Из какого кирпича строить гараж

Как построить гараж из кирпича своими руками, пошаговая инструкция

Если вам интересно знать, как построить гараж из кирпича своими руками, то эта статья для вас. Подробная, пошаговая инструкция поможет вам избежать ошибок при строительстве.

Самый распространённый вид гаражей – кирпичный. Его срок эксплуатации достигает нескольких десятков лет, а конструкция обладает надёжностью и долговечностью. Самостоятельное возведение гаража в значительной мере снижает затраты на строительство.

  • 1 Подготовка к строительству
    • 1.1 Стандарты и схемы
    • 1.2 Как построить гараж из кирпича, советы
    • 1.3 Базовые этапы строительства
    • 1.4 Этап 1: проектирование простого гаража
    • 1.5 Этап 2: разметка места постройки
    • 1.6 Этап 3: фундамент
    • 1.7 Этап 4: заливка основания
    • 1.8 Этап 5: строительство, монтаж ворот
    • 1.9 Стены
    • 1.10 Этап 6: крыша и перекрытие
    • 1.11 Этап 7: формирование отмостки и полов
    • 1.12 Итог
    • 1.13 Как построить гараж из кирпича, видео

Подготовка к строительству

При самостоятельном возведении гаража следует продумать несколько важных факторов, которые в дальнейшем могут оказать непосредственное влияние на эксплуатацию и ремонт.

Во-первых, необходимо выбрать наиболее подходящее место для гаража. Идеальный вариант – рядом с домом, но его не всегда удаётся реализовать по ряду причин.

Если место находится на участке, то рекомендуется выбрать участок для гаража максимально близко к выезду. Не рекомендуется застройка в низинах, которые часто подвергаются подтоплению грунтовыми и атмосферными водами.

Во-вторых, проверьте, чтобы в выбранном месте под постройку гаража не проходили водопроводные, канализационные и отопительные коммуникации, а также линии электропередач. В случае неисправности коммуникаций, ваш гараж станет помехой при ремонте.

В-третьих, убедитесь, что выбранного пространства будет достаточно для открытия ворот. Наличие свободного места для мойки и парковки машины приветствуется.

Стандарты и схемы

Гараж, как и любое строение, должно соответствовать определённым требованиям.

  • Для расчёта ширины гаража необходимо учесть ширину машины и прибавить 140 см свободного пространства, по 70 см для каждой стороны. Это будет минимальная ширина постройки.
  • Для расчёта длины берут длину автомобиля и прибавляют к ней 100 см, то есть по 50 см с каждой стороны от бампера.
  • Для легковой машины высота составляет 2,5 метра, а для грузового – прибавляется 50 см к его максимальной высоте.

С учётом этих требований автолюбители определили стандартные параметры гаража, которые выражаются в значениях:

  • 6 метров высота,
  • 4 метра ширина,
  • 2,5 метра высота.

Два этажа при строительстве гаража – довольно редкое явление. Такие высотные постройки, чаще всего, можно встретить лишь в гаражных кооперативах.

Как построить гараж из кирпича, советы

  • Допускается использование в гараже воды при наличии отопления в зимнее время. В этом случае можно дополнительно произвести монтаж канализации и подвод воды.
  • Наличие электричества для освещения, ремонтных работ, зарядки аккумулятора является обязательным. В гараже монтируется распределительный щиток на 2 вида освещения (бокового и потолочного), 2–4 розеток. Для низковольтной перестройки пригодится понижающий трансформатор.
  • В последнее время современные машины нуждаются в квалифицированном ремонте и техобслуживании. Поэтому в домашних гаражах почти перестали использовать смотровые ямы. И если вы не планируете самостоятельно заниматься ремонтом в домашних условиях, то яму можно не учитывать при проектировании гаража.
  • Гараж из кирпича может быть и на 2 автомобиля. В этом случае необходимо дополнительно учитывать свободное пространство для парковки, выезда и въезда машин.
  • При постройке гаража в полкирпича рекомендуют заменить плиты на более облегчённую крышу.

Базовые этапы строительства

Самостоятельное строительство гаража сводится к следующим последовательным этапам:

  • расчёт и планирование,
  • закупка материалов,
  • подготовительные и строительные работы,
  • отделка и установка необходимых коммуникаций.

Этап 1: проектирование простого гаража

Поскольку постройка будущего гаража не относится к архитектурным шедеврам, а является простым объектом, с минимальными ограничениями и требованиями к строительству, то его можно спроектировать самостоятельно.

Привлечь к помощи профессионала можно при наличии дополнительных средств или полного отсутствия навыков и знаний в проектировании.

Для проектировки необходимо определиться со следующими факторами:

  • Определитесь с целью будущей постройки: для хранения и стоянки собственной машины, для ремонтных работ или для сдачи в аренду?
  • После этого необходимо определиться с размерами будущего гаража, которые не будут выходить за стандартные параметры.

Этап 2: разметка места постройки

Для разметки территории потребуется:

  • рулетка для замеров,
  • арматурные стержни или деревянные колья,
  • молоток,
  • плотная верёвка для натягивания между колышками.

Перед разметкой необходимо выбрать место. Если постройка гаража планируется на приусадебном или дачном участке, то выбирайте максимально свободное место и приступайте к разметке.

Если же будет примыкать к кирпичному дому, то не связывайте между собой их фундаменты. Это может привести к перекосу обеих построек.

Выбирайте для гаража возвышенное место. Или тщательно продумайте способы отвода воды, иначе сырость нанесёт вред строению. Да и для автомобиля сырость крайне губительна.

Производить разметку следует с углов, контролируя их равномерность и правильность геометрической формы. Для проверки сделайте диагональные натяжения нитей.

Этап 3: фундамент

Завершив разметку, переходим к формированию фундамента.

  • Предварительно место под застройку очищается от мусора и растительности. И только после этого начинают рыть траншею для основания гаража.
  • Габариты траншеи для небольшого и лёгкого гаража могут быть в пределах 50 см глубины и на 40 см ширины.
  • Стенки траншеи станут опалубкой для заливки основания гаража, поэтому рекомендуется выкапывать их предельно аккуратно.

Этап 4: заливка основания

Основные требования для фундамента кирпичного гаража сводятся к жёсткости и прочности. Поэтому ленточный тип фундамента отлично подходит для таких конструкций.

Процесс заливки происходит следующим способом:

  • 10-сантиметровым слоем на дно траншеи насыпается бутовый камень или кирпичный бой, который поверх заливается раствором бетона. Более жидкий раствор для заливки способен заполнить все пустоты и промежутки бутового камня. Бетон заливают в несколько слоёв до тех пор, пока он не достигнет уровня поверхности.
  • Раствор готовят в пропорциях 4:1. На 1 часть цемента марки М400 используют 4 части песка. Для получения качественной однородной смеси используйте бетономешалку.

Этап 5: строительство, монтаж ворот

Чтобы не проникала влага, необходимо поднять пол в гараже. Соответственно, постройка будет производиться на цоколе.

  • Цоколь заливается, так же, как и фундамент. Для его создания выстраивают опалубку по периметру всей постройки, высота цоколя может достигать 10 см над поверхностью. Заливку цемента нужно производить горизонтально. После высыхания поверх заливки укладывают гидроизоляцию из 2 слоёв рубероида. Ждём полного высыхания.
  • Перед возведением стен устанавливают ворота. Они крепятся к кирпичной кладке с помощью металлических штырей. Для этого по обе стороны гаражных ворот привариваются штыри 10–12 мм. Предварительно подготовленные гаражные ворота выравниваются по горизонтали и вертикали, достигая строгого идеального положения и в процессе строительства стен.
  • Чтобы в местах соприкосновения гаражных ворот с кладкой не произошло окисление, их предварительно необходимо покрыть 2 слоями краски. После установки тяжёлые ворота нуждаются в надёжной фиксации, поскольку даже под воздействием ветра может возникнуть перекос в разные стороны.
Читайте также:
Обвязка котла отопления: -инструкция по монтажу своими руками, особенности настенных, твердотопливных, электрических, газовых изделий, цена,

Стены

Завершив подготовительные мероприятия, приступаем к возведению стен. Вне зависимости от выбранного стройматериала придерживайтесь базовых требований к технологии укладки. Контролируйте горизонтальность и вертикальность с помощью обязательной перевязки.

  • Прежде всего выкладывают углы постройки. Между ними натягивают верёвку, по которой закладывают промежуток стен. Каждый раз, заканчивая ряд, необходимо поднять нитку на новый уровень и продолжать кладку, пока постройка не достигнет необходимой высоты.
  • Стены кирпичного гаража кладут с перевязкой, которая позволит избежать совпадение швов.
  • Строительный уровень контролирует горизонтальность кладки, а отвес – вертикальность. При несущественных отклонениях необходимо скорректировать кладку с помощью уменьшения или увеличения толщины горизонтальных швов.
  • Особенность конструкции гаража позволяет перекрытию выступать крышей. Уклон крыши зависит от высоты торцевых стен. Для кирпичного гаража своими руками допустимо следовать вертикальным параметрам, которые соответствуют 2,5 метра – передняя стена, 2 метра – задняя стена. Зачастую размер гаража подгоняют под бетонные перекрытия, которые используют в качестве крыши.
  • Для приготовления цементно-песчаного раствора используют: ведро воды, 4 песка, 1 ведро портландцемента, предпочтение отдаётся марке М400.
  • При подготовке раствора небольшими порциями добавляют воду, до образования консистенции густой сметаны. Улучшает пластичность раствора гашеная известь или глина. Готовые стены облицовываются и белятся.

Этап 6: крыша и перекрытие

Для перекрытия кирпичного гаража, ширина которого не выше 6 метров, используют двутавровые балки, 100–120 мм высотой. Применяя технологию перекрытия, убедитесь, что опоры достаточно прочны для металлических элементов.

Шаг укладки металлическим балками приблизительно 80 см. Поверх них выкладываются доски, на нижние полки двутавровые балки. Всё плотно подгоняется друг к другу.

Поверх досок толщиной 40 мм укладывают рубероид, насыпается слой керамзита или шлака, укладывают минеральные теплоизолирующие плиты. Не менее 35 мм делается стяжка, которая тщательно выравнивается.

После тщательного высыхания стяжки используют для промазки поверхности гидроизолирующий материал, с последующим наложением методом плавления рубероида в несколько слоёв.

Этап 7: формирование отмостки и полов

  • Пол в гараже должен выдерживать вес автомобиля, поэтому используют, по конструкционным соображениям, и как самый простой вариант – бетонное покрытие пола.
  • Приступать к заливке стоит только после тщательного выравнивания земляной поверхности гаража. Удалите излишки грунта при необходимости и засыпьте в котлован не более 50 мм песка. Подготовьте с помощью электро-бетономешалки бетон в соотношении 3 части щебня, 2 части песка и 1 цемента. Или приобретите уже готовый раствор.
  • Следите за тем, чтобы заливка бетона производилась строго горизонтально. Используя густой цементно-песчаный раствор, который хорошо сохраняет форму, создайте пред заливкой всего пола маяки. Они позволят контролировать уровень бетона при заливке.
  • Шириной приблизительно 50 см по периметру делается отмостка, которая в дальнейшем предотвратит попадание осадков в гараж и фундамент. Вокруг гаража вырываем ров 15 см глубиной и 50 см шириной. Заполнять ров необходимо песком до 5 см в высоту, поверх высыпать кирпичного боя или щебня, поверх выравненной поверхности заливается раствор бетона и тоже тщательно выравнивается. Чтобы с отмостки стекала влага, по направлению от гаража выполняют небольшой уклон.

Зная все тонкости и нюансы технологического процесса, обладая минимальным строительным опытом и смекалкой, можно самостоятельно построить кирпичный гараж.

Тем более, что при наличии Интернета, всегда можно посмотреть как правильно построить гараж из кирпича своими руками. Вы не сможете узнать, на что вы способны, пока не возьмётесь за работу.

Терпение и чёткое следование инструкциям, точная закупка и поставка материала на участок, помогут вам стать обладателем кирпичного гаража.

Как построить гараж из кирпича, видео

Как построить гараж из кирпича: 5 советов, пошаговая инструкция

Любой автовладелец знает как важно держать машину в надежном, защищенном месте. Таким местом часто выступает гараж, который позволяет не только уберечь автомобиль от актов вандализма и угона, но и защитить транспортное средство от атмосферных осадков, солнечного излучения. Кроме того, он дает возможность автовладельцу удобно чинить транспортное средство своими руками в любое время года. Особой популярностью, сегодня, у владельцев авто пользуются кирпичные гаражи. О том, как правильно построить автогараж из кирпича самому – читайте ниже.

  1. Какой должна быть толщина стен гаража
  2. Строительство: начальный этап
  3. Как построить гараж из кирпича своими руками
  4. Делаем пол

Какой должна быть толщина стен гаража

Любое строительство начинается с разработки проекта. Как правило, проект представляет собой рисунок постройки в нескольких проекциях с указанием линейных размеров ее архитектурных элементов, обозначением ворот, окон. Проекты можно найти в сети, а можно составить своими руками, опираясь на собственные нужды и предпочтения. При этом, следует учитывать такие параметры как высота, длина и ширина постройки, толщина стен.

Так, стены могут выкладываться:

  • В полкирпича (толщина 125 мм);
  • В кирпич (толщина 250 мм);
  • В полтора кирпича (толщина 375 мм).

В полкирпича, как правило, строят гаражи в маловетренных, теплых регионах. При этом, такую кладку запрещается использовать для возведения несущих стен. Оптимальной для строительства гаража считается кладка в полтора или два кирпича. Гараж, выложенный таким способом, будет способен выдержать сильные порывы ветра (до 40 м/с) на протяжении 10 часов. Кроме того, он будет хорошо удерживать тепло. Класть его можно и в три кирпича. Такая кладка, как правило, используется при строительстве двухэтажных гаражей.

При разработке проекта следует также определиться с типом постройки.

Так, кирпичный вариант можно построить отдельно, а можно расположить его под одной крышей с частным домом. Первый вариант отличается большей пожаробезопасностью. Во втором случае его будет легче оборудовать электричеством и отоплением. Кроме того, вы сможете удобно пользоваться гаражом в непогоду, использовать его для хранения личных вещей, консервации и других продуктов питания.

Строительство: начальный этап

Строительство начинается с закладки фундамента. Тип фундамента подбирается в зависимости от особенностей грунта. Наиболее надежным для возведения тяжелых построек из силикатного кирпича считается фундамент ленточного типа. Глубина его заложения, как правило, составляет 0,4-1 м, и зависит от глубины промерзания грунта в данном регионе.

Читайте также:
Условное обозначение розетки на схеме и оптимальное расположение розеток в квартире: как расположить розетки на

На начальном этапе возведения необходимо:

  1. Выбрать и расчистить от мусора и растительности место под строительство;
  2. Разметить местность для закладки фундамента с помощью деревянных колышков и нитки;
  3. Вырыть траншеи по разметке;
  4. Организовать на дне траншей подушку из щебня и песка, сделать опалубку под фундамент;
  5. Залить фундамент.

Опытные строители советуют использовать для устройства фундамента под кирпичный гараж бетон и бутовый камень. Такой фундамент отличается наибольшей экономичностью и прочностью. Кроме того, возведение такого фундамента не отнимает много сил и времени: бутовый камень укладывают в траншею рядами, цементируя каждый слой.

Перед закладкой фундамента, следует заранее определиться с тем, будет ли в гараже смотровая яма.

Если вы планируете делать яму, то ее нужно будет рыть на этапе проведения земельных работ. Оптимальной для смотровой ямы считается глубина в 2 м. Ширина ямы должна быть порядка 0,8 м, а длина – около 5 м. Значения можно менять, в зависимости от роста автовладельца и размеров авто. Отделать яму внутри можно как с помощью кирпича, так и с помощью бетона.

Как построить гараж из кирпича своими руками

Выкладывать постройку можно любым кирпичом: как пустотелым, так и полнотелым. Но, следует учесть, что гараж из пустотелого кирпича, а из полнотелого – теплее. Особое внимание следует уделять укладке первого ряда: он должен получиться строго параллельным земле.

Вместе с первым рядом нужно будет вывести углы.

Углы нужно будет сделать в несколько раз выше первого ряда. Ровно выложенные углы будут играть роль маяков, которые позволят натянуть причалку для обозначения линии и высоты кладки. Чтобы углы вышли ровными, специалисты рекомендуют использовать при их возведении порядовку – металлический катанный ровный уголок.

Для того, чтобы кладка получилась надежной необходимо:

  • Правильно подготовить раствор (оптимальным считается соотношение песка к цементу 3:1);
  • Класть кирпичи так, чтобы швы нижнего ряда не совпадали со швами верхнего (для этого следует сдвигать каждый последующий ряд на полкирпича в сторону);
  • Делать горизонтальные швы толщиной не более 1,2 см, вертикальные – не более 1 см;
  • Использовать строительный уровень и отвес для проверки вертикальности стен;
  • Армировать горизонтальные швы после первого и перед последним рядом кладки, а также под и над проемами.

Не стоит забывать про утепление: оно позволит снизить процент образования конденсата внутри постройки и затраты на отапливание помещения. Для внутреннего утепления тут можно выбрать минеральную вату. Она, как правило, укладывается в деревянный каркас на стенах и обшивается влагостойким гипсокартоном, вагонкой или пластиковыми плитами. Для наружного утепления нередко выбирают пенопласт.

Делаем пол

Гаражный пол должен отвечать определенным требованиям. Так, он должен хорошо справляться с механическими нагрузками, быть пожаробезопасным, морозо- и влагостойким, не впитывать грязь и жир. Как правило, пол в гараже формируют после устройства фундамента. Для его строительства используют бетон, цемент и клинкерный кирпич.

Для того, чтобы выложить пол, необходимо:

  1. Подготовить ровное основание для укладки материала;
  2. Насыпать на подготовленное основание подушку из щебня и гравия высотой в 15-20 см (будет служить для отвода лишней влаги);
  3. Покрыть дренажную подушку глиняным раствором;
  4. После высыхания поверхности можно приступать к кирпичной кладке.

Если вы хотите добиться максимальной надежности, перед укладкой кирпича можно залить пол бетоном. При этом, можно использовать армирование. Такое решение также позволит лучше гидроизолировать пол.

При устройстве пола в гараже следует помнить, что он должен укладывать под небольшим уклоном в сторону ворот.

Пол с уклоном даст возможность легко и просто реализовать естественный отвод воды из гаража. Кроме того, такое решение позволит осуществлять выезд транспортного средства из гаража способом «накат».

Кирпичный гараж – это надежная стоянка для автомобиля. Построить хороший кирпичный гараж можно своими руками. Главное – подобрать подходящий проект постройки, правильно выбрать способ кладки и правильно выполнять строительные работы. Используйте представленные выше инструкции и профессиональные рекомендации, и стройте надежный, привлекательный и долговечный гараж для своего авто!

Какой выбрать кирпич для гаража и как построить своими руками

О строительстве гаражного помещения задумываются многие владельцы автомобилей, и в этом нет ничего удивительного. Ведь если долго оставлять свою машину на улице, она начнет покрываться коррозией. Также транспортное средство могут повредить хулиганы или украсть грабители. Поэтому для защиты авто приходится строить гараж из кирпича.

Виды гаражей

Перед строительством надо ознакомиться с основными разновидностями помещений для хранения авто. Это поможет определиться, какой именно гараж лучше строить.

В доме

Многие специалисты советуют строить гаражные помещения, которые совмещены с жилым домом. Такие конструкции очень удобны, так как они не занимают много свободного места на участке и не нуждаются в проведении коммуникаций. Однако есть и некоторые минусы использования гаражей, совмещенных с домом. Главным из них считают то, что выхлопные газы будут попадать в жилое помещение. Также сложности могут возникнуть при хранении химических жидкостей, которые выделяют в воздух опасные для человека пары.

Чтобы в дом не попадали выхлопные газы с испарениями, придется в гараже делать мощную вентиляционную систему.

Отдельный

Чаще всего люди строят гаражные конструкции для авто отдельно от частного дома. Такие строения намного проще планировать, так как их можно расположить в любом месте участка. При использовании отдельно стоящих построек не надо беспокоиться о том, что химические испарения или выхлопы машины попадут в дом.

К достоинствам гаражей такого типа относят то, что они не нуждаются в дорогой отделке, особенно если сделаны из качественного кирпича.

Преимущества и недостатки использования кирпича для строительства гаража

Кирпичное помещение, в котором будет храниться автомобиль, имеет определенные достоинства и недостатки. Рекомендуется заранее с ними ознакомиться, чтобы разобраться с особенностями использования кирпича в строительстве.

Среди главных плюсов использования такого стройматериала выделяют следующее:

  • Устойчивость к резким температурным перепадам и влажности. Кирпич считается качественным материалом, который справляется как с низкими, так и с высокими показателями температуры. Также стройматериал не портится под воздействием дождя и снега.
  • Защищенность от возгораний. Все разновидности кирпичей, кроме газосиликатного, не горят при воздействии высокой температуры.
  • Биологическая устойчивость. Кирпичные стены не подвергаются атакам грызунов и насекомых. Также они защищены от появления плесени с грибками.
  • Высокий уровень шумоизоляции. Внутри кирпичных гаражей практически не слышно звуков, исходящих снаружи. Поэтому строить такие сооружения можно даже около шумных шоссе и автотрасс.
  • Надежность. Строения, сделанные из кирпича, считаются наиболее надежными и долговечными. В среднем они могут простоять около 150-170 лет.
  • Красота. Кирпичные гаражи выглядят намного красивее конструкций из металла и других стройматериалов.
Читайте также:
Самонивелирующийся пол наливной Бергауф: -инструкция по монтажу своими руками, фото

Однако использование кирпичей также имеет и недостатки, к которым относят:

  • Сложность эксплуатации. Использовать облицовочный кирпич непросто, так как на создание стен из него уходит много времени. Однако данный недостаток не относится к крупным пеноблокам, из которых можно быстро соорудить стены.
  • Необходимость работы с цементным раствором. Из-за использования цемента заниматься строительством придется только в теплое время года. Зимой строить кирпичные помещения нельзя из-за низкой температуры.
  • Усадка. В течение нескольких лет после окончания строительства здание будет усаживаться. Усадка появляется из-за того, что конструкции из кирпича много весят.

Создание проекта гаража

Немаловажным этапом создания гаражного помещения является разработка проекта. Многие считают, что проект должен насчитывать несколько десятков чертежей, однако это не так. Если создается обычный гараж для хранения одного автомобиля, достаточно сделать чертеж на тетрадном листике. Это поможет понять, как в будущем будет выглядеть построенное сооружение.

Чтобы выполнить предварительное проектирование правильно, придется определиться с основными задачами, для которых строится помещение. Например, его могут использовать только для размещения в нем машины. Некоторые создают проекты с учетом того, что внутри будет установлено еще и специальное оборудование для выполнения ремонтных работ.

Также при проектировании надо решить, какой размер будет у гаражного сооружения. Часто автовладельцы строят здания под один автомобиль. Они не должны быть меньше 3 х 6 метров.

Расчет материала

Перед строительством обязательно рассчитывают количество стройматериалов, которые понадобятся для создания автогаража. Количество используемых материалов напрямую зависит от размеров будущей гаражной конструкции.

Чтобы определить, сколько стройматериалов надо купить, придется:

  • высчитывать объем стенок, исходя из их длины и ширины;
  • определить объем оконных проемов, дверей и ворот;
  • рассчитать объем кладки кирпича;
  • определить количество стройматериалов, исходя из результатов произведенных расчетов.

Этапы строительства кирпичного гаража своими руками

Чтобы человек правильно построил гаражное здание, придется заранее ознакомиться с этапами строительства.

Выбор места строительства гаража

Сначала определяют расположение помещения, в котором будут хранить авто. На выбор подходящего места влияет несколько факторов, к которым относят:

  • породы, находящиеся в грунте;
  • тип почвы;
  • глубина расположения грунтовых вод;
  • расстояние до ближайших коммуникаций;
  • защищенность территории от ветра.

Также учитывают расстояние до въезда на участок. Специалисты советуют строить гаражи возле ограды, чтобы гаражные ворота располагались на одном уровне с забором и калиткой.

Заливка фундамента

Прежде чем приступить к заливке, надо выкопать траншею под фундамент. Ее глубина должна быть около 80-90 сантиметров, а ширина — 35-45 сантиметров. После выкапывания ямы на ее дне укладывают специальную подушку, сделанную из щебенки и утрамбованного песка. Затем делают раствор, состоящий из таких компонентов:

  • вода;
  • песок;
  • цемент.

Все перечисленные компоненты перемешиваются в бетономешалке 10-15 минут, после чего полученную смесь высыпают в выкопанную траншею.

Закладка стен

Для закладки гаражных стен подойдут все разновидности кирпича. Опытные строители советуют использовать пустотелый, пористый и полнотелый стройматериал. Перед созданием стенок надо определить их оптимальную толщину. При этом учитывают следующие нюансы:

  • Порывы ветра. Если максимальная скорость ветра не превышает пятнадцати метров в секунду, достаточно сделать стенку толщиной в один кирпич.
  • Температурные показатели. При температуре ниже двадцати градусов мороза стены делают толщиной в два кирпича.

Выкладывают стенку цепной кладкой, при которой верхний ряд перекрывает швы нижнего. Выполняя работу, обязательно пользуются строительным уровнем, чтобы кладка была ровной.

Кровля

Перед созданием крыши заготавливают деревянные балки с диаметром сечения 10-12 сантиметров. Они понадобятся для перекрытия гаражного помещения. Все балки укладывают поперек конструкции на расстоянии 75 сантиметров друг от друга.

Затем установленные балки обшиваются плотными досками толщиной 4-5 сантиметров. При создании крыши делается гидроизоляция, которая защитит здание от сырости. Для этого поверх прибитых досок в несколько слоев расстилается рубероид. В качестве основного кровельного материала используют шифер, профнастил или металлочерепицу.

Заливка полов

При создании пола придется избавиться от верхних слоев почвы и засыпать вместо земли десятисантиметровый слой песка. При этом песочный слой делается с небольшим уклоном, чтобы под гаражом не накапливалась вода. После утрамбовки песка укладывают гидроизоляционный материал для защиты от влаги и заливают все цементной жидкостью.

Ворота

Дверь и ворота устанавливаются в конце создания гаражного сооружения из кирпича. Выделяют несколько разновидностей ворот, которые можно установить:

  • откатные;
  • распашные;
  • секционные;
  • подъемные.

Утепление

Чтобы температура внутри здания не опускалась ниже десяти градусов, надо заняться утеплением стен. Для этого пользуются такими теплоизоляционными материалами:

  • минеральная вата;
  • пенопласт;
  • стекловата.

Заключение

Всем автовладельцам приходится строить гараж для хранения транспортного средства. В качестве главного стройматериала многие используют кирпич. Перед началом работ надо ознакомиться с недостатками и достоинствами материала, а также с этапами строительства.

Гараж из кирпича своими руками

Современный рынок предлагает множество различных видов стройматериалов, подходящих для возведения практичного и доступного по стоимости гаража. Например, пеноблоки, газобетон и т.п. Но, несмотря на такое разнообразие, многие автолюбители предпочитают построить гараж из кирпича своими руками.

И это легко объяснить: кирпич – это материал, прочность, надежность и длительность срока службы которого проверены десятками и даже сотнями лет! Если вы предпочитаете надежность – мобильности, прочность – легкости и эффективность – доступности, то кирпичный гараж подходит вам лучше всех прочих вариантов.

  1. Преимущества использования кирпича для строительства гаража своими руками
  2. Этапы строительства
  3. Расчет материала
  4. Проект
  5. Фундамент гаража из кирпича своими руками
  6. Стены для гаража из кирпича своими руками
  7. Крыша для гаража из кирпича своими руками
  8. Ворота
  9. Утепление гаража из кирпича своими руками
  10. Расчет стоимости гаража из кирпича своими руками

Преимущества использования кирпича для строительства гаража своими руками

Высокая надежность и длительный период эксплуатации – два наиболее существенных параметра, которые отличают гараж из кирпича. Среди прочих преимуществ этого материала можно назвать:

  • Огнестойкость;
  • Влагостойкость;
  • Эстетичность;
  • Простоту отделки;
  • Возможность создания максимально комфортных условий для пребывания в нем.

Кроме этого, такой гараж – это полноценная недвижимость, которую можно продавать, завещать и т.п.

Этапы строительства

Этапы возведения во многом определяются параметрами и характеристиками будущего строения. Поэтому, до закупки материалов и начала работ стоит тщательно продумать все особенности запланированной конструкции. В этой статье мы рассмотрим основные этапы возведения гаража из кирпича своими руками, рассчитанного на один легковой автомобиль.

Читайте также:
Схемы клумб непрерывного цветения из многолетников - варианты посадки цветов

Расчет материала

Расчет стройматериала – важнейший этап подготовки возведения. Количество необходимых материалов определяется параметрами запланированного гаража. Рассмотрим порядок расчета материалов для гаража, размерами 5х6х2,5 м с воротами 2х2 м и окном 1х0,5 м, при толщине стен 1,5 кирпича, т.е. 0,38 м:

  • Сначала высчитываем объем стен по длине: 0,38*6*2*2,5=11,4 м³;
  • Затем определяем объем стен по ширине: 0,38*5*2*2,5=9,5 м³;
  • Находим объем ворот, дверей, окон: 0,38*2*2=1,52 м³, 0,38*1*2=0,76 м³, 0,38*1*0,5*2=0,38 м³.
  • Определяем объем кирпичной кладки, то есть их объема стен вычитаем объем ворот, двери, окон: (11,4+9,5)-1,52-0,76-0,38=18,24 м³.
  • Определяем необходимое количество кирпича, исходя из того, что в 1 м³ умещается 400 штук кирпичей: 18,24*400=7296 штук.

Важно! Не забудьте, что для строительства лучше приобрести материал с адекватным запасом, так как кирпич может побиться в процессе транспортировки или выполнения работ.

Проект

Создание проекта – это важнейший шаг при возведении объекта. Проект не обязательно представляет собой десятки чертежей. Все зависит от того, насколько смелые творческие идеи и решения вы хотите воплотить. Если в ваших планах — возведение простого гаража из кирпича своими руками, то достаточно выполнить чертеж, который даст представление о том, как он должен выглядеть. Достаточно выполнить небольшой набросок на обычном тетрадном листе.

Важная задача проектирования – учесть все задачи, которые должна выполнять будущая постройка. Например, гараж может быть только стоянкой для автомобиля, или также местом для его ремонта и технического обслуживания, или же там будут храниться зимние запасы, овощи и т.п. Все эти детали должны иметь место на чертеже.

На этапе проектирования необходимо окончательно определиться с размерами будущей конструкции. Так, гараж-стоянка для одного автомобиля обычно бывает размером 3х5,5 м. Если предполагается, что объект будет использоваться и для решения прочих задач, то он должен быть просторнее.

Важно! Если самостоятельно трудиться над проектом гаража из кирпича вы не хотите, то профильные проектные организации за определенную плату выполнят для вас профессиональный проект. Также примеры проектов гаражей можно найти на строительных сайтах.

Фундамент гаража из кирпича своими руками

Для кирпичного гаража фундамент необходим. Его качество определяет прочность и безопасность будущей конструкции. Фундамент должен располагаться на 20-40 см глубже границы водоносного слоя. Если не следовать этому совету, то при сменах температур могут произойти изменения в геометрии фундамента, что поставит под угрозу всю конструкцию.

Заливка фундамента под гараж из кирпича своими руками проводится следующим образом:

  • Выполняется разметка участка по периметру будущей конструкции;
  • Копается траншея по размеченным граница, шириной около 40 см;
  • На дно насыпается песок и гравий, слоем в 10-20 см. Эта подушка утрамбовывается;
  • Устраивается опалубка;
  • На дно траншеи укладывается металлическая обвязка;
  • Заливается раствор.

Через неделю, после набора фундаментом необходимой прочности, можно приступать к следующим работам.

Важно! Это время необходимо для того, чтобы весь массив бетона высох и отвердел. В этот период фундамент рекомендуется держать под брезентом и иногда увлажнять водой.

Стены для гаража из кирпича своими руками

Процесс кладки стен при строительстве гаража из кирпича своими руками выглядит так:

  • На подготовленном фундаменте из рубероида выкладывается гидроизоляционный слой: тонко кладется раствор, на него внахлест стелется гидроизоляция. Таким образом гидроизоляция будет уложена максимально плотно и герметично, и будет надежно защищать от проникновения влаги.
  • Затем можно начинать кладку. Кирпичи необходимо укладывать максимально точно. Порядок можно использовать любой, но для новичков подойдет простая многорядная система: один тычковый ряд через 5-6 ложковых.
  • Швы между рядами не должны превышать 10 мм;
  • Через каждый 4 ряда рекомендуется укладывать тонкую арматуру для придания дополнительной прочности;
  • Раствор готовят из цемента и песка, смешивая их в пропорции 1:4. Разбавляют водой до консистенции густой сметаны. Также можно приобрести готовые растворы.
  • Стены выкладывают до высоты 2,5 м. Учтите места расположения проемов дверей, ворот, окон.

После того, как кладка стен готова, можно браться за установку ворот, дверей, окон, а затем можно выполнять утепление и отделку.

Крыша для гаража из кирпича своими руками

Наиболее простой и недорогой вид кровли – односкатная. Можно также обустроить и двускатную крышу, но это потребует больше сил и времени. Поэтому, если планируется строительство гаража из кирпича своими руками, то советует вам остановиться на односкатном типе. Для его устройства пригодятся балки из дерева 100-200 мм. Они позволят выполнить перекрытия для здания, длиной до 6 м. Длина балок на 25 см должна превышать ширину гаража. Работы выполняют в следующем порядке:

  • Балки укладываются поперек конструкции, по одной балке на каждые 80 см, и закрепляются на стенах;
  • Далее на балки в плотном порядке кладутся и прибиваются доски, толщиной 40 мм;
  • Затем выполняется гидроизоляция. Рубероид необходимо класть в направлении снизу вверх с нахлестом в несколько см. фиксация осуществляется с помощью гвоздей;
  • Сверху кладется кровельный материал.

В качестве кровельного материала можно использовать профнастил, шифер, металлочерепицу и многое другое. Профнастил отличается долговечностью, устойчивостью к негативным воздействиям окружающей среды, а также доступной ценой. Шифер тоже способен служить много лет, а также он достаточно прост в монтаже. Для средних и больших построек отлично подойдет металлочерепица.

Ворота

Тип ворот необходимо подобрать на этапе проектирования. От выбора ворот зависит технология выполнения различных этапов возведения. Возможные варианты, подходящие для гаража из кирпича:

  • Распашные ворота;
  • Откатные конструкции;
  • Подъемные;
  • Секционные.

Важно! Если вы решили строить гараж из кирпича своими руками, видео могут вам помочь. Но если вы не обладаете глубокими практическим опытом в области строительства, то вам лучше всего остановиться на простых распашных воротах. При их сооружении не потребуется серьезный опыт и специальные материалы, а монтаж проводится достаточно легко даже для новичка.

Сделать распашные ворота можно своими силами без специальных инструментов и оборудования. Для решения этой задачи достаточно листового металлического материала, уголка, профиля.

Перед началом работ рекомендуется выполнить чертеж, отражающий будущую конструкцию ворот и их параметры.

Важно! Для того чтобы машина свободно проезжала в ворота, их ширина должна быть не менее 2,5-3 м, а высота должна соответствовать параметрам автомобиля и составлять 2-2,5 м.

Процесс изготовления ворот для кирпичного гаража своими руками состоит из следующих этапов:

  • Изготовление рамы, состоящей из внутреннего и внешнего каркаса. Она выполняется из стального уголка, размером не менее 65 мм.
  • После сборки рамы, выполняется её обшивка листами металла, толщиной 2 мм.

Важно! Уделите особое внимание угловым сочленениям, а также показателям прочности конструкции ворот. Не забудьте соорудить дополнительные ребра жесткости, чтобы впоследствии избежать перекосов створок.

Установка ворот осуществляется следующим образом:

  • Рама устанавливается в гаражный проем после того, как лицевая часть конструкции частично выложена кирпичом;
  • Далее каркас крепится в кладке с помощью специальных прутьев арматуры, длиной 25 см. Их необходимо приварить к каркасу и закрепить раствором между кирпичами;
  • Затем кладка по лицевой стороне продолжается до тех пор, пока рамная конструкция не будет полностью обложена по вертикали;
  • Затем устанавливается перемычка. Это может быть заготовка из железобетона или отрезок рельсы. При установке перемычки учтите, что постройка может осесть, поэтому необходимо оставить зазор;
  • После этого к каркасу привариваются петли, и на них навешиваются створки.

Важно! После завершения работ необходимо испытать функциональность ворот. Они должны открываться и закрываться легко, не иметь перекосов и деформаций.

Утепление гаража из кирпича своими руками

Многие автовладельцы уверены, что температура в гараже должна быть выше, чем на улице. Но это мнение неверно. Представьте, что происходит, когда автомобиль попадает с уличного холода в прогретый гараж: на машине мгновенно оседает конденсат, который может стать причиной коррозии, ржавчины и прочих неприятностей.

Читайте также:
Рабочий цилиндр сцепления: замена, ремонт, ремкомплект

Выполняя строительство гаража из кирпича своими руками, стены часто не делают достаточно толстыми. Поэтому в зимний период такой защиты от холода бывает недостаточно. Исправить ситуацию поможет адекватное утепление конструкции.

Важно! При выполнении утепления не забывайте о том, что температура в гараже должна составлять 5-6 градусов. Это оптимальный показатель, позволяющий сократить последствия, вызываемые перепадом температур.

Рассмотрим способы и технологии утепления гаража из кирпича своими руками.

Для утепления гаража из кирпича своими руками можно применять такие материалы, как:

  • Стекловата. Наиболее часто используемый материал. Она доступна по цене, но имеет своим особенности обращения. Например, высокая жесткость волокон, высокие требования к влагоизоляции, повышенная огнеопасность. Из-за последнего качества этот материал лучше не использовать при утеплении гаража из кирпича своими руками, так как в этом помещении часто работают с легко возгораемыми веществами, такими как бензин;
  • Пенопласт. Идеальный вариант для утепления гаража из кирпича своими руками изнутри. Его можно использовать и для стен, и для потолка. Среди важных характеристик этого материала особенно важными являются его легкость и возможность самостоятельного выполнения простейшего монтажа, устойчивость к воздействию влаги, отличные теплоизоляционные свойства, долговечность, устойчивость к негативным воздействиям, в том числе агрессивных сред. Среди недостатков этого материала, которые следует учесть, выполняя утепление гаража из кирпича своими руками, можно назвать горючесть и герметичность. Поэтому при выполнении утепления гаража стоит отдать предпочтение пенопласту, обработанному антипирейном. Такой материал при возгорании способен затухать самостоятельно.
  • Минеральная вата. Неплохой вариант утеплителя для гаража их кирпича. Этот материал также чувствителен к влаге и при контакте с ней теряет свои теплоизоляционные свойства. Поэтому, используя минеральную вату, также придется позаботиться об устройстве надежной гидроизоляции. Использовать минеральную вату можно как для внешнего, так и для внутреннего утепления стен гаража из кирпича, применяя маты различной жесткости. Для наружного утепления лучше выбирать маты большей жесткости. Современный ассортимент позволяет подобрать оптимальный вариант минеральной ваты для любого уровня и типа утепления. Эксперты рекомендуют отдавать предпочтение базальтовой минеральной вате, так как она обладает наиболее высоким качеством и превосходными эксплуатационными характеристиками. Однако, этот материал существенно дороже стекловаты.

Из свойств наиболее распространенных утеплителей можно сделать вывод о том, что внешнее утепление гаража лучше всего выполнять с помощью пенопласта.

Важно! Хранение пенопласта следует осуществлять в местах, защищенных от солнечных лучей. Воздействие солнечных лучей разрушает этот материал и лишает его необходимых свойств.

Перед тем, как приступить к утеплению гаража из кирпича своими руками, необходимо подготовить стены. Для этого поверхности очищаются от выбоин, загрязнений, сколов. При существенных перепадах в уровне необходимо выполнить выравнивание с помощью клеевого раствора. После того, как он просохнет, необходимо выполнить грунтование. После этого можно приступать непосредственно к утеплению. Оно осуществляется в следующем порядке:

  • Под стартовый ряд снизу закрепляется профиль и на него монтируется первый ряд утеплителя;
  • Далее укладываются остальные ряды. Лучше всего укладывать листы в шахматном порядке, плотно прижимая друг к другу и к поверхности стены;
  • После этого сверху кладется профиль.

Клей на пенопластовые листы наносится точечно или равномерно с помощью зубчатого шпателя. Ровность расположения листов проверяется уровнем. Утеплитель должен высохнуть в течение 3-4 дней. Затем выполняет дополнительное крепление дюбелями.

Поверхность дополнительно отделывается штукатуркой или сайдингом.

Важно! При строительстве гаража из кирпича своими руками не забудьте об устройстве эффективной вентиляции. Она избавит помещение от лишней влаги и вредных газов.

Расчет стоимости гаража из кирпича своими руками

Если мы строим гараж из кирпича своими руками, то всегда хотим сделать это как можно более экономно. Действительно, самостоятельное выполнение всех видов работ позволит сэкономить существенную сумму. Например, для гаража на одну машину потребуется примерно 7300 кирпичей. Если ориентироваться на стоимость примерно 10 рублей за штуку, то основной строительный материал обойдется в 73 000 рублей при условии самостоятельной транспортировки материалов. К этой сумме необходимо прибавить расходы на песок, цемент или готовый раствор, материалы для сооружения опалубки. Все это можно приобрести за 2000-3000 рублей. Поэтому, можно сказать, что примерная стоимость строительства гаража из кирпича своими руками составит 75 000-80 000 рублей. За эти деньги вы получите капитальную надежную конструкцию, внутри которой ваш автомобиль будет в полной безопасности.

Мы надеемся, что наши рекомендации помогут вам справиться с такой задачей, как строительство гаража из кирпича своими руками и добиться желаемого результата, а именно – получить качественный прочный гараж с минимальными затратами!

Из чего построить гараж: 7 лучших материалов для гаража

Гараж уже давно перестал быть лишь местом для стоянки авто, взяв на себя функции мастерской и кладовки, где хранятся не только инструменты, но и порой запасы продовольствия. Для обеспечения целости и сохранности всего этого добра необходимо, чтобы гараж был хорошо защищен от осадков, солнца, температурных перепадов и злоумышленников, был надежным и удобным. Именно поэтому так важно определиться, из чего построить гараж. Вне зависимости от того, будете ли вы сами заниматься строительством или поручите это дело мастерам, вы обязаны быть в теме, потому предлагаем ознакомиться с лучшими материалами для гаража.

Читайте также:
Почему трескается плитка в ванной и что с этим делать?

Гаражи бывают капитальными и временными. Временные постройки намного проще в обустройстве, экономят время не только в процессе строительства, но и на этапе получения необходимых документов. Тем не менее, назвать такие конструкции надежными нельзя, потому лучше возводить капитальный гараж.

Вопрос выбора материала для строительства становится одним из первых. Перебирая возможные варианты, стоит учитывать следующие факторы:

  • функции, возлагаемые на гараж. Будет ли в помещении просто стоять автомобиль, или же гараж часто будет использоваться как мастерская? Возможно, вы хотите обустроить место хранения или небольшую зону отдыха? Будут ли подведены коммуникации или нет? Во всех этих случаях рекомендованный материал будет разным;
  • климат региона. Если микроклимат в гараже хоть капельку важен (а для любого автовладельца, заботящегося о своем железном коне, он важен), то надо делать поправку на климат региона. Повезло тем, кто живет в районе с мягким климатом и теплыми зимами, — подойдет практически любой материал. Если же климат суровый, то лучше строить гараж из материала с более высокими теплоизоляционными свойствами и, конечно же, использовать утеплитель;
  • время, отведённое на строительство. Гараж из кирпича строится дольше, чем гараж из сэндвич-панелей;
  • бюджет. Профлист обойдется в разы дешевле кирпича. Другой вопрос – готовы ли вы пожертвовать надежностью, пытаясь сэкономить? Впрочем, можно отыскать и компромиссное решение, чтобы было и недорого, и надежно;
  • сложность монтажа. Если вы планируете возводить гараж своими руками, то это чуть ли не первый фактор, влияющий на выбор материала.

Однозначно ответить, какой материал для строительства гаража лучше выбрать, сложно. Кто-то на первое место ставит безопасность, потому выбирает кирпич или пеноблок, не боясь потратить деньги на сам материал и обустройство надежного фундамента. Кто-то ограничен в средствах, потому выбирает дешевый профлист, но при этом должен быть готов, что в один не очень прекрасный день такие стены кто-то сможет с легкостью порезать и угнать автомобиль. В общем, анализируем все за и против и выбираем идеальный в каждом конкретном случае материал.

Кирпич

Что может быть более традиционным, проверенным и надежным, чем кирпич? Если вам необходим капитальный гараж на века, со смотровой ямой или погребом, с мастерской или зоной хранения, то имеет место остановиться именно на кирпиче.

Преимущества:

  • прочность, надежность, долговечность до 50 лет и более;
  • из кирпича можно построить двухэтажный гараж;
  • кирпич не горит, а для помещения, где хранится бензин, дизтопливо и прочие легко воспламеняемые жидкости, это очень важно;
  • из кирпича получается капительный гараж, в который можно провести и свет, и воду, и даже газ. Если в ваших планах организовать в гараже баню, то кирпич станет одним из самых подходящих материалов;
  • хорошая защита от злоумышленников, что особенно важно, если гараж находится в гаражном кооперативе;
  • экологичность;
  • кирпич – эстетичный материал, который может обойтись и без дополнительной внешней отделки.

Недостатки:

  • кирпич – далеко не самый дешевый материал;
  • сложности при строительстве. Класть кирпич – дело хлопотное, и чтобы получить действительно долговечную постройку, лучше обратиться за помощью к специалистам;
  • процесс строительства будет длительным. К тому же, придется потратиться и на прочный фундамент, так как кирпич – тяжелый материал;
  • чтобы внутри гаража было комфортно и летом, и зимой, необходимо сделать достаточно толстые стены, да и без утепления не обойтись.

Для строительства можно взять как красный (керамический), так и белый (силикатный) кирпич. Последний получил более широкое распространение из-за невысокой цены и достаточно неплохих эксплуатационных качеств.

Пеноблоки и газоблоки

На основе бетона производится немалое количество различных блоков, но самыми популярными остаются блоки из пенобетона и газобетона. Они похожи по некоторым характеристикам, но кардинально отличаются по процессу изготовления. Оба материала относятся к классу ячеистых бетонов, так как в их структуре есть пузырьки воздуха. При изготовлении пенобетона для получения этих самых пузырьков используют пенообразователи, которые при взаимодействии с водой образуют пену. В итоге внутри раствора образуется множество пузырьков с воздухом. Подготовленный таким образом раствор заливают в формы, где он застывает, образуя готовые блоки.

Технология производства газобетона иная. Тут пустоты образуются за счет химической реакции. В бетон добавляют известь и алюминиевую пудру, под действием высокой температуры и давления в автоклаве начинает выделяться водород, образуя пузырьки внутри блоков. Если пенобетон сразу заливают в формы по размеру будущих блоков, то газобетон сразу делают большим, а потом нарезают на блоки необходимых размеров. Получается, что поры в пенобетоне закрытые, а в газобетоне – открытые, потому последний больше боится воды и требует тщательной защиты от нее.

Преимущества:

  • отличные теплоизоляционные качества, что позволяет сэкономить на утеплении и отоплении. Пеноблок, например, в 3,5 раза теплее, чем кирпич, а газобетон еще теплее пенобетона за счет более равномерной структуры;
  • высокая скорость возведения, так как блоки из ячеистого бетона в несколько раз больше по размеру, чем кирпич. К тому же, они легче, достаточно просто режутся;
  • возможность возведения двухэтажного гаража и проведения всех необходимых коммуникаций;
  • относительно невысокая цена;
  • высока прочность, но по этому параметру пеноблоки почти в два раза уступают газоблокам;
  • можно возводить облегченный фундамент, так как вес блоков небольшой;
  • блоки не горят;
  • хорошая паропроницаемость, почти, как у дерева, так что в гараже всегда будет сохраняться оптимальный микроклимат;
  • морозостойкость. Материал выдерживает до 50 циклов заморозки-оттаивания;
  • неплохая звукоизоляция.

Недостатки:

  • газоблок гигроскопичен, потому необходимо уделить внимание гидроизоляции фундамента, а также выполнить наружную отделку стен, чтобы защитить материал от постоянного воздействия влаги. Пеноблок не настолько боится влажности, но отделать его все равно придется из-за не очень привлекательного внешнего вида;
  • возможность появления трещин, но если монтаж блоков выполнен правильно, то вероятность проявления этого недостатка стремится к нулю;
  • необходимость использовать специальные крепежи для монтажа полок, стеллажей, шкафов и т.д.

Кроме того, газоблоки выигрывают и по степени усадки – всего 0,5 мм/м против 2-3 мм/м у пеноблоков.

Шлакоблок

История появления шлакобетона неразрывно связана со строительством гаражей. Первые шлакоблоки использовались Николаем II именно для возведения гаража. Тогда для изготовления этого строительного материала использовали отходы от сгорания угля, т.н. шлак, который и дал название блокам. Появление шлакоблоков решило сразу две проблемы: постоянный дефицит кирпича и необходимость утилизации ранее бесполезных отходов доменных печей и тепловых электростанций.

Читайте также:
Делаем игровой комплекс для кошек своими руками: чертежи и пошаговая инструкция

Долговечность первых построек сделала материал достаточно популярным, правда, за столетие технология его производства несколько изменилась. В основу из цемента и песка добавляют наполнитель из шлака, керамзита, стеклобоя, опилок, щебня, гранитного отсева, ракушечника и т.д. До 70-х годов шлакобетон использовался преимущественно для строительства гаражей, сараев и других подсобных и хозяйственных помещений. Теперь же из него возводят даже жилые дома. Сохранил популярность шлакоблок и как материал для возведения гаражей.

Преимущества:

  • небольшой вес и большой размер блоков, что облегчает процесс строительства и позволяет сэкономить на возведении фундамента;
  • невысокая цена. Это едва ли не самый бюджетный материал из всех перечисленных в статье;
  • прочность и надежность, долговечность до 100 лет;
  • устойчивость к огню, плесени и грызунам.

Недостатки:

  • невысокие теплоизоляционные качества, если сравнивать с другими бетонными блоками. Но, тем не менее, шлакоблок теплее кирпича, потому при возведении гаража можно будет обойтись даже без утепления;
  • не очень хороший внешний вид, потому без отделки не обойтись. Производители работают над данной проблемой и уже предлагают блоки, в которых одна сторона имеет декоративное покрытие;
  • гигроскопичность;
  • сложность крепления предметов на стены и трудности в прокладке коммуникаций.

Если стоит задача потратить на возведение гаража как можно меньше денег и времени, но при этом получить капитальное прочное строение, то шлакоблоки будут едва ли не лучшим выбором.

Керамзитоблоки

Этот материал не так популярен в строительстве гаражей, как газобетон или шлакоблоки, но в условиях сурового климата ему нет равных по показателю теплопроводности. К традиционной для бетонных блоков основе из цемента, песка и воды добавляют керамзит (гранулы размером 5-40 мм). Керамзит – легкий, но достаточно прочный материал, а за счет своей пористой структуры он хорошо сохраняет тепло, потому чем больше керамзита в составе блока, тем более высокий уровень теплоизоляции можно получить в итоге.

Плюсы:

  • отличные теплоизоляционные свойства, потому материал незаменим в северных районах;
  • как и для прочих бетонных блоков, для керамзитоблоков характерен небольшой вес и крупный размер, за счет чего строительство будет продвигаться быстро, при этом удастся обойтись облегченным фундаментом;
  • прочность, долговечность до 100 лет;
  • паропроницаемость и экологичность;
  • минимальные показатели усадки;
  • устойчивость к морозам, перепадам температур, повышенной влажности, грызунам, плесени;
  • относительно небольшая цена.

Казалось бы, перед нами идеальный материал, но свои минусы есть и у него:

  • трудности в обработке блоков. Если ячеистые бетоны можно резать ножовкой, то для керамзитобетона придется использовать пилу с зубьями из победита;
  • сложности при креплении, но использовать анкерные болты и дюбели можно;
  • не очень симпатичная поверхность, потому стены придется облицовывать.

Так как любой автовладелец хочет обустроить для своей машины теплое и сухое укрытие, то популярность блоков из керамзитобетона только возрастает.

Также при строительстве гаражей используют и другие блоки, но из-за наличия у них критических недостатков мы бы не рекомендовали их к применению. Так, например, газосиликатные блоки отличаются высокой гигроскопичностью, а блоки из полистиролбетона имеют невысокую прочность, потому можно столкнуться с трудностями при монтаже ворот. Неплохим вариантом мог бы стать арболит, который имеет шикарные теплоизоляционные качества, но он боится влаги, морозов и стоит дороже газобетона.

Сэндвич-панели

Если стоит задача построить гараж буквально за неделю, то лучшего решения, чем сэндвич-панели не найти. Это многослойный материал, состоящий из слоя утеплителя, который с обеих сторон прикрыт металлом, пластиком, гипсокартоном или OSB-плитой. Для гаража используют металлические панели. В качестве утеплителя выступает пенопласт, минеральная вата, пенополиуретан. Для гаража лучше брать панели, утепленные пенополиуретаном, который обладает минимальным коэффициентом теплопроводности, не боится влаги и способен к самозатуханию. Также можно остановиться на изделиях с минеральной ватой – она не поддерживает горение, но гигроскопична. Пенопласт не боится воды, но горит и может стать пристанищем для грызунов.

Плюсы:

  • высокая скорость строительства – гараж может быть готов уже через 3-5 дней;
  • относительно невысокая стоимость, особенно если сравнивать с кирпичом;
  • высокий уровень теплоизоляции, возможность обойтись без отопления;
  • простота возведения, возможность проводить работы даже зимой;
  • можно обустроить облегченный фундамент, так как сэндвич-панели достаточно легкие;
  • при необходимости такой гараж можно разобрать и собрать на новом месте;
  • отличный внешний вид, нет необходимости в дополнительной отделке.

Минусы:

  • некоторые утеплители не имеют достаточной пожаробезопасности;
  • необходимость квалификации для правильной установки панелей, иначе могут возникнуть щели, в которые постоянно будет задувать холодный воздух;
  • невысокая прочность: если для региона характерны частые ураганные ветры, землетрясения и сильные дожди с градом, лучше выбрать другой материал;
  • при постоянном воздействии прямых солнечных лучей и резких перепадах температуры есть вероятность деформации, что может привести к разгерметизации стыков;
  • невозможность крепить на стены шкафы и полки – все будет монтироваться на пол.

Да, недостатков немало, но для многих автовладельцев они не становятся значительными, потому сэндвич-панели широко применяются в гаражном строительстве.

Профлист

Еще один способ быстро возвести гараж – это использовать профилированный лист. Это листы стали с защитным слоем, а дополнительная прочность обуславливается наличием рельефа, это т.н. ребра жесткости.

Преимущества:

  • невысока цена;
  • небольшой вес материала, что упрощает транспортировку и возведение, позволяет сэкономить на обустройстве фундамента;
  • такой гараж можно построить своими руками;
  • гараж из профлиста можно разобрать и собрать на новом месте.

Минусов больше:

  • невысокий уровень безопасности, так как профлист легко разрезать;
  • низкий уровень теплоизоляции. В неутепленном гараже будет ненамного теплее, чем на улице, потому утепление необходимо предусмотреть обязательно;
  • невозможность прикрепить полки и шкафы к стенам – только к полу;
  • металл хоть и прочный, но на нем могут оставаться вмятины, исправить которые нелегко, потому постепенно внешний вид постройки будет ухудшаться.

Деревянный брус

Вообще дерево – не очень подходящий материал для строительства гаражей, но благодаря использованию современных пропиток, которые защищают древесину от огня, влаги и вредителей, удалось получить более-менее устойчивый строительный материал. Деревянный гараж будет хорошо смотреться на территории загородного участка, где уже построена деревянная баня, или даже дом возведен или отделан деревом.

Преимущества:

  • отличный внешний вид;
  • экологичность;
  • высокие теплоизоляционные качества, ведь древесина – один из самых теплых материалов;
  • относительно короткие сроки строительства;
  • возможность крепить на стены шкафы и полки;
  • относительно невысокая стоимость.
Читайте также:
Самонивелирующийся пол наливной Бергауф: -инструкция по монтажу своими руками, фото

Недостатки:

  • даже если древесина будет обработана современными лаками и пропитками, по уровню устойчивости к огню, влаге, перепадам температур и вредителям, все равно она будет уступать кирпичу и газобетону;
  • деревянная постройка не будет гармонировать с домом, построенным в современном стиле из бетона и стекла.

Оптимальный материалом для гаража можно считать пенобетон, а также газобетон и шлакобетон. Если же вам важна скорость постройки, то выбирайте сэндвич-панели. Профлист подойдет в том случае, если гараж располагается в людном месте, тогда злоумышленники не рискнут резать металл. Кирпич – вариант для консерваторов, которые располагают временем и средствами.

Восстановление и ремонт обоев на стене, устранение повреждений

Обои – универсальный отделочный материал для стен помещений. После поклейки они украшают вашу комнату, придавая ей неповторимый вид, однако небольшие дефекты, появляющиеся в процессе эксплуатации, могут его испортить.

Появиться такие повреждения на обоях могут во время изменения расположения мебели, достаточно нескольких неаккуратных действий, и на ваших любимых обоях появилась полоса, или вовсе оторвался кусок. Домашние животные при долгом контакте способны порвать даже самые прочные виниловые обои своими когтями. Ну и самыми банальными могут оказаться проблемы с обоями из-за неправильной их поклейки, допущенных сквозняков и не той консистенции клея.

Эти обои скорее всего восстановить уже не удастся

Все эти факторы могут привести к последствиям различной тяжести, начиная от маленьких царапин и заканчивая отходящими от стены краями обойного полотна. Но не спешите расстраиваться, справиться с повреждениями на обоях вы сможете сами, достаточно знать, как работать с тем или иным дефектом.

Устранение небольших повреждений

К небольшим дефектам обоев можно отнести царапины, это самый распространенный бытовой дефект, возникающий практически у всех. Устранение царапин не потребует специальных навыков, достаточно приготовить нужный инструмент и использовать его.

Для работы с небольшим повреждением обоев нам потребуется:

  • клей ПВА в небольшом флаконе,
  • материал для протирки клея, лучше всего тряпка, не оставляющая волокон,
  • кисть для нанесения клея,
  • бытовой фен.

Царапины видны не на всех обоях, все зависит от их глубины и текстуры материала

Методика устранения царапин следующая:

  • аккуратно наносим клей ПВА на царапину, используя тонкую кисть,
  • прижимаем к стене обои в этом месте, при помощи протирочного материала,
  • убираем остатки клея,
  • при необходимости, нагреваем место нанесения клея феном, плотно прижимаем обои к стене и ждем их остывания.

Вышеописанных манипуляций должно хватить для устранения небольшой царапины, однако если она большая, то придется слегка усложнить задачу.

Для устранения большой царапины, необходимо слегка отделить обойное полотно от стены, аккуратно промазать обои, стараясь достать кисточкой, как можно глубже, сильно прижмите промазанный кусок, удалите остатки клея и подогрейте рабочую поверхность феном.

Для более глубокой обработки клея можно использовать ватную палочку. К тому же важно нанести клей на всю поверхность отделенных от стены обоев. Нюансы играют важную роль, помним об этом.

Царапину на обоях исправили, теперь перейдем к доклеиванию краев обоев. Случается, что край обойного полотна отошел от стены и загнулся, необходимо что-то делать.

Применяем вышеописанный метод, слегка его модернизировав.

Все еще считаете, что у вас плохо смотрятся обои на стенах

Если отошедший край обойного полотна по своей форме четко подходит к голой стене, где он раньше висел, он не порван, или порван несильно, и при соединении со стеной, общий вид обоев восстановится, то в этом случае достаточно приклеить край обратно.

Производим стандартные манипуляции: тщательно и густо намазываем край обойным клеем, прикладываем его к стене и разглаживаем, остатки клея удаляем тряпкой и, при необходимости, высушиваем участок с помощью бытового фена. Такой простой и быстрый ремонт обоев должен восстановить первоначальный внешний вид обойного полотна.

Если же отошедший край обойного полотна разорван, если он имеет недостающую часть, то в этом месте придется использовать заплатку.

Изготовление заплатки предполагает использование того же вида обоев, который наклеен на стену. Подбирайте рисунок и цвет обойного полотна, совместив их в месте дефекта. Для использования в качестве заплатки, нам понадобится кусок на пару сантиметров больше отошедшего от стены и порванного. Это делается для того, чтобы удачно совместить старые обои и новый кусок, чтобы шов был идеальным.

В некоторых случаях подобрать рисунок просто, иногда нет

Вырезаем этот кусок при помощи ножниц, либо отрываем его руками, в случае с ремонтом тонких обоев из бумаги. Рваные края на бумажных обоях клеятся очень хорошо, к тому же, после высыхания, на светлых обоях и обоях с небольшим рисунком такие соединения практически не видны.

Далее двигаемся по намеченной схеме: наносим клей на вставляемый кусок, и прижимаем его к стене, стараемся максимально четко и красиво совместить рисунок. Сильно давить на него не стоит, так вы можете удалить большую часть клея и повредить шов.

Ремонт таких обоев осложняется заметной фактурой материала

При таком виде ремонта обоев стоит выбирать клей по типу обоев, если ваши обои на основе флизелина, то и клей выбираем соответствующий, для бумажных обоев в принципе подойдет любой клей. К тому же можно использовать для ремонта полимерный клей (клей на который клея потолочную плитку и потолочный плинтус) или строительный ПВА, но в этом случае эффект может быть разным.

Неправильный выбор клея даст возможность вставленному куску снова отвалиться.

Устранение значительных повреждений

Если мы имеем дело не с маленькой царапиной, а большим участком поврежденных обоев, то придется срезать этот участок со стены и наклеивать заплатку. Стараемся вырезать на стене ровную фигуру, так нам проще будет подогнать заплатку.

Если рваный кусок обойного полотна плохо отслаивается от стены можно нанести специальное средство для снятия обоев либо по старинке намочить водой.

Ремонт участка обоев производим в несколько этапов.

  1. Заплатку изготавливаем из таких же обоев, что поклеенны на стене. Если у вас не осталось таких рулонов, можно заглянуть в строительный магазин с отрезанным со стены куском, возможно, такой артикул еще выпускают, тогда вы сможете купить нужный рулон обоев.
  2. Вырезаем заплатку на несколько сантиметров больше срезанных со стены, поврежденных обоев, для дальнейшей их правильной стыковки.
  3. Наносим обойный клей нужной марки на обои и стену, прикладываем и разглаживаем заплатку, избавляясь от ненужного воздуха, стараемся совместить рисунок на полотне.
  4. Поскольку приклеенная заплатка на несколько сантиметров больше, чем пустое место на стене, она располагается внахлест. Убираем его острым ножом, прорезая по стыку соединения заплатки и старых обоев. Тем самым мы удаляем ненужный нахлест и создаем идеальное соединение, которое будет практически незаметно.
Читайте также:
Условное обозначение розетки на схеме и оптимальное расположение розеток в квартире: как расположить розетки на

Теперь ваша заплатка располагается на стене, и после высыхания трудно различима.

Отвалившиеся от стен обои

Одним из распространенных видов дефектов обоев, является их отслоение от стены у потолка или пола. Это самые сложные участки при поклейке и зачастую именно там у строителей появляется брак в работе. Для работы с этим браком необходимо отвести края обоев от стены в этом месте и постараться изучить причину возникновения отслоения.

Старайтесь максимально аккуратно производить манипуляции с обоями, помните, в любой момент они могут оборваться.

Вот основные причины такого отслоения:

  • обои были поклеены на хрупкую старую штукатурку, которая при контакте с клеем намокла и отвалилась,
  • стена не была прогрунтована, и обойный клей в нее полностью впитался,
  • не была соблюдена консистенция клея, он был жидкий или вовсе не подходил к этому типу обоев,
  • при оклейки была допущена сильная влажность,
  • во время поклейки стен обоями в помещении присутствовал сквозняк.

В любом случае теперь вы можете с уверенностью заключить, что стену для подклейки обоев придется хорошо подготовить.

Правильный выбор обойного клея поможет избежать многих проблем в дальнейшем

Делаем все по порядку.

  1. Убираем из-под полотна обоев, висящего на стене, весь мусор: пыль, грязь, старую штукатурку.
  2. При необходимости слегка подштукатуриваем стену и даем время ей укрепиться.
  3. Грунтуем свежую штукатурку специальным составом либо обойным клеем.
  4. Приступаем к восстановлению целостности полотна: наносим клей на стены и обои, состыковываем отошедший кусок со стеной и другими рядом наклеенными полотнами, прижимаем, разглаживаем, убираем из под него воздух, остатки клея, ждем полного высыхания.

Для ускорения процесса высыхания можно использовать фен, к тому же нагревая стыки, можно укрепить их контакт со стеной и идеально выровнять. Для достижения нужного эффекта, стыки прижимаем к стене и ждем полного остывания.

Разошедшиеся швы между полотнами

Одна из самых распространенных проблем с обоями заключается в разошедшихся или плохо состыкованных швах. Такой дефект может наблюдаться после поклейки бумажных обоев, способных под воздействием влаги немножко растягиваться. После высыхания такие растянутые полотна сжимаются, оставляя между стыками зазор.

Весьма заметны такие зазоры на ярких и темных обоях, разительно отличающихся от серой базовой штукатурки или финишной белой. На светлых обоях тонкие пробелы между швами не так заметны.

Пример плохого стыка между полотнами

Строители с опытом, выяснив какие обои им придется клеить на стену, могут подстраховаться и окрасить предполагаемые места стыков краской, подходящей в тон обоям, готовящимся к поклейке.

Но вернемся к проблеме, в нашем случае нужно исправлять уже существующий дефект. Делается это при помощи шпатлевки и колера: подбирается цвет, подходящий по тону к обоям, колеруется шпатлевка и наносится в места стыков. Остатки шпатлевки до высыхания удаляются при помощи протирочных материалов.

После высыхания стыки могут быть слегка заметны с близкого расстояния, но абсолютно неприметны издали. Такой способ предполагает полную маскировку плохих стыков на обоях.

Рекомендации по подготовке поверхностей под оклейку обоями

Многих дефектов обоев можно было бы избежать еще в самом начале работы с ними — при их поклейке на стену. Грамотно подготовленная поверхность, следование инструкциям, применение современных материалов, все эти факторы помогли бы вам поклеить обои всерьез и надолго.

Нанесение финишного слоя штукатурки на стену

Мы подготовили ряд важных аспектов, которых стоит придерживаться при работе с таким отделочным материалом, как обои.

  • Ремонт обоев не обходится без удаления старых, поврежденных слоев, это нужно делать обязательно. Облегчит задачу средство для снятия обоев и теплая вода, в этом случае есть шанс снять обои единым полотном. В противном случае используйте шпатель.
  • Стену под поклейку обоев всегда нужно готовить. Старая штукатурка может отвалиться под обоями, поэтому ее нужно демонтировать. К краске обои тоже пристают плохо, ее мы зашкуриваем.
  • Важными элементами управления пространством в комнате являются выключатели и розетки, о них также нужно позаботиться заранее. Крепко вмонтированные в коробку и заштукатуренные, они не принесут проблем в будущем.
  • В наших домах стены в большинстве случаев неровные, углы не исключение. Принимая во внимание тот факт, что поклейка обоев в углах сложный и ответственный процесс, нужно позаботиться об этом заранее и слегка подправить эти места.
  • Использование грунтовки просто необходимо, подбирайте состав с учетом материала вашей стены. Поверхность должна поглощать влагу, тем самым, давая возможность клеевому составу удержать полотна обоев на стене. Правильно прогрунтованные стены ускорят процесс высыхания обоев и легко удержат их на себе.
  • Помещение, оклеиваемое обоями, должно быть полностью изолировано от сквозняков, как в процессе поклейки обоев, так и после, до момента их высыхания. К тому же не нужно допускать излишней влажности и жары в помещении.
  • Обойный клей подбираем по типу и качеству обоев, для легких обоев выбираем самый простой, для тяжелых — более концентрированный, для бумажных – бумажный, для флизелиновых – флизелиновый. Разводим клей в воде комнатной температуры, не стоит его кипятить, да и нагрев выше 30 градусов не пойдет ему на пользу.
  • При работе с обоями старайтесь обращать внимание на мелочи, контролируйте весь процесс поклейки, лучше выявить и исправить недочеты сразу, чем потом заниматься восстановлением обоев или их ремонтом.

Ровное и опрятное обойное полотно притягивает внимание

Используя эти советы, вы можете сделать ремонт поврежденных обоев своими руками, тем самым вернув им первоначальную красоту и грацию. Однако помните, что большинства дефектов можно было бы и избежать, правильно наклеив обои на стену.

Ремонт поврежденных обоев: восстанавливаем своими руками

Повреждение обоев может произойти по разным причинам: во время перестановки неаккуратно передвигали мебель и зацепили за стену, домашний любимец поточил коготки, было допущено несоблюдение рекомендаций по оклейке обоев при ремонте и многое другое. Характер повреждения тоже может быть различным, начиная от мелких царапин до появление пузыря в середине полотна обоев.

Фото: все можно сделать своими руками

Причин много, но нужно как-то исправлять обнаруженные дефекты, что вполне можно сделать своими руками. Для исправления каждого такого повреждения нужен свой собственный подход.

Читайте также:
Почему трескается плитка в ванной и что с этим делать?

Небольшие дефекты на обоях

Например, царапины на поврежденных обоях можно исправить так:

  • приготовьте инструмент и материал: нужен клей ПВА, тряпочка, не оставляющая ворса, тонкая кисточка и фен для сушки волос;
  • небольшую царапину промазывайте клеем при помощи кисточки и прижимайте этот участок тряпкой, удаляя лишний клей;
  • если царапина все еще видна, включите фен и прогрейте это место, после чего прижмите этот участок поврежденных обоев, пока обработанное место не остынет;
  • если царапина большая, то аккуратно отогните край, промажьте обои клеем и повторите действия, о которых сказано выше. Вместо кисточки можно применить ватную палочку, чтобы достать до самого дальнего места царапины. Постарайтесь смазать клеем всю поверхность повреждения.

Фото: жидкие обои также несложно отремонтировать

Тем же методом можно воспользоваться, если край обоев повис, но не оторвался полностью.

  • Приложите его на место, чтобы посмотреть, как он будет выглядеть после приклеивания. Если результат вас удовлетворит, то промажьте клеем этот кусок и, приглаживая влажной тряпочкой, удалите излишки клея, можно также прогреть это место феном. При правильном выполнении от повреждения не должно остаться и следа.
  • При более серьезном повреждении, когда остался только неполный фрагмент обоев, необходимо сделать заплатку. Найдите остаток обоев того же цвета и рисунка, приложите кусок вырезанных обоев к стене, чтобы совместить рисунок, и выберите кусочек на сантиметр больше, чем поврежденный участок. Вырежьте его, а если это тонкие бумажные обои, то аккуратно оторвите нужный участок обоев, так как тонкие оторванные края лучше приклеятся к обоям и будут меньше заметны на светлых обоях с мелким рисунком. Промажьте клеем и приклеивайте обои, приглаживая их тряпкой. Нужно прижимать не сильно, чтобы заплатка не сместилась. Следует учитывать, что нужно применять специализированный клей, соответствующий типу обоев. Например, ремонт флизелиновых обоев под покраску делается при помощи одного клея, а бумажных – другого. В противном случае, заплатка может не приклеится или отвалится через короткое время.

При желании, с восстановлением справятся и девушки

Исправление серьезных дефектов на обоях

Если испорчен более значительный кусок обоев, то следует вырезать этот участок и удалить со стены. Если поврежденные обои плохо отстают от стены, можно смочить их водой.

  1. Нужно найти точно такие же обои и подогнать рисунок, если это требуется. Вырежьте обои так, чтобы новый кусок был на пять сантиметров больше старого участка.
  2. Далее следует промазать клеем стену и заплату, приклеить ее, прижать и разгладить, чтобы не осталось воздушных пузырей. Края заплаты получаются внахлест, поэтому, острым малярным ножом обрезаем лишние участки, так чтобы вырез пришелся по стыку наклеенных обоев. Таким образом, замененный участок практически не будет виден.

Обои отстали от стены

При отставании обоев от примыкания стены с потолком или полом, нужно аккуратно отогнуть полотно и зафиксировать в таком положении. Будьте осторожны, чтобы не порвать обои еще больше.

  • Теперь нужно выяснить, почему обои не пристали к стене. Возможно, стена была плохо подготовлена и не была удалена старая штукатурка, которая отвалилась. Следует удалить все крошки и пропылесосить от пыли и мусора, затем заштукатурить стену и выждать время, пока слой штукатурки высохнет.
  • При необходимости нужно прогрунтовать стену.
  • Теперь промазывайте стену и обои, прижмите обои к стене и разгладьте их, чтобы избежать пустот под обоями, тряпочкой уберите весь лишний клей. Для прочности можно прогреть феном места стыков и прижать тряпкой, пока не остынут швы.

Вооружившись знаниями, можно справиться даже с такой нелегкой задачей

Щели на стыках между обоями

Теперь давайте разберем случай, когда появились пробелы между стыками обоев. Если при ремонте вы клеили обои стык в стык, то возможен пропуск на стыках, и поэтому может появится щель. Если стена сильно отличается по цвету от обоев, то это будет выглядеть плохо. Можно заранее предупредить такой дефект и, померив стену, выяснить, где будут стыковаться края обоев. В тех местах покрасьте стену краской, совпадающей с цветом обоев, узкой полосой. Это замаскирует возможные пробелы между обоями.

Если вы это не предусмотрели, то можно замаскировать дефект, применив одноцветную цветную шпатлевку, цвет которой совпадает с цветом обоев. Необходимо промазать пальцем образовавшиеся зазоры, тряпкой протереть поперек швов, пока не засохла шпатлевка, и чистой сухой тряпкой вытереть разводы на полотне обоев.

Неровные стыки выравниваем при помощи специального валика

Подготовка стен перед оклейкой

Чтобы избежать подобных случаев, необходимо тщательно подходить к такому ответственному делу, как оклейка обоями. Ведь обои клеятся на большой срок, по крайней мере до тех пор, пока они не потеряют свой внешний вид, не станут блеклыми, от воздействия солнца или влажности в помещении.

  • Если Вы решили сделать восстановление обоев, то помните: первым делом всегда нужно снимать старый слой. Намочите их водой, и они будут легче отходить от стен большими кусками. После снятия старых обоев подготовьте стену для оклейки.
  • Нужно удалить всю краску, к которой обои никак не хотят клеиться, зачистить и убрать шпатлевку, которая крошится и отваливается.
  • Не лишним будет проверить крепления розеток и выключателей, находящихся в стене, закрепить и зашпаклевать, чтобы впоследствии в этих местах не вывалилась розетка вместе с обоями.
  • Проверьте углы комнаты, если они слишком неровные, подровняйте их шпатлевкой.
  • Применяйте грунтовку, предназначенную для материала, из которого изготовлены стены. Чтобы обои хорошо держались на стене, она должна впитывать влагу, иначе обои будут долго сохнуть и могут не пристать к стене.
  • После оклейки не допускайте сквозняков. В помещении не должно быть слишком жарко. Обойный клей должен соответствовать типу обоев. Для флизелиновых применяется один клей, для текстильных – другой и так далее. Не используйте слишком горячий клей, его температура не должна превышать тридцать градусов. При ремонте постоянно контролируйте качество своей работы, потому что исправить сразу гораздо легче, чем после высыхания обоев.

Рекомендуем посмотреть обучающее видео (как отреставрировать обои):

Остается надеяться, что вы будете довольны произведенным ремонтом, сделанным своими руками, и на стене не появятся различные дефекты, которые могут омрачить радость от ремонта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: