Расчет амортизации автомобиля по пробегу, километражу, пример

Правильный расчет амортизации автомобиля

Амортизация автомобиля, не выражаясь научными терминами, — это учет его износа выраженный в денежном эквиваленте. Любой автомобиль требует затрат: на ремонт, на замену технических жидкостей, на замену резины, и, конечно же, расходы на заправку его топливом.

При расчете амортизации автомобиля расходы на топливо не учитываются.

Зачем нужно рассчитывать амортизацию автомобиля?

  • Во-первых, это необходимо предпринимателям и юридическим лицам для подачи документации в налоговые органы. Таким образом детально описываются расходы компании, чтобы у налоговиков не возникало вопросов относительно расхода средств.
  • Во-вторых, амортизацию учитывают в страховых компаниях для более точной оценки реальной стоимости автомобиля, когда его владелец хочет заключить договор страхования. Также износ учитывают в банках или автоломбардах при покупке и продаже авто с пробегом.
  • В-третьих, распространенная ситуация — когда сотрудник компании использует свой личный транспорт для выполнения своих обязанностей. В таком случае работодатель обязан учитывать не только расходы на заправку, но и амортизацию, то есть износ автомобиля. Обычно в компаниях платят 1,5-3 рубля за каждый километр пробега.

Также учитывать износ должен каждый владелец частного автомобиля, чтобы расходы на замену фильтров или масла не стали неожиданностью.

Как рассчитывается амортизация?

Расчет амортизации автомобиля — задание не столь сложное, как может показаться. Например во многих автомобильных журналах мы можем увидеть такую информацию, что каждый километр, который мы проезжаем на такой-то модели автомобиля, обходится нам в 3 рубля или 7, и это помимо расходов на заправку.

Откуда берутся эти цифры?

Если вы не обладаете специальными бухгалтерскими знаниями, то нужно просто последовательно учитывать все расходы на ваш автомобиль в течение года: расходники, тормозная жидкость, масло, замена деталей. В результате вы получите определенную сумму, например 20 тысяч. Эту сумму делите на количество пройденных километров за год и узнаете, во сколько вам обходится один километр.

Можно пойти и другим путем:

  • учитываете все расходы на прохождение плановых проверок и техосмотров;
  • смотрите по инструкции, через сколько километров вам нужно будет произвести замену всех фильтров, технологических жидкостей, тормозных колодок, поменять масло в двигателе, АКПП, ГУРе и др., учитываете стоимость проведения всех этих работ;
  • производите сложные математические расчеты — делите полученную сумму на километраж, который ваш автомобиль пройдет к тому времени, и получаете приблизительную стоимость одного километра.

Стоит отметить, что данный способ не будет очень точным, хотя бы потому, что с каждым годом ваши денежные затраты на автомобиль будут только увеличиваться. Но такой подсчет подскажет вам, какую сумму средств нужно иметь, чтобы очередная поломка не очень сильно ударила по бюджету.

Чтобы получить более точные данные, нужно не только учитывать ваши расходы на те или иные запчасти и расходники, но и:

  • возраст транспортного средства;
  • его общий пробег;
  • условия, в которых он эксплуатируется;
  • производителя (не секрет, что немецкие машины не нуждаются в столь частом ремонте, как китайские);
  • экологическая обстановка в той местности, где вы проживаете;
  • влажность климата;
  • тип региона — мегаполис, город, поселок, деревня.

В бухгалтерской литературе можно найти различные коэффициенты, которые помогут вам более точно рассчитать амортизацию транспортного средства. Например, все автомобили делятся на категории в зависимости от возраста:

  • до пяти лет;
  • от пяти до семи;
  • от семи до десяти лет.

Соответственно, чем старше транспортное средство, тем больше на него нужно расходовать средств.

Формула для расчета амортизации транспортных средств

Читайте также:
Как заполнить форму № 1-тр автотранспорт год

Износ транспортного средства высчитывается в процентах. Для этого вам нужно знать:

  • показатель износа;
  • фактический пробег;
  • износ по старости;
  • фактический срок эксплуатации;
  • коэффициенты корректировки — климатические и экологические условия в той местности, где используется автомобиль;
  • тип региона.

Все эти показатели и коэффициенты можно найти в бухгалтерской литературе. Если же вы не желаете копаться во всех этих нормативных актах и постановлениях Минфина, то можно в Интернете найти онлайн-калькулятор для расчета амортизации, и просто вставить фактические данные в указанные поля.

  • автомобиль отечественного производства, который мы купили за 400 тысяч два года назад;
  • пробег за 2 года составил 40 тысяч;
  • эксплуатируется в городе с населением до миллиона человек.
  • расчетный износ — 18,4%;
  • естественный износ — 400 тысяч умножаем на 18,4% = 73600 рублей;
  • остаточная стоимость — 326400 рублей;
  • рыночная стоимость с учетом морального износа (20%) — 261120 рублей.

Также мы можем узнать во сколько нам обходится один километр пробега — 73,6 тысяч делим на 40 тысяч и получаем 1,84 рубля. Но это без учета морального износа. Если же учитывать еще и моральный износ, то получаем 3 рубля 47 копеек.

Стоит отметить, что моральный износ значительно влияет на удешевление транспортных средств. Однако, он редко применяется, либо коэффициент морального износа устанавливается на уровне единицы, то есть никак не влияет на стоимость транспортного средства.

Тут можно долго спорить с теоретиками и доказывать, что какая-нибудь Audi A3 2008 года выпуска по сравнению с новой Ладой Калиной 2013 года не только морально не устарела, но наоборот обогнала ее на несколько десятилетий.

Еще один важный момент — все приведенные выше коэффициенты являются усредненными и не учитывают множество других объективных факторов, главный из которых — мастерство водителя. Согласитесь, что на больших автотранспортных предприятиях практикуют совсем другой подход, чем на небольшой фирме по развозке булочек по городу. Тем не менее, благодаря таким расчетам вы будете приблизительно знать во сколько обойдется вам эксплуатация автомобиля. Также эти данные можно использовать при покупке автомобилей с пробегом.

Расчет амортизации автомобиля

amortizaciya_avtomobilya.jpg

Похожие публикации

Многие компании используют в своей работе автомобильный транспорт. С точки зрения бухучета автомобили являются основными средствами, поэтому при их использовании следует начислять амортизацию. Рассмотрим, как рассчитать амортизацию автомобиля с учетом всех требований законодательства.

Расчет амортизации автомобиля в бухгалтерском учете

Чтобы определить, как посчитать амортизацию автомобиля, нужно в первую очередь выбрать метод ее начисления. В бухгалтерском учете их существует четыре:

  1. Линейный.
  2. Уменьшаемого остатка.
  3. По сумме лет полезного использования.
  4. Исходя из объема работ (для автомобиля – на основе пробега).

На практике в большинстве случаев используют первый или четвертый метод. Рассмотрим их подробнее.

Для расчета линейным методом необходимо знать первоначальную стоимость и срок полезного использования (СПИ).

Первоначальная стоимость для автомобиля в общем случае – это расходы на приобретение и доставку. В некоторых случаях сюда могут быть добавлены дополнительные расходы – оплата посреднику, таможенные пошлины и т.п.

Для определения срока полезного использования обычно учитывают Классификацию основных средств, утвержденную Постановлением Правительства № 1 от 01.01.2002г. Хотя формально она предназначена для налогового учета, при определении «бухгалтерского» СПИ удобно также руководствоваться этим документом.

Формула расчета амортизации автомобиля при линейном методе выглядит следующим образом:

А = ПС х (100% / СПИ), где

Читайте также:
Ремонт патрубка интеркулера и чистка самого интеркулера

ПС – первоначальная стоимость,

СПИ – срок полезного использования в годах

Рассмотрим, как посчитать амортизацию автомобиля – пример использования линейного метода.

Организация приобрела легковой автомобиль. Стоимость приобретения с учетом дополнительных расходов – 250 тыс. руб. без НДС, срок полезного использования – 5 лет.

Амортизация за год составит:

А = 250 х (100% /5) = 250 х20% = 50 тыс. руб.

Расчет на основании объема работ позволяет учитывать нагрузку, которую испытывает основное средство при эксплуатации и более «адекватно» распределять износ по периодам. Для автомобилей нагрузка наиболее полно отражается через показатели пробега. Поэтому данный метод применительно к транспортным средствам можно назвать: «расчет амортизации автомобиля по километражу».

А = ПС х (ПРф / ПРн), где

ПС – первоначальная стоимость автомобиля;

ПРф – фактический пробег за расчетный период;

ПРн – нормативный пробег за весь срок полезного использования.

Таким образом, чтобы определить, как посчитать амортизацию автомобиля по километражу, СПИ сам по себе не требуется. Нужно только определить общий нормативный пробег транспортного средства.

Величина в скобках – это процент амортизации автомобиля, рассчитанный на основании фактического пробега.

Рассмотрим, как рассчитать амортизацию грузового автомобиля по пробегу.

Организация приобрела грузовой автомобиль. Первоначальная стоимость определена в сумме 600 тыс. руб. без НДС. Для автомобиля был определен суммарный нормативный пробег 160 тыс. км. За первый год эксплуатации фактический пробег составил 25 тыс. км. Амортизация за первый год составит

А = 600 х (25 /160) = 93,75 тыс. руб.

Как посчитать амортизацию автомобиля в налоговом учете

В целях налогообложения используются два способа начисления амортизации:

  1. Линейный. Расчет в этом случае производится аналогично бухгалтерскому учету.
  2. Нелинейный. При этом методе амортизация рассчитывается в целом по группе объектов. Формула расчета износа за месяц выглядит так:

А = ОС х (К /100), где

ОС – суммарная остаточная стоимость группы объектов начало месяца

К – коэффициент для группы (указан в п. 5 ст. 259.2 НК РФ)

На практике в налоговом учете обычно используют линейный метод. Это связано не только с упрощением самого расчета, но и с тем, что линейный метод – единственный, при котором «налоговая» и «бухгалтерская» амортизация совпадают. Поэтому расчет амортизации автомобиля с его применением не только упрощает учет, но и позволяет избежать налоговых разниц.

Ускоренная амортизация при лизинге

Транспортные средства обычно стоят недешево, поэтому их часто приобретают за счет заемных средств. Одним из распространенных вариантов является лизинг. Он позволяет не только приобрести объект, но и в дальнейшем снизить платежи по налогам на имущество и на прибыль.

Речь идет об использовании ускоренной амортизации. Действующее законодательство позволяет при покупке объекта в лизинг использовать «ускоряющий» коэффициент в размере до 3. Однако, применяя этот метод, необходимо учитывать ряд ограничений.

  1. Имущество должно учитываться на балансе лизингополучателя.
  2. В договоре лизинга должен быть пункт о применении ускоренной амортизации с указанием используемого коэффициента.
  3. Ускоренную амортизацию в бухгалтерском учете можно применять только при использовании метода уменьшаемого остатка (п. 19 ПБУ 6/01). Т.к. в налоговом учете аналогичный метод отсутствует – неизбежно возникают налоговые разницы.
  4. В налоговом учете нельзя применять повышающий коэффициент амортизации автомобиля к основным средствам, относящимся к 1-3 амортизационным группам. Т.е. для значительной части транспортных средств (в частности – для легковых автомобилей, малых автобусов и грузовиков массой до 3,5 т) данная льгота недоступна.
Читайте также:
Как зарегистрировать самодельный трактор

Вывод

Существует несколько методов расчета амортизации автомобилей. На практике чаще всего используется линейный метод и расчет на основании фактического пробега. Если автомобиль приобретен в лизинг, то можно применить ускоренную амортизацию, с учетом предусмотренных законом ограничений.

Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.

Расчет амортизации автомобиля по пробегу, километражу, пример

  • Главная
  • Услуги
  • Тарифы
  • Тарифы по Санкт-Петербургу
  • Тарифы по Ленинградской области
  • Расчет расстояний
  • Cтоимость грузоперевозки
  • Расчет себестоимости грузоперевозок
  • Договор заявка на перевозку груза
  • Заявка на перевозку груза
  • Путевой лист грузового автомобиля форма 4-С
  • Путевой лист для ИП на 2021год
  • Путевой лист автобуса форма 6
  • Счет-фактура
  • Товарная накладная форма № ТОРГ-12
  • Товарно-транспортная накладная (форма 1-Т)
  • Транспортная накладная №4
  • Международная товарно-транспортная накладная (CMR)
  • Накладная ТОРГ 13
  • Доверенность на перевозку груза
  • Расписка в получении денежных средств
  • Договор на грузоперевозку с физ. лицом

Полезное

  • Заполнить и распечатать транспортную накладную
  • Заполнить и распечатать Товарную накладную форма № ТОРГ-12
  • Заполнить и распечатать Товарно-транспортную накладную (форма 1-Т)
  • Заполнить и распечатать Счет-фактуру нового образца
  • Режим труда и отдыха водителей по тахографу
  • Правила заполнения ТН и ТТН
  • Зачем нужна счет-фактура
  • Заполнение путевых листов
  • Предрейсовый медицинский осмотр
  • Как рассчитать стоимость перевозки
  • Автомобильные коды РФ
  • Буквенные обозначения стран мира
  • Коды диагностических ошибок грузовых автомобилей MAN
  • Коды ошибок автомобилей VW, Audi, Seat и Skoda
  • Трасса “Москва – Пекин”

Как рассчитать стоимость грузоперевозки

На самом деле это не сложно. И делать это надо обязательно. Денежки счет любят. Представьте себе перевозчика, который не в состоянии оценить плохой был для него год или хороший. Или экспедитора, который только по взмаху каких-нибудь палочек определяет стоимость грузоперевозки. Вроде абсурд, но на практике такие люди встречаются и это не редкость. Мы такими быть не хотим и будем учиться считать нашу прибыль. Мы будем лучшие!

  • научиться оценивать маршруты
  • научиться рассчитывать себестоимость грузоперевозок
  • подводить итоги работы за определенный период
  • рассчитать стоимость перевозки из пункта А в пункт Б
  • стать круче и повысить свой профессиональный навык

В теории я напишу пункты, которые попадают в расчет на больших расстояниях. Например, при оценке стоимости конкретного заказа на цену может повлиять скорость выгрузки или способ оплаты. А мы напишем только основу основ всех подсчетов. А дальше каждый для себя сам посчитает и найдет свои подходящие пункты, необходимы для более точных данных.

Период – Определенный промежуток времени, за который мы делаем расчет.

Пример : период 1 год. (253 рабочих дня)

Пробег — Общий (холостой пробег включен) средний пробег автотранспорта (1 единица) за период. Кто за какой период делает расчет.

Пример : пробег 150 000 км (Это средний пробег одной единицы транспорта за период).

Валовый доход — заработок за пробег (без учета расходов). Для наглядности выражают валовый доход за 1 км.

Пример : валовый доход 29 рублей за 1 км. (Это заработок за 1 км. пробега, без вычета расходов).

Расход по транспорту:

ДТ (топливо) – Затраты на дизельное топливо за пробег.

Пример : 35 литров на 100 км. 150 000 / 100 х 35 х 41 руб за литр= 2 152 500 рублей.

Резина – средства которые заменят износ резины (При подсчете не забывайте о резине которую скоро надо менять, но время еще не пришло. Ведь она тоже получила износ. Просто ее износ еще не достиг 100%).

Читайте также:
Замена ремня генератора на ВАЗ-21124 с ГУР

Пример : резина 10 шт. х 11 000 рублей = 110 000 рублей. (Это затраты на резину за указанный пробег).

Замена масла – денежки, которые мы отдали на замену масла. (При подсчете помните что в расчет должны входить все затраты на масло, обратите внимание на пример)

Пример : 7.5 раз х (200 руб. х 40 л.) = 60 000 рублей (затраты на замену масла за пробег).

Фильтра топливные = 15 раз х 1000 руб. = 15 000 рублей.

Фильтра масляные = 7.5 раз х 3000 руб. = 22 500 рублей.

Ремонтный фонд – сюда входит ремонт и замена расходников. 30 000 рублей на 10 000 км.

Пример : 150000: 10000 х 30000 = 450 000 руб.

Амортизация – износ основных средств. Износ тягача и полуприцепа.

1: 60 месяцев х 100% = 1.67% — месячная норма амортизации. (60 месяцев это срок полезного использования транспортного средства, Вы можете поставить свой срок.).

(3 600 000 цена сцепки х 1.67 : 100) ежемесячные отчисления х 12 = 721440 руб. в год.

Итого: 20 рублей за 1 км.

Расход по работнику (водитель):

Зарплата 3 рубля/км.

Отчисления на зарплату 34 % = 3/100х34 = 1.02 руб/км.

Командировочные 370 рублей в сутки х 253 рабочих дня = 93610 рублей.

Итого: 4.64 рубля за 1 км.

Расход на связь/офис/другое:

Связь — (440 интернет + 1600 мобильные + 3600 факс, стационарный номер) расходы на связь за один месяц х 12 = 67680 рублей.

Офис – 6000 рублей за 1 месяц х 12 = 72 000 рублей

Другое – расходники (принтер, факс, тонер, страховка …), налоги, другие непредвиденные расходы.

Пример : 150 000 / 100 х 12 = 522 000 рублей в год.

Итого: 661680 рублей или 4.41 рубля за 1 км.

Вот я тут вроде бы в теории для самых самых маленьких расписал. Но все же давайте подведем итоги наших небольших примеров.

Период: 1 год (253 рабочих дня)

Пробег: 150 000 км.

Валовый доход: 29 руб/км.

29 — Расход по транспорту: 20 руб/км. — Расход по работнику: 4.64 руб/км. — Расход на связь/офис/другое: 4.41 руб/км. = — 0.05 руб/км.

Минус 5 копеек за каждый километр. За год работы мы в минусе 7500 рублей. Не ожидали? А так часто бывает! Сколько я встречал на своем жизненном пути таких горе-перевозчиков. Поэтому очень важно правильно уметь рассчитывать стоимость грузоперевозки. Что бы в конце не получить отрицательный баланс. Конечно, многие скажут, что в примере завышены цифры с амортизацией и вообще транспорт только дорожает. Но видимо Вы, не учитываете ежегодную инфляцию.

Как рассчитать стоимость грузоперевозки?

На самом деле это не вопрос. Ответ на него уже дан в этой статье. Все точные цифры можно получить только на практике, запуская машину в рейс, но если подумать и напрячь серое вещество можно легко спрогнозировать свои затраты на определенные маршруты. Подсчитайте стоимость грузоперевозки под свой транспорт и текущие цены на топливо, налоги, ремонт, другие расходники, аренду. Добавьте 30% рентабельности в год и Вы получите оптимальную стоимость оплаты за километр.

Совет(!) : необходимо рассчитывать стоимость услуг так, что бы на длинной дистанции быть в плюсе.

Например: Вам предложили поехать в Урюпинск за 1000 км. Ваш оптимальный валовый доход 35 руб/км. И кажется что все просто, 1000 х 35 = наша стоимость грузоперевозки. Но нет. Это только так может считать житель Урюпинска, который уже бабла заработал и домой возвращается и денег лишь бы на топливо и к дочке на день рождение успеть да цветы купить. Да и то, он себе цену знает и поедет намного дороже.

Читайте также:
Замена жидкости ГУРа Renault Logan I

Ну и как тут быть? За сколько поехать? А вот тут и надо проявить дальновидность. Оцените близ лежащие крупные города и ставки домой. Рассчитайте круг по своему валу. И объявите стоимость заказчику. Ну не дармовозы мы! И он Вас поймет. Конечно бывают крупные заказчики. Которым надо сделать скидку в таких направлениях, чтобы выиграть потом в других.

Рассчитать себестоимость можно здесь . Для более точных данных н еобходимо поменять в окнах данные на свои и нажать кнопку рассчитать .

Рассчет амортизации автомобиля

Всем привет.
Езжу на личном автомобиле по рабочим делам. Есть желание у меня, чтобы амортизация была больше и рассчитывалась по пробегу.
Вопрос, как обосновать сумму амортизации? Может ли быть одинаковая амортизация на разные автомобили?
И у кого какая амортизация?

Комментарии 47

Привет, у меня в организации все автомобили на компенсации оборудованы приборами мониторинга, несколько лет проездил на своей 2108, не жаловался.

Вы бы обратились к бухгалтеру своего заведения, он бы вам и подсказал как в вашем организации принято.
Нормы существуют )
Они Вам не понравятся)
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_35386/

Ну бухгалтер на нормы и ссылается. Эти нормы меня и не устраивают ))

Тогда требуется предметный разговор с руководителем)

Ну бухгалтер на нормы и ссылается. Эти нормы меня и не устраивают ))

зачем же вы используете свое авто, если это вам не нравится?

Причем тут временные отрезки ( месяц/год)? Детали получают износ от пробега! Мне платили 30% от расхода на топливо, я на жиге ездил 2107. Расход считали 10л на 100 км., так как катался в основном по москве!Мне хватало!

Ну Касьянов решил помесячно и подписал соответствующее постановление.

Считал разными способами, но договорились с дириком на 7р/км и 7000месяц амортизации авто. Езжу по работе на опель астра h 2008г.в. В месяц в среднем 1000км. Понимаю что “маловато будет”… накидываю свои хотелки сверху.

7р/км не плохо же, если за бензин отдельно еще платят

На бенз 7р/км и + амортизация 7000/мес. С учетом того что цена на рынке астры в среднем 250-300тыс/руб и начиналось всё с 5000/мес и 6руб/км. я чисто амортизацию получил 216000руб за 3года. Пробег 70%город

7л на 100км 95лукола. Грубо: машина со всеми ТО, страховками, запчастями, сервисами требует 30.000руб каждый год. Остается небольшой + в кармане.

Амортизация может быть одинакова на разные автомобили если они будут стоить одинаково и у них будет один остаточный срок службы. Что касается амортизации по пробегу:

1. Есть правила бухгалтерского учета, они не зависят от желания сотрудника. Обычно для основных средств применяется линейный способ амортизации по годам.
2. Организация начисляет амортизацию на базе учетной политики, которая устанавливается на год, по ходу года вносить изменения нельзя.
3. По пробегу рассчитать ее нельзя, не допускается. Есть 4 способа начисления — линейный, уменьшаемого остатка, пропорционально объему продукции (не применим) и по сумме числе лет.
4. Единственный вариант это прописать по уменьшаемому остатку для всей группы ОС — автомобили, но это такой геморрой будет для бухгалтера, что идею похоронят на корню.

Читайте также:
Замена бензонасоса на карбюраторных ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Выше расписано только для бухучета, в налоговом учете есть только два метода — линейный и нелинейный, любой кроме линейного даст разницу в бухгалтерском и налоговом, а это дополнительный геморрой с отложенным налогом.

периодически приходится использовать личное авто в личных целях, у нас есть регламент использования и компенсации за использование личного авто.
сначала устанавливается «расход топлива на 1 км. пути» инженером по эксплуатации автотранспорта согласно нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте, введенным распоряжением Минтранса России № АМ-23-р от 14.03.2008г.
Стоимость литра бензина устанавливается бухгалтерией 1-ого числа каждого месяца и остается неизменной в течение всего месяца.
Коэффициенты компенсации:

— для отечественных автомобилей — 1,69

— для импортных автомобилей — 2,25
Заполняется путевой лист с пробегом за период (как правило месяц).
Размер компенсации следует определять по формуле:
расход топлива на 1 км пути х пробег (км) за период х стоимость литра бензина х коэффициент компенсации.

С суммы компенсации, превышающей размер норм за использование личного транспорта в служебных целях, утв. Правительством РФ, будет удержан НДФЛ (13%).

Нормы компенсации, утв. Правительством РФ:

автомобили (объем двигателя не более 2000 куб.см )-1200 руб/мес.,
автомобили (объем двигателя более 2000 куб.см )-1500 руб/мес.,
мотоциклы -600 руб/мес.

Амортизация автомобиля в вопросах и ответах

1. Организация в июле 2021 г. взяла в долгосрочный лизинг автомобиль и в этом же месяце ввела его в эксплуатацию. Автомобиль числится на балансе лизингополучателя. С какого месяца производить расчет амортизации?

Ответ: Амортизация авто начисляется с месяца ввода его в эксплуатацию, т.е. с июля 2021 г. (ч. 1 п. 51 Инструкции N 37/18/6).

2. Легковой автомобиль взят в долгосрочный лизинг для использования в предпринимательской деятельности. Каким способом рассчитывается амортизация по нему?

Ответ: По общему правилу способы и методы амортизации авто определяются договором лизинга. Если же в нем размер амортизационных отчислений не указан и (или) отсутствует информация, позволяющая определить их размер, то применяется только линейный способ (ч. 2 п. 50, п. 53 Инструкции N 37/18/6).

3. Надо ли лизингодателю отражать в бухучете амортизационные отчисления по переданному в долгосрочный лизинг автомобилю, если он учитывается на балансе лизингополучателя?

Ответ: Нет, не надо. Когда автомобиль учитывается на балансе лизингополучателя, то он проводит расчет амортизации автомобиля и отражает у себя в учете амортизационные отчисления в составе затрат на производство или расходов на реализацию (ч. 3 п. 56 Инструкции N 37/18/6).

4. Легковой автомобиль, взятый в краткосрочный лизинг, числится на балансе лизингодателя и используется лизингополучателем в качестве служебного. У кого в бухучете отражаются амортизационные отчисления?

Ответ: При краткосрочном лизинге (срок лизинга до года) предмет лизинга (автомобиль) числится на балансе лизингодателя. Амортизация по нему начисляется лизингодателем (абз. 3 ч. 1 п. 2, п. 16 и 19 НСБУ N 73, ч. 2 п. 56 Инструкции N 37/18/6).

Лизингополучатель отражает у себя в учете лизинговый платеж, в состав которого входят амортизационные отчисления по предмету лизинга (приложение 4 к Инструкции N 37/18/6).

5. Автомобиль передан в аренду. Кто начисляет амортизацию? Как ее отразить в бухучете?

Ответ: Амортизацию авто начисляет и отражает у себя в учете арендодатель.

Поясним. При передаче автомобиля в аренду его выбытия не происходит. Автомобиль остается на балансе арендодателя (ч. 1 ст. 577, ч. 1 ст. 593 ГК).

Учетной политикой арендодатель определяет деятельность, к которой относится сдача в аренду. Это может быть:

Читайте также:
Дистанция между машинами по ПДД в метрах – как определить точно

— прочая текущая деятельность;

От принятой учетной политики зависит порядок учета автомобиля и счета учета начисленной амортизации.

Если сдача в аренду относится к текущей или прочей текущей деятельности, то арендодатель учитывает автомобиль на счете 01 «Основные средства». При этом амортизация отражается:

— в составе затрат (счет 20 «Основное производство) — в случае отнесения аренды к текущей деятельности;

— в прочих расходах по текущей деятельности (субсчет 90-10 «Прочие расходы по текущей деятельности») — если сдача в аренду является прочей текущей деятельностью (ч. 1 п. 50, ч. 1 п. 56 Инструкции N 37/18/6, приложение 4 к Инструкции N 37/18/6 (абз. 6 ч. 1 п. 2, абз. 19 п. 13 Инструкции N 102).

Если аренда отнесена к инвестиционной деятельности, то автомобиль у арендодателя учитывается на счете 03 «Доходные вложения в материальные активы». Амортизация автомобиля включается в расходы по инвестиционной деятельности (субсчет 91-4 «Прочие расходы») (приложение 4 к Инструкции N 37/18/6 (абз. 3 ч. 1 п. 2, абз. 14 п. 14 Инструкции N 102).

6. Организация получила безвозмездно автомобиль б/у от физлица. От какой стоимости начислять амортизацию?

Ответ: От первоначальной стоимости, по которой автомобиль оприходован в бухучете организации (приложение 2 к Инструкции N 37/18/6).

При этом по безвозмездно полученным основным средствам первоначальная стоимость определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухучету в качестве вложений в долгосрочные активы (ч. 5 п. 10 Инструкции N 26).

7. Организация передала автомобиль в безвозмездное пользование. Надо ли ссудодателю начислять амортизацию?

Ответ: Надо, т.к. автомобиль не выбыл из состава амортизируемого имущества.

По договору безвозмездного пользования одна сторона обязуется передать вещь во временное безвозмездное пользование, а вторая сторона обязуется вернуть ее в том же состоянии с учетом нормального износа (п. 1 ст. 643 ГК).

Следовательно, автомобиль остается на балансе ссудодателя в составе амортизируемого имущества.

8. Автомобиль, используемый в предпринимательской деятельности, находился в ремонте с 07.05.2021 по 13.07.2021. До ремонта амортизация начислялась линейным способом. Надо ли ее начислять за время ремонта? Если надо, то можно тем же способом? А как учитывать амортизацию?

Ответ: Амортизацию надо начислять линейным способом и учитывать в составе затрат на производство или расходов на реализацию.

Поясним. В указанной ситуации ремонт автомобиля длился меньше 3 месяцев. В таком случае порядок начисления амортизации не меняется. Во время ремонта амортизация начисляется ежемесячно тем же линейным способом. Отчисления включаются в затраты на производство или расходы на реализацию (абз. 2 ч. 1 п. 45 Инструкции N 37/18/6, приложение 4 к Инструкции N 37/18/6).

9. В ДТП пострадал полностью самортизированный автомобиль. Сторонняя организация провела работы по восстановлению, которые расценены как модернизация. Надо ли пересматривать срок полезного использования авто и начислять амортизацию? Если да, поясните, пожалуйста, на примере линейного способа.

Ответ: Да, после проведения модернизации срок полезного использования пересматривается и начинает начисляться амортизация.

Одной из причин, по которой комиссия по амортполитике может пересматривать срок полезного использования основного средства в течение отчетного года, является модернизация (ч. 1 п. 24 Инструкции N 37/18/6).

Обратите внимание!
Возможность пересмотра срока амортизации с начала отчетного года должна быть закреплена в учетной политике организации.

Во время проведения модернизации:

— изменяются технико-экономические показатели;

— не изменяются конструкция и комплектация;

— может увеличиться ресурс;

— может быть пересмотрен срок службы;

— изменяется стоимость (приложение 5 к Инструкции N 37/18/6).

По общему правилу расходы на модернизацию увеличивают стоимость основного средства (абз. 2 п. 14, ч. 1 п. 20 Инструкции N 26).

Читайте также:
Схема электропроводки УАЗ-452, замена проводки своими руками: инструкция, фото и

Стоимость работ сторонней организации, проводившей восстановление автомобиля, в учете образует его остаточную стоимость, которую надо самортизировать.

Следовательно, комиссия по амортполитике пересматривает срок полезного использования. При линейном способе расчет амортизации автомобиля и ее начисление в бухучете производятся с месяца, следующего за месяцем ввода авто в эксплуатацию после модернизации (п. 5 приложения 1, приложение 4 к Инструкции N 37/18/6).

10. Легковой автомобиль, используемый в предпринимательской деятельности, попал в ДТП. Ремонт производился сторонней организацией с 05.02.2021 по 12.07.2021. До аварии амортизация начислялась линейным способом. Как начисляется и учитывается амортизация за время ремонта?

Ответ: Начисляется так же, как и до ДТП, — линейным способом. За март — май отражается в составе затрат и учитывается при налогообложении прибыли. За июнь и июль — в прочих расходах по текущей деятельности и в расходах, не учитываемых при расчете налога на прибыль.

Обратите внимание!
Амортизация авто за февраль начисляется как обычно, несмотря на дату начала ремонта (05.02.2021). Отсчет трехмесячного срока начинается с месяца, следующего за датой события (начала простоя, ремонта). Это связано с тем, что устанавливается месячная норма, которая по дням не разбивается (ч. 2 п. 27 Инструкции N 37/18/6).

По автомобилям, используемым в предпринимательской деятельности, амортизация линейным способом начисляется ежемесячно на протяжении срока полезного использования (абз. 1 ч. 1 п. 45 Инструкции N 37/18/6).

При нахождении авто в ремонте амортизация начисляется так же, как и до ремонта. Нормы амортизации не изменяются.

Во время ремонта амортизационные отчисления учитываются (рис. 1) (ч. 1 п. 45 Инструкции N 37/18/6):

В нашем случае срок 3 месяца нахождения автомобиля в ремонте истекает 04.05.2021. Значит, за март — май амортизация учитывается в затратах и при налогообложении прибыли, а за июнь и июль — в прочих расходах по текущей деятельности и не включается в состав учитываемых при налогообложении прибыли затрат.

* по ссылке Вы попадете в платный контент сервиса ilex

Регулируем сами замок капота

А давайте-ка внимательней присмотримся к капоту нашего автомобиля. Не появилось ли никаких странностей в его поведении? Часто мы не обращаем внимание на такие мелочи, как то, что капот стал немного хуже закрываться, требуется с каждым разом все большее усилие для его открывания, появилось дребезжание (сначала легкое и периодическое). Ведь все это происходит постепенно, а значит, незаметно. Забываем про такое нехитрое дело, как регулировка замка капота.

Спущенное колесо или «захворавший» стартер мы замечаем сразу, и принимаем срочные меры по устранению возникшей неисправности. А подуставший капотный замок, по мнению большинства автолюбителей, «на скорость не влияет». Действительно, не влияет, но многих ужасно раздражает многократное хлопанье, нервное дерганье за ручку в надежде, что «Сезам», наконец-то, откроется. И все это происходит, как правило, в самые неподходящие моменты. Вроде мелочь, а раздраженный водитель – угроза на дороге, причем абсолютно для всех участников движения.

Или открывшийся, по собственному желанию, на ходу капот… Даже на небольшой скорости это может создать серьезные проблемы.

Не будем же откладывать в долгий ящик такую «мелочь», как регулировка. Тем более, что все операции можно выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи работников СТО и главное, совершенно бесплатно!

В каких же случаях поможет регулировка?

Давайте перечислим главные неисправности, которые можно самостоятельно устранить, только лишь отрегулировав замок капота автомобиля:

  • Капот стал плохо закрываться, требуется многократное хлопанье и прикладывание заметного усилия для его закрытия
  • Стало проблематично его открыть (тянем-потянем, а реакции – ноль)
  • Не «подпрыгивает» при натяжении тросика, при закрывании слышен посторонний стук металла о металл
  • Дребезжание при заведенном двигателе, на ямах.
Читайте также:
Как сделать прямоток на ваз своими руками

Так как в одной статье практически невозможно описать все модели, возьмем для примера шедевр отечественного автопрома – автомобиль ВАЗ. Что бы ни говорили, а «жигули» бороздят просторы бывшего СНГ чаще, чем любая иномарка. И, учитывая их живучесть, думаю это еще надолго… А исходя из принципа, что данная процедура, практически на всех автомобилях, сводится к аналогичным действиям (если не принимать ко вниманию конструктивные особенности замков), можно вывести общую формулу настройки. Займемся же регулировкой замков, к примеру, для ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099.

Инструменты

Для регулировки нам понадобятся:

Гаечный ключ на 19 мм.

Отвертка, обычно я использую «волшебный» набор.

Масло для смазки замка (годится только жидкое; «солидол», «литол» и другие подобные смазки не подойдут, так как они затвердевают при низкой температуре, что затрудняет работу механизма).

Желание, немного свободного времени, голова и две руки (желательно прямые).

Процесс регулировки на выбранной модели автомобиля

Устройство капотного замка ВАЗ 2108/2109/21099

Для начала, открываем и фиксируем капот. Обратим внимание на замок и попробуем разобраться в принципе его работы.

На фото обозначены основные элементы замка:

  1. Пружина защелки замка
  2. Контргайка
  3. Защелка
  4. Предохранительный крюк
  5. Ручка предохранительного крюка.

Из увиденного следует, что после того, как мы потянули за ручку открывания в салоне, тросик открывает фиксатор, который освобождает защелку замка. Благодаря пружине защелки, капот «прыгает» вверх, но его еще удерживает в полуоткрытом состоянии предохранительный крючок. И только нажав на ручку предохранительного крюка, мы можем полноценно его открыть и получить доступ в моторный отсек. Довольно надежная система. На первый взгляд…

Регулировка, хоть и не очень сложная операция, но требует терпения и аккуратности. Иногда приходится по много раз повторять одно и то же ювелирное движение, пока все не начнет работать, как следует!

Вертикальная регулировка замка

Если капот не хочет нормально закрываться (вы им хлопаете, давите на него, а он все равно закрывается с трудом, или вовсе не фиксируется в закрытом положении), или появилось дребезжание при езде по нашим идеально ровным дорогам (иногда оно заметно даже просто при заведенном двигателе), тогда необходима регулировка в вертикальном направлении. А именно – регулировка длины защелки замка.

Для этого, с помощью ключа на 19 мм ослабьте контргайку на защелке, придерживая саму защелку от проворачивания отверткой с плоской насадкой.

Если капот плохо или совсем не фиксируется в закрытом положении, то требуется немного увеличить длину защелки, чего мы добьемся выкручиванием ее с помощью отвертки.

При дребезжании капота, наоборот, нужно укоротить защелку, закрутив ее на несколько оборотов вглубь. Нужная длина защелки определяется экспериментальным путем.

Избавились от проблемы? Тогда затягиваем контргайку (не забываем придерживать отверткой защелку), еще раз проверяем и радуемся!

Горизонтальная регулировка замка

При проблемах с открыванием, при металлическом постороннем стуке при закрывании, замок требует горизонтальной корректировки.

Для этого также ослабляем контргайку и немного передвигаем (не крутим, а именно двигаем) защелку в нужном направлении.

При правильной регулировке, все должно хорошо закрываться и открываться. Без прикладывания усилий. В идеале, капот должен полностью захлопываться при отпускании с высоты 20-30 см и отщелкиваться от потягивания за ручку привода в салоне, стопорясь лишь предохранительным крючком.

Читайте также:
Прошиваем ММС на Гранте(для начинающих)

Открывшийся на ходу капот

Как подтянуть замок закрывания капота?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Как подтянуть замок закрывания капота?

    Всем привет! Хотел подтянуть замок закрывания капота – что-то не понял. Капот стал бренчать.
    Глянул, а он миллиметров на 5 неплотно закрывается. Мож кто сталкивался други?
    Дайте совет плиз.

    Если там заводские болты стоят, то замок не сдвигается. Можно поменять на болты без центрирующего пояска, тогда появится ход в пару мм., который можно увеличить, расточив отверстия в корпусе замка.
    Но есть самый простой способ, который применяют кузовщики, быстрый и эффективный. Просто бьёшь сверху по замку через деревяшку, уперев её в корпус замка возле болтов.
    Перед этим вверни упорные резинки, что бы не мешали.

    Но можно и упорные резинки просто вывернуть повыше,я так и делал.

    Во-во! А то сразу кувалдометром чинить.

    Положение упорных резинок в данном случае не при чём, т.к. капот “бренчит”и он выше крыльев, вывернув резинки, капот поднимем ещё выше. ТС правильно решил, что надо опустить замок.
    Порядок регулировки такой: закручиваем резинки, что бы не касались капота, регулируем замок так, что бы капот был ниже крыльев мм. на 2. Подкручиваем резинки, они как раз поднимут капот на эти 2 мм. и в замке будет натяжка, что бы не “бренчало”.

    Последний раз редактировалось Евгений Ник; 01.09.2012 в 19:14 .

    Други, понятно , но мелкий вопрос. А регулируем замок в смысле деревяшки и удара? Правильно понял?

    Регулируется не сам замок, так как болты не надо ослаблять, а ты просто деформируешь окружающее железо, благо оно там тонкое. Деревяшка нужна, что бы не осталось следов от удара. Несмотря на это страшное слово “деформируешь”, 5мм. уберёшь без всяких последствий, даже не будет видно, где что согнулось, поверь моему 20-летнему опыту ))).
    Только бить надо не сильно, что бы не переборщить, ударил – защёлкнул замок замок – проверил, мало – ещё раз. Резинки лучше пока вообще убрать.

    Пипец ! Вообщето замок прекрасно регулируется , на стойке вертикальной установлен замок , ослабляем винтики и он от руки опускается вниз , без кувалды , молотка и тп .

    Дима,народ легких путей не ищет,не мешай им

    Всем доброго времени суток . Парни прошу совета. Купил дочери машинку MMC Colt, год 2003 руль правый. столкнулся после покупки с проблеммой нквозможности открытия капота. за ручку тяну, боюсь вырвать. никакого результата. троссик не выходит. При покупке конечно под капот смотрел, и он открывался довольно резво . Как открыть ? не думаю что система сильно отличается от маськи. Господа профи помогите советом. Ну там отвертку куда сунуть . В щель между решеткой и капотом палец с трудом лезет, и шупается рычаг открытия. Буду благодарен за совет. да игрались сигналкой и кнопками на штатном ключе.

    Последний раз редактировалось andro_erm; 12.03.2013 в 18:31 .

    а я че тока не делал с капотом всеравно брямчит)))зимой одеяло помогает от бремчания)))

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: