Регулировка воздушной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Регулировка воздушной заслонки на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
В этой статье вы найдете для себя информацию о том, как нужно правильно регулировать воздушную заслонку карбюратора, на автомобилях семейства «Самара».

Примечание!
Не путайте воздушную заслонку и дроссельные заслонки карбюратора, потому что по сути это совершенно разные элементы которые служат практически для одной цели, но принцип работы их немного различается! (Как отрегулировать дроссельные заслонки карбюратора, вы сможете найти «вот в этой статье»)

Краткое содержание:

За счет чего регулируется воздушная заслонка?
По сути регулировка осуществляется за счет троса который одним кончиком подсоединяется к сектору дроссельного узла, а другим кончиком к педали газа. Главная задача этого троса заключается в регулировки положения воздушной заслонки, за счет нажатия педали газа.

Когда нужно регулировать воздушную заслонку?
Она подлежат регулировки в следующих случаях:

  • Во-первых после замены карбюратора на новый, или же после его снятия, обязательно требуется производить регулировку воздушной заслонки привода.
  • И во-вторых регулировка требуется в том случае, если двигатель у автомобиля очень плохо стал заводиться при холодном пуске.
  • Ко всему этому из-за неправильной регулировки заслонки, двигатель у автомобиля может начать потреблять большое количество топлива чем было ранее.

Нуждается ли воздушная заслонка в регулировки? Проверка:

1) Сперва снимите крышку с корпуса в котором находиться воздушный фильтр, и после чего извлеките из этого корпуса сам фильтр. (Как снять крышку и фильтр, см. в статье: «Замена корпуса фильтра»)

2) Затем сядьте за руль на водительское кресло, и после чего утопите рычаг подсоса, вглубь до самого упора.

3) Теперь выйдите из автомобиля и проверьте в каком положение у вас стоит воздушная заслонка.

Примечание!
При утопленной ручке подсоса, воздушная заслонка должна быть полностью открыта!

4) Если заслонка по каким либо причинам встала не ровно, то в таком случае отрегулируйте привод.

Как отрегулировать привод воздушной заслонки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

1) Сперва ослабьте затяжку двух болтов, которые крепят тягу к рычагу привода.

Примечание!
Заметьте на фото что корпус который устанавливается на крышку карбюратора уже снят, если он у вас еще сидит на своем месте, то в таком случае снимите его воспользовавшись для этого статьей под названием: «Замена корпуса фильтра»!

2) Следом поверните по часовой стрелки рычаг управления воздушной заслонкой.

Примечание!
Рычаг следует поворачивать до упора, пока воздушная заслонка полностью не откроется!

3) Затем в салоне, до упора вдавите ручку подсоса.

4) После чего полностью вытяните тягу из оболочки, и сразу же после этого заверните болт который эту тягу крепит к рычагу привода.

5) Далее в салоне автомобиля вытяните полностью ручку подсоса, и после этого выйдите из автомобиля и проверьте то что воздушная заслонка полностью закрылась.

Примечание!
Если заслонка закрылась не полностью, то в таком случае проделайте действия указанные ниже !

Сперва гаечным ключом отверните болт крепления оболочки тяги, который указан синей стрелкой.

Примечание!
Если после отворачивания какого либо болта крепления тяги вы его потеряли, то вместо него можно так же будет использовать винт подходящего диаметра. Хорошим примером служит завернутый вместо болта винт, который вы видите на фото «Указан красной стрелкой»!

Затем рукой перемещая оболочку тяги привода воздушной заслонки, добейтесь чтобы воздушная заслонка полностью закрывалась. Когда это будет достигнуто, заверните до упора болт который крепит оболочку тяги.

Когда регулировка оболочки тяги будет завершена, при полностью утопленном подсосе, проверьте что бы воздушная заслонка полностью открылась.

Примечание!
Если же заслонка открылась не полностью, в таком случае снова повторите регулировку!

Регулировка дроссельной заслонки на ВАЗ-2108, 2109 и 21099

Дроссельная заслонка – один из наиболее важных элементов автомобиля. Она является частью впускной системы бензинового ДВС и отвечает за подачу воздуха в двигатель при образовании топливовоздушной смеси. При открытии заслонки топливная смесь обогащается, а при закрытии, наоборот, обедняется.

Дроссельную заслонку можно сравнить с воздушным клапаном. Как только она открывается, давление окружающей атмосферы и впускной системы выравнивается. В момент, когда «клапан» закрывается, происходит обратная ситуация – давление в системе опускается до минимального уровня.

Основные типы

Дроссельные заслонки могут иметь различное исполнение, в зависимости от типа карбюратора:

– в карбюраторах постоянного разрежения и с падающим током подобная заслонка имеет вид пружины;

– в карбюраторе горизонтального типа дроссельная заслонка имеет вид шибера, расположенного вертикально. Его перемещение позволяет регулировать сечение диффузора, в площади которого и происходит перемещение заслонки;

– в системах впрыска бензина этот узел представляет собой отдельное устройство, задача которого – дозирование воздуха и передача его дальше по системе на коллектор.

Стоит также отметить, что дроссельные заслонки могут различаться по типу привода – последний может быть механическим или электрическим. В чем же их отличия? Здесь все просто.

  1. Дроссельная заслонка, управляемая электрическим приводом:

– позволяет регулировать ХХ. Это возможно за счет смещения заслонки в ту или иную сторону;

– отсутствует механическое «сообщение» между педалью акселератора и самой заслонкой.

Электронные системы является более надежными и точными, поэтому именно они используются в большинстве автомобилей. В состав системы входит ЭБУ, группа входных датчиков, исполнительное устройство, выключатели (устанавливаются на педали сцепления и тормоза), датчик, фиксирующий положение педали акселератора. При наличии дополнительных опций в работе системы может принимать участие тормозная система, климат- или круиз-контроль.

  1. Дроссельная заслонка с механическим приводом установлена только на старых (в том числе и отечественных) авто. Современные производители уже давно отказались от такого варианта управления. Основное отличие такой системы в том, что дроссельная заслонка и педаль газа связаны металлическим тросиком.
Читайте также:
Как избавиться от запаха солярки на одежде и в машине

Основные неисправности

Проблемы с дроссельной заслонкой определить несложно. К примеру, при наборе скорости вы активно жмете на педаль акселератора, а машина не торопится выполнять команду. Подобная «тупость» чаще всего объясняется проблемами с регулировкой данного узла. Конечно, выйти из строя может и сам блок ДЗ, но чаще всего проблема именно в заслонке.

Кроме этого, к признакам неисправности заслонки можно отнести:

– «плавание» оборотов холостого хода;

– отсутствует повышенных оборотов при запуске холодного двигателя;

– завод силового узла на «холодную» или «горячую» может вызывать проблемы;

– если на коробке установлена АКПП, то при переключение в положение «Драйв» может быть рывок;

– клинит и изнашивается сервопривод;

– возможно снижение мощности;

– повышается расход топлива.

При появлении первых же признаков неисправности, выделите полчаса своего времени на проведение регулировочных работ. Многие автолюбители почему-то не хотят лезть в карбюратор, боясь что-то нарушить или поломать. На самом же деле в этой работе нет ничего сложного. Если четко следовать инструкции, то можно правильно отрегулировать дроссельную заслонку и навсегда забыть об упомянутых выше проблемах.

Регулируем дроссельную заслонку на ВАЗ-2108, 2109 и 21099

В этой статье мы займемся регулировкой заслонки на примере наиболее популярных отечественных автомобилей – ВАЗ-2108, 2109 и 21099. Выполнять эту работу необходимо в двух случаях – если дроссельная заслонка полностью не закрывается или же полностью не открывается. Итак, приступим:

  1. Подготовьте инструмент, который понадобится для работы – набор гаечных ключей и отверток.
  2. Убедитесь, что дроссельная заслонка действительно нуждается в регулировке. Для этого:

– ослабляйте с помощью отвертки крепежный хомут и отбрасывайте толстый воздушный шланг от патрубка заслонки;

– ослабляйте крепежный хомут (снова-таки отверткой) и отбрасывайте второй шланг, который подключен к большой ветке вентиляции картера;

– попросите помощника сесть за руль машины и нажать педаль акселератора до упора;

– в момент нажатия внимательно наблюдайте за поведением заслонки и ее конечным положением. При максимально вдавленной педали акселератора «шторка» дросселя должна быть открыта полностью;

– давайте команду партнеру по регулировке бросить педаль газа;

– снова проверьте позицию заслонки (если все нормально, то она должна вернуться на место и полностью закрыться).

В ситуации, когда ДЗ полностью не открывается при полном вдавливании педали акселератора и не закрывается в случае сброса педали, то не обойтись без регулирования:

  1. ДЗ не открывается:

– послабляйте контргайку тросика и выкручивайте регулировочную гайку. Посматривайте на заслонку. Производите регулировку до тех пор, пока при выжатой педали акселератора дроссельная заслонка будет открытой полностью.

  1. ДЗ не перекрывается:

– послабляйте контрайку и закручивайте регулировочную гайку. Добейтесь полного закрытия ДЗ.

При выполнении работы будьте аккуратны с тросиком дроссельной заслонки. В случае неосторожного обращения и сильной перетяжки он может порваться. Подобная проблема существенно добавит вам работы (придется производить замену троса).

Вывод

Регулировка дроссельной заслонки на автомобилях ВАЗ серий 2108-21099 – это вопрос 20-30 минут. Здесь очень важно своевременно диагностировать проблему. Сама же работа очень проста и доступна даже начинающим автолюбителям. Главное здесь – ознакомиться с особенностями конструкции карбюратора, обзавестись помощником, выделить немного времени, подготовить инструмент и поверить в свои силы. Удачи.

Как правильно настроить карбюратор ВАЗ-2109

Основное количество автомобилей ВАЗ семейства «Самара», и частности ВАЗ-2109, с конвейера шли с карбюраторной системой питания, и только позже небольшая серия получила инжекторы. Карбюраторная система обладает простой конструкцией и достаточно надежна, но основной ее составной элемент – карбюратор требует периодической регулировки. ВАЗ-2109 и иные модели семейства комплектовались карбюраторами «Солекс», отличающиеся сравнительно простой технологией регулировок, выполнить которые может каждый автолюбитель.

Основных настроек карбюратора две – уровня топлива в поплавковых камерах и оборотов двигателя на холостом ходу (ХХ). Эти регулировочные работы проводят при нестабильности работы мотора на холостом ходу и еще при проявлении определенных симптомов неправильной работы системы питания:

Эти проблемы указывают на то, что уровень топлива в камере не в норме.

Установка уровня топлива

Регулировка количества топлива в камерах карбюраторов «Солекс» — процедура простая и не требует наличия специализированного оснащения. Хотя в заводских условиях эту регулировку выполняют при помощи специального шаблона, который упрощает и ускоряет работу. Но в домашних условиях можно обойтись и без этого шаблона.
Для самостоятельного выполнения регулировочных работ нужны:

  • отвертки (крестовую, плоскую);
  • линейка (лучше штангенциркуль);
  • круглый пруток диаметром 2 мм (подойдет проволока или сверло).

С таким оснащением можно быстро выполнить все работы.

Рекомендуемый метод

Технология регулировки уровня включает в себя ряд этапов:

  1. Демонтируем корпус воздушного фильтрующего элемента. Для этого выкручиваем крепежную гайку крышки корпуса, отщелкиваем фиксаторы, снимаем крышку, достаем фильтр и скручиваем 4 гайки, фиксирующие корпус на карбюраторе.
  2. Приподнимаем корпус, отсоединяем резиновые патрубки. Убираем корпус в сторону.
  3. Ослабляем хомуты крепления топливных патрубков, подходящих к карбюратору, и отсоединяем их.
  4. Снимаем провод, подходящий к электромагнитному клапану холостого хода;
  5. Отсоединяем приводной тросик воздушной заслонки (рукоятки «подсоса»);
  6. Выкручиваем 5 винтов, фиксирующих карбюраторную крышку;
  7. Демонтировав крышку, сразу определяем уровень топлива в камерах, опустив в одну из них до упора линейку или штангенциркуль (используя его глубиномер). Если замер показывает уровень 25-26 мм – он соответствует норме и настройка не требуется;
Читайте также:
Рассмотрим нужно ли шпаклевать стены перед поклейкой обоев

В случае, когда количество топлива в камере ниже или выше нормы, выполняем визуальный осмотр и ряд замеров на поплавках, если нужно — корректируем их положение.

Для проведения регулировочных работ кладем снятую карбюраторную крышку на ровную горизонтальную поверхность поплавками вверх.

Сначала смотрим сверху на положение элементов. Внешние боковые поверхности поплавков параллельны специальным оттискам на прокладке. Отклонения могут стать причиной касания поплавков о прилегающие элементы и поверхности, из-за чего уровень топлива не соответствует норме. При надобности регулируем положение поплавков путем подгибания их рычагов крепления.
Следующий этап – замер зазора между поплавками и прокладкой. Здесь пригодится пруток диаметром 2 мм — столько должен составлять указанный зазор.

Если он не соответствует, подгибаем язычок поплавков, которым они воздействуют на запорную иглу. После этой регулировки проверяем общую высоту поплавков, которая в норме составляет 34 мм. Если это не так, снова проверяем зазор, при надобности корректируем его и снова замеряем высоту.

Последний этап настройки — определение рабочего хода поплавков. Для этого ставим штангенциркуль возле поплавка, отмечаем расстояние от его нижнего угла до поверхности крышки, после этого рукой приподнимаем поплавок и отмечаем, где оказался нижний угол.

Нормальным считается рабочий ход в 15 мм, если он отличается – регулируем путем подгибания язычка.

Альтернативный способ

Существует более простой метод определения правильности положения поплавков, не требующий проведения замеров.
Положите крышку карбюратора на ровный стол и посмотрите на выштамповки, сделанные на боковых поверхностях. При нормально отрегулированном положении поплавков эти полоски параллельны крышке.

Затем поднимаем поплавки вверх и смотрим на их дно, которое после поднятия должно расположиться параллельно поверхности крышки. При надобности корректируем положение поплавков подгибанием язычка.

После регулировочных работ собираем карбюратор.

Регулировка холостого хода

Вторая настройка карбюратора ВАЗ-2109 – оборотов холостого хода, бывает частичной и полной. Первая для незначительной корректировки оборотов, вторая – с регулировкой количества воздуха (установка выбросов СО в выхлопных газах).

Частичная корректировка выполняется с помощью винта «количества» топливовоздушной смеси. Этим винтом производится установка угла открытия дроссельных заслонок, что обеспечивает поступление топливовоздушной смеси в цилиндры при отпущенной педали акселератора. Винт «количества» упирается в рычаг управления дроссельными заслонками и при ввинчивании он выталкивает рычаг, из-за чего заслонки приоткрываются.

Частичная настройка холостого хода выполняется на прогретом моторе и с созданием нагрузки на бортовую сеть авто, путем включения дальнего света фар и отопителя салона на полную мощность.
Корректировка осуществляется на заведенном моторе путем вкручивания/выкручивания винта «количества» до тех пор, пока не установятся оптимальные обороты холостого хода, которые для ВАЗ-2109 составляют 800-900 об/мин (отследить это можно по штатному или подключаемому тахометру).

Если установить необходимые обороты не удается или на них мотор работает неустойчиво, осуществляется полная регулировка, которая производится двумя винтами – «количества» и «качества».

Алгоритм этой регулировки состоит из таких этапов:

  1. Прогреваем мотор, после чего глушим;
  2. Отыскиваем винт качества (может быть закрыт заглушкой, которую придется извлечь), заворачиваем его до упора, а после откручиваем на 3-4 полных оборота;
  3. Заводим мотор, включаем электропотребители (освещение и печку), чтобы создать нагрузку в бортовой сети;
  4. Вращая винт «количества», добиваемся на тахометре 700-800 об/мин;
  5. Вращая винт «качества» ставим максимально возможные обороты (они будут повышаться до определенного уровня, а после перестанут. Момент прекращения повышения оборотов и считается максимальным);
  6. Выставляем винтом «количества» 900 об/мин;
  7. Винтом «качества» понижаем их до 800 об/мин;
  8. Медленно заворачиваем винт «качества», пока в работе силовой установки не появятся перебои, после чего отворачиваем его обратно на 1 оборот;
  9. Корректируем обороты винтом «количества», доведя их до нормального показателя – 800-900 об/мин;

После регулировочных операций проверяем правильность их проведения. Делается это путем резкого нажатия на педаль газа с последующим быстрым отпусканием. При правильно настроенном карбюраторе двигатель должен быстро реагировать на нажатие, без всяких провалов и заминок. А после отпускания педали обороты снизятся до уровня холостого хода, без просадок или проявления неустойчивости работы мотора.

Видео: КАК ПРАВИЛЬНО НАСТРОИТЬ УРОВЕНЬ ТОПЛИВА

Воздушная заслонка карбюратора: принципы настройки

Примечание! Не путайте воздушную заслонку и дроссельные заслонки карбюратора, потому что по сути это совершенно разные элементы которые служат практически для одной цели, но принцип работы их немного различается! (Как отрегулировать дроссельные заслонки карбюратора, вы сможете найти «вот в этой статье»)

За счет чего регулируется воздушная заслонка? По сути регулировка осуществляется за счет троса который одним кончиком подсоединяется к сектору дроссельного узла, а другим кончиком к педали газа. Главная задача этого троса заключается в регулировки положения воздушной заслонки, за счет нажатия педали газа.

Читайте также:
Подключение телевизора к коллективной антенне (подключение антенны к телевизору)

Когда нужно регулировать воздушную заслонку? Она подлежат регулировки в следующих случаях:

  • Во-первых после замены карбюратора на новый, или же после его снятия, обязательно требуется производить регулировку воздушной заслонки привода.
  • И во-вторых регулировка требуется в том случае, если двигатель у автомобиля очень плохо стал заводиться при холодном пуске.
  • Ко всему этому из-за неправильной регулировки заслонки, двигатель у автомобиля может начать потреблять большое количество топлива чем было ранее.

Принцип работы автомобильного карбюратора

Функция карбюратора заключается в смешивании атмосферного воздуха с топливом и дальнейшая его транспортировка в камеру сгорания. Всем известно, что для воспламенения и последующего горения необходим кислород, а для того, чтобы с воздухом в камеру сгорания не проникала пыль и другие ненужные частицы, используется специальный фильтр. Во время работы, кислородом двигатель снабжается постоянно, так же как и бензином. Топливо в карбюратор подает бензонасос, который приводит в действие коленчатый вал или распределительный вал при помощи кулачков или шестерней. Привод акселератора, расположенный на карбюраторе и соединённый с педалью газа в салоне автомашины, регулирует число оборотов двигателя. Акселератор регулирует положение дроссельной заслонки карбюратора, которая отвечает за количество топливной смеси попадающей в двигатель. Проще говоря, карбюратор – это смеситель бензина и кислорода, который регулирует его подачу в камеру сгорания двигателя.

Подготовка к настройке карбюратор ВАЗ 2109

Чтобы разобраться в том, как отрегулировать карбюратор на своем ВАЗ 2109, начать следует с подготовительных мероприятий. Они в себя включают:

  • Подготовка помещения для регулировки, где есть постоянный доступ к свежему воздуху;
  • Машина должна обязательно стоять горизонтально и максимально ровно;
  • Не используйте обычные тряпки во время работы, поскольку из них лезет ворс, который может навредить автомобилю;
  • Под рукой у вас всегда должна быть плоская отвертка;
  • Подготовьте чистящие средства, либо бензин. Лучше всего прочищает систему сжатый воздух.

Чистка карбюратора

Выполнять регулировку карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками нельзя до того, как вы прочистите его.

Для этого подойдет обычный бензин или сжатый воздух, моющие и чистящие средства. Отрегулируйте предварительно зажигание. Если оно раннее или позднее, тогда настройка карбюратора не даст ровным счетом ничего.

Выполняйте работы лишь после достижения двигателем рабочих температур. Для этого нужно завести машину и подержать ее на холостых. От педали газа нужно демонтировать тягу, открутить вентиляцию картера, проверить отсутствие в трубке регулятора вакуума. Если вакуум есть, значит вы сделали что-то не так. Винты качества обязательно отрегулируйте.

Для чего нужна воздушная заслонка?

Воздушная заслонка карбюратора располагается в высшей части карбюратора и представляет внешне кусок железного круглого или овального листа. Основная её задача – ограничить доступ воздуха, который поступает в карбюратор. Метод работы воздушной заслонки такой же, как и у дроссельной заслонки, с той лишь разницей, что её работа не зависит от педали акселератора.

При помощи воздушной заслонки холодный двигатель стартует без особых усилий. К примеру, с утра двигатель холодный и за ночь некоторое число бензина превратилось в конденсат и не попало в камеру сгорания. Оставшегося топлива недостаточно для того, чтобы смесь воспламенилась и двигатель завёлся. В такой ситуации на помощь приходит воздушная заслонка, которая в закрытом состоянии убавляет поступление воздуха в карбюратор и тем самым увеличивает количество топлива поступающего в камеру сгорания. Вследствие чего происходит запуск не прогретого двигателя. Затем заслонка снова открывается, уменьшая расход топлива и открывая подачу кислорода в карбюратор.

Как самостоятельно выполнить настройку карбюратора ВАЗ 2109

Большая часть автомобилей семейства «Самара», включая «девятку», комплектовалась карбюраторной системой питания, и лишь незначительное количество машин последней выпущенной серии 2109 были оснащены инжектором. Считается, что карбюраторы «Солекс», которые устанавливались на ВАЗ 2109 и прочие модели, являются достаточно надёжными, отличаясь простотой конструкции, невысокой стоимостью и доступностью запчастей. В то же время не секрет, что со временем настройки карбюратора могут сбиться, что приведёт к нестабильной работе мотора на всех или некоторых режимах, к росту расхода топлива.

Исправить или вовсе избежать такого сценария можно, выполнив несложную процедуру регулировки карбюратора.

Управление воздушной заслонкой

Для управления воздушной заслонкой применяются как ручной, так и автоматический подсосы.

  • Ручное управление воздушной заслонкой карбюратора происходит при помощи троса, который протянут от заслонки к рычагу управления в салоне автомобиля. Для закрытия заслонки необходимо потянуть рычаг на себя до упора. В ходе прогревания двигателя рычаг постепенно убирается в исходное положение. После того как с открытой заслонкой двигатель начинает работать с постоянными оборотами, можно начинать движение. Данный метод управления применялся на более ранних автомобилях;
  • Автоматическое управление воздушной заслонкой карбюратора исполнено несколько проще ручного. Здесь применяется пружина, которая берет на себя управление приводом заслонки. При нагреве двигателя, пружина становится мягче и автоматически открывает заслонку, таким образом, регулируя количество воздуха, подающегося в карбюратор.

Плавают обороты

Одни из наиболее частых неисправностей карбюратора на ВАЗ 2109 являются плавающие обороты. Подобные проблемы появляются на автомобиле, который прошел достаточно внушительный километраж.

Читайте также:
Как отбелить пожелтевшие белые вещи в домашних условиях

Определить тот факт, что плавают обороты холостого хода на ВАЗе 2109, не сложно. Для этого включите холостой ход и поочередно запустите разные механизмы. Если обороты начнут плавать, требуется оперативно решить эту проблему.

Причин плавания холостого хода существует три:

  • Засорился жиклер. На это, кстати, специалисты рекомендуют обращать внимание в первую очередь;
  • Перегорело питание электромагнитного клапана;
  • Отсутствует питание электромагнитного клапана.

Если проблемы с карбюратором в итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить самостоятельно, заручившись помощью друга.

Здесь лучше работать в четыре руки. А вот на станции технического обслуживания не спешите. Они возьмут за свои услуги много денег при относительной легкости работы, которую можно выполнить своими руками.

Чтобы карбюратор не создавал вам проблем, старайтесь использовать качественное горючее, смазывать винты качества, проверять исправность троса воздушной заслонки. Последний, кстати, требует периодической замены.

Поломки воздушной заслонки карбюратора

Для правильной работы карбюратора требуется чтобы воздушная заслонка работала без каких-либо сбоев. Любые заедания воздушной заслонки карбюратора приводят к увеличению расхода топлива и затруднению старта холодного двигателя.

Одной из причин заедания заслонки является неправильная работа возвратного механизма, в такой ситуации она не возвращается в своё положение. Кроме этого причиной неправильной работы подсоса могут стать рычаг или ось заслонки. В данной ситуации следует проверить правильность работы заслонки в моторном отсеке автомобиля и ликвидировать обнаруженные неполадки.

Ещё одна поломка заслонки скрывается в повреждении троса. Зачастую случается обрыв троса, вследствие чего нет никакой реакции на изменение положения рукоятки. В данной ситуации следует заменить повреждённый трос новым. Также могло случиться растяжение троса, вследствие чего заслонка тоже не будет реагировать на движение рукоятки. Для решения этой проблемы следует открутить болт на рукоятке, который зажимает трос. Затем вытянуть трос на необходимую длину и зажать крепление. После чего проверить правильность работы заслонки.

При автоматическом управлении воздушной заслонкой чаще всего выходит из строя пружина. Решение в данном случае только одно – замена пружины. Также необходимо проверить исправность оси заслонки и рычага управления.

Устройство карбюратора «девятки»

Опытным, а тем более начинающим автолюбителям следует выучить конструкцию карбюратора своего автомобиля – это поможет решать проблемы, возникновение которых при длительной эксплуатации авто неизбежно.

В руководстве пользователя достаточно подробно изложена схема карбюратора, назначение его узлов и систем, описываются режимы работы и способы устранения самых распространённых неполадок. Другими словами, этот мануал можно назвать вашим первым и основным учебником, позволяющим изучить азы ремонта деталей авто, в том числе карбюратора.

Единственный момент, который следует упомянуть, – в этом руководстве вы не увидите каких-то подробных сведений и нюансов, касающихся разборки карбюратора, с которыми вы можете столкнуться. Разбираться с ними придётся по ходу дела, самостоятельно или обратившись за помощью ко всемирной паутине – в интернете можно найти ответы практически на любые автомобильные вопросы, тем более по ВАЗ 2109.

На автомобили этого семейства устанавливали карбюратор Солекс – отечественную разработку, адаптированную для вазовской классики и более поздних серийных моделей. По этой причине при выходе из строя карбюратора найти подходящий аналог будет нелегко – система автоподсоса присутствует в карбюраторах других марок редко. Впрочем, Солексы выпускаются до сих пор, невзирая на то, что эра карбюраторных машин канула в лету.

Особенности конструкции вазовского карбюратора:

  • он двухкамерный, между камерами располагаются топливные и воздушные жиклёры;
  • у Солекса имеется основная часть и крышка, соединяемые винтами. В крышке смонтированы поплавки, воздушная заслонка, здесь расположено пусковое устройство, установлен электромагнитный клапан;
  • в состав основной части входят диффузоры, система ХХ, дозировки бензина, ускорительный насос. Здесь же нашлось место и экономайзеру, и системе подогрева;
  • сверху к крышке присоединён патрубок подачи топлива, а также патрубок для возврата излишков горючего в бензобак.

Конструкция карбюратора постоянно совершенствовалась, но улучшения не затрагивали принцип функционирования основных блоков и систем.

Настройка воздушной заслонки карбюратора «Солекс» и «Озон»

Для того, чтобы двигатель уверенно запускался и в дальнейшем нормально работал, необходимо правильно откорректировать движитель воздушной заслонки карбюратора. При неправильно отрегулированной заслонке, к примеру, она полностью не закрывает доступ воздуха, холодный двигатель может попросту не запуститься. В случае если воздушная заслонка не отворяется целиком, повышается расход топлива и регулировка холостых оборотов становится практически невозможной.

Для регулировки воздушной заслонки карбюратора нам понадобятся два рожковых ключа на 8.

Проверяем работу заслонки:

  1. Для начала надлежит открепить крышку воздушного фильтра (чтобы можно было видеть заслонку);
  2. Затем напрочь закрываем воздушную заслонку (зазоров между заслонкой и воздушной камерой карбюратора не должно быть);
  3. После чего полностью открываем заслонку. При правильной работе, она должна стать в вертикальное положение и целиком открыть воздушную камеру карбюратора;
  4. Если воздушная заслонка закрывается или открывается не полностью, необходимо произвести её настройку.

Регулируем привод воздушной заслонки карбюратора:

  1. Для начала нужно открепить воздушный фильтр с карбюратора;
  2. Раскрываем воздушную заслонку карбюратора, полностью утопив рычаг подсоса;
  3. Послабляем винт на рычаге управления заслонкой (который зажимает трос);
  4. Послабляем затяжку винта фиксирующего кожух тросика подсоса;
  5. Проверяем, чтобы рукоятка подсоса была полностью утоплена;
  6. Поворачиваем рукоятку регулирования заслонкой до упора и, оставив 1 см до кожуха тросика подсоса, зажимаем его;
  7. После чего полностью отворяем воздушную заслонку, и в таком положении затягиваем винт, который держит трос подсоса.
Читайте также:
Как покрасить пороги авто самому: покраска своими руками

Потянув за рукоятку подсоса несколько раз, убеждаемся, что она полностью открывается и закрывается. Настройка воздушной заслонки завершена.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109

Регулировка карбюратора является достаточно широко распространенной процедурой для автомобилей ВАЗ 2109. Вам следует обратить внимание на характерные признаки того, что данному агрегату требуется настройка.

Из основных признаков отметим:

  • Двигатель глохнет во время движения;
  • Увеличивается расход топлива без объективных на то причин;
  • Мотор не развивает свою полную мощность;
  • Силовой агрегат невозможно завести и пр.

Грамотно выполненная регулировка карбюратора на ВАЗ 2109 позволит вам избежать более сложного и дорогостоящего ремонта. Потому это первоочередная процедура, которую вам стоит выполнить.

Электропривод воздушной заслонки карбюратора

Системы данного типа представляют собой моторедуктор (который отвечает за механическую часть открывания воздушной заслонки) и прибор регулировки. Прибор управления программируется через ноутбук или компьютер. Настройка производится также при помощи компьютера или вручную (кнопками которые подключаются отдельно, в количестве трёх штук). В системе автоматического регулирования воздушной заслонкой карбюратора имеются две основные функции – настройка оборотов двигателя при определённой температуре. Также есть возможность ручного управления, кнопкой расположенной в салоне автомобиля. Никаких дополнительных функций ( кроме датчика температуры и настроек) электропривод воздушной заслонки карбюратора не имеет.

Вот в принципе и все, что необходимо знать о карбюраторной воздушной заслонке. Как выяснилось, данный узел топливной системы оказался не такой уж и сложный, и легко поддаётся любым настройкам и ремонту.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Нет искры

Климат нашего региона, а также несовершенство технической части ВАЗ 2109, приводят к тому, что пропадает искра. Из-за этого двигатель завестись не может.

Причин тому может быть несколько:

  • Нарушена функциональность коммутатора;
  • Катушка зажигания сломалась;
  • Датчик Холла работает некорректно;
  • Контакты окислились или на них образовались загрязнения;
  • У высоковольтного провода произошел сбой;
  • Замок зажигания не работает, ему требуется ремонт;
  • На свечах образовался нагар;
  • Угол опережения зажигания на карбюраторе неправильно выставлен.

Разновидности Pierburg

С момента запуска Pierburg 2Е в серию было произведено несколько модификаций устройства, различия между которыми хотя и можно назвать значительными, но касались они только принципов функционирования пусковой системы. Так, в серии 2Е1 реализована возможность механического (ручного) управления запуском двигателя. В серии 2Е2 появилась полностью автоматизированная пусковая система, дальнейшее совершенствование карбюратора привело к появлению серии 2Е3, в которой установлено полуавтоматическое устройство холодного пуска силового агрегата.

Наконец, самой совершенной разновидностью модели считается серия 2ЕЕ, в которой система пуска двигателя полностью электронная.

Приобрести новый карбюратор Pierburg 2Е практически невозможно – новые модели не выпускают уже более двух десятилетий, но на рынке встречаются предложения б/у устройств, стоимость которых может варьироваться в широких пределах в зависимости от модификации и состояния.

Как отрегулировать карбюратор на автомобилях ВАЗ-2109 и 21099 своими руками

На всех автомобилях «девятого» семейства двигатели оснащались карбюраторами отечественного производства «Солекс». Исключение составляют только более поздние модификации, на которые завод-изготовитель устанавливал инжекторные силовые агрегаты. Будучи далеко не самым технически продвинутым транспортным средством, «девятка» до сих пор пользуется популярностью у автолюбителей. Это во многом обусловлено ремонтопригодностью автомобиля и сравнительно невысокой стоимостью запчастей. Кроме того, значительная часть восстановительных и регулировочных работ может быть выполнена владельцем самостоятельно, в том числе, регулировка карбюратора ВАЗ-2109 и 21099, его настройка и прочистка.

В этой статье будут рассмотрены только те операции, которые каждый автолюбитель может выполнить своими руками. Не стоит пугаться большого количества манипуляций — следуйте инструкциям, будьте внимательны, и настройка карбюратора ваз пройдёт не хуже, чем в условиях СТО. Так вы сможете сэкономить время и сократить затраты на обслуживание машины.

Очистить и отрегулировать карбюратор на девятку ВАЗА можно самому, в гараже

Подготовка карбюратора к настройке

Перед тем как начнётся регулировка карбюратора ВАЗ-2109 и других модификаций модели, следует обеспечить беспрепятственный доступ к его деталям, удалив загрязнения. Если автомобиль эксплуатируется регулярно, то карбюратор нуждается в наружной промывке только в случае проведения регулировочных процедур либо с целью очистки подвижных механизмов при их сильном загрязнении. Наружная промывка проводится с использованием кисти, чистой ветоши и жидкости, способной растворить масло (бензин, керосин или специальный чистящий состав). Эта процедура не предполагает снятие карбюратора и состоит из следующих операций:

Рынок предлагает специальные средства для очистки устройства – в виде спреев

  • чистка и мойка карбюратора снаружи;
  • освобождение сетчатого фильтра поплавковой камеры от загрязнений;
  • удаление возможных загрязнений и сторонних частиц из самой поплавковой камеры;
  • очистка жиклёров от возможных отложений;

С наружной чисткой у автовладельца вопросов возникнуть не должно, но что касается того, как почистить карбюратор на ВАЗ-21099 изнутри, этот вопрос следует рассмотреть более детально. В конкретном случае речь идёт о поплавковой камере. Прежде нужно демонтировать воздушный фильтр и снять топливный шланг. После того как поплавковая камера демонтирована, к самому поплавку лучше не прикасаться, дабы не деформировать и не повредить деталь. Также не следует переворачивать крышку карбюратора поплавком вниз.

Читайте также:
Дизайн кухни-гостиной: оформление интерьера маленького помещения, столовой

Промывку поплавковой камеры специалисты не рекомендуют проводить с использованием ветоши, так как после неё могут остаться волокна — более целесообразно в этом случае применить резиновую грушу, удалив с её помощью остатки топлива со дна камеры. Если потребуется, удалите имеющиеся на дне загрязнения, воспользовавшись жёсткой тонкой кисточкой, и повторите манипуляции с резиновой грушей. Удаление загрязнений из главных топливных жиклёров проводится под воздействием сжатого воздуха. Если компрессорной установки нет в наличии, можно воспользоваться обычным насосом. При слишком сильном засорении жиклёра прочистка выполняется при помощи тонкой медной проволоки. Из этого небольшого руководства вы смогли узнать, как почистить карбюратор и теперь можно приступать непосредственно к выполнению регулировочных процедур.

Очистив агрегат от грязи, можно приступить к его регулировке

Как настроить карбюратор ВАЗ-2109 и 21099 в условиях гаража

Согласно рекомендациям специалистов, регулировка карбюратора ВАЗ-21099 должна начинаться с поплавковой камеры. С помощью этой процедуры удаётся провести проверку и установить оптимальный уровень топлива. Настраивать необходимо, поэтапно выполняя приведённые ниже действия:

  1. Запустите двигатель и после 2–3-минутной работы заглушите;
  2. После того как был снят воздушный фильтр и отсоединён топливный шланг, демонтируйте крышку карбюратора (для этого нужно отвернуть пять болтов). Положите крышку на чистую поверхность поплавками вверх, соблюдая осторожность;

После снятия воздушного фильтра, отсоедините подачу топлива и снимите крышку карбюратора

  • Воспользовавшись штангенциркулем, определите уровень топлива в поплавковых камерах: между кромкой корпуса и верхним уровнем расстояние должно составлять 25,5 мм. Если окажется, что замеры не соответствуют нормативу, придётся провести корректировку путём подгибания язычка кронштейна поплавков с повторным проведением замеров уровня топлива;
  • Дополнительно можно проверить, как расположены кромки поплавков относительно привалочной поверхности крышки и если они не параллельны, отрегулировать, воздействуя на кронштейны поплавков.

    Как отрегулировать привод заслонки дросселя

    Прежде чем приступить к регулировке самой заслонки, следует проверить степень натяжения троса. Если окажется, что трос провисает или его натяжение слишком сильное, то настройка карбюратора ВАЗ-21099 предполагает начало регулировки привода таким образом, чтобы не допустить полного закрытия заслонки. Для этого воспользуйтесь ключом на «13» и подожмите гайку наконечника на оболочке троса. Далее, таким же ключом нужно постепенно ослабить контргайку.

    1 – колпачок; 2 – контргайка; 3 – гайка троса

    Теперь можно установить оптимальное расстояние между карбюратором и наконечником гайки. При этом следует учесть, что в свободном положении педали акселератора заслонка должна быть полностью закрытой. Осталось только зажать гайку и настройку можно считать завершённой.

    Как выполнить регулировку привода воздушной заслонки

    Сначала проверке подлежит свободный ход тяги — для этого потребуется выполнить демонтаж крышки воздушного фильтра. Настройки привода можно считать корректными только в том случае, если в «утопленном» положении его ручки происходит полное открытие воздушной заслонки. При обнаружении отклонений от нормы ознакомьтесь с инструкцией, как настроить карбюратор на ВАЗ-2109, выполнив ряд регулировочных манипуляций.

    Регулировка дроссельной заслонки – важная часть процедуры настройки карбюратора

    Процесс настройки привода выглядит так:

    1. Ослабьте болт, при помощи которого тяга крепится к рычагу. После этого нужно утопить ручку привода и полностью открыть воздушную заслонку, воздействуя на её рычаг;
    2. Воспользовавшись пассатижами, вытяните трос из оболочки и зажмите фиксирующий болт;
    3. Далее, нужно проверить, как закрывается заслонка при вытянутом положении ручки её привода. Закрытие должно происходить до конца, в противном случае придётся повторить регулировочные операции.
    4. Настройку следует производить до тех пор, пока не добьётесь полного открытия и закрытия заслонки в крайних положениях ручки привода. Следите, чтобы рычаг ни в одной из позиций не контактировал с рубашкой троса.

    Итак, на этом этапе вы узнали, как отрегулировать карбюратор на ВАЗ-2109 посредством установки оптимального рабочего положения его дроссельной и воздушной заслонок. Теперь перейдём к регулировке пускового устройства и холостого хода.

    Самостоятельная регулировка пускового устройства

    Наиболее точная настройка пускового устройства посредством установки значений пусковых зазоров требует снятия карбюратор с машины. Но прежде нужно удостовериться в целостности диафрагмы пускового устройства. Для этого, вывернув четыре болта, снимите крышку и проведите осмотр диафрагмы. Если она пригодна к дальнейшей эксплуатации, можно дальше выполнять регулировку, в противном случае деталь придётся заменить.

    Ниже приведён список поочерёдно выполняемых операций, в котором описано, как отрегулировать карбюратор ВАЗ-21099 путём настройки пускового устройства:

    1. Вначале нужно закрыть воздушную заслонку, повернув её рычаг;
    2. Используя отвёртку, утопите шток пускового устройства;
    3. Зазор, образовавшийся между стенкой камеры и заслонкой, нужно замерить, после чего, сравнить его значение с тарировочными данными (указываются производителем индивидуально для каждой модели карбюратора и автомобиля);
    4. Если полученные данные не соответствуют номиналу, следует провести регулировку. Контргайку, которая расположена на корпусе ускорительного насоса, следует ослабить и поворачивать отвёрткой регулировочный винт до тех пор, пока не будет установлен необходимый зазор;
    5. Теперь, закрыв воздушную заслонку, необходимо провести замеры зазора дроссельной заслонки первой камеры. Полученные данные сверьте с тарировочной таблицей. Если потребуется, установите нужное значение зазора поворотом регулировочного винта заслонки.

    Вполне вероятно, на этом этапе настройка карбюратора ВАЗ-2109 может быть завершена. Если же вам нужно отрегулировать холостой ход или добиться снижения расхода топлива, ниже вы сможете ознакомиться с соответствующим руководством.

    Как настроить холостой ход своими руками

    Регулировка холостого хода является завершающим этапом инструкции о том, как настроить карбюратор на ВАЗ-21099 и проводится при прогретом двигателе и включенных потребителях тока (обогреватель, вентилятор или фары). В процессе настройки придерживайтесь очерёдности описанных ниже операций:

    1. Заглушите двигатель и заверните до упора винт качества, после чего отверните его на три оборота;
    2. Запустите двигатель, откройте воздушную заслонку и при включённых потребителях тока при помощи винта количества установите количество оборотов коленвала в пределах 750–800 в минуту;
    3. Поворотом винта качества доведите обороты до максимального значения, после чего, винтом количества установите 900 об/мин;
    4. Далее, при помощи винта количества следует уменьшение до 800 об/мин. Продолжайте его закручивать до момента, когда двигатель начнёт работать неустойчиво. После этого выверните винт на 0,5–1 оборота;
    5. Теперь, манипулируя винтом количества, необходимо установить оптимальные значения оборотов, которые для зимнего периода составляют 900–1000 об/мин, а для летнего — 800–900 об/мин.

    Если вы всё сделали правильно, в таком случае отрегулированный карбюратор обеспечивает устойчивую работу силового агрегата в диапазоне оборотов, рекомендованных производителем. При этом важно, чтобы расход топлива был минимальным и только такая настройка на ВАЗ-2109 считается верной.

    На карбюратор, устанавливаемый на ВАЗ-21099, возлагается ответственность за процесс смешивания бензина и воздуха в точных пропорциях. В качестве инструментов контроля используются топливные жиклёры, производительность которых зависит от того, какую длину и диаметр имеют их пропускные отверстия. Используя жиклёры с разными характеристиками, можно корректировать насыщенность рабочей смеси. Поэтому, если всегда хотели узнать, как уменьшить расход топлива ВАЗ-2109 карбюратор, готовы поэкспериментировать с собственным автомобилем и настроить карбюратор собственноручно, запаситесь разными жиклёрами и воспользуйтесь этой статьёй, как руководством.

    Замена троса подсоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать!
    Сегодня мы поговорим о том, как нужно правильно производить замену троса подсоса на автомобилях «ВАЗ», «Самарского» семейства».

    Примечание!
    Вообще по сути самое правильное название этого троса звучит следующим образом: «Привод воздушной заслонки». А все остальные названия на подобии «трос подсоса», пошли уже от народа!

    Краткое содержание:

    Когда нужно менять трос подсоса?
    Троса следует сразу же поменять после его обрыва, появления на нем различных родов дефектов очень сильных изгибов к примеру, и при иных обстоятельствах при которых функционирование подсоса будет невозможным.

    Как заменить трос подсоса, он же трос привода воздушной заслонки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    1) В начале операции вам потребуется снять корпус внутри которого находится воздушный фильтр. (Как снять корпус, смотрите в статье: «Замена корпуса»)

    2) Следом проверьте положение ручки подсоса, она должна быть полностью утоплена. Если это не так, то исправьте проблему утопив ручку до самого упора.

    3) После ослабьте с помощью двух гаечный ключей «на 8» болт, который крепит трос привода к рычагу управления заслонкой.

    Примечание!
    Ключом который указан синей стрелкой гайку крутить не нужно, им нужно лишь удерживать эту гайку от проворачивания, в то время когда вы будете отворачивать вторым ключом болт крепления троса, он указан красной стрелкой!

    4) Затем отложив один ключ в сторону, при помощи второго ослабьте болт крепления скобы оболочки тяги.

    5) Далее отсоедините трос подсоса от карбюратора.

    6) После чего переместитесь в салон автомобиля и извлеките полностью ручку подсоса. После полного извлечения отсоедините эту ручку от кончика троса привода.

    7) Теперь с помощью крестообразной отвертки отверните два винта, которые крепят кронштейн троса подсоса.

    8) Следом во внутрь протолкните кронштейн привода троса, и вследствие чего отсоедините электрический разъем выключателя.

    9) После чего через отверстие в кузове автомобиля, потянув на себя извлеките трос подсоса.

    Установка:
    1) В начале просуньте новый трос в то же отверстие из которого вы его вынимали.

    2) Далее тем наконечником на котором установлен кронштейн крепления, установите трос в отверстие.

    Примечание!
    Во время установки подсоедините к новому тросу электрический разъем выключателя!

    3) И после чего заверните оба винта которые этот кронштейн крепят.

    4) Затем установите рукоятку подсоса на проволоку кончика троса.

    5) Теперь переберитесь к двигателю и в связи с этим подсоедините другой кончик троса, к карбюратору.

    6) Следом закрутите оба болта которые крепят этот самый трос к карбюратору.

    7) И в завершение операции, проверьте работу троса подсоса, если она вызовет нарекания то в таком случае попробуйте отрегулировать привод воздушной заслонки. (см. «Регулировка привода воздушной заслонки»)

    Примечание!
    Когда все операций будут закончены, сверху на крышку карбюратора установите корпус, во внутренней части которого находится фильтр служащий для очистки воздуха!

    Разборка и сборка троса подсоса:

    Разборка:
    1) Сперва чуть-чуть отодвиньте защитный чехол от тяги. И сразу же после этого отсоедините клему выключателя, и лиши после проделанной операции снимите защитный чехол с тяги.

    2) Теперь с помощью гаечного ключа полностью выверните сам выключатель, и вследствие чего снимите его.

    3) Затем пассатижами отсоедините запорную скобу.

    4) И вследствие этого снимите её, а после снятия вдоль троса снимите кронштейн крепления.

    Сборка:
    1) Операцию по сборке трос от начало и до конца произведите в обратной последовательности, установив для этого на трос: кронштейн крепления, запорную скобу, защитный чехол, а так же подсоедините клему выключателя и ко всему этому закрутите выключатель на свое место.

    Дополнительные видео-материалы:
    Более подробная замена троса подсоса, будет описываться на видео-ролике который приведен ниже:

    Замена троса подсоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Сегодня мы поговорим о том, как нужно правильно производить замену троса подсоса на автомобилях «ВАЗ», «Самарского» семейства».

    Вообще по сути самое правильное название этого троса звучит следующим образом: «Привод воздушной заслонки». А все остальные названия на подобии «трос подсоса», пошли уже от народа!

    • Замена троса подсоса
    • Сборка и разборка троса
    • Доп. Видео-материалы

    Когда нужно менять трос подсоса?

    Троса следует сразу же поменять после его обрыва, появления на нем различных родов дефектов очень сильных изгибов к примеру, и при иных обстоятельствах при которых функционирование подсоса будет невозможным.

    1. Как заменить трос подсоса, он же трос привода воздушной заслонки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
    2. Разборка и сборка троса подсоса:
    3. Как правильно установить тросик подсоса на ваз 2109
    4. 1200 руб. за фотоотчёт
    5. Ремонт подсоса ваз 2109

    Как заменить трос подсоса, он же трос привода воздушной заслонки на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    1) В начале операции вам потребуется снять корпус внутри которого находится воздушный фильтр. (Как снять корпус, смотрите в статье: «Замена корпуса»)

    2) Следом проверьте положение ручки подсоса, она должна быть полностью утоплена. Если это не так, то исправьте проблему утопив ручку до самого упора.

    3) После ослабьте с помощью двух гаечный ключей «на 8» болт, который крепит трос привода к рычагу управления заслонкой.

    Ключом который указан синей стрелкой гайку крутить не нужно, им нужно лишь удерживать эту гайку от проворачивания, в то время когда вы будете отворачивать вторым ключом болт крепления троса, он указан красной стрелкой!

    4) Затем отложив один ключ в сторону, при помощи второго ослабьте болт крепления скобы оболочки тяги.

    5) Далее отсоедините трос подсоса от карбюратора.

    6) После чего переместитесь в салон автомобиля и извлеките полностью ручку подсоса. После полного извлечения отсоедините эту ручку от кончика троса привода.

    7) Теперь с помощью крестообразной отвертки отверните два винта, которые крепят кронштейн троса подсоса.

    Следом во внутрь протолкните кронштейн привода троса, и вследствие чего отсоедините электрический разъем выключателя.

    9) После чего через отверстие в кузове автомобиля, потянув на себя извлеките трос подсоса.

    1) В начале просуньте новый трос в то же отверстие из которого вы его вынимали.

    2) Далее тем наконечником на котором установлен кронштейн крепления, установите трос в отверстие.

    Во время установки подсоедините к новому тросу электрический разъем выключателя!

    3) И после чего заверните оба винта которые этот кронштейн крепят.

    4) Затем установите рукоятку подсоса на проволоку кончика троса.

    5) Теперь переберитесь к двигателю и в связи с этим подсоедините другой кончик троса, к карбюратору.

    6) Следом закрутите оба болта которые крепят этот самый трос к карбюратору.

    7) И в завершение операции, проверьте работу троса подсоса, если она вызовет нарекания то в таком случае попробуйте отрегулировать привод воздушной заслонки. (см. «Регулировка привода воздушной заслонки»)

    Когда все операций будут закончены, сверху на крышку карбюратора установите корпус, во внутренней части которого находится фильтр служащий для очистки воздуха!

    Разборка и сборка троса подсоса:

    1) Сперва чуть-чуть отодвиньте защитный чехол от тяги. И сразу же после этого отсоедините клему выключателя, и лиши после проделанной операции снимите защитный чехол с тяги.

    2) Теперь с помощью гаечного ключа полностью выверните сам выключатель, и вследствие чего снимите его.

    3) Затем пассатижами отсоедините запорную скобу.

    4) И вследствие этого снимите её, а после снятия вдоль троса снимите кронштейн крепления.

    1) Операцию по сборке трос от начало и до конца произведите в обратной последовательности, установив для этого на трос: кронштейн крепления, запорную скобу, защитный чехол, а так же подсоедините клему выключателя и ко всему этому закрутите выключатель на свое место.

    Более подробная замена троса подсоса, будет описываться на видео-ролике который приведен ниже:

    Как правильно установить тросик подсоса на ваз 2109

    1200 руб. за фотоотчёт

    Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

    Замена тросика подсоса ВАЗ 2109 идентична с заменой на любом другом ВАЗе. Этот трос можно поменять как с кожухом так и полностью весь в сборе. Процедура не сложная и любой автовладелец без труда сможет с ею справится.

    Замена троса подсоса ваз 2109, 2108 начинается из подкапотного пространства (откручиваем от карбюратора). Затем переходим в салон автомобиля, вытягиваем ручку подсоса и отсоединяем её от самого троса. Откручиваем крепление и вытягиваем трос подсоса в салон. После чего, в то же место, устанавливаем новый тросик ручки подсоса карбюратора. После чего проверяем работу и если нужно то регулируем карбюратор.

    Сегодня разберем такой процесс, как замена тросика подсоса. Разбираться с этим вопросом будем на примере автомобиля ВАЗ 2109. Сразу стоит отметить, что алгоритм действий по замене идентичен для всей линейки ВАЗ.

    Процедура проводится основными двумя способами:

    Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

    Лето — пора отпусков. Поэтому многие автолюбители отправляются в дальнюю дорогу на отдых. Ниже мы приведем перечень самых необходимых вещей, что обязательно нужно захватить с собой, отправляясь в дальний путь.

    Положите в багажный отсек канистру с топливом хотя бы на десять литров. В дальней дороге она может пригодиться.

    Обязательно захватите ремкомплект и инструменты для ремонта колес. Это выручит вас в пути, когда рядом нет СТО и нужно быстро починить колесо.

    Если с машиной в дороге что-то случится и она перестанет работать, вам очень может пригодиться буксировочный трос.

    И конечно же, отправляясь в путешествие автомобильные туристы берут с собой великое множество полезных и не очень вещей. Ну и конечно же, все это пытаются запихнуть в багажный отсек автомобиля.

    Но лучшим решением в этом случае стало бы использование бокса, который монтируется на крышу авто. Там можно было бы упаковать вещи из одежды и те, которые не должны быть постоянно под рукой.

    А что вы берете с собой, отправляясь в долгую дорогу?

    Автомобили американского производства 60-х годов представляют собой сочетание громоздкости, необычного внешнего вида совместно с изысканностью.

    Как раз от этого сочетания мощного мотора с открытым кузовом, необычных линий бампера и элегантной крыши произошло такое понятие, как маслкар.

    Выпущенные в 60-х годах автомобили не были элементами массового производства, они скорее представляли собой часть истории. Практически каждая модель выпускалась как концепт и, спустя время, приобретала статус легендарной.

    Chevrolet Bel Air Sport Coupe 1957. Если взглянуть на данный автомобиль издалека, то он будет очень сильно напоминать ракету. Машина представляет собой двухдверное купе с изящным и высоким бампером, а также особыми накладками, напоминающие плавники рыбы, которое просто обязано «летать» по трассе, а не просто ездить.

    Производство данного автомобиля осуществлялось с 1949 по 1975 год, а название свое он получил в честь наиболее богатого и престижного района Лос-Анджелеса.

    В качестве силовой установки на данной модели используется восьмицилиндровый мотор объемом 4,3 литра. Предельная его скорость составляла поразительные для того времени 159 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч составляло 12 секунд. Второй его особенностью был огромный расход топлива, составлявший 25 литров на 100 километров пути. В комплекте с этим «монстром» шла двухскоростная коробка-автомат. Третью передачу и только задний привод автомобиль получил только после 1961 года.

    Ford F-250 Ranger Camper Special 1969. Пятое поколение автомобилей Ford в кузове пикап стало продолжением триумфального шествия малогабаритных грузовых автомобилей в США. Эта модель характеризовалась отсутствием больших крыльев, а также увеличенной кабиной и отсеком для перевозки грузов.

    Данная сборка вполне заслуженно оказалась в списке «золотых» моделей грузовых машин, выпущенных в 60-е годы. Отделка салона выполнена в двухцветной гамме, и использованием белого и черного цветов, для составления контраста окраске кузова. На этой модели компания впервые применила для покраски ярко-алый цвет.

    Потребление топлива у данного автомобиля составляет 22 литра на 100 км, что стало результатом установки двигателя V8 мощностью в 360 л.с. Максимальный объем перевозимого полезного груза составляет 3 тонны, а скорость — 165 км/ч. Машина имела задний привод, а в комплекте с двигателем шла трехскоростная коробка передач.

    Dodge Charger. Среди все автомобилей американского производства, выпущенных на тот момент, эта модель до сих пор удерживает звание наиболее красивой. Дизайнеры различных автопроизводителей так и не смогли на сегодняшний день придумать что-то более красивое и изящное, но, в то же время, сильное и мощное.

    Первое появление данного автомобиля на публике состоялось в 1966 году. С момента старта до скорости в 100 км/ч автомобиль добирался за рекордное на тот момент время — 7 секунд. В условиях трассы максимальная скорость, которую смог продемонстрировать данный автомобиль, составила 189 км/ч.

    Правда, потребление топлива также было немаленьким — 25 литров в режиме трассы. В качестве силовой установки на данной модели использовался восьмицилиндровый двигатель, объем рабочей камеры которого составлял 6,2 литра, а мощность — 330 л.с. Автомобиль комплектовался также трехскоростной коробкой передач и системой заднего привода.

    Итог. Эти автомобили американского производства смогли пережить время, и заслуженно носят статус легендарных автомоделей. На основе некоторых позже были созданы другие модели суперкаров.

    Для уверенного запуска двигателя и последующей его нормальной работы необходима правильная регулировка привода воздушной заслонки карбюратора («подсоса»). При ее неверной регулировке, например, из-за того, что воздушная заслонка полностью не закрывается двигатель автомобиля может не запуститься вовсе . Если воздушная заслонка полностью не открывается это сразу сказывается на повышении расхода топлива кроме этого, отрегулировать обороты холостого хода становится практически невозможно.

    — рожковый ключ (8мм) 2шт

    Проверка работы привода заслонки

    1. Снимаем крышку воздушного фильтра.

    2. Полностью вытягиваем на себя рукоятку привода воздушной заслонки карбюратора («подсоса») .

    Смотрим сверху на карбюратор. Воздушная заслонка должна быть закрыта. Зазоров между ее кромками и стенками смесительной камеры быть не должно.

    воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс полностью закрыта

    3. Полностью утапливаем рукоятку «подсоса».

    Заслонка должна стать вертикально.

    воздушная заслонка карбюратора 2108, 21081, 21083 солекс полностью открыта

    Если воздушная заслонка полностью не закрывается или полностью не открывается необходимо провести регулировку ее привода.

    — Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора.

    снятие корпуса воздушного фильтра на двигателе ВАЗ 2108

    Регулировка привода воздушной заслонки («подсоса»)

    Полностью утапливаем рукоятку «подсоса»

    Таким образом открываем воздушную заслонку карбюратора.

    Ослабляем стопорный винт наконечника тяги привода на рычаге управления воздушной заслонкой

    Одним ключом на 8 мм придерживаем втулку винта, а другим ослабляем затяжку винта.

    Ослабляем затяжку винта фиксатора оболочки тяги

    детали привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

    Убеждаемся, что рукоятка «подсоса» утоплена до отказа

    Рукой поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой до упора

    В результате воздушная заслонка должна полностью закрыться перекрыв сечение первой камеры.

    рычаг управления воздушной заслонкой повернут против часовой стрелки до упора

    Устанавливаем расстояние между краем оболочки тяги и углом рычага расстояние 10 мм

    расстояние 10 мм между краем рычага и краем оболочки тяги

    Поворачиваем рычаг управления воздушной заслонкой обратно по часовой стрелке.

    Воздушная заслонка полностью открыта и находится в вертикальном положении.

    рычаг управления воздушной заслонкой повернут по часовой стрелке до упора

    Затягиваем винт фиксатора оболочки и винт стопорящий наконечник тяги.

    Слишком большое усилие при затяжке применять не надо, так как можно передавить оболочку и затруднить перемещение тяги. Перед затягиванием стопорного винта наконечник тяги утапливаем до отказа вправо, вовнутрь оболочки.

    Несколько раз вытянув и утопив рукоятку «подсоса» убеждаемся, что заслонка полностью открывается и закрывается. Для более четкой фиксации положения воздушной заслонки, можно после проведения регулировки ослабить крепление оболочки тяги и сместить ее (оболочку) на пару миллиметров в сторону рычага управления воздушной заслонкой. После чего ее крепление опять затянуть.

    По окончании регулировки, в случае необходимости, отрегулируйте обороты холостого хода (Озон, Солекс).

    В случае затрудненного перемещения или подклинивания при движении рукоятки тяги привода воздушной заслонки, неполного открытия воздушной заслонки, необходимо установить причину этого.

    Отсоединяем тягу от рычага и пробуем перемещать рукоятку. Если перемещение происходит свободно, то причина скорее всего в рычаге. Если нет, то меняем тягу привода в сборе.

    Также следует промыть карбюратор снаружи (хотя бы со стороны рычага), снять рычаг, осмотреть его на предмет выявления деформации, проверить состояние его стопорного шарика. Дефектные детали нужно заменить.

    При снятом рычаге привода воздушной заслонки отшлифовываем напильником отлив на крышке карбюратора, к которому он крепится.

    Более подробно о доработке и приведении в норму деталей привода воздушной заслонки карбюратора 2108. 21081, 21083 Солекс автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 изложено на страницах «Доработка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс» и «Не работает «подсос» карбюратора Солекс».

    Еще пять статей на сайте по регулировке карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

    Ремонт подсоса ваз 2109

    • Регистрация
    • Вход
    • В начало форума
    • Правила форума
    • Старый дизайн
    • FAQ
    • Поиск
    • Пользователи

    После поездки в сервис из-за какой-то мелочи, как это часто бывает всплыл маленький бажок. Вытягиваю подсос, прогреваю машину, а обратно подсос не убирается, приходится открывать капот и бежать рукой убирать под кастрюлей. Подскажите как самому устранить проблему и обрести снова счастье, чтобы каждый раз не лазить под капот, а регулировать как и раньше подсос из салона

    Поюзал поиск, FAQ, но что-то подобной проблемы не встречал ни у кого. Примерно представляю как устроена работа подсоса, картинки по книжке поизучал. Может просто необходимо смазать сам механизм WD 40 и проблема устранится?

    И ещё вспомнил, когда подсос вытянут до упора, то приходится прикладывать значительную силу, чтобы задвинуть его обратно.

    Внимательно осмотри тросик,может оплетку пережали

    Впринципе если ничё не сломано, то ничё не надо точить напильником: 1. Нужно достать тросик и плоскогубцами сделать его ровненьким идеально на конце (та часть, которая торчит наружу из оплётки). Если он погнутый, то не будет закрываться — проверено. 2. Вставляя тросик сделать так чтоб при утопленном подсосе и полностью открытой заслонке тросик был не натянут, а как бы чуть чуть сжат в дугу. Тоесть трос немного давит на заслонку в закрытом состоянии. Это достигается если закручивать фиксирующий болт при этом чуть-чуть приподняв тросик. 3. Достать щуп и маслом накапать на ось заслонки и на пружинящий шарик (важно) который защёлкивает заслонку в откртом положении. Разработать заслонку, подвигав туда-сюда.

    Это всё верно в том случае если не потярялся тот самый шарик и пружинка на приводе заслонки или ещё что-то

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: