Классы арматуры: А400, А240, А500С

Основные различия классов арматуры А-I (А240), А-II (А300), А-III (А400), А-IV (А600), А-V (А800), А-VI (А1000)

Добрый день, с вами прораб Александр из Восточной Сибири. Я постоянно работаю в сфере строительства с компаниями и частными заказчиками, используются различные материалы. Одним из самых востребованных является арматура из металлического прутка. Сегодня я расскажу о классах данного материала, особенностях и отличиях. Итак, приступаем.

Арматурная сталь используется для формирования железобетонных конструкций и выполняет массу задач в зависимости от вида и классификации.

Прежде всего, арматурные стальные прутья классифицируются по следующим принципам:

  • Химический состав;
  • Технологии изготовления;
  • Сфера и условия применения;
  • Характер и вид профиля.

Условно можно разделить на группы:

  • Монтажный прокат представляет собой пруты с гладкой поверхностью с диаметром от 4 до 40 мм. Такая арматура используется при заливке стяжек и фундаментов для малоэтажных строений, но не подходит для возведения стен.
  • Рабочий прокат – это пруты стальной арматуры диаметром от 6 до 80 мм с рифленой поверхностью, которые используются при возведении опор и стен и там, где необходимо усиление элементов от основной нагрузки.
  • Конструктивная или распределительная обеспечивает восприятие таких усилий как усадка бетона, температурная деформация, а также ударной нагрузки на большую площадь. Распределительную арматуру обязательно устанавливают в местах резкого изменения сечения конструкций, где происходит концентрация напряжений.
  • Анкерная арматура представляет собой закладные детали и используется только в тех случаях, когда необходимо усиление проблемных участков.

Буквой «А» обозначается строительная горячекатаная и термомеханически уплотненная арматура, а латинская цифра от I до VI обозначает основной показатель качества – прочность арматуры на растяжение или пределе текучести. Эти показатели устанавливаются государственными стандартами в пределах от 240 до 1000 Н/мм2.

Если у вас есть потребность в качественной и недорогой арматуре, обращайтесь в компанию «УралСибМет». Я рекомендую покупать пруток в этой фирме, так как сам работаю с поставщиком на протяжении нескольких лет и всегда доволен сотрудничеством. В каталоге предприятия представлена арматура разных типоразмеров. Товар всегда в наличии и готов к отгрузке.

Арматура класса АI (А240)

Арматура класса АI (А240) представляет собой гладкий стальной прут, изготовленный путем горячего катания из углеродистой или низколегированной стали по ГОСТ 5781-82. Сфера применения такой арматуры очень широка. Так как поверхность такой арматуры имеет гладкую поверхность без ребер, то в основном применяется, как вспомогательный материал при формировании армированного каркаса применяется для скрепления рифленой арматуры. Арматура АI может применяться самостоятельно при условии, если железобетон должен выдерживать сравнительно небольшие нагрузки. Так как арматура АI изготавливается из высокоуглеродистой стали, то высокая прочность является ее достоинством. Такая арматура хорошо переносит любые нагрузки на сжатие, изгиб и растяжение.

Кроме того Арматура класса АI прекрасно работает в условиях воздействия агрессивной среды, поэтому незаменима при строительстве нефтехранилищ и нефтеперерабатывающих заводов. Так относительно небольшая масса и прочность при высокой пластичности и холодостойкости, а также доступная стоимость делают арматуру АI универсальным материалом при индивидуальном малоэтажном строительстве, дорожном строительстве, при возведении монолитных строений, при возведении магистральных трубопроводов.

Арматура класса АII (А300)

Арматура класса АII (А300) изготавливается по ГОСТ 5781-82 из горячекатаной стали марок Ст5сп, Ст5пс и 18Г2С в виде прутов с рельефной поверхностью, имеющей поперечные выступы, которые идут по винтовой линии и разделяются двумя продольными ребрами. Диаметр арматуры А300 варьируется от 10 до 80 мм.
Арматура класса А300 применятся в качестве продольной и поперечной связей в производстве железобетонных изделий на заводах ЖБИ, а также в индивидуальном частном домостроении при усилении фундаментов, газоблочных кладок и создании сейсмопояса. Кроме того находит широкое применение в промышленном строительстве, при укладке дорожного полотна, при возведении мостов, плотин, дамб, постройке складов и ангаров.

Также Арматура класса А300 выпускается с гладкой поверхностью, но её применение ограничено из-за менее надежного сцепления с бетоном. Гладкая арматура класса А300 применяется только в качестве конструктивных и монтажных изделий, с помощью которых изготавливаются пространственные каркасы и сетки для железобетонных конструкций.

Арматура класса АIII (А400)

Арматура класса АIII (А400) также относится к профильному металлопрокату с рифленым винтовым профилем, изготовленных из стали с низким содержанием легирующих элементов. Производится из стали 35ГС по ГОСТ 5781-82 и обладает отличными показателями прочности, стойкости к ударным нагрузкам. Наличие в составе марганца позволяет использовать арматуру А400 в условиях пониженной температуры. Поверхность арматуры имеет ребра, расположенные по типу «ёлочка». Сложность в изготовлении несколько увеличивает стоимость, но обеспечивает лучшее сцепление с бетоном, что позволяет использовать арматуру А400 для плит перекрытия, колонн и монолитных фундаментов. Также эта металлопрокат востребован в качестве металлического каркаса в монолитном строительстве с применением тяжелых и плотных легких бетонов и при производстве ЖБИ для усиления бетонных конструкций.

Читайте также:
Куда позвонить по поводу отопления Мурманск

Арматура класса АIII (А500)

Арматура класса АIII (А500) изготавливается по ГОСТ Р 52544-2006 из низкоуглеродистой стали марок 35Г2С и 35ГС двумя способами: горячекатаным при производстве стержневой арматуры и холоднотянутым при изготовлении катаных и проволочных прутов. Прокат класса А500 имеет профиль с серповидными выступами, которые не пересекаются с продольными ребрами, что обеспечивает более высокие пластические и прочностные характеристики. Сплав содержит меньшее количество углерода, чем сталь класса А400 и меньше легирующих элементов, что существенно снижает стоимость конечного продукта. По прочности несколько уступает арматуре класса А400, но зато обладает повышенной стойкостью к коррозии, что позволяет использовать сварку при сборке армирующего каркаса, а также сокращает время по его монтажу.

Арматура А500 применяется при армировании несущих конструкций в монолитном строительстве, при возведении монолитных и ленточных фундаментов в частном домостроении, при изготовлении ЖБИ различного назначения, а том чисел плит перекрытий.

Арматура класса АIV (А600)

Арматура АIV (А600) изготавливается из стали марок 80С и 20ХГ2С методом горячей прокатки, затем прокат подвергается дополнительной химической и термической обработке. Это обеспечивает прокату особую прочность на изгиб, ударную вязкость и хорошие показатели при работе в холодном состоянии. Арматура класса А600 обладает устойчивостью к высоким и низким температурам, а также стойкость к коррозии. Такая арматура уже широко применятся в монолитном строительстве в сейсмически опасных районах. Кроме того, арматура А600 подходит для возведения объектов повышенной опасности, таких как, объекты химической промышленности, атомные электростанции. Наличие в составе особых легирующих элементов позволяет успешно применять арматуру А600 в водонасыщенных влажных грунтах.

Арматура А600 имеет предел текучести 600 Н/мм2 и временное сопротивление на разрыв не менее 740 Н/мм2, что существенно превышает значение этих же параметров для стали класса А400 и А500. Поэтому экономически выгодно использовать при строительстве арматуру марки А600 вместо А400 и А500, так как металлоемкость снижается до 45% и 19% соответственно.

Арматура класса АV (А800)

Арматура АV (А800) производится из низколегированной стали марки 23Х2Г2Т и 23Х2Г2Ц согласно ГОСТ 5781-822 и ГОСТ 10884-94. Выпускается в виде профиля с двумя ребрами, с поперечными выступами для сцепки с бетоном, идущими по винтовой линии в один, два или три захода в зависимости от диаметра прута.

Арматура А800 применяется в изготовлении сложных по форме деталей, которые подвергаются сильным нагрузкам. За счет выступов на стержне арматуры имеет отличную сцепку с бетоном, что обеспечивает высокую прочность и монолитность конструкций.

Арматура класса АVI (А1000)

Арматура класса АVI (А1000) изготавливается из стали марки 22Х2Г2АЮ, 22Х2Г2Р, 20Х2Г2СР методом горячей обкатки. Такая арматура не имеет ограничений по свариваемости, что упрощает процесс сборки арматурного каркаса и существенно облегчает вес конструкции. Поэтому арматуру А1000 используют при строительстве массивных сооружений, к которым предъявляются особые требования по прочности, устойчивости к тяжелым нагрузкам и растяжению.

Сравнительная таблица классов

Все указанные виды арматуры моя бригада использовала неоднократно, поэтому я знаю, о чем говорю. Если у вас есть вопросы по данному материалу, или нет понимания, какой пруток выбрать, пишите комментарии, помогу, расскажу. На этом я заканчиваю статью. Не пропускайте следующие публикации. В следующем материале речь пойдет о фибре – спецволокне для улучшения качества бетона и других стройматериалов. До свидания!

Классы и марки стали арматуры

Арматура используется для улучшения характеристик бетона. Она дает прирост прочности, позволяет выдерживать большие нагрузки без растрескивания и крошения. Без использования каркаса из металлических стержней или проволочной сетки стало бы невозможным возведение бетонных опор, мостов, подземных сооружений и других построек.

По назначению армированиеделится на четыре вида:

  • Анкерное. Применяется для создания закладных элементов в бетонировании.
  • Конструктивное. Исключает деформацию строения, распределяет нагрузки. Благодаря этому бетон не оседает, компенсируется температурное расширение.
  • Рабочее. Нужно, чтобы принимать основную нагрузку и увеличивать прочность.
  • Монтажное. Применяется, когда нужно соединить разрозненные детали в единый каркас.

Характеристики продукции указывают на то, где ее можно использовать. Продается напрягаемая и ненапрягаемая арматура, приспособленная для установки в опорных и ненагруженных конструкциях.

По методу установки выбирают продольные и поперечные разновидности. Первый тип хорошо противостоит вертикальным трещинам, второй – наклонным.

Классы арматуры и области их использования

В продаже вы найдете стержни, различающиеся по диаметру, длине и типу поверхности. Есть гладкие и рифленые разновидности. Для удобства обозначения их разделили на классы, для каждого прописана область использования и набор характеристик, марка стали арматуры.

Есть следующие виды:

  • А1 (А240, АI). Один из самых распространенных типов материла для изготовления ЖБИ – лотков, плит перекрытия, опорных элементов. Диаметр составляет от 6 до 40 мм. В зависимости от этого параметра товар поставляется в мотках или стержнях.
  • А2 (А300, АII). Диаметр достигает 80 мм. Допускается использование как каркаса для свай. Установка в бетон повышает его устойчивость к вертикальным нагрузкам.
  • А3 (А 400, АIII). На поверхности прутка есть ребра. Рифление улучшает сцепление с бетоном. Диаметр до 40 мм. До 10 мм продукция поставляется в мотках, больше – в стержнях.
  • А4 (А600, АIV). Металлические элементы используются как основа для ЖБИ разного назначения. Они подойдут при производстве деталей, на которые оказывается динамическая нагрузка. Распространено применение и в строительстве – не только гражданском, но и промышленном.
  • А5 (А800, АV). Материал создается из конструкционной низколегированной стали. Рекомендованная область применения – создание предварительно напряженных ЖБИ. Подойдет для возведения мостов и гидротехнических сооружений.
  • А6 (А1000, АVI). Характеристики позволяют использовать стальные стержни на самых ответственных участках – от объектов ядерной промышленности до дамб. Так как товар дорогостоящий, он производится по предварительному заказу. Дает хорошее сцепление с бетоном за счет особого строения ребер – они кольцевые или серповидные. Допускается применение и с ЖБИ. Армирование существенно продляет срок их эксплуатации.
  • А400С. Изготавливается горячекатаным методом. Диаметр достигает 40 мм. Отличается наличием двух ребер, расположенных продольно. Используется в частном строительстве, при возведении невысоких конструкций.
  • А500С. Дополнительно усиливается механическими и термическими методами. Не приспособлена к сильным динамическим нагрузкам, используется с базовыми видами ЖБИ.
  • А600С. Отличается повышенной стойкостью к коррозии за счет добавления к сплаву молибдена и ванадия. Подойдет для монолитных домов, строительства в районах с высокой сейсмической активностью.
Читайте также:
Как правильно выбрать электрический садовый пылесос воздуходувку для сбора и уборки листьев

Ниже представлена таблица классов и марок арматуры с прописанными основными характеристиками.

Класс арматуры

Диаметр проката

Марка стали

Механические свойства, не менее

σT, Н/мм 2

предел текучести

σB, Н/мм 2

временное сопротивление разрыву

σS, %

относит. удлинение

Испытание на изгиб в холодном состоянии, С – диаметр оправки, в – диаметр стержня

Марки стали для производства арматуры

Классификация марки и классы арматурной стали указывает на эксплуатационные характеристики. Среди наиболее распространенных разновидностей:

  • 20ГС. Конструкционная низколегированная сталь. Хорошо поддается сварке, потому подходит для изготовления армирующих каркасов.
  • 35ГС. Еще одна конструкционная низколегированная разновидность. Хорошо защищена от агрессивных сред и давления.
  • Ст3кп. Конструкционная углеродистая обыкновенного качества. Показывает хорошее сцепление с бетоном, не портится из-за давления, вибрации, воздействия агрессивных сред.
  • 22Х2Г2АЮ. Характеристики этой низколегированной конструкционной стали позволяют применять ее для изготовления как обычных, так и предварительно напряженных железобетонных конструкций.
  • 80С. Прочный материал, выдерживает сильное напряжение и агрессивное воздействие внешних сред.

В таблице ниже указано соответствие класса арматурной стали, марки использованного при изготовлении сырья и диаметра профиля создаваемого прутка.

Таблица классов арматуры и марок стали – сталь для арматуры по ГОСТ 5781-82

Тип профиля

Класс

Диаметр, мм

Марка стали

От чего зависит область применения арматуры?

На то, где будет применяться конкретный вид стержней, влияет несколько факторов:

  • Степень нагруженности.
  • Потенциальные угрозы.
  • Область применения ЖБИ или расположение армируемой постройки.

Прежде чем купить партию стальных прутов, нужно понять, какими будут действующие на них нагрузки, – статическими или динамическими. Учитываются и механические параметры будущего каркаса. Если нужно соединить несколько частей методом сварки, сталь должна отличаться хорошим уровнем свариваемости.

Арматура какую выбрать: советы профессионалов

Вопрос: Какая арматура чаще применяется в частном строительстве?
Ответ: В частном строительстве применяется металлическая арматура А500С диаметром 12 миллиметров, длиной 5,85, 6 или 11,7 метров.
Вопрос: На что надо обращать внимание при покупке арматуры?
Ответ: Надежность поставщика, диаметр арматуры (измерить), длину прутка (измерить), количество метров (посчитать), проверить на изгиб (при покупке а500с – такая арматура гнётся и не ломается).

Арматура строительная – строительный материал, производимый преимущественно из различных марок стали. Существуют отдельные виды конструкционного материала, который производят из сплава стеклопластика. Арматуру применяют в строительстве различных бетонных сооружений и каркасов, в производстве металлических изделий различного назначения. Многие знают и видели арматуру, но многообразие диаметров и различных технических характеристик могут завести покупателя в тупик.

Арматура какую лучше выбрать

Стальная арматура, по характеристикам, делится на основные категории-классы: А240(АI), А500С, А500, АIII А400. В чем разница?
А240 (АI) – гладкая арматура, не имеющая внешнего рисунка рифления. Способом производства является горячая катка. Такой способ обеспечивает хорошую гибкость арматуры, благодаря чему она прекрасно походит для вязки. Кроме того, гладкая поверхность уменьшает дополнительные напряжения и сохраняет эффективное сечение, то есть является более прочной за счет равномерного сохранения диаметра окружности, чем рифленая арматура. Но есть один минус — гладкая поверхность не дает такое сцепление с фундаментом как арматура а3. А хорошее сцепление оказывает большое влияние на прочность бетонной конструкции. Гладкая арматура востребована в производстве стальных изделий: металлических сеток, заборов, различных ограждений. Применять в заливке фундамента тоже можно, но при условии небольших нагрузок на ЖБ конструкции.

Читайте также:
Замена свечей зажигания на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

А500С – рифленая арматура, незаменима при заливке фундамента и производстве ЖБ конструкций и изделий.

Внешние рифления дают возможность прочной сцепки с раствором, что придает изделию дополнительную надежность и долговечность.
Данный конструкционный материал отлично сваривается, является основой для прочных бетонно-каркасных сооружений.
Это самый распространенный и востребованный вид стального стержня. Цена арматуры а500с представлена в нашем каталоге.

А400 (АIII) – также имеет внешние рифление и производится из сталей 35ГС и 25Г2С. Преимуществом перед предыдущими видами арматуры является повышенная прочность, за счет технических характеристик сталей из которых она изготавливается.
Подходит для создания бетонных изделий с большой нагрузкой. Обеспечивает дополнительную долговечность и стойкость к разрывам и давлению. Эффективно переносит экстремальные температуры, так как выплавляется из низколегированных марок стального проката. В строительстве больших объектов в условиях экстремальных температур, следует использовать этот вид арматуры.

Так же такая арматура не сваривается, для соединения используется вязка проволокой 1,2 отожжённой.

А500 – данный вид арматуры изготавливается из рельсовых сталей, а точнее из рельс бывших в употреблении.

Преимущество данного вида арматуры устойчивость к коррозии за счет стали 80, 76.

Но есть у нее и минусы – она плохо гнется и при изгибании более чем 30°- 45° происходит деформация стали, она ломается.

Для вязки и в конструкциях, где материал следует сгибать, она не подойдет. Кроме того этот вид материала не сваривается и для сварки изделий не используется.

Какие еще особенности нужно учесть при покупке арматурной стали для армирования:

Стальные стержни могут быть различной длины: 6м, 12м, 11.7м и н/д (немерная длина). Немерная длина привлекает низкой стоимостью и часто это является главным козырем продавцов. Но знайте, что такую арматуру можно покупать только по весу, так как общую длину прутов высчитать практически невозможно. Кроме того, такая длина подойдет только для заливки маленьких площадей.
Короткие куски придется связывать, чтобы обеспечить дополнительную длину перекрытия по периметру заливаемой территории.
Стандартной длиной является 11.7м (12м), она наиболее удобна для заливки фундамента на больших объектах.
Длину 6м хорошо использовать для связывания конструкций, поэтому такие длины имеет арматурная сталь небольших диаметров 6мм, 8мм, 10мм, 12мм.

Какой диаметр нужно использовать в строительных работах?

В строительных работах чаще всего применяют пруты 12мм в качестве основного стального каркаса и 6мм, 8мм для связывания конструкции. В случае если конструкция будет испытывать максимальные нагрузки или изделия будут подвергаться воздействию экстремальных температур, стоит использовать арматуру более крупных диаметров от 14 до 40мм.

Классификация и маркировка арматуры по ГОСТу

В разных видах железобетонных изделий применяются различные виды стальных арматурных прутков. Их состав может меняться в зависимости от задач, под которые отливаются ж/б изделия, и для облегчения работы как проектировщиков, так и непосредственных исполнителей, создана классификация арматуры.

  1. Что означает класс арматуры?
  2. Маркировка цветом
  3. Дополнительные обозначения

Что означает класс арматуры?

Исходя из того, что сама суть железобетона – сочетание арматурного каркаса внутри с бетонной заливкой, изделия разной формы и с разной ложащейся на них нагрузкой должны в качестве армирования использовать и разные по сечению и составу арматурные прутки. Классификация арматуры – путь для унификации и упрощения процессов изготовления железобетона.

Для облегчения ориентирования в видах арматуры существуют таблицы классов, благодаря которым и осуществляется подбор нужного по сечению и состава металла прутка.

Основные параметры, указываемые в таблицах:

  • Вес (масса)
  • Предел применяемого диаметра
  • Нагрузка и сопротивление, которое может выдержать пруток
  • Принципиальная возможность встраивания в напряжённые детали конструкции
  • Относительное удлинение
Класс Диаметр прутка, мм Временное сопротивление на разрыв, МПа Относительное удлинение, % Марка стали
АI (А240) 6-40 373 25 Ст3кп, Ст3кс, Ст3сп
АII (А300) 10-40,
40-80
490 19 Ст5сп,Ст5пс,
18Г2с
АII (Ас300) 10-32,
(36-40)
441 25 10ГТ
АIII (А400) 6-22,
6-40
590 14 35Гс, 25Г2с,
32Г2Рпс
АIV (А600) (6-8),10-18, 10-32,
(36-40)
883 6 80С,
20ХГ2Ц
АV (А800) (6-8),
10-32,
36-40
1030 7 23ХГ2Ц

Обратите внимание на первую (левую) колонку. В ней приведены старые и новые обозначения. Первое означает ещё советский ГОСТ 5781-75 (который, тем не менее, можно сплошь и рядом встретить в справочниках). Чтобы не быть дезориентированным, нужно знать соответствие старых ГОСТов и обновленных. В скобках указаны числовые и буквенные значения по действующему ГОСТ 34028-2016.

Рассмотрим представленные маркированные образцы более подробно:

  • А 240 – гладкопрофильная арматура класса А1, не имеющая по внешнему краю рифлёных зацепов в виде «спирали» или «ёлочки» с продольной гранью. Такой гладкий профиль идёт для изготовления ненапряжённых арматурных сеток в изделия из ж/бетона, не предназначенных для несущих конструкций, либо в качестве хомутов. Сцепление с бетоном у них слабое, прочность низкая.

В основном такую арматуру используют при армировании штукатурки в стенах, когда штукатурный раствор набрасывают кельмой и потом выравнивают предназначенными для этого инструментами, и в при заливке стяжек пола. Кроме того, гладкая арматура может применяться как толстая проволока для связки крупногабаритных металлоконструкций – ибо только такие прутки в роли скрепляемой проволоки могут надёжно зафиксировать каркасы, сделанные из профиля диаметром 40 и более мм.

  • А300 и Ас300 арматура 2-го класса. Имеет рифлёный профиль, с диаметром прутка, начинающимся с 10 и заканчивающимся 80 мм. Сцепляемость с бетоном выше. Применение – при возведении малоэтажных домов (с количеством этажей не выше 3-х).
  • А400, или AIII – арматура 3-го класса. Самый популярный профиль, который может использоваться в капитальном (в т. ч. и многоэтажном) строительстве и для решения почти всех строительных задач. Имеет уникальное сочетание сопротивления напряжениям и прочности, на поверхности всегда есть рифление. Долговечна, прочна, а по стоимости лишь ненамного превышает стоимость марки а1и а2(А 240 , А 300 и Ас 300). А3 — это горячекатанный профиль с периодической поверхностью.
  • А600 Рифлёная арматура 4 класса. Имеет несколько большие характеристики по прочности и сопротивлению напряжениям, чем у А 400, и в составе металла есть легирующие добавки, повышающие долговечность арматурных конструкций внутри железобетона, или другой показатель содержания углерода. Такие стержни в арматурную сетку скрепляются сваркой. А600 в основном идёт в опорные блоки или плиты фундаментов, как более прочная и долговечная.

Арматуры V и VI классов в гражданском строительстве практически не применяются, и идут в основном для строительства больших гидротехнический сооружений, ВВП аэродромов, принимающих крупнотоннажные воздушные судна, дамбы для больших водохранилищ и других стратегических объектов.

Основные типы профилей (кроме класса А 240, гладкого и не нуждающегося в представлении): а) кольцевой; б) серповидный двухсторонний; в) серповидный четырехсторонний

Маркировка цветом

Условные обозначения арматуры могут выделяться также цветом торцов – его наносят на заводе-изготовителе при отгрузке партий потребителям. Для подобных обозначений также есть таблица классификации, в которой маркировка арматуры может быть представлена графой «цвет торца» есть и соответствующая ей и марке стали графа «число поперечных рёбер между маркировочными знаками»:

Класс стержней Цветная (окрашенная) маркировка концов стержней Число поперечных рёбер между знаками маркировки
А III 3
Ат III Белый 3
А 500с Белый и синий 1
А-IV Красный 4
Ат-IV Жёлтый 4
Ат-IVc Жёлтый и белый 4
Ат-IVк Жёлтый и красный 4
А-V Красный и зелёный 5
Ат-V Зелёный 5
Ат-Vк Зелёный и красный 5
А-VI Красный и синий 6
Ат-VI Синий 6
Ат-VIк Синий и красный 6
Ат-VII Чёрный 7

Как дополнительная графа в таблицах может проставляться и такой параметр, как «испытание на изгиб в холодном состоянии.

Дополнительные обозначения

В арматурной стали могут находиться легирующие или иные добавки, которые добавляют металлу прочность, способность к сварке и другие физические свойства.

  • Г – марганец
  • Х – хром
  • Д – медь
  • А – азот
  • С – кремний
  • Н – никель
  • Ф – ванадий
  • П – фосфор

Эти обозначения не проставляются, если содержание компонента меньше 0, 3%. Если цифры стоят после букв – это означает, что содержание соответствующего компонента в металле более 1%. На примере арматуры 25Г2С можно узнать, что она содержит марганец в виде легирующей добавки и для её монтажа рекомендуется применять сварку. Изделия из такой арматурной стали имеют 3-й класс прочности, в каркасные конструкции соединяются сваркой.

Маркировка строительной арматуры производится буквами кириллического алфавита и цифрами. Добавление к численному индексу буквы С означает, что конструкция из таких прутков монтируется при помощи сварки. Как, например, прокат класса А500С по ГОСТ Р 52544-2006. И по маркировке арматуры А500С уже видно, какой класс – А I или А III она обозначает. Добавление же к числовой маркировке после класса буквы К означает, что сталь стойкая к коррозии. Повышение такой стойкости обычно обеспечивается добавлением в состав стали цинка, или она оцинковывается снаружи во время прокатки прутка. Ведь при том, что хотя арматура в массиве железобетона защищена от внешних атмосферных воздействий, в целом железобетон проницаем для влаги, с её медленной инфильтрацией через микропоры материала. Цинк же обеспечивает большую долговечность арматурного каркаса внутри изделий.

Числа 240, 300, 400 и т. д. после буквенного символа означают предел текучести материала арматуры в ньютонах на 1 мм 2 – что равно уровню прочности.

Наличие буквы Т в металлопрокате означает его закалку. Пример: Ат400Кс – «термически упрочнённая, с классом прочности 400 (A III), скрепляемая сваркой и стойкая к коррозии». Кроме того, проектировщик, увидев такую букву в маркировке, уже представляет себе как метод изготовления такой арматуры (быстрый нагрев до 1000⁰С и затем столь же быстрое охлаждение до 500 градусов, после чего металл остывает до нормальных значений температуры естественным путём), так и её возможности в плане прочности при тех или иных экстремальных ситуациях. А если в буквенно-цифровом ряде наличествует буква В, это говорит о том, что он упрочнялся методом вытягивания, при котором снимались излишние напряжения на разрыв.

В таблицах можно увидеть такой показатель, как диаметр прутков. От него зависит вес одного погонного метра арматуры.

Самые массовые размеры диаметра в гражданском строительстве – от 6 до 40 мм. Всё что выше, применяется в основном при возведении специальных объектов, и доля такой арматуры в общем ассортименте относительно невелика. И выпускают её по предварительному заказу.

Таким образом, при виде маркировки строительной арматуры можно сразу узнать такие её параметры, как линейные размеры (в первую очередь диаметр); особые физические свойства стали, из которой она получена; метод изготовления – получена при помощи холодной или горячей прокатки; класс материала прутка.

А проектируя строительный объект или уже строя его, зная все тонкости классификации, можно уже получить представление о нагрузках, которые должен и может вынести каждый конкретный строительный элемент.

  • Высота поперечного выступа – высота продольного, вдоль всего прутка, гребня, который является самой высокой точкой на рифлении.
  • Шаг поперечного выступа – характеризует расстояние, на котором расположения два соседних рифления.
  • Угол наклона поперечного выступа – угол между продольной осью и поперечным выступом.

Доставка арматуры потребителю может производиться в бухтах (при небольшом диаметре) или в виде связки прямолинейных прутков.

Какие классы и марки арматуры бывают, их классификация и маркировка

Без арматуры сегодня не обходится ни один крупный строительный объект, на котором используется бетон. Ведь последний, несмотря на высокую прочность, легко повреждается при работе на изгиб и растяжение. Благодаря металлическим прутам этот недостаток устраняется, и набравший достаточную прочность материал способен выдерживать значительные нагрузки всех типов без вреда для себя. Но для каждого строительного объекта подходящим выбором станут разные материалы и, соответственно, разный класс арматуры. В одном случае стоит отдать предпочтение тонкой арматуре одной марки стали, способной без вреда для себя годами работать в агрессивной окружающей среде. А в другом понадобится толстая арматура из другой марки стали. Расскажем об этом.

Зачем используются классы арматуры?

Сегодня изготавливаются металлические пруты, различающиеся между собой по ряду факторов. Чтобы отобразить характеристики материала, являющиеся важнейшими при выборе для конкретного строительного объекта, была разработана специальная классификация арматуры. Опытному строителю или проектировщику достаточно взглянуть на марку материала, чтобы точно узнать всю необходимую информацию:

  • метод изготовления;
  • класс;
  • диаметр;
  • особые свойства.

Точно также, выполняя работы по проектированию или строительству, профессионал может легко представить все нагрузки, какие должен будет выдерживать материал и точно назвать класса арматуры, которые понадобятся для конкретного объекта. Начнем расшифровку с самого начала.

Как изготавливается арматура?

В первую очередь в маркировке арматуры упоминается метод изготовления. Например, в марке А240 литера “А” обозначает, что материал является горячекатаным или же холоднокатаным.

Ещё одна литера – “Ат”. Она обозначает, что вы имеете дело с термоупрочненной арматурой. Её стоимость выше, так как в производстве она сложнее. Сначала прут разогревается до температуры в 1000 градусов по Цельсию, после чего за считанные секунды охлаждается до +500 градусов. Благодаря этому прут обладает куда большей прочностью. Поэтому он находит применение в разных сферах, начиная от строительства, когда на железобетон приходится большая нагрузка, и заканчивая машиностроением и изготовлением мебели.

Также в некоторых случаях встречается литера “В”. Она указывает, что арматура является холоднодеформированной. Кроме того, существует литера “К” – канаты. Это уже другая специализация, но чтобы иметь возможность легко и быстро расшифровать класс, эту литеру также будет полезно запомнить.

Основные виды арматуры

Следующим упоминается сам класс арматурной стали. Всего существует шесть классов:

  • А240;
  • А300;
  • А400;
  • А600;
  • А800;
  • А1000.

Кроме того, в некоторых случаях встречается иное обозначение – А1, А2 … А6. Но это обозначение считается устаревшим – оно применялось в Совестком Союзе и именно его использовал действующий на тот момент ГОСТ. Сегодня большинство производителей и покупателей использует иную классификацию сортамента арматуры.

А240 – единственная марка, которая выпускается с гладким сечением. Её диаметр может колебаться от 6 до 40 миллиметров. Простота изготовления снижает стоимость материала, но его нельзя использовать в качестве основного рабочего – только в качестве вспомогательного, например, при изготовлении каркаса. Гладкая поверхность ухудшает сцепление с бетоном, в результате ухудшая свойства железобетона. Временно может сопротивляться растяжению до 380 мегапаскалей.

Все остальные классы имеют периодическое сечение, то есть, на поверхности находятся ребра, улучшающие качество сцепления с бетоном. Для большей наглядности сведем все их характеристики воедино – таблица позволит легко подобрать подходящий материал, а также понять значение маркировки:

Класс Диаметр, мм Временное сопротивление растяжению, МПа Предел текучести, не менее, МПа
А-2 10—80 500 300
А-3 6—40 600 400
A-4 10—22 900 600
A-5 10—22 1050 800
Aт-4 10—40 900 600
Aт-5 10—40 1000 800
Aт-6 10—22 1200 1000
Aт-7 10—32 1400 1200

Как видите, диаметр может различаться, что позволяет подобрать подходящий материал для каждого конкретного строительного объекта.

Как определить диаметр?

Важнейшим параметром является именно диаметр. От него зависит, какую нагрузку он сможет выдержать, предел тягучести и ряд других. Поэтому при обозначении марки арматуры обязательно указывается её диаметр. Целиком классификация выглядит следующим образом: А200 D30. Именно последнее число, идущее после буквы D или символа Ø показывает толщину прута.

Некоторые дотошные покупатели, выбирая подходящий материал, сверяют его реальную толщину с указанной в паспорте, используя штангенциркуль. Им нередко приходится удивляться серьёзному несоответствию – различие может составлять несколько миллиметров. Однако, стоит учитывать, что при периодическом сечении (то есть, наличии рёбер на пруте) замерить номинальный диаметр невозможно. В узких местах он будет меньше указанного значения, а на ребрах – больше. Поэтому специалисты используют усредненное значение. Его характеристики и указывают в таблицах.

Особые свойства

Также арматуру различают по назначению. В сравнительно редких случаях металлический прут должен иметь ряд свойств, делающих его подходящим для применения. Этого добиваются разными способами – путем добавления специальных примесей в сплав или же особой обработкой. В любом случае, арматура приобретает уникальные характеристики. На наличие особых свойств указывает литера, стоящая в конце кодировки. Обычно встречаются следующие обозначения:

  • С – свариваемая. Обычно при сборке из арматуры каркаса использование сварки крайне нежелательно – перегрев снижает прочность, а кроме того, снижает устойчивость перед коррозией. Но существует специальный металл, в состав которого входят добавки, повышающим его возможность противостоять негативным последствиям;
  • К – устойчивая перед коррозией. Благодаря специальным добавкам (хром, вольфрам и прочие), арматура способна на протяжении многих лет работать не только в условиях повышенной влажности, но и при контакте с агрессивной средой – щелочной, кислой, обладающей повышенным содержанием кислорода;
  • СК – арматура, обладающая обоими вышеперечисленными свойствами. Имеет высокую стоимость, поэтому используется сравнительно редко, только когда обычная не справляется со сложными условиями эксплуатации.

Конечно, на эту продукцию существует специальный ГОСТ, предъявляющий к ней особые требования.

Какая арматура самая популярная?

Опытные специалисты согласятся, что у арматуры А3(А400) есть ряд качеств, делающих её наиболее популярной.

Начать с того, что арматура класса А3 всегда выпускается с рифленой поверхностью, что позволяет использовать её как главный несущий прут в каркасе.

Разные технологии производства позволяют изготовить любые разновидности материала: горячекатаную, холоднокатаную и термически упроченную. Поэтому подобрать именно тот вариант марки стали, которая нужна для выполнения конкретной работы, максимально легко.

Немаловажно, что диапазон диаметров очень велик – выпускаются металлические пруты толщиной от 6 до 40 миллиметров. Так что, использовать их можно как при армировании небольших изделий (ленточный фундамент для гаража или бани), так и при работе с огромными объемами бетона (мосты, тоннели, многоэтажные монолитные здания).

Кроме того, к важным достоинствам материала можно отнести её устойчивость перед высокой влажностью и значительным нагрузкам. Он отличается долговечностью и прочностью.

Возможность загибать пруты под углом до 90 градусов без нагрева упрощает процесс сборки угловых каркасов. Это крайне важно – угловые соединения часто доставляют строителям серьезные проблемы. Загнутая под нужным углом арматура гарантирует надежность и долговечность каркаса даже при серьезных нагрузках.

В настоящее время, при гражданском и промышленном строительстве монолитных сооружений, все больше предпочтения отдают арматуре класса А500С, благодаря её высокой прочности, свойству сваривания и способности выдерживать любые типы нагрузок.

Теперь вы можете легко ориентироваться в разработанной для арматуры классификации, знаете об основных свойствах этого ценного строительного материала, а значит, без особых проблем подберете именно ту продукцию, которая станет лучшим вариантом для конкретного объекта. Не придется переплачивать при покупке материала или жертвовать надежностью возводимой конструкции.

Ленточно-шлифовальный станок: изучаем и делаем своими руками

Ленточный шлифовальный станок используют в тех случаях, когда необходимо выполнить чистовую обработку деталей, то есть в качестве оборудования для осуществления финишных технологических операций. Чаще всего такие станки применяются в мебельной промышленности, с их помощью выполняют обработку деталей, изготовленных из древесины различных пород. Но использовать ленточно-шлифовальный станок можно и для обработки металлических деталей, для чего применяется лента с соответствующим абразивным материалом.

Области применения станка

Основными задачами, которые выполняет ленточный станок шлифовальной группы, являются: финишное выравнивание обрабатываемой поверхности, доведение уровня шероховатости поверхности до требуемого, доведение обрабатываемых поверхностей до уровня гладкости перед их покрытием лаком и другими отделочными материалами. Также ленточный станок применяется для устранения незначительных дефектов обрабатываемой поверхности: углублений, возвышений и заусенцев, обработки финишного покрытия: удаления наплывов грунтовки и лака, грата, шлифовки внутренних поверхностей, обработки закруглений на поверхности детали.

Вариант заводского производства, чертежи которого вполне можно использовать для создания аналогичного самодельного устройства.

Ленточный станок может быть использован для обработки деталей, изготовленных из различных материалов: древесины, простой и легированной стали, цветных металлов. Что удобно, обрабатывать при помощи ленточного станка можно детали, которые имеют различную форму: четырехугольную, круглую и плоскую. При помощи такого оборудования можно обрабатывать круглые и трубные детали, отличающиеся большим диаметром своего поперечного сечения.

Конструктивные особенности станка

Рабочим инструментом любого ленточного плоскошлифовального станка является лента, на поверхность которой нанесен абразивный порошок. Она выполнена в виде кольца и размещена между двумя вращающимися барабанами, один из которых является ведущим, а второй ведомым.

Рекомендации по направлению вращения ленты станка

Вращение на ведущий вал ленточного станка передается от электродвигателя, который соединен с ним при помощи ременной передачи. Скорость движения ленточного механизма можно регулировать, тем самым изменяя режимы обработки деталей. Лента плоскошлифовального станка может располагаться горизонтально или вертикально, а также под определенным углом, что допускают некоторые модели оборудования данной категории.

Выбирая модель ленточного шлифовального станка для обработки той или иной детали, важно учитывать длину поверхности, которую необходимо подвергнуть шлифовке. Намного удобнее обрабатывать на таких станках детали, длина поверхности которых меньше, чем длина абразивной ленты и рабочего стола. При соблюдении таких условий и качество обработки будет намного выше.

Самодельную версию станка не так уж и сложно реализовать в условиях домашней мастерской

Ленточный шлифовальный станок может иметь различное конструктивное исполнение: с подвижным и неподвижным рабочим столом, со свободной лентой. К отдельной категории относится широколенточное оборудование, особенность которого заключается в том, что их рабочий стол, являющийся одновременно и элементом подачи, изготовлен в форме гусеницы. В тех моделях оборудования, в конструкции которых предусмотрен рабочий стол, абразивная лента расположена в горизонтальной плоскости, а в оборудовании со свободной лентой, в котором рабочего стола не предусмотрено, она может иметь различное пространственное положение.

Обязательным конструктивным элементом любого ленточного шлифовального станка, в том числе и настольного, является вытяжное устройство, которое необходимо для удаления пыли, в большом количестве образующейся в процессе обработки. Как профессиональный, так и любой самодельный шлифовальный станок, использующийся в домашней мастерской или гараже, приводится в действие от электрического двигателя.

Принцип работы

К основным параметрам работы ленточного шлифовального станка относятся скорость подачи и усилие, с которым лента прижимается к обрабатываемой детали. Такие параметры, как степень зернистости абразивной ленты, следует выбирать в зависимости от того, из какого материала изготовлена обрабатываемая деталь, а также от степени шероховатости, которой должна обладать поверхность обработанного изделия.

Характеристики обрабатываемого материала, в частности, его твердость, в первую очередь влияют на то, с какой зернистостью следует выбирать абразивную ленту. Режимами обработки, которые напрямую связаны между собой, являются скорость подачи и усилие прижима ленты. Так, если проводить шлифование на большой скорости, но с незначительным усилием прижима абразивной ленты, то некоторые участки поверхности детали могут оказаться необработанными. Если же, наоборот, увеличить усилие прижима и снизить скорость подачи, то можно столкнуться с тем, что на отдельных участках обрабатываемой поверхности могут появиться прожоги и почернение материала.

Еще одна вариация станка — вид со стороны рабочей поверхности ленты

На результаты шлифовки оказывает влияние и то, насколько качественно склеена абразивная лента. Чтобы получить высокое качество обработки и не столкнуться со сбоями в работе ленточного станка, не следует использовать абразивные ленты, которые склеены неправильно или имеют надорванные края. При надевании ленты на валы оборудования следует располагать ее так, чтобы конец шва, лежащий внахлест, не задирался об поверхность обрабатываемой детали, а проскальзывал по ней. Подробнее о склеивании ленты в видео ниже.

Любой, в том числе ручной шлифовальный станок должен предусматривать возможность регулировки натяжения ленты, что обеспечивается за счет перемещения подвижного вала, который не является приводным. Натяжение ленты — очень важный параметр, при выборе которого следует руководствоваться правилом «золотой середины». Если ленту шлифовального станка натянуть слишком сильно, то это может привести к ее разрыву в процессе работы, а слишком слабое ее натяжение является причиной проскальзывания и, как следствие, ее чрезмерного нагрева. Основной характеристикой для определения степени натяжения ленты является стрела ее прогиба, которую замеряют при легком нажатии на ее поверхность в натянутом состоянии.

Ручной ленточный станок шлифовальной группы может обслуживаться одним оператором, который перемещает рабочий стол с обрабатываемой деталью и проворачивает его так, чтобы подвести под абразивную ленту все участки ее поверхности.

Как сделать ленточно-шлифовальный станок

Многие домашние мастера и профессионалы задаются вопросом, как изготовить шлифовальный станок своими руками. Причина возникновения такого вопроса достаточно проста: высокая стоимость серийного шлифовального оборудования, окупить которое при нерегулярном использовании не всем под силу. Для того чтобы сделать такое оборудование, понадобится несколько основных составляющих: электродвигатель, катки и надежная станина. Естественно, не будут лишними чертежи такого устройства или его фото. Также в конце статьи можно посмотреть ролики по сборке ленточного станка своими силами.

Двигатель для ленточного шлифовального оборудования найти несложно, его можно снять с отслужившей свой срок стиральной машинки. Станину придется сделать самостоятельно, для этого можно использовать лист металла с размерами 500х180х20 мм. Одну сторону станины следует обрезать очень ровно, так как к ней необходимо будет крепить площадку, на которой будет смонтирован электродвигатель. Площадку для электродвигателя также следует сделать из листа металла с размерами 180х160х10 мм. Такую площадку нужно закрепить к станине очень надежно при помощи нескольких болтов.

Еще один вариант исполнения станины

Эффективность ленточного шлифовального станка напрямую зависит от характеристики электродвигателя, который на нем установлен. Если вы собрались сделать шлифовальный станок своими руками, то вам вполне подойдет электродвигатель с мощностью 2,5–3 кВт, развивающий порядка 1500 оборотов в минуту. Для того чтобы при использовании такого двигателя шлифовальная лента перемещалась со скоростью 20 м/с, барабаны должны иметь диаметр порядка 200 мм. Что удобно, если подобрать двигатель с такими характеристиками, то вам не потребуется делать редуктор для своего шлифовального станка.

Ведущий вал соединяется с валом электродвигателя напрямую, а второй — ведомый — должен свободно вращаться на оси, которую устанавливают в подшипниковые узлы. Чтобы абразивная лента более плавно касалась поверхности обрабатываемой детали, участок станины, на котором устанавливается ведомый вал, следует выполнить с небольшим скосом.

Сделать валы для ленточного шлифовального станка с минимальными финансовыми затратами можно из плиты ДСП. Просто нарезаете из такой плиты квадратные заготовки размером 200х200 мм, сверлите в них центральные отверстия и пакетом с суммарной толщиной 240 мм насаживаете их на ось. После этого вам останется только проточить полученный пакет и сделать из него круглый вал с диаметром порядка 200 мм.

Чертежи и подробный разбор некоторых деталей станка, выполненного из дерева.

Ленточно-шлифовальный станок из дерева (нажмите, чтобы увеличить)

Чтобы лента располагалась строго посередине вала, диаметр его центральной части должен быть на 2–3 мм больше, чем по краям. А чтобы исключить проскальзывание ленты на барабане, необходимо намотать на него слой тонкой резины, для чего можно использовать старую шину от велосипедного колеса, предварительно разрезав ее вдоль всей ее длины.

Шлифовальная лента для такого станка, оптимальная ширина которой должна соответствовать 200 мм, делается из обычного наждачного полотна. Стандартное полотно разрезается на полосы требуемой ширины, а из них уже клеится абразивная лента. Следует иметь в виду, что материал клеится встык, для этого с обратной стороны подкладывается плотная материя, которая и укрепит полученный шов. На свойства такого шва большое влияние оказывает клей, он должен быть очень качественным, тогда материал не порвется по шву после недолгого использования.

Еще несколько вариантов изготовления ленточно-шлифовальных станков можно увидеть на видео ниже.

На самодельном ленточном шлифовальном станке можно не только обрабатывать изделия из древесины, но и использовать его для заточки различного инструмента: стамесок, секаторов, ножей, топоров и др. Кроме этого, на таких станках можно обрабатывать детали, которые имеют криволинейную поверхность.

Самодельный гриндер. Важные моменты.

Конструкций самодельных гриндеров множество. Кто-то делает их с применением двигателя от старой стиральной машины, кто-то делает из старой болгарки или дрели, но объединяет все эти модели одни и те же технические детали. Разберём их подробнее.

Габаритные размеры и конструкция

Каких-то конкретных размеров одинаковых для всех гриндеров не существует, они могут быть сугубо индивидуальные в каждом конкретном случае. При выборе габаритных размеров и конструкции ленточно-шлифовального станка нужно руководствоваться свободным пространством в вашей мастерской и правилом, чем длиннее лента, тем более стойкой к истиранию она будет и соответственно реже ее придется менять. Если вы собираетесь приобретать готовые уже склеенные ленты для гриндера, то станок нужно конструировать с учетом размера этих лент. Если же вы собираетесь клеить ленты сами, то размеры станка могут быть произвольные, но лучше всего придерживаться стандартных размеров лент.

Абразивные ленты для гриндера по ширине выпускаются двух типоразмеров: 50 и 100м. Длина таких лент может быть 610, 915, 1230, 1600, 1800, 2000 миллиметров.

Лучше всего если у вас в наличии будет абразивная лента нужной длины, тогда под нее легче будет подгонять размеры гриндера.

Основные узлы гриндера – это каркас станка с рабочим столиком и прижимом для ленты, электродвигатель с приводным роликом, натяжной ролик, бочкообразный ролик и при необходимости дополнительные ведомые ролики. Бочкообразный ролик может быть одновременно и натяжным роликом.

Самый компактный гриндер можно сделать всего с двумя роликами, один приводной на валу электродвигателя, а второй натяжной бочкообразной формы.

Если гриндер будет работать с длинными абразивными лентами, то без дополнительных ведомых роликов не обойтись.

Зачем нужен ролик бочкообразной формы? При сборке станка практически невозможно выдержать идеальную параллельность осей всех роликов. По этой причине лента стремиться сойти с роликов. Чтобы устранить этот недостаток, применяется бочкообразный ролик. Регулируя наклон его оси, можно “заставить” абразивную ленту остаться на месте.

Для регулировки оси бочкообразного ролика можно использовать принцип обычной дверной петли. Ось ролика приваривается на подвижную часть петли, а регулировка производится с помощью болта. Который упирается в подвижную часть петли.

Механизм натяжения абразивной ленты можно сделать несколькими способами. Самый распространенный-это с помощью пружины, второй – это с помощью мебельного газового амортизатора и третий с помощью обычной резины, например от велосипедной камеры. Если будет использоваться мебельный газовый амортизатор, то нужно знать, что при низких температурах он плохо работает.

Упор для ленты рекомендуется сделать двухслойным. Основу упора выполнить из металлического листа и наклеить на нее гладкую керамогранитную плитку. Таким образом упор практически не будет греться при интенсивной работе на гриндере. Также керамогранитная плитка изнашивается намного медленнее, чем металл. Ее можно будет удобно заменять по мере износа, нужно будет только прогреть строительным феном соединение, и она отклеиться. Клеить можно на обычный силиконовый герметик для мрамора, например Silirub MA фирмы Soudal.

Упор должен иметь возможность регулировки относительно ленты. Его необходимо подвинуть к ленте по касательной к ней или с небольшим вылетом до 0.5мм. Такой вылет не вызывает чрезмерного износа ленты, зато позволяет продольно шлифовать длинные полоски и не задевать за выпуклые части роликов.

Как рассчитать диаметр приводного ролика.

Чтобы рассчитать диаметр приводного ролика, нужно знать скорость ленты, с которой будет работать гриндер и количество оборотов двигателя.

Скорость ленты должна выбираться по рекомендациям производителя лент. Например, для ленты 3M Cubitron по стали должно быть 22-25 м/с, от того же производителя на ленты с цирконатом алюминия рекомендуется скорость 30-35 м/с. Скорость ленты сильно зависит не только от типа абразива, но и от величины зерна. А так в среднем рекомендуется на углеродистую сталь 32 — 38 м/сек, легированная и нержавеющая сталь 18-30 м/сек, Титан -15 м/сек, цветные металлы 35-45 м/сек, пластики 10-30 м/сек, ковкий чугун 38-34 м/сек, серый чугун 35-45. Что касается дерева, то рекомендуется не превышать 20 м/сек, также нужно знать, что разное дерево будет гореть на разной скорости.

Формула для расчета скорости ленты:

V ленты (м/с)= (3.14* D * N) / 60000,

где D-диаметр приводного колеса в мм, N-обороты двигателя в минуту.

Формула для расчета диаметра приводного ролика:

где V-скорость ленты в м/с , N-обороты двигателя в минуту.

Пример расчета. Нужно рассчитать диаметр приводного ролика для обработки стали (22-25 м/с). Электродвигатель 2800 обмин.

Скорость оборотов ленты под разные материалы можно регулировать изменением диаметра приводного ролика или регулированием оборотов двигателя. Также следует понимать, что с увеличением диаметра приводного ролика растет нагрузка на двигатель и если он небольшой мощности, например, от стиральной машины, то он будет часто останавливаться даже от незначительной нагрузки.

Какой выбрать двигатель для гриндера.

В сети интернет встречается информация о станках сделанных с применением электродвигателей от старых стиральных машин. Такие электродвигатели маломощные и мало оборотистые. Чаще всего это 180 ватт и1400 оборотовмин. Таким гриндерам, как правило не хватает скорости движения ленты и мощности двигателя, поэтому на них можно выполнять нетяжелые работы, например, заточка ножей или обработка небольших деревяшек. На что-то более серьезное они не рассчитаны.

Ниже приведена формула расчета мощности двигателя для гриндера.

Формула расчета мощности двигателя:

где D-диаметр приводного колеса в мм, N-обороты двигателя в минуту.

Если применяется двигатель трёхфазный, но включенный в однофазной сети 220В, то его расчетная мощность при подключении треугольником с рабочим конденсатором примерно в 1.5…1.6 раз ниже от номинала. Это необходимо учитывать. Например, по расчету необходим электродвигатель мощностью 800 ватт, и двигатель будет использоваться трёхфазный, но в сети 220В. Тогда необходимая мощность такого двигателя будет равна: 800*1.6=1280ватт.

Оптимальный выбор — это однофазный двигатель с оборотами не менее 2800-3000 и мощностью не менее 800 ватт. С таким электродвигателем можно будет обрабатывать на гриндере каленые стали, а не только затачивать “карандаши.”

Если в изготовлении ленточно-шлифовального станка будет применяться двигатель открытого типа, как на стиральных машинах, то следует задуматься о его защите от абразива и металлической пыли. Такую защиту можно сделать из пластиковой бутылки емкость 5 литров или какой-либо другой пластиковой тары.

Как сделать ролики для ленточно — шлифовального станка

Если у вас есть знакомый токарь, то у вас не должен возникать подобный вопрос. Ну а если подобных знакомств нет, то данная информация будет вам полезна.

Существует несколько способов сделать ролики.

Приводной ролик удобно изготавливать из листа фанеры. Сначала размечаются круги нужного диаметра, затем они вырезаются с помощью электролобзика. После этого фанерные круги склеиваются между собой.

После склейки центральное отверстие ролика рассверливается под диаметр вала электродвигателя. Теперь необходимо сделать шпоночный паз в отверстии. Его легко сделать с помощью напильника.

После одеваем ролик на электродвигатель и обтачиваем его с помощью стамески, крупного напильника или УШМ (болгарки) с зачистным кругом.

Чтобы приводной ролик меньше проскальзывал, его можно обработать жидкой канифолью.

Самый простой способ сделать ведомые ролики — это просто набрать их из подшипников подходящего диаметра на каком-либо валу. В качестве вала можно использовать болты с неполной резьбой. Подшипники нужны закрытые, иначе они будут быстро забиваться пылью и выходить из строя.

В качестве роликов можно использовать ролики от ГРМ автомобиля, но не покупать новые, а спросить их на любом СТО. Только желательно, чтобы ролики были плоские без буртиков. Такие буртики могут резать края ленты.

Еще один способ — это нарезать ролики коронкой из листа фанеры и склеить полученные шайбы между собой. Можно дополнительно их закрепить саморезами. После внутри ролика необходимо просверлить два отверстия с двух сторон ролика под подшипники. Глубина таких отверстий должна равняться ширине подшипников. Такие отверстия удобно сверлить с помощью перьевого сверла по дереву. Когда отверстия будут готовы, то сверлим по центру ролика сквозное отверстие под ось ролика. Диаметр этого отверстия должен быть немного больше диаметра внутренней обоймы подшипника, иначе подшипник будет подклинивать внутри ролика.

После этого ролик практически готов, осталось только отшлифовать его по наружи и придать ему нужную форму, если это будет бочкообразный ролик.

Ролики можно сделать из круглого капролона или другое название этого материала полиамид-6. Процесс изготовления ролика не отличается от предыдущих. Отрезаем заготовку нужной длины, сверлим отверстия перьевым сверлом под подшипники и обтачиваем по наружи с помощью болгарки.

Еще один способ сделать ведомые ролики — это использовать муфты от полипропиленовой трубы. В продаже есть бочкообразные муфты. Например, муфта чешского производства d 32 Wavin Ekoplastik.

Под эту муфту хорошо подходит подшипник № 201. Подшипник можно запрессовать в муфту с помощью тисков.

Если необходимо сделать прямой ведомый ролик или не смогли найти бочкообразную муфту, то можно сделать ролик из двух прямых муфт. При необходимости данный ролик можно обточить до бочкообразного состояния.

Для одного ролика понадобиться две пластиковые муфты с внутренним диаметром 32мм, три подшипника №201 и шайбы под болт м12. Сначала пластиковые муфты обрезаются, с одной стороны, таким образом, чтобы расстояние от края муфты до внутреннего ребра получилось 5мм. Нам необходимо, чтобы подшипник смог войти в муфту только на половину своей ширины, то есть на 5мм. Подшипник должен упереться во внутренне ребро муфты.

После обрезки муфт запрессовываем с помощью тисков подшипник между двумя муфтами. Он окажется внутри ровно посередине будущего ролика.

Теперь подкладываем шайбы и запрессовываем два подшипника по краям ролика.

Осталось только отшлифовать ролик по наружи.

Рекомендую посмотреть видео по данной теме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: