Лебедка ручная рычажная, лебедка барабанная

Тест самых популярных ручных лебедок

Выбираем

Если вы никогда в жизни не пользовались лебедкой, возиться будете долго. Но это лучше, чем бросать увязший автомобиль на произвол судьбы и отправляться в неизвестном направлении на поиски тягача.

Чтобы лебедка освободила машину из плена, нужно зацепить ее за что-то монументальное. Самый банальный вариант — стоящее рядом дерево. Если его нет, поможет… лопата, воткнутая в грунт. Но в этом случае без помощника не обойтись: ему придется удерживать лопату за верхнюю часть черенка, компенсируя усилие троса, который цепляют снизу за тулейку вблизи полотна лопаты. Еще можно возить с собой лом. Забитый в глинистых грунтах, он выдерживает усилие около одной тонны.

Приобретая лебедку, купите заодно и стальной трос. Он точно понадобится, потому что рабочий ход у большинства лебедок заведомо маленький. Использовать для этих целей буксирную стропу не получится — она вытягивается, тем самым «съедая» рабочий ход лебедки. Кусок стропы пригодится разве что в случае, если цепляетесь за дерево: стальной трос его точно повредит.

Стальной трос выбирайте с нитяной сердцевиной: такие изделия обладают лучшей гибкостью. Оптимальный диаметр — 8 мм.

Металлические ручки лебедок должны быть изготовлены из полосы толщиной не менее 3 мм. Более тонкая ручка на наших глазах фактически сложилась пополам. Диаметр троса лебедки должен быть не менее 5 мм, более тонкий у нас на испытаниях быстро лопнул.

Ручные лебедки бывают двух типов. Рычажные предпочтительнее на бездорожье из-за более удобного крепления. Барабанные лебедки в первую очередь предназначены для подъема грузов, и чтобы приспособить их для буксировки, придется устанавливать на нее дополнительно крюк или проушину для крепления. Однако их отличает солидная длина троса на барабане — от пяти метров.

У большинства лебедок есть режим полиспаста. Это устройство, состоящее из одного или нескольких блоков, позволяющих выигрывать в усилии, при этом проигрывая в расстоянии. Если автомобиль крепко увяз, используем полиспаст. Если требуется тянуть издалека, но с небольшим усилием, трос цепляем напрямую. Тяните автомобиль по возможности вдоль оси проушины — она очень не любит боковых нагрузок.

Испытываем

Для теста мы приобрели семь ручных лебедок по цене от 1100 до 3600 рублей. Вообще говоря, целевыми изделиями для вытаскивания машины в основном являются рычажные лебедки — нами был охвачен почти весь ассортимент. Но для интереса взяли и барабанную.

Примерная цена 1200 ₽
Заявленное усилие 1000 кг
Ход не указано

Рычажная лебедка полиспастного типа. Масса — около 2,3 кг. Измеренный ход — 1,9 м (с полиспастом — вдвое ниже). Трос диаметром 4 мм порвался. Барабан тоже помялся. Оценка «Плохо».

Примерная цена 1100 ₽
Заявленное усилие 0,75 / 1,5 т
Ход 2,2 м

Рычажная лебедка. Масса — 2 кг. Полиспаста нет. Реальный ход — 2,1 м. Диаметр троса — 5 мм. В нашем экземпляре отсутствовала бобышка, крепящая трос в барабане. При испытаниях хилая ручка согнулась пополам. Оценка «Плохо».

Примерная цена 2000 ₽
Заявленное усилие 0,8 т
Ход не указано

Лебедка барабанного типа. Масса — 2,7 кг. Ход — 6,7 м. Полиспаста нет. Диаметр троса — 5 мм. Тросоукладчика нет. Упомянутую в описании червячную передачу не нашли — выходит, нас обманули. Пользоваться не очень удобно, однако изделие сделано неплохо: во всяком случае, при испытаниях ничего не сломалось. Оценка «Удовлетворительно».

Примерная цена 2500 ₽
Заявленное усилие 2 т
Ход не указано

Лебедка рычажная с полиспасом. Масса — около 2,8 кг. Реальный ход — около 2,7 м (без полиспаста). Диаметр троса — 5 мм. Хороший тросоукладчик с пружинящими крылышками. Понравилась заделка крюков. Применены мощные стяжные болты М8, но гайки не законтрены. Оценка «Хорошо».

Примерная цена 1100 ₽
Заявленное усилие 2 т
Ход 1,8 м

Лебедка рычажная с полиспастом. Масса — 2,1 кг. Реальный ход — 1,7 м. Трос — 4,5 мм. При испытаниях рукоятка деформировалась. Оценка «Плохо».

Примерная цена 3600 ₽
Грузоподъемность (тяга / подъем) 4 / 1,65 т
Ход 2,8 м

Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 5,4 кг. Реальный ход — 2,9 м. Трос — 6 мм. Корпусные детали из стали 4 мм — можно рекомендовать для кроссоверов. Полиспаст удобно отключается стандартным крюком. Замечаний нет. Оценка «Отлично».

Читайте также:
Дровница своими руками: проекты для камина и улицы на даче

Примерная цена 1100 ₽
Грузоподъемность (тяга / подъем) 2 / 0,8 т
Ход 2,5 м

Рычажная полиспастная лебедка. Масса — 2,9 кг. Реальный ход — 2,1 м. Трос — 4,5 мм. Удобное переключение полиспаста. Корпусные детали — из трехмиллиметровой стали. Оценка «Хорошо».

Напоминаем, что результаты наших испытаний относятся к конкретным образцам изделий и не могут являться основанием для суждений о качестве продукции той или иной фирмы в целом.

Каждую лебедку мы нагружали согласно заявленному производителем усилию. Для этого определяли соотношение радиуса намотки троса на барабан и длины рабочей рукоятки. Во сколько раз рукоятка длиннее, во столько раз усилие на ней меньше приложенного к проушине автомобиля. Поэтому, чтобы создать нужное натяжение троса, мы тянули за рукоять лебедки с помощью тарированного динамометра.

Помимо этого, оценивали нюансы конструкции: диаметр и длину троса, наличие полиспаста, толщину металла, качество заделки троса.

Лебедка ручная: рычажная или барабанная – какую лучше выбрать?

  1. Зачем они нужны
  2. Барабанное чудо техники
  3. Червячные
  4. Шестеренчатые
  5. Рычажные аналоги
  6. Приступаем к выбору
  7. Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя
  8. Багажник на крышу на авто: какой выбрать

Здравствуй, наш дорогой друг! Раз ты сейчас здесь, то наверняка с тобой случилась не самая приятная вещь, когда автомобиль застрял, и никакие попытки его вытащить оттуда своими силами не увенчались успехом. Это знакомая ситуация для множества автомобилистов. Выходом из нее считается лебедка ручная, которая легко помещается в багажник автомобиля и позволяет своими руками вызволить своего четырехколесного коня из цепких лап кювета или нашей замечательной дороги, состоящей из грязи и остатков асфальта.

Зачем они нужны

Лебедка — это ценное приобретение для любого автомобилиста. Ведь именно она придет на помощь в самой безвыходной, казалось бы, ситуации.

Поделюсь опытом из собственной жизни. Отправился как-то навестить родителей. Живут хоть и не далеко, но добраться до них — настоящее испытание. Приходится заранее узнавать, не прошел ли около их поселка недавно дождь. Если да, то поездка отменялась и переносилась на другую дату, когда «дорога», назовем ее так, подсохнет. Я выехал, когда отец дал зеленый свет. Все бы хорошо, но дождь застал меня прямо в дороге. Думаю, но поднажму и успею проскочить. Но не тут-то было. Практически доехав до родителей, передо мной оказалось нечто напоминающее своими очертаниями дорогу. Только вот состояла она из сплошной грязной лужи. Черт меня дернул рискнуть проехать. Рискнул на свою голову. Пока ждал эвакуатор в виде трактора соседей моих родителей, прошел не один час. Машина грязная, настроение испорченное.

Уже добравшись к отцу, он спросил, а чего ты не купишь себе лебедку? У нас у каждого второго она есть. Спасибо, папа, за своевременный совет.

Посмотрел о них видео, прошелся по магазинам, пообщался с умными людьми. И тут у меня возникла мысль поделиться с вами информацией об этих спасательных устройствах. Они действительно могут оказаться полезными в экстренных ситуациях. Советую всем ее купить, дабы не попасть впросак, как я.

По сути, все типы ручных лебедок можно разбить на две категории:

  • рычажная;
  • барабанная.

И про них лучше поговорить отдельно.

Барабанное чудо техники

Внешне данное устройство для автомобиля напоминает те лебедки, которые устанавливаются на спецтранспорт и эвакуаторы. Компонентами выступают барабан и редуктор. Причем редуктор бывает шестеренчатый и червячный. Соответственно, червячная лебедка — это один из вариантов выбора. Барабан же служит для того, чтобы тросовая, цепная или ленточная составляющая механизма наматывалась и разматывалась постепенно по мере вращения.

Червячные

Начнем с червячного типа. Они имеют очень весомое преимущество — редуктор позволяет намного проще организовать систему застопоривания лебедки. То есть уровень безопасности очень высокий. Не забываем про такие качества работы как надежность и разнообразие способов фиксации. Но и недостатков червячный механизм не лишен.

  1. Размеры. Механическая червячная лебедка достаточно крупная. Ее в багажнике обычной легковушки хранить проблематично. Преимущественно используют в гараже или частном доме.
  2. Возможности. Механизм не рассчитан на вытягивание большой массы. Потому для тяжеловесных авто этот вариант не подходит.
  3. Сложная конструкция и обслуживание. Плюс ко всему, «червяк» не любит грязь.

Как вы видите, замечания достаточно критичные. Если вам нужна лебедка, чтобы вытаскивать машину из грязи и болота, тогда червячный вариант вам скорее всего не подходит.

Читайте также:
Разделение электропроводки на группы

Шестеренчатые

Теперь что касается шестеренчатых моделей барабанных лебедок. Они состоит из:

  • редуктора;
  • рычага;
  • барабана.

Такие модели для авто более привлекательные за счет простой конструкции, элементарной эксплуатации и такого же обслуживания. Да и цена отличается порой в несколько раз в пользу шестеренок. Фиксация троса осуществляется храповиком, потому к нему предъявляют повышенные требования по качеству и надежности.

Однако недостатки шестеренчатый механизм имеет. Для некоторых из вас они могут оказаться критичными.

  1. Размеры барабана. Они ограничиваются размерами самого устройства. Потому трос можно использовать только определенной длины.
  2. Незначительный внутренний диаметр барабана. При наматывании троса из стали он будет сильно изгибаться, что быстро приведет к износу.
  3. Укладка троса. Считается слабым местом, поскольку порой не выдерживает нагрузки и перестает работать. Что за этим последует? Трос попросту будет попадать на шестерни, из-за чего вы лишь зря потратите свои нервы и силы.

Что можно сказать о барабанных лебедках? С точки зрения их эксплуатации в условиях экстремальных ситуациях (таких, когда я застрял посреди проселочной дороги), они не являются оптимальным решением. Все же лучше их эксплуатировать в условиях гаража.

Рычажные аналоги

Если вы хотите себе купить надежную «выручалочку» для внедорожника или для легкового автомобиля, на котором вам часто приходится ездить не по самым качественным дорогам или направлениям, тогда советую обратить свое внимание именно на рычажные устройства. Конструкция достаточно простая — это стальная рама, внутри которой расположен сам механизм.

Работа осуществляется за счет рычага, установленного на корпусе. Поскольку к рычагу прикладываются большие усилия, на них можно рассчитывать в экстремальных ситуациях и при таких обстоятельствах, где барабанные модели выручить не в состоянии.

Усилие тяги может составлять 2т и достигать отметки в 5т в некоторых моделях. И это если использовать стандартный рычаг. А есть производители, которые делают телескопические рычаги и предлагают их уже в комплекте. Не приходится делать самодельные устройства.

Главный компонент рычажной лебедки — это храповик. С его помощью трос фиксируется в натянутом положении. По сути, это колесо с упорными зубцами, в каждом из которых упирается фиксатор. Таким вот простым образом колесо не проворачивается в обратную сторону и сохраняет нужное натяжение троса. Вся нагрузка при этом ложится на раму. Так что советую выбирать исключительно высококачественные модели с достаточно толстым металлом. Если рама имеет толщину менее 3 мм, такую лебедку покупать не стоит. Даже если вы берете бу устройство, обязательно замерьте толщину рамы. А вот самодельная лебедка – устройство со множеством противоречий. Лучше уж купить, мой вам совет.

Приступаем к выбору

Делаем шумоизоляцию моторного отсека со стороны двигателя

Конечно же, такие модели как ЛР-15, МТМ 1,6 т или устройства производства Зубр являются прекрасным выбором для автомобилиста. Однако не спешите с выводами или поиском соответствующих объявлений на Авито.

Поверьте, Москва и Спб предлагают достаточно большой ассортимент подержанных и новеньких лебедок. Я неоднократно прошерстил различные рынки в поисках идеального устройства на все случаи жизни? И знаете, что я понял? А то, что случаи бывают разные, а универсальная лебедка-это сугубо индивидуальное понятие.

Другими словами, вам следует выбирать «выручалочку» под себя. Что для этого нужно? На личном опыте скажу, что обращать внимание следует на несколько основных параметров.

  1. Конструкция. Автомобильная лебедка обязана быть качественной, надежной и крепкой. Сомнительное качество сборки, заржавевшие болты или любой посторонний люфт должны вызывать только одну реакцию — скорейший побег из такого магазина. Вы ведь не хотите купить лебедку, которая не вытащит авто, да еще и травмирует вас? Ответ очевиден.
  2. Ремень или трос. Автомобилист сам для себя должен решить, что ему использовать. С точки зрения надежности и практичности лучше, конечно, трос. Но укладывать его сложнее. Ремень менее долговечный. Хотя давайте откровенно, вы ведь не будете каждый день вытягивать свой автомобиль из грязи? Или будете? Где же вы живете и чем занимаются дорожные службы в вашем регионе? Ну все это шутки. Идем дальше.

Багажник на крышу на авто: какой выбрать

Как видите, именно рычажные агрегаты могут стать тем самым оптимальным решением, которое спасет вас от грязи, обочин и прочих неприятных сюрпризов на дороге. Могу лишь пожелать вам удачи в пути и как можно реже оказываться «в плену» наших великолепных сообщений между населенными пунктами или за их пределами.

Попадали ли вы в такие ситуации, приходилось ли вам пользоваться лебедкой и насколько рациональными вы считаете такое приобретение? Обязательно поделитесь своим мнением в комментариях. Нам очень интересно будет с вами пообщаться, а также ответить на интересующие вопросы.

Конечно, не забывайте подписываться и рассказывать о нас своим друзьям! Автомобилисты, как большая и крепкая семья, должны держаться вместе.

Лебедки ручные барабанные

  • Стропы текстильные петлевые
  • Стропы цепные СЦ
  • Стропы канатные петлевые
  • Стяжные ремни для груза
  • Ремни буксировочные
  • Тали ручные цепные
  • Тали ручные рычажные
  • Мини тали
  • Тали электрические тельферы
  • Тали электрические цепные
  • Лебедки ручные рычажные, МТМ
  • Лебедки ручные барабанные
  • Канат для лебедки
  • Лебедки электрические 220в – 380в
  • Автомобильные электрические лебедки
  • Реечные домкраты
  • Реечные домкраты Hi Jack
  • Домкраты гидравлические бутылочные
  • Съёмники гидравлические
  • Кран гидравлический
  • Блоки монтажные
  • Захваты для листов, магнитные
  • Захваты для труб
  • Захваты для балок
  • Захваты для бочек
  • Тележки для ручных талей
  • Тележки для электрических талей
  • Тележки гидравлические
  • Тележки такелажные

Лебедка ручная FD

Лебедка ручная BHW

Лебедка ручная HWV/VS

Лебедка ручная HWG/GR

Лебедка ручная JHW

  • 0,5
  • 0.25
  • 0.5
  • 1
  • 2
  • 3

Отгрузка заказов в течении 24 часов с любого склада по России

На странице представлены ручные барабанные лебедки от ведущих отечественных и зарубежных производителей. Такое тяговое оборудование позволяет перемещать груз в вертикальной и горизонтальной плоскостях, благодаря чему оно нашло широкое применение в строительстве и промышленности. Модели очень надежные, они хорошо подходят для работы с грузами средней тяжести.

При этом емкости барабана хватает для намотки троса большой длины, что позволяет поднимать предметы на высоту до 40 м. В ассортименте есть механизмы с шестеренчатым или червячным редуктором. Кроме того, модели могут отличаться грузоподъемностью, длиной и диаметром каната, а также своим весом (устройства достаточно компактные, их очень легко переносить и устанавливать).

Лебедка ручная FD

Модель Г/П, Т. канат, м ф каната, мм тип передачи компл. канатом Масса, кг Цена р.
Модель Г/П, Т. канат, м ф каната, мм тип передачи компл. канатом Масса, кг Цена р.
FD 0.5 10 4 шестер. да 3,5 3105 Купить
FD 1 10 5 шестер. да 5 4455 Купить
FD 1 20 5 шестер. да 9 6750 Купить

Лебедка ручная BHW

Модель Г/П, Т. канат, м ф каната, мм тип передачи компл. канатом Масса, кг Цена р.
Модель Г/П, Т. канат, м ф каната, мм тип передачи компл. канатом Масса, кг Цена р.
BHW 0,5 10 4 шестер. да 3,5 2768 Купить
BHW 0,5 20 4 шестер. да 4,7 3105 Купить
BHW 1 10 5 шестер. да 10 6075 Купить
BHW 1 20 5 шестер. да 12 6480 Купить

Лебедка ручная HWV/VS

Модель Г/П, Т. канат, м ф каната, мм тип передачи компл. канатом Масса, кг Цена р.
Модель Г/П, Т. канат, м ф каната, мм тип передачи компл. канатом Масса, кг Цена р.
HWV/VS 250 0.25 20 5 Червячная нет 10 5805 Купить
HWV/VS 500 0.5 25 6.8 Червячная нет 16 9990 Купить
HWV/VS 1000 1 35 9 Червячная нет 40 24300 Купить

Лебедка ручная HWG/GR

Модель Г/П, Т. канат, м ф каната, мм тип передачи компл. канатом Масса, кг Цена р.
Модель Г/П, Т. канат, м ф каната, мм тип передачи компл. канатом Масса, кг Цена р.
HWG/GR 500 0,5 25 6.8 шестер. нет 17 10395 Купить
HWG/GR 2000 2 30 13 шестер. нет 60 54000 Купить

Лебедка ручная JHW

Модель Г/П, Т. канат, м ф каната, мм тип передачи компл. канатом Масса, кг Цена р.
Модель Г/П, Т. канат, м ф каната, мм тип передачи компл. канатом Масса, кг Цена р.
JHW 1 40 8 шестер. да 20 20250 Купить
JHW 2 40 9 шестер. да 25 24975 Купить
JHW 3 40 12,5 шестер. да 45 40500 Купить

Барабанная ручная лебедка – это тяговое оборудование, предназначенное для передвижения грузов различного типа, которое можно использовать в строительной сфере, при монтаже и производстве различных конструкций, освобождении транспортных средств из труднопроходимых участков и т. д. При этом оно способно перемещать предметы и по вертикали, и по горизонтали.

Особенности функционирования

Такой механизм отличается достаточно простой конструкцией. Из основных элементов тут следует выделить:

  • металлический каркас;
  • зубчатый барабан;
  • редуктор;
  • рукоять.

Оператор вращает рукоятку, что приводит в действие барабан, на который и наматывается трос. В результате, происходит перемещение груза.

Канат крепят к передвигаемому предмету с помощью крюка. Корпус грузоподъемного оборудования устанавливают на недвижимом объекте. Благодаря наличию стопорного механизма, барабан фиксируется после каждого вращения рукояти. Это предотвращает вероятность самопроизвольного опускания груза.

Как выбрать подходящее грузоподъемное оборудование

Такие устройства отличаются сразу несколькими характеристиками:

  • Тип передачи (шестеренчатые и червячные модели). Червячные ручные барабанные лебедки отличаются более плавным ходом и простотой эксплуатации.
  • Особенности монтажа (переносные и стационарные устройства).
  • Грузоподъемность. Модели предназначены для работы с грузами весом до 3 т.
  • Высота подъема. Длина троса может достигать до 40 м.

Основные преимущества

  • Большая длина троса. Каната на 30-40 м вполне хватает для поднятия тяжестей на большую высоту. Особенно это актуально при возведении многоэтажных строений.
  • Высокая надежность. Благодаря простой конструкции, модели практически не подвержены износу, а также отличаются неплохой ремонтопригодностью.
  • Компактный размер. Небольшие габариты и малый вес существенно упрощают процесс транспортировки, хранения и монтажа устройства.

Модели предназначены для работы с не слишком тяжелыми грузами (1-3 т).

Сколько стоит барабанная лебедка с ручным приводом

Мы предлагаем грузоподъемное оборудование с грузоподъемностью от 0,5 до 3 т. Длина каната может достигать 10, 20, 30, 35 или 40 м. В ассортименте представлены модели от отечественных и зарубежных производителей.

Все наши устройства идут вместе с паспортом и сертификатами соответствия. Такие документы подтверждают надежность механизмов, а также гарантируют их длительную и безопасную работу.

Консультант нашего интернет-магазина окажет вам квалифицированную помощь по подбору качественного грузоподъемного оборудования.

Купить лебедки ручные тросовые барабанные от 250 кг до 5 тн модели ТЛ, ЛР, РЛ, ВС, МТМ, Дина, VS, GR, JCE у производителя. Изготовление канатных ветвей для лебедок. Доставка по России. Профессиональная серия R-Tech

Лебедки ручные барабанные

Барабанные (шестеренные, червячные, планетарные) лебедки ручные имеют как правило стандартное устройство: основание, редуктор, барабан, стойки опоры барабана, грузоподъемного тормоза, пружинного стопора и съемной рукоятки. Барабан – это рабочий орган лебедки и изготовлен сварной конструкцией, опирающейся с одной стороны на подшипник качения, установленный в стойке опоры барабана лебедки, второй же конец барабана насаживается на вал редуктора. Крутящий момент на барабан лебедки передается от рукоятки через редуктор.

У нас можно купить червячные и шестеренные барабанные лебедки (модели ТЛ, ЛР, РЛ, VS) со стальным и синтетическим канатом , рычажные канатные лебедки (ЛР, МТТМ) и монтажные тяговые механизмы МТМ. Изготовим канатные ветви с коушем или крюком для лебедок. Мы поставляем только надежные и качественные промышленные лебедки.

Г/п: 250 кг * Канатоемкость: 20 м * Дм каната: 5,1 мм * Масса: 10 кг

Г/п: 500 кг * Канатоемкость: 25 м * Дм: 6,2 мм * Масса: 16 кг

Г/п: 1 000 кг * Канат: 35 м * Дм: 9 мм * Масса: 40 кг

Г/п: 250 кг * Канатоемкость: 25 м * Дм каната: 4,1 мм * Масса: 11 кг

Г/п: 500кг * Длина каната: до 100 м

Г/п: 500/1000 кг * Канатоемкость: 40/20 м (60/30 м) * Дм каната: 6,9 мм * Масса: 24,0 кг

Г/п: 500/1000 кг * Канатоемкость: 60/30 * Дм каната: 6,9 мм * Масса: 24,0 кг

Тяговое усилие: 750/1500 кг * Канатоемкость: 40/20 м * Дм каната: 8,0 мм * Масса: 32,0 кг

Тяговое усилие: 750/1500 кг * Канатоемкость: 60/30 м * Дм каната: 8,0 мм * Масса: 32,0 кг

Тяговое усилие: 2 тн * Канат: 55 м * Диаметр каната: 11 мм * Масса: 128 кг

Г/п: 250 кг * Канатоемкость: 10 м * Дм каната: 4,1 мм * Масса: 5 кг

Тяговое усилие: 500 кг * Канатоемкость: 5 м * Диаметр каната: 4,1 мм * Масса: 6 кг5

Тяговое усилие: 500 кг * Канатоемкость: 20-60 м * Диаметр каната: 5,6 мм * Масса: 24 кг

Г/п: 500 кг * Канат: 40 м * Дм: 5,6 мм * Масса: 21 кг

Г/п: 1000 кг * Канат: 20/40 м * Дм каната: 5,6 мм * Масса: 23 кг

Тяговое усилие: 500 кг * Канатоемкость: 15 м * Диаметр каната: 5 мм * Масса: 14 кг

Тяговое усилие: 1 500 кг * Канатоемкость: 100м * Диаметр каната: 11 мм * Масса: 150 кг

Тяговое усилие: 1 000 кг * Канатоемкость: 150 м * Диаметр каната: 7.6 мм * Масса: 79,0 кг

Тяговое усилие: 1 500 кг * Канатоемкость: 100 м * Диаметр каната: 9.6 мм * Масса: 80 кг

Тяговое усилие: 2 000 кг * Канатоемкость: 120 м * Диаметр каната: 11,0 мм * Масса: 180,0 кг

Тяговое усилие: 3 000 кг * Канатоемкость: 135 м * Диаметр каната: 15,0 мм * Масса: 240,0 кг

Тяговое усилие: 5 000 кг * Канатоемкость: 150 м * Диаметр каната: 19,5 мм * Масса: 280,0 кг

Г/п: 500 кг * Канатоемкость: 40 м * Дм каната: 6,3 мм * Масса: 14,4 кг

Тяговое усилие: 1 000 кг * Канат: 40 м * Дм: 8,0 мм * Масса: 19,7 кг

Тяговое усилие: 2 000 кг * Канат: 40 м * Дм: 9,0 мм * Масса: 25 кг

Тяговое усилие: 3 000 кг * Канатоемкость: 40 м * Дм: 12,5 мм * Масса: 44,3 кг

Г/п: 1.0 тн * Канат: 40 м * Масса: 33 кг

Г/п: 150 кг * Канат: 10 м * Дм каната: 4,1 мм

Тяговое усилие: 2 тн * Канат: 3 м * Диаметр каната: 7,6 мм * Масса: 13 кг

Тяговое усилие: 2000 кг * Масса: 14 кг

Тяговое усилие: 1360 кг * Вес: 6,5 кг * Длина каната : 10 м

Тяговое усилие: 1134 кг * Вес: 6 кг * Длина каната : 10 м

Тяговое усилие: 907 кг * Вес: 5,6 кг * Длина каната (ленты): 10 м

Тяговое усилие: 700 кг * Вес: 4 кг * Длина каната (ленты): 10 м

Тяговое усилие: 500 кг * Вес: 3,5 кг * Длина каната (ленты): 10 м

Тяговое усилие: 1180 кг * Вес: 10,7 кг * Длина каната: 10 м

Тяговое усилие: 816 кг * Вес: 8,8 кг * Длина каната (ленты): 10 м

Тяговое усилие: 544 кг * Вес: 5 кг * Длина каната (ленты): 10 м

Тяговое усилие: 1180 кг * Канатоемкость: 10 м * Масса: 10 кг

Тяговое усилие: 1180 кг * Канатоемкость: 10 м * Масса: 10 кг

Тяговое усилие: 816 кг * Канатоемкость: 10 м * Масса: 8 кг

Тяговое усилие: 1 500 кг * Канат: 45 м * Диаметр каната: 9,9 мм * Масса: 73 кг

Тяговое усилие: 500 кг * Канатоемкость: 60 м * Диаметр каната: 5 мм * Масса: 25 кг

Г/п: 2 000 кг * Канатоемкость: 30 м * Дм каната: 13 мм * Масса: 60,0 кг

Тяговое усилие: 1 000 кг * Канатоемкость: 10 м * Дм каната: 8 мм * Масса: 14,0 кг

Тяговое усилие: 500 кг * Канатоемкость: 10 м * Диаметр каната: 5 мм * Масса: 8,5 кг * Артикул: LN-0.5

Тяговое усилие: 1100 кг * Вес: 6 кг * Длина каната (ленты): 10 м

Тяговое усилие: 8 000 кг * Канатоемкость: 150 м * Диаметр каната: 30,0 мм * Масса: 490,0 кг

Тяговое усилие: 1 250 кг * Канатоемкость: 50 м * Дм каната: 11,0 мм * Масса: 150,0 кг

Тяговое усилие: 3 200 кг * Канатоемкость: 50 м * Дм каната: 16,5 мм * Масса: 230,0 кг

Ручная лебедка – это механизм, сила тяги которого передается посредством стального троса, или другого гибкого элемента от рычага или приводного барабана.

Цены на стальной канат для комплектации лебедок В наличии профессиональная серия R-Tech (модели VS, JCE)

Барабанная лебедка действует по принципу наматывания троса на барабан. Она состоит из корпуса, зубчатого барабана, двух подшипников и рукоятки. Устройство используется для выполнения простых работ, позволяет поднимать грузы на уровень роста человека и обеспечивает двойное тяговое усилие. Тяговое усилие до 8 тн.

Ручная лебедка червячного типа имеет в конструкции «винт Архимеда» (червяк). Ее преимущество в миниатюрных размерах, многообразии способов крепления и надежности.

В ручных грузоподъемных лебедках предусмотрено два тормозных устройства: грузоупорный тормоз и стопор барабана. У тяговых лебедок устройство несколько проще, но ими нельзя поднимать груз, они предназначены только для подтягивания.

Грузоупорный тормоз как правило храпового типа.

При опускании груза собачка тормоза удерживается в отведенном положении с помощью рычага лебедки.

Храповый механизм, трос и крюк имеют повышенный износ. поэтому следует регулярно осматривать лебедку для предупреждения момента, когда эти детали нельзя будет уже использовать.

Работы по монтажу и эксплуатации лебедки должны выполняться в соответствии с требованиями безопасности:

– Лебедка должна быть надежно закреплена.

– Масса поднимаемого груза не должна превышать номинальной грузоподъемности лебедки.

– Канат лебедки должен быть надежно закреплен, при разматывании каната на барабане должно оставаться не менее двух витков навивки.

– Не допускается работа с лебедкой при возникновении беспорядочной намотки троса на барабан, при образовании петель при выпуске троса.

– Запрещается оставлять канат в натянутом положении после работы.

Бесплатная доставка ручных лебедок по Новосибирску от 20000 руб. Заказать и купить ручные барабанные, червячные, цепные лебедки по выгодным ценам вы можете в регионах: Абакан, Архангельск, Астрахань, Барнаул, Белгород, Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Калининград, Калуга, Кемерово, Киров, Краснодар, Красноярск, Магадан, Москва, Нижний Новгород, Омск, Оренбург, Пермь, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Томск, Тюмень, Улан-Удэ, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чита, Якутск, Ярославль и других городах России, доставка до экспедитора бесплатно.

Ручные лебедки барабанного типа

Лебедки барабанные GEARSEN

Отображение 1–30 из 39

Лебедка ручная барабанная GEARSEN BHWK 0510

Грузоподъемность, т: 0.544

Диаметр каната, мм: 4

Лебедка ручная барабанная GEARSEN BHWK 0520

Грузоподъемность, т: 0.544

Диаметр каната, мм: 4

Лебедка ручная барабанная GEARSEN BHWK 1110

Грузоподъемность, т: 1.18

Диаметр каната, мм: 5

Лебедка ручная барабанная GEARSEN BHWK 1120

Грузоподъемность, т: 1.18

Диаметр каната, мм: 5

Лебедка ручная барабанная GEARSEN FD 0510 (канат)

Грузоподъемность, т: 0.544

Диаметр каната, мм: 10

Лебедка ручная барабанная GEARSEN FD 0510 (лента)

Грузоподъемность, т: 0.544

Лебедка ручная барабанная GEARSEN FD 1110 (канат)

Грузоподъемность, т: 1.18

Диаметр каната, мм: 10

Лебедка ручная барабанная GEARSEN FD 1110 (лента)

Грузоподъемность, т: 1.18

Лебедка ручная барабанная LRBK 1200

Грузоподъемность, т: 0.544

Лебедка ручная с тормозом LRTK 500

Грузоподъемность, т: 0.544

Лебедка ручная барабанная LRBK 1350

Грузоподъемность, т: 1.35

Лебедка ручная барабанная LRBK 1600

Грузоподъемность, т: 0.725

Лебедка ручная барабанная LRBK 500

Грузоподъемность, т: 0.5

Лебедка ручная барабанная LRBL 500

Грузоподъемность, т: 0.5

Лебедка ручная с тормозом LRTK 2600

Грузоподъемность, т: 1.18

Лебедка ручная с тормозом BHWK 2600

Грузоподъемность, т: 1.18

Лебедка механическая ручная HWV VS500

Грузоподъемность, т: 0.5

Тяговый элемент: Канат

Лебедка ручная усиленная JHW 500

Грузоподъемность, т: 0.5

Тяговый элемент: Канат

Лебедка ручная усиленная LRU 300

Грузоподъемность, т: 0.3

Лебедка ручная с тормозом BHWL 1800

Грузоподъемность, т: 0.816

Лебедка ручная с тормозом BHWL 2600

Грузоподъемность, т: 1.18

Лебедка ручная барабанная LRBK 1100

Грузоподъемность, т: 1.1

Лебедка ручная барабанная LRBK 2000

Грузоподъемность, т: 0.9

Лебедка ручная барабанная LRBK 2500

Грузоподъемность, т: 1.13

Лебедка ручная барабанная LRBK 3000

Грузоподъемность, т: 1.36

Лебедка ручная барабанная LRBK 700

Грузоподъемность, т: 0.7

Лебедка ручная барабанная LRBK 900

Грузоподъемность, т: 0.9

Лебедка ручная барабанная LRBL 1100

Грузоподъемность, т: 1.1

Лебедка ручная барабанная LRBL 1200

Грузоподъемность, т: 0.544

Лебедка ручная барабанная LRBL 1350

Грузоподъемность, т: 1.35

Тросовые барабанные лебедки используются для перемещения или подтягивания лёгких грузов небольшого размера.

Принцип работы основан на том, что к грузу крепится крюк лебёдки, который соединён с барабаном при помощи троса. Для движения груза оператор вращает рукоять, расположенную сбоку корпуса. При этом трос наматывается на барабан и одновременно происходит плавное движение. Скорость движения груза зависит от интенсивности вращения барабана.

Ручные барабанные модели лебедок имеют простую конструкцию: раму, зубчатый барабан, подшипники, трос, рукоять и основной механизм. Предусмотрена возможность быстрой остановки – стопорный механизм, который также не позволяет барабану вращаться в обратную сторону.

В ручных барабанных лебёдках применяется трос или текстильная лента определённой длины – от 0,5 до 10 м. Максимальная грузоподъёмность составляет 1350 кг.

Делайте выбор и оставляйте заявку на сайте! Наши специалисты всегда вам помогут и подберут вам подходящий вариант

Архитектура Праги

Уже целое тысячелетие Прага — столица чешского государства. За многовековую историю город пополнялся архитектурными шедеврами разных эпох, поражая великолепием старинного и современного зодчества. Сплетение архитектурных стилей особенно заметно в центральной части, где сохранились кварталы готических и барочных зданий, строения эпохи романизма и ренессанса, дома в стиле модерн. В прогулках по площадям и улицам чешской столицы можно увидеть всю красоту и великолепие её разноликих сооружений.

Чешский романизм

Постройки романского (бургундского) стиля возводились в Праге в период её становления. В те времена вражеские нашествия были нередки, и дома имели суровый крепостной вид, толстые стены и маленькие окна. Скруглённые формы придавали строениям романского периода ещё более неприступные очертания. За давностью времён сооружения эпохи чешского романизма встречаются в городе не так часто, в их числе — несколько старинных ротонд и базилик.

Ротонда святого Мартина

Древнее вышеградское сооружение сегодня считается самым старым из аналогичных построек, насчитывая почти тысячу лет. Округлая часовня 6-метрового диаметра возведена ещё в XI веке. Первоначально ротонда служила укреплением, а позже использовалась как пороховое хранилище. Стены ротонды Мартина достигают толщины около 100 сантиметров. На портале входа в часовню можно увидеть надпись: «Святой Мартин, молись за нас». С ротондой связано много мистических историй, которые вы можете узнать от пражских гидов на экскурсиях по чешской столице. В середине XIX века постройку хотели снести, однако её приобрёл Вышеградский капитул, сохранив историческое сооружение на память потомкам. В тот же период внутренние стены часовни были украшены росписями. Крышу ротонды венчает фонарный столб с крестом.

Над порталом часовни находится пушечное ядро середины XVIII века, сохранившееся со времён войны с Пруссией.

Ротонда святого Креста

Ротонда Креста сегодня окружена более современными строениями. Выбиваясь из общего архитектурного ряда, старинная часовня нисколько не теряет своей исторической привлекательности. Ротонда построена одним из пражских купцов после его божественного исцеления и освящена в честь святого Креста. Когда пражане упоминают в разговоре ротонду Креста, то обязательно добавляют к её названию приставку «малая». Когда-то таких часовен было две. Большая до наших дней не сохранилась. Ротонду Креста, как и часовню святого Мартина, в XVIII веке хотели снести, но её отстояли деятели культуры Чехии. Постройка была отреставрирована и ограждена, здесь и по сей день проходят церковные службы.

Базилика святого Георгия

На территории пражских Градчан находится старейшая церковь, сохранившаяся ещё с X века. Примечательно, что башни храма существуют практически в первозданном виде. Фасад же, уничтожаемый пожарами, отстраивался несколько раз и сегодня представляет собой барочную постройку. В базилике Георгия находится захоронение её основателя.

Две романские башни базилики в простонародье носят имена первых людей на земле. При этом, более широкая башня — Адама, а узкая — Евы.

Прага готическая

Готика — один из самых интересных архитектурных стилей. Словно прорезающие высь, готические сооружения отличаются вытянутой остроконечностью форм, стрельчатыми сводами и шпилевидными башнями. Фасады зданий щедро украшены ажурными орнаментами. Пришедшая из Франции, готика быстро стала популярной и распространилась по всей центральной Европе, особенно полюбившись чехам. В старой части Праги и сегодня возвышаются величественные готические костёлы и соборы.

Собор святого Вита

Самое знаменитое готическое строение чешской столицы и одно из самых известных — собор святого Вита. На его месте когда-то стояла романская ротонда, построенная ещё святым Вацлавом. В средневековье по всей Европе возводились храмы с родовыми княжескими усыпальницами. Такая роль отводилась и собору Вита, строительство которого началось в XIV веке. Великолепное сооружение знаменито своими островерхими башнями, разноцветными витражами, мозаичными интерьерами.

Тынский храм и Староместская ратуша

На одной из древних площадей Праги, Староместской, находится готическая ратуша с астрономическими часами — Пражскими курантами. Чтобы услышать бой старинных часов, на площади перед ратушей ежедневно собираются тысячи гостей столицы Чехии. Вблизи от Староместской площади также находится храм Девы Марии перед Тыном — главный собор Старого места середины прошлого тысячелетия. Тынский храм знаменит своими островерхими 80-метровыми башнями, старинным органом и великолепными барочными интерьерами.

Коронообразные шпили Тынского храма можно увидеть в любую погоду из любой точки города, именно поэтому они стали своеобразным символом Праги.

Фонтан Краннера

В середине XVIII века на нынешней набережной Сметаны был построен фонтан Краннера — произведение архитектурного искусства неоготического стиля. Фонтан высотой более 20 метров считается самым высоким в стране, а дизайн его схож с архитектурой собора Вита. Ажурное строение украшено аллегорическими скульптурами, вершину его венчает трёхметровый конный памятник императору Чехии Францу I.

Чешское барокко

Облик Праги до начала XVII века оставался готическим, а затем в его черты стали вплетаться модные в те времена барочные элементы. Аскетические линии вертикально ориентированной готики стали заменяться пышностью и масштабностью архитектурного стиля, пришедшего из Италии.

Клементинум

Яркий представитель пражской барочной помпезности — иезуитский монашеский комплекс Клементинум, расположенный в Старом месте. В результате его возведения в череду зданий, составляющих в целом более 20 тысяч квадратных метров площади, вошли:

  • обсерватория;
  • библиотека;
  • музей математики;
  • метеорологическая станция;
  • Зеркальная капелла.

В наши дни в Клементинуме располагается Национальная пражская библиотека. Исторический библиотечный зал известен старинными барочными фресками и уникальной коллекцией глобусов, которую часто посещают экскурсанты. Метеостанция и сегодня функционирует, проводя метеорологические исследования. Часовня, получившая своё название благодаря обилию зеркал, расположенных под куполом здания, обладает великолепными акустическими характеристиками. Здесь часто проводятся вечера классической музыки и пышные бракосочетания.

Костёл святого Николая

Церковный храм построен на Староместской площади взамен сгоревшей средневековой церкви, одной из самых известных в Праге. Костёл Микулаша, как называют его пражане, барочные черты приобрёл в XVIII веке. Песочного цвета здание с волнообразными зелёными куполами украшено интересным порталом со статуями. Интерьер храма, который в разное время был и католическим, и православным, изобилует фресками и витражами. Сегодня здание принадлежит гуситской церкви.

Главным украшением барочного костёла Микулаша считается позолоченный орган и великолепная хрустальная люстра, подаренная в православный период русским императором Александром II.

Прага современная

В конце XIX — начале XX веков в столицу Чехии пришли новомодные архитектурные веяния, известные под общим названием «пражская сецессия». Главной доминантой стиля стал гармоничный баланс между красотой зданий и целесообразностью их архитектуры. Стиль появился под влиянием молодых зодчих, задумавших придать городу современный облик. Благодаря новому направлению, в Праге возникли целые кварталы с современными, истинно чешскими, очертаниями. Во времена пражской сецессии построен железнодорожный вокзал, появились дома на Вацлавской площади, институт Гёте, гостиницы и множество других сооружений.

Дом «У Чёрной Матери Божьей»

Интересное здание в стиле чешского кубизма построено в начале XX века на Целетной улице. Своё название дом получил по имени скульптуры, которая находилась на месте постройки до его возведения. Чтобы сооружение сочеталось с окружающими его старинными домами, во внешний облик были внесены элементы барокко, придающие лаконичному зданию необыкновенный шарм. Сегодня в оригинальном интерьере дома «У Чёрной Матери Божьей» размещены экспозиции музея кубизма Чехии. Несколько лет назад здание внесено в перечень национальных памятников чешской культуры.

Танцующий дом

«Танцующий дом», расположенный вблизи от исторических кварталов Праги, входит в список самых необычных зданий мира. Построенный в конце XX столетия, дом нестандартного дизайна сразу стал местом постоянного паломничества путешественников. Цилиндрические башни, напоминающие танцующую пару, придуманы в честь знаменитых танцоров минувшего века — Джинджер и Фреда. Первоначально необычная архитектурная форма здания, расположенного посреди готических и барочных построек, вызвала бурный резонанс. Сегодня центр столицы уже трудно представить без этого знаменитого сооружения.

В архитектуре Праги можно встретить и другие течения мирового зодчества — от рококо до маньеризма, от ренессанса до классицизма. Всю красоту пражской архитектуры помогут увидеть экскурсионные прогулки по легендарному городу.

Чешская архитектура – Czech architecture

Чешская архитектура, а точнее архитектура Чехия, термин, охватывающий многие важные исторические и современные архитектурные движения в Богемия, Моравия, и Силезия. С самого начала и до наших дней представлены почти все исторические стили, включая множество памятников из разных исторических периодов. Некоторые из них Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО.

Содержание

  • 1 Готика
  • 2 эпоха Возрождения
  • 3 Барокко
  • 4 Неоклассицизм
  • 5 Стиль ампир
  • 6 Современный период
    • 6.1 Отделение
    • 6.2 Кубизм
    • 6.3 Рондокубизм
    • 6.4 Функционализм
  • 7 Поздний и постмодернизм
    • 7.1 Социалистический реализм
    • 7.2 Брюссельский стиль
    • 7.3 Чешский брутализм
    • 7.4 Постмодернистская архитектура
  • 8 Литература и источники
  • 9 внешняя ссылка

Готика

эпоха Возрождения

Барокко

Неоклассицизм

Несмотря на то что поздний барокко на чешских землях в основном связано с правлением Мария Тереза (1740–1780), после ее смерти этот стиль все чаще заменялся на Неоклассическая архитектура, и в конечном итоге Стиль ампир. Переход от барокко к неоласицизму знаменует реконструкция Пражский Град венского архитектора Николо Пакасси. Он и Килиан Игнац Динценхофер последовали Игнац Ян Непомук Паллиарди, в котором уже высокие традиции барокко сочетаются с декором классицизма. Антонин Хаффенекер, еще один архитектор, перешедший от барокко к классицизму (Сословный театр), связан с Пакасси и Иоганн Бернхард Фишер.

В целом Австрийская Империя, т.е. на чешских землях не было подходящих условий для столь же успешного развития классической архитектуры, как в Франция или же Россия. В Чехии сложно найти постройку периода раннего классицизма. Причиной медленного развития были идеалы Просвещения, которые больше ограничивали старое, чем новое.

Во время правления Марии Терезии было введено обязательное школьное образование, которое явно способствовало образованию населения империи. Ее сын, Император Иосиф II, инициировал так называемый Реформы Жозефины, во время которого были упразднены сотни церквей и монастырей по всей Империи, целые ордена были распущены, а заброшенные здания были преобразованы в офисы, государственные больницы или казармы. В Австрии буржуазия развивался медленно, что было недостаточно, чтобы протолкнуть изменения и положить конец феодализм потому что боялись зверств, которые имели место в революционная Франция. Вот почему классицизм на чешских землях отставал и спорадически проявлялся в менее важных постройках. Эволюция классицизма из периода барокко очевидна, поскольку фигурные орнаменты постепенно уходят, а богатство орнамента уступает место зданиям позднего классицизма, которые были преобразованы в строгие линии империи.

Стиль ампир

Период имперский стиль в основном связано с Первая французская империя при Наполеоне I. Типичные для ампира здания – это чистые, правильные формы с минимальным декором, прямые линии. Главная особенность архитектуры ампира – частое использование характерных колонн и треугольных фасадов больших построек.

Самая главная постройка в стиле ампир – это Замок Качина Хотков, но также интересны замки Фриштат (Лоттихаус) в Карвина, Босковице, Поганско (Ледницко-Валтицкий культурный ландшафт) и Костелец-над-Орлици Замок. Интересным примером перехода от классицизма к стилю ампир является новый замок в г. Дачице.

Современный период

Отделение

Волна Искусство модерн на рубеже 19-20 веков имел большое значение в чешской архитектуре. Типичными являются здания в стиле модерн, особенно частные виллы, отели или общественные здания (ратуша, школы, крематории), а также несколько церквей или замков.

Кубизм

Кубизм появился в начале ХХ века как авангардное художественное направление, основанное на совершенно новых идеях. Период, термин “Кубизм”был впервые использован французским искусствоведом Луи Воксель в 1908 г.

Принцип кубизма основан на пространственный концепция произведения искусства, в котором объекты фиксируются не только под одним углом, но и сразу под несколькими. Представленный объект распределен по основным геометрическим формам (в основном кубики). Следовательно, кубизм должен был решать новые проблемы перспективы и создавать новые пространственные отношения между объектами. Трехмерные объекты создают множество видов с необычными углами.

Кубизм прямо или косвенно повлиял на развитие новых художественных стилей (футуризм, конструктивизм, и экспрессионизм). Однако, в отличие от других движений, кубизм не нашел выражения в литературе. В основном это проявлялось в живописи, скульптуре, а отчасти и в архитектуре бывших Чехословакия, где он стал самостоятельным художественным стилем.

Кубизм проявился прежде всего в изобразительном искусстве (Пикассо, Брак, Сезанн), что сильно повлияло на некоторых архитекторов, но нельзя говорить о чистом кубизме, потому что, конечно, они должны были быть в первую очередь функциональными. Архитекторы, работавшие под влиянием кубизма, создавали характерные объекты, которые кажутся немного странными. Кубистическая архитектура в Чехословакии существует примерно с 1911 года. В 1920-х годах она развивалась в Праге. Самые известные ее представители собрались в Ассоциации изящных искусств «Манес». Среди них художники Эмиль Филла, Антонин Прохазка и Йозеф Чапек, скульптор Отто Гутфройнд, архитекторы Йозеф Гочар, Йозеф Чохол, Павел Янак, и другие.

Кубистический стиль уникален в мире, и нигде больше кубистская архитектура не достигла такого бума, как в Чешской Республике.

Рондокубизм

Рондокубизм это самостоятельная локальная формула чешской архитектуры. Он развился как самостоятельная ветвь кубизма после Первой мировой войны в недавно созданном Чехословакия, где на короткое время стал национальным стилем.

Рондокубизм, как следует из названия, характеризуется использованием круглых форм, таких как арки, круги и овалы, которые основаны на принципах кубизма. Они должны были ознаменовать национальные Славянские традиции. Рондокубизм был наиболее очевиден в Праге, но также и в других местах, особенно в форме промышленной архитектуры. Самыми высокими зданиями в мире рондокубизма считаются Легиобанка к Йозеф Гочар и Adria Palace by Павел Янак в Праге.

Рондо-кубизм проявился и в искусстве, например, в картинах Йозеф Чапек и Objectdesign. Мебель создана Богумил Вайгант и Йозеф Гочар все еще сохраняется.

Рондокубизм в архитектуре старался содержать характерные славянские элементы. Использование национальных цветов: красного и белого тоже должно помочь. Формы построек рондокубистов обычно массивные, цилиндрические, круглые, похожие на годичные деревянные кольца.

Резиденция Легиобанка на улице На Поржичи является памятником рондокубистов 1921-1923 годов. Его фасад украшали Отто Гутфройнд и Ян Штурса. Витражи в холле и декоративный кирпич – дело рук мастера. Франтишек Кисель.

Дворец Адрия, построенный в 1925 году Павлом Янаком и немецким архитектором Йозефом Зашем из Праги, на площади Юнгманна для итальянской страховой компании Riunione Adriatica di Sicurtà. Скульптурное оформление – работа Ян Штурса и Карл Дворжак. В 1926 году во время конференции в Праге, когда французский архитектор Ле Корбюзье увидел дворец Адрия, он назвал его «массивным сооружением с Ассирийский внешний вид”.

Рондокубистская мебель в доме на улице Каменицкой в Голешовице это работа Отакара Новотного.

Функционализм

Функционалист Вилла Тугендхат является одним из самых известных примеров чешской архитектуры 20 века и является Объект всемирного наследия ЮНЕСКО.

С 1920-х годов архитектура стремится к функционализму, архитектурному стилю, который в первую очередь применяет критерии функциональности, удобства использования и практического назначения. Это направление руководствуется девизом «форма следует за функцией», который на практике проявляется в простых, иногда даже строгих линиях.

Основными представителями этого направления на чешских землях были архитекторы. Ян Котера и Йозеф Гочар, а также выдающиеся словенский архитектор Йосип Плечник. Он был автором Церковь Святого Сердца Иисуса в Праге. Еще одним важным иностранным архитектором, работавшим в Чехословакии, был Людвиг Мис ван дер Роэ, автор Вилла Тугендхат.

Поздний и постмодернизм

Социалистический реализм

В 1950-е годы социалистический реализм (также называемая сорела) требовалась как официальный стиль. Характерными по своему духу зданиями являются гостиница «Ялта» на ул. Вацлавская площадь или Поруба жилой комплекс в Острава. Специфической ветвью Сорела была так называемая Сталинский неоклассицизм, который представляет Отель Интернэшнл в Праге Дейвице.

Брюссельский стиль

Однако в конце 1950-х годов новый стиль, известный как «Брюссель», стал популярным в архитектуре (и, конечно, в дизайне), поскольку он был представлен на Экспо 58 в Брюссель. Он отличался круглыми формами и стеклянными фасадами. Типичными зданиями в брюссельском стиле были павильон Czech Expo (ныне не существует) и здание чешского ресторана (в настоящее время Летна Парк, Прага). Другими важными постройками в брюссельском стиле являются павильон Z в выставочный центр в Брно, то бассейн на Подоли и железнодорожная станция в Гавиржов.

Чешский брутализм

В конце 1960-х годов чешская версия жестокость заменил брюссельский стиль. Проекты Вера Мачонинова и ее муж Владимир Махонин (жилой общественный центр в Праге, отель Thermal in Карловы Вары, Котва в Праге, посольство Чехословакии в Берлине).

Другие здания включают Посольство Чехословакии в Лондоне (архитекторы Ян Бочан, Ян Шрамек и Карел Штепански), Интерконтиненталь Отель (Карел Бубеничек и Карел Филсак), Карел Прагер здания (бывшие Здание Федерального Собрания, Новый этап Национальный театр). Однако самым ценным зданием того времени были передатчик и гостиница на Ještěd, к Карел Губачек.

Постмодернистская архитектура

В Танцующий дом Фрэнка Гери и Владо Милу в Праге, инициированный непосредственно Вацлав Гавел, часто называют символом постмодернистская архитектура. Жан Нувель (Золотой ангел в Праге Смихов) или же Рикардо Бофилл были одними из самых важных архитекторов в Праге того времени.

Другие включают проект преобразования окрестности станции Масарик, подготовленный Притцкеровская премия победитель Заха Хадид. Среди других проектов Национальная техническая библиотека в Праге Дейвице район получил наибольшее признание. Широко обсуждаемый дизайн нового здания Национальная библиотека из Ян Каплицкий остался только на бумаге. Среди успешных современных чешских архитекторов Ева Йиржична, который спроектировал, например, Оранжерею в Пражском Граде, Злинский конгресс-центр и другие зарубежные здания.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: