Как снять кондиционер со стены

Как во время ремонта снять кондиционер со стены своими руками

Некоторые люди устанавливают летом в своих квартирах кондиционеры, чтобы спастись от жаркой погоды. Однако иногда приходится демонтировать такое устройство. Причины демонтажа могут быть разными, однако чаще всего их снимают из-за поломок. Прежде чем приступить к снятию, надо ознакомиться с тем, как со стены снять кондиционер во время ремонта.

Меры предосторожности

Перед тем как заняться демонтажем устройства, надо разобраться с особенностями его устройства. Это поможет избежать возникновения неприятных последствий при проведении работы. В составе прибора есть два основных блока — внутренний и наружный. Они совмещены между собой магистралями, которые нужны для передвижения хладагента.

Чаще всего именно в этой части встречаются проблемы, которые возникают, когда человек пытается самостоятельно снять прибор:

  • неправильное отключение магистральной трубы, что приводит к частичной потере фреона;
  • попадание воздуха внутрь трубок, из-за чего кондиционер может поломаться;
  • проникновение посторонних предметов в магистральные трубы, что приводит к ухудшению циркуляции фреона.

Необходимый инструмент

Выделяют несколько различных инструментов, которые понадобятся для выполнения работ.

Труборез

Труборезом называют инструмент, которым пользуются для нарезания труб. От ножовки он отличается тем, что делает идеально ровные срезы и не создает опилок при работе. Во время использования труборез надевается на трубу, после чего аккуратно затягивается и поворачивается около оси. Делается это, пока трубная стенка не будет полностью разрезана.

Манометрический коллектор

Это специальное приспособление, которое применяют для контролирования давления внутри холодильных систем и кондиционеров. Также манометрическим коллектором пользуются, чтобы провести заправку и вакуумирование систем охлаждения. Коллекторы подключают к баллонам с хладагентам и холодильным установкам, после чего система наполняется фреоном.

Ключи

При демонтаже кондиционеров используются три разновидности ключей.

Торцевые шестигранные

Шестигранные ключи считаются полезным и незаменимым инструментом, который используют при проведении ремонта различной техники. Шестигранниками пользуются во время работы с крепежными элементами, которые имеют шестигранную форму. Для других крепежей такой инструмент не подойдет.

Рожковые

Рожковые ключи считаются наиболее распространенными, и поэтому они есть практически в каждом доме. Этот инструмент применяют для прикручивания или откручивания крепежных гаек. Во время использования такого ключа гаечка зажимается между двумя рожками и начинает вращаться. К достоинствам рожковых ключей относят универсальность и простоту применения.

Разводные

У некоторых людей нет рожкового ключа и поэтому приходится использовать разводные модели при снятии кондиционера. К недостаткам таких инструментов можно отнести следующее:

  • наличие большой головки, из-за которой иногда сложно откручивать небольшие гайки;
  • невозможность плотной фиксации гайки;
  • постепенная потеря эксплуатационных характеристик.

Бокорезы

Это наиболее популярный режуще-кусачий инструмент, который есть практически у каждого. Такие кусачки используются для разрезания проводов, проволок или кабелей. Иногда их используют, чтобы нарезать на части небольшие металлические листы или пластмассовые изделия.

Дрель

Дрель считается незаменимым приспособлением, который обладает множеством полезных функций. Часто ее используют для просверливания отверстий, шлифовки поверхностей или прикручивания шурупов. Однако некоторые разновидности изделий можно применять для откручивания крепежных элементов. Именно эта функция понадобится для демонтажа кондиционера.

Набор отверток

Чтобы быстро снять со стены систему охлаждения, понадобится набор отверток. При откручивании крепежных шурупов используются крестовидные и прямые отвертки. При этом лучше использовать инструменты разных размеров, так как шурупы могут быть маленькими или слишком крупными.

Строительный нож

Строительный нож считается универсальным инструментом, которым пользуются не только строители, но еще и дизайнеры, рукодельницы, а также мастера, ремонтирующие бытовую технику. Раньше таким ножом пользовались только для разрезания бумаги, однако сейчас им нарезают пенопласт, кожу, картон и даже пластик.

Как спустить фреон своими руками

Перед тем как демонтировать кондиционер, необходимо спустить фреон с системы. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • Перекрыть вентиль, находящийся между тонкой магистральной трубкой и корпусом устройства.
  • Перекрыть кран, находящийся на толстой трубе. Это делается, когда хладагент переместится в конденсатор.
Читайте также:
Кровельные ограждения: нормы СНиП, высота ограждения, ГОСТ

Последовательность демонтажа

Рекомендуется заранее ознакомиться с особенностями проведения демонтажа системы.

Наружный блок

Демонтаж начинается с разборки наружного блока. Сначала снимается термоизоляция конструкции. Затем аккуратно откручиваются гайки, отвечающие за прикрепление к стене кондиционера. Когда крепежные элементы будут откручены, систему осторожно снимают. Делать это лучше вдвоем, чтобы ничего не повредить.

Внутренний блок

Чтобы снять внутренний блок, выполняют следующие действия:

  • снять крышку корпуса;
  • отсоединить кабель, который отвечает за подачу электричества;
  • открутить патрубок;
  • извлечь теплоизолятор и отсоединить фреоновую трубу;
  • открутить винты и снять внутренний блок с монтажным пластиком.

Особенности демонтажа

Выделяют несколько особенностей демонтажа, с которыми надо заранее ознакомиться.

Кассетные устройства

Некоторые устанавливают в квартире кассетные модели устройств. Главной их особенностью является наличие армированной защиты блока. Прежде чем приступить к снятию, надо от нее избавиться с помощью специальных электроприборов. Затем устройство отсоединяется от сети, после чего откачивается хладагент и откручиваются патрубки.

Канальные

Канальные устройства снять сложнее из-за того, что они очень большие.

Поэтому специалисты рекомендуют проводить демонтаж при помощи еще одного мастера, который будет помогать при снятии конструкции.

В каких случаях не нужно производить демонтаж

Выделяют несколько случаев, когда демонтировать кондиционер полностью не нужно:

  • Переклеивание обоев. Некоторые снимают конструкции при поклейке обоев, однако делать это необязательно. Достаточно просто снять корпус внутреннего блока.
  • Выравнивание стенок. В этом случае тоже демонтируют только внутреннюю часть системы.

Распространенные ошибки

Есть несколько распространенных ошибок, которые совершают при демонтаже кондиционеров:

  • неправильное отключение трубок;
  • неправильное перекачивание хладагента;
  • использование неподходящих инструментов.

Заключение

Людям, у которых установлен кондиционер, иногда приходится заниматься его снятием. Перед этим надо ознакомиться с основными рекомендациями по демонтажу таких систем.

Ты мастер

Информационный ресурс мастеров и инженеров, нормативные документы, экзаменационные билеты (тесты), образцы документов, справочные материалы.

Как самостоятельно снять кондиционер со стены для замены обоев

При проведении ремонта в квартире или частном доме, может возникнуть трудности из-за того что на стене закреплён внутренний блок кондиционера. В частности при замене обоев, если не снимать кондиционер, то придётся резать обои и обклеивать вокруг блока кондиционера. При таком методе замены обоев, идеально поклеить обои не удастся. Примыкание обоев будет выглядеть не аккуратно и могут быть видны места разрезов обоев. Для того чтобы идеально поклеить новые обои, блок кондиционера придётся снимать.

Снять блок можно, при помощи вызова специалиста по кондиционерам. Но за вызов специалиста придётся заплатить, а после замены обоев, нужно опять вызывать специалиста и платить. Но, для настоящего мастера, выход есть. Блок кондиционера несложно снять самому.

Внутренние блоки кондиционеров устанавливаются на стенах, внутри помещения и соединяются трубками с внешним блоком кондиционера. Если отсоединять трубки кондиционера, то газ фреон выйдет из системы кондиционера и тогда без вызова специалиста не обойтись. Но для замены обоев не нужно полностью снимать внутренний блок кондиционера. Достаточно снять блок со стены и прямо вместе с трубками отвести его в сторону. После этого поменять на стене обои и закрепить блок обратно на стену.

Перед снятием блока, предварительно подготовьте поверхность не занятую блоком, к замене обоев. Продумайте каким способом можно закрепить снятый блок. Внутренний блок ни в коем случае нельзя оставлять висящим на трубках, так как они могут повредиться и тогда придется ремонтировать кондиционер при помощи специалистов. Блок можно подвесить к потолку, также его можно установить на высокую стремянку или стеллаж.

Внутренний блок кондиционера на стене закрепляется при помощи монтажной планки. Для того что бы его снять со стены, нужно его сдвинуть блок вверх, до выхода пазов из монтажной планки. Будьте осторожны и не применяйте больших усилий, так как пазы на блоке пластмассовые и они могут сломаться. После отделения блока от монтажной планки, нужно аккуратно отвести блок в сторону на необходимое расстояние. Далее блок кондиционер нужно закрепить. Если вы будете укладывать блок на стремянку или стеллаж, тогда обеспечьте фиксацию в отведённом состоянии. Временно зафиксировать блок, можно при помощи малярного или армированного скотча.

Читайте также:
Резка бетона болгаркой: -инструкция как пилить своими руками, особенности кругов, цена, фото

Не применяйте канцелярский скотч, как он оставит следы на блоке кондиционера, которые будет трудно удалить. Последним этапом нужно снять металлическую монтажную планку кондиционера. При снятии монтажной планки, зарисуйте на каком расстоянии была установлена планка от потолка и ближайшей стены, для того, чтобы после замены обоев планку установить обратно, на то же место.

После оклейки обоев, нужно обязательно дождаться когда обои окончательно высохнут, иначе их можно повредить при установке кондиционера.

Установка кондиционера производится в обратной последовательности. Сначала закрепляется монтажная планка, после этого навешивается блок кондиционера.

Работу по снятию и установке кондиционера лучше проводить с помощником, так как в одиночку можно уронить блок.

Как видите, снятие внутреннего блока кондиционера, является достаточно не сложной процедурой, с которой может справиться любой мастер.

Руководство по демонтажу кондиционера своими руками с сохранением фреона

Частичный или полный демонтаж кондиционера производится по различным причинам — ремонт в квартире, переезд, установка в другое помещение и так далее. Стандартный подход — вызвать для правильного снятия сплит-системы сотрудников специализированной фирмы, оплатив данную услугу. Более экономный вариант — демонтировать кондиционер своими руками, разобравшись в тонкостях процедуры. Нельзя сказать, что она проста, но при верном подходе вполне реализуема.

О способах и трудностях демонтажа своими руками

Как правило, владельцы частных домов и квартир устанавливают 2 разновидности кондиционеров — моноблочные (мобильные) и сплит-системы. С первыми особых проблем не возникает, поскольку в подобных моделях все основные элементы заключены в едином корпусе, и для перемещения агрегата достаточно просто отсоединить воздуховод.

Демонтаж мобильной версии заключается в отсоединении воздуховода

Помимо моноблоков и «сплитов», существуют другие разновидности климатических установок — кассетные, канальные и колонные. Но обычно такую технику устанавливают в офисах, торговых центрах и других помещениях большой площади, в частных жилищах она используется достаточно редко.

Сплит-система состоит из двух секций, расположенных внутри и снаружи жилища. Они соединены между собой двумя магистралями, по которым в различных агрегатных состояниях циркулирует хладагент — фреон. По медной трубке малого диаметра он в виде жидкости течёт из внешнего блока во внутренний. По магистрали большого диаметра газообразный хладагент движется в противоположном направлении. Отсюда возникает ряд трудностей, поджидающих несведущего пользователя при попытке самостоятельного демонтажа:

  1. Полная либо частичная потеря фреона в результате неквалифицированного отсоединения магистральных трубопроводов.
  2. Попадание в трубки и теплообменники воздуха, содержащего влагу. При неправильной установке сплит-системы в другом месте несжимаемая влага попадёт в компрессор и может нанести ему вред.
  3. Засорение медных трубок при вытягивании их из стены и во время транспортировки. Влага или песок во фреоновом контуре — это быстрая «смерть» компрессора.
  4. При отключении магистралей от патрубков внутренней секции можно случайно свернуть припаянные к ним резьбовые сгоны.
  5. Отсоединение проводов электропитания без пометок на клеммах, куда они были подключены, ведёт к путанице в процессе повторного монтажа.
  6. Слишком короткая обрезка дренажной трубки, выводящей на улицу конденсат.
  7. Потеря во время перевозки винтиков и прочих мелких деталей, не закреплённых после демонтажа.

Сплит-система состоит из двух секций и коммуникаций между ними

Большинство из перечисленных случаев ведут к дорогостоящему ремонту вашего кондиционера в специализированной мастерской, поэтому перед снятием сплит-системы необходимо внимательно изучить инструкцию, приведённую ниже.

Демонтировать внутренний и наружный блок можно тремя способами:

  • простая разборка с выпуском хладагента в атмосферу;
  • с сохранением фреона в системе по методике «на глазок»;
  • с применением специального оборудования, позволяющего полностью сберечь хладагент в контуре.

Наилучший результат даёт последний способ, хотя в определённых обстоятельствах применяются все три. Чтобы у вас не возникло проблем с установкой снятого кондиционера и его дальнейшей эксплуатацией, рекомендуется действовать по третьему варианту, предварительно ознакомившись с методикой сохранения фреона.

Читайте также:
Дизайн крыльца дома - фото идеи и краткое описание по стилям

Подготовительные мероприятия

Первым делом необходимо приготовить такой комплект инструментов и приспособлений:

  • отвёртки с крестообразным и плоским шлицем;
  • набор рожковых ключей;
  • канцелярский нож;
  • шестигранные ключи размерами 5…10 мм;
  • манометрический коллектор либо манометр с трубкой и резьбовым соединением, рассчитанный на максимальное давление 10—15 Бар;
  • скотч малярный и маркер;
  • изоляционная лента либо обычный скотч.

Манометрический коллектор на 1 вентиль

Манометрический коллектор точно понадобится в том случае, когда вы планируете смонтировать сплит-систему в другом помещении, так что его лучше взять в аренду, а покупать выйдет слишком дорого.

Шестигранные ключи нужны для вращения вентилей сервисных портов

Также для удобного и безопасного ведения работ необходима стремянка, чтобы спокойно добраться до внутреннего модуля, установленного под потолком. Внешнюю секцию, расположенную на стене многоквартирного дома, лучше втягивать через окно, предварительно обвязав верёвкой. Здесь нелишними будут услуги помощника.

Сервисные порты расположены на боковой панели наружного блока

Важный этап подготовки — обеспечить сохранение хладагента с наименьшими потерями. Для этого используется принцип действия кондиционера, благодаря которому весь фреон можно собрать в одном месте — контуре наружного блока. Приготовив инструменты, действуйте согласно инструкции:

  1. Прикрывая рукой инфракрасный элемент на пульте дистанционного управления, переключите сплит систему в режим «Турбо» и выставьте минимальную температуру. Уберите руку с элемента и направьте пульт на кондиционер. Таким способом вы запускаете компрессор сразу на полную мощность.
  2. Подключите шланг от манометра к сервисному штуцеру, расположенному на боковой стороне наружного блока, после чего он сразу покажет давление в системе. В некоторых моделях эти патрубки прячутся под крышкой, её нужно снять.
  3. Открутите 2 гайки — заглушки, находящиеся на торцах штуцеров. Под ними обнаружатся вентили, регулируемые шестигранным ключом. Подберите подходящий шестигранник по размеру.
  4. Перекройте кран магистрали с жидким хладагентом (это более тонкая трубка) и следите за показаниями манометра. В это время компрессор втягивает газообразный фреон через вторую трубку.
  5. Когда стрелка прибора упадёт на ноль и станет уходить в зону вакуума, закройте второй вентиль и быстро отключите кондиционер пультом дистанционного управления. На этом всё, хладагент в полном объёме находится в контуре внешнего модуля.

Манометр присоединяется к специальному штуцеру

В сплит-системах, заправленных разными марками фреона (бывает R22 и R410), отличается диаметр резьбы сервисного штуцера, куда подключается манометр. Для R410 нужен специальный переходник, который следует приготовить заранее.

Для перекачки фреона надо закрыть вентиль жидкостной магистрали

Сохранение хладагента по способу «на глазок» производится без манометрического коллектора. После закрытия жидкостного вентиля надо выждать около 40—50 секунд, после чего закрывать газовый кран и отключать бытовой прибор. Недостаток ясен: вы не узнаете, сколько фреона успело попасть в наружный блок, а долго держать работающий компрессор с перекрытой магистралью недопустимо. Результат проявится при следующей установке «сплита» и его запуске.

Инструкция по снятию внешнего модуля сплит-системы

Наружный блок кондиционера приходится демонтировать при переезде или его перестановке на новое место. Для проведения ремонта квартиры снимать внешнюю секцию необязательно, но отсоединить фреоновые магистрали, кабель и дренаж всё равно придётся. Работы выполняются в таком порядке:

  1. Открутите шланг манометра, используемого при перекачивании хладагента, и поставьте на место торцевые гайки — заглушки.
  2. Рожковым ключом открутите накидные гайки, прижимающие медные трубки к штуцерам, отогните их в сторону. С помощью скотча либо изоленты защитите все открытые отверстия в магистралях и патрубках внешнего модуля, чтобы внутрь не попал мусор и пыль в процессе работы.
  3. Чтобы отсоединить электрический кабель, отключите аппарат от электросети и снимите крышку, закрывающую клеммы (находится над фреоновыми вентилями). Прежде чем открутить провода, наклейте над клеммами полоску малярного скотча и подпишите маркером цвета, чтобы зафиксировать порядок подключения. Отсоедините жилы и уберите кабель.
  4. Отключённые магистрали привяжите к кронштейну наружного блока, чтобы медные трубки не болтались и не перегнулись, иначе их придётся менять.
  5. Открутите 4 гайки крепления внешнего модуля к кронштейну, обвяжите его верёвкой и вместе с помощником снимите агрегат.
Читайте также:
Как сделать мягкое кресло своими руками: чертежи, мастер-класс, фото

Работы по демонтажу внешнего блока удобнее вести со стремянки

Профессиональные холодильщики часто практикуют несколько другой подход: они не откручивают накидные гайки и не снимают фреоновые трубки со штуцеров наружного блока, а откусывают их. Тогда не нужно обматывать концы трубопроводов скотчем с целью защиты от влаги и мусора, потому что они сплющиваются кусачками. При последующем монтаже сплющенные концы обрезаются и выполняется развальцовка под соединение накидной гайкой.

Для снятия аппарата с кронштейна нужно открутить 4 гайки

После отсоединения кабельных жил от клемм закрутите винтики контактов и затяните их, поскольку они могут выпасть и потеряться при транспортировке.

При демонтаже из окна квартиры помощник должен вас подстраховать

Сам кронштейн лучше снять позже, когда вы отвяжете от него трубопроводы фреонового контура. Если магистрали выходят из стены не более, чем на метр, то привязывать их не нужно. Следует аккуратно выровнять трубки, чтобы их было легче втащить изнутри. Кронштейн чаще всего крепится на 4 анкерных болта, откручиваемых обычным рожковым ключом.

Правильное отключение магистралей от внешней секции — фотогалерея

Как снять наружный модуль с сохранением фреона — видео

Как самостоятельно демонтировать внутренний блок кондиционера

Чтобы снять со стены внутренний модуль, необходимо отсоединить от него все коммуникации — кабель, трубки для фреона и конденсата. Место скрутки трубопроводов находится, как правило, в нише корпуса, устроенной в нижней части. В зависимости от модели сплит-системы, применяется 2 способа добраться до этой ниши:

  1. Разблокировать 3—4 пластмассовых защёлки, фиксирующих нижнюю часть блока к монтажной пластине. Отклонить низ корпуса от стены и вставить между ними любой стержень, извлечь из ниши жгут коммуникаций.
  2. Если на вашей модели «сплита» защёлок нет, то нужно снять лицевую пластиковую панель, предварительно демонтировав жалюзи и дополнительные крышки (когда они есть).

Состав внутреннего блока сплит-системы

Когда вы добрались до жгута, сделайте на нём продольный разрез канцелярским ножом, что позволит отодвинуть утеплитель и ухватиться ключами за гайки. Не делайте слишком длинный разрез, иначе потом придётся менять теплоизоляционный материал. Дальнейшие операции выполняйте в таком порядке:

  1. Двумя рожковыми ключами раскрутите стыки магистралей. Важный момент: сгон, припаянный к короткой трубке самого блока, нельзя вращать, его нужно удерживать ключом на месте, откручивая накидную гайку.
  2. Концы трубопроводов замотайте изолентой или скотчем, дабы защитить от попадания грязи.
  3. Найдите стык дренажного патрубка с выводящим трубопроводом и разъедините его. Не стоит резать гофру где попало, чтобы потом было удобнее её стыковать обратно.
  4. Снимите крышку электрического отсека (находится справа на торце корпуса либо под лицевой панелью), сделайте с помощью маркера и скотча пометки, после чего открутите винты и отключите жилы кабеля. Винты затяните обратно и прикрутите крышку.
  5. Когда все коммуникации отключены, возьмитесь за корпус с двух сторон и снимите с монтажной пластины, приподняв немного вверх. Передайте блок помощнику.
  6. Демонтируйте монтажную пластину, открутив все дюбели.

Учитывая, что в поддоне внутреннего модуля может оставаться конденсат, перед демонтажем желательно защитить стену полиэтиленовой плёнкой. Если вы снимаете кондиционер для квартирного ремонта, то подобная предосторожность излишняя.

Перед снятием блока крышку электрического отсека надо прикрутить на место

После снятия внутренней секции со стены поставьте на неё все открученные детали, затяните винты и наденьте монтажную пластину. Торчащие патрубки уложите в нишу, зафиксировав малярным скотчем. Этим же материалом закрепите открывающуюся переднюю панель, чтобы она не болталась при перевозке.

Если жгут коммуникаций короткий, то его можно снять вместе с блоком

Последний шаг — демонтаж коммуникаций, проложенных по стене либо внутри её. Здесь нет никаких сложностей, главное, — не перегнуть медные трубки под малым радиусом. От подобного обращения в месте изгиба уменьшается проходное сечение, а выровнять трубку с овальным профилем достаточно сложно. Из наружной стены жгут вытаскивайте аккуратно, чтобы не повредить утеплитель. Если отверстие было заделано монтажной пеной, то её необходимо вырезать по частям. По окончании жгут сверните в кольцо и скрепите скотчем.

Читайте также:
Как сделать и поставить забор из профнастила на даче своими руками: ширина профлиста, самостоятельная установка

Порядок демонтажа внутреннего модуля — фотогалерея

Как снимаются внутренние блоки разных конструкций — видео

Разборка в зимнее время

Если температура на улице снизилась до —5°С и более, рекомендуется воздержаться от демонтажа по следующим причинам:

  • не удастся перекачать хладагент во внешний модуль;
  • на морозе нельзя разбирать соединения, откручивать заглушки и закрывать сервисные порты;
  • в результате разборки часто выходят из строя сальники сервисных вентилей.

В ситуации, когда без снятия сплит-системы при отрицательной температуре не обойтись, обязательно прогрейте штуцеры наружного блока строительным феном. Затем открутите заглушки и закройте оба вентиля, сохранив таким образом часть фреона, оставшегося в контуре наружного блока. Затем медленно открутите магистрали от штуцеров и отсоедините их, выпустив вторую часть хладагента в атмосферу. Дальше действуйте по алгоритму, описанному выше.

Персонал специализированных фирм использует для откачки фреона в зимнее время манометрические станции. Но если брать в аренду такое оборудование, то демонтаж обойдётся дороже, чем оплата труда специалистов, а результат выйдет сомнительный.

При температуре выше —5°С работы можете выполнять по стандартной инструкции, но желательно пользоваться манометром для контроля над перекачиванием хладагента. Если станете действовать «на глазок», то можете не угадать время выдержки и всё равно потеряете часть фреона. Столь же опасно передержать компрессор в работе без охлаждения (а он охлаждается циркулирующим фреоном), от перегрева он может выйти из строя.

Вы успешно демонтируете домашний кондиционер, если возьмётесь за работу в тёплый период года и станете соблюдать приведённую инструкцию. Нельзя упускать ни единой мелочи, действовать очень аккуратно и без спешки. Не пренебрегайте манометром, поскольку потеря хладагента сведёт к нулю всю экономию от данной процедуры.

Как снять кондиционер со стены? Демонтаж кондиционера: порядок работ

  • 7 Августа, 2020
  • Инструменты и оборудование
  • Марина Лобачева

Кондиционер – это полезное и дорогостоящее оборудование, благодаря которому имеется возможность изменить микроклимат в любом помещении. Прибор устанавливается только профессиональными монтажниками, а иначе можно нанести ему серьезный урон. Но иногда возникает вопрос о том, как снять кондиционер. Это нужно, чтобы сделать ремонт, почистить оборудование или перенести его на новое место. Желательно обращаться с этим вопросом к профессионалам, но можно выполнить процедуру своими руками. Для этого нужно только разобраться в правилах демонтажа.

Когда требуется снять оборудование?

Перед тем как демонтировать кондиционер, определяется необходимость выполнения данного процесса. Обычно демонтаж требуется в следующих ситуациях:

  • проведение косметического ремонта, поэтому нужно снять оборудование, чтобы поклеить обои, нанести штукатурку или воспользоваться другими отделочными материалами, причем требуется демонтаж исключительно внутреннего блока;
  • ремонт оборудования, которое сломалось по разным причинам;
  • чистка кондиционера;
  • планируется изменение уровня потолка;
  • изменение места расположения оборудования.

Внимание! Чистка может осуществляться даже без необходимости демонтажа кондиционера, так как достаточно только снять верхнюю панель, чтобы получить доступ к внутренним элементам, нуждающимся в чистке.

Подготовка инструментов и материалов

Перед тем как снять кондиционер, необходимо подготовиться к этому процессу. Понадобятся не только стандартные бытовые инструменты, имеющиеся в каждом доме, но и профессиональное оборудование. Поэтому для демонтажа требуются следующие элементы:

  • труборез;
  • острый нож;
  • разводные и рожковые ключи;
  • бокорез;
  • крестовые и интегральные отвертки;
  • манометр;
  • торцевые ключи;
  • дрель;
  • шуруповерт.

Если работа выполняется на высоте, то дополнительно требуется снаряжение для страховки, а также рекомендуется пользоваться помощью вышки.

Подготовка

Перед тем как снять кондиционер со стены, выполняются подготовительные работы. Некоторые люди не желают следовать советам профессионалов, что ведет к поломке дорогостоящего оборудования, так как совершается множество ошибок.

Читайте также:
Чертежи беседок: проекты и схемы из металла и дерева, как сделать своими руками, фото

Подготовительные действия заключаются в спуске фреона, отключении оборудования и проверки состояния прибора.

Как выполняется спуск фреона?

Если демонтировать оборудование без спуска фреона, то это приведет к утечке жидкости. Процедурам ее восстановления считается довольно сложной и дорогостоящей. Средняя стоимость процесса составляет 4 тыс. руб. Поэтому перед тем, как демонтировать кондиционер, придется позаботиться о спуске данной жидкости.

Процедура делится на последовательные этапы:

  • изучаются конструктивные особенности конкретного оборудования;
  • система представлена замкнутым контуром, по которому циклично передвигается хладагент;
  • кондиционер состоит из компрессора, испарителя и медных трубок, которые соединяют данные элементы, а также предназначены для отбора и подачи хладагента;
  • чтобы не потерять хладагент при демонтаже оборудования, он закачивается в конденсатор;
  • для выполнения процесса требуется включить режим охлаждения, после чего переключается вентиль, который перекрывает трубки;
  • процедура перекачки фреона занимает не больше одной минуты;
  • после выполнения данного процесса вновь перекрывается вентиль.

После выполненных действий прекращается подача газа. Если выполнить процесс перед тем, как снять кондиционер, то это позволит полностью сохранить хладагент.

Снятие наружного блока

Если полностью демонтируется оборудование, так как требуется его замена или ремонтные работы, то первоначально снимается наружная часть. Перед тем как снять кондиционер со стены строения, отсоединяются медные трубки. Их можно непосредственно обрезать, но нужно оставить расстояние от штуцера примерно на 20 см.

Срезы после обрезки зачеканиваются для полной герметизации. Это требуется для предотвращения окисления, но процедура выполняется, если планируется на долгое время оставить медные трубки в разобранном состоянии.

Следующий этап заключается в устранении тепловой изоляции. Для этого желательно пригласить помощника, так как один человек находится снаружи строения, а другой – внутри квартиры. Совместные действия позволят ускорить и простить процедуру демонтажа. Сначала отключается электричество, а после отсоединяются провода. Чтобы трубки прошли через отверстие в стене, они выпрямляются. Перед тем как снять кондиционер со стены здания, откручиваются гайки, с помощью которых наружный блок фиксируется на кронштейнах.

После выполнения всех действий блок легко снимается и переставляется в помещение. Его можно хранить исключительно в вертикальном положении.

Отсоединение компрессора

Данную часть оборудования важно демонтировать с особой осторожностью, а иначе его легко сломать. Поэтому важно заранее изучить инструкцию о том, как снять самому сплит-систему. Компрессор снимается последовательными действиями:

  • с внешнего модуля снимается крышка;
  • отсоединяются трубки, предназначенные для нагнетания и всасывания воздуха;
  • выключается электричество в помещении;
  • откручиваются крепежи, которые присоединяют к оборудованию вентилятор и конденсатор;
  • отсоединенный конденсатор вытаскивается и демонтируется.

Только при правильной последовательности этапов гарантируется, что не будет нанесено серьезного вреда дорогостоящему оборудованию. После снятия конденсатора человек получает доступ к остальным частям кондиционера, поэтому без демонтажа остальных элементов можно выполнить ремонтные работы.

Снятие внутреннего блока

Разобраться в том, как самостоятельно снять кондиционер, довольно просто. Если нужно просто переместить внутренний блок, то выполнить процесс довольно просто. Для этого реализуются этапы:

  • с корпуса снимается крышка, для чего учитываются указатели, имеющиеся на каждом оборудовании;
  • отсоединяется электрический кабель, для чего откручиваются клеммы, что позволяет вытащить его из прибора;
  • отцепляется патрубок, причем заранее рекомендуется под системой установить ведро или другую емкость, так как иногда вытекает немного жидкости;
  • снимается теплоизолятор;
  • отсоединяется трубка, через которую поступает в оборудование хладагент;
  • осторожно откручиваются трубки, а отверстия заматываются изолирующей лентой или закручиваются специальными крышками;
  • снимается внутренний модуль;
  • устраняется установочная пластина.

Если хорошо разобраться в том, как снять внутренний блок кондиционера, то процедура не вызывает каких-либо сложностей. Не придется пользоваться помощью специалистов, которые запрашивают за свою работу крупную сумму средств.

Можно ли работать зимой?

Демонтаж кондиционера не рекомендуется осуществлять в зимнее время, так как отсутствует возможность для закачки хладагента в конденсатор. Это обусловлено тем, что масло становится густым, а если вовсе включить оборудование, то это может привести к поломке нагнетателя.

Читайте также:
Как отремонтировать автомобильный компрессор?

Допускается работа только при наличии в оборудовании особого зимнего комплекта. В него входит подогрев картера компрессора и дренажа, а также замедлитель, который приостанавливает вращение вентилятора.

Зимой в обычной модели можно перекачать фреон только с использованием манометрической станции, которая собирает газ. Подключение выполняется через клапан шредера.

Последствия совершения ошибок

Если не разобраться в том, как снять кондиционер со стены своими руками, то неправильные действия приводят к негативным последствиям. К ним относится:

  • нарушение герметичности охладительного контура, что приводит к утечке фреона, причем для его восстановления придется в будущем потратить крупную сумму;
  • попадание мусора и пыли во внутренний контур, что негативно влияет на работоспособность компрессора и всего кондиционера в целом;
  • падение внутреннего или внешнего блока с высоты;
  • механические повреждения корпуса или основных элементов прибора.

Поэтому, если планируется самостоятельное выполнение работы, то рекомендуется предварительно детально изучить правильную инструкцию.

Заключение

Демонтаж кондиционера может понадобиться по разным причинам. Нередко требуется снимать не только внутренний, но и внешний блок. Процесс должен выполняться с учетом правильной инструкции, а иначе можно повредить дорогостоящее оборудование. Если приходится работать на высоте, то нужно пользоваться страховочным оборудованием. При выполнении последовательных этапов сохраняется фреон и оптимальное состояние кондиционера.

Как снять кондиционер со стены

Приветствую всех гостей и читателей сайта «Кондиционерщик». Часто бывает, что внутренний блок сплит-системы препятствует ремонту в комнате. В каких случаях необходимо будет снимать кондиционер, и есть ли возможность обойтись без демонтажа? Эти вопросы мы так же рассмотрим в статье.

Как «отстегнуть» внутренний блок кондиционера от стены:

Чтобы снять любой внутренний блок сначала необходимо «отщелкнуть» нижние клипсы. У большинства блоков снизу две клипсы, на которые указываю различные стрелки или засечки. Существует три основных вида этих клипс. Первые два бывает сложно определить (потребуется опыт или знание конкретной модели). Итак, в чем их отличия:

  • зацеп за пластину сверху.


В этом случае требуется нажимать на клипсы вверх, чтобы отщелкнуть внутренний блок;

  • зацеп за пластину снизу.


Часто в таких случаях есть дополнительные отверстия (как на фото). В данной ситуации клипсу необходимо оттянуть вниз от блока. Для этого потребуется приспособление (что-то наподобие шляпки самореза);

  • клипсы под декоративной крышкой внутреннего блока.


Здесь сначала нужно аккуратно снять крышку, а дальше все становится понятно. На примере кондиционера «LG», сначала откручиваем два самореза. После, с боков отцепляем переднюю часть крышки, затем выдвигаем всю её на себя.

В любом случае лучше обратиться к специалисту, тем более, если вы не знаете как устроены клипсы вашего кондиционера. Неправильные действия могут сломать крепления, и блок не будет плотно прилегать к стене.

В каких случая не нужно снимать кондиционер

В зависимости от того, каких масштабов будет ремонт, и насколько плотно прилегает корпус к стене, существует несколько вариантов решения поставленной задачи.

1 случай. Допустим, мы запланировали переклейку обоев, к тому же зазор между стеной и блоком позволяет сделать это аккуратно. Тогда демонтировать блок не будет никакого смысла (лишние деньги на ветер). Здесь можно «отщелкнуть» внутренний блок от пластины и, не отсоединяя коммуникаций, поклеить обои.

2 случай. Если во время ремонта будет проводиться штукатурка и выравнивание стен, то потребуется демонтаж внутреннего блока. Важно чтобы, после окончания ремонтных работ длины коммуникаций хватило для установки блока обратно. В процессе ремонта можно спрятать «трассу» в стену (заштробить и зашпаклевать). Подробнее о снятии только внутреннего блока читайте здесь.

3 случай. Бывают ситуации, когда внутренний блок приходится снимать вместе с трассой. Связано это может быть со следующими причинами:

  • если планируется «обнижение» потолка (отверстие через стену будет ниже);
  • если гайки подсоединения трассы к внутреннему блоку находятся внутри стены (особенности или ошибки монтажа);
  • чтобы не допустить соединения гаек внутри стены после ремонта;
  • чтобы переместить внутренний блок.
Читайте также:
Технология железнения бетона: сухое, мокрое, жидким стеклом и готовыми смесями

В этих ситуациях необходим демонтаж кондиционера. Как возможно демонтировать сплит-систему читайте в данной статье.

Замена ремня ГРМ 2109

Пока в стадии дописки.

Пришло время сменить ремень ГРМ на ВАЗ 21093.
Процедура не сложная. Можно выполнить без ямы и домкрата, как говорится — на ровном месте.
Шкив привода ремня генератора снимать обязательно.
Машину ставим на передачу и ручник.
Первым делом скорее всего придётся снять подкрылок и брызговик двигателя.
Необходимо снять защитный кожух ремня ГРМ (крепится на трёх болтиках) — при снятии не потеряйте втулки болтиков.
Далее ослабляем натяжение ремня генератора.
Выворачиваем колёса до упора вправо.
Вытаскиваем из смотрового лючка КПП резиновую заглушку и фиксируем маховик к примеру большой мощной отвёрткой.

Как я понял, для нашей машины нет фирменного фиксатора маховика. Так что тут делаем как получается. Кто-то делает фиксатор из старого маховика.
Застопорив маховик и используя длинный крепкий вороток и удлинитель отворачиваем (против часовой) болт крепления шкива генератора на коленвалу.
Стронуть этот болт — одна из сложных задач.
Лично у меня без фиксации маховика открутить его не получалось. Пневмогайковёрта рядом на улице почему-то никто не оставил :).
Снимаем шкив привода генератора, ремень генератора.
Вкручиваем болт обратно.
Должно получиться как на фото.

Для облегчения усилий для дальнейшего проворачивания механизма ГРМ выкручиваем свечи.
Вращая по часовой болт на коленвале — проверить, совпадают ли метки (обведено желтым) согласно инструкции. Фото из руководства по ремонту издательства “За Рулём”.

Далее делаем следующее — не снимая ремень ГРМ помечаем маркером, фломастером для надписи на CDR дисках взаимное расположение ремня на шестернях. Т.е. ставим метку в любом удобно месте на шестерне и тут же на ремне.
Я на шестерне распредвала сделал две метки и на шестерне коленвала одну.
Итого три метки на шестернях и соответственно три метки на ремне.
Используя специальный ключ ослабляем ролик натяжения ремня ГРМ.

Снимаем ремень ГРМ.
Далее переносим метки со снятого ремня на новый ремень, который мы будем устанавливать.
Для этой цели удобно использовать (к примеру) струбцинку.

Получается вот так:

Вместе с ремнём обычно меняют и ролик. Если нет желания что-то улучшить, то берём найпоследнейшую чудо разработку инженеров на однорядном подшипнике и с пластмассовой (состоящей из двух половинок) беговой частью и ставим.

Это вполне абсолютно работоспособная и не смертельная схема (с таким роликом).
Если же хочется улучшить — покупаем ролик типа SKF с металлической беговой частью, двухрядным подшипником и железки для ролика старого образца (с более длинной шпилькой).
Шпилька из явной сыромятины (если точить на токарном) не подойдёт.
Должна быть определённая твёрдость.
Для наглядности я специально прилепил гвоздь на магнит.
Справа то, что необходимо для установки ролика такого типа (старого образца).
Шпилька от ролика нового образца — короче и НЕ подойдёт для ролика старого образца.

Продолжим.
Новый ролик стоит. Метки на новый ремень перенесены. Одеваем новый ремень, смотря за совпадением меток на новом ремне и шестернях.
При необходимости подгонки вращаем шестерню коленвала по часовой.

Далее натягиваем ремень ГРМ роликом, вращая ролик специальным ключиком для натяжения против часовой стрелки.
Периодически отпускаем-затягиваем гайку зажимающую ролик.
Т.е. натянули ремень роликом, затянули гайку ролика.
Сделали два оборота коленвала.
Проверили натяжение ремня по мурзилке двумя пальцами.
И так пока не добъёмся примерного нужного натяжения.

Проверяем совпадение меток по инструкции из книги.

Не применяйте большой силы при затяжке гайки ролика!
Сорвёте резьбу в ГБЦ.
Да, о птичках.
Проверять окончательное натяжение ремня надо на горячем моторе.
А на холодном, он как минимум не должен бить по защитному кожуху.

Собираем всё в обратной последовательности.
Защитный кожух можно одеть потом, окончательно убедившись в натяжении ремня.

Читайте также:
Вязаные крючком шторы для кухни: схемы и фото штор на кухню

Ремень был куплен Gates 5521XS (вроде хвалят).

Покупайте ремень в проверенном месте и смотрите дату производства.
Лучше брать “свежий” ремень.
Срок годности ремня с даты производства обычно 5 — 6 лет.
Вроде как 43 неделя 2012 года.

После замены ремня возможен вариант, что он будет убегать от или к двигателю. А вот старый почему-то не убегал. Как буд-то на ВАЗе сидит специально обученный человек и молотком тюкает по шпильке ролика.
Вариантов тут может быть масса и это тема для отдельного разговора.

Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Периодичность замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя (ГРМ) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 составляет 75.000 км пробега.

Многие автомеханики рекомендуют проводить замену ремня ГРМ несколько раньше – 55-60 тыс. км, так как качество поставляемых в запасные части ремней ГРМ для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 оставляет желать лучшего.

Помимо этого каждые 10-15 тыс. км необходимо проводить осмотр состояния ремня на предмет замасливания, появления потертостей, разрывов и трещин (см. «Проверка ремня ГРМ»). Дефектный ремень ГРМ сразу заменяем, не дожидаясь срока пробега. Процедура замена ремня ГРМ двигателя на ВАЗ 2108, 2109, 21099 не сложная, выполнить ее можно даже в походных условиях за короткий промежуток времени без специальных инструментов и приспособлений.

Необходимые инструменты, приспособления, запчасти

— Накидной ключ или головка на 19 мм;

— Накидной ключ, рожковый ключ или головка на 17 мм

— Накидной ключ или головка на 10 мм

— Накидной ключ или головка на 8 мм

— Толстая шлицевая отвертка

— Специальный ключ для вращения натяжного ролика

— Новый ремень привода ГРМ

— Новый натяжной ролик (если необходимо)

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

— Поднимаем ручник, под колеса устанавливаем упоры

— Поддомкачиваем правое переднее колесо, снимаем его, под порог ставим упор

Замена ремня привода ГРМ двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снимаем правый брызговик двигателя

Можно полностью не снимать, а лишь отвернуть ключом на 8 мм два винта его крепления в нижней части арки колеса и немного отогнуть вниз, освобождая доступ к шкиву коленчатого вала.

— Снимаем ремень привода генератора

Для этого ослабляем гайку нижнего болта крепления генератора ключом на 19, ослабляем гайку верхнего крепления генератора ключом на 17. Смещаем генератор к двигателю и снимаем ремень. Доступ к гайкам крепления генератора возможен из подкапотного пространства автомобиля.

— Снимаем защитную крышку ремня ГРМ

Для этого ключом на 10 мм отворачиваем 3 болта его крепления (один в центре, два сбоку) и вынимаем его вверх.

— Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора на коленчатом валу

Болт завернут с большим моментом затяжки, поэтому желательно использовать мощный ключ на 19 мм или головку с воротком. Для стопорения от проворачивания коленчатого вала, вставляем лезвие толстой шлицевой отвертки между зубцами маховика в лючке на картере сцепления. Желательно эту процедуру делать с помощником, но можно изловчится и одному.

— Снимаем шкив привода генератора
— Предварительно совмещаем установочные метки

На зубчатом шкиву распредвала (выступ-метка) – выступ на задней стальной части крышке привода ГРМ.

Установочные метки ГРМ на шкиву распредвала и выступ на задней крышке привода

На зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) – вырез на отливе на передней части масляного насоса.

Установочные метки ГРМ на зубчатом шкиву коленчатого вала и вырез на отливе корпуса масляного насоса

Для того чтобы вращать привод ГРМ вворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала обратно в его отверстие, в носике коленчатого вала. За него и вращаем по часовой стрелке, ключом на 19 мм.

— Ослабляем гайку крепления натяжного ролика

Если планируется замена натяжного ролика, гайку отворачиваем полностью. Используем для этого ключ на 17 мм. После отворачивания гайки поворачиваем рукой ролик против часовой стрелки, натяжение ремня ГРМ сразу ослабнет. Если необходимо снимаем натяжной ролик.

Читайте также:
Пол в моечном отделении бани: -инструкция по монтажу своими руками, фото

При помощи ключа на «13» ослабляем затяжку гайки крепления натяжного ролика

— Снимаем старый ремень ГРМ

Сдвигаем его со шкива распредвала, снимаем с натяжного ролика, помпы, шестерни коленчатого вала.

— Надеваем новый ремень ГРМ

При необходимости устанавливаем новый натяжной ролик ремня и слегка притягиваем его гайкой. При надевании ремня тщательно совмещаем установочные метки:

На шкиву распредвала (выступ-метка) – выступ на задней стальной части крышки привода ГРМ;

Установочные метки ГРМ на шкиву распредвала и выступ на задней крышке привода

На зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) – вырез на отливе передней части масляного насоса двигателя.

Установочные метки ГРМ на зубчатом шкиву коленчатого вала и вырез на отливе корпуса масляного насоса

В лючке на картере сцепления длинная метка на маховике должна находиться по центру треугольного выреза на шкале для установки момента зажигания, что соответствует установки поршней 1-го и 4-го цилиндра в высшую мертвую точку (ВМТ).

Установочная метка ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099

Если все установочные метки точно совпадают, натягиваем ремень.

— Натяжение ремня привода ГРМ

Вставляем специальный ключ в отверстия натяжного ролика и поворачиваем его по часовой стрелке, ремень ГРМ будет натягиваться. Слишком сильного усилия прикладывать не нужно. Немного затягиваем гайку крепления натяжного ролика рожковым ключом на 17 мм. Проверяем степень натяжения ремня: поворачиваем его пальцами руки вокруг своей оси (скучиваем). Ремень должен повернуться на 90 градусов.

Натяжение ремня привода ГРМ при помощи специального ключа

Проворачиваем коленчатый вал за болт ключом на 19, чтобы ремень сделал два оборота. Еще раз поверяем совмещение установочных меток и натяжение ремня. При необходимости подтягиваем натяжным роликом.

Если нет специального ключа для натяжения ремня привода ГРМ можно воспользоваться двумя гвоздями подходящего диаметра и пассатижами. Гвозди вставляем в отверстия роликами, пассатижами их поворачиваем.

— Окончательно затягиваем гайку крепления натяжного ролика

Слишком большое усилие прикладывать не нужно, так как можно погнуть шпильку ролика, а это чревато сползанием ремня. В идеале необходимо затягивать гайку крепления натяжного ролика динамометрическим ключом определенным моментом.

Устанавливаем на место шкив коленчатого вала, пластмассовую крышку привода ГРМ, ремень генератора, натягиваем его и закрепляем генератор. Ставим на место и закрепляем правый брызговик двигателя. Устанавливаем колесо и спускаем автомобиль с домкрата. Пускаем двигатель и проверяем его работу. При необходимости выставляем момент опережения зажигания.

Замена ремня привода ГРМ на двигателе автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 завершена.

Примечания и дополнения

— При обрыве ремня привода ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 21081, 2109, 21091 с двигателями 1.1, 1.3 л гнет клапана, так как происходит их встреча с поршнями. На ВАЗ 21083, 21093, 21099 с двигателями 1.5 л клапана не гнет.

— При установке ремня ГРМ на двигателях 1.1 и 1.3 л не желательно вращать распредвал или коленчатый вал после снятия ремня, так как клапана могут встретится с поршнями.

— На ряде двигателей крышка масляного насоса не имеет установочной метки — разреза. При выставлении меток в этом случае необходимо установить выступ для фиксации шкива привода генератора на зубчатом шкиву коленчатого вала по центру разреза на нижнем отливе крышки масляного насоса.

— Перескочивший на зуб-два ремень ГРМ приведет к смещению фаз газораспределения нестабильной работе двигателе в целом, «выстрелам» в карбюратор или глушитель.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: