Оформление детских веранд в детском саду своими руками летом

Оформление участков в детском саду (территории, площадки, веранды)

Прогулки занимают важное место в режиме дня дошкольников. Гуляя на улице, дети знакомятся с особенностями растительного и животного мира, с разнообразными явлениями природы, развиваются в трудовой и игровой деятельности, организованной воспитателями. Кроме этого, под воздействиями таких факторов, как солнце, воздух и вода, детский организм закаляется. Чтобы каждая прогулка приносила пользу и радость для малышей, на оформление участка в детском саду следует обращать особое внимание.

Прогулки в детском саду проходят на закрепленном за группой участке, на котором, как правило, находятся веранда, несколько простейших игровых комплексов, клумбы с цветами.

Чтобы внести разнообразие и разбудить творческие фантазии детей, креативные воспитатели и активные родители создают разнообразные поделки в детский сад на участок.

Выполняя оформление детской площадки в детском саду, неплохо было бы учесть возрастные особенности детей. Для младших групп нужен яркий, наполненный различными элементами участок. В таком месте интереснее познавать окружающий мир. Для средних и старших групп пространство нужно поделить пропорционально: необходимы зона подвижных игр и зона “экспериментов”. В последней ребята будут не только ставить эксперименты в прямом смысле этого слова, но и получать свой социальный опыт (посредством, ролевых игр, например).

Идеи, с помощью которых происходит оформление участка в детском саду летом, в основном берутся из интернета. Многочисленные мастер-классы по изготовлению уличных игрушек вдохновляют на создание настоящих шедевров.

Украшение участка в детском саду своими руками включает в себя следующие возможные элементы:

  • озеленение участка детского сада с помощью цветочных клумб;
  • оснащение детских площадок оборудованием для игр;
  • создание тематических игровых центров.

Требования к самодельным украшениям

Оформленный участок детского сада своими руками должен соответствовать ряду требований:

  1. Безопасность. Это основное требование, ведь главная задача дошкольного воспитания – охрана жизни и здоровья детей. Поэтому, придумывая украшение участка детского сада своими руками, следует подумать о материалах изготовления будущих конструкций. На площадках не должно быть никаких стеклянных или острых металлических предметов. Заранее украшения проверяются на наличие острых углов или торчащих гвоздей. Если таковые имеются, то поделка считается небезопасной и не может быть установлена в детском саду.
  2. Прочность. Материалы для изготовления украшений подбираются прочные, желательно новые. Если конструкция деревянная, то пиломатериал не должен «рассыпаться», если это пластиковые бутылки, то в них не должны быть трещины. Для участков младших дошкольных и ясельных групп необходимо выбирать поделки, не включающие мелкие выступающие детали, которые можно оторвать.
  3. Эстетичность. Внешний вид украшений должен вызывать у воспитанников положительные эмоции, а не пугать малышей или вызывать отвращение. Поэтому желательно украшениям придать эстетичный нарядный вид. К примеру, шины для клумбы не стоит оставлять черными, их следует весело раскрасить.
  4. Соответствие поделок возрасту детей. Для каждой возрастной группы детей подбираются те или иные тематические игрушки. Темы изготавливаемых поделок должны быть исключительно детскими: растения, животные, транспорт, сказочные герои и т. д. Например, конструкция в виде робота подойдет для детей старшего дошкольного возраста, но никак не для ясельной группы. К тому же для малюток и малышей существуют ограничения по высоте изделий.
  5. Практичность. Если конструкция сделана, то она не должна просто занимать место на площадке, ее нужно использовать.
  6. Соответствие санитарно-гигиеническим нормам. В работе необходимо использовать только нетоксичные материалы, не вызывающие аллергию, не имеющие неприятного запаха.

Целесообразно тщательно продумать и запланировать оформление участков ДОУ летом. Особенно, если необходимо будет использовать краску, лак или морилку.

Рассмотрим наиболее удачные идеи поделок, уже реализованные в детских садах.

Материалы для благоустройства территории ДОУ

Чтобы украсить участок детского сада летом, не обязательно наличие больших денежных средств, достаточно лишь иметь фантазию, трудолюбие и энтузиазм. Многие воспитатели прекрасно используют для этой цели всевозможный бросовый и природный материал. Для большинства людей – это просто мусор, а умелые руки воспитателей и родителей способны создать из него удивительные по красоте вещи.

Можно использовать:

  • ПЭТ-бутылки,
  • камни,
  • шины,
  • различные ненужные емкости (ведра, кастрюли, горшки, тазы),
  • картонные коробки,
  • куски фанеры,
  • пластиковые ящики,
  • деревянные поленья, пни и многое другое.
Читайте также:
Регулировка пластиковых окон самостоятельно: зимний, летний режим, верхние, нижние петли, замена ручки

Декоративные поделки на участок в детский сад с фото

Поделки из пластиковых бутылок

Из пластиковых бутылок делают цветы, для этого у бутылок фигурно вырезают донышки, из зеленого пластика формируют стебель. Если правильно подобрать цвета, можно даже обойтись без краски. Из бутылок побольше получаются фигурки животных, пластик можно использовать в комбинации с деревом и покрышками.

Поделки из дерева

Детям на прогулке после длительной беготни, наверняка, захочется посидеть, чтобы отдохнуть. Роль стульчиков могут выполнить покрашенные пенечки, а в центре между ними можно разместить огромный пень-стол.

Из деревянных поленьев и чурбаков можно создавать крупные фигурки, больше роста детей. Их можно делать из одного цельного куска дерева или из нескольких, соединенных между собой. Самый простой вариант – Чебурашка. Смотрите пример такой поделки на участке детского сада на фото.

Поделки из фанеры

Из листов фанеры можно вырезать самые разные фигуры. Для этого нужно взять лист фанеры и нарисовать на нем простым карандашом задуманную фигуру. Далее ее следует аккуратно вырезать и раскрасить краской по дереву. Все – фигура готова для установки. Из фанеры можно сделать и декоративные емкости для растений.

Поделки из разных ёмкостей

Ведра, тазы, бочки и другие емкости – бесценные предметы для дошкольных педагогов. С их помощью можно широко разнообразить оформление участка детского сада, не прилагая особых усилий. Эти предметы используют как водоемы, клумбы, шляпы, повторяющиеся элементы. Так таз можно превратить в шляпку гриба, а бочку – в смешного глазастого человечка. Только без краски тут не обойтись.

Есть мастер-классы по изготовлению гусениц из раскрашенных тазиков.

Поделки из резиновых шин

Оформление участков в детском саду с использованием резиновых шин некогда было особо популярно. Этот материал гибкий, относительно безопасный, легко красится. Помимо классических лебедей, из шин в комбинации с деревом можно сделать фигурки жирафа и зебры, змею и гусеницу (для этого необходимо несколько покрышек) и даже черепаху.

Поделки из камней

Модным направлением уличной поделки стало раскрашивание камней. Камешкам круглой формы придают раскраску божьей коровки и других насекомых, свернувшейся змеи, черепахи. Чтобы рисунок держался и не пачкался, камень покрывают бесцветным лаком, затем рисуют акриловыми красками.

Поделки из ящиков

Если есть пластиковые или деревянные ящики, то из них можно соорудить неплохой миниатюрный поезд. Кстати, прямо в ящиках-вагонах можно посадить цветы.

Очевидно, что поделки для участка детского сада из бросового материала – это самый доступный и бюджетный способ оформления. Еще один очевидный плюс такой творческой деятельности состоит в том, что она объединяет и сближает родителей и воспитателей, а также родителей и детей, открывает педагогам новые возможности для воспитательного процесса и учебной работы с детьми.

Поделки на участок в детский сад своими руками

Клумбы в детском саду

Самое традиционное оформление территории детского сада – посадка цветов в клумбы. Но если творчески подойти к этому простому, не требующему особых усилий делу, то можно получить вместо обычных скучных клумб веселые рожицы, интересный орнамент и даже целые сюжетные линии. Добиться такого результата можно несложными комбинациями разных видов растений и игрой цветовой гаммой. А если приобщить к этому делу детей, получится не только занимательное времяпрепровождение, но и занятие по трудовому воспитанию.

Цветы всегда радуют глаз, а красиво оформленные цветники зачаровывают. Также цветники можно использовать как обучающее и наглядное пособие, проводя развивающие занятия с дошкольниками. А это важная задача ради которой действительно стоит хорошо продумать и провести своевременное оформление летних участков в детском саду.

Дети могут ухаживать за цветами, что позволит воспитывать у них трудолюбие и знакомить с орудиями труда. Еще они могут наблюдать за их ростом и развитием, узнавать новое о растениях, учиться различать виды растений, приобретать навыки выращивания цветов.

Повысить интерес детей к растениям поможет оригинальное оформление клумб своими руками в детском саду. Для этого можно использовать самые разные материалы, но чаще всего в качестве основного материала используются покрышки. Их либо просто кладут на землю и создают в ней клумбу, либо подходят творчески, превращая часть конструкции в лебедя, жирафа и т. д. Готовую клумбу покрывают краской.

Читайте также:
Как выбрать мебельный лак - Советы эксперта

Популярна идея использования пластиковых бутылок большой емкости. Также в ход идут ящики из-под овощей, старые бочонки и ведра, из которых создаются разнообразные композиции.

С помощью пластиковых бутылок клумбам можно придавать любую форму (бабочки, самолета, лебедя и др.). Для этого бутылки разрезают пополам и вставляют в землю вверх дном. С помощью краски им придают эстетичный вид. Формировать клумбы подобным образом можно и с помощью камней.

Классические клумбы, обнесенные деревянным низким заборчиком также популярны. Их покрывают защитным лаком и краской, рисуют сквозные рисунки. Интересно смотрится клумба, организованная в спиленном стволе дерева. На нем также можно что-нибудь нарисовать

Если места на участке немного, пригодится идея использования старых резиновых сапог, чайников, небольших ведерок.

Если емкость совсем не подходит для создания клумбы, то ее можно использовать, как часть композиции, например, цветы, «вылившиеся» из кадушки. Вы можете видеть разнообразное оформление клумб в детском саду на фото.

Оформление веранды в старшей группе по ФГОС

Пространство, в котором находятся дети, должно быть развивающим. Значит, не только в группе могут быть продуманы зоны и игровые уголки, но и оформление веранды должно соответствовать принципам построения ППС. Предметно-пространственная среда соответствует ФГОС ДО. Как часто мы слышим эту фразу в последнее время, но не каждый понимает, что это значит. Давайте постараемся разобраться вместе.

Принципы построения ППС в ДОУ

Во-первых, среда должна соответствовать возрастным психологическим особенностям детей и программе воспитания и обучения, то есть быть насыщенной. Оборудование и игровые материалы должны обеспечивать разные виды деятельности дошкольников: подвижную, исследовательскую, художественную и т.д.

Во-вторых, среда должна быть трансформируемой, изменяться вместе с изменяющимися интересами детей.

В-третьих, развивающая среда предполагает использование полифункционального оборудования, такого, которое можно использовать в разных видах деятельности или в качестве предметов-заместителей.

В-четвёртых, ФГОС рекомендует вариативность среды, т.е.возможность её изменения в соответствии с региональным компонентом, особенностями дошкольного учреждение и контингента воспитанников.

В-пятых, всё игровое оборудование, даже в закрытых полках, должно быть доступно детям. Подбор материала должен служить развитию самостоятельности и творческих способностей детей, а так же работать на развитие индивидуальности каждого.

В-шестых, безопасность – превыше всего. И продумывая размещение игрового материала и мебели необходимо предусмотреть и предотвратить все ситуации, угрожающие здоровью и жизни детей.

В-седьмых, среда должна быть здоровьесберегающей, а значит не наносить вред психическому и физическому здоровью детей. Естественно, она не должна содержать материалы, отражающие террористические действия, насилие и т.д.

Оформление веранды в старшей группе

Конечно, при создании предметно-пространственной среды в группе или на веранде каждый педагог заглянет в СанПин, программу воспитания и обучения и учебник дошкольной психологии.
Оформление веранды в старшей группе по ФГОС – увлекательное дело, которым мы занялись во время летней оздоровительной компании. И вот, что у нас получилось.

Веранда выдержана в общем стиле “Клуб Любознайки”. На входе висит приглашение в клуб и все зоны помечены значками, оформленными в одинаковые рамочки. В программе «От рождения до школы» есть задача – знакомить детей с прошлым вещей, историей страны и т.д. Для этого мы сделали машину времени и путешествуем в прошлое.

В “Неделю детской книги” мы узнали о том, как появились книги. Так как сад относится к РЖД, без истории создания паровоза не обойтись. 2016 год – год кино и эту тему мы не оставили без внимания. Мы путешествовали в прошлое афишной тумбы. А оформить это всё можно так.


Макеты – незаменимая вещь, особенно, когда нужно закрепить правила дорожного движения. Мальчишки могут часами играть на таком макете.

Читайте также:
Табуретки: фото и чертежи изделия из дерева, рекомендации по созданию табурета своими руками


Оборудование для экспериментирования мы разложили в ящики с определёнными метками (то, что можно трогать, щупать, то, что звучит, и коллекции для рассматривания). Получилось интересно.


Так как мы живём в прекрасном Краснодарском крае, рассказываем детям о сельском хозяйстве, решили сделать Кубань – кормилицу. Она всем предлагает свои дары. Сегодня корзина её уже переполнена и дети постоянно приносят что-то новое.

Мы стараемся привлекать детей к изготовлению игрового оборудования и украшений для группы. Вот, например такое дерево.
Или эта настольная игра из LEGO для закрепления названий частей цветка, кустарника и дерева.


В старшей группе мы уделяли большое внимание развитию креативности и использовали для этого элементы ТРИЗ. Один из них – это набор колец Луллия. На фото изображена игра “Кто где живёт и чем питается”.

Соединяя сектора, можно составлять описательные рассказы о животных, а передвигая их разными способами, составлять творческие рассказы. Например, что было бы, если бы медведь жил в муравейнике?


Наши дети очень подвижные и нужно постоянно предлагать им развивающие игры. Мы сделали такой логический математический планшет (наверно многим уже известный), и дети очень увлечены работой с ним.


Уголок ИЗО предполагает мини – выставку детских работ и наборы для нетрадиционного рисования. В этот раз мы занялись рисованием тенями. Попробуйте и вы.


Обычно на веранду выносят не самое новое оборудование и мебель. Столы нужны и вот как им можно подарить вторую жизнь. Настольные игры намертво приклеены к столу и покрыты скотчем и за такими столами собираются любители шахмат и настольных игр.


На выходе из веранды самых активных ожидает непростое задание. Шайбу надо прогнать по лабиринту. Кстати и машины и мелкие игрушки подойдут. А лабиринт сделан с помощью обычной изоленты.

Веранда для детского сада — место для игр и отдыха малышей

В детском саду малыши проводят значительную часть своей жизни. Здесь они впервые начинают общение со сверстниками, дружить, учиться взаимопомощи. Очень важно, чтобы их окружали красивые и безопасные предметы.

Детским играм, которые проходят на открытом воздухе, обязательно нужна на участке удобная и просторная веранда для детского сада. Сюда приводят родители детей по утрам, здесь проводятся конкурсы и соревнования, строение является надежным укрытием при плохой погоде.

Виды веранд

Для изготовления детских навесов используются самые разные материалы. Это могут быть:

  • Кирпич;
  • Поликарбонат, с разными оттенками;
  • Обшитые конструкции профилированным листом;
  • Веранды с металлическим каркасом;
  • Дерево.

Ниже на фото представлены наиболее популярные веранды в детском садике:

Детские веранды имеют большие преимущества:

  • Это отличная защита от сильных порывов ветра;
  • Защита от осадков и палящего солнца;
  • В конструкции отсутствуют острые углы;
  • Материалы, которые используются для установки строения, экологически чистые.

Крытые площадки прекрасно обустраиваются для проведения самых разных игр.

Требования к конструкциям для детского сада

Строительство веранд детских следует производить по правилам, предусмотренным СНиП II-Л.3-62. Это сооружение должно быть максимально прочным, чтобы не возникло разрушений от воздействия ветра и снеговых нагрузок.

Совет: Веранды в детский садик следует обязательно ограждать с трех сторон.

Помимо этого, к таким сооружениям предъявляются и дополнительные требования. К ним относятся:

  • Высота ограждения с трех сторон должна быть минимум 1,5 м;
  • Уровень пола располагается выше уровня земли на 150 мм;
  • Отделку пола лучше выполнять из дерева, которое абсолютно безвредно для детей и окружающей среды;
  • Оптимальная площадь веранды для детского садика — 20 м²;
  • Ограждение изготавливается таким, чтобы воспитатель наблюдал за действиями каждого ребенка;
  • Сооружение должно хорошо проветриваться;
  • Соблюдение санитарных норм. К строению необходимо обеспечить доступ для выполнения влажной уборки.
  • Пористые покрытия следует обрабатывать антибиосептиками. Это необходимо для предотвращения появления плесени и грибка.

Подробнее о таких строениях показывает видео в этой статье.

Учитывая вышеописанные требования, под таким теневым навесом можно создать уютную и комфортную зону для отдыха детей. Это особенно важно, когда ребенок пребывает впервые без своих родителей. Ведь большинство малышей в первое время болезненно воспринимают отсутствие рядом мамы.

Читайте также:
Ошибки при строительстве крыльца

Комфортная, красиво оформленная веранда детского садика станет для него интересным местом, отвлечет ребенка, увлечет его играми, малыш почувствует защиту от незнакомого, внешнего мира.

Строительство веранды

Иногда бывают ситуации, когда из-за небольших средств нет возможности приобрести и смонтировать веранду. В этом случае, инициативу могут проявить родители, и построить ее самостоятельно, придерживаясь проекта на выбранную конструкцию.

  • Постройка должна быть достаточно просторная, чтобы все дети одновременно смогли укрыться, при необходимости;
  • Используемые материалы должны быть экологически чистые;
  • Строительство необходимо начинать с разметки и подготовки территории;
  • На подготовленной площадке вырывается несколько ям, для установки стоек для опор;
  • После установки труб из металлопрофиля, они бетонируются;
  • Выполняется нижняя обвязка и обрешетка, которые станут основой для крепления досок пола;
  • Укладываются элементы пола, предварительно обструганные и окрашенные;
  • Устанавливаются опорные стойки для кровли;
  • Делается верхняя обвязка и обрешетка, для устройства кровли, лучше использовать листы из поликарбоната. При обустройстве обрешетки расстояние между досками должно быть не больше, чем ширина поликарбонатных листов;
  • Ограждение выполняется с трех сторон, можно использовать сотовый поликарбонат, который позволит создать внутри укрытия ощущение света и комфорта.

Поликарбонатные листы нарезаются в нужный размер, и крепятся к стойкам саморезами с резиновыми шайбами. Стыки между листами следует обработать герметиком. Это предотвратит появления трещин, обеспечит помещению безопасность и влагозащиту;

  • Красятся металлические каркасные детали, нетоксичной краской.

Обустройство строения

Чтобы дополнительно обустроить веранды для детского сада, можно использовать и простые, и достаточно сложные варианты.

  • Простые металлические скамейки;
  • Лавочки с откидной крышкой, где очень удобно хранить игрушки;
  • Столики с удобными стульчиками. За ними малыши с удовольствием рисуют, занимаются лепкой из пластилина, собирают простые украшения для праздников.

При обустройстве веранды в детском садике, нельзя ограничивать детям свободное пространство, которое предназначено для активных и подвижных игр малышей.

Веранды для детских садиков бывают:

  • Оформлены в определенном стиле;
  • Тематическими;
  • С оригинальной цветовой гаммой.

Совет: Веранда не должна быть унылой и скучной, при оформлении следует использовать яркие цвета. Со стен строения могут улыбаться любимые персонажи из мультиков, жизнерадостные животные. Порадуют малышей на прогулке яркие пейзажи и водные зарисовки.

Часто веранды для детских садов оформляются согласно времени года:

  • Весна – это время обновления и цветения. Пробуждается природа, появляется ощущение чего-то нового, светлого. Дети радуются голубому небу, яркому солнышку на нем, пению птиц, появлению нежных цветочков. Чтобы подчеркнуть особенности весны на стены можно наклеить желтые тюльпаны, сделанные своими руками из имеющихся под рукой материалов: одноразовых скатертей, а листочки из мусорных пакетов зеленого цвета;
  • Лето – это любимое время для дошколят. В этот период детская веранда в садике может превратиться в уголок с обустройством развивающих игр. Сама конструкция украшается цветами, можно добавить солнышко и ласточек;
  • Осень – это пора сбора урожая. Стены можно украсить колосьями пшеницы, разложить на территории осенние плоды;
  • Зима для многих детей ассоциируется с Новым годом. А это сказка, которая может стать реальностью. Малыши верят чудесам, исполнению своих желаний. Например, Веранда для детского садика может быть украшена персонажами рождественской истории из сказки «Щелкунчик и Мышиный король».

Преобразование старой конструкции

В построенных ранее дошкольных учреждениях очень редко встречаются современные конструкции веранд. Обычно, это капитальные кирпичные строения. Цена такого же варианта в новом исполнении достаточно высока, поэтому заменить старые конструкции не всегда получается.

В этом случае необходимо приложить значительные усилия, чтобы веранда детская соответствовала современному стилю и скрывала все недостатки.

Качественное декорирование включает в себя:

  • Стартовую отделку;
  • Покраску стен;
  • Выбор позитивных, ярких цветов, вызывающих у детей лишь положительные эмоции и провоцирующих ребят на активные игры;

Красиво смотрится веранда в детский садик, украшенная самыми разными самодельными поделками. Наиболее востребованными считаются граффити на стенах.

Совет: Для получения качественного изображения, следует пригласить специалистов, имеющих опыт в занятии этим искусством. Если это невозможно, применяются специальные трафареты, которые позволяют создавать красивые и натуральные картинки на стенах.

Чтобы выполнить декорирование веранды можно использовать несколько вариантов, применяя простую технику рисования:

  • Подобрать нужного цвета краски;
  • На стенах изобразить яркие цветы, красивые грибы, траву;
  • При оформлении веранды используются и гирлянды. Они бывают самыми разными, и могут изготавливаться из любых материалов;
  • По периметру строения можно расположить декоративные клумбы.
Читайте также:
Напольный деревянный плинтус: белый широкий, высокий, из сосны, -инструкция по монтажу своими руками, фото

Изготовление гирлянды для детской веранды

Для изготовления гирлянды в детский сад можно использовать цветную бумагу. Это наиболее простой и доступный метод для украшения детского помещения к празднику.

Инструкция изготовления украшения предлагает:

  • Подготовить бумажные элементы для гирлянды. Они могут быть:
  1. Прямоугольными, сгибающимися пополам;
  2. Кружками;
  3. Треугольниками;
  4. Из самых разных фигур.
  • Приготовить нитки или веревку;
  • Согнутые пополам «флажки» нанизываются на нитки;
  • Бумажные элементы фиксируются двухсторонним скотчем или клеем.

Совет: Изготавливая гирлянды, следует менять рисунок и цвет бумаги. В этом случае изделие получится более ярким. А для придания гирляндам более красивого вида, должно учитываться расстояние между «флажками».

Красиво оформленная и безопасная веранда для детских садиков, создает у малышей хорошее настроение на целый день. А наличие развивающих уголков, позволяет в игре научить детей читать и считать.

Украшение участков детского сада № 267 г.Ижевска

Вчера нам пришло письмо от Ольги Захаровой, воспитателя ижевского детского сада № 267. Вы, конечно, помните, какие чудесные снежные скульптуры делали воспитатели прошлой зимой, и какие развивающие поделки из пластика присылали на наш конкурс. И вот — новые работы: поделки для сада из бросового материала, которыми украсили детские участки воспитатели своими руками. Думаю, эти фотографии пригодятся и вам для украшения участка и построек, и даже вдохновят на новые фантазийные поделки.

Поделки для украшения участка детского сада

«Высылаю фото с нашими «шедеврами». Этим летом наш детский сад работает по проекту, посвященному году литературы, поэтому на наших участках присутствует «Уголок сказки».

Наши воспитатели согласно возрасту детей смастерили героев знакомых детям сказок. Материал использовался различный: пластиковые бутылки, пеноплен, изолон, диски, игрушки которые сломались, крышки от майонеза, баночки, бутылочки и многое другое. Оформление участков детского сада своими руками — наша хорошая традиция. Фотографиями наших поделок мы хотим поделиться с вами.

Воспитатели готовят все оформление в течение учебного года, чтобы использовать его для работы с детьми в летний оздоровительный период. Многие поделки сделаны руками заинтересованных и творческих родителей, которые имеются в каждой группе.

Черепаха Тортилла из «Буратино» для украшения площадки.

Черепашка из пластиковой бутылки, группа № 2 нашего садика:

Зебра и жираф из покрышек на территории садика:

Машина (макет из раскрашенных шин):

Аисты, группа № 2:

Атрибуты для подвижных игр, группа № 4:

Выставка работ «Папины руки не знают скуки» — идеи родителей.

Глухова Лариса Владимировна, гр №4 — украшение веранды детсада своими руками.

Дюймовочка, группа № 2:

«Гуси-лебеди», воспитатель Белова Светлана Борисовна:

Для спортивных игр (коврик покрупнее здесь)

Жирафик из бутылок и ложек, группа №2, воспитатель Кочурова Галина Владимировна:

Зрительные ориентиры для малышей — используются в работе с детьми раннего возраста (мы придумали как вариант «Зонтик», на котором висят разноцветные бабочки, они и привлекают внимание детей.) В группах, например, развешивают на веревочках шарики разных цветов. И в магазинах тоже есть «зрительные ориентиры», они еще бывают музыкальные типа «карусели», их подвешивают над кроваткой малыша. Они развивают устойчивую зрительную фиксацию, используются для укрепления мышц глаз, попутно закрепляются цвета.

«Красная шапочка», гр №4. Воспитатель Натфуллина Зоя Михайловна:

Крокодильчик из упаковки от яиц:

Вязаная «Курочка Ряба» (выносится на улицу в хорошую погоду :))

«Ослик Иа»:

Самолет сделан из коробки, обклеен обоями:

Сова из бутылок и дисков, группа № 2:

Театр для малышей » Маша и медведь«, гр № 9:

Сшитый тент для беседки, рукоделие воспитателей группы № 9. Вход:

Тент для песочницы, группа №6:

Три поросенка, группа №9:

Замечательные работы! Некоторые даже язык не поворачивается назвать поделками из бросового материала, например, Ослик Иа — просто чудо! А какой тент для беседки! Сколько труда вложено, чтобы сделать, склеить, раскрасить, связать, сшить столько разных вещей для украшения детских участков! По-моему, ребятам очень повезло с воспитателями.

Читайте также:
Стабилизированный мох: инновация для экостиля, фото

Теперь вы знаете, как украсить участок в детском саду. Если у вас тоже есть фотографии — присылайте, с удовольствием опубликуем.

Новые работы воспитателей детсада № 267 смотрите здесь.

Креативный подход к оформлению участка детского сада летом. Опытом делятся педагоги

Педагоги МБДОУ № 2 г. Кемерово делятся с нами своими рекомендациями, как можно сделать оформление участка детского сада летом интересным и необычным.

Лето — весёлая пора! А красота и сказочность участков детского сада радуют как детей, так родителей и гостей нашего ДОУ.

У входа всех встречают весёлые человечки. Сделаны они из бросового материала: больших бутылок от питьевой воды.

Верхняя часть бутылки обрезается ножницами, наружная сторона поделки покрывается яркой краской, например, из баллончика с пульверизатором. Когда краска высохнет, приклеиваются глазки и ротик из самоклеющейся бумаги.

Внутрь можно посадить рассаду цветов или пучок обычной травы. Можно сделать оригинальные хвостики, завязав пучки травы в один или перевязав два хвостика атласными ленточками разного цвета.

Оформляя участки, педагоги каждой группы выбирали свою тематику.

У одних – это весёлая полянка, где живут жуки и бабочки. Они радуют детей и помогают закреплять знание цветов.

А вот на веранде с морской тематикой можно встретить рыбок и причудливые морские раковины, а также поиграть с водой. Рыбки на морской веранде причудливые и разные, поэтому мы с детьми закрепляем размер, находим различия и сходства.

Украшают веранду кашпо в виде рыбок, которые изготовлены из тех же пластиковых бутылок, что и человечки на входе. Отличается только техника — отверстие прорезается с одного бока. Пушистые хвостики легко нарезаются из цветных полиэтиленовых пакетов, а глазки сделаны из самоклеющейся бумаги.

А вот и другая цветочная полянка в виде яркой гирлянды, где растут елочки, ягодки и грибочки.

Рядом с цветами на полянке расположились другие лесные обитатели – ёжик и бабочка.

Нашлось место и танцующим человечкам.

Под берёзками гуляет весёлая матрёшка.

Рядом на деревьях расселись птицы и их птенцы.

А на дерево забрался медведь, который почуял мёд. Мишка вырезан из пластиковой бутылки. Немного фантазии и готово.

Для изготовления пчелок понадобятся бутылки из-под молока.

Среди веток спрятался мудрый филин.

На берёзку присели отдохнуть божьи коровки, у которых можно посчитать точечки на спинках. Видно, что они изготовлены из дисков.

На другой веранде любимые смешарики отправляются в путешествие на паровозе. Гирлянды для веранд распечатаны на цветном принтере, картинки заламинированы.

За оформление участков мы были отмечены благодарственным письмом управления образования администрации г. Кемерово за творчество и мастерство.

Вот так весело и красиво на участках в нашем детском саду. В этом году у нас много новых идей, которыми мы рады с Вами поделиться.

Благодарим за предоставленный материал старшего воспитателя М.С. Гапоненко и педагога дополнительного образования А.С. Тихомирову.

Эрозия почвы

Каждый фермер старается заботиться о плодородности своего земельного участка, ведь от этого зависит урожайность выращиваемых культур. Зачастую этого бывает недостаточно: верхний слой земли беднеет, а урожайность снижается. Причиной этому является разрушение плодородного слоя земли из-за перемещения ее частиц в результате воздействия воды и ветра.

Описание явления

Эрозия почвы (с лат. «erosio» — разъедание) – это разъедание почвенных слоев посредством воздействия сильных ветров, воды, антропогенных факторов. Микрочастицы земли по воздуху или вместе с водным потоком с одного места перемещаются в другое, где оседают.

Существует два основных вида явления.

Ветровая

Ветровая эрозия или дефляция – это природное явление, возникающее на любых типах почв, возникающее как за счет сильных, так и слабых, но постоянно дующих, ветров. Также она может происходить при пониженной влажности почвенного слоя и окружающей его воздушной среды. Другими словами – это перенос земли с одного участка с последующим ее отложением на другом посредством ветров. Основными территориями, подверженными данной разновидности явления, считаются засушливые степные регионы, где обширные территории не защищены от ветров вспомогательной растительностью: пашни, луга, сенокосные угодья.

Читайте также:
Типы и виды компрессоров, классификация, назначение и сферы их применения

Весной ветровая эрозия возникает вследствие воздействия сельскохозяйственных агрегатов на почву. Вспашка, рыхление, боронование – это самые главные причины возникновения пыли, которая переносится на несколько метров и оседает уже в другом месте.

Выдувая почвенный слой, эрозия уничтожает дороги, оросительные каналы, хозяйственные постройки, посевы сельскохозяйственных культур, засыпая их, приводит к снижению плодородности пашни.

Весной по краям полей можно наблюдать образование черных барханов. Это результат работы зимних ветров, когда с одного места, где нет снежного покрова, земля переносится и оседает на высоких сугробах около лесозащитных полос.

Водная

При водной эрозии происходит перемещение частиц почвы вместе с талыми водами. Данный вид явления наиболее характерен для земельных участков со склонами. Также может наблюдаться во время ирригационного орошения посевов. В результате действия воды на земельном участке появляются расщелины, овраги, промоины. Верхние слои могут сползать целыми пластами, а могут уходить со струйками воды. Почвы, регулярно подвергающиеся действию воды, через несколько лет становятся непригодными для возделывания.

По характеру проявления водная эрозия бывает:

  • Капельная — когда происходит перемещение почвы за счет энергии падающих на землю капель дождя. Наиболее заметно проявляется на склонах, где перемещение может происходить на значительные расстояния.
  • Поверхностная — когда происходит размыв только верхнего плодородного слоя потоками воды.
  • Линейная — это более серьезная проблема, когда разрушение почвы уходит вглубь. Происходит вымывание подстилающих пород.

По характеру происхождения водная эрозия делится на:

  • Естественная — возникает под воздействием природы и менее всего влияет на плодородие.
  • Антропогенная — возникает в результате нерационального землепользования и несоблюдения агротехнических норм ведения сельского хозяйства.

Причины

Главными причинами разрушения земель являются естественные климатические факторы и хозяйственная деятельность человека.

На скорость развития явления влияют следующие факторы:

  1. Климат. Водная эрозия характерна для регионов с длительными обильными ливневыми дождями либо ранним обильным снеготаянием. А вот ветровая, наоборот, характерна для засушливых районов с минимальным количеством осадков и сильными ветрами.
  2. Рельеф. Скорость разрушения зависит от угла и протяженности склонов. Кроме того, на возвышенностях процесс протекает быстрее, чем в низинах и впадинах. Если территория ровная, то эрозия происходит быстрее там, где растительность развита в меньшей степени. Ветровой эрозии наиболее значительно подвержены степные районы.
  3. Свойства и состав почвы. Менее всего подвержены разрушительным процессам черноземные земли. Они практически не вымываются и не выветриваются. Пески и суглинки меньшей плотности, напротив, сильно разрушаются под действием негативных факторов.
  4. Наличие растительности. Высокие травы, дерн, корни больших деревьев, густые кустарники очень хорошо защищают слой земли от размывания и выдувания.
  5. Вредители. Грызуны, а также землеройные насекомые оказывают пагубную роль на верхний плодородный слой. Делая свои норы и ямы, они разрушают грунт. Кроме того, многие вредители питаются корнями мелкой травы, грызут древесные корни, уничтожая растительность, которая препятствует эрозии. Норы являются удачным местом для прохождения воды. Протекая по поверхности, вода просачивается внутрь, продолжает свое движение по отверстиям, которые проделали вредители, соединяя их воедино.
  6. Антропогенные факторы. Именно хозяйственная деятельность человека в значительной мере способствует разрушению плодородного слоя земли. Длительный выпас скота на одной и той же территории, нарушение севооборотов, разработка новых месторождений угля — все это нарушает экосистему и снижает плодородие земли.

Последствия

Значительное эродирование почвы негативно влияет на развитие целых экосистем: могут исчезать растения, а значит и популяции животных, птиц, насекомых, питающихся этими растениями.

Помимо разрушения сельскохозяйственных земель, эрозия наносит ущерб хозяйству в целом: размываются дорожные и коммунальные системы, выдуваются культурные насаждения, используемые для озеленения городов и сел.

Эрозия также несет опасность для водных ресурсов. Земельные потоки загрязняют глубинные грунтовые воды, а те объемы талых вод, которые необходимы для наполнения озер, под воздействием эрозии могут пойти в другое русло. При переносе твердых частиц водным потоком на дно рек, может происходить их обмельчание.

Читайте также:
Резное панно из дерева: фото, своими руками, декор картины, в баню часы, из сосны и

Эрозия может негативно отразиться и на здоровье человека, когда пыль во взвешенном состоянии опускается в его легкие. Также страдает авиация, ведь именно обильные пылевые бури приводят к быстрому износу двигателей самолетов.

Защита почв

Для борьбы с разрушением почв разрабатываются планы мероприятий, которые в той или иной мере помогают сохранить плодородие земель.

Защита от водной эрозии

Меры по защите земель от негативного воздействия воды включают следующие работы:

  1. На территориях, где уклон составляет 1-2 градуса, обработку почв (вспашку, боронование, рыхление) проводят поперек склонов, по контуру рельефа.
  2. На почвах с уклоном от 2 до 6 градусов разрушение замедляют с помощью специальных агротехнических приемов: поперечная безотвальная вспашка почвы гребнями, на глубину, ступенями. Дополнительно применяют ступенчатое бороздование, щелевание, кротование, вспашку с вырезными отвалами, плоскорезную обработку почвы.
  3. Если уклоны составляют более 6 градусов, то лучшим методом защиты является создание почвозащитных буферных полос. Ширина полос из посевов многолетних трав должна составлять от 3 до 7 метров. Если градус уклона более 8, то ширина этих насаждений должна быть увеличена до 10 метров, а ширина полосы посадки сельскохозяйственных культур уменьшена до 25 метров.
  4. Дополнительная распашка склонов препятствует развитию водной эрозии почв.
  5. Гидромелиоративные методы – создание водоотводных каналов и стоковых траншей.
  6. Предотвратить водное разрушение поможет посадка лесополос по периметру обрабатываемой территории.
  7. Подбор растительности с более крепкой корневой системой, которая менее подвержена воздействию воды.
  8. Зимой устанавливают системы для снегозадержания, а также производят прикатывание снега, чтобы весной уберечь земли от воздействия талых вод.
  9. Создание плотин для водозадержания и искусственных водоемов. Создание специальных трасс позволит направить воду в нужное русло и уберечь земли от вымывания.

Защита от дефляции

Задача защиты почв от выдувания заключается в сокращении скорости ветра, движущегося непосредственно над поверхностью земли.

В связи с этим к защитным мерам от ветровой эрозии можно отнести:

  1. Создание специальных защитных кулис из растений с высокими стеблями. Высота растений подбирается с учетом рельефа местности. Если сельхозугодья расположены в низинах, то высаживаются высокие растения, такие как кукуруза, подсолнечник, рапс, горчица. Такие кулисы зимой задерживают снег, а летом и осенью уберегают посевы от ветров.
  2. Ведение почвозащитных севооборотов, при которых растительность высевается поперек господствующих ветров.
  3. Использование плоскорезной обработки земель, при которой стерня остается на пашне.
  4. Лесомелиоративные мероприятия, то есть посадка лесополос по границам посевов, а также приовражные насаждения вдоль рек и оврагов.

В результате разрушительного действия воды и ветра гибнут большие земельные массивы, на восстановление которых потребуются десятилетия. Для предотвращения глобальной катастрофы человеку в процессе своей хозяйственной деятельности необходимо применять все имеющиеся средства для защиты почвы от разрушения.

Эрозия почв: причины, виды, последствия, методы предотвращения

Определение эрозия почвы подразумевает разрушение поверхностного слоя земли из-за воздействия осадков и ветра. Согласно расчетам, в течение двух последних веков эрозия уничтожила почти 2 миллиарда га пашни. Для сравнения – сейчас сельскохозяйственные земли обрабатываются на площади 1,5 миллиарда га.

Что такое эрозия почвы

Эрозию принято различать в зависимости от того, какие основные факторы оказывают разрушающее влияние. Считается, что их три. Это вода, ветер, сочетание первого и второго.

Причины и виды эрозии почв

По причинам появления различают естественную (природную) и антропогенную эрозию, вызванную последствиями промышленной деятельности человека.

Виды эрозии почв в зависимости от фактора появления: ветровая эрозия и водная эрозия.

Водная эрозия подразделяется на виды:

  • Капельная эрозия;
  • Плоскостная эрозия;
  • Линейная эрозия (может быть глубинная и боковая);
  • Эрозия техногенного происхождения.

Различают эрозию и в соответствии со скоростью происходящих процессов. В таком случае она признается:

  • нормальной или геологической (естественной),
  • ускоренной, разрушительной (антропогенной). Но антропогенная эрозия не всегда является ускоренной.

Пример: ирригационная эрозия почв — это как один из видов антропогенной эрозии почвы, которая появляется при несоблюдении правил и норм полива в орошаемом земледелии.

Первый вариант присутствует в районах, где есть естественный растительный покров. В таких условиях почва может восстанавливаться, поскольку процесс почвообразования в естественных условиях не прекращается.

Читайте также:
Что нужно знать о деревянной кровати, перед покупкой

Водная эрозия почв

Второй вариант развивается тогда, когда естественная растительность удалена. Такое происходит, когда сельскохозяйственные земли используются неправильно. Данный процесс наблюдается на территориях, где имеется расчлененный рельеф. Обычно – в степи или лесостепи, причем при пренебрежении противоэрозийными мероприятиями.

Наиболее опасным видом водной эрозии почв признается овражная. Процесс развивается довольно быстро. Потоки воды вначале промывают небольшой овражек, который может стать просто гигантским за два – три сезона. Впрочем, случается, что большой овраг образуется в течение всего одной весны.

Вред ветровой эрозии

Ветровая эрозия может нанести непоправимый вред, как за длительное время, так и всего за несколько часов. Пыльные (черные) бури довольно быстро сметают верхний слой почвы, унося его порой за многие сотни километров. Порой такая пыль, оседая, засыпает целые водоемы. Можно привести пример из 50-х годов прошлого века. Тогда во время освоения целины в степях Казахстана и западной части Алтайского края была использованная отвальный вспашка земли. После посева началась засуха, а затем на территорию с Запада пришел сильный ветер. Он унес значительную часть плодородного слоя. Пыль казахстанских и алтайских степей оседала даже в Красноярском крае.

Ветровая эрозия

В лесостепи, а порой и в степи иногда проявляются одновременно водная и ветровая эрозии (совместная). В таком случае последовательность происходит следующим образом. Весной потоки воды смывают почву. Далее она высыхает. Следующий этап – высохшая почва превращается в пыль. Чаще всего это происходит, когда почва обрабатывается многократно. Затем происходит выдувание и перенос превратившейся в пыль почвы на другие территории.

В случае, когда летом начинаются обильные дожди, превратившаяся в пыль почва смывается мелкими и крупными ручьями. Если дожди продолжаются, почва смывается в гораздо большей степени и размывается. То есть начинается процесс образования оврагов.

Районы распространения в России и в мире

В России ветровая эрозия проявляется в определенных границах. По северу – это неправильной формы линия от Воронежа в направлении на Восток. Граница идет через Самару, Челябинск, Петрозаводск, Омск. Далее – к Новосибирску и затем в Восточную Сибирь, через Хакасию, Бурятию, Туву, Читинскую область. Из-за этого на землях сельскохозяйственного назначения, расположенных южнее, применяются меры для защиты от ветровой эрозии. Высокие риски для ветровой эрозии присутствуют в Поволжье, на Северном Кавказе, на Урале, в Сибири. В зоне риска находится площадь, превышающая 45 миллионов га, в том числе 38,7 миллионов га – это пашня.

Процессы деградации земель и эрозии почв в России на карте

Как следует из данных земельного баланса, в России 36,5 миллиона га земель сельскохозяйственного назначения подвержены водной эрозии. Из них 24,7 миллиона га – пашня. Эту эрозию вызывают талые и ливневые воды. Чаще всего такое случается в лесостепи. В наибольшей степени водной эрозии подвержены территории в Центрально-Черноземной зоне, в Поволжье, в Центральном регионе, на Северном Кавказе. Объем талых вод в названых регионах составляет от 80 до 100 миллиметров.

Нечерноземная зона характеризуется тем, что наибольшая площадь сельскохозяйственных земель располагается на склонах. По этой причине 62% земель постоянно находятся в опасности проявления эрозии.

В значительной степени пострадали от эрозии земли в таких странах, как Канада, Китай, Индия, Австралия, большинство африканских, европейских и азиатских государств. К примеру, всего за три века пустыня Сахара сдвинулась на 400 километров к Югу.

В Соединенных Штатах ко второй половине 50-х годовой прошлого века эрозия разрушила почти 40 миллионов га пашни. К настоящему время здесь уничтожено или серьезно повреждено почти 115 миллионов га пахотных земель. Еще 313 миллионов га повреждены эрозией.

В России эрозия интенсивно распространяться начала в конце XIX века. Уничтожение лесной растительности, освоение новых земель с применением отвальной вспашки, уничтожение травянистой растительности, к тому же еще и низкий уровень агротехнологий обеспечили быстрое развитие эрозии. В наибольшей степени пострадала Центрально-Черноземная зона.

Читайте также:
Резное панно из дерева: фото, своими руками, декор картины, в баню часы, из сосны и

По данным 1946 года на указанной территории 41,2% земель были пашней, 20% занимали леса, 23,2% не обрабатываемые земли (целина).

Всего за год доля пашни возросла до 69%. Согласно данным 1914 года этот показатель составлял 80%. К этому времени площадь лесов сократилась до 6 – 7%. В наши дни площадь пашни да этой территории превышает 90%.

Как следует из данных Госкомзема, в России имеется 210 миллионов га земель сельскохозяйственного назначения. К подверженным водной и ветровой эрозии относятся больше 117 миллионов га.

Последствия, причиняемые эрозией почв

Из-за эрозии и непринятии мер по ее предупреждению, развитию и распространению экономике страны наносится огромный ущерб. Снижается потенциальное плодородие почв, ухудшаются химически и агрофизические свойства, снижается биологическая активность. Как результат — снижается урожайность и ухудшается качество сельхоз продукции. Также снижается эффективность химизации.

Процессы эрозии присутствуют буквально в каждом регионе. По прогнозам из-за отсутствия мер по защите почв, ежегодные потери из-за смыва могут достигать 7 миллиардов тонн почвы. Эрозия почвы ведет к выветриванию гумуса и нарушению экологического баланса, что в будущем может привести к экологической катастрофе. При пылевых бурях потери слоя гумуса достигают 10 сантиметров. Следует подчеркнуть, что сантиметр этого слоя в природе создается боле, чем за 100 лет.

Важно знать! Эрозия почвы относится к экзогенным опасным явлениям (т.е. вызванным внешними причинами).

В некоторых зонах смыв плодородных почв в 5 – 15 раз превышает их образование. Как известно из исследований, в течение года формируется 0,6 тысяч га почв. Что касается смыва, то он достигает 7-и тысяч га. Мало того, порой последний показатель доходит до 50 тысяч га.

Меры по защите почв от эрозии

В настоящее время для защиты почвы от эрозии используются различные технологии и пути решения проблемы. Основными являются такие, как севообороты (чередование сельскохозяйственных культур и паров во времени и на территории или только во времени), обеспечивающие защиту почвы, создание на в значительной степени смытых склонах лугов.

Охране почв от ветровой эрозии способствует такой способ, как лесомелиорация.

Должный эффект обеспечивается гидромелиоративными сооружениями. Положительный результат приносят и работы в зимних условиях. Это прикатывание снега полосами, его зачернение, использование щитов, обеспечивающих снегозадержание.

Защите земель от ветровой эрозии способствует высадка растений по определенным схемам. При защите от ветровой эрозии значительные результаты обеспечиваются севообороты, имеющие короткие ротации. Препятствуют такой эрозии многолетние травы, высеваемые полосами. Эффект обеспечивается и в том случае, когда чистые пары чередуются с пропашными культурами.

Интересный факт: Распашка склонов способствует замедлению эрозии почв!

Пожалуй, можно говорить о том, что наибольший эффект в борьбе за сохранение земель достигается при плоскорезной обработке почвы, посевы по стерне, использовании кулисных посевов, регулярном орошении и лесомелиорации.

При наличии эрозии используются совместно все названые выше способы. Но к ним обязательно добавляются такие, как обработка склонов плоскорезами в направлении поперек уклонов. Выполняется также способ лункования. Чаще всего после того, как на участке выращивались многолетние травы или кукуруза. Это же используется и после зяби, распашки склонов или паров (пар — это распаханное поле, оставляемое на одно лето без посева культурных растений).

Разумеется, неплохой эффект обеспечивается гидротехническими сооружениями. Еще в большей степени эффективным методом защиты является устройство агрогидромелиоративных почвозащитных комплексов.

К сожалению, так как защита почв от эрозии приносит дополнительные расходы, в настоящее время не каждое сельскохозяйственное предприятие способно выполнять работу, чтобы уменьшить или замедлить эрозионные процессы. Однако случается, что и крупные предприятия, у которых есть возможности для этого, стараются сэкономить на защите почвы от эрозии, выполняя только минимум защитных мероприятий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: