Как завести машину с толкача – правильные советы

Как завести машину с толчка

Надо ехать дальше, а двигатель транспортного средства не заводится? Если автомобилю больше 10 лет, то причиной этого может стать всё что угодно — например, неисправный стартер или разряжённый аккумулятор. В такой ситуации люди часто нервничают и не знают, как правильно завести машину. Поступают по‐разному: просят взять на буксир, вызывают эвакуатор, пытаются запустить автомобиль с толкача.

Как запустить машину с толчка

Завести машину с толкача — означает раскрутить коленвал, используя внешнюю силу. Обычно эта функция возложена на стартер, который посредством маховика передаёт момент вращения. Но что делать, когда электромотор неисправен или не получает достаточного количества тока. В этом случае поможет метод толкания — крутящий момент пойдёт уже от ведущих колёс через трансмиссионный узел на коленчатый вал. Естественно, двигать колёса надо с группой поддержки — если автомобиль легковой, весит не более 1 тонны, то можно попросить двух, а лучше сразу трёх человек.

Группа поддержки при попытке завести машину с толкача

Действия надо выполнять по следующей схеме:

  • вставить ключ в замок, чтобы разблокировать руль;
  • включить зажигание на II — лампочки на щитке приборов загораются;
  • перевести рычаг КПП на нейтральный ход;
  • толкнуть автомобиль — желательно делать это на уклон, независимо от того, вперёд или назад поедет машина;
  • быстро выжать муфту и переключить рычаг машины на вторую или заднюю передачу (в зависимости от направления движения), как только скорость повысится до 20 км/ч;
  • плавно и без промедления отпустить сцепление (в некоторых случаях можно подгазовать).

Этого хватит, чтобы запустить автомобиль с отлаженной топливной системой. Сразу же надо переключить режим двигателя на холостой ход и прогреть его до рабочей температуры.

Стартовать на машине с МКПП

Механика без труда заводится с толкача, так как есть взаимосвязь ДВС с КПП. Включил зажигание, разогнался, воткнул коробку на нужную передачу — и будет тебе счастье.

Но опасность этих коробок в том, что из‐за неправильной работы с педалью сцепления повреждается несколько узлов и деталей трансмиссии. Нельзя резко бросать муфту, так как автомобиль заглохнет или неожиданно, резко рванёт с места.

В обоих случаях сцепление подвергнется большим нагрузкам, и его ресурс заметно сократится.

Так что, негативные последствия возможны и на механической КПП. Автомобилю можно нанести ощутимый вред, если запустить его не предусмотренными правилами способами. И вот к чему это приводит:

  • из‐за сильного удара и нагрузки, возникающих при резком отпускании муфты, повреждается диск сцепления;
  • разрушается шестерня и синхронизатор — наиболее слабы узлы задней передачи, поэтому на этой скорости автомобиль рекомендуется либо не заводить вообще, либо как можно реже;
  • обрывается ремень ГРМ, что крайне опасно на турбированном моторе.

Стартовать на механике надо плавно. Зимой, на песке или грунте, на автомобилях с «голыми» шинами — рекомендуется ставить не вторую, а третью передачу. Это необходимо для того чтобы колёса не забуксовали.

Стартовать на машине с АКПП

Транспортные средства с автоматической коробкой передач заводить с толкача нельзя!

Здесь без запущенного мотора насос давления работать попросту не будет. Исключение — автомобили Мерседес‐Бенц. На этих немецких машинах устанавливается два насоса, и жёсткая связь возникает даже при выключенном ДВС.

Остальные модели с АКПП, в крайних случаях, можно попробовать сцепить с другими авто.

Попытка завести машину с АКПП буксиром

Действовать при буксировке надо в такой последовательности:

  • установить селектор коробки в положение N;
  • включить зажигание;
  • после 2-х минут буксировки, когда скорость достигнет 30-50 км/ч — перевести рычаг в положение L и запустить мотор;
  • после запуска двигателя, снова переключиться на нейтральный режим.

Способ вполне рабочий, но часто толканием завести машину с АКПП всё же не удаётся. Продолжать «мучить» автомат не нужно, так как можно испортить слишком чувствительную коробку передач. Лучше вызвать эвакуатор, и отвезти автомобиль на станцию технического обслуживания.

Читайте также:
Как правильно проходить заносы на полноприводном автомобиле?

Прежде всего, при толкании на автоматической коробке передач возрастёт температура масла в гидроблоке. А это грозит перегревом смазки с последующей её деградацией и усиленным износом. Что в такой ситуации произойдёт с коробкой автомат, яснее ясного.

Второй момент — подержанные коробки, с запущенным состоянием.

Многие автоматы на автомобилях, купленных с вторичного рынка, и так еле дышат на ладан. А тут такая нагрузка, из‐за которой обязательно выдавит уплотнения. Причём опасность в этом случае подстерегает и двигатель, на котором могут лопнуть поршни.

Отдельная нагрузка ляжет на механический регулятор давления в гидротрансформаторе. Через него прокачивается большой объём масла, отдаваемого назад насосом. Если смазка будет не первой свежести, то принесёт с собой много лишних примесей. Из‐за этого клапан сразу или через короткое время выйдет из строя.

Ещё один узел, попадающий в зону риска — реакторное колесо гидроблока и его привод, соединённый с обгонной муфтой. При нагрузках «обгонка» проворачивается, обычно с механическими повреждениями и разлетанием кусков по всему блоку. Естественно, всё это перемалывается, и в виде трухи попадает внутрь АКПП.

Да и вообще, автоматическая трансмиссия априори не любит ударных нагрузок. Это очень чувствительный узел, который предпочитает равномерную работу, без каких‐либо резких движений. Штатная инструкция многих автоматов включает такой пункт — необходимо давать коробке время для охлаждения.

Нюансы для машин с инжекторным двигателем

Если инжекторная машина не запускается стартером, то её тоже удастся завести с толкача, как и модели с механикой.

Инжекторный двигатель можно завести также с толкача

Транспортное средство сначала разгоняют до скорости 20 км/ч, затем ставят 3‐ю передачу и отпускают сцепление. Чтобы мотор не заглох, страхуются несколькими нажатиями акселератора.

Вредно ли заводить инжекторный автомобиль с толкача, ведь на нём много сложной электроники? Оправданны опасения владельцев таких машин или нет? Скорее всего, так как метод запуска «живой силой» всё‐таки преимущественно использовался нашими дедами и больше подходит для карбюраторных авто.

Обычно на инжекторных системах никаких проблем не возникает, но только, если действия выполняются по инструкции и последовательно.

Перед тем, как начать работу, следует проверить напряжение в электроцепи и аккумуляторе (имеет свойство садиться) — показатели должны быть в пределах 12 В. Если имеются скачки тока в одну из сторон, лучше отказаться и сразу вызвать помощь.

Также надо учитывать несколько особенностей впрысковых транспортных средств.

  1. Нельзя трогать газ до момента, пока двигатель не наберёт достаточного количества оборотов. Электроника может выйти из строя, если давить на акселератор всей ступнёй. Работать с этой педалью надо аккуратно, воздействуя на неё лёгким касанием кончика ноги.
  2. Часто спрашивают: а на какой скорости запускать инжекторные ДВС. Когда приходит время завести двигатель, желательно включать четвёртую скорость, на крайний случай — третью.
  3. Аккумулятор должен иметь хоть какую-то долю зарядки. Если старые машины с карбюратором удавалось завести с полностью «мёртвой» АКБ — здесь другой случай. При отсутствии достаточного напряжения основные электронные устройства, контролирующие ДВС, просто отключатся.

Теперь о рисках — они всё же имеются. Мотор с системой впрыска более уязвим, поэтому надо стараться делать меньше резких движений. Повышенным нагрузкам подвергается ГРМ — здесь при неправильном обращении с машиной неизбежны поломки. 16‐клапанные двигатели вообще крайне опасно пускать с толкача, почти как автоматы. Это и большая вероятность встречи клапанов с поршнями, и другие нежелательные последствия.

Машину с системой впрыска нежелательно заводить с толкача, если:

  • аккумуляторная батарея полностью разряжена;
  • включена передача ниже третьей;
  • двигатель автомобиля 16‐клапанный;
  • система газораспределения имеет ременной, а не цепной привод.
Читайте также:
Вождение автомобиля задним ходом, тонкости и хитрости

Толкать автомобиль с инжекторным движком лучше несколькими парами рук. Однако и мешать друг другу не нужно — идеальный вариант 4–5 человека. Двое спереди, трое сзади.

Можно ли завести двигатель в одиночку

В одиночку с толкача завести двигатель можно, но очень рисковано

Да, можно завести с толкача, если действовать правильно. Это делается в тех случаях, когда помощников найти не получается. Сам водитель непосредственно принимает участие в процессе — он и дирижирует, и играет:

  • ставит нейтралку;
  • открывает замок;
  • выходит из салона;
  • толкает и бежит рядом с машиной, держа баранку одной рукой;
  • запрыгивает на ходу внутрь и быстро включает 2‐ю или 3‐ю скорость, когда автомобиль достаточно разгоняется.

Каскадёр — одним словом. Поэтому самостоятельный метод подходит не для всех. Люди со слабой физической подготовкой просто не сумеют в одиночку толкнуть авто, даже на спуске. Не стоит запускать машину таким способом и водителям‐новичкам, так как они могут не успеть запрыгнуть внутрь и создадут аварийную ситуацию.

Как завести машину с толкача

Довольно часто автолюбители попадают в неприятную ситуацию, когда их машина самостоятельно не заводится из-за севшего аккумулятора или неисправностей стартера.

В этой ситуации самый легкий и проверенный способ привести автомобиль в движение – это завести его с толкача.

Но, несмотря на распространенность этого метода, мало кто знает, что при неправильных действиях он может привести к довольно печальным последствиям для авто.

В этой статье описано, как завести машину, не повредив при этом двигатель.

Порядок действий

  • Для того, чтобы завестись с толкача вам потребуется помощь исправной машины, которая будет буксиром, и трос. Если нет возможности найти другой автомобиль, то можно воспользоваться физической силой.
  • Заранее необходимо договориться об условных сигналах остановки – это может быть жест рукой или звуковой сигнал клаксоном.
  • Теперь садитесь за руль, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и включите зажигание. Как только машина наберет скорость, следует выжать сцепление и включить вторую или третью передачу. Затем плавно отпускайте сцепление, одновременно давя на газ.
  • Все действия нужно выполнять как можно более четко и быстро. Если вы все сделали правильно, то произойдет довольно резкий толчок и двигатель заведется.
  • Подайте сигнал об остановке водителю буксирующей машины или толкающим вас людям, выжмите сцепление, включите нейтральную передачу и затормозите. После того, как вы запустили двигатель, дайте ему прогреться, оставив машину заведенной на несколько минут.

  • Иногда бывает, что автомобиль не заводится с первого раза. В этом случае, нужно повторять вышеперечисленные действия, пока ваши попытки не увенчаются успехом.
  • Некоторые автомобилисты рекомендуют владельцам автомобилей с карбюраторной системой подачи топлива перед включением передачи, несколько раз нажав на педаль газа, находясь на «нейтралке».
  • Но нужно знать меру – 2-3 раза вполне достаточно, иначе можно залить топливом свечи, тем самым еще больше усложнив задачу.
  • На машинах с инжектором такие манипуляции проводить не стоит.

Как завести машину без посторонней помощи

Если помочь вам некому, а ваш автомобиль находится на дороге с уклоном, можно попытаться завести его в одиночку.

Для этого поставьте рычаг в нейтральное положение и включите зажигание. Выйдите из машины и, оставив открытой водительскую дверь, подталкивайте автомобиль, при этом управляя рулем.

Когда скорость автомобиля достигнет 10 км/ч, запрыгивайте на водительское сиденье, выжмите сцепление, включите вторую передачу, а затем, плавно надавливая на педаль газа, отпустите сцепление.

Двигатель должен завестись.

Внимание! Убедитесь, что своими действиями вы не создадите угрозу движущемуся или припаркованному транспорту, пешеходам, а также имуществу, находящемуся поблизости. Старайтесь не упускать из-под контроля тормозную педаль и рулевое управление.

Недостатки метода

Заводя автомобиль толкая его, велика вероятность повреждения клапанов двигателя в результате сильных ударных нагрузок.

Читайте также:
Как управлять мотоциклом

Также может проскакивать или даже порваться ремень газораспределительного механизма, что приводит к поломке и дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.

Как завести автомобиль с автоматической коробкой передач

Большинство автомобилистов склоняется к тому, что завести с толкача автомобиль с коробкой автомат практически невозможно.

Это связано с отсутствием в заглушенной машине связи между двигателем и трансмиссией.

Однако некоторые водители считают, что если с помощью буксира разогнать автомобиль до скорости примерно 50 км/ч и, удерживая ее на такой скорости некоторое время, включить коробку передач в положение «D», то есть вероятность завести двигатель.

Следует отметить, что таким способом легче вывести из строя трансмиссию или получить более серьезные поломки, чем произвести запуск двигателя. Поэтому, если на вашем автомобиле стоит автоматическая коробка передач, прибегать к этому методу не стоит.

Несмотря на надежность современных транспортных средств, все же случаются ситуации, когда в самый неподходящий момент ваш железный конь отказывается заводиться.

Особенно часто такие проблемы возникают в зимний период времени при отрицательных температурах. Однако теперь вы знаете, как необходимо правильно заводить автомобиль по методом толкания.

Несколько советов о том как правильно завести машину с толкача

Здравствуйте! Кому из нас не приходилось с досадой обнаружить, что машина не заводится привычным поворотом ключа в замке зажигания?! Конечно, причины тому могут быть совсем разными, хотя чаще всего попросту разрядился аккумулятор. Но мы подробно разбирать их сейчас не будем. Хочу поговорить с Вами о том, как завести машину с толкача, что для этого нужно, и какие есть варианты.

Порядок действий для «оживления» автомобильного двигателя

Для того, чтобы запустить «мертвый двигатель», необходимо заручиться помощью третьих лиц, потому что в одиночку это произвести весьма затруднительно. Есть вариант того, что автомобиль стоит на небольшом или крутом спуске, но это нельзя делать, если машина «на автомате». Такой способ запуска можно проделывать исключительно, если у Вас механика. Если никакого уклона дороги нет, значит, нужно попросить подтолкнуть транспортное средство любого прохожего, а лучше сразу двух.

Итак, алгоритм действий будет примерно следующим:

  1. Включаем зажигание поворотом ключа. Это необходимо для того, чтобы могла вырабатываться искра, без которой карбюратор не сможет воспламенить топливную смесь.
  2. Теперь переводим рычаг переключения скоростей на 2ю или 3‑ю скорость. Первая передача коробки не годится, так как в этом положении довольно велико сопротивление двигателя. Кроме того, в холодную погоду или при скользком дорожном покрытии колеса будут попросту проскальзывать.
  3. Выжимаем сцепление и просим помощников толкать машину. Как только скорость движения достигнет хотя бы 10–15 километров в час, отпускаем сцепление.

Если явных неисправностей зажигания нет, то транспортное средство обязательно заведется. Дальше уже дело техники — добавим оборотов дроссельной заслонкой и дадим машине прогреться. После этого можно начинать движение.

Другие варианты запуска, которые стоит взять на заметку

Можно ли завестись подобным способом на задней передаче — спрашивают водители-новички? Это в принципе возможно, но опять-таки в тех случаях, когда авто находится под уклоном и покатится вниз, если отпустить тормоз. Сделать это довольно проблематично, поэтому если запустить мотор не удалось, лучше продолжить спуск до окончания уклона, где развернуть автомобиль в другую сторону и пробовать делать все то же самое на 2‑й передаче.

Как правильно завести транспортное средство, если поблизости есть другой автомобиль? Для этого нам понадобится соорудить буксир из буксировочного троса. Остальной порядок действий будет тем же. Привязываем трос или фиксируем его в проушины, специально предназначенные для этого на кузове. Буксирующая машина плавно трогается с места, разгоняет буксируемую, водитель которой включает зажигание, а затем 3‑ю передачу. После того, как движок заработает, можно подать звуковой сигнал водителю, едущему впереди, о том, чтобы он остановился.

Читайте также:
Управление полноприводным автомобилем

Нюансы инжекторных автомобилей — что можно, а что нет

Инжекторную машину заводят примерно тем же способом, но с соблюдением некоторых нюансов. Если карбюратор допускает прокачку топлива во время запуска, чтобы увеличить обороты, то на инжекторе делать это сразу не следует. Дело в том, что в таких авто предусмотрен электронный бензонасос, который сам определяет, сколько и когда подать горючего. Чтобы не допустить перелива топлива, педаль акселератора начинаем нажимать только тогда, когда двигатель уже начнет свою работу.

Кроме того, в таких моторах больше электроники, чем в традиционных карбюраторных. Поэтому их нежелательно заводить без аккумулятора или при полном его разряде. Лучше, если будет сохраняться хотя бы минимальный процент заряда, благодаря которому смогут питаться основные приборы и электроника. Такие движки отличаются большей чувствительностью, и на практике существует риск повреждения основных узлов и систем. Нагрузки на газораспределительный механизм при запуске возрастают.

Если 8‑клапанные моторы с МКПП более-менее нормально воспринимают такую нагрузку, то 16-клапанники заводить указанными способами нежелательно. Их конструкция сложнее, да и поломки могут быть более дорогостоящими.

То же самое касается запуска с толкача машин с АКПП, он категорически недопустим.

В этих случаях необходимо вызывать механика и разбираться в причинах возникновения проблем. Если речь идет о разряженной батарее, то лучше снять ее, зарядить в домашних условиях или в гараже, после чего поставить на место и только после этого продолжить эксплуатацию автомобиля. Есть еще один хитрый способ, отображенный на видео.

Сегодня мы с Вами постарались рассмотреть особенности запуска машины с толкача, а также возникающие при этом риски и угрозы. Рекомендую регулярно просматривать блог, чтобы не пропустить новые материалы, которые несут практическую пользу широкой армии автомобилистов. На этом будем прощаться и до новых встреч!

Как завести машину «с толкача» без помощников и на ограниченной площадке?

Зимой не всегда удается завести автомобиль. Снизившийся заряд аккумулятора в морозы грозит обездвижить транспортное средство. Многие водители спешат попросить «прикурить» у соседей по паркингу, другие же снимают батарею и несут ее в тепло, где уже приготовлено устройство для зарядки через бытовую сеть. Те же, кто не может ждать, пытаются завести автомобиль «с толкача».

Толкать толпой

Если случайные прохожие согласятся помочь, то они разгоняют машину мускульной силой до 5-7 км/ч, после чего водитель включает зажигание, вставляет рычаг коробки на вторую передачу и отпускает педаль сцепления. Если прохожие обладают приемлемой силой, то они в состоянии справиться с возрастающим сопротивлением мотора. Коленвал проворачивается, появляются первые вспышки, и автомобиль готов к движению.

Способ запуска мотора «с толкача» в некоторых случаях оказывается лучше «прикуривания», потому как не грозит автомобилю перебоями в работе электроники после неправильного использования проводов при креплении их к аккумулятору. Этот способ прост, но пригодится только для машин с механической коробкой передач.

Между тем помощники встречаются не всегда, и порой водитель не видит вокруг себя во дворе никого, кроме детей или женщин. Как завести автомобиль с толкача в полном одиночестве?

Толкать самому

Если впереди есть свободная площадка, то водитель может самостоятельно выкатить на нее автомобиль. Для этого надо:

  • вставить ключ в замок зажигания и разблокировать руль.
  • включить нейтраль.
  • выйти из салона и упереться в переднюю стойку крыши, чтобы столкнуть машину с места. Тогда машина массой чуть более 1 тонны покатится вперед.
Читайте также:
Безопасное управление скутером и мопедом

Затем потребуется поднапрячься и толкать изо всех сил, пока машина не наберет скорость. Далее от водителя требуется заскочить в салон и, пока машина идет по инерции, включить вторую передачу и отпустить сцепление.

Если повезет, то набранной кинетической энергии хватит на несколько проворотов коленвала, необходимых, чтобы вызвать вспышки в цилиндрах. Затем мотор схватывает, и, чтобы он вновь не заглох, можно помочь ему газом.

При неудачной попытке придется повторять все заново.

Трос на колесе

Если толкать машину слишком тяжело, то можно толкать ведущие колеса, а вернее, даже только одно колесо. Это намного легче.

Потребуется пара привычных инструментов, которые почти всегда есть в любом автомобиле. Это домкрат и матерчатый трос в виде широкой ленты.

Сначала машину поднимают на домкрате, вернее, только одно ведущее колесо. Чаще всего это переднее левое. Если машина заднеприводная, то домкратить необходимо корму. Далее на шину наматывается трос, как шланг на пожарную катушку. Автомобиль готов к запуску.

Водителю необходимо зайти в салон, включить зажигание и воткнуть третью или даже четвертую передачу. А далее можно приступать к процедуре.

Автомобилист должен вновь выйти и с силой потянуть за ленту, раскручивая колесо по ходу движения. Плеча силы достаточно, чтобы провернуть коленвал. Момент уходит через дифференциал в трансмиссию и двигатель. При исправной системе зажигания можно услышать первые вспышки. Мотор заводится, и ведущее колесо начинает интенсивно вращаться. Далее необходимо вернуться в салон и аккуратно выжать сцепление, после чего снять коробку с передачи.

Этот способ удобен тем, что не требует специализированных площадок и множества помощников для тяжелого труда по толканию автомобиля. Однако он применим только к транспортным средствам на «механике».

Как заводить «с толкача» автомобиль правильно: что нужно знать

В процессе эксплуатации автомобиля достаточно часто проблемы возникают с запуском двигателя. При этом нередко сам двигатель и его системы в полном порядке, однако завести машину не удается по причине разряженного аккумулятора или проблем со стартером.

В подобной ситуации, когда мотор не заводится, остается несколько вариантов:

  • заряжать или менять АКБ;
  • прикуривать автомобиль;
  • доставить машину к месту ремонта на эвакуаторе или на «шнурке»;
  • попытаться завестись «с толкача» и доехать своим ходом.

Последний метод самый быстрый и простой, однако есть определенные сложности. Нужно знать, как правильно заводить автомобиль с «толкача», до какой скорости разгонять машину перед запуском, какую передачу включать, можно ли вообще завести с толкача автомат и т.д. Подробнее читайте в нашей статье.

Почему двигатель не заводится

Прежде всего, перед тем, как заводить с толкача машину, важно понять причины отказа мотора запускаться. Другими словами, попытки завести мотор с толкача не дадут результата, если:

  • силовой агрегат не исправен;
  • нет подачи топлива;
  • не работает зажигание;
  • вышла из строя управляющая электроника и т.д.

Риски при запуске мотора «с толкача»

Прежде чем рассматривать, как завести с толкача автомобиль с разными типами трансмиссии, важно знать, чем опасен запуск с толкача в целом. Прежде всего, заводить машину данным методом нужно только в крайних случаях. Дело в том, что даже при успешном запуске нагрузка на отдельные элементы сильно возрастает:

  1. Первым страдает ремень генератора и ремень ГРМ. В некоторых случаях ремень генератора может сразу оборвать. Чтобы минимизировать толчок при запуске, не включайте 1 передачу, запуская мотор только со второй.
  2. Ремень ГРМ также может оборвать, если рывок слишком резкий и сильный. Чтобы снизить риски его обрыва, нужно плавное изменение частоты оборотов, что невозможно при запуске с толкача.
  3. Частые запуски с толкача могут вывести из строя приводы других навесных агрегатов, а также катализатор (остатки несгоревшего топлива быстро выводят из строя каталитический нейтрализатор).
Читайте также:
Правильная парковка задним ходом

Как завести с «толкача»: коробка механика

При условии наличия механической коробки передач, достаточно:

  • толкать машину на нейтральной передаче;
  • после набора определенной скорости включить зажигание (повернуть ключ в замке); выжать сцепление и включить пониженную передачу;
  • отпустить сцепление, после чего двигатель должен запуститься;

При этом важно, чтобы до включения передачи автомобиль набрал нужную скорость, которой будет достаточно для проворота коленчатого вала и запуска двигателя. Если водитель сам толкает машину, нужно включить зажигание, включить нейтраль КПП, открыть дверь, толкать в переднюю стойку.

Если машину толкают по ровной дороге, не стоит рассчитывать, что автомобиль покатится по инерции. Это значит, что передачу нужно включать быстро, чтобы авто не успело сильно замедлиться.

Бывает и так, что разогнать автомобиль с толкача нет возможности (плохая дорога, ограниченное пространство и т.д.). В этом случае нужен домкрат. Ведущие колеса вывешивают и наматывают на колесо трос.

Далее включают зажигание, после чего рывком за трос колесо раскручивают, включают передачу и заводят мотор. Главное, после запуска мотора сразу снять торос, так как колесо начнет наматывать его на себя.

Как правило, если авто катится со скорость 7-10 км, нужно включать вторую, если же скорость выше, тогда включается третья передача. Также следует быть готовым к тому, что сразу после запуска мотора нужно нажать на газ, чтобы поддержать обороты.

Можно ли «с толкача» завести автомат

Прежде всего, от попыток завести автомат с толкача лучше сразу отказаться. Дело в том, что АКПП, РКПП и обычная механика сильно отличаются. На практике, при попытке завести АКПП с толкача, коробку можно сломать. Однако, некоторые производители допускают запуск авто с АКПП с толкача при условии соблюдения ряда рекомендаций.

  1. Первое, важно убедиться, что производитель предусмотрел такую возможность для конкретной АКПП;
  2. Обычно заводить автомобиль с автоматом можно только при условии того, что машина переднеприводная. На авто с полным приводом нужно снимать карданную передачу;
  3. Заводить авто с толкача на автомате можно только при буксировке на мягкой сцепке.
  4. Если мотор не завелся сразу, от второй попытки лучше отказаться, чтобы не вывести трансмиссию из строя;

Данные рекомендации означают, что нужно учитывать нюансы и знать, как завести автомат с толкача. Фактически, машину нужно не толкать, а тянуть. Второе, пока автомобиль разгоняется «на шнурке», коробка должна быть в положении N. Дальше, после разгона до 30 км/ч (при холодном моторе и АКПП) или до 50 км/ч (для прогретого ДВС и коробки) нужно проехать с такой скоростью 60 сек (прогреть агрегаты, распределить масло и подготовить их к рывку).

Если же пуска мотора не произошло, это значит, что автомат с толкача завести не удалось и от дальнейших попыток запустить двигатель лучше полностью отказаться. Игнорирование данной рекомендации может стать причиной обрыва ремня ГРМ, а также поломок самой коробки-автомат.

Как завести с толкача машину с коробкой-робот

Роботизированная трансмиссия, в отличие от АКПП, больше похожа на механику. Однако завести современный робот с толкача достаточно сложно. Дело в том, что на его сервоприводе должен сначала появиться электрический сигнал. При этом такой сигнал поступает уже после того, как двигатель запущен.

Что касается старых авто с простыми РКПП, на них работа сервопривода зависит от давления масла. Это означает, что машину можно пробовать разгонять на буксире, выставив селектор в положение N (разгон до 30 км/ч). Далее включается 1 передача и мотор заводится. При этом важно помнить, что такие запуски также могут привести к поломке или значительному снижению ресурса роботизированной коробки.

Рекомендации

  1. Независимо от типа коробки передач, заводить автомобиль с толкача нужно предельно аккуратно. Нагрузки на сцепление или гидротрансформатор, саму коробку/трансмиссию, а также на двигатель, ремни и цепи ГРМ, ремни привода навесных агрегатов и ряд других элементов могут привести к поломкам и заметному сокращению ресурса.
  2. Любые проблемы со стартером или АКБ нужно решать оперативно и своевременно, чтобы в рамках эксплуатации авто не возникало проблем с запуском силового агрегата. Если же пришлось толкать автомобиль, важно правильно подбирать передачу при попытке завести мотор, а также стараться минимизировать рывок при таком запуске.
Читайте также:
Как выбрать задние и передние парктроники
  • В ряде случаев, особенно на авто с коробкой автомат, проще попробовать завести мотор с неисправным стартером, подключив стартер напрямую (если это возможно и проблема связана с электроцепями, а не самим стартером). Если же разрядился АКБ, лучше поискать пуско-зарядное устройство или «прикурить» машину от другого автомобиля.
  • Особенности управления автомобилем в тумане!

    Неблагоприятные атмосферные условия значительным образом влияют на безопасность дорожного движения. И речь идёт не только о холодном периоде года, когда на дорогах возникает гололедица или идёт снег, образующий дорожные завалы и препятствующий нормальному движению.

    Одной из наиболее серьёзных опасностей для автомобилистов является туман. Это природное явление значительно ограничивает видимость вокруг автомобиля, что напрямую влечёт увеличение количества столкновений, наездов и прочих дорожно-транспортных происшествий.

    Статистика дорожных происшествий указывает на то, что более трети всех самых серьёзных автомобильных аварий происходит именно в условиях резкого снижения видимости, вызванного туманом. В условиях тумана стаж вождения и технические возможности даже самых передовых марок автомобилей сводятся к минимуму.

    Всё дело в том, что в тумане человеческий глаз теряет способность точно рассчитывать расстояние до впередиидущего автомобиля, а также иного препятствия. Все предметы в тумане воспринимаются расположенными намного дальше, чем это есть на самом деле. В связи с чем, на первые роли выходит, то, каким образом водитель будет вести себя в таких сложных погодных условиях, его благоразумие, рассудительность и ответственность.

    — Основные правила для безопасной езды в тумане:

    Чтобы максимально обезопасить себя и других участников дорожного движения от возможных очень печальных последствий дорожных происшествий, обусловленных туманом, следует запомнить несколько правил и рекомендаций, и руководствоваться ими при езде в условиях ограниченной видимости.

    Главное и самое надёжное правило, касающееся езды в туманную погоду, заключается в том, что при наличии возможности воздержаться от поездки в тумане, и лучше всего использовать такую возможность. Лучше максимально подстраховаться и отложить запланированные дела, чем попасть в беду.

    Если же возможности отложить поездку нет, стоит помнить, что основным залогом безопасной езды в условиях тумана является значительное снижение скоростного режима. Если вы попали в туман внезапно, уже совершая свой маршрут, помните, что к месту назначения вы в любом случае прибудете с опозданием. Поэтому, попав в туман, выбирайте ту скорость движения, при которой вы наверняка сможете адекватно среагировать на возникшее препятствие, успев затормозить или совершить иной манёвр.

    В условиях плохой видимости скорость может составлять, как 20, так и 5 км/ч. Вообще, существует «золотое» неписаное правило установления скоростного режима езды в тумане: показатель скорости автомобиля должен быть меньше половины показателя расстояния видимости.

    Так, к примеру, если видимость не превышает двадцати метров, то скорость движения автомобиля в таких условиях не должна быть более десяти километров в час. А, если туман слишком густой и видимость на дороге не превышает двух метров, настоятельно рекомендуется прекратить движение и остановиться. Лучше подождать, пока столь плотный туман рассеется, потеряв при этом немного времени, чем впоследствии жалеть об опрометчивом решении ехать вслепую.

    Останавливаясь на шоссе, нужно постепенно прижиматься к правой обочине дороги. Ориентируйтесь по расположенным вдоль обочины предметам – деревьям, домам, заборам. Самым лучшим вариантом будет съезд с полотна дороги подальше на обочину. При этом обязательным условием будет включение габаритных огней или аварийной сигнализацию, вне зависимости от времени суток.

    Читайте также:
    Управление автоматической коробкой передач

    — Обязательно обозначьте себя:

    Требование о включении габаритных огней, фар ближнего света или противотуманных фар, при движении в условиях тумана является одним из основных. А вот включать дальний свет фар категорически запрещается — в этом случае перед автомобилем возникает плотный световой занавес, не только препятствующий остаткам видимости, но отражающий свет фар, ослепляя тем самым водителя. В подавляющем большинстве случаев, туман не ложится на землю, повисая над её поверхностью в нескольких сантиметрах, в связи с чем, правильно настроенные противотуманные фары будут самым эффективным способом осветить дорогу и обозначить свой автомобиль.

    — Маневры в условиях плохой видимости:

    Совершать манёвры, которые в обычных условиях езды были бы абсолютно нормальными, не рекомендуется, как не рекомендуется проявлять и другие признаки «лихачества». Лучше избегать всевозможных внезапных маневров – обгонов, перестроений, опережений. Двигаясь в тумане, очень сложно адекватно оценить движения других автомобилей. Ведь поэтому и правила дорожного движения запрещают обгон во время тумана. В случае если обгон или опережение обусловлено реальной необходимостью, следует заранее предупредить любым доступным и понятным способом о предстоящем манёвре водителя, едущего впереди автомобиля. Не стоит доверять задним огням идущего впереди авто – дистанцию стоит держать ощутимо больше, чем в обычных условиях.

    Те, кто продолжает в тумане ехать, как ни в чем не бывало, показывают не своё мужество и мастерство, а безрассудность. Водитель, обгоняющий без явной на то причины, играет с опасной неизвестностью. Помните, что водителей — специалистов по движению в условиях плохой видимости не существует. Также стоит избегать и неожиданного торможения. При необходимости остановиться, нужно постепенно снижать скорость и после остановки включить аварийную сигнализацию. Кстати, в условиях тумана значительно искажается не только восприятие расстояния до предметов, но и их цвета. Поэтому, в тумане, как никогда актуальна поговорка про «семь раз отмерь, один отрежь». В данном случае, она говорит о том, что лучше лишний раз удостовериться в истинности сигнала светофора, чем двигаться, бросив в его сторону поверхностный взгляд. Кроме того, желательно ориентироваться не по задним огням попутной машины, а по дорожному полотну.

    Во время тумана лучше опустить стёкла автомобиля. Так будет гораздо больше шансов услышать нужные звуки с дороги. В условиях плохой видимости водители нередко используют сигнал клаксона. Для лучшего ориентира в пространстве, стоит периодически отвечать звуковым сигналом своего автомобиля другим участником движения – это обеспечит лучший ориентир в пространстве.

    — Дополнительные негативные факторы езды в тумане:

    Учитывая, что туман представляет собой мельчайшую водяную пыль, на ветровом стекле движущегося в тумане автомобиля постепенно скапливается влага, создающая дополнительные препятствия обзору. Поэтому, при движении в тумане, стоит включить дворники ветрового и обогрев заднего стекла. Не забывайте и об эффекте аквапланирования, который может быть спровоцирован водянистой плёнкой от густого тумана на дорожном покрытии. В таких условиях тормозной путь значительно увеличивается.

    Водитель, управляющий автомобилем в условиях недостаточной видимости, практически всё время движения вынужден пребывать в состоянии высокого эмоционального напряжения и повышенной опасности. Такое состояние провоцирует быструю утомляемость и резкое снижение внимания. Чтобы отсрочить переутомление, не стоит смотреть длительное время непосредственно на дорогу перед автомобилем, кроме того, это поможет не потерять ориентацию на затуманенной дороге.

    Если туман не рассеивается на протяжении длительного времени, особенно в ночное время суток, стоит периодически останавливаться для отдыха и снятия нервного напряжения. Ни в коем случае нельзя пытаться как можно быстрее преодолеть местность, покрытую туманом, вопреки усталости, надежнее и безопаснее переждать туман, съехав с дороги.

    Читайте также:
    Как отрегулировать сиденье водителя и зеркала заднего вида

    Безопасность при движении в тумане: основные моменты

    Автомобиль относится к транспортным средствам повышенной опасности. Большое значение качество и безопасность вождения оказывают погодные явления. При недостаточной видимости в условиях снежной метели, проливного дождя, яркого солнца и густого тумана даже на идеальной трассе опытный автомобилист может попасть в неприятную ситуацию.

    Часто осенью, в утренние часы, на горных дорогах или поздно вечером можно столкнуться с образованием на дорогах туманного облака. Такое атмосферное явление может образовываться рядом с природными водоемами. Оно существенно ограничивает видимость, тем самым значительно повышая риск возникновения различных ДТП.

    По статистике, большую часть аварий в условиях тумана составляют столкновения с впереди идущей машиной. При этом упрекнуть водителей в том, что они не соблюдали необходимое расстояние – нельзя. Они следовали всем установленным мерам безопасности при движении в условиях тумана, но избежать ДТП не удавалось.

    Почему это происходит, в чем кроется опасность этого природного явления для участников дорожного движения, и какие рекомендации существуют для благополучного преодоления туманного участка шоссе, рассмотрим в данной статье.

    Почему опасен туман

    При таком атмосферном явлении в воздухе скапливается много воды. Она состоит из многочисленных частиц водяного пара. При холодной погоде оно может не рассеиваться до нескольких суток.

    При движении в тумане искажается восприятие многих предметов, цветов, трудно различить ориентиры и дорожные знаки. Они кажутся гораздо дальше, чем есть на самом деле. Водителям следует знать, что все цвета также искажаются. Желтый сигнал светофора будет восприниматься с красноватым оттенком, а зеленый станет желтым. Единственное, доверять можно красному цвету, он остается неизменным.

    Эту информацию необходимо использовать при переезде перекрестка, регулируемым светофором. Именно на таких участках происходят больше всего столкновений. Зачастую он носят цепной характер, то есть в аварию попадают сразу несколько автомобилей, следующих друг за другом.

    Еще одной опасностью для водителей является запотевание окон, которое возникает из-за разности температур внутри салона и снаружи, а также оседания капель воды на стеклах. Это делает ситуацию еще более опасной.

    Кроме того, необходимо учитывать, что свет от передних фар при взаимодействии с туманным облаком рассеивается в обратном направлении, то есть к водителю. Это явление в лучшем случае создаст перед лобовым стеклом молочно-белую завесу, а в худшем – ослепит водителя.

    Безопасность при движении в тумане

    Правила безопасности при движении в тумане

    О возникновении густого тумана на трассах метеорологическая служба сообщает заранее. Это дает возможность отменить поездку или более тщательно к ней подготовиться.

    Следующие рекомендации помогут благополучно достичь пункта назначения, если вы попали в туманную область:

    1. Старайтесь придерживаться правой стороны дороги. Ориентиром могут служить линии разметки (если их видно) либо граница соприкосновения дорожного полотна с обочиной.
    2. Включая передние фары, используйте ближний свет. Учитывая, что при движении в тумане расстояние между машинами трудно определить точно, то дальним светом вы можете просто ослепить других автомобилистов. Кроме того, ближний свет разрешается использовать совместно с противотуманными фарами.
    3. Включайте стеклоочистители во избежание скопления конденсата
    4. Для того чтобы уменьшить запотевание стекол воспользуйтесь системой вентиляции или отопления салона.
    5. Используйте слух. Иногда именно на слух можно определить насколько далеко от вас двигаются другие автомобилисты. Для этого держите окно приоткрытым.
    6. Движение в тумане по ПДД предусматривает максимальное снижение скорости и запрет на обгоны. Скорость должна равняться ровно половине того расстояния, что вы способны разглядеть. Если видимость составляет 50 м, то двигаться вам нужно со скоростью не более 25 кмч.
    7. При снабжении автомобиля противотуманными фарами, они могут автоматически включаться в ситуации, с видимостью менее 50 м.
    8. Следите за показаниями спидометра
    9. Для уточнения наличия впереди транспорта используйте время от времени звуковой и(или) световой сигнал. Особенно это актуально для загородных трасс.
    10. При видимой дорожной разметке займите центральное положение
    Читайте также:
    Амортизатор и система подвески: влияние на управляемость автомобиля

    Действия при попадании в туман

    Помимо советов существует и ряд запрещающих приемов, к которым прибегать в условиях тумана не следует. Для определения расстояния не полагайтесь только на свет задних фар впереди идущего автомобиля. Помните, что свет может рассеиваться, а туман зрительно отдаляет все предметы, поэтому у вас возникнет искаженная информация.

    Не подъезжайте близко к осевой разделительной линии. Это может привести к созданию аварийной ситуации. Запрещены обгоны и резкие торможения. Не смотрите в течение долгого времени в одну и ту же точку. Напряжение глаз приведет к их усталости, снижению зрения и слезотечению.

    Основные рекомендации к технике вождения

    Меры безопасности при тумане на дороге предусматривают и некоторые особенности вождения. Само атмосферное явление не так опасно, как излишняя вера в собственный опыт и способность справиться с любой ситуацией.

    Старайтесь не допускать резкого торможения и внезапных остановок. Если возникла необходимость остановиться, то делайте это плавно. Для предупреждения, следующих сзади вас, автомобилистов нажмите несколько раз на тормоз. Перед этим включите указатель поворота (правый).

    При совершении объезда транспорта рекомендуется лично убедиться, что этому действию ничего не будет препятствовать. Обгон в тумане запрещен, даже если вы уверенны, что на дороге никого нет.

    В дневное время для расширения видимой части дороги целесообразнее будет использовать более сильные основные фары. Использование специальных противотуманных фар сделает ваш автомобиль более заметным для других водителей.

    Существует еще одна особенность при движении в условиях тумана, о которой многие автомобилисты забывают, или не придают значения. Она заключается в том, что дорожное покрытие становится влажным и скользким из-за оседания водяного пара. Это делает более слабым сцепление колес с поверхностью асфальта.

    В ночное время или в осенние холодные дни влага на дороге может замерзать и образуется наледь. В такой ситуации следует соблюдать максимальную осторожность и собранность. Не отвлекайтесь от движения и следите за тем, как ведет себя машина. Если у вас небольшой опыт вождения, то в таких условиях лучше переждать плохие погодные условия на стоянке.

    Движение в тумане по горным дорогам

    Особенности управления автомобилем в тумане

    Частыми спутниками горной дороги являются туманы, которые могут возникать внезапно и стоять достаточно долгое время. Этому способствует резкое изменение температуры в горной местности.

    Очень важно перед поездкой в горы провести полную и тщательную проверку технического состояния транспортного средства. Особое внимание уделить нужно работе двигателя. Подготовить систему охлаждения. Следует позаботиться и о наличии таких дополнительных аксессуаров, как лопата, трос, антибликовый автомобильный козырек или щитки, солнцезащитные очки для водителя.

    Скорость регулируйте в зависимости от состояния и извилистости дороги. На крутых участках используйте минимальную скорость. При ухудшении видимости включайте противотуманные фары. Езда накатом на серпантине запрещена, особенно если вы вынуждены двигаться в тумане.

    При подъезде к высокому участку подавайте звуковые сигналы встречным машинам. В темное время можно присоединить и световое оповещение. У горных дорог для остановок создаются специальные площадки, остановки делайте только на них.

    Плакат в учебный класс или для проведения занятий доступен по кнопке Скачать

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: