Поливомоечная машина на базе ЗИЛ-130: технические характеристики, устройство, фото

Поливомоечная машина на базе легендарного автомобиля ЗИЛ-130

Поливомоечная машина КО-713

Поливомоечные машины представляют собой комбинированные устройства, устанавливаемые на шасси грузового авто. Серия машин КО-713 имеет разное конструктивное исполнение, что дает возможность использовать их для выполнения определенного вида работ.

Производятся поливомоечные машины серии КО-713 Мценским заводом коммунального машиностроения.

Разное конструктивное исполнение позволяет применять данные машины для полива и мойки дорог, чистки их при помощи щетки, очистка дорог от снега или большого слоя песка, разброс песка и реагентов на покрытие дорог зимой.

Серия этих поливомоечных машин состоит из таких моделей:

  • КО-713Н-01 (шасси автомобиля оснащается моечным оборудованием, щеткой и отвальным ковшом);
  • КО-713Н-02 (автомобиль оснащен пескоразбрасывающим оборудованием и щеткой);
  • КО-713Н-03 (на авто установлено только моечное оборудование и щетка);
  • КО-713Н-04 (на шасси установлено только поливомоечное оборудование);
  • КО-713Н (авто с максимальным оснащением рабочего оборудование. Включает наличие моечного и пескоразбрасывающего оборудования, щетки, отвального ковша).

Фото поливомоечной машины КО-713

Преимущества использования современных поливомоечных машин

Среди плюсов современного оборудования выделяют более простую эксплуатацию. Современные грузовые машины могут работать в более неблагоприятных условиях, демонстрируя хороший результат. Поливомоечное оборудование должно быть надежным. Среди основных элементов установки выделяют цистерну, насос и устройство для осуществления мойки и полива.

Современные поливомоечные машины комплектуются соплами. Это позволяет посредством использования одной единицы спецтехники выполнять разные работы, тем самым значительно повышая эффективность всех действий.

Оператор, который работает на наиболее современной технике, может без труда обрабатывать большие участки за менее короткий промежуток времени. Высоконапорное оборудование позволяет осуществлять более глубокую очистку дорожного покрытия, при этом двигаясь на высокой скорости.

Устройство

Машины КО-713 могут устанавливаться на многие грузовые авто, но приоритетными для установки оборудования являются ЗИЛ-433362 и МАЗ-4380Р2. Применение в этих грузовых авто в качестве шасси для оборудования обеспечивает высокую мобильность и скорость работы.

Привод рабочих агрегатов машины КО-713 производится от коробки отбора мощности. Помимо указанного оборудования эти автомобили могут быть оснащены дополнительными устройствами, к примеру, оборудование для чистки канализации.

Поливомоечная составляющая машины КО-713 состоит из цистерны, устанавливаемой на раму автомобиля. Полив дороги водой осуществляется под давлением, которое создает насос с приводом от коробки отбора. Вода из цистерны под давлением подается на разбрызгиватели, установленные возле переднего бампера. Заправка цистерны осуществляется как через заливную горловину, так и насосом. Объемы цистерн у машин КО-713 могут отличаться. Влияет на данный показатель шасси , на который установлено оборудование, а также количество другого оборудования.

Впереди авто имеется также и прицепное устройство для отвального ковша, сам ковш съемный.

Очистная щетка у КО-713 вместе с приводным оборудованием располагается под рамой авто, за передними колесами. Расположение щетки – под углом относительно рамы авто. Привод щетки – механический, от коробки отбора мощности.

Пекоразбрасывающее оборудование, устанавливаемое на шасси авто состоит из бункера, который располагается на раме вместо цистерны. У версии КО-713Н на раме располагается бункер для песка, а на него сверху закреплена цистерна для воды. В задней части бункера располагается механизм разбрасывания песка, с приводом все от той же коробки отбора мощности.

Коммунальные поливомоечные машины

Подобного рода агрегат представляет собой грузовой автомобиль, который оснащен специальным резервуаром для перевозки воды, а также поливочным оборудованием, за счет которого осуществляется очистка территории. Широкое распространение получила машина поливомоечная ЗИЛ 130, а также другие модификации, название которых зависит от производителя грузовой основы.

Это техническое средство применяется в самых разных сферах, что позволяет считать его поистине универсальным агрегатом. Они используются для очистки улиц города, тротуаров, что позволяет поддерживать их в оптимальном состоянии. Кроме того данный тип оборудования нередко применяется службами МЧС для очистки территорий от различных видов загрязнений.


Поливомоечные машины используются для очистки дорог

Повсеместное использование поливомоечных машин позволяет не только сделать город чище, но и сделать движение по различным автомобильным дорогам безопаснее, поскольку песок способствует скольжению транспортных средств, что может привести к аварии. Изучая агрегат более подробно, необходимо упомянуть, что существующие разновидности изделий отличаются между собой типом навесного оборудования.

Наиболее востребованными представляются следующие комплектации:

  • отвал с резиновой губой;
  • щетки цилиндрического типа, установленные на привод;
  • водяная рама;
  • поливочное/моющее оборудование;
  • сопла высокого давления.

Имеется возможность изменить конфигурацию машины непосредственно перед выполнением работ, что позволяет подобрать оптимальный вид оборудования для решения конкретных задач.

Обзор моделей

Существует внушительный перечень моделей, которые получили широкое распространение благодаря своим рабочим показателям, а также многочисленным преимуществам. Это агрегаты, изготовленные на основе различных моделей концерна КАМАЗ, например 4325. Кроме того повсеместно используются другие виды грузовых автомобилей.

Обязательно почитайте: Цена на Белаз

Наиболее доступным по стоимости вариантом представляется транспортное средство на базе грузовика ЗИЛ, который по праву считается универсальным решением. Он предусматривает возможность установки различных типов оборудования, а также отличается низким уровнем расхода топлива, что обусловлено наличием 1 ведущего моста. К недостаткам модели целесообразно отнести сниженную грузоподъемность.

Читайте также:
Дорожка из спилов дерева своими руками – инструкция и фото

Агрегаты на основе КАМАЗ 4325 и 53212 эксплуатируются в крупных населенных пунктах, поскольку они предусматривают возможность использовать повышенный объем цистерны, что увеличивает продолжительность бесперебойной работы. К недостаткам этого типа спецсредства можно отнести довольно высокий уровень шума при работе, а также увеличенное загрязнение воздуха.


ЗИЛ КО-713

Особого упоминания заслуживает КО 713, поливомоечная машина способна выполнять различные задачи. Вместимости цистерны вполне достаточно для длительной работы, а возможность выбрать дополнительное оборудование значительно увеличивает эффективность манипуляций.

Поливочная машина ПМ 130, используемая повсеместно для подобных работ в советский период, несколько уступает по своим рабочим показателям современным моделям. Тем не менее она представляет собой простой, надежный, ремонтопригодный агрегат, способный при условии надлежащего обслуживания прослужить длительное время.

Технические характеристики техники

Большая часть технических характеристик подобного оборудования напрямую зависит от типа шасси, на которое устанавливается поливомоечное оснащение. Однако конструктивные особенности различных моделей транспортных средств также оказывают небольшое влияние на рабочие показатели.

Автомобили КО на базе КАСАЗ или ЗИЛ будут обладать следующими характеристиками:

  • емкость цистерны — от 6 до 13,5 тысяч литров;
  • зона полива — не более 20 м;
  • зона обработки щеткой — 2,5 м;
  • полная масса спецсредства — от 11 до 24 тонн;
  • габариты (ДхШхВ) — от 8,9х3,07х3 м.

Благодаря подобному многообразию появляется возможность подобрать подходящее решение с учетом специфики работы, её интенсивности, предполагаемой продолжительности.

Технические характеристики

В таблице приведены основные технические характеристики поливомоечных машин серии КО-713. Причем данные указаны для машин, устанавливаемых на шасси автомобилей ЗИЛ.

Характеристики Ед. измерения Показатели
Модель шасси тип ЗИЛ-433362
Длина машины мм 6400-9380
Ширина мм 2500-3050
Высота мм 3000
Вместимость цистерны для воды л. куб. 4925-6100
Вместимость бункера для песка кг 4925-6100
Ширина рабочей зоны:
— мойка м 8,5
— полив м 20
— водоорошение м до 4
— ковш м 2,5
— щетка м 2,3
— разброс песка м 4-9
Плотность посыпки песка г/м.кв. 100-400
Рабочее давление насоса МПа 0,8

На габаритные параметры поливомоечной машины на базе ЗИЛ влияет наличие или отсутствие того или иного рабочего оборудования. На видео поливомоечная машина КО-713:

Основные типы машин

Машины отличаются своей грузоподъемностью, габаритами, а также установленным оборудованием. Для коммунальных работ чаще всего используются классические грузовики с высокой грузоподъемностью. Друг от друга они отличаются следующими параметрами:

  • типом установленного насосного агрегата;
  • материалом исполнения цистерны для воды;
  • наличием дополнительных элементов для более эффективной работы.

Современные поливомоечные машины могут оборудоваться пластиковой цистерной с высоконапорным оборудованием. Помимо этого, в передней части располагаются специальные щетки для более эффективной работы. Также могут устанавливаться различные насадки для выполнения разного типа работ.

Оснащенность машины влияет на ее стоимость. Более простые варианты демонстрируют меньшую эффективность, а также требуют больше времени на подготовительные работы (заправку воды и другие действия). Машины подбираются, исходя из поставленных задач и бюджета. Специализированные компании предлагают большой выбор самой разной техники, поэтому подобрать наиболее подходящей вариант под конкретную задачу не составит труда.

Аэродромная комбинированная поливомоечная машина

Аэродромная комбинированная поливомоечная машина

Основой для комбинированной аэродромной очистительной машины АКПМ-ЗУ послужил автомобиль УРАЛ-43206.

  1. уборка аэродромной территории от мелкого мусора, камней, песка и других загрязнений в летний период, снега и грязи в зимний период,
  2. мойка полос взлета и посадки воздушных судов, ангарных помещений, рулежных дорожек,
  3. поливка различных видов растительности на территории аэродрома,
  4. мойка авиатехники,
  5. пожаротушение.

Машина оснащена поворотным плугом с возможностью использования под углом 60-90о, специальным вакуумным устройством для пополнения запасов воды из естественных источников и водоёмов, плугом для уборки снега. По разные стороны емкости для воды располагаются пеналы для хранения запасных частей, инструментов, принадлежностей для оборудования.

  • полный привод шасси (4х4);
  • размер очистительной щетки больше, чем у аналогов;
  • многофункциональный поворотный ствол для тушения пожаров;
  • скоростной плуг позволяет уменьшить время, затрачиваемое на очищение полос с большой протяженностью;
  • может работать при температуре до -40о;
  • скорость, увеличенная до 60 км/ч, позволяет спецтехнике выбрасывать снег на расстояние до 20 км.

Поливомоечная машина на базе ЗИЛ-130: технические характеристики, устройство, фото

Комбинированная дорожная машина: что это, преимущества и недостатки КДМ

Крупные предприятия могут себе позволить потратить несколько миллионов рублей, чтобы приобрести полностью укомплектованную комбинированную дорожную машину (КДМ или МДК в альтернативном написании).

Этот тип автомобилей и тракторов предназначен для выполнения узкого спектра задач, который зависит от комбинации навесных устройств.

В этой статье мы расскажем том, что такое КДМ и об их:

  • назначении;
  • преимуществах;
  • недостатках;
  • особенностях использования;
  • модификациях;
  • стоимости.

Технические характеристики

Управлением всем процессами работы поливомоечного оборудования осуществляется из водительской кабины. Наличие многоступенчатого насоса позволяет поддерживать давление внутри цистерны на уровне 25 атмосфер. Благодаря этому возможна одновременная подача жидкости сразу нескольким потребителям. В результате этого при минимальном расходе воды многократно увеличивается качество очистки дорожного покрытия.

Поливомоечная машина на базе ЗИЛ-130 оснащается вместительной емкостью для воды, в результате чего можно легко произвести уборку большой территории без дополнительного набора жидкости. При необходимости можно прибегнуть к использованию прицепной вариации цистерны. Это позволит увеличить первоначальный объем практически вдвое.

Читайте также:
Балкон в частном доме фото: как сделать своими руками, строительство, устройство над крыльцом, конструкции

Высокий уровень мощности машины достигается благодаря силовой установке, способной вырабатывать 150 л.с. Шестилитровый мотор может похвастаться максимальным крутящим моментом и предельной топливной экономичностью. На преодоление отрезка пути, эквивалентного ста километрам, поливомоечная машина ЗИЛ-130 потратит 32 литра топлива.

Стандартная резина высокого качества обеспечивает хорошее сцепление с дорожной поверхностью, в результате чего вероятность попадания в аварийную ситуацию сводится к минимуму. Такая машина оснащена целым комплексом систем активной и пассивной безопасности.

Технические характеристики поливомоечной машины на базе ЗИЛ-130:

Характеристики Показатели
Габариты, мм:
— длина 8900
— ширина 3070
— высота 3000
Масса, кг 11200
Ширина рабочей зоны, мм:
— при поливке 2000-2500
— при подметании 2500
— при снегоочистке 2500
Объем цистерны для воды, м3 0,4-6
Объем бака, л 175
Двигатель:
— объем, л 6
— мощность, л.с. 150
— мощность, кВт 110
— конфигурация V8
— количество цилиндров 8
— максимальный крутящий момент, Нм 402
Расход топлива, л/100 км 32
Тип охлаждения жидкое
Система питания двухкамерный карбюратор
Коробка передач МКПП (5)

В комплектацию поливомоечной машины входит: отвал, щетка для очистки твердого дорожного покрытия от пыли и мусора; прицепная цистерна (для модификации 130-П).

Возможно вас заинтересует: психиатрическое освидетельствование работников

Поливомоечная машина на базе ЗИЛ-130

Поливомоечная машина, созданная на базе ЗИЛ-130, имеет широкую область применения. Данная вариация специализированной техники используется с целью увлажнения и мойки дорог и тротуаров с разным качеством покрытия. Посредством применения такой модели осуществляется полив зеленых насаждений и даже тушение пожаров. Возможность установки дополнительного оборудования расширяет функциональный потенциал машины.

В зимнее время года производится трансформация машины в технику для уборки снега. Для этих целей производится монтаж отвала в переднюю часть транспортного средства. Данная установка позволяет сдвинуть снежные наметы с основной дороги на обочину. При этом щетка, идущая следом, обеспечивает максимально качественную очистку асфальтовой поверхности.

Поливомоечная машина КО-806 на базе КамАЗ-43253: технические характеристики, устройство, фото

Городское жилищно-коммунальное хозяйство нуждается в постоянном снабжении новыми машинами и техникой. Это связанно с высокой нагрузкой, которую испытывают эксплуатируемые устройства. Не последнее место в этом ряду занимают поливомоечные машины.

Поливомоечные машины КО-806 на базе КамАЗ 43253

Поливомоечная машина КО-806 выпускается силами Мценского завода коммунального машиностроения. Это предприятие было основано в 1956 году и сейчас является одним из самых технически совершенных заводов страны. Продукция не только удовлетворяет потребности внутреннего рынка, но и большими объёмами экспортируется за рубеж.

Поливомоечная техника на базе КАМАЗ 43253 представляет собой многофункциональную машину, которая оборудована системами для полива и чистки дорог, для разбрасывания пескосоляной смеси, для обслуживания канализационных и водопроводных сетей, для полива растений и забора воды, для пожаротушения.

Модель КО-806 имеет широкие сферы применения:

  • Поливка и мойка дорожного полотна.
  • Разбрасывание пескосоляной смеси.
  • Уборка снега при помощи щётки и грейдера.
  • Обслуживание систем трубопровода и канализации.
  • Тушение пожаров.
  • Поливка деревьев, газонов, клумб.

Устройство

Поливомоечная машина укомплектована набором оборудования для выполнения целого комплекса операций. Однако она имеет базовую рабочую систему. Основными элементами её является цистерна, выполненная из металла, или пластиковый бак. Емкость внутри разделена на несколько отсеков, которые имеют между собой сообщение. Соединения выполнены при помощи трубопроводов, фильтров, насосов. Данная конструкция монтируется на шасси КАМАЗ. Обязательное требование к базе — усиленные рессоры, которые способны выдержать вес заполненной цистерны.

Когда вода проходит внутри ёмкости через трубопровод и фильтр, она попадает в насос. Это устройство создаёт необходимое давление, которое продвигает воду к подающим трубопроводам. Машина работает в зависимости от того, какой выбран режим и какое оборудование установлено в настоящий момент на технике.

Фото поливомоечной машины КО-806 на базе КамАЗ-43253

Особенности эксплуатации

Поливомоечная техника на базе КАМАЗ рассчитана на эксплуатацию при температуре не ниже минус 30 градусов. Для нее характерно круглогодичное применение. Летом при помощи специальных режимов техника КО-806 способна обеспечить полив дорожного полотна водой, подметание обочин специальной щёткой. Большой объём цистерны позволяет перевозить воду и поливать растения, газоны и деревья в городских парках и скверах. В комплекте специальных насадок есть разъёмы, применяемые для тушения пожаров, поэтому поливомоечная техника нередко состоит в распоряжении пожарных частей.

Эксплуатация в зимний период заключается в возможности подметания дорожного полотна от снежных осадков, грейдирования обочин от снежных заносов, а также разбрасывания пескосоляной смеси и других антиобледенительных составов и веществ, в том числе и жидких.

Проделав ряд нехитрых операций, поливомоечная машина комплектуется специальной платформой для транспортировки убранного снега или других материалов, которые обладают сыпучей консистенцией.

Технические характеристики

Технические характеристики поливомоечной машины на базе КамАЗ-43253:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Шасси КамАЗ-43253
Длина м 7,4-10
Ширина м 2,55-3,1
Высота м 3,2
Масса в загруженном состоянии т 15,2
Масса перевозимой воды т 7,5
Давление воды на выходе МПа 0,8
Масса перевозимых сыпучих материалов т 7,5
Ширина обрабатываемого участка в зависимости от производимой операции:
— мойка
— поливка м 8,5
— плуг м 20
— щетка м 2,5
— посыпка м 4-9
Читайте также:
Мульча из коры своими руками: пошаговая инструкция с фото и

Какие были машины зил поливомоечные

Статья посвящена разнообразным специальным автомобилям для крупных городов.

Первые советские подметальные машины ПУ-2 на шасси ГАЗ-АА на ночном дежурстве на московском Садовом кольце

В обязанности этой техники входят регулярная очистка, мойка и уборка городских территорий, коммуникаций и памятников, обслуживание и ремонт сложнейших систем электро-, водоснабжения и канализации, вывоз мусора и различных отходов в любое время года и в любых климатических зонах.
Эту статью посвящаем первым самым простым и незаметным автомобильным труженикам крупных советских городов, выпущенным до развала СССР в 1991 году, – подметально-уборочным и поливочно-моечным машинам, в обиходе известным как «подметалки» и «поливалки». Они базировались на шасси обычных грузовиков и в те времена исполняли несложные обязанности: подметание, поливка и мойка проспектов, улиц, площадей и парков.

Первая советская подметальная машина ПУ-2 на шасси ГАЗ-АА на Садовом кольце в Москве. 1936 год

Первенцы подметальные и поливальные

История советских коммунальных автомобилей подметально-поливочной категории начиналась в середине 1930-х годов с развертыванием выпуска полуторок и трёхтонок. Первым в КБ Управления благоустройства Москвы (УБМ), с оглядкой на подобные немецкие машины, был создан достаточно совершенный подметальный автомобиль ПУ-2 на шасси грузовика ГАЗ-АА.

Поливомоечная машина МК-6 на 6000 л: технические характеристики, устройство, фото

Для поддержания городских улиц в надлежащем состоянии, особенно в летний период, когда запыленность дорог очень высокая, в коммунальных хозяйствах города используется поливомоечная техника. Сейчас самыми распространенными видами поливомоечной техники являются шасси грузовых авто с установленным соответствующим оборудованием.

Поливомоечная машина МК-6 (6000 л)

Производителей техники для коммунальных хозяйств достаточно много, одним из таковых является чешская фирма Kobit. В составе ее продукции есть разные версии техники такого направления, в том числе и поливомоечные машины.

Одной из самых распространенных моделей поливомоечных машин производства Kobit является модель МК-6.

Назначение, достоинства

Предназначена данная машина для проведения моечных и очистных работ с дорожным полотном в условиях города, а также для полива клумб и газонов.

Преимуществ данной машины – достаточно. Объем ее цистерны для воды является одним из самых оптимальных. Закачка воды в цистерну производится как от внешней подачи – для этого цистерна оснащена горловиной для закачки воды, так и есть возможность закачки воды при помощи насоса самой машины.

Помимо полива дорожного покрытия МК-6 еще и осуществляет очистку поверхности при помощи щетки. При этом поверхность дороги смачивается перед щеткой с помощью сопел для смыва. Имеются также и боковые сопла, которыми производиться только, полив дороги или клумб.

К недостаткам данной техники можно отнести только сравнительно узкий перечень работ, которые выполняет данная техника – только полив и очистка. В зимнее время МК-6 является невостребованным.

Фото поливомоечной машины МК-6 на 6000 л

Устройство

Для установки поливомоечного оборудования компания Kobit выбрала шасси автомобиля Mercedes-Benz Atego 815. Грузоподъемность данного двухосного грузовика является полностью подходящей.

На раму авто установлена цистерна объемом 6000 л. Для заправки от источника с внешней подачей воды у цистерны предусмотрена большая горловина сверху. Справа у цистерны предусмотрены выходы подсоединения трубопроводов для закачки воды при помощи машины, а также для осуществления полива клумб без использования сопел. Возле этих выходов также закреплен шланг, входящий в комплект машины.

Закачка и подача воды на сопла или трубопроводы производится мощным водяным насосом с гидравлическим приводом. Впереди машины под бампером расположены сопла бокового полива. Также впереди закреплена фронтальная щетка. Все операции со щеткой осуществляются гидроприводом. На нее также закреплены сопла для смыва.

Управление всеми рабочими элементами МК-6 производиться при помощи электронного пульта, установленного в кабине.

Принцип работы

Принцип работы поливомоечной машины МК-6 на 6000 л. довольно прост. При заправке водой от внешнего источника, у цистерны открывается горловина, через которую она и заполняется. При заправке не от внешнего источника, к боковому выходу подсоединяется идущий в комплекте шланг, конец которого опускается в емкость с водой. Далее включается привод насоса, и он закачивает в цистерну воду.

Полив и очистка дорожного полотна производиться так: водитель при помощи пульта управления опускает щетку, и включает ее привод. Параллельно он включает в работу водяной насос, который по трубопроводам подает воду на сопла, установленные на щетке.

Если требуется только полив, водитель включает подачу на боковые сопла, которые распыляют воду по бокам автомобиля.

Технические характеристики

Технических характеристик, которые предоставляет изготовитель по поливомоечной машине МК-6, не так уж и много, и приведены они в таблице:

Технические характеристики поливомоечной машины МК-6 объемом 6000 л.:

Читайте также:
Фильтр для пруда своими руками - напорные и гравитационные проточные фильтры

ЗИЛ-130 Поливомоечная машина

Купил новым в блистере за хорошую цену, получил посылку почтой России. Заменил шины.
Вот короткая информация об автомобиле:
Страница истории

ЗиЛ-130 Поливомоечная машина

Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 начал выпускаться с 1962 года. Базовое шасси выпускалось более 30 лет и разошлось тиражом в несколько миллионов экземпляров. Поэтому неудивительно, что многие машины на базе ЗИЛа-130 до сих пор находятся в активной эксплуатации. Благодаря универсальности конструкции шасси и мощному двигателю автомобиль послужил базой для огромного числа вариантов различной техники, в том числе и для коммунальных служб.

Одним из распространенных видов коммунальной техники была и остается поливомоечная машина. Агрегаты такого типа обладают широким спектром применения – от мойки дорог и полива зеленых насаждений до тушения пожаров в случае экстренной необходимости.

Шасси автомобиля ЗИЛ-130 с самого начала выпуска стало использоваться для монтажа оборудования для мойки дорог. В разные годы производилось несколько версий поливомоечных машин – КО 002, ПМ 130 (поливомоечная машина), КПМ 64 (комбинированная поливомоечная машина) и АКПМ 3. Цистерна поливомоечных агрегатов окрашивалась в оранжевый цвет, кабина могла быть любой (чаще всего цвета морской волны). На крыше кабины поздних машин устанавливался проблесковый сигнал оранжевого цвета.

Поливомоечная машина на базе ЗИЛа-130 монтировалась на шасси со стандартной базой 3800 мм. Автомобили оснащались карбюраторным восьмицилиндровым двигателем. При рабочем объёме чуть меньше 6,0 литров мотор развивал 150 л. с. (с ограничителем числа оборотов). В качестве топлива использовался бензин А76. Двигатель стыковался с пятискоростной коробкой передач с синхронизаторами на 2-5 передачах. Привод задних колес осуществлялся карданным валом.

Подвеска машины крепилась на полуэллиптических рессорах, передняя балка оснащалась гидравлическими амортизаторами. Задняя рессора состояла из двух частей – основной и дополнительной. Из-за практически постоянной загрузки рессоры поливомоечных машин ЗИЛ-130 были усиленными. Система с тормозами барабанного типа имела пневматический привод. Рулевое управление оснащалось гидроусилителем.

Кабина водителя была цельнометаллической с панорамным лобовым стеклом. В стандартное оснащение входили регулируемое сиденье водителя, двухместное пассажирское сиденье, отопитель с вентилятором, стеклоочиститель дворников. Дополнительная вентиляция кабины могла осуществляться через опускные стекла, форточки дверей и лючки в крыше кабины. На ранних выпусках был еще один лючок вентиляции в районе педали сцепления. Впоследствии его убрали, а через какое-то время отказались и от лючков в крыше кабины.

Этот автомобиль является одной из самых распространенных моделей поливомоечной машины ЗИЛ-130. Его начали выпускать в 1965 году на заводе коммунального машиностроения в городе Мценске. Впоследствии выпуск машины освоили еще несколько предприятий СССР.

Емкость цистерны для воды составляла 6000 литров. Внутри цистерны имелись волнорезы для увеличения жесткости и успокоения колебаний жидкости при резких маневрах. Подача воды в насос осуществлялась из нижней части цистерны через сетчатый фильтр с отстойником. Заполнение емкости водой производилось от водопроводной сети или насосом из любого водоема. Для контроля уровня воды в цистерне имелись специальные смотровые окна.

Для прокачки воды машина оснащалась специальным центробежным насосом с приводом от коробки отбора мощности (КОМ). Насос монтировался на лонжероне рамы, а КОМ устанавливалась непосредственно на картере коробки скоростей автомобиля. Все узлы подачи воды были связаны между собой трубопроводами. Существовало вариантное исполнение машины с дополнительным прицепом-цистерной на 5000 литров воды.

Кроме системы подачи воды имелась дополнительная гидравлическая система, служившая для управления щеткой и плугом (при зимней эксплуатации). Для полива и мойки использовались две поворотные насадки-сопла щелевого типа, установленные на подрамнике в передней части машины. Между мостами устанавливался подрамник с поворотной щеткой цилиндрической формы для подметания дороги. Привод щетки осуществлялся цепной передачей от коробки отбора мощности.

Выпуск предыдущей версии поливомоечной машины ЗИЛ-130 продолжался около 20 лет. Только в середине 80-х годов ее сменила модернизированная версия КО-002. Выпуск машины велся на том же заводе в Мценске. Принцип работы и конструкция основных узлов и агрегатов не изменились.

Основным отличием стало улучшение технических характеристик поливомоечной машины ЗИЛ-130: увеличение емкости основной цистерны на 200 литров и ширины зоны покрытия при мытье и поливе. Немного выросла и эксплуатационная скорость при выполнении работ. Эта машина стала последней узкоспециализированной моечной машиной. Все последующие модели коммунальных агрегатов оснащались сменным комплектом оборудования – на зимний период времени цистерна заменялась модулем для разброса песчано-соляной смеси.

Эксплуатация поливомоечных машин в зимнее время

В зимнее время на всех версиях поливомоечной машины ЗИЛ-130 вместо сопел устанавливался снегоуборочный плуг с поворотной рамой. Он оснащался гидроцилиндрами для подъема и опускания, а также пружинными амортизаторами. Щеточный узел оставался без изменений. Управление снегоуборочным оборудованием производилось с отдельного пульта из кабины водителя.

Поливомоечная машина на базе ЗИЛ-130: технические характеристики, устройство, фото

Комбинированная дорожная машина: что это, преимущества и недостатки КДМ

Крупные предприятия могут себе позволить потратить несколько миллионов рублей, чтобы приобрести полностью укомплектованную комбинированную дорожную машину (КДМ или МДК в альтернативном написании).

Читайте также:
Рекомендации по обработке фанеры, особенности обработки и использования фанеры

Этот тип автомобилей и тракторов предназначен для выполнения узкого спектра задач, который зависит от комбинации навесных устройств.

В этой статье мы расскажем том, что такое КДМ и об их:

  • назначении;
  • преимуществах;
  • недостатках;
  • особенностях использования;
  • модификациях;
  • стоимости.

Технические характеристики

Управлением всем процессами работы поливомоечного оборудования осуществляется из водительской кабины. Наличие многоступенчатого насоса позволяет поддерживать давление внутри цистерны на уровне 25 атмосфер. Благодаря этому возможна одновременная подача жидкости сразу нескольким потребителям. В результате этого при минимальном расходе воды многократно увеличивается качество очистки дорожного покрытия.

Поливомоечная машина на базе ЗИЛ-130 оснащается вместительной емкостью для воды, в результате чего можно легко произвести уборку большой территории без дополнительного набора жидкости. При необходимости можно прибегнуть к использованию прицепной вариации цистерны. Это позволит увеличить первоначальный объем практически вдвое.

Высокий уровень мощности машины достигается благодаря силовой установке, способной вырабатывать 150 л.с. Шестилитровый мотор может похвастаться максимальным крутящим моментом и предельной топливной экономичностью. На преодоление отрезка пути, эквивалентного ста километрам, поливомоечная машина ЗИЛ-130 потратит 32 литра топлива.

Стандартная резина высокого качества обеспечивает хорошее сцепление с дорожной поверхностью, в результате чего вероятность попадания в аварийную ситуацию сводится к минимуму. Такая машина оснащена целым комплексом систем активной и пассивной безопасности.

Технические характеристики поливомоечной машины на базе ЗИЛ-130:

Характеристики Показатели
Габариты, мм:
— длина 8900
— ширина 3070
— высота 3000
Масса, кг 11200
Ширина рабочей зоны, мм:
— при поливке 2000-2500
— при подметании 2500
— при снегоочистке 2500
Объем цистерны для воды, м3 0,4-6
Объем бака, л 175
Двигатель:
— объем, л 6
— мощность, л.с. 150
— мощность, кВт 110
— конфигурация V8
— количество цилиндров 8
— максимальный крутящий момент, Нм 402
Расход топлива, л/100 км 32
Тип охлаждения жидкое
Система питания двухкамерный карбюратор
Коробка передач МКПП (5)

В комплектацию поливомоечной машины входит: отвал, щетка для очистки твердого дорожного покрытия от пыли и мусора; прицепная цистерна (для модификации 130-П).

Возможно вас заинтересует: психиатрическое освидетельствование работников

Шасси

Поливомоечная машина на базе ЗИЛа-130 монтировалась на шасси со стандартной базой 3800 мм. Автомобили оснащались карбюраторным восьмицилиндровым двигателем. При рабочем объёме чуть меньше 6,0 литров мотор развивал 150 л. с. (с ограничителем числа оборотов). В качестве топлива использовался бензин А76. Двигатель стыковался с пятискоростной коробкой передач с синхронизаторами на 2-5 передачах. Привод задних колес осуществлялся карданным валом.

Подвеска машины крепилась на полуэллиптических рессорах, передняя балка оснащалась гидравлическими амортизаторами. Задняя рессора состояла из двух частей – основной и дополнительной. Из-за практически постоянной загрузки рессоры поливомоечных машин ЗИЛ-130 были усиленными. Система с тормозами барабанного типа имела пневматический привод. Рулевое управление оснащалось гидроусилителем.

Кабина водителя была цельнометаллической с панорамным лобовым стеклом. В стандартное оснащение входили регулируемое сиденье водителя, двухместное пассажирское сиденье, отопитель с вентилятором, стеклоочиститель дворников. Дополнительная вентиляция кабины могла осуществляться через опускные стекла, форточки дверей и лючки в крыше кабины. На ранних выпусках был еще один лючок вентиляции в районе педали сцепления. Впоследствии его убрали, а через какое-то время отказались и от лючков в крыше кабины.

Поливомоечная машина КО-806 на базе КамАЗ-43253: технические характеристики, устройство, фото

Городское жилищно-коммунальное хозяйство нуждается в постоянном снабжении новыми машинами и техникой. Это связанно с высокой нагрузкой, которую испытывают эксплуатируемые устройства. Не последнее место в этом ряду занимают поливомоечные машины.

Поливомоечные машины КО-806 на базе КамАЗ 43253

Поливомоечная машина КО-806 выпускается силами Мценского завода коммунального машиностроения. Это предприятие было основано в 1956 году и сейчас является одним из самых технически совершенных заводов страны. Продукция не только удовлетворяет потребности внутреннего рынка, но и большими объёмами экспортируется за рубеж.

Поливомоечная техника на базе КАМАЗ 43253 представляет собой многофункциональную машину, которая оборудована системами для полива и чистки дорог, для разбрасывания пескосоляной смеси, для обслуживания канализационных и водопроводных сетей, для полива растений и забора воды, для пожаротушения.

Модель КО-806 имеет широкие сферы применения:

  • Поливка и мойка дорожного полотна.
  • Разбрасывание пескосоляной смеси.
  • Уборка снега при помощи щётки и грейдера.
  • Обслуживание систем трубопровода и канализации.
  • Тушение пожаров.
  • Поливка деревьев, газонов, клумб.

Устройство

Поливомоечная машина укомплектована набором оборудования для выполнения целого комплекса операций. Однако она имеет базовую рабочую систему. Основными элементами её является цистерна, выполненная из металла, или пластиковый бак. Емкость внутри разделена на несколько отсеков, которые имеют между собой сообщение. Соединения выполнены при помощи трубопроводов, фильтров, насосов. Данная конструкция монтируется на шасси КАМАЗ. Обязательное требование к базе — усиленные рессоры, которые способны выдержать вес заполненной цистерны.

Когда вода проходит внутри ёмкости через трубопровод и фильтр, она попадает в насос. Это устройство создаёт необходимое давление, которое продвигает воду к подающим трубопроводам. Машина работает в зависимости от того, какой выбран режим и какое оборудование установлено в настоящий момент на технике.

Читайте также:
Стол из фанеры своими руками: фото чертежи, как сделать

Фото поливомоечной машины КО-806 на базе КамАЗ-43253

Особенности эксплуатации

Поливомоечная техника на базе КАМАЗ рассчитана на эксплуатацию при температуре не ниже минус 30 градусов. Для нее характерно круглогодичное применение. Летом при помощи специальных режимов техника КО-806 способна обеспечить полив дорожного полотна водой, подметание обочин специальной щёткой. Большой объём цистерны позволяет перевозить воду и поливать растения, газоны и деревья в городских парках и скверах. В комплекте специальных насадок есть разъёмы, применяемые для тушения пожаров, поэтому поливомоечная техника нередко состоит в распоряжении пожарных частей.

Эксплуатация в зимний период заключается в возможности подметания дорожного полотна от снежных осадков, грейдирования обочин от снежных заносов, а также разбрасывания пескосоляной смеси и других антиобледенительных составов и веществ, в том числе и жидких.

Проделав ряд нехитрых операций, поливомоечная машина комплектуется специальной платформой для транспортировки убранного снега или других материалов, которые обладают сыпучей консистенцией.

Технические характеристики

Технические характеристики поливомоечной машины на базе КамАЗ-43253:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Шасси КамАЗ-43253
Длина м 7,4-10
Ширина м 2,55-3,1
Высота м 3,2
Масса в загруженном состоянии т 15,2
Масса перевозимой воды т 7,5
Давление воды на выходе МПа 0,8
Масса перевозимых сыпучих материалов т 7,5
Ширина обрабатываемого участка в зависимости от производимой операции:
— мойка
— поливка м 8,5
— плуг м 20
— щетка м 2,5
— посыпка м 4-9

Поливомоечная машина МК-6 на 6000 л: технические характеристики, устройство, фото

Для поддержания городских улиц в надлежащем состоянии, особенно в летний период, когда запыленность дорог очень высокая, в коммунальных хозяйствах города используется поливомоечная техника. Сейчас самыми распространенными видами поливомоечной техники являются шасси грузовых авто с установленным соответствующим оборудованием.

Поливомоечная машина МК-6 (6000 л)

Производителей техники для коммунальных хозяйств достаточно много, одним из таковых является чешская фирма Kobit. В составе ее продукции есть разные версии техники такого направления, в том числе и поливомоечные машины.

Одной из самых распространенных моделей поливомоечных машин производства Kobit является модель МК-6.

Назначение, достоинства

Предназначена данная машина для проведения моечных и очистных работ с дорожным полотном в условиях города, а также для полива клумб и газонов.

Преимуществ данной машины – достаточно. Объем ее цистерны для воды является одним из самых оптимальных. Закачка воды в цистерну производится как от внешней подачи – для этого цистерна оснащена горловиной для закачки воды, так и есть возможность закачки воды при помощи насоса самой машины.

Помимо полива дорожного покрытия МК-6 еще и осуществляет очистку поверхности при помощи щетки. При этом поверхность дороги смачивается перед щеткой с помощью сопел для смыва. Имеются также и боковые сопла, которыми производиться только, полив дороги или клумб.

К недостаткам данной техники можно отнести только сравнительно узкий перечень работ, которые выполняет данная техника – только полив и очистка. В зимнее время МК-6 является невостребованным.

Фото поливомоечной машины МК-6 на 6000 л

Устройство

Для установки поливомоечного оборудования компания Kobit выбрала шасси автомобиля Mercedes-Benz Atego 815. Грузоподъемность данного двухосного грузовика является полностью подходящей.

На раму авто установлена цистерна объемом 6000 л. Для заправки от источника с внешней подачей воды у цистерны предусмотрена большая горловина сверху. Справа у цистерны предусмотрены выходы подсоединения трубопроводов для закачки воды при помощи машины, а также для осуществления полива клумб без использования сопел. Возле этих выходов также закреплен шланг, входящий в комплект машины.

Закачка и подача воды на сопла или трубопроводы производится мощным водяным насосом с гидравлическим приводом. Впереди машины под бампером расположены сопла бокового полива. Также впереди закреплена фронтальная щетка. Все операции со щеткой осуществляются гидроприводом. На нее также закреплены сопла для смыва.

Управление всеми рабочими элементами МК-6 производиться при помощи электронного пульта, установленного в кабине.

Принцип работы

Принцип работы поливомоечной машины МК-6 на 6000 л. довольно прост. При заправке водой от внешнего источника, у цистерны открывается горловина, через которую она и заполняется. При заправке не от внешнего источника, к боковому выходу подсоединяется идущий в комплекте шланг, конец которого опускается в емкость с водой. Далее включается привод насоса, и он закачивает в цистерну воду.

Полив и очистка дорожного полотна производиться так: водитель при помощи пульта управления опускает щетку, и включает ее привод. Параллельно он включает в работу водяной насос, который по трубопроводам подает воду на сопла, установленные на щетке.

Если требуется только полив, водитель включает подачу на боковые сопла, которые распыляют воду по бокам автомобиля.

Технические характеристики

Технических характеристик, которые предоставляет изготовитель по поливомоечной машине МК-6, не так уж и много, и приведены они в таблице:

Технические характеристики поливомоечной машины МК-6 объемом 6000 л.:

Характеристики Ед. измерения Показатели
Используемое шасси авто модель Mercedes-Benz Atego 815
Объем цистерны л 6000
Установка цистерны тип стационарная, упругие крепления
Привод водяного насоса тип гидравлический
Производительность насоса л/мин 330
Давление, создаваемое насосм бар до 20
Используемые сопла тип для смыва, боковые
Дополнительное оборудование шланг (20 м), щетка
Читайте также:
Поделки своими руками для дома и сада, поделки из мусора, хлама, ненужных вещей, бумаги и

Ретро обзор: поливомоечная машина ПМ-130

Автомобили, предназначенные для коммунальных служб, производились в СССР в большом количестве. Сегодня в нашем ретро обзоре поливомоечная машина ПМ-130 на базе ЗИЛ-130.

Этот грузовик (один из самых массовых) сходил с конвейера столичного автозавода имени Лихачева в течение 3-х десятилетий, начиная с 1964 года. А вот специальное поливомоечное оборудование на него устанавливали в городе Мценске Орловской области на «Заводе коммунального машиностроения».

Выпуск поливальных машин с заводским индексом ПМ-130 начали в 1965 году. Кабина «поливалки», такая же, как и у обычной модели. Позади неё расположена стальная бочка для воды объемом 6 кубометров. Сверху находится заливная горловина, а слева и справа – сундуки для шлангов и других принадлежностей.

Центробежный насос закреплен на лонжероне рамы и приводится в действие от специальной коробки отбора мощности, установленной на КПП. Он гонит воду к щелевым форсункам, расположенным спереди машины. Направление струй можно менять. Напор регулируется оборотами насоса.

Под капотом – 15—сильный, V-образный, 8-цилиндровый, верхнеклапанный карбюраторный двигатель с ограничителем числа оборотов. Его объем – 6 литров, а степень сжатия всего 6,5 ед. Он работает на дешевом 76 бензине; расход больше 30 литров.

Трансмиссия состоит из 5-скоростной коробки передач и карданного вала, идущего к заднему мосту. Подвеска – 4 полуэллиптические рессоры с гидравлическими амортизаторами. Тормоза – барабанные с пневмоприводом, работают эффективно.

В кабине всё как в обычном ЗИЛ-130: 3 места, большой руль, на железном торпедо комбинация приборов. Для вентиляции на окнах имеются поворотные форточки и небольшой лючок в крыше. Есть отопитель салона. Справа от водителя расположен рычаг включения насоса.

Скорость движения поливочной машины, конечно, не большая. Она её, в общем-то, не к чему. Здесь важны большой крутящий момент двигателя и хорошая маневренность, которую обеспечивает большой угол поворота колес и мощный рулевой усилитель.


ЗИЛ-4333

Поливомоечные машины ПМ-130 были очень востребованы. Благодаря высокой надежности и неприхотливости они до сих пор трудятся в коммунальных хозяйствах провинциальных городов.

Всего на было изготовлено 3,5 миллиона 130-ых. Их выпуск прекратили в 1994 году. На смену пришла новая модель – ЗИЛ-4333. Поэтому производство «поливалок» продолжилось на её базе.

Поливомоечная машина на базе ЗИЛ-130: технические характеристики, устройство, фото

ООО НПО “МОСУДАРНИК” / MOSCOW BEST COMPANY LTD РЕАЛИЗУЕТ: Машина дорожная комбинированная МДК ― 432932-00 Пескоразбрасывающее, поливомоечное, плужное, щеточное оборудование МДК на базе шасси ЗИЛ ― 432932 Машины дорожные…

Модификации автомобиля:

  • РђРљРџРњ-3 – РЅР° шасси Р—РёР›.
  • РЈРљРџРњ-3РЈ – РЅР° шасси Урал-43206.

Отзывы о сборной модели АКПМ-3 (130)

Об этом товаре пока никто из покупателей отзывов не написал.

Возможно, вы захотите также посмотреть

  • Все масштабные модели АМО-ЗИС-ЗИЛ в продаже (ещё 201 модель)
  • Все масштабные модели АМО-ЗИС-ЗИЛ в масштабе 1:72 в продаже (ещё 10 моделей)
  • Ещё масштабные модели АМО-ЗИС-ЗИЛ производства AVD в продаже (всего 27 моделей)
  • Еще модели AVD в масштабе 1/72 в продаже (всего 9 моделей)
  • Автомобили в масштабе 1/72 (11 моделей)
  • Архив моделей АМО-ЗИС-ЗИЛ (всего 363 модели)

История модели «ЗИЛ-433362» через призму истории завода

Завод имени Лихачёва совсем немного «не дотянул» до своего 100-летнего юбилея. На рубеже 2013/2014 годов в многолетней истории старейшего отечественного автопроизводителя была поставлена точка.

Обширная территория предприятия (это 300 гектаров, практически в центре столицы, примыкающая к Москве-реке) застраивается новыми жилыми комплексами, офисными зданиями, торгово-развлекательными центрами. «Остался в живых» только маленький цех по производству и обслуживанию правительственных легковых автомобилей премиум-класса.


Если серийное производство семейства «ЗИЛ-4331» ведёт свою историю с 1987-го года, то модель «ЗИЛ-433362» была разработана в конце 90-х годов ХХ века. В то время Завод имени Лихачёва не только ещё не скатывался к банкротству, но даже был на определённом подъёме, наращивая объёмы производства и оправляясь от удара, нанесённого ему «шоковой терапией» 90-х.

Справедливости ради нужно отметить, что количество ЗИЛовских грузовиков, выпущенных в те годы, росло вовсе не потому, что они были очень конкурентоспособными, современными и востребованы на рынке. Напротив, «ЗИЛ-4331» уже в первые годы своего серийного производства был безнадёжно устаревшей «моделью прошлого века», а новый «ЗИЛ-5301 Бычок» был бесконечно далёк от совершенства и во многом уступал конкурентам.

Спрос на «ЗИЛ»ы в конце 90-х / начале 2000-х был создан во многом искусственно, благодаря невероятно энергичной деятельности тогдашнего столичного мэра Юрия Лужкова. С 1997-го года контрольный пакет акций завода принадлежал правительству Москвы. Все столичные, и многие региональные коммунальные и прочие службы оснащали свой автопарк «ЗИЛ»ами именно по настоятельным рекомендациям Юрия Михайловича и его помощников.

В 1997 году в самом авторитетном автожурнале страны «За рулём» анонсируется выпуск новой модели в рамках 4331-го семейства. Это «ЗИЛ-433362» – универсальное шасси, максимально приспособленное для успешной работы илососных вакуумных установок для канализационных колодцев и ливнёвки; комбинированных дорожных машин для уборки улиц и т.п.

Читайте также:
Въезд и заезд на участок через канаву: обустройство и строительство своими руками

Почему это наш МКАД чистят от снега «их» грузовики «Мерседес» с системой «Шмидт»? Непорядок! Наш «ЗИЛ», может, не красавец, но дело свое знает! И вместо импортной техники закупались новые «ЗИЛ-433362», с новой же системой «ПР-1 Экомтех» Ряжского авторемонтного завода. И т.д., и т.п.

Юрий Лужков стремился сохранить промышленное производство в столице, используя «административный ресурс».

В 2000 году три автомобиля марки «ЗИЛ-433420» совершили, при поддержке правительства Москвы, уникальный кругосветный (!) автопробег по маршруту Москва-Якутск-Уэлен-Северная Америка-Западная Европа-Калининград-Москва.

Первый этап кругосветной экспедиции длиною 13 с половиной тысяч километров был пройден за 62 дня и завершился в поселке Уэлен на берегу Берингова пролива (Чукотка). Затем – на Аляску, и через весь североамериканский континент к Атлантике. Всего экспедиция на «ЗИЛ-433420» преодолела 45 тысяч километров. Последний километр, до Красной Площади, вместе с членами экспедиции проехал и сам московский мэр.

Памятна также история с производством колоколов для возрождаемого Храма Христа Спасителя. 14 колоколов весом то 8 кг до 27 тонн были изготовлены на «ЗИЛ»е!
А затем и мэр, и весь состав столичного правительства сменился.

Новые чиновники подошли к проблеме Завода имени Лихачёва с холодным и прагматичным расчётом: завод – это актив, и он должен приносить прибыль, а не хлопоты и убытки. Без мощной поддержки пресловутого «административного ресурса» устаревшие, неэкономичные и малорентабельные, по сравнению с современными конкурентами, «ЗИЛ»овские грузовики оказались уже окончательно никому не нужны.

Данных о том, сколько было выпущено единиц модификации «ЗИЛ-433362», нет. Но, по всей видимости, не так много. Эпоха грузовиков, работающих на бензине, прошла, и «ЗИЛ-433362» – один из последних её представителей.

Ручные гидравлические насосы для опрессовки систем отопления: принцип работы, назачение

Любая отопительная система после монтажа или сложного ремонта нуждается в проверке работоспособности, в профессиональных целях для этого используют специальный насос для опрессовки системы отопления, предназначенный для испытаний отопительных систем под давлением. Проверке на герметичность могут подвергаться трубы, различные водозаборные емкости и механизмы, в качестве рабочего тела в данных устройствах применяют воду, антифриз или гидравлическое масло.

Насосы для опрессовки системы отопления используют после монтажа всех узлов и наполнения труб жидкостью, необходимое давление в магистрали (в 2 — 3 раза больше рабочего) устанавливается с помощью специальных ограничительных кранов и контролируется встроенным манометром.

Рис. 1 Опрессовочное ручное и электрическое оборудование — внешний вид

  1. Когда применяют насос для опрессовки системы отопления
  2. Принцип работы и назначение ручного опрессовочного насоса
  3. Конструктивное устройство ручного опрессовочного насоса
  4. Порядок работы с ручным опрессовщиком
  5. Популярные модели ручных опрессовочных насосов

Когда применяют насос для опрессовки системы отопления

Комплекс мероприятий по проверке систем отопления производится в следующих случаях:

  • После окончания монтажа отопления или при сдаче его в эксплуатацию.
  • При замене труб, стояков и прочих узлов отопительной системы.
  • В период подготовки к отопительному сезону или во время обязательной периодической проверки.
  • При обнаружении труб и узлов, подвергшихся сильной коррозии или деформации.

Принцип работы и назначение ручного опрессовочного насоса

Проверку отопления на герметичность можно производить при помощи накачки в магистраль воздуха или жидкости, в первом случае для подачи воздуха используют компрессоры для опрессовки трубопроводов. Недостатком воздушного метода является сложность выявления протечек в трубах обжима, устройство трубопровода позволяет легко подключать испытательное оборудование с использованием различного вида жидкостей.

При гидравлических испытаниях отопительных систем в магистрали опрессуемой ручным насосом для опрессовки, система работает в течение нескольких часов под высоким давлением. По способу его нагнетания данное оборудование можно разделить на две большие группы: ручные и электрические.

Рис. 2 Принцип работы основного узла механического опрессовщика — плунжерного насоса

Ручной опрессовочный насос имеет простую конструкцию в виде герметичного резервуара для воды с плунжерным поршнем, нагнетающим давление с помощью шарнирно присоединенного к нему прочного рычага.

Достоинством плунжерных насосов является возможность получения очень высокого давления за счет использования в качестве толкающего поршня прочного и износостойкого металлического цилиндра, не поддающегося механической деформации. Внутренняя поверхность рабочего цилиндра, в которой перемещается цилиндрический поршень, выполняется с высокой точностью изготовления – это позволило уменьшить рабочие зазоры, размеры уплотнительных колец и соответственно увеличить напор ручного насоса.

Для контроля работы агрегат оборудован манометром, после накачки жидкости с нужным давлением рабочая камера изолируется от общей системы с помощью отсечного крана.

Ручные опрессовщики предназначены для проверки небольших контуров, их часто используют на дачах или в загородных домах. От своих электрических аналогов они отличаются невысокой стоимостью и медленной работой.

Стандартный напор в отопительный системе лежит в диапазоне 1 — 1,5 бара, типовой ручной опрессовщик способен накачать жидкость под давлением в 60 бар., что достаточно для большинства бытовых гидравлических испытаний.

Рис. 3 Гидравлический опрессовщик — вид изнутри

Конструктивное устройство ручного опрессовочного насоса

Обычный ручной насос опрессовки для системы отопления состоит из:

  • напорной части 1 с ручкой 5, установленной на крышке 6 бака 2.
  • К выходу нагнетательного узла присоединен напорный шланг 3, который через специальный штуцер подключается к испытуемой магистрали.
  • Плунжерный насос 1 является основным узлом агрегата и включает в себя цилиндрическую головку 4, распределительный штуцер 15, внутренние клапаны, два вентиля 7 и 8.
  • Кран 7 открывает и закрывает отверстие для слива жидкости, а вентиль 8 служит для отключения устройства после нагнетания в магистраль необходимого давления.
  • Вода в проверяемую систему поступает через цилиндрическую головку 4 и всасывающий жидкость патрубок 10 с размещенным на конце фильтром, зафиксированным гайкой 11.
  • Для удобства работы боковая сторона бака оснащена крюком для крепления ручки, которая также применяется для переноски агрегата.
  • Для отслеживания давления оборудования аппарат оснащен встроенным манометром 9 со стрелочным индикатором.
Читайте также:
Внутренняя отделка стен гипсокартоном в деревянном доме: для чего нужна, как производится, выравнивание

Рис. 4 Конструкция ручного гидравлического опрессовщика

Порядок работы с ручным опрессовщиком

При работе с гидравлическим ручным опрессовщиком соблюдают приведенный порядок и выполняют следующие правила:

  1. Удаляют воздух из напорных узлов опрессовочного насоса. Для этого заполняют бак 2 рабочей жидкостью до указанной в инструкции отметки и открывают запорный вентиль 8, после чего несколько раз прокачивают воду до выхода ее из напорного шланга 3.
  2. Присоединяют напорный шланг 3 к испытуемой магистрали. Для подключения используют переходной штуцер или ниппель, входящие в комплектацию агрегата или приобретенные отдельно.
  3. Производят закачку жидкости. С помощью прокладок перекрывают все отверстия в магистрали и накачивают воду до достижения требуемого давления, затем поворачивают запорный вентиль 8 до окончания испытаний. Обычно проверку производят в течение нескольких часов, у некоторых специалистов работает насос при опрессовке почти сутки, о негерметичности системы говорит падение давления.
  4. Отсоединяют опрессовщик от трубопровода. Для этого открывают сливной вентиль 7 и ждут полного перетекания воды обратно в бак, по окончании процесса сливной вентиль перекрывают во избежание попадания частиц грязи в насос. Отсоединяют напорный шланг от входной трубы магистрали, опускают его в бак и освобождают нагнетательные узлы от воды открыванием вентиля 8.

Рис. 5 Пример использования насосов для опрессовки в испытуемой магистрали

Во избежание коррозии деталей опрессовщика рекомендуется после освобождения его от воды залить в бак немного машинного масла и несколько раз прокачать насос — опрессовка системы отопления в следующий раз будет проходить в очищенных от влаги и коррозии внутренних деталях. Масло по окончании работы можно слить и в дальнейшем многократно использовать для очистки опрессовщика.

Популярные модели ручных опрессовочных насосов

На российском рынке широко представлены модели ручных опрессовщиков отечественного и зарубежного производителя, все они отличаются простотой конструкции и сравнительно низкой стоимостью.

Широкий ряд опрессовочных насосов выпускается известной немецкой компанией Rothenberger, имеющей в штате более 1200 сотрудников и 12 заводов в США и ведущих европейских странах.

Rothenberger RP 50 (100 у.е.) — ручной гидравлический опрессовщик, предназначенный для проверки герметичности труб, узлов и механизмов в водопроводных, сантехнических и отопительных магистралях. Емкость для воды выполнена из оцинкованной листовой стали, прибор имеет манометр в металлическом корпусе с тремя шкалами измерения и встроенный фильтр для защиты от загрязнений. Напорный шланг устройства выполнен в прочный тканевой оплетке, в конструкции предусмотрено наличие двойных клапанов, прибор рассчитан на работу с водой и маслом.

Технические параметры Rothenberger RP 50

  • объем резервуара: 12 л.;
  • максимальное давление: 50 бар.;
  • подача жидкости: 45 мл. за такт;
  • диаметр выходного патрубка: 1/2 дюйма;
  • вес: 8 кг.

Рис. 6 Немецкий компрессор для опрессовки трубопроводов Rothenberger RP 50

Voll V-Test 50 (115 у.е.) — опрессовщик от белорусского производителя, имеет прочный резервуар из стали, окрашенный краской с порошковым напылением и насосный двухклапанный узел из коррозионно-стойкой латуни. Манометр с тремя шкалами отвечает за точность измерений, подключаемый шланг выполнен из каучука на тканевой основе, агрегат работает с водой и маслом.

Технические параметры Voll V-Test 50

  • объем резервуара: 10 л.;
  • максимальное давление: 50 бар.;
  • подача: 45 мл. за такт;
  • диаметр выходного патрубка: 1/2 дюйма;
  • вес: 8 кг.

Рис. 7 Механический насос для опрессовки Voll V-Test 50

Сатурн НИР-60 (110 у.е.) — насос испытательный ручной (НИР) от отечественного производителя, прибор предназначен для гидравлических проверок различных емкостей и трубопроводных магистралей, рабочая жидкость – масло и вода.

Технические параметры Сатурн НИР-60

  • рабочая температура жидкости: 5 — 80 С.;
  • объем резервуара: 12 л.;
  • максимальное давление: 60 бар.;
  • подача: 40 мл. за такт;
  • диаметр выходного патрубка: 1/2 дюйма.

Рис. 8 Ручной насос для опрессовки систем отопления Сатурн НИР-60

Ручной опрессовщик относится к бытовым приборам и используется специалистами для проверки систем отопления в загородных домах, при желании домовладелец может самостоятельно проверить свою магистраль, взяв опрессовщик напрокат в соответствующий фирме. Цена ручных опрессовщиков от отечественных производителей составляет около 100 у.е., за более дорогие агрегаты высокого качества европейского производства придется выложить сумму в 2 — 3 раза больше.

Как выбрать насос для опрессовки?

В нынешнее время, которое плотно насыщено рыночными отношениями, многие люди решают самостоятельно провести установку и монтаж гидравлических систем, различных по назначению. Это могут быть водопроводы холодной или горячей воды, разнообразные магистрали для подачи жидкости на производственные и другие нужды, обвязки бассейнов и так далее. По трубопроводам также может транспортироваться жидкий теплоноситель или пар (отопительные системы), а также газ (газопроводы). Однако грамотно разработать и правильно смонтировать между собой трубопроводы – это только часть дела, хотя и самая важная. Давайте представим, что монтаж гидросистемы закончен, и уже казалось бы можно подавать в дом воду, газ или теплоноситель. Но не стоит спешить, следующим и очень важным шагом необходимо правильно провести так называемую опрессовку системы.

Читайте также:
Фильтр для пруда своими руками - напорные и гравитационные проточные фильтры

Опрессовка — это испытание надёжности соединений труб посредством подачи под избыточным давлением воды, антифриза, масла или другого жидкого вещества. Целью опрессовки является проверка слабых мест гидросистемы и своевременное исправление недостатков. Для проведения испытаний необходим опрессовочный насос, который подключается к гидросистеме с помощью шланга. Нагнетаемое давление должно превосходить норму в два-три раза, для контроля которого в насосе предусмотрен манометр и ограничительный клапан. Очень важно при опрессовке соблюдать технику безопасности, так как неосторожное или неумелое обращение с оборудованием может привести к повреждению гидросистемы. Суть проверки сводится к тому чтобы, избыточное давление в системе сохранялось без утечек. Если давление начнет падать, то необходимо проверить гидросистему на наличие разгерметизации, устранить прорыв и проверить заново. Только добившись полной герметичности можно считать процесс опрессовки завершенным.

Какие требования предъявляют к опрессовочным насосам?

Для надёжной работы насос должен иметь достаточную мощность, продуктивность и герметичность соединений. Выбирая насос нужно чётко представлять для каких объемов гидросистем он будет использоваться и примерную частоту испытаний. К примеру, частный дом можно спокойно опрессовать с помощью ручного насоса, производительностью 2-3 л/мин, но для опрессовки многоэтажного дома необходим электрический опрессовщик.

Все насосы условно можно разделить на четыре группы по создаваемому давлению:

  • нагнетающее давление до 20 — 30 бар;
  • давление до 50 — 60 бар;
  • около 100 — 120 бар;
  • более 150 бар.

Классификация опрессовочных насосов по типу привода.

1. Ручные. Нагнетание жидкости в систему осуществляется посредством рычага соединенного с поршнем. Производительность такого насоса не велика и обозначается в мл/такт (миллилитры в такт), на практике — это объем жидкости вытесняемый поршнем за один рабочий ход. Подробнее о ручных опрессовочных насосах >>

2. Электрические опрессовщики. В насосах данного типа механическую работу нагнетательного механизма выполняет электромотор. Такое решение позволяет добиться большей продуктивности чем в ручном насосе, здесь производительность уже исчисляется в литрах в минуту. Подробнее про электрические опрессовочные насосы >>

По конструктивному исполнению нагнетающего модуля насосы можно разделить на поршневые, пластинчато-роторные и мембранные.

Подача воды в опрессовщик

Для забора жидкости большинство насосов имеют резервуар. Он может быть металлическим либо из ударопрочного пластика. При покупке опрессовщика следует особое внимание обратить на качество бака и корпуса плунжерной части. Так как при использовании производителем материалов не надлежащего качества срок службы насоса будет не долгим.

Существуют модели в которых ёмкость для забора жидкости отсутствует, в таком случае опрессовщик подключают к внешнему источнику (внешний бак или централизованная сеть подачи воды). Большинство моделей являются самовсасывающими, то-есть для работы необходимо шланг подпитки погрузить в емкость с жидкостью и насос самостоятельно будет тянуть воду в нагнетательную секцию.

Рекомендации по рабочей жидкости

Важно чтобы рабочая жидкость была чистая, без механических примесей. В противном случае есть риск повреждения абразивом плунжерной пары насоса, что выведет его из строя. Если жидкость всё-таки будете использовать грязную, то нужно перед насосом установить фильтр.

Применение опрессовочного насоса

  1. При сдаче в эксплуатацию гидросистем жилых домов и предприятий. При монтаже пластиковых или металлических труб места пайки и сварки могут иметь дефекты не видимые невооружённым глазом. Для этого создают давление в 2-3 больше номинального и выдерживают его в течении нескольких часов. Если давление в системе не упало за это время, то объект можно смело эксплуатировать.
  2. После проведения ремонтных работ уже работавших систем — замена стояков, труб, батарей и т.д.
  3. Плановая проверка гидросистем. К примеру, перед отопительным сезоном проверяют состояние отопления.

В заключение отметим, что приобретение опрессовочного насоса стоящее дело, даже если эксплуатировать вы его будете всего несколько раз в год для проверки системы отопления. Конечно в таком случае можно купить ручной насос — он проще в работе и стоимость его на порядок ниже электрического собрата. А в случае необходимости опрессовывания гидросистем с большим объёмом жидкости без электрического насоса Вам просто не обойтись. Удачного выбора!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: