Покраска авто молотковой краской

Использование молотковой краски для покраски автомобиля

Краска молотковая – это один из самых прочных составов, предназначенных для обработки металла. Вещество активно используется во многих сферах: обработка оборудования, покрытие инструментария в лабораториях, техники, бытовых устройств (дверей, заборов) и любых других металлических изделий, применяемых в сложных условиях или в местах с повышенными требованиями к износостойкости. Краска молотковая по металлу продаётся исключительно в одном цвете – сером, а изменение цвета проводится с помощью внесения эмали.

Что такое молотковая краска по металлу?

В последнее время молотковая эмаль стала популярной в ландшафтном дизайне, обустройстве интерьера и экстерьера. О данном средстве много говорят, но не уточняют, что такое молотковая краска, отчего появляется много заблуждений. Ключевым отличием краски является особая фактура, её не спутать с любым другим видом, так как после застывания поверхности, она приобретает вид подобный многочисленным ударам от молотка. Из-за специфического эффекта вещество приобрело своё название, иногда её ещё называют кузнечной.

Краска молотковая – это один из самых прочных составов, предназначенных для обработки металла

Краска с молотковым эффектом производится из акриловой, алкидно-стирольной и эпоксидной основы. Для создания особого внешнего вида в состав добавляется пудра из алюминия, силиконовые масла и стекло мелкой фракции. Благодаря наличию в составе особых силиконовых масел удаётся стабилизировать фактуру и обеспечить защиту от воды.

После смешивания всех ингредиентов получается жидкая смесь с наивысшей способностью к адгезии. Когда смесь застынет, появится высокопрочное покрытие, от которого увеличивается плотность корпуса. Продаётся краска в баллончиках и банках.

Состав и форма выпуска

Молотковая эмаль по металлу в отличие от остальных красок, продающихся в виде порошка, в продаже поставляется в готовом виде. Жидкая форма стала результатом сложного состава и технологических особенностей приготовления, которые воссоздать в домашних условиях будет тяжело. Продаётся краска в банках из жести, пластмассовых вёдрах и баллончиках.

Производители изощряются, добавляя в свои составы различные вспомогательные компоненты, но стандартный состав включает:

  • алюминиевые хлопья. Вкрапление алюминия создаёт характерный вид покрытия;
  • пудра из металла. Мелкофракционное железо придаёт блеск;
  • мелкие частички стекла. Алюминий и стекло создают особую фактуру краски и увеличивают долговечность;

Молотковая эмаль по металлу

  • силикон и алкидные смолы. Внесены для придания эластичности и улучшения адгезии;
  • воск технического предназначения. Формирует целостную защитную плёнку.

Производители изменяют пропорции перечисленных компонентов и вносят дополнительные вещества, в зависимости от количества ингредиентов в составе ставится акцент на определённую характеристику. Существует краситель с молотковым эффектом и термической устойчивостью.

Разновидности

Выделяют несколько основных видов краски:

  • нитроэмаль «НЦ-221». Данная эмаль с молотковым эффектом является самой дешёвой разновидностью, но её роль сводится только к созданию декоративного вида. Используется при работе с внутренней отделкой. Стоит учитывать, что она подвергается коррозии и боится влаги;
  • краска «МЛ-165» производится с внесением стирольной и алкидной основы. Эмаль выдерживает высокие температуры, хорошо переносит даже 130°С. Повышенная адгезия с большинством материалов обусловила популярность использования для создания интерьера и экстерьера. Производитель разрешает окрашивание на ржавчину;
  • эмаль «ЭП-1323» изготавливается из эпоксидной смолы. Используется в качестве красителя и грунтовки. Выполняет термическую защиту и предотвращает появление коррозии. Чаще применяется для обработки металлических дверей, авто, для покрытия кованных изделий и т. д.
  • краска Hammerite. Основной недостаток – высокая цена. Производится вещество в Англии. В процессе покраски состав также выполняет роль грунтовки. Когда смесь засыхает, формируется плёнка для защиты металлических элементов корпуса от окисления. В основе силиконовые и алкидные смолы. Нежелательно красить с помощью краскопульта. Главное достоинство – широкий спектр применения, средство наносится даже на ржавчину.

Эмаль HAMMERITE серая молотковая 0,75 кг

Преимущества

Плюсов у покраски молотковой краской действительно много:

  • устойчивость к коррозии;
  • выдерживает широкий диапазон температур и не боится резких перепадов;
  • отталкивает воду;
  • может наноситься прямо на ржавчину;
  • высокая скорость полимеризации, особенно быстро застывает аэрозольный вариант эмали;
  • долговечность покрытия, кузов автомобиля будет защищён от ржавчины 8 лет;
  • не имеет вредных веществ в составе;
  • создаёт прочное покрытие;
  • абсолютная безопасность для человека, может наноситься даже в закрытом помещении;
  • необыкновенный эффект;
  • предотвращает загрязнение кузова;
  • устраняет небольшие неровности на поверхности, после обработки не будут видимы различные царапины и сколы краски;
  • если на кузове есть сколы, нет необходимости убирать весь слой, можно обработать только повреждённую область;
  • устойчивость к вибрациям, что особенно важно для автоэмали;
  • нет резкого неприятного запаха;
  • окрашивание проводится различными инструментами.
Читайте также:
Ремонт электробритв своими руками: возможные поломки

Молотковая эмаль по ржавчине Alpina коричневая

Недостатки

Минусы присутствуют, но их значительно меньше:

  • повышенный расход и цена;
  • не поддаётся удалению при помощи абразивных веществ и растворителя;
  • требует сноровки для нанесения с помощью краскопульта.

Сферы применения

Применение молотковой краски возможно в большинстве сфер:

  • для обработки различных металлов. Подойдёт для покрытия оборудования и металлических изделий из стали, меди, железа, алюминия и т. п.;
  • в строительстве используется для окрашивания большинства металлоконструкций;
  • нанесение часто проводится на двери, сейфы и отдельные разновидности мебели производственного применения;
  • в автомобилестроении применяется для покрытия кузова и дисков;
  • предназначается для нанесения на кованые изделия;
  • используется для создания интересного эффекта в интерьере, вещество придаёт ощущение старины;
  • в рекламном направлении применяется для покрытия стекла и пластика.

Покраска кузова машины молотковой краской

Как пользоваться?

При окрашивании автомобиля покупают готовую эмаль с густой консистенцией, которую по необходимости разбавляют растворителями №646-648. Дополнительно могут использовать ксилол и сольвент, а иногда применяют бензин. Лучше использовать растворитель и грунтовку одного производителя, инструкция содержит рекомендации по разведению.

Технология требует предварительного устранения масляной краски с целевой области. При окрашивании нового металла обязательно нужно устранить масляное покрытие обезжиривателем.

Чем толще нанесенный слой эмали, тем рельефней и крупнее получится узор рисунка.

Для избегания некрасивого волнообразного рисунка на вертикальных поверхностях краску желательно наносить тонким слоем.

Покраска кистью и валиком

До перехода к окрашиванию важно качественно перемешать эмаль, чтобы все тяжёлые частицы поднялись со дна и равномерно размешались по жидкости. Молотковая краска не требует обязательного грунтования поверхности, но с грунтовкой эффект улучшится.

Вещество быстро застывает, соответственно, его следует наносить так же быстро в 2-3 слоя. Между слоями выдерживают паузу около 2 часов, это время потребуется для застывания. Первое время рекомендуется не ездить в дождь и туман.

Покраска автомобиля при помощи молотковой краски

В отношении нанесения состава валиком соблюдают аналогичные правила, что и в отношении кисти. Важное условие качественного покрытия – поролоновый валик не подойдёт, так как краска разъедает этот материал. Оптимальный вариант – использовать меховой малик.

С помощью баллончика и краскопульта

При применении пульверизатора важно знать, в процессе нанесения густого состава молотковой краски требуется высокое давление — около 6 бар. До нанесения следует проверять густоту эмали, слишком густая консистенция приведёт к забиванию пистолета. Чтобы правильно развести вещество, рекомендуется пользоваться инструкцией производителя, расположенной на краске.

Стандартной пропорцией разведения является: 2 части основного состава и 1 часть растворителя. Далее покрывают поверхностью эмалью в 3 или 4 слоя. Если обработка производится в боксе, технология будет несколько отличаться, как и пропорция.

При использовании аэрозоля проводят окрашивание поверхности в 2-3 слоя. До процедуры баллончик быстро встряхивают на протяжении 10-15 минут. От автомобиля до аэрозоля следует соблюдать дистанцию 25-30 см.

Как красить автомобиль?

Покраска молотковой краской не вызывает особых сложностей при нанесении на ровную поверхность, но автомобиль весь имеет сложную геометрическую форму. Чтобы выполнить процедуру качественно, подготавливают инструменты и материалы:

  • валик с коротким ворсом или устройство для распыления;
  • растворитель (№646-648);
  • грунтовка;
  • абразив.

Растворитель эмалей, лаков и шпатлевок В-646

Перечисленные вспомогательные материалы и инструменты, а также саму краску, подготавливают до начала работ, так как они потребуются в любое время. Из-за быстрого высыхания состава у вас не будет времени ходить за инструментами.

Несмотря на отсутствие острой необходимости в грунтовании, профессионалы всё же рекомендуют её выполнять, это поможет увеличить срок эксплуатации и качество покрытия.

Как красить молотковой краской:

  • Проведите демонтаж мешающих запчастей.
  • Очистите кузов от загрязнения;
  • Обработайте поверхность растворителем для устранения масляных пятен.
  • Удалите большие очаги коррозии наждачкой. Даже при отсутствии гнили рекомендуется обработать поверхность наждачной бумагой, это поможет создать шероховатость для лучшей адгезии с краской.
  • Если коррозия имеет много очагов, и они масштабные, используйте преобразователь ржавчины. Краска Hammerite с достаточным уровнем надёжности наносится на участки с коррозией.
  • Покройте подготовленную поверхность грунтовкой, её заранее разбавляют.

Грунтовка кузова машины

  • Перелейте краску в пластмассовую ванночку и погрузите в средство валик. После пропитывания валика, его раскатывают по области с рёбрами для устранения лишней жидкости. Как альтернатива – подготовить краскопульт к эксплуатации.
  • Окрашивайте поверхность автомобиля. Второй слой лучше наносить через 2 часа, но минимальное время ожидания – 30 минут.
Читайте также:
Как выровнять стены в бревенчатом доме своими руками: пошаговая инструкция

Полноценное застывание требует 7 часов, но автомобиль можно использовать только через 3 суток. Поверх молотковой краски разрешается нанесение лака для улучшения внешнего вида автомобиля.

Если на поверхности нанесён глянец, его следует удалить, иначе краска отслоится. Сцепление выполняется исключительно с матовым покрытием. Гамма цветов изменяется с помощью колора.

Можно ли сделать кузнечную эмаль в домашних условиях?

Высокая цена краски привела к поиску альтернативных методов приготовления эмали. Предприимчивые мастера используют краску домашнего производства. Используя их опыт можно приготовить вполне неплохое вещество. Для процедуры будет необходимо:

  • основа – лак УВЛ-1 96,8%;
  • алюминиевая стружка: до 6%;
  • сажа: до 0,5%;
  • масло силикона;
  • тара для смешивания;
  • насадка на дрель или отдельный миксер для перемешивания ингредиентов;
  • перчатки из резины.

Алюминиевая стружка для изготовления молотковой краски

Благодаря наличию в составе сажи создаётся специфический оттенок и характерная рельефность. Молотковый эффект наступает из-за вкрапления стружки из алюминия. Силиконовое масло пригодится для формирования твёрдых частичек, которые и составляют фактурность.

Особенности изготовления

Эмали с масляными компонентами следует замешивать в тёплом помещении. Предпочтительно использовать специализированную камеру. Следует соединять все компоненты за исключением силиконового масла, которое вносится в конце приготовления.

Изначально смесь размешивается с помощью любого длинного инструмента, даже палка подойдёт. После предварительного смешивания используют миксер. Окончательное приготовление смеси можно определить по отсутствию плавающей стружки, вещество должно стать однородным.

Молотковая краска на авто сейчас может разводиться с помощью разноцветных эмалей, если требуется цветное решение. Количество посторонней эмали должно быть не больше 30%. Только в конце молотковые эмали по металлу разбавляются силиконовым маслом, обычно вносят 5-8 капель.

Рекомендации

Улучшить получаемый эффект поможет специальная камера, о процессе её создания говорится в статье – «Как сделать покрасочную камеру своими руками»? Более детально алгоритм окрашивания рассмотрен в посвящённой статье – «Как покрасить машину своими руками»?

Если причина окрашивания молотковой краской заключается в устранении царапин, есть и другие способы избавиться от мелких повреждений, читайте – «Устранение царапин на автомобиле без покраски».

Эмаль с молотковым эффектом нередко используется для дисков с целью защиты от соли, влаги и химических веществ, которыми покрывают дороги зимой. Краска для дисков подбирается отдельно от кузова с учётом особенностей эксплуатации. Преимущественно используется порошковая окраска дисков.

Покраска автомобиля молотковой краской

Современная молотковая краска к одноименному инструменту не имеет практически никакого отношения, за исключением того, что фактура изделия, которое ею окрашивается, немного напоминает боек молотка.

Качественной молотковой краской осуществляется окрашивание деталей автомобилей, в частности кузова. От иных покрытий данное отличается тем, что характеризуется определенной строгостью восприятия, присутствует определенная холодность. Кроме того, можно отметить идеальную устойчивость к неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Все это способствует росту популярности данного покрытия.

Подготовительные работы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Процесс подготовки поверхности транспортного средства, а также всех его составляющих для покраски молотковой краской практически ничем не отличается от подготовки к нанесению иных красок. Единственное, что нужно учесть, это то, что заключительное шлифование грунта должно быть произведено наждачной бумагой, зернистость которой соответствует марке Р800.

Если использовать бумагу меньшей зернистости процесс подготовки может дать обратный эффект, так как полное отсутствие какой-либо шероховатости значительно ухудшает процессе сцепляемости покрытия с самой поверхностью, а также не дает получить в результате рельефную привлекательную структуру, характерную именно для процесса окрашивания молотковой краской. Главное знать, как красить молотковой краской правильно.

Основные особенности нанесения покрытия

Самая распространенная технология высококачественной покраски изделий описываемой молотковой краской схожа с процессом нанесения красок иных марок, за исключением некоторых отличий. Процесс окрашивания осуществляется с применения самых обычных инструментов, которые обычно используются в работе с иными красками.

Потребуются такие материалы и оборудование, как:

  • Краскопульт;
  • Кисть;
  • Выполненный на велюровой основе валик;
  • Непосредственно сама краска;
  • Растворитель 647;
  • Грунт-эмаль;
  • Качественная абразивная бумага.
Читайте также:
Дачные домики - 7 оригинальных вариантов дизайна

Валик и кисть необходимы по той причине, что некоторые элементы автомобиля намного более удобнее будет покрасить именно такими инструментами, чтобы получить необходимый результат. Валик и кисть помогут получить в результате некоторую рельефность в покрытии. Также их применение обеспечит небольшой металлический отблеск с привлекательным эффектом измороси.

Необходимо обратить внимание на отверстие распылителя. Молотковая краска известна повышенной вязкостью, потому его диаметр должен быть немного больше, чем для обычной краски.

Далеко не всегда в процессе покраски молотковыми красками получается добиться оптимального результата посредством применения пульверизатора. Именно по этой причине в определенных случаях некоторые детали требуется красить валиком или кистью. Это совершенно не говорит о том, что подобным методом требуется красить весь кузов, но некоторые элементы, которые окрашены кистью, будут выглядеть достаточно привлекательно.

Алгоритм действий при покраске авто молотковой краской следующий:

    1. Изначально поверхность автомобиля обезжиривается и очищается. Если придать ей определенную шероховатость, тогда будет обеспечено более эффективное прилегание краски.
    2. Если на автомобиле присутствуют ржавые пятна, их требуется обработать специальным преобразователем ржавчины. При небольших изъянах данный этап можно пропустить. В большинстве современных молотковых красок присутствуют компоненты, которые эффективно обволакивают все участки коррозии, более того, не дают им распространиться. Применение данной эмали поможет сократить время на полное удаление ржавчины.
    3. Только после очистки и обработки поверхности на нее можно наносить молотковую краску. Не стоит разбавлять ее иными растворами, чтобы избежать нарушения необходимой пропорции всех ингредиентов.
    4. Нанесение краски производится при помощи специального валика. Кисточку применять рекомендуется только в исключительных случаях, так как она расходует очень много краски. Поверхность транспортного средства должна быть обязательно матовой, так как данная эмаль на глянцевое покрытие не ложится. Здесь можно воспользоваться специальной шкуркой, обработать всю поверхность автомобиля.

  1. После нанесения первого слоя краски валиком требуется подождать 30 минут, только потом нужно наносить еще один слой. Затем осуществляется процесс окрашивания авто пулером. Наносится строго 4 слоя, между которыми важно выдерживать 20-минутные перерывы. Нанесение качественной эмали молотковой должно осуществляться строго при определенной температуре, которая должна быть не ниже 10 и не выше 30 градусов.
  2. Чтобы придать автомобилю максимально фактурный рисунок, потребуется многослойное нанесение краски, но в данном случае важно не переусердствовать и не превысить требуемые показатели толщины.
  3. Полностью краска высыхает в течение 6 часов, при этом температура должна быть комнатной. Автомобиль можно вводить в эксплуатацию только через 2 или 3 суток.

Важные рекомендации

Качественная покраска возможна не только в специализированной мастерской, но также в обычном гараже. Если грамотно соблюдать определенные технологии и правильно организовать процесс работы, можно вполне эффективно осуществить окрашивание автомобиля молотковой краской.

Многие современные автовладельцы имеют в своем распоряжении небольшие по мощности компрессоры. Подобное оборудование можно приспособить для осуществления качественных малярных работ. Достаточно просто оборудовать его специальным дополнительным ресивером, объем которого равен примерно 200 литров. Приспособление позволит сделать процесс окрашивания более стабильным, а при относительно небольшой площади он будет непрерывным.

Заключение

Окрашивание автомобиля молотковыми красками при умелом подходе, при соблюдении всех вышеперечисленных инструкций и советов положительно скажется на общем дизайне транспортного средства. Она достаточно эффектно смотрится, как на внешней его стороне, так и в салоне. Красить ею можно не только металлические, но также пластмассовые поверхности.

Сфера применения краски данной категории постоянно расширяется. Это основано не только на увеличении положительных характеристик покрытия, но также на том факторе, что значительно расширилась за последние годы палитра предложенных оттенков.

Особенности покраски автомобиля молотковой краской Хаммерайт

Лакокрасочное покрытие кузова авто обеспечивает его защиту от различных повреждений и влияния влаги. Производители красок предлагают широкий выбор различных составов, которые отличаются не только по структуре и характеристикам, но и позволяют создавать различные цветовые решения. Молотковая краска Hammerite, разработанная британской компанией Akzo Nobel, является популярным решением для окраски автомобилей. Она позволяет создать прочное и надежное покрытие, которое отлично подходит для восстановления участков кузова, поврежденных ржавчиной.

Особенности молотковой краски для авто

Современная молотковая краска для автомобилей, несмотря на своё название, не имеет ничего общего с одноименным инструментом. Её особенностью является необычная структура формируемого покрытия, напоминающая следы от ударов молотком по металлу. Вы можете ознакомиться более подробно с молотковой краской здесь.

От других эмалей её отличают не только внешний вид, но и высокая устойчивость к изнашиванию и влиянию неблагоприятных внешних факторов (влага, ультрафиолет), превышающая по своим характеристикам аналоги на акриловой или алкидной основе. Краска молот для автомобиля выделяется визуальной строгостью и может использоваться для окрашивания любых кузовных деталей.

Краска Хаммерайт: состав, цвета, характеристики

Появление ржавчины – одна из главных причин повреждения кузова автомобиля. Молотковая эмаль Hammerite позволяет предотвратить распространение коррозии и препятствует взаимодействию влаги с металлической основой. Этот эффект обеспечивается благодаря особому составу краски.

Читайте также:
Швы между плитками: виды затирок, последовательность работ, советы,

Состав и характеристики молотковой краски Хаммерайт

Основными компонентами, входящими в состав эмали, являются:

  • фирменный растворитель;
  • алкидные модифицированные смолы;
  • красящие вещества;
  • воск технического назначения;
  • компоненты, обеспечивающие антикоррозийный эффект.

Совокупность всех элементов обеспечивает создание уникального состава, позволяющего производить покраску автомобиля краской поверх ржавых участков кузова. Основа на алкидной смоле придает краске высокие адгезивными свойства, что позволяет наносить её на самые сложные участки. Восковые компоненты обеспечивают устойчивость к влаге, отталкивая её и не позволяя контактировать с кузовом.

Цветовая палитра и виды краски Хамерайт

Британский производитель предлагает различные цвета, которые могут использоваться для покраски авто. Если среди эмалей, применяемых в промышленности, наибольшей популярностью пользуется серая или коричневая молотковая краска, то для кузовных работ созданы самые необычные и разнообразные варианты. Кроме того, в ассортименте фирмы есть специальная база под колеровку. При желании можно покрасить машину в салатовый, медный или золотистый цвет.

При этом, использование разнообразных компонентов позволяет создавать покрытия с различными эффектами, помимо специфического «молоткового». Краска Хаммерайт бывает:

  • глянцевая;
  • полуматовая;
  • с молотковым эффектом (с добавлением мелких фракций алюминия).

Выбор цвета и эффекта покрытия зависит от пожеланий владельца и особенностей эксплуатации машины. Для рабочих автомобилей вполне подойдет и классическая серая, а коричневая молотковая краска позволит создать неброский камуфляжный рисунок, что особенно актуально среди любителей охоты и рыбалки.

Преимущества и недостатки краски Хамерайт

Обработка авто краской от британского производителя имеет ряд неоспоримых преимуществ, которые делают данную эмаль одним из лидеров в своём сегменте рынка. К ним относятся:

  • Возможность нанесения на покрытие в любом состоянии изношенности, в том числе с явными проявлениями коррозии.
  • Наличие в составе фирменного растворителя снижает время, требуемое на подготовку эмали к покраске.
  • Быстрое высыхание – в зависимости от условий в помещении, максимальное время высыхания может составить не более трех часов, что позволяет закончить нанесение нескольких слоев за один рабочий день.
  • Высокая устойчивость к влаге, повышенным температурам и механическим повреждениям.
  • Возможность создания прочного и необычного покрытия с различными эффектами текстуры – глянцевого, матового и т.д.
  • Широкий выбор цветовой гаммы.
  • Эффективные грязеотталкивающие свойства, обеспечиваемые специальными компонентами, в том числе силиконовыми вкраплениями.
  • Отсутствие резких запахов в процессе покраски.
  • Экономный расход на 1 м 2 – покраска авто в два слоя потребует примерно одного литра на 4,5 м 2 . При этом нужно учитывать, что оптимальная толщина лакокрасочного покрытия должна в конечном итоге составить не менее 100 микрон.

Из недостатков, связанных с покрытием кузова машины молотковой краской, можно упомянуть:

  • Высокую прочность готового слоя – в случае выявления недостатков уже после высыхания, удалить их будет весьма проблематично.
  • Приличную стоимость эмали – из-за высокого качества и востребованности бренда цена за один литр начинается от 900 рублей.
  • Специфический рельеф покрытия — далеко не все автолюбители одобряют внешний вид авто, покрашенной молотковой краской. Если вы решили обновить кузов именно краской Хаммерайт, сравните рельеф всех представленных вариантов этого материала и выберите оптимальный для вас (глянец, полуматовый, молотковый).

Покраска автомобиля молотковой краской

Согласно инструкции по применению, производителем допускается нанесение эмали Хаммерайт непосредственно на ржавчину без предварительной обработки. Однако в случаях, когда кузов подвержен наличию множества коррозийных очагов, рекомендуется всё же провести его полноценную подготовку.

Подготовительные работы

Качественная покраска молотковой краской возможна как в специальном помещении, так и в обычном гаражном боксе. Залог успешной покраски своими руками – это соблюдение всех технологических процессов и инструкций по работе с эмалью, а также планомерная подготовка к проведению работ.

Читайте также:
Покраска фасада, стен дома снаружи своими руками

Процедура предварительной обработки кузова автомобиля перед покраской эмалью с молотковым эффектом точно такая же, как и в случае с любой другой краской, но не требует грунтовки. Если металлическое основание сильно проржавело, рекомендуется использовать для очистки болгарку или наждачную бумагу с зернистостью марки Р800. Гладкое покрытие кузова рекомендуется слегка обработать абразивом для лучшего сцепления с ним краски.

Составляя перечень необходимых материалов и оборудования, важно не забыть о таких вещах, как:

  • запас краски, достаточный для полноценного окрашивания кузова в два слоя;
  • кисть, валик с велюровой «шубкой» и распылитель-краскопульт;
  • добротная наждачная бумага для шлифовки;
  • фирменный растворитель Хамерайт или его аналог;
  • емкость для разбавления краски;
  • перчатки, защитная одежда.

Даже если в наличии имеется профессиональный краскопульт, запастись кистью и валиком всё равно не помешает. Во-первых, с их помощью удобно прокрашивать отдельные труднодоступные участки кузова, а во-вторых именно они обеспечивают идеальную рельефную структуру молотковой краски, которая дополнит фактуру необычным эффектом «металлической измороси».

Особенности окрашивания

Процесс окрашивания осуществляется с использованием традиционных инструментов для малярных работ, однако методика нанесения молотковой краски имеет несколько отличий и нюансов.

  • Краска-молот нуждается в предварительном тестировании. Рекомендуется окрасить небольшой участок, дать ему высохнуть и проверить, не происходит ли отслоение. Кроме того, тестирование позволит проверить насколько вязкость краски оптимальна для нанесения. Если всё в порядке – можно приступать к полноценной работе.
  • Идеальные условия для покраски эмалью Хаммерайт – сухое, чистое и проветриваемое помещение с плюсовой температурой в диапазоне от 5 до 30 градусов.
  • Благодаря наличию в составе краски растворителя, дополнительная разбавка при работе кистью не требуется. Для использования валика рекомендуется соблюдать пропорцию «одна часть растворителя на десять частей краски». Консистенция для работы с краскопультом должна быть примерно 1 к 7.
  • Краску следует наносить в два-три слоя, приступая к каждому следующему только после полного высыхания предыдущего (по инструкции через 4-6 часов).
  • Используя распылитель или краскопульт, необходимо выставить давление на уровень в 2,5 атмосферы и наносить эмаль максимально широким спреем с расстояния в 20-30 см от кузова, желательно широкими продольными полосами, накрывающими друг друга.

Заключение

Соблюдая технологию, можно без особых проблем покрасить машину молотковой эмалью, придав ему обновленный и эффектный внешний вид. Краска отличается высокими техническими характеристиками и позволит восстановить даже изрядно потрепанный ржавчиной кузов. Если Ваш автомобиль нуждается в реставрации – не откладывайте её в долгий ящик и используйте только самые качественные материалы, такие как молотковая краска Хамерайт.

Покраска авто молотковой краской Хаммерайт (2 видео)

Молотковая краска: чрезвычайно надежное покрытие для автомобиля

Во времена СССР молотковой краской покрывали производственные станки, некоторые фототехнические приборы и молотки (отсюда и название). Эмаль наносилась настолько прочно, что повредить покрытие было практически невозможно. Молотковая краска создает на окрашиваемой поверхности эффект мороза, при этом она абсолютно устойчива к ударам и атмосферным влияниям. Эти качества сделали ее очень популярной среди владельцев авто, ею стали красить кузова машин — получается красиво и долговечно. Особенно приятно то, что такую краску можно смело наносить прямо на ржавые участки, без какой-либо специальной обработки дефектного места. Краска очень плотная, а потому легко скрывает неровности кузова и дефекты шпатлевки.
Чтобы понять, что это — молотковая краска — достаточно представить рабочую поверхность молотка, она имеет такой же фактурный блеск и некоторую шероховатость. Другое название этой эмали — «кузнечная». Связано такое название с тем, что ее очень часто применяют при производстве кованых изделий. В качестве основы для нее служит алкидная, стирольная или эпоксидная краска, а также нержавеющая пудра из алюминия и мелкодисперсное стекло. Эти наполнители необходимы для повышения адгезии с металлом, а также чтобы придать краске особенную прочность. Цветовая палитра чрезвычайно обширна, автовладельцы могут выбрать даже золотистые и медные оттенки.

Достоинства молотковой краски

Высокая устойчивость к вибрациям, влаге и колебаниям температуры сделали эту краску очень популярной при окраске электрических приборов, поверхностей из металла у промышленного оборудования, деталей бытовых или же строительных металлических конструкций. Кроме того, ее чаще всего используют при создании устойчивых антикоррозийных покрытий у оцинкованных, стальных и даже цветных металлов.

В прежние времена ею красили только лишь чугунные изделия и кованые, однако со временем на нее обратили внимание и производители лаков и красок для автотранспорта. Они доработали состав, добавив в него специальные ингредиенты, благодаря чему краска с молотковым эффектом стала выполнять функции защиты деталей автомобиля от коррозии. Помимо того, что ее можно наносить на дефектные участки без предварительной подготовки, она еще и создает дефектному месту особую защитную пленку, препятствующую дальнейшему корродированию металла.

Читайте также:
Крепим ворота к кирпичному столбу своими руками

Любопытно то, что в прежние времена производителям не удавалось придать краске нужный цвет, а потому она выпускалась только серой. Сегодня же имеется возможность выбрать оттенок из широкой цветовой линейки. Для покраски транспорта обычно выбирают синие оттенки и зеленые, в различных тоновых сочетаниях.

Распространенные виды, особенности использования

Молотковая эмаль намного эффектнее смотрится под лаком, поэтому зачастую она продается с ним в одном комплекте. Приобрести такой набор можно в любом строительном супермаркете. Необходимо помнить, что при нанесении такой эмали на кузов автомобиля получится эффект шагреновой кожи.
Для автомобилей сегодня очень часто выбирают английскую краску «Хаммерайт». Она стоит дороже всех остальных и заслуженно считается самой качественной. Есть у нее и один недостаток — ею сложно красить, когда деталь расположена вертикально.

Помимо английской, существуют предложения и от ответственных производителей лакокрасочных изделий. Наши образцы также отличаются хорошей укрываемостью, быстрым высыханием, полуматовым оттенком и несколько «плакучей» структурой, напоминающей рисунок мороза на стекле. Важный нюанс: чтобы получить желаемый эффект, нанесение осуществляется с помощью валика из велюра, так как распылением не удастся достичь нужного эффекта. Некоторые накладывают по три-четыре слоя из краскопульта, однако это увеличивает расход материала.
Если вашим выбором для авто стала молотковая краска — способ покраски очень прост, следует придерживаться нескольких рекомендаций:
1. Предусмотреть средства защиты (маска, костюм, очки).
2. Следовать рекомендациям производителя при нанесении.
3. Не разрешается проводить окраску во время дождя в условиях высокой влажности, так как в этом случае краска будет пузыриться, которые через какое-то время просто лопнут.
4. Разбавлять возможно только в том случае, если это предусмотрено инструкцией.
Допустимо использовать валик с короткой шерстью, аэрозолем же потребуется наносить не менее 3-х слоев, кистью — около двух. Перед применением баллончик следует потрясти на протяжении трех минут, а затем нанести тонкий слой краски, держа баллончик на расстояния 20 см.
Если рассматривать краску «Хаммерлайт», то следует сказать о том, что она способна одновременно служить грунтовкой при нанесении ее сверху других лакокрасочных материалов. Это возможно благодаря тому, что в составе ее содержатся смолы из алкида, а также силиконовые наполнители. Следует заметить, что эмаль может создать эффект глянца, полуматовости или же рельефа.
Что касается отечественных красок, то среди них наиболее популярна МЛ165. Она также используется для окрашивания автомобилей и других изделий из металла, подвергающиеся влиянию атмосферных осадков. Готовится она на основе эмали из алкидо-стиролов. Имеет высокую способность противостоять перепадам температуры, сохраняет свои качества при температуре в 130 С. Правда есть один нюанс: перед тем как начать ее нанесение, поверхность потребуется загрунтовать с использованием ксилола.
Другая известная краска молотковая — ЭП-1323. Представляет собой эпоксидную эмаль с ярко-выраженным молотковым эффектом. Может быть использована в качестве эмали по ржавчине, так как содержит в своем составе грунт. С ее помощью производят окраску машин, а также чугунных изделий. Наносить следует непосредственно на металл, ржавые места или окалину. Можно разбавлять с помощью растворителей.
Другая известная отечественная продукция — НЦ221 из группы нитроэмалей. Используется для помещений, автомобилей и оборудования. Нанесение осуществляется на предварительно загрунтованную поверхность методом распыления. К сожалению, эта эмаль почти что не имеет выраженных антикоррозийных качеств, правда и стоит она намного дешевле. Основой для нее служит коллоксилин и нитроцеллюлоза, дополненные пудрой из алюминия. Разрешается использовать в сочетании с растворителем определенной марки.

Технология нанесения краски

Первые краски этого типа в СССР запекались при высокой температуре (+180 С). Однако современные краски этого типа прекрасно высыхают в обычных условиях.
Последовательность действий при осуществлении покрасочных работ следующая:
1. Окрашиваемую поверхность следует внимательно очистить, провести обработку от жира, зачистить абразивом для создания шероховатости. Это относится к любым деталям машины — всему кузову или же одним крыльям. Такие мероприятия позволяют краске хорошо сцепиться с окрашиваемой поверхностью. Шпатлевать поверхность нет необходимости. «Хаммерлайт», согласно техническим характеристикам, содержит в составе специальные реагенты, связывающие ржавчину, не позволяя ей распространяться. Правда, опытные мастера уверены, что молотковой краской можно закрашивать лишь небольшие ржавые участки, но и те желательно обрабатывать специальным преобразователем — черным грунтом, а рыхлую ржавчину и вовсе лучше удалить.
2. После очистки можно приступать к процессу нанесения. В качестве инструмента используют валик, кисточку или же краскопульт. Работать кистью нужно осторожно, так как она может оставлять после себя следы. При использовании распылителя настройки производятся в соответствии с рекомендациями производителя краски. Рекомендуется выполнять накладывание краски двумя слоями, это позволит достичь замечательного результата. НЕ следует забывать о том, что перед началом работ по покраске нужно тщательно перемешать состав. Если требуется получить очень выраженный молотковый эффект, можно поэкспериментировать с объемом растворителей.
3. Осуществляются работы при температуре свыше +20 С. Сушка поверхности после нанесения длится около 5 часов. Толщина слоя с эмалью — около 90 микрометров, расход продукта — около 100 грамм на каждый квадратный метр. Между слоями следует выдерживать паузу в 20-30 минут, перед началом эксплуатации нужно выдержать поверхность двое суток без использования. При желании краску можно покрыть сверху лаком — для того, чтобы достичь красивого декоративного эффекта.
4. Следует помнить, что молотковая краска не ложится на грунт из акрила. Не разрешается красить этой эмалью тормозную систему машины.

Читайте также:
Сравниваем кабель оптический и HDMI

Молотковая эмаль: цена, покраска, изготовление

Большинство молотковых эмалей имеет основу из алкидно-стирольных смол, благодаря чему проявляют повышенную механическую прочность и устойчивость к износу. Покраской авто молотковыми красками добиться эффектной, ровной поверхности сложно, но не менее сложно поставить под сомнение практичность такого покрытия. Название эмалей связано с образуемой ими после высыхания неравномерной, чеканной поверхностью (от этого эффекта происходит второе название красок – кузнечные) и тем, конечно, что применялись они для защиты металла инструментов (собственно молотков), контейнеров, танков и пр.

Многие считают, что поверхность подобных эмалей имитирует чеканку молотом, что не совсем верно, тем более что внешний вид современных образцов заметно приятнее для глаз, чем первые, советские образцы. Сверхнадежная стыковка подобных эмалей с металлом становится возможной из-за наличия в них мелкофракционного стекла и порошковой серебрянки (алюминиевой стружки). Эти материалы улучшают адгезию с металлом авто и проявляют максимальную устойчивость к коррозии, что значительно упрощает этап покраски.

Инструменты и подготовка

Специальных инструментов для нанесения молотковой эмали не существует, однако стоит заметить, что это довольно дорогой материал и небольшие вложения в инструмент приветствуются. Литр эмали облегчает кошелек примерно на 300-400 рублей, а подходящий для авто Hammerite продается в среднем по цене 500-700 р. за литр. Ввиду этого пользоваться для нанесения этих эмалей кистью не рекомендуется: слишком большой расход. Итоговый расход эмали (слой 90-100мкм) – 90-130 г на 1 м². С другой стороны, сэкономить можно на шпатлевании и грунтовке.

Вышесказанное предполагает, что обязательным будет наличие краскопульта, обезжиривателя и стандартного растворителя (646-648) для российских молотковых эмалей, вроде ЭП-1323 МЭ. Для Hammerite необходим собственный растворитель Brush Cleaner. Кроме того, некоторые лаки не требуют растворителей вообще или могут растворяться ксилолом, как например МЛ-165. Резиновые перчатки также не будут лишними. Отметим, что для улучшения эстетических характеристик эмали продается специальный лак, а иногда они поставляются потребителю в одном комплекте. Применив для покраски короткошерстный валик, также можно улучшить внешний вид авто.

Крайне не рекомендуется приступать к покраске автомобиля при повышенной влажности воздуха, температура требуется комнатная. Подготовка поверхности заключается в очистке металла от продуктов коррозии. При этом небольшие участки можно благополучно пропустить, но рыхлую ржавчину лучше устранить. А вот чем пренебрегать не стоит, так это ошкуриванием и очисткой металла авто: к этому моменту покраски молотковая эмаль требовательнее даже чем обычная.

Покраска молотковой краской

В большинстве случаев эмали не требуется запекание при повышенных температурах – наносится она при температуре обычной, комнатной. Кроме того, можно избежать использования шпатлевки и грунтования. Необходимость в последнем устраняется содержанием в рассматриваемых эмалях эпоксидной смолы или антикоррозийных добавок. Выравнивание поверхности достигается нанесением нескольких слоев краски: большая плотность и толщина слоя позволяют устранять небольшие неровности.

Читайте также:
Домашняя оранжерея, как сделать оранжерею в условиях квартиры, полезные советы

Эмаль, содержащую в себе растворитель, не рекомендуется разбавлять дальше, иначе она может не засохнуть до конца или высохнуть неправильно. Однако рекомендованный производителем или идущий в комплекте с краской растворитель можно заменить для усиления рельефа поверхности. Некоторые растворители содержат дополнительную защиту от коррозии или позволяют редактировать цвет эмали.

При использовании валика или кисти достаточно двух слоев с краской, но если покраска авто производится краскопультом, требуется наносить 3-4 слоя. Рекомендованный для распылителя диаметр сопла – 4 мм, рабочая вязкость материала регулируется вискозиметром. Нанесение эмали в два слоя потребует промежуточной сушки в 20-30 минут, а нанесение распылителем – 15-20 минут между каждым слоем. При нормальной влажности и температуре окончательное высыхание достигается молотковой краской через несколько дней (минимум – 2, максимум – 5). После высыхания окрашенная поверхность авто становится настолько твердой, что ошкурить ее можно только с большим трудом, однако есть два вещества, с которыми эта эмаль реагирует плохо: эмаль не ложится поверх акрилового грунта и легко разъедается тормозной жидкостью.

Изготовление молотковой краски своими руками

В советских справочниках размещались материалы по созданию молотковой эмали собственными силами. К современным материалам это имеет весьма посредственное отношение, но при наличии исходных веществ операцию можно провернуть прямо в гараже. Для создания эмали требуются следующие вещества:

  • Сажа в количестве от 0.2 до 0.5% от общей массы;
  • 93.5-96.8% – лак УВЛ-3 или УВЛ-1 (вязкость по приборам НИИЛК и комнатной температуре – 8-12 сек);
  • 3-6% – алюминиевая стружка.

Сажа влияет на рельеф и цвет материала – в обратной пропорции на рисунок влияет количество содержащегося в эмали алюминия. Смесь этих трех компонентов тщательно перемешивается (в заводских условиях – 3 часа мешалкой на 200 об/мин). Перемешивание заканчивается, когда алюминиевая стружка перестает всплывать (растворяется жировая пленка). Цвет задается добавлением в исходную массу не более 30% цветной эмали.

Эта молотковая эмаль должна быть разбавлена перед нанесением на авто силиконовым маслом (требуется буквально несколько капель на бачок распылителя). Масло тщательно смешивается с веществом и сразу же за его растворением следует выпадение из него взвешенных частиц, за счет которых и образуется чеканный рисунок. Поэтому непосредственно после добавления в эмаль масла требуется переходить к покраске авто.

Как отполировать оргстекло: 5 способов, восстановление акрилового стекла и удаление царапин

Органическое, или акриловое, стекло нашло свое применение не только в быту. Его используют в офтальмологии, производстве рекламной продукции, а также торгового и научного оборудования. Это очень прочный материал, обладает высокой степенью прозрачности, к тому же не искажает изображение. Его использование допустимо при достаточно высоких температурах, но не более +80°C. Температура размягчения составляет от +95°C до +105°C, в зависимости от вида синтетического стекла. Несмотря на свою прочность и практичность, этот материал со временем покрывается микроцарапинами, которые играют не на пользу его внешнего вида и способности пропускать свет. Такие дефекты можно убрать, даже в домашних условиях, при помощи полировки. Вернуть глянцевый блеск изделию из акрила можно при помощи полировки наждачной шкуркой или пастой ГОИ.

Полировка наждачной бумагой

Полировка органического стекла наждачной бумагой не требует особых навыков, но занимает достаточно много времени. Полировщику понадобятся шкурки №800, №1500, №2000, вода, паста для полировки акрила и мягкая ткань.

Начинается зачистка поверхности с того, что шкурка №800 и зачищаемая поверхность смачиваются водой. Постепенно мягкими равномерными движениями с поверхности стекла удаляются все царапины, при этом оно должно стать матовым. После зачистки нужно протереть поверхность при помощи мягкой ткани и внимательно осмотреть ее. Если на органическом стекле все еще остались глубокие выемки, то повторять этот процесс необходимо до того момента, пока не исчезнут все дефекты:

Далее, при помощи наждачной бумаги №1500, начинается зачистка царапин, оставшихся от предыдущей обработки. Необходимо проделать всю процедуру также тщательно, как и при предыдущей зачистке. Затем необходимо произвести шлифовку зачищенной поверхности стекла при помощи мелкозернистой шкурки №2000.

Завершающим этапом станет обработка изделия при помощи пасты для полировки акрила. Нанесите небольшое количество пасты на мягкую ткань и плавными круговыми движениями полируйте поверхность до образования идеального глянца и прозрачности.

Читайте также:
Как своими руками построить гараж из шпал

результат полировки оргстекла

Во время всего процесса работы по зачистке и полировке синтетического стекла необходимо поддерживать постоянный уровень влаги. Если позволяют размеры обрабатываемого изделия, то для удобства можно проводить работу под тонкой струей проточной воды. При обработке стекла очень важно не переусердствовать. Оказав большее давление на шкурку, она может оставить после себя глубокие царапины, которые придется заново зачищать. Так как акрил является термопластичным материалом, нельзя перегревать его в процессе обработки, чтоб не допустить деформации поверхности. Также стоит помнить о безопасности, защитив кожу рук от акриловой пыли.

Полировка пастой ГОИ

Паста ГОИ была создана советскими учеными Государственного оптического института. Ее уровень мягкости зависит от размера абразивных частиц порошка оксида хрома, который является основой полирующей пасты. Если на поверхности акрилового изделия нет значительных и глубоких дефектов, то добиться идеальной гладкости с ее помощью не составит труда.

Для полировки оргстекла понадобится паста ГОИ №2 и войлочная или шерстяная ткань. Необходимо обильно обработать пастой кусок шерстяной ткани, после отполировать им стекло до блеска мягкими и равномерными движениями. Для того чтобы полировка проходила легче, можно добавить на ткань несколько капель машинного масла. Здесь также должна быть умеренность в давлении и темпе движений, чтобы при обработке поверхность не начала плавиться.

набор для полировки: паста ГОИ №2, войлочная (шерстяная ткань)

Можно проделать ту же процедуру при помощи точильного станка, используя войлочный диск. Скорость такой обработки не должна превышать 1500 оборотов в минуту. Паста не наносится непосредственно на оргстекло, это может только навредить. Паста ГОИ содержит в себе ядовитые соединения, так что стоит позаботиться о безопасности, защитив дыхательные пути и глаза.

Прочие средства для полировки изделий из оргстекла

Также добиться блеска оргстекла можно при помощи зубной пасты, меловой пыли или автомобильной полироли. Если же самостоятельно отполировать изделие не получается, то можно обратиться к специалисту, который при использовании профессионального оборудования сделает это быстро, качественно и надежно.

Ухаживать за оргстеклом не сложно. Исключается использование средств, содержащих в своем составе абразивы, аммиак, этиловый спирт высокой концентрации и прочие растворители. Необходимо применение мягких натуральных тканей, смоченных в теплой воде или слабых щелочных растворах. Благодаря полировке и правильному уходу можно не только восстановить первоначальную прозрачность, но и продлить срок эксплуатации изделий из органического стекла.

Полезная информация по самостоятельной полировке оргстекла

Добавил(а): Елена Алешина 21 марта

Оргстекло — материал, закрепивший позиции как в быту, так и на производстве. Его технические характеристики (прочность, прозрачность, термопластичность) не уступают свойствам обычного стекла. Эксплуатация органического стекла может привести к необходимости его полировки. Можно ли это отполировать материал в домашних условиях и каким образом? Что входит в процесс подготовки и обработки? Всё не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Особенности материала и сферы приложения

Органическое стекло получают из акриловой кислоты за счёт осуществления различных химических реакций. Этот материал сходен по различным параметрам с обычным стеклом, но природа его — органическая (отсюда и название материала). Существует несколько слов-синонимов — плексигласс, акрипласт, карбогласс и др.

Среди основных характеристик оргстекла можно особо выделить:

  • лёгкость;
  • мягкость;
  • способность легко трансформироваться;
  • податливость при обработке;
  • высокая пропускная способность;
  • при воздействии некоторых химикатов оргстекло разлагается.

Ударопрочность многих видов оргстекла в 5 раз больше, чем у обычного

Полимерный прозрачный материал применяется в различных областях жизнедеятельности человека, поэтому эксплуатация органического стекла может привести к изменению его внешнего вида — ухудшению прозрачности, снижению блеска, появлению царапин, шероховатостей и других неблагоприятных моментов. Карбогласс при больших повреждениях из стекла превращается в обычный пластик. В связи с этим часто встаёт вопрос о необходимости полировки оргстекла в домашних условиях.

Способы полировки оргстекла в домашних условиях

Придать изделиям из плаксигласса первозданный вид можно, не прибегая к помощи сложных инструментов или дорогостоящих материалов.

Существует несколько эффективных методов борьбы с «нетоварным» видом оргстекла:

  • Войлок + паста ГОИ.
  • Применение дихлорэтана.
  • Использование полиролей.
  • Домашние рецепты (винный уксус, зубная паста и т. п.)

Использование пасты ГОИ, наждачки и войлока (с подробным видео)

Этот метод наиболее распространён и зарекомендовал себя самым лучшим образом среди мастеров, восстанавливающих поверхности из оргстекла.

Читайте также:
Как разобрать дверную ручку в межкомнатной двери: фото и

Следует знать, что различают грубый, средний и тонкий типы пасты ГОИ

  1. Изоляция плаксигласса от других конструкций и элементов. Если есть возможность — отделите оргстекло от прочих конструкций (заклейте смежные участки при помощи скотча, отсоедините детали из оргстекла и т. д.)
  2. При помощи наждачки с зерном в 2000 обработайте органическое стекло, периодически смачивая поверхность водой (под струёй или с помощью пульверизатора). Равномерность и неторопливость — главные характеристики при выполнении этой работы. Матовая однородная поверхность должна стать результатом этого трудоёмкого этапа.
  3. Протёртую насухо деталь полируют, воспользовавшись войлоком с нанесённой на него пастой ГОИ. Делать это нужно не спеша, добиваясь максимально качественного результата.

Такой способ восстановления плексигласса подходит для оргстекла при наличии на нём крупных царапин.

Следуя пошаговым инструкциям видеоматериала, можно легко справиться с задачей устранения дефектов оргстекла.

Домашние помощники (зубная паста, мел и прочие) + видео

В качестве полировального средства некоторые умельцы используют мел или зубную пасту, нанося эти вещества на войлочную или другую мягкую ткань. Как полировать — вручную или при помощи техники — решает каждый специалист самостоятельно. Главное — получение результата в виде гладкой и блестящей поверхности.

Можно воспользоваться обычными полотенцами из натуральных материалов. Нанесите на них немного пасты для чистки зубов и втирайте её по кругу в обрабатываемую поверхность. После этого промойте оргстекло простой водой.

Ниже представлено видео, демонстрирующее способ полировки автомобильных фар с помощью зубной пасты.

Можно ли отполировать своими руками с помощью дихлорэтана

Использование этого вещества уместно при обработке небольших площадей плексигласса. Дихлорэтан растворяет верхний слой оргстекла, тем самым улучшая его внешний вид, выравнивая поверхность и устраняя царапины. Химическое вещество при помощи пульверизатора наносят на акрипласт и ждут полного высыхания.

Но использование такого способа требует хорошего навыка в работе, т. к. при удалении царапин можно добавить неровностей стеклу, да и химикаты неполезны для мастера, меняющего облик оргстекла.

Другие средства от царапин

Для придания гладкого и блестящего вида изделие можно подвергнуть обработке любыми автомобильными полировальными средствами.

  1. Действие автополиролей желательно протестировать, попробовав обработать сначала небольшой участок, чтобы не испортить всё изделие.
  2. Если результат удовлетворительный, то смело приступайте к работе. Для этого нанесите автокосметику на мягкую ткань и протирайте изделие круговыми движениями много раз.

Ускорить процесс можно при помощи электроинструментов — полировального круга, шлифовальных машин. Применяя такие устройства, не забывайте о том, что скорость вращения не должна быть слишком высокой, чтобы не «сжечь» поверхность.

Хорошие отзывы в плане полирования карбогласса получила японская паста Compound.

В комплекте идёт и специальный брусок для полировки

Выбор химических веществ для очищения стекла — очень важный процесс, т. к. некоторые химикаты вместо пользы могут нанести сильный ущерб поверхности, просто разрушив её. Поэтому с большим вниманием отнеситесь к использованию таких средств.

Советы по безопасному проведению работ

Любое действие в отношении улучшения внешнего вида акрилового стекла будет напрасным, если оно принесёт вред вашему здоровью. Поэтому при работе необходимо помнить о технике безопасности:

  1. При работе со шкуркой или шлифовальной машинкой наденьте защитные очки, чтобы возможные частички пыли не попали в глаза.
  2. Не пренебрегайте использованием перчаток, они обязательны для безопасной работы (при ошкуривании поверхности, при использовании химикатов). Подбирайте их по размеру руки, чтобы избежать попадания излишков ткани в полировальный круг.
  3. Используя химические средства, не забывайте о поступлении свежего воздуха в помещение, в котором проводятся работы.
  4. Работая со специальными аппаратами, обязательно проверяйте их исправность и надёжность электрической проводки и розеток.
  5. При распылении дихлорэтана воспользуйтесь респиратором или медицинской индивидуальной маской.

Процесс полировки оргстекла в домашних условиях — трудоёмкий и длительный, особенно если работать вручную. Но результат обязательно воздаст вам за труды. Поверхность оргстекла станет гладкой, ровной, без зазубрин и царапин и ещё долго будет радовать вас.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: