Датчик скорости Приора: модификации, проверка, замена

Датчик скорости автомобиля в Приоре, Калине

    328 29 510k

Датчик скорости (ДСА) предназначен для регистрации скорости автомобиля и передачи этой информации для контроллера ЭСУД. При движении автомобиля на каждый метр перемещения ДСА вырабатывает шесть импульсов. По частоте следования импульсов контроллер определяет скорость движения.

Расположение датчика скорости на Калине и Приоре

Датчик скорости установлен на корпусе коробки передач, слева от щупа. Он фиксируется болтом на “10”, а чтобы к нему подобраться, лучше снять аккумулятор (хотя его можно демонтировать и без снятия АКБ).

Расположение ДСА Приоры

Датчик скорости Приора, Калина

Какой датчик скорости стоит на Приоре и Калине

На Лада Приора устанавливается датчик скорости с артикулом 2170-3843010 (“СОАТЭ”). Также есть еще 2 разновидности 2170-3843010-02 пр-ва Калуга и 2170-3843010-04. Корпус каждого из них окрашен в серый цвет и они отличаются только конструктивно, посадочными местами. Стоимость этих оригиналов порядка 560 р.

На Калине также есть 3 вида датчиков скорости с артикулами — 1118-3843010 пр-ва Кострома, 1118-3843010-02 пр-ва Калуга и 1118-3843010-04 пр-ва “СчетМаш” Курск. Они крашены в черный цвет. Стоимость оригинала чуть более 590 р.

Для замены оригинальных датчиков скорости на Приорах и Калинах есть несколько хороших аналогов средней стоимостью от 280 до 570 р, наиболее используемые варианты представлены ниже в таблице:

Оригинал Аналог
2170-3843010 Starvolt (VS-SP 0171)
KRAFT (KT 104821)
Gallant (GL.SS.1.2)
1118-3843010-04 Starvolt (VS-SP 0119)
KRAFT (KT 104819)
Gallant (GL.SS.1.3)

На Приору и Калину до 2013 года выпуска устанавливалась МКПП 2180 с тягами. Для нее на Приоре подходит датчик 2170-3843010-02, а на Калине подходит артикул 1118-3843010-02 (пр-во Калуга), его корпус черный и на нем есть белое уплотнительное кольцо.

Начиная с 2013 года на Калину 2 и Гранту начали устанавливать усовершенствованную модель МКПП 2181 с тросами. На Приоре до сих пор устанавливается МКПП 2180 с усиленными тягами.

Распиновка датчика скорости Приора, Калина

Обозначение контактов датчиков скорости Калины (слева) и Приоры (справа)

Оригинальный датчик скорости имеет небольшие отличия, в зависимости от того, к какому комплексу электроники он подключен. Квадратный разъем колодки подключается к ЭБУ Bosch, а овальный подключается к Январь 4, или GM. На данных колодках слева располагается контакт “+”, справа контакт “-”, под маркировкой “А” по центру расположен сигнальный провод.

Также могут применяться датчики скорости с оцифровкой “1, 2, 3”. На схеме ниже представлена более подробная схема контактов ДСА для Приоры/Калины.

Схема контактов датчика скорости на Приоре/Калине

Основные неисправности

К наиболее распространенным признакам неисправности датчика скорости на Приорах и Калинах можно отнести:

  • на приборной панели отображается расход топлива значительно больше настоящих показателей;
  • нестабильная работа мотора на холостых оборотах;
  • ощутимое снижение мощности двигателя;
  • показатели километража по одометру не меняются;
  • спидометр не работает — стрелка лежит на нуле, либо скачет с 0 до 200 км/час, или с 30 до 200 км/час, несмотря на то, что автомобиль двигается с другой скоростью;
  • когда стрелка спидометра лежит на отметке 0 км/час в течении 5 минут, выключается ЭУР и после этого на панели загорается лампа неисправности электроусилителя руля.

В основном неисправности касаются проводов, изоляция которых может со временем растрескиваться. Также на контактах могут появляться окислы и загрязнения, чтобы их убрать, можно воспользоваться специальными очистителями контактов.

Главными причинами таких проблем являются попадание тосола/воды/масла на контакты, которые потом окисляются, а также выход датчика скорости из строя. Тосол при сильных морозах может капать на датчик с патрубков, которые расположены над ним, а вода попадает когда в сырую погоду автомобиль проезжает по лужам, или зимой в виде снега при проезде по сугробам.

Также датчик может быть сильно засорен металлической стружкой, которая появляется вследствие притирки деталей КПП. Сам же датчик может выходить из строя по причине недостаточной герметичности корпуса. Дело в том, что эти датчики могут быть 2 видов — разборные и неразборные. В разборных датчиках 2 части корпуса скреплены между собой клеем, а в неразборных корпус залит эпоксидкой. Внутрь обоих вариантов при недостаточной герметичности может попадать вода/тосол, в результате чего 3 контакта припаянные к небольшой плате, окисляются. Как результат, время от времени появляются глюки, а затем датчик скорости и вовсе перестает работать.

Как определить причину неисправности

Наиболее распространенная неисправность — неравномерность показаний спидометра во время движения. Скачки и «падения». В этом случае, скорее всего, ДСА подлежит замене.

В случае отсутствия сигнала датчика скорости возможны проблемы с проводкой, контроллером ЭСУД или главным реле.

Проверка датчика скорости на Калине при помощи контрольки

  • выключить зажигание;
  • отсоединить колодки проводов от датчика скорости и от контроллера;
  • проверить цепь между контактом «X2/32» колодки контроллера и контактом «2» колодки ДСА;
  • проверить цепь — контакт колодки контроллера «X2/47», контакт колодки ДСА «3»;
  • проверить цепь между контактом «1» колодки ДСА и главным реле.
Читайте также:
Выбираем тип материала для перегородок в квартире сравнение материалов для межкомнатных перегородок

Если цепи исправны то ДСА подлежит замене.

Замена ДСА

На автомобилях с 8-клапанным двигателем удобнее всего подобраться к датчику скорости с правой стороны, убрав при этом гофру, которая идет от воздушного фильтра к заслонке. На машинах с 16-клапанным мотором удобнее подобраться к датчику возле бачка омывающей жидкости, который, кстати, не нужно демонтировать.

Демонтаж

При выключенном зажигании отсоединить колодку жгута проводов. Затем используя гаечный ключ на 10 отворачиваем гайку крепления и извлекаем ДСА из гнезда.

Зачастую проблемы возникают именно при извлечении из гнезда. Магнит находящийся внутри ДСА, в процессе эксплуатации, собирает на корпус металлическую стружку. Решение — с риском повреждения, поддеть чем-либо типа отвертки (лучше двумя с противоположных сторон).

Монтаж

Установка нового датчика скорости

  • Перед установкой смазываем корпус датчика скорости в месте установки уплотняющего кольца консистентной смазкой типа графитной, солидола, ШРБ. Уплотняющему кольцу это не повредит (маслостойкая резина) и облегчит извлечение в последующем.
  • Устанавливаем ДСА на место.
  • Заворачиваем и затягиваем гайку крепления с моментом 4,5..7,2 Нм. Соединяем колодку проводов.
  • Устанавливаем на место патрубок воздушного фильтра.

Часто задаваемые вопросы

Где находится датчик скорости у Приоры/Калины?

Датчик скорости на Приорах и Калинах располагается на верхней части корпуса механической коробки передач, чуть левее от щупа. Для удобства его демонтажа и последующей установки рекомендуется снимать аккумулятор.

Где находится предохранитель датчика скорости на Приоре?

Предохранитель датчика скорости находится не в основном блоке предохранителей. Он установлен по номером 2 (также датчик расхода воздуха и подогрева) в отдельном блоке управления мотором, на том же кронштейне что и ЭБУ.

Как работает датчик скорости на Приоре?

Датчик скорости работает по принципу эффекта Холла. За 1 километр пути создается 6000 импульсных сигналов, а ЭБУ на основании полученной информации вычисляет фактическую скорость автомобиля.

Как проверить датчик скорости на Калине?

Один из самых действенных способов — вывесить одно колесо и замерить напряжение на датчике. Красный щуп мультиметра подсоедините к центральному контакту датчика, а черный щуп на корпус автомобиля. Вращая колесо напряжение будет изменяться от 0,5 до 10 V.

Второй способ подойдет, если под рукой нет мультиметра. Возьмите лампочку на 12 V и подсоедините ее таким образом — плюс на АКБ, минус на центральный контакт датчика. При вывешивании и прокручивании одного колеса лампочка должна загораться.

Сколько стоит датчик скорости на Ладу Калину/Приору?

Стоимость оригинального датчика для Приоры или Калины составляет в среднем 540 рублей. В зависимости от производителя цена на аналоги будет от 280 руб., а оригинальный ДСА стоит до 600 рублей.

Все о датчике скорости Приора и причина почему не работает спидометр и ЭУР: конструкция, принцип работы, расположение и замена изделия

Водителю очень важно знать скорость, с которой движется его транспортное средство. Такая необходимость возникает в двух случаях: чтобы иметь возможность включения (переход) соответствующей передачи, а также исключить вероятность превышения скорости при наличии соответствующих знаков. Для контроля на приборной панели имеется соответствующее устройство — спидометр, отображающий скорость движения транспортного средства. Раньше такие устройства функционировали при помощи металлического тросика, но сегодня все современные автомобили оснащаются специальными электрическими (они бывают контактными или бесконтактными) датчиками. Используются они и на автомобилях марки ВАЗ-2170-74, более известной, как Приора. И поэтому уделим особое внимание вопросу о том, что такое датчик скорости на Приоре, где он устанавливается, как работает, какой лучше установить и как определить его неисправности.

Датчик скорости на Приоре: назначение и принцип работы

Датчик скорости или ДСА нужен для измерения быстроты движения транспортного средства. Такие устройства еще называют определителями скорости, которые на Приоре и других современных автомобилях, представлены в виде электрических устройств, работающих посредством блока управления.

Многие водители знают, что именно посредством датчика скорости функционирует спидометр на автомобиле, но как происходит фиксация показаний, мало кто даже задумывается об этом. Если у вас из строя вышел ДС, то заменив его, вы устраните неисправность. Однако знать принцип работы такого устройства будет полезно всем автовладельцам, чтобы иметь возможность определить причины, почему устройство вышло из строя, и как предупредить такие последствия в будущем.

Сразу стоит отметить, что датчики скорости бывают двух типов: контактные и бесконтактные. На Приорах используются бесконтактные определители скорости (а на ВАЗ-2110 контактные), принцип функционирования которых рассмотрим подробно.

Читайте также:
Этажерка для ванной комнаты (с ящиками, корзиной для белья, на колесах, под раковины), фото

В основу работы датчика скорости на Приоре заложен эффект Холла. Сам датчик представляет собой полупроводниковый элемент Холла (расположен внутри рабочей части «скоса), который предназначен для фиксации импульсов. Эти импульсы создает вращающийся диск, на котором имеются зубья. Этот диск еще называется задающим, который установлен на коробке дифференциала, и он вращается с одинаковой частотой вращения колес автомобиля. Когда автомобиль движется, пластины наводят импульсы в полупроводниковом элементе (величина импульсов от 1 до 5В), которые передаются на ЭБУ. Скорость изменения этих импульсов за единицу времени позволяет получить информацию о частоте вращения диска. Ниже приведена схема конструкции датчика скорости на автомобиле Приора.

Благодаря такой конструкции, имеется возможность не только фиксировать скорость автомобиля, но еще и определять направление движения транспортного средства. Такие типы устройств, считаются самыми надежными, и используются на современных автомобилях.

Выше показано фото датчика скорости на Приоре в разобранном виде. Важно отметить, что такое изделие не подлежит ремонту, и в случае подтверждения его неработоспособности, подлежит замене.

Схема и распиновка ДС Приора

К штекеру ДС Приора подведено три провода. Один из них является плюсовым 12В, второй по счету или центральный — это провод сигнальный, который подает импульсы на блок управления, а третий — масса.

Схема запитывания датчика скорости представлена на фото ниже.

Схема распиновки ДС на Приоре может понадобиться при замене штекера или проверке приходящего питания.

На что влияет неисправность ДС на Приоре

Всем владельцам автомобилей Приора знакома ситуация, когда начинает «барахлить» спидометр. Стрелка либо показывает неправильное значение скорости, либо замирает на каком-то положении или вовсе не подает признаков жизни. Причины такого поведения зачастую связаны именно с датчиком скорости. Влияет такое устройство не только на работу спидометра, но еще и двигателя.

При неисправном датчике скорости на Приоре, двигатель будет функционировать, но не исключена вероятность его перехода в аварийный режим, когда приготовление топливно-воздушной смеси будет происходить по средним значениям. Еще на Приоре с электрическим усилителем руля при неисправности датчика скорости, не будет работать усилитель (или работать с перебоями).

Сразу рассмотрим, как же влияет датчик скорости на работу двигателя. Когда увеличивается скорость движения автомобиля, ЭБУ понимает, что требуется частая подача топлива через форсунки. Естественно быстрое перемещение автомобиля фиксируется еще и уровнем открытия заслонки, за что отвечает датчик положения дроссельной заслонки.

Если же автомобиль движется накатом (с горки вниз), то происходит примерно следующая картина:

  • скорость автомобиля растет, о чем свидетельствуют показания ДС;
  • однако интенсивная подача топлива в коллектор не нужна, так как ЭБУ фиксирует закрытое положение дроссельной заслонки;
  • тем самым ЭБУ понимает, что автомобиль движется накатом, а значит, и расход топлива в такой момент минимальный.

На современных автомобилях ДС играют очень важную роль, и если на карбюраторных автомобилях с оборванным тросиком можно было ездить сколько угодно, то на инжекторных авто, где ДС представлен в виде электрического элемента, такая поломка повлечет за собой увеличение расхода топлива, а также перебойную работу мотора. Именно поэтому очень важно при возникновении такой неисправности, устранить ее как можно быстрее.

Причины выхода из строя датчика скорости на Приоре

Как уже упоминалось выше, на Приоре датчик скорости — это болячка. Причем его неисправности проявляются не после 100 тысяч км пробега, а уже буквально с первых дней эксплуатации нового автомобиля. Причиной тому являются различные факторы:

  1. Окисление контактов — возникает такое явление по причине нарушения герметичности штекера.
  2. Попадание внутрь жидкостей — и хотя фишка (штекер) питания датчика является герметичной, не исключается вероятность попадание внутрь соединения масла и прочих агрессивных веществ (антифриз, вода).
  3. Повреждение контактов — окислившиеся контакты со временем попросту отпадают, нарушив электрическое соединение. Причем случается такое даже в том случае, если фишка не отсоединялась от датчика.
  4. Нарушение целостности пластикового корпуса — если корпус датчика поврежден, то изделие не будет функционировать.
  5. Повреждение проводов питания. На Приорах такое явление очень частое, и если вы определили, что датчик исправен, то следует проверить качество проводов в районе их вхождения в фишку.
  6. Наличие загрязнений на корпусе датчика, что является частой причиной перебоев работы указателя скорости. В качестве загрязнений выступают мелкие частицы металла (выработка шестерней коробки передач). Частицы примагничиваются к корпусу ДС.

Хотя датчик скорости на Приору стоит относительно не дорого (500-800 рублей), но не стоит спешить покупать новый элемент. Ведь причина может быть лишь в загрязнении этого устройства или повреждении питающих проводов. Именно поэтому для начала нужно выявить причину поломки, и только после этого прибегать к ее устранению.

Читайте также:
Терраса, веранда к дому, фото

Признаки неисправности датчика скорости на Приоре

Главным следствием проблем с ДСА являются перебои с указателем скорости, а точнее, со стрелкой. Она может быть не только неподвижной, но и «барахлить», а именно:

  • указывать неправильное значение скорости движения;
  • «застывать» на одном значении (не только нулевом);
  • периодически дергаться.

Свидетельствовать о неисправности ДС на Приоре могут и следующие виды проявлений:

  • не работает электроусилитель руля (на Приорах с ЭУР);
  • не работает указатель уровня топлива в баке;
  • нестабильная работа двигателя, что особенно четко проявляется на ХХ;
  • потеря мощности двигателя и увеличение расхода;
  • рывки при переключениях передач;
  • при движении накатом может заглохнуть автомобиль;
  • вибрации мотора.

При неисправности датчика скорости может загореться на приборке Check Engine. Однако загорается индикатор только в том случае, когда импульсы (сигнал) вовсе перестают поступать на ЭБУ. Именно поэтому часто индикатор не загорается, хотя неисправность датчика имеется. Свидетельствовать о том, что из строя вышел ДС на Приоре, могут следующие коды ошибок:

  1. 0500 — отсутствует сигнал датчика скорости. При такой ошибке загорается «ЧЕК».
  2. 0501 — ошибка ДС.
  3. 0503 — если сигнал от ДС прерывается.

Где стоит датчик скорости на Приоре

Такой элемент, как датчик скорости, размещается на корпусе коробки передач, а если точнее, то на картере сцепления под корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса. Устанавливается он в этом месте практически на всех моделях автомобилей. Ниже на фото показано место на коробке передач, где располагается ДСА на Приоре.

Ниже на фото показано место, где находится датчик скорости на Приоре в подкапотном пространстве.

Чтобы добраться до него для снятия, проверки или замены, не требуется предварительно никаких действий по демонтажу. Добраться до него лучше из подкапотного пространства (не из ямы), хотя это и не совсем удобно.

Как проверить датчик скорости на исправность: определяем причину, почему не работает спидометр, ЭУР и указатель топлива на Приоре

Чтобы убедиться, что причина таких последствий, как неработоспособность указателя скорости, ЭУР и указателя топлива в баке, заключается в датчике скорости, следует выполнить следующие мероприятия по его проверке:

  1. Сначала нужно отсоединить фишку от датчика и проверить ее целостность. Убедитесь, что провода не оголены и исправны. В противном случае следует заменить фишку.
  2. Измерьте с помощью мультиметра напряжение на контактах фишки. При подключении щупов к боковым контактам (включить зажигание), значение на мультиметре должно оставлять 12В. Это свидетельствует о том, что питание на датчик подведено.
  3. Убедившись в исправности фишки питания, а также наличия соответствующего напряжения на питающих проводах, следует извлечь датчик, и проверить его на наличие загрязнений корпуса. Загрязнения в виде металлической стружки нужно удалить, после чего установить устройство на место, и проверить его работоспособность.
  4. Визуально посмотреть на изделие. Наличие вздутости или оплавления в месте среза (рабочей части) говорит о том, что из строя вышли полупроводниковые элементы, что могло случиться по причине возникновения короткого замыкания, например, попала влага в фишку питания.
  5. Для проверки следует извлечь изделие, и собрать схему проверки датчика скорости, как показано на рисунке ниже. При приближении металлического предмета к рабочей части датчика, лампочка должна погасать, а при отдалении — светиться (она будет гореть тускло, так как на нее идет 5В). Если у вас наблюдается такая картина, то это означает, что ваше изделие работает исправно.
  6. Если датчик не работает, то его необходимо заменить.

Существует еще один способ проверки без снятия ДС. Благодаря ему можно удостовериться в том, что ДС на Приоре исправен. Для этого необходимо установить датчик на место, подключить к нему фишку питания, а к проводам штекера подсоединить щупы мультиметра. Один щуп нужно подсоединить к центральному проводу (он отвечает за подачу импульсов на ЭБУ), а второй на корпус автомобиля (масса). Включить зажигание, подвесить переднюю часть и вращать колесо. На мультиметре должно появиться напряжение, что свидетельствует об исправности датчика.

Убедившись в неисправности ДС на Приоре, необходимо его заменить. Для начала рассмотрим, какой элемент нужно купить для замены.

Какой датчик скорости купить на Приору: разновидности изделий

На Приору с завода ставятся три типа датчиков скорости. Это важно учитывать перед покупкой нового изделия. Чтобы не ошибиться, следует предварительно снять изделие и, переписав заводской номер (можно сфотографировать), купить аналогичный вариант. Такой подход гарантирует, что вы не ошибетесь с покупкой, и купите подходящий тип датчика.

Второе замечание при покупке ДСА на Приору — выбирать только оригинальные изделия. Китайские устройства могут стоить дешевле на 100-200 рублей, но они могут не только не подойти для установки, о чем свидетельствует фото ниже, но еще и работать некорректно (или вовсе не работать).

Читайте также:
Лампочки в фарах Рено Меган 2: виды ламп замена

Если вы купили ДС, но при установке он туго входит в отверстие, значит, изделие было выбрано неправильно. Сравните диаметры изделий штатного и нового, и только после этого устанавливайте деталь.

Чтобы не ошибиться с выбором, и купить оригинальный ДСА на Приору, следует обратить внимание на наличие заводского номера:

  • 2170-3843010-04;
  • 2170-3843010-02;
  • 2170-3843010.

Основное отличие между ними в тарировке (вид воспринимаемого контроллером сигнала), и форме рабочей части, где расположен полупроводниковый элемент. Выбирайте изделия правильно, так как от этого зависит корректность их работы.

Особенности замены ДСА на Приоре: что важно и нужно знать

Чтобы заменить датчик скорости на Приоре, понадобится вооружиться ключом на «10». Рекомендуется использовать трещотку или Г-образный ключ. Предварительно следует отсоединить фишку питания, отжав фиксатор, и потянув ее вверх.

После этого вывинчивается гайка на «10», и извлекается ДС. Чтобы его снять, возможно, понадобится поддеть с помощью отвертки, так как он оснащен уплотнительной манжетой для обеспечения герметичности коробки передач. Ниже на видео описан подробный процесс снятия и замены датчика скорости на Приоре.

Отметить важно учитывать один момент — при установке рекомендуется верхнюю часть устройства, а именно, уплотнительный элемент, обработать маслом. Это упростит процесс не только установки изделия в отверстие, но и обратное его извлечение в будущем.

Стоит отметить еще раз, что на Приорах это болячка, когда происходит перетирание проводов питания ДС. Если имеются повреждения изоляции, то следует купить новую фишку для датчика, и заменить ее. Не пытайтесь подмотать изолентой, так как это не поможет. При замене фишки обязательно проследите за тем, чтобы не перепутать провода. Место соединения проводов рекомендуется залудить оловом, а после этого изолировать с помощью термоусадки, которая обеспечит высокий уровень герметичности. В завершении можно тщательно заизолировать провода изолентой.

Сделав один раз и хорошо, вы точно не столкнетесь в ближайшем времени с неисправностью в виде выхода из строя датчика скорости на Приоре. Отнеситесь к процедуре замены ДС ответственно, чтобы в будущем исключить такие поломки.

Замена датчика скорости lada priora (ваз приора)

При неисправности спидометра обязательно возникнет множество проблем, связанных с аварийными ситуациями. Даже опытный автомобилист не всегда может визуально определить скорость движения своего автомобиля, а плохие погодные условия и ограниченная видимость усугубляют положение. Проблема с работой спидометра — это нередкое явление на автомобиле Лада Приора. Зачастую, сразу спидометр не отключается, какое-то время он работает периодами.

Что делать, если не работает спидометр (видео)

Принцип работы спидометра на Лада Приора

На Приоре спидометр электронного типа. Вся информация передаётся через датчики по проводам. Поэтому нет смысла искать тросик для осмотра его на наличие изломов или других неисправностей.

Во всей системе слабым элементом является датчик скорости. Он наиболее часто выходит из строя.

Информация с датчика скорости переходит сразу не на панель приборов, а на блок управления двигателем. И уже оттуда на панель приборов переносится в виде цифрового сигнала.

Датчик скорости представляет собой ничто иное, как датчик Холла — к нему подключены 3 провода — серый провод сигнальный, коричневый — это «минус», а розовый с темной полоской отвечает за «плюс». Показания опорного напряжения запросто можно проверить при помощи вольтметра.

Причины поломки

Определить причину поломки спидометра можно самостоятельно.В основном этому подвержены:

  • датчик скорости;
  • предохранитель;
  • панель управления.

Для начала следует обнулить старый километраж. Снимаем массу с аккумуляторной клеммы, а потом возвращаем всё в исходное положение. Эти манипуляции вернут данные к первоначальным настройкам, на спидометре будет ноль. Если неисправность вызвали «мозги», то наверняка спидометр будет работать.

Цепь питания

В случае, если работа спидометра не восстановлена, следует проверить цепь питания. Необходимо тщательно проанализировать блок, где расположены предохранители. Обратите внимание на элемент защиты, который связывает спидометр с центральной сетью электропитания, он промаркирован — «IG/Meter».

Проверка электропроводки спидометра

Если в работоспособности предохранителя сомнений нет, можно приступить к проверке электропроводки, начиная датчиком скорости, и заканчивая приборной панелью.

Машина практически постоянно работает в режиме вибрации и многочисленных ударов, особенно это актуально на отечественных дорогах. Систематические воздействия могут разъединить контакты.

Проверка датчика

Помимо вибраций контакты могут окисляться из-за влияния влаги при мойке или осадках. Именно поэтому не лишней будет проверка самого датчика и его элементов. Если визуальный осмотр не выявил нарушений, чистка с целью профилактики не навредит.

Читайте также:
Идеи для дизайна крыльца частного дома, фото красивых крылечек для деревянного дома, кирпичного, бетонного, советы

Далее необходимо проверить непосредственно сам датчик на наличие ошибок в работе. Для тестирования понадобится специальное устройство — сканер. Если его нет, то подойдет счетчик пройденной дистанции. Если датчик работает правильно, то даже при неисправном спидометре, будет осуществляться отсчет расстояния.

Видео замены датчика скорости

Приборная панель

Если вышеперечисленные мероприятия желаемых результатов не дали, то скорее всего источником поломки является приборная панель.

Все сигнальные функции устройств, расположенных на панели приборов, находятся в печатной плате. Необходимо её извлечь и просмотреть на наличие следов горения или обрыва. Если ничего обнаружить не удалось — демонтируем плату и отдаем в руки специалисту, он при помощи специального оборудования сможет проверить её на исправность.

Самой легкой проблемой считается нарушение привода стрелки спидометра, но она возникает очень редко. Самые тяжелые «заболевания» скрываются существенно глубже. На работу спидометра часто влияет коробка передач, её неисправности могут воздействовать на датчик, в результате чего работа нарушается.

Выводы

Спидометр — одна из самых важных частей автомобиля, от которой зависит безопасность на дороге. Поэтому в случае возникновения неисправностей, следует сразу обратить на это внимание, ведь устранить полоску на начальном этапе гораздо проще.

Датчик скорости Приора отличается от датчиков отечественных машин, выпущенных ранее, тем, что он является электронным, в то время как подобное оборудование, например, на «десятках», работает на основании эффекта Холла, в результате которого на контроллер передается сигнал определенного импульса и частоты. При этом частота сигнала является прямо пропорциональной скорости движения и в количественном выражении равняется приблизительно 6004 импульса на один километр пути.

Датчик скорости важен для безопасности вождения

На Приоре надежность датчика скорости оценивается как средняя. Возможные недостатки:

При неполадках с датчиком скорости, контроллер заносит в ОЗУ данные с кодом «24» и зажигает сигнал о необходимости проверки двигателя. Если же машина имеет проблемы с двигателем вхолостую, но сигнал «Check Engine» не горит — то проблемы могут быть с другим датчиком (массового расхода воздуха). Проверка работы именно датчика скорости начинается с заземления на третьем контакте и напряжения питания (12 В) на контакте «1». Импульсные сигналы на втором контакте проводятся при скорости не менее пяти километров в час для ведущих колес. Для изучения состояния второго контакта обычно используется осциллограф или мультиметр, для первого и третьего контакта можно использовать методику прозвонки.

Детали от «Калины» не подходят для «Приоры»

Маркировка изделия обычно встречается в виде цифр 2170-3843010-02, но есть также модификации с последними цифрами 04 (для евро), поэтому перед покупкой нужно обязательно ознакомиться со схемой автомобиля. Установка датчика неподходящей конфигурации может привести к сбоям в ЭБУ, а также к неверным показаниям скорости.

В более поздних сборках присутствуют датчики, которые присоединяются с помощью защелок на корпусе.

Работы по замене займут несколько минут

Начинать нужно с отсоединения клеммы минуса на аккумуляторной батарее, затем снимается шланг для подвода воздуха с патрубка на дроссельном узле, потом отжимается фиксатор, отсоединяется колодка (с проводами) от датчика скорости. Далее необходимо отвернуть гайку у шпильки на креплении датчика скорости и вынуть датчик скорости из коробки передач.

Датчик скорости Приора: модификации, проверка, замена

На Приоре датчик скорости меняется за семь минут

Эта деталь с явными дефектами

Датчик скорости Приора отличается от датчиков отечественных машин, выпущенных ранее, тем, что он является электронным, в то время как подобное оборудование, например, на «десятках», работает на основании эффекта Холла, в результате которого на контроллер передается сигнал определенного импульса и частоты. При этом частота сигнала является прямо пропорциональной скорости движения и в количественном выражении равняется приблизительно 6004 импульса на один километр пути.

Сигналы от датчика скорости, переданные на контроллер (через электронный блок, на Приоре), позволяют последнему использовать их значения для управления работой двигателя на холостом ходу. Кроме того, эти же сигналы используются одометром и спидометром, расположенными на приборной панели.

Датчик скорости важен для безопасности вождения

Датчик скорости — это важнейший элемент управления транспортным средством, за исправностью которого нужно постоянно следить, т. к. некорректное отображение скорости автомобиля чревато авариями и проблемами с контролирующими органами. Кроме того, неисправный элемент оборудования может привести к повышенному расходу топлива, что, согласитесь, экономически невыгодно.

На Приоре надежность датчика скорости оценивается как средняя. Возможные недостатки:

  • Часто происходят окисления разъема и проводов вблизи этого элемента, что ведет к нестабильности вращения или остановке двигателя на холостом ходу
  • Встречается заводской брак, когда корпус изделия выполняется недостаточно герметичным. В результате внутрь прибора попадают пары воды и масло, содержащиеся в среде коробки передач. Это влияет на пайку электронной схемы, которая выходит из строя.
  • Стоит отметить и повреждения, получаемые этим элементом на большой скорости. Здесь можно говорить о деформациях пластмассы и выпадении металлического стерженька или о разрушениях в тросике спидометра, получаемых механическим путем. Последние можно предотвратить, смазывая тросик машинным маслом.
Читайте также:
Почему плохо или не греет последний радиатор отопления

При неполадках с датчиком скорости, контроллер заносит в ОЗУ данные с кодом «24» и зажигает сигнал о необходимости проверки двигателя. Если же машина имеет проблемы с двигателем вхолостую, но сигнал «Check Engine» не горит — то проблемы могут быть с другим датчиком (массового расхода воздуха). Проверка работы именно датчика скорости начинается с заземления на третьем контакте и напряжения питания (12 В) на контакте «1». Импульсные сигналы на втором контакте проводятся при скорости не менее пяти километров в час для ведущих колес. Для изучения состояния второго контакта обычно используется осциллограф или мультиметр, для первого и третьего контакта можно использовать методику прозвонки.

Детали от «Калины» не подходят для «Приоры»

Замена датчика скорости начинается с покупки запчасти. По внешнему виду датчик Приоры не очень отличается от деталей «Калины», но имеет серый цвет, несколько другой размер и другую «начинку», поэтому не всегда нужно слушать уверения продавцов о том, что эти элементы взаимозаменяемые.

Маркировка изделия обычно встречается в виде цифр 2170-3843010-02, но есть также модификации с последними цифрами 04 (для евро), поэтому перед покупкой нужно обязательно ознакомиться со схемой автомобиля. Установка датчика неподходящей конфигурации может привести к сбоям в ЭБУ, а также к неверным показаниям скорости.

Найти датчик скорости на таком автомобиле, как Приора достаточно просто — он расположен на коробке передач. Его внешний вид зависит от времени выпуска машины: на совсем старых авто он имеет вид болта, но не является для Приоры оригинальным, т. к. в начале производства на нее ставили части от более старых моделей.

В более поздних сборках присутствуют датчики, которые присоединяются с помощью защелок на корпусе.

Работы по замене займут несколько минут

Когда мы нашли, где находится датчик скорости, можно приступать к работам по его замене. Для работ понадобится накидной ключ на «10».

Начинать нужно с отсоединения клеммы минуса на аккумуляторной батарее, затем снимается шланг для подвода воздуха с патрубка на дроссельном узле, потом отжимается фиксатор, отсоединяется колодка (с проводами) от датчика скорости. Далее необходимо отвернуть гайку у шпильки на креплении датчика скорости и вынуть датчик скорости из коробки передач.

Установка данного элемента производится в обратном порядке и занимает для машины «Приора» несколько минут. В некоторых случаях не обязательно менять весь датчик, т.к. проблемы иногда могут быть связаны с повреждением резинового кольца в канавке на стержне датчика. Здесь можно обойтись просто заменой кольца.

Приора датчик скорости признаки неисправности

Приветы Всем!
Дветри недели я ездил с плавающей проблемой… суть её в следующем:
При движении/переключении передачи “умирал” спидометр (до отключения ЭУР машиной управлять становится тяжело… очень сильно реагирует на руление), через пару минут отключался ЭУР… не естественной жизнью жил и бортовой компьютер… расход медленно но верно шел вверх… через несколько километроввремени все как обычно, все работает… все бы ни чего… НО когда “идешь” по трассе 110 км/час и тут происходит такое…, решено было созвонится и проконсультироваться со специалистами…
Так вот, вчера созвонился и назначили время “Х”… время диагностирования…
Диагностика контроллера показала “море” ошибок… датчик детонации, датчик скорости и т. д… нас интересовал датчик скорости…
Произвели диагностику цепи (проводки) датчика скорости, (специальный прибор подключающийся к разъему датчика скорости (не к датчику)… при нажатие одной из клавиш, спидометр набирал скорость с 0 до 200…) — ВЫВОД: Цепь целая, значит датчик — только замена!
… далее, ближайший магазин, но тут меня ждала “засада”… т. к продавец спросил про маркировку — это очень важно, т.к влияет на погрешность в скорости! Приехали вместе с диагностом к магазину -> демонтаж датчика-> покупка нового датчика с нужной маркировкой-> установка -> стабильная работа!
Немного про маркировку:
Оказывается, интересовали ТОЛЬКО последние две цифры… у меня — 02, а полная маркировка 2170-3843010-02
Есть также модификации с последними цифрами 04 (для евро). Установка датчика неподходящей конфигурации может привести к сбоям в ЭБУ, а также к неверным показаниям скорости — Кому нужны штрафы?

ЗЫ: Огромное спасибо за помощь в диагностировании и замене датчика Дмитрию, он же Tolyattinets
ЗЫ2: Про ошибку детонации — всему виной 92ой бензин, не буду называть АЗС, т.к последнии 2е недели заправляюсь у них же 95м и никаких проблем…
ЗЫ3; Фото не мое…

Читайте также:
Замена подшипника ступицы Приоры

Датчик скорости является важной деталью топливной системы современного автомобиля с инжекторным двигателем. Что собой представляет установленный на автомобиле Лада Приора датчик скорости: характеристики, основные неисправности, диагностика, замена – рассматривается в данной статье.

Характеристика контрольно-измерительного прибора

На Лада Приора установлен электронный датчик скорости (ДС). Его конструкция состоит из пластикового корпуса, внутри которого находится чувствительный элемент.

Расположение

Для того, чтобы выполнить диагностику, нужно знать, где находится датчик скорости. На Лада Приора он расположен в верхней части КПП справа от выпускного коллектора.

Место расположения ДС

Функции и принцип действия

Основная функция ДС — определение скорости вращения передних колес и передача этих данных контролеру. На основании полученной информации контролер регулирует количество и качество топливно-воздушной смеси, которая поступает в цилиндры. Эти данные отражаются на спидометре и одометре, которые расположены на приборной панели.

Принцип действия прибора основан на эффекте Холла. ДС передает контролеру импульсные сигналы определенной частоты.

Ошибки и признаки неисправности

Следует знать основные признаки неисправностей:

  • повышенный расход горючего;
  • неправильные показания на спидометре и одометре либо их отсутствие;
  • двигатель нестабильно работает на холостых;
  • снижается мощность.

Если датчик скорости Приора неисправен, его нужно сразу же поменять.

Проверка работоспособности

Существует три способа проверки ДС:

  1. Проверка выполняется без снятия прибора. Щупы вольтметра следует присоединить к контактам устройства и начать вращать одно из колес. Изменения значений на тестере означает, что прибор исправен.
  2. Для второго способа нужно снять устройство. Один контакт вольтметра нужно заземлить, а второй присоединить к клемме, которая отправляет сигналы. Далее нужно вращать ДС так, чтобы определить есть ли сигналы в рабочем цикле. При увеличении скорости должны расти показания на тестере.
  3. При 3-м способе необходимо приготовить контрольную лампочку. При запущенном двигателе определяем с помощью контрольки «минус» и плюс». После того, как нашли соответствующие выходы, сигнальный провод соединяем с контролькой и вращаем колесо. Если загорается «минус», значит прибор исправный (автор видео — Семен Семеныч).

Инструкция по замене

Из инструментов для замены понадобится накидной ключ на «10», отвертки.

Процедура замены состоит из следующих шагов:

  1. Отсоединить минус от АКБ.
  2. Демонтируем воздуховод. Для этого выкручиваем болты с двух его сторон.
  3. Теперь датчик скорости на Приоре найден. Отключаем от него разъем с проводами. Ключом на «10» выкручиваем болт крепления.
  4. Затем ДС нужно потянуть на себя. Если не вытягивается, можно воспользоваться плоской отверткой.
  5. Вынимаем устройство из корпуса коробки переключения передач.
  6. Далее устанавливаем новый прибор и производим сборку в обратном порядке.

Фотогалерея «Процедура замены ДС на Приоре»

После замены нужно проверить работоспособность ДС. Для этого заводим автомобиль и проезжаем несколько метров, наблюдая за показаниями приборов. Одометр и спидометр должны показывать правильные значения.

Видео «Быстрая замена ДС на Лада Приора»

В этом видео показана замена датчика скорости на Приоре (автор ролика – alextv).

Когда автомобиль глохнет на холостом ходу, необходимо проконтролировать состояние нескольких датчиков – ДС, ДМРВ, ДПДЗ. Датчик скорости всегда можно проверить своими усилиями, для этого предусмотрено три простых способа. При этом датчик и его ошибочные данные грозят не только состоянию двигателя, но и остальным узлам автомобиля. Поэтому так важно осознавать принцип работы ДС и его основные неисправности.

Каков принцип работы датчика скорости

На современных автомобилях устанавливается ДС, который работает на основе эффекта Холла. Фото: mtsznrb.ru

Во время работы ДС передает частотно-импульсные сигналы, которые и определяют скорость. В среднем один километр дороги составляет 6000 сигналов.

При размещении проводника в магнитном поле образуется электрическое напряжение – это явление и называется эффект Холла. Располагается датчик в механизме привода спидометра, хотя во многом расположение зависит от марки авто.

ДС непосредственно влияет на безопасность движения, стабильность работы машины. Зная все эти нюансы, невозможно пренебрегать ситуацией, необходимо восстановить работу ДС или заменить его на новый.

Какие бывают неисправности ДС

При неисправностях данного элемента сложно определить скорость движения автомобиля. Фото: avtomarket.ru

Чтобы своевременно устранить поломку, пока она не переросла в более дорогостоящий ремонт, каждый владелец должен прислушиваться к поведению машины. При малейших отклонениях рекомендуется осуществить замену ДС. К основным признакам неисправностей можно отнести:

  • Неверные показатели спидометра;
  • Повышается расход топлива;
  • Двигатель не развивает полную мощность;
  • На холостом ходу прослеживается нестабильная работа.

В таком случае каждый водитель увидит индикатор Check engine, при наличии бортового компьютера высвечивается ошибка «24».

Читайте также:
Замена шаровой опоры своими руками

Первым делом необходимо проверить состояние проводов и контактов, которые могли просто оборваться. Чаще всего это происходит рядом с разъемом, где провода изгибаются и могут перетереться. Если контакты окислились, загрязнились, то им необходимо обеспечить должный уход. В районе выпускного коллектора контролируется состояние целостности изоляции проводов. Кроме того неисправность ДС может быть связана с выходом из строя троса спидометра, который с годами просто истерся.

Неисправности кондиционера автомобиля лучше устранить, пока они не привели к негативным последствиям. Подробности – в нашем материале.

Как оперативно провести ремонт прокола бескамерной шины – узнайте здесь.

Как можно протестировать ДС

Каждый владелец авто должен знать три возможных способа определения исправности ДС, необходимо при этом определить выдает ли он 12 В. Поскольку принцип работы базируется на эффекте Холла, то состояние контактов может осуществляться только при вращении, при этом показатели напряжения должны быть в пределах 0,5 В – 10 В.

  1. Проверка вольтметром. Датчик скорости снимается, необходимо определить какая клемма за что отвечает. Один контакт вольтметра присоединяется к клемме, которая выводит импульсные сигналы, второй – подводится к проводу заземления. Вращая датчик, смотрим на показатели напряжения. Чем быстрее он вращается, тем больше показатели должны быть.
  2. Не обязательно снимать ДС с машины, чтобы определить его работу. Для этого необходимо с помощью домкрата приподнять ее, чтобы колесо не касалось земли. Затем соединить контакты датчика с вольтметром, который при вращении колеса выдаст показатели напряжения. При наличии частоты в Гц и напряжения диагностируем, что ДС работает.
  3. Необходимо отсоединить импульсный провод, что определяется специальным контроллером. Как и в предыдущем варианте поднимаем колесо для его вращения. Провод «Сигнал» присоединяется контолькой, если показатель “-“, то ДС работает. Заменить контрольку в этой процедуре может провод с лампочкой.

Как устранить неисправности

Неисправности не всегда связаны с деталью, т.е. ДС может оказаться вполне работоспособным, необходимо провести только некоторые процедуры, чтобы восстановить прежний функционал. Фото: drive2.ru

На ДС могут образоваться грязь, пылевые налеты и масляные подтеки в процессе эксплуатации авто. Прочистив данное устройство, вы обеспечите профилактику изделия и возможно предотвратите в будущем поломку.

Проблема может оказаться в контактах, их переломе, истирании, необходимо заменить поврежденный участок.

Проблема может оказаться элементарной и скрываться в механическом повреждении дефектах троса, который проще заменить.Сделав диагностику датчика, каждый убедиться в его не исправности, тогда стоит опробовать и устранить вышеперечисленные неисправности.

О некоторых особенностях ремонта датчика скорости можно узнать из этого видео:

В каких случаях требуется замена

ДС – деталь, которая не так часто меняется, связано это с надежностью устройства, которая заключается в простой конструкции. Прежде чем менять его необходимо убедиться в неисправности, ведь признаки могут сигнализировать совсем о других проблемах.

Процедура замены датчика скорости не займет много времени и не потребует столько усилий, поэтому многие стараются провести эту процедуру самостоятельно. Следуйте порядку процедуры:

  1. Аккумуляторную батарею необходимо отсоединить от бортовой сетки, только после этого отсоединить датчик скорости. При этом в работе используется два ключа – «10» и «21». Хотя многое зависит о марки авто.
  2. Откручивается сам датчик, только делать это необходимо аккуратно, ведь может повредиться шток, тогда процедура усложнится. Необходимо приобрести такую же деталь с равным количеством зубов на шестерне.
  3. Процесс установки нового элемента осуществляется в обратном порядке. Во втулке датчика устанавливается шток, затем уплотнительное кольцо, которое предварительно обрабатывается маслом, в завершении устройство фиксируется на его место.

После монтажа нового ДС необходимо обнулить ошибки ЭБУ, в противном случае автомобиль не будет считать замену результативной. Как это сделать – смотрите на примере VW Passat:

На что обратить внимание

При проведении процедуры замены датчика скорости, необходимо отключить зажигание. Ведь если в цепи окажется напряжение, а вы будете подключать вольтметр, может случиться замыкание, тогда остальные элементы точно выйдут из строя.

При снятии ДС можно столкнуться с дефектами штока, поэтому следует осуществить демонтаж привода спидометра. Привод снимается с помощью гаечного ключа, процедуру важно проводить аккуратно, доставая из корпусной части МКПП. Не упустите шток в районе коробки передач.

Теперь каждый может оценить важность ДС, который не просто указывает на скорость, но и влияет на двигатель. Поэтому важно своевременно устранить неисправность, а порой и прибегнуть к замене датчики.

Меняем сайлентблоки на Нива Шевроле своими руками: какие лучше, советы и артикулы

Нива Шевроле получила от своей старшей родственницы переднюю подвеску практически в полном комплекте, а раз так, то конструкции без малого 40 лет. Особых требований к элементам подвески потенциального внедорожника никто не предъявляет, главное — надёжность. За этих четыре десятка лет подвеска, действительно, показала себя вполне неплохо, если не считать качество расходников, шаровых опор и сайлентблоков. Замена сайлентблоков Нива Шевроле своими руками стоит сегодня у нас на повестке дня.

Читайте также:
Как покрыть лаком деревянную мебель: проблемы равномерного нанесения лака без краскопульта и их решение, особенности

Старые и новые сайлентблоки для Нива Шевроле

Верхний рычаг и сайлентблоки.

Резинометаллические шарнирные втулки (сайлентблоки) на всех Нивах до 2008 года имели отличную от современной конструкцию, причём конструкция и размеры изменились только для нижних передних.

Верхние остались взаимозаменяемыми с нижними сайлентблоками классических ВАЗов.

Разбитые сайлентблоки старой конструкции

Ресурс сайлентблоков старой конструкции составлял от двух до трёх лет, в зависимости от интенсивности эксплуатации и климатических условий.

После 2008 года

После 2008 года нижние сайлентблоки получили другую конструкцию, что позволило увеличить их ресурс почти вдвое, но проблемы с качеством деталей разных производителей остались прежними.

На новых деталях диаметр внутренней втулки вырос на 2 мм, а внешний диаметр на 7 мм, что не могло не сказаться на ресурсе. Старые втулки неплохо получались у балаковского завода «Тадем» и димитровградские сайлентблоки, их паковали в фирменные ВАЗовские упаковки. У остальных производителей качество плавает.

Новые втулки на конвейер поставляет завод « Анвис Групп ». И о новых артикулах: верхние сайлентблоки, взаимозаменяемые со старыми, получили номер 2101-2904040 , новые нижние, усиленные — 2121 2904040 .

Чем лучше полиуретановые сайлентблоки?

Не так давно стали популярны полиуретановые втулки, демпферы и сайлентблоки. Вещь хорошая и полезная, но не стоит воспринимать полиуретан безоговорочно восторженно и дело вот в чём.

Полиуретан отлично отрабатывает, как демпферный материал на сжатие.

Классический обычный сайлентблок

К примеру, амортизаторные втулки из него получаются довольно долговечными. Но сайлентблок в основном работает на скручивание, а артикуляция подвески внедорожника подразумевает большие углы поворота рычагов. И с этим лучше справляются резиновые детали, на бездорожье они отрабатывают мягче и дольше.

А чем они хуже?

К тому же полиуретан боится высокой температуры, а на верхних рычагах с правой стороны условия как раз такие, что могут привести сайлентблоки из полиуретана в негодность за тысячу километров.

Полиуретановые сайлентблоки в верхнем рычаге

Делаем вывод: для города, асфальтовых дорог, возможно, установка полиуретана имеет смысл. Если же Нива Шевроле используется в основном на бездорожье, нужно однозначно отдавать предпочтение резиновым деталям.

Меняем сайлентблоки на Шевроле Нива своими руками

С выбором сайлентблоков разобрались, теперь по процедуре замены. Работа хлопотная и длительная, но выполнив её своими руками, мы сэкономим как минимум 4–5 тысяч рублей. Именно такая цена замены сайлентблоков у специалистов.

Скорее всего Вам понадобится болгарка.

Если выполнить все правильно и соблюдать рекомендации, можно справиться и самому.

Для выпрессовки и запрессовки сайлентблоков желательно иметь специальный съёмник.

Стоит он недорого и в арсенале каждого нивовода такая штука должна быть. На СТО втулки меняют с помощью пресса, а некоторые умудряются обойтись кувалдой и трубой подходящего диаметра. Тем не менее для замены нижних сайлентблоков пригодится ещё две стяжки для пружин и дополнительный домкрат.

Точный алгоритм верхний рычаг

Процесс работы проходит следующим образом:

  1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или на эстакаду, так будет удобнее добираться до деталей подвески. Включаем первую передачу, устанавливаем упоры под задние колёса.
  2. Срываем гайки крепления колеса, вывешиваем передок на домкрате.

Используем домкрат как рычаг

Используем стяжки для пружин.

Тут может пригодится болгарка.

Старый сайлентблок. Готовься к бою!

Если сайлентблок не выпрессовывается, то можно его выжечь. Стандартное решение.

Запрессовываем новые сайлентблоки.

Снятие верхнего рычага

Верхний рычаг снимается ещё проще — нужно открутить два болта крепления оси и три болта крепления рычага к шаровой опоре.

При этом, если нижний рычаг ещё не собран, нужно подвязать переднюю ступицу с суппортом к кузову, чтобы не повредить тормозной шланг.

Верхние сайлентблоки запрессовываются аналогично нижним

Верхние сайлентблоки выпрессовываются и запрессовываются по такой же технологии, как и нижние, крайне желательно применение съёмника, чтобы не искать приключений на свои сайлентблоки.

Видео о замене сайлентблоков в передней подвеске Шевроле Нива

Важное замечание

И ещё одно важное замечание: после сборки подвески окончательная затяжка сайлентблоков должна проводиться только на стоящей на земле машине. Это аксиома и игнорированию не подлежит.

В противном случае сайлентблоки протянут не более тысячи километров. Кроме того, существует номинальное усилие затяжки гайки нижней оси. Для Нива Шевроле оно составляет 100–170 Н . Это достаточно большое усилие и без длинного рычага правильно зажать гайку не получится. Удачной всем замены и по возможности ровных дорог!

Сайлентблоки Нива Шевроле: какие выбрать и как поменять верхние шарниры передних рычагов своими руками?

Чтобы заменить сайлентблоки на «Нива Шевроле» достаточно элементарных слесарных навыков и стандартного набора инструментов. Вы узнаете как поменять шарниры своими руками, прочитав данную статью.

Назначение и конструкция

Резинометаллические шарниры (сайлентблоки) применяются для соединения деталей подвески автомобиля (рычагов, осей, реактивных тяг задней подвески). Они гасят колебания и ударные нагрузки, возникающие во время езды.

Детали изготавливаются в виде пары втулок с эластичной вставкой между ними.

В магазинах имеются сайлентблоки передних рычагов на Шеви Нива двух типов. Первый предназначен для моделей, выпущенных до 2008 года.

Далее конструкция верхних резинометаллических шарниров не изменилась, а у нижних передних выросли внутренний и внешний диаметры на 2 и 7 мм соответственно. Это позволило вдвое увеличить ресурс деталей.

Важно: верхние сайлентблоки нового и старого образца на «Шниву» взаимозаменяемы с нижними от «классики». При покупке нужно обращать внимание на диаметр нижних «нивовских» шарниров.

Какие лучше выбрать?

Увеличенные нижние шарниры не подходят к рычагам и осям передней подвески автомобилей, выпущенных до 2008 года. Поэтому выбирать можно лишь тип вставки — классическая (резина) или новая (полиуретан).

Преимущества и недостатки полиуретановых сайлентблоков

Применение полиуретановых шарниров имеет следующие положительные моменты:

  • полиуретан медленнее стирается;
  • материал не рассыхается при нагреве;
  • полимер не теряет свои свойства под воздействием моторного масла и другой агрессивной химии.

Однако полиуретановые сайлентблоки на «Шевроле Нива» имеют заметные недостатки:

  • нагрузки на скручивание, возникающие в узле, быстро разрушают материал (чтобы это не происходило, в шарнирах нового образца применяется более толстый слой полиуретана);
  • полиуретановые сайлентблоки стоят значительно дороже резиновых (до 5 раз);
  • низкая морозоустойчивость — при морозе ниже -20 градусов материал становится твердым и часто рвется при скручивании.

Поэтому невозможно однозначно сказать какие шарниры лучше подойдут вашему авто. Все зависит от условий эксплуатации и конструкции крепления нижних передних рычагов.

Mitsubishi MB633820 на «Шниву»

Верхние сайлентблоки Mitsubishi заслуженно считаются одними из лучших полиуретановых шарниров.

Производитель с мировым именем сумел учесть физические особенности полимера и представил на рынок морозостойкие детали, поэтому MB633820 — лучший сайлентблок для тех, кто не жалеет средств на комфорт и безопасность передвижения.

Диагностика неисправности

Чтобы проверить состояние сайлентблоков реактивных тяг и передних рычагов, необходимо:

  • поддомкратить автомобиль либо вывесить на подъемнике;
  • произвести визуальный осмотр (вставка не должна иметь трещин и разрывов);
  • покачать рычаги, чтобы убедиться в отсутствии люфта.

Замена

Для выполнения работ вам понадобится гараж с ямой, а также стандартный набор инструментов.

Необходимые инструменты и материалы

Прежде всего, нужно запастись новыми сайлентблоками. Также рекомендуется купить болты и гайки крепления рычагов, чтобы не использовать старые.

Из материалов и инструмента понадобится:

  • средство WD-40;
  • воротки на ½” и 1/4″;
  • рожковые ключи и головки с 13 по 24;
  • крепкий вороток и труба, чтобы увеличить момент кручения;
  • домкрат бутылочного типа;
  • съемник;
  • зубило;
  • молоток.

Порядок проведения замены

Работа выполняется последовательно для правых и левых передних рычагов в следующем порядке:

1. Поднять авто на домкрате и снять колесо.
2. Установить опору под нижний рычаг;
3. Поднять нижний рычаг домкратом или немного опустить автомобиль, чтобы нагрузить подвеску;
4. Отвернуть гайки болтов, которыми шаровый шарнир крепится к верхнему рычагу (3шт)

5. Отвернуть гайки болтов, которыми ось верхнего рычага крепится к кронштейну поперечины передней подвески

6. Снять рычаг, и обязательно нужно обратить внимание на регулировочные шайбы, установленные на болтах крепления оси, запомнить их расположение и количество;

7. Отвернуть гайки крепления оси верхнего рычага;

8. Далее снять с оси гайки и шайбы;

9. Выпрессовать старые сайлентблоки из проушин рычага с помощью специального съемника;

10. Запрессовать новые сайлент-блоки

Сборка узла выполняется в последовательности, обратной разборке.

Важно! Окончательно затягивать сайлентблоки нужно после того, как авто будет снято с домкрата.

Видео: замена сайлентблоков верхних рычагов на Ниве

Ниже приведено видео с подробной инструкцией по снятию и монтажу резинометаллических шарниров:

Для чего нужны реактивные тяги, какие выбрать для Нивы Шевроле и как их заменить своими руками?

Как заменить амортизаторы Нива Шевроле своими руками?

Мануал по снятию и замене внутреннего и наружного ШРУСов на Ниве Шевроле своими руками

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: