Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками

Эстакада для авто своими руками: 4 разных варианта исполнения

Если вы планируете заниматься техническим обслуживанием личного автомобиля самостоятельно, то в гараже или рядом с ним должна быть смотровая яма.

Правда, многие гаражи не имеют смотровой ямы. И делать ее с нуля — не каждому по карману.

В этом случае есть два альтернативных варианта: использовать автомобильные домкраты или…

Автоэстакада отлично заменяет собой смотровую яму, а также намного безопаснее обычных домкратов.

И уж тем более самодельная эстакада будет дешевле специальных автомобильных подъемников, которые используются на СТО.

Эстакады бывают нескольких видов:

  • полноразмерная (автомобиль может заезжать на опорную площадку полностью);
  • мини «версия» (автомобиль может заехать на опору только задом или передом).

Полноразмерная эстакада более надежная, и никак не ограничивает мастера — можно и техобслуживание провести, или капремонт сделать.

Однако такая конструкция требует много места, и финансовых вложений.

Мини эстакада компактнее, но чтобы на нее заехать, нужно очень постараться. У данных конструкций есть неоспоримое преимущество — как правило, они разборные, что облегчает их хранение в гараже.

Если сравнивать между собой полноразмерные и переносные эстакады, то стационарные конструкции — более универсальны, поскольку позволяют выполнить широкий спектр работ, и подходят практически для любого транспорта.

Компактные мини эстакады подходят только для легковых автомобилей.

Есть и третий вариант — нечто среднее между стационарными и разборными (переносными) эстакадами.

Они меньше по габаритам, чем полноразмерные автоэстакады, предназначенные для ремонта авто своими руками, но надежнее и удобнее, чем «мини версия».

Однако опять же для них требуется определенное пространство. Или можно сделать их разборными. Но в этом случае нужно тщательно продумать все узлы конструкции.

Заезд для авто может быть выполнен в виде широкой площадки (ширина — не менее 3 метров), либо в виде двух трапов шириной по 40-50 см.

Материалы для изготовления самодельной эстакады могут использоваться самые разные — обычно мастера-самодельщики берут все, что найдется под рукой.

Например, чтобы сделать своими руками мини эстакаду для авто, можно использовать деревянные брусы и доски, а также профильные трубы.

Для изготовления стационарных металлоконструкций, рассчитанных на обслуживание легковых и грузовых автомобилей, потребуется уже более серьезный металл — например, швеллер, стальной уголок и др.

Для изготовления компактных эстакад чертежи особо и не нужны. Но при необходимости можно найти их в интернете.

Если собираетесь сделать стационарные полноразмерные конструкции из металла, то потребуется выполнить соответствующие инженерные расчеты.

И все работы надо выполнять по принципу: «7 раз отмерь, и 1 раз отрежь». Безопасность тут превыше всего.

В этой статье расскажем, как сделать эстакаду своими руками из доступных материалов, чтобы было надежно и недорого. Подготовили для вас 4 интересных идеи с относительно небольшим бюджетом.

Металлическая конструкция своими руками

Чтобы не тратить время на поиски информации, как сделать эстакаду для авто, можно взять за основу опыт автора YouTube канала Kovko Kova4.

В данном случае для изготовления конструкции будем использовать профтрубу 40х40 мм (всего потребуется 60 метров). Дополнительно мастер использует профиль 25х25 мм (потребуется около 12 метров).

Размеры эстакады для ремонта авто можно посмотреть на чертеже ниже.

Первым делом необходимо будет сварить четыре фермы одинакового размера из профтрубы 40х40 мм. Длина каждой фермы — 4 метра.

Автоэстакада состоит из двух одинаковых частей — трапов, по которым заезжает автомобиль. Один трап состоит из двух ферм.

Между собой фермы соединяются при помощи горизонтальных перемычек длиной по 50 см, нарезанных из профиля 40х40 мм.

Дополнительно нужно будут сварить две площадки — начало заезда на трапы. Размеры площадок — 50х50 мм. Для их изготовления автор использовал профильную трубу и арматуру.

После этого площадки привариваются к трапам. Таким образом длина каждого трапа составляет 4,5 м.

Для большей жесткости и прочности конструкции автор усиливает фермы укосинами, нарезанными из профильной трубы 25х25 мм.

По центру каждого трапа привариваются небольшие ножки.

Трапы работают по принципу качелей — автомобиль заезжает в горку на трапы, проезжает больше половины, и трапы становятся горизонтально.

В верхней части трапов привариваются отрезки арматуры на расстоянии примерно 5-7 см друг от друга. На них будут опираться колеса автомобиля.

Спереди обязательно нужно приварить ограничители, которые не дадут автомобилю проехать дальше, чем нужно.

Ознакомиться с пошаговым процессом изготовления металлической эстакады можно в авторском видеоролике.

Мини эстакада в гараже своими руками

Предлагаем вашему вниманию еще одну интересную конструкцию, изготовленную из уголков и профиля.

Она имеет меньшие габариты, по сравнению с предыдущим вариантом, но довольно надежна и удобна в эксплуатации.

Самодельную мини эстакаду можно использовать как для легковых авто, так и для машин потяжелее — например, для небольших фургонов (типа «Газели»).

Читайте также:
Детектор скрытой проводки

Чтобы машина не свалилась, трапы эстакады имеют бортики по бокам и упор спереди. Это значительно повышает безопасность заезда.

Приступаем к работе. Первым делом необходимо отрезать четыре металлических уголка. С помощью болгарки подрезаем одну из полок в каждом уголке, чтобы можно было согнуть заготовки под нужным углом.

По ходу работ места надреза необходимо будет заварить кусочками стальной полосы.

Отрезаем по размеру профильные трубы, и свариваем две П-образных рамки для переднего упора эстакады.

После этого свариваем боковые трапеции, выставив заготовки в нужном положении, и зафиксировав струбцинами.

В идеале сначала лучше сварить первый трап эстакады, а потом по его размерам (используя его как шаблон) свариваем второй трап. Таким образом, получим две одинаковых части конструкции.

Далее привариваем к трапам распорки основания — на каждый трап по четыре штуки, и опорные стойки — по две с каждой стороны.

Верхнюю часть трапов автор решил сделать из стальной полосы толщиной 5 мм, расположив их с шагом 3 см (для большей надежности нужно будет приварить снизу ребро жесткости из той же металлической полосы). Однако можно и арматуру использовать — тогда ребро жесткости не понадобится.

Опорные площадки, на которых будут находиться колеса автомобиля, автор дополнительно усилил укосинами — таким образом конструкция получилась довольно надежной.

В завершении останется только зачистить швы от сварки болгаркой с лепестковым кругом, прогрунтовать и покрасить. Потому как должно быть не только практично, но и красиво.

Подробно о том, как сделать эстакаду для авто своими руками, можно посмотреть в авторском видеоролике. Идеей поделился автор YouTube канала All-by-myself.

Эстакада для автомобиля стационарная конструкция

В данном случае для изготовления самодельной автоэстакады используются швеллеры и двутавры. Металл надежный, а потому и вся конструкция получится прочной и надежной.

Первым делом определяемся с размерами будущей конструкции эстакада для машины.

После этого устанавливаем опорные стойки. Они привариваются к горизонтальным опорам, которые автор предварительно забетонировал.

Для изготовления трапов можно (и даже желательно) использовать металлические уголки.

Однако у автора уголков не оказалось в наличии, поэтому ему пришлось разрезать швеллер вдоль на две части, чтобы получились уголки. Ширина трапа — 40 см.

Поверхность трапов изготавливается из кусочков арматуры диаметром 12 мм. Расстояние между арматуринами — 50 мм.

К стойкам привариваем горизонтальные перемычки, на которые будут опираться изготовленные трапы.

После того, как смонтировали горизонтальную площадку, приступаем к изготовлению и установке заездов.

Затем останется только зачистить сварные швы, прогрунтовать и покрасить конструкцию. В самом начале заезды желательно забетонировать.

Длина горизонтальной площадки получилась 4 метра, а длина заездов — 4,5 м. Общая протяженность стационарной эстакады — 8,5 м.

Ознакомиться с пошаговым процессом изготовления эстакады для авто своими руками можно на видео ниже. Основная информация в первой части видеоролика, а во второй части — уже испытания конструкции.


Эстакада из дерева

В некоторых случаях можно обойтись деревянной эстакадой. Это актуально для тех, у кого нет возможности приобрести металл и заниматься сваркой.

Для изготовления деревянной эстакады для авто потребуются доски размером 200х50 мм.

Отпиливаем доски подходящего размера, и наращиваем нужную высоту опорных частей переносной эстакады.

Конечно, надежность конструкции из дерева оставляет желать лучшего. Но в условиях, когда под рукой нет ничего другого — то можно сделать. Главное, чтобы древесина была нормальной.

Подробный процесс изготовления эстакады для автомобиля своими руками можно посмотреть в авторском видеоролике.

Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками

Благоустроенность приусадебного участка можно считать завершенной, если для «полного комплекта» будет самостоятельно сооружена эстакада для ремонта автомобилей. Головокружительные конструкции эстакад поражают лаконичностью и способностью использования самого простейшего металлопроката. Вы мечтаете изготовить эстакаду своим руками? Что может быть увлекательнее!

Содержание

  • 1 Услуги «личного автосервиса»
  • 2 Конструкции эстакад
    • 2.1 эстакада, предназначенная для частичного заезда авто
    • 2.2 полноразмерная эстакада
  • 3 Как изготовить эстакаду для автомобиля своими руками
    • 3.1 как сделать мини эстакаду
    • 3.2 как сделать полноразмерную эстакаду

Услуги «личного автосервиса»

Практически каждый домовладелец мечтает видеть собственный приусадебный участок привлекательным, практичным и функциональным. А если домовладелец еще и страстный автолюбитель, то без эстакады, предназначенной для ремонта автомобилей на участке, просто не обойтись.

Даже, если вы не планируете самостоятельно обслуживать авто, периодический техосмотр своевременно поможет выявить неприятности и обратиться в профессиональную мастерскую. Для доступа к авто используют спец подъемники смотровую яму и эстакаду. Однако, дорогая спецтехника и оборудованная по всем правилам смотровая яма это сугубо прерогатива сервисных центров, которая требует значительных материальных затрат.

Эстакада для автомобиля, напротив, может быть установлена в любом месте участка, практически рядом с картофельными грядками, причем заметьте, своими руками. Изготовить эстакаду для авто можно для легкового и грузового автотранспорта. Область использования и применения такой эстакады может быть расширена и воспользоваться услугами «личного автосервиса» можно будет в любое время суток и года.

Читайте также:
Сушильная камера для древесины своими руками

Конструкции эстакад

Конструктивно различают следующие виды эстакад:
• для частичного заезда авто
• полноразмерная эстакада.

Естественно, в зависимости от размеров конструкции эстакад и несущей способности выдерживать нагрузку, данные виды эстакад используют для определенного веса автомобилей. Единственным условием будет ограничение размеров эстакады для вашего имеющегося легкового автомобиля или двух.
Классическая конструкция эстакады (практически со слов инструктора по вождению) имеет определенную высоту, ширину и длину рабочей части, ограниченную скосом, а также по бокам дорожки для прохода.

эстакада, предназначенная для частичного заезда авто

Эстакада для частичного заезда авто (переносные и мини) представляет собой облегченную переносную конструкцию, состоящую из отдельных не сваренных между собой частей. Переносные и мини эстакады устанавливают без фундамента. Заезд на данную эстакаду для последующего техосмотра авто возможен передними или задними колесами.

Такая эстакада для авто просто устанавливается и также легко убирается, позволяя экономить место на участке. Однако, для удачного заезда на конструкцию потребуется ловкость и сноровка водителя.
Основные параметры эстакады:
• высота – не менее 1 м.
• ширина – 2,5 м.
• длина скоса – 4,2 м.
Конструктивно переносная или мини эстакада состоит из четырех частей.

Эстакада легко собирается и разбирается, а также транспортируется в необходимое место, поэтому для возникшей вдруг диагностики капризного авто такая эстакада незаменима, особенно в «полевых условиях». На практике иногда необходимо сделать две эстакады, чтобы поднять переднюю или заднюю часть авто на необходимую высоту (клиренс плюс высота эстакады).

Вот так выглядит изготовленная самостоятельно эстакада, используемая для частичного заезда.

полноразмерная эстакада

Безусловно, полноразмерная эстакада это более удобное и надежное сооружение, для строительства которой необходимо рабочее пространство. Зато полноразмерная эстакада в дальнейшем с лихвой окупить затраты на ее строительство.

Основные параметры полноразмерной эстакады аналогичны параметрам переносных и мини эстакад:
• высота – 1 м и более
• ширина до 2,5 м.
• длина рабочей части – 4- 6 м.
• длина скосов с обеих сторон – 4,2 м.
Оговоримся сразу, что размеры полноразмерной эстакады для легковых автомобилей не являются постоянной величиной.

Поэтому эстакаду полноразмерную изготавливают с учетом запаса прочности и дополнительными припусками, которые сыграют добрую службу в дальнейшем. Кроме того, полноразмерную эстакаду можно с успехом использовать в качестве смотровой эстакады для автомобиля, оборудовав смотровую яму.

Как изготовить эстакаду для автомобиля своими руками

Теоретически изготовить эстакаду для авто можно из любого подручного материала. В ход идут доски, кирпичи и использованные покрышки. Но такие временные меры могут быть оправданы лишь в экстремальных случаях.

Поэтому для основных несущих элементов и дорожек эстакад используют металлопрокат, способный выдерживать значительные ежедневные нагрузки. Это металлический швеллер, уголки и профильная труба. Данные типы металлопроката выдерживают значительные нагрузки на изгиб.

как сделать мини эстакаду

Для изготовления мини эстакады потребуются следующие материалы:
• уголок стальной, толщина не менее 10 мм
• пруток металлический.
а также электроды для сварки и сварочный аппарат. Форму опор мини эстакады выбираем «трапеция», с основанием на 15-20 см больше, чем верхняя часть. Лесенку для заезда изготавливают из стальных уголков, на которые равномерно наваривают с обеих сторон куски прутка.

Поверхность прутка предпочтительнее выбирать рифленую для того, чтобы колеса автомобиля не скользили при подъеме-спуске по эстакаде.

Несущие элементы эстакады, на которые крепится лесенка, должны иметь ширину 45-50 см. Фиксацию авто осуществляют специальные прокладки, исключающие самопроизвольный съезд машины. После сварки конструкция эстакады окрашивается антикоррозионной краской.

Мини эстакада для ремонта автомобилей представлена в данном видео.

как сделать полноразмерную эстакаду

Первоначально выбирается на участке площадка, на которой отсутствуют вспучивания грунта, грунтовые воды и грунты не имеют водонасыщенный слой. Подготавливают ямы под основание эстакады — столбы или стальные трубы, диаметром до 10 см.

Количество труб основания полноразмерной эстакады рассчитывается по предварительному рабочему эскизу. Ямы с установленными трубами цементируют. К установленным трубам или столбам приваривают швеллер для усиления несущей способности.
Рекомендуется в качестве несущих элементов для дорожек также использовать металлопрокат (швеллер, уголки и профильную трубу). Затем изготавливается плоскость качения: арматура и нарезанные прутки приваривают поперек несущих элементов с обеих сторон.

Ширина дорожки плоскости качения должна быть не менее 0,5 м. Полученную сварную конструкцию размещают на специальных опорах требуемой высоты (1 метр). Для изготовления площадки под заезд и лестницы используют уголок L 50, сваренный с арматурой. Края дорожек предпочтительнее оградить уголком, предотвратив соскальзывание автомобиля.

Как сделать эстакаду для ремонта авто своими руками, чертежи и стандартные размеры

Автомобиль периодически требует осмотра ходовой части. Для этого используют эстакаду. Конструкция используется в точках техобслуживания. Если владелец автомобиля не хочет тратить деньги на работу автомастеров, может осмотреть машину самостоятельно, приподняв ее над землей на эстакаде. Это альтернативный смотровой яме способ получить доступ к днищу. Сборка эстакады своими руками сэкономит средства.

Читайте также:
Установка забора из профнастила на неровном участке, фото и уроки

Основные виды

По типу конструкции различают два вида эстакад для автомобилей:

  1. Полноразмерные позволяют провести ремонт машины, полностью поднятой над уровнем земли на 1 метр. Они громоздки и требуют много места. Подходят как для легкового, так и грузового транспорта.
  2. Мини эстакада. Представляет собой два небольших, независимых друг от друга, скошенных с одной стороны подиума. Автоэстакада позволяет приподнять машину со стороны передних или задних колес. Используется для частичного осмотра днища. Недостатком такой конструкции стала необходимость наличия ювелирной точности у водителя при заезде на нее.

Стационарная

Полноразмерные эстакады относятся к стационарному типу. Их устраивают вдоль трасс, на обочинах дорог, в точках СТО. Площадка высоко поднята над землей и позволяет провести детальный осмотр авто со стороны днища, выполнить ремонтные работы. Рассчитана на вес легковых и грузовых автомобилей.

Самая прочная и долговечная конструкция варится из металла. Для создания смотровой площадки используют кирпич, древесину, трубы и швеллер.

Совет! Если гараж выстроен на 2 машины, но стоит там только одна, то свободное место можно отвести под собственную эстакаду.

Разборная

Разборная эстакада обладает меньшими габаритами. Она легко помещаются в гараже и, при необходимости, быстро собирается. Предназначена для осмотра легкового автомобиля.

В конструкцию входит:

  • 4 тумбы под опоры;
  • 2 пары платформ со стопором, чтобы машина не скатилась;
  • 2 пары горизонтального трапа под наклонный заезд;
  • несколько ребер жесткости для фиксации деталей относительно друг друга.

Строят из металла. Чем более толстый и прочный выбран материал, тем дольше прослужит конструкция.

Общие требования

Изготовление эстакады – не сложный процесс, но нужно помнить о нескольких нюансах:

  1. Высота полноразмерной – до 1 метра, а мини вариант позволяет поднять машину на 0,3-0,7 метра.
  2. Ширина конструкций определяется шириной автомобиля. Чтобы было легко на нее заехать, трапы и платформы делают шириной 0,4 метра. Таких габаритов достаточно для большинства колес.
  3. Запас прочности определяет срок службы. В мини модели он не так критичен, а при строительстве стационарной эстакады на материалах не экономят.

Эстакада, собранная самостоятельно, должна помещаться в обычных гаражах. При создании чертежа учитывают, сколько есть свободного места для ее хранения.

Этапы подготовительных работ

Провести работы своими руками, с этапа проектирования и до финальной сборки, не сложно. Для этого нужно определиться с типом конструкции, предпочитаемым и доступным материалом, сделать чертеж, рассчитать размеры и количество деталей, составить смету на закупку материала, аренду оборудования.

Расчет размеров и составление чертежа

Начинают создание чертежа с выбора типа (стационарная или переносная) и материала. Для каждого будет предпочтительна своя форма изделия. Общие габариты:

  • высота – до 1 метра;
  • ширина – около 0,4 метра;
  • длина подъема – около 1 метра;
  • длина плоской платформы – от 0,3 метра.

Эстакада – это пара одинаковых сооружений. Сбоку на схеме по форме она напоминает прямоугольную трапецию. Между собой пара горок может дополнительно фиксироваться, чтобы избежать смещения во время подъема на нее машины.

Подготовка материалов и инструментов

В зависимости от материала, для эстакады подбирают инструменты. Конструкция из шпал или металла собирается с помощью:

  • сварочного аппарата;
  • болгарки;
  • болтов, гаек.

В качестве основного материала берут арматуру и 40-ка миллиметровый уголок. Готовую конструкцию сверху покрывают антикоррозийной краской.

Эстакада из дерева создается из:

  • деревянных брусков с квадратным сечением со стороной 0,2 метра;
  • деревянных колодок или досок;
  • гвоздей, шурупов;
  • пилы;
  • отвертки.

Металлическая конструкция своими руками

Наиболее популярна мини эстакада, выполненная из металла. Такое изделие отличает ряд преимуществ:

  • легко перемещать;
  • простота сборки – не требует особых навыков;
  • надежность и долговечность.

Хотя, сделанная своими руками, эстакада может прослужить не одно десятилетие, со временем любая конструкция изнашивается. Если правильно ухаживать, обрабатывать от ржавчины, срок службы заметно увеличится.

Сварка конструкции проходит следующим образом:

  • нарезается уголок, и собираются две прямоугольные трапеции;
  • соединяют их между собой уголком;
  • обрезками и остатками уголка по бокам формируют дополнительные ребра жесткости;
  • нарезают арматуру и приваривают на верхнее основание и наклонную плоскость;
  • зачищают металлической щеткой, окрашивают краской по металлу.

Процедуру повторяют для второй части из пары эстакады. На верхней платформе можно сделать ограничивающий бортик, чтобы машина не проехала дальше. Удобно хранить ее вертикально.

Инструкция по изготовлению деревянной мини эстакады

Деревянная конструкция отличается невысокой стоимостью материалов. Также к достоинствам стоит отнести:

  • простоту конструкции. Она не требует специальных инструментов и оборудования, ее можно сделать подручными материалами;
  • передвижная эстакада обладает сравнительно небольшим весом;
  • мобильность – легко поставить и убрать.
Читайте также:
Кровельная жесть: жестяные работы по кровле

К недостаткам относится малый запас прочности. Со временем эстакада из бруса будет гнить, ее подтачивают насекомые. Специальная обработка поможет увеличить срок эксплуатации.

Переносная эстакада из дерева бывает двух типов:

  1. Цельная. Берут брус со стороной сечения не менее 0,2 метра. Соединяют его гвоздями с еще одним отрезом. С одного края срезают скос. Высота такой эстакады небольшая, но она легкая, и может храниться в багажнике машины.
  2. Ступенчатая. Создается из колодок и 50-миллиметровых досок. Колодки нарезают на куски. В зависимости от высоты, с одного края некоторые срезают. Собирается конструкция слоями: доска, на ней, с определенным шагом, прибито несколько колодок, и снова доска. Каждый ярус короче предыдущего. Останавливаются на требуемой высоте. Сверху обязательно набивают колодку-ограничитель движения. Чем меньше угол наклона, тем легче заехать машине. Но это удлиняет эстакаду и делает ее более тяжелой.

Технология создания кирпичной конструкции

Разновидностью стационарной конструкции является изделие из кирпича. Для постройки необходимо выделить участок земли. Самодельная эстакада по форме не отличается от металлической или деревянной. Все части возводят из кирпича.

Методика постройки включает создание классической кирпичной кладки на цементном растворе. Преимуществом этой автомобильной альтернативы смотровой ямы стала прочность. Она способная выдержать вес даже грузовой машины.

К недостаткам относят:

  • необходимость отдать под нее достаточно большой земельный участок;
  • монтаж, как и демонтаж, требует много времени;
  • со временем кладка разрушается, и требуется ее полый снос.

Такое сооружение больше подойдет для гаражей в селах и за городом, где есть много свободного места. Кирпич выбирают как можно более прочный. Строительные работы лучше проводить в теплое время года.

Как сделать эстакаду для авто своими руками

Осмотр ходовой части автомобиля — регулярная процедура, которой нельзя пренебрегать. Обычно такую проверку осуществляют в местах техобслуживания, где всегда есть смотровая яма или особая эстакада. Но осматривать днище автомобиля можно и самому. И если нет возможности организовать целую яму, то можно и сделать эстакаду для авто своими руками. Об этом и пойдет речь.

Разновидности эстакад для авто

Начать стоит с того, что эстакады для ремонта авто могут быть двух видов:

  1. Полноразмерная платформа поднимает автомобиль как минимум на 1 метр над землей. Она получается большой и крепкой, благодаря чему на нее несложно въехать, осматривать можно как легковой, так и грузовой транспорт, а исправить неполадки получается сразу же. Но такой эстакаде требуется много места, поэтому нередко ее устанавливают не в гараже, а около него.
  2. Мини-эстакада легче, проста в сборке, а выглядит как два подиума, которые приподнимают машину со стороны передних или задних колес. Заехать на такую установку сложнее, чем на полноразмерную, так как она может разъехаться от любого неаккуратного толчка, а осмотр можно провести только частичный.

Выбор подходящего типа конструкции зависит от того, какой вид транспорта предстоит осматривать, нужно ли проводить полную проверку или будет достаточно поверхностной, какой величины территория может быть отдана под установку конструкции и т. д.

Также для авто бывают эстакады из железнодорожных шпал и кирпича, но они используются не так часто.

Требования и размеры

После выбора типа платформы нужно сделать расчеты для заготовки материала. Здесь необходимо учесть:

  • Высоту конструкции, что должна составить 0,3-0,7 метра при мини-версии и как минимум 1 метр для полноразмерной.
  • Ширину. Определяется шириной самого автомобиля. А вот ширина трапа, на который нужно заезжать, обычно не менее 0,4 метра. Такая величина подойдет для большинства колес.
  • Длину. Мини-эстакада сама по себе небольшая, поэтому она поместится практически в любой гараж. А вот полноразмерная потребует больше места, как под отдельное авто.

Важную роль также сыграет материал — обычно металл или дерево. Материал повлияет на конечную стоимость всей конструкции, рассчитываемую по чертежу.

Также стоит учитывать, что мини-эстакада мобильная, а полноразмерная предполагает вкапывание в грунт и бетонирование.

Как сделать металлическую эстакаду своими руками

Сварить эстакаду для авто своими руками несложно, и для этого потребуются:

  • Арматура.
  • Уголок 40 мм и 63 мм.
  • Трубы.
  • Болгарка.
  • Сварочный аппарат.
  • Гайки и болты.

Стальные трубы (89–100 мм) используются для создания опор, которые обязательно бетонируются. Более того, их нужно помещать ниже точки промерзания грунта, иначе каждую весну конструкция будет менять свое положение. Количество опор обычно доходит до 4 или 6. А собирать эстакаду под авто здесь нужно так:

  1. Сначала делаются опорные тумбы из уголков. Чтобы быть более устойчивыми, они должны быть трапециевидными. Их высота соответствует высоте будущей эстакады, угол составляет 120 градусов. Внизу у них должна быть квадратная опора, сверху — прямоугольная. На этом этапе можно сделать для тумбы тупик для машины. Следующие тумбы делаются без тупиков.
  2. Чтобы сделать конструкцию более устойчивой, на высоте полуметра обычно делают поперечную планку из стального профиля. Она крепится болтами прямо к тумбе.
  3. Теперь нужно сделать 4 трапа. На двух из них машина будет стоять, а по второй паре — заезжать. Оба вида трапов делаются из уголка 63 мм и своеобразной лесенки из арматуры. Длина горизонтальных платформ вычисляется как длина авто + 1 метр. Длина наклонных въездов — не менее 3 метров.
  4. После вычисления длины трапов под них нарезаются уголки.
  5. Сначала лучше сделать горизонтальные части, так как прикрепить арматуру на них проще — нужно лишь положить уголки на ровную поверхность так, чтобы они были боковыми бортиками и основой для крепления арматуры. После можно прикреплять отрезки арматуры так, чтобы между ними помещался кусок уголка — это классический «шаг». Дополнительно лучше сделать так, чтобы рубцы на арматуре направлялись то влево, то вправо на каждом последующем куске.
  6. Изготовить наклонные трапы немного труднее. Нужно оставить без арматуры свободную часть длиной в 10 см. Это стыковочный узел. Вертикальное ребро профиля здесь прорезают до горизонтальной полки (лучше всего сделать это болгаркой). Потом стыковочные концы загибаются.
  7. Чтобы выполнить загиб, лучше всего использовать гибочный станок, но это можно сделать и использовав что-то тяжелое для противовеса. Тогда получившийся узел опирания нужно будет сварить с куском стальной пластины для усиления.
  8. Уложив горизонтальные части эстакады на трапециевидные тумбы, их к ним приваривают.
  9. Теперь монтируются наклонные части конструкции.
  10. Эстакада фиксируется дюбелями к бетону, так она не сместится, когда на нее заедет машина. Если наклонные трапы будут проседать при первом въезде авто, им будет нужно укрепление в виде промежуточных опорных рамок.
Читайте также:
Краска для пола по дереву: полиуретановые, акриловые покрытия и другие, и фото

Металлические конструкции сваривают и в том случае, если для авто нужна мини-эстакада. Тогда принцип создания будет примерно таким же, только нужно значительно уменьшить размеры, убрать опоры и необходимость бетонирования.

К полноразмерной конструкции можно приделать лестницу для удобства или даже подвести воду, чтобы самостоятельно мыть авто на платформе.

Изготовление мини-эстакады из досок

Изготовление эстакады своими руками из дерева начинается с подготовки материалов и инструментов. Здесь будут нужны:

  • Колодки из дерева или просто доски.
  • Деревянные бруски. У них должно быть квадратное сечение, сторона квадрата — 20 см.
  • Пилы.
  • Отвертки.
  • Гвозди и шурупы.

Главные преимущества такой конструкции — мобильность, легкость, простота сборки. Но есть и недостатки, так как прочность такой конструкции не настолько велика, как хотелось бы, а еще ее нужно время от времени обрабатывать защитными средствами, чтобы платформа для авто не сгнила и не была повреждена паразитами.

Конструкции из дерева, кстати, могут быть двух видов:

  • Цельными.
  • Ступенчатыми. Они делаются из обрезков досок.

Главное их различие в том, что цельная проще собирается и она легкая (с точки зрения веса). А вот на ступенчатую нужно потратить время и она не подходит для перевозки. Но зато на ступенчатую платформу авто легче заехать, так как она получается длиннее цельной.

Здесь мы рассмотрим пошаговый алгоритм, по которому собирается цельная деревянная эстакада для авто с частичным наездом. Выглядит инструкция так:

  1. Распиливаем колодки на равную длину. Нужно сделать так, чтобы верхний край был срезан немного под углом, а в конце поставить ограничитель.
  2. К колодке прикрепляем две доски. Одна будет основанием, вторая — въездом. Закрепить лучше всего длинными гвоздями и шурупами.
  3. По бокам колода укрепляется планками.
  4. Сверху обязательно делаем ограничители, чтобы вовремя остановить авто.

Останется только обработать защитой, а потом сделать вторую часть.

Знать, как сделать эстакаду для автомобиля своими руками из металла или дерева будет полезно даже тем, кто предпочитает доверять проверку авто профессионалам. Это одно из тех умений, которое обязательно может пригодиться, ведь иногда, чтобы осмотреть машину, совсем не нужен глаз специалиста. Важно уметь проводить простейший осмотр самостоятельно, и эстакада для этих целей пригодится как нельзя лучше.

Эстакада для ремонта автомобилей на приусадебном участке своими руками

Конструктивные особенности многих автомобилей и их технические характеристики предполагают регулярное проведение профилактического осмотра и ремонт различных узлов и систем. Что поделаешь, это всего лишь машина и как всякая техника, она требует ухода и заботы. Однако если в каких-то случаях можно произвести ремонтные работы сверху, подняв капот, то любой осмотр подвески и шасси становится настоящим мучением, если нет смотровой ямы или эстакады. Постоянно гонять своего четырехколесного друга в автосервис довольно накладно, да и не нужно, ведь многие работы можно сделать своими руками. Поэтому устройство эстакады для автомобилей является первоочередной задачей для любого автовладельца, заботящегося о бесперебойной работе своей машины.

Читайте также:
Высокие грядки своими руками: пошаговая инструкция

Требования к эстакаде

В целях обеспечения безопасности и удобства в работе, эстакаду лучше делать с учетом следующих требований:

  • Высота эстакады для ремонта автомобилей должна быть не менее 1 метра. В противном случае вам будет очень трудно под нее забраться, света для осмотра ходовой части будет недостаточно, а свободного пространства для манипуляций с деталями и ключами и вовсе не будет.
  • Ширина зависит от типа автомобиля (грузовой, легковой), но не должна быть минимальной, сантиметр в сантиметр. Необходимо сделать припуски при расчетах, чтобы на такой помост машина могла заехать без проблем.
  • Для большей надежности нужно при строительстве эстакады предусмотреть запас прочности. Это поможет не только избежать деформации конструкции, но и при необходимости закатывать на нее более тяжелый транспорт.

Виды смотровых эстакад для автомобилей

В принципе, существует всего два варианта обустройства эстакады на своем участке. У каждого из них есть свои плюсы и минусы и особенности изготовления.

Мини эстакада, представляет собой переносную конструкцию для частичного наезда. Состоит из двух отдельных частей, не сваренных друг с другом. На такой помост автомобиль может наезжать передними или задними колесами, позволяя владельцу производить ремонтные работы.

Плюс – эту эстакаду можно использовать даже в условиях жесточайшей нехватки свободного места и после ремонта убирать в сторонку. Минус – для заезда на конструкцию требуется ювелирная точность и элементы нужно устанавливать только в таких местах, где они не будут разъезжаться в разные стороны от толчка колес.

Полноразмерная эстакада гораздо удобнее и надежнее, но для ее постройки потребуется свободное пространство. Зато и прослужит она десятки лет, сэкономив немало средств своему владельцу, ведь многие ремонтные работы можно будет произвести в домашних условиях. Плюс данной конструкции – надежность, прочность и долговечность. Минус – необходимость выделения свободного пространства и немного большие затраты на материалы.

Мини эстакада для автомобиля своими руками

Для того, чтобы сделать мини эстакаду своими руками понадобится:

  1. Стальной уголок толщиной не менее 10 мм;
  2. Металлический пруток;
  3. Электроды для сварки;
  4. Сварочный аппарат;
  5. Краска для защиты готовой металлической конструкции от коррозии.

Несущие элементы, «пятки» на которых будет крепится лесенка для заезда должны иметь ширину порядка 40-45см. Опоры свариваются в виде трапеции, где низ, основание имеет ширину на 10-15 см большую, чем верх. Это необходимо для придания устойчивости конструкции. Лесенка для заезда изготавливается из двух кусков уголка с поперечно наваренным прутком, позволяющим колесам не скользить при подъеме на конструкцию.

Для фиксации авто в нужном положении нужно изготовить и специальные прокладки, которые используются для предотвращения самопроизвольного съезда машины с эстакады. После завершения работ вся конструкция окрашивается.

Полноразмерная эстакада для ремонта автомобилей

Еще на этапе выбора места под строительство, необходимо определиться с размерами эстакады для легковых автомобилей. В виду того, что ширина авто и необходимая длина площадки – это величина непостоянная, единого размера нет и быть не может. Сегодня у вас может быть маленькая малолитражка, завтра огромный джип или небольшой грузовичок. Поэтому эстакаду нужно делать с хорошим запасом прочности и припусками.

На первом этапе сооружения эстакады вкапываются стальные трубы (6 штук) диаметром не менее 80-100 мм на глубину ниже промерзания грунта. Если заглубиться меньше, то слишком велик риск, что конструкцию поведет в сторону при первых же весенних оттепелях. Яма под столб не засыпается грунтом, а заливается цементом.

Наклонная часть (заезд) выполняется из металлического уголка с поперечным привариванием стального прутка. Расстояние между прутьями составляет порядка 10 см.

Горизонтальная плоскость выполняется таким же образом, только в конце эстакады необходимо сделать ограничитель, который обезопасит машину от неконтролируемого съезда вперед.

Как правило, длина наклонной части составляет до 4 метров, а горизонтальной плоскости до 3 метров. Этого вполне достаточно для ремонта легкового автомобиля любой марки и конструкции.

Как видите, вопрос о том, как сделать эстакаду для автомобиля своими руками решается достаточно просто.

Для этого нужны простейшие умения в работе со сварочным аппаратом и немного свободного времени. Зато результат превзойдет все ожидания и можно будет не только ремонтировать свое авто сколько душе угодно, но и мыть его со всех сторон.

Правильный принцип устранения трещин в кирпичной стене

Причин, приводящих к появлению трещин на кирпичных домах, огромное множество. Это и непредвиденная сейсмическая активность, и механическое повреждение, и ошибки, допущенные при застройке. К примеру, трещины могут возникнуть из-за некорректной обвязки кирпичной кладки несущих стен дома. Что же делать, если трещина стены кирпичного дома уже появилась? В любом случае дому понадобится как поверхностный, косметический, так и обстоятельный ремонт с устранением причин появления повреждений, если они появились из-за нарушения технологии строительства. Если же вовремя не укрепить основание и стены дома, то одна маленькая щель может спровоцировать перекос несущей конструкции и необратимую деформацию дома.

Читайте также:
Ленточный гриндер своими руками – чертежи ленточно-шлифовального станка

Причины повреждения стен

Можно выделить несколько основных причин, по вине которых в стене может появиться щель:

  1. Регулярная естественная осадка дома в течение более 1-2 лет (большое значение имеет выбор фундамента, допустимого к возведению на конкретном типе грунта) и природные сдвиги.
  2. Проседание и дальнейшее растрескивание фундамента из-за регулярного подмывания грунтовых вод или плохо распределенной нагрузке, дающей перекос на одну точку.
  3. Промерзание фундамента и дальнейшее разрушение после очередной смены температурного режима.
  4. Сильная нагрузка на кирпичную кладку. При таких обстоятельствах трещины появляются не только на стенах, но и на столбах. Характерная особенность трещин, появившихся по причине излишнего давления, — вертикальность направления и замкнутость.
  5. Нарушение технологии заливки на этапе возведения фундамента дома, некачественные материалы и их неполное высыхание.

Укрепление фундамента

Серьезные проблемы с целостностью конструкции предполагают проведение тотальной перестройки фундамента:

Укрепление основания дома

  • Первым делом вдоль стены с трещиной на уровень горизонта основания нужно сделать глубокую траншею. Ширина траншеи не должна быть больше толщины фундаментного основания.
  • После этого трещину нужно немного расширить, зачистить от слабо укреплённых камней и сцепляющего их цемента.
  • Расширенный и очищенный участок насверливается под арматуру по горизонтали и вертикали. Необходимо арматурные пруты подходящего размера переплести с анкерами и зафиксировать их сваркой. Расстояние между прутами зависит от того, насколько широкую трещину нужно устранить. Эта арматура делается как дальнейшая связка со скелетом нового укрепляющего основания.
  • Теперь можно делать опалубку и заливать в неё бетон. Чтобы не допустить новых трещин, все работы с основанием проводят лишь после его высыхания. Можно также иногда поливать его водой, чтобы отвердевание происходило равномерно.

Высыхать раствор будет очень долго — не менее месяца, только через это время можно утрамбовывать площадку и делать отмостку.

Эти мероприятия позволят остановить разрушение стен и только после их проведения можно приступать к непосредственному устранению дефектов.

Устранение дефектов

Реконструкция кирпичной стены

После укрепления фундамента выполняется косметическая заделка трещин в кирпичных стенах. Для того чтобы убедиться, что новых трещин более не предвидится, стоит наклеить в местах повреждений бумажки и следить за их целостностью. Если бумажка не рвется, можно начать их реставрацию.

Небольшие, неглубокие трещинки можно заделать раствором цемента, предварительно очистив их края, и сбив с них молотком неустойчивые кусочки материала и сцепляющего раствора. Чтобы сцепление с новым раствором было более прочным, стоит смочить края щели водой. Средние щели нужно заделывать смесью из песка и цемента (соотношение 3:1).

Заделка крупных трещин

Армирование с помощью пластин

Для того чтобы устранить крупные (более 1-2 сантиметров шириной) разъемы, нужно делать гораздо больше операций, подробнее о которых сказано далее.

Сначала необходимо полностью разобрать весь участок с трещиной, начиная с верхних рядов. Все неустойчивые и разрушающиеся кирпичи необходимо заменить новыми. Во время укладки новой кирпичной кладки нужно их дополнительно армировать. Если разрыв произошел в узле кирпичных стен, армирование можно произвести при помощи накладки из полосовой стали, загнув её концы в стороны кладки и зафиксировав болтами.

Если делать разборку стены нет возможности, заделка трещин в кирпичных стенах производится посредством забрасывания в крупные расщелины щебня с цементным раствором и укрепления металлической полосой, зафиксированной анкерами.

а – установка кирпичного замка; б – кирпичный замок с якорем; усиление пластинами с натяжными болтами (в – ровная стена; г – угол стены); д – ремонт сквозной трещины стальными скобами; е – ремонт в месте опирания плиты перекрытия; ж – усиление треснувшего простенка. 1- кирпичная стена; 2- трещина; 3 –кирпичный замок; 4 –цементный раствор; 5 –стяжной болт; 6 –швеллер (якорь); 7 – накладка из стали; 8 – скобы (шаг установки 50 см); 9 – плита перекрытия; 10 – простенок кирпичный; 11 – уголок; 12 – отделочный слой.

Если появившиеся трещины угрожают целостности здания, необходимо выполнить капитальное укрепление стены. По периметру дома устанавливаются стержни-тяги из стали с наружной и внутренней стороны. В результате получается своеобразный мощный стальной пояс, охватывающий все здание.

а, б – стальные тяги по наружной (а) и внутренней (б) стороне стены; в – установка ненапрягаемых швеллеров-тяжей; 1 – стальная тяга; 2 -уголок; 3 – стальная опорная пластина; 4 – швеллер.

Если трещина слишком глубока, можно также применить метод цементных инъекций: для этого по всей длине трещины бурятся дюймовые отверстия на расстоянии 15-20 см друг от друга. Внутрь отверстия помещается трубка, наполненная цементным раствором, и посредством уплотнителя или специального строительного шприца, раствор впрыскивается в трещину, заполняя её собой.

Читайте также:
Планировка кухни в хрущевке 5 метров: дизайн кухни 5, 5 кв

Кроме того, некоторые застройщики для заполнения пространства больших трещин используют монтажную пену. Для этого она задувается вглубь трещины, высыхает и фиксируется снаружи цементом.

Иногда щели и разрывы бывают столь катастрофичны, что стена трескается насквозь. В таких случаях необходимо также сделать укрепление стены изнутри. Для этого нужно глубоко увлажнить разрыв, заполнить образовавшуюся щель цементом и щебнем и установить накладки из металла, зафиксированные анкерами. После того как раствор высохнет, можно приступать к отделке внутренней части растрескавшейся стены.

Итак, ремонт трещин в кирпичных стенах является важной и сложной задачей, требующей больших физических и материальных затрат. Тем не менее, если не заделать такие дефекты вовремя, дом вскоре просто перекосится или деформируется безвозвратно.

Трещины в стенах: причины и устранение

Содержание статьи:

  1. Виды и причины
  2. Технология устранения
    • Стабильные трещины
    • Нестабильные
    • В гипсокартоне
    • В штукатурке
    • В срубе

  3. Профилактика

Трещины в стенах — это диагностический признак изменения напряженного состояния ограждающих конструкций. Причины появления этих недостатков могут быть самыми различными, но подавляющее их количество связано с деформациями фундаментов, превышающими предельно допустимые значения для несущих стен. Такие повреждения могут снизить конструктивную надежность постройки и ее эксплуатационные качества. При обнаружении в стенах трещин выполняется их осмотр, устанавливается характер, место и причина деформации. На основании этих данных производится планирование и проведение необходимых технических мероприятий.

Виды и причины трещин в стенах

Стеновые трещины можно классифицировать разделением их на группы:

    По причине: усадочные, деформационные, температурные, конструктивные, а также возникшие вследствие износа или выветривания стен.

По разрушению: срез, раздавливание и разрыв.

По направлению: наклонные, вертикальные и горизонтальные.

По очертанию: криволинейные, прямые и замкнутые (не захватывающие края стен).

По глубине: сквозные и поверхностные трещины.

По степени риска: опасные и не опасные.

По времени: стабильные и нестабильные трещины.

  • По размерам раскрытия: крупные — более 1 мм, мелкие — до 0,3 мм, волосяные — до 0,1 мм, развитые — до 0,5 мм.
  • Основными причинами трещин в стенах могут являться:

      Неравномерное сжатие грунтов. Трещины при этом на стенах наклонные и доходят до их краев. По величине раскрытия трещин и их направлению можно определить вид осадки и деформации постройки, а также найти место причины возникновения дефекта. Кроме этого, осадки могут возникать от неравномерной нагрузки на фундаменты, утечки грунта в старые трубы, его повреждения в процессе строительства и по другим причинам.

    Наличие пристроек или надстроек. Они вызывают изменение состояния основания: под зданием в грунте появляется дополнительное сжимающее напряжение, в результате чего происходит осадка фундамента. При этом примыкающие стены могут иметь наклонные трещины направлением «вниз», а раскрытием — «вверх». Такие же явления нередко возникают, когда частичная надстройка происходит по длине здания.

    Неравномерная нагрузка на фундамент по длине постройки. Продольные стены зданий часто имеют остекленные участки значительных размеров, переходящие в глухие части надземных конструкций. Все они создают разные нагрузки на фундамент, делая его осадку неравномерной. При большой нагрузке от перекрытий на продольные внутренние стены также может возникнуть осадка. Трещины при этом появляются в углах поперечных стен.

    Устройство котлована возле существующего здания. В этом случае постройка оказывается расположенной вблизи откоса или на нем. Сдвиги грунта захватывают район расположения фундамента, а со стороны котлована в стенах возникают наклонные трещины. Иногда наклон примыкающей стены сопряжен с угрозой ее обрушения.

    Взаимодействие соседних фундаментов. В таком случае напряженные участки оснований взаимно накладываются и увеличивают локальное сжатие грунта. Наклон друг к другу они имеют при условии одновременного возведения построек, если здания строятся в разное время, наклон происходит в сторону здания, которое возводилось позже. Существующее, к примеру, здание на сваях может получить осадку и наклонные трещины в стенах при близко расположенной к нему новой постройке на естественном основании.

    Воздействие поверхностных нагрузок. Они могут возникать от складирования вблизи стен промышленного сырья, строительных материалов или изделий. От воздействия таких нагрузок появляется сжатие грунта и осадка фундамента, вызывающая трещины.

    Динамические воздействия. К ним относится движение загруженного транспорта, забивка свай, работа компрессоров и молотов в производственных цехах и др. Такие воздействия влияют на грунт оснований и могут привести к образованию трещин в надземных конструкциях. Песчаные грунты при этом уплотняются, а глинистые размягчаются. В результате таких процессов возникает осадка фундаментов.

    Промерзание грунтов и их оттаивание. Промерзание оснований может вызывать поднятие фундаментов силами пучения. Особенную опасность этот процесс представляет для зданий, находящихся на стадии строительства, когда их стены имеют небольшой вес и малую жесткость на изгиб. Стены, на которых нужно возводить все остальные этажи, получают многочисленные трещины, что негативно влияет на дальнейшее производство работ. Осадка фундаментов при оттаивании грунта больше, чем при его промерзании, при этом стены могут получить новые трещины. Наличие подвалов часто усугубляет ситуацию: возможен отрыв наружных стен от поперечных перегородок. Трещины в этом случае возникают по всей высоте конструкций и могут вызвать нарушение их устойчивости.

    Температурные деформации. Они могут вызвать трещины, если длина здания — большая, и в нем отсутствуют температурные швы. Повреждения в этом случае возникают в средней части строения, трещины имеют вертикальное направление.

    Деформации при усадке. Возникшие от их воздействия трещины обычно появляются в углах стеновых проемов крупнопанельных зданий и имеют радиальное направление. Такие повреждения опасности не представляют. На оштукатуренных стенах иногда возникают небольшие замкнутые, хаотично расположенные или ориентированные трещины, не доходящие до углов. Их причиной является усадка раствора повышенной жирности.

    Перегрузка стен. Она приводит к раздавливанию кладки и сопровождается возникновением трещин в несущих конструкциях, столбах и простенках. Трещины при этом — замкнутые, имеют вертикальное направление. Они являются начальным признаком разрушения стен и чрезвычайно опасны. Местные деформации при перегрузке конструкций старых зданий проявляются трещинами в местах опор балок и ферм.

  • Износ материала. Периодические изменения температуры и влажности воздуха влияют на целостность кирпичных стен. Вследствие выветривания на них со временем могут появиться небольшие трещины. Они неглубоки, и для массивных конструкций опасности не представляют.
  • Кроме вышеперечисленных причин, трещины могут появляться в местах примыкания старых и новых стен, зависеть от очередности каменной кладки и т.п. Такие трещины прямолинейны, раскрываются по всей высоте и не опасны. Иногда в местах стыков перегородок и потолка также могут появиться трещины. Они свидетельствуют о прогибе балок, осадке пола или усадке материала стен.

    Перед тем как заделать трещины в стене, их следует внимательно изучить. При визуальном обследовании трещин определяется глубина их раскрытия, возраст, расположение и направление. При появлении повреждений стен в разное время и по различным причинам их анализ значительно усложняется.

    Для него нужно иметь документацию по истории проектирования, инженерной геологии, эксплуатации строения, расположению подземных коммуникаций и рабочий проект. Для наглядного представления результатов обследования трещины обозначаются на чертежах внутренних стен, фасадов, затем нумеруются с указанием начала их раскрытия в данный момент по времени.

    Технология устранения трещин в стенах

    После проведения диагностики стеновых трещин и устранения причин их появления заделку проблемных зон можно осуществлять различными способами.

    Заделка стабильных трещин в стене

    Трещины небольшой глубины можно устранить оштукатуриванием при помощи строительного раствора. При замешивании в него следует добавить цементную шпаклевку или клей ПВА. Оштукатуривание нужно проводить по предварительно подготовленному участку дефектной поверхности. Для этого, перед тем как устранить трещину в стене, проблемную и прилегающую к ней зону требуется очистить от разрушенных фрагментов и пыли, загрунтовать, а на щель наложить специальную армирующую ленту.

    Трещины средней величины раскрытия устраняются с применением металлической сетки. В этом случае разрушенное покрытие стены нужно удалить, а полученное при этом твердое основание загрунтовать. Затем вдоль трещины следует высверлить с шагом 30 см отверстия под монтаж дюбелей, вставить их и закрепить сетку шурупами, оснащенными широкими шайбами.

    Размер ячеек металлической сетки — 5х5 см. При необходимости наложения нескольких полос сетки на большой аварийный участок они укладываются внахлест не менее 10 см. Штукатурный раствор нужно наносить на стену через сетку. После этого поверхность следует немного выровнять, дождаться ее полного высыхания и нанести финишный слой штукатурки.

    Эффективно провести устранение трещины в стенах можно монтажной пеной. При полимеризации она несколько увеличивается в объеме, поэтому ее высохшие излишки нужно срезать ножом, а затем покрыть проблемный участок любым подходящим отделочным материалом: штукатуркой, краской и т.д.

    Ликвидация нестабильных трещин в стенах

    Определить прогрессирующую трещину несложно. Для этого потребуются полоски бумаги, которые нужно наклеить посередине, внизу и вверху поперек трещины. Если через некоторое время полоски порвутся, потребуется искать и устранять причины дефекта.

    Остановить развитие крупных трещин, имеющих значительное раскрытие, можно установкой швеллера (якоря) или металлических пластин. Работа выполняется таким образом:

      Вначале необходимо сбить с аварийного участка стены штукатурку, ориентируясь по длине выбранной пластины. Если она составляет 1 м, то зачистку поверхности следует произвести по 50 см на каждой из сторон трещины. Глубина полученной штробы должна быть равной толщине пластины.

    Ее крепеж выполняется в зависимости от материала и толщины стены посредством дюбелей или длинных болтов. Для последнего варианта выполняется сквозное сверление конструкции.

  • Трещину и штробы следует очистить и заполнить монтажной пеной, а затем вставить в выемку якорь и зафиксировать его крепежными элементами. Систему стяжек рекомендуется устанавливать в трех местах проблемной зоны: поперек возле конца и начала трещины, а также на ее середине. После этого нужно закрепить на аварийном участке армирующий материал и выполнить оштукатуривание.
  • Подобную операцию можно произвести, используя вместо пластин скобы:

      Их можно изготовить из арматуры. После подбора стержней нужной длины их концы следует загнуть под прямым углом на 15-20 см.

    Затем поперек трещины в ее нескольких местах необходимо изготовить борозды так, чтобы скобы сели в них глубже уровня существующей поверхности стены. К примеру, при диаметре арматуры 10 мм, глубина борозд должна составлять 13-15 мм.

    Концы скоб необходимо вставить в заранее высверленные отверстия. Забивка скоб исключена, так как этот процесс может привести к расширению трещины.

  • После монтажа необходимого количества скоб нужно выполнить стандартную процедуру: очистку поверхности, ее грунтовку, армирование и штукатурку.
  • Как убрать трещины в стене из гипсокартона

    Для таких покрытий характерны мелкие трещины. Дефекты в виде паутинки свидетельствуют о том, что при отделке стен на листы ГКЛ был нанесен слишком большой слой гипсовой шпаклевки или нарушен тепловой режим при ее высыхании с использованием обогревателей и фенов. Вертикальные или горизонтальные трещины возникают обычно на стыках листов. Источниками появления таких дефектов может быть ослабление металлического каркаса стены или отсутствие на швах ГКЛ армирующей ленты.

    Избавиться от «паутинки» можно только снятием поврежденного слоя и наложением нового, его толщина не должна превышать 2 мм. При необходимости нанесения еще одного слоя нужно дождаться высыхания предыдущего.

    При ослаблении каркаса заделка трещин в стене из ГКЛ очень проблематична. А при надежном креплении покрытия его дефекты можно легко устранить:

      Трещины нужно разделать под углом в 45 градусов острым ножом.

    Полученные канавки следует заполнить гипсовой смесью.

  • Наложите сверху закрытой трещины армирующую ленту-серпянку, затем выровняйте поверхность шпаклевкой и отшлифуйте абразивной сеткой.
  • Как заделать трещины в стене в штукатурке

    Прежде чем замазать трещины в стене, отслоившуюся штукатурку нужно полностью удалить, а затем загрунтовать и нанести новое покрытие. Перед выполнением этой работы стоит ознакомиться с инструкцией, находящейся на упаковке материала. В ней указаны пропорции замеса и рекомендуемая толщина слоя.

    Скрыть имеющиеся трещины в штукатурке можно при помощи стеклохолста. Он будет противодействовать расширению старых щелей и образованию новых. До начала работ следует заделать гипсовой шпаклевкой глубокие выемки и нанести на стену проникающую грунтовку.

    Как убрать трещины в стенах срубов

    Трещины в стенах деревянных строений возникают от воздействия влаги внутренних слоев бревна или бруса. Образование таких трещин можно минимизировать путем компенсационного углубления, которое пропиливается по всей длине бревна на глубину не более 1/5 его диаметра.

    Образование крупных трещин в старых деревянных строениях не является поводом для паники. Эти дефекты опасности не представляют и абсолютно не влияют на эксплуатационные качества стен. Примером этому могут служить покрытые трещинами срубы, возведенные в глухих деревнях десятки лет назад.

    Поэтому ремонт трещин в стенах срубов носит лишь эстетический характер. Можно использовать для этого различные материалы, но ни один из них долговечностью не отличается.

    Герметик не обеспечивает долгосрочную адгезию с деревом, трещины в нем придется заделывать каждые 2 года, нанося новые слои поверх старых. Древесина, впитывая и отдавая влагу в зависимости от сезона, меняет периодически свой объем. По этой причине любой герметизирующий материал отслаивается.

    Оптимальным решением при заделке трещин в брусе или бревнах является конопатка щелей льняными пеньковыми косичками или мхом.

    Профилактика появления трещин в стене

    Как было выше сказано, основными причинами появления опасных трещин являются деформации фундаментов. Поэтому при их проектировании необходимо соблюдать ряд требований:

      Столбчатые фундаменты, находящиеся в пучинистых грунтах, должны быть скреплены нижними обвязками или ростверками.

    В домах, имеющих цокольные этажи или технические подвалы, заглубленные стены лучше изготавливать в монолитном исполнении. При этом их не рекомендуется соединять армированием в цельную конструкцию с плитным фундаментом.

    Основания пучинистых грунтов не должны промерзать под плитными фундаментами при построенной коробке дома.

  • Уширения буровых опор должны располагаться ниже уровня промерзания пучинистых грунтов.
  • Для профилактики появления трещин могут применяться такие меры:

      Разборка аварийных стен и монтаж новой блочной или кирпичной кладки;

    Изготовление монолитного бетонного армирующего пояса;

    Замена или усиление опор;

  • Увеличение длины несущих стен и укрепление простенков.
  • Как убрать трещины в стенах — смотрите на видео:

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: