Расчет номинального тока электродвигателя

Онлайн расчет характеристик трехфазных электродвигателей

1. Расчет мощности электродвигателя

Расчет мощности электродвигателя по току можно произвести с помощью нашего онлайн калькулятора:

Полученный результат можно округлить до ближайшего стандартного значения мощности.

Стандартные значения мощностей электродвигателей: 0,25; 0,37; 0,55; 0,75; 1,1; 1,5; 2,2; 3,0; 4,0; 5,5; 7,5; 11; 15; 18,5; 22; 30; 37; 45; 55; 75 кВт и т.д.

Расчет мощности двигателя производится по следующей формуле:

P=√3UIcosφη

  • U — Номинальное напряжение (напряжение на которое подключается электродвигатель);
  • I — Номинальный ток электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя, а при их отсутствии определяется расчетным путем);
  • cosφ Коэффициент мощности — отношение активной мощности к полной (принимается от 0,75 до 0,9 в зависимости от мощности электродвигателя);
  • η — Коэффициент полезного действия — отношение электрической мощности потребляемой электродвигателем из сети к механической мощности на валу двигателя (принимается от 0,7 до 0,85 в зависимости от мощности электродвигателя);

2. Расчет тока электродвигателя

Расчет номинального и пускового тока электродвигателя по мощности можно произвести с помощью нашего онлайн калькулятора:

Расчет номинального тока двигателя производится по следующей формуле:

Iном=P/√3Ucosφη

  • P — Номинальная мощность электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателялибо определяется рассчетным путем);
  • U — Номинальное напряжение (напряжение на которое подключается электродвигатель);
  • cosφ Коэффициент мощности — отношение активной мощности к полной (принимается от 0,75 до 0,9 в зависимости от мощности электродвигателя);
  • η — Коэффициент полезного действия — отношение электрической мощности потребляемой электродвигателем из сети к механической мощности на валу двигателя (принимается от 0,7 до 0,85 в зависимости от мощности электродвигателя);

Расчет пускового тока электродвигателя производится по формуле:

Iпуск=Iном*K

  • К — Кратность пускового тока, данная величина берется из паспорта электродвигателя, либо из каталожных данных (в приведенном выше онлайн калькуляторе кратность пускового тока определяется приблизительно исходя из прочих указанных характеристик электродвигателя).

3. Расчет коэффициента мощности электродвигателя

Онлайн расчет коэффициента мощности (cosφ) электродвигателя

Расчет cosφ (косинуса фи) двигателя производится по следующей формуле:

cosφ=P/√3UIη

  • P — Номинальная мощность электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателялибо определяется рассчетным путем);
  • U — Номинальное напряжение (напряжение на которое подключается электродвигатель);
  • I — Номинальный ток электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя, а при их отсутствии определяется расчетным путем);
  • η — Коэффициент полезного действия — отношение электрической мощности потребляемой электродвигателем из сети к механической мощности на валу двигателя (принимается от 0,7 до 0,85 в зависимости от мощности электродвигателя);

4. Расчет КПД электродвигателя

Онлайн расчет КПД (коэффициента полезного действия) электродвигателя

Расчет коэффициента полезного действия электродвигателя производится по следующей формуле:

η=P/√3UIcosφ

  • P — Номинальная мощность электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателялибо определяется рассчетным путем);
  • U — Номинальное напряжение (напряжение на которое подключается электродвигатель);
  • I — Номинальный ток электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя, а при их отсутствии определяется расчетным путем);
  • cosφ Коэффициент мощности — отношение активной мощности к полной (принимается от 0,75 до 0,9 в зависимости от мощности электродвигателя);

Оказались ли полезны для Вас данные онлайн калькуляторы? Или может быть у Вас остались вопросы? Напишите нам в комментариях!

Не нашли на сайте статьи на интересующую Вас тему касающуюся электрики? Напишите нам здесь. Мы обязательно Вам ответим.

Расчет основных параметров двигателя с шильдика

Электродвигатели встречаются в промышленности и быту повсеместно. Если Вы не обращали внимание, то я приведу парочку фото примеров:

Порой возникает необходимость, рожденная будничным любопытством, либо производственной необходимостью в определении мощности электродвигателя по внешнему виду, или значения допустимой температуры в эксплуатации, не говоря уже о значениях тока и напряжения.

Тут возможен вариант, что с него содрана табличка, на которой написаны номинальные параметры, либо же шильдик в таком состоянии, что различить ничего невозможно. Как же быть в такой ситуации…

Одно дело, если Вы всю жизнь работали на производстве движков, и можете определить мощность на глаз. В иных случаях, определить поможет линейка (рулетка) и таблицы с габаритами механизмов.

Если Ваша деятельность больше лежит в теоретических изысканиях, нежели практических, то пригодится формула определения мощности ЭД или таблицы с номинальным данными, именно про это и не только в этой статье.

Бирка (шильдик) электродвигателя

Осмотрев любой, за редким исключением, электродвигатель можно обнаружить табличку, привинченную на болты, саморезы или же заклепки. Что же написано на данном куске металла? Возьмем шильдик, заменив на нем заводской номер на название сайта.

Кстати, редко бывает, что табличка на электрооборудование находится в таком, почти идеальном состоянии. Часто данные выцветают или замазаны краской, ведь задача стоит для обслуживающего персонала покрасить двигатель, а не покрасить двигатель, оставив табличку нетронутой. Но, нам повезло. Пойдем по-порядку.

Первая строчка – число фаз и тип тока (3

), заводской номер, частота сети, форма исполнения и монтажа, класс изоляции

Вторая строчка – тип электродвигателя, косинус фи, возможные схемы соединения, номинальная частота вращения

Третья строчка – возможные номинальные напряжения, номинальная мощность, IP – степень защиты электродвигателя, масса, режим работы электродвигателя (S1).

Читайте также:
Как приклеить пластиковый фартук на кухне, инструкция по установке своими руками

Четвертая строчка – номинальные токи в зависимости от схемы включения обмоток, далее какому госту соответствует эд.

Рассмотрим отдельные параметры более подробно.

Мощность электродвигателя: полная, активная и на валу

Формула для расчета мощности трехфазного асинхронного двигателя:

S1 – полная мощность, потребляемая двигателем из сети

P1 – активная мощность, потребляемая электродвигателем из сети (указана на шильдике)

P – активная мощность на валу ЭД.

cosf – косинус фи, коэффициент мощности – угол сдвига фаз между активной (P) и полной мощностью (S).

В формулах выше, значение мощности получится в Вт, значение полной мощности в ВА. Чтобы перевести в киловатты необходимо получившееся значение разделить на тысячу. Значение тока и напряжения соответственно в формуле выше в амперах и вольтах.

I1 и U1 – линейные значения тока и напряжения, их еще называют междуфазными. Не стоит путать с фазными. Линейные – это АВ, ВС, СА (380); фазные – АО, ВО, СО (220). Если выразить формулы мощностей через фазные значения тока и напряжения, то вместо корня из трех вначале будет коэффициент 3. Этот коэффициент определяется наглядно через векторную диаграмму трехфазного напряжения.

Для двигателей постоянного тока формула будет просто произведение напряжения на зажимах двигателя умножить на ток, потребляемые двигателем из сети.

Потребляемая мощность p1 больше мощности на валу ЭД из-за потерь, которые возникают при преобразовании электрической энергии в механическую.

Звезда/Треугольник и 220/380, 380/660

Смотреть все значения по порядку как они идут через дробь. То есть написано на шильде Y/D ( треугольник/звезда), значит и токи, напряжения соответственно будут сначала для Y, а после дроби для звезды. Единственно, нюанс, что при 220/380 – треугольник будет 220, А при 380/660 – треугольник будет 380. То есть говорить, что 380 – это всегда звезда – неверно.

Всегда изучайте табличку на движке перед подключением.

Достоинства при подключении звездой и треугольником абстрактны, так как каждая схема имеет свои области применения:

  • Y – меньше рабочий и пусковой ток, больше напряжение, меньше пусковой момент, меньше греется
  • D – больше пусковой момент, пусковой ток, но и больше греется.

Бывают двухскоростные двигатели, где сначала запускаются на звезде, А потом переходят на треугольник. В таком случае механизм легче запускается, А потом работает с большей мощностью.

При подключении трехфазного двигателя на 220В, где есть лишь фаза и ноль, можно прибегнуть к схеме с конденсаторами.

Форма исполнения и способ монтажа

IM 1081 – форма исполнения и способ монтажа согласно ГОСТ 2479 и МЭК60034-5. В нашем примере это обозначает “на лапах с двумя подшипниковыми щитами, с одним циллиндрическим концом вала”.

Это название состоит из латинских букв IM и четырех чисел.

Первая цифра от 1 до 9 – конструктивный способ исполнения

Вторая и третья (00. 99) – способ монтажа

Четвертая (0..9) – условное обозначение конца вала.

Коэффициент полезного действия электродвигателя

КПД показывает эффективность преобразования электродвигателем электрической энергии, которую он берет из сети, в механическую энергию вращения механизма.

Если бы не было потерь при передаче энергии, то КПД равнялся бы 100%. Однако, такого не существует. Однако, существуют виды потерь, которые уменьшают величину коэффициента:

  • потери от нагрева проводников с током при увеличении нагрузки – электрические потери
  • потери на вихревые токи, гистерезис в шихтованных статорах – магнитные потери
  • потери на трение подшипников, вентиляцию – механические потери
  • плюс различные дополнительные менее важные виды потерь.

Часто, но не всегда, чем выше скорость вращения электродвигателя, тем больше его КПД. Это связано с зависимостью КПД и скольжения ЭД. Существуют классы согласно величины КПД по ГОСТ IEC/TS 60034-31—2015: IE1, IE2, IE3, IE4.

Классы изоляции двигателей по нагревостойкости

Здесь нам на помощь придет ГОСТ 8865-93. Класс изоляции электрических машин характеризует максимальную температуру при номинальных параметрах. То есть в нашем примере при номинальных данных с таблички, температура изоляции не должна превышать 155 градусов.

Приведу данные допустимых температур электродвигателей для разных классов изоляции. Следует учитывать, что материалы могут иметь различные классы.

  • Y – 90
  • A – 105
  • E – 120
  • B – 130
  • F – 155
  • H – 180

Далее идут цифровые классы: 200, 220, 250 – а после них плюс 25 градусов с обозначением класса согласно допустимого значения температуры.

Данные температуры определены опытным путем при работе на номинальных параметрах на протяжении срока эксплуатации до величин, при которых увеличивается тангенс дельта и уменьшается напряжение пробоя.

О наболевшем – Или расчет силы тока трехфазных асинхронных двигателей на 380В

Кстати при установке новых двигателей ничего и считать не надо, как правило номинальный ток для обоих режимов (звезда 380 и треугольник 220) указан на шильдике, вместе со всеми остальными параметрами.

Так какже, правильно расчитать, грубо или поточнее мощность асинхронного двигателя в стандартной ситуации?
Для начала определимся с это самой “стандартной ситуацией” и с чем ее едят.
Стандартной я называю ситуацию, когда двигатель расчитанный на 380220 звездатреугольник, подключается на стандартные 380 звездой, на все три фазы. В промышленности это встречается наиболее часто, и также часто вызывает вопросы по поводу того, какого номинала автоматы ставить, ибо многие, знают стандартную формулу мощности I=PU и почемуто, видимо от большой грамотности или большого ума, от которого горе по Грибоедову, начинают для трехфазной нагрузки применять ее.

Читайте также:
Как почистить фильтр грубой очистки на водопроводе

А теперь раскрываю секрет, страааашный секрет.
Для расчета защиты маломощных двигателей на 380В, мощностью до 30 квт вполне достаточно умножить мощность ровно на 2, то есть P*2=

In , автомат все равно выбирается ближайший по номиналу в большую сторону, то есть 63А для 30 квт двигателя, имеющего на валу нагрузкой ну скажем турбину вентилятора типа Циклон. Это страаашный, нигде в учебниках не озвученный секретный экспресс-метод грубого расчета силы тока двигателей на 380В. Почему так? Очень просто при U=380В на один КВТ мощности приходится примерно сила тока в 2 Ампера. (Да меня щас побьют теоретики, которые помнят про КПД и Косинус ФИ. Помолчите Господа, пока помолчите, я же сказал, для МАЛОМОЩНЫХ двигателей до 30 квт, а для низких мощностей, зная модельный ряд наших автоматов, эти 2 значения можно и не учитывать, особенно если нагрузка на вал минимальная)

А теперь представим типовой двигатель* со следующими параметрами:
P=30 квт
U=380 В
сила тока на шильдике стерлась.
cos φ = 0,85
КПД=0,9

Как найти его силу тока? Если считать так, как советуют и сами считают упрямые “очень умные” горе-инженера, особенно любящие озадачивать этим вопросом на собеседованиях, то получаем цифру в 78,9А, после чего горе-инженера начинают лихорадочно вспоминать про пусковые токи, задумчиво хмурить брови и морщить лбы, а затем не стесняясь требуют поставить автомат минимум на 100А, так как ближайший по номиналу 80А будет выбивать при малейшей попытке запуска офигенными пусковыми токами. И переспорить их очень тяжело, так как все нижеследующее вызывает у умных дяденек бурю эмоций, недержание мочи и кала, разрыв шаблона, и погружение в глубокий транс с причитаниями и маханием корочками тех универов где они учились считать и жить..

если считать грубо, то 30*2=60А

Более полная формула, рекомендованная к применению выглядит несколько иначе.
Мощность в квт переводится в ватты, для чего 30*1000=30000 вт
Затем ватты делим на напряжение, затем делим на корень квадратный из 3(1,73), (у нас же ТРИ ФАЗЫ) и получаем примерную силу тока, которую нужно уточнить, поделив дополнительно на cos φ(коэффициент мощности, ибо всякая индуктивная нагрузка имеет и реактивную мощность Q) и затем, уточнить еще раз, поделив при желании на КПД, итак:

Уточняем расчет: 53,6А,9 = 59,65А (Кстати программа электрик, считающая по похожей формуле, выдает более точные данные 59,584 А, то есть немного меньше чем мой проверенный временем расчет. то есть расчет довольно точен, а расхождения в десятые и сотые доли ампера в нашем случае никого особо не волнуют, почему – написано ниже)

59,65 Ампер, – почти полное совпадение с первым грубым расчетом, расхождение составляет всего лишь -0,35А, что для выбора автомата защиты не играет никакой роли в данном случае. Ну и какой же автомат выбрать??
При условии что нагрузка на валу не велика, скажем какая нибудь турбина вентилятора, можно смело ставить ВА 47-29 на 63А фирмы ИЭК, категории С..наиболее часто встречающиеся.
На вопли о пусковых токах могу смело ответить, что 63А пакетник категории В,С,D выдерживает по току превышение 1,13 раза дольше часа и 1,45 раза меньше часа, то есть если на автомате написано 63А, то это не значит, что при броске до 70А его сразу выбьет. Нифига подобного, нагрузку в 113% (сила тока равна 71,19А) он будет держать минимум час, особенно это касается дорогих автоматов фирм ЛеграндАВВ, и даже при силе тока в 145% номинала = 91,35А он гарантированно продержит несколько минут, а для раскрута асинхронника и выхода на номинальный режим достаточно нескольких секунд, как правило от 5 до 20 секунд. За это время тепловой расцепитель автомата тупо не успеет разогрется и отключить нагрузку.
Конечно, умные дяди мне сейчас напомнят, что у автомата есть еще электромагнитный расцепитель, и уж он то, ну уж он то точно отрубит при превышении 63А несчастный двигатель. Хахаха, хрен вам и горе умное.

Буковки B,C,D, и некоторые другие в наименовании автомата как раз характеризуют кратность уставки электромагнитного расцепителя, и равна она

В – 3. 5
С – 5. 10
D – по ГОСТ Р – 10. 50, большинство производителей заявляет диапазон 10. 20.

Есть более редко встречающиеся
G – 6,4. 9,6 (КЭАЗ ВМ40)
K – 8. 14
L – 3,2. 4,8 (КЭАЗ ВМ40)
Z – 2. 3

То есть автомат категории С на 63А гарантированно отключится электромагнитным расцепителем только в диапазоне 315-630А и выше, чего при запуске исправного асинхронника на 30 квт никогда все равно не будет.
Второй законный вопрос- какой провод положить на наш двигатель. Ответ- кабель 4х16 миллиметров квадратных, с лихвой хватит, при длине до 50 метров, при большей длине лучше 25мм выбирать, ибо потери.

Читайте также:
Напольный плинтус, потолочный плинтус - как правильно обрезать углы, полезные советы

Все цифры проверены многократно, лично мной, и экспериментально. Проверены и по выбранным автоматам и по многократным замерам реальной силы тока токовыми клещами.

*-Единственное примечание и уточнение: У старых двигателей советского производства, вновь вводимых в эксплуатацию могут быть меньшие значения косинуса фи и КПД, тогда сила тока может быть чуть выше чем значение грубого расчета. Просто выбирается следующий по номиналу автомат на 80А. Не ошибётесь!

Второе примечание:
Для грубого расчета силы тока двигателя подключенного треугольником к сети 220 через конденсатор, можно взять мощность двигателя в Киловаттах, ну например теже 30 КВТ и умножить примерно на 3,9 и так: 30*3,9=117А
А для расчета конденсатора можно воспользоваться сайтом http://www.skrutka.ru/sk/tekst.php?id=13

и посмотреть что приведенный расчет тока не сильно грешит

Практическая работа, расчет параметров асинхронного двигателя.

Расчет мощности электродвигателя

Расчет мощности электродвигателя по току можно произвести с помощью нашего онлайн калькулятора:

Расчет мощности трехфазного электродвигателя

Полученный результат можно округлить до ближайшего стандартного значения мощности.

Стандартные значения мощностей электродвигателей: 0,25; 0,37; 0,55; 0,75; 1,1; 1,5; 2,2; 3,0; 4,0; 5,5; 7,5; 11; 15; 18,5; 22; 30; 37; 45; 55; 75 кВт и т.д.

Расчет мощности двигателя производится по следующей формуле:

P=√3UIcosφη

  • U — Номинальное напряжение (напряжение на которое подключается электродвигатель);
  • I — Номинальный ток электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя, а при их отсутствииопределяется расчетным путем);
  • cosφ Коэффициент мощности — отношение активной мощности к полной (принимается от 0,75 до 0,9 в зависимости от мощности электродвигателя);
  • η — Коэффициент полезного действия — отношение электрической мощности потребляемой электродвигателем из сети к механической мощности на валу двигателя (принимается от 0,7 до 0,85 в зависимости от мощности электродвигателя);

Режимы работы асинхронных машин

Направление вращения асинхронного электродвигателя при прямом порядке чередования фаз (а


b

с
) принимаем за положительное (первый квадрант), а при обратном порядке чередования фаз (
a

c

b
) — за отрицательное (третий квадрант). Во втором и четвертом квадрантах представлены характеристики тормозных режимов.

Советуем изучить — Схемы комплектных трансформаторных подстанций КТП

Двигательный режим

Двигательный режим характеризуется изменением частоты вращения электродвигателя от нуля (точка пуска) до W1 (точка идеального холостого хода) при соответствующем изменении момента (тока) от М

пуск (
I
пуск) до нуля.

Устойчивый режим работы обеспечивается частью механической характеристики АД лежащей в диапазоне изменения скольжения от нуля до s

Рабочие характеристики асинхронного электродвигателя строят в функции полезной мощности электродвигателя Р

Рекуперативное торможение

Рекуперативное торможение (генераторный режим) с отдачей энергии в сеть имеет место тогда, когда под влиянием нагрузочного момента или другой причины угловая частота вращения ротора асинхронной машины превысит синхронную частоту W1. В генераторном режиме скольжение s

Динамическое торможение

Режим динамического торможения применяется для быстрой остановки вращающегося двигателя. Режим динамического торможения осуществляется следующим образом: фазы статора отключаются от сети переменного тока и одна фаза, если выведен нуль, или две фазы, соединенные последовательно, подключаются к источнику постоянного тока. Постоянный ток, создает неподвижное в пространстве магнитное поле, в котором вращается ротор. Создается тормозной момент и двигатель останавливается.

Торможение противовключением

Режим противовключения имеет место тогда, когда во вращающемся двигателе переключают две фазы статорной обмотки, что приводит к изменению направления вращения поля статора: ротор и поле статора вращаются в противоположных направлениях. В режиме противовключения скольжение s

>l. Двигатель потребляет из сети активную мощность, в то же время потребляется механическая мощность вращающегося ротора. Обе эти мощности преобразуются в потери, так как полезная мощность равна нулю. Ротор энергично тормозится. Если в момент, когда
s
=1, фазы обмотки статора не будут отключены от сети, то ротор будет разгоняться в противоположном исходному направлению вращения и произойдет реверс двигателя.

Расчет тока электродвигателя

Расчет номинального и пускового тока электродвигателя по мощности можно произвести с помощью нашего онлайн калькулятора:

Расчет тока трехфазного электродвигателя

Расчет номинального тока двигателя производится по следующей формуле:

Iном=P/√3Ucosφη

  • P — Номинальная мощность электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя либо определяется рассчетным путем);
  • U — Номинальное напряжение (напряжение на которое подключается электродвигатель);
  • cosφ Коэффициент мощности — отношение активной мощности к полной (принимается от 0,75 до 0,9 в зависимости от мощности электродвигателя);
  • η — Коэффициент полезного действия — отношение электрической мощности потребляемой электродвигателем из сети к механической мощности на валу двигателя (принимается от 0,7 до 0,85 в зависимости от мощности электродвигателя);

Расчет пускового тока электродвигателя производится по формуле:

Iпуск=Iном*K

  • К — Кратность пускового тока, данная величина берется из паспорта электродвигателя, либо из каталожных данных (в приведенном выше онлайн калькуляторе кратность пускового тока определяется приблизительно исходя из прочих указанных характеристик электродвигателя).

Как рассчитать трехфазную сеть

В качестве примера можно взять некие производственные площади с установленным оборудованием и по этим исходным данным делать расчет мощности трехфазного тока.

В каждом станке используется электродвигатель. Их общая мощность Ру1 составляет 50 кВт, с учетом активной мощности. Кроме того, в помещении установлены осветительные приборы общей мощностью (Ру2) – 3 кВт. Символ Ру обозначает величину установленной суммарной мощности для конкретных групп потребителей. Работа оборудования осуществляется от трехфазной сети с 4 проводами и номинальным напряжением 380 В.

Читайте также:
Как монтировать гипсокартон на стену правильно: -инструкция по монтажу своими руками, цена, фото

Кроме того, при расчетах учитывается коэффициент спроса Кс, действующий в режиме максимальной нагрузки. Он учитывает наивысшее количество включений потребителей данной группы. Для электродвигателей Кс1 берется с учетом величины их загруженности и составляет 0,35. Для приборов освещения Кс2 составляет 0,9. Все потребители выравниваются усредненным коэффициентом мощности cos φ = 0,75.

Расчеты начинаются с определения силовой нагрузки Р1 = 0,35 х 50 = 17,5 кВт. Далее рассчитывается осветительная нагрузка Р2 = 0,9 х 3 = 2,7 кВт. Таким образом, величина полной расчетной нагрузки составит Р = Р1 + Р2 = 17,5 + 2,7 = 20,2 кВт.

Для определения и расчета тока используется формула I = (1000 x P)/(1,73 x Uн x cos φ), в которой Р является расчетной мощностью потребителей, Uн – номинальным напряжением 380 вольт, cos φ – коэффициентом мощности.

Подставив нужные значения, находим значение силы и мощности по току: I = (1000 x 20,2)/(1,73 x 380 x 0,75) = 41 А. Полученный результат дает возможность узнать, сможет ли сеть обеспечить нормальную работу потребителей.

Расчет коэффициента мощности электродвигателя

Онлайн расчет коэффициента мощности (cosφ) электродвигателя

Расчет коэффициента мощности трехфазного электродвигателя

Расчет cosφ (косинуса фи) двигателя производится по следующей формуле:

cosφ=P/√3UIη

  • P — Номинальная мощность электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя либо определяется рассчетным путем);
  • U — Номинальное напряжение (напряжение на которое подключается электродвигатель);
  • I — Номинальный ток электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя, а при их отсутствииопределяется расчетным путем);
  • η — Коэффициент полезного действия — отношение электрической мощности потребляемой электродвигателем из сети к механической мощности на валу двигателя (принимается от 0,7 до 0,85 в зависимости от мощности электродвигателя);

Расчёты основных параметров асинхронного электродвигателя

Активная мощность тратится на выполнение полезной работы и создание тепла. Обозначается буквой «P», измеряется в W и вычисляется:

P=I*U*cosφ.

Реактивная мощность создаётся колебаниями энергии электрического поля. Она обуславливает способность деталей реактивной машины сохранять и излучать электромагнитную энергию. Речь идёт о токе, который заряжает конденсатор или создает магнитное поле вокруг витков обмотки катушки. Обозначается буквой «Q», измеряется в Var и рассчитывается:

Q=I*U*sinφ.

Полная мощность «S» представляется математической комбинацией по формуле теоремы Пифагора: S*S = Q*Q + P*P. Она измеряется в V*A и вычисляется:

S = P / cosφ = √(P 2 + Q 2 )=I*U.

Реактивную мощность трехфазного асинхронного двигателя можно представить суммой двух составляющих: индуктивной и емкостной.

Расчет КПД электродвигателя

Онлайн расчет КПД (коэффициента полезного действия) электродвигателя

Расчет КПД трехфазного электродвигателя

Расчет коэффициента полезного действия электродвигателя производится по следующей формуле:

η=P/√3UIcosφ

  • P — Номинальная мощность электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя либо определяется рассчетным путем);
  • U — Номинальное напряжение (напряжение на которое подключается электродвигатель);
  • I — Номинальный ток электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя, а при их отсутствииопределяется расчетным путем);
  • cosφ Коэффициент мощности — отношение активной мощности к полной (принимается от 0,75 до 0,9 в зависимости от мощности электродвигателя);

Оказались ли полезны для Вас данные онлайн калькуляторы? Или может быть у Вас остались вопросы? Напишите нам в комментариях!

Не нашли на сайте статьи на интересующую Вас тему касающуюся электрики? Напишите нам здесь. Мы обязательно Вам ответим.

Чем измерить пусковой ток электродвигателя

Расчет мощности электродвигателя

Расчет мощности электродвигателя по току можно произвести с помощью нашего онлайн калькулятора:
Полученный результат можно округлить до ближайшего стандартного значения мощности.

Стандартные значения мощностей электродвигателей: 0,25; 0,37; 0,55; 0,75; 1,1; 1,5; 2,2; 3,0; 4,0; 5,5; 7,5; 11; 15; 18,5; 22; 30; 37; 45; 55; 75 кВт и т.д.

Расчет мощности двигателя производится по следующей формуле:

P=√3UIcosφη

  • U — Номинальное напряжение (напряжение на которое подключается электродвигатель);
  • I — Номинальный ток электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя, а при их отсутствии определяется расчетным путем);
  • cosφ Коэффициент мощности — отношение активной мощности к полной (принимается от 0,75 до 0,9 в зависимости от мощности электродвигателя);
  • η — Коэффициент полезного действия — отношение электрической мощности потребляемой электродвигателем из сети к механической мощности на валу двигателя (принимается от 0,7 до 0,85 в зависимости от мощности электродвигателя);

Расчет силы тока по мощности и напряжению онлайн

Содержание

  1. Расчёт силы тока онлайн калькулятор
  2. Расчёт силы тока по мощности и напряжению для однофазной сети:
  3. Расчёт силы тока по мощности и напряжению для трёхфазной сети:
  4. Коэффициент мощности cosφ определение, теория.
  5. Примерные значения cosφ для некоторых типов оборудования:

Расчёт силы тока онлайн калькулятор

Онлайн калькулятор производит расчёт по нормируемому напряжению, если напряжение в Вашей местности отличается от нормальных значений, т.е. имеются значительные просадки напряжения, советуем Вам воспользоваться формулами приведёнными ниже.

Данные формулы помогут Вам произвести более точный расчёт для Вашей сети. Обращаем Ваше внимание, что формулы для расчёта тока в сети 230 В и в сети 400 В имеют различия. Для получения более точных значений советуем использовать значения напряжения полученные путём измерения действующей величины мультиметром.

Читайте также:
Как заклеить натяжной потолок своими руками?

Расчёт силы тока по мощности и напряжению для однофазной сети:

P— мощность потребителя, Вт;

U— напряжение в сети, В;

cosφ — коэффициент мощности (от 0 до 1);

Расчёт силы тока по мощности и напряжению для трёхфазной сети:

I = P / ( U ×1,732 × cosφ ) ,

P— мощность потребителя, Вт;

U— напряжение в сети, В;

cosφ — коэффициент мощности (от 0 до 1);

Коэффициент мощности cosφ определение, теория.

Коэффициент мощности cosφ — безмерная физическая величина, которая характеризует потребителя переменного электрического тока с точки зрения наличия в нагрузке реактивной составляющей . Коэффициент мощности показывает, насколько сдвигается по фазе переменный ток, протекающий через нагрузку, относительно приложенного к ней напряжения.

Полная мощность прибора состоит из активной и реактивной составляющей (активной и реактивной мощности). Активная составляющая совершает полезную работу, то есть использует электрическую энергию и полностью преобразует в другой необходимый вид энергии. Существуют отдельные приборы, которые в основном работают на данной составляющей, это к примеру обогреватели, электропечи, электроплиты, утюги, лампочки накаливания и т.п. У данных приборов cosφ будет максимально близок к максимальному значению от 0,95 до 1.

Расчет тока электродвигателя

Расчет номинального и пускового тока электродвигателя по мощности можно произвести с помощью нашего онлайн калькулятора:

Расчет номинального тока двигателя производится по следующей формуле:

Iном=P/√3Ucosφη

  • P — Номинальная мощность электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателялибо определяется рассчетным путем);
  • U — Номинальное напряжение (напряжение на которое подключается электродвигатель);
  • cosφ Коэффициент мощности — отношение активной мощности к полной (принимается от 0,75 до 0,9 в зависимости от мощности электродвигателя);
  • η — Коэффициент полезного действия — отношение электрической мощности потребляемой электродвигателем из сети к механической мощности на валу двигателя (принимается от 0,7 до 0,85 в зависимости от мощности электродвигателя);

Расчет пускового тока электродвигателя производится по формуле:

Iпуск=Iном*K

  • К — Кратность пускового тока, данная величина берется из паспорта электродвигателя, либо из каталожных данных (в приведенном выше онлайн калькуляторы кратность пускового тока определяется приблизительно исходя из прочих указанных характеристик электродвигателя).

Таблица множителей для пусковых токов насосов Grundfos SP

В таблице дана зависимость рабочего In тока в амперах и множителя для пускового тока Ist/In от мощности P2 для однофазных и трехфазных двигателей Grundfos линейки SP. Действующее время разгона — 0.1 секунды.

P2 kWt In, A (1×230) Ist/In (1×230) In, A (3×400) Ist/In (3×400)
0.37 3.95 3.4 1.40 3.7
0.55 5.80 3.5 2.20 3.5
0.75 7.45 3.6 2.30 4.7
1.1 7.30 4.3 3.40 4.6
1.5 10.2 3.9 4.20 5.0
2.2 14.0 4.4 5.50 4,7

Расчет коэффициента мощности электродвигателя

Онлайн расчет коэффициента мощности (cosφ) электродвигателя

Расчет cosφ (косинуса фи) двигателя производится по следующей формуле:

cosφ=P/√3UIη

  • P — Номинальная мощность электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателялибо определяется рассчетным путем);
  • U — Номинальное напряжение (напряжение на которое подключается электродвигатель);
  • I — Номинальный ток электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя, а при их отсутствии определяется расчетным путем);
  • η — Коэффициент полезного действия — отношение электрической мощности потребляемой электродвигателем из сети к механической мощности на валу двигателя (принимается от 0,7 до 0,85 в зависимости от мощности электродвигателя);

Расчет КПД электродвигателя

Онлайн расчет КПД (коэффициента полезного действия) электродвигателя

Расчет коэффициента полезного действия электродвигателя производится по следующей формуле:

η=P/√3UIcosφ

  • P — Номинальная мощность электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателялибо определяется рассчетным путем);
  • U — Номинальное напряжение (напряжение на которое подключается электродвигатель);
  • I — Номинальный ток электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя, а при их отсутствии определяется расчетным путем);
  • cosφ Коэффициент мощности — отношение активной мощности к полной (принимается от 0,75 до 0,9 в зависимости от мощности электродвигателя);

Оказались ли полезны для Вас данные онлайн калькуляторы? Или может быть у Вас остались вопросы? Напишите нам в комментариях!

Не нашли на сайте статьи на интересующую Вас тему касающуюся электрики? Напишите нам здесь. Мы обязательно Вам ответим.

Пример возможности пуска электродвигателя 380 В

Требуется проверить возможность пуска электродвигателя типа 4А250М2 У3 мощностью 90 кВт. От шин 6 кВ подстанции 2РП-1 питается подстанция с трансформаторами типа ТМ мощностью 320 кВА. От подстанции 2РП-1 до трансформаторов ТМ-6/0,4 кВ с установленным ответвлением 0%, проложен кабель марки ААБ сечением 3х70 мм2, длина линии составляет 850 м. К шинам РУ-0,4 кВ присоединен кабелем марки ААБ сечением 3х95 мм2, длиной 80 м двигатель типа 4А250М2 У3.

Рис. 1 — Однолинейная схема 0,4 кВ

В момент пуска двигателя 4А250М2 У3 работает подключенный к шинам двигатель 4А250S2 У3 мощностью 75 кВт с напряжением на зажимах 365 В. Напряжение на шинах 0,4 кВ при пуске двигателя равно Uш = 380 В.

  • Ммакс/Мн – кратность максимального момента;
  • Мп/Мн – кратность пускового момента;
  • Мн – номинальный момент двигателя;

1. Определяем длительно допустимый ток двигателя Д1:

2. Определяем пусковой ток двигателя Д1:

где: Kпуск = 7,5 – кратность пускового тока, согласно паспорта на двигатель;

Читайте также:
Сравнение гипсокартона Кнауф и Гипрок

3. Определяем величину активного и индуктивного сопротивления для алюминиевого кабеля марки ААБ сечением 3х70 мм2 на напряжение 6 кВ от шин подстанции 2РП-1 до трансформатора типа ТМ 320 кВА, значения сопротивлений берем из таблицы 2.5 [Л2.с 48].

Получаем значения сопротивлений Rв = 0,447 Ом/км и Хв = 0,08 Ом/км.

Эти сопротивления необходимо привести к стороне низшего напряжения трансформатора, так как двигатель подключен к сети низшего напряжения. Из таблицы 8 [Л1, с 93] для номинального коэффициента трансформации 6/0,4 кВ и ответвления 0% находим значение n=15.

4. Определяем активное и индуктивное сопротивление кабеля по отношению к сети низшего напряжения по формуле [Л1, с 13]:

  • Rв и Хв – сопротивления сети со стороны высшего напряжения;
  • n = 6/0,4 =15 – коэффициент трансформации понижающего трансформатора.

5. Определяем сопротивление кабеля длиной 850 м от подстанции 2РП-1 до трансформатора 6/0,4 кВ:

Rс = Rн*L = 0,002*0,85 = 0,0017 Ом;

Хс = Хн*L = 0,000355*0,85 = 0,0003 Ом;

6. Определяем сопротивление трансформатора мощностью 320 кВА, 6/0,4 кВ по таблице 7 [Л1, с 92,93].

Rт = 9,7*10 -3 = 0,0097 Ом;

Хт = 25,8*10 -3 = 0,0258 Ом;

7. Определяем сопротивления линии от шин подстанции 2РП-1 до шин низшего напряжения подстанции:

Rш = Rс + Rт = 0,0017 + 0,0097 = 0,0114 Ом;

Хш = Хс + Хт = 0,0003 + 0,0258 = 0,0261 Ом;

8. Определяем сопротивление кабеля длиной 80 м марки ААБ 3х95 мм2 от шин низшего напряжения до зажимов двигателя:

где: R = 0,329 Ом/км и Х = 0,06 Ом/км -значения активных и реактивных сопротивлений кабеля определяем по таблице 2-5 [Л2.с 48].

9. Определяем суммарное сопротивление линии от подстанции 2РП-1 до зажимов двигателя:

Rд = Rш + R1 = 0,0114 + 0,026 = 0,0374 Ом;

Пусковой ток.

В паспорте электрического двигателя указывается ток при номинальной нагрузке на валу, он меньше пускового тока. Если отмечено 13,8/8 А, то это значит, что при подсоединении двигателя к сети 220 В и номинальной нагрузке ток двигателя будет равен 13,8 А. При подсоединении к сети 380 В – ток 8 А, таким образом верно равенство мощностей: √3 х 380 х 8 = √3 х 220 х 13,8.

Зная номинальную мощность двигателя определяют его номинальный ток. При включении двигателя в трехфазную распредсеть 380 В номинальный ток рассчитывается следующим образом:

Как замерить пусковой ток двигателя. Пуск асинхронных двигателей

В большинстве случаев асинхронные двигатели включаются прямым включением в сеть. В статорной цепи двигателя замыкаются контакты электромагнитного пускателя, обмотки подключаются к линейному напряжению сети, возникает вращающееся электромагнитное поле, и привод начинает работать.

Конечно, при этом происходит пусковой бросок тока, превышающий номинальное значение в пять-семь раз. И длительность этого броска зависит от продолжительности пуска, то есть от мощности двигателя. Чем больше двигатель, тем большее время требуется ему для разгона и тем длительнее будет воздействие повышенного тока на питающую сеть и статорную обмотку.

Для “слабых” асинхронных электроприводов мощностью не более 3 кВт указанные недостатки прямого включения в сеть не являются критичными. Конечно, имеющим место броском тока нельзя пренебрегать, но даже бытовая сеть переменного тока обычно обладает некоторым резервом по мощности, позволяющим выдержать моментную перегрузку.

Что же касается самого приводного двигателя, то при отсутствии “просадок” напряжения он всегда запустится безо всяких для себя последствий. Поэтому, прямое включение в сеть часто применяется для асинхронных приводов небольших насосных и вентиляторных установок, циркулярных пил, наждаков, металлообрабатывающих станков.

Пуск этих приводов происходит в относительно благоприятных условиях, а двигатели рассчитываются на постоянную работу при соединении статорных обмоток в «звезду» и линейном напряжении 380 вольт (номинальное напряжение 380/220 вольт).

Но когда мощность двигателя исчисляется десятью, 15-ю и более киловаттами, прямое включение в сеть становится просто неприемлемым. Тогда броски пускового тока необходимо ограничивать, поскольку они создают лишнюю нагрузку на сеть и могут вызвать “просадку” напряжения.

Самый популярный способ ограничения пускового тока асинхронного привода – это пуск при пониженном напряжении. Для двигателей 660/380 вольт такой пуск технически можно реализовать переключением обмоток со «звезды» на «треугольник» . В «звезде» двигатель потребляет меньший ток, и нагрузка на сеть уменьшается.

Переключение на «треугольник» через несколько секунд после пуска можно организовать при помощи реле времени, или контролируя ток в статорной цепи. Однако, существует одна проблема – при снижении напряжения питания снижается и момент двигателя на валу.

Причем если напряжение было снижено в два раза, то момент понижается в четыре раза – зависимость квадратичная. И это при том, что пусковой момент асинхронных двигателей и без того ограничен в силу особенностей асинхронной механической характеристики.

Поэтому, понижение напряжения и переключение со «звезды» на «треугольник» применяется только в электроприводах, имеющих технологическую возможность запускаться при полном отсутствии нагрузки на валу. Это актуально для гонных двигателей преобразовательных агрегатов, для приводов мощных многопильных станков и тому подобных приводов.

Пуск при пониженном напряжении совсем не подходит, например, для привода ленточного конвейера, который практически всегда вынужден запускаться в нагруженном состоянии. Для таких приводов применяется реостатный пуск , также позволяющий ограничить пусковой ток двигателя, но без снижения крутящего момента.

Читайте также:
Навеска кухонных шкафов: как навесить своими руками, монтажная рейка, шина, планка, -инструкция по монтажу, фото

Для реостатного пуска применяются двигатели с фазным ротором, позволяющим включить дополнительные сопротивления в свою цепь. Сопротивления можно выводить и по ступеням, при этом пуск получится более плавным. Реостатное регулирование часто применяют и для изменения скорости привода во время работы.

Но самым эффективным для асинхронного привода является пуск с использованием частотного преобразователя (ПЧ). Изменяя частоту и величину питающего напряжения, преобразователь позволяет асинхронному двигателю запускаться и работать с оптимальными показателями в составе любого привода. При этом совершенно исключаются броски тока, а крутящий момент достигает максимально возможных значений.

Служили безотказно? Тогда эта статья будет для вас полезна.

Одна из основных характеристик бытовых приборов — электрическая мощность на выходе. Она отражает возможность питания подключённой нагрузки. Для правильного выбора стабилизатора напряжения переменного тока, ИБП или генератора нужно знать мощность устройства. Для ее расчета следует подсчитать сумму электрической мощности всех приборов, которые могут быть единовременно подключены.

Одно из основных условий долгой и стабильной работы стабилизатора, генератора и ИБП: мощность техники не должна превышать их возможности по выходной мощности. Лучше, чтобы суммарная электрическая мощность электроприборов, которые функционируют одновременно, была на 20 % меньше выходной мощности питающего прибора. Чем меньше стабилизатор или ИБП работает с перегрузкой, тем дольше он служит.

В расчете суммарной мощности и состоит основная трудность. В паспорте любого устройства указана мощность в кВт. Вроде бы всё просто: нужно сложить мощность приборов. Но в этом кроется основная ошибка. Приборы, в конструкции которых есть электродвигатели, насосы или компрессоры, в момент запуска дают нагрузку на сеть, превышающую номинал в 2-7 раз. Такое явление обусловлено наличием пусковых токов. Это же правило относится к приборам, в состав которых входят инерционные компоненты или элементы, физические свойства которых в момент запуска отличаются от их обычных значений при эксплуатации. Классический пример — изменение сопротивления у обыкновенной лампы накаливания. В конструкции таких ламп есть вольфрамовая нить, при включении электрическое сопротивление вольфрама меньше (нить холодная), чем при работе. Сопротивление увеличивается с ростом температуры, следовательно, при включении лампы её мощность намного больше, чем во время работы. При включении лампы накаливания присутствуют пусковые токи.

Как избавиться от запаха резины без вреда для купленного товара

Эти вещи приносят страдание владельцу

Чаще всего проблема неприятного запаха свойственна таким вещам:

  • Обуви из заменителя кожи.
  • Шинам велосипедов, детских машинок, самокатов.
  • Коврикам для автомобиля.
  • Силиконовым кухонным приборам.
  • Детским игрушкам из резины.

Это лишь некоторые товары, которые могут натолкнуть покупателя на поиск ответа на вопрос: “Как избавиться от запаха резины?”. Следовательно, с такой проблемой может столкнуться каждый, ведь каждый современный человек хоть раз в жизни делал заказ продукции через разные сайты или напрямую из Китая.

Как убрать запах китайской резины?

Избавиться от запаха новой обуви можно проверенными подручными средствами. Нужно подбирать чистящие вещества осмотрительно, чтобы не испортить изделие. Лучше предварительно протестировать средство на внутренней части ботинок.

Начать можно с того, что хорошо проветрить обувь в открытом помещении — на балконе, лоджии, веранде. Зачастую этого бывает достаточно, и запах пропадает. Лучше этот способ действует, когда на улице холодно.

Если проветривания недостаточно, подойдут следующие способы:

  • заморозка;
  • использование активированного угля, зеленого чая, кофе, цитрусовых;
  • стирка в мыльном растворе;
  • укладка внутрь газеты;
  • обработка солью;
  • применение средств на основе жира;
  • использование наполнителя для туалета для животных;
  • покупка качественных сменных стелек.

Заморозка

Ботинки следует поместить на мороз (балкон, веранду) в расстёгнутом и немного вывернутом виде на день. Если на улице тепло, стоит воспользоваться холодильником, поместив обувь в морозилку на пару-тройку часов.

Действенный абсорбент. Его можно применять в виде таблеток — поместить на ночь по две-три штуки в ботинок.

Почему после стирки белье неприятно пахнет: причины и что делать

Другой вариант применения:

  • уголь измельчить;
  • положить в мешочек из марли или ситца;
  • поместить под стельки.

Зелёный чай, кофе

Можно положить в ботинки, под стельки пакеты с зелёным чаем или молотым кофе. Для лучшего эффекта на пакеты следует нанести пару капель эфирного масла.

Вместо пакетов можно применить заварку либо зёрна кофе. Оставить в обуви на один день.

Цитрусовые

Решить проблему новой обувной пары можно с помощью цедры или кожуры цитрусовых фруктов и лимонного сока:

  • цедру лимона, апельсина, мандарина разложить внутри обуви;
  • кожуру лимона размять, поместить вместе с ботинками в плотный пакет на сутки;
  • соком лимона протереть изделие внутри, высушить.

Стирка

Обувь из ткани можно постирать. Остальную — почистить раствором мыла. Для этого нужно:

  1. Растворить в воде мыло, стиральный порошок или кондиционер для белья.
  2. Протереть изделия губкой.
  3. Прополоскать в воде.
  4. Просушить.

Газета

Эффективный способ решения проблемы — газетная бумага. Следует набить ботинки скомканной газетой, обвернуть в неё ботинки и поместить в коробку из картона на шесть-восемь часов. Газета впитает неприятные запахи, в том числе от клея.

Отлично впитывает запахи и влагу поваренная соль. Нужно:

  1. Вечером разместить соль ровным слоем внутри обуви.
  2. Оставить на ночь.
  3. С утра удалить средство.
  4. Вычистить остатки пылесосом или щёткой.

Это обувные кремы, животные жиры, растительные и эфирные масла. Нужно густо намазать обновку и оставить на 6-8 часов. Затем излишки удалить.

Для этого способа следует:

  • Вечером насыпать наполнитель в ботинки.
  • Подождать 6-8 часов.
  • Утром средство высыпать.
  • Остатки удалить пылесосом.

Регулярный уход за обувью (проветривание, стирка, обработка), отказ от ношения синтетических носков, использование стелек из дезодорирующих материалов — хорошая профилактика грибковых болезней ног, а также размножения бактерий. Стельки из натуральных материалов помогают избавиться от запахов, впитывают излишнюю влагу.

Как убрать запах секонда с одежды: эффективные методы избавления

Многие уверены в том, что устранить запах китайской резины невозможно, так как причина возникновения аромата – низкое качество. На самом же деле все иначе, ведь проветрить резину можно на свежем воздухе. Если это не помогает, то можно использовать следующий рецепт:

  • Заливаем кипятком смесь мелиссы и мяты.
  • Погружаем резиновые вещи в жидкость и оставляем на 12 часов.

Если же этот запах появился в машине, то устранить его можно только двумя путями:

  • Выветривание.
  • Покупка ароматизатора.

Почему у резины есть неприятный запах

Покупая товары в магазинах, люди редко сталкиваются с проблемой неприятного запаха. Чаще всего изделия находятся в открытом пространстве, а поэтому, даже если изначально было зловоние, оно испаряется. Обычно резкий и едкий запах резины присущ товарам, заказанным через Интернет. Происходит это по следующим причинам:

  • Не лучшее качество материала, из которого изготовлена вещь.
  • Плотная упаковка без вентиляции также приводит к распространению «аромата» резины.
  • Плохое качество клея или других соединяющих веществ, которые при неправильном хранении товара приводят к появлению зловония.

Это основные причины, по которым резина китайского и отечественного производителя источает неприятный запах. Но когда покупка уже сделана, остается лишь разобраться с вопросом: “Как избавиться от запаха резины?”. К счастью, есть множество методов, решающих эту проблему.

Как избавиться от запаха китайской обуви с помощью перекиси водорода и соды

Технология производства обуви в Китае включает пропитку специальными средствами для придания изделиям лучшего товарного вида. Из-за этого возникает устойчивый запах.

Убрать запах химии из китайской обуви помогут привычные домашние средства.

Перекись водорода

Данное средство обладает дезинфицирующими свойствами.

Для удаления запаха нужно:

  1. Пропитать раствором салфетку.
  2. Протереть изделие внутри.
  3. Высушить.

Если после первой обработки запах остался, процедуру можно повторить ещё пару-тройку раз.

Более радикальный способ:

  1. Налить в туфли или сапоги немного перекиси.
  2. Минут через пятнадцать после образования пены вытереть.
  3. Высушить.
  1. Насыпать соду в ботинки либо поместить туда в мешочке на 2 часа.
  2. Убрать порошок, остатки удалить пылесосом или салфеткой.

Если после средства остались белые разводы, протереть изделие нашатырём или водкой.

Обувь из кожзаменителя, особенно не фабричного производства, имеет запах химии. Самый резкий запах бывает у резиновых изделий. Чтобы устранить зловоние, используют уксус и нашатырь. Желательно проводить процедуры на открытом пространстве.

Обработка нашатырём

Нашатырный спирт нужно:

  1. Развести водой в соотношении 2:3.
  2. Налить в распылитель.
  3. Оросить обувь внутри.
  4. Как следует высушить ее на воздухе.

Можно наносить средство не аэрозолем, а влажным ватным тампоном или салфеткой.

Вместо нашатыря возможно применение спирта или водки. Вещества следует развести водой, в пропорции 1:1. Затем смочить раствором ткань или салфетку, протереть ей туфли внутри и как следует высушить.

Чтобы удалить аромат резины, нужно протереть обувь изнутри салфеткой, смоченной в уксусе или его растворе (сочетание с водой 1:1). Можно оставить средство в обуви на 6-8 часов. После обработки обувную пару следует проветрить.

Как устранить запах из канализации в ванной и туалете: причины и способы избавления

Если остался запах уксуса, нужно в обувь (обязательно сухую) насыпать соды, часов через 10-12 вычистить порошок пылесосом или щёткой.

Когда не получается удалить резкий запах народными методами, стоит применить специальные средства из аптеки или магазина.

Можно воспользоваться следующими:

  1. Антибактериальный спрей. Его лучше приобретать в магазинах обуви.
  2. Дезодорант для ног. Применяется при высокой потливости и грибковых болезнях ног.
  3. Дезодорант для обуви. Используют для обуви из кожи и её заменителей. Средство уничтожает бактерии и предупреждает их размножение. Перед применением следует протереть изделие изнутри перекисью или марганцовкой. Затем обработать ботинки дезодорантом, оставить на полдня.
  4. Ультрафиолетовые лампы. Это специализированные приборы, которые уничтожают запах ультрафиолетовым излучением. Небольшие по размеру, устанавливают внутрь обуви.
  5. Электронная сушка с ультрафиолетовым излучением. Прибор избавляет от запахов, сушит и дезинфицирует обувь, уничтожает бактерии и грибок.
  6. Обувная «косметика». Её выпускают в форме спреев, кремов, таблеток, карандашей. Эти средства производят компании Scholl, Saphir, Kiwi, «Уют-maximum», «Дивидик», Salamander, Salton, Twist.
  7. Поглотитель запахов. Выпускают в виде капсул и спрея. Капсулы размещают в ботинках. Спрей наносят на кожу ног и обувь.
  8. Формидрон. Аптечный препарат, способен устранять запахи, в том числе от пота . Веществом смачивают салфетку, протирают туфли внутри, закрывают в пакет и дожидаются день-два. Затем хорошо проветривают в открытом помещении. Препарат токсичен, применять нужно с осторожностью, в маске и перчатках.
  9. Хлоргексидин, салициловая кислота. Аптечные препараты помогают удалить запах новой обуви из кожзаменителя. Нужно проверить действие на подкладке, затем распылить на наружной стороне обуви.

Среди многих средств и методов избавления от запаха новой обуви нужно выбрать подходящие, чтобы решить проблему и не испортить изделие. действенным и эффективным.

Как избавиться от запаха резины велосипеда

Сегодня товары из Китая стали очень популярны среди отечественных потребителей. Это касается как одежды, игрушек, так и детского транспорта, например, велосипедов. Привезя домой желанную покупку и поставив ее в коридоре, некоторые люди начинают ощущать неприятный запах резины. Такая проблема достаточно распространена, потому что недорогие товары не всегда изготавливаются из высококачественного сырья.

  • Проветривание на свежем воздухе.
  • Протирание шин раствором мыла и глицерина.

Как правило, одной из манипуляций достаточно, чтобы велосипед перестал огорчать хозяев.

Полезные рекомендации

При избавлении от запаха резины стоит придерживаться таких правил:

  1. Пробовать метод на маленьком кусочке материала, чтобы проверить, как смесь воздействует на изделие.
  2. Первоначально пробовать самые безобидные методы устранения запаха резины.
  3. При возможности поменять товар, если убрать запах не получилось.

Взяв на заметку указанные выше способы для устранения зловонного «аромата», можно полностью позабыть о первоначальном запахе купленного изделия. Главное – все делать с осторожностью, тогда сэкономленные деньги не будут выброшенными на ветер.

ТОП 10 средств и методов, как избавиться и убрать запах резины

Любителям совершать покупки в интернет-магазинах, особенно на китайских сайтах, нередко приходят товары невысокого качества, дурно пахнущие резиной: обувь, игрушки, автомобильные принадлежности и многое другое. Что делать, как избавиться от неприятного запаха резины быстро, чтобы использовать покупки по назначению, не нанося вреда здоровью.

Природа запаха

Резиновый «аромат» возникает из-за множества причин:

  1. Новые предметы, вещи с элементами, сделанными из резины, могут сначала пахнуть. Поскольку чаще материал применяют в торговых целях, для улучшения качества добавляют различные присадки, которые быстро выветриваются. Но иногда,при долгом хранении на складе, длительной доставке потребителю, добавленные примеси проникают в резину, откуда возникает резкий дурной запах.
  2. Некачественные материалы, используемые при изготовлении продукции, дешевый клей, химические составы. По словам экспертов, многие товары народного потребления делают кустарным способом: из дешевых материалов, буквально из мусора, безо всяких разрешений ведомства санитарного надзора. Потом продают подделку, выдавая за известный бренд.

Какова бы ни была причина возникновения отвратительного запаха, необходимо от него избавляться, ведь покупки состоялись.

Основные способы выведения

Резиновый запах не только отвратителен, вдыхать его вредно для организма, особенно людям, склонным к аллергии. Запах резины токсичен, поскольку там присутствуют отравляющие соединения:

  • формальдегиды;
  • фенолы;
  • бензолы.

От неприятного запаха болит голова, случаются приступы аллергии, отравления. Вопрос, как избавиться от запаха резины, совсем непраздный. Хорошо, что есть не один способ освобождения от зловония.

Свежий воздух

Проветривание — самый бережный метод удаления запаха. Купленную обувь, к примеру, выносят на улицу (двор, балкон, лоджию), в такое место, где «гуляет» ветер. Иногда достаточно 5-6 часов, чтобы резиновый дух улетучился. Случается, что не менее, чем 2-3 дня требуется для устранения дыхания резины. Способ простой, но помогает не всегда.

Солнце

Солнечные лучи также могут освободить от резинового «благоухания». Ультрафиолет разрушительно действует на стойкие химические соединения, вызывающие мерзкий «аромат». С этой целью покупки, пахнущие резиной, помещают под прямые солнечные лучи на улице, или прямо в квартире, например, на залитом солнцем подоконнике.

Важно учитывать, что длительное пребывание под ультрафиолетом может испортить такие вещи, как велосипедные шины, резиновые сапоги. Они потрескаются. С солнечными ваннами, главное, не перебарщивать.

Белый уксус

Средство применяют для удаления запаха резины от обуви, детских игрушек, автомобильных ковриков.

Как использовать белый уксус:

  1. Ведро объемом 10 л наполнить водой.
  2. Влить полстакана 9 % столового уксуса.
  3. В раствор поместить резиновую вещь или предмет, замачивать в течение 60 минут.

Главное, не забыть вовремя достать из ведра. Средство действенное, но не подходит для больших резиновых изделий.

Масло перечной мяты

Перечная мята не уничтожит запах совсем, но перебьет его. Способ применяют для устранения резинового духа на обуви. Пошаговый рецепт:

  1. Приобрести в аптеке пузырек с маслом перечной мяты.
  2. Смочить в нем тряпочку или губку.
  3. Тщательно протереть обувь целиком.

Порой достаточно четверти часа, чтобы запах перестал быть едким и неприятным.

Марганцовка или перекись водорода

Эти средства есть у каждой хозяйки. С их помощью устраняют неприятный «аромат», например, с игрушек или обуви. Ватный диск или тряпку смачивают в некрепком растворе марганцовки и протирают поверхность предметов. Также используют и перекись водорода. Если после первого применения средств запах остался, процедуру повторяют. При этом марганцовку чередуют с перекисью.

Спирт

Его тоже применяют для устранения резинового запаха: на игрушках, обуви, небольших резиновых предметах. Смачивают в спирте ватный диск или губку и протирают проблемные поверхности. С одного раза запах не уйдет, от него избавляются, повторяя процедуру в течение недели.

Нельзя забывать, что кожаную обувь не протирают спиртом.

Специальные дезодоранты

Химическая промышленность предлагает широкий выбор различных дезодорантов. Среди них есть специальные, которые устраняют неприятные ароматы. Приобретают такой дезодорант в магазине автомобильных аксессуаров. Распыляют спрей в хорошо проветриваемом помещении, а лучше на улице. Детские вещи и предметы желательно не обрабатывать таким парфюмом во избежание аллергических реакций.

Активированный уголь

Одно из средств, которое справится с неприятным резиновым «благоуханием». Недорогой препарат и простой в применении. Уголь вбирает в себя (абсорбирует) вредные вещества, содержащиеся в резком запахе.

  1. Таблетки или порошок разложить в карманы вещей или внутрь обуви.
  2. Оставить на 3-7 дней.
  3. Вытряхнуть или пропылесосить.

Стойкий дух новой резины должен улетучиться.

Мука и сода

Способ не совсем привычный, но простой. В холщовые или марлевые мешочки насыпают смешанные в одинаковых пропорциях муку и пищевую соду.

Помещают в обувь на 2-3 дня. Резиновый букет должен «уйти».

Особенности устранения запаха с продуктов китайского производства

Многие товары, изготовленные не фабричным Китаем, отвратительно пахнут. У китайской продукции, произведенной кустарно, присутствует практически целиком таблица Менделеева:

  • стиролы;
  • формальдегиды;
  • органические растворители;
  • соли тяжелых металлов (кадмий, свинец, кобальт);
  • токсичный клей.

Эти и другие яды есть в туфлях, кроссовках, детских игрушках, автомобильных ковриках и другой продукции из Китая.

Бытует мнение, что от резинового и пластикового духа избавиться нельзя. Но те, кто так думают, ошибаются.

Как бороться с запахом резины:

  1. Победить зловонное «благоухание» от детских игрушек помогут мята или мелисса. Веточки высушенного растения заливают кипятком в тазу, настаивают. Помещают в него игрушки, оставляют на 12 часов, после чего моют с хозяйственным мылом, насухо вытирают. От запаха не останется даже дуновения.
  2. Автомобильный дезодорант справится с едким запахом от ковриков. В борьбе с неприятным амбре применяют также хозяйственное мыло. Его натирают на крупной терке, заливают теплой водой. Мыльным раствором моют коврики, после чего высушивают на свежем воздухе.
  3. Чтобы освободиться от противного «аромата» колясок и велосипедов, их оставляют на свежем воздухе, пока запах полностью не исчезнет. А когда комната успела вобрать дух резины, мокрое махровое полотенце впитает все ненужные запахи.
  4. Смыть резиновый букет с одежды поможет стирка со стиральным порошком с кондиционером. Вещи станут свежими, с приятным ароматом. Зимой одежду вешают на улице, мороз «убьет» все запахи, кроме свежести.

Как убрать резиновый запах с обуви

Устранить зловоние с китайской обуви, особенно из кожи-заменителя, труднее: как одежду, туфли и сапоги не постираешь. Сначала пробуют самый бережный способ — проветривание.

Легкий

Если резиновое дыхание не слишком чувствительное, дезодорант для обуви справится и удалит резкие, неприятные нотки.

Средний

Обувные освежающие дезодоранты устранят не только слабый запах резины. Если неприятный дух пропадет не до конца, протирают обувь уксусом и просушивают. Уксусное протирание повторяют, если после первой процедуры запах стал менее чувствительным. Иногда применяют специальные гранулы из активированного угля, которые способны поглотить все запахи.

Сильный

Без средства, поглощающего ароматы, не обойтись. Применяют впитывающее вещество, желательно натуральное:

  • кедр;
  • лаванду;
  • лимон;
  • кофе.

Подсушенную траву закладывают в обувь, оставляют на 3—4 дня. Если обувь будет носиться в следующем сезоне, растение не вынимают до необходимого срока.

Кедр применяют в виде стружки, которую насыпают в мешочки из тонкой ткани, убирают в туфли или ботинки на 24 часа. Иногда это делают не один раз.

Советы и рекомендации опытных домохозяек

Чтобы вещи, обувь, изделия перестали дурно пахнуть, хозяйки применяют все подручные средства. Но советуют бездумно не использовать все подряд в борьбе с резиновым амбре, чтобы не испортить покупки.

  1. Сначала провести тестирование изнутри обуви, поместив туда капельку того или иного средства на 60 минут.
  2. Начинают избавляться от запаха резины с проветривания. Эффективность повышается в холодную погоду. Нередко обходятся только этим способом.
  3. Следует выяснить источник запаха (стельки, резиновая подошва). Попробовать поменять стельки на новые, более качественные.
  4. Обувь выносят на мороз. Если погода не позволяет, пару помещают в морозильную камеру на 2-3 часа.
  5. Эффективны активированный уголь, кофе, пакетики зеленого чая. Хозяйки кладут в марлевых мешочках под стельки. Эти средства применяют даже тогда, когда обувь носят, главное, чтобы ноги не промокали.
  6. Кожуру лимонов закладывают в обувь и оставляют на сутки. Скомканная газета, соль также вбирают неприятные посторонние запахи, если поместить их в обувь на 8-10 часов.

Следует помнить, что обувь с лакированным покрытием не выдержит заморозку, потрескается. После того как перепробованы все бережные способы устранения запаха резины, приступают к более радикальным. Но зачастую другие методы не требуются. Отвратительный запах от китайских товаров — не приговор покупкам.

Если действовать разумно и осторожно, применяя тот или иной способ, проблема: перестанет быть головной болью.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: