Монтаж гбо, фитинги

Правила механического монтажа ГБО четвёртого поколения

Монтаж делится на несколько этапов:

  1. Установка ВЗУ – выносного заправочного устройства.
  2. Установка баллона.
  3. Установка мультиклапана, датчика уровня газа.
  4. Прокладка газовой магистрали и электрических кабелей.
  5. Установка и подключение редуктора.
  6. Врезка штуцеров во впускной коллектор и установка форсунок.
  7. Выбор и установка газовых шлангов, шлангов охлаждающей жидкости и вакуумных шлангов.
  8. Правила установки МАП сенсора, температурных сенсоров.
  9. Установка ЭБУ, кнопки управления.
Установка ВЗУ

ВЗУ устанавливается либо в бампере, либо в лючке заправки бензина. Если в бампере, то желательно со стороны нахождения заправочной горловины бензина. В любом случае необходимо обеспечить достаточную жесткость заправочного штуцера. Ведь, газовый заправочный шланг имеет довольно большую массу и может изогнуть или выломать место соединения. Если ВЗУ располагаем в лючке бензина, то необходимо иметь переходник. Следует иметь в виду, что в разных странах, заправочные колонки имеют разные заправочные пистолеты. Поэтому, отправляясь в другие страны, необходимо иметь с собой разные переходники.

Заправочные устройства для метана иногда устанавливают в непосредственной близости от баллона.

Установка баллона

Тип баллона, его литраж и расположение обсуждается с владельцем автомобиля с самого начала. Это определяется его потребностями и удобством пользования. При выборе конкретного баллона следует обратить внимание на внутреннюю чистоту. В баллоне не должно быть ржавчины и других загрязняющих элементов. Вся эта грязь пойдёт по всей газовой цепи и может закупорить систему.

Особое значение необходимо уделить крепежу. Цилиндрический баллон крепится двумя металлическими лентами с резиновыми прокладками. Как правило, в багажном отделении вплотную к задней стенке. Ориентировать баллон нужно так, чтобы иметь удобный доступ к мультиклапану, т.к в некоторых мультиклапанах существует вентиль перекрытия газа.

Выбор тороидального баллона связан с размерами запасного колеса автомобиля. Крепёж существенно проще и заключается в одном мощном винте, как правило, входящем в комплект баллона. Тороидальный баллон имеет несколько преимуществ по сравнению с цилиндрическим. Это прежде всего сохранение всего багажного пространства. Запасное колесо можно либо не возить вообще (если автомобиль эксплуатируется в городе) или располагать его в удобном месте. Часто в комплект тороидального баллона входит ещё и чехол для запасного колеса.

Для джипов и других автомобилей с внешнем расположением запасного колеса, баллон крепится с наружи кузова. В этом случае необходимо максимально укрепить монтаж. Следует предусмотреть весь необходимый крепёж на случай аварии транспортного средства. Также необходимо обеспечить герметизацию мультиклапана и его электрической части.

Установка мультиклапана и датчика уровня газа.

Мультиклапаны бывают двух типов. С электрическим клапаном и без. Лучше применять с электрическим клапаном. В некоторых странах такие мультиклапана ставятся в обязательном порядке. В выборе мультиклапана имеет значение выбор баллона и мощность двигателя. От мощности зависит диаметр подводящей магистрали. Это 6, 8 и даже 10мм. При установке мультиклапана в баллон необходимо убедиться, что поплавок свободно перемещается в пространстве баллона. Это гарантирует не только правильные показания датчика уровня газа в баллоне, но и правильное его заполнение при заправке.

Датчики уровня бывают разных типов, различающиеся как по сопротивлению, так и принципу работы. Это могут быть резистивные, магнитные и оптические. Трёх проводные и двух. Перед установкой следует убедиться, что данный датчик совместим с газовым компьютером. Как правило, в его комплект, он уже входит.

Прокладка газовой магистрали и электрических кабелей

Материал подводящих магистралей (газовые трубки) может быть медным, пластмассовым или стальным. Сталь следует применять только для метановых установок. Пластмассовые трубки всё больше применяются при установке ГБО. Они значительно дешевле, не подвержены коррозии, не требуют дополнительной изоляции. Вместе с тем, из-за их гибкости, требуется большее число крепёжных элементов. Также необходимо обратить внимание на их температурный диапазон в области низких значений. Прокладку и крепёж трубок следует проводить с особой тщательностью, имея ввиду, что врезаясь саморезами, можно повредить внутреннее оборудование автомобиля. Подводя трубку к редуктору, необходимо предусмотреть несколько витков трубки в виде спирали. Это облегчит подключение к редуктору и способствует некоторому подогреву жидкой фазы газа.

Установка и подключение редуктора

Выбор редуктора связан прежде всего с мощностью автомобиля. Наиболее нежелателен выбор редуктора с меньшей рассчитанной мощностью, чем мощность автомобиля. На максимальных режимах давление газа будет падать и это может привести к обеднению смеси. Постоянная эксплуатация автомобиля в таких режимах может привести к прогоранию клапанов. Ставить редуктор с большим запасом по мощности можно, но возможно небольшая нестабильность давления на малых режимах. Кроме того, редукторы большой мощности отбирают большее количество тепла от охлаждающей жидкости, что может привести к недостаточно эффективной работе печки.

Читайте также:
Ремонт квартиры своими руками, с чего начать ремонт однокомнатной квартиры

Для подвода тепла к редуктору лучше всего использовать обогрев салона. Подключение выполнить параллельно шлангам печки. Очень удобно использовать при этом специальные клещи. Ими зажимаются шланги до и после предполагаемого разреза. Всего нужно четыре таких зажима. Этим способом можно избежать утечки охлаждающей жидкости. На места разрезов ставятся тройники. К ним подключаются патрубки редукторов. Установить редуктор нужно на жесткой опоре и желательно ниже установленным тройникам. Это гарантирует отсутствие воздушных пузырей. Также нужно предусмотреть удобство подхода к регулирующему элементу редуктора. Очень часто приходиться регулировать дифференциальное давление.

Нежелателен постоянный обдув датчика температуры редуктора. Это может привести к искажению показаний температуры. При невозможности избежать обдува, необходимо термоизолировать провода, входящие в сам датчик. Именно по ним происходит искажение температуры.

Вакуумное управление редуктором осуществляется подключением соответствующего штуцера шлангом к впускному коллектору. Точку подключения желательно взять ближе к дроссельной заслонке. Диаметр шланга должен соответствовать штуцеру редуктора. Нежелательно использовать существующую вакуумную систему двигателя. В ней, изменение давления может происходить не сразу. Это приведёт к провалам дифференциального давления при резком увеличении мощности и, соответственно, к его выбросам при снижении. Таким же требованиям следует придерживаться и при подводе вакуума к МАП сенсору.

Врезка штуцеров во впускной коллектор и установка форсунок

С особой тщательностью нужно отнестись к установке штуцеров подвода газа. Эта операция сводится к сверлению отверстий во впускном коллекторе. Главное, чтобы стружка от сверления не попала внутрь коллектора. Лучше вообще, снять коллектор и осуществить сверление. Места сверления должны быть ближе к впускным клапанам. Угол сверления, по отношению к потоку воздуха, у всех цилиндров должен быть одинаковым. Это приведёт к равенству подачи газа в разные цилиндры.

В некоторых случаях, из-за невозможности установки близкого подвода газа, ставятся дополнительные удлинительные трубки внутри коллектора. Эта операция требует больших знаний и умений. Выполняется только на снятом коллекторе.

Вполне допустимо применять проставки газа под бензиновые форсунки. Тогда можно избежать сверления коллектора и всего, что с этим связано. Но не всегда это возможно.

В местах сверления нарезается резьба и вкручиваются штуцера с укрепляющим герметиком. Длина шлангов газа на всех форсунках должна быть минимальной (до 10см) и обязательно равной. Иногда, лучше применять отдельные газовые форсунки, чем сборные в рампы. Форсунки должны быть жестко закреплены на двигателе и расположены в местах, где отсутствуют проходящие потоки воздуха. Это касается и установленного в непосредственной близости датчика температуры газа (крестовины). Ориентировать сами форсунки желательно катушками вертикально вверх. Это уменьшит трение и выработку якоря в форсунке, а также, исключит попадание масляных отложений в канал работы якоря.

Выбор и установка газовых шлангов, шлангов охлаждающей жидкости и вакуумных шлангов

Существуют три типа резиновых газовых шлангов: для газа, для охлаждающей жидкости, для вакуума. Каждый должен применяться по назначению. Монтаж оборудования нужно стараться сделать так, чтобы длины шлангов были минимальными. Необходимо уделить внимание хомутам. Обязательна установка их на всех сочленениях шлангов охлаждающей жидкости, магистрали газа от редуктора до газовых форсунок. Желательно установить хомуты на шланги от форсунок до вкруток в коллектор. Можно обойтись без них на вакуумных шлангах, за исключением турбированных двигателей.

Правила установки МАП сенсора, температурных сенсоров.

Для надёжной и безотказной работы МАП-сенсора его необходимо размещать выше, чем точка подключения крестовины температурного датчика газа. Это исключит попадание в него масляных отложений. Саму крестовину следует располагать ближе к газовым форсункам. Нежелателен обдув её большими потоками воздуха.

Установка ЭБУ, кнопки управления.

Общее правило размещения газовых компьютеров в подкапотном пространстве это разъёмом вниз. Это гарантированно избавит от проблемы попадания воды внутрь блока. Т.к в блоках идёт выделение некоторого количества тепла не следует ставить их в непосредственной близости от нагретых элементов двигателя.

Кнопка управления ставится в любом удобном месте, позволяющем свободно контролировать её состояние

Читайте также:
Как отстирать скатерть тефлоновую: вывести застарелые пятна

Какую выбрать магистраль для газового оборудования авто. Замена медной трубки ГБО на пластиковую

Последнее обновление – 6 декабря 2020 в 15:55

Ещё не так давно в системах газобаллонного оборудования, для передачи топлива под высоким давлением (пропан или метан) из баллона до редуктора, применялись только металлические магистрали. С развитием технологий им на смену пришли современные решения.

В этой статье мы расскажем, какие трубки лучше для ГБО медные или пластиковые, а также, как происходит замена медной трубки на пластиковую.

Виды трубок ГБО

По назначению газовый трубопровод высокого давления на авто бывает:

  1. заправочный – от ВЗУ до баллона (если установка пропановая то до мультиклапана);
  2. расходный — от бака до редуктора-испарителя.

Заправочная магистраль всегда 8 мм. Если мощность двигателя машины до 150 лошадиных сил расходная трубка 6 мм, свыше 150 желательно ставить 8 мм.

Ввиду высокого давления сжатого метана (200-250 атмосфер), для транзита газа в таких установках ГБО применяются только стальные магистрали.

Для пропан-бутановых систем существует три вида трубок. Отличаются они материалом изготовления:

  • медные
  • алюминиевые
  • термопластиковые.

Плюсы и минусы

Медная трубка для ГБО до недавних времён была самым распространённым вариантом. Основными её преимуществами являются ремонтопригодность (ремонт выполняется методом пайки) и относительная дешевизна. А вот недостатков много:

  1. вступает в химическую реакцию с добавками пропан-бутановой смеси. Из-за чего появляется патина (окислы), которые забивают фильтры и даже выводят из строя форсунки
  2. со временем подвержена коррозии
  3. определённая сложность при монтаже, особенно на изгибах (имеет низкую эластичность)
  4. для качественной установки потребуется специальный инструмент (труборез, развальцовка)
  5. для обеспечения запаса при линейном расширении трубы, в случае сильного температурного перепада, необходимо делать компенсационное кольцо (петлю)
  6. легко подвергается механическому протиранию, не любит вибрационных нагрузок.

Алюминиевые трубки ГБО очень редко применяются при установке ГБО, к тому же они имеют схожие качества с медными, за исключением некоторых:

  • не вступают в реакцию с пропаном
  • проще при монтаже (из-за мягкости металла)
  • дешевле
  • менее ремонтопригодны
  • при установке нужно использовать только алюминиевые ниппеля (бонки).

Также оба вида газовых трубопроводов бывают в защитной ПВХ оболочке (изоляции), что значительно спасает их от механических повреждений. Также трубки с изоляцией обязательны к установке, если поставить без оплётки могут возникнуть проблемы при регистрации оборудования.

Самая современная газовая магистраль для ГБО – пластиковая. Такие трубки состоят из трёх слоев: капроновый рукав, армирование из синтетических материалов, ПВХ оплётка, также они имеют маркировку, которая включает:

  • наименование производителя
  • тип применяемого топлива (LPG)
  • рабочее давление (обычно 4.5 bar)
  • внутренний диаметр
  • дата изготовления рукава.

Термопластиковые трубки для ГБО обладают всеми недостающими качествами присущими медным/алюминиевым аналогам. Однако нюансы также имеются:

  1. цена немного выше алюминиевой магистрали, но ниже медной
  2. установку желательно осуществлять при помощи оригинальной фурнитуры (фитинги, переходники, гайки, обжимки)
  3. при установке потребуется большее количество монтажных скоб, т.к. трубка из-за мягкости склонна к провисанию.

Что лучше выбрать

Несомненно, что выбор магистрали для ГБО в каждом случае индивидуален. Некоторые установщики умудряются поставить на пропановую систему стальную трубу. Конечно, работать оборудование будет ничем не хуже, но ради чего прикладывать такие усилия не совсем понятно. Скорее всего здесь играет роль один из факторов: дешевизна стального трубопровода или ставят что было в наличии.

Однако же термопластиковый трубопровод на данный момент идеальное решение. Основные причины тому являются:

  1. отсутствие загрязнений из-за окислов (по этой причине можно даже увеличить интервал замены фильтров)
  2. простота в установке, особенно при самостоятельном монтаже.

Какого производителя выбрать и где купить

Основной бренд, представленный на рынке СНГ и являющийся несомненным лидером ниши — итальянская фирма FARO (Фаро), их продукция также может быть представлена под марками Digitronic (Диджитроник), SAVER (Сэйвер) и др. Главное при покупке не нарваться на некачественный товар, т.к. рынок наводнен подделками.

Лучше всего приобретать газовую магистраль в проверенных магазинах специализирующихся на продаже газобаллонного оборудования. В нашем интернет-магазине Вы можете купить оригинальную трубку для ГБО, длиной от 1 метра или цельными бухтами 25 и 50 м., а также всю необходимую фурнитуру для монтажа.

Сколько надо трубки для ГБО

Подбирать метраж расходной трубки для ГБО надо по длине автомобиля с запасом примерно 1 м. 1.5-2 метра длины заправочной обычно хватает для любого авто (зависит от того куда выведен ВЗУ).

Читайте также:
Можно ли дарить цветы в горшках: приметы и реальность

Чтобы соединить пластиковые трубки с редуктором и мультиклапаном, нужно использовать специальные фитинги и переходники для ГБО трубок. Также бывают соединители разных диаметров, угла наклона, поворотные и без.

Если расходная труба 6 мм, значит, потребуются два фитинга соответствующего размера, также 2 шт. на 8 мм для заправочной магистрали.

Как заменить медную трубку на пластиковую

Если принято решение о смене газовой магистрали с меди на пластик, кроме необходимой длины/диаметра трубопровода, также нужно приобрести установочную арматуру (скобы). Покупать скобы следует из расчёта 1 штука для монтажа 30-40 см трубки.

Замена медной трубки ГБО на пластиковую производится в несколько этапов:

  1. демонтаж старого газопровода;
  2. установка термопластика;
  3. проверка системы на утечки.

Снятие

Для того чтобы снять медную трубку можно не стравливать газ из баллона, а просто перекрыть вентиль на мультиклапане. О том, как правильно и безопасно дегазировать ёмкость мы рассказывали здесь. Важно убедиться в исправности запорной арматуры.

Затем спустить остатки газа, открутив крепёжные гайки на редукторе, а также мультиклапане. Далее снять скобы крепления трубки и демонтировать старую магистраль.

Таким же методом, открутив гайку от мультиклапана и ВЗУ, снять заправочную трубку.

Установка

Монтаж термопластиковой трубки ГБО, к днищу автомобиля, производится аналогичным способом при помощи крепления скоб саморезами. Желательно прокладывать газопровод рядом со штатной бензиновой магистралью, избегая подвижных элементов подвески, не допускать заломов (сильных перегибов), а также источников нагрева (система выхлопа, особенно выхлопной коллектор).

Главные условия для того чтобы качественно и надёжно выполнить соединение трубки, без дополнительной герметизации:

  • использование фитингов и трубок одного производителя;
  • соблюдение соосности сопряжения (избегать перекосов при затяжке);
  • не прилагать чрезмерного усилия при затяжке гаек (18 Н*м для 6 мм, 42 Н*м для 8 мм будет достаточно);
  • применять ниппель-бонки, обжимные шайбы, конусные муфты один раз.

Ко всему прочему обрезать концы трубок надо строго под 90 градусов. Желательно при этом использовать специальные кусачки либо нож.

Более подробно о том, как соединить пластиковые трубки на ГБО, а также медные и алюминиевые, можно ознакомиться наглядно по видео ниже.

Проверка

По окончании установки необходимо убедиться, что во всех соединениях отсутствуют утечки газа, включая шланги. Всё про шланги к газовому оборудованию можно узнать тут.

Проверку следует проводить при помощи мыльного раствора или газоанализатора. В случае выявления утечек необходимо обязательно устранить их появление. Сделать это можно методом дозатяжки крепежа, применением фум ленты (рекомендуется при аварийных случаях) или заменой сопряжения.

Трубки и патрубки для ГБО: как выбрать правильно?

Обязательным элементом газовой системы, устанавливаемой на автомобили, являются трубки патрубки на ГБО.

По ним происходит подача газа от баллона к топливной системе ДВС, шлангами соединяют редуктор с печкой. Раньше трубки для ГБО ставили исключительно медные. Со временем в них выяснилась масса недостатков. Сегодня рынок заполнен различными видами газовых трубок из пластика. Чем они отличаются и как выбирать правильно?

Виды трубок для газовых магистралей

Трубки ГБО могут различаться по материалу:

  1. Стальные. Используют только для ГБО на метане. Они обязательно выполнены бесшовным методом и выдержать многократное растяжение под высоким давлением. Имеют диаметр размером 6мм и 10 мм.
  2. Медные. Прочные, выдерживают до 300 атм., но имеют огромный минус в период эксплуатации. Медные трубки для газа со временем окисляются. Продукты окисления с потоком горючего забивают фильтр и цилиндры. Сокращается срок службы газовой системы. В процессе окисления изделий из меди внутренний просвет магистралей уменьшается, давление в магистрали падает, газовое оборудование начинает работать рывками. При выполнении диагностики ГБО с помощью адаптера и компьютера выясняется, что сбои в работе ДВС свидетельствуют о бедной топливной смеси.
  3. Пластмассовые. Всё чаще применяются при монтаже ГБО. По стоимости термопластиковая трубка в несколько раз дешевле медной. Не ржавеет, не вступают во взаимодействие с пропан-бутаном, продуктами нефтепереработки.

Трубки для ГБО различаются по своему назначению, их следует выбирать целенаправленно для газа. При монтаже длину трубок стараются делать минимальной.

При выборе трубок ПВХ для установки в газобаллонное оборудование обращают внимание на температурный диапазон применения, особенно это касается низких температур.

Преимущества пластиковых магистралей

Европейские производители ещё с начала века начали применять пластиковые и термопластиковые шланги для газовых автомобильных систем. Они сделаны из крепкого гибкого материала. Качественные характеристики усиливают несколько слоёв, включая армирование и внешнюю защитную оболочку.

  • устойчивость к коррозии;
  • можно гнуть, трещин не будет;
  • удобство в подключении;
  • краш-тесты показали, что вероятность разгерметизации пластиковой шланги чрезвычайно низка;
  • не требуется дополнительная изоляция.
Читайте также:
Как и где встречаться с женатым мужчиной?

Медные трубки боятся ударов. Если она согнётся или появится трещина, аварийная утечка газа обеспечена.

Единственный минус пластика — из-за повышенной эластичности понадобится большее количество крепёжных элементов.

Крепежи пластиковых магистралей для ГБО делают осторожно. Неаккуратная врезка саморезами может повредить оборудование машины.

Размеры трубок для газовых магистралей

Самая распространенная газовая трубка бренда Faro. Соотношение цена и качество оптимальны. Этой же фирмы берут тройники и фитинги.

Для монтажа термопластиковых трубок для ГБО легкового автомобиля нужно 600 см. 6 мм трубки для главной магистрали, и до 200 см. 8мм трубки заправочной. Необходимы по одному угловому и прямому фитингу, на каждую шлангу.

Иногда возникает вопрос, насколько сложно монтировать пластик? В ГБО они не развальцовываются, а отрезаются по месту. С пластиковыми трубами это делать гораздо удобнее, чем с медными или стальными.

Фитинги для ГБО практически не отличаются от подобных сантехнических по своему строению.

Соединение выполняется следующим образом:

  • труба ровно отрезается канцелярским ножом;
  • надевается на трубку гайка и муфта в виде конуса;
  • надевается труба на фитинг;
  • затягивается гайка.

Фитинг повторяет медную магистраль, устанавливается так же как медная затяжка. Выпускаются прямые, угловые, под 45 градусов, тройники, переходы с 6 на 8 и наоборот.

Для подключения в мультиклапан по типу Europa 2 берут прямой или угловой соединитель 8 мм. У него имеется приличный запас по длине, чтобы его можно было использовать неоднократно. Подрезать лишнюю длину не сложно.

Термопластовые трубки идут с указанием внутренних диаметров. Для медных указываются наружные размеры. Это надо учитывать при покупке.

Размеры патрубков для подключения редуктора

Прокладка магистрали для подключения газового редуктора весьма важное мероприятие. От качества выполненной работы зависит безопасность эксплуатации ГБО, а значит всех участников дорожного движения. Любые работы, которые связаны с газовой системой, нужно доверять профессионалам.

Большое внимание, уделяют качеству хомутов. Их устанавливают на всех соединениях шлангов охлаждающей жидкости, в газовой магистрали от редуктора к форсункам. Хомуты одевают и на трубки от форсунок до входа в коллектор. Без хомутов обходятся на вакуумных шлангах, если автомобильный двигатель не турбированный.

К газовому редуктору идёт магистраль из медных или пластиковых трубок разного диаметра.

От редуктора отходят патрубки 14 мм. Возможно подключение магистралей 10 мм через переходники.

К печке радиатор подключают параллельно шлангами 20 мм. Необходимы тройники 19-19-14. Если взять тройники 19-19-16, потребуется переходник ГБО 16-14 мм.

Газовую магистраль прокладывают подальше от прогревающихся частей, и мест где может быть трение, вибрация.

Никогда не поздно заменить медные газовые магистрали на пластиковые. Если есть опыт в монтаже ГБО, то это можно сделать и своими руками. Замена не составит сложностей мастерам в автосервисе. Мероприятие это простое, поэтому не потребуется много времени и денежных затрат. Цена вопроса значительно ниже, чем ремонт двигателя в результате окислов газовых магистралей.

В итоге владелец авто с ГБО получит ряд преимуществ, связанных с более безопасной эксплуатацией газобаллонного оборудования. Многочисленные испытания, проведенные с пластиковыми шлангами известного бренда, доказали что они значительно безопаснее, чем медные.

Как подключить газовый редуктор к системе охлаждения?

Редуктор BRC: оборудование от лидера в производстве ГБО

Клапан газовый Lovato: назначение, устройство и принцип работы

Как установить ГБО своими руками

Каждый, кто устанавливал ГБО 4-поколения на автомобиль своими руками, скажет, что это очень сложный и трудоемкий процесс. Прежде чем взяться за это дело, необходимо взвесить все «за» и «против». Помочь могут отзывы и обзоры людей, которые уже пытались или выполнили установку газобаллонного оборудования на автомобиль.

Плюсы и минусы установки ГБО своими руками

Чтобы выяснить, какие плюсы и минусы имеются в самостоятельной установке, необходимо ознакомиться с многочисленными отзывами и обзорами тех людей, которые пробовали это сделать. Надо сказать, что каждому человеку это будет даваться по-разному. Это зависит от опыта работы с автомобильной техникой, знаний и умений.

Читайте также:
Дома из бруса под усадку - анализ цены, величина и компенсация усадки на примере бруса

Специалисты, которые занимаются этой работой на автомобильных сервисах, не рекомендуют делать этого самостоятельно. Их советы не основываются на одном желании заработать денег. Установить на авто ГБО своими руками не только сложно, но и опасно. Нельзя быть уверенным в том, что все получится идеально, если не уверен в каждом своем действии.

Положительные стороны самостоятельной работы:

  • экономия денежных средств;
  • развитие навыков и знаний;

Отрицательные стороны самостоятельной работы:

  • большие затраты времени;
  • необходимость самостоятельно регистрировать оборудование, подготавливать и представлять в ГАИ все необходимые документы;
  • вероятность неправильной установки или выбора элементов системы;
  • велика вероятность отсутствия всех инструментов, необходимых при работе;
  • невозможность проверки и настройки при отсутствии диагностического оборудования;

Установка ГБО своими руками: пошаговая инструкция

Если же владелец автомобиля решился на этот шаг, то каждый этап необходимо выполнять вдумчиво, использовать несколько источников для сравнения инструкций и консультироваться с квалифицированными специалистами. Именно это занимает больше всего времени. При этом установка ГБО на карбюратор своими руками – это возможность повысить уровень знаний и умений.

Начать работу стоит с закупки всех запчастей оборудования. В стандартный комплект газобаллонного оборудования 4 поколения входят:

  1. Комплект ГБО. В его состав могут входить различные элементы, в зависимости от марки автомобиля. Эту информацию лучше уточнять у специалистов. Владельцы производят закупку жгутов, «мозгов», клапана, шлангов, форсунок, датчиков, кнопки и редуктора.
  2. Баллон. Выбирать этот элемент стоит, исходя из конструкции автомобиля. Существуют различные исполнения: в виде тора, прямые и т. д.
  3. Мультиклапан. Желательно, чтобы он был укомплектован выносной системой для заправки.
  4. Сенсор уровня газа.
  5. Программатор, необходимый для настройки блока управления.
  6. Диск, на котором есть инструкция, схемы и прошивка.
  7. Жгут форсунок.
  8. Медные шланги 1,5 и 8 метров, диаметр 8 и 6 соответственно.

Как показывает практика, стоимость всех запчастей находится в районе 20 тыс. руб.

Чаще всего этого оборудования достаточно. Размер затрат может быть различным. Здесь многое зависит от комплекта и стоимости самого баллона. В среднем, общие расходы составляют около 25тысяч рублей.

Очередность выполнения операций:

  • установка баллона;
  • монтаж мультиклапана;
  • монтаж датчика уровня;
  • установка электромагнитного запорного клапана;
  • монтаж магистралей и заправочного устройства;
  • проверка системы на герметичность;
  • монтаж редуктора;
  • врезание и монтаж форсунок в коллектор;
  • сбор магистрали низкого давления;
  • заправка бака и опрессовка;
  • установка «мозгов»;
  • настройка системы и проверка работоспособности.

При установке баллона необходимо учесть, что отверстие под мультиклапан должно располагаться с той стороны, где и заливное отверстие топлива. Мультиклапан устанавливается на баллон при помощи болтов. Процесс установки датчика уровня на мультиклапан может различаться в зависимости от выбранной модели.

Больше всего времени может занять монтаж магистралей и заправочного устройства. В газовом оборудовании 4 поколения имеется две магистрали. Одна используется в качестве основной магистрали, а другая – в качестве заправочной. Для соединения медных трубок используются медные болты и бочонки.

ВНИМАНИЕ! После выполнения вышеперечисленных операций следует выполнить проверку на герметичность!

Для того чтобы определить герметичность монтируемой системы, необходимо использовать компрессор. Достаточно будет пропустить через магистрали 5-6 атмосфер, чтобы понять, пропускают ли они воздух.

Редуктор монтируется в подкапотное пространство. Как правило, лучше всего расположить его недалеко от радиатора. Это не так важно, как расположение выходного отверстия. Оно должно быть сверху, и направляться по движению автомобиля. Еще одно условие – это нахождение ниже уровня охлаждающей жидкости.

При фиксации и монтаже форсунок важно, чтобы трубки от них не отличались длиной. Лучше, если они будут короткими. После того, как вся система будет укомплектована, необходимо производить ее настройку.

Настройка ГБО

Настройку ГБО 4 поколения следует производить при заправленном баллоне. В первую очередь проверяются все соединения. Для этого используется мыльный раствор. Если утечка будет, то пузыри станут надуваться. Далее используется компьютер и программное обеспечение. Если установка ГБО своими руками на инжектор выполнена самостоятельно, то настройку следует выполнять в сервисном центре.

Как мы видим, установить оборудование можно, но лучше доверить это специалистам. Количество «плюсов» все-таки намного меньше, чем количество «минусов». Только в случае полной уверенности в своих силах можно попытаться выполнить все операции самостоятельно. Иногда даже незначительные ошибки приводят к поломке двигателя. Но проблемы владельца не закончатся на этом, поскольку перед эксплуатацией автомобиля на дорогах необходимо зарегистрировать его в ГАИ. Если все это не пугает, то установка ГБО своими руками возможна.

Читайте также:
Поздравление своими словами с днем рождения от души

Регистрация ГБО в ГИБДД

Регистрацию ГБО следует начинать до установки. В противном случае придется демонтировать оборудование и начинать сначала. Чтобы не столкнуться с таким неприятным моментом, необходимо получить разрешение на установку газового оборудования.

Для регистрации ГБО в ГИБДД понадобится паспорт владельца транспорта, паспорт и свидетельство ТС. Кроме этого, подготавливаются следующие документы: заключение, протокол, форма 2а, сертификат, заявление-декларация и сертификат. После того, как оборудование будет установлено, нужно проходить технический осмотр. Если работа будет выполняться в сервисе, то там сделают протокол технической экспертизы.

После того, как документы будут готовы, можно садиться в автомобиль, на котором установлено газобаллонное оборудование, и следовать в подразделение ГИБДД. Там проведут осмотр, регистрацию и дадут на руки свидетельство, в котором будет написано, что конструкция соответствует требованиям безопасности. Для того чтобы зарегистрировать автомобиль, приходится отдать как минимум 2 недели.

Как самостоятельно установить ГБО

Установка ГБО в нашей жизни стала более вынужденной мерой, чем искренне желанной, ведь в условиях постоянно повышающихся цен на бензин, многие автовладельцы начинают искать альтернативу.

Самой простой и распространенной альтернативой бензину является использование в качестве топлива газа.

Но чтобы автомобиль начал работать на газу, потребуется доработка топливной системы, а именно установка газобаллонного оборудования (ГБО).

Поколения ГБО

Самыми распространенными являются газобаллонные оборудования второго и четвертого поколения. ГБО 3 поколения считается переходым и используется очень редко.

Устройство ГБО второго поколения является более простым и сложного оборудования не имеет. ГБО 4 поколения уже более совершенно, и работа его регулируется специальным блоком управления.

Газобаллонное оборудование второго поколения отлично подходит для автомобилей, у которых установлена карбюраторная система питания.

Автомобилям с современной инжекторной системой питания уже потребуется установка ГБО 4 поколения.

Часто после приобретения газобаллонного оборудования автовладельцы обращаются на СТО, чтобы была произведена установка данного оборудования на авто. Так лучше поступить, если приобретено оборудование 4 поколения.

Комплект газобаллонного оборудования 4-го поколения.

Хотя если приобретено оборудование второго поколения, то возможна, и установка ГБО своими руками.

Для этого достаточно иметь требуемый инструмент и знать порядок установки оборудования.

Порядок проводимых работ

Если Вы решили устанавливать ГБО своими руками, то порядок проводимых работ будет таковым:

  1. Установка баллона;
  2. Оборудование проводки газопровода;
  3. Установка смесителя и клапанов;
  4. Монтаж редуктора и дозатора, пульта управления;
  5. Проверка герметичности и работоспособности газобаллонного оборудования.

Установка баллона

Итак, приобретено оборудование второго поколения, состоящее из:

  1. Баллона под газ;
  2. Мультиклапана;
  3. Двух электроклапанов: бензинового и газового;
  4. Газового редуктора;
  5. Заправочного вентиля;
  6. Дозатора газовой смеси;
  7. Смесителя и пульта управления.
  8. Дополнительно потребуется наличие трубопроводов, переходных тройников, хомутов крепления.

Баллоны выпускаются двух типов: цилиндрические и тороидальные, в народе – «таблетки».

Для автомобилей классической компоновки лучше подходят цилиндрические баллоны, поскольку они имеют большую вместительность. И для авто таких типов они лучше подходят, потому, что у автомобилей имеется отдельный багажник, где его можно установить.

У авто, сделанных в кузове хэтчбек, багажный отсек, находящийся в салоне, по размерам небольшой, поэтому цилиндрический баллон займет практически все пространство багажника.

Часто у таких авто под фальшполом багажника предусмотрена ниша для запасного колеса. Вот туда и можно установить баллон для газа, но туда подойдет только тороидальный баллон.

Баллон должен быть надежно закреплен, иначе при движении он может перемещаться и повредить оборудование, расположенное на нем. Для этого можно использовать металлические полосы с болтовым креплением на концах.

Далее следует вывести заправочный вентиль.

Чаще всего данный вентиль размещают ниже заднего бампера, закрепив его на специальной крепежной пластине.

Некоторые же делают вывод под заправочный вентиль на одном из задних крыльев. Но для этого нужно просверлить в крыле отверстие соответствующего диаметра.

Проводка газопровода

После нужно будет просверлить отверстие для проводки газопровода от мультиклапана баллона к моторному отсеку, поскольку газопровод в целях безопасности не должен проходить через салон авто.

Чтобы обеспечить дополнительную вентиляцию мультиклапана желательно просверлить отверстие несколько большего диаметра, чем диаметр газопровода, в него вставить и закрепить небольшой отрезок пластиковой трубы, через который уже и провести газопровод.

Читайте также:
Интересные подарки своими руками

Место сверления нужно обработать антикоррозийной мастикой. Также такой вывод газопровода защитит его от случайного повреждения о кромки отверстия.

Затем нужно провести и закрепить газопровод. Он должен быть закреплен на расстоянии от подвижных элементов авто, чтобы его не повредить.

Лучше всего проложить газопровод в нишу, отведенную под топливопровод. Поместиться он там должен без проблем, да и закрепить его будет легче.

Установка смесителя и клапанов

Далее работы по установке ГБО своими руками переносятся под капот. Сначала нужно определиться с местами, где будут крепиться остальные элементы ГБО.

В подкапотном пространстве установка ГБО своими руками начинается с монтажа смесителя.

В карбюраторных авто нужно открутить сам карбюратор, поскольку смеситель является по сути проставкой между ним и впускным коллектором.

Между коллектором, смесителем и карбюратором обязательно должны быть положены прокладки, также можно воспользоваться герметиком.

Главное, чтобы после сборки во время работы силовой установки, между этими элементами не было подсоса воздуха.

Установка бензинового электроклапана.

Следующей операцией, при которой выполняется самостоятельная установка ГБО, является установка имеющихся клапанов.

Бензиновый электроклапан устанавливается с той стороны, откуда идет подводка топливного трубопровода к бензонасосу.

Устанавливать этот клапан нужно в трубопровод. Для этого трубопровод нужно разрезать, установить в разрез клапан и надежно его обжать хомутами.

Следует учесть, что клапан должен размещаться в топливопроводе, идущем от бензонасоса к карбюратору, а не перед бензонасосом. Иначе при перекрывании клапаном подачи бензина и при последующем его открывании бензонасос не сможет начать подачу бензина в карбюратор.

Установка газового клапана.

Дальнейшая установка ГБО своими руками сводится к установке газового клапана. Желательно этот клапан разместить в противоположной стороне от бензинового.

Такая компоновка обеспечит дополнительную безопасность случае ДТП. Клапан нужно закрепить в таком месте, чтобы была возможность легко к нему добраться.

На рисунке газовый клапан под №2.

Уже к клапану подводится газопровод, который раннее был проложен от баллона к моторному отсеку.

Монтаж редуктора и дозатора, пульта управления

Установка газового редуктора.

После монтируется газовый редуктор. Он должен быть установлен возле карбюратора.

Следует учесть, что он должен быть установлен вертикально, иначе его диафрагма не всегда сможет обеспечивать подачу газа.

Сам редуктор имеет патрубки для подключения его системы подогрева от охлаждающей системы авто. Лучше всего подключить редуктор к патрубкам, идущим к печке авто.

На рисунке газовый редуктор под №1.

Для этого нужно будет врезаться в подводящий и отводящий патрубки печки при помощи двух тройников. Причем последовательное подключение редуктора к одному из патрубков может нарушить работу системы при тех или иных условиях, поэтому подводящий патрубок редуктора врезается в подводящий трубопровод печки, а патрубок отвода – в отводящий трубопровод.

К самому редуктору подводится газопровод, идущий от газового запорного клапана.

Монтаж дозатора газовой смеси.

Установка ГБО своими руками в подкапотном пространстве заканчивается на монтаже дозатора газовой смеси. В данной цепи он занимает место между редуктором и смесителем.

Устанавливается он рядом с карбюратором. До него подводятся газопровод, идущий от редуктора, а из него уже выходит газопровод к смесителю карбюратора.

Все соединения между элементами ГБО должны быть хорошо закреплены хомутами, однако проверить герметичность между элементами можно будет только после заправки баллона газов.

Пульт управления ГБО.

Завершающим этапом работ, при которых производится установка ГБО своими руками, является закрепление пульта управления ГБО в салоне, а также его подключение к системе.

Обычно вместе с оборудование идет и схема подключения пульта. Согласно этой схеме нужно и подключить пульт. На этом установка ГБО своими руками завершена.

Проверка герметичности и работоспособности

Но после того, как будет произведена установка ГБО, нужна будет проверка всех элементов цепи на герметичность.

Сделать такую проверку можно только одним способом. Для этого потребуется на газовой станции заправить баллон газом. Но заполнять его полностью не нужно, достаточно задуть в него литров 10 газа.

Следует учесть, что перед заправкой баллона магистраль, идущая от мультиклапана в подкапотное пространство должна быть перекрыта. После заправки магистраль открывать пока не следует.

Проверка на герметичность удобно выполнять с помощью мыльного раствора. На все места, где имеются соединения между трубопроводами и элементами газобаллонного оборудования нужно нанести этот раствор.

Читайте также:
Кровать для новорожденных, обзор возможных вариантов и рекомендации

После уже можно открывать магистраль и внимательно осмотреть все соединения. При пропускании газа на каком-то из элементов, мыльный раствор начнет пузыриться. Для устранения протечки газа крепеж нужно подтянуть.

Если не поможет, подача газа перекрывается и соединение полностью переупаковывается. После чего проводится повторная проверка герметичности.

После проверки герметичности проводится проверка работоспособности газобаллонного оборудования. Для этого нужно запустить силовую установку, используя бензиново-воздушную смесь, прогреть ее до рабочей температуры, а после уже пультом совершить перекрытие подачи бензина и открыть подачу газа.

Если ГБО поставлено не правильно.

Силовая установка должна продолжать работать без перебоев. На этом можно считать, что монтаж ГБО своими руками выполнен удачно.

После всех работ потребуются регулировочные работы ГБО на правильную подачу газовой смеси в карбюратор при разных режимах работы мотора.

Желательно все регулировочные работы доверить специалисту, знающему, как правильно это сделать.

А от самостоятельной установки ГБО более поздних поколений, мы рекомендовали бы воздержаться. Более подробно читайте, установка ГБО 4 поколения.

Синтетические смолы. Области применения

Синтетические смолы были изобретены в первой половине прошлого века. Данное событие можно считать революционным, так как этот продукт заменил природные смолы и нашел самое широкое применение в различных отраслях строительства, машиностроения, а также в производстве лаков и красок, синтетических материалов и даже медицине.

Немного теории

Синтетические смолы — это высокомолекулярные соединения, которые получают в результате реакций поликонденсации или полимеризации.

Полимеризацией называют процесс соединения определенного количества элементарных мономеров в сложную молекулу без побочных продуктов.

Поликонденсация — процесс преобразования простых молекул в сложную молекулу органического вещества путем возникновения углеродных связей с другими атомами.

В строительстве применяют поликонденсационные и полимеризационные смолы.

Классификация синтетических смол

Синтетические смолы подразделяются на:

  • термоактивные
  • термопластичные

Термоактивные синтетические смолы обладают пластичностью и плавкостью только в определенных температурных рамках, при превышении которых они переходят в нерастворимое и неплавкое состояние.

Термопластичные синтетические смолы **сохраняют постоянную пластичность и плавкость. В зависимости от способа изготовления смолы, ее назначения и исходного сырья они бывают в виде порошков, блоков, эмульсий, гранул и листов.

Применение синтетических смол

Синтетические смолы нашли настолько широкое применение практически во всех сферах промышленности и строительства, что проще перечислить области, где они не применяются. Тем не менее, попробуем разобраться в этом многообразии.

Синтетические смолы широко используются в производстве компаундов (изоляционная пропитка), клеев, лаков и красок, фрикционных и абразивных материалов.

Благодаря способности синтетических смол к полимеризации, они играют серьезную роль в изготовлении пластика, искусственного камня и окон ПВХ.

Смолы в отверждённом состоянии отличаются высокой адгезией к бетону, металлу, стеклу и прочим материалам.

Синтетические смолы характеризуются повышенной механической и химической прочностью, устойчивостью к влиянию влаги и температур.

Лакокрасочные материалы, изготовленные на основе синтетических смол, имеют высокую устойчивость к истиранию, высыхают в течение нескольких часов после нанесения, образуют водостойкие и твердые покрытия.

Искусственные камни, производимые на основе синтетических смол, широко используют при изготовлении подоконников, раковин, столешниц, мебели и пр. Эти материалы выгодно отличаются от других тем, что они практически не подвержены механическим воздействиям, влиянию химических препаратов и влаги, температурным колебаниям. Изделия из искусственного камня не теряют своей внешней привлекательности и целостности. Искусственный камень визуально практически не отличается от природного камня.

Отдельное внимание следует уделить полимерным монолитным покрытиям полов на основе синтетических смол. Высокая устойчивость к износу, температурным колебаниям, химическим агрессиям, сопротивление скольжению, устойчивость к, долговечность, простота ухода и уборки, минимальные затраты на ремонт и обслуживание, гигиеничность, сохранение внешней привлекательности на протяжении всего срока эксплуатации — это далеко не полный список достоинств таких полов. Монолитные полимерные покрытия оптимально подходят как для мест общественного пользования, так и для жилых помещений.

Клеи на основе синтетических смол дают соединения высочайшей прочности, обладают стопроцентной водостойкостью. Оклеенные поверхности не подвержены воздействию грибков и плесени. В зависимости от вида смол, используемых при производстве клея, они пригодны для склеивания любых поверхностей, от дерева до металла.

Синтетические смолы

Содержание статьи
  • Определение смол
  • Классификация смол
  • Виды смол
  • Растворимые водой смолы
  • Растворимые водой краски
  • Водные связующие
  • Разводимые водой красители
Читайте также:
Почему гудят водопроводные трубы в квартире, частном доме - причины шума

Синтетические смолы, включая водорастворимые, появились в первой половине XX в. Таким образом, удалось почти полностью отказаться от природных смол в промышленности, а искусственно созданные заняли почетное место в лакокрасочной промышленности.

Определение синтетических смол

Синтетические смолы – это продукт химической промышленности, представляющий собой высокомолекулярные соединения, полученные с помощью реакций поликонденсации или полимеризации. Разница двух методов: в первом случае простые молекулы образуют сложные органические вещества, когда между ними создаются углеродные связи. Второй случай не имеет дела с побочными продуктами, и является процессом объединения простых мономеров.

Классификация синтетических смол

Выделяют 2 основных класса смол:

  • Термоактивные: их свойства меняются в зависимости от температуры;
  • Термопластичные: постоянно сохраняют свои свойства; выпускают в виде порошков, эмульсий, гранул и т.д.
Таблица. Физико-химические показатели синтетической смолы.
Наименование показателя Норма по маркам Метод испытания
А Б
Высший сорт Первый сорт
1 2 3 4 5
1. Внешний вид Куски неопределенной формы массой не более 1 кг от светло-коричневого до темно-коричневого цвета в кусках По п.4.1.
2. Температура размягчения, °С, не ниже 95 85 85 По ГОСТ 11506
3. Цвет по йодометрической шкале мг J2/100 см 3 , не более 25 100 500 По п.4.3
4. Массовая доля летучих веществ, %, не более 0,5 1,0 По п.4.4
6. Кислотное число, мг KOH/г, не более 1,0 По п.4.5
7. Растворимость в двойном объеме ксилола и уайт-спирита 1:1 Полная Полная По п.4.6
8. Совместимость с растительным маслом Полная Полная По п.4.7

Виды синтетических смол

Синтетические смолы подразделяются на 9 основных видов:

  • Алкидные: имеют вязкую и липкую консистенцию, цвет варьирует от желтого до коричневого;
  • Аминосмолы: относятся к классу термореактивных, обычно продукт поликонденсации с формальдегидом;
  • Глифтаевые: результат поликонденсации глицерина и фталевого ангидрида;
  • Инден-кумароновые: термопластичны и происходят от полимеризации угля;
  • Карбамидоформальдегидная: результат поликонденсации карбамида и формальдегида;
  • Нефтеполимерные: термопластичные, результат полимеризации продуктов нефти;
  • Терпеновые: термопласты, получаются в ходе полимеризации фракций, в состав которых входит терпен;
  • Фенолформальдегидная: продукт поликонденсации фенола и формальдегида, обладают свойствами реактопластов;
  • Эпоксидные: олигомеры с эпоксидными группами, образуют сшитые полимеры.

Эпоксидные смолы

В нашей статье речь пойдет именно о последней разновидности – эпоксидных смолах. Они появились на рынке в 40-50-х годах ХХ в., и сразу стали популярными. Почему? Дело в том, что эти смолы обладают широкими возможностями по применению, а также перспективами дальнейшего развития. Могут быть как бесцветными жидкостями, так и твердыми соединениями. Самые распространенные эпоксидные смолы – соединения дифенилолипропана и эпихлоргидрина. Они отличаются хорошей адгезией с различными материалами, малой усадкой, небольшим тепловым расширением, высокой механической, влаго- и теплоустойчивостью. Благодаря изоляционным свойствам, расширили круг своего применения.

Виды эпоксидных смол:
  • Жидкие;
  • Твердые;
  • Модифицированные;
  • Новолачные;
  • В растворе;
  • Водорастовримые;
  • Трудногорючие.

Водорастворимые смолы

В настоящее время одна из главных задач лакокрасочной промышленности – уменьшить, а в дальнейшем, и исключить применение огнеопасных и токсичных растворителей. Учеными были созданы новые современные материалы. К ним относятся и водорастворимые смолы.

Водорастворимые эпоксидные смолы чаще всего используют для лаков и красок с эффектом электроизоляции, что считается их отличительной особенностью. Это эмульсии и дисперсии с водной основой. Характеристиками служат способность не ссыхаться при хранении, текучесть, блеск, высокая устойчивость к коррозии. Такие растворы не имеют ограниченного времени жизни.

Покрытия отличаются водо-, атмосферо- и цветостойкостью. Важная черта – паропроницаемость. Таким образом, использование водорастворимых эпоксидных смол для лакокрасочных материалов по дереву оправдано тем, что оно «дышит» (благодаря водонепроницаемости, поверхность защищена от влаги воздуха, сама паропроницаемость обеспечивает удаление влаги из окрашенной поверхности). После испарения воды краска становится морозостойкой.

Такие краски долговечны. Срок их службы находится в диапазоне от 4 до 8, а иногда и 10 лет.

Водорастворимые краски

Преимущества водорастворимых красок
  • Экологичность
  • Хорошая проницаемость воздуха
  • Не имеет токсичного запаха
  • Технологичность нанесения
  • Подходит для покраски любых материалов
  • Высокая адгезия
  • Устойчивость к коррозии
  • Не выцветает
  • Долговечность
Недостатки водорастворимых красок
  • Нельзя допускать заморозку
  • Быстро загустевает

Водные связующие красок

Водорастворимые связующие красок – это коллоидные вещества с отличной клейкостью.

Они отличаются:

  • Стойкостью: не изменяются в цвете;
  • Преломлением света;
  • Возможность повторного растворения;
  • Эластичность;
  • Поверхностно активные вещества: уменьшают поверхностное натяжение воды; таким образом, смачивание грунта происходит более легко, а уровень сцепления краски и грунта возрастает.

Водорастворимые красители

Зачем вообще красить дерево? Причин может быть множество. Например, для усиления цвета, равномерного тона, просто изменения цвета, защиты от разложения и т.д. Синтетические красители классифицируют на прямые, которые непосредственно окрашивают волокно, кислотные, что окрашивают в совокупности с кислотой, и основные, которые придают цвет древесине с дубильными веществами.

Обычно водорастворимые красители – это сочетание прямых и кислотных красителей в виде определенного оттенка. Концентрация в растворе пигментов составляет около 1-5%. Такого количества вполне достаточно для получения яркого стойкого цвета.

«Минусом» растворов считается их способность поднимать ворс на древесине. Шероховатую поверхность нужно шлифовать.

Водорастворимые красители на основе эпоксидных смол готовят так: нужную массу красителей разбавляют в воде температурой 95С и размешивают до однородности. Затем вновь добавляют воду. Может случится, что раствор плохо мешается. Тогда следует его подогреть, но без кипения. Когда достигнута необходимая консистенция, раствор проходит фильтрацию 3-4 слоями марли и остужается до температуры 30-40С. Теперь можно добавить недостающую воду в целях увеличения объема краски. Чтобы смягчить воду, можно размешать ее с 0,1-0,5% соды кальция.

Секрет ровного глубокого тона в добавлении в раствор 2-4%-нашатыря. Чтобы краска не пенилась, раствор смешивают с 0,5%-бутанолом.

Лаки для дерева используют двумя способами. В первом случае, лак вводится сразу после фильтрации. Во втором – в сам лак добавляют краситель, а фильтруют после 24-часовой выдержки.

Способы нанесения красителя:

  • Ручной (кисть и тампон);
  • Распылителем;
  • Погружением;
  • И т.д.

Древесина по природе – пористый материал, поэтому активно впитывает влагу. Исходя из этого, наносить краску нужно в избытке. Сначала прокрашивают вдоль, а уже потом поперек, затем удаляют излишки. Если поверхность вертикальная, то красить нужно снизу-вверх. Так, краска будет стекать на уже прокрашенную поверхность.

Даже после распыления поверхность пропитывается тампоном. Сама процедура может производится «мокрым» и «сухим» способами. В первом случае, распылитель находится на расстоянии 25-30 см, а расход краски 2-4 г/. Второй случай используется для исправления поверхностей с остатками клея, или, когда нужно скрыть происхождение основы.

Струя раствора распыляется до контакта с поверхностью, и, таким образом, избегается сильное увлажнение древесины. Слой краски толстый, но хрупкий. Данная операция производится на расстоянии 40-50 см от поверхности, а расход всего 1,5-2г/. Шлифовать поверхность не нужно, т.к. ворс не поднимается.

После окунания протирку можно пропустить, потому что раствор нагревают до 50С, чтобы пигменты краски лучше въелись, и излишки не наблюдаются.

После покраски древесину сушат в течение 3 часов при комнатной температуре или 10 минут в специальной камере при температуре 45С.

Преимущества красок с водорастворимыми эпоксидными смолами очевидны.

  • Их популярность в строительной промышленности объясняется выгодной стоимостью и высокими показателями качества.
  • Такие краски прекрасно маскируют микротрещины и имеют эластичный слой. Именно поэтому их применяют для покраски деревянных изделий – им свойственно расширятся с течением времени.
  • Водорастворимые основы применяют также для покраски металлических поверхностей. Их универсальность и качество позволяет применять краски в различных областях промышленности и даже искусства.
материалы по теме

Силиконовые смолы

Силиконовая краска объединила достоинства акриловых и силикатных красок. Этот инновационный материал обладает отличными характеристиками. В качестве связующих в нем применяются силиконовые смолы.

Новые матовые порошковые краски на основе акриловых смол и нанодобавок

Проект научно-исследовательской работы ученых из Великобритании и Греции предусматривает разработку нового передового сырья на полимерной основе и композитных материалов, а также технологии обработки и изготовления новых порошковых красок.

Смолы для лаков

В доле продукции, выпускаемой лакокрасочной промышленностью, лаки занимают не малое место. Они активно используются как на промышленных производствах, так и в домашних хозяйствах. Лаки служат отличным защитным средством для потерявших свой внешний вид поверхностей и предметов мебели. Как всем известно, лаки бывают цветные и бесцветные, но все образуют прочную прозрачную плёнку, которая может продлить срок эксплуатации обработанной поверхности в несколько раз.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: