Датчик Холла – ремонт без проблем и своими руками

Как проверить датчик Холла

В современном автомобиле установлено множество датчиков, сигнализирующих о различных процессах, протекающих внутри и снаружи машины. Так, спидометр работает благодаря датчику, измеряющему частоту оборотов колес, лямбда-зонд – измеряет количество кислорода в отработанных газах. Задача датчика Холла – это участие в определении момента зажигания, без которого нормальная работа двигателя была бы невозможна.

Назначение и принцип работы датчика Холла

Датчик Холла берет название от фамилии изобретателя, который в 1879 г открыл гальваномагнитное явление. Его суть заключается в возникновении разницы потенциалов при помещении проводника в магнитное поле, что вызывает поступление на него постоянного электрического тока. Датчик использует описанный выше эффект в условиях установленного под напряжением внутри прибора проводника, на который воздействует магнитное поле, пересекающее его поперек, и создает электродвижущую силу.

Принцип работы устройства основан на фиксации присутствия или отсутствия магнитного поля. При достижении силы индукции определенного значения, датчик показывает наличие поля. Если показатель ниже установленного значения, датчик указывает на его отсутствие. Чувствительность прибора определяется способностью фиксировать магнитное поле различной индуктивности, и может изменяться в зависимости от необходимых требований.

Автомобильный датчик Холла предназначен для измерения импульсов, на основании которых электроника блока управления зажиганием дает команду образования искры в необходимый для этого момент. Конструктивно прибор состоит из следующих частей:

  1. Постоянного магнита.
  2. Стального экрана с несколькими прорезанными отверстиями.
  3. Полупроводниковых пластин.

Из датчика выходит разъем, содержащий 3 клеммы:

  1. Первый выход соединяется с «массой».
  2. Второй предназначен для подключения напряжения 6 В.
  3. Третий подает преобразованный импульсный сигнал в коммутатор.

В большинстве случаев датчик располагают на трамблере. Он определяет момент подачи искры и используется вместо контактов. Существует цифровая модификация датчика, которая бывает биполярная и униполярная. Первый тип срабатывает при смене полярности, а второй при появлении поля.

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности датчика Холла могут иметь различные признаки, на основании которых даже опытному мастеру не всегда удается сразу выявить поломку. Наиболее типичные симптомы поломки датчика следующие:

  1. Двигатель плохо запускается или не запускается вообще.
  2. При езде автомобиля на высоких оборотах, происходят подергивания из-за работы двигателя.
  3. Работа двигателя на холостом ходу характерна рывками и перебоями.
  4. Двигатель глохнет при движении.

Проверка

Исправность датчика Холла можно проверить следующими способами:

  1. Установкой заведомо исправного датчика на место проверяемого. Если при запуске двигателя проблемы исчезли, значит «родной» датчик неисправен, и нуждается в ремонте или замене.
  2. Замер тестером выходного напряжения датчика. Исправное устройство покажет напряжения, находящиеся в пределах от 0,4 до 11 В.
  3. Созданием имитации датчика снятием с трамблера трехштекерной колодки, соединением проводами 3 и 6 выхода коммутатора и включением зажигания. Появившаяся искра свидетельствует о поломке датчика.

Ремонт датчика Холла

Конструкция датчика Холла достаточно проста, и прибор редко выходит из строя. Но при его поломке автомобиль становится обездвиженным, и деталь требует срочной замены. Поскольку датчик достаточно дорогой, особенно для иномарок, имеет смысл попытаться самостоятельно его отремонтировать. Для примера можно взять прибор автомобиля Фольксваген, который устанавливают на различные модели машин данного автопроизводителя.

Самая ненадежная часть датчика – логический элемент S441А, представляющий собой чувствительную часть прибора, которая и выходит из строя. Целью ремонта является ее замена. Сама процедура состоит из следующих этапов:

  1. Покупка вышедшего из строя элемента или его аналога.

2. Проверка детали на работоспособность. С этой целью последовательно соединяют светодиод и резистор (1 или 2 кОм) и крепят к контактам «+» и «выход». Величина тока должна варьироваться от 3 до 30 В, а исправность элемента проверяется магнитом: при его воздействии срабатывает светодиод.

Читайте также:
Табурет своими руками: как сделать

3. Дрелью и сверлом по металлу в центре датчика Холла проделывают отверстие, ножом «заподлицо» обрезают провода, надфилем прокладывают канавки от проделанного отверстия до выходов удаленных проводов.

4. Размещение активного элемента в проделанном окошке и проверка его на работоспособность. Так, при подключенных контактах и прохождении шторки через прорези, светодиод должен загораться, и при закрытии магнитного потока – гаснуть.

5. Если схема отказывается работать, элемент переворачивают и снова проводят проверку (полярность расположения имеет значение).

6. Если проверка прошла успешно, производят разводку выводов элемента в канавках корпуса. В самом окошке подпаивают провода, которые идут к соединительному разъему старого датчика. Обращают внимание на правильную последовательность проводов и их совпадение с маркировкой разъема трамблера («+», «0», «-»).

7. Завершив пайку, визуально и тестером проверяют отсутствие коротких замыканий в датчике. При успешной проверке заделывают технологическое отверстие термостойким клеем.

8. Датчик ставят на место и проверяют схему на предмет отсутствия коротких замыканий: никакой из проводов не должен звониться на корпус.

Аналогично восстанавливаются датчики многих автомобилей. Кроме Фольксваген, ремонту поддаются приборы на Daewoo, AUDI, Mitsubishi, и т. д., так как их принцип действия во всех случаях один и тот же.

Замена датчика Холла

Замена датчика Холла – операция достаточно простая, которую может самостоятельно выполнить даже начинающий автолюбитель. Все действия осуществляются в следующем порядке:

  1. Демонтаж трамблера.
  2. Снять крышку трамблера и совместить метки газораспределительного механизма с меткой коленчатого вала.
  3. Зафиксировать положение трамблера, после чего при помощи гаечного ключа открутить крепеж.
  4. Извлечь стопоры и фиксаторы.
  5. Извлечь вал из трамблера.
  6. Отсоединить на датчике клеммы и открутить его.
  7. Осторожно вытащить неисправный прибор через щель, образовавшуюся при оттягивании регулятора.
  8. Установка нового датчика Холла осуществляется в обратной последовательности.

Датчик Холла – ремонт без проблем и своими руками

В мире нет ничего вечного, автомобильные датчики не являются исключением. Сегодня мы постараемся подробно рассказать и описать методику проверки и ремонта датчика Холла.

Мы рекомендуем внимательно прочитать данную статью и добавить ее в закладки, потому как она позволит Вам сэкономить ни много ни мало, а 200 американских долларов. Именно такова средняя стоимость датчика Холла для большинства автомобилей импортного производства. Так приступим.

Определяем неисправность датчика Холла

Перед тем как приступить к ремонту датчика Холла, нам необходимо убедиться, что автомобиль не заводится из-за поломки датчика, а не по другой причине (может просто оказаться что Вы не заправили свой автомобиль и в бензобаке нет ни капли бензина). Если все остальные причины устранили, а автомобиль отказывается заводиться или заводится и тут же глохнет, то приступаем к диагностике датчика Холла:

1. С помощью отрезка проволоки с зачищенными концами замыкаем центральный контакт датчика на любую часть кузова, на которой есть отрицательное напряжение или на отрицательную клемму аккумулятора.

Результатом проверки может быть:
а) наличие искры и при касании провода к минусу (тогда с высоковольтной частью все нормально)
б) отсутствие искры свидетельствует о проблемах с высоковольтной частью двигателя

2. С помощью тестера, необходимо замерить напряжение на крайних контактах датчика Холла, если на них присутствует напряжение близкое к 9.5 Вольтам, то это свидетельствует о исправности других систем управления двигателя, а проблема кроится именно в датчике Холла.

Читайте также:
Строительство каркасного гаража своими руками

Раз мы потратили свое время для диагностики датчиков, и нам удалось найти неисправность в виде сломанного датчика Холла, то грех не попробовать проверенный способ по восстановлению его работоспособности, в следствии чего можно будет купить пива на 200 честно сэкономленных долларов примерные затраты на восстановление датчика – 10..15 $.

Ремонтируем датчик Холла на примере автомобиля Фольксваген

Если Вы когда-нибудь в своей жизни разбирали датчик холла, то Вы могли не заметить, что количество деталей в нем – сведено к минимуму, и соответственно отремонтировать его нам не составит труда. Главное определиться с деталью, которая чаще всего выходит из строя, и этим элементом является логический элемент SS441A (устанавливается на автомобилях Фольцваген). Выглядит он так:

Поэтому при наличии неисправного датчика Холла бежим в ближайший радиомагазин или рынок и приобретаем SS441A. Перед ремонтом мы рекомендуем проверить новую деталь на работоспособность, чтобы избавить себя от ненужных операций.

Ниже представлены основные размеры датчика:

Принципиальная схема датчика SS441A:

Для расшифровки марки элемента Холла Вам пригодится таблица:

Распиновка ножек датчика SS441A:

Характеристики датчика холла SS441A:

Для этого собираем примитивную схему на базе резистора 1…2 Ком, и обычного светодиода, подробно схему можно увидеть на картинке (для питания схемы нам потребуется источник питания 3…30 Вольт):

Если после поднесения магнита светодиод светится, значит все отлично и можно устанавливать новую деталь в корпус датчика.

Но перед тем как установить новый элемент SS441А, нам потребуется немного повозится с разборкой неисправного датчика Холла. Поэтому берем дрель и высверливаем небольшое отверстие подробно на фотографии:

При высверливании отверстия необходимо предусмотреть тот факт, что корпус датчика изготовлен из пластмассы, но внутри его находится металлический цилиндр.

Надеюсь, что отверстие Вам удалось высверлить, поэтому приступаем к следующему этапу: устанавливаем новый элемент SS441A в старый корпус датчика Холла. После чего с помощью той же схемы проверяем работоспособность элемента (мало ли мы что-то нарушили).

Если после установки чувствительного элемента датчик перестал работать, попробуйте перевернуть датчик SS441A внутри корпуса. И снова повторяем попытку.

Следующим этапом нам потребуется аккуратно отпаять ножки элемента от тестовой схемы и подключить его к стандартным контактам разъема. При выполнении этой операции будьте внимательны!

Не перепутайте ножки элемента и распиновку на датчике Холла. Для надежности с помощью тестера проверяем отсутствие короткого замыкания в восстановленном датчике.

И последним этапом нашего несложного ремонта будет заделка отверстия в корпусе. В качестве «наполнителя» мы не рекомендуем использовать пластмассу или другую массу с низкой температурой плавления. Так как при работе двигателя на датчик будет воздействовать высокая температура и пластмасса может вытечь, а это приведет к более серьёзной поломке. Поэтому если под рукой у Вас нет необходимого клея – можно использовать холодную сварку.

Еще раз проверяем работу тестером и на этом работа по ремонту датчика Холла можно считать завершенным.

Что касается датчиков Холла для других марок автомобилей (Ниссан, Мицубиси, Вольво), то принцип ремонта аналогичен вышеизложенному, разница может быть только в марке чувствительного элемента и месте сверления отверстия.

Ремонтируем датчик Холла сами

При всей простоте своей конструкции датчики Холла не являются вечными и даже на славящихся своей надежностью автомобилях немецкого производства (в полной мере это относится к изделиям знаменитой марки Volkswagen, кстати здесь можно перебрать всю подвеску и не только) достаточно часто наступает момент, когда по причине отказа этого элемента пропадает «искра» в системе зажигания.

Читайте также:
Лодка из фанеры своими руками: самодельная плоскодонка, чертежи,

В общем случае убедиться в том, что виною возникшей неисправности является именно датчик Холла довольно просто. Для этого, прежде всего, следует замкнуть центральный контакт датчика на ближайшую надежную массу (наличие искры свидетельствует о нормальной работе высоковольтной части), а затем на крайних контактах соединителя замерить наличие входного напряжения, которое должно составлять около 9-10В (присутствие напряжения и нормальном функционировании прочих устройств говорит об отказе датчика Холла).

В общем-то, наиболее правильным решением такой проблемы является установка нового датчика, однако учитывая достаточно высокую стоимость новой детали (цена «оригинального» изделия может достигать 200 долларов), вполне понятно желание многих автолюбителей попробовать отремонтировать датчик Холла своими руками.

Как уже указывалось выше конструкция датчика Холла достаточно примитивна и если говорить об изделиях, устанавливаемых на автомобилях Фольксваген различных модификаций, то наиболее ненадежной их частью является логический элемент S441A (который, по большому счету, и является датчиком, только без магнита) и основой процесса ремонта становиться его замена.

Для того чтобы избежать лишней работы, приобретенный в магазине или на базаре элемент S441A (либо его аналог), предварительно проверяем на работоспособность. С этой целью собираем из светодиода и последовательно соединенного с ним резистора на 1-2Ком, своеобразный пробник и подсоединяем его к контактам «+» и «выход» (вполне понятно, что питание 3-30В, также подключается). Если датчик исправен, то при поднесении к нему магнита светодиод начинает светиться.

Итак, элемент S441A исправен и можно приступать непосредственно к ремонту:

Прежде всего, при помощи дрели по центру корпуса датчика Холла снятого с автомобиля высверливаем отверстие. Обращается внимание на то, что под внешним пластмассовым корпусом находится металлический каркас, так что сверло должно быть соответствующим;

Далее, используя нож «заподлицо» обрезаем провода, а надфилем прокладываем канавки от просверленного отверстия к выходам удаленных проводов;

Размещаем измерительный элемент в изготовленном нами окошке в корпусе датчика и используя описанную выше схему контроля вновь проверяем датчик на работоспособность (при вращении шторки и при прохождении ее прорези мимо магнита светодиод должен светиться, а при перекрытии магнитного потока – затухать).

Если схема не заработала – переворачиваем измерительный элемент и повторяем проверку (учитывая тот факт, что полярность расположения элемента имеет важное значение);

После того как все заработало, отпаиваем пробник и выполняем разводку выводов измерительного элемента по канавкам на корпусе. Непосредственно в окошке припаиваем провода идущие к соединительному разъему старого датчика Холла. Особое внимание обращается на соблюдение правильной последовательности и расположение проводов должно совпадать с маркировкой, обычно нанесенной на разъеме трамблера («+», «0», «-»);

По окончании пайки визуально и при помощи тестера контролируем состояние датчика на отсутствие коротких замыканий. Если все нормально – выполняем заделку технологического отверстия термостойким клеем или герметиком. Использовать для этих целей пластмассу не рекомендуется, так как от высокой температуры она может потечь.

Если под рукой нет ничего более подходящего, то лучше уж воспользоваться «холодной сваркой»;
На заключительном этапе, в обратной последовательности выполняем сборку и снова проверяем схему на отсутствие коротких замыканий. Ни один из проводов на «корпус» звониться не должен.

Необходимо отметить, что данный метод ремонта не требует особых знаний и доступен практически каждому автолюбителю. Подобным образом можно восстанавливать датчики Холла не только автомобилей VW, но также и AUDI, Mitsubishi, Daewoo и пр., (принципы действия и конструкция датчиков Холла различных модификаций практически идентичны).

Читайте также:
Как сделать арку из гипсокартона в хрущевке – инструкция своими руками

Как проверить датчик Холла

Потребность проверить датчик Холла возникает, когда появляются проблемы с системой зажигания автомобиля, и поэтому необходимо убедиться в исправности всех ее компонентов, в частности, и датчика холостого хода. Так что разберем подробно принцип работы, признаки неисправности и как проверить датчик Холла своими руками.

Принцип работы датчика и его особенности

В своей работе датчик использует физический эффект Холла, открытый еще в XIX веке. Однако использовать его начали лишь в 70-80 годах прошлого столетия, когда автопроизводители стали переходить с контактных систем зажигания на электронные.

Принцип работы датчика достаточно прост. При вращении вала двигателя металлические лопасти проходят по прорезям в его корпусе. Он дает электрический импульс на коммутатор, вследствие чего последний отпирает транзистор и подает напряжение на катушку зажигания. Она, в свою очередь, преобразует низковольтный сигнал в высоковольтный, и подает его на свечу зажигания.

Конструктивно датчик имеет три контакта:

  • для соединения с “массой” (корпусом автомобиля);
  • для подсоединения напряжения со знаком “+” и значением около 6 В;
  • для подачи с него импульсного сигнала на коммутатор.

Преимуществами использования датчика Холла в электронных системах зажигания являются два основных фактора — отсутствие контактной группы (которая постоянно подгорает), а также более высокое напряжение на свече зажигания (30 кВ против 15 кВ).

Поскольку датчики Холла также используются в тормозной и антиблокировочной системах, работе тахометра, то прибор выполняет следующие дополнительные функции для машины:

  • повышает производительность мотора;
  • ускоряет функционирование всех систем машины.

Вследствие этого повышается удобство эксплуатации автомобиля, а также его безопасность.

Признаки неисправности датчика Холла

Поломки датчика проявляются по-разному. Выявить их даже для опытного мастера порой бывает непросто. Вот несколько самых распространенных симптомов и проблем в работе датчика Холла:

  • плохо заводится или вообще не запускается двигатель;
  • возникновение перебоев в работе мотора на холостом ходу;
  • “дергание” машины при движении на высоких оборотах;
  • двигатель глохнет во время движения автомобиля.

Если на вашей машине появился один или несколько подобных симптомов, обязательно необходимо выполнить проверку датчика.

Как проверить датчик Холла

Существует несколько методов проверки. Вкратце они выполняются так:

Проверка исправности датчика холла (схема)

  • Создание имитации наличия датчика Холла. Такой метод проверки самый быстрый и подойдет если питание на узлах системы зажигания есть, но искры нет. Для этой цели с трамблера снимают трехштекерную колодку. Далее необходимо включить зажигание автомобиля, и соединить (замкнуть кусочком провода) выходы 3 и 2 (минусовой пин и контакт сигнала). Если в процессе на центральном проводе катушки зажигания появится искра — значит, датчик вышел из строя. Заметьте что, дабы выявить искрообразование, нужно держать высоковольтный провод у массы.
  • Проверка датчика Холла мультиметром, самый распространенный метод. При такой проверке используют мультиметр (тестер). Для этого лишь достаточно измерить напряжение на выходе датчика. Если он исправен, то напряжение должно находиться в пределах 0,4. 11 В.
  • Замена неисправного устройства на заведомо рабочее. Его можно взять у знакомых, имеющих машину с таким же датчиком. Если после замены беспокоящие вас проблемы исчезнут, придется покупать и менять датчик Холла на новый.

Проверка датчика Холла

Датчик Холла, проверка при помощи мультиметра.

Читайте также:
Чем покрыть крышу гаража: шифером, рубероидом или бикростом?

Еще один распространенный метод заключается в проверке наличия сопротивления на датчике. Для этого необходимо сделать несложный прибор, состоящий из резистора сопротивлением 1 кОм, светодиода и гибких проводов. К ножке светодиода припаивается сопротивление, а к нему два провода такой длины, которая удобна для работы (не короткие).

Потом снимают крышку распределителя, отсоединяют трамблер и штекерную коробку. Далее проверяют исправность электрической цепи. Для этого электронный мультиметр (вольтметр) подключается к 1 и 3 клемме, после чего включается зажигание автомобиля. При нормальных условиях, полученное на экране измерительного прибора значение, должно находится в пределах 10. 12 В.

Далее аналогично подсоединяем на те же клеммы сконструированное устройство. Если вы угадали с полярностью — светодиод загорается. В противном случае необходимо поменять местами провода. Дальнейшая процедура заключается в следующем:

  • провод, подсоединенный к первой клемме, не трогаем;
  • конец с третьей клеммы перекидываем на свободную вторую;
  • проворачиваем распределительный вал (вручную или с помощью стартера).

Если в процессе поворота вала светодиод моргает, значит, все в порядке, и датчик Холла не нуждается в замене.

Стоит отметить, что процесс проверки датчика Холла на ВАЗ 2109, Ауди 80, Фольксваген Пассат Б3 и других машинах проводится по одинаковой схеме. Разница состоит лишь в расположении отдельных частей под капотом автомобиля.

Замена датчика Холла

Замена датчика Холла ВАЗ 2109

Рассмотрим процесс замены датчика Холла на автомобиле ВАЗ 2109. Эта процедура несложна, и не вызывает затруднений даже у начинающих автолюбителей. Ее алгоритм следующий:

  • Первым делом нужно снять трамблер с машины.
  • После этого демонтируется крышка трамблера. Далее необходимо совместить метки механизма газораспределения и метку коленвала.
  • Потом производится демонтаж крепежных элементов при помощи гаечного ключа. При этом не забываем пометить и запомнить расположение трамблера.
  • Если в корпусе имеются фиксаторы или стопоры, их также нужно демонтировать.
  • На следующем этапе достают вал из трамблера.
  • Далее отсоединяют клеммы датчика Холла, а также откручивают монтажные болты.
  • Через образовавшуюся щель датчик вынимают.
  • Монтаж нового датчика Холла выполняется в обратном порядке.

Заключение

Стоит отметить, что ремонтировать датчик Холла не имеет смысла, так как он стоит совсем недорого (около 3. 5$). Если вы убедились в том, что неисправности в работе автомобиля связаны именно с упомянутым датчиком, рекомендуем вам отправиться в ближайший автомагазин и купить новый прибор. В случае возникновения затруднений при проверке или замене датчика Холла обратитесь за помощью к мастерам, работающим на СТО.

Проверка датчика Холла и его замена

Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла.

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Что такое датчик Холла и как он работает

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.

Читайте также:
Схема отопления двухэтажного частного дома

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

  • одна соединяется с “массой”,
  • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
  • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

Вот несколько самых распространенных симптомов:

  1. Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
  2. На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
  3. Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
  4. Силовой агрегат глохнет во время движения.

При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Как проверить датчик Холла

Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.

Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

  1. Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо “родного”. Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
  2. При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
  3. Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.

Замена датчика Холла

Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.

Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:

  • Прежде всего, трамблер снимается с машины.
  • Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
  • Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
  • При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
  • Вал вытаскивают из трамблера.
  • Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
  • Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
  • Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.

Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Видео, как заменить датчик Холла своими руками

Пластиковая сетка для забора

Владельцы частных домов и дачных участков часто задаются вопросом о том, из какого материала лучше купить ограждение, чтобы оно долго радовало глаз своим внешним видом и отличалось практичностью.

Все чаще их взор обращается к пластику, обладающему массой положительных качеств, к которым относятся:

  • долговечность;
  • экологичность;
  • простота монтажа;
  • доступность (купить ее можно по очень демократичной цене);
  • высокая декоративность;
  • простота в уходе;
  • легкость конструкции;
  • широкий спектр цветового решения и др.

Перед металлической сеткой пластиковая имеет ряд преимуществ:

Читайте также:
Гараж на 2 машины: размер, оптимальная ширина на два автомобиля, стандартные габариты, как построить своими

  1. Пластиковая сетка выполнена из инертного материала, который не подвержен коррозии, гниению и т.п. Таким образом, срок ее службы может исчисляться десятилетиями.
  2. Сетка из пластика достаточно прочный и надежный вид ограждения.
  3. Монтаж пластикового изделия аналогичен монтажу сетки рабицы, но за счет легкой конструкции первой осуществляется гораздо быстрее и с наименьшими физическими затратами.
  4. Легкость пластиковой сетки позволяет производить монтаж забора единолично. В среднем масса 1 м2 пластиковой сетки составляет до 370 гр.
  5. Пластиковая сетка не требует дополнительного ухода в процессе эксплуатации: нет необходимости ее грунтовать, красить и т.д. Ее достаточно просто периодически очищать от пыли и налипшей грязи струей воды из шланга.
  6. Пластик не меняет свой цвет под воздействием прямых солнечных лучей и осадков. Технология изготовления пластиковой сетки предусматривает добавление в полиэтиленовую массу специальных добавок, которые препятствуют выгоранию пластмассы на солнце и разрушению ее от резких перепадов температур.
  7. Порог термической устойчивости пластиковой сетки лежит в диапазоне температур от -60 до +800С.
  8. Пластиковая сетка не распускается в отличие от металлической, для которой это свойственно.
  9. Для пластика предусмотрено многоразовое использование, так как при демонтаже она не теряет своих декоративных и практических качеств. При этом демонтаж сетки так же прост, как и ее монтаж.
  10. Гибкость и эластичность сетки позволяет монтировать из нее ограждения самой разнообразной формы и высоты, с применение базовых опор и без них.
  11. Купить пластиковую сетку выгодно, так как цена пластикового изделия ниже цены качественной сетки рабицы.

И в итоге масса положительных отзывов от обладателей ограждений из пластиковой сетки, говорят о явном ее преимуществе перед другими заградительными материалами.

Где можно использовать пластиковые заборы

Сфера использования ограждений, выполненных из пластикового сетчатого материала, огромная. Она может использоваться:

  1. При огораживании всего земельного участка. Декоративно вписанная в уголок или просто натянутая на опоры, сетка может служить основой для вьющихся культурных растений. Таким образом, при помощи ее можно сформировать живую изгородь, которая будет не только скрывать ваш участок от глаз окружающих, но и защищать от непрошенных гостей, так как перелезть через нее будет практически невозможно. Можно заказать и купить уже готовый забор из данного вида сетки, а можно монтировать его самостоятельно.
  2. При огораживании территорий, несущих различную функциональную нагрузку на участке. Например, при помощи этой сетки можно выделить зону птичника. Ограждение птичника с помощью пластиковой конструкции

Домашняя птица, от природы пугливая, не сможет травмироваться об мягкий пластик такого ограждения. Причем из сетки можно изготовить не только ограждения птичника, но и его свод, чтобы птица не вылетала из птичника. Вся конструкция при этом не будет выглядеть громоздко.

  • Легкость монтажа конструкции позволяет оперативно ограничить зону строительства на вашем участке, и при необходимости быстро ее демонтировать.
  • Пластиковая сетка для забора является идеальным ограждением для детской зоны: и территория будет ограничена, и ребенок будет под присмотром.
  • Пластиковые ограждения используются фермерами на полях для удержания снега в зимнее — весенний период, что является важной агротехнической операцией для получения в будущем хорошего урожая.
  • Вернуться к оглавлению

    Монтаж пластиковой сетки

    Процесс монтажа пластиковой сетки очень прост и похож на установку рабицы. Но имеются при этом и некоторые отличия.

    Этапы монтажа пластикового сетчатого забора:

      Установка опорных столбов.
      На данном этапе необходимо учитывать некоторые особенности:

    • пластиковая сетка более мягкая и эластичная, чем сетка рабица, а потому расстояние между опорными столбами необходимо закладывать меньшее, чем при монтаже металлической конструкции;
    • пластиковая сетка более легкая, чем металлическая, а потому не требует сильного заглубления опорных столбов.

    Итак, определившись с размерами и формой ограждения, необходимо по периметру ограждаемой площади установить опорные столбы на расстоянии 2-2,5 м друг от друга. На месте установки опорного столба выкапывается яма, в нее вставляется столб, а потом его основание заливается бетоном.

    Схема для монтажа заборных столбиков

    Отвесами необходимо контролировать четкую вертикаль установки столба.

  • Крепление садовой сетки к столбам.
    Конец сетчатого рулона крепится к крайнему опорному столбу посредством хомутов, вязальной проволоки или синтетической толстой нити. Затем производится натяжка рулона до следующего столба, где сетка снова крепится и т.д. Важно, производить качественную натяжку, чтобы садовая сетка не провисла со временем. Кроме того, придать жесткость конструкции позволит толстая проволока, продетая в каждую ячейку сетки снизу и сверху.
  • Существуют варианты, когда пластиковая сетка монтируется без опорных столбов. Это те случаи, когда ограждается клумба с высокорослыми растениями либо создается опора для вьющихся лиан. В первом случае применяется сетка небольшой высоты (до 50 см).

    По периметру ограждаемой поверхности прокапывается неглубокий ров, в который помещается нижняя часть сетки. После укладки сетки ров закапывается и тщательно утрамбовывается. Таким способом очень легко смонтировать декоративные клумбы самой разнообразной формы.

    В случае когда использование сетки предполагается в качестве опоры под вьющиеся растения, монтаж ее производится путем создания цилиндрических конструкций либо прямоугольного полотна.

    При помощи прямоугольного полотна можно создавать своды беседки, которая впоследствии заплетется зелеными растениями, либо фитопанно, которое станет потрясающим ярким пятном в дизайне любого загородного дома или дачного участка.

    Создание цилиндрической конструкции предполагает два варианта размещения растения относительно сетки: внутри и снаружи.

    Внутри сетки располагаются растения, которые не обладают способностью крепиться к опорам, но имеют большую высоту и хрупкий стебель. Например, всем известный «золотой шар» (рудбекия), который имеет высоту до 2 – 2,5 м, очень часто без дополнительной опоры кренится, что приводит к повреждению стебля и гибели растения.

    Садоводы обустраивают под это растение цилиндрическое ограждение из пластиковой сетки, что не портит внешний вид клумбы и защищает растение от поломки и гибели.


    Снаружи располагаются растения, которые имеют специальные приспособления для крепления к опорам: горошек, девичий виноград, плющ и др.

    С помощью сетки создается цилиндрическая опора для этих растений, оплетая которую лианы создают фитоколонну, органично вписанную в дизайн участка.

    Варианты намотки рулонов сетки из пластика

    Ширина стандартных рулонов сетки составляет 50, 100, 150, 200 см. Отдельные виды сеток могут иметь ширину 40, 65, 180 см.

    Процесс изготовления пластиковой сетки для забора.

    Маркировка и цена пластиковой сетки

    Рулон пластиковой сетки маркируется большой биркой, где располагается фотография, описывающая сферу применения сетки, номер ТУ, а также данные о размере ячейки, длине и ширине рулона.

    На сегодняшний день можно купить пластиковую сетку с ячейками ромбической, квадратной и шестиугольной формы.

    Наиболее распространенные ее цвета: зелёный, серебристый, чёрный, оранжевый. Однако, этими цветами спектр не ограничивается и по желанию заказчика фирма может изготовить изделие любого цвета.

    Цена сетки будет зависеть от нескольких факторов:

    • толщина пластика;
    • высота сетки;
    • вид ячеек;
    • длина рулона.

    Так выглядит готовый забор после монтажа

    Купить пластиковую сетку сегодня можно по следующей цене:

    1. Декоративное ограждение с ячейками неправильной формы (ширина рулона 1,6 м): цена за 1 м2 – 212 р.
    2. Садовая решетка с ячейками ромбовидной формы 18х18 (ширина рулона 1,6 м): цена за 1 м2 – 124 р.
    3. Заборная решетка с ячейками ромбовидной формы 32х32 (ширина рулона 2 м): цена за 1 м2 – 182 р.
    4. Садовая решетка с ячейками ромбовидной формы 15х15 (ширина рулона 1,5 м): цена за 1 м2 – 64 р.
    5. Общестроительная сетка с ячейками прямоугольной формы 43х43 (ширина рулона 2 м): цена за 1 м2 – 61 р.
    6. Заборная решетка с ячейками ромбовидной формы 40х40 (ширина рулона 1,5 м): цена за 1 м2 – 97 р.
    7. Сетка – ранч с ячейками прямоугольной формы 23х23 (ширина рулона 2 м): цена за 1 м2 – 149 р.

    Так выглядит пластиковая сетка Ранч

    Выше указана средняя цена на готовые изделия. Купить тот или иной вид пластиковой сетки можно у различных производителей, соответственно и цена на изделия у них будет разниться.

    Положительные отзывы людей, имеющих забор из пластиковой сетки, являются лучшей оценкой данного изделия.

    Заборные и садовые сетки

    • 1
    • 2

    Пластиковая сетка для забора и сада, назначение, виды, особенности применения

    Пластиковая садовая сетка, используемая для забора – надежный и недорогой вид ограждения. Может использоваться в личных целях:

    • обустройство территории загородного участка;
    • зонирование местности;
    • ландшафтные работы и пр.,

    А также для организации складской, производственной, ремонтной зоны.

    По прочности такое изделие уступает сетке-рабице. Но материал имеет целый ряд важных преимуществ, на которых мы остановимся ниже.

    Широкий выбор образцов пластиковых садовых заборов

    В компании «Строй Выбор» предоставлена возможность рассмотреть виды и купить пластиковую садовую сетку, применяемую для заборов, сада и ограждений. В каталоге представлена сетка заборная со следующими размерами ячеек:

    • 3-35.
    • 3-40
    • 3-55.
    • 3-70

    Сетка пластиковая садовая следующих марок:

    • Ср-15.
    • СР-50.
    • СР-83.

    Для решения хозяйственно бытовых и общестроительных задач, на выбор пользователям предлагается:

    • Сетка для обустройства птичников Ф-17.
    • Синтофлекс.
    • Заборная решетка разных размеров.
    • Пластиковая и оградительные сетки для заборов.

    Все вышеперечисленные виды у нас есть в наличии. В каталоге есть фото, характеристики, указана на пластиковую сетку, используемую для ограждения или для забора цена.

    Область применения пластиковых сеток

    Сетка пластиковая садовая применяется для забора и других видов ограждений. В целом, материал можно на законных основаниях считать универсальным. Специалисты рекомендуют использовать его в следующих случаях:

    1. Полноценное ограждение садового участка по периметру. Допускается также использовать некоторые образцы для «зонирования» внутреннего пространства, разделения территории на отдельные участки в соответствии с предназначением. Зонирование с помощью садовой заборной сетки позволяет более эффективно ухаживать за растениями и садовыми культурами, одновременно, оформив территорию красиво и эстетично.
    2. Формирование специального каркаса, помогающего развитию и росту вьющихся садовых культур. Специальная заборная решетка в рамке, закрепляется на определенной высоте. Обеспечивается дополнительная опора для овощных садовых культур. Прекрасно развиваются горох и фасоль, лучше цветет огурец, баклажан, кабачок, а садовые цветы формируют особый стиль загородного участка.
    3. Безопасность для животных обеспечивают загон для животных, вольеры для птиц. Также территория строго разделена на функциональные зоны.
    4. Ограждение забором спортивных площадок (бадминтон, большой теннис, волейбол и пр.)
    5. Оборудование детских игровых площадок.
    6. Сетка также применяется в качестве сигнального средства, предупреждающего о приближении к опасной зоне, например – строительному объекту.
    Практическое применение пластиковой сетки для обустройства забора

    Сетка пластиковая садовая, используемая для забора, легко устанавливается. Привлечение дорогостоящих мастеров не требуется. Особенность монтажа – выбор типа опоры. В зависимости от назначения, это могут быть:

    • металлические столбы;
    • деревянные опоры;
    • пластиковые трубки.

    Все они достаточно эффективны, если высота забора планируется не более 1,5 метра.

    Парусность у заборной сетки из пластика минимальная, вес – тоже. В этом случае бетонировать столбы или опоры необязательно. Достаточно вкопать их на достаточную глубину и прочно утрамбовать почву вокруг. Особое внимание следует уделить угловым столбам. Если есть возможность – используйте подпорки изнутри или растяжки снаружи. Обратите внимание на расстояние между опорами. Чем ближе столбы друг к другу, тем меньше нагрузка.

    Чтобы заборная пластиковая сетка, устанавливаемая на столбы для сада, плотно была закреплена, необходимо протянуть 2-3 (с учетом высоты забора) витка металлической проволоки, диаметром 3-4 мм. К ней с помощью пластмассовых хомутов для кабеля легко и быстро прикрепляется сам забор из пластика.

    Для повышения прочности и долговечности заборных ограждений из пластика, конструкцию необходимо укрепить. Можно использовать металлическую профильную трубу, сечением не менее 40 х 40 мм. Бетонирование на глубину 0,5 – 1,0 м обеспечит необходимый запас прочности. Если к нижней части профиля (трубы) приварить поперечные пластины или куски арматуры – устойчивость повысится. Металл сильно подвержен коррозии, поэтому труба должна иметь либо оцинкованное покрытие, либо порошковую окраску.

    Преимущества и недостатки ограждений для сада из пластика

    Единственный минус, который можно зафиксировать – недостаточная степень защиты от возможного проникновения злоумышленников на дачный, загородный участок или охраняемую территорию. По сути, пластик, конечно, уступает в прочности металлу. Но стоит задуматься: если воры, грабители решили проникнуть на охраняемую частную садовую собственность, то они наверняка подготовились к преодолению всевозможных препятствий и преград. Заборные сетки, используемые для сада, защиты и охраны территории, частной собственности и огорода при любых обстоятельствах остановят постороннего, предупредят его о приближении к охраняемой территории.

    Использование садовой заборной пластиковой сетки, рекомендуемой не только для сада, обозначения периметра газона и огорода, но и при выполнении других задач по предназначению, эффективно и экономично. Производственный процесс формирования сетки пластиковой заборной дешевле по сравнению с металлом. К другим преимуществам садового инновационного ограждения относится:

    • Долговечность. Пластик – прочный материал, может использоваться несколько лет, не теряя первоначальных технических характеристик и свойств.
    • Стойкость к перепадам температур.
    • Невосприимчивость к повышенной влажности. Пластик при контакте с водой не ржавеет.
    • Стойкость к воздействию химически агрессивной внешней среды. Например – органических удобрений, которыми садоводы активно пользуются.
    • Экологическая безопасность.
    • Не разлагается в местах контакта с землей, грунтом.
    • Материал имеет минимальный вес, удобно и легко сворачивается в рулон. Экономичность.
    • Возможность многократного применения.
    • Различные цвета.
    • Расширенная сфера применения.
    • Доступная цена.

    Кроме того, в отличие от рабицы, Сетка, используемая для сада пластиковая может иметь разную форму, размеры ячейки и цветовую гамму. Рабица, это стандартное, однотипное изделие из оцинкованной стали.

    В нашей компании сетку садовую высокого качества для забора пластиковую можно купить выгодно. Клиентам предлагаются:

    • широкий выбор пластиковых заборов;
    • доступные цены на садовые ограждения;
    • высокий уровень обслуживания;
    • доставка до двери
    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: