Особенности управления на автомобиле с разным типом привода

Что такое передний, задний и полный привод. И какой нужен именно вам

Привод машины любой модели – одна из наиболее важных её характеристик.

Именно поэтому, перед тем, как определиться с типом привода у автомобиля, планируемого к приобретению, следует разобраться в отличиях имеющихся видов.

Разновидности. Тип привода, установленный на конкретной модели автомобиля, дает понять, на которую пару колес будет выполняться передача тяги от работающего двигателя. Большинство современных легковых автомобилей промышленного производства имеет две пары колес – переднюю и заднюю. Передача мощности силовой установки может осуществляться либо на только на одни колеса, либо сразу на все. В чем же разница?

Передний привод. В этом случае передача тяги осуществляется исключительно на переднюю пару колес. Вращаясь, они входят в сцепление с дорожным покрытием и тянут за собой всю машину. Задние колеса являются ведомыми и просто катятся следом.

Задний привод. Здесь ситуация обстоит с точностью до наоборот. Основная энергия силовой установки переходит на задние колеса, которые при вращении двигают машину вперед.

Полный привод. При наличии этого варианта привода передача крутящего момента осуществляется сразу на обе оси машины, то есть ведущими здесь будут все имеющиеся колеса. На самом деле, полный привод не всегда должен использоваться постоянно и для автомобильных конструкторов это давно не секрет.

Безопасность различных видов привода. Наиболее простым в управлении будет передний привод. Автомобиль, оборудованный этим приводом, гораздо сложнее срывается в занос. Именно поэтому, приобретая свой первый автомобиль, специалисты рекомендуют выбирать переднеприводную машину. Но, если посмотреть с другой стороны, при попадании в занос на таком типе автомобиля, это легко исправить, просто сбросив газ – и автомобиль вернется на исходный путь перемещения. На переднеприводном автомобиле все намного сложнее. На заднем приводе опасность нахождения на скользком дорожном покрытии видно сразу, на переднем она явно не проявляется до последнего. Но и здесь имеется предел скорости, на котором его можно стабилизировать и безопасно вывести из заноса.

Касательно же полного привода, здесь ситуация еще более запутанная. Автомобиль с таким типом привода будет слушаться рулевого управления на непростой дороге – совершенно непредсказуемо. Это будет зависеть от того, под какими колесами находится скользкое покрытие, если машина не оборудована системой ESP. Это является дополнительным подтверждением того, что наличие полного привода улучшает только динамику набора скорости и степень проходимости автомобиля, но не имеет положительного влияния на степень удобства при управлении.

Поведение на сложной дороге. Автомобили с передним приводом имеют более высокую степень курсовой устойчивости, в сравнении с задним. На трассе, покрытой снегом или грязью, такая машина идет ровно, тогда как задний привод призывает к осторожности при работе педалью газа, ведь автомобиль может занести.

Проходимость. Если сравнивать два самых популярных типа привода, у переднеприводной машины она будет несколько лучше. Причиной для этого служат два фактора: прижатие ведущих колес к земле весом мотора, что снижает возможность забуксовать и то, что передние колеса связаны с блоком управления, что дает возможность указывать направление тяги.

Итог. Передний привод автомобиля является лучшим по такому параметру, как потребление топлива. Разница с заднеприводным автомобилем может достигать 7%. Больше всего топлива потребляет полноприводная машина, что намного снижает ее популярность среди простых водителей. Что выбрать, решать только вам.

Передний или задний привод: какой лучше выбрать

Содержание

  • Плюсы и минусы заднего привода
  • Плюсы и минусы переднего привода
  • Какой привод лучше

Спор о том, какой привод лучше и надежнее, схож со спором о том, какой автомобиль взять: на дизеле или бензине, механике или автомате. И у каждого водителя на этот счет свои доводы: одни любят передний привод за предсказуемость, другие — задний за эмоции от вождения.

Если максимально упростить строение приводного узла, то функционирует он следующим образом. Работающий двигатель передает крутящий момент на колеса. Пара колес, на которую попадает энергия вращения, считается ведущей.

Вопрос типа привода волнует только из соображений управляемости. Все остальные детали касаются производителей, которые стараются сделать одновременно мощный, просторный и интересный автомобиль. Рассмотрим, чем, кроме управляемости, отличаются передний и задний приводы, и поймем, как эта информация полезна для покупателей.

Плюсы и минусы заднего привода

До современного века автомобилестроения все машины производились с приводом на заднюю ось, поэтому задняя компоновка считается классической. При ведущем заднем приводе нагрузка равномерно распределяется по всему кузову автомобиля. Для производителя это означает простоту настройки рулежки.

Читайте также:
Вождение автомобиля задним ходом, тонкости и хитрости

Эталонные спортивные автомобили по-прежнему создаются с приводом на заднюю ось. Под капотом заднеприводного автомобиля остается место для большого, мощного мотора. При резком разгоне машина в классической компоновке «приседает» на задние колеса, в то время как передняя ось немного разгружается. Прижимная сила задних колес увеличивается, а вероятность скольжения и пробуксовки уменьшается.

Заднеприводные машины способны забраться в более крутую гору, нежели переднеприводные авто. Все дело в перераспределении массы автомобиля: догружается задняя ось, которая «толкает» автомобиль вверх, увеличивая сцепление с дорогой. Машины с классическим приводом более маневренны: колеса способны поворачиваться с большим углом благодаря отсутствию приводов ШРУСа у передних колес.

Зимой заднеприводные машины легче входят в занос, но так же легко из него выходят. Чтобы выйти из заноса на переднем приводе, чаще всего нужно нажать на педаль газа, а на машине с задним приводом — наоборот, отпустить. В критической ситуации инстинктивно водителю проще убрать ногу с педали, чем сообразить, что на педаль нужно продолжать нажимать.

Легкость входа в занос и снос — один из основных минусов для обычной городской езды. В дождливую погоду или на снежном скользком дорожном покрытии заднеприводный автомобиль трансформируется в участника дрифт-соревнований. Даже на прямой, но скользкой дороге водитель вынужден «ловить» заднеприводный автомобиль: капот машины сносит то в одну сторону, то в другую. Чем опытнее водитель, тем менее для него заметны эти подруливания. Поэтому новичкам следует быть внимательными при выборе заднеприводного авто.

Из-за карданного вала, которого нет в строении переднеприводных машин, полезная площадь салона заднеприводных авто меньше. Это стоит учитывать, если вместительность салона играет одну из важных ролей при выборе машины.

Плюсы и минусы переднего привода

Если перенести привод на переднюю ось, то салон автомобиля становится больше при тех же габаритах кузова и легче из-за отсутствия карданного вала. Проходимость у переднего привода выше, чем у заднеприводных авто, а управляемость — лучше.

Переднеприводная машина точнее отзывается на повороты руля, поэтому проще прогнозировать траекторию автомобиля, и не склонна к заносам на прямой дороге.

Минусами переднего привода считается медленный старт, ведь передние колеса начинают буксовать при резком увеличении нагрузки.

Под капот переднеприводного автомобиля поперек невозможно поставить по-настоящему мощный мотор. Раньше американские и немецкие автопроизводители устанавливали V8 продольно, но в этом случае нагрузка на переднюю ось оказывалась слишком высокой, и это снижало управляемость.

При производстве переднеприводных машин изготовитель экономит на материалах (не тратится на задний мост и кардан) и времени на сборку. В автомобили не устанавливают мощные моторы, и это тоже заметно снижает конечную стоимость машин с передним приводом.

Какой привод лучше

Нужно понимать, что в современных автомобилях за управляемость отвечает не только передне- и заднеприводная компоновка. На нее также влияют настройки рулевого управления, подвесок и электронные помощники.

Сделать итоговый выбор поможет понимание, по каким дорогам будет ездить автомобиль. На сухом асфальте разница в управлении почти не заметна, не считая сносов передней оси на заднеприводных машинах. А если в планах, например, рассекать по горным серпантинам, то передний привод будет безопаснее.

Также важно учитывать манеру вождения: для размеренной езды на невысокой скорости передний привод более удобный и предсказуемый, чем задний. Заднеприводные автомобили заносит на льду, но для разворота им требуется меньше места, что очень удобно в больших городах.

Передний привод комфортнее и удобнее для новичков. Он безопаснее и проще в управлении даже без электронных помощников. Задний привод подойдет тем, кто получает удовольствие от дрифтовых заносов. Любители покрутить «пяточки» на парковках зимой чувствуют, как адреналин бежит по их венам во время управляемого скольжения.

Машины с задним приводом, как правило, более спортивные: с мощными моторами и выверенной развесовкой по осям. На больших, спортивных и дорогих автомобилях задний привод считается хорошим тоном. Для всех остальных случаев существует полный привод.

Итак, обобщив все плюсы обоих типов привода, мы определили лучший.

По сумме баллов передний привод обошел задний, но выбор, конечно же, остается за вами.

Автор: Екатерина Липатова

А какой тип привода выбираете вы и почему? Напишите в комментариях.

В чем различия типов привода автомобилей – какой выбрать?

Неопытные водители, садясь за руль нового автомобиля, зачастую не имеют полного представления о ее особенностях. Это касается и трансмиссии.

Читайте также:
Особенности управления автомобилем с АКПП. Как ездить с "автоматом"?

На сегодняшний день производители предлагают на выбор переднеприводные, заднеприводные и полноприводные машины. Все три типа имеют свои уникальные характеристики, знание которых облегчает и продлевает эксплуатацию авто, так как существуют разные стили вождения, а водители делятся на профи и новичков.

Необходимо учитывать, что управление автомобилем с разными типами приводов немного отличаются. Также очень заметны различия при управлении автомобилем на скользких дорогах в зимнее время.

Нужно помнить о безопасности, но если все таки произошло ДТП, то всегда можно воспользоваться услугами компании http://evakuator-moskow.ru/, которая предлагает услуги аренды эвакуатора.

Передний привод автомобиля

Переднеприводные авто имеют наиболее упрощенную конструкцию, поэтому являются самыми популярными.

Такой тип трансмиссии прост в обслуживании и ремонте, но не может обеспечивать хорошую проходимость или динамику машины.

Задний привод автомобиля

Большинство автомобилей премиум-класса, а также спорткары имеют задний привод, который улучшает показатели динамичности.

Однако на большой мощности даже опытным водителям бывает сложно совладать с авто.

Полный привод в автомобиле

Классифицируется на подключаемый и постоянный. Если ранее полноприводными были только внедорожники, то в настоящее время таковыми являются и универсалы.

Данный тип трансмиссии обеспечивает повышенную проходимость, отличную управляемость даже на высоких скоростях, ускоряет разгон автомобиля, а также минимализирует пробуксовку.

Единственный недостаток – большой расход топлива. Практически все суперкары оснащаются полным приводом. Тройной дифференциал реализует мощность двигателя наилучшим образом, в отличие от единичного переднеприводного.

Работа конструкторских бюро в автомобильной промышленности постоянно совершенствует технические характеристики выпускаемых транспортных средств.

Современные автоматические дифференциалы

Современные автоматические дифференциалы делают систему надежнее, так как механически не взаимодействуют с полуосью. Несмотря на сложность ремонта подобных узлов, такое конструкторское решение значительно улучшило технические характеристики полноприводных автомобилей.

Еще одна находка конструкторов – это муфта на электронном управлении. С ее помощью крутящий момент распределяется оптимально между отельными осями и колесами. Такая функция повысила проходимость и маневренность авто.

Оптимальный выбор привода автомобиля

Некоторые водители предпочитают несложный в обслуживании и ремонте передний привод, в то время как другим хочется раскрыть весь динамический потенциал заднеприводного авто.

Учитывая качество дорог в России, многие выбирают полноприводные автомобили, способные проехать там, где не справятся передне- и заднеприводные. Выбор трансмиссии индивидуален и зависит от стиля вождения и личных ожиданий водителя от езды.

Одна из значимых технических характеристик автомобиля – это трансмиссия. В зависимости от типа привода меняются показатели маневренности, устойчивости и проходимости машины.

При выборе автомобиля следует помнить и о недостатках каждого типа трансмиссии, таких как, например, сложность ремонта или дорогостоящие запчасти.

Задний, передний, полный привод и их особенности

Вид привода – это важный критерий, по которому стоит выбирать новый автомобиль. Поэтому, перед тем, как решить, какой привод подойдет именно вам, стоит разобраться, чем они отличаются друг от друга, и какие у них есть плюсы и минусы.

Особенности заднего привода

Автомобили с задним приводом можно считать классическими, так как именно их запустили в массовое производство первыми. На сегодняшний день такие авто считаются устаревшими, но не стоит сбрасывать их со счетов. Для начала разберёмся в особенностях такой конструкции.

У автомобиля с задним приводом ведущей является задняя ось, и крутящий момент передаётся именно на неё. Это имеет следующие преимущества:

  • в конструкции получается равномерная нагрузка на обе оси;
  • быстрый набор скорости при разгоне, так как загружены только задние колёса;
  • лёгкое преодоление подъёмов;
  • отсутствие вибрационных колебаний;
  • можно осуществить контролируемый занос. При возникновении нежелательного заноса, возникшего на небольшой скорости или повороте, с ним можно легко справиться;
  • отсутствует воздействие привода на рулевое управление, что облегчает процесс вождения;
  • задний привод улучшает проходимость автомобиля по заснеженным и необъезженным лесным дорогам в дождливую погоду.

Теперь о недостатках заднего привода:

  • такие авто имеют сложную конструкцию, поэтому им требуются дополнительные элементы, которые увеличивают вес конструкции, а также стоимость возможного ремонта;
  • внутри заднеприводных автомобилей проходит туннель, созданный для карданного вала, что сильно уменьшает размеры салона;
  • задний привод может сильно усложнить процесс управления автомобилем в гололёд. Поэтому, такие машины чаще попадают в аварию зимой.
Читайте также:
Как без проблем завести в мороз автомобиль?

Авто с задним приводом стоит выбирать тем, кто имеет большой опыт вождения, чаще всего передвигается по хорошим дорогам и любит быструю езду.

Особенности переднего привода

Автомобили с передним приводом стали выпускать относительно недавно. Массовое производство таких авто начали только в 70-х годах прошлого века. Крутящий момент в переднеприводной конструкции передаётся к ведущей передней оси через шрусы (гранаты). Этот вид конструкции имеет следующие преимущества:

  • на машинах с передним приводом проще парковаться, потому что ведущие колеса направляются прямо в сторону предполагаемого передвижения, что особенно упрощает парковку зимой;
  • переднеприводные автомобили стоят дешевле, так как их производство менее затратное и сложное из-за простоты конструкции;
  • благодаря отсутствию карданного вала, нет потребности создавать под него туннель в салоне, что увеличивает его пространство;
  • конструкция таких машин более компактная и легкая;
  • передний привод создаёт хорошую курсовой устойчивостью, так как передние колёса тянут за собой всю массу конструкции;
  • проще осуществлять процесс торможения, ведь основная масса авто приходится на его переднюю часть;
  • в повороте передние колеса направлены непосредственно в сторону движения, это позволяет реализоваться энергии мотора полнее, что приводит к большей экономичности.

Перейдём к минусам переднего привода:

  • ведущей и управляющей выступает передняя ось, что приводит к значительному воздействию на руль и вибрации всего салона;
  • на скользком покрытии может возникнуть практически неконтролируемый занос ведущих колес. Это весьма опасная ситуация даже для опытных водителей;
  • при резком старте нагрузка на передние колёса повышается, а тяга двигателя уменьшается, и машина пробуксовывает;
  • передние колёса осуществляют тягу и управление, что приводит к большим нагрузкам и частым поломкам;
  • по той же причине радиус при повороте сильно снижается;
  • крутящий момент, передающийся на переднюю ось, и приводящий к вибрации руля, не позволяет хорошо его чувствовать.

Переднеприводные авто лучше выбирать для спокойной городской езды, где часто бывают пробки и мало места для парковки, так как размер таких автомашин может быть более компактным.

Особенности полного привода

Конструкция, крутящий момент у которой передаётся одновременно на 4 колеса, называется полноприводной. К таким автомобилям чаще всего относятся внедорожники или универсалы. Выделяют 2 вида полного привода:

  • AWD;
  • 4WD.

В первом варианте энергия крутящего момента подаётся сразу на 4 колеса, и это единственный режим работы. Во втором варианте водитель может выбирать, куда передать энергию: на переднюю, заднюю ось или все 4 колеса одновременно.

Преимущество полноприводных авто:

  • Передача мощности на обе оси увеличивает сцепление машины с поверхностью, что сильно улучшает проходимость на дорогах разной сложности;
  • Полноприводный автомобиль отличается хорошей управляемостью;
  • Такая конструкция позволяет без пробуксовки колёс срываться с места практически при любых условиях на дороге, за исключением гололёда.

В общем-то, это все плюсы такого авто. Теперь перейдём к его недостаткам:

  • Управлять полноприводной конструкцией в реальных условиях довольно трудно. Особенно в сложных дорожных условиях;
  • Повышается расход топлива;
  • Дороговизна авто при покупке и в процессе эксплуатации;
  • Полноприводным автомобилем труднее управлять на скользкой дороге, так как водителю трудно предугадать, как именно себя вести, чтобы выйти из заноса;

Полноприводные машины покупают для путешествия по бездорожью или для езды по загородным дорогом, состояние которых чаще всего не самое лучшее. Если такой автомобиль покупается для городских поездок, то водитель должен быть достаточно опытным, чтобы иметь возможность справиться с управлением в критической ситуации.

Теперь, вы знаете все преимущества и недостатки разных видов приводов, и можете более осознанно подойти к покупке авто, с уверенностью, что сделанный выбор будет соответствует вашим потребностям и возможностям.

Разница в управлении полноприводным автомобилем и переднеприводным зимой

Основные принципы управления автомобилем зимой

Чтобы управление автомобилем прошло комфортно и без происшествий, машину важно подготовить. Главными атрибутами езды зимой являются:

  • зимние покрышки;
  • рабочее освещение;
  • стеклоомывающая жидкость.

После оснащения автомобиля всем необходимым можно поговорить о том, как ездить в зимний период на полном приводе. Следует рассмотреть главные принципы.

Полный привод: достоинства и недостатки

Полный привод на авто: его типы, особенности, положительные и отрицательные качества

Продуктивное вождение автомобиля на дорожном покрытии низкого качества представляется возможным лишь при обладании автомобилем с полным приводом контроля передвижения – так ли это? Что из себя представляет система полного привода? Принцип его работы, а также положительные и отрицательные качества транспорта с полным приводом. Разберем подробно.

Читайте также:
Движение в условиях тумана - Уроки управления автомобилем

Минимальные обороты

Если на скользкой дороге буксуют колеса, а стартануть с места не получается, выезжать нужно на минимальном газу. Ведь лучше несколько раз заглохнуть, чем застрять в дороге.

Передвигаясь на полноприводном автомобиле, такой принцип вождения будет очень полезен. Кроме этого, рекомендуется использовать следующие советы:

  • передвигаться в «раскачку», по очереди работать педалями газа и сцепления;
  • ехать подальше от тротуаров, так как там зачастую очень много снега;
  • не останавливаться на подъеме, потому что после старта вероятнее всего машина забуксует.

Особенности и преимущества полноприводного автомобиля

По типу передачи крутящего момента авто с полным приводом делятся на:

  • AWD – постоянный;
  • 4WD – подключаемый.

Для первого характерно постоянное использование всех четырех колес как ведущих. А для второго типа – подключение передней или задней оси происходит на усмотрение водителя. Преимущества:

  1. Высокая проходимость по бездорожью.
  2. Улучшенные показатели динамики и устойчивости.
  3. Возможность резкого начала движения без буксования колес.
  4. Более стабильны на скользкой дороге.

Торможение двигателем по возможности

Передвигаясь зимой, не стоит возлагать больших надежд на тормозную систему автомобиля, даже если используются шипованные покрышки. Важно тормозить заранее, а также двигаться, соблюдая увеличенную дистанцию.

После старта нужно проанализировать работу тормозов и проследить за реакцией транспортного средства. Если в автомобиле не предусмотрена антиблокировочная система, ее нужно смоделировать при помощи прерывистого либо ступенчатого торможения. Прерывистый тормоз является самым простым действием, которое сможет воспроизвести даже начинающий автовладелец.

Эффект и последствия от торможения у полноприводных и моноприводных при любых обстоятельствах аналогичны.

Особенности вождения на разных авто

Водителям передне- и полноприводных автомобилей стоит по-разному вести себя за рулем. С учетом особенностей своей машины им будет легче выйти из заноса или предотвратить его.

Переднеприводных

Курсовая устойчивость таких машин позволяет легко входить в повороты даже на льду. Основная нагрузка идет на переднюю ось, из-за чего лучше происходит сцепление с дорогой. Поэтому в регионах, где на дороге часто образуется лед, лучше всего выбрать именно такие машины.

Однако, на таких автомобилях нельзя сбрасывать обороты во время заноса, это лишь усугубит положение. Существует несколько правил для владельцев таких авто:

  • Во время заноса переда поможет занос зада. На низкой скорости для этого достаточно аккуратно затормозить и вместе с этим усилить обороты.
  • Колеса выкручивают в сторону направления движения, а не заноса. Если движение происходит на скорости до 50 км/ч, то кратковременный поворот в сторону заноса позволит выправить авто.
  • Во время сильного сноса одновременно нажимаются тормоз и сцепление. Это позволит стабилизировать положение машины и предотвратить закручивание. При быстром реагировании мотор не заглохнет.
  • На высокой скорости сброс газа приведет к заносу задних колес. Сразу после этого необходимо добавить скорости и направить машину в нужном направлении.
  • При потере тяги выключают муфту сцепления.

Кстати, иногда владельцы переднеприводных авто ставят шипы только на передние колеса, обычно так делают в целях экономии.

Полноприводного

Такие машины имеют высокую проходимость и быстро разгоняются, но на льду тоже ведут себя непредсказуемо. Для них существуют следующие правила:

  • недопустимы любые резкие манипуляции;
  • с обочины выезжают на скорости до 25–30 км/ч;
  • перед поворотом скорость снижают;
  • на опасных участках отрывисто выжимают тормоз, чтобы лучше управлять авто.

Правила езды зимой на полном приводе

Многие владельцы полноприводных автомобилей уверены, что они без труда смогут пройти любые препятствия. Им под силу ездить по любой дороге, в том числе обледенелой и заснеженной.

В реальности это получается несколько иначе. Полноприводные автомобили действуют на дорогах практически так же, как и заднеприводные. Есть несколько советов, как правильно ездить зимой на транспортном средстве с полным приводом.

  • отпускать педаль газа на любых поворотах. До вхождения в них следует снижать скорость, чтобы предотвратить занос;
  • во время заноса передней оси транспортного средства нужно отпустить педаль газа;
  • не двигаться резко, как и на других автомобилях. Не рекомендуется быстро тормозить, набирать скорость, стартовать с места и т.д.;
  • с обочины съезжать на низкой скорости (25-30 км/ч).
  • передвигаясь на рискованных участках и по трассе с низкой видимостью, нужно уменьшать скорость, прерывисто нажимать на педаль тормоза.

Независимо от того, на каком автомобиле ездить в зимнее время, нужно полагаться исключительно на собственные силы. В дороге необходимо придерживаться правил дорожного движения и не превышать скорость.

Читайте также:
Управление магнитолой на руле: как подключить кнопки и пульт своими руками

В целях предотвращения неприятных ситуаций на дороге, а также чрезвычайных происшествий, не рекомендуется управлять автомобилем в сильный снегопад и гололед. При ограниченном опыте вождения полноприводный автомобиль не сможет защитить от возможного дрифта и справиться с ним в случае чрезвычайного происшествия на обледенелой трассе.

Особенности вождения автомобиля с полным приводом

Существует целый ряд принципов, использование которых не приемлемо при вождении полноприводных машин. Техника вождения автомобилей с задним приводом при прохождении поворотов не используется для автомобилей с системой AWD. То есть нельзя использовать педаль газа при повороте. Это снизит его поворачиваемость. Следует перед началом поворота снижают скорость, нагрузку на двигатель можно увеличивать только в конце его прохождения.

Быстрый страт и разгон автомобиля потенциально возможен, но приводит к быстрому износу дорогостоящей коробки передач. Его эффективно использовать только для спортивных авто. Для АКПП стремительный разгон на страте крайне нежелателен. Ограничивать использование ручного тормоза. При торможении с его помощью задние колеса быстро замедляют движение, это ведет к повышенным нагрузкам на трансмиссию. Это ведет к более быстрому выходу из строя коробки передач.

Компоненты трансмиссии полноприводных автомобилей не приспособлены для неравномерных нагрузок на задние и передние колеса. Буксировку осуществляют на четырех колесах. Чудеса высокой проходимости по бездорожью в непогоду и зимнее время года возможно только при соответствующей резине на колесах. Устойчивость к заносам и проскальзыванию в гололед не безусловна. Выровнять полноприводный автомобиль при заносе намного сложнее. Автомобили с полным приводом не такие простые в управлении, как кажется на первый взгляд.

При отсутствии опыта вождения на большой скорости с максимальной мощностью следует быть очень осторожными. Такой режим вождения следует применять только после определенного времени использования полноприводного автомобиля. Мощный двигатель не терпит ошибок при вождении. Такие автомобили не терпят дилетантского стиля вождения или использования основополагающих принципов управления задне- и переднеприводными автомобилями.

Особенности полноприводных автомобилей

Оснащенный полным приводом автомобиль на скользкой и заснеженной дороге чувствует себя увереннее, чем моноприводные представители. Заносы случаются намного реже, сама машина более устойчива.

Полный привод позволяет хорошо держаться на дороге, даже при неблагоприятных погодных условиях, например, гололеде. Поэтому даже не возникает сомнений, что передвигаться зимой лучше всего при задействовании обоих осей автомобиля.

Несмотря на улучшенную проходимость, а также динамические качества во время разгона, это не защищает от чрезвычайных происшествий. Полноприводный автомобиль исключает множество проблем, связанных с зимней ездой, однако, занос на скользкой трассе вполне реален. Только происходит он немного позже.

Управление полноприводными автомобилями


Особенности управления

Аргументируя превосходство системы 4х4 над моноприводными компоновками в зимних условиях, неопытные автомобилисты достаточно редко принимают во внимание особенности ее поведения на скользких участках.

Господство четырехканальной тяги – это:

Преодолевая поворот зимой на авто с полным приводом, легко заметить такие особенности:

Внезапный занос автомобиля с полным приводом: что делать?

Предотвратить внезапное скольжение моноприводного автомобиля доступно даже малоопытному водителю – он точно знает, что на передней тяге необходимо нажать на газ, а на задней – сбросить.

Важно! Главный инструмент в процессе скольжения «переднеприводника» – тяга. В случае проявления скольжения в повороте сбрасывать газ категорически запрещено.

Классика поведения «полноприводника» в скольжении такова:

Электронные системы

Автомобили, оснащенные полным приводом, могут доставлять множество неприятностей автовладельцам. Чтобы лучше контролировать машину на дороге, многие авто оборудованы электронно-гидравлическими системами:

  • 4MATIC;
  • 4motion;
  • xDrive и др.

Такие системы полного привода позволяют максимально защищенно передвигаться в неблагоприятных условиях. Основаны на наличии специальных датчиков, которые отслеживают дорогу, следят за распределением усилий как на оси, так и колеса автомобиля.

Обслуживание подобных систем обходится недешево, а также в условиях бездорожья они могут лишь усложнить передвижение. Однако, для обычной жизни они подходят как нельзя кстати, особенно, если у водителя недостаточно навыков управления транспортным средством.

Независимо от того, каким приводом оснащен автомобиль, не следует передвигаться на пределе своих возможностей. Зная, как правильно ездить зимой на полном приводе, можно предотвратить ДТП. Но это возможно только при соблюдении правил дорожного движения и скоростного режима.

Правила езды на автомобиле с полным приводом

Владельцы автомобилей, только что купившие себе полноприводный паркетник, нередко владеют ложной информацией, не подозревая о том, что распределение крутящего момента между четырьмя колесами вместо двух, не всегда может быть оптимальным на зимней дороге.

Читайте также:
Особенности управления авто с передним приводом зимой

Разновидности полного привода. В машинах с приводом на все колеса может быть две разновидности полного привода. Передвигаться на таких автомобилях в зимнее время года стоит по-разному.

  1. Подключаемый полный привод (part-time).

В том случае, если на приобретенном вами автомобиле установлен такой тип полного привода, с возможностью жесткого подключения переднего моста, в инструкции к нему, скорее всего, будет сказано о том, что задействовать его можно только на небольшой скорости при движении по грязи. Но немало владельцев подобного типа автомобилей думают, что при наличии снежной каши на дорожном покрытии его можно применить при достаточно быстрой скорости передвижения. При этом следует учитывать тот факт, что на ней отсутствует межосевой дифференциал, а это сильно ограничивает степень поворачиваемости машины.

Поэтому, при попытке вхождения в поворот на высокой скорости, можно легко вылететь в кювет, так как оба моста будут скользить. Таким же образом может закончится вхождение в поворот и на популярных в настоящее время кроссоверах, в особенности, с вискомуфтой старой конструкции. На оборудованных более современным ее типом с электронным управлением, все несколько проще.

Последствием небольшого управляемого проскальзывания колес может стать увеличение температуры внутренней жидкости, после чего соединяются фрикционы, и нагрузка на оси перераспределяется. Это может стать большой неожиданностью для водителя на одном из поворотов. Лучше всего потренироваться где-нибудь в безлюдном месте.

  1. Постоянный полный привод (Full Time).

Наличие автомобиля с постоянным полным приводом может стать причиной появления у водителя опасного чувства вседозволенности. Причиной этого становится уверенная езда на дороге в тех ситуациях, где машина с передним или задним приводом давно ушла бы в занос.

У машин с постоянным полным приводом наступление экстремальной ситуации случается немного позже, по сравнению с другими типами автомобилей, но его опасность состоит в том, что наступает он очень неожиданно, и не все водители могут быть к нему готовы.

Несмотря на то, что еще секунду назад водитель контролировал все, внезапно возникает боковое скольжение, в тот момент, когда оси не пытаются обогнать друг друга. Полноценного заноса или сноса не наблюдается, но автомобиль просто летит в сторону от дороги с неизменным положением кузова.

Кроме того, машины с полным приводом могут быть склонными к сносу передней оси при слишком большом нажатии педали газа, либо резком повороте руля. Причиной становится то, что на постоянной основе задействованный «зад» подталкивает уже проскользнувший «перед». Но даже при отсутствии торможения, а совершении попытки слегка повернуть руль и добавить газа, на этом экстремальная ситуация может не закончиться. При слишком резком вхождении передних шин в контакт с дорогой, может произойти смена недостаточной поворачиваемости на избыточную, что приведет к неуправляемому заносу.

Итог. Вне зависимости от того, каким типом привода оборудована машина, не стоит считать себя богом на дороге, и передвигаться без разбора трассы и учета возможностей автомобиля. В зимних условиях привод 4х4 самый лучший, при умении правильно ним пользоваться. Именно поэтому лучше не торопиться, и делать все правильно, что позволит ездить намного безопаснее.

Отличия полного привода от переднего и заднего

Полный привод имеет ряд отличий от переднего и заднего. Принципиальные различия коснулись принципа функционирования, езды по скользкой поверхности, проходимости.

Функциональные отличия. В автомобиле с передним приводом тяга мотора передается только на передние колеса. В машине с задним приводом тяга мотора передается задним колесам. В полноприводном автомобиле тяга двигателя передается на обе пары колес.

Отличия при эксплуатации на скользкой поверхности. Переднеприводный автомобиль сложно пустить в занос на скользкой поверхности, но еще сложнее вывести из него. Для заднеприводного автотранспортного средства заносы при езде по скользкой поверхности являются нормой – чтобы вывести машину из такого состояния достаточно будет отпустить педаль газа. Полноприводный автомобиль на скользком покрытии самый непредсказуемый – он может повести себя как машина с задним или передним приводом.

Отличия при эксплуатации на заснеженной поверхности. При поезде заснеженным или покрытым грязью дорожным покрытием, наихудшей проходимостью будет обладать авто с задним приводом – у передних колес возникнет повышенное буксование, что затрудняет движение автомобиля. У переднеприводной машины ведущая пара колес прижата к поверхности дорожного покрытия весом двигателя – этот фактор снижает пробуксовки. А также передние ведущие колеса позволяют водителю задать направление тяги. Лидером преодоления заснеженных трасс является машина с полным приводом. Такой автомобиль преодолевает путь практически без пробуксовок.

Читайте также:
Можно ли ездить на разных шинах на передней и задней оси?

Как отрегулировать сиденье водителя и зеркала заднего вида

  • Главная
  • Блог
  • Советы автомобилистам
  • Правильная посадка за рулем
  • Новинки мира авто
  • Новости автомобильного рынка
  • Популярное
  • Двигатель
  • Кузов
  • Салон
  • Система охлаждения
  • Трансмиссия
  • Фильтры
  • Шины и диски
  • Электрооборудование

Правильная посадка за рулем

Реакция на дорожную обстановку, усталость за рулем и даже сама жизнь – все это зависит от посадки водителя в кресле. И хотя удобно устроиться за рулем автовладельцу не получится, о минимальном комфорте все же стоит позаботиться. Мы говорим о комфортной посадке, потому что отдыхать, удобно расположившись в салоне ТС, разрешено только пассажирам, они не несут ответственность за безопасность экипажа. Итак, о комфортной и правильной посадке расскажем в нашей статье.

На что влияет правильная посадка за рулем?

Игнорируя правила безопасности, водители подвергают большому риску не только свою жизнь, но жизнь пассажиров и других участников дорожного потока. Что происходит во время дорожно-транспортного происшествия? При резком толчке тело водителя подается вперед, руки упираются в колесо руля, а ноги – в педали. Если он сидит неправильно, то конечности выпрямляются полностью, ударяясь о «дно» машины. В результате возможны травмы голеностопа, коленей и т.д. Если же посадка «как надо», то есть ноги и руки водителя немного согнуты, то вероятность повреждения меньше.

Когда автовладелец находится в правильном положении за рулем, он может оперативно среагировать на дорожную ситуацию, дольше, без усталости в шее и спине, управлять автомобилем. Поэтому перед тем, как отправится в поездку, важно отрегулировать: сиденье и подголовник, руль, зеркала.

Правильная посадка влияет на состояние усталости водителя

С медицинской точки зрения

«Водительская» поза, как и сидячая в целом, является не самой полезной для здоровья человека. Но управлять автомобилем стоя мы не можем, поэтому приходятся адаптироваться так, чтобы максимально избежать вреда позвоночнику, шее и другим частям тела. В этом вопросе очень важна правильная посадка. Это обеспечит:

  • долгую работоспособность за рулем;
  • быструю реакцию на внештатные ситуации вокруг;
  • хорошее кровообращение, спина и шея не отекают.

Настройка водительского кресла

Первое, что нужно учесть при регулировке сиденья, – индивидуальные особенности водителя: то, какой у него рост, телосложение, сколько он весит. Более подробно расскажем в конце статьи, а пока об основных рекомендациях.

Как отрегулировать место водителя:

  • спинка сиденья наклонена под углом 75-90 градусов – цифры могут варьироваться от того, сколько часов человек проводит за рулем
  • подголовник настроен параллельно затылку.

Водитель садится на свое место так, чтобы между спиной и спинкой кресла не было зазоров, до края сиденья оставалось минимум 3 см запаса хода, а стопы спокойно (без натяжения) располагались на педалях.

Какие ошибки могут быть

Первое: Чрезмерный наклон спинки кресла.

Если взять в пример, гоночные болиды, где пилоты практически лежат в креслах за счет того, что спинка сидений расположена вертикально. Такая конструкция позволяет не только лучше контролировать руль, но и меньше уставать. Почему происходит так, научного объяснения нет, но профессионалы автоспорта доказали все на практике.

В посадке пилота важно, чтобы лопатки хорошо прилегали к сиденью и не отрывались, даже если амплитуда движения плеч максимальна. Чтобы обеспечить полный контакт спины и кресла, его конструируют со специальными изгибами. Проводя параллель с болидом и обычным ТС, можно сделать вывод:

Если спинка кресла чрезмерно отклонена, в момент выполнения маневра (отрыва лопаток) водитель просто повиснет на руле. Получается, что контролировать автомобиль он уже не сможет.

Регулировка водительского сиденья

Второе: подголовник находится очень низко.

Подголовник, как элемент сиденья, выполняет функцию защиты, а потом уже комфорта. При настройке не стоит забывать об этом факте. Например, подголовник в моделях Volvo установлен без возможности настройки. А эти машины не просто так считаются одними из самых безопасных.

Что будет, если неправильно отрегулировать подголовник? В момент столкновения произойдет резкое «хлыстовое» движение головы, из-за чего шейные позвонки могут получить сильное повреждение.

Если затылочная часть во время удара была защищена подголовником, то функция защиты этого элемента сработает как нужно.

Читайте также:
Управление автоматической коробкой передач

Стоит также сказать об автомобилях с сиденьями, где предусмотрена горизонтальная настройка подголовника. Параметры будут такими: от затылка подголовник должен располагаться не далее, чем на три-четыре сантиметра.

Руль и переключатели скоростей

При поездках на дальние расстояния шоферы, чтобы дольше не уставать и лучше контролировать ТС, рекомендуют держать руки на руле в положении 10/ 2 часа. Считается, что таким хватом получается передать на руль больше усилий. Давайте разберем, почему этого делать не стоит. Во-первых, современные машины оснащены ГУР. Во-вторых, здесь уже речь идет о безопасности.

Какие ошибки могут быть

Первая. положение рук на руле 10/2

Когда водитель использует такое положение рук, сила, воздействующая на руль, распределяется неправильно. В этот момент создается ощущение полного контроля над техникой, но это только ощущение. То же самое выходит, когда шофер держит левую руку на колесе руля, правую – на ручке КПП. Такая привычка опасна, так как в случае риска ДТП быстро сманеврировать не удастся.

Важно обеспечить симметричный хват руля и привыкнуть удерживать его даже в экстренных ситуациях. Если приходится перехватывать колесо руля, то это должно происходить последовательно.

Стоит также сказать о ТС, руль которых предусматривает вертикальную и горизонтальную надстройки. Это очень удобно и безопасно, если оба параметра отрегулированы правильно. Однако чаще всего автовладельцы придвигают колесо руля слишком близко к телу, полагая, что это позволит контролировать поведение ТС. Эта манипуляция опасна тем, что в момент столкновения из рулевого колеса выстрелит подушка безопасности, что вероятнее всего приведет к травме грудной клетки. Поэтому рекомендуемый наклон руля до груди – 35-40 сантиметров.

Ремень безопасности

Что уж скрывать, пристегиваться наши соотечественники не очень любят. Сколько не пытались приучить пользоваться ремнем безопасности социальные лозунги и штрафы ГИБДД, многие водители все равно пренебрегают этим правилом. А вместе с тем, если не пристегиваться, ни правильная посадка водителя, ни настройка кресла не дадут эффекта.

Перед поездкой нужно пристегнуть ремень безопасности

Чтобы ремень безопасности выполнял свою функцию корректно, его нужно настроить так, чтобы он:

  • не душил водителя, то есть контакта ремня с горлом быть не должно;
  • шел по диагонали: от плеча до бедра вдоль грудной клетки;
  • плотно, но не жестко, фиксировал тело, а зажим фиксатора был всегда тугой.

Какие ошибки могут быть

Первая: ремень плохо натянут

Настроив сиденье и руль, многие автолюбители отправляются в дорогу не пристегиваясь или ослабляют натяжение ремня настолько, что он висит на водителе. Еще один вариант халатного отношения к безопасности – когда ремнем пристегивают кресло, т.е. пропускают его за собой, тем самым обманывают датчик ремня.

Расположение ног на педалях

Особенно актуален этот вопрос для любителей МКПП. Чтобы сократить время реакции и предотвратить усталость ног, стоит следовать следующим правилам:

  • Нога обязательно должна оставаться на педали.
  • Правая нога может находится между педалями. Чтобы выжать газ или тормоз, нужно переносить ногу, не отрывая пятки от пола.
  • Точка опоры всегда находится в середине стопы.

Какие ошибки могут быть

Первая: Прямо вытянутые ноги

Если произойдет резкий удар, из-за такого положения ноги могут получить травму. Поэтому они всегда должны быть немного согнуты, даже если водитель до отказа жмет на педаль.

Также считается травмоопасной позиция, когда, нажимая на педаль, шофер отрывается от сидушки кресла. При этом все усилие передается на тазобедренную часть, вместо того, чтобы рассеяться вдоль ноги, как бы это было в положении со слегка согнутыми ногами.

Настройка боковых зеркал и зеркала заднего вида

Итак, водитель принял комфортную и правильное позу в кресле, проверил доступность к рулю, педалям, КПП, теперь нужно настроить обзор. При движении это позволит не крутить головой на 360 и не потерять внимание.

Зеркала настроены правильно, если:

  • в наружных зеркалах видны небо и дорога (горизонт посередине);
  • в боковых зеркалах просматривается ручка задней двери;
  • в зеркале заднего вида отображается заднее стекло авто.

Как настроить боковые зеркала

Для водителей нестандартной комплекции

Для начала стоит пояснить, что считается нестандартной комплектацией. Это когда водитель ниже/выше 165-175 см роста, больше 90 кг, или другими особенностями (рассмотрим ниже). Чтобы управление автомобилем было более комфортным и безопасным стоит о дополнительных мерах:

  1. У кого слабые руки, можно поменять руль размером больше обычного. При этом хват руля широкий обеими руками, в верхней части обода.
  2. У кого длинные руки: спинку кресла нужно отклонить больше, чем на 75-90 градусов. Ягодицы должны находиться краю кресла. Есть только одно неудобство – шея будет быстро уставать.
  3. У кого короткие руки: ноги должны быть полусогнуты, тело в вертикальном положении. Также можно изогнуть ручку КПП, чтобы не наклоняться к ней.
  4. У кого длинные ноги, нужно принять позу, где ноги и тело образовывают почти прямой угол.
Читайте также:
Как завести машину с толкача - правильные советы

Проверка правильной посадки и ее изменение в зависимости от условий

Осуществив необходимые настройки места, водителю нужно проверить и свою позу. Все хорошо, если основной вес тела приходится на подушку и спинку кресла. Как это проверить? Если получается приподнять руки и ноги вместе – все сделано верно!

Поза водителя за рулем: справа – правильно, слева – неправильно

Совет. В дороге случаются разные опасные ситуации, реакция, как и нагрузка на мышцы, соответственно тоже всегда разная. Поэтому можно немного отклоняться от стандартов положения за рулем.

Настройки будут отличаться, если вы едете, к примеру, по бездорожью: нужно немного развести локти и приподнять вверх – так мышцы торса будут оптимально напряжены, управлять авто будет легче.

Если вы передвигаетесь по городской местности: нужно чуть больше согнуть локти. Чтобы ноги быстро не уставали, важно, после нажатия на педаль, сразу опускать их. Это правило касается и рук: переключили передачу – вернули руку на руль.

Сколько нужно времени, чтобы привыкнуть к правильной посадке?

На усвоение новой привычки человеку требуется 3 недели. Стоит сказать, что это усредненные цифры: кому-то на адаптацию к новому потребуется 15 дней, кому-то все 30. Во всяком случае, чем раньше вы начнете практику, тем лучше. С каждым днем вы будете меньше уставать за руль, проезжать большие расстояния и четче реагировать на внештатные ситуации в дороге.

Заключение

В завершении повторим основные правила правильной посадки. Итак, чтобы не терять реакцию на возникающие обстоятельства, не подвергать опасности свою жизнь и долго не уставать за рулем, нужно:

  • Отрегулировать место водителя: спинка сиденья не завалена назад, плотно прилегает к спине, подголовник защищает затылок;
  • Принять правильную позу: ноги полусогнуты, стопы на педалях, руки полусогнуты в локтях, при хвате руля параллельны друг другу;
  • Не забывать пристегиваться;
  • Настроить зеркала согласно стандартам;
  • Перед поездкой проверять настройки зеркал, сиденья и руля;
  • Менять надстройки в зависимости от дорожных условий: город/бездорожье.⁠

Как правильно настроить боковые и внутрисалонное зеркала автомобиля самостоятельно

Главная » Блог » Как настраивать зеркала в машине

08.04.2021
1 комментарий

Безопасность поездки на автомобиле во многом зависит от боковых зеркал. Новички часто настраивают их неправильно, значит риск ДТП повышается. Расскажем, как нужно регулировать зеркала на автомобилях с правым и левым расположением руля, как ими правильно пользоваться и что такое слепые зоны и как с ними бороться.

Виды зеркал автомобиля

Автомобили оснащаются двумя видами: салонным и наружными. На некоторых транспортных средствах салонные отсутствуют, но боковые будут всегда.

По форме поверхности они могут быть трех видов:

  1. Плоские — на старых автомобилях. Они не искажают отражение, но имеют незначительный радиус обзора. Мертвая зона тут будет огромна.
  2. Сферические — со слегка выпуклой поверхностью. Устанавливаются на бюджетные современные легковые автомобили, а на большинстве импортных транспортных средств старше 15 лет они будут практически всегда. Такие зеркала имеют большой радиус обзора, но визуально отдаляют объекты, расположенные сзади.
  3. Асферические, имеющие разное скругление поверхности. Две трети ее будет сферической, а самая дальняя треть площади сильно выгнутой, они дают наибольший обзор

Асферические можно отличить по линии, вертикальной полосе проходящей как раз по границе двух разных плоскостей. Прерывистая линия на зеркале не указывает на наличие подогрева и не подсказывает, когда можно менять полосу движения. Полоска лишь показывает, где проходит граница между двумя типами поверхностей.

С достоинствами и недостатками можно познакомиться в таблице.

Вид поверхности Плюсы Минусы
Плоская Не искажает расстояние до объектов Большая слепая зона
Сферическая Дает хороший обзор Визуально увеличивает расстояние до объектов
Асферическая Дает отличный обзор с минимальной слепой зоной Отсутствует на старых автомобилях

Как настраивать зеркала в машине

Вопросов не возникает с настройкой салонного, в нем должна быть видна вся площадь заднего стекла, включая нижнюю его часть. Допускается, чтобы во внутрисалонное зеркало было видно часть подголовника водительского сиденья и лицо водителя.

Читайте также:
Упражнение Параллельная парковка задним ходом для автошколы на автодроме

С регулировкой боковых возникает больше вопросов, потому расскажем подробнее как правильно выставить зеркала заднего вида.

Регулировка левого бокового

Зеркала могут иметь механический или электрический привод регулировки, потому о кнопках и рычагах, нужных для этой цели, рассказывать не будем. Важнее понять, что должно быть видно в левом боковом зеркале.

Если в нем видно большую часть крыла, заднюю пассажирскую дверь или колесо — настройка неправильная. В идеале водитель должен увидеть лишь небольшую часть заднего крыла в ближнем к нему углу зеркала. Достигается такое положение следующим способом:

  1. Наклоните голову к боковому стеклу.
  2. С помощью рукояток регулировки расположите зеркало так, чтобы в нем было видно большую часть крыла.

Когда вы займете привычное для себя положение за рулем, в отражении будет видно именно то, что вам нужно.

Как отрегулировать правое

С настройкой правого зеркала алгоритм чуть иной. Водителю нужно наклониться вправо так, чтобы голова находилась примерно по центру салона. Теперь можно отрегулировать зеркало: нужно следить, чтобы в поле зрения было правое крыло.

Когда водитель вернется в исходное положение, ему будет видно в отражение как раз то, что нужно: правый ряд или обочина и немного пространства на его полосе движения.

Как правильно смотреть в зеркала при движении

Чтобы поездка была безопасной, а дистанция между авто была правильной, нужно усвоить простую технику. В левое зеркало можно смотреть не поворачивая головы, в правое — чуть поворачивая ее. При этом желательно не отрывать взора от дороги более, чем на 1 – 2 секунды.

Опытные водители мониторят обстановку сзади, слева и справа не только при перестроении или изменении траектории движения. Лучше делать это постоянно, чтобы иметь представление о происходящем вокруг автомобиля. При таком подходе риск ДТП снизится.

Видео по настройке

Как быть со слепыми зонами

Мертвыми или слепыми зонами называют часть пространства сзади и сбоку от автомобиля, которое не видно через зеркала заднего вида. Если они сферические или асферические, мертвые зоны будут минимальными. Если автомобиль старой модели и с плоскими стеклами — тут придется дополнительно установить зеркало мертвой зоны. В автомагазинах и в интернете можно купить небольшие круглые выпуклые зеркала, которые приклеивают в удобном для себя месте на боковых.

Если позволяют средства — плоские боковые зеркала лучше заменить на сферические. Главное после этого соблюдать осторожность: расстояние до автомобиля сзади будет казаться большим, чем это на самом деле.

Если о замене речи идти не может, придется приспосабливаться иначе. Опытные водители с большим стажем, обучавшиеся в автошколах еще в конце 80-х – начале 90-х годов, имеют интересную привычку. Перестраиваясь в соседний ряд они наклоняются вперед, к рулю, и так смотрят в зеркало. Размер мертвой зоны при этом уменьшается.

Есть еще одна хитрость, позволяющая снизить риск ДТП при перестроении. Собираясь сменить ряд, включите соответствующий указатель поворота, но никаких действий не предпринимайте. Если в слепой зоне находится автомобиль, водитель даст о себе знать.

Советы в заключение

Если вы настроили правильно зеркала, вероятность создать аварийную ситуацию будет ниже. В этом дополнительно помогут наши советы:

  1. Никогда не занимайтесь настройкой во время движения. Если их положение сбилось — лучше остановится и исправить ситуацию, чем отвлекаться.
  2. Выполняя маневры старайтесь смотреть не только в зеркала. Помните о мертвых зонах, в которых запросто может «спрятаться» даже крупный внедорожник.
  3. Следите, чтобы поверхность отражателя была чистой.

Будьте особо осторожны, если рядом грузовой автомобиль: у него слепые зоны огромны, при маневре водитель может вас не заметить. Особенно опасно прижиматься вплотную к грузовику справа.

Теперь вы знаете, как настроить зеркала и что делать, чтобы избежать неприятностей. Придерживайтесь наших рекомендаций, чтобы не попасть в ДТП из-за невнимательности при перестроении или иных маневрах на дороге.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: