Полировка пластика салона и деревянных вставок автомобиля своими руками

Полировка пластиковых и деревянных элементов салона авто

Любые царапины в салоне и на бампере можно устранить полировкой пластика автомобиля, правда на пользу эта операция пойдет не всегда. Методика работы напрямую связана с типом пластмассы, характером и тяжестью повреждений. По-разному восстанавливается пожелтевшая и поцарапанная пластмасса, а фактурная от обычного ремонта потеряет свой оригинальный вид. Кроме того, полирование тесно связано с процессом покраски до и после ремонта детали.

Технология полировки пластика

Разница между полированием эмалей для автомобиля и пластмассы заключается в твердости материалов. Акриловые эмали могут пережить многое из того, что приведет к плавлению или необратимым деформациям даже АБС-пластмассы. Вспомнить хотя бы проблемы с ультрафиолетом, приводившие в конце прошлого века к деградации полимеров прямо по ходу эксплуатации. Сегодня проблемы с УФ-излучением еще не решены до конца, и долгое нахождение под прямым солнечным светом может привести к пожелтению детали.

Условно все методы восстановления небольших повреждений своими руками можно разделить на две категории: восстановительные процедуры (восковые полироли) и собственно полировка т.е. выравнивание царапин, снятие небольшого слоя пластика. Логичнее, конечно, использовать оба метода. Основной принцип механической обработки прост:

  • Обработка царапин абразивом средней зернистости (если царапин нет, снимать пластмассу шлифованием не обязательно).
  • Обработка оставленных абразивом царапин мелкозернистой шкуркой.
  • Обработка поверхности безабразивными пастами, войлоком и пр.

Полировать нужно только с применением воды, т.е. непрерывно смачивать наждачную бумагу и поверхность панели. Некоторые предпочитают выполнять эту процедуру под струей воды. Так действительно проще, но сильное увлажнение может не лучшим образом сказаться на работе с мелкозернистыми шкурками, так как из-за водяной пленки абразив может не доставать до поверхности. Смачивание необходимо также для удаления образующихся в результате полирования частиц пластмассы. Номер первого абразива выбирается из характера повреждений:

  • Царапины больше 0,2 мм — P400, P600.
  • Тусклый блеск, связанный с сетью царапин на детали, — P1000-P1500.
  • Финишное полирование, подновление блеска — P2000 и мельче, вплоть до безабразивных паст.

Полировка пластика машинкой

Даже простая очистка торпедо автомобиля может занять немало времени, если производить ошкуривание своими руками. Делать все наждачной бумагой не очень логично еще и по той причине, что никакого сложного оборудования для этого дела не требуется. Энтузиасты умудряются использовать в качестве двигателя даже комбинацию магнитофонных моторчиков, однако чаще всего на эту роль претендует дрель (при работе с мелкими деталями можно просто аккуратно намотать на ее конец тряпку с пастой). Давление на вращающийся круг создавать все равно нельзя, поэтому важна не мощность, а скорость вращения.

Насадка на дрель должна быть приспособлена для фиксации полирующего материала, в качестве которого может выступать сам войлок, паста, полироль и пр. Для полировки пластиковых вставок и вообще деталей салона существуют специальные пасты, но при наличии сомнений взять можно набор паст ГОИ и восковую полироль. Паста ГОИ способна сгладить любые царапины — главное не ошибиться с номером. Наносить ее нужно на войлочную или фетровую основу.

Важный момент — контроль перегревания. Во время работы с эксцентриковой машинкой легко можно передавить и расплавить пластик. Необратимыми такие повреждения не являются, но исправить их может быть проблематично. С другой стороны, иногда локальный нагрев пластиковых деталей может пойти на пользу делу.

Полировка с применением фена

Царапины на торпедо появляются даже чаще, чем на обычных деталях, однако снимать эту деталь довольно проблематично. Полировать не очень удобно, из-за других элементов салона, делающих удобнее использование автомобиля, но мешающих при ремонте. В таком случае можно попробовать полировку с применением строительного фена, т.е. предварительный нагрев детали. Разумеется, нужно быть полностью уверенным в том, что это не скажется отрицательно на краске и самой детали. Если краска вообще присутствует, лучше полностью отказаться от нагрева.

Феном прогревают площади требующие ремонта, и царапины на панели просто затягиваются, когда пластик начинает плавиться. Контролировать процесс сложно: пластмасса может не затянуться, а поплыть. Ввиду этого работать нужно с небольшими участками и увеличивать температуру постепенно, непрерывно наблюдая за процессом. Полностью царапины таким способом не устранить, тем более серьезные, — у царапин просто оплавятся края.

Читайте также:
Схема таймера

Ждать полного выравнивания нельзя. Такое возможно только при доведении пластмассы до жидкого стояния, а результат работы феном нужно доводить до ума полиролями. Специальные полироли для пластиковых деталей или любые восковые втираются в ремонтируемый участок безворсовыми чистыми тряпками или микрофиброй. Процесс показан на видео на примере зажигалки, принцип тот же:

Полировка деревянных вставок

Полирование пластиковых и деревянных вставок практически не имеет различий, так само дерево полировать бессмысленно — обработке подвергается лак, которым оно покрыто. Если царапины слишком глубокие и достают до древесины, нужно менять лакировку полностью. В противном случае используют мебельные полироли.

Заметные царапины предварительно обрабатываются воском или парафином. Воск входит в состав большинства мебельных полиролей, но иногда его просто недостаточно. Обработка вставок чаще производится своими руками, из-за того, что случайно снятый слой дерева восстановить невозможно. В процессе полировки лакированных деревянных деталей важно не снять случайно весь лак, т.е. действовать деликатно и не спеша.

Что можно использовать для полировки пластика в салоне авто от царапин

  1. Типы царапин
  2. Реставратор пластика
  3. Карандаш
  4. Гель-пластификатор
  5. Использование полироля
  6. Нагрев феном
  7. Народные средства
  8. Когда требуется кап. ремонт
  9. Итоги

Каждый водитель переживает за чистоту и целостность своего автомобиля, исправность всех узлов и агрегатов. Особенно автомобилисты следят за красотой салона, поскольку он всегда на глазах. Поэтому всем без исключения будет полезна информация о том, как осуществляется полировка пластика салона автомобиля от царапин и как восстановить его привлекательный внешний вид, чтобы избежать необходимости менять те либо иные элементы.

Типы царапин

Самым распространенным повреждением пластика в любом интерьере автомобиля являются царапины. Как правило, они мелкие, но если автомобилю уже много лет – их много. Смотрится это неэстетично. С такими недостатками можно справиться с использованием ряда специальных средств. Причем затраты на этот вид ремонта будут незначительными и потребуется не так уж много времени.

Существенным повреждением пластиковой поверхности считаются царапины глубиной в несколько миллиметров и более. Удаление таких дефектов требует применения сложных методов с использованием шпатлевки и последующей покраски. Только в таком случае можно будет избежать необходимости замены имеющихся деталей из пластика на новые.

Мелкие потертости, которые удаляются легко

Еще одним специфическим типом повреждений является воздействие лучей ультрафиолета. Из-за того, что пластиковая деталь длительное время находилась под прямыми солнечными лучами, она может потерять цветовой оттенок, стать матовой. Царапины только усугубляют эстетические недостатки. Ремонт такого плана сложен и требует навыков.

Решив удалить даже мелкие царапины, необходимо приложить немало усилий, чтобы получить хороший конечный результат. Бывает, что поверхность элемента интерьера имеет рифленую структуру – это усугубляет процесс. А вот полировка пластика салона автомобиля от царапин с гладкой фактурой пройдет быстро и без лишних хлопот.

Реставратор пластика

Это средство является универсальным. С его помощью можно обновить и восстановить не только платиновые, но и виниловые декоративные элементы своими руками.

В такой ситуации без абразивов и зашкуривания поверхности не обойтись

Готовый состав необходимо нанести на поврежденные участки, чтобы он глубоко проник в структуру и заполнил весь объем. После застывания средства достаточно отполировать поверхность специальными салфетками.

Стоимость реставраторов пластика стартует от 200 рублей.

Карандаш

Это наиболее удобный способ убрать маленькие и средние по глубине дефекты. Вариант не самый дешевый, поскольку качественное средство стоит относительно дорого. Однако покупка одного карандаша позволит использовать его на протяжении длительного времени.

Средство реализуется во флаконах. Консистенция его жидкая. Все, что требуется от автомобилиста – нанести состав на поврежденный участок. В результате царапина будет полностью заполнена и визуально перестанет быть заметной.

Чернитель пластика: до и после

Также важно очистить поврежденное место от загрязнений, чтобы состав прочно заполнил структуру и застыл.

Читайте также:
Как правильно резать резину

Стоит карандаш от известного производителя около 1000 рублей, дешевый китайский аналог обойдется в 300 – 500 рублей.

Гель-пластификатор

Это средство представляет собой коллоидную массу, которая может использоваться вместе с материалами любой фактуры. После того, как гель-пластификатор будет нанесен на поврежденные участки, он образует однородную массу, повторяющую фактуру исходного материала.

Повреждения, требующие капитального ремонта

Затем полученный слепок заполняется реставратором. Как только он затвердеет, ремонт можно считать завершенным. Благодаря использованию геля-пластификатора, можно полностью восстановить фактуру реставрируемого участка.

Цена одной банки объемом 0,5 л начинается от 900 рублей.

Использование полироля

Полировка пластика от царапин в салоне авто – самый доступный, простой и безопасный метод восстановления. Как правило, используют полироль не самостоятельно, а в комбинации с пастой-абразивом.

Финишная полировка

Полировка пластика может осуществляться как своими руками, так и с применением полировальной машины. Однако важно установить скорость вращения на минимально допустимых значениях. Чтобы не рисковать целостностью элементов интерьера, рекомендуется осуществлять все действия вручную. Вся процедура не отнимет много времени.

Чтобы удалить все дефекты, необходимо осуществить ряд действий:

  1. Полностью очистить пластиковый элемент от загрязнений, используя моющие средства.
  2. Высушить обрабатываемую поверхность и охладить ее в прохладном месте.
  3. Нанести на элемент интерьера абразивную пасту и подождать некоторое время, чтобы она сработала.
  4. Начать полировать поверхность легкими и мягкими движениями, пока абразивная паста полностью не исчезнет.
  5. Очистить поверхность от остатков полироля с помощью мягкой ветоши.

Стоимость такого средства стартует от 100 рублей и зависит от производителя, а также формы подачи – аэрозоль или пульверизатор. В эту категорию также можно отнести чернитель пластика салона авто. С его помощью можно не только отполировать дефекты, но и восстановить цвет элементов интерьера.

Нагрев феном

Избавиться от незначительных царапин поможет обычный фен. Его мощности вполне достаточно для удаления мелких дефектов. Принцип использования прост – во время нагрева пластика царапины и потертости под воздействием горячего воздуха затягиваются, становясь малозаметными.

Инструментами борьбы с царапинами также являются бытовые горелки и строительный фен

Предварительно следует тщательно вымыть обрабатываемый участок и дать ему высохнуть. В процессе важно не подносить близко фен, чтобы избежать порчи пластиковых элементов.

Народные средства

Если требуется устранить небольшую потертость, можно воспользоваться подручными средствами, например, зубной пастой. Она также представляет собой абразив, который с легкостью сможет справиться с небольшими царапинами.

Некоторые используют обычную зажигалку, но так пластик легко оплавить

Когда требуется кап. ремонт

Процесс восстановления сильно поврежденного пластика затратен по времени и силам. Он требует тщательной подготовки, шпаклевки, грунтовки и покраски обрабатываемой поверхности. С его помощью можно добиться полного удаления каких-либо дефектов и избежать необходимости замены декоративного пластикового элемента.

В этом случае работу лучше доверить мастерам

В таком случае можно изменить цветовое исполнение интерьера, внести нотки индивидуальности. Важным условием проведения качественного капитального ремонта пластика является демонтаж элемента из авто.

Итоги

Автомобили, которые длительное время находятся в эксплуатации, без сомнений, имеют следы износа. Особенно они видны на пластике. Это портит внешний вид авто. Чтобы этого избежать, можно произвести полировку пластиковых элементов салона своими руками, используя для этого недорогие средства.

Вам приходилось самостоятельно убирать царапины на пластике?

Как отполировать пластик в салоне автомобиля

Салон вашего автомобиля – это один из главных пунктов в вопросе эстетики всего автомобиля. Каждый автомобиль имеет свой бренд, свой дизайн салона.

Одним из самых популярных материалов, используемых для оформления дизайна салона, является пластик. Но часто встречаются деревянные и хром детали. В элитных марках авто используется немало натуральной кожи. И за всем этим требуется уход.

Правильный уход за пластиком в салоне

На пластик негативно влияют не только ультрафиолетовые лучи, но и дым от сигарет. Из – за их воздействия он становится более тусклым, светлые детали начинают желтеть. Поэтому старайтесь надолго не оставлять свой автомобиль под солнцем. Прячьте его в тенек.

Читайте также:
Рыбацкий стул своими руками – мастер-класс

Если же вы курите в салоне, то почаще чистите салон чистящими средствами.

Повседневный уход за пластиком в салоне заключается в каждодневной протирке сначала влажной тканью, затем сухой, чтоб не оставались разводы.

Для проведения генеральной уборки вы можете использовать самый удобный и простой способ на сегодняшний день – это полировочная аэрозоль в баллончике, объем которых составляет 300 – 500 миллилитров. Аэрозоли не только обновляют внешний вид пластика, но и защищают поверхность от пыли.

В применении ничего сложного нет. Просто наносите аэрозоль на поверхность и растираете сухой мягкой тканью.

Процесс полировки

Полировка пластика салона автомобиля необходима для удаления возникших дефектов. Чаще всего это царапины и желтизна. Все это мы можем убрать своими руками, так как ничего сложного в этой процедуре нет.

Этапы полировки:

  1. Шлифуем царапину абразивной шкуркой средней зернистости (этого можно не делать, если царапины отсутствуют). Вытираем поверхность.
  2. Далее обработку проводим шкуркой с мелким абразивом. Она уберет следы от предыдущей обработки. Вытираем обработанную поверхность.
  3. Заканчиваем полировку войлоком или пастами без содержания абразива.

Полировку следует проводить только с использованием воды. Постоянно намачивать абразивную шкурку и обрабатываемую водой. Некоторые люди выполняют этот процесс под постоянной струйкой воды. Это проще, но при работе с мелкозернистыми шкурками, абразив может не достигнуть обрабатываемой поверхности из – за постоянного водяного слоя.

Из объема повреждений можно выбрать номер абразива:

  • Р – 400, Р – 600 для царапин более 0,2 миллиметров.
  • Р1000 – Р1500 для многочисленных мелких царапин, для удаления желтизны.
  • Р – 2000 а также безабразивные пасты используются при финишной полировке

Инструменты и материалы

Для того, чтобы ускорить процесс полировки можно использовать как специальную машинку для полироли, так и простую электродрель со специальной насадкой для крепления кругов.

В качестве полироли существуют разнообразные пасты. Но если у вас есть какие – то сомнения, можно с уверенностью приобрести набор паст ГОИ вместе с восковой полиролью. Выбрав правильный номер пасты ГОИ, можно устранить любую царапину. Наносим ее на фетровую или войлочную ткань.

Важно контролировать работу с электроинструментом, не допустив перегрева пластика. После чего он может просто расплавиться. Поэтому не прилегайте больших усилий на инструмент, так как исправить это повреждение будет проблематично.

Но мы рассмотрим и вариант устранения царапин с помощью нагрева.

Полировка пластика феном

На некоторых деталях автомобиля полировать машинкой не совсем удобно, а снять деталь бывает довольно проблематично. В этом случае можно будет испробовать полировку с помощью строительного фена, предварительно нагрев деталь. Но если на обрабатываемой поверхности присутствует краска, то советуем отказаться от этого способа.

Во время нагрева фенов участка с повреждением, пластик начинает понемногу плавиться и тем самым затягивает царапину. Проконтролировать процесс непросто, но можно, если вы внимательный человек. Главное не переборщить и не дать пластику поплыть.

Для этого работать необходимо с малыми участками, постепенно увеличивая температуру и постоянно контролируя процесс.

Полностью царапины, тем более если они серьезные, не устранить. А после работы с феном, необходимо будет все доделать до отличного состояния полиролями.

Специальные или восковые полироли втираются в обрабатываемый участок микрофиброй или же чистой, мягкой, не содержащей ворса тряпкой.

На видео показано, как можно устранять царапины на пластике, используя строительный фен.

Полирование деревянных элементов

На деревянных элементах вашего салона обработке подвергается только лаковое покрытие. Если царапины довольно глубокие и достают до дерева, придется заменить лаковый слой полностью. В ином случае применяют полироли для мебели.

Предварительно царапину лучше обработать парафином или воском, так как содержащегося в составе мебельных полиролей воска бывает не достаточно.

Производить полировку деревянной поверхности лучше своими руками. Повредив случайно слой дерева восстановить практически невозможно. Поэтому все делайте не торопливо с особым вниманием.

Чем отполировать пластик салона автомобиля

Одним из самых популярных материалов, используемых для оформления дизайна салона, является пластик. Но часто встречаются деревянные и хром детали. В элитных марках авто используется немало натуральной кожи. И за всем этим требуется уход.

Читайте также:
Позолоченное серебро: стирается или нет и как почистить в домашних условиях

Правильный уход за пластиком в салоне


На пластик негативно влияют не только ультрафиолетовые лучи, но и дым от сигарет. Из – за их воздействия он становится более тусклым, светлые детали начинают желтеть. Поэтому старайтесь надолго не оставлять свой автомобиль под солнцем. Прячьте его в тенек.

Если же вы курите в салоне, то почаще чистите салон чистящими средствами.

Повседневный уход за пластиком в салоне заключается в каждодневной протирке сначала влажной тканью, затем сухой, чтоб не оставались разводы.

Для проведения генеральной уборки вы можете использовать самый удобный и простой способ на сегодняшний день – это полировочная аэрозоль в баллончике, объем которых составляет 300 – 500 миллилитров. Аэрозоли не только обновляют внешний вид пластика, но и защищают поверхность от пыли.

В применении ничего сложного нет. Просто наносите аэрозоль на поверхность и растираете сухой мягкой тканью.

Правила нанесения

При самостоятельном осуществлении полировки кузова авто важно соблюдать определенные правила и рекомендации.

Это сделает процесс более приятным, легким и интересным:

  • сначала необходимо вымыть и высушить автомобиль;
  • работы по полировке всегда проводят на улице или в помещении, которое хорошо проветривается;
  • что касается температурных показателей, их диапазон составляет 10-30 градусов;
  • важно избегать солнечных лучей, чтобы не нагрелся корпус транспорта;
  • автомобильную поверхность перед обработкой требуется обезжирить специализированным составом;
  • площадь кузова необходимо разделить на равные участки, и обрабатывать их поочередно;
  • наносят состав полироли на 15 минут, ждут впитывания, и после этого выполняют процедуру.

Стоит учесть и некоторые другие факторы. К примеру, полировочная машинка подойдет для обработки только больших поверхностей.

На сложных участках лучше всего применять микрофибру или войлочный материал. В завершение работ обязательно нужно нанести закрепитель

Помимо этого, сразу можно отполировать и фары. В домашних условиях сделать это проще всего посредством обычной зубной пасты. Состав наносят на поверхность и растирают несколько раз. Затем все это следует смыть водой. Весь процесс займет совсем немного времени, а справиться с ним может даже новичок.

Процесс полировки


Полировка пластика салона автомобиля необходима для удаления возникших дефектов. Чаще всего это царапины и желтизна. Все это мы можем убрать своими руками, так как ничего сложного в этой процедуре нет.

Этапы полировки:

  1. Шлифуем царапину абразивной шкуркой средней зернистости (этого можно не делать, если царапины отсутствуют). Вытираем поверхность.
  2. Далее обработку проводим шкуркой с мелким абразивом. Она уберет следы от предыдущей обработки. Вытираем обработанную поверхность.
  3. Заканчиваем полировку войлоком или пастами без содержания абразива.

Полировку следует проводить только с использованием воды. Постоянно намачивать абразивную шкурку и обрабатываемую водой. Некоторые люди выполняют этот процесс под постоянной струйкой воды. Это проще, но при работе с мелкозернистыми шкурками, абразив может не достигнуть обрабатываемой поверхности из – за постоянного водяного слоя.

Из объема повреждений можно выбрать номер абразива:

  • Р – 400, Р – 600 для царапин более 0,2 миллиметров.
  • Р1000 – Р1500 для многочисленных мелких царапин, для удаления желтизны.
  • Р – 2000 а также безабразивные пасты используются при финишной полировке

Как и чем отполировать пластик салона авто? Советы и различные варианты решения проблемы.

Элементы салона автомобиля, так же как и кузова подвержены постоянным механическим воздействиям, вследствие чего они изнашиваются. В частности, большинство автомобилей имеют много пластиковых элементов салона, при интенсивной эксплуатации на которых появляются различные царапины и мелкие сколы. В этой статье мы поговорим о том, как осуществить реставрацию и полировку салона автомобиля своими руками не прибегая за помощью к специалистам, к тому же технология работ не сложная, тут главное терпение и аккуратность.

При восстановлении целостности поверхностей пластиковых деталей и удаления царапин используют технологию нанесения специальных реставраторов и глеевых пластификаторов и последующую полировку поверхностей с помощью полиролей.

Читайте также:
Как оформить спальню в итальянском стиле

Как устранить мелкие повреждения?

Если мы говорим о том, как избавиться от царапин на деталях и пластиковых вставках салона, то тут есть несколько решений, которые вы можете применить, не используя при этом покраски.

Использование реставратора

Такой материал используется для восстановления не только пластиковых, но и поверхностей оклеенных винилом. Суть работы данного средства следующая, его наносят на участок с царапинами или сколами, оно глубоко проникает в царапину, заполняя ее пространство и вытесняя грязевые частицы, если такие имеются. После этого материал застывает и полируется.

В случае если необходимо восстановить и рельефную структуру пластика для этого изготавливают шаблон поверхности с помощью геля пластификатора. Его наносят на не поврежденный участок пластика, ждут застывания, после чего снимают. Он повторяет форму поверхности. Далее после нанесения реставратора к поверхности прижимают этот «слепок», и ждут схватывания материала, после чего его снимают. На выходе получаем хороший результат с повторением структуры детали.

Статья по теме: Методика покраски кожаных сидений автомобиля от мастера. Полезная инструкция для новичков.

Прогрев феном

Это второй вариант удаления царапин на пластиковых деталях салона авто. Суть процедуры в следующем, с помощью промышленного фена нагреваются участки на пластике, где есть царапины, за счет нагрева материал разравнивается и царапины исчезают. Не выйдет использовать данный метод, если вы уже ранее окрашивали поверхность пластика, или же царапины очень большие. Но для мелких дефектов вполне приемлемый вариант. Тут главное следить за материалом и давать нагреваемой поверхности остывать, не передерживая фен, чтобы пластик не потек.

Нанесение полироли

Финишным этапом является полировка пластика салона автомобиля своими руками. Тут используют специальные полироли и средства, которые вы можете найти в ближайшем авто магазине. Полироль наносят полностью на всю деталь и растирают влажной или сухой салфеткой.

Общая технология проведения работ выглядит следующим образом.

  1. Мойка и чистка пластиковых деталей от грязи и пыли.
  2. Оклейка малярным скотчем и пленкой, тех участков конструкции, которые не попадают под обработку.
  3. Нанести реставратор, при необходимости приложить «слепок структуры пластика», изготовленный из геля пластификатора. Ждем высыхания материала.
  4. Аккуратно заполировать обрабатываемые участки салона авто реставратором с помощью мелкозернистой наждачной бумаги со смачиванием поверхности, убирая излишки материала.
  5. Нанести полироль по всей поверхности детали и распылить на поверхность немного воды.
  6. Отполировать с помощью салфетки или тряпки поверхность. В случае если пластик темный, то можно дополнительно использовать антиголограммную полироль.
  7. Вымыть поверхность детали.

Используя данную технологию или промышленный фен, вы сможете значительно улучшить внешний вид пластиковых вставок салона, не применяя при этом краски.

Что на счет деревянных вставок?

Помимо пластиковых деталей часто в интерьере салона машины можно встретить и деревянные вставки на панелях, который также полируются, но не само дерево, а лак, нанесенный на него. Появившиеся царапины устраняют нанесением воска, парафина или мебельной полироли, в состав которой включен воск. Материал наносят на поврежденные участки, а далее полируют вручную с помощью салфеток или тряпки. Восковый состав заполняет царапину, визуально убирая ее видимость и решая, таким образом, данную проблему.

Статья по теме: Как и чем отремонтировать и покрасить торпеду авто? Советы и инструкция для самостоятельного проведения работ.

Чтобы избежать ухудшения внешнего вида салона, желательно регулярно его протирать влажной тряпкой и раз в месяц использовать полироли, которые отталкивают пыль и грязь. Правильный уход, позволит надолго сохранить презентабельный внешний вид пластика и других вставок и панелей.

А каким способом вы устраняете дефекты на таких деталях? Ждем ваши варианты в комментариях.

Инструменты и материалы


Для того, чтобы ускорить процесс полировки можно использовать как специальную машинку для полироли, так и простую электродрель со специальной насадкой для крепления кругов.

В качестве полироли существуют разнообразные пасты. Но если у вас есть какие – то сомнения, можно с уверенностью приобрести набор паст ГОИ вместе с восковой полиролью. Выбрав правильный номер пасты ГОИ, можно устранить любую царапину. Наносим ее на фетровую или войлочную ткань.

Читайте также:
Чем заклеить тент своими руками

Важно контролировать работу с электроинструментом, не допустив перегрева пластика. После чего он может просто расплавиться. Поэтому не прилегайте больших усилий на инструмент, так как исправить это повреждение будет проблематично.

Но мы рассмотрим и вариант устранения царапин с помощью нагрева.

Виды паст для полировки пластика

Выбрать пасту для полировки пластмасс можно проконсультировавшись с продавцом в магазине. Если такой возможности нет, допускается использование пасты ГОИ. Но, производят обширный перечень разновидностей этого состава. Чтобы выбрать вариант для полировки, нужно обращать внимание на степень повреждения поверхности и запланированный результат. Для пластмасс используют такие виды полировочной пасты ГОИ:

  1. Черновая обработка или грубая шлифовка пластика. Для таких работ подойдет паста под индексом 4. Такое средство лучше применять со шлифовальными машинами – поверхность не будет блестеть, но приобретет гладкость.
  2. Если на пластике нет значительных повреждений, но есть мелкие царапины используют индекс 3. Использование такого средства поможет устранить заметные, но неглубокие повреждения – как черновая обработка перед полированием до блеска.
  3. Чтобы получить гладкую глянцевую поверхность или повысить светопроницаемость оргстекла на фарах берут 1 и 2 номера ГОИ. Эти разновидности имеют наименьшую абразивность и помогают довести поверхность до идеала.

Полировка пластика феном


На некоторых деталях автомобиля полировать машинкой не совсем удобно, а снять деталь бывает довольно проблематично. В этом случае можно будет испробовать полировку с помощью строительного фена, предварительно нагрев деталь. Но если на обрабатываемой поверхности присутствует краска, то советуем отказаться от этого способа.

Во время нагрева фенов участка с повреждением, пластик начинает понемногу плавиться и тем самым затягивает царапину. Проконтролировать процесс непросто, но можно, если вы внимательный человек. Главное не переборщить и не дать пластику поплыть.

Для этого работать необходимо с малыми участками, постепенно увеличивая температуру и постоянно контролируя процесс.

Полностью царапины, тем более если они серьезные, не устранить. А после работы с феном, необходимо будет все доделать до отличного состояния полиролями.

Специальные или восковые полироли втираются в обрабатываемый участок микрофиброй или же чистой, мягкой, не содержащей ворса тряпкой.

На видео показано, как можно устранять царапины на пластике, используя строительный фен.

Как убрать царапины промышленным феном

Для данной работы потребуется не простой, а промышленный или строительный как его еще называют фен. Принцип следующий: выставляем среднюю температуру нагрева и начинаем издалека нагревать царапину, при этом наблюдаем за ее изменением. Если ничего не происходит, добавляем температуру и приближаем фен поближе к царапине. Здесь самое главное не сделать хуже, будьте очень внимательны и аккуратны, перегрев может навсегда испортить пластиковое изделие, например, деформировав его или проделав в нем дыру. Удаление царапины на пластике при помощи фена необходимо заканчивать тогда, когда царапина затянулась и стала невидимой, ну или практически невидимой. Не направляйте горячий поток воздуха в одну точку, старайтесь рассеивать его, это избавит вас от ненужных проблем. После того как царапина ушла, не спешите проверять гладкость поверхности. Во-первых, она горячая и вы можете обжечь пальцы, а во-вторых, на горячем пластике могут остаться отпечатки ваших пальцев, которые потом будет очень сложно удалить.

Чтобы лучше понять процесс, рекомендую к просмотру данное видео:

Удаляем риски и царапины зажигалкой

Данный способ схож с предыдущим, поскольку построен по тому же принципу. Для этой работы потребуется зажигалка, в которой газ подается под давлением, образуя пламя похожее на пламя автогена. Эту зажигалку еще называют «турбо-зажигалка». Действовать нужно более осторожно, так как пламя намного быстрее нагревает поверхность и при неправильном подходе может навредить пластиковой поверхности. Щелкаем кнопкой зажигалки, во время этих щелчков пламя будет оплавлять задиры, тем самым делая их менее заметными.

Чтобы лучше понять, как это работает, смотрите видео о том, как удалить царапины зажигалкой

Полирование деревянных элементов


На деревянных элементах вашего салона обработке подвергается только лаковое покрытие. Если царапины довольно глубокие и достают до дерева, придется заменить лаковый слой полностью. В ином случае применяют полироли для мебели.

Читайте также:
Ремонт металлических дверей: удаление царапин-советы профессионалов

Предварительно царапину лучше обработать парафином или воском, так как содержащегося в составе мебельных полиролей воска бывает не достаточно.

Производить полировку деревянной поверхности лучше своими руками. Повредив случайно слой дерева восстановить практически невозможно. Поэтому все делайте не торопливо с особым вниманием.

Полезная информация: как полируются пластиковые элементы авто?

Согласитесь, царапины на кузове транспортного средства никому не нравятся. Тем не менее, уже сегодня можно произвести полировку пластика автомобиля. Правда, не каждому авто подойдет такая процедура. Все дело в том, что многое зависит непосредственно от качества самой основы, а также других факторов, которые следует учитывать при этом. К примеру, вполне могут на поверхности остаться царапины, если нарушить процесс или сделать что-то не так.

В чем заключается технология?

Если мы говорим о полировке, то обычно представляем себе соответствующую обработку металлических поверхностей, а никак не пластмассовых. И это правильно, поскольку в первом случае имеется в виду более прочный материал. А вот если речь идет о пластмассовых элементах, то они бывают достаточно хрупкими. Именно поэтому полировку пластика автомобиля своими руками надлежит производить, зная определенные нюансы такой работы.

Итак, всего существует два метода восстановления относительно небольших повреждений:

  • непосредственно полирование;
  • так называемые реставрационные процедуры.

Обрабатывать своими руками пластмассовые поверхности несложно, а главными принципами работы с поверхностью являются:

  • отделка повреждений абразивом средней зернистости;
  • шлифование оставленных средством царапинок мелкозернистой шкуркой;
  • полировка безабразивными пастами, войлоком и так далее.

При этом обязательно необходимо использовать воду, и если работы производятся в домашних условиях, следует неизменно мочить наждачную бумагу. Интересно, что многие даже предпочитают работать сразу под струей жидкости. Это необходимо, прежде всего, для ликвидации лишних пластиковых частиц.

Номер самого абразива выбирают, исходя из параметров царапин:

  • для повреждений крупнее 0,2 мм используются P 400, P 600;
  • для сетки изъянов на детали идеально подойдут P 1000 и P 1500;
  • в конечном итоге стоит применить P 2000 и меньше, в данном случае будут уместны даже безабразивные пасты.

Как полировать специальными устройствами?

Сегодня отполировать пластик своими руками достаточно просто, поскольку в продаже имеется огромное количество многообразных средств, а также оборудования. Применение примитивной наждачной бумаги нецелесообразно. Своими руками выйдет намного дешевле, однако многие сегодня предпочитают работать специальной аппаратурой, что намного проще и быстрее.

Некоторые автолюбители умудряются самостоятельно мастерить такие средства, однако в таком случае об исключительном качестве никто не говорит, поскольку должным образом такой инструмент не отрегулирован. При этом можно использовать дрель, а если также подобрать правильно насадку, то отполировать в домашних условиях качественно вполне возможно!

При этом важно адекватно подобрать пасты, однако если возникают определенные сомнения, лучше всего взять комплект паст ГОИ, а также специальную восковую полироль. Все дело в том, что все вышеперечисленное прекрасно избавляет пластиковые поверхности от шероховатостей и потертостей. Важно лишь правильно определиться с самим номером.

Использовать для нанесения пасты ГОИ лучше всего войлочную либо же фетровую основу.

При работе со специальной машинкой обязательно стоит следить за возможным перегреванием.

Используем фен!

Самые неожиданные предметы могут пригодиться, если необходимо отполировать в домашних условиях пластиковые детали транспортного средства. Так, фен используется для работы с царапинами на торпедо. Эта часть, как правило, сложно полируется специальными приборами за счет того, что мешают остальные элементы транспортного средства. Чтобы полировать своими руками, в данном случае лучше применять фен.

Важно понимать, что это не совсем шлифование в общепринятом смысле слова. При таком способе края царапин или других повреждений просто оплавятся. Совсем выравнивать также нельзя, лучше всего немного оплавить материал, а уже потом доводить до ума поверхность специальными полиролями.

А как же деревянные вставки?

Автомобильные изделия из древесины также можно полировать своими руками. Собственно, сам процесс не сильно отличается, но следует понимать методику.

В данном случае полировать необходимо не саму древесину, а лишь лак, которым непосредственно покрыты данные изделия.

Если вы решили избавиться от каких-то заметных повреждений, лучше всего использовать воск или парафин. Чтобы сэкономить на приобретении специальных составов, можно применять мебельную полироль, куда обычно в определенных количествах входит воск. В таком случае лучше производить обработку исключительно своими руками, чем машинкой, чтобы не повредить верхний слой. Таким образом, можно существенно улучшить состояние изделий из пластика в своем транспортном средстве.

Читайте также:
Как вывести пятно мочи с дивана в домашних условиях

Самостоятельно ремонтируем и удаляем вмятины, царапины на кузове автомобиля

Сайт сдается в аренду – обращайтесь на ipassat@mail.ru

+7 905 688 68 78

  • Главная
  • О компании
  • Вакансии
  • Услуги автосервиса
  • Контакты

Самостоятельно ремонтируем и удаляем вмятины, царапины на кузове автомобиля

Приветствуем вас, дорогие автомобилисты! Не имеет значения, какая модель авто у вас и какой стаж вождения, все равно, такая «мелочь», как царапина или скол на кузове, способна испортить вам настроение. Кроме того, ремонт царапин и сколов краски на машине это обязательный процесс, являющийся составляющей профилактики и обслуживания кузова авто.

И здесь у вас возникает резонный вопрос «Для чего?». Все очень просто. Любой скол или незначительная царапина лакокрасочного покрытия кузова, через некоторое время может стать причиной замены или ремонта какой-либо детали кузова. Безжалостным врагом для вашего автомобиля является коррозия. Самостоятельный ремонт сколов и царапин, произведенный своевременно, не позволит коррозии провернуть свое «ржавое» дело. Почему, собственно, ремонт царапин и сколов стоит выполнять самостоятельно?

Существуют две причины, узнав которые, вы поймете, что самостоятельное удаление вмятин и царапин, не делая покраску авто – это просто и, что особенно приятно, дешево. Основная задача – знать нюансы ремонта вмятин без покраски, и не бояться его сделать.

1. Экономическая сторона. Семейный бюджет просто не выдержит, если по поводу каждой царапины на кузове, вы будете гонять машину в автосервис.
2. Автохимия на сегодняшний день представлена большим количеством различных эффективных средств для косметической обработки кузова – есть как оборудование, так и всевозможные инструменты. А для ремонта сколов или вмятин, их не очень много надо.

Удаляем царапины и вмятины на автомобиле. С чего начать?

Для начала, как и при любом ремонте неисправности, необходимо найти эту неисправность. Визуально мы осматриваем автомобиль каждый раз, как к нему подходим. Пусть у вас войдет в привычку, раз в неделю, желательно при дневном свете (солнечном освещении) тщательно осматривать кузов своего автомобиля.

Именно при солнечном свете более отчетливо видны царапины, вмятины, сколы и трещины на кузове. Причины их появления различны. Более подвержена появления повреждений передняя часть авто: бампер, капот, передние крылья. Щебенка, мелкие камни, песок во время движения все это неблагоприятно сказывается на авто: сколы на кузове, царапины.

Ремонт вмятин. Совершенно не нужно при появлении вмятины сражу же делать капитальный ремонт кузова. Не нужно трогать лакокрасочное покрытие, если вмятина небольшого размера и не имеет расползающихся от своего центра трещин. Вмятину необходимо просто вытянуть.

Присоска с термоклеем в комплекте – это специальное устройство (не профессиональное), служащее для ремонта вмятин на кузове автомобиля. Присоску выбираем по размерам вмятины и с помощью термоклея приклеиваем ее. После того, как клей затвердел, вмятину вытягиваем наружу. Не думаем, что у вас возникнут какие-либо проблемы с этим, так как в инструкции все подробно описано.

Ремонт сколов и царапин своими руками

Для начала определяем глубину повреждения лакокрасочного покрытия. Если царапина не глубокая, и пострадало только лаковое покрытие, значит, вам вполне хватит полироли или специального карандаша. С помощью карандаша вы быстро и эффективно удалите царапину, без каких-либо изменений цвета авто. Подобрать карандаш необходимо заранее, учитывая номер краски, указанный в инструкции к вашему автомобилю. Те же требования и к полироли.
Выбирая карандаш, учтите, что разные производители могут по-разному производить маркировку. Самый надежный подбор краски – берете лючок бензобака с собой, и по нему вам более точно подберут оттенок.

Читайте также:
Подсветка панели приборов ВАЗ 2107: устройство и ремонт

Устранять царапины полиролью или карандашом необходимо в 2-3 слоя. Только имейте в виду, что прежде чем наносить следующий слой, необходимо, чтобы высох предыдущий.

Ремонт глубоких царапин и сколов кузова авто Вектра А. Более серьезный ремонт понадобится, если царапина или скол глубоко нарушили лакокрасочное покрытие или имеют большую площадь. В этом случае вам понадобятся: грунтовка, краска, шпатлевка, наждачка, обезжириватель. Можно сказать, что это частичный ремонт детали кузова. Страшного ничего нет. Ремонтируем.

Последовательность удаления глубоких царапин на кузове авто

– Подготовка места. Поверхность под покраску тщательно зачищается. Убирается ржавчина, грязь. Вокруг царапины необходимо захватить небольшую область, примерно 5 мм.
– Грунтовка. С помощью мягкого резинового шпателя наносим грунтовку. Даем ей высохнуть и опять зачищаем. Процесс грунтования описан производителем грунтовки.
– Покраска. Если площадь дефекта небольшая, то для покраски можно воспользоваться аэрозольным баллончиком. Перед покраской вокруг места покраски с помощью малярного скотча и бумаги прикрываем кузов. Красим в соответствии с инструкцией часть кузова.
Даем краске высохнуть, и вручную производим полировку места покраски. И все.

Удачи вам при удалении сколов и царапин на вашем автомобиле.

Как самому устранить мелкие вмятины на кузове автомобиля

Наиболее правильным при таких повреждениях будет обратиться в сервис. Однако за недостаточностью средств или неимением возможности совершить такой ремонт у “официалов” вполне можно устранить изъяны самостоятельно, особенно если ваш автомобиль был “травмирован” не на ребре металла, кантах и кромках кузовных деталей. При этом если вмятина случилась в легкодоступном для ремонта вместе, повреждение можно убрать буквально за несколько минут. Давайте разберемся, какими способами это можно сделать.

Если образовавшиеся углубления на кузове не очень глубокие – не более пяти-семи миллиметров – наиболее действенным способом выравнивания кузовной поверхности будет использование магнита. На роль “втягивателя” наилучшим образом подойдут мощные неодимовые поисковые магниты (сделаны из сплава неодима, железа и бора. С помощью таких устройств с силой притяжения на отрыв от 200 до 600 кг разыскивают упавшие в воду или потерянные в гараже или на складе металлические предметы). При проведении операции втягивания следует соблюдать нескольких правил.

Прежде всего – нельзя присоединять неодимовый или поисковый магнит напрямую к кузову. Прикладывать магнит к вмятине нужно через плотную ткань, чтобы ослабить действие магнитной силы (особенно необходимо, когда вы используете очень мощный магнит). Затем производится смещение магнита через подкладку от края к центру вмятины при одновременном потягивании магнита на себя. Перед тем как вы испробуете эту технологию на вашем автомобиле, рекомендуем потренироваться на деформированных кусках железа. При работе с неодимовыми магнитами следует соблюдать меры предосторожности. Как минимум – не поленитесь надеть плотные защитные перчатки.

При работе с вакуумными присосками не потребуется никакое дополнительное оборудование и материалы, однако стоит озадачиться приобретением правильного инструмента. Кстати, искать его следует в специализированных автомобильных магазинах. Многие профессиональные присоски реализуются в комплекте с набором резиновых насадок разного размера. Эффективность работы напрямую зависит от того, насколько хорошо инструмент был подогнан к конкретной вмятине. Для оптимального результата и во избежание последующей окраски нужно убедиться, что диаметр присоски чуть меньше размеров вмятины.

При этом края присоски должны плотно прилегать к металлу, иначе создание вакуумного сцепления будет затруднено. Иными словами, дефекты со сложными изгибами или сколами ликвидировать таким методом будет затруднительно. Перед присоединением присоски поврежденный сектор следует помыть и высушить, при необходимости удалить въевшуюся грязь или ржавчину.

После присоединения присоски откачиваем воздух из образовавшейся полости. В разных моделях присосок этот процесс осуществляется по-разному. После этого можно приступать собственно к вытягиванию вмятины. Для этого нужно потянуть за ручку присоски в нужном направлении. Обычно хватает мускульной силы, но иногда можно использовать тягу других транспортных средств. На финальном этапе в полость между кузовом и присоской запускается воздух для того, чтобы открепить “вытягиватель” от кузова.

Читайте также:
Самостоятельная установка подогревателей, на примере подогревателя Северс

В основе данного метода лежит физическая особенность металла выпрямляться под действием разницы температур. На первом этапе разогреваем место вмятины обычным феном для сушки волос, следя за тем, чтобы поверхность кузова не перегрелась. Можно использовать также более мощный строительный фен, но следить за тем, чтобы не перегреть место ремонта. Держать устройство во всех случаях следует на расстоянии не более 15 см от поверхности кузова, захватывая области металла вокруг вмятины.

Как вариант, нагреть поверхность вмятины можно также и кипятком. После того, как поверхность прогрета, немедленно направьте на нее струю освежителя воздуха, дезодоранта или баллончика со сжатым воздухом. Распыляйте спрей долго, до появления инея. Вместо спрея можно использовать пакет с сухим льдом (твердый диоксид углерода CO2, используется в основном для охлаждения пищевых продуктов при их транспортировке и хранении), предварительно изолировав разогретый участок металла фольгой. Во всех случаях через несколько секунд после процесса охлаждения происходит хлопок, и вмятина выправляется. Если вмятина не выпрямилась до конца, а лишь стала меньше, процедуру необходимо повторить. Однако это рекомендуется сделать не раньше, чем через сутки.

При использовании этой технологии сначала вмятина очищается и обезжиривается, затем прогревается феном. Затем с помощью термопистолета наносится клей на специальный пластмассовый грибок (полимерный адаптер) , который сразу же приклеивается к центру вмятины. После ожидания от одной до пяти минут грибок вытягивается минилифтером для вытягивания вмятин (специальное устройство с регулировочным винтом, обрезиненной опорой и захватом для адаптеров (клеевых пистонов или грибков).

Приобрести такое устройство можно в специализированных магазинах. После выправления вмятины нужно будет открепить грибок от кузова. Для этого отремонтированную поверхность следует основательно протереть спиртом, бензином, ацетоном или уайт-спиритом, но лучше использовать специализированные очистители, в которых нет недостатка в автомобильных и строительных магазинах.

А известный портал “Гараж 54” не так давно продемонстировал, как можно эффективно выправить даже очень крупную вмятину при помощи паяльной лампы и клеевых стержней для термопистолетов. Эта технология до безобразия проста. Сначала паяльной лампой плавится жгут клеевых стержней, расплавленный кончик жгута затем на несколько минут прижимается к центру вмятины, после чего жгут резко дергают на себя вплоть до отрыва от кузова. После нескольких повторений этой процедуры реально практически полностью устранить вмятину. При этом следов “ожогов” и грязи на кузове практически не остается.

Для данной процедуры следует приобрести набор специальных рычагов и крюков в автомобильном магазине. Такой инструмент имеет различную форму и длину. Как правило, рабочие части рычагов и крюков загнуты под разными углами. Ремонт должен выполняться с внутренней стороны кузова. Соответственно, обшивка и внешние элементы, препятствующие выправлению, предварительно демонтируют. Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают. Затем место ремонта нагревают строительным феном до 40-50 градусов. Затем подбирается рычаг необходимой длины и конфигурации, исходя из месторасположения конкретной вмятины.

Приспособление прикладывается к внутренней части вмятины (нередко до области ремонта добираются через то или иное технологическое отверстие), после чего плавными прокручиваниями и надавливаниями на поврежденное место производится постепенное выправление металла.

В некоторых случаях бывает полезно подложить изнутри к вмятине что-то твердое, чтобы увеличить площадь и ослабить интенсивность надавливания. В профессиональных наборах имеются специальные полимерные клинья, которые подкладывают под металл крюка или рычага, чтобы не деформировать элементы автомобиля. Оговоримся, что последний способ требует достаточно навыков. Поэтому если у вас недостаточно опыта для работы с рычагами, имеет смысл потренироваться на старых деталях или кусках металла.

5 опасных ошибок при смене и доливе моторного масла:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: