Повышение мощности двигателя Урала

37. Увеличение мощности грузового УРАЛ-44202 с мотором ЯМЗ-536.

Здравствуйте уважаемые подписчики и читатели!

Этот мир больше не будет таким, как прежде Лаборатория Скорости открывает сезон тяжелой атлетики Первая “качалка” открылась в тюменском филиале

Знакомьтесь: три брата-тягача, УРАЛы. Все трое с дизелями ЯМЗ объемом 6.65 литра, но разной мощности. Самый новый (с синей кабиной) — 312 л.с., остальные — 245 и 285 л.с. соответственно. Задача клиента — прокачать наиболее “слабого” брата до топовых 312 лошадей.

Прежде чем ехать в Курганскую область, изучаем мануалы по ЯМЗ: “модификации … конструктивно выполнены аналогично базовой модели, отличаются регулировками топливной аппаратуры за счет изменения параметров настройки электронного блока управления”. Отлично, наша тема!

Задача: считать ПО с моделей 245 и 312 л.с. и “превратить” одно в другое. Снятие ЭБУ на таком моторе, а особенно его вскрытие — дело очень небыстрое. Сложности начинаются уже на этапе снятия: через нижнюю крышку блока проходит топливная магистраль для охлаждения.

В общем, первый блок вскрывали практически до ночи. Там было все: и переворот платы, и фен, и трихлорэтилен, и жуткого вида хенд-мейд приспособления. Со вторым получилось быстрее

Далее — анализ софта и сравнение. Предупредим сразу — простым “в лоб” переносом программы вопрос не решится. Получите гирлянду ошибок и аварийный режим — комплектации-то у машин разные! Поэтому приходится разбираться с картами и переносить только то, что нужно.

Время — полночь, у нас готова версия на тест. Никто не спит — научная работа в самом разгаре! Ставим блок на машину — тест-драйв!

Тестовая площадка — всего 50 метров. Водитель плавно сдает назад до конца и резко стартует. Мысли в голове:
— Он случайно раньше на четверть мили не гонялся?
— Неужели мы ему лаунч активировали?
— А он точно остановится?
— По-моему, он даже привстал на задние…

В общем, смешанные чувства, когда на тебя из темноты несется почти 9-тонное, рычащее, жутко злое НЕЧТО А первые слова водителя, когда он вышел из кабины, были: “Ох*#еть, он теперь валит!”

Потом был еще примерно час работы, термопаста, герметик, сборка, установка. Провожали нас на этом же УРАЛе и догнать его было очень сложно

Через день — контрольный созвон. Наш подопытный УРАЛ уже вовсю трудился на полной загрузке, результаты — самые положительные. Через неделю-две ждем статистику по среднему расходу (ожидаем существенного снижения!) В дальнейших планах у клиента — замена КПП на усиленный вариант, но это позже.

Технические детали: ЭБУ BOSCH EDC7UC31, оборудование KTAG от Alientech
Продолжительность: со снятием ЭБУ — 3-4 часа.
Результат: программное повышение мощности с 245 до 312 л.с.

Дополнение много дней спустя …

Вот статистика по среднему расходу топлива:
до прошивки: 70-75 литров на рейс
после прошивки: 60-63 литра на рейс

Это лесовоз, маршрут у него каждый день один и тот же, загрузка тоже примерно одинаковая, так что статистике можно доверять

Водитель до сих пор в восторге от новых возможностей машины, очень жалеет, что не сделал этого раньше :)

Наша страница на DRIVE2:

Комментарии 26

Можно прошить мотор ямз 651 Рено (на Мазе) чтоб было 480 сил?

Здравствуйте. Можете написать название ЭБУ?

Вот вы извращенцы. Вы нафига мозги раскурочили? они шьются через диагностический разьем кучей флешеров. даже самый распространненый сканер по нашемаркам, встречающийся у каждого второго диагноста, сканматик2 читает и пишет данные ЭБУedc7uc31 и edc17cv44на всех нашегрузах (ГАЗ, ПАЗ, МАЗ, КАМАЗ, УРАЛ, ЛИАЗ, КАВЗ и китайцах Шакман) беспроблем. для полноценног чиптюнинга и смены софта достаточно. Мозги данные EDC7UC31 вскрывают ток при ремонте или если привалили запихнув невпихуемое. Привалить их флешерами если шить то что требуется нереально. Ну а теперь самое интересное вы запихали софт с одного УРАЛА в другой разной мощности, вы хоть знаете что они по комплектации отличаются и в итоге можно получить несуществующие ошибки по системам различным в разных софтах? К примеру на этих авто в комплектации различаются к примеру типы горного тормоза, вента ОЖ, датчика скорости(может быть по кану с АБС или с отдельного на КПП), про отличия в системе ДВс(турбины, форсы и тд даже описывать не буду, тут понятно из каталога ДВС и обозначенияДВС в идентах софта. На скрине видно сколько софтов выпускал завод изготовитель. Кстате по поводу экологии не услышал, что вы делаете с системами Егр и Мочи, на этих системах? Ибо чиптюнинг без их отключения, это деньги на ветер. Если вы ток меняете сток на сток, то это любой водитель сделает купив к примеру сканер сканматик2 за 19 тыр
scanmatik.ru/catalog/scanmatik-2/scanmatik-2-base/
и будет считывать с одного и записывать в другой без всяких разборов блоков, все через диагностический разьем, через ноут, некоторые умудряются даже сканматиком по блютузу писать, особо одаренные со смарта читают пишут. Благо блок неубиваемый и при потере связи всегда подсоединится и запишет повторно.
Так что пафоса в статье выше крыши, результата по колено.

Читайте также:
Как переключать передачи (скорости) на мотоцикле?

Вы годом не ошиблись, кипя от праведного возмущения?
Вы посмотрите сколько лет назад была сделана эта публикация. А потом за перо бы и брались :)

а флешеры работающие по обд на эти блоки вчера чтоль появились? когда вышел модуль на опенбокс под edc7uc31?

На момент работы с этими автомобилями из отчёта не было других вариантов работы с этими блоками. Только хардкор.

Маз с ямз 536 330лс, реально мощности добавить? и сколько это будет стоить?

А сколько стоит все это?

Ответил Вам в ЛС

У меня автокран на базе Урал, дв 536, если я добавлю мощей, у него не вылетят мосты или коробка?

Наши пока катаются и все хорошо! ;)

Я думал что на Урал до сих пор ставят двигателя с топливной аппаратурой без мозгов. Хотя он достойный трудяга, не приходилось новые модели увидеть.

уже с мочей пошли уралы, да собственно урал или маз не важно системы одинаковые ЯМЗ даже бывает и МАЗ и УРАЛ с одним и тем же ДВС и софтом в ЭБУ.

Такого я еще не видел, реально крутые!)))))

Повышение мощности двигателя Урала

Повышение мощности двигателя Урала

  • Категория: Статьи и инструкции, Обзоры и инструкции (мото)

Многие мотоциклисты мечтают увеличить мощность двигателей своих “Уралов”. Но не все представляют, что следует для этого сделать и к каким последствиям может привести форсирование силового агрегата.

Во-первых, работы, связанные с изменением его конструкции, могут быть произведены только весьма квалифицированным механиком и при наличии станочного оборудования. Попытки что-либо сделать на “скорую руку” обречены на провал. Во-вторых, двигатель, форсированный по спортивно-кроссовым образцам, имеет малопригодную для хозяйственных целей характеристику крутящего момента, смещенную в зону высоких оборотов и неважную топливную экономичность. Так что прежде чем начинать что-либо изменять в заводской конструкции, хорошенько подумайте, сможете ли вы справиться с очень серьезной работой и нужно ли вам это.
Данный материал является обобщением опыта реконструкции двигателей серийных дорожных мотоциклов М-63, М-66, М67-36, а также серийных спортивных двигателей М-63К (кроссовый) при подготовке к соревнованиям и пробегам спортсменами общества ДОСААФ.
ВНИМАНИЕ! Форсирование двигателя может быть целесообразно, только если он практически новый либо подвергнутый добросовестному капитальному ремонту. Если ваш силовой агрегат не отвечает поставленным требованиям, то есть риск потерять и то, что есть.
Для повышения мощности двигателя следует увеличить степень сжатия с 7-7,2 до 8,5. При такой ее величине можно использовать только бензины АИ-93, А-95, А-98, “Экстра” и им подобные с октановым числом не ниже 85-95.
Повысить степень сжатия до таких пределов, используя стандартные поршни от “Урала”, невозможно. Поэтому следует с учетом данных таблицы 1 подобрать поршни от двигателя МТ-8 (К-650 “Днепр”) со сферической головкой. При этом, для предотвращения соударения поршня с головкой цилиндра, следует по месту снять фаску со ступеньки, образованной переходом сферической камеры сгорания в привалочную плоскость головки цилиндра, обеспечив зазор не менее 1-1,5 мм. Чтобы юбка поршня не задевала за цапфы кривошипа, на ней фрезеруют специальную выборку, а на днище поршня изменяют гнезда для клапанов, так как углы развала последних у двигателей МТ-8 и М-63 различны (рис. 1). Чтобы проверить, не задевают ли клапаны за днище поршня, на него наносят полоски пластилина толщиной 3-4 мм, затем полностью собирают головку цилиндра и проворачивают коленчатый вал. По отпечаткам на пластилине судят о наличии и величине зазора между клапаном и поршнем. Он должен быть не менее 2-3 мм. Перед установкой на двигатель поршни взвешивают, причем разница в массе не должна превышать 2 г.
При форсировке двигателя от спортивного мотоцикла М-63К с торцованными на заводе головками цилиндров под цилиндры помещают металлические прокладки толщиной 2 мм. Между цилиндром и металлической прокладкой, а также между последней и картером располагают бумажные прокладки для герметизации. При использовании деталей дорожного мотоцикла прокладка под цилиндром может быть примерно, вдвое тоньше. В любом случае толщина ее окончательно контролируется замерами по месту.
Заканчивается этап форсировки уточнением степени сжатия в каждом из цилиндров. С этой целью поршень выводят в ВМТ при закрытых клапанах (конец такта сжатия). Двигатель наклоняют таким образом, чтобы площадка под свечу на головке цилиндра, в котором замеряется объем камеры сгорания, оказалась расположенной горизонтально. В таком положении в цилиндр заливают веретенное масло из мензурки с делениями. Следует добиться того, чтобы объемы камер сгорания в обоих цилиндрах (а следовательно, и степень сжатия) были одинаковыми. Этого можно достичь изменением толщины вышеописанных прокладок.
Для улучшения наполнения цилиндров необходимо уменьшить аэродинамическое сопротивление впускных и выпускных каналов. Для этого шарошками тщательно зачищают погрешности литья в них, а затем производят полировку. Полируют также головки впускного и выпускного клапанов.
Чтобы обеспечить нормальный ресурс компрессионных поршневых колец и улучшить уплотнение поршня, при увеличенных оборотах форсированного двигателя следует применять стандартные компрессионные кольца с проточенной внутренней односторонней фаской (рис. 2, а). Это позволяет несколько снизить массу колец и уменьшить их давление на стенки цилиндра. Еще лучшие результаты дает применение L-образных колец торсионного типа (рис. 2, б). Для их изготовления серийное кольцо закрепляют в патроне токарного станка при помощи оправки (рис. 2, г), потом делают выточку.
Так как изготовить новый поршень с канавками под два L-образных кольца далеко не всегда возможно, можно нарезать одну канавку под него выше верхней канавки, прямо у кромки днища поршня. Под L-образным кольцом ставится прямоугольное кольцо с проточенной фаской. Нижняя канавка при этом остается пустой (рис. 2, д).
Проводя форсировку по частоте вращения коленчатого вала под клапанные пружины устанавливают текстолитовые шайбы, облегчают толкатели. Штанги толкателей изготавливают из титановой или дюралевой трубки со стальными наконечниками
На каждом цилиндре при помощи градуировочного диска, установленного на ось коленчатого вала, проверяют фазы газораспределения . Начало открытия клапана лучше регистрировать по индикатору. Подгонка фаз газораспределения может быть произведена на снятом кулачковом валу подпиливанием кулачков вручную мелкозернистыми абразивными брусочками или при помощи резинового шлифовального круга и электродрели. При этом важно снять минимально необходимое количество металла, чтобы сохранить верхний цементированный слой и как можно меньше исказить общую форму кулачков. Поверхность их должна быть отполирована до зеркального блеска.
Опережение зажигания 43 градуса — раннее, 13 градусов — позднее.
Не помешает заменить штатную систему зажигания на бесконтактную электронную, устанавливаемую на “Урал-Соло”.
Свечи можно рекомендовать А 20 ДВ, А 17 ДВ от автомобиля “Жигули”, однако из-за большой длины резьбы под них следует подложить латунные шайбы высотой 8 мм.
Если производится форсирование двигателя старого выпуска, оборудованного карбюраторами К-301 (К-302), их следует заменить на К-63У (К-65Т) с диаметром диффузора 28 мм и пропускной способностью главного жиклера 170 куб. см/мин. Карбюраторы придется крепить к цилиндрам через переходные шайбы, так как шпильки крепления К-301 (К-302) расположены в вертикальной плоскости, а отверстия крепежного фланца К-63У (К-65Т) — в горизонтальной.
Контактно-масляный воздухоочиститель совершенно не годится для форсированного двигателя. Лучшим решением является самодельный фильтр с бумажным элементом от “Жигулей”. В крайнем случае можно использовать воздушный фильтр с бумажным элементом от мотоцикла “Днепр”.
Двигатель М-63, форсированный по описанной технологии, должен развивать мощность не менее 30 кВт (40 л.с).
По данным ВНИИМотопрома при степени сжатия 8,5:1 и 5900 об/мин мощность двигателя может составить до 33,6 кВт (45 л.с).

Читайте также:
Устройство и работа K-63 на двигателях мотоциклов Днепр и Урал

Увеличение мощности (Страница 1 из 12)

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ с 1 по 20 из 234 ]

1↑ Тема от Лёха 08-01-2010 02:41:48

  • Лёха
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 08-01-2010
  • Сообщений: 3
Тема: Увеличение мощности

Что можно сделать что бы получить как можно больше кобыл?
Я ток поршня кованные поставил

2↑ Ответ от Gelbb 13-01-2010 23:24:58

  • Gelbb
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 13-01-2010
  • Сообщений: 2
Re: Увеличение мощности

3↑ Ответ от Geroi Asfalta 19-01-2010 13:50:32

  • Geroi Asfalta
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 19-01-2010
  • Сообщений: 2
Re: Увеличение мощности

где ты их достал. не подскажете еще где можно найти “спортивный” распредвал??читал что он вроде дает ощутимый прирост в мощности.

4↑ Ответ от ДИР 19-01-2010 18:08:29

  • ДИР
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 19-01-2010
  • Сообщений: 2
  • Репутация: 5
Re: Увеличение мощности

ЗАЧЕМ УВЕЛИЧИВАТЬ МОЩНОСТЬ-ТОСКАТЬ ПРИЦЕП? ИЛИ ДЛЯ ПОНТА? ЧЕМ БОЛЬШЕ МОЩЕЙ,БОЛЬШЕ ЖРЕТ ТОПЛИВА,МЕНЬШЕ РЕСУРС ДВИЖКА. У ТЕБЯ БАТЯ НЕФТЯНОЙ МАГНАТ? А ДЯДЯ ВЛАДЕЛЕЦ “ФОРДА” ?

5↑ Ответ от Gelbb 24-01-2010 21:32:07

  • Gelbb
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 13-01-2010
  • Сообщений: 2
Re: Увеличение мощности

причём здесь расход? для экономии можно и на скутере ездить! если человеку хочется и бабло позволяет??

6↑ Ответ от fantom 07-02-2010 23:08:01

  • fantom
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 07-02-2010
  • Сообщений: 1
Re: Увеличение мощности

ребята ощутимо будет в комплексе!

7↑ Ответ от bleid333 15-02-2010 11:20:24

  • bleid333
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 15-02-2010
  • Сообщений: 4
Re: Увеличение мощности

Для того чтоб была мощьность,можно просто заправлять топливо по лутше,но строк службы двигателя уменьщыться,я заправляю 95 мустанг,ну а когда охота кавота удивить заправляю метанол,но он ощутиму гробит поршневую.

8↑ Ответ от EVIL_METTAL 15-02-2010 21:52:01

  • EVIL_METTAL
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 14-02-2010
  • Сообщений: 7
Re: Увеличение мощности

bleid333 Не играйся с метанолом и вообще с октановым числом..

9↑ Ответ от bleid333 16-02-2010 10:56:17

  • bleid333
  • Прохожий
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 15-02-2010
  • Сообщений: 4
Re: Увеличение мощности

да ладно,сколько езжу,ишо покамисть не разу не рвануло.

10↑ Ответ от DarkGenius 18-02-2010 13:20:04

  • DarkGenius
  • Опытный
  • Неактивен
  • Имя: Игорь
  • Откуда: г.Белая Калитва
  • Зарегистрирован: 16-02-2010
  • Сообщений: 458
  • Репутация: 37
  • Мотоцикл: Соло
Читайте также:
Как сдавать права на скутер
Re: Увеличение мощности

Лично я считаю что лучше двигатель пусть будет стандарт, но работать идеально и без нареканий, чем форсирован(1000км ездишь, неделю чинишь) Хотя я бы посоветовал поставить прямоток, электронное зажигание ,обязательно 2 карба, нулевики, мост 9 или 10, изменить 4 передачу (и выкинуть коляску ) Уже будет чувствоваться отличие от стандарта. И делаестя легко. Только за нулевиками нужен серьезный уход.

11↑ Ответ от Artem 17-03-2010 12:32:42

  • Artem
  • Участник
  • Неактивен
  • Откуда: г. Нея. Россия
  • Зарегистрирован: 15-03-2010
  • Сообщений: 32
Re: Увеличение мощности

поставь заводскую коробку 5 ступку от “днепра”ни хуже будет. Ну если хочеш поэксперементировать то пожалуста

12↑ Ответ от DarkGenius 17-03-2010 13:06:57

  • DarkGenius
  • Опытный
  • Неактивен
  • Имя: Игорь
  • Откуда: г.Белая Калитва
  • Зарегистрирован: 16-02-2010
  • Сообщений: 458
  • Репутация: 37
  • Мотоцикл: Соло
Re: Увеличение мощности

Тем у кого денег не много(как и я студенты) могу посоветовать способ форсировки урала. Установкои на урал днепропоршней. Для использования высокооктанового бензина.

13↑ Ответ от ДИМИТРИЙ 18-03-2010 21:35:27

  • ДИМИТРИЙ
  • Профи
  • Неактивен
  • Имя: ДМИТРИЙ
  • Откуда: РОССИЯ МО
  • Зарегистрирован: 17-03-2010
  • Сообщений: 705
  • Репутация: 32
Re: Увеличение мощности

можно навертеть моц мама не горюй только придется вложится деньгами руками мозгами но ресурс от этого не увеличется мое мнение нет смысла

14↑ Ответ от талян 01-04-2010 01:06:13

  • талян
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 27-03-2010
  • Сообщений: 45
  • Репутация: 2
Re: Увеличение мощности

как увеличить мощность на урале и к 750 я вам не подскажу. А на днепре это реально, но нужны станки, мозги и терпение. Я работаю на СТО и имею доступ к станкам. Что я сделал: Наварил и проточил коленвал увеличив ход поршня с 68 до 75 мм расточил цилиндры под жигулевские поршня диаметром 80мм, предворительно облегчив поршня и урезав бошку для уменьшения степени сжатия. В поршнях сделал выборки под клапана. кольца естественно поставил Жигулевские, которые существенно отличаются своим качеством от родного металлолома и т.д . Расказывать долго, но двигатель в работе и тяге и во всем остальном стал просто неузнаваем! С родных 648см/куб объем увеличен до 753см/куб, и это еще не предел. кому нужны подробности оставте свои координаты. Два сезона уже отъездил и без проблем.

+1

15↑ Ответ от талян 01-04-2010 01:46:07

  • талян
  • Участник
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 27-03-2010
  • Сообщений: 45
  • Репутация: 2
Re: Увеличение мощности

ЗАЧЕМ УВЕЛИЧИВАТЬ МОЩНОСТЬ-ТОСКАТЬ ПРИЦЕП? ИЛИ ДЛЯ ПОНТА? ЧЕМ БОЛЬШЕ МОЩЕЙ,БОЛЬШЕ ЖРЕТ ТОПЛИВА,МЕНЬШЕ РЕСУРС ДВИЖКА. У ТЕБЯ БАТЯ НЕФТЯНОЙ МАГНАТ? А ДЯДЯ ВЛАДЕЛЕЦ “ФОРДА” ?

на счет ресурса движка после увеличения мощности;ВЫ ГЛУБОКО В ЖОПЕ ОТ ИСТИНЫ ДЯДЯ, КАК И НА СЧЕТ РАСХОДА.

16↑ Ответ от 666 06-05-2010 05:03:03

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 626
  • Репутация: 616
Re: Увеличение мощности

Самое простое. ставьте прямоток(увеличение мощности на 15%,но и расхода на 35%),хорошие топливные фильтры..и воздушный кстати лучше всего ставить старый(масляный),чётко выставляйте зажигание и опережение зажигания, и пожалуй самое простое и одновременно главное..правильная и очень точная регулировка зазора клапанов ..помните пусть лучше будет лёгкий стук..чем они будут слегка приоткрыты..топливо используйте с чуть большим актановым числом..вот это собственно самое простое что можно сделать. ну конечно ещё карбы поставить К-68 ..)))

А для тех кто точит поршневую и т.д.Могу посоветовать НИКЕЛИРОВАНИЕ ГИЛЬЗ ..Значительно снижает трение и в десятки раз увеличивает ресурс поршневой группы..Если кто совсем задрот,то ощутимый прирост к мощности даст расточка клапанов особенно выпускного..полировка головки, и карбюратора(диффузоров).
Если кому что интересно,пишите..Профессионально занимаюсь Чопперингом.
Да ..любой прирост мощности отразится на ресурсе двигателя и расходе топлива..это закон сохранения энергии..не что в природе просто так не возникает и не исчезает..

Читайте также:
Советы по выбору мотоцикла эндуро

17↑ Ответ от DarkGenius 06-05-2010 10:01:25

  • DarkGenius
  • Опытный
  • Неактивен
  • Имя: Игорь
  • Откуда: г.Белая Калитва
  • Зарегистрирован: 16-02-2010
  • Сообщений: 458
  • Репутация: 37
  • Мотоцикл: Соло
Re: Увеличение мощности

Интересно откуда такие цифры про прямоток? В литературе научной я встречал на порядок скромнее.
На счёт к68 это хрень, если заниматься профессионально. Ставить надо Keihin и Mikuni
и воздушный кстати лучше всего ставить старый(масляный), это тоже глупо. Бумажный фильтрует лучше в разы и имеет меньшее сопротивление. Опять же по книге котова, например.
ощутимый прирост к мощности даст расточка клапанов особенно выпускного – не согласен. Не “выпускново” а в большей части “впускного”, тк это увеличит наполняемость и продувку циллиндра от продуктов сгорания

−1

18↑ Ответ от 666 06-05-2010 15:59:14

  • 666
  • Техническая поддержка, материаловед
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 06-05-2010
  • Сообщений: 6 626
  • Репутация: 616
Re: Увеличение мощности

Эх вы бывалый. ((
По поводу карбюраторов..я говорю исходя из финансов. врядли кто либо потянет обозначенные вами. К 68 для среднего потребителя оптимальный вариант..
Про прямоток это средние цифры для всех двигателей внутреннего сгорания и они конечно же варьируются в зависимости от типа двигателя и его состояния..я же дал максимальный значения..что бы люди ощутили разницу..
Далее. во первых пока ещё лучше лучше масла в основе фильтра ещё не что лучше не фильтрует ..просто не придумали..А вот что глупо так это то что если он с меньшем сопротивлением так это лучше..вот насмешили..Масляный фильтр создаёт как раз за счёт сопротивления нужное разряжение воздуха в карбюраторе и камере сгорания что в свою очередь улучшает её процесс приготовления(горючей смеси) и наполнения ею камеры.
А теперь про клапан. ДА именно ВЫПУСКНОГО и не иначе..так как у всех двигателей проблема не с заполнением камеры а с её освобождением от отработанных газов..в следствие чего рабочая смесь имеет не правильные пропорции.. и второе не менее важное при расточке клапана увеличивает его диаметр а следственно и площадь теплоотдачи,тоесть он быстрее остывает,что очень важно так как в основном всегда подгарают именно выпускные клапана . думаю вы поняли.

Не “выпускново” а в большей части “впускного”, тк это увеличит наполняемость и продувку циллиндра от продуктов сгорания – как раз таки повторю ещё раз за продувку отвечает выпускной клапан..

Но это не значит что выпускной не нужно растачивать ..конечно нужно..но приоритет в первую очередь выпускному,его можно сделать на много больше.
Мне вот интересно есть ли для оппозитов устройство как на зилах для авто притирки клапанов в процессе эксплуатации..

19↑ Ответ от DarkGenius 08-05-2010 17:08:15

  • DarkGenius
  • Опытный
  • Неактивен
  • Имя: Игорь
  • Откуда: г.Белая Калитва
  • Зарегистрирован: 16-02-2010
  • Сообщений: 458
  • Репутация: 37
  • Мотоцикл: Соло
Re: Увеличение мощности

Про разряжение в фильтре не согласен. На многих спортивных мотоциклах советского периода для получения максимальной мощности в ущерб износу ставили вместо фильтра раструб (типа лейки) на карбюратор. Ни о каком сопротивлении для разряжения речи не шло. И в этом я согласен с конструкторами. Далее. Во всех авто и мото давно уже отказались от масляных фильтров, тк бумага фильтрует лучше в разы.
И ещё, почему же тогда не делают на всей новои(и не очень) технике выпускные клапана больше впускных? Посмотри,например, на всех 2хклапанных бошках впускной клапан больше. Не зря ведь! Там то всё рассчитано.
На счёт подгорания клапана. Тут вообще всё элементарно. Во первых клапана сделаны из разных сплавов.(тот же днепр и урал к примеру) Во вторых впускной клапан довольно неплохо охлаждается потоком свежей рабочей смеси. А выпускной наоборот нагревается, когда его обтекают газы отработанные. Поэтому в первую очередь именно выпускные клапана и подгоралют иногда из- за слишком позднего зажигания, неправильной притирки. И самое главное – чем больше на клапане фаска которая прилегает к седлу – тем ХУЖЕ он держит! Уменьшается сила давления клапана на седло с увеличением площади прилегания.

ПОВЫШЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ УРАЛА

Популярно, одновременно и дорого стало иметь качественный и мощный мотоцикл от известных мировых поставщиков. Но и наш байк мотоцикл Урал не далеко ушел от зарубежных мотоциклов, если посмотрите на цены то с ума сойдете, цена как у автомобиля. Поэтому на внутреннем рынке новые Уралы мало покупают, хотя их поставляют для Вооруженных Сил РФ и других силовых структур, а вот за рубежом они пользуются пусть и небольшим, но определенным спросом. Большая часть имеющихся у населения мотоциклов устаревших моделей, выпущенных в прошлом веке, цены в те времена были доступными. Говоря про мотоцикл Урал, первым делом в голову приходит мысль, какой его двигатель ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36), имеются ли недостатки и слабые места ведь именно качества и характеристики двигателя лежат в основе характеристик мотоцикла Урал.

Читайте также:
Со скольки лет можно ездить на мотоцикле?
Характеристики двигателей модификаций мотоциклов Урал М62 М63 М66 М67 М67-36 ИМЗ-8-103
Тип двигателя 4-х тактный, карбюраторный, 2-х цилиндровый, оппозитный, с воздушным охлаждением, комбинированной системой смазки
Ср. расход бензина на 100 км, л 6 5,8 8
Рабочий объем, см3 650
Диаметр цилиндра, мм 78
Ход поршня, мм 68
Степень сжатия горючей смеси 6,2 7
Макс. мощность, л. с 28 32 36
Макс. мощность, кВт 20,6 23,5 26,5
Частота вращ. коленвала при макс. мощности, об/мин. 5000-5200 5600-5900 5000-5200 4600-4900 5000-5200
Макс. крутящий момент, Н-м 47 48 47 45 47
Марка карбюратора (2 шт.) К-38 К-301Г К-301Б К-301Г К-302
Тип воздухоочистителя Комбинированный инерционный контактно-масляный фильтр с двухступенчатой очисткой
Характеристики трансмиссий модификаций мотоциклов Урал М62 М63 М66 М67 М67-36 ИМЗ-8-103
Тип сцепления Сухое 2-х дисковое, ведомые диски с накладками с обеих сторон
Тип карданной передачи С карданным валом и эластичной муфтой и шарниром на игольчатых подшипниках
Тип главной передачи С 2-мя коническими колёсами со спиральным исполнением зубьев, передаточным числом -4,62
Тип коробки передач 4-х ступенчатая, имеет передаточные числа на I, II, III, IV передачах 3,6; 2,28; 1,7; 1,3 соответственно
Заправочные объёмы бензина и масел модификаций мотоциклов Урал, в литрах М62 М63 М66 М67 М67-36 ИМЗ-8-103
В топливном баке, (бензин А-80) 20 19
В картере двигателя 2 2,3
В картере КП 0,8 1,2
В картере главной передачи 0,15 0,13 0,11
В воздухоочистителе 0,2 0,125

Слабые места двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал

  • Ножной стартер (кикстартер);
  • Тросики газа и сцепления;
  • Генератор;
  • Карбюраторы;
  • Головки цилиндров;
  • Задняя передача (коробка передач).

Более детально о слабых местах мотора …

Ножной стартер двигателя ИМЗ-8.103-10 является слабым местом по причине проскальзывания собачки. Неисправность устраняется после демонтажа коробки передач и ее разборки с перестановкой собачки другой стороной или ее заменой. У меня имеется предположение, что металл собачки с заниженной твердостью. С другой стороны, если собачку сделать тверже, то будет выходить из строя шестерня. Нужно выбирать золотую середину.

Тросики приводов управления сцеплением и подачи топлива, являются слабым местом по причине короткого срока использования. Сказать по простому они рвутся, а перед этим растягиваются, что вызывает необходимость производить регулировки синхронности подачи топливной смеси, а также сцепление.

Генератор долго «не ходит».

В поплавки попадает бензин, после чего заливает бензином цилиндр. Кроме того, карбюраторы не подобраны к данным двигателям, половина топлива вылетает на ветер, что не экономично. Было бы не плохо, чтобы на двигатель ставился один карбюратор вместо двух.

Нельзя перетягивать свечи на головках, резьбы срываются довольно легко. Перегревать двигатель нельзя, на головках результат будет хорошо виден, вытягиваются шпильки, ведет посадочную плоскость головок. Если же не получилось избежать срыв резьбы под свечу зажигания, обратитесь к знакомому токарю он будет рад за скромную плату её отремонтировать и установить стальную резьбовую втулку. Тоже самое могу порекомендовать при износе сёдел и фасок клапанов. Гораздо дешевле отремонтировать головки, чем покупать новые, хорошему токарю это сделать, как раз плюнуть.

Задняя передача (коробка передач)

Задняя передача долго не работает из-за быстрого износа шестерни задней передачи в коробке передач.

Особенности

У некоторых моделей тормоза оснащены гидроприводом. Она расположена в задней части колеса на ступице и обеспечивает уверенное торможение даже на большой скорости. Стиль байка подстроен под военное время, особенно сильно этим отличаются зеркала и топливный бак.

Двигатель Урала, мотоцикла, характеристики которого не отличаются одной лишь мощностью, имеет ряд преимуществ. Хорошая проходимость за счет соизмеримой с массой силой, позволяет без труда передвигаться по рыхлому или даже мокрому грунту. Поэтому движение в лесных массивах не составит труда. Более того, ирбитский завод обеспечил отличную устойчивость к климатическим условиям. Мотор заводится даже при -30 градусах. Однако в жаркую погоду при длительной работе может возникнуть перегрев. На такие случаи мотолюбители устанавливают принудительное охлаждение двигателя мотоцикла.

Недостатки двигателя ИМЗ-8.103-10 (ИМЗ-8.103-30, М-67-36) мотоцикла Урал

  • Небольшой ресурс;
  • Затруднен запуск или вообще не заводится;
  • В жаркую погоду на низших передачах сильно греется;
  • Перебои в работе цилиндров;
  • Стучит;
  • Большой расход топлива;
  • Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров;
  • Трудно подобрать шестерни ГРМ взамен изношенных;
  • В местах соединений подтекает масло.
Читайте также:
Самодельный воздушный фильтр

Более детально о недостатках…

В отличии от двигателей аналоговых импортных мотоциклов ресурс двигателя ИМЗ-8.103-10 до ремонта небольшой от 20 до 45 тысяч км, что объясняется повышенным износом деталей кривошипно-шатунной и поршневой группы. Повышенный износ является следствием недостаточности воздушного охлаждения, а также от не очень хорошего качества деталей (материал, точность изготовления).

Затруднен запуск или вообще не заводится

В большей части запуск двигателя ИМЗ-8.103-10 затрудняется, когда не отрегулированы зажигание, подача топлива и зазоры в клапанах газораспределительного механизма (между штангами и коромыслами). Причиной может быть и пониженная компрессия в цилиндрах, засорены жиклеры карбюратора, вода в карбюраторах, не работают свечи, вышел из строя конденсатор, обедненная смесь топлива поступающая из карбюраторов (много топлива).

В жаркую погоду на низших передачах сильно греется

К сожалению воздушное охлаждение пагубно влияет на двигатель при эксплуатации в жаркую погоду. Поэтому в жару при езде на низших передачах нельзя допускать перегрева, поэтому необходимо чаще останавливаться для охлаждения двигателя. Если двигатель новый, то запросто можно перегреть.

В большей степени перебои в работе цилиндров вызваны отсутствием синхронной работы цилиндров из-за разного количества подающей горючей смеси, а нарушением в регулировке клапанов.

Причиной стука двигателя может быть: ранее зажигание; перегрев; износ поршней, колец, пальцев; износ коренных подшипников качения коленчатого вала; нарушена регулировка клапанов.

Карбюраторы простые и неэкономичные, расход даже по руководству по эксплуатации, как у Жигулей, а на деле он еще больше. Во времена СССР про экономичность не думали, да и бензин шоферы в землю сливали, девать его некуда было. В наши дни для мотоцикла такие расходы на топливо слишком велики.

Имеется достаточное количество случаев неточности изготовления картера двигателя в местах крепления цилиндров

Это влечёт к перегреву цилиндра из-за разности размеров до совмещения верхней плоскости поршней в верхней мёртвой точке с верхним обрезом цилиндров. В том случае если перегревается один из цилиндров и ничем это не лечится, как вариант необходимо проверить доходит ли поршень в своей верхней точке до верхней плоскости цилиндра, если нет, то в этом и есть проблема. Для устранения перегрева необходимо привести симметрию размеров, для чего, из под одного из цилиндров убирают прокладки, а в место неё применяют при монтаже цилиндра жароустойчивый герметик. Возможна установка утончённой прокладки.

Трудно подобрать шестерни ГРМ взамен изношенных

Эта проблема связана трудностью поиска комплекта шестерен (зубчатых колес) соответствующих размерной группы картера индексами размерных индексов. В продаже очень много данных шестерен, но маркировка (индексы) на них не нанесены, либо обозначение имеется, но не подходящее. Про соответствие индексов зубчатых колес и размерных групп картеров вы можете прочесть здесь.

В местах соединений подтекает масло

Эта болезнь не влияет на работу двигателя, подтекания небольшие. Но замусоленный налипшей на масло пылью двигатель приходится отмывать. Затяжка крышек головок, поддона картера не помогает. После замены уплотнений спустя какое-то время масло снова начинает подтекать. Подтекает оно и по уплотнениям направляющих втулок штанг клапанов.

В заключении наверное многие подумали, что двигатель ИМЗ-8.103-10 это всего лишь ведро с болтами… Ну, что тут поделать, привыкли мы с детства в мотоциклах копаться, а точнее ремонтировать их. Поэтому многие скучают по переборке двигателя своими руками. Это конечно шутка, но в каждой шутке есть доля правды. В общем если правильно следить за двигателем, своевременно проводить техническое обслуживание то конечно можно брать. С большим расходом проблема решается установкой одного карбюратора с автомобиля. Двигатель очень простой и его очень просто ремонтировать. Двигатель как и сам мотоцикл «Урал» хорошо подходит для тюнинга.

P.S. Уважаемые владельцы «Уралов» с двигателями ИМЗ-8.103-10! Вы можете написать о своих выявленных недостатках и слабых местах или задать свой вопрос.

Тюнинг

Оппозитный двухцилиндровый мотор мотоцикла «Урал» имеет большой потенциал для проведения технического тюнинга. Однако этот процесс рекомендуется осуществлять только на новом или качественно отремонтированном двигателе.

Кроме того, доработку его необходимо доверять только высококлассным специалистам, имеющим опыт в проведении подобных работ. Связано это с тем, что процесс увеличения мощности затрагивает практически все узлы мотора.

Так доработке необходимо подвергнуть:

  • головки цилиндров;
  • распределительный вал;
  • поршни и цилиндры;
  • систему подачи топлива;
  • систему зажигания;
  • коленчатый вал и маховик.

Выполнив весь объем работ можно добиться существенного увеличения мощности двигателя, однако необходимо отметить, что при этом значительно возрастает расход топлива и снижается моторесурс. Поэтому такой тюнинг рекомендуется проводить только в случае, если мотоцикл предназначен для участия в спортивных состязаниях. Использовать его по другому назначению нецелесообразно.

Читайте также:
Как увеличить мощность двигателя мотоцикла

Статья опубликована 26.04.2015 02:05 Последняя правка произведена 05.08.2015 16:03

Урал-4320 — грузовой автомобиль повышенной проходимости двойного назначения с колёсной формулой 6×6, производящийся на Уральском автомобильном заводе в Миассе (Россия), в том числе и для использования в вооружённых силах в семействе унифицированных армейских автомобилей «Суша» до 1998 года. Благодаря хорошей унификации большинство запчастей для грузовиков были взаимствованы с предыдущих моделей.

Урал-4320 был разработан для транспортировки грузов, людей и трейлеров на всех типах дорог. Обладает значительными преимуществами по сравнению с аналогичными автомобилями: он легко преодолевает заболоченные участки, брод до 1,5 м, канавы до 2 м, рвы, подъёмы до 60 ‰. На 1986 год выпущено более миллиона грузовиков. На сегодняшний день производится «Урал» с дизельным 230/300-сильным двигателем (Евро-2).

Ремонт и техническое обслуживание

Услышав очередной стук в работе мотора, владельцы российского мотоцикла понимают, что вечер пройдет в компании железного друга. Так и с Уралом, частые неисправности является одной из особенностей байка. Вот основные проблемы двигателя и их причины:

  1. Не заводится мотор. Происходит это в случаях, когда:
  • в карбюратор не поступает топливо (засорение системы подачи горючего);
  • нет искры от свечи (поломка, нагар или другие причины);
  • нарушение компрессии (отсутствие просвета в клапанах, негерметичное прилегание или неисправность колец).
  • Перебои в работе случаются по таким причинам:
  • неравномерное поступление горючего;
  • попадание воды;
  • засор в системе смешивания топлива;
  • проблемы со свечами;
  • нарушение целостности проводки;
  • поломка конденсатора;
  • излишнее количество бензина, попадающее в топливовоздушную смесь.
  • Стук в двигателе происходит вследствие таких причин:
    • ранней подачи искры;
    • сильного перегрева мотора;
    • проблем с поршнями и кольцами (помолки, сколы, нарушение плотности прилегания и прочее).

    При первых же признаках поломки стоит произвести ремонт двигателя. В противном случае можно усугубить ситуацию и стоимость починки. Для исключения неисправностей следует соблюдать правила эксплуатации и технического обслуживания мотоцикла. Важно даже то, сколько масла заливать в двигатель мотоцикла Урал. Излишки помешают работе, а недостаток будет способствовать износу деталей. Также необходимо регулярно производить замену фильтров

    , прокладок и других расходных материалов.

    В целом, ИМЗ произвели отличный байк подходящий для людей любой возрастной категории. Он предназначен как для работы, так и для отдыха. Если у вас есть желание приобрести себе мотоцикл – Урал станет отличным вариантом при малом бюджете.

    Двигатель

    В идеале следует начинать тюнинг двигателя мотоцикла «Урал». Это главная часть машины. Он определяет модернизацию и рамы, и подвески, и посадки.

    Движок можно форсировать. Но! Во-первых, проводить работу над изменением конструкции двигателя может только высококвалифицированный специалист при наличии станков.

    Во-вторых, опыт форсирования двигателей моделей М-63, М-66, 67 и М-63К показал, что это приводит к повышению максимума крутящего момента в зону высоких оборотов. Характеристики получившегося агрегата будут оптимальными для раллийных гонок.

    В-третьих, тюнинг мотоцикла «Урал» производится над новым двигателем либо над движком после капитального ремонта.

    В-четвертых, для форсирования следует увеличить степень сжатия до 8,5, что влечет замену поршней на «днепровские» и специфическую их расточку. Также следует повысить октановое число бензина с 93 и выше.

    Форсировать движок мотоцикла

    Усилить мотор мотоцикла можно по спортивно-кроссовым образцам. Это позволит увеличить крутящий момент и свести на нет маловажную топливную экономичность. До того, как приступить к изменению заводской конструкции байка, нужно хорошенько оценить свои возможности и по возможности привлечь профессионалов к такой серьезной работе.

    Увеличить мощность двигателя мотоцикла своими руками можно лишь в случае нормального состояния всех его узлов. Если что-то в движке нуждается в срочной замене, лучше ее осуществить ибо повышение мощности мото мотора неминуемо приведет к полному разрушению и без того плохих деталей.

    Как увеличить мощность двигателя, повышая степень сжатия в его цилиндрах? Ответ на данный вопрос кроется в особенностях применения бензина марки «АИ-93» – «А-98». Причем после того, как вы существенно повысите показатель степени сжатия, нужно провести замену поршней. Это касается не только отечественных Урала, Явы, Ижа. Другие мото после вышеуказанной модернизации тоже нуждаются в обустройстве поршнями, располагающими сферической головкой.

    Повышение мощности мотора мотоцикла предусматривает предотвращение соударения поршней с головками цилиндров. В этих целях снимается фаска со ступеньки, которая образовалась из-за перехода сферической камеры сгорания к привалочной плоскости головки цилиндра. Нужно непременно обеспечить зазор в 1-1,5 мм. Таким образом юбка поршня не будет задевать цапфы кривошипа. Для силовой модернизации четырехтактных двигателей нашего производства без этих действий не обойтись. Дальше фрезеруется специальная выборка, причем а на днищах поршней изменяются гнезда для клапанов.

    Читайте также:
    Как завести мотоцикл зимой. Основные требования

    Повышение мощности двигателей Урал, Днепр и других моторов

    Форсировку двигателя лучше осуществлять с привлечением опытных мастеров. Торцование головок цилиндров вышеуказанных мото нужно осуществлять заводе. Там же изготавливаются и новые металлические прокладки. Последние зачастую имеют толщину в 2 мм.

    Не забудьте и о бумажных прокладках, которые располагаются между цилиндрами, а также металлическими прокладками. Все это нужно для плотной герметизации.

    Как увеличить мощность двигателя мотоцикла вы поймете и сами, когда детально изучите теоретически особенности подобной модернизации. Заканчивается вся процедура форсировки качественным уточнением степени сжатия для каждого отдельно взятого цилиндра. При этом, поршень нужно разместить в ВМТ (при закрытых клапанах) на конце самого такта сжатия, а сам двигатель железного коня наклоняет так, чтоб площадка под установку свечи на цилиндре расположилась горизонтально. Далее нужно залить веретенное масло в цилиндр, используя небольшую емкость (к примеру, мензурку) обладающую делениями. Так вы определите равный объем для камер сгорания разных цилиндров. Изменяя толщину вышеописанных прокладок, можно наверняка регулировать этот показатель.

    Чтоб улучшить аэродинамическое сопротивление для впускных, а также выпускных каналов тщательно зачищается погрешность литья шарошками. После этого повышение мощности двигателя мото нуждается и в проведении полировки последних. Таким образом обрабатывается и головка каждого впускного, выпускного клапанов.

    Как усилить мощность мотора мотоцикла с полной заменой старенькой заводской системы контактного зажигания вы наверняка понимаете. Монтаж бесконтактной электроники на место контактов благоприятно скажется на дальнейшей эксплуатации форсированного Урала, Днепра, Явы или же Ижа.

    Форсирование двигателя старого выпуска позволит увеличить его мощность на 5-8 лошадок, а порой и больше. Вырастет и оборотистость мотора байка при этом.

    Как правильно заряжать аккумулятор для мотоцикла

    Сегодня мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор мотоцикла, а также дадим несколько советов относительно того, какое лучше использовать зарядное устройство и как часто нужно проводить эту процедуру.

    Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла?

    Зарядка аккумулятора производится по мере его разряда. Для обычных кислотно-свинцовых батарей периодичность подзарядки составляет полтора-два месяца, а иногда и меньше (если аккумулятор старый и изношенный). Гелевые аккумуляторы для мотоциклов можно подзаряжать реже. Достаточно это делать один-два раза за сезон.

    Важно понимать, что батарея имеет определенный уровень саморазряда, даже будучи отключенной. Особенно это актуально для холодного времени года, когда большинство мотоциклистов загоняет свои байки в гараж и приносит аккумуляторы домой.

    Не стоит оттягивать подзарядку до тех пор, пока ваш мотоцикл перестанет заводиться по утрам. Так вполне можно доиграться до чрезмерного разряда, что может привести к непоправимым для аккумулятора последствиям. Чтобы избежать такой неприятной ситуации, достаточно время от времени проверять состояние батареи вольтметром.

    Для этого нужно выставить показания прибора на 20 вольт и приложить красный щуп к плюсу аккумулятора, а черный к минусу. Если прибор показывает:

    • 12,3 вольт – все нормально, можно пока не беспокоиться;
    • отметка в интервале от 11 до 12,2 вольт говорит о том, что самое время зарядить батарею;
    • данные меньше 11 вольт являются весьма тревожными. Это означает, что аккумулятор срочно нужно заряжать, но и это уже может его не спасти.

    Типы зарядных устройств для аккумулятора мотоцикла

    Зарядные устройства для мото аккумуляторов разделяются на более дорогие автоматические и обычные, требующие дополнительного контроля. Первые практически не требуют никакого вмешательства с вашей стороны. Вы просто подключаете его, а блок электронного управления самостоятельно выставит необходимую силу тока и будет ее контролировать до самого конца подзарядки. Особенно удобна эта функция во время зимовки аккумулятора в квартире.

    Дешевые зарядные устройства также способны вполне эффективно зарядить вашу батарею. Но процесс зарядки нужно будет постоянно контролировать, для чего вам понадобится мультиметр. Если такого прибора у вас не водится, можно использовать визуальное наблюдение. Для этого придется выкрутить все шесть пробок с аккумулятора и следить за электролитом. С подробностями этой процедуры вы ознакомитесь чуть ниже.

    Для зарядки гелевого аккумулятора вам понадобится специальное ЗУ. Ассортимент таких приборов в интернете сейчас стремительно растет, поэтому подобрать соответствующее устройство не составит труда. Скажем только, что зарядные устройства для гелевых аккумуляторов тоже разделяются на автоматические и неавтоматические. И их стоимость зависит от набора функций.

    Подобрать себе недорогое и качественное зарядное устройство для зарядки аккумулятора мотоцикла можно здесь.

    Особое внимание стоит уделить попыткам зарядить аккумулятор мотоцикла автомобильным зарядным устройством. Дело в том, что емкость автомобильных АКБ значительно выше, чем мотоциклетных. Поэтому зарядные устройства для них выдают куда большую силу тока, чем нам нужно. Бездумное использование автомобильных зарядных устройств приведет к преждевременному выходу из строя вашей батареи. Автомобильное ЗУ может заряжать аккумулятор мотоцикла только при наличии на нем регулятора силы тока. Только убедившись, что вы можете получить силу тока в 10% от емкости вашей батареи, можно заряжать аккумулятор мотоцикла зарядным для автомобилей. Если вы новичок, лучше не рискуйте.

    Читайте также:
    Синхронизация карбюраторов мотоциклов-иномарок

    Советы по правильной зарядке аккумулятора мотоцикла

    Первый совет для новичков. Если вы убедились, что ваш аккумулятор требует подзарядки, зарисуйте схему подключения, прежде чем снять его с мотоцикла. Эта схема пригодится, когда вы будете ставить его на место.

    До начала зарядки убедитесь, что аккумулятор нагрелся до комнатной температуры. Также стоит проверить, нет ли поблизости источников открытого огня или искрения. После этого можно, соблюдая полярность, подключить зарядное устройство.

    Свинцовые аккумуляторы должны заряжаться при силе тока, равной 10% от его емкости. Поэтому, используя регулятор силы тока, установите необходимое значение. В таком виде зарядка должна производиться до момента, пока напряжение не достигнет показателя, равного числу банок аккумулятора, умноженному на 2,4 (для стандартной батареи, соответственно, 14,4). При визуальном наблюдении за электролитом (о котором мы писали выше) этот момент настанет, когда на поверхности кислоты начнут образовываться пузырьки газа. После этого необходимо вдвое снизить силу тока и производить зарядку еще 2 часа.

    Гелевый аккумулятор заряжается схожим образом. Здесь также нужно использовать силу тока, не превышающую 10% от емкости батареи. Главная особенность этого процесса – поступающее на него напряжение не должно превышать пороговое. Для большинства гелевых аккумуляторов этот показатель располагается в диапазоне 14,2-14,4 В. Ну и второй этап зарядки с понижением силы тока здесь не требуется. Просто продолжайте процесс до полной зарядки. Обычно это занимает около 10 часов.

    И еще один полезный совет. Если вы допустили чрезмерный разряд аккумулятора (не важно, свинцового или гелевого), реанимировать его нужно силой тока вдвое меньшей, чем обычно. То есть, приблизительно в 5% от его емкости. Время такой зарядки тоже заметно вырастет. Если это не помогает, ничего уже не поможет.

    Как правильно заряжать аккумулятор для мотоцикла

    Способы зарядки аккумулятора на мотоцикле

    Чтобы понять, как зарядить аккумулятор мотоцикла, нужно изучить особенности зарядного устройства и аккумуляторного компонента. Процедура восстановления заряда не вызывает сложностей.

    Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла

    Мотоциклетный аккумулятор нужно заряжать при полном разряде. Свинцовые батареи требуют такой процедуры каждые 2 месяца. Источники питания, используемые более 2 лет, заряжаются раз в месяц. Гелевые аккумуляторы отличаются наименьшим саморазрядом. Достаточно обслуживать их раз в 3 месяца.

    После хранения разрядившийся за зиму источник питания следует заряжать незамедлительно. Не ждите до тех пор, пока ваш мотоцикл не перестанет заводиться. Критический разряд негативно сказывается на рабочих характеристиках АКБ. Для контроля состояния источника питания используют вольтметр.

    Тестирование выполняют так:

    1. Показатель выставляют на отметку 20. Красный щуп подключают к плюсовому токовыводу, черный — к минусовому.
    2. Оценивают появляющееся на экране тестера показание. Нормальным является значение 12,3. При получении цифры 11,2 нужно срочно начать зарядку. О критической потере энергии свидетельствует показатель менее 11. Подзарядка в таком случае может не помочь.

    Типы зарядных устройств

    Зарядные устройства для мотоаккумуляторов делятся на 2 типа:

    1. Автоматические. При использовании таких приборов контроля со стороны пользователя не требуется. Управляющий блок регулирует силу тока и напряжение в течение всего цикла. Это удобно в зимнее время, когда аккумулятор заряжается в домашних условиях.
    2. Неавтоматические. Применяя такие устройства, пользователь вынужден полностью отслеживать процесс. Для этого требуется мультиметр. При отсутствии тестера ход зарядки контролируют визуально. Батарею освобождают от заглушек и оценивают плотность электролита. Основные характеристики бюджетных неавтоматических ЗУ не отличаются от таковых у дорогих моделей.

    Пользоваться автомобильным ЗУ нужно осторожно. Аккумуляторы машин и мотоциклов отличаются емкостью. Первые имеют более высокий показатель, поэтому зарядное устройство подает ток большей силы. При частом применении таких приборов элемент питания мотоцикла может выйти из строя. Исключение составляют ЗУ с регуляторами характеристик тока.

    Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 Вольт

    При зарядке АКБ 12 В нужно соблюдать правила, продлевающие срок службы элемента.

    Общая схема зарядки

    Общий алгоритм зарядки включает такие действия:

    1. Извлечение батареи из посадочного гнезда. С обслуживаемого аккумулятора свинчивают пробки. После этого подготавливают ареометр, измеряющий плотность электролита.
    2. Оценка уровня заряда. Показание ареометра в 12,3 г/см³ свидетельствует о полной зарядке. При 50%-ном восстановлении мощности плотность составляет 1,2 г/см³. При полном разряде показатель будет равен 1,12 г/см³.
    3. Подключение ЗУ. Плюсовой контакт подсоединяют к положительной клемме АКБ. Устанавливают нужный ток зарядки. При отсутствии маркировки подаваемая мощность должна составлять 10% емкости элемента питания. Заряжать батарею нужно, пока плотность наполнителя не повысится до 1,26 г/см³.
    Читайте также:
    Как снять вариатор скутера

    Ускоренная зарядка

    Метод заключается в подаче тока высокой силы. Восстановить заряд получится за несколько часов. Процедура напоминает стандартную зарядку, однако параметры тока имеют максимальные значения. До начала процесса убедитесь, что батарея подходит для быстрого набора заряда.

    Производители не рекомендуют часто подавать мощный ток. Электроды повреждаются, из-за чего после установки в мотоцикл аккумулятор начинает работать некорректно. Многократное превышение рекомендованных параметров тока приводит к взрыву.

    Зарядка кислотной батареи

    Сила тока при восстановлении заряда такого источника питания должна составлять 1/10 емкости. Нужный параметр устанавливают с помощью регулятора. Зарядку продолжают до тех пор, пока напряжение не достигнет показателя, равного числу банок аккумулятора, умноженному на 2. При восстановлении заряда на поверхности электролита начинают появляться пузырьки. Уменьшив силу тока в 2 раза, продолжают зарядку.

    Током постоянной силы

    Требуемую мощность тока рассчитывают путем деления емкости элемента питания на 10. При 6 А/ч достаточно 0,6 А. Такой ток получают использованием импульсного прибора.

    Применяя этот метод, владелец мотоцикла должен регулярно оценивать свойства электролита. Каждый час регулируют силу тока. При повышении напряжения до 14,4 В параметр понижают на 50%.

    Стабилизация напряжения и плотности свидетельствует о полном восстановлении мощности.

    Зарядка при стабильном напряжении

    Степень восстановления заряда 12-вольтового мотоаккумулятора определяется напряжением зарядного устройства. Для полного восстановления работоспособности батареи требуется 24 часа. Выходное напряжение при этом должно составлять 16,4 В. Аккумулятор заряжается автоматически, производить замеры не нужно. О 100%-ной зарядке говорит выравнивание напряжения на выводах элемента питания и ЗУ.

    С использованием стабилизатора тока

    Деталь сглаживает перепады напряжения, способные повредить батарею. Неисправности могут возникнуть при подключении полностью разряженного элемента к ЗУ, выдающему 10 А. Напряжение возрастает до 12 В, при этом пластины деформируются, замыкая банки. Стабилизаторы предотвращают такие поломки. На зарядном приборе выставляют силу тока, равную 5% мощности АКБ. При 100%-ном заряде показатель снизится до 0.

    Импульсным током

    Зарядный прибор, работающий по этому принципу, выдает переменный ток. Параметры возрастают или снижаются через некоторые интервалы. Ток бывает пульсирующим или несимметричным. Во втором случае полярность принимает новое значение в каждом цикле. Зарядка при пульсирующем методе осуществляется путем изменения характеристик тока.

    Зарядка необслуживаемого аккумулятора

    Клеммы закрытого аккумулятора подключают к выводам ЗУ с учетом полярности. Выбирают минимальную мощность тока. Устройство подключается к электросети.

    Чтобы нормально зарядить АКБ, выбирают силу тока в 1/10 мощности источника питания. Значение определяют с помощью амперметра. При изменении параметра его возвращают к исходному показателю. Батарею заряжают до увеличения напряжения до 13,8 В.

    Как зарядить гелевый аккумулятор для скутера

    1. Нельзя полностью разряжать источник питания. Начинать процедуру нужно при сохранной работоспособности АКБ. В противном случае емкость элемента питания может снизиться. Гелевые аккумуляторы нормально функционируют при 20%-ном заряде.
    2. Всегда отслеживайте уровень заряда. Для этого используется мультиметр.

    Гелевый аккумулятор — зарядка и обслуживание

    Подзарядка аккумулятора такого типа производится с применением специального прибора. Автомобильное ЗУ для этой цели не подойдет. Во время процедуры отслеживают подаваемое на батарею напряжение.

    Этот параметр не должен составлять более 14,4 В. При нарушении данного правила гелевый наполнитель превращается в газ и выходит наружу. Добавление электролита невозможно. Зарядка может выполняться в любом помещении.

    Зарядное устройство

    Для восстановления заряда гелевого аккумулятора используется ЗУ с регулятором напряжения. Перед началом процедуры значение выставляют на отметке 10% емкости элемента питания. Последнюю можно найти на корпусе изделия.

    Сколько заряжать гелевый аккумулятор для скутера

    Достичь 100%-ного восстановления мощности можно через 12 часов.

    Какие факторы сокращают, а какие продлевают срок жизни аккумулятора

    Снизить срок службы АКБ могут такие факторы:

    1. Частые полные разряды и заряды. Первым признаком выхода элемента из строя является светлый налет.
    2. Перегрев. Если температура корпуса достигает 50°С, повышается вероятность поломки.
    3. Эксплуатация в морозную погоду.
    4. Длительное хранение в разряженном виде. При снижении напряжения до 10 В АКБ можно утилизировать.

    Продлению срока службы способствует снижение выходного напряжения до 0,3 А. Длительность зарядки увеличивается до 24 часов, однако потеря емкости уменьшается.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: