки пользователь определился, то стоит обратить внимание еще на некоторые показатели перед приобретением данного аксессуара.

    Одним из них является размер полотна. Перед покупкой лучше измерить размеры оконных проемов на своем автомобиле. Сверившись с размерами шторки, которые на ней указаны, пользователь сопоставит к ним свои размеры и поймет насколько они подходят.

    К выбору материала изготовления нужно также отнестись ответственно. Наиболее популярным материалом является пластик. Изделие из него легко чистится, а в машине часто бывают загрязнения в виде пыли. Но срок эксплуатации у пластиковых шторок все же не большой. Это также стоит учесть перед покупкой.

    Другой часто используемый материал – это ткань. Для изготовления шторки производители обычно используют полиэстер: он хорошо циркулирует воздух и при этом не пропускает ультрафиолетовые лучи.

    В летний период специалистами рекомендуется использовать фольгированный материал – такие изделия устанавливаются на переднее стекло, в результате салон не нагревается от палящего солнца.

    Выбор цвета защитного аксессуара зависит только от личных предпочтений владельца автомобиля. Но стоит учитывать, что на темных цветных покрытиях сильные загрязнения будут менее заметны. Если в автомобиле часто ездят дети, можно выбрать интересные расцветки с изображением персонажей из детских мультфильмов.

    Внимание заслуживает и производитель, который занимается выпуском таких товаров. Выбирая изделия неизвестных брендов, покупатель может получить некачественный товар. Поэтому ознакомимся с наиболее популярными производителями, продукция которых соответствует высокому качеству.

    Известный отечественный бренд по производству автомобильных аксессуаров – это фирма Trokot. Основана лишь в 2012 году, но уже стала довольно популярной среди пользователей. Специализируется на производстве солнцезащитных экранов. Особенностью этого бренда является то, что фиксируются их экраны с помощью магнитов. За такой короткий срок работы торговая марка достигла шикарных результатов, и все больше радует своих покупателей своими качественными товарами.

    Еще один российский производитель – Skyway. Начал свою деятельность также в 2012 году. Кроме высокого качества своей продукции, торговая марка известна еще и доступными ценами на нее. Производит большое количество аксессуаров, крепежей, электроники и другие автомобильные товары.

    ESCO – молодой российский бренд, который занимается производством каркасных видов шторок. Продукция отличается экологически чистыми материалами изготовления, а также каркасом из оцинкованного металла. При этом данная торговая марка выпускает изделия по средней ценовой категории.

    Из продукции иностранного производства следует обратить внимание на немецкую фирму Laitovo. Каркас защитных шторок у этого производителя изготовлен из металла, что делает конструкцию более прочной. Вся продукция торговой марки запатентована и защищена авторскими правами.

    PHANTOM – китайский производитель, который выделился интересным способом крепления автомобильной шторки. Для того, чтобы установить защитный экран на стекло, не понадобиться никаких фиксаторов, липучек или присосок. Для установки используется электростатическое притяжение. Поэтому никаких следов на стекле после снятия изделия не остается. Кроме такого новшества продукция вполне доступная по цене.

    Мы рассмотрели основных и лучших производителей автомобильных аксессуаров. Если пользователь рассматривает товары данных торговых брендов, то он может быть уверен в высоком качестве выбранной продукции.

    Цена изделий зависит от многих факторов: комплектации, материала изготовления, и конечно же имени бренда. Поэтому и варьироваться она может от 100 рублей и более 10 000 рублей. Самыми дешевыми считаются экраны, а каркасные изделия – наиболее дорогостоящие.

    Рейтинг лучших солнцезащитных экранов на автомобильное стекло в 2021 году

    Экранные шторки считаются не только самыми простыми в использовании, но и достаточно недорогими. Поэтому проведём обзор наиболее востребованных моделей, которые чаще всего выбирают пользователи.

    Читайте также:
    Описание бензорезов Штиль

    Размер полотна составляет 65х38 см. Полупрозрачная сетка черного цвета из полиэстера не пропускает ультрафиолетовые лучи внутрь автомобиля, тем самым не позволяя нагреваться салону. Для крепления на изделии установлены присоски. Предназначены для задних боковых стекол. В комплект входят экраны в количестве 2 штук. Цена — в пределах 300 рублей.

    Как выбрать солнцезащитную шторку в машину?

    Яркое солнце создает проблемы для любого человека: зимой лучи слепят глаза, отражаясь от снега, а летом буквально обжигают кожу. И если пешеход может перейти на другую сторону дороги или свернуть в переулок, чтобы оказаться в тени, то водителю машины приходится терпеть. Ведь автомобильная трасса до пункта назначения часто бывает единственной, особенно за городом. Удачное решение в такой ситуации – солнцезащитная шторка. О выборе лучшего аксессуара для авто и пойдет речь ниже.

    Виды солнцезащитных шторок для авто

    Термин шторка здесь используется не в значении привычной тканевой занавески для окна, а как приспособление для защиты от солнечных лучей. Этим обусловливается наличие нескольких видов солнцезащитных шторок.

    Раздвижные или тканевые

    Это собственно шторы. Они подвешиваются на карнизы, съемные или навсегда врезанные в раму. Раздвижные шторки способны полностью закрыть окно, светопроницаемость у них нулевая. Поэтому устанавливается такой вид только на задние боковые или стекло крышки багажника. При этом обязательно наличие обоих зеркал заднего вида. В некоторых случаях тканевые шторки производятся под определенную модель автомобиля. Такие варианты обычно дороже остальных, но идеально вписываются в интерьер салона.

    Экранные

    Это приспособления в виде защитной пластины на присосках или магнитах. Дешевле остальных видов, так как являются универсальными: подходят для любой модели автомобиля. Отсюда вытекает недостаток: экраны редко закрывают всю поверхность стекла, так что солнечные лучи все равно проникают в салон. К тому же шторки на присосках недолговечны. Устанавливаться могут на любое окно, но для лобового или передних боковых светопроницаемость не должна быть меньше 70 %.

    Рулонные

    Шторки, разворачивающиеся, как жалюзи. Изготавливаются из пластика, который при длительном использовании способен выделять вредные вещества. Такие шторки прикрепляются саморезами к двери, не закрывают окно полностью и при этом быстро выходят из строя. Поэтому, несмотря на низкую стоимость, популярностью у водителей рулонные шторки не пользуются. Материал шторок плотный и плохо пропускает свет, так что устанавливаются они только на задние стекла, как и тканевые.

    Каркасные

    Наиболее удачный вариант для защиты от солнца. Делаются из пластика, ткани или других материалов. Устанавливаются на стекло с помощью уголков, так что нарушать конструкцию автомобиля саморезами не придется. Главное преимущество каркасных шторок в том, что изготавливаются они под определенную модель автомобиля, а значит, закрывают стекло полностью. Используются каркасные шторки как для передних, так и для задних стекол. В случае с лобовым и передними боковыми водителю следует удостовериться в том, что светопроницаемость шторок не ниже 70 %.

    Другие функции шторок для авто

    Выше был описан только один случай, когда автомобильные шторки необходимы водителю: прямые солнечные лучи слепят и мешают комфортному передвижению по трассе. Так на дороге часто создаются аварийные ситуации. Но это не единственное применение шторок для авто.

    При длительном нахождении автомобиля под солнцем в нем становится настолько жарко, что кондиционер уже не справляется. Шторки помогают снизить попадание солнечных лучей в салон, поэтому воздух и сидения не нагреваются так быстро.

    Вечером или ранним утром в автомобиль залетают насекомые, что доставляет неудобство водителю и пассажирам. Надежнее при таких обстоятельствах оставлять окно закрытым. Если в салоне душно, а кондиционер включать не хочется в целях экономии топлива, проблему решат шторки. Подходят для этого случая каркасные: они закрывают всю поверхность окна мелкой сеткой, но пропускают воздух.

    Некоторых просто не устраивает то, что проезжающий рядом водитель может насквозь просмотреть салон. Здесь помогут тканевые или рулонные шторки, плотно закрывающие окна. Это удобно еще и в тех случаях, когда нужно переодеться после пребывания на пляже.

    Помимо описанных выше ситуаций, шторки спасают от воров (преступник не будет взламывать автомобиль, если не уверен, что в нем лежат ценные вещи) и в случаях, когда хочется поспать днем, но при свете заснуть не получается.

    На что обращать внимание при выборе шторки для авто

    Материал шторы

    Материал, из которого изготовлена штора, должен быть качественным. Каркасные шторки и экраны с крупными ячейками, как ни странно, мешают обзору. Глаза при наличии таких шторок быстро устают, портится зрение, читать надписи за окном сложно. Лучше брать варианты с мелкими ячейками.

    При выборе тканевых штор стоит поинтересоваться протекторными свойствами ткани. Материал должен не только останавливать солнечные лучи на пути в салон автомобиля, но и отражать их, чтобы препятствовать нагреванию.

    Вид крепления

    Экраны на присосках, как уже говорилось, не будут служить долго, так что подходят только в случаях ограниченного бюджета или покупки шторки «на один раз». Но устанавливаются они проще других вариантов.

    Модели с карнизами на саморезах также подойдут не всем: не каждый водитель рискнет нарушить конструкцию собственного автомобиля. Женщине самостоятельно установить такую конструкцию будет и вовсе проблематично.

    Универсальны в плане крепления каркасные шторы. Они долговечны, не требуют применения саморезов и устанавливаются без лишних усилий за несколько минут.

    Габариты

    Слишком большое устройство не поместится на окно: карниз будет препятствовать открытию и закрытию двери, а сама штора будет упираться в детали автомобиля.

    Читайте также:
    Дизайн спальни 12 кв

    Маленькие же приспособления не покроют стекло полностью, а значит, не смогут максимально защитить от солнечного света. Для выбора оптимального варианта перед покупкой следует узнать размеры стекол автомобиля. Наиболее удобными в этом плане опять же являются каркасные шторы, которые изготавливаются отдельно для каждой модели автомобиля.

    Топ лучших шторок в онлайн-магазинах

    1. Safety 1st 38046760 Grey

    Safety 1st 38046760 Grey

    Лучшая солнцезащитная шторка с механизмом сворачивания. Предназначена для заднего стекла, крепится к нему на трех присосках. Длина шторки – 43 см, подойдет для любого автомобиля. Поливинилхлорид отражает негативно влияющие на человека ультрафиолетовые лучи, так что использовать эту шторку можно даже при перевозке детей. Сворачивается она по щелчку кнопки, расположенной сбоку рулонного механизма. И хотя такой тип шторок недолговечен, эта модель получила широкое распространение среди автомобилистов благодаря удобству использования и низкой цене (1400–1600 рублей за комплект из двух штор).

    Плюсы

    • регулируется длина изделия;
    • защищает от солнечных лучей и посторонних взглядов;
    • сворачивается в рулон при ненадобности;
    • качественные, удобные присоски;
    • визуально смотрится, как украшение в авто на любое стекло;
    • комплектация из 2 единиц.

    Минусы

    • не указаны размеры.

    Литой асфальтобетон: особенности материала, технология изготовления и применение

    Схема изготовления обычного асфальтобетона такова: необходимые компоненты смешивают, приготовляют из горячей или холодной смеси, заливают и обязательно уплотняют. Последняя процедура обеспечивает достаточную прочность покрытия и стойкость к деформациям.

    Литой асфальтобетон по своей сути – очень вязкая жидкость, и уплотнять его нет нужды.

    Понятие и особенности

    Литой асфальт после охлаждения самостоятельно приобретает эксплуатационную плотность, что означает сокращение расходов при укладке и значительное ускорение дорожного строительства. Эта особенность материала обусловлена его не совсем обычным составом и способом изготовления.

    Если для обычных асфальтобетонов решающим фактором выступает макроструктура, то есть, соотношение и форма щебня и песка или минерального порошка, то для литого асфальтобетона им является микроструктура, которая, в свою очередь, связана с качествами асфальтового вяжущего битума.

    • Вяжущее вещество содержит минеральный порошок и битум. Его доля в составе литого АБ увеличена до 28%: 7,5–10% собственно битума, и 20–30% порошка. Столь высокая концентрация и обуславливает формирование полукаркасной структуры конечного продукта.
    • Содержание щебня – с диаметром до 5%, колеблется от 0 до 50%.

    Об особенностях литого асфальтобетона расскажет этот видеосюжет:

    В зависимости от объема самых крупных зерен литой АБ разделяют на 3 типа:

    • 1 – максимальный диаметр достигает 15 мм, а массовая доля камня достигает 45–55%. Такой состав используют и для строительства новых дорог и для ремонта старых.
    • 2 – максимальный размер меньше – до 20 мм, а доля камня составит 20–25 %. Спектр применения так же широк.
    • 3 – здесь максимальный диаметр достигает 40 мм, а доля щебня снова увеличивается – 45–65%. Этот состав подходит для нового строительства.
    • 4 – используется только фракция с размером зерна менее 5 мм. Этот вариант АБ подходит для укладки тротуаров, велосипедных дорожек и прочее.
    • 5 – максимальный диаметр зерна достигает 20 мм, доля камня – 35–50%. При этом объем битума составляет рекордно большое значение – 22–28%.

    Другое главное отличие – особенность технологии. Литой АБ изготавливают при более высокой температуре асфальтной смеси и непрерывно перемешивают до места строительства при постоянном же подогреве. Затем материал укладывают специальными машинами. Уплотнять его не нужно, при охлаждении литой АБ набирает нужную прочность.

    А далее будут рассмотрены свойства такого АБ как литой.

    Технические характеристики и свойства

    К верхнему покрытию дороги предъявляются очень высокие требования, так как кроме очевидной прочности и износоустойчивости «дорожная одежда» должна защищать нижние слои от дождя и снега. Поэтому к главным качествам литого асфальтобетона относится низкая пористость и, соответственно, высокая плотность (т/м3).

    • Для типа 1 пористость минерального состава не превышает 20%, для остальных – 22% по объему.
    • Водонасыщение (по объему) для 1 и 2 типа составляет 1%, а для остальных, соответственно, 5,7 и 0,5%. Поскольку материал не насыщается влагой, он может защитить нижние слои. Кроме того, это же качество объясняет и прекрасную морозостойкостью покрытия из литого АБ.
    • Хорошую стойкость к низким температурам увеличивают и за счет получения щебня кубовидной формы из горных метаморфических пород. Его показатель соответствует классу F 50.
    • Остаточная пористость литого АБ составит 2%.
    • Прочность на сжатие равна не менее 1 для 1, 2, 3 и 5 типа и не менее 0,7 для 4.
    • Плотность, а, значит, удельный вес или объемный литого асфальтобетона зависит в основном от доли каменной фракции. Соответственно, при разной массе щебня, вес и объемный вес материала будет колебаться, причем в значительных пределах. В среднем диапазон составит 1,5–2,2 т в 1 куб. м.
    • Кроме того, для каждого региона разработаны свои нормативы при изготовлении АБ как литого, так и обычного. Поэтому точно узнать эти параметры можно лишь у специалистов завода-изготовителя.
    • К важным характеристикам относится и долговечность. Литой АБ менее склонен к деформации: при +40 С глубина вдавливания составляет 1–6, 1–4 мм и 1–10 для 5 типа.
    • Так как укладку литого АБ производят при более высокой температуре, то большой оказывается и адгезия к нижним слоям. Это означает своего рода «спекание» с материалами рулонной гидроизоляции. Таким образом водостойкость всей конструкции повышается.
    • В литом АБ отсутствует эффект коррозии , к тому же покрытие из материала устойчиво к солям.
    Читайте также:
    Облицовка плиткой, укладка плитки вокруг двери, вокруг окна

    О применении литого асфальтобетона речь пойдет далее.

    Среда применения

    • Литой асфальтобетон успешно применяется при сооружении дорог, мостов, туннелей и множества других объектов. При этом важно подбирать материал, соответствующий условиям, так как показатели типов весьма различны.
    • Литой асфальтобетон 1 и 2 типа ГОСТ рекомендует использовать при сооружении как нижних, так и верхних слоев при предполагаемой нагрузке более 3 тыс. авт. за сутки. Это скоростные участки шоссе, трассы, аэродромы и так далее.
    • Для обустройства пешеходных и велосипедных дорожек 1 тип не используется. 2, 3 и 4 применяют для формирования верхнего и нижнего слоя.
    • При возведении мостов и туннелей, а также при любом виде ремонта – для формирования выравнивающего слоя, для покрытия, для ремонта выбоин и прочего, используются 1, 2 и 5 тип АБ.
    • Предпочтение литого АБ обусловлено еще и его высокой шероховатостью. Это свойство обеспечивает сцепление покрышки колеса машины или велосипеды с дорожным покрытием, что особенно важно во время дождя или снегопада.
    • Из-за высоких гидроизоляционных свойств литого АБ он используется и не совсем типичным образом, например, при обустройстве кровель, даже обогреваемых, а также полов, при гидроизоляции туннелей и прочего.

    Технология приготовления, устройство литого асфальтобетона, оборудование для этого и состав будет рассмотрено ниже.

    Изготовление материала

    Для технических характеристик продукта одинаково важны и состав., и метод производства, и даже способ укладки. Готовый продукт – дорожное покрытие, является результатом соблюдения технологии на всех стадиях.

    Всё об асфальтировании / Справочник / Литой асфальт

    Общие сведения о литом асфальте

    Литой асфальт (литая асфальтобетонная смесь) — композиционный дорожно-строительный материал, который представляет собой смесь минеральных материалов (щебня, песка, минерального порошка) и битумного вяжущего (теплоустойчивого битума или полимерно-битумного вяжущего).

    Относится к высокоплотным асфальтобетонным смесям и в готовом к укладке виде представляет собой горячую вязко-текучую пластичную массу черного цвета. В отличие от обычных уплотняемых горячих асфальтобетонных смесей, литой асфальт характеризуется избытком битумного вяжущего, что придает ему высокую пластичность.

    Литой асфальтобетон — твердое монолитное покрытие устроенное из литой асфальтобетонной смеси.

    Литые асфальтобетонные смеси не следует путать с литыми эмульсионно-минеральными смесями (ЛЭМС), которые помимо иного состава имеют также и иное назначение (как правило, используются для тонкослойной поверхностной обработки асфальтированного дорожного покрытия).

    Назначение и область применения литых асфальтов

    Основным назначением литых асфальтобетонных смесей является устройство верхних слоёв дорожного покрытия. В более редких случаях литой асфальт применяется для устройства нижних слоев покрытия с последующей укладкой поверх них тонкого слоя щебеночно-мастичного асфальта (ЩМА) или литой асфальтобетонной смеси другого типа (такой подход распространен при асфальтировании мостовых сооружений).

    Главной сферой применения литого асфальта является мостовое строительство. Данный материал используется для создания верхних защитных слоев покрытия мостовых сооружений, выполняя также функцию гидроизоляции.

    Второй по значимости областью применения литых асфальтобетонных смесей является дорожное строительство. Литой асфальт может применяться при асфальтировании автомобильных дорог любых технических категорий во всех дорожно-климатических зонах Украины (от А-1 до А-7), а также при асфальтировании тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, межрельсового пространства трамвайных путей.

    Особую актуальность использование горячих литых асфальтобетонных смесей приобретает при необходимости проведения ямочного ремонта асфальтового покрытия в холодное время года при отрицательных температурах.

    Несмотря на то, что главной сферой применения литых асфальтобетонных смесей является мостовое и дорожное строительство, данный материал достаточно часто используется в промышленном и гражданском строительстве в качестве гидроизоляционного материала, материала для устройства твёрдых покрытий на производственных и складских площадках, устройства стяжек и напольных покрытий (с последующей шлифовкой и полировкой такого покрытия до гладкого состояния), создания отмосток.

    Типовой состав и технология производства литого асфальта

    Литой асфальт отличается от обычных уплотняемых асфальтобетонных смесей более высоким содержанием битумного вяжущего (до 11 %) и минерального порошка (до 25 %).

    Минеральная составляющая литой асфальтобетонной смеси включает щебень, песок и минеральный порошок. Щебень применяют из плотных горных пород со следующими характеристиками:

    • Марка по дробимости должна быть не менее 1000
    • Марка по истираемости не менее И1
    • Марка по морозостойкости не ниже F50
    • Содержание зерен лещадной и игловатой формы не более 15 % по массе
    • Содержание пылевидных и глинистых частиц не более 1 % по массе

    Песок используют природный, дробленый или из отсевов дробления плотных горных пород. Минеральный порошок применяют активированный и неактивированный из карбонатных горных пород (известняковый или доломитовый).

    Таким образом, в части минеральной составляющей (щебень, песок и минеральный порошок) литой асфальт схож с обычной асфальтобетонной смесью, главным же его отличием является вяжущий компонент. При приготовлении литых асфальтобетонных смесей используется теплоустойчивый битум, полимерно-битумное вяжущее или другие битумные вяжущие с улучшенными свойствами (битумно-каучуковое вяжущее, резинобитумное вяжущее и др.).

    Производится литой асфальт на асфальтобетонных заводах в специальных асфальтосмесительных установках по технологии схожей с приготовлением обычных асфальтобетонных смесей. Температура литой смеси при выпуске из смесителя зависит от вида вяжущего и может варьироваться от 190 °С до 240 °С.

    Т. к. литая асфальтобетонная смесь отличается высоким содержанием битумного вяжущего и при выпуске имеет высокую температуру (190–240 °С), это приводит к расслаиванию и быстрой потере однородности (проявляется в виде неравномерного оседания минеральных частиц). Для предупреждения процесса расслаивания, сохранения однородности смеси и поддержания высокой рабочей температуры, во время транспортировки литого асфальта к объекту требуется его непрерывное перемешивание с одновременным подогревом. Транспортировка литого асфальта осуществляется специализированными машинами — «кохерами» (другое название — термос-миксер).

    Помимо транспортировки, кохер может использоваться в качестве мобильной установки для приготовления литых асфальтобетонных смесей предназначенных для ямочного ремонта дорог. Процесс приготовления такой смеси может осуществляться с использованием новых материалов, а также с добавлением вторичного асфальтобетона (асфальтовой крошки) или из полуфабрикатов. Применение асфальтовой крошки при приготовлении литого асфальта для ямочного ремонта является одним из путей удешевления его высокой стоимости.

    Читайте также:
    Ленточный шлифовальный станок своими руками

    Классификация литых асфальтобетонных смесей

    По назначению
    • I тип — применяется для устройства верхнего слоя дорожного покрытия на автомагистралях и дорогах I–III категории, проезжей части мостов, эстакад, путепроводов и паркингов. Литая асфальтобетонная смесь I типа производится на специализированной асфальтосмесительной установке, транспортируется к объекту в термосе-миксере, укладывается специальным укладчиком (гусеничным, колёсным или колёсно-рельсовым финишером) или вручную без уплотнения. Наибольший размер зерен каменного наполнителя (щебня) — 15 мм. Содержание зерен крупнее 5 мм — 45–55 % по массе.
    • II тип (вибролитая асфальтобетонная смесь) — предназначена для устройства покрытий автомобильных дорог I–III технических категорий, аэродромов, мостов, эстакад, путепроводов. Литая асфальтобетонная смесь II типа производится на обычной асфальтосмесительной установке, транспортируется автосамосвалами с защитным тентом, укладывается обычным асфальтоукладчиком с виброуплотнением (отсюда название «вибролитая»). Наибольший размер зерен щебня — 20 мм. Содержание зерен крупнее 5 мм — 35–50 % по массе.
    • III тип (вибролитая асфальтобетонная смесь) — используется для устройства верхнего слоя основания при строительстве дорог I–III технических категорий, а также аэродромов. Литая асфальтобетонная смесь III типа производится на стандартной асфальтосмесительной установке, к объекту транспортируется в автосамосвалах, укладывается обычным асфальтоукладчиком с виброуплотнением. Наибольший размер зерен щебня — 40 мм. Содержание зерен крупнее 5 мм — 45–65 % по массе.
    • IV тип — применяется для асфальтирования тротуаров, устройства полов внутри помещений, устройства стяжек и гидроизоляции кровли. Наибольший размер зерен щебня — 5 мм.
    • V тип — применяется для ямочного ремонта асфальтобетонных дорожных покрытий, гидроизоляции покрытий и асфальтирования межрельсового пространства в трамвайных путях. Наибольший размер зерен щебня — 20 мм. Содержание зерен крупнее 5 мм — 35–50 % по массе. При выборе материалов для приготовления литых смесей V типа требования к исходным материалам могут быть ниже, так как свойства литого асфальтобетона не должны значительно превышать свойства ремонтируемого асфальтового покрытия. Транспортировка и укладка литого асфальта V типа осуществляется с помощью кохера.

    Вибролитая асфальтобетонная смесь — литой асфальт II–III типа. Относительно данных типов литого асфальта в профессиональной и научной среде имеются разногласия, т. к. формально они не могут быть определены как литые, поскольку транспортируются к объекту асфальтирования обычными самосвалами, укладываются стандартными асфальтоукладчиками с виброуплотнением и к тому же требуют уплотнения катками, чего не происходит в случае с литой смесью I, IV и V типа.

    По виду вяжущего
    • Литая асфальтобетонная смесь — стандартная литая асфальтобетонная смесь приготовленная с применением теплоустойчивого немодифицированного дорожного битума.
    • Литая полимерасфальтобетонная смесь — литая асфальтобетонная смесь в которой в качестве вяжущего компонента используется полимерно-битумное вяжущее (ПБВ).
    • Литая сероасфальтобетонная смесь — литая смесь в которой в качестве вяжущего используется комплексное вяжущее состоящее из битума и модифицированной технической серы. Применение серы позволяет уменьшить расход битума и понизить температуру приготовления литой асфальтобетонной смеси.
    • Литая резиноасфальтобетонная смесь — литая асфальтобетонная смесь в которой в качестве вяжущего используется резинобитумное композиционное вяжущее. Использование в литом асфальтобетоне резиновой крошки способствует повышению долговечности дорожного покрытия, улучшению его фрикционных свойств, а также, в ряде случаев, позволяет снизить расход щебня.

    Преимущества и недостатки литого асфальта

    Асфальтированные покрытия созданные с применением литых смесей отличаются малой толщиной слоя, высокой плотностью и шероховатостью. Помимо этого, в сравнении с традиционными уплотняемыми асфальтобетонными смесями и щебеночно-мастичным асфальтом, литой асфальт обладает рядом других преимуществ, а именно:

    • Высокая пластичность и подвижность литой смеси.
    • Низкая пористость и водонепроницаемость.
    • Лучшие, в сравнении с обычной асфальтобетонной смесью, гидроизоляционные свойства.
    • Высокая коррозионная стойкость, трещино- и износостойкость.
    • Высокая прочность покрытия, сравнимая с традиционными асфальтобетонами.
    • Высокая эластичность покрытия и способность выдерживать большие деформационные растяжения.
    • Долговечность (устойчивость к старению и накоплению усталостных повреждений).
    • Устойчивость к колееобразованию и высокое сопротивление износу шипованными шинами.
    • Устойчивость к сильным температурным перепадам.
    • Отсутствие необходимости уплотнения уложенной смеси.
    • Возможность проводить ремонтные работы при отрицательных температурах.

    К основным недостаткам литых асфальтобетонных смесей и литого асфальтобетона можно отнести:

    • Низкие сцепные показатели асфальтированного покрытия (вследствие большого содержания битумного вяжущего), что приводит к необходимости проведения дополнительных работ связанных с распределением и втапливанием (запрессовкой) черного щебня в уложенный слой литого асфальта.
    • Высокая стоимость смеси связанная с применением дорогостоящих компонентов.
    • Высокая стоимость асфальтирования, связанная с необходимостью проведения подготовительных работ и привлечением специальной техники (кохеры, финишеры, щебнераспределители и др.).

    Технология асфальтирования с применением литого асфальта

    1. Транспортировка литого асфальта

    Транспортировка литой асфальтобетонной смеси к объекту проведения работ осуществляется «кохерами» (специальными машинами, оборудованными системой перемешивания, подогрева и контроля температуры смеси). Необходимость использования кохеров для транспортировки литого асфальта (I, IV и V типа) обусловлена тем, что без принудительного перемешивания и подогревания, смесь начинает расслаиваться и терять пластичность. Литые асфальтобетонные смеси II–III типа устойчивы к расслоению и могут доставляться обычными самосвалами.

    2. Подготовительные работы

    При устройстве дорожных покрытий из литого асфальтобетона важную роль играет тщательная подготовка нижележащего основания, на которое будет укладываться литая смесь. Если нижележащий слой не является достаточно ровным, его выравнивают путем холодного фрезерования или методом устройства выравнивающего слоя асфальта (при перепаде отметок до 6 см используют мелкозернистую асфальтобетонную смесь, более 6 см — крупнозернистую).

    Читайте также:
    Сколько масла заливать в двигатель Lada Priora и его замена

    После фрезерования или устройства выравнивающего слоя, нижележащее покрытие обрабатывают битумной эмульсией. Подгрунтовка нижележащего слоя может не выполняться если между устройством нижнего слоя (в том числе выравнивающего) и укладкой литого асфальта прошло не более 10 суток. Подгрунтовка также не требуется в том случае, когда нижний слой устроен из литой асфальтобетонной смеси.

    Перед началом укладки литой асфальтобетонной смеси по обеим сторонам асфальтируемой полосы устраивается деревянная или металлическая опалубка с высотой равной толщине укладываемого слоя. Если укладка литого асфальта производится колесно-рельсовым укладчиком, то опалубка не устанавливается, поскольку в этом случае роль опалубки выполняют сами рельсы. Литые асфальтобетонные смеси II–III типа не требуют установки опалубки, т. к. укладываются обычными асфальтоукладчиками методом вибролитья.

    3. Укладка литого асфальта

    Покрытия из литых асфальтобетонных смесей устраивают в сухую погоду, весной при температуре окружающего воздуха не ниже 5 °С, осенью — не ниже 10 °С. Допускается выполнять асфальтирование и при отрицательной температуре воздуха, но не ниже −10 °С. В этом случае литая асфальтобетонная смесь должна иметь температуру не менее 240 °С и укладка должна производиться в безветренную погоду (или при слабом ветре) на сухую и чистую поверхность. Просушка поверхности может производиться с помощью инфракрасных нагревателей.

    В зависимости от типа литой асфальтобетонной смеси укладка может производится колёсными, гусеничными или колесно-рельсовыми финишерами (для литого асфальта I, IV и V типа) или обычными асфальтоукладчиками (для литого асфальта II–III типа). Места не доступные для механической укладки литой смеси асфальтируют вручную.

    4. Уплотнение литого асфальта

    Литая асфальтобетонная смесь I, IV и V типа не требует уплотнения, т. к. имеет текучую консистенцию и набирает плотность в процессе остывания. Литая асфальтобетонная смесь II–III типа уплотняется вибротрамбующим брусом асфальтоукладчика на этапе укладки и легкими катками на этапе запрессовки черного щебня.

    5. Запрессовка (втапливание) черного щебня

    Т. к. одним из главных недостатков литого асфальтобетонного покрытия является низкий коэффициент сцепления с шинами транспортным средств, то для повышения его шероховатости выполняется дополнительная процедура распределения и запрессовки щебня, производимая сразу после укладки литого асфальта. К моменту запрессовки черный щебень должен иметь температуру не ниже 100 °С, а поверхность уложенной литой смеси не должна остыть ниже 140–180 °С. Распределение чернощебеночной смеси может производиться вручную или с помощью щебнераспределителя.

    Запрессовка черного щебня — технологическая операция по приданию покрытию из литого асфальтобетона I и V типа требуемых фрикционных характеристик путем распределения и втапливания в него горячего черного щебня. В качестве материала для обработки применяют черный щебень фракции 5(3)–10 мм или 10–15 мм.

    Черный щебень — искусственный дорожно-строительный материал, получаемый путем смешения гранитного, гравийного или известнякового щебня с вязким или жидким органическими вяжущим (нефтяным дорожным битумом, битумной эмульсией или дегтем).

    Краткая историческая справка о литом асфальте

    На постсоветском пространстве первые попытки применения литого асфальта относятся к 19 веку. Уже в 1865 году в Санкт-Петербурге литые смеси на основе природного битума были впервые применены при асфальтировании террас Зимнего дворца. Через 5 лет (в 1870 году) с помощью той же литой смеси асфальтировалась улица Малая Садовая и создавалось покрытие на набережной реки Фонтанки. Позднее с применением литых смесей началось асфальтирование дорог в Киеве, Харькове, Одессе, Житомире и других городах Российской империи.

    Применение литого асфальта в г. Москва началось в 1874 году, когда рядом с городом Сызрань был построен первый в России завод по производству асфальтовой мастики. Существенно упростился процесс приготовления и укладки литых смесей с того момента как в 1914 году в городе Грозный было запущено производство нефтяного битума. Однако, именно по причине интенсивного развития битумного производства все большее распространение стала получать уплотняемая асфальтобетонная смесь, как более простой и дешевый материал для устройства дорожных покрытий, а интерес к использованию литой смеси начинает падать.

    С начала 1970-х годов асфальтирование с применением литого асфальта вновь возвращается в СССР, чему в немалой степени способствовал положительный опыт эксплуатации (способность выдерживать интенсивное грузонапряженное движение, износостойкость и коррозионная стойкость) литых асфальтобетонных покрытий на дорогах Западной и Восточной Германии, Венгрии и Румынии.

    К концу 1970-х годов литьевая технология вновь начинает переживать упадок по причине дефицита материалов (теплоустойчивого битума и мелкофракционного щебня), низких темпов строительства, высокой стоимости импортной техники (т. к. собственное оборудование еще не производилось) и других проблем. Эти трудности привели к тому, что в СССР начало развиваться собственное направление литьевой технологии, основанное на использовании метода вибролитья и применении более жестких литых смесей.

    В странах Европы литой асфальт широко стал применяться с середины 20 века. В США литой асфальт приготовленный с использованием нефтяных битумов впервые применили в 1876 году. Наиболее широкое распространение литьевая технология получила в Германии, где существует большое количество современных заводов производящих оборудование для приготовления, транспортирования и укладки литых смесей.

    Сегодня в мире существует множество организаций деятельность которых связана с разработкой стандартов, технической документации, новых рецептур и составов для литого асфальта, крупнейшими из которых являются:

    • IMAA (International Mastic Asphalt Association) — Международная ассоциация производителей литого асфальта.
    • EMAA (European Mastic Asphalt Association) — Европейская ассоциация производителей литого асфальта.
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: