Парусная лодка своими руками – как сделать: чертежи и фото

Самостоятельная постройка парусной яхты, проект и инструкция

Самостоятельное строительство – парусная яхта своими руками.

Кто не мечтает иметь собственную яхту, управлять парусами и парить как птица над водными просторами, обгоняя ветер, а ведь это вполне реально, если построить парусную яхту своими руками! Знайте, что если мечтаешь по настоящему, то мечта обязательно сбудется. (А для начала необходимо узнать основы яхтной терминологии.)

В статье говорилось о новом обучающей проекте, который открывает Станция юных техников (СЮТ). И что в итоге, участники проекта станут владельцами собственных парусных судов.

КАТАМАРАН

Долгое время нас выручал парусный катамаран

Мы с женой много лет увлекались парусным туризмом и полюбили путешествия под парусами. Прошли по водным путям Свердловской и Челябинской областей сотни километров, забрались со своими парусами даже на Горный Алтай, на озеро Телецкое(читайте про это здесь), из которого берет свое начало река Бия, при слиянии с рекой Катунь, образующая Обь!

Кстати озеро Телецкое – второе по глубине, после Байкала (сам не мерял, но говорят, что так оно и есть). В этих путешествиях с нами происходили забавные, курьезные, а иногда и очень опасные приключения, об одном из них я вам сейчас расскажу.

КАК МЫ ЛОВИЛИ РАКОВ НА ОЗЕРЕ КИРЕТЫ

Однажды жарким летом, мы с командой друзей, на четырёх автомобилях поехали на выходные в Челябинскую область, на озеро Киреты, порыбачить и отдохнуть. Название озера с башкирского переводится как изменчивое, в чем мы вскоре и убедились.

Парусный катамаран путешествовал с нами по всей России

Мы приехали на место, разбили лагерь, поставили палатки, запасли дров на костер, собрали надувной парусный катамаран “Простор”, который в таких поездках был у нас всегда с собой, и готовились к вечерней рыбалке.

До вечера времени было ещё много и кто-то предложил, а не махнуть ли нам за раками. А дело было в том, что на Киретах, по какой-то причине, в последние годы раков не стало. Зато они в изобилии водились в озере Касли, которое соединялось с Киретами протокой.

Отчаливаем, ветер надул паруса, сейчас помчимся

До протоки от нас было километров шесть – семь, ветерок был попутный, и мы не долго думая, впятером прыгнули на катамаран, и помчались на озеро Касли за раками.

А погода стала резко меняться. Ветер все крепчал, небо затянули чёрные тучи и началась гроза. Но “тогда мы были молодыми и чушь прекрасную несли”. Мы обрадовались грозе и ураганному ветру и долетели на катамаране до протоки буквально за несколько минут. Когда уже подходили к нужному месту, мы заметили, что нам преграждают путь провода высоковольтной линии, проложенной над заливом озера.

Во избежании трагедии, нам пришлось на полном ходу делать крутой поворот, в результат которого наш катамаран на огромной скорости вылетел на каменную гряду и мы все пятеро оказались на берегу.

Потом мы посмотрели на нашу семиметровую мачту и на низко висящие провода высоковольтной линии и поняли как нам повезло. Наша удаль молодецкая заставила нас быстренько все забыть и даже не думать о том, что могло бы с нами случиться и мы пошли за раками, оставив на берегу катамаран со спущенным парусом. Гроза уже почти прошла и мы впятером, перейдя через дорогу, оказались на озере Касли, собрали раков, наполнили ими приготовленные для этого мешки и отправились назад в наш лагерь на катамаране.

Паруса, это словно крылья

Но хоть гроза и закончилась, но ветер продолжал дуть ураганный, причём прямо нам в лоб. Пришлось идти крутыми галсами и расстояние до лагеря оказалось намного длиннее. И если к Каслям мы двигались по ветру и пролетели до протоки за минуты, то обратная дорога заняла около двух часов. Народ в лагере уже успел за нас поволноваться, а мы весёлые, невредимые, с добычей вернулись и развеяли их переживания.

Вот такое приключение произошло с нами на озере Киреты!

Раки, кстати были замечательные.

ТЫ ПОМНИШЬ, КАК ВСЕ НАЧИНАЛОСЬ

Подобных случаев в наших путешествиях было очень много, хоть отбавляй, но сейчас я веду рассказ о постройке яхты.

Итак, мы посоветовались с женой и решили, что это как раз тот вариант, которого нам сейчас и не хватает.

Я позвонил по указанному в статье телефону и мне сказали, что группа уже практически сформирована, не хватает только трех экипажей и уже в эту субботу будет первое занятие.

Жена рассказала об этом на работе и вот в субботу мы с внучкой и ещё двое мужчин со своими семьями, с Натальиной работы пришли в помещение СЮТа и записались на программу “Папа, мама, я – семейный экипаж”. (Забегая вперёд, скажу, что один из этих мужчин, с Натальиной работы, лодку построил и до сих пор с огромным удовольствием использует ее для семейного отдыха и рыбалки, а у второго пороха не хватило и он продал свое недоделанное “счастье”. Видимо не очень и хотелось).

Было начало февраля и у нас у всех появился азарт и огромное желание построить свои лодки к летнему сезону! Но не так-то все просто.

МЫ СТРОИЛИ ЛОДКУ

Постройка яхты началась с этого листочка из журнала

На первом организационной собрании нам рассказали, что программа “Папа, мама, я – семейный экипаж”, была разработана городским Комитетом по делам молодёжи и спорту, совместно с руководством СЮТ и что строить свои яхты мы будем все по одному, утвержденному проекту, который был позаимствован из журнала “Катера и яхты”№85 и назывался “Робинзон” – парусная лодка тренера.

Теперь про мудреное название – швертбот.

Про яхтную терминологию у меня есть отдельная заметка.

Есть яхты килевые, у которых прямолинейность хода и сопротивляемость перевороту обеспечиваются тяжёлым килем, а есть швертботы, у которых функции киля, в части прямолинейности хода, возложены на подъёмный или, как в нашем случае, поворотный шверт, а в части сопротивляемости опрокидыванию, на специальной конструкции скулы. И за счёт этих скул, корпус у швертбота (если смотреть в разрезе), не округлый, как у килевой яхты, а угловатый.

Читайте также:
Отделка беседки: -инструкция, особенности внутренней обшивки стен вагонкой, чем лучше, фото

Изготовили шпангоуты и ведем сборку на стапелях

Наш руководитель сказал, что помещение для постройеи яхт и необходимое оборудование для производства работ нам предоставит СЮТ, а мы должны сдать деньги на приобретение парусов и специальной водостойкой фанеры, а доски, бруски, клей, кисти и ещё массу материалов и полезных вещей для яхты, в том числе трубы на мачты и такелаж, мы должны приобрести сами, что мы и сделали.

Необходимые станки для деревообработки в СЮТе имелись. Инструмент, на первое время, в ограниченном количестве, нам предоставили, а в дальнейшем, каждый должен был приобрести свой собственный. Мы с женой трудились ежедневно, после работы, а в субботу и воскресенье с утра и до усталости. Очень много нам помогали мои друзья и сын. А другие экипажи, кроме одного, двух, работали менее интенсивно.

Мечты сбылись, самодельная яхта построена

Но и результат дал себя знать и правда не в июне, а в августе два экипажа из нашей команды спустили яхты, построенные своими руками на воду и одна из этих лодок была наша. Она была ещё без парусов и без каюты и покрашена по черновому, но это уже было наше судно, построенное своими руками. При спуске на воду кораблю дают имя и у нас не было сомнений, как её назвать. Конечно, в честь нашей внучки, которая непосредственно принимала посильное участие во всех этапах её строительства.

Мы поставили на лодку мотор, зарегистрировали её в Гимсе и ещё успели, до зимних холодов поймать несколько хороших щук.

ОКОНЧАНИЕ ВСЕХ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ

Строительство яхты закончено – вперед на акваторию, ветер ловить!

А уже на следующий год зимой мы сделали каюту собственной разработки и весной установили её на яхту, а также установили мачты и оснастили паруса необходимым такелажем. Корпус судна оклеили стеклотканью и покрасили эповином – специальной двухкомпонентной краской, которая используется для ледоколов, а на борта нанесли имя корабля и его регистрационные номера. С установкой каюты, статус нашего судна изменился. Теперь это был крейсерский швертбот, со шпринтовым парусным вооружением.

Наша яхта, сделанная своими руками из фанеры, на зиму перебралась в крытый ангар

А ещё через год, через два, а некоторые и через три, закончили постройку своих яхт и остальные участники проекта “Папа, мама, я – семейный экипаж”.

И конечно, по этому поводу в моей голове сразу родился гимн нашей яхте, на музыку битловской песни, “Жёлтая подводная лодка”!

Швертбот своими руками мы построили, имя судну дали, осталось дело за гимном:

Наша яхта – хороша. И обводы и душа.

Ах, какие Паруса! Ну не лодка, а краса!

“Эвелина” – лучшая у нас, лучшая унас, лучшая у нас!

“Эвелина” – яхта первый класс, яхта первый класс, яхта первый класс!

Наш швертбот на парусах, В полный “бабочкин” размах!

Если ветер не поёт, То мотор нас увезет!

Все построили здесь мы! От бушприта, до кормы!

Ловим щук, катаем в ней – Мы подружек и друзей.

Всего вам доброго.

Понравилась статья? Поделись!

  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Facebook
  • Twitter

Как открыть два окна на компьютереХочу машину , но нет денег, стоит ли вообще иметь автомобиль

  • 578 Черноморские сокровища на морском дне 1616229300 1616387747
  • 658 Рыбалка на Чёрном море с берега, с мостков и под водой 1615454040 1615454478
  • 734 Сплав по реке Чусовой – прыжок через Урал из Азии в Европу – фото, видео отчет 1613405760 1628227826
  • 638 На катамаранах по реке Нугуш в Башкирии – фото и видео отчет 1609131600 1623755954
  • 771 Как поймать огромного карпа или РЫБА – МОНСТР 1608126000 1615526233
  • 582 Как правильно ловить карпа на удочку с поплавком 1607855040 1615526270
  • 1923 Парусная яхта и яхтная терминология 1603791900 1616135265
  • 1085 Горный Алтай – достопримечательности Телецкого озера и окрестностей 1600234200 1616737696
  • 823 Комфортная вода для купания на Урале или как выбрать гидрокостюм для плавания в открытой воде не для спорта 1597921800 1610279260

Нет комментариев

Оставить комментарий

Подписка на статьи

Делюсь интересной информацией не только на блоге, но и в социальных сетях!

YouTube Instagram Facebook Вконтакте Одноклассники Twitter

  • 25 дней назад Что такое Любовь
  • месяц назад Плов из свинины в казане
  • 5 месяцев назад Изменения в Порядке проведения обязательных медосмотров с 01.04.2021 г.
  • 5 месяцев назад НЛО это миф или реальность – мои личные наблюдения
  • 5 месяцев назад Хорошей охоты – веселые и смешные случаи на утиной охоте
  • 5 месяцев назад Студенческие годы в общежитии

Подпишитесь на Новые Статьи, чтобы Ничего Не Пропустить

Хотите узнать больше

  • Делюсь своими рецептами!
  • Подпишитесь на информацию

Все самое интересное впереди!

С уважением,
автор этого блога,
Владимир Бабюк

Мы cохраняем файлы cookie: это помогает сайту работать лучше. Подробности в политике конфиденциальности.

Парусная яхта своими руками: 37 фото изготовления

Простая самодельная парусная яхта из фанеры, которую можно сделать своими руками: 37 фото пошаговой постройки яхты.

Мечтаете о своей собственной хоть и небольшой яхте? Последуйте примеру автора, который построил себе парусную яхту из фанеры.

Материалы для постройки:

  • Фанера.
  • Доски.
  • Стекловолокно.
  • Эпоксидная смола.
  • Шурупы.
  • Канат.
  • Металлические трубы.
  • Краска.
  • Яхтенный лак.
  • Электрический лобзик.
  • Пила.
  • Шлифовальная машинка.
  • Струбцины.
  • Шуруповёрт.
  • Дрель.
  • Малярные кисти.
  • Угольник.
  • Рулетка, карандаш.

Смотрим пошаговые фото изготовления мини яхты. Первым делом на листах фанеры автор размечает детали будущего судна.

Электрическим лобзиком вырезаются детали.

Чтобы собрать корпус, вдоль краёв деталей сверлятся отверстия, детали временно крепятся проволокой.

Формируется корпус яхты.

Процесс сборки корпуса.

Склейка деталей делается следующим образом. На место склейки укладывается полоска стекловолокна и покрывается эпоксидной смолой. Таким образом каждый шов нужно проклеить три раза.

Склейка внутренних швов.

Установлены временные распорки.

После склейки внутренних швов, проволочные скрутки снимают и таким же образом проклеиваются внешние швы в три слоя стекловолокна и эпоксидной смолы.

С помощью струбцин к бортам клеится привальный брус.

К днищу крепятся продольные рейки стрингеры.

Установлена носовая палуба и крепление для мачты.

Читайте также:
Расчет плитки для туалета: как рассчитать

YachtRus.ru Самый главный сайт о Яхтах в России

Всё о Яхтах, Яхт-Клубы, Купить Продать Яхту, Актуальные новости мира Яхт

Самодельные яхты: парусная, моторная, из фанеры

Самодельные яхты — это достаточно трудоемкий процесс, который потребует множество сил, времени и материальных затрат. Некоторые процессы постройки яхты не обойдутся без помощи специалиста. Знания специалистов помогут не допустить ошибок при постройке яхты. Перед началом постройки необходимо точно определится с внешним видом яхты и ее основные функции и предназначение.

Любая постройка яхты начинается с изготовления корпуса. В основном корпус изготавливается из древесины. С древесиной намного проще и легче работать. На сегодняшний день существует множество разнообразных материалов, которые помогут защитить корпус яхты от воздействия воды. Изначально нужно точно рассчитать стоимость корпуса и парусов.

Если будут допущены ошибки на данном этапе, то дальнейшая эксплуатация яхты будет невозможна. Чтобы не было допущено ошибок, можно посетить специализированные магазины и проконсультироваться со специалистами. Когда корпус яхты будет построен, можно обращаться за помощью к профессиональным судостроителям. Они помогут правильно составить проект и чертежи яхты, а вы уже будете реализовывать его в реальность. Оборудование на яхте также играет важную роль. Вещи необходимо устанавливать на яхту, только после того как она будет спущена на воду.

Парусная яхта своими руками

На сегодняшний день самостоятельно построить парусную яхту может каждый человек. Постройка парусной яхты требует трезвого и холодного расчета, который позволит правильно высчитать все необходимые параметры. При постройке парусной яхты специалисты не рекомендуют использовать деревянную обшивку. В данном случае лучшим вариантом считается применение диагональной обшивки. Данный способ позволяет использовать поперечные шаблоны. Постройка парусной яхты из стеклопластикового корпуса требует точного соблюдения всех правил и требований, а также специального оборудования.

Постройка армоцементной парусной яхты подразумевает точного соблюдения правил литья корпуса. Данная постройка напоминает бетонные работы при постройке наземных конструкций. Постройка парусной яхты требует определенных профессиональных знаний. Недостатки или ошибки, которые могут получиться во время работы, заметны не сразу. Дефекты можно увидеть только при эксплуатации яхты на воде. В дальнейшем постройка яхты их аромцемента может понести материальные расходы. Также армоцемент имеет большой вес, что является очень большим недостатком. На практике очень хорошо видно, что идеальное соотношение веса начинается с 12-14 метровых корпусов. Многие судостроители и яхтсмены, не смотря на все недостатки, считают данный материал качественным и прочным. Не стоит забывать о том, что помимо корпуса, также необходимы затраты на различное оборудование и инструменты.

Перед началом постройки парусной яхты, необходимо прислушаться к рекомендациям специалистов. Они считают, то наиболее конструктивным материалом для строительства корпуса является сплав металла или древесина. Армоцемент и стеклоткань подходят в основном для строительства яхт больших размеров. Для яхт средних размеров перспективным вариантом является именно древесина. Как правило, металл применяется с высоким уровнем прочности.

Парусная яхта из древесины имеет длительный период эксплуатации. Древесина имеет правильную пропорцию длины и веса. Для постройки парусной яхты применяют не набухающие фанеры и шпоны, которые изготавливаются из пихты, дуба или красного дерева. Древесину также используют для многослойной наружной обшивки. Крепление деревянных конструкций корпусов осуществляется с помощью фенолформальдегидной смолы, которая совмещается со стяжкой на болтах, винтах и шурупах. Профессиональные судостроители считают, что для постройки парусной яхты своими руками приемлемым материалом является древесина.

Как построить яхту своими руками

Как правило, постройка яхты своими руками начинается с чертежей. Чертежи для яхты лучше брать из готовых и разработанных проектов, так как они имеют правильные необходимые параметры. Чертежи должны соответствовать предназначению яхты и выбранным материалам. Перед началом постройки необходимо также определится, для каких целей она будет предназначаться.

Четкие обозначения правил и требований к яхте, помогут правильно определиться с проектом. Строительство яхты своими руками требует определенных знаний навыков. Для самостоятельной постройки яхты необходимо правильно сделать разбивку чертежа и изготовить необходимые шаблоны и лекала. Данная процедура требует профессиональных знаний и опыта. Те ошибки, которые могут быть допущены на данном этапе, скажутся на готовой яхте. Вследствие чего такие дефекты будет очень сложно устранить. Чтобы ошибки не были допущены, готовые проекты предоставляют специальную комплектацию оборудования. Также в комплекте содержаться необходимые материалы и инструкции, которые пошагово указывают последовательность работы. Такой способ позволит в кротчайшие сроки построить яхту своими руками.

После приобретения такого комплекта, постройка яхты осуществляется в несколько шагов. Для начала необходимо тщательно изучить планы, чертежи инструкции. Очень часто бывает, что в проекте рассмотрено несколько вариантов постройки. После этого этапа можно приступать к сборке различного оборудования (шпангоутов, киля, стрингеров). Далее необходимо подготовить обшивку. На стапеле собирается корпус, который покрывается материалами для обшивки. Обшивка наносится в несколько слоев. После того как корпус будет готов, на яхте проводятся монтажные работы и устанавливается необходимое оборудование. Постройку яхту лучше всего проводить вблизи водоемов. После того как строительство будет закончено, яхту необходимо проверить на воде на наличие дефектов и недостатков.

Яхта своими руками из фанеры

Яхта из фанеры своими руками позволит в любое удобное время выехать на прогулку по водоему. Для того чтобы построить яхту из фанеры необходимы следующие инструменты: гвозди, ножовка, молоток, шуруповерт, электродрель, сверло. Для строительства яхты необходимо семь листов фанеры. Толщина фанеры не должна быть больше 6 миллиметров. Специалисты рекомендуют брать фанеру размерами 1,22х2,44 мм. Также необходимы дополнительные листы, толщиной около 10 миллиметров и идентичных размеров.

Основной задачей при строительстве яхты является правильный выбор фанеры. Фанера может быть изготовлена из различной древесины, но одним из самых приемлемых вариантов будет использование фанеры из тополя, толщиной 7-10 миллиметров. Данный показатель не влияет на вес фанеры.

Если фанера изготовлена из березы, то толщина должна составлять до 5 миллиметров. При строительстве яхты обязательно необходимо учитывать уровень водостойкости. Фанера содержит несколько слоев древесины (2-3). Именно по этой причине она обеспечивает высокий уровень прочность будущей яхты.

Если при строительстве яхты используются листы фанеры большого размера, то уровень трудоемкости процесса снижается. На стрингере или скупе делается паз в виде совмещенных листов из фанеры. Данный процесс работы не требует тщательного подгона кромки поясов. Обшивка из фанеры подразумевает поперечные лекала, которые служат для обвода корпуса. Данный процесс строительства подразумевает использование шпангоутов, которые располагаются в конструкции. Такой вариант не требует самостоятельной подготовки лекал.

Читайте также:
Детский плед спицами

Шпангоуты для строительства яхты изготавливаются в простой форме. Для их изготовления используют футоксы (прямолинейная деталь). При самостоятельной постройке яхты обязательно необходимо уделить тщательное внимание изготовлению корпуса. Сборка корпуса осуществляется на верстаке, а заканчивается на земляной поверхности. Киль кладется на верстак, после чего его необходимо соединить с шпангоутами и штевнями. Соединение осуществляется с помощью болтов, шурупов и гвоздей.

После окончания данного процесса работы необходимо проверить, имеются ли какие-нибудь дефекты в виде перекоса. В каждое соединение вставляется пористая бумага или тонкая ткань пропитанная смолой. Если корпус соединяется гвоздями, то обязательно нужно обратить внимание на их длину. Для того чтобы гвозди легко вбивались, заранее необходимо просверлить отверстия. Отверстие должно быть на 1 миллиметр меньше толщины гвоздя. Доски для борта размещаются с обеих сторон каркаса, а концы привязываются бечевкой к форштевню.

Далее вокруг шпангоутов обгибаются доски, связываются и подводятся к транцу. Ненужные концы можно срезать. Также на яхте должна быть мачта, которую можно изготовить из сосны. Пред началом постройки яхты фанеру необходимо смочить, для того чтобы она в дальнейшем не потрескалась. Также фанеру можно распарить.

Моторная яхта своими руками

Моторная яхта имеет множество различных достоинств и преимуществ. Одно из самых главных преимуществ – это простота в управлении. От мощности мотора будет зависеть скорость движения яхты.

Перед строительством моторной яхты необходимо определить ее предназначение. Корпус моторной яхты строится из поперечных и продольных сечений. На моторных яхтах двигатель должен размещаться в корме. Данное расположение двигателя позволяет сделать правильную посадку судна.

Для корпуса моторной яхты можно использовать любой конструктивный материал. Выбор материала зависит от чертежей проекта, его особенностей и ограничений. Не стоит забывать о том, что невозможно выбрать идеальный материал для строительства моторной яхты. Каждый материал имеет свои недостатки и преимущества.

Стеклопластик является одним из самых распространенных материалов, который используют для строительства моторной яхты. Если правильно соблюдать технологию процесса строительства, то яхта будет иметь высокий уровень прочность и длительный срок эксплуатации. Проекты для постройки яхт, как правило, содержат только мелкие части устройства. Но на сегодняшний день существуют проекты, которые в комплекте имеют разработанный интерьер и дизайн, а также все необходимые инструменты для корпуса. Если строительство моторной яхты осуществляется с помощью профессиональных заготовок, то процесс не займет большого количества времени. Приобретая стеклопластик самостоятельно, существует риск покупки некачественного материала. При приобретении материала необходимо тщательно изучить его свойства и качества. Данные качества очень важны, так как от них зависит конструкция готовой яхты.

Корпус из стеклопластика обязательно необходимо строить в закрытом помещении, которое будет защищать от воздействий негативных факторов и погодных условий. Перед нанесением нового слоя важно учесть полимеризацию старого слоя. Если не учитывать данный аспект, то в следствие корпус может быть покрыт жирной пленкой, на которую легко попадает пыль. При работе со стеклопластиком необходимо соблюдать меры безопасности, так как данный материал очень вреден для здоровья.

Стеклопластик можно применять для различных конструкций, как тяжелых, так и легких. Усиление уровня прочности стеклопластика достигается за счет кевлара и углеродистого волокна. Если усилить композитную конструкцию, то вес яхты можно уменьшить. Правильный выбор корпуса яхты является основной целью при строительстве моторной яхты своими руками. Самостоятельное строительство моторной яхты – сложный процесс, который требует определенных знаний и навыков.

Моторная яхта станет идеальным вариантом судна для прогулок по водоемам. Для управления такой яхтой не требуется профессиональных знаний. Управление осуществляется автоматически и позволяет полностью насладиться незабываемыми прогулками. Также такие яхты снижают риск появления проблем с управлением яхтенного рулевого или из-за негативных погодных условий.

Проще некуда

Каждый конструктор, проектирующий свои суда для самостоятельной постройки, стремится расставить какие-то приоритеты, на чём-то акцентировать, в общем, подойти концептуально при проектировании маломерных плавательных средств. Один стремится при проектировании создать наиболее безопасную конструкцию, другой больше думает о многофункциональности, для третьего важнее всего скорость или внешний вид и т.д. Конструктор Питер Стивенсон обратил внимание на другой аспект самостоятельной постройки маломерного судна – на простоту строительства. Нет, все конструкторы, работающие в данном направлении учитывают, что их аудитория зачастую не является профессиональной ни в столярном искусстве, ни в плотницком деле, ни, тем более, в судостроении. Но Стивенсон – это совсем особенное дело. Он зашёл по пути упрощения конструкций своих судов до такой границы, что дальше некуда, а возможно, что и проще некуда. Вот о спроектированных Питером Стивенсоном лодках и поговорим.

The Weekender
Викендер (Weekender) или в дальнейшем – Вик. Перед нами очень небольшая яхта вооружённая гафельным шлюпом (есть здесь некоторая терминологическая сложность: из-за бушприта перед нами скорее тендер, но поскольку Вик, как правило, несет только грот и стаксель, то уместнее сказать — шлюп; а бушприт здесь потому, что не хватает места для переднего треугольника). Давайте полюбуемся на него.

Что же мы видим? Перед нами парусная яхточка с бушпритом и клипер-штевнем, с ярко выраженной рубкой и относительно вместительным кокпитом, имеющая гафельное вооружение. Красивая? Да, не то слово! В качестве дополнительного бонуса у Вика – малая осадка и полностью отсутствует шверт, а стало быть и швертовый колодец. За счет чего же эта парусная лодка может идти острыми курсами? За счет классической килевой балки (как у больших парусников XVIII-XIX веков), идущей вдоль всего корпуса от форштевня до транца. Для таких небольших судов не самое лучшее решение, но конструктор выбрал именно такое. В результате получилась яхта с ничтожной осадкой и без излишних сложностей при постройке. Сочетание килевой балки и гафельного вооружения привело к тому, что Вик вряд ли сможет идти острее 50° к ветру, но давайте подойдём к этому затруднению здраво. Лодка туристическая и семейная, для отдыха и рекреации, гоняться на ней никто не собирается, а для путешествия по ВВП такого курса относительно ветра более, чем достаточно, в узкостях же всегда выручит подвесной мотор. Во-первых, что это решение даёт нам возможность упрощённой постройки, притом, что отсутствие швертового колодца в каюте улучшает комфорт и обитаемость, а гафельное вооружение и отсутствие плавника – это повышенная безопасность плавания и, во-вторых, мы получаем возможность не боятся мелей из-за минимальной осадки и способны подойти к любому берегу вплотную.

Читайте также:
Строительство подпорной стенки из камней и блоков на участке - идеи и варианты

Вик – очень небольшая яхточка, но способная на многое. Приведём мнение самого конструктора по этому поводу. Стоит заметить, что мнение Стивенсона не является саморекламой, поскольку он сконструировал эту яхту ещё в 1981 году для журнала Popular Science. С тех пор было продано несколько тысяч данных проектов и не менее пары тысяч таких лодок построено. Поэтому мнение конструктора является всего навсего отражением мнения тех, кто построил и эксплуатирует данный вид маломерного судна.

The Weekender – это лодка, которая заимствует некоторые хорошие идеи из золотого века рабочего паруса, а также некоторые новые решения сегодняшнего дня. Это проект, который сочетает в себе лучшее из обоих миров – классические линии морских гафельных шлюпов на рубеже веков, и быстрые, легкие и не требующие особого ухода современные материалы.

Мы использовали упрощенные обводы плоскодонного корпуса, применяя в качестве формообразующего и армирующего материала – фанеру, а также эпоксидную смолу и стеклоткань. Результатом стала чрезвычайно жесткая конструкция, которая самоподдерживается во время сборки, тем самым облегчая труд строителя этого судна. Такое решение не только сокращает время строительства, но даёт дополнительные бонусы, которые я, как конструктор совсем не ожидал.

Внутри появилось более шести футов спальной каюты на двоих (и это правда; мы получили письмо от одной пары, которая провела два летних отпуска на своем Weekender’е и избежала развода : ). Причиной появления дополнительных объёмов внутри каюты является отсутствие швертового колодца, который обычно располагается прямо посередине того места, где вы хотите быть, есть, отдыхать или спать, обнявшись друг с другом. Вместительная каюта – это то, что действительно делает Weekender – Pocket Yacht, так как два человека могут взять его в многодневный поход и по-прежнему иметь легкую, компактную лодку, которую легко эксплуатировать, хранить и возить за автомобилем на трейлере.

Изначально, первые Вики были швертботами и имели швертовый колодец прямо посреди каюты. Но затем Стивенсон стал получать письма от самостройщиков, которые попросту не устанавливали ни колодец, ни шверт – и в этих сообщениях они очень удивлялись, почему конструктор по-прежнему указывает эти устройства в своих чертежах. Лодки без шверта прекрасно ходили острыми курсами к ветру, а отсутствие шверта часто спасало при внезапно налетевшем шквале от опрокидования.

Что ж, конструктор прислушался к рекомендациям своих клиентов и протестировал Вик без шверта. Да, судоводители были правы. Килевая балка, идущая вдоль всего корпуса и чёткая скула, которая даже при небольшом крене врезалась в воду, вполне удерживали лодку, идущую круто к ветру. Проблемы возникали только при самом слабом ветре. Однако быстро выяснилось, что если Вик закренить в этой ситуации принудительно, то резко выраженная скула плоскодонного корпуса вполне справлялась, выполняя функцию шверта. Таким образом, с помощью одного небольшого и известного приёма, удалось заставить Вик ходить острыми курсами и при слабом ветре.

Проще некуда
Так в чём же проявляется простота постройки этого судна? Неужели только в том, что нет шверта и швертового колодца? Неужели только в упрощённых обводах? Всё это важно, разумеется, но самое главное в сочетании, в синергии всех этих решений. Смотрите сами (делай раз – a, делай два – b, делай три – c, делай четыре – d):

Просто? Проще некуда!
Надо заметить, что Вик всё-таки очень небольшое парусное судно. Комфортно в нём может разместиться не более трёх-четырёх человек в течении непродолжительного времени, а для многодневных путешествий он способен вместить двоих, ну максимум двоих взрослых и ребёнка. Поэтому Питер Стивенсон разработал ещё две парусных лодки: одну для тех, кому нужен размерчик побольше, а другую – для тех людей, которых размер устраивает более чем, но хочется немножечко побольше пространства в каюте. Прям сразу на эти мини-яхты и посмотрим.

The Vacationer
Вэкейшнр (Далее Вак) вырос из Уикендера. Яхтсмены-самостройщики просили бóльшую яхту, поэтому Стивенсон пошёл дальше. Это маломерное судно проектировалось в размере 21 фут по палубе (24 фута – габарит), с таким же парусным вооружением, которое так хорошо проявило себя на Вике. Эта яхта имеет и более вместительную каюту, чем Weekender. Vacationer – лодка довольно приличного размера, с приятным плавным ходом и рассчитанная на более продолжительные походы и более суровые условия.

Внутреннее пространство Вака просторно, как и следовало ожидать от этой самой большой лодки, в общей линейке, разработанной Стивенсоном. На чертежах хорошо видно, что в каюте этой яхты свободно размещаются различные удобства, включая плиту, раковину, кулер и даже биотуалет! Как вы можете видеть на фото, там достаточно места для двух человек, чтобы спать и отдыхать спокойно даже с камбузом. Кокпит тоже стал намного просторней.

Конструктор сохранил простоту постройки, опираясь на те же находки, которые он использовал при проектировании Вика. Никакого плавника, никакого шверта и швертового колодца; вместо них – настоящий киль, как у многомачтового парусного судна XVIII-XIX веков. То есть та же самая килевая балка и острая скула на переходе между бортом и днищем (я переводить схему на русский язык более не стану, поскольку и так теперь всё понятно):

Нужно заметить, что Вак – действительно большая лодка и требуется пожертвовать гораздо больше человеко-часов при самостоятельной постройке. Поэтому нашлось не слишком много смельчаков, готовых реализовать этот проект. Большинство людей вполне удовлетворялось Виком, но некоторым из них хотелось иметь чуть крупнее каюту, чуть меньше, легче лодку и чуть меньшую трудоёмкость. Тут же возник вопрос внешнего вида или дизайна. Думаю, что читателям этого журнала хорошо видно, что Вик и Вак имеют в своей основе сочетание известной лодки Dory и плоскодонки Skiff (о них я подробно писал; ознакомится можно здесь и здесь). А вот следующая лодка-швертбот спроектирована на основе такой знаменитой парусной лодки как Catboat (кэтбот).

Читайте также:
Что представляет собой кварцвиниловая плитка

Конструкция Pocket Cruiser была ответом на многочисленные запросы, поступивших в Popular Science от тех людей, которым хотелось бы иметь парусную лодку такую же легкую в постройке, как Вик, но с более вместительной и комфортабельной каютой, пусть и за счет уменьшения кокпита.

Чтобы решить эту сложную задачу, конструктор обратился к классическим парусным лодкам типа Catboat начала прошлого века. Эти толстенькие маленькие парусники имели массу преимуществ, начиная от визуальной привлекательности и заканчивая удобной планировкой, которая позволяла сделать большой внутренний объём каюты в пределах общей короткой длины. Традиционный кэтбот с его большим гафельным гротом также известен как лодка, которую иногда сложно “поймать”. Поэтому Стивенсон добавил бушприт и небольшой стаксель-автомат, который не только увеличивает общую скорость, но и делает управление этой лодкой намного проще. Причём это никак не мешает строить Pocket Cruiser в качестве чистого кэтбота, но, впрочем, это вопрос личных предпочтений.

Поскольку конструкция этой лодки является во многом результатом компромисса, притом, что лодка совсем легкая, пришлось возвращаться к установке шверта. Однако Стивенсон не решился “разрезать” каюту установкой швертового колодца вдоль диаметральной плоскости и принял иное решение: установить два небольших швертовых колодца побортно. Тем не менее, наличие или отсутствие швертов не является принципиальным. Можно обойтись и без них (традиционная килевая балка здесь тоже присутствует), но о более или менее острых курсах придётся в этом случае забыть.

Общая же схема постройки Pocket Cruiser остаётся неизменной и такой же простой, как на ранее рассмотренных лодках. Перед нами всё тот же набор из “Икеи”. Бери, да собирай.

О некоторых иллюзиях
Простота сборки корпуса не должна никого вводить в заблуждение. Отделочные и лакокрасочные работы, а также установка дельных вещей и рангоута с последующей его настройкой трудоёмки не меньше, чем на остальных лодках подобных размеров. Следует иметь в виду, что сборка, собственно, корпуса – это не более, чем

30-40%% от общего объёма работ по постройке маломерного судна. Следует помнить, что постройка своей лодки – это, прежде всего, время! Не стоит забывать про парусный гардероб, дельные вещи, концы, ходовые огни, подвесной мотор и трейлерную тележку. А это – деньги! Однако, от добра – добра не ищут. Скажите спасибо и за такую сугубую экономию человеко-часов и финансовых средств. На самом деле выигрыш более, чем серьёзный.

Недостатки
(наша традиционная рубрика :)
Плоскодонные и относительно высокобортные лодки с упрощенными обводами имеют такую массу достоинств, что очень сложно их перехвалить. Возможно, такие суда не самые симпатичные лодки на свете, но на это, как раз, всегда закрывают глаза. Простота постройки, высокая начальная остойчивость формы, большой внутренний объём, внутри которого никому не тесно, невероятная для таких небольших лодок полезная нагрузка. К сожалению, в запалубленном варианте все эти свойства разом исчезают. Сравните тот же Вик или Вак с GIS и Peeler Skiff. При этом Вик – слишком маленький и тесный, а Вак – большой, тяжёлый и неудобный, хоть места в нём не сильно больше! Парадокс? Нет, формы такие! Давайте еще раз посмотрим на так называемые каюты этих маломерных судов.

Легко заметить, что обитатели таких кают не в состоянии даже встать на колени по-настоящему, не говоря уже, чтоб сесть. А теперь бросим взгляд на швертбот с традиционными “полными” яхтенными обводами:

Это PocketShip, о котором мы писали в посте “Немного классики в кармане”. По габаритным размерами он не особенно-то отличается от Вика, а каковы объёмы в каюте? Эту каюту совсем не хочется брать в кавычки!

Поэтому некоторые самостройщики стали мастерить Вик без рубки и, стало быть, каюты, что бы получить больше места в кокпите. Стивенсон откликнулся на этот демарш : ) и спроектировал беcкаютный открытый Вик – Super Skipjack.

The Super Skipjack
И сразу получилась отличная лодка! Быстрая, маневренная и отзывчивая, а также очень красивая и изящная. Честно говоря, Питер Стивенсон вынашивал этот концепт довольно долго. Похоже, что он с самого начала работ по проектированию Вика закладывался на открытую версию этой парусной лодки без каюты и рубки.

В нашей стране открытые парусные лодки как правило недолюбливают. Куда сложить вещи во время похода? Как укрыться от дождя? Где ночевать? Мой опыт использования незапалубленных парусных лодок говорит о том, что большая часть этих проблем носит надуманный характер. Как будто бы, Вик со своей рубкой и “каютой” полностью отвечает на поставленные вопросы. Как можно образно сказать: в его каюту проскользнёт разве что змея : ) На самом деле открытые лодки при таких размерах удобнее, да и людей в них помещается больше, а, главное, размещаются они с большим комфортом.

Что же касается постройки этой лодки, то всё стандартно. Собрал из мелких деталей крупные, склеил их (на эпоксидную смолу, конечно) и корпус готов. Ну а потом, шлифовка, шпатлёвка, шлифовка, грунтовка, шлифовка, шпатлёвка, грунтовка и покраска. Всё как всегда.

Спецификация (Weekender):
Длина габаритная ― 19 футов 6 дюймов
Длина ― 16 футов
Ширина ― 6 футов
Осадка ― 3 фута
Осадка с поднятым рулевым пером ― 1 фут
Масса корпуса ― 550 фунтов
Площадь парусности ― 120 футов кв.
Экипаж ― 1-4 чел.
Рекомендуемая мощность подвесного двигателя ― до 5 л.с.

Спецификация (Vacationer):
Длина габаритная ― 24 фута
Длина ― 21 фут
Ширина ― 8 футов
Осадка ― 3 фута
Осадка с поднятым рулевым пером ― 1 фут
Масса корпуса ― 750 фунтов
Площадь парусности ― 193 фута кв.
Экипаж ― 1-5 чел.
Рекомендуемая мощность подвесного двигателя ― до 5 л.с.

Спецификация (Pocket Cruiser ):
Длина габаритная ― 17 футов 6 дюймов
Длина ― 14 фут
Ширина ― 6 футов 9 дюймов
Осадка швертами ― 3 фута
Осадка корпуса ― 1 фут
Масса корпуса ― 550 фунтов
Площадь парусности ― 137 футов кв.
Экипаж ― 1-4 чел.
Рекомендуемая мощность подвесного двигателя ― до 5 л.с.

Читайте также:
Какие существуют современные стили оформления интерьера прихожей: особенности дизайна

Спецификация (Super Skipjack):
Длина габаритная ― 17 футов
Длина ― 13 футов 10 дюймов
Ширина ― 64 дюйма
Осадка ― 30 дюймов
Осадка с поднятым рулевым пером ― 16 дюймов (без экипажа)
Масса корпуса ― 230 фунтов
Площадь парусности ― 117 футов кв.
Экипаж ― 2-3 чел. (под парусом); 4 чел (под мотором)
Рекомендуемая мощность подвесного двигателя ― до 5 л.с.

Сайт конструктора*:
https://www.stevproj.com
* В настоящее время всеми делами занимается Майк Стивенсон, сын конструктора

И немного видео:


Как построить лодку (Часть I)


Как построить лодку (Часть II)

Постройка яхты своими руками

Как своими руками построить парусные и мини-яхты: инструкция с подробными чертежами.

Постройка яхты самостоятельно является достаточно сложным процессом, который подразумевает временные и материальные затраты. А иногда, самостоятельно построить яхту и вовсе не представляется возможным, из-за чего приходится привлекать специалистов, опыт и знания которых сведут к минимуму возможные ошибки или просчеты. Но перед тем как построить такое судно, нужно определиться, как оно будет выглядеть, для каких целей использоваться, и, конечно, обрисовать функции проектируемого плавсредства.

Независимо от того, какую вы планируете сделать яхту своими руками, данный процесс следует начинать с корпуса. В качестве материала лучше всего использовать древесину, ведь с ней довольно просто работать. Также, сейчас в продаже имеется огромное количество различных материалов, которые эффективно защитят корпус от агрессивного воздействия воды. Если же вы планируете постройку яхты своими руками, у которой имеется парус, то сначала нужно рассчитать, в какую цену он вам обойдется, вместе с корпусом.

Важно, чтобы на данном этапе не было ошибок, ведь в противном случае, ваш проект может не состояться или эксплуатация судна станет невозможной. Для недопущения просчетов, не лишним будет посещение специализированных магазинов или консультация со специалистами.

Итак, если вы задаетесь вопросом: «Как самому построить яхту?», или у вас цель – иметь свое судно, с которого можно ловить рыбу или отдыхать всей семьей, то внимательно ознакомьтесь с этой статьей.

Как построить яхту своими руками и какие нужны материалы?

Как уже говорилось выше, самостоятельно построить яхту лучше всего из древесины. Но какой тип дерева для этого выбрать, и какие еще материалы нужно использовать?

В качестве строительного материала чаще всего применяют фанеру разной толщины, которая прекрасно скрепляется эпоксидной смолой, продающейся в хозяйственных магазинах.

Если раньше, небольшие яхты своими руками, выполненные из дерева, доставляли множество хлопот, то сейчас, фанера практически не впитывает влагу, а современные лаки делают корпус практически герметичным и устойчивым к агрессивным воздействиям окружающей среды.

Те, кто имеет маленькую яхту из дерева, сделанную своими руками, даже говорят, что благодаря ее качественной лакировке, за судном можно вообще не ухаживать в течение 5 лет.

Одним из самых эффективных клеящих веществ, используемых в яхтостроении, является эпоксидная смола. Этот материал произвел настоящую революцию в данной отрасти, благодаря тому, что исчезла необходимость использовать высокое давление для прессования, как результат, появилась возможность скреплять самые разные материалы.

В процессе постройки яхты своими руками, использование эпоксидной смолы позволяет эффективно заполнить все щели, а остатки клеящего вещества растекаются и выполняют роль грунтовки. В жидком состоянии эпоксидная смола находится в течение 30 минут, что позволяет работать не торопясь.

Инструмент для постройки яхты

Чтобы самостоятельно построить яхту из дерева, нужно иметь соответствующее оборудование и инструменты. А именно, нам понадобится дисковая и лучковая пилы, шурупы разных размеров, шлифовальная машинка, электрический рубанок, стамеска, линейка и некоторые другие инструменты.

Также необходимо, чтобы все работы выполнялись в помещении, размером не менее 4х6 метра, где имеется хорошее освещение, отопление и вентиляция – от этого напрямую будет зависеть качество всех выполняемых работ.

Какие нам понадобятся стройматериалы?

Чтобы сделать маленькую яхту своими руками, нам потребуется 3 листа клееной фанеры, которая выпускается специально для постройки лодок, толщиной 5-6 мм. Стоимость одного листа такой фанеры составляет примерно 330 руб. Также понадобится 0,3 куб. метра древесины для планок, что обойдется нам примерно в 1200 руб. Строительство мини-яхты своими руками мы не рекомендуем осуществлять из сосны, ввиду того, что с этим материалом можно намучиться при строгании.

Учитывайте, что древесина, которую мы будем обрабатывать, должна иметь влажность не более 12%, проще говоря, быть почти сухой.

Также, потребуется примерно 4 кг эпоксидной смолы. Что нам обойдется приблизительно в 1300 руб. В качестве загустителя можно использовать кварцевую муку, которая имеет короткие волокна повышенной прочности.

Для работы со всеми этими материалами, не забудьте купить однонаправленные шприцы, не менее 5 кисточек разных размеров, валики из поролона, а также резиновые перчатки, на что тоже уйдет около 1000 рублей. В качестве посуды для смешивания, можно использовать металлические банки или любые другие небольшие емкости. Покупать их не обязательно, ведь можно использовать какие-то старые емкости.

Но строя даже небольшие яхты своими руками, нужно не забывать и о безопасности, поэтому рекомендуем использовать средства индивидуальной защиты – они обойдутся нам примерно в 500 руб.

Начинаем строить: делаем чертеж будущей яхты

Как построить яхту своими руками, чтобы она обошлась нам не очень дорого, при этом была прочной и хорошо выполняла свои функции?

Если мы пользуемся готовыми чертежами, то первым этапом строительства является их изучение, равно как и характеристик нашего будущего судна. На данном этапе становится понятно, что, невзирая на строгость регламента выполнения всех работ, в свое будущее судно можно внести массу дополнений. К примеру, вы можете поэкспериментировать как с внутренней, так и внешней обшивкой корпуса.

При постройке яхты своими руками, шпангоуты вырисовываются на фанере в масштабе 1:1. После чего они вырезаются и устанавливаются на киль. Места, имеющие большую нагрузку, еще раз покрываются слоем клееной фанеры.

Сразу хочется обратить внимание, что в процессе постройки яхты самостоятельно, основными размерами являются те, которые лишь определяют класс нашего будущего судна.

Итак, в первую очередь на эллинг устанавливаем штевень и подзор кормы, после чего, через данные части протягиваем шнур, оставшиеся шпангоуты отмериваются в соответствии с критериями класса и прочно фиксируются.

Читайте также:
Схемы клумб непрерывного цветения из многолетников - варианты посадки цветов

Для склейки внутреннего кильсона рекомендуем использовать три кедровые доски, толщина которых составляет 1,5 см, а длина 4,30 м. А чтобы он стал закругленным, все это нужно делать сквозь шпангоуты. Аналогично происходит работа и с наружным кильсоном, единственное отличие состоит лишь в том, что здесь нам хватит двух досок.

При изготовлении мини-яхты своими руками, внутренний кильсон с подзором кормы и штевнем соединяется при помощи шпонок. Стрингеры, мы должны сделать треугольными, ведь при одинаковом весе, площадь клееных поверхностей увеличивается.

После чего, происходит склейка стрингеров с обзором кормы, шпангоутами и штевнем, затем их усаживают на шпонки.

Парусная яхта своими руками

Сейчас, такой тип яхт может построить любой человек. Единственное, что постройка яхты своими руками, на которой вы планируете ходить под парусом, подразумевает трезвый расчет, что позволит вам высчитать все необходимые параметры. В процессе строительства такого типа судов, для обшивки борта мастера не советуют использовать древесину, не обработанную защитными материалами. Для парусных яхт лучше всего применить диагональную обшивку, благодаря чему можно пользоваться поперечными шаблонами. Если же вы планируете самостоятельно построить яхту, у которой будет пластиковый корпус, то в процессе строительства с максимальной точностью соблюдайте технологическую последовательность операций, а также пользуйтесь специальным оборудованием.

Но перед началом постройки любой парусной яхты, обязательно прислушивайтесь к советам специалистов, ведь они придерживаются мнения, что корпус в идеале должен быть построен из древесины или металла. Если же вы хотите сделать яхту своими руками из стеклоткани или армоцемента, то учитывайте, что эти материалы разумно использовать лишь для судов больших размеров. А яхты средней величины следует изготовлять из дерева. Металл для таких судов используется только лишь, если нужно обеспечить им повышенную прочность.

Преимущество парусных яхт своими руками заключается в том, что все они отличаются продолжительным сроком эксплуатации. Ведь дерево – это материал, имеющий идеальное соотношение веса и длины. А чтобы снизить воздействие воды на такой тип судов, в качестве древесины используются не набухающие шпон или фанера, выполненные из пихты, дуба или красного дерева.

Деревянные элементы корпуса крепятся с помощью фенолформальдегидной смолы, которая дополнительно фиксируется стяжками, болтами, шурупами и винтами. Поэтому, в идеале, парусная яхта своими руками должная строиться исключительно из древесины – так советуют профессиональные судостроители.

Особенности постройки моторной яхты своими руками

Хотите узнать, как самому построить яхту в кормовой части, у которой будет мотор? Тогда внимательно ознакомьтесь с представленной ниже информацией и начинайте строительство хоть завтра!

Моторные небольшие яхты своими руками, которые построить очень просто, по сравнению с другими судами такого же типа, имеют массу преимуществ, например, все они имеют простое управление, а от того, насколько мощный будет стоять двигатель, зависит скорость, с которой будет плыть ваша яхта.

Перед началом строительства, одно из самых важных условий – это необходимость определить, для каких целей вы будете использовать это судно. Строительство корпуса моторной яхты осуществляется из продольных и поперечных сечений. Размещение двигателя на таких судах – кормовое, за счет чего обеспечивается правильность посадки данного плавсредства.

При постройке яхты своими руками с мотором, можно пользоваться любым конструктивным материалом, выбор которого зависит от чертежей проекта и его особенностей. Также помните, что выбрать идеальный материал для постройки моторной яхты просто невозможно, особенно, если вы человек, который еще ни разу не строил подобных судов. Ведь любой из материалов имеет как свои достоинства, так и недостатки.

Постройка яхты самостоятельно часто происходит с помощью стеклопластика, ведь из данного материала можно сделать, как маленькое, так и больше судно. При грамотном соблюдении технологии постройки, яхта будет иметь высокую прочность и продолжительный срок эксплуатации.

За основу моторной мини-яхты своими руками, можно брать проекты, которые уже имеют продуманный дизайн. Но постройку такого типа судна лучше всего осуществлять в подготовленных цехах или на стапеле, где имеется соответствующее оборудование.

При желании покупать стеклопластик самостоятельно, советуем предварительно посоветоваться с человеком, который имеет опыт строительства таких типов судов. В среднем, один лист хорошего финского стеклопластика обойдется вам в 1600 руб., а таких листов понадобится 3-4 штуки. Но перед тем как при постройке яхты самостоятельно, отдать предпочтение тому или иному материалу, рекомендуем ознакомиться с их свойствами, ведь от этого зависит прочность будущего судна.

Если вы не знаете, как построить яхту своими руками из пластика и с двигателем, то, как вариант, можно обратиться к специалистам из данной области, ведь они знают массу особенностей строительства таких судов. Например, стеклопластиковый корпус нужно строить лишь в закрытых помещениях, чтобы исключить агрессивное воздействие окружающей среды. Только так получится сделать яхту своими руками, которая идеально будет соответствовать всем вашим требованиям.

Виды виниловых обоев, их плюсы и минусы

Широкое разнообразие

В нашей сегодняшней статье речь пойдет про виды виниловых обоев, их плюсы и минусы. Помимо преимуществ и недостатков, речь пойдет про обои на флизелиновой и бумажной основе, которые являются наиболее распространенными на сегодняшнем рынке материалов для отделки и интерьера. Свое название этот вид отделочных материалов получил от названия сырья, которое используется при его отделке (поливинилхлорид, или ПВХ). В зависимости от того, каким способом было нанесено внешнее декоративное покрытие, а также от того, каким является материал основы (флизелиновая или бумажная), и происходят названия различных видов полотен из винила.

В любом современном обойном магазине вы сможете найти широкое разнообразие виниловых обоев

Одна из классификаций этого материала подразделяет виниловые обои на следующие виды:

  • Плоские.
  • Вспененные.
  • Плотные.

Классификация

Итак, что бы представляет собой каждый их этих типов?

Плоские виниловые обои

Помимо этого общепринятого названия, данный вид полотен известен, как обои горячего тиснения. Что касается техники изготовления этой разновидности обойных покрытий, то она основана на методе шелкографии. Именно это обстоятельство и объясняет тот факт, что такие полотна являются столь тонкими.

Что же касается технологии, то внешний слой, состоящий из винила, наносится поверх бумажной или тканевой (текстильной) основы. Ну, а теперь давайте поговорим о других разновидностях полотен из винила.

Читайте также:
Замена сцепления ВАЗ 2109: как провести быстро

Примеры фото плоских виниловых обоев:

Вспененный винил

Их характерной чертой, которая сразу же бросается в глаза, является заметная фактура. Благодаря наличию столь явного рельефа появляется возможность делать имитации различных материалов:

  • Декоративная штукатурка.
  • Природный камень.
  • Натуральная древесина.
  • Керамическая плитка и многие другие.

Что касается технологии производства, то вспененные виниловые обои делаются методом тиснения. Иными словами, рисунок «выдавливается» на их поверхности. Благодаря высокому уровню плотности они смогут стать идеальным покрытием для тех мест квартиры, для которых характерен высокий уровень атмосферной влажности. Они обладают повышенной устойчивостью как к механическим повреждениям, так и к воздействию различного рода брызг и жидкостей, в т.ч. жира, который является постоянной проблемой для кухни, а также столовой.

Мнение дизайнеров! Одним из преимуществ виниловых обоев такого типа является то, что в них достаточно часто используются различные декоративные добавки, в т.ч. блестки, цветную крошку и т.д.

Нельзя забывать о том, что именно такие полотна имеют одну разновидность, которая может использоваться под покраску. И, конечно же, следует обязательно упомянуть о том, что рядом производителей выпускаются структурные обои, к плюсам которых можно отнести высокий уровень их стойкости к попаданию грязи различного происхождения, а также к трещинам, надрезам и царапинам.

Плотные виниловые обои

Как вы сами можете догадаться по названию, именно этот вид является наиболее прочным и устойчивым к появлению механических повреждений. В большинстве случаев, его декоративный слой является не матовым, а напротив, обладает глянцевой поверхностью.

Необходимо сказать о том, что твердый винил известен достаточно большой массой, что делает его монтаж если не сложным, то, как минимум, специфическим. Вернее даже не сам монтаж, а подбор клея, необходимого при поклейке. Как сами производители в своих инструкциях, так и опытные мастера в рекомендациях и отзывах настоятельно советуют использовать специальные виды клеевых составов. Если быть точными, то при наклеивании плотных виниловых обоев необходимо применять специальный клей, а не универсальный, поскольку он не сможет гарантировать идеального качества работ и долгого срока службы. Ну, а теперь, когда мы рассмотрели основные разновидности этого покрытия для стен, давайте перейдем к описанию главных плюсов и минусов, характерных для полотен из винила.

Основные достоинства

Одно из наиболее очевидных преимуществ материала заключается в том, что он обладает высоким уровнем прочности. Как уже отмечалось чуть выше в нашей статье, в значительно мере это можно объяснить тем обстоятельством, что данные полотна состоят из двух слоев: плотной основы (особенно в тех случаях, когда речь идет про виниловые обои на флизелиновой основе, поскольку флизелин обладает особой прочностью.

Подобный подход, в рамках которого было решено использовать комбинацию различных материалов и делать акцент на достоинствах каждого из них, очень себя оправдал. Дело в том, что покрытие синтетического происхождения выполняет не только декоративную функцию. Именно на ней лежит задача по противодействию влаге, механическим повреждениям и прочим, потенциально опасным влияниям внешней среды. Что де касается бумажной или флизелиновой основы, также именуемой нижним слоем, то она придает виниловым обоям прочность, эластичность и устойчивость.

Так сложилось, что среди некоторых людей распространился миф про экологическую опасность обоев из ПВХ. В качестве явного минуса указывается на то, что они вредны для здоровья человека. Безусловно, любые мифы имеют под собой определенную подоплеку. И в нашем случае это тоже так. Тем не менее, здесь необходимо сделать важную ремарку. Такой недостаток виниловых обоев, как вред для здоровья и окружающей среды, касается, прежде всего, некачественной продукции малопонятного происхождения. Дело в том, что такие обои, как правило, выпускаются без какого-либо соответствия производственным нормам и правилам, что, в конечном итоге, и влияет на их эксплуатационные характеристики.

Что делать, чтобы избежать подобной продукции? Основное, что вам требуется уяснить: не бывает дешевой продукции неизвестных производителей, соответствующей всем экологическим нормам. Именно поэтому большинство профессионалов рекомендуют делать выбор в пользу известных и проверенных производителей. Кроме того, при покупке необходимо проверить сертификаты соответствия товара. Безусловно, это не сможет на 100% оградить вас от некачественной продукции, однако, в любом случае, значительно снизит вероятность «нарваться» на подобный товар.

Итак, давайте коротко поговорим и о других плюсах виниловых обоев:

  • Возможность поклейки на различные виды поверхностей, от гипсокартона до древесины, ДСП, штукатурки и даже бетона.
  • За счет фактуры или рисунка они способны закрывать небольшие повреждения, расположенные на поверхности стены.
  • Нередко в обойных магазинах можно найти покрытия, которые можно мыть, применяя специальные моющие средства.
  • Широкие возможности для применения в различных помещениях (кухня, прихожая, гостиная и даже туалет).
  • Разнообразие расцветок и стилистических решений, которое помогает подобрать необходимый вариант для любого стиля интерьера.

Помимо этого, имеются и другие преимущества, о которых многие не задумываются, а напрасно:

  1. Возможность выбрать как стандартные узкие, так и широкие метровые обои, использование которых значительно ускоряет сроки ремонта.
  2. Наличие в каталогах многих производителей элитных линеек продукции, что будет весьма кстати для отделки элитных и индивидуальных интерьеров.

Как бы то ни было, данная продукция, как, впрочем, и любая другая, не лишена определенных недостатков. Давайте посмотрим, что же следует учитывать при покупке виниловых обоев.

Главные минусы

Часто так получается, что главные достоинства имеют «обратную сторону медали». Так, в нашем случае нельзя не упомянуть о том, что устойчивость внешнего слоя материала к воздействию влаги отрицательно влияют на интенсивность проникновения воздуха. Иными словами, такие обои «не дышат», если говорить простым языком обывателя.

Внимание! Данный недостаток может нивелироваться с использованием специальной технологии, которая предусматривает наличие так называемых микропор. Данный материал прекрасно пропускает воздух в нужном количестве. В то же самое время, он противостоит проникновению влаги. Единственное «но»: обои такого типа на сегодняшний день остаются достаточно дорогим удовольствием, и, поэтому, они являются не всегда доступными для рядового покупателя.

Кроме того, следует отметить, что клеить виниловые обои на бумажной основе, ровно как и на флизелиновой – не такая уж простая задача. По крайней мере, сам процесс является более сложным по сравнению, например, с простыми полотнами из бумаги. Все дело в том, что если во время поклейки не были соблюдены инструкции и рекомендации, это, в большинстве случаев, приведет к резко отрицательным последствиям. Обои могут ужаться по ширине, образовав расхождения в местах стыков, появляется возможность образования воздушных пузырей под полотнищем, некрасивых складок и т.п.

Читайте также:
Сливная яма для бани: секреты строительства и обустройства

Обязательно посмотрите полезное видео про виниловые обои:

Ну и наконец, нельзя не упомянуть про такой очевидный недостаток виниловых обоев, как их неспособность переносить значительные и быстрые перепады температур. Кроме того, они очень плохо реагируют и на изменение уровня влажности. Подобные проявления достаточно редки. Однако они могут напомнить о себе, например, при проветривании комнаты в холодное зимнее время, когда на улице – значительный минус, а внутри помещения – обычная комнатная температура, скажем, +23 градуса. В таких случаях наклеенные на стенах обои могут быть подвержены определенной деформации. Чтобы избежать таких проблем, опытные мастера советуют устанавливать в комнатах дополнительное оборудование: увлажнитель воздуха, либо, при необходимости, кондиционер.

Виниловые обои

Виниловые обои пришли на смену бумажным, они характеризуют нашу действительность, стремительную и красивую. Конечно, полностью они не смогли вытеснить с рынка экологически чистые бумажные обои, но забрали огромный его сегмент, и это не мудрено, ведь обои из винила отличаются разнообразной яркой раскраской, качественным тиснением и большим сроком службы.

Огромный ассортимент виниловых обоев на любой вкус

Но давайте рассмотрим преимущества обоев на основе винила над обоями других типов более подробно.

Достоинства виниловых обоев

Виниловые обои — плод совершенствования технологии производства обоев, они состоят из двух совершенно разных слоев.

Каждый слой выполняет свои функции:

  • верхний, созданный на базе винила (ПВХ — поливинилхлорид, искусственный материал, качественный и безопасный для человека) несет декоративную составляющую, он раскрашивается и прессуется трафаретом;
  • нижний, выполненный из бумаги либо флизелина, предназначен для более качественной поклейки и подготовлен для крепления обоев на стену.

Объединенные воедино эти два совершенно разных слоя передают виниловым обоям свои лучшие качества.

Широкий ассортимент

Настолько широкой гаммы различных дизайнов обоев мир доселе еще не видел. С помощью винила можно воссоздать фактуру как натуральных материалов, так и создать футуристический дизайн, ну а раскрасить обои в любые цвета уже не представляет никаких трудностей.

Широкий ассортимент виниловых обоев размера 0,53м

В итоге имеем огромную палитру различных обоев, которые могут имитировать своей структурой камень, плитку, кожу или даже дерево. Стена, оклеенная виниловыми обоями, кажется объемной, она приятна на ощупь и рельефна.

Виниловые обои разных цветов — популярные расцветки виниловых обоев, разнообразные цвета, интересные сочетания, применение в разных комнатах.

Качество и долговечность

Поскольку винил универсален, то и обои из него получаются куда качественнее и крепче, чем бумажные. Виниловые обои можно клеить в любом помещении, причем даже в тех, стены которых могут быть подвержены механическим воздействиям.

Особенно актуально применение виниловых обоев в прихожих, гостиных, кухнях.

Имитация натурального камня по средством оклейки виниловыми обоями

Виниловые обои на флизелиновой основе не размокают, а как следствие, и не деформируются, благодаря чему становится довольно просто произвести очень качественную поклейку помещения. Стыки между полотнами при поклейки виниловых обоев на флизелиновой основе практически не видны.

Кстати, клей при оклейки такими обоями помещения наносится исключительно на стену, а обои остаются до прикладывания к стене сухими.

Водостойкость

Практически все виды виниловых обоев устойчивы к воздействию влаги, а определенные типы даже создаются с пометкой «моющиеся». Такой функционал необходим в помещениях с повышенной загрязненностью: кухня, коридор.

Неприхотливость

Конечно, очень важно максимально хорошо подготовить поверхность под поклейку обоев, но если у вас получилась не самая лучшая поверхность: остались трещинки, сколы штукатурки, перепады цвета, виниловые обои скроют большую часть недостатков. Такое качество винила очень полезно для непрофессионалов, затеявших ремонт.

Экстравагантные обои для кухни, включающие элементы природного дизайна

Срок службы

Виниловые обои долго не теряют свой первоначальный вид, они практически не выгорают от солнечного света, не меняют форму, хорошо держатся на стене. У многих типов виниловых обоев предусмотрена покраска, иначе говоря, надоевшую расцветку возможно поменять на другую, просто покрасив их в другой цвет краской. Красить виниловые обои можно до 10 раз.

Однако, у обоев, произведенных на основе поливинилхлорида, есть и ряд недостатков, которые, впрочем, не сильно меняют положительную картину восприятия обоев этого типа.

Недостатки виниловых обоев

Давайте перечислим самые известные недостатки, с которыми вы так или иначе столкнетесь, если выберите себе для квартиры виниловые обои.

Поклейка полосатых виниловых обоев на стену

Сложность поклейки

Существуют некоторые трудности в поклейке виниловых обоев на бумажной основе. Профессиональные мастера знают, что при сильном намокании бумага способна растягиваться, а по мере высыхания сжиматься, поэтому при оклеке стен обоями из винила, нужно быть очень внимательным и стараться не перемачивать обои клеем.

Если же вы упустите этот тонкий момент, велика вероятность, что после высыхания стыки между полотнами обоев разойдутся, образовав щели. Конечно, исправить такой дефект поклейки довольно просто, но придется еще прилагать усилия, да и останется неприятный осадок.

Принимая во внимание этот момент, достаточно заранее изучить тонкости поклейки виниловых обоев, и сделать все правильно.

Поклейка виниловых обоев — для правильной поклейки обоев на основе винила, необходимо учесть ряд нюансов. Мы расписали процесс выбора и колейки таких обоев в доступной форме, консультировали нас профессиональные мастера.

Термическая неустойчивость, плохая реакция на постоянную влажность

Обои из винила плохо переносят резкие перепады температуры, их не рекомендуется клеить в загородных, не отапливаемых домах и помещениях без отопления. Охлаждение и нагрев меняют структуру обоев, они отходят от стен и плохо пристают обратно.

Свежеоклеенная виниловыми обоями стена

С влагой примерно такая же картина, от постоянного присутствия влаги может возникнуть плесень, обои могут размокнуть, а слои отойти друг от друга. Влажным помещением, в котором не стоит клеить виниловые обои, является ванная комната или бассейн.

Запах

Первое время после оклейки помещения виниловыми обоями существует возможность появления тонкого оттенка в запахах, это пахнет свежеизготовленный винил, пролежавший в рулоне и не проветренный. Не стоит пугаться, запах этот абсолютно безвреден и выветрится через некоторое количество времени.

Читайте также:
Избавляемся от строительной пыли: в процессе и после ремонта в квартире

Воздухонепроницаемость

Считается, что винил не способен пропускать сквозь себя воздух, поэтому после оклейки, вы как бы отгораживаете стены от внутреннего помещения комнаты. С одной стороны в этом нет ничего страшного, поскольку никакая плесень, грибок, ржавчина или другая проблема аналогичного вида, не пройдет через обои.

С другой стороны вы лишаете помещение возможности «дышать», обмениваться воздушными массами со стеной и улицей, хотя недостаток кислорода исправляется открытием окон.

Качественные виниловые обои с изображениями птиц

Решением этой проблемы стали виниловые обои с микропорами, пропускающие воздух, однако их стоимость пока велика для простого обывателя, а функционал сомнителен.

Видов виниловых обоев не так уж и много, но каждый имеет свои преимущества.

Характеристики виниловых обоев — основные, базовые достоинства винилового полотна, выгодные отличия подобных обоев от аналогов из натуральных материалов.
Плюсы и минусы виниловых обоев — самые интересные факты об обоях с декоративной стороной из винила, использование их для отделки дома.
Вредны ли виниловые обои — какие виниловые обои безопасны для человека, а какие нет, как отличить подделку от оригинала, выбираем качественный продукт.

Виды виниловых обоев

Давайте кратко рассмотрим самые популярные типы обоев на основе винила.

Вспененные

Самый простой и доступный вид виниловых обоев — вспененные. Они изготавливаются при использовании высоких температур, на которые поливинилхлорид реагирует созданием пены. На пене прессом создается тиснение, затем обои раскрашиваются, и получается готовый продукт.

Вспененный винил, некоторые представители этого вида

Вспененные обои — чаще всего вспененными называют именно виниловые обои, которые производятся по специальной технологии. Эти обои могут иметь как бумажную, так и флизелиновую подложку.
Вспененный винил — виниловые обои вспененного типа воздушны и легки, с их помощью можно создать отличный интерьер в различных комнатах.
Вспененный винил на флизелиновой основе — комбинация современных материалов в недорогом исполнении для широкого круга потребителей.

Плотный винил

К этому виду виниловых обоев относят полотна, своей фактурой повторяющие орнаменты природных материалов и искусственных произведенных для строительства и отделки помещений. Например, обои имитирующие кожу, ткань, камень, кирпич, плитку, штукатурку и другие материалы.

Компакт-винил — применение обоев из компакт-винила, создание качественного и практичного интерьера, перечень достоинств материала.
Тисненые виниловые обои на флизелиновой основе — методика производства тисненых обоев из винила, разновидности, основные достоинства и рекомендации по выбору.

Тяжелый винил

Обычно к тяжелому винилу относят винил горячего тиснения. Этот материал является доработанным вспененным винилом, который при высокой температуре дополнительно прессуется и обрабатывается. В итоге получается очень прочный материал, способный выдерживать сильные механические нагрузки.

Коллекция обоев горячего тиснения, яркие насыщенные цвета и отличное качество

Рельефные виниловые обои — обои из винила могут иметь очень отчетливую фактуру, которую называют рельефом. Этот рельеф получается при горячем тиснении материала. Применяются такие обои практически во всех помещениях, за исключением только детской.
Винил горячего тиснения — как создаются виниловые обои горячего тиснения, где используются, основные достоинства материала, недостатки.

Винил горячего тиснения выпускается в большей своей массе на флизелиновой основе и чаще всего имеет ширину полотна 1,06м. Считается одним из наиболее универсальных отделочных материалов.

Химический винил

Виниловые обои, процесс создания которых не ограничивается прессами и температурой, их еще обрабатывают специальными составами, закрепляющими форму и придающие материалу дополнительную прочность.

Типичный представитель химического винила, чрезвычайно плотного и износостойкого

Такой винил вообще не способен реагировать на солнечный свет, он не выгорает и не теряет сочности красок, к тому же он может быть вымыт с использованием водяного, мыльного раствора и химических средств, применение щеток он также спокойно выдержит.

Шелкография

Весьма оригинальный и очень красивый вид виниловых обоев. Производится он следующим способом: в основу винила добавляются волокна ткани, причем они могут быть как искусственными, так и натуральными, затем винил нагревается и сильно прессуется.

Шелкографические обои раскрашивают, и в итоге получается тонкое обойное полотно с красивым рисунком и неглубоким тиснением.

Шелкографические обои часто создают с утонченным рисунком, в котором отчетливо видны малейшие детали

На сегодняшний день, огромное количество обойных фабрик по всему миру выпускает виниловые обои. Иностранные предприятия предпочитают производить винил горячего тиснения и шелкографию, российские компании производят все виды винила.

Пожалуй, это основные виды градации виниловых обоев, деление на моющиеся и не моющиеся здесь априори не подойдет.

Шелкографические обои — особенности материала, тонкости в работе с шелкографией, ведущие фабрики производители подобных обоев из РФ и зарубежья.
Разновидности виниловых обоев — достоинства и недостатки различных видов виниловых обоев, технологии производства самого разного винила.
Виниловые обои на флизелиновой подложке — особенности самых передовых обоев, сильные стороны симбиоза двух материалов, примеры различных видов винила.
Моющиеся виниловые обои — особенности влагостойких виниловых обоев, виды, маркировка, использование в интерьере, ведущие российские производители.
Типичные расцветки виниловых обоев — классические рисунки и нестандартные изображения обойной сферы, из чего нам приходится выбирать.
Виниловые обои в спальне — применение обоев из винила в спальне, позволит сделать интерьер этой комнаты просто отличным. Вы можете выбирать самые смелые расцветки и решения зная, что все это легко реализовать.
Виниловые обои для стен — что представляют собой виниловые обои, чем они так хороши, какие основные производители в разных странах.
Обозначения на виниловых обоях — маркировка характеристик обойного полотна с помощью определенных значков, которые нанесены на этикетку рулона обоев.

Решать, какой вид винила придется вам по вкусу, мы рекомендуем опытным путем, придя в обойный магазин. Здесь в непринужденной атмосфере обойного зала, где представлены различные виды обоев, не только из винила, но и из других материалов, вам будет проще остановиться на подходящем вам виде обоев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: