Мотоцикл ducati superbike 1199 superleggera (дукати супербайк)

Представлен самый мощный Ducati за всю историю — Superleggera V4

Итальянский производитель Ducati представил самый мощный мотоцикл за всю историю своей марки — Superleggera V4. Он позиционируется как самый мощный и самый технологически продвинутый серийный Ducati из всех, когда-либо выпускавшихся в Борго Панигале.

Видеообзор Ducati Panigale

На самом деле страшно даже представить, как компания Ducati смогла бы смести всех соперников и конкурентов, если бы она выпустила мотоцикл с четырьмя цилиндрами. Тем не менее, с двумя тоже вышло великолепно. Это относится и к Ducati Panigale R.

Что примечательно, у этого мотоцикла великолепное соотношение между мощностью и массой. Это соотношение 1:1 – 164 килограмма. А интереснее всего то, что масса снаряженного мотоцикла ненамного больше – всего лишь 188 килограмм.

Что ещё делает Ducati Superleggera V4 особенной?

Большие двойные крылья по бокам морды. Как и карбоновые структурные компоненты, как и двигатель Desmosedici Stradale R, крылья Superleggera V4 — часть пути Ducati по расширению границ. Вам, возможно, кажется, что речь идёт о границах хорошего вкуса, но на самом деле крылья не только придают специфический внешний вид, но и стабилизируют, создают немалую прижимную силу, позволяющую ехать быстрее, и Ducati заверяют, что их конструкция более эффективна, чем аэродинамика прошлогоднего MotoGP-шного байка.


Крылья Ducati Superleggera V4

Ещё особенностей? Каждый экземпляр подписан. На ключ и верхнюю траверсу нанесён порядковый номер (один из 500), а на головке цилиндра прикреплён шильдик, на котором написано имя техника, выставлявшего зазоры десмодромных клапанов. Покупатели Superleggera также получают возможность прилететь в Европу и прокатиться на WSBK-шном аппарате, а 30 из них смогут купить немного времени в седле настоящего MotoGP-шного снаряда.

Кто-то скажет, что владеть Ducati — это постоянно тратить деньги, но точнее будет сказать, что владеть Ducati — это постоянно получать новый опыт, и предлагаемые компанией из Болоньи возможности не так-то просто обрести другим путём.

Движок

В L-твинах квалифицированные специалисты и разработчики мотобайка Ducati решили последовательно применить все имеющиеся и допустимые схемы приводов для верхнего распредвала, как отображено на многочисленных Дукати Панигале 1199 фото: для начала они использовали схемы с валами, а также коническими шестернями, потом перешли на схемы с ремнем, ну а сейчас разработчики решили использовать стандартизированную схему с цепным приводом.

В этом есть свой несомненный плюс, как минимум, для механиков. К примеру, работы для них с использованием новой схемы будет намного больше (согласно заявлению, межсервисные интервалы будут равны 24 тысячам километров).

Есть и другая революционная перемена, которая коснулась еще непосредственно конструкции движка – это переход в использовании рабочих подшипников. Раньше это были роликовые коренные, но теперь разработчики перешли к подшипникам скольжения. Именно это решение дало возможность значительно повысить размеры и характеристики шеек коленвала так, чтобы не раздуть картер.


Ducati Panigale

Поэтому разработчики мотоцикла Ducati 1199 не врали, когда заявляли, что от старых моторов здесь остался десмодромный привод, а также L-образное размещение цилиндров с 90 градусным углом развала.

Хотя L-образное размещение в данном случае можно считать только условным. Все дело в том, что разработчики стремились как можно больше сдвинуть весь силовой агрегат как можно дальше вперед. За счет этого они загрузили переднее колесо. В итоге передний цилиндр сильно поднялся.

Поэтому до классического и знакомого многим V-образного размещения не так уж далеко. Еще одно достижение: развесовка составляет 52/48 процентов, если речь идет о человеке средней упитанности.

Ducati Superleggera V4 2020

Так, 234 лошади становятся доступны при использовании Race Kit — титанового гоночного выхлопа Akrapovic и перепрошивки ЭБУ, да и измерялись они с коленвала — так что эта цифра не так важна, если вы не планируете ставить 998-кубовый двигатель Desmosedici Stradale R в какое-нибудь устройство с прямым приводом. Когда он стоит в мотоцикле, мощность проходит через трансмиссию (и паразитный вал, поскольку в V4 коленвал крутится в обратную сторону), а затем через конечную передачу. Обычно всё это отъедает около 10%, но даже за вычетом 24 лошадей Superleggera выдаёт больше двухсот с колеса на 15250 оборотов в минуту.

158 килограммов — это сухой вес Ducati Superleggera V4 2020: ни бензина, ни антифриза, ни масла, ни даже тормозухи. Зачем Ducati взвешивает мотоцикл, на котором нельзя ездить, когда одноклассники публикуют снаряжённую массу? Затем же, зачем вы на общих фотографиях вытягиваетесь и втягиваете живот — чтобы лучше выглядеть. Со всеми жидкостями Superleggera весит около 181 кило — столько же, сколько Yamaha MT-07, один из самых маленьких и шустрых нейкедов.

Читайте также:
Как переключать передачи на мотоцикле. Советы

В общем, даже реальные цифры Superleggera V4 выделяют его на фоне прочих. Это самый лёгкий, самый мощный и самый сложный мотоцикл Ducati. И ещё одна цифра: 500. Именно столько экземпляров Superleggera V4 будет произведено.

Такой эксклюзивный мотоцикл вызывает массу вопросов. Мне повезло: пообщавшись с представителями Ducati и покатавшись на предсерийном Superleggera, я могу ответить на некоторые из них.


Ducati Superleggera V4 2020

Почему мотоцикл популярен

Ducati 1199 Panigale S можно заслуженно считать одной из самых лучших, и даже революционных моделей спортивных супербайков. Его создавали специально для заездов и призовых мест на чемпионатах типа World Superbike, и практически сразу же адаптировали для бешеной, но относительно спокойной езды для общественным дорогам.

Особенно приятно то, что мотоцикл в итоге смог превзойти все даже самые смелые и дерзкие ожидания относительно показателей мощности, производительности, дизайна и управляемости. Единственное, что немного подпортило характеристику, так это стоимость мотоцикла. По причине завышенной стоимости мотоцикл оказался не совсем доступен рядовой широкой публике.

Конечно, создатели этот нюанс учли, и именно поэтому создали Ducati 899 Panigale. Это был такой же мотоцикл, но только сделан он был в качестве бюджетной версии. Что касается Ducati Panigale 1199, то он остался предметом гордости для экстремалов, а также объектом поклонения потребителей.


Ducati Panigale 1199

Трансмиссия и двигатель

В трансмиссию мотоцикла входит шестиступенчатая коробка перед, которая оснащена постоянным, неостанавливающимся сцеплением шестерен. Также трансмиссия оснащена многодисковым гидравлическим сцеплением мокрого вида, а также главной цепной передачей.

Что касается движка, то первый момент, от которого просто дух захватывает – это высокие параметры мощности и веса, которые были обеспечены самым технологическим двигателем из ныне существующих – это двигатель под названием Superquadro. Этот движок в Дукати Панигале 1199 представляет 1198-кубовый агрегат с двумя цилиндрами.

Здесь есть жидкостное охлаждение, а также газораспределительный механизм. В процессе создания этого движка разработчики смогли достигнуть значительного уменьшения размера, а также веса движка.

Еще одно инженерное решение, принятое в процессе создания мотора для данного мотоцикла – это отклонение цилиндров по отношению к картеру на 6 градусов. За счет этот инженерного решения зазор, имеющийся между корпусом и передним колесом стал больше. Это помогло при перераспределении нагрузки.

Двигатель оснащен электронной системой для впрыска топлива, а также двумя форсунками на каждый цилиндр.

Особенности шасси и их конструкции

Еще одна особенность мотоцикла – это кардинально новый подход, который применили при создании корпуса. Разработчики отказались от рамы вида «птичья клетка», а ведь эта пространственная рама была для компании традиционной.

Для обновленной конструкции предложили технологию монокок. В роли несущего элемента, используемого для всех используемых узлов, стал двигатель и прикрепленные к нему узлы подвески. Также в роли несущего элемента была прикрепленная к двигателю легкая внешняя рама из алюминия. Эта рама связывает вместе две части мотоцикла, то есть переднюю часть, а также часть заднюю.

И задняя, и передняя подвески регулируются. Впереди стоит вилка на 50 миллиметров, ход которой составляет 120 миллиметров. Наклон вилки по углу составляет 24 градуса и 50 минут. Что касается задней подвески, то она оснащена маятником. Этот маятник крепится прямо к двигателю. Ход подвески – целых 130 миллиметров.

На колесных спицах 10 спиц. Размеры переднего колеса – 3,5 на 17 дюймов, а заднего – 6 на 17 дюймов. На колесе спереди стоит высокоскоростная резина 120/70, а на колесе сзади – 200/55. Обе резины одной модели – Pirelli Diablo Supercorsa SP.


Ducati Panigale R

Что особенного в Ducati Superleggera V4?

Superleggera в переводе с итальянского означает «суперлёгкая» — этот термин и подход Ducati уже применяли к 1199 Panigale в 2014 году.

Рецепт суперлёгкого супербайка густо замешан на экзотических материалах типа титана и карбона, благодаря чему вес существенно уменьшается. Так что этот мотоцикл в техническом смысле необычен именно малым весом и экстремальными способами его достижения. Разумеется, туда же входят высочайшая производительность двигателя и самые новые технологии мира топовых супербайков.

Нынешняя Superleggera основана на V4 R, 998-кубовой спецверсии, представленной в 2020 году. Ducati тогда использовали вагоны карбона и напилили вагоны алюминиевых и титановых опилок, чтобы снять 16 килограммов лишнего веса с V4 R. Это немало, учитывая, что V4 R и так почти на 7 кило легче стандартного 1103-кубового Panigale V4.

Читайте также:
Прямоток на мотоцикл: для чего нужен, как сделать самому

На Ducati Superleggera V4 из карбона буквально всё. Передняя часть рамы, подрамник, маятник — всё это сделано из карбонового композита, и когда держишь эти узлы в руках, с трудом верится, что вообще бывает что-то настолько изящное, лёгкое и одновременно прочное, способное выдерживать мощь такого двигателя. Шасси в этом виде легче алюминиевой версии V4 R на 3 с небольшим кило.

Затем — карбоновые колёса и обвес, титановые гайки звёзд и оси, пружина амортизатора. Да, пружина заднего Ohlins TTX36 сделана из титанового сплава с совершенно другим коэффициентом упругости, чем у стали, из-за чего потребовалась полная перенастройка сглаживания. Газовая вилка NPX25/30 имеет облегчённые фрезерованные днища. Фрезерованные подножки, траверсы и множество других элементов тоже вносят свой небольшой вклад в снижение веса. Даже поршни в новых суппортах Brembo Stylema R перфорированные, как и кулачки распредвалов в десмодромном приводе, как и барабан переключения передач в коробке.

Двигатель, который уже был оснащён магниевыми крышками и титановыми шатунами и впускными клапанами, в Superleggera V4 R оснащён титановыми и алюминиевыми метизами. Выхлоп Akrapovič, подходящий под эконормы Euro4, экономит ещё 2 кило, но переход на полный гоночный выпускной тракт Akrapovič, который идёт в комплекте с каждой Superleggera, позволяет сэкономить ещё 3 с лишним килограмма и разблокировать дополнительные 25 лошадок.

Вспомогательные системы в Дукати 1199

Отличные параметры управляемости и производительности мотоцикла, а также высокий уровень контроля обеспечиваются комплексом самых разных вспомогательных систем, среди которых есть:

  1. АБС;
  2. Электронный блок, отвечающий за управление торможением. Это блок предназначен специально для того, чтобы обеспечить устойчивость транспорта на случай каких-нибудь крутых или же просто опасных поворотов;
  3. Полноценна система, отвечающая за трек-контроль. Эта система занимается анализом и обработкой данных о том, как и с какой скоростью вращаются колеса. Эта система показывает рекомендации о том, как лучше всего сочетать инновационные системы;
  4. Система по настройке подвески;
  5. Квикшифтер;
  6. Система по управлению питанием и его режимами.

Что примечательно, управление режимами во время езды производятся с помощью всего лишь одной единственной кнопки. Вся необходимая информация для водителя будет отображена на специализированном TFT-мониторе.

Стоимость

Но сколько именно стоит этот мотобайк Ducati 1199 Superleggera? На территории Италии базовая модель этого монстра обойдется человеку в 19 тысяч евро, а версия S – 24 тысячи евро. Есть и более дорогая версия – это S Tricolore. Она стоит 29 тысяч евро.

А это значит, что новое семейство мотоциклов будет на 15 процентов дороже, чем уже снятый с производства 1198. Приблизительно таким будет и соотношение стоимости на рынке.


Ducati Panigale

Post Views: 4 086

Это круто, но почему так дорого?

V4 R, основа Superleggera, стоит 40 тысяч долларов. А Ducati Superleggera V4 — на 60 тысяч дороже. Неслабая разницы.

Я не обсуждал её с рядовыми сотрудниками Ducati, но в краткой беседе с одним из руководителей местного представительства узнал, что вопрос не только в себестоимости материалов, но и в затратах на производственную линию и стоимость разработки, которые распределяются на 500 экземпляров.

Себестоимость тоже играет роль — Ducati Superleggera V4 буквально состоит из дорогих материалов и высокотехнологичных процессов, специализированных и весьма затратных. Многие мощные мотоциклы изготовлены из литых алюминиевых узлов — рамы, колёса — и эти техпроцессы готовы и отлажены. Грубо говоря, в любой стране, даже самой захудалой, есть своё литьевое производство, которое известно стало задолго до нашей эры. Шасси Superleggera состоит из материала, появившегося в 1963 году, а узлы из карбона подвергаются тщательнейшей инспекции на предмет малейших несплошностей, поскольку только цельные, без дефектов, композитные элементы способны выдержать возлагаемые на них задачи. Карбоновые узлы изучаются как на ультразвуковом дефектоскопе, так и на рентгене, и одно это требует высококлассного оборудования и квалифицированных спецов — это вам не поиск трещин и непроваров.


Ducati Superleggera V4 2020

Также малый вес Superleggera требует полной перекалибровки не только подвесок, но и всего комплекта электронных ассистентов, аренды треков, да и зарплаты программистов весьма существенны. А затем начинается аэродинамическая труба, потом — расходы на публикации, да и в конце концов пресс-райд с последующим фуршетом…

Читайте также:
Как выбрать хороший и недорогой мотоцикл

О мотоцикле Ducati Panigale

Автор статьи: Moto Moto

Итальянский язык отличается своей красотой, оригинальностью и харизмой. В этом можно убедиться, если посмотреть на спортивный мотобайк под названием Ducati Panigale. Название ему дали в честь одного из родных своих районов.

Если сравнивать модификацию Дукати Панигале с моделью Ducati 1198, то Panigale стал легче на 10 килограмм, а также мощнее на 25 лошадок.

Про итальянцев вместе с их конструкциями мотоциклов можно сказать, что они готовы придумать все, что угодно, лишь бы не переходить на транспорт с четырьмя цилиндрами (аналог русских, которые готовы сделать все, лишь бы дороги не строить).

Видеообзор Ducati Panigale

На самом деле страшно даже представить, как компания Ducati смогла бы смести всех соперников и конкурентов, если бы она выпустила мотоцикл с четырьмя цилиндрами. Тем не менее, с двумя тоже вышло великолепно. Это относится и к Ducati Panigale R.

Что примечательно, у этого мотоцикла великолепное соотношение между мощностью и массой. Это соотношение 1:1 – 164 килограмма. А интереснее всего то, что масса снаряженного мотоцикла ненамного больше – всего лишь 188 килограмм.

Движок

В L-твинах квалифицированные специалисты и разработчики мотобайка Ducati решили последовательно применить все имеющиеся и допустимые схемы приводов для верхнего распредвала, как отображено на многочисленных Дукати Панигале 1199 фото: для начала они использовали схемы с валами, а также коническими шестернями, потом перешли на схемы с ремнем, ну а сейчас разработчики решили использовать стандартизированную схему с цепным приводом.

В этом есть свой несомненный плюс, как минимум, для механиков. К примеру, работы для них с использованием новой схемы будет намного больше (согласно заявлению, межсервисные интервалы будут равны 24 тысячам километров).

Есть и другая революционная перемена, которая коснулась еще непосредственно конструкции движка – это переход в использовании рабочих подшипников. Раньше это были роликовые коренные, но теперь разработчики перешли к подшипникам скольжения. Именно это решение дало возможность значительно повысить размеры и характеристики шеек коленвала так, чтобы не раздуть картер.

Поэтому разработчики мотоцикла Ducati 1199 не врали, когда заявляли, что от старых моторов здесь остался десмодромный привод, а также L-образное размещение цилиндров с 90 градусным углом развала.

Хотя L-образное размещение в данном случае можно считать только условным. Все дело в том, что разработчики стремились как можно больше сдвинуть весь силовой агрегат как можно дальше вперед. За счет этого они загрузили переднее колесо. В итоге передний цилиндр сильно поднялся.

Поэтому до классического и знакомого многим V-образного размещения не так уж далеко. Еще одно достижение: развесовка составляет 52/48 процентов, если речь идет о человеке средней упитанности.

Почему мотоцикл популярен

Ducati 1199 Panigale S можно заслуженно считать одной из самых лучших, и даже революционных моделей спортивных супербайков. Его создавали специально для заездов и призовых мест на чемпионатах типа World Superbike, и практически сразу же адаптировали для бешеной, но относительно спокойной езды для общественным дорогам.

Особенно приятно то, что мотоцикл в итоге смог превзойти все даже самые смелые и дерзкие ожидания относительно показателей мощности, производительности, дизайна и управляемости. Единственное, что немного подпортило характеристику, так это стоимость мотоцикла. По причине завышенной стоимости мотоцикл оказался не совсем доступен рядовой широкой публике.

Конечно, создатели этот нюанс учли, и именно поэтому создали Ducati 899 Panigale. Это был такой же мотоцикл, но только сделан он был в качестве бюджетной версии. Что касается Ducati Panigale 1199, то он остался предметом гордости для экстремалов, а также объектом поклонения потребителей.

Трансмиссия и двигатель

В трансмиссию мотоцикла входит шестиступенчатая коробка перед, которая оснащена постоянным, неостанавливающимся сцеплением шестерен. Также трансмиссия оснащена многодисковым гидравлическим сцеплением мокрого вида, а также главной цепной передачей.

Что касается движка, то первый момент, от которого просто дух захватывает – это высокие параметры мощности и веса, которые были обеспечены самым технологическим двигателем из ныне существующих – это двигатель под названием Superquadro. Этот движок в Дукати Панигале 1199 представляет 1198-кубовый агрегат с двумя цилиндрами.

Здесь есть жидкостное охлаждение, а также газораспределительный механизм. В процессе создания этого движка разработчики смогли достигнуть значительного уменьшения размера, а также веса движка.

Еще одно инженерное решение, принятое в процессе создания мотора для данного мотоцикла – это отклонение цилиндров по отношению к картеру на 6 градусов. За счет этот инженерного решения зазор, имеющийся между корпусом и передним колесом стал больше. Это помогло при перераспределении нагрузки.

Читайте также:
Как выставить зажигание на скутере – выбираем подход к работе

Двигатель оснащен электронной системой для впрыска топлива, а также двумя форсунками на каждый цилиндр.

Особенности шасси и их конструкции

Еще одна особенность мотоцикла – это кардинально новый подход, который применили при создании корпуса. Разработчики отказались от рамы вида «птичья клетка», а ведь эта пространственная рама была для компании традиционной.

Для обновленной конструкции предложили технологию монокок. В роли несущего элемента, используемого для всех используемых узлов, стал двигатель и прикрепленные к нему узлы подвески. Также в роли несущего элемента была прикрепленная к двигателю легкая внешняя рама из алюминия. Эта рама связывает вместе две части мотоцикла, то есть переднюю часть, а также часть заднюю.

И задняя, и передняя подвески регулируются. Впереди стоит вилка на 50 миллиметров, ход которой составляет 120 миллиметров. Наклон вилки по углу составляет 24 градуса и 50 минут. Что касается задней подвески, то она оснащена маятником. Этот маятник крепится прямо к двигателю. Ход подвески – целых 130 миллиметров.

На колесных спицах 10 спиц. Размеры переднего колеса – 3,5 на 17 дюймов, а заднего – 6 на 17 дюймов. На колесе спереди стоит высокоскоростная резина 120/70, а на колесе сзади – 200/55. Обе резины одной модели – Pirelli Diablo Supercorsa SP.

Вспомогательные системы в Дукати 1199

Отличные параметры управляемости и производительности мотоцикла, а также высокий уровень контроля обеспечиваются комплексом самых разных вспомогательных систем, среди которых есть:

  1. АБС;
  2. Электронный блок, отвечающий за управление торможением. Это блок предназначен специально для того, чтобы обеспечить устойчивость транспорта на случай каких-нибудь крутых или же просто опасных поворотов;
  3. Полноценна система, отвечающая за трек-контроль. Эта система занимается анализом и обработкой данных о том, как и с какой скоростью вращаются колеса. Эта система показывает рекомендации о том, как лучше всего сочетать инновационные системы;
  4. Система по настройке подвески;
  5. Квикшифтер;
  6. Система по управлению питанием и его режимами.

Что примечательно, управление режимами во время езды производятся с помощью всего лишь одной единственной кнопки. Вся необходимая информация для водителя будет отображена на специализированном TFT-мониторе.

Стоимость

Но сколько именно стоит этот мотобайк Ducati 1199 Superleggera? На территории Италии базовая модель этого монстра обойдется человеку в 19 тысяч евро, а версия S – 24 тысячи евро. Есть и более дорогая версия – это S Tricolore. Она стоит 29 тысяч евро.

А это значит, что новое семейство мотоциклов будет на 15 процентов дороже, чем уже снятый с производства 1198. Приблизительно таким будет и соотношение стоимости на рынке.

Ducati 1299 Superleggera – самый «дикий» спортбайк!

Майкл Нивс, опытный гонщик Ducati, руководитель тест-драйвов для известного британского издания MCN (Motor Cycle News), сумел обуздать Ducati 1299 Superleggera и поделился пережитыми ощущениями.

Новое детище компании Ducati под названием 1299 Superleggera обладает самым мощным в мире двухцилиндровым двигателем. Зверь, затянутый в карбоновую шкуру, с силовым агрегатом мощностью в 215 лошадиных сил имеет сухую массу всего 156 кг, что приближает соотношение мощности и веса к уровню байков мировых гоночных серий. Подразделением Ducati Corse (отдела, занимающегося доработками и калибровками) была произведена практически ювелирная настройка электроники, в том числе системы, отвечающей за предотвращение проскальзывания заднего колеса при разгоне. Таким образом, вся потрясающая мощь двигателя устремлена только на то, чтобы направлять байк вперед без подъема на заднее колесо и уведения его в сторону с намеченной траектории движения.

В результате байк имеет просто «безжалостное», бешеное ускорение, становится трудно удержаться и еще труднее не сбросить газ до полной остановки. Современные дорожные, так называемые гражданские супербайки гораздо более легки в управлении, на них можно почувствовать себя героем, они не требуют столько усилий. Совсем другое дело, когда запрыгиваешь на технику, подобную Superleggera, столь близкую к уровню мировых чемпионатов. Только тогда понимаешь, что уровень езды еще далек от совершенства.

Однако этот мотоцикл не стоит рассматривать только со стороны его мощности и брутальности. Что касается веса, то его можно назвать супермоделью среди байков. Рама-монокок, подрамник, колеса, маятник и обвес мотоцикла полностью созданы из карбона, двигатель является уникальным сочетанием магния, титана и облегченного алюминия. Наиболее тяжелой частью силового агрегата остается лишь коленвал.

Компания Ducati декларирует вес мотоцикла 156 кг, но при этом с техническими жидкостями вес равен уже 167 кг при пустом баке и 178 — при заправленном под завязку 17-литровом топливном баке. Для сравнения Yamaha MT-07 весит на 4 кг больше. и выдает на 146 лошадиных сил меньше.

Читайте также:
Руководство по козлению на мотоцикле

Можно прочувствовать на себе сверхмалый вес и некую «невесомость» 1300-кубового байка практически на всем протяжении дорожного полотна. Он будет сотрясаться и вилять в знак протеста, если схватить его за «загривок», совсем как мотоциклы серии Panigale, однако стоит приласкать этого зверя, походить вокруг него на цыпочках и попробовать ехать мягче, он обязательно подарит перехватывающую дыхание скорость прохода виражей и огромные углы наклона при маневрах.

На фото: неудержимое ускорение Superleggera перед выходом из виража

При езде отсутствует какая-либо неуклюжесть или жесткость. Superleggera 1299 проще управляется на высоких скоростях, чем модели Panigale, и это во многом благодаря меньшему весу. Есть и некоторое несовершенство байка, выраженное в том, что на прямой байк чуть медленнее, чем хотелось бы, разгоняется между третьей и четвертой передачами, но ситуация полностью исправляется на двух последних ступенях.

В то же время мотоцикл удивительно стабилен в те моменты, когда вы, почувствовав себя профессиональным мотогонщиком, откручиваете заслонку газа, а также когда, напротив, полностью выжимаете тормоза Brembo с огромными гоночными дисками и мощными суппортами. Отличные настройки электроники от Ducati делают езду максимально простой и безопасной.

Байк являет собой образец жесткого, маскулинного произведения искусства. Очень заметно тщательное отношение к проработке деталей, от высочайшего качества карбона до закрепленной на руле регулировки переднего тормоза, таблички на корпусе воздушного фильтра с именем инженера, работавшего с этим двигателем. Все вместе провоцирует взрыв чувств смотрящего на мотоцикл человека: любую деталь можно разглядывать часами.

В дополнение еще немного о технических характеристиках Ducati 1299 Superleggera:

Двигатель: 1 285 кубических сантиметров, L-образный, 8-клапанный.

Мощность: 215 л. с. при 11 000 оборотах в минуту.

Крутящий момент: 108 Нм при 9 000 оборотах в минуту.

Снаряженная масса: 167 кг.

Сухой вес: 156 кг.

Заправочный объем: 17 литров.

Рама: карбоновый монокок.

Высота по седлу 830 мм.

Подвеска: полностью регулируемая вилка 43 мм Öhlins.

FL939 и одиночный амортизатор Öhlins TTX36 с титановой пружиной.

Передние тормоза: 2 диска диаметром 330 мм, радиальные четырехпоршневые суппорты Brembo M50 Evo.

Супербайк Ducati 1199 Superleggera

Ducati 1199 Superleggera — один из самых выдающихся серийных спортбайков, разработанных на фабрике в Болонье. Мотоцикл изготовлен из легких материалов (магний, углеволокно, титановый сплав), поэтому имеет выдающийся показатель соотношения мощности к весу. Ducati Superleggera будет выпущен лимитированной серией в 500 ед.

Вчера итальянцы опубликовали коротенький трейлер, расхваливая достоинства своего творения.

  • Ducati
  • Мототехника

Популярное за сегодня

  • Камеры в спецсигналах или новый способ выявления нарушителей 19.10.2021
  • Mazda CX50 — будущая японская новинка 18.10.2021
  • Ожидается тотальное лишение водительских прав 14.10.2021
  • Ужесточение наказаний за езду в нетрезвом состоянии 12.10.2021
  • Победа Константина Терещенко в завершении сезона Gt World Challenge Europe Endurance Cup 11.10.2021
  • Pirelli и Lamborghini Countach празднуют 50 лет успешного партнерства 22.09.2021

#Ducati

  • Продажи Ducati упали на 24% во втором квартале 2020 года 08.08.2020
  • Шпионские фото Ducati V4 Multistrada 2021 года 14.03.2020
  • Продажи Ducati почти не выросли в 2019 году 17.01.2020

#Мототехника

  • Новинка для путешествий: BMW R 18 Transcontinental и BMW R 18 B 30.07.2021
  • Специальные версии Harley-Davidson на службе в МЧС России 17.05.2021
  • Новая лимитированная серия мотоциклов Icons Collection от Harley-Davidson 26.04.2021

Последние новости

Галереи

  • О проекте
  • Условия оказания услуг
  • Политика конфиденциальности
  • Вакансии
  • Реклама
  • Партнеры
  • Контакты

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и некоторые из них добавлены посетителями сайта. Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Мотоцикл Ducati 1199 Panigale SuperLeggera 2014 обзор

Итальянский производитель Ducati представил самый мощный мотоцикл за всю историю своей марки — Superleggera V4. Он позиционируется как самый мощный и самый технологически продвинутый серийный Ducati из всех, когда-либо выпускавшихся в Борго Панигале.

Анонсирована российская цена Streetfighter V4

Под карбоновой оболочкой находится двигатель Desmosedici Stradale R, легкий и мощный. 998-кубовый мотор типа V4 на 2,8 кг легче, чем 1103-кубовый V4. Он выдает 224 л.с с выхлопной системой Akrapovic, одобренной для использования в условиях города, и 234 л.с. с другой системой от Akrapovic, только уже титановой, и одобренной только для трекового использования.
В конфигурации с дополнительным гоночным комплектом этот байк демонстрирует поразительное соотношение мощности к весу — 1,54 л.с./кг, это рекордный показатель для мотоцикла, доступного для обычной езды.

Читайте также:
Мотоцикл для бездорожья

Весит мотоцикл 159 кг — на 16 кг меньше, чем Panigale V4. И это в обычной конфигурации. А в гоночной — всего 152,2 кг.

Поставки мотоциклов тем, кто их закажет, начнутся в июне 2020 года — их предполагается осуществлять со скоростью порядка 5 мотоциклов в день.

Ducati

В преддверии официальной премьеры супербайка Ducati 1299 Superleggera на выставке EICMA 2021 мы публиковали фотосет, представленный в сеть болонской компанией. По этой причине пост о новом мотоцикле сместился, но теперь пришло время детальней поговорить о новом Ducati 1299 Superleggera — самый или один из самых легких серийных мотоциклов.
Супербайк Ducati 1299 Superleggera оснащается V-образным мотором с десмо приводом. Силовой агрегат производит 215 л.с. мощности, и при этом байк весит 156 сухих кг благодаря карбоновым компонентам (рама, маятник, подрамник, колеса). Кроме невероятного отношения мощности к весу, можем отметить пакет электроники, которой настолько много, что в пресс-релизе Ducati полторы страницы посвящается описанию электронных систем. Много лишнего, поэтому постараемся вкратце описать суть вопроса.

На мотоцикл Ducati 1299 Superleggera установлена 6-осевая система IMU 6D (Inertial Measurement Unit), которая управляет всей электроникой: прогрессивный трэкшн-контроль DTC EVO, DSC (система контроля дрифтом), EBC (система контроля торможением двигателем), DPL (система контроля стартом). На байк также установлена последняя угловая антиблокировочная система Bosch и гоночный комплект: титановый выхлоп Akrapovic, гоночный ветровик, комплект для удаления крепления номера, комплект для удаления подставки, заглушки зеркал, подкаты, чехол.

Всего будет выпущено 500 ед. Ducati 1299 Superleggera.

Моношасси Ducati 1299 Superleggera сделано из углеволокна, в то время как мотор является важной частью. Маятник так же изготовлен из углеволокна, как и колеса (ступицы из алюминия), и подрамник. Другие детали: алюминиевый бак, карбоновый обтекатель, перевернутая 43-мм регулируемая вилка Öhlins FL936, регулируемый амортизатор Öhlins TTX36 с титановой пружиной, гоночный тормоза Brembo. 1285-кубовый двигатель Ducati Superquadro Desmo производит 215 л.с. мощности при 11 000 об/мин и крутящий момент 146 Нм при 9 000 об/мин. Силовой агрегат питает электронный впрыск Mitsubishi (2 форсунки на цилиндр), в то время как дроссельная заслонка управляется электроникой, обеспечивая плавное распределение мощности. 17-дюймовые карбоновые колеса обуты в резину Pirelli Diablo Supercorsa SP, которая гарантирует безупречное сцепление с дорогой.

Ducati 1299 Superleggera — вершина технологий Ducati, которые итальянцы воплотили в серийный мотоцикл.

Что особенного в Ducati Superleggera V4?

Superleggera в переводе с итальянского означает «суперлёгкая» — этот термин и подход Ducati уже применяли к 1199 Panigale в 2014 году.

Рецепт суперлёгкого супербайка густо замешан на экзотических материалах типа титана и карбона, благодаря чему вес существенно уменьшается. Так что этот мотоцикл в техническом смысле необычен именно малым весом и экстремальными способами его достижения. Разумеется, туда же входят высочайшая производительность двигателя и самые новые технологии мира топовых супербайков.

Нынешняя Superleggera основана на V4 R, 998-кубовой спецверсии, представленной в 2021 году. Ducati тогда использовали вагоны карбона и напилили вагоны алюминиевых и титановых опилок, чтобы снять 16 килограммов лишнего веса с V4 R. Это немало, учитывая, что V4 R и так почти на 7 кило легче стандартного 1103-кубового Panigale V4.

На Ducati Superleggera V4 из карбона буквально всё. Передняя часть рамы, подрамник, маятник — всё это сделано из карбонового композита, и когда держишь эти узлы в руках, с трудом верится, что вообще бывает что-то настолько изящное, лёгкое и одновременно прочное, способное выдерживать мощь такого двигателя. Шасси в этом виде легче алюминиевой версии V4 R на 3 с небольшим кило.

Затем — карбоновые колёса и обвес, титановые гайки звёзд и оси, пружина амортизатора. Да, пружина заднего Ohlins TTX36 сделана из титанового сплава с совершенно другим коэффициентом упругости, чем у стали, из-за чего потребовалась полная перенастройка сглаживания. Газовая вилка NPX25/30 имеет облегчённые фрезерованные днища. Фрезерованные подножки, траверсы и множество других элементов тоже вносят свой небольшой вклад в снижение веса. Даже поршни в новых суппортах Brembo Stylema R перфорированные, как и кулачки распредвалов в десмодромном приводе, как и барабан переключения передач в коробке.

Читайте также:
Китайские мотоциклы - трезвый взгляд без предрассудков

Двигатель, который уже был оснащён магниевыми крышками и титановыми шатунами и впускными клапанами, в Superleggera V4 R оснащён титановыми и алюминиевыми метизами. Выхлоп Akrapovič, подходящий под эконормы Euro4, экономит ещё 2 кило, но переход на полный гоночный выпускной тракт Akrapovič, который идёт в комплекте с каждой Superleggera, позволяет сэкономить ещё 3 с лишним килограмма и разблокировать дополнительные 25 лошадок.

Каков Ducati Superleggera V4 на ходу?

Что ощущает пилот 234-лошадного мотоцикла за сто тысяч баксов? Беспокойство. Опасение. Восторг. Страх. Это лишь несколько из множества слов, позволяющих описать гамму чувств, владевшую мной, когда я ехал. И это я ещё только ехал на трек, а не на треке!

На треке Ducati для разминки выдала нам стандартный 209-лошадный V4 R. Без сомнения, это великолепный аппарат, я уже ездил на таком, и скажу, что это один из самых легко крутящихся двигателей. Мощность нарастает как давление в паровом котле, и он сурово тянет вплоть до отсечки в 15500 оборотов. Сложно поверить, что по регламенту зазоры клапанов регулируются каждые 24 тысячи километров, а заводская гарантия на этот паровоз составляет 2 года без ограничений пробега.

Двойные вспышки 90-градусной V-образной четвёрки группируют цилиндры по двое: один левый, один правый, пауза, затем другой левый и другой правый. Ничего не напоминает? Да, разумеется, порядок, характер, тягу V-твина. Звук напоминает короткоходный V-твин Panigale, но с небольшим смещением — примерно так на вокал в студии звукозаписи накладывают небольшое эхо для придания голосу глубины и объёма. Это уникальный и очень завлекательный звук.

Шесть кругов на Ducati Superleggera V4, чтобы изучить трек — и наступает пора для первой из двух моих 15-минутных сессий на SL. Сразу даёт о себе знать Akrapovič: если на R ещё можно услышать характерное «ведро с болтами» сухого сцепления, то на SL этот звук тонет в рёве гоночной трубы. Непосвящённый назвал бы его оглушающим, а я предпочту эпитет «сочный».


Ducati Superleggera V4 на треке

Честно, мой навык езды позволяет мне едва прикоснуться к тому, на что способен обычный V4 R (простите мне слово «обычный»). Но даже и так, Superleggera на его фоне ощущается другой. Я не заметил разницы в мощности — это было бы так же легко, как во время грозы с градом ощутить самые большие градины — и я открывал газ полностью буквально в паре мест трека, но на Ducati Superleggera V4 действительно легче ехать. Снижение веса вполне очевидно, особенно заметно на торможениях, когда ультра-лёгкая SL ощутимо быстрее замедляется и требует меньше усилий для управления на торможении в поворотах.

Но главное отличие Ducati Superleggera V4, пожалуй, это устойчивость на высокой скорости и ощущение в поворотах. Там, где на V4 R даже с её крылышками передняя часть приподнимается и начинает ёрзать, и мотоцикл танцует и гарцует, Ducati Superleggera чётко и цепко идёт, подстрекая добавить газку (а на спидометре 240), или по крайней мере не закрывать на длинной дуге. Я отношу это на счёт больших двойных крыльев, которые добавляют на такой скорости почти 50 килограммов прижимной силы на переднюю часть, прижимая морду к треку. И пусть они смотрятся, как усики мотылька — они работают. В конце концов, мотыльки что-то да понимают в крыльях.

Но дело не только в быстрых прямиках. Странно, что Superleggera V4 требует чуть больше усилий для закладывания в повороты, но зато и держится в них более строго, чётко держа траекторию. Она не просто ощущается приклеенной — её будто что-то придерживает извне. Думаю, отчасти дело опять же в аэродинамике (и это объясняет усилия в повороте), а отчасти, хочется думать — в отличающихся свойствах карбонового шасси. Ducati заявляют, что использовали преимущества карбонового композита при проектировании характеристик гибкости рамы, что является ключевым фактором в сцеплении с асфальтом и в обратной связи с райдером.

Ещё один занятный аспект шасси — это что при мощном торможении практически не ощущаешь, что зад взлетает, пока, разумеется, не наклоняешь в поворот, где задок изящно подвиливает. Примерно то же касается пауэр-слайдов (которых, к слову, было очень мало засчёт превосходного держака сликов Pirelli, установленных взамен штатной дорожной Diablo Supercorsa SP). Оно всё происходит как-то незаметно — вероятно, я просто не приучен ощущать обратную связь от заднего колеса через карбоновое шасси.

Было б здорово сфокусироваться на этих ощущениях и изучить их поподробнее, чтобы лучше прочувствовать мотоцикл, но в каждом апексе ты открываешься, и вот тут Superleggera забирает всё твоё внимание.


Ducati Superleggera V4 2020

Читайте также:
Установка стартера на мотоцикл Днепр

Ускорение поражает, но несмотря на сумасшедшую тягу, я практически не заметил, чтоб он пытался встать в свечку. Возможно, я просто был аккуратен с ручкой газа, но и удлинённый на 16 мм маятник наверняка помогает, как и прижимная сила крыльев, которая, разумеется, пропорциональна скорости. В любом случае, я рад, что от езды мало что отвлекает…

Потому что Superleggera — это зверь.

Чуть лишку газа или четверть секунды опоздания с торможением — и результат не заставит себя ждать: сильно замедляешься. Этот аппарат требует ювелирной езды, но зато и отвечает на действия райдера с ювелирной точностью независимо от скорости, угла наклона или участка трека. Он изыскан, отзывчив и предсказуем — и внушает намного больше уверенности, чем ужаса. На нём действительно легко ехать, а если хватает навыков — то ехать быстро.

Мне в общем не очень хватает, но зато я успеваю соображать, что я делаю — еду на новейшем, дорогущем и великолепнейшем супербайке Ducati. И увидев клетчатый флаг, означающий скорое окончание моего заезда, я проехал последний круг не спеша, чтобы осознать и прочувствовать умом всё то, что делал на эмоциях и рефлексах, ощутить двигатель, чёткость квикшифтера, вид из-за фрезерованной верхней траверсы. Этот заезд я нескоро забуду.

Зачем Ducati Superleggera V4?

Мелкосерийные модели — это добрая традиция Ducati, восходящая к 888SPS из конца девяностых. Многие модели (включая V4 R, на которой основана Superleggera) рассчитаны на омологирование для трека — в том числе для соревнований, в которых участвуют серийные модели. А нижняя граница серии — это как раз 500 единиц в год, поэтому модифицированные по самое небалуйся аппараты могут участвовать в соревнованиях типа World Superbike.

Некоторые другие малосерийные модели делались как дань памяти, а некоторые — просто как манифест страсти Ducati к инновациям и мощным мотоциклам. В частности, такова и Superleggera V4.

Ducati заявляет, что Ducati Superleggera V4 служит главной цели — продемонстрировать, на что способен его производитель. Это возможность выложиться на все 200%, установить новую планку для инженеров из Болоньи, и подтолкнуть разработки технических решений и процессов, лежащих в основе ноу-хау компании. Сюда входят новые техники работы с карбоновым волокном, наработки в аэродинамике и компьютерном моделировании гидродинамических процессов, и многие другие высокотехнологичные аспекты.

И именно такая самоотдача и пыл завоёвывают сердца фанатов по всему миру, заставляя их порой даже делать татуировки с L-твинами Ducati. Именно такие мотоциклы и делают компанию Ducati тем, что она есть.

Разумеется, найдутся и те, кто обругают Ducati Superleggera V4 маркетинговым ходом с чрезмерно раздутым ценником. Но даже если в этих словах есть 5% истины, сложно отрицать, что остальные 95% правды — не про цену, а про инновации и демонстрацию возможностей.

Это круто, но почему так дорого?

V4 R, основа Superleggera, стоит 40 тысяч долларов. А Ducati Superleggera V4 — на 60 тысяч дороже. Неслабая разницы.

Я не обсуждал её с рядовыми сотрудниками Ducati, но в краткой беседе с одним из руководителей местного представительства узнал, что вопрос не только в себестоимости материалов, но и в затратах на производственную линию и стоимость разработки, которые распределяются на 500 экземпляров.

Себестоимость тоже играет роль — Ducati Superleggera V4 буквально состоит из дорогих материалов и высокотехнологичных процессов, специализированных и весьма затратных. Многие мощные мотоциклы изготовлены из литых алюминиевых узлов — рамы, колёса — и эти техпроцессы готовы и отлажены. Грубо говоря, в любой стране, даже самой захудалой, есть своё литьевое производство, которое известно стало задолго до нашей эры. Шасси Superleggera состоит из материала, появившегося в 1963 году, а узлы из карбона подвергаются тщательнейшей инспекции на предмет малейших несплошностей, поскольку только цельные, без дефектов, композитные элементы способны выдержать возлагаемые на них задачи. Карбоновые узлы изучаются как на ультразвуковом дефектоскопе, так и на рентгене, и одно это требует высококлассного оборудования и квалифицированных спецов — это вам не поиск трещин и непроваров.

Читайте также:
Что делать если скутер не заводится?


Ducati Superleggera V4 2020

Также малый вес Superleggera требует полной перекалибровки не только подвесок, но и всего комплекта электронных ассистентов, аренды треков, да и зарплаты программистов весьма существенны. А затем начинается аэродинамическая труба, потом — расходы на публикации, да и в конце концов пресс-райд с последующим фуршетом…

Переключение передач на мотоцикле

  • Советы по переключению передач на мотоцикле
  • Переключаем передачи на мотоцикле правильно
  • Скорости мотоцикла

Как переключать передачи на мотоцикле

Большинство мотоциклов оборудованы последовательной коробкой передач. Поэтому основные принципы всех действий схожи.

Переключение передач на мотоцикле различается «вверх» и «вниз».
Первое из них означает, что вам нужно включить более высокую передачу. Для этого вы включаете первую передачу, и таким образом повышаете скорость мотоцикла, а после этого постепенно переключаетесь на следующую передачу в такой последовательности:

  • Быстро сбрасываете газ, обороты двигателя понижаются. Одновременно выжимаете рычаг сцепления.
  • Включаете следующую передачу.
  • Сцепление нужно отпустить; Одновременно с этим добавляете газу и повышаете обороты.

Любое переключение передачи на более высокую происходит в этой последовательности.

Для включения низкой передачи используется переключение «вниз». Это делается при необходимости повышения мощности заднего колеса, например, поднимаясь в гору. Какова последовательность действий в этом случае?

  • Сбрасываете газ.
  • Нажимаете рычаг сцепления.
  • Теперь нужно включить низкую передачу.
  • Отпускаете сцепление.
  • И в это же время быстро добавляете газу.

Если вы хотите замедлить ход мотоцикла или остановить его, газ необходимо сбрасывать до того, как начнете выжимать сцепление. Тормозите до переключения с первой на вторую передачи.

Последовательность действий при троганье с места:

  1. занять правильную посадку;
  2. выжать сцепление;
  3. включить 1-ю передачу;
  4. немного прибавить «газ»;
  5. медленно отпустить сцепление;
  6. регулировать скорость только ручкой «газа».

Как правильно переключать передачи на мотоцикле

Все движения, которые вы проводите с педалями, должны быть плавными, чтобы не вывести из строя трансмиссию.

Переключая передачи, переключайте за один раз одну скорость. Перескакивать не желательно.

Чтобы понять, как переключать передачи на мотоцикле, нужно внимательно изучить органы управления. Существуют мотоциклы с механической трансмиссией и полуавтоматической.

Способы переключения передач

Способ первый

Мотоциклы с механической трансмиссией. Все действия в этом случае происходят в следующей последовательности. Набираете скорость. Убираете газ. Включаете сцепление. Нажимаете педаль переключения передач. Отпускаете сцепление, затем педаль переключения и добавляете газу.

Чтобы завести мотоцикл, ставите его на нейтральную скорость. После этого убираете газ и выжимаете сцепление, одновременно включая первую скорость. Убрав ногу с педали передач, поддаете газу и отпускаете сцепление. Теперь добавляете газу.

Чтобы повысить передачи, нужно убрать газ, включить сцепление и нажать педаль переключения передач. После этого отпускаете сцепление, отпускаете педаль переключения и добавляете газу.

Чтобы понизить передачи, нужно убрать газ и включить сцепление. После этого резко добавить газу, и когда обороты начинают падать, нажимаете на педаль переключения передач. Отпускаете сцепление и педаль переключения и добавляете газу. После того, как мотоцикл остановится, не забудьте поставить его на нейтральную скорость.

Способ второй

Мотоциклы с полуавтоматической трансмиссией. На этих мотоциклах переключение скоростей происходит проще. Убираете газ и переключаете скорость. Сцепление и коробка передач здесь соединены.

Перед тем, как завести двигатель, поставьте свой байк на нейтральную передачу. Для того, чтобы включить первую скорость, нужно убрать газ и нажать рычаг переключения передач вниз. Для повышения передачи нужно убрать газ, а рычаг переключения передач поднять вверх. Для понижения передачи газ, наоборот, нужно поддать и сразу убрать руку с газа. Когда обороты начнут падать, переключить скорость и добавить газу. Теперь вы знаете, как на мотоцикле переключать скорости.

Все скорости мотоцикла и его максимальная скорость

Максимальная скорость мотоцикла зависит от того, какова мощность байка и передаточные числа привода. Мотоциклы разных кубатур могут достигать скорости от ста сорока километров до трехсот сорока километров в час.

Не нужно превращать максимальную скорость вашего байка в самоцель. Гораздо важнее то, насколько ваш мотоцикл динамичен в рамках всех возможных для него скоростей. Для улучшения возможностей мотоцикла можно увеличить или уменьшить передаточные числа. Например, для городских улиц максимальная скорость не выше 220 км/час. В этом случае подбирают так передаточные числа, чтобы на этой скорости шестая передача выкручивалась в отсечку. Мотоцикл получит столь важную для него динамику.

Читайте также:
Руководство по козлению на мотоцикле

Для гонок по трассе передаточные числа подбираются немного иначе, чтобы использовались все шесть передач, до достижения максимальной скорости до 280 километров в час.

Замена передаточных чисел считается наиболее дешевым тюнингом, и на износ мотоцикла не влияет.

Как переключаются передачи на мотоцикле

Смена скоростей – это один из самых сложных аспектов обучения езды на мотоцикле. Передачи переключаются последовательно. Это можно сделать только в одном порядке – снизу вверх для набора скорости, либо наоборот – для сбрасывания.

Такая специфика очень часто приводит к возникновению проблем у начинающих мотоциклистов. Особенно тяжело приходится тем, кто периодически пересаживается с автомобиля на байк и наоборот.

Как и любая другая сфера управления мотоциклом, правильное переключение передач требует определенного опыта. Со временем многие выполняют эти действия автоматически, не задумываясь, что и за чем нужно выжимать.

Пока мотор не достиг 60-75% от максимального числа оборотов, переключение скорости не производится. Это чревато несколькими последствиями.

Во-первых, потенциал набора скорости будет снижен по сравнению с ситуацией правильного переключения. Во-вторых, детали двигателя будут изнашиваться быстрее, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт.

Пошаговая инструкция

  1. Набрав нужную скорость, сбрасываем газ и параллельно выжимаем сцепление.
  2. Плавно перемещаем рычажок передач вверх или вниз.
  3. Отпускаем сцепление.

Факторы, которые влияют на переключение передач

  • Скорость переключения зависит от опыта и от того, насколько удобно располагается рычаг сцепления. На рычаг сцепления необходимо давить четырьмя пальцами, поэтому не следует устанавливать укороченные ручки. Существует несколько проблем, которые мешают эффективной смене скоростей. Во-первых, уклон рычага может быть таким, что до него очень неудобно дотягиваться. Во вторых, подъем рычага может быть большим. Это приводит к тому, что до рычага можно дотянуться только кончиками пальцев.
  • Правильный старт вызывает определенные проблемы у большинства новичков. Необходимо перевести коробку передач в нейтральное положение, крепко обхватить руль, нагнуться к нему, выжать сцепление, включить первую передачу и плавно отпустить сцепление, при этом набирая обороты. Оптимальным для новичка является старт с 3000 оборотов. Удачный старт заключается в постепенном увеличении оборотов при стравливании сцепления.
  • Перевод скоростей вверх или вниз. Все действия необходимо делать очень быстро, чтобы обороты не успели очень быстро увеличиться.

Оптимальный рост составляет 1500 оборотов. Если этот процесс совершается медленно, следует закрывать ручку газа. Переключение вверх необходимо совершать на высоких оборотах. При переключении на низких оборотах необходимой становится перегазовка.

Многие мотоциклы позволяют себе менять передачи, не выжимая сцепление. Причем эти действия можно совершать на любых оборотах. Данный способ подразумевает снижение тяги на короткий период ручкой газа. Одновременно идет переключение передачи вверх.

Конечно, все это сложно освоить с первого раза. Отсутствие правильного навыка ведет к тому, что большое количество ошибок допускается в данном действии.

  1. Резко отпускается сцепление.
  2. Неправильная поза водителя.

Нельзя сидеть с полностью выпрямленными руками прямо или немного отклонившись назад. Отпустив сцепление резко и, машинально нажав на газ, рывок может быть сильный. В итоге, человек может элементарным образом упасть из мотоцикла.

Газ необходимо сбросить до того, как выжимается сцепление.

Двигатель начинает работать более активно. Усиливается рев мотора. Многие пугаются этого момента, считая, что произошла поломка и отпускаю газ полностью. В итоге, мотоцикл останавливается, поскольку происходит торможение двигателем.

Выжимание сцепления с запозданием.

Сбрасывая газ, не стоит медлить с выжиманием сцепления. За считанные секунды скорость может снизится настолько, что придется разгоняться заново, чтобы перейти на нужную передачу.

Переключение передач на мотоциклах имеет огромное количество мифов, которые на практике не подтверждаются. Считается, что скорость переключения передач влияет на износ сцепления. Многие думают, что торможение можно совершать при помощи передач, что нужно переключаться только на высоких оборотах и т.д.

Научиться правильно переключать передачи не только можно, но и нужно. Очень часто нарушения порядка переключения является причиной потери управляемости транспортного средства и создания аварийной ситуации. Осваивать изменение скоростей лучше вдали от оживленных трас и большого скопления людей и машин.

Очень важно соблюдать меры предосторожности и не садится за руль без шлема. Как показывает практика, падения в процессе получения навыков вождения неизбежны.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: