Как снять вариатор скутера

Снятие и установка вариатора скутеретт / скутербайков / скутеров / мопедов

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
коробка передач Китайские скутеры , ремонт коробки передач Китайские скутеры , замена коробки передач Китайские скутеры , замена масла в коробке передач Китайские скутеры , коробка передач Мопеды , ремонт коробки передач Мопеды , замена коробки передач Мопеды , замена масла в коробке передач Мопеды , коробка передач Китайские мотоциклы , ремонт коробки передач Китайские мотоциклы , замена коробки передач Китайские мотоциклы , замена масла в коробке передач Китайские мотоциклы , коробка передач Скутербайки , ремонт коробки передач Скутербайки , замена коробки передач Скутербайки , замена масла в коробке передач Скутербайки , коробка передач Скутеры , ремонт коробки передач Скутеры , замена коробки передач Скутеры , замена масла в коробке передач Скутеры

19. Снятие и установка вариатора

Прежде всего, нужно снять левую нижнюю часть облицовки скутера. Не уговаривайте себя, что и когда она на месте, вся «механика» доступна: облицовки, как правило, мешают. Не переусердствуйте: усики, которыми крепится облицовка, не так уж и прочны.

Открутите винты крепления крышки вариатора. Если они «прикипели», обстучите их молотком через вороток. Когда винты выкручены, чтобы деталь легче отсоединилась, обстучите ее киянкой (или молотком через деревянный брусок). Постарайтесь не повредить прокладку между крышкой вариатора и картером. А лучше, сразу подготовьте новую для замены. Сняв крышку, осмотрите ремень и все узлы вариатора. Возможно, какая-либо деталь разрушилась (что маловероятно) или после неквалифицированного обслуживания «в прошлой жизни» открутилась какая-нибудь гайка (что не исключено). Если до ремонта стук в вариаторе был явным, его причина, скорее всего, обнаружится при осмотре.

Ширина нового ремня обычно маркируется на наружной поверхности, там же обычно указывают и его длину, которую нужно знать при покупке запчасти. Чтобы измерить ширину (удобнее – штангенциркулем), снимать ремень с вариатора необязательно.

У разных моделей предельно допустимый износ ремня может колебаться от 0,5 до 1 мм. Не поленитесь полистать справочную литературу. Если измеренный размер меньше минимально допустимого или на ремне дефекты (порезы, трещины, отслоения), не задумываясь, замените его на новый. При установке внимательно рассмотрите маркировку: она иногда включает стрелку, указывающую направление движения ремня. Пренебрегать этой подсказкой не стоит.

Маркировка ремня вариатора нанесена на его внешней поверхности.

Добраться до сальника коленвала или редуктора, снять ремень, сменить ролики вариатора – все это можно сделать, только сняв вариатор или автоматическое сцепление. Для этого нам понадобится: две плоских отвертки (одна большая и массивная, вторая небольшая), крестовая отвертка средних размеров и накидной ключ (14 х 17) показанный на фото 1:

Крышка снята. Здесь: 1 – вариатор, 2 – ремень вариатора, 3 – центробежное автоматическое сцепление (см. Фото 2).

Фото 2. Состав трансмиссии и снятие шплинта крепления системы кикстартера.

Чтобы добраться до болта крепления вариатора, нужно снять часть механизма кикстартера расположенного, как и сам вариатор на том же валу коленвала. Для начала снимаем фиксирующую шайбу (поз. 7 на фото 12) небольшой отверткой как показано на фото 2. После этого все части кикстартера просто снимаются с вала (их можно увидеть на фото 12 с номерами 7, 6, 5, 4), смотри фото 3.

Фото 3. Болт крепления вариатора и точки упора при его откручивании и закручивании.

Позиция 1 на фото 3, это тот заветный и труднодоступный болт, который крепит вариатор к коленвалу. Рожковым ключом к нему никак не подлезешь, а вал (поз. 2) длинный, что и вряд ли Вы найдете такую головку на 14, которая достанет до болта. Поэтому-то и нужен ключ, показанный на фото 1. Для этого вставляем большую плоскую отвертку между зубьями венца и картером (поз. 3, фото 3) и отвинчиваем болт против часовой стрелки. При этом данную операцию лучше проводить вдвоем: один фиксирует отверткой венец, второй усердно пытается открутить болт. Учтите, если вариатор еще ни разу не снимали, возможно, болт будет прикипевший и понадобится куча усилия!

Снимаем зацепчики кикстартера и переднюю неподвижную щеку вариатора с крыльчаткой охлаждения, смотри фото 4

Фото 4. Болт крепления маховика автоматического сцепления и точки его удержания.

Еще один, довольно тяжелый шаг, это отвинчивание болта крепления маховика (размер 17 мм.) автоматического сцепления (поз. 1, на фото 4). Для этого нужно зафиксировать либо чем-то удержать маховик (поз. 5, на фото 4). Удерживать колесом, вставив между диском и картером трубу или толстый железный прут крайне не рекомендуется. Можно повредить как сам колесный диск, так и картер двигателя! Вместо железных предметов можно попробовать деревянные, но благодаря большому передаточному числу создается такое усилие, что деревянный предмет может просто поломаться.

Идеально использовать специальный ключ, показанный на рис 5.

Рис. 5. Спецключ для фиксации маховика.

Для изготовления такого ключа нужна полоска металла длиной 50-80 см, шириной 1,5-2 см и толщиной 4-6 мм, в которой сверлится 2 отверстия (поз. 1 на рис. 5). Расстояние между отверстиями равно расстоянию между точками, 2 и 3 показанными на фото 4. Затем вставляем в отверстия 2 болта (поз. 2 на рис.6), зафиксировав их гайками.

Теперь если вставить концы болтов инструмента в два из трех отверстий 2, 3, 4 на фото 4 мы сможем удерживать маховик, смотри фото 6.

После того как болт маховика сцепления отвинчен, снимаем маховик и затем блок сцепления с тремя колодками и ремнем вариатора с вала редуктора, смотри фото 7

Затем снимаем вариатор и ведомый зубчатый венец стартера с цапфы коленчатого вала, смотри фото 8, 9, 10.

Все разобрано. На фото 11 показан вариатор и втулка вариатора. Вот это та втулка, которую если укоротить на 1-2 мм, можно поднять максимальную скорость на 5-10 км/ч (при условии хорошей компрессии и не изношенной поршневой), но при этом снизится динамика разгона и резвость мотороллера.

Читайте также:
Как заряжать аккумулятор для скутера или мопеда

Будьте осторожны с вариатором. Лучше переверните его стороной, по которой ходит ремень вниз, и положите, иначе ролики могут перекоситься, выпасть внутри из своих пазов и вам придется его разбирать. Хорошо если Вы собирались это делать. Если нет – придется выполнить лишнюю работу.

Фото 11. Вариатор (слева) и втулка (справа).

На фото 12 показана последовательность разборки узла вариатора начиная с фиксатора механизма кикстартера 7 в последовательности: 7 > 6 > 5 > 4 > 3 > 2 > 8 > 1 а также сборки в последовательности: 1 > 8 > 2 > 3 > 4 > 5 > 6 > 7.

Фото 12. Узел вариатора с механизмом кикстартера в разобранном виде.

Все остальное собираем в обратной последовательности. Болт 1 на фото 4 зажимаем ключом на 14, предварительно зафиксировав венец широкой отверткой в точке 4.

Раз уж сняли крышку трансмиссии, проверьте уровень масла в картере редуктора, отвинтив болт 1 на фото 10.

Скутерист

Вариатор для скутера это как коробка передач для автомобиля. В принципе это и есть коробка передач. Задний вариатор это маханическая бесступенчатая передача. Как правило, на всех современных скутерах устанавливают клиноременный вариатор. Особенность его работы заключается в том, что он работает в зависимости от оборотов двигателя и несмотря на количество нагрузок. Если задний вариатор скутера изношен то это легко почувствовать в процессе движения. Скутер теряет плавность хода, скорость разгона и максимальная скорость падают. На скутере не комфортно ездить по выше упомянутым причинам.

Задний вариатор скутера еще называют центробежным сцеплением. Принцип работы центробежного сцепление достаточно прост. При определенных оборотах двигателя сцепление автоматически соединяет вторичный вал вариатора с редуктором, это обеспечивает плавность старта скутера с места. Чтобы обеспечить комфорт поездок нужно чтобы задний вариатор всегда был исправен.

Вариатор скутера (центробежное сцепление) как правило служит не один сезон. В японских скутерах это может быть 5 и более лет. Но даже несмотря на такую отличную службу рано или поздно и он становится непригодным для службы. Чтобы он прослужил дольше, нужно перед каждым сезоном разбирать вариатор скутера и оценивать его состояние. Даже для небольшого тюнинга вариатора его нужно полностью разобрать.

Розборка заднего вариатора скутера

Чтобы разобрать вариатор нужно снять крышку вариатора, она прикручена несколькими болтами. Например, в скутере Honda dio крышка вариатора прикручена на 6 болтов для которых нужно головку на 13.

Теперь, когда вы сняли крышку вариатора приступаем к разборке. Ремень вариатора снимать не обязательно.

  1. Необходимо открутить гайку ведущего шкива вариатора. Чтобы это сделать мы фиксируем ведущий шкив, выбираем отвертку которая подходит по размерам и вставляем ее в место зацепления стартерной шестерни ведущего шкива и обгонной муфты как показано на рисунке.
  2. Теперь с вала необходимо снять опорную шайбу.
  3. И потом снимаем втулку храпового механизма кикстартера.
  4. После этого надо снять фиксирующую шайбу ведущего шкива.
  5. Теперь берем внешнюю половину ведущего шкива и снимаем ее.
  6. Снимаем с вала дистанционную шайбу. Шайба показана на рисунке.
  7. Далее перед вами центрирующая втулка ведущего шкива, снимаем и ее.
  8. После этого можно снять шкив вариатора скутера в сборе.
  9. Далее по очереди шлицевая шайба, снимаем.
  10. Теперь приводная шестерня стартера, как на фото, снимаем ее.
  11. Шлицевую шайбу снимаем также.
    Даже если вы не понимаете что такое задний вариатор скутера или центробежное сцепление, всех терминов перечисленных в статье вы, можете ориентироваться по фото. А терминология и название вам понадобятся чтобы заказывать детали которые вышли из строя. Кстати в конце статьи будет видео которое поможет вам наглядно увидеть как происходит разборка заднего вариатора на скутере или мопеде.
  12. Продолжаем, далее необходимо снять с вала дистанционную втулку.
  13. Теперь можно и нужно снять заднюю крышку вариатора в сборе с резиновыми демпферами.
  14. Вот и все, достаем из вариатора скутера 6 роликов.

Именно для этого мы и проводили разборку вариатора мопеда (скутера). Теперь необходимо проверить ролики вариатора на износ.

Замена роликов вариатора скутере

Замена роликов вариатора на скутере нужна если:

  • Заментая выработка
  • Если на пластиковой рубашке есть дефекты, например сколы или царапины.
  • Если плохо соединение пластиковой рубашки и металлической втулки
  • Если форма ролика вариатора не круглая, например как на фото сверху.

Ролики заднего вариатора являются одной из главных деталей трансмисии скутера. Вся динамика скутера это как раз ролики вариатора и пружина ведомого шкива.
Основное что характеризирует справность роликов это округлость и масса.
Иногда люди ищут ответ на вопрос “какой вес роликов вариатора“. Но нужно понять, что вес роликов вариатора может значительно отличаться. Выбирать ролики вариатора необходимо точно такие как уже установлено на вашем скутере. Если вы не можете подобрать такие же ролики то необходимо заменить весь комплект вариатора скутера, поскольку:

  • Недопустимо использование роликов разной массы.
  • Не допустите использовать старые ролики с новыми одновременно. Если менять ролики вариатора то только комплектом.
  • Также нельзя использовать ролики вариатора из разных комплектов, даже если все они абсолютно новые.

15. Теперь, когда с роликами мы разобрались, необходимо осмотреть ведущий шкив и его поверхность. Проверяем поверхность на повреждения и выработок. Поверхность должна быть ровной а выработка от ремня вариатора не более 0.5 мм. Если выработка меньше, то его можно отполировать.

Далее проверяем поверхность на другие механические повреждения.

Сборка вариатора скутера

Сбор вариатора происходит в обратном порядке, но перед этим необходимо проверить что сальник не имеет повреждений и протечек. Если есть грязь или болото то убираем это все. Проверяем камеру вариатора на попадание масла, этого допусками категорически нельзя. Если сальник протекает в двухтактных двигателе то это приведет к потере мощности и перебои в работе.

Читайте также:
Как увеличить мощность двигателя мотоцикла

Перед тем как ставить ролики на место, необходимо смазать их тонким слоем пластичной смазки или другой смазки роликов вариатора. Также смазать необходимо все детали которые трутся. После этого приступаем к сборке вариатора скутера.

Как разобрать задний вариатор на скутере

Как снять на скутере крышку вариатора

Не могу снять крышку вариатора.Болты стоят на 8 пробую ключом они слизываются.Что мне делать?
Такие детали надо снимать головками а не ключами

Постучи не сильно по болтам молотком. Откручивать нужно только накидными ключами-головками.

Так я ими и откручивал

срезай, ставь новые

постукай пограни болта зубилом так восновном срывают(не путайте с обрывают, срывают-сдвигают с мёртво йточки) болты на глушаках если прикипели

или потяни на затяжку а потом пробуй раскрутить

Не помогло.Долбаный КИТАЙ.

возьми зажимом(а если ваще ниче не помогает навари гайку м8-м10 должно открутиться)я так шпильки разкручиваю на двигателях(работаю на реставрации автомобилей)и приходитьтя откручивать 60 летние болты которые все ржавые,прикипевшие.

, а у тебя головки какие . А то бывают многогранные, с мелкими гранями — ими тож слизываются болты!

Скорее всего у тебя головки то же китайские, хрошими головами открутить не проблема! Но есть способ! Обычно в дешёвых наборах или американских есть головки нестандартного размера тривосьмых или тому подобные, промеряй штангелем, ищи голову примерно 7.5 мм набей её молотком и откручивай, не срезай болты, если они хорошо закручены-экстрактором потом не открутищь! Но моё мнение вся причина в качестве инструмента который ты используешь. Я им торгую и часто пользуюсь.

(14.05.2009, 19:49) ——————————————— Я то же. когда первый раз откручивал слабой головкой, то не смог, она разогнулась. Найди хорошую лучше новосибирского производства, они шестинранные и при перенагрузке лопаются а не тянутся.
Вариатор для скутера это как коробка передач для автомобиля. В принципе это и есть коробка передач. Задний вариатор это маханическая бесступенчатая передача. Как правило, на всех современных скутерах устанавливают клиноременный вариатор. Особенность его работы заключается в том, что он работает в зависимости от оборотов двигателя и несмотря на количество нагрузок. Если задний вариатор скутера изношен то это легко почувствовать в процессе движения. Скутер теряет плавность хода, скорость разгона и максимальная скорость падают. На скутере не комфортно ездить по выше упомянутым причинам.
Задний вариатор скутера еще называют центробежным сцеплением. Принцип работы центробежного сцепление достаточно прост. При определенных оборотах двигателя сцепление автоматически соединяет вторичный вал вариатора с редуктором, это обеспечивает плавность старта скутера с места. Чтобы обеспечить комфорт поездок нужно чтобы задний вариатор всегда был исправен.

Вариатор скутера (центробежное сцепление) как правило служит не один сезон. В японских скутерах это может быть 5 и более лет. Но даже несмотря на такую отличную службу рано или поздно и он становится непригодным для службы. Чтобы он прослужил дольше, нужно перед каждым сезоном разбирать вариатор скутера и оценивать его состояние. Даже для небольшого тюнинга вариатора его нужно полностью разобрать.

Розборка заднего вариатора скутера

Чтобы разобрать вариатор нужно снять крышку вариатора, она прикручена несколькими болтами. Например, в скутере Honda dio крышка вариатора прикручена на 6 болтов для которых нужно головку на 13.

Теперь, когда вы сняли крышку вариатора приступаем к разборке. Ремень вариатора снимать не обязательно.

  1. Необходимо открутить гайку ведущего шкива вариатора. Чтобы это сделать мы фиксируем ведущий шкив, выбираем отвертку которая подходит по размерам и вставляем ее в место зацепления стартерной шестерни ведущего шкива и обгонной муфты как показано на рисунке.

Теперь с вала необходимо снять опорную шайбу.

И потом снимаем втулку храпового механизма кикстартера.

После этого надо снять фиксирующую шайбу ведущего шкива.

Снимаем с вала дистанционную шайбу. Шайба показана на рисунке.

Далее перед вами центрирующая втулка ведущего шкива, снимаем и ее.

После этого можно снять шкив вариатора скутера в сборе.

Далее по очереди шлицевая шайба, снимаем.

Теперь приводная шестерня стартера, как на фото, снимаем ее.

Шлицевую шайбу снимаем также.


Даже если вы не понимаете что такое задний вариатор скутера или центробежное сцепление, всех терминов перечисленных в статье вы, можете ориентироваться по фото. А терминология и название вам понадобятся чтобы заказывать детали которые вышли из строя. Кстати в конце статьи будет видео которое поможет вам наглядно увидеть как происходит разборка заднего вариатора на скутере или мопеде.

Продолжаем, далее необходимо снять с вала дистанционную втулку.

Теперь можно и нужно снять заднюю крышку вариатора в сборе с резиновыми демпферами.

Вот и все, достаем из вариатора скутера 6 роликов.

Как Снять Крышку Вариатора На Скутере

Как снять вариатор на скутере?

Устройство скутера довольно очень отличается от обыденных мопедов и байков, ведь заместо цепи передача тяги на заднее колесо происходит с помощью вариатора, снутри которого размещается ремень. Конкретно вариатор скутера считается одним из более высококачественных узлов скутера, ведь он создается из крепких материалов и предназначен для огромных нагрузок. Но даже вариатор в какой-то момент ломается, потому появляется вопрос о том, как снять вариатор на скутере?

Невзирая на простоту устройства скутера снять задний вариатор на скутере будет не так просто, необходимо иметь некие познания и инструменты, по другому есть возможность разрушить детали вариатора. Также учтите, что зависимо от модели скутера и страны изготовителя инструменты могут пригодиться различные, потому они должны подбираться согласно вашему скутеру. Также непременно необходимо иметь особые съемники.

Читайте также:
Выбор мотоцикла для начинающих

Как Снять Вариатор На Скутере 150

Как снять вариатор самоката

К сожалению, задача снять вариатор с скутер без использования специальных инструментов это трудно реализовать на практике, а во многих случаях невозможно.

Следует предупредить: попытка снятия вариатора колхозными методами ни к чему хорошему не приведет, лучше потратить немного времени на изготовление съемников и не искушать судьбу, но это такой дружеский совет

В зависимости от модели скутера рабочее колесо переднего вариатора может быть разной конструкции, что требует использования различных типов съемников для его снятия.

Вставляем съемные шпильки в специальные отверстия в рабочем колесе, надеваем ключ на гайку, прикрепляем к нему рычаги съемника или просто держим его рукой (если вы можете его удерживать) и отвинтите гайку на шпильке (справа). ручная нить). У нас будет самодельный съемник, который сделает это легко и просто.

Конструкция съемника легко понять по фотографии. И что тут понимать? Две пластины скреплены болтом, на концах которого рабочие штифты приварены в течение получаса

Снимите вариатор без съемника

В этом видео я покажу вам как снять вариатор

без съемника для этого нам понадобится два типа крепления.

READ Сколько Ходит Вариатор На RAV4

Легкий способ взлетать вариатор!

фронт
вариатор
в 4 бита
скутер 150
кубики китайского ирбиса нирвана.

За переднее удаление Для вариатора другого типа мы используем подборщик немного другой конструкции: несколько частей с зубцами старой ненужной пластины вариатора и кусок шины приварены к соответствующему металлическому кольцу, чтобы сохранить его в безопасности.

Точно так же мы помещаем съемник на шкив внешнего вариатора, кладем рычаг на что-то или просто держим его и открутить гайку.

Снимаем ремень, забиваем передние пальцы пальцами внутрь вариатор и удалите его из булавки.

Точно так же, чтобы снять задний вариант: вставьте съемные шпильки в отверстия барабана сцепления, вдавите рычаги во что-нибудь или удерживайте их и используйте ключ открутить гайку на входном валу задней передачи.

Снимите барабан сцепления с вала, затем снимите задний вариатор. Если вы заинтересованы в том, как вы можете покрасить его задний вариатор прочитайте статью: Как разобрать вариатор заднего скутера

Этот тип переднего вариатора можно отвинчивать с помощью съемника цепи. Для такой работы целесообразно выбрать более мощный съемник. Об этом.

READ Замена Зеркального Элемента Ваз 2110

Аккуратно оберните цепь вокруг рабочего колеса, удерживайте или удерживайте рычаг съемника и опирайтесь на что-нибудь открутить гайку.

Как снять вариатор на скутере?

Сперва снимаем крышку вариатора, снутри мы лицезреем сложную конструкцию, где основными частями считается фронтальный и построек вариаторы. В большинстве случаев придется снять фронтальный вариатор

, он держит большая часть деталей, в том числе ремень. Снятие фронтального вариатора начинается с откручивания гайки ведущего шкива, ее размер также может отличаться. Чтоб окрутить гайку берем отвертку и вставляем ее меж шестерней и корпусом (видно на картинке), это необходимо для того, чтоб во время откручивания гайки вариатор не прокручивался.

Как снять крышку ВАРИАТОРА скутер

Ссылка на мою группу в Вконтакте Facebook .

Возвращаем кикстартеру первоначальное рабочее состояние

Возвращаем кикстартеру первоначальное рабочее состояние. Снимаем .

Дальше откручиваем гайку и снимаем все составляющие вариатора. В их заходит стопорное кольцо, пружинка, ведущий шкив, втулка.

Важно: обязательно запомните последовательность расположения всех деталей, иначе при сборке возникнут проблемы.

После этого можно снять шкив вариатора, он всегда находиться в сборе, где внутри располагаются ролики.

Следующим этапом после снятия шкива вариатора придется снять шпицевую шайбу и приводную шестерню. Снимаем все остальные детали и приступаем к разборке шкива вариатора, он состоит из задней крышки, корпуса и 6 роликов. В большинстве случаев разборка вариатора нужна именно для того, чтобы проверить состояние роликов, они не должны иметь сильный износ. Негодные ролики можно определить по внешним признакам, они имеют существенную выработку, ролики просто стираются. От роликов зависит вся динамика скутера, его скорость и тяга. Соответственно, на эти показатели влияет как состояние роликов, так и их вес. Изношенные ролики не подлежат ремонту, их просто заменяют на новые.

Мы узнали, как снять задний вариатор

скутера, теперь предстоит процедура сборки. Делается это в обратном порядке, но перед сборкой важно проверить сальник коленвала, он не должен иметь повреждений. При наличии грязи и пыли на сальнике придется почистить его. Также проследите за тем, чтобы все узлы не терлись, в противном случае придется их смазать.

Как снять вариатор на скутере?

Устройство скутера достаточно сильно отличается от обычных мопедов и мотоциклов, ведь вместо цепи передача тяги на заднее колесо происходит при помощи вариатора, внутри которого располагается ремень. Именно вариатор скутера считается одним из наиболее качественных узлов скутера, ведь он создается из прочных материалов и предназначен для больших нагрузок. Но даже вариатор рано или поздно ломается, поэтому возникает вопрос о том, как снять вариатор на скутере?

Несмотря на простоту устройства скутера снять задний вариатор на скутере будет не так просто, нужно иметь некоторые знания и инструменты, иначе есть вероятность повредить детали вариатора. Также учтите, что в зависимости от модели скутера и страны изготовителя инструменты могут понадобиться разные, поэтому они должны подбираться согласно вашему скутеру. Также обязательно нужно иметь специальные съемники.

Как Снять Передний Вариатор На Китайском Скутере

в качестве взлетать вариатор для скутера

К сожалению, задача снятия вариатора без использования специальных инструментов сложна на практике, и практически во всех случаях это невозможно.

Читайте также:
Устройство,принцип действия,настройка карбюратора мотоцикла

Следует предупредить: попытка снятия вариатора с помощью колхозных методов не приведет ни к чему другому, лучше потратить немного времени на изготовление съемников и не испытывать судьбу, но это такой дружеский совет

В зависимости от модели скутера, крыльчатки передний вариатор может иметь различную конструкцию, что требует введения разных типов съемников для его снятия.

Вставляем съемные шпильки в специальные отверстия в рабочем колесе, надеваем ключ на гайку, надеваем рычаг на съемник или просто держим его рукой (если вы знаете, как его держать) и откручивайте гайку на шпилька (правая нить). У нас будет самодельный съемник, который сделает его простым и понятным.

Конструкцию съемника легко узнать по фотографии. Ну, что ты на самом деле знаешь здесь? Две пластины скреплены болтом, на концах которого рабочие штифты приварены в течение получаса

READ Как Проверить Датчик Температуры Салона Ваз 2110

Как открутить переднюю и заднюю вариатор для скутера

В этом видео я покажу вам, как снять вариатор

без съемника для этого нам понадобится два типа крепления.

Снимите вариатор без съемника

стриппер фронт

Вариатор для всех скутеров.

Для варианта другого типа мы используем сборщик немного другой конструкции: несколько частей с зубцами из старой ненужной пластины вариатора и кусок шины приварены к соответствующему железному кольцу для его удержания.

Таким же образом мы надеваем съемник на шкив внешнего вариатора, надеваем на него рычаг или просто держим его и откручиваем гайку.

Снимаем ремень, перемещаем пальцы внутрь фронт и удалите его из шпильки.

Точно так же, чтобы снять задний вариатор: вставьте шпильки съемника в отверстия барабана сцепления, прикрепите к ним рычаги съемника или удерживайте их, и с помощью гаечного ключа открутите гайку на входном валу задней оси.

Снимите барабан сцепления с вала, затем снимите задний вариатор. Если вы заинтересованы в том, как вы можете покрасить его задний вариатор прочитайте статью: Как разобрать вариатор заднего скутера

READ Как Снять Заднее Сиденье KIA Sportage 3

Этот тип передний вариатор можно открутить с помощью съемника цепи. Для такой работы целесообразно выбрать более мощный съемник. Об этом.

Аккуратно оберните цепь вокруг рабочего колеса, удерживайте или нажмите рычаг съемника и открутите гайку.

Как снять вариатор на скутере?

Первым делом снимаем крышку вариатора, внутри мы видим сложную конструкцию, где основными частями считается передний и зданий вариаторы. Чаще всего придется снять передний вариатор, он держит большинство деталей, в том числе ремень. Снятие переднего вариатора начинается с откручивания гайки ведущего шкива, ее размер также может отличаться. Чтобы окрутить гайку берем отвертку и вставляем ее между шестерней и корпусом (видно на картинке), это нужно для того, чтобы во время откручивания гайки вариатор не прокручивался.

Как снять вариатор скутера

К сожалению, задача снять вариатор с двигателя скутера без использования специальных инструментов на практике оказывается трудновыполнимая, а во многих случаях бывает невозможной.

Стоит предупредить: попытки снять вариатор «колхозными способами» ни к чему хорошему не приведут, лучше потратьте немного времени на изготовление съемников и не испытывайте «судьбу», но это так — дружеский совет .

В зависимости от модели скутера, крыльчатка переднего вариатора может быть разной конструкции, что потребует использование разных типов съемников для ее снятия.

Вставляем штифты съемника в специальные отверстия в крыльчатке, одеваем на гайку ключ упираем во что нибудь рычаги съемника или просто держим его рукой (если сможете удержать) и откручиваем гайку на цапфе (резьба правая). Съемник у нас будет самодельный, изготовить его — легко и просто.

Конструкцию съемника легко понять по фото. Да и что тут собственно понимать? Две пластины скрепленные между собой болтом на концах которых приварены штифты — работы на полчаса…

Для снятия переднего вариатора другого типа — используем съемник немного другой конструкции: к подходящему металлическому кольцу приварены несколько обрезков с зубьями от старой ненужной тарелки вариатора и кусок шины, чтобы было его за что держать.

Точно также, одеваем съемник на наружный шкив вариатора, упираем рычаг во что нибудь или просто держим и откручиваем гайку.

Убираем ремень, поддеваем пальцами изнутри передний вариатор и снимаем его с цапфы.

Точно также, для снятия заднего вариатора: вставляем штифты съемника в отверстия барабана сцепления, упираем рычаги съемника во что нибудь или держим, и ключом отворачиваем гайку на первичном валу заднего редуктора.

Снимаем барабан сцепления с вала затем снимаем задний вариатор. Если кому интересно как можно разобрать задний вариатор — читаем статью: Как разобрать задний вариатор скутера

Такой тип переднего вариатора можно будет открутить с помощью цепного съемника. Для такой работы съемник желательно выбрать по мощнее. Примерно вот такой.

Аккуратно оборачиваем цепь вокруг крыльчатки вариатора, держим или упираем во что нибудь рычаг съемника и откручиваем гайку.

Разборка вариатора скутеров китайских, тайваньских и корейских производителей

Как снять вариатор на скутере

Скутер многие из нас считают простым транспортным средством, но, чтобы осуществлять его ремонт нужно обладать специальными знаниями. По своему устройству скутер сильно отличается от мотоцикла или мопеда, поэтому без особых навыков его не разобрать.

Если возникла необходимость в замене какой-либо детали на скутере, то приобрести ее можно на сайте запчастидляскутера.рф. После этого можно приступать к разборке транспортного средства.

Устройство и принцип работы

Основополагающими элементами считаются два шкива и соответственно ремень. Разрезанный ремень имеет трапециевидную форму. Название ремня (клиноременный) исходит от принципа его работы. Переход ремня на максимальный радиус подобный клину. Во время расхода шкивов, соответственно радиус становится меньшим, скутер теряет скорость.

Читайте также:
Как выбрать хороший и недорогой мотоцикл

Основным условием стабильной работы вариатора является его плотность на шкивах, отсутствие проскальзывания. Опытные пользователи данного рода техники утверждают, что 100%-го отсутствия проскальзывания не избежать. Но, необходимо максимально его минимизировать. В случае сильного проскальзывания, работа всей трансмиссии под угрозой. Поломок и замены деталей не избежать. К тому же, КПД значительно снижается. Ярким примером проскальзывания являются выбывшие обороты двигателя на самом старте (двигатель как бы работает, но движение техники не значительное).

Также проскальзывание ремня на прямую зависит от пружины шкива. Если она потеряла свою жесткость, необходимо ее заменить. Кроме этого, нестабильная, ухудшенная работа может быть из-за износа самого ремня.

Качественные ремни именитых от 6000 км.

Как ещё определить правильную работу вариатора? – во время начала движения обороты двигателя одинаковы до начала самого разгона. На максимальном отжиме ручки газа, обороты двигателя должны примерно соответствовать мощности двигателя. «Народные» мастера иногда проделывают некоторые «переделки», чтобы динамические качества скутера возросли. Также, чтобы ускорить скутер, есть вариант с полной заменой вариатора. К примеру, можно купить спортивный вариатор на скутер 50 или 150 кубов.

Снимаем вариатор

Вариатором называется узел, отвечающий за передачи тяги на заднее колесо. Вариаторы редко выходят из строя, поскольку отличаются высокой надежностью, но все же иногда возникает необходимость в его снятии. На разборку вариатора понадобится не так много времени, но если вы не имеете навыков работы с инструментом, то придется изрядно повозиться.

Чтобы снять вариатор нужно иметь набор инструментов, подходящий именно к вашему скутеру, а также специальный подъемник. Работа начинается с демонтажа крышки, затем нужно выполнить такие операции:

  • под крышкой расположены передний и задний вариаторы. Начинаем демонтаж с переднего устройства. Откручиваем гайку на ведущем шкиве. Снимаем гайку и вынимаем все детали вариатора;
  • затем можно снять сам шкив;
  • снимаем шпицевую шайбу, а затем приводную шестерню;
  • вытаскиваем все остальные детали.

Важно запоминать последовательность снятия всех элементов вариатора, чтобы собрать его в правильном порядке. Если вы не сильно полагаетесь на память, то можно записать или предварительно сфотографировать на телефон.

Подробнее о принципе работы

Итак. Скутер заведён и работает на холостом ходу. Что происходит в вариаторе? Ведущий шкив вращается на минимальных оборотах. Ремень находится чуть выше от центра соприкосновения щёк. Щёки ведомого сжаты центральной пружиной. Ремень на них движется по максимальному радиусу.

Скутер пришёл в движение. Здесь стоит упомянуть ролики. Они находятся за внутренней щекой ведущего шкива. Когда увеличивается скорость вращения этого шкива, центробежная сила выталкивает ролики к внешнему радиусу, тем самым сжимая половинки ведущего шкива вместе. Ремень между этими половинками смещается наружу — увеличивается радиус его оборота на ведущих щеках.

Ведомый шкив действует с точностью до наоборот. Во время набора скорости на него так же, как и на ролики действует центробежная сила, с помощью которой щёки раздвигаются, сжимая центральную пружину и пропуская ремень между собой. Так происходит разгон.

За счёт такой синхронной работы шкивов набор скорости происходит на постоянных оборотах и максимальной мощности двигателя.

Разбираем шкив

Шкив вариатора разобрать достаточно просто. Этот узел состоит из корпуса, задней крышки и роликов. Разбирать шкив нужно для того, чтобы осмотреть ролики. Всего их 6, они не должны быть изношенными. В противном случае потребуется произвести их замену.

Ролики в шкиве вариатора оказывают непосредственное влияние на тягу и скорость скутера. В процессе эксплуатации ролики стираются, и изменяется их вес. В результате изменяется динамика транспортного средства. Изношенные ролики потребуется заменить на новые, ремонту они не подлежат.

Собирается шкив вариатора и сам вариатор в обратном порядке. Но прежде чем приступать к сборке, не забудьте осмотреть сальник на коленвале. Он должен быть целым, не иметь сильных загрязнений. Если пыли слишком много, то перед сборкой очистите сальник от грязи. Также осмотрите основные узлы скутера, если есть необходимость – смажьте их.

Понравилась запись? Поделись с друзьями и поддержи сайт:

принцип работы вариатора YouTube

Доступное описание устройства и принципа работы вариатора. Original video source : https://www.youtube.com/LearnEngineering.

Принцип работы вариатор или бесступенчатая трансмиссия.

Смотрите моменты работы различных узлов CVT: Приводной шкив 0:15 Ведомый шкив 0:20 Металлический трапециевидный…

Принцип работы вариатора CVT work Animation.

Вариатор или Бесступенчатая трансмиссия. Что это такое? Из этого видео вы узнаете: 1.Принцип работы вариат…

Новые автомобили часто оснащены бесступенчатой трансмиссией, которая обеспечивает плавность вождения….

Практически на все скутеры устанавливается вариаторная трансмиссия. В этом ролике мы расскажем как устрое…

На 110 км/ч дорога пошла в гору, поэтому разгон стал слабее.

Коробка автомат, робот или вариатор.Что лучше ========================= Группа ВКОНТАКТЕ https://vk.com/autotvru …

Как настроить вариатор и заставить ехать вариаторный мотор на пятидесятикубовом скутере. Смотрите в этом…

Плавный разгон на nissan x-trail 2.5 с вариатором. Вариатор разгоняет автомобиль с 0 км/час до 70 держа 1250 об/мин.

Как работает вариатор и сцепление (торкдрайвер) на скутере — трансмиссия Honda How does the variator and clutch (torkdrayver) on…

Ремонт АКПП, ремонт вариатора, устройство вариатора, ремонт вариатора Nissan, ремонт вариатора Mitsubishi.

Продажа машин в Новосибирске ул. Фрунзе 61/2 Что такое вариатор и с чем его едят? Многие боятся…

В этом видео Вы узнаете, как работает вариатор — CVT коробка передач.

Что же ребята сегодня долгожданное видео, вариатор или автомат. Будем думать — что лучше и что надежнее!…

Читайте также:
Мотоцикл ducati superbike 1199 superleggera (дукати супербайк)

Mysportbike Инстаграм https://www.instagram.com/mysportbike/ Вариатор — это современное устройство КПП, и его применение…

Как снять вариатор на скутере?

Несмотря на то, что вариатор является одним из наиболее долговечных и износостойких узлов двухколесных транспортных средств, рано или поздно перед мотолюбителем возникает проблема его замены. Неискушенный в тонкостях мотомеханики новичок, ввиду распространенного мнения о легкости эксплуатации и обслуживания минибайков, вероятнее всего, посчитает это плевым делом, однако все далеко не так просто.

Заменить вариатор в условиях домашнего гаража достаточно сложно. Причина заключается в том, что для демонтажа данного узла необходимо обладать сноровкой (то есть прямыми руками), пониманием строения ремонтируемого транспортного средства и, главное, специфицированными инструментами.

Если первое и второе – дело исключительно наживное, то наличие необходимого ремнабора само собой не решится. На специализированных СТО замена вариатора производится при помощи особых съемников, которые предоставляются официальными представительствами торговых марок или же изготавливаются мотомеханиками-кулибиными самостоятельно.

Как снять вариатор на скутере?

Устройство скутера достаточно сильно отличается от обычных мопедов и мотоциклов, ведь вместо цепи передача тяги на заднее колесо происходит при помощи вариатора, внутри которого располагается ремень. Именно вариатор скутера считается одним из наиболее качественных узлов скутера, ведь он создается из прочных материалов и предназначен для больших нагрузок. Но даже вариатор рано или поздно ломается, поэтому возникает вопрос о том, как снять вариатор на скутере?

Несмотря на простоту устройства скутера снять задний вариатор на скутере будет не так просто, нужно иметь некоторые знания и инструменты, иначе есть вероятность повредить детали вариатора. Также учтите, что в зависимости от модели скутера и страны изготовителя инструменты могут понадобиться разные, поэтому они должны подбираться согласно вашему скутеру. Также обязательно нужно иметь специальные съемники.

Как разобрать задний вариатор скутера?

Задний вариатор скутера является очень надежным и долговечным механизмом вашего скутера, способным отслужить вам верой и правдой несколько сезонов. Но, как вы знаете, вечного ничего нет, поэтому примерно раз в сезон в целях профилактики, задний вариатор стоит разобрать и оценить состояние его деталей. Также стоит отметить, что любой серьезный тюнинг вариатора, не возможен без его полной разборки. Так что хочешь не хочешь а без разборки тут никак.

И так, вариатор снят уложен на стол и готов к разборке. Как снимается вариатор с двигателя подробно написано в статье: Как снять вариатор скутера доступными инструментами

Просто так, открутить центральную гайку заднего вариатора можно будет только «колхозными способами» или нормальными, с помощью съемника. Я себе для этих целей сделал вот такой очень простой съемник, конструкцию которого легко понять по фото.

На площадке сцепления есть три отверстия в которые мы вставляем штифты съемника, второй рукой берем подходящий рожковый ключ и откручиваем центральную гайку (резьба правая).

На самом деле, вот так на столе, открутить гайку не получится (фото сделано для наглядности), для откручивания центральной гайки, надо найти дополнительную точку опоры, например: порог. Ложем вариатор на опору в моем случае это порог и откручиваем гайку.

[stextbox площадка сцепления не отлетела вам в лоб, не пытайтесь сразу откручивать гайку полностью, сначала открутите ее на пару оборотов, потом сожмите вариатор руками и попросите кого нибудь отвернуть гайку до конца. После того как ваш помощник открутит гайку, плавно разожмите щеки вариатора.

Снимаем площадку сцепления.

Снимаем верхнею направляющею пружины.

Снимаем защитный кожух.

Вынимаем из отверстий направляющие штифты.

Разъединяем тарелки шкива.

Админ

Вам также может понравиться

Фотоотчет: Ремонт и сборка сцепления мотоцикла «Иж-планета»

Ремонт сцепления мотороллера «Муравей»

Как снять вариатор на скутере?

Первым делом снимаем крышку вариатора, внутри мы видим сложную конструкцию, где основными частями считается передний и зданий вариаторы. Чаще всего придется снять передний вариатор, он держит большинство деталей, в том числе ремень. Снятие переднего вариатора начинается с откручивания гайки ведущего шкива, ее размер также может отличаться. Чтобы окрутить гайку берем отвертку и вставляем ее между шестерней и корпусом (видно на картинке), это нужно для того, чтобы во время откручивания гайки вариатор не прокручивался.

Далее откручиваем гайку и снимаем все компоненты вариатора. В них входит стопорное кольцо, пружинка, ведущий шкив, втулка.

Важно: обязательно запомните последовательность расположения всех деталей, иначе при сборке возникнут проблемы.

После этого можно снять шкив вариатора, он всегда находиться в сборе, где внутри располагаются ролики.

Следующим этапом после снятия шкива вариатора придется снять шпицевую шайбу и приводную шестерню. Снимаем все остальные детали и приступаем к разборке шкива вариатора, он состоит из задней крышки, корпуса и 6 роликов. В большинстве случаев разборка вариатора нужна именно для того, чтобы проверить состояние роликов, они не должны иметь сильный износ. Негодные ролики можно определить по внешним признакам, они имеют существенную выработку, ролики просто стираются. От роликов зависит вся динамика скутера, его скорость и тяга. Соответственно, на эти показатели влияет как состояние роликов, так и их вес. Изношенные ролики не подлежат ремонту, их просто заменяют на новые.

Составляющие вариатора

Скутер имеет небольшую массу и габариты (по сравнению с мотоциклами и авто), соответственно, и коробка переключения передач должна быть небольшой.

От автомобильного, вариатор скутера унаследовал:

  • два шкива — ведущий и ведомый (правда здесь они имеют клиновидную форму, и каждый состоит из двух половинок);
  • ремень (его форма — трапециевидная, в отличие от автомобильного).

Вот и всё наследие.

Читайте также:
Как поменять масло на скутере

Положение клиновидных половинок (щёк) ведущего шкива регулируют ролики. Размыканием и смыканием щёк ведомого шкива занимается центральная пружина, соединённая со сцеплением.

Как Снять Вариатор На Скутере 150

На сегодняшний день вариаторная коробка передач пользуется большой популярностью, что, прежде всего, обусловлено простотой конструкции. Тем не менее для того чтобы произвести ремонт вариатора, необходимо обладать некоторыми познаниями и навыками. Это связано с тем, что это устройство включает в себя разные системы и узлы, неправильное использование которых может привести к их поломке. Больших отличий при ремонте вариатора Ниссан, Хонда, Митсубиси или Тайота нет.

Чаще всего поломки бесступенчатой коробки передач случаются в результате несоблюдения главных правил обслуживания и эксплуатации,:

  • — Нарушение сроков обновления трансмиссионной жижи;
  • — Вождение в плохих дорожных условиях;
  • — Нарушение сроков смены фильтров;
  • — Учащенные резкие затормаживания;
  • — Использование низкокачественных смазочных материалов;
  • — Езда на максимальной скорости;
  • — Неправильное вождение.

Для того чтобы обезопасить CVT от возможных неисправностей, следует соблюдать такие правила обслуживания:

  • — Обновление масла через каждые 30,000 — 40,000км пробега и контроль его уровня;
  • — Замена датчиков валов и пошагового двигателя после наступления 70,000км пробега;
  • — Своевременная замена фильтрующих компонентов.

Учтите, что ремонт стоит дороже, чем его диагностирование.

Диагностирование вариатора

Если с электронной частью действительно случилась определенная неисправность, на размещенном на приборной панели мониторе должно появиться уведомление «Service required». На этом же мониторе должно высветиться «Slow down», если температура жидкости превысила норму. Для самосотоятельной диагностики можно воспользоваться программой с Google Play CVTz50 и адаптером ELM327

Для точного определения неполадок и их самостоятельного устранения, требуется специальное диагностирование, которое выполняется с использованием специального оснащения. Множество неисправностей имеют свой код, через который выявляются:

  • — Неисправности датчиков;
  • — Пониженное или повышенное давление в шкиве;
  • — Неисправности ЭБУ;
  • — Поломка шагового электродвигателя, магистрали и клапанов.

При выполнении диагностирования следует помнить о том, что причиной неисправности вариатора бывает не только поломка определенного узла. Нередко причина поломки вариаторной коробки передач состоит в повреждении проводки или какого-нибудь разъема. Либо причиной может выступать сбой функционирования БУ вариатора.

Бывают и такие ситуации, при которых в случае выявления неисправностей система контроля вариатора автоматически переводится в специальный режим. Отличие специального режима от обычного состоит в наличии зафиксированного передаточного отношения.

Если сбой в работе CVT сосредоточена в механической части, то для ее выявления понадобится провести ряд мер:

  • — Проверка состояния масла;
  • — Тест во время езды;
  • — Установление признаков неполадки;
  • — Анализирование данных ЭБУ.



Как Снять Передний Вариатор На Китайском Скутере

в качестве взлетать вариатор для скутера

К сожалению, задача снятия вариатора без использования специальных инструментов сложна на практике, и практически во всех случаях это невозможно.

Следует предупредить: попытка снятия вариатора с помощью колхозных методов не приведет ни к чему другому, лучше потратить немного времени на изготовление съемников и не испытывать судьбу, но это такой дружеский совет

В зависимости от модели скутера, крыльчатки передний вариатор может иметь различную конструкцию, что требует введения разных типов съемников для его снятия.

Вставляем съемные шпильки в специальные отверстия в рабочем колесе, надеваем ключ на гайку, надеваем рычаг на съемник или просто держим его рукой (если вы знаете, как его держать) и откручивайте гайку на шпилька (правая нить). У нас будет самодельный съемник, который сделает его простым и понятным.

Конструкцию съемника легко узнать по фотографии. Ну, что ты на самом деле знаешь здесь? Две пластины скреплены болтом, на концах которого рабочие штифты приварены в течение получаса

Как открутить переднюю и заднюю вариатор для скутера

В этом видео я покажу вам, как снять вариатор

без съемника для этого нам понадобится два типа крепления.

Снимите вариатор без съемника

стриппер фронт

Вариатор для всех скутеров.

Для варианта другого типа мы используем сборщик немного другой конструкции: несколько частей с зубцами из старой ненужной пластины вариатора и кусок шины приварены к соответствующему железному кольцу для его удержания.

Таким же образом мы надеваем съемник на шкив внешнего вариатора, надеваем на него рычаг или просто держим его и откручиваем гайку.

Снимаем ремень, перемещаем пальцы внутрь фронт и удалите его из шпильки.

Точно так же, чтобы снять задний вариатор: вставьте шпильки съемника в отверстия барабана сцепления, прикрепите к ним рычаги съемника или удерживайте их, и с помощью гаечного ключа открутите гайку на входном валу задней оси.

Снимите барабан сцепления с вала, затем снимите задний вариатор. Если вы заинтересованы в том, как вы можете покрасить его задний вариатор прочитайте статью: Как разобрать вариатор заднего скутера

Этот тип передний вариатор можно открутить с помощью съемника цепи. Для такой работы целесообразно выбрать более мощный съемник. Об этом.

Аккуратно оберните цепь вокруг рабочего колеса, удерживайте или нажмите рычаг съемника и открутите гайку.



Ремонтирование вариатора

Нормальное функционирование вариаторной коробки может быть нарушено в результате возникновения различных неполадок и сбоев. Зачастую проявляется вой подшипника, скрип и посторонние шумы. Как правило, в таких случаях требуется разборка вариатора.

Среди инструментов, которые нужны для разборки бесступенчатой КПП — это:

  • — Набор ключей;
  • — Крупный рабочий стол;
  • — Набор отверток;
  • — Емкости, в которых будут лежать детали;
  • — Обычный молоток;
  • — Хомуты.



Разборка сборка вариатора

Для начала приготовьте емкости для запчастей (можно разместить их по очередности разборки для удобства). Чтобы наверняка запомнить очередность разборки, снимите процедуру на камеру или промаркируйте детали.

Читайте также:
Установка стартера на мотоцикл Урал своими руками

Желательно, чтобы помещение было проветренным и хорошо освещенным:

  • — Отвинтите болты крышки и снимите ее;
  • — Извлеките вал и часть корпуса;
  • — Открутите остаток болтов;
  • — Снимите вторую часть крышки и шестеренки;
  • — Открутите винты корпуса насоса;
  • — Снимите шестерню и цепь насоса;
  • — Снимите крышку масляного насоса и извлеките вал;
  • — Переверните вариатор и снимите последнюю крышку с помощью отвертки;
  • — Стяните ремень хомутиками;
  • — Извлеките шкивы с ремнем;
  • — Освободите шкивы от ремня.

После окончания разборки вариатора выполните проверку каждой системы и узла. Прежде всего, осмотрите состояние подшипников и размер люфта (не увеличился ли он). Осмотрите состояние ремня и его натяжки, шестеренки, гидравлический блок и другие запчасти.

Если слышен шум в трансмиссии, это означает наличие повышенного подшипникового износа. Эта неисправность устраняется заменой подшипников, что можно сделать самостоятельно.



ProVariator.RU

Доработка была проведена мной на новом «Трекере» по просьбе АВМ-трейд в качестве эксперимента по доводке конструкции. Не секрет, что на первых экземплярах U8 имел место рывок при трогании с места. В отличие от X8, на котором подобная неприятность полностью исчезает после регулировки троса газа (нужно полностью выбрать свободный ход курка), на «Ушке» такой «фокус» не прокатывает — даже после регулировки привода дроссельной заслонки тронуться с места плавно было довольно проблематично.

К слову, отличия UTV-квадроцикла прослеживаются даже до начала первой поездки: если на X8 («обычном», ATV-квадроцикле) регулировать свободный ход троса газа со стороны дроссельного узла затруднительно (поскольку тот расположен под «банкой» воздушного фильтра, снятие которой довольно муторно) и удобнее делать это со стороны курка, то на U8 всё как раз наоборот — дроссельный узел хорошо доступен (даже не нужно снимать корпус воздушного фильтра), а вот для регулировки троса газа со стороны педали надо попыхтеть — одна из гаек спрятана за моторным щитом (благо, достаточно регулировки с одной стороны).

Но регулируй хоть там, хоть тут — результат один: неприятный рывок при трогании «Трекера» остаётся. Решение проблемы виделось достаточно простым — в замене грузов вариатора, однако определить их оптимальный вес с точностью до грамма можно только эмпирическим путём. Для этого из Санкт-Петербурга мне было передано два комплекта грузов увеличенного веса. Оставалось понять, какой комплект будет работать более корректно.

И снова пришлось ощутить отличия в компоновке обычных квадроциклов и «сайдов». Если у первых для доступа к вариатору достаточно снять кожух (ну максимум иногда облицовку подножки), до на «Ушке» пришлось разобрать пол-салона.

Ну вот, наконец-то снята и крышка вариатора.

Откручиваем гайку ведущего шкива вариатора (не забываем, на UTV моделях CFMOTO двигатель развёрнут «задом на перёд», поэтому это задний шкив).

Снимаем внешнюю чашку ведущего шкива, снимаем упорную пластину, вынимаем грузы.

Вот грузики, что были установлены с завода:

А вот грузики увеличенного веса (модификация-2, более тяжёлый из двух комплектов, я решил поставить сразу их):

Сравните — тяжёлые грузы (справа) отличаются более толстой металлической вставкой внутри «обечаек»:

Собираем обратно. Вкладываем новые грузы на место…

А вот далее, прежде чем поставить на место чашку, нужно развести щёки ведомого шкива, чтобы ремень не мешал установке. Можно использовать клинышки, а можно вкрутить длинный болт М6 в предназначенное для этого отверстие в ведомом шкиве (оно там одно, точнее два, но во втором нет резьбы).

Вот теперь можно поставить «половинку» ведущего шкива на место. При этом крайне важно, чтобы зубцы упорной пластины сели на шлицы ведущего вала! В противном случае они будут повреждены при затяжке гайки и чашка не сядет на своё место!

Ну вот, готово. Косвенным признаком правильного положения упорной пластины является возможность увидеть начало резьбы на ведущем валу.

Остаётся поставить на место прокладку крышки…

…и затянуть болты её крепления, не забыв, что два более длинных используются в местах расположения направляющих втулок (спереди снизу и сзади сверху).

Самое главное в любом эксперименте — результат. В случае с U8 результатом стало намного более плавное троганье с места (разумеется, если обращаться с педалью газа аккуратно) и возможность практически ювелирного дозирования тяги в момент старта. Далее работа вариатора с новыми грузами была проверена в условиях 22-ого этапа квадроэстафеты CFMOTO, где плавность начала движения оказалась очень кстати, особенно на одном ветхом мостике…

Что касается внедрения доработки, все вновь выпускаемые «Трекеры» будут оснащаться аналогичными грузами, ну а если кто-то из владельцев техники первых партий (выпущенных до осени 2013 года — именно выпущенных, а не купленных) захочет провести аналогичную доработку, то можно просто заменить металлические втулки грузиков на более толстые. Вес комплекта должен составлять 244 грамма.

НАЗАД



BURGMAN

  • Главная
  • Форум
  • Новости
  • Фото
  • О нас
  • Пользователи

19.10.2021, 20:05

Обзор модели Honda DN-01 2009 года

  • Разместил: Fenya;
  • Прочитано: 15657;
  • Дата: 13-05-2009, 19:49

DN-01 – причудливая смесь: две части скутера; одна часть круизера; и одна часть спортбайка. И если Вам нужен именно скутер, то на «Неделе Мотоциклов» мы поняли, что именно эта модель будет выделяться, насколько мы поняли, путешествуя по A1A и Главной Улице вокруг Дайтона на прошлой неделе во время выставки.

Что угодно говорите о чистоте линий, исторической преемственности, эстетике или гамуре, любая поездка в течение выставки «Неделя мотоциклов» рассчитана лишь на привлечение внимания от поддерживающих водителей и зрителей. Катание в прогулочном темпе на мотоцикле с 8 поршнями не имеет никакого другого смысла. И в этом отношении, DN держится особняком в Дайтоне, занимая отдельную нишу.

Читайте также:
Как заряжать гелевый аккумулятор для скутера: способы

Модель 2009 г. «Хонда» DN-01 влетела в в демонстрационные залы в этом месяце в ярко-красном леденцово-приторном цвете (на фото) или в зловеще-черном варианте

Сначала представленный в форме опытного образца в конце 2005 г. на Автосалоне в Токио, DN-01 (Новая Концепция Мечты1) была описана в каталоге как удобный спортивный круизер. Теперь выпускаемый в промышленных масштабах CN Хонда называет переходной моделью.

DN-01 вызвал настоящее оживленное движение и собирал толпу зрителей везде, куда бы мы ни поехали вокруг Дайтона на Неделе мотоциклов.
Сбалансированный корпус и обилие приспособлений для водителей делают модель DN-01 удобным и легким в маневрировании даже для новичков.

Независимо от того, как Вы его называете DN-01 (ну не дали нам более персонифицированного имени. Только номер!) вызывает оживление везде, где бы он ни появился. Его ошеломляющий дизайн заставил зрителей свернуть шеи в Дайтоне, для некоторых с серьезными последствиями в виде двойного перекручивания.

DN бросает вызов любой непосредственной классификации. Его подобный туловищу акулы нос напоминает футуристический спортбайк и является его самым сильным активом модели, но его значительная длина придает ему непринужденный профиль круизера. Он похож на мегаскутер, но он гораздо s ниже, чем Ваш типичный туристический скутер. Односторонний маятник создает место для выхлопной трубы нержавеющей стали и предусматривает более легкий доступ к полуадаптируемого гасителя выпускной ударной волны.

Поездка на DN легкая, насколько это можно себе представить. Мотоцикл приводится в действие 2-поршневым двигателем объемом 680 куб.см, заимствованным с модели Европейского рынка «Трансальп». Хотя он генетически восходит к модели Hawk GT конца 1980-ых,его одинарный верхний распределительный вал и двигатель с 4 клапанами полностью модернизирован сложной системой системы впрыскивания топлива, использует двойные 40-миллиметровые корпуса дросселя и инжекторы с 12 отверстиями на основе высоких технологий.

В терминах описания «Недели мотоциклов», недостатки DN проявились после нажатия кнопки стартера, наверное это самый послушный выхлоп двигателя V-Twin в истории. Система EFI автообогащения гарантирует быструю объезжаемость. Тогда путешествие становится просто фантастическим.

Наездник подсознательно достигает для рычага управления муфтой этого isn t там. Этот переход предназначается, чтобы обратиться менее – опытные наездники, таким образом это оснащено автоматической трансмиссией. Названный HFT (Человеческая Дружественная Передача), это – непрерывно переменный, гидромеханический проект, который является большим прыжком в технологии выше простого ременного привода CVTs (непрерывно переменная передача) в скутерах. Хонда говорит, что ее HFT обеспечивает сопоставимые рабочие характеристики и эффективность к ручной коробке передач.

HFT комбинирует гидравлический насос и двигатель, который передает мощность на заднее колесо обычным двигателем вала, и система легко изменяет отношения двигателя в ответ на поступательный сигнал от водителя. Есть два полностью автоматических режима: D (Двигатель) для максимальной экономии и для движения без спешки, в то время как S (Спорт) предлагает более непосредственную и мгновенную реакцию двигателя. Максимальное удовольствие доставляет использование кнопочной системы, запускающей коробку передач с шестью скоростями нажатием большого пальца.
Электронная приборная панель обеспечивает ясное и всестороннее отображение информацим. Скромные зеркала (с интегрированными сигналами поворота) намного более эффективны чем мини-ветровое стекло.

Хотя HFT кажется в этой модели немного бесполезной, она подтверждает свое название утонченной передачи, которая может разместить наездников всех уровней навыка. Эти два автоматических режима позволяют почти глупую операцию, поскольку система чувствует себя подобной бесступенчатой коробке передач. Но управляемая электроникой HFT, компенсацию за дорожные наклонные поверхности сокращением передаточного числа двигателя, к тому же она способна блокировать передаточное число для оптимальной экономии при езде на постоянных скоростях.

Другие бесступенчатые передачи обладают эффектом торможения компрессии, обкатывая дроссель и способностью переключаться на нейтральные обороты, возможно единственный скутер, который позволяет Вам совершать обороты двигателя, стоя на красном сигнале светофора. Один контакт, приводимый в действие кабелем стояночного тормоза, препятствует модели DN скатываться вниз по наклонной поверхности. Кроме того, компактный дизайн HFT не требует никакого запланированного обслуживания.

Honda DN-01

Honda DN-01 – фото 1

Honda DN-01 – фото 2

Honda DN-01 – фото 3

Honda DN-01 – фото 4

Honda DN-01 – фото 5

Технические характеристики Honda DN-01

Модельный год 2008
Тип Мотоцикл
Класс Мотоцикл спорт-туризм
Длина, мм 2315
Ширина, мм 820
Высота, мм 1115
Высота по седлу, мм 690
Страна сборки Япония

Модификации Honda DN-01

Honda DN-01 61 hp

Максимальная скорость, км/ч 200
Время разгона до 100 км/ч, сек
Двигатель Бензиновый инжекторный
Число цилиндров / расположение 2/V-образное
Количество тактов 4
Рабочий объем, см 3 680
Мощность, л.с. / оборотах 61/7500
Момент, н·м / оборотах 64/6000
Расход топлива, л на 100 км 4.0
Снаряженная масса, кг 270
Тип коробки передач Автоматическая
Система охлаждения Жидкостная
Показать все характеристики

Одноклассники Honda DN-01 по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Honda DN-01

Honda DN-01, 2010 г

Владею Honda DN-01 с мая. Сейчас на дворе сентябрь, значит можно поделиться впечатлениями. Мотоцикл сделан для города и хороших дорог, т.е. можно конечно ездить по плохим, но мотоцикл при этом ударами в пятую точку дает понять, что сделан он явно не для этого. Первое впечатление. Первое время привыкаешь к посадке ногами вперед, большому весу мотоцикла и здоровому рулю. И к тому, что на каждом перекрестке автомобилисты высовываются из окон и спрашивают «это Хонда с автоматом?». Второе впечатление. Вкатывался я в него необычно долго. Никак не мог привыкнуть к тому, что перед остановкой он у меня кренился на сторону, и мне приходилось его с трудом удерживать. И ещё трудно было понять, как он поворачивает на маленькой скорости. Но через месяц редких поездок я незаметно приспособился к нему, начал чувствовать габариты, и для поездки на работу (а мотоцикл я в основном использую для этого) начал выбирать именно его. Окончательный диагноз. Мне кажется, что слова «удовольствие от вождения» лучше всего подходят к Honda DN-01. С возрастом хочется комфорта, и этот мотоцикл позволяет: не тратить внимание и силы на переключение передач. Из-за того, что не надо переключать передачи, ноги свободны и их можно в пробках использовать как балансир, что позволяет рулить мотоцикл на скорости до 5 км/ч. В 99% случаев не думать, сколько и каким тормозом тормозить. Просто жмешь ногой на педаль, а перед и зад тормозят сами. Если надо остановиться очень быстро, то добавляешь рычагом на руле. Благодаря ABS не думать о том, с какой силой жать на тормоз – очень удобно с учетом того, что на дороге бывают скользкие пятна. Благодаря кардану – не чистить и не смазывать цепь. На мотоцикле очень тихий глушитель. Сначала, по привычке, думал заменить его на прямоток, а потом поездил и решил, что ничего в мотоцикле менять не буду. Конечно, с динамикой спортбайка не сравнится, но где в городском потоке она реально нужна? Мотоцикл сделан так, что на нем ничего не надо регулировать, контролировать и подкручивать. Просто катаешься, а потом едешь в сервис и тебе там все, что надо меняют. За сезон я на нем вообще ничего не делал, даже уровень масла не проверял, хотя у меня 10 лет опыта обслуживания мототехники.

Читайте также:
Honda DN-01 и скутеры

Достоинства : дизайн. Комфорт.

Недостатки : не заметил.

Honda DN-01, 2008 г

Что сказать по Honda DN-01, не спорт, конечно же, но стреляет неплохо, для города идеальный вариант. Подвеска в меру жесткая, есть регулировка задних амортизаторов. «Рулится» прекрасно, но при этом не забываем вес за 200, и для девушек я бы не рекомендовал, тяжеловат. Расход около 6л/100 км, бак 13 литров. Тормоза – это отдельная песня, система комбинированная, когда тормозишь задним тормозит и перед – если тормозить нужно резко, помогаешь передним и аппарат встает как вкопанный вообще. АБС тоже вносит свою лепту в безопасность, это, конечно, не дает права легкомысленно относиться к скорости и езде в принципе, но прощает мелкие ошибки и придает чувство определенной уверенности и комфорта. Двигатель на байке проверенный общеизвестный «Трансальповский» агрегат. Про передачи – их, в общем-то, нет в принципе – система HFT – это высокоточный агрегат, представляющий из себя, если просто объяснить гидронасос и гидромотор, объединенные в один картер. Момент от двигателя через закрытый кардан передается практически с идеальной характеристикой на редуктор заднего колеса. Ни намека на провал – все ровно мощно уверенно. Но для любителей что-нибудь попереключать есть имитация вроде 6 ступеней или 5, не помню, на правой грипсе (или на левой). И есть спорт режим, практически не пользуюсь им.

Достоинства : удобный. Красивый. Необычный. Мощный. Тормоза.

Недостатки : пока не нашел.

Honda DN-01, 2008 г

Проехал я на Honda DN-01 пока что, к сожалению совсем мало, чуть больше 2000 км, но этого вполне хватило, чтобы оценить его ходовые качества. Впечатление от мотоцикла, которое создается с первой поездки и до сих пор — он спокойный и надежный. Это не аппарат для гонок, но на него можно сесть и он действительно доставит тебя туда, куда нужно, с минимальными трудозатратами. DN-01 – мотоцикл низкий, поэтому правильнее будет сказать, что ты даже не садишься на него, а опускаешься. Даже стоковое сиденье — очень мягкое, ощущения такие же, как будто ты сел в добротное кресло. Подвески по умолчанию настроены тоже очень мягко, если надавить на перед или зад мотоцикла, то он радостно приседает. В общем, все, чтобы Его Величество Владелец не отбил себе задницу на очередной кочке, которых на наших дорогах полно. Так что, если судить по подвеске — мотоцикл все-таки турист. Опять же, сердце любого фаната «хай-теч», кроме внешнего вида и высокотехнологичного автомата, покорят такие мелочи как автоматическое выключение двигателя при постановке мотоцикла на подножку, и постановка на «нейтраль», если ты ненароком забыл эту самую подножку убрать. Мотоцикл отказывается заводиться при открытой крышке бензобака, а также трогаться, стоя на ручнике. В этом режиме, при попытке добавить газу он тоже переходит на «нейтраль». Встроенный по умолчанию иммобилайзер H.I.S.S., кардан и прочие мелочи, в виде цифрового дисплея, добавят ощущений причастности к будущему. Мотоцикл все сделает за тебя, нужно просто нажать кнопку. Езда на нем соответствует ощущениям от просто сидения в седле. Опять же повторюсь, скоростей или ускорения от Honda DN-01 ждать не стоит, да он на это и не рассчитан. На маленьких скоростях, благодаря низкому центру тяжести, мотоцикл отлично «рулится» вплоть до 2-3 км/ч, совершенно не желая падать или крениться на бок даже на гравии. Открытие газа и ускорение у обычного мотоциклиста может вызвать странные ощущения. В режиме D ты открываешь газ, происходит задержка на какие-то доли секунды, а потом мотоцикл начинает плавно разгоняться. Ускорение ощутимо, но настолько плавно, что ты его почти не замечаешь.

Достоинства : удобный. Комфортный. В меру быстрый. Хорошо управляемый. Надежный.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: