Отработанное моторное масло: правильная утилизация

Утилизация отработанного моторного и других видов масел

Сегодняшние технологии восстанавливают индустриальные и автомобильные масляные продукты, утратившие химические и физические свойства. В развитых странах утилизация отработанных масел поставлена на поток. В России эта отрасль набирает обороты и становится выгодным бизнесом.

Почему нельзя просто слить отработанное масло?

Потерявшее свойства масло нуждается в замене. Но отработанный материал запрещено сливать в канализацию, водоемы или на землю. Образовавшаяся пленка, при попадании на природные поверхности, не пропускает воздух. Механические частицы дополнительно засоряют водное и подземное место обитания животных. В такой среде гибнут животные и растения.

Естественное обезвреживание непригодных масляных продуктов длится годами. Слив четырех литров масла загрязняет 3,5 тысячи литров чистой воды.

Для человека использованные нефтепродукты тоже опасны. Входящие в состав смолы, карбены, полиолефины признаны мутагенами. Их присутствие в природе становится причиной онкозаболеваний, бесплодия, плодных мутаций.

В России утилизация отработанного моторного масла не превышает 15%. Общемировой показатель составляет только 1/4 часть. В европейских странах переработка ГСМ — отлаженный процесс, регулируемый законодательством.

Что делать с отработанным маслом?

Моторные и индустриальные ГСМ причислены к 3 классу опасности, от которого нужно избавляться без нарушений закона. Владельцы техники и ответственные лица производственных объектов должны руководствоваться ФЗ «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года.

Разрешить ситуацию с накопившимися отработками можно несколькими способами:

  1. Сжигание наносит ущерб экологии из-за выделяющихся токсичных веществ в атмосферу, поэтому к этой методике лучше не прибегать.
  2. Утилизацию выполняют компании, специализирующиеся на обезвреживании опасных отходов 1—4 категорий.
  3. Переработка для владельцев машин и производств.
  4. Бытовое использование подходит не каждому, так как найти область применения не всегда удается.

Условия хранения отработанного масла

Масляные отходы как токсичные загрязнители подлежат правильному хранению. Отработки собирают в отдельные емкости с плотно закрывающимися крышками. Канистры должны быть устойчивы к окислительным процессам, без повреждений и деформаций.

Существуют меры, которые предупреждают попадание непригодного масла в окружающую среду.

Для этого нужно:

  • отходы размещать на маслонепроницаемых покрытиях;
  • при ремонте подставлять под машину поддон, в случае разлива масло можно слить;
  • при разлитии засыпать участок песком, собранный материал сдать на утилизацию;
  • загрязненную зону мыть мыльным раствором.

В производственных масштабах руководствуются инструкцией по сбору, учету отработанных ГСМ. Фиксирование образовавшихся отходов и их передвижение проходит в журнале.

При хранении масляных отходов их запрещено:

  • сливать на улицу;
  • сжигать;
  • располагать емкости на солнечных местах, вблизи радиаторов отопления;
  • хранить с другими классами производственных отходов или ТБО.

Куда сдать отработку?

Утратившее свойство масло признано ценным вторичным сырьем. Его закупают специализированные компании. Доставить отработку владелец может сам или при скоплении большого количества емкостей вызвать спецбригаду. За проданное масло выручают до 10 рублей за литр.

Сотрудники лицензированной фирмы в назначенное время оценивают и забирают масляные отходы. Скупщики перерабатывают отходные нефтепродукты на своих комплексах или перевозят крупным организациям, которые принимают ГСМ с большей выгодой.

На основе ФЗ «Об отходах производства и потребления» предприятиям требуется профессиональная ликвидация отходов 3 класса опасности. Работники утилизирующей фирмы проводят откачку и погрузку на спецтранспорт. Процесс сопровождается документальным оформлением. Проведенная утилизация или переработка фиксируется в документации, которая передается владельцу.

Способы переработки масел

По подсчетам зарубежных ученых слив отработанных нефтепродуктов превышает аварийные потери нефти при её добыче или утечке в море с нефтеналивных танкеров.

Для предотвращения опасного воздействия на экологию использованное масло утилизируют или перерабатывают. Переработка более выгодна, ведь за утилизацию придется платить, а за ценное вторсырье можно получить прибыль. Получение очищенного продукта нужно и для ресурсосбережения планеты.

При выборе способа утилизации моторного масла учитывается образование минимального количества отходных материалов на выходе и их не сложное обезвреживание. Обращается внимание на затратность метода, так как выделение базовых компонентов должно приносить прибыль и окупаться.

Удлинение срока годности непосредственно в месте эксплуатации

Загрязненное масло не выполняет для двигателей смазочных и защитных функций. Владельцы машин могут дать вторую жизнь отработанному продукту. На самостоятельно изготовленных установках с фильтрами отработанное масло рафинируют от засоряющих фракций.

Нефтеперерабатывающие заводы маслосодержащие отходы добавляют для перегонки к исходному сырью. На выходе получается пригодный товарный продукт (кокс, топливо).

Регенерация

Альтернативной методикой по восстановлению отработанного масла считается регенерация. В зависимости от технического метода получают до 80% регенерированного жидкого материала. Суть процесса заключается в удалении твердых загрязняющих примесей, продуктов окисления.

Читайте также:
Гидроусилитель руля Лачетти

Технология очищения включает несколько этапов:

  1. Механический (фильтрация твердых частиц).
  2. Теплофизический (выпаривание).
  3. Физико-механический (адсорбция).

В образовавшийся очищенный продукт добавляют дополнительные присадки и в итоге получают товарные материалы. Такой способ утилизации отработанных масел отличается многократным воспроизводством.

Обезвоживание

Моторные, трансмиссионные и другие маслосодержащие продукты, отработавшие свой ресурс, обезвоживают разными способами:

  1. Отстаивание нагретого масла до 80°С.
    Недостатком признана невозможность полностью удалить масляные молекулы из отстоенной воды.
  2. Контактирование с цеолитом в микропористом мешке, но при этом сам цеолит нуждается в утилизации.
  3. Центрифугирование в безвоздушном пространстве на маслоочистительной установке.
    Под действием центробежной силы вода испаряется из нагретого масла.

Очищенное на центрифуге масло соответствует 13 классу чистоты по государственному стандарту 17216-71.

Крекинг

Термический процесс переработки непригодных к эксплуатации масел называется крекингом. С помощью эффективной методики получают ценный продукт — топливо (синтез-нефть). Это полноценный ресурс для коммунального хозяйства, применяемый в отоплении. Выход конечного продукта достигает 87% от исходного объёма. Полученное топливное сырьё путем дистилляции преобразуется в бензин, дизельное топливо, мазут.

При крекинге заранее обезвоженное масло в аэробных условиях нагревают до 380—420°С. В такой среде молекулы высококипящих углеводородов разрываются на легкие углеводородные фракции. Это компоненты будущих нефтепродуктов (бензина, печного топлива).

Доочистка проходит через адсорбционный фильтр на центрифуге. Технологический процесс завершается образованием небольшого количества кокса. Малоотходность и экологическая безопасность технологии – преимущества перед другими методиками.

Утилизация моторного масла

Эксплуатация техники изменяет свойства автомобильного масла. К концу срока годности повышается его кислотность, образуются механические присадки и осадок. Природоохранное законодательство запрещает водителям выливать отработку на природные поверхности.

Если хозяин автосредства не предусматривает дальнейшее использование непригодного масляного состава в бытовых нуждах, то следует обратиться в утилизирующую компанию. С учетом степени загрязнения отработанных нефтепродуктов, их перерабатывают в основу для других масел (гидравлических, трансмиссионных). Более рациональной считается переработка в дизельное топливо, которое используется для двигателей сельскохозяйственного, железнодорожного, авиа- и морского транспорта.

Отработанные ГСМ проходят 4 стадии очистки. На 1 этапе загрязненную масляную субстанцию отстаивают и сепарируют. Механически очищенный продукт выпаривают от излишков воды. Полученное сырьё пропускают через адсорбционные материалы и коагулируют. В заключении его очищают кислотами и снова фильтруют.

Утилизация масла из трансформаторов

Трансформаторные масла обеспечивают безостановочную работу трансформаторов, выключателей, реакторов. По типовой принадлежности их причисляют к минеральным горюче-смазочным материалам высокой очистки. Кроме функции смазки, они перераспределяют излишки тепла, что сказывается на сроке износа.

Утилизацию путем сжигания отработанных индустриальных масел проводят редко, чаще прибегают к переработке и вторичному использованию. Из отработки получают до 90% высокоочищенного продукта, только 10% не подлежит восстановлению.

Очистка проводится в несколько этапов:

  1. Механический (масло отстаивают и фильтруют от взвешенных фракций).
  2. Химический (примеси абсорбируются реактивами).
  3. Комбинированный (ионно-электролитные составы очищают масло, превращая в конечный высокоочищенный продукт).

Утилизация пищевого масла

Каждое предприятие общественного питания пользуется жирами для приготовления блюд во фритюре. В отличие от пищевых отходов, масла нуждаются в утилизации, так как жирные фракции растительного или животного происхождения губительны для природы. Слитые в канализацию фритюрные жиры засоряют трубы.

Санэпидемстанции контролируют наличие договоров у оргганизаций общепита с компаниями по утилизации. По действующим нормативам утилизировать пищевые жиры разрешено двумя способами:

  1. Химическим, кальцинированной или каустической содой. Щелочные компоненты нейтрализуют жир.
  2. Биологическим воздействием на жиры специально выращенными штаммами микроорганизмов, которые способны поглощать молекулы жира.

Перерабатывающие заводы скупают пищевые жиры для переработки в хозяйственное мыло, олифу, лакокрасочные материалы. В европейских странах распространено перерабатывание масляных отходов в биодизельное топливо.

Переработка канистр

Тара, в которой хранилось моторное масло, подлежит утилизации. Маслосодержащие пластиковые ёмкости изготавливают из полиэтилена высокого давления (ПВД). На дне расположена маркировка буквами HDPE. Этот материал прочен и долговечен. Если выбросить канистру на свалку, её разложение будет происходить десятки лет, с выделением токсичных веществ в атмосферу и почву.

Отличным решением проблемы считается утилизация пластиковой тары. Вторичные полимеры пользуются спросом на перерабатывающих заводах. При переработке 1 кг пластика получается до 800 гр вторсырья. ПВД эффективно утилизируют для производства бутылок бытовой химии, пакетов, новых канистр.

Физико-химические методы утилизации автомасел

Топливно-энергетические ресурсы можно расширить путем регенерации отработанных нефтепродуктов. Восстановленное топливо не уступает качеству первично изготовленного. Интенсивное развитие получили физико-химические методы восстановления (коагуляция, адсорбционная и ионно-обменная очистки).

Читайте также:
Замена генератора на более мощный Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099

Даже в отработанном масле доля содержания ценных углеводородов достаточно высока. Из отработок удаляются механические примеси, продукты окисления. Глубина очистки дает максимальный выход базового масла. Добавление присадок позволяет изготавливать маслосодержащие товары с разными свойствами.

Коагуляция

Коагуляция — не самостоятельный процесс очистки, а подготовительный для отстаивания и фильтрации. Для этого с помощью коагулянтов (электролиты естественного и искусственного происхождения, ПАВы, гидрофильные соединения) мелкодисперсные частицы масляных загрязнителей укрупняются. В таком состоянии их можно отфильтровать. Коагуляционная эффективность зависит от объёма вводимого коагулянта, температуры смеси, времени контактирования.

Адсорбционная очистка

Вещества-адсорбенты способны связывать на своей поверхности загрязняющие элементы использованных масел.

По происхождению адсорбирующее сырье встречается двух видов:

  • естественное (цеолиты, бокситы, глины);
  • химическое (окись алюминия, синтетические цеолиты, силикагель).

Адсорбция осуществляется разными методами:

  • контактный (масляные отходы перемешиваются с адсорбентом, который требует утилизации);
  • перколяционный (загрязненные нефтепродукты процеживают через неподвижный пласт руды в емкостях-перколяторах);
  • противоточный (масло очищается в непрерывно движущемся адсорбентном слое). Это выгодный процесс, который не нуждается в регенерации адсорбента.

Ионно-обменная очистка

Для очистки отработанных масел применяется способность ионитов фильтровать загрязнения. Это гигроскопические гели в твердом агрегатном состоянии, полученные путем полимеризации органических веществ и обладающие устойчивостью к водным и углеводородным растворам. Последовательные манипуляции по промывке, сушке и активации восстанавливают функцию ионитов.

Очистку проводят двумя методами:

  • Перемешивание (масло перемешивают с зернами ионитов).
  • Фильтрация (отработку пропускают через ионитный слой).

В ионообменной реакции ионы загрязнителей остаются в ионитной решетке. Ионно-обменная очистка задерживает продукты окисления, но не смолистые фракции.

Народные методы использования отработанного масла

Если владелец не желает искать компании по утилизации, можно дать вторую жизнь непригодному маслу в хозяйстве.

Сфера возможного применения:

  1. Моторная смазка подходит в виде пропитки деревянных конструкций.
    Обработанное дерево дольше сохраняется и не поддается гниению и разбуханию.
  2. Антикоррозийное покрытие из отработки защитит и продлит срок службы автомобильного днища.
  3. Непригодные автомасла годятся для смазывания шарнирных механизмов, цепей бензопил.
  4. Дома, дачи с русскими печками топят дровами, пропитанными маслом. При таком способе нужно соблюдать осторожность и обеспечить вентиляцию помещения.
  5. Отработанные ГСМ добавляют в котлы, работающие на жидком топливе.

Лицензии и сертификаты

Компаниям, которые принимают отходные материалы 1—4 классов опасности во владение, пользование или распоряжение от других юридических лиц, нужна лицензия на деятельность по обращению с отходами. Наличие лицензирования у организаций, занимающихся сбором, вывозом и утилизацией отработанной маслосодержащей продукции, контролируется территориальными надзорными органами.

Получение лицензии начинается со сбора документов, которые передаются на экспертизу в соответствующие органы санитарно-эпидемиологического надзора. Полученное санэпидзаключение отправляют в региональный Росприроднадзор, который выдает разрешение.

За отсутствие лицензионных документов и необходимых сертификатов полагается штраф. Административные правонарушения предусматривают денежные штрафные санкции. Наказание предусмотрено и для компаний, передающих утилизировать отработанное масло, нелицензированным фирмам.

В России образуется до 2 млн тонн непригодных ГСМ. Перерабатывается только 0,25 млн тонн, что составляет 15%. Развитие лицензированных фирм по сбору отработанного масла, его утилизации и переработке способствует ресурсосбережению планеты и поддержанию состояния окружающей среды.

Переработка и утилизация отходов моторных масел

Очистка сточных вод предприятий: методы и оценка эффективности

Способы, стоимость и продукты утилизации мазута. Так ли это выгодно?

Что такое промышленные отходы, методы ликвидации и захоронения

Продолжительность и правила хранения отходов

Способы производства и сырье для биодизеля

Как и сколько раз перерабатывают пластиковые отходы: способы утилизация пластика

Переработка и утилизация костей на производстве

Способы утилизации пищевых отходов

Что относится к первичной переработке нефти, установки и схемы процесса. Что же можно получить из нефти?

Переработка и использование пищевых отходов

Отработанное моторное масло: правильная утилизация

ГОСТ Р 56828.42-2018

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАИЛУЧШИЕ ДОСТУПНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Утилизация отработанных масел. Показатели для идентификации

Best available techniques. Recycling of waste oils. Indicators to identify

Дата введения 2019-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием “Всероссийский научно-исследовательский центр стандартизации материалов и технологий” (ФГУП “ВНИИ СМТ”)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 113 “Наилучшие доступные технологии”

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации”. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе “Национальные стандарты”, а официальный текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”. В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты”. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Читайте также:
Как снять щиток приборов и торпедо на автомобиле Renault Logan

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает минимальные требования к номенклатуре показателей, характеризующих наилучшие доступные технологии (далее – НДТ) утилизации отработанных масел, используемых для выбора и внедрения технологий, рассмотренных в ИТС 15-2016 [1].

Примечание – Настоящий стандарт распространяется на следующие виды продукции, утратившие потребительские свойства, а именно масла:

– моторные (универсальные, карбюраторные, дизельные, для авиационных поршневых двигателей);

Коды продукции, отходы использования которой подлежат утилизации с применением технологий, рассмотренных в ИТС 15-2016 [1], представлены в приложении А.

Настоящий стандарт не распространяется на масла, содержащие в своем составе галогенсодержащие органические вещества (см. ГОСТ Р 56828.41).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ 1510 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 21046 Нефтепродукты отработанные. Общие технические условия

ГОСТ Р 56828.15 Наилучшие доступные технологии. Термины и определения

ГОСТ Р 56828.41 Наилучшие доступные технологии. Обезвреживания отходов продукции, содержащей галогенированные органические вещества, в том числе стойкие органические загрязнители. Показатели для идентификации

ОК 034-2014 Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2)

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты” за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версии этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 21046, ГОСТ Р 56828.15, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 отработанные масла: Жидкости нефтяного и/или синтетического (полусинтетического) происхождения, использованные в качестве смазочного материала и (или) специальной жидкости, утратившие потребительские свойства, собранные раздельно или в смеси.

3.2 утилизация отработанных масел: Использование отработанных масел после полного или частичного восстановления их первоначальных свойств по первоначальному или иному назначению, а также для производства аналогичной продукции (например, базовых масел), использования масел в качестве сырья для производства товарных нефтепродуктов или иной продукции.

3.3 подготовка отработанных масел к утилизации: Воздействие на отработанные масла с целью их очистки от загрязнений, в том числе от механических примесей и воды.

3.4 степень утилизации масел: Количественный показатель технологии утилизации масел, представляющий собой отношение массы отработанных масел, перешедшей в полезный продукт, к общему количеству утилизированного отработанного масла.

3.5 сбор отработанных масел: Деятельность, связанная с изъятием отработанных масел из мест их образования, для последующей утилизации.

3.6 пункт сбора отработанных масел: Инженерно-технический комплекс, предназначенный для приема, хранения, учета, подготовки и отгрузки отработанных масел.

3.7 вторичные отходы: Отходы, произведенные при утилизации отработанных масел.

4 Основные опасные факторы (риски)

Основными опасными факторами (рисками) при обращении с отработанными маслами являются:

– негативное воздействие отработанных масел на компоненты природной среды при их попадании в окружающую среду;

– вредное воздействие на организм человека.

5 Основные показатели, характеризующие отработанные масла

Основными показателями, характеризующими отработанные масла (с учетом положений ГОСТ 21046 и [1]) для определения способов подготовки масел к утилизации и утилизации масел являются:

– происхождение масел (минеральные, синтетические, полусинтетические);

– массовая доля механических примесей;

– массовая доля воды;

– виды и содержание загрязнителей, кроме механических примесей.

Читайте также:
P0172: ошибка слишком богатой смеси

6 Основные этапы обращения с отходами отработанных масел

Обращение с отходами отработанных масел включает следующие основные этапы:

– сбор отработанных масел;

– накопление или хранение отработанных масел раздельно или в смеси;

– транспортирование отработанных масел;

– подготовка отработанных масел к утилизации;

– утилизация отработанных масел;

– обращение с вторичными отходами.

Примечание – При обращении с отработанными маслами запрещается в соответствии с [1]:

– сброс (слив) в водоемы, на почву и в канализационные сети общего пользования;

– захоронение на полигонах для твердых коммунальных и промышленных отходов;

– смешение с нефтью (газовым конденсатом), бензином, керосином, топливом (дизельным, судовым, котельно-печным, мазутом) с целью получения топлива, предназначенного для энергетических установок;

– смешение с продукцией, содержащей галогенорганические соединения;

– применение в качестве антиадгезионных материалов и средств для пропитки строительных материалов.

1 Упаковка и транспортирование отработанных масел осуществляют в соответствии с ГОСТ 21046 и ГОСТ 1510.

2 Сжигание отработанных масел осуществляют только в случаях, установленных действующими нормативными правовыми актами, регулирующими обращение с отходами, а также в соответствии с [1].

7 Направления утилизации отработанных масел

Основными направлениями утилизации отработанных масел являются:

– очистка масел с полным или частичным восстановлением показателей отработанных масел до требований нормативной технической документации;

– восстановление первоначальных свойств раздельно собранного отработанного масла определенной марки;

– получение базового масла из отработанных масел определенных групп;

– пиролиз отработанных масел с получением твердых, жидких и газообразных продуктов;

– сжигание отработанных масел с утилизацией тепла (сжигание допускается в случаях, предусмотренных действующими нормативными правовыми актами, регулирующими обращение с отходами, а также согласно [1].

8 Способы очистки отработанных масел

К основным способам очистки отработанных масел от загрязнителей относятся:

Что делать с отработанным машинным маслом?

Менять масло в двигателе необходимо от одного до двух раз в год. В зависимости от мотора в картер помещается 4-5 литров смазывающей жидкости, которая после нескольких месяцев работы в силовом агрегате вновь оказывается на руках автомобилиста. Ее сливают в пластиковые ванночки, а затем отправляют в старые канистры, которыми через три-пять лет эксплуатации машины заставлены все углы в гараже. Выливать в канализацию отработку запрещено, так же как и в сточные канавы. Как же с ней поступить?

Смазка петель и замков

Некоторые автомобилисты не хотят связываться с «отработкой», потому как считают ее вредной для здоровья. Отчасти это правда, однако при умелом использовании старое масло не нанесет ущерба организму.

В смазывающей жидкости в течение нескольких месяцев накапливаются шлаки, оставшиеся после осадочного выпадения присадок. Там же оказывается сажа от сгоревшего топлива, накапливаются смолистые соединения и появляется металлическая микростружка, образовавшаяся в результате выработки трущихся деталей. Эти примеси придают старому маслу темный насыщенный цвет и уже препятствуют качественной работе силового агрегата. Поэтому вторая жизнь отработки ограничивается лишь бытовыми нуждами.

Такое масло пригодится для смазки дверных петель, цепей велосипедов, навесных замков, защиты от коррозии металлических изделий и т. п.

Пропитка древесины

Старым маслом пропитывают деревянные изделия для защиты от воды и гниения. Им покрывают столбы заборов и деревянные сваи. Масло прекрасно впитывается в древесину и проникает на глубину нескольких сантиметров, выталкивая влагу. Кроме того, оно препятствует попаданию внутрь бревен паразитов и личинок жучка древоточца. Старая «отработка» защищает древесину от грибка. Однако такое средство подходит только для обработки бревен в нежилых помещениях. Иначе пары масла могут еще долгое время ощущаться в комнатах.

С помощью старого масла можно готовить для покраски деревянные сараи и подсобные помещения. Оно выполняет роль грунта и не дает впитываться краске. Через несколько дней древесину покрывают масляной краской.

Утилизация

Если необходимости в старом масле нет, то его можно сдать на утилизацию. Автомастерские охотно принимают его у населения, складируют в бочках, а затем продают на нефтеперерабатывающие заводы для дальнейшей переработки. Синтетическое масло очищают от примесей, пропускают через фильтры и выделяют первичную основу, которая используется для разных сортов смазывающих жидкостей. Затем ее вновь направляют для изготовления масла.

Средняя цена скупки отработанного масла по России: от 5-7 рублей за литр для частных лиц и 10-12 рублей за литр для специализированных компаний, привозящих отработку бочками. Тем самым 200-литровая бочка стоит примерно 1500 рублей.

Читайте также:
Установка акустики в ладу весту)))

Чего нельзя делать с отработкой?

Старое масло уже непригодно для использования в механизмах. Поэтому им нельзя смазывать бензопилы и прочую сельхозтехнику. Частицы металлической стружки и накопившаяся грязь работают как абразив и приводят к разрушению рабочих поверхностей. В итоге цепь пилы, испытывающая высокие нагрузки, вырабатывается раньше срока.

Нельзя использовать масло и для шиномонтажа. Некоторые умельцы смазывают ей боковины покрышек, чтобы те проще залезали на диск. Однако масло на боковине препятствует его плотному облеганию, и при резком торможении шина может провернуться и соскочить с диска, что приводит к мгновенной потере давления и разбортировке. А это чревато аварией.

Нельзя масло использовать и в качестве горючего для печей. Его дым содержит множество токсичных химических соединений, вредных для окружающей среды.

Куда девать отработанное моторное масло?

Кто нибудь может подсказать куда девать отработанное масло? Так как авто у нас несколько то со временем в гараже уже прилично набралось конистр с отработкой. Выливать на землю как то по-свински, сжигать тоже не лучше! Ну так куда его теперь?

Daewoo Lanos 2000, 75 л. с. — другое

Машины в продаже

Daewoo Lanos, 2007

Daewoo Lanos, 2007

Daewoo Lanos, 2003

Daewoo Lanos, 2004

Комментарии 22

В общественный туалет, выгребные ямы откачивают.

на любой автосервис отдайте, они его потом продают за 12р литр

Нсли не секрет — напишите что за калымы на 2 тр в час за компом? 20 тр в день, 400 тр в месяц если 5 дней по 10 часов… Поделитесь пожалуйста информацией ?!

Куплю отработанное масло от 400 литров в Москве и области. Откачаю вакуумной машиной из вашей тары, за расчетом стоимости отработки обращайтесь по телефону 89067082839 или через сайт отработка77.рф

нам бы от 4 литров…

с удовольствием примем отработанное масло . т.60-66-50

Что с ним хотите делать?

с удовольствием примем отработанное масло . т.60-66-50

доброй ночи! отдам бесплатно отработанное масло 40 л, но в свою тару и само вывоз, тел, для связи 9160991110, забирать м, Крылатское

Его сжигают предприятия зимой, так как отопление дорогое. Зайди в какой-то цех — у тебя его заберут и расцелуют.

Тоже видел объявления покупаю отработаное моторное масло.
Видать через фильтра прогоняют, и фермерам парят:)

Видел! Цена примерно 3-4 рубля за литр, это 300-400 рублей за 100 литров, а пока довезу до них его, то еще больше на бензин потрачусь, да и авто запачкать можно! Короче за такую цену — пошли они нах…

:) ну а ты думал… такое масло могут еще использовать для масляных радиаторов, там ведь пофиг что заливать.

с печкой нормальная тема! Если себе не сделаю, то найду у кого она есть и им масло предложу купить, ну хотя бы 10 рублей за литр — думаю и им не дорого и мне есть смысл заморачиваться.

10р за литр, перебор . продают 500р 200 литровую бочку. мы используем в качестве топлива для отопления .

А ты согласишься тащить (грузить, разгружать, пачкаться, сжигать свой бензин и т.д. и т.п.) 200 кг. за 500 руб? ))) Думаю тут только посмеяться можно ))) Я за 30 минут, сидя за компом, под кондеем, калымлю от 1000 руб. и больше, а тут 500 руб )))

да и я зарабатываю больше . никто ни кого не заставляет . что вонять то ?

konstantin1606

А ты согласишься тащить (грузить, разгружать, пачкаться, сжигать свой бензин и т.д. и т.п.) 200 кг. за 500 руб? ))) Думаю тут только посмеяться можно ))) Я за 30 минут, сидя за компом, под кондеем, калымлю от 1000 руб. и больше, а тут 500 руб )))

Пока ты писал эти сообщения ты не заработал несколько сотен. По твоему выходит вообще ничего делать нельзя кроме работы, что не выгодно.
Вопрос изначально поставлен корректно, сливать в землю нельзя. Как говориться, началось за здравие, закончилось за упокой.

konstantin1606

А ты согласишься тащить (грузить, разгружать, пачкаться, сжигать свой бензин и т.д. и т.п.) 200 кг. за 500 руб? ))) Думаю тут только посмеяться можно ))) Я за 30 минут, сидя за компом, под кондеем, калымлю от 1000 руб. и больше, а тут 500 руб )))

Читайте также:
Замена щеток генератора ВАЗ 2107, своими руками

Куда сдать отработанное моторное масло (очистка, утилизация отработанного моторного масла)

Если вы занимаетесь самостоятельным обслуживанием транспортного средства, то наверняка не один раз интересовались, куда сдать отработанное моторное масло. На первый взгляд может казаться, что у жидкости нет шанса на повторное применение – ведь по сути свой полезный ресурс она уже израсходовала. Однако, у вторичной двигательной смазки есть еще несколько назначений. Но поговорим обо всем по порядку.

Что делать с отработанным маслом

Когда плановой заменой масла занимаются автомастерские, вам не приходится ломать голову насчет его будущего: вы просто передаете машину в руки специалистов и ждете, когда она будет готова. И это, безусловно, «плюс» к достоинствам СТО. Но следить за всеми манипуляциями над автомобилем порой бывает невозможно: сервисный центр не всегда допускает присутствие автовладельцев, поэтому остается верить на слово, что масло и все требующие замены детали действительно были поменяны на новые. Поэтому прибегать к помощи профессионалов хотят далеко не все автолюбители.

Почему нельзя сливать моторное масло?

При самостоятельном обслуживании автомобиля вопрос дальнейшей судьбы «отработки» встает на первый план. В состав защитной жидкости входит большое количество вредных для окружающей среды продуктов. И если в процессе сгорания в автомобиле химикаты частично теряют свои губительные свойства, то при непосредственном контакте с грунтом или водой их опасное воздействие возрастает. Во время длительной эксплуатации средства передвижения внутри мотора образуется большое количество нагара и шлама, оседающего в масле.

В чем хранить отработку

Несмотря на то, что отработанное масло для двигателя уже не пригодно, оно продолжает относиться к категории опаснейших продуктов. И чтобы его обезвредить на время хранения, необходимо подготовить соответствующую емкость.

Отходы масла должны сливаться в канистры или цистерны, находящиеся в исправном состоянии и устойчивые к процессам окисления. При этом нельзя допускать попадания на них прямых солнечных лучей и повышенной температуры воздуха. Такие условия могут запустить процесс испарения моторной жидкости, пары которой опасны для здоровья человека.

Канистра с жидкостью должна быть промаркирована, чтобы не допустить ее повторной заливки в автомобиль по растерянности. Надеяться на память здесь – не лучший вариант. Для хранения можно использовать емкости, оставшиеся после прошлой смены технических жидкостей. Имейте ввиду: в них не должно быть влаги, в противном случае отработка в скором времени покроется слоем плесени.

Переработка

Прием отработанного смазочного вещества осуществляется во многих населенных пунктах специальными компаниями, которые занимаются его переработкой. Причем они не просто его принимают, они за него платят. Так что на той жидкости, которая, казалось, больше не пригодна, можно и немного заработать.

Очистка отработанного моторного масла и перегонка в топливо также возможна. Занимаются этим в основном крупные нефтеперерабатывающие предприятия. Вам достаточно лишь оставить заявку их представителям и ждать, когда сотрудники компании приедут забирать накопленные объемы. Говоря об объемах следует уточнить, что, если вам некуда деть четыре-пять литров смазки, обращаться к нефтеперерабатывающему заводу, мягко говоря, смешно. Компании забирают отработку лишь в больших количествах – от 50 литров.

Переработка позволяет получать базовые моторные масла, которые в последствие становятся основой к новым смазочным жидкостям. Вот почему их ценность даже после истечения установленного срока службы не теряется.

Утилизация

Утилизация отработанного моторного масла – еще один ответ на вопрос: «Куда сдать отработанное моторное масло». Этим вопросом занимаются специальные компании. Однако у данного решения проблемы есть пара не самых приятных особенностей:

  • чтобы утилизировать нефтепродукты, автолюбителю придется заплатить;
  • на поиск компании, которая занимает сбором отработки, если вы проживаете в небольшом населенном пункте, уйдет не мало времени.

Сжигание

С начала тридцатых годов прошлого века все отработанное масло подвергалось сжиганию. К сожалению, никто не задумывался над тем, какой вред здоровью людей и окружающей среде наносится от смазочных паров. Только к восьмидесятым годам начали появляться первые схемы переработки нефтепродуктов, и сжигание отошло на задний план.

На сегодняшний день данный процесс актуален только в том случае, если оборудование, производящее сжигание, отвечает установленным экологическим нормам, а компания, занимающаяся этим вопросом, имеется соответствующее лицензирование.

Бытовое применение

Если вы не нашли, куда девать отработанное масло, самое время обратить свой взор на его полезные свойства, которые могут решить ряд домашних проблем.

Читайте также:
Защита двигателя Приора: основные моменты

Приведем несколько вариантов применения:

  • Моторная смазка вот уже многие десятилетия используется в качестве антикоррозийного средства. Благодаря ей можно обезопасить, например, автомобильные арки и днище от образования ржавчины. 100 % гарантии вы, конечно, не получите, но зато сэкономите личные сбережения. Также отработка будет полезна металлическим водопроводным трубам, которые планируется зарывать в грунт.
  • Применение отработанной жидкости найдется и на дачном участке. Здесь с его помощью можно обработать деревянные конструкции, обезопасив их таким образом от гниения и разбухания. Влагоустойчивая пленка, сформированная на древесине, продлит ее срок службы.
  • Для отработавшего не одну тысячу километров пробега масла вторая жизнь наступает в хозяйстве, где имеются бензиновые или электрические пилы. Периодическое смазывание цепи возвращает работоспособность инструмента и продляет его ресурс.
  • Долго эксплуатировать швейную машинку без надежной смазки не получится – и каждая швея об этом знает. Поэтому машинное масло должно иметься под рукой в каждом ателье.
  • Отработка применяется для отопления жилых помещений, оборудованных обычными русскими печами. Перед тем, как разжигать дрова, их нужно пропитать машинным маслом. Для этого сложите их в ведро или бочку и залейте старой смазкой. Через 2-3 дня эти дрова можно будет использовать в печи – они будут превосходно гореть и давать много тепла. Правда, на таком автомасле топить можно только печь с хорошей тягой. В противном случае можно получить интоксикацию организма.
  • Лучше всего использовать отработанное масляное вещество в нежилых помещениях, где установлены котлы, предполагающие применение жидкого топлива. Во время розжига такого сооружения нужно быть предельно внимательным: любая оплошность может стать причиной утечки ГСМ в помещение с последующим возгоранием.
  • Если вы еще не придумали, что делать с отработанным маслом, самое время проверить состояние замков, дверных и оконных петель. Возможно даже обычные ножницы или садовый секатор стали сжиматься с трудом. Чтобы убрать неприятный скрип и облегчить ход деталей можно использовать отработанные машинные смазки. Главное – не переусердствуйте, ведь излишки масла будут стекать с поверхностей изделий и пачкать пол, ковры и одежду.

И напоследок

Заливать в двигатель старое масло нельзя – оно не сможет обеспечить должного уровня защиты конструктивных элементов, поэтому нужно придумать ему надлежащее применение или сдать в переработку. Если в вашем городе отсутствует компания, занимающаяся скупкой вторсырья, вы можете попробовать найти ее через Интернет. Сейчас имеются специальные приложения для мобильных телефонов, специализирующиеся на поиске подходящих объявлений по всей стране. Конечно, ехать в другой конец света для того, чтобы сдать масло в утилизацию, несколько затратно, но можно скооперироваться с другими автовладельцами, накопить требуемое количество отработки и сделать заявку на нефтеперерабатывающий завод.

Если же масло, бывшее в употреблении, будет использоваться вами для бытовых целей, соблюдайте осторожность при работе с ним. Его токсичность и легковоспламеняемость никто не отменял, поэтому не вдыхайте пары масла и не используйте его без необходимости вблизи открытого огня. Также воздержитесь от смазывания деревянных столовых приборов и посуды в целях якобы сохранения влагоустойчивости, такая мера может способствовать тяжелейшему отравлению.

Помните, что выливать в землю, в канализацию или в водоем отработанные технические жидкости нельзя, они губительно действуют на природу и все живые организмы.

Снимаем большие виниловые наклейки без ущерба для лака.

Делюсь нехитрым способом снять виниловые наклейки большой площади с поверхности кузова авто.
Мне этот опыт в прошлом обошелся в ободранный правый бок авто.

Обычно я заказываю наклейки в местной компании, которая делает очень качественный продукт. Их наклейки не выгорают на солнце годами, выдерживают царапины, перепады температур и погоды. Пыль, дождь, грязь, снег на них практически никак не влияет.
Высокое качество наклеек превращается в проблему при попытке их снять.
Качественный цепкий клей не желает расставаться со ставшей почти родной поверхностью авто и пытается забрать с собой на память часть лака.
Пока я сообразил, в чем проблема, было уже поздно. Я содрал часть лака по правому борту в нескольких местах.
Я не рву обычно волосы на голове при каких-то косметических повреждениях авто. У меня не гламурный гоночный болид, а рабочий авто для передвижению по сомнительным местам. У меня почти не осталось брызговиков, молдинги и диски усеяны боевыми шрамами, на корпусе царапины от веток и камней.
Но потерять часть лака все равно неприятно.

Читайте также:
Замена масла в коробке АКПП Peugeot 206

Главной проблемой виниловых наклеек является то, что они на пластиковой основе и не пропускают влагу.
Поэтому предварительно пропитать их “апельсинкой” никакого эффекта не даст.
Плюс, имеет значение температурный режим. Ниже двадцати градусов структура наклейки вместе с клеем становится жесткой и цепкой. Именно из-за этого я и лишился части лакового покрытия. Клей настолько цепкий и жесткий, что сильнее самого лака и в итоге и “забирает” с собой лак, отдирая его от слоя краски.
При этом, если лак пошел вслед за клеем, то он отваливается довольно большими кусками. Поэтому даже если ты попытаешься аккуратно отделить по миллиметру проблемный участок, чтоб сохранить часть лака, он все равно уже пошел в разгул и будет продолжать отваливаться.

Я специально отодрал часть одной из наклеек “насухую”, чтоб показать вам, как лак прилипает к наклейке. Это был участок уже с содранным лаком, поэтому отодрать еще кусок мне было не жалко.

После того как я осознал основную причину проблемы, родился логичный способ ее решения.
Сейчас на улице меньше десяти градусов и это как раз прекрасный температурный режим, чтоб содрать нафиг весь лак следом за наклейками.
Чтоб не допустить этого, нужно разогреть наклейки до степени эластичности, когда структура самого винила и клея нарушится и перестанет быть жесткой.
Поэтому кипятим первый чайник и приступаем.

Сначала ошпариваем всю наклейку, чтоб обеспечить первый прогрев.

Затем больше кипятка льем на ту часть наклейки, которую будем сдирать первой.
Можно, думаю, использовать и фен. Но кипяток нагревает быстрее и лучше контролировать нагрев по поднимающемуся пару. Потому что остывает борт в холодную погоду почти моментально.
Снимать наклейку лучше по горизонтали слева направо или наоборот. Так удобней поливать и разогревать следующий участок.
Поддеваем ногтем край и начинаем аккуратно тянуть. Если наклейка начинает растягиваться — это хороший знак. Значит она достаточно нагрелась для того, чтоб структура клея стала податливой. Хорошо разогретая кипятком, она довольно легко и без напряга начинает отставать от корпуса.

Аккуратно тянем пальцами до того момента, как наклейка начинает “упираться”. То есть вы почувствуете, что сопротивление стало сильней. Это значит, клей остыл. При температуре вокруг в районе 10 градусов у вас есть всего 10-15 секунд на то, чтоб отклеить участок. Тут же нужно перестать тянуть и щедро ошпарить горячей водой следующий участок, вместе со “стыком” уже отклеенного.

И так повторяем до полного снятия наклейки.
На эту наклейку, что на фото, у меня ушло полтора литра кипятка.

После снятия лака, удаляем остатки клея.

Я использую для этого специальный спрей “против наклеек”. В народе его называют еще “апельсинкой”, из-за сильного запаха цитрусовых, на основе которого он производится.

За пол часа я снял все четыре большие наклейки по обоим бортам. Причем из них половину времени заняло кипячение новых порций воды в чайнике.

Чем убрать клей с наклейки с машины, как снять наклейку с машины, не повредив краску

Обычно водители наклеивают эмблемы на окна, бампер, другие элементы. Для каждой поверхности существуют свои методы, как удалить клей от наклейки с кузова автомобиля.

Виниловые наклейки – доступный способ тюнинга авто. Стикеры дают возможность самовыразиться, выделить машину из общего потока участников дорожного движения, разместить рекламу. Но когда приходит срок продать автомобиль, возникают сложности: как снять наклейку с машины, не повредив краску. Вопрос не столько в удалении шильдика, сколько в избавлении от некрасивого пятна или ореола остатков клея.

Чем безопасно смыть, удалить клей от наклейки с автомобиля

Вещество, которым приклеивают виниловые картинки к бамперам, капоту, дверям авто, обладает большой адгезией – способностью к прочному сцеплению с поверхностью кузовных деталей и остекления. Стереть следы клея непросто, особенно, если удалось снять старую наклейку с кузова машины. Давнишняя клеящая основа оставляет отметины и дефекты на лакокрасочном покрытии.

Водители хватаются за скребки и щетки, некоторые берут ацетон и растворитель, чтоб оттереть следы. Но этим дело только усугубляется: на металле остаются рыжие пятна и проплешины.

Безопасны для кузова следующие методы:

  • Скребок или лезвие. Способ подходит для аккуратных водителей, и только для стекол. Однако, если остекление с обогревом, будьте особенно бдительны, не повредите окно. По краске острыми предметами не работайте, чтобы не поцарапать.
  • Строительный фен. При нагревании стикера клеевая основа меняет структуру: картинка легко отклеивается. Сразу после этого протрите место тряпкой, уберите остатки вещества со стекла или кузовных деталей.
  • Растительное масло. Неожиданное применение пищевого продукта дает хороший эффект. Смочите маслом салфетку, приложите на несколько часов к месту, где был аксессуар. Потом протрите пятно чистой ветошью.
  • Спирт. Также годится только для стекол. Пластик спирт высушивает, лак — портит. Прикройте близлежащие уязвимые участки ветошью, обрызгайте дефект, протрите насухо.
  • Уайт-спирит. Широко применяемое в автомобильной сфере средство используют и чтобы оттереть клей от наклейки от машины. Действуйте, как в случае со спиртом.
Читайте также:
Признаки неисправности контактной группы замка зажигания

Но самый лояльный способ – специальное вещество для удаления стикеров и их следов, которое продается в магазинах автохимии. В составе нет вредных компонентов, повреждающих заводское ЛКП.

Особенности очистки с разных поверхностей автомобиля

Обычно водители наклеивают эмблемы на окна, бампер, другие элементы. Для каждой поверхности существуют свои методы, как удалить клей от наклейки с кузова автомобиля.

На окрашенных металлических частях нельзя:

  • применять острые режущие предметы;
  • перегревать поверхность феном;
  • использовать агрессивные составы.

Такие способы хороши для остекления. Краска и лак не переносят интенсивного трения.

Чем оттереть клей от машины

Автомобильные стикеры изготовлены из прочного материала, устойчивого к атмосферным агентам: ультрафиолету, воде, холоду. У эмблем большой рабочий ресурс – иногда до 5 лет. Чем старше картинка, тем труднее удалить клей от наклейки с кузова автомобиля.

Способов сделать это своими руками много. Однако начинающему владельцу необязательно сводить пятна самостоятельно, можно обратиться в сервис.

Быстрая очистка автомобильных стекол

На лобовое стекло автолюбители наклеивают видеорегистраторы, радары, планшеты. Чаще производители используют для присоединения присоски. Но некоторые фирмы ради экономии делают платформы гаджетов на клеевой основе, которая после снятия предмета оставляет следы.

Кроме того, сами владельцы лепят на остекление эмблемы. Другие варианты: эвакуация на штрафстоянку, сопровождающаяся квитанцией на ветровом стекле. Все эти таблички после снятия оставляют клеевые остатки: часть из них очищать несложно, другие требуют кропотливости и аккуратности.

Быстрая чистка стекол возможна средствами автохимии: состав нужно нанести на проблемный участок на 3-5 минут:

  • ЛАВР антитополь. Эффективно справляется с органическими соединениями (смолы, тополиный пух) и следами клея. Цена – от 300 руб.
  • Prosept Duty Scotch. Жидкость хорошо убирает клей и скотч. Но в основу действующего вещества положены растворители, поэтому берегите резину и пластмассу. Цена за флакон Prosept Duty Scotch – около 500 руб.
  • LIQUI MOLY Aufkleberentferner. Отличное химическое вещество безопасно для пластиковых элементов, но дорого стоит – от 800 руб.

Prosept Duty Scotch

Можно не вкладывать ни копейки и отлично избавиться от дефектов ножом, лезвием, шпателем. Смочите площадь мыльной водой, терпеливо убирайте клей сантиметр за сантиметром.

У метода «холодного оружия» есть минусы:

  • если не рассчитаете усилие, повредите стекло;
  • нельзя применять на металле и пластмассе – возможны царапины;
  • когда клеевая основа высохла, останется тонкая пленка, которая будет собирать мусор.

Другой действенный способ, как убрать клей от наклейки с машины – аптечный препарат «Димексид». Опытные водители используют его для раскоксовки двигателя и снятия остатков клеящей основы эмблем.

«Димексид» для удаления клея от наклейки с авто

Метод имеет два отрицательных момента:

  1. Сильный запах. «Димексидом» нельзя пользоваться в салоне авто.
  2. Разъедает краску. Препарат наносят только на стекла, окрашенные элементы нужно оберегать от попадания.

Внутри салона после растворителя и бензина остается тяжелый долго выветривающийся запах.

Универсальный метод

Знаменитая вэдешка – WD-40 – нашла свое применение и в удалении наклеек с кузова автомобиля. Масло не только снимает остатки скотча, но и отлично полирует место автостикера.

  1. Намочите клей спреем WD-40.
  2. Оставьте средство действовать 3-4 минуты.
  3. Смойте остатки мокрой тряпкой.

Спрею поддается даже суперклей. Но с пластиковыми панелями нужно быть осторожнее. Предварительно нанесите вэдэшку на незаметный участок, оцените воздействие. Если не обнаружили негативного влияния, обрабатывайте пластмассу без опасения.

Удаление сложных пятен от клея

Старые засохшие отметины с первого раза не оттираются. Можно попробовать следующий способ:

  1. Налейте в стеклянную емкость 70 мл воды, всыпьте 10 г аммиачной соды, размешайте. Влейте 20-25 мл денатурированного спирта.
  2. Смочите в подготовленном растворе губку, обработайте загрязненную зону.
  3. Выдержите несколько минут.
  4. Силиконовым шпателем удалите липкую пленку.
  5. Промойте участок водой.
Читайте также:
Тюнинг Ниссан Альмера Классик

Метод работает на стеклах и полимерах.

Когда другие методы не помогли

Когда в клеящую основу эмблемы включен каучук, убирать пятна особенно трудно – ничто не поможет, кроме ацетона и авиационного бензина. Когда удалось снять наклейку с кузова автомобиля, действуйте следующим образом:

  1. Напитайте губку бензином, намочите дефектное место.
  2. Через 10 минут повторите обработку.
  3. Удалите остатки клея и скотча мокрой намыленной губкой.

Если применяете ацетон, берегите лакокрасочное покрытие.

Профессиональная химия

Когда в арсенале не осталось приемов, как снять наклейку с машины, не повредив краску, приобретите профессиональные химические составы. Купить их можно в автомагазинах или заказать через интернет.

Наиболее популярные средства:

  • Жидкость расфасована во флаконы по 25 мл, цена – до 200 руб. Обработайте составом проблемную зону, через 10 минут промойте водой. Берегите свежевыкрашенные материалы.
  • Meyer Chemie. Универсальный, хорош для стекла и пластика. Литровая емкость препарата стоит от 600 руб. Разведите автохимию в воде, соблюдая соотношение 1:10, нанесите спонжем на проблемный участок, протрите сухой тряпкой. Если с первой попытки пятно не ушло, увеличьте концентрацию вещества.
  • Хороший результат дает универсальный препарат Nigrin. Стоимость флакона – до 400 руб. Применение: протрите отметину от стикера губкой, смоченной автохимией.

Спрей Nigrin для удаления наклеек

Работая, не забывайте о собственной безопасности.

Материалы, необходимые для работы

Базовый набор инструментов и материалов зависит от метода, которым вы намерены удалить наклейки с автомобиля.

Позаботьтесь, чтобы у вас были:

  • Вода, автошампунь, тряпки, чтобы помыть металл возле шильдика и под ним.
  • Строительный фен для размягчения клеевой основы эмблемы.
  • Силиконовый шпатель для надрыва края стикера.
  • Средства автохимии, бензин, керосин, чтобы почистить место наклейки. Покупные жидкости должны быть щадящими к ЛКП.
  • Полировочная паста, необходимая для сглаживания расхождения оттенков краски на корпусе авто.

Используйте средства собственной безопасности: спецовку, очки, перчатки.

Как ликвидировать следы или фрагменты клея с кузова и стеклянных элементов авто

С металлических кузовных деталей наклейки удаляют феном. Начинайте прогрев с середины картинки, держите инструмент на расстоянии 7-10 см от железа. Безостановочно водите по стикеру, постепенно продвигаясь к краям. Подденьте автонаклейку шпателем с уголка – она снимется одним пластом. Старую табличку, отставшую от металла кусками, прогрейте еще раз.

Удаление наклеек с помощью строительного фена

Другой метод – специальные химические вещества. Обработайте картинку, выдержите время, указанное в инструкции по применению, удалите аксессуар пластиковым предметом. Потом проработайте участок бензином, обезжиривателем, спиртом.

Распространенные ошибки автолюбителей

Не торопитесь. Если спешить убрать надоевшую наклейку с машины на кузове, легко допустить промах.

  • очень высокая температура прогрева;
  • металлические инструменты;
  • растворители не проверены на реакцию на незаметной части кузова;
  • не учтено, что краска корпуса авто не заводская – с перекрашенной поверхности эмблемы смываются труднее;
  • применена и химическая, и тепловая обработка.

К процедуре нужно тщательно готовиться, полученные ляпы иногда требуют перекраски всего автомобиля.

Полезные советы

Автонаклейки – распространенное явление. Владельцы накопили немалый опыт в вопросе избавления от картинок.

Советы от бывалых:

  • Подбирайте качественные стикеры. Они дороже, но в дальнейшем отодрать их будет проще.
  • Наклеивайте картинки на ровные панели: с вогнутых мест наклейку снимать будет трудно.
  • Считается, шильдики удачно декорируют сколы и трещины на ЛКП. Но при снятии изделия вы еще больше повредите краску.
  • Не держите наклейки на стекле и кузове более двух лет, хотя картинки благополучно прослужат в два раза дольше. При длительном использовании клей проходит полимеризацию и усадку: убрать наклейки с автомобиля кузова становится все труднее.
  • Радикальные меры – шлифовка остатков клея наждачной бумагой и резиновым валиком возможна, только если был опыт в подобных делах. В противном случае вы, скорее, окончательно испортите кузов.
  • Не торопитесь: деликатную процедуру проводите терпеливо, тщательно.
  • Изучайте этикетки на средствах автохимии, следуйте инструкции, как убрать клей с наклейки с машины.

Помните о собственном здоровье, следуйте правилам безопасности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: