Как заполнить личную карточку водителя

Личная карточка водителя – образец на 2021 год

  • Формы карточек водителя
  • Основное предназначение личной карточки водителя
  • Порядок ведения документа
  • Где скачать бланк личной карточки водителя
  • Итоги

Формы карточек водителя

Существует 3 разновидности личных карточек водителя, которые выполняют разные функции. Это личные карточки водителя:

  • для тахографа;
  • получения прав;
  • ведения учета сведений о сотруднике-водителе с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Пластиковая карточка для тахографа оформляется для всех водителей транспортных средств, которые могут перевозить более 8 пассажиров, грузовых автомобилей, спецтехники. На таких цифровых картах хранится вся информация о времени работы и отдыха водителей. Право на выгрузку информации с карты, которая проводится регулярно, имеет как ее обладатель, так и контролер, служащий в компании по перевозке пассажиров.

Что делать с картой водителя для тахографа при увольнении? Ответ на этот вопрос есть к КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Карточка водителя, оформляемая в период обучения вождению и служащая основанием для выдачи прав, на сегодняшний день уже не используется. Это связано с тем, что вся необходимая информация о прохождении обучения теперь заносится в электронную базу.

И третья разновидность личной карточки водителя как раз и является основной используемой сегодня на транспортных предприятиях. Именно об этой карточке пойдет речь ниже.

Основное предназначение личной карточки водителя

Все субъекты транспортной деятельности должны соблюдать основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения. С этой целью в соответствии со ст. 20 закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ они обязаны заботиться о правильной организации работы водителей.

Для предупреждения возникновения ДТП работодатели — субъекты транспортной деятельности должны вести учет всех необходимых сведений о своих работниках-водителях. Для этой цели на каждого сотрудника, управляющего в рабочее время автотранспортом, заводится личная карточка водителя.

В этой карточке отображаются сведения:

  • о квалификации;
  • общем стаже вождения данной категории транспорта;
  • сроке работы у работодателя;
  • сроке вождения вверенного транспортного средства;
  • прохождении медицинского освидетельствования на опьянение;
  • наличии административных нарушений в сфере дорожного движения и выполнения трудовой дисциплины;
  • соблюдении режима сна и отдыха перед ДТП;
  • участии в ДТП;
  • соблюдении условий стажировки;
  • наличии взысканий на протяжении последнего года;
  • перерывах в выполнении своих обязанностей водителя.

О порядке проведения медосмотра при приеме на работу вы сможете прочитать в нашей статье «Медицинский осмотр при приеме на работу (нюансы)».

Порядок ведения документа

На сегодняшний день не утвержден единый унифицированный бланк личной карточки водителя, поэтому для занесения всех необходимых сведений о водителе автопредприятия используют самостоятельно разработанные формы. Чаще всего за шаблон принимается унифицированная форма Т-2, утвержденная постановлением Госкомитета статистики от 05.01.2004 № 1.

По этой форме ведется обычная личная карточка работника, в которой указываются сведения о трудовом стаже, квалификации и прочая информация. Для внесения специфической информации, касающейся только деятельности водителя, указанная выше унифицированная форма редактируется путем добавления необходимых таблиц и граф.

Личную карточку заполняет кадровик. Отметки в ней делаются на основании приказов и иных локальных актов компании. Также в документ заносятся сведения из предоставленных водителем документов о его квалификации по вождению определенного вида транспорта, допусках и общем стаже. С учетом специфики деятельности водителя в качестве источников информации используются также и прочие документы.

Где скачать бланк личной карточки водителя

В связи с тем, что данную форму документа необходимо разрабатывать самостоятельно, встает вопрос о том, где скачать универсальный бланк личной карточки водителя. Образец заполнения вы сможете скачать на нашем сайте.

Если вы хотите узнать, как составляется характеристика на водителя, вам стоит ознакомиться с нашей статьей «Характеристика на водителя с места работы – образец».

Итоги

Личная карточка водителя нужна для внесения информации, связанной со сферой профессиональной деятельности такого сотрудника. В этом регистре собираются все необходимые сведения, анализ которых поможет руководителю транспортного предприятия контролировать деятельность сотрудника с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Об оформлении документов, связанных с охраной труда водителей, читайте в статьях:

Как получить карту водителя для тахографа

Карта водителя для тахографа — это пластиковая карточка со встроенным микрочипом, которая контролирует работу человека, находящегося за рулем автотранспортного средства.

Что такое тахограф и зачем его необходимо устанавливать

Владельцы коммерческого автотранспорта, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны оснастить каждый автомобиль тахографом. Приказ Минтранса России №440 от 28.10.2020 указывает, что устройство необходимо установить на:

  • пассажирском транспорте, эксплуатируемом юрлицами и ИП, в котором число мест, помимо водительского, больше 8;
  • грузовом транспорте грузоподъемностью более 3,5 тонн;
  • автобусах, эксплуатируемых физическими лицами;
  • пассажирском транспорте, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров.
Читайте также:
Установка термостата от Гранты и полная замена всей системы охлаждения

В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).

Тахограф (или самописец) представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, время, которое водитель тратит на труд и на отдых. Эти приборы помогают проанализировать качество работы шофера и разрешить спорные ситуации, которые возникают в случае дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 в России ТС оснащаются тахографами с блоком СКЗИ (программа криптографической защиты данных), для международных маршрутов используются ЕСТР (а водители используют карточки СКЗИ И ЕСТР). В законах и подзаконных актах нет определения, что такое карта водителя СКЗИ, понять это можно из названия, рекомендованный образец внешнего вида утвержден вышеуказанным приказом. Это пластиковый прямоугольник с микрочипом, вставляемый в тахограф для идентификации водителя перед каждым использованием ТС. Без карты самописец не эксплуатируется.

Кто устанавливает тахограф и обеспечивает водителей карточками

Такая обязанность лежит на работодателе — юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющем грузовые и пассажирские перевозки с использованием транспортных средств, перечисленных выше. Он покупает оборудование, включающее и пластиковые свидетельства, за собственный счет и устанавливает его в соответствии со ст. 20 ФЗ-196 от 10.12.1995.

При желании работник вправе получить свидетельство самостоятельно; как получить карту водителя для тахографа частному лицу или организации, установлено в законодательстве, порядок дополнительно уточнен и на официальном сайте Минтранса.

Если трудоустроен работник, у которого такое пластиковое свидетельство уже есть, проходить процедуру заново не нужно. Карта является персонализированной, и в случае увольнения сотрудника работодатель, даже если потратил средства на оформление документа, не вправе отобрать ее у работника. Порядок взаимодействия в этом случае регулируется в контракте или коллективном договоре.

Алгоритм действий, как получить карту СКЗИ самостоятельно, установлен в новом Приказе Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 (действует с 01.01.2021 по 01.01.2027). Для этого обращаются в организацию, изготавливающую и выдающую пластик (перечень опубликован на сайте ФБУ «Росавтотранс»), с заявлением и пакетом документов. Занимаются приемом заявлений и многофункциональные центры (МФЦ).

Чтобы узнать, где получить карту тахографа для водителя на международных перевозках (ЕСТР), обращаются к порядку выдачи, утвержденному Приказом Минтранса РФ №435 от 23.10.2020. В этом документе установлена одна организация — ФБУ «Росавтотранс».

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как получить карту водителя для тахографа. Используйте эти инструкции бесплатно.

Что такое карточка водителя

Водители, работающие в транспортных компаниях, сталкиваясь с необходимостью взаимодействовать с этим прибором, нередко не знают, для чего нужна карта тахографа и что это. Определенным категориям автоработников ее необходимо оформлять и получать в обязательном порядке (в зависимости от того, на каких ТС они работают).

Карточка водителя для тахографа обеспечивает идентификацию и аутентификацию с применением шифровальных средств. Она содержит в себе полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме, соблюдаемом шофером, и времени, которое он потратил на поездку.

Информация с карточки является неоспоримым доказательством в суде, так как является персональной. В соответствии с «Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства», утвержденными Приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020, срок ее эксплуатации составляет три года, после чего она подлежит замене. Получить новую необходимо и тогда, когда действующая утеряна или украдена, пластик поврежден, появился дефект и она работает со сбоями, либо изменились персональные данные владельца. В случае увольнения с места работы тахокарту возвращают в бюро по выдаче.

Кому нужна карта водителя для тахографа

Не все водители автотранспорта вправе получить подобный пластиковый идентификатор личности. Он выдается, если водитель:

  • имеет удостоверение на право вождения транспортного средства категорий «С», «D», «E»;
  • проживает на территории Российской Федерации не менее 185 дней в году;
  • старше 18 лет — для грузового транспорта весом менее 7,5 тонн, и старше 21 года — для пассажирского транспорта. Для пассажироперевозчиков необходимо иметь стаж работы не менее года.

Какие бывают водительские карты для тахографа

Пластиковые свидетельства различаются в зависимости от устройства, которым оборудовано транспортное средство. Если в салоне автомобиля установлен прибор, отвечающий требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа во время международных перевозок, то выдается карточка водителя ЕСТР, то есть европейского образца. А если тахограф оборудован блоком, соответствующим нормам Технического регламента «О безопасности колесных ТС», то шофер получает тахокарту СКЗИ, то есть российский пластик.

Кроме того, существует несколько разновидностей карточек:

  • водителя — дает доступ к прибору и позволяет работать с ним в рабочем режиме;
  • предприятия — она предоставляет полный доступ ко всем необходимым данным;
  • контролера — используется, когда устройство функционирует в режиме «Контроль»;
  • мастерской — предназначается для калибровки, монтажа и наладки прибора.
Читайте также:
Как проверить датчик Холла VW Passat B3?

Чем отличаются тахографы СКЗИ и ЕСТР

Для осуществления международных перевозок необходимо оформлять карту водителя для тахографа европейского образца ЕСТР, а при движении автотранспортного средства в пределах Российской Федерации — тахокарту СКЗИ. Выполняя по своей сути одинаковые функции, тахографы предполагают различные методы шифрования данных. Помимо этого, они имеют ряд существенных отличий:

  1. Чтобы воспользоваться картой СКЗИ, необходимо ввести пин-код, что не предусмотрено тахокартой ЕСТР.
  2. Карты имеют различные нанесенные на них водяные знаки и шрифты. На тахокарте ЕСТР текст напечатан на двух языках: русском и английском, а на картах СКЗИ — только на русском языке.
  3. Серийный номер карты ЕСТР начинается с латинских букв RUD, а СКЗИ — с нулей.
  4. Различна и цена, которую необходимо заплатить за оформление пластика. Затраты на тахокарту СКЗИ меньше.
  5. Перечень документов, необходимых для их оформления, во многом схож. Чтобы оформить пластик российского образца, дополнительно необходимо предоставить ИНН и официальное письмо-ходатайство от работодателя.

Где и как оформить карту водителя

Должностные лица, на которых возложена обязанность оснастить транспорт нужным оборудованием, нередко задаются вопросом: где сделать карту водителя для тахографа и что для этого нужно. Способов три:

  1. В офисе сервисного центра или лицензированной организации. С их перечнем знакомятся на сайте ФБУ Агентства автомобильного транспорта «РОСАВТОТРАНС».
  2. Заказать карту онлайн. Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте аккредитованной организации, заполнить форму заявки и загрузить отсканированные копии документов.
  3. Обратиться с документами в ближайший МФЦ, расположенный в микрорайоне по месту жительства.

Какие документы необходимы для оформления тахокарты

Для оформления потребуется пакет документов, конкретно, какие документы нужны для оформления карты водителя для тахографа:

  • заявление работника о выдаче;
  • копия паспорта водителя и руководителя;
  • копия водительского удостоверения;
  • черно-белая фотография 3×4 см;
  • копия СНИЛС;
  • ОГРН работодателя (для СКЗИ).

Образец заявления

На обороте приклеивается фото работника, дается образец его подписи, отдельно заполняется согласие на обработку персональных данных.

Какова стоимость оформления водительских карточек

Вопрос, сколько стоит карта водителя для тахографа, уточняется у изготовителя или в МФЦ.

В среднем стоимость пластика ЕСТР колеблется в диапазоне от 3000 до 5000 рублей. Изготовление тахокарты СКЗИ обойдется несколько дешевле — в пределах 3000–4000 рублей. Как показывает практика, сервисные центры и лицензированные организации требуют полной предоплаты. В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ , расходы на изготовление тахокарт несут работодатели.

Срок изготовления тахокарты

Изготовление пластика занимает от 10 до 25 рабочих дней со дня приема заявления и полной оплаты.

Штрафные санкции, предусмотренные в 2021 году

Отсутствие в салоне грузовой машины тахографа, в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ, расценивается как административное правонарушение, которое влечет за собой штрафные санкции на всех лиц, причастных к перевозке. Для водителей предполагается штраф в размере от 3000 до 5000 рублей; за выпуск на линию, для сотрудников автотранспортного предприятия, которые выпустили машину в рейс, предусмотрен штраф в размере — от 7000 до 10 000 рублей, для ИП — от 15 000 до 25 000 рублей, а для юридических лиц — от 20 000 до 50 000 рублей. Санкции накладываются и за отсутствие тахографической документации, и за неправильную эксплуатацию устройства.

Во избежание штрафов компании-перевозчику следует в обязательном порядке установить в грузовом и пассажирском автотранспорте тахограф, где хранится карточка водителя.

В документообороте предприятия для внутреннего учета и контроля оборудования может использоваться ведомость выдачи.

Личная карточка водителя — образец 2020 года

  • 1 Для чего нужна личная карточка водителя
  • 2 Личная карточка водителя для тахографа
  • 3 Подводим итоги

Личная карточка водителя — один из кадровых документов, оформляемых на каждого сотрудника, чья деятельность связана с эксплуатацией транспортных средств. В ней особый набор данных, которые работодатель обязан собирать и контролировать. Ее образец вы найдете в нашем материале. А чтобы вы не запутались, мы напомним вам еще об одном документе с аналогичным названием — личной карточке водителя для тахографа.

Для чего нужна личная карточка водителя

Работодатели обязаны оформлять и вести кадровые документы на всех своих сотрудников. А если этот сотрудник — водитель, законодательство требует собирать о нем помимо общеизвестных персональных данных специфическую информацию, связанную с нюансами водительской профессии.

Это необходимо для контроля соблюдения водителями режима труда и отдыха, профилактики ДТП и обеспечения надлежащих условий для безопасности дорожного движения (подп. 1 п. 6 Правил, утв. Приказом Минтранса от 15.01.2014 № 7, ст. 20 Закона от 10.12.1995 № 7 «О безопасности дорожного движения»).

Утвержденного законодательно готового бланка личной карточки водителя не существует. Если на вашем предприятии требуется ведение таких карточек, можно выбрать один из вариантов:

  • разработать самостоятельно бланк карточки (с учетом действующих законодательных требований к составу сведений);
  • доработать унифицированную форму кадрового документа Т-2 «Личная карточка работника» (бланк утвержден Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1), включив в ее состав дополнительные специфические данные о водителе и переименовав в Личную карточку водителя.
Читайте также:
Термостат от Лады Гранты на ВАЗ 2114

Личная карточка водителя для тахографа

Личную карточку водителя для тахографа должен иметь каждый допущенный к управлению транспортным средством водитель автопредприятия, оказывающего услуги по перевозке пассажиров и грузов (приложение 2 к приказу Минтранса от 13.02.2013 № 36).

Существует несколько видов личных карточек водителя для тахографа:

Стандарт оформления карты зависит от типа и модели контрольного устройства, установленного на транспортное средство.

Личная карточка водителя для тахографа позволяет работодателю контролировать режим труда и отдыха персонально по каждому водителю, а также получать иные сведения:

Внешне эта карточка похожа на обычную банковскую карточку. Внутри нее — микрочип, с помощью которого идентифицируется личность водителя.

Оформить карту можно тем водителям, в отношении которых выполняются следующие условия:

Изготовлением личных карточек водителя для тахографа занимаются специализированные организации. Услуга платная с разной стоимостью по виду карты.

Подводим итоги

  • Личная карточка водителя формируется на каждого сотрудника автотранспортного предприятия, чья деятельность связана с управлением транспортным средством при перевозке пассажиров и грузов.
  • Утвержденного бланка такой карточки не существует, поэтому можно разработать его самостоятельно — взяв за основу унифицированную форму Т-2 «Личная карточка работника» (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) и добавив в нее специфические «водительские» данные.

Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями:

Самые часто задаваемые вопросы по картам для тахографов

В данной статье собраны ответы на самые распространенные вопросы по картам для тахографов:

1. Можно ли устанавливать карту водителя во второй слот при пустом первом слоте?

Нет. В соответствии с Приказом Минтранса РФ от 13.02.2013 №36 «Об утверждении требований к тахографам» тахограф регистрирует режим «Управление» только для карты водителя, которая установлена в левый слот тахографа, тогда как карта второго водителя, не занятого вождением, вставляется в правый слот. Если второй водитель сменяет первого за рулем, то им необходимо переставить карты. Если водитель едет один и вставил карту во второй (т.е. в правый) слот, то тахограф выдаст ошибку «Езда без карты» и данные не будут записываться. Нарушение данного правила может повлечь наложение административного взыскания.

2. Нужно ли считывать информацию с тахографа, если регулярно считываются данные с карт водителей?

Для тахографов СКЗИ – нет. Считывание информации из памяти европейских тахографов (согласно ЕСТР) должно производиться 1 раз в 90 дней. Но документов, которые бы обязывали периодически выгружать данные из памяти российских тахографов, нет.

Единственное требование к тахографам с блоком СКЗИ: после утилизации устройства владелец ТС должен хранить информацию, считанную из памяти тахографа, в течение одного года (Приказ 36, приложение 3, пункт 13.10). При этом выгрузить данные и передать их ему должна мастерская (Приказ 36, приложение 4, пункт 11.1).

Ознакомиться с нашими советами по эксплуатации тахографов вы можете в статье “Как правильно пользоваться тахографом: правила, инструкции, рекомендации”

3. Может ли один человек владеть несколькими картами водителя?

Нет. У каждого водителя должна быть своя индивидуальная уникальная карта. По закону РФ один человек, управляющий транспортным средством, не может иметь более одной карты одного типа. В Приказе №36 об этом сказано так: “Водителю передается одна карта водителя” (приложение 3, пункт 5). В Приказе №145 также зафиксировано это правило: “лицу, претендующему на выдачу карты водителя, выдается только одна карта такого типа” (пункт 5).

4. В каких случаях и сколько дней можно водить автомобиль без карты водителя?

Передвигаться без карты можно не более 15 дней, если она перевыпускается по причине неисправности, утери, кражи. Управлять ТС сверх этого срока без карты в данных ситуациях разрешается, когда необходимо возвратить автомобиль на базу (Приказ №145, п.23). На случай проверок ГИБДД или Ространснадзора водитель должен предъявить справку о том, что карта находится в процессе замены. Этот документ можно запросить в организации, которая занимается переоформлением вашей карты. В Приказе №36 (приложение 3, пункт 11) сказано, что в случае неисправности, утери или кражи, водитель должен сделать запрос на замену карты водителя в течение семи календарных дней. При этом, работая без карты, водителю нужно в конце каждой смены распечатывать из памяти тахографа информацию о режимах работы и отдыха, вручную вносить в чеки личные данные и заверять распечатку своей подписью.

Читайте также:
Как разблокировать автомагнитолу в рено сценик: советы

При первичном оформлении карты подобные поблажки не допускаются. Когда же срок действия карты истекает (через 3 года), её владелец должен направить заявление на выдачу новой карты не позже, чем за 15 дней до финальной даты. А организация, занимающаяся оформлением карт, должна обеспечить замену старой карты на новую в течение пяти дней с момента поступления заявления от водителя (Приказ №145, пункт 22). Но в реальности изготовление карты может занять более длительное время. Поэтому лучше как можно раньше приступать к переоформлению карты, а если процесс затягивается, запастись подтверждающими документами и надеяться на понимание надзорных органов.

5. Какой срок действия у карт водителя, мастерской, предприятия и какова их стоимость?

3 года для карт водителя и для карт предприятия, 1 год для карт мастерской. По истечении этих сроков карты считаются недействительными.

Стоимость определяется организациями-изготовителями (ФГУП «НТЦ «Атлас», АО «НТЦ «СПЕЦПРОЕКТ», ПАО «Микрон», ООО «ИНВЕНТА», ООО «ИКЦ Транспортные Технологии»). К этому добавляются затраты на услуги компаний, осуществляющих оформление и выдачу карт. Поэтому итоговая стоимость может везде отличаться. Уточняйте информацию в компаниях своего региона. Список аккредитованных организаций можно посмотреть на сайте ФБУ “Росавтотранс”.

6. Нужно ли менять карту при смене водительского удостоверения?

Нет. Согласно пункту 21 Приказа Минтранса РФ №145: “В случае замены водительского удостоверения в течение срока действия карты замена карты водителя не производится”.

7. На какой срок выдается новая карта водителя в случае, если срок действия старой ещё не закончился?

Если до конца срока использования старой карты остается больше полугода, то срок действия карты, выдаваемой взамен, будет таким же, как у предшествующей карты. Но если до истечения срока эксплуатации старой карты остается менее шести месяцев, то новая карта будет оформлена на новые три года (Приказ №145, пункт 26).

8. Когда можно и когда нельзя извлекать карту водителя?

Карту нельзя извлекать из тахографа во время движения ТС. Но её можно изымать во время остановок в течение смены, например, уходя на обед или по требованию ГИБДД. Правда, при каждой очередной вставке карты в слот тахографа нужно вручную с помощью кнопок меню зафиксировать информацию о своих действиях в период её отсутствия. В конце рабочей смены водитель обязан извлекать карту из тахографа (Приказ №36, приложение 3, пункт 9.3).

9. Какой будет штраф, если не считывать информацию с карты водителя?

Для должностных лиц – от 7 до 10 тыс. руб; для юрлиц – от 20 до 50 тыс. руб.; для ИП – от 15 до 25 тыс. руб; для водителя – от 3 до 5 тыс.руб. Если водитель не является собственником ТС и работает по найму, то штрафы ему не грозят, потому что обязанность выгружать каждые 28 дней данные с карт возлагается именно на владельцев транспорта (Приказ №36, приложение 3, пункт 13).

Несоблюдение требований по считыванию данных с карт водителя считается нарушением правил эксплуатации тахографа. Штрафы за это прописаны в Статье 11.23 КоАП.

10. Несут ли должностные и юридические лица ответственность за нарушение правил эксплуатации карты водителя?

Да. Как уже разъяснялось в предыдущем ответе, правила эксплуатации карты включают обязанность владельцев транспорта выгружать данные каждые 28 дней. Эти и другие требования к владельцам ТС перечислены в Приказе №36 (приложение 3, пункт 13). За нарушение требований должностные лица, юрлица и индивидуальные предприниматели могут получить штраф. Непосредственно во время управления автомобилем ответственность за правильное использование карты лежит на водителе.

11. Когда требуется замена карты?

В первую очередь, карту водителя для тахографа необходимо переоформлять каждые 3 года по истечении срока её действия. Внеплановая замена потребуется, если карта утеряна, украдена, сломана (содержит дефекты, делающие её эксплуатацию невозможной). Также карту потребуется переоформить при изменении ФИО и места жительства, которые указывались при выдаче.

Карту для тахографа не нужно менять:

× при смене водительского удостоверения;
× при смене работодателя.

12. Может ли получить российскую карту для тахографа СКЗИ лицо с зарубежными водительскими правами?

Да. В Приказе №145, который регулирует порядок выдачи карт для тахографов, нет запрета на выдачу карт лицам с зарубежными правами, а также с гражданством других государств. Однако в документе есть отдельное требование, о котором надо знать в таких случаях. Карта водителя выдается физлицам, проживающим на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года (Приказ №145, пункт 5).

Читайте также:
Как увеличить компрессию в двигателе

Однако, в соответствии с Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 92-ФЗ, с 01 июня 2017 года вступил запрет на допуск к управлению автомобилем водителей на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением ТС.

13. Что делать, если тахограф не принимает или не распознает карту?

Проверить работоспособность и карты, и тахографа. Для проверки карты нужно проверить её на другом тахографе. Если карта снова не читается, то наверняка она повреждена и её нужно заменить. Если карта воспринимается на другом тахографе, то следует проверить первый тахограф, попробовав в него вставить карты других водителей. Проблема со считыванием любых других карт будет свидетельствовать о том, что нарушена работоспособность самого тахографа. В таком случае оборудованием должны заняться специалисты мастерской.

14. Кто должен оплачивать выпуск карты и кому она в итоге принадлежит: водителю или работодателю?

Карта однозначно принадлежит водителю. Оплачивать расходы должен работодатель. В соответствии с российскими законами, владельцы транспорта N2, N3, M2, M3 обязаны не только устанавливать тахографы, но и обеспечивать их функционирование. Карта является неотъемлемым компонентом тахографического контроля, без неё работодатель не сможет соблюдать требования к эксплуатации тахографа и положения о режимах труда и отдыха водителей. Поэтому руководство автопарка должно брать расходы по оформлению карт на себя и не имеет права требовать с водителя возмещения затрат. Но карта оформляется на конкретное физическое лицо и принадлежит исключительно ему. Следовательно, работодатель не вправе её удерживать при увольнении водителя, так как формально лишит его возможности продолжать работу в другой организации.

15. Может ли один водитель передавать свою карту для работы другому водителю?

В этом нет смысла. Карта выдаётся конкретному водителю, содержит его персональные данные (в памяти и на внешней стороне), используется для контроля именно его действий. Если картой пользуется человек, которому она не принадлежит, работодатель не сможет проконтролировать его режимы труда и отдыха. В свою очередь, уполномоченные сотрудники госорганов не смогут проверить, выполняет ли конкретный водитель требования по использованию тахографов и соблюдаются ли в автопарке по отношению к нему нормы времени управления ТС и отдыха. При отсутствии таких сведений штрафы могут быть выписаны всем, кто перечислен в Статье 11.23 КоАП (водитель, должностное лицо, юрлицо, ИП). Пусть даже формально в Приказе №36 нет запрета на использование карты одного водителя другим водителем, тезис о том, что персональной картой должен пользоваться её владелец, прослеживается на всём протяжении документа. И рассматривая факты поездок по чужой карте, суд, скорее всего, согласится с претензиями ГИБДД и Ространснадзора.

16. Какие документы нужны для оформления карты? Требуется ли ходатайство с работы?

Нет, ходатайство не требуется. С декабря 2019 года в перечне документов, прикладываемых к заявлению на выдачу карты, больше нет справки с места работы. Это связано с тем, что теперь карты оформляются на физлиц и вместо адреса предприятия на них указывается адрес водителя.

Для оформления карты требуется заполнить заявление (актуальный образец вы можете скачать на этой странице сайта ФБУ “Росавтотранс”) и приложить к нему документы, перечисленные в пункте 10 Приказа №145 и упоминаемые в самой форме заявления:

1. Копия основного документа, удостоверяющего личность.
2. Копия водительского удостоверения.
3. Копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (СНИЛС).
4. Копия свидетельства (уведомления) о постановке на учет в налоговом органе на территории РФ (ИНН).
5. Справка об утере или краже карты (при замене карты водителя).
6. Копия ранее выданной карты водителя (если имеется).
7. Надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов (для иностранных граждан).

Также пакет документов должен включать: 1. Заявление о присоединении к регламенту удостоверяющего центра. 2. Заявление на регистрацию пользователя удостоверяющего центра и формирование сертификата ключа проверки. 3. Доверенность на получение ключей и сертификата ключа подписи.

17. Можно ли эксплуатировать карту для тахографа СКЗИ в тахографе ЕСТР и наоборот?

Нет. Вернее, это не имеет смысла. Карта СКЗИ предназначена только для тахографа СКЗИ. Карта ЕСТР предназначена только для тахографа ЕСТР. Если карта вставлена в слот тахографа, который не соответствует её типу, устройство сообщит о вводе недействительной карточки, либо просто её не распознает. В любом случае далее тахограф будет фиксировать движение без карты, что будет считаться нарушением требований по эксплуатации и приведёт к штрафам.

Что такое личная карточка водителя и в каких случаях она нужна?

Главная » Блог » Личная карточка водителя

02.12.2020
Комментариев нет

Среди автолюбителей и тех, кто собирается пополнить их ряды, распространено много заблуждений. Некоторые люди считают, что существуют водительские карточки, без которых нельзя сдать права в ГИБДД или управлять транспортным средством. Разберемся, где и зачем заводят личную карту водителя, где она хранится и расскажем о всех видах водительских карточек и их предназначении.

Читайте также:
Постановка мотоцикла на учет без прав

Что такое карточка водителя

В современной России было три вида карточек водителя, каждая из которых имела свое предназначение:

  • карточка с информацией о сотруднике-водителе;
  • карточка для тахографа;
  • личная карточка водителя для сдачи экзаменов в ГИБДД.

Первый вид широко используется в автотранспортных предприятиях. Таким способом организации соблюдают разнообразную информацию о водителе, анализ которой способствует профилактике ДТП, повышает безопасность на дорогах.

Пластиковая карточка для тахографа является, по сути, электронным ключом, на котором хранятся данные о продолжительности работы водителя, времени, отведенном на отдых, а также о скорости его передвижения по дорогам. Такие карты используют на грузовых автомобилях и автобусах с числом пассажиров более восьми.

Карточка человека, обучающегося вождению, оформлялась в 90-е годы прошлого столетия, состояла из данных, касающихся его обучения в автошколе и нужна была для допуска к экзаменам в ГИБДД. Сейчас этот документ для автовладельцев не актуален.

Экзаменационная карта водителя

Граждане, получившие водительские права более 20 лет назад, имели экзаменационную водительскую карточку. Она являлась основанием для получения или замены водительского удостоверения и потому хранилась дома.

Документ содержал следующую информацию:

  • личные и паспортные данные водителя;
  • данные о медицинской справке, дате ее выдачи;
  • информацию об автошколе, а также данные свидетельства об ее окончании;
  • личную фотографию водителя;
  • сведения о ранее выданных в/у.

Выдачу экзаменационной карты водителя прекратили в 2000 году, но некоторые подразделения ГИБДД требовали этот документ, если он был выдан ранее. Начиная с 2014 года в Постановлении Правительства РФ № 1097, регламентирующем допуск к управлению транспортным средством, исчез пункт о необходимости предоставления экзаменационной карты водителя. Любые требования о ее предоставлении теперь незаконны.

В 2020 году водительская экзаменационная карточка по окончании автошколы на руки не выдается. Соответственно, водитель не может ее предоставить в подразделение ГИБДД, потерять или испортить.

Карточка водителя для тахографа

В России карточка для тахографа предназначена для контроля за соблюдением водителем режима сна и отдыха, а также скорости движения на дорогах. Владелец этого документа должен соответствовать следующим требованиям:

  1. Возраст от 18 лет для перевозки грузов на ТС с массой до 7,5т. Возраст от 21 года для пассажирских перевозок и грузовых перевозок на ТС массой более 7,5т.
  2. Наличие водительского удостоверения категорий C, D или E.
  3. Отсутствие карты для тахографа.

Оформляется такая карта в специализированных сервисных центрах в порядке, установленном законодательством. Для ее получения нужно предоставить копии паспорта, водительского удостоверения и фотографию 3,5х4,5.

Личная карточка водителя на предприятии

Согласно российским законам все предприятия, деятельность которых связана с применением транспорта, обязаны соблюдать предписания, направленные на обеспечение безопасности на дорогах. С этой целью работодатели ведут учет данных, касающихся сотрудников-водителей, для чего на каждого заводят личную карточку. Она содержит следующие сведения:

  • стаж управления для конкретной категории;
  • длительность управления транспортным средством работодателя;
  • длительность работы в организации;
  • имеющиеся нарушения Правил дорожного движения и внутреннего трудового распорядка;
  • участие водителя в ДТП;
  • данные медицинского освидетельствования;
  • имеющиеся взыскания;
  • данные о режиме сна и отдыха перед совершением ДТП;
  • сведения о квалификации водителя.

Единого бланка для ведения личной карточки водителя не разработано, каждая компания создает документ своего образца. Чаще всего ориентируются на форму Т-2, образец которой можно скачать по соответствующему запросу.

Личную карточку водителя ведут в отделе кадров предприятия. На руки она сотруднику не выдается, поэтому он не может внести какие-либо сведения или потерять ее. Все данные сюда вносятся на основании внутренних приказов и постановлений либо по документам, предоставляемых водителем.

Нужна ли карточка водителя при замене прав

В 2020 году для замены водительских прав в связи с окончанием срока их действия карточка водителя не нужна. Документально утвержден список документов, которые нужны в таком случае:

  • заявление;
  • водительское удостоверение, если оно не утеряно;
  • медицинская справка по форме №003-В/у;
  • паспорт;
  • квитанция об оплате государственной пошлины.

Требование сотрудника ГИБДД передать экзаменационную карточку водителя в 2020 году будет неправомерным, подобный документ давно не выдается на руки. Все сведения, ранее содержавшиеся в карте, теперь находятся в единой электронной базе данных ГИБДД, сотрудник может быстро сделать запрос и получить необходимую информацию.

При первом получении водительского удостоверения экзаменационная карта также не нужна. Перед сдачей экзаменов кандидат в водители вместе с заявлением подает справку о медосмотре, свидетельство об окончании автошколы, квитанцию об оплате госпошлины, а непосредственно в день получения прав делает фотографию. Больше ничего от него не требуется.

Читайте также:
Схема катушки зажигания ВАЗ 2106 должна быть известна каждому владельцу

На руки этот документ не выдается, поэтому не нужно думать о сроках его действия и способах замены. Экзаменационная карта водителя с 2000 года на руки не выдается, не меняется, не предоставляется при получении прав в ГИБДД. Карта для тахографа является, по сути, электронным ключом и содержит минимум сведений о лице, управляющим автомобилем. Это все, что нужно знать автовладельцам о личных карточках водителя, чтобы не впасть в заблуждение и не запутаться.

Как пройти нарколога и психиатра для получения водительских прав

Скоро сотрудники ГИБДД будут забирать права у водителей по некоторым медицинским показаниям. Также прохождение врачебной комиссии будет требоваться не только при сдаче экзамена на права, но и при окончании срока действия водительского удостоверения. Нововведения уже коснулись порядка прохождения медицинской комиссии.

Справка из психоневрологического диспансера для водительской комиссии теперь является обязательной.

Прохождение осмотра у нарколога и психиатра

Водительская комиссия с наркологом и психиатром проводится только в государственных учреждениях здравоохранения. Врачи несут полную административную ответственность в плане медицинского освидетельствования, что, с учетом корректив, теперь прописано в КоАП РФ .

Психиатр и нарколог для водительской комиссии – это два обязательных специалиста для получения прав. Для получения медицинской справки необходимо пройти водительскую медкомиссию с наркологом и психиатром. Заключения этих врачей являются платными. Обращаясь в диспансер, мужчина должен иметь паспорт, военный билет (приписное свидетельство), женщины должны иметь только паспорт.

Для получения заключения врача-психиатра, важно обратиться в психоневрологический диспансер по месту проживания либо регистрации. При получении прав категории ВЕ, СЕ, C, C1, D, DE, D1E, С1Е необходимо пройти электроэнцефалограмму головного мозга. Эта процедура проводится в день прохождения специалиста также в психоневрологическом диспансере.

Прохождение нарколога на водительское удостоверение проводится в наркологическом диспансере по месту регистрации либо по месту проживания водителя. Для получения справки нужно пройти экспресс-тест на содержание в моче наркотиков. Также для водителей в наркологическом диспансере обязательно проводится проба Шульте при мед освидетельствовании. Справка из диспансера для водительских прав обязательна для всех водителей. Водители, состоящие на учете у нарколога, рискуют вовсе остаться без водительского удостоверения. Получить справку из наркодиспансера для водительских прав им вряд ли удастся.

Получение прав, когда водитель уже состоит на учете у нарколога

Учет у нарколога и водительские права – вещи несовместимые. Если потенциальный водитель состоит на учёте у нарколога, то с поучением прав могут возникнуть проблемы. Чтобы получить водительское удостоверение, водителю потребуется сначала сняться с учета, и только потом претендовать на получение права на управление автомобилем.

Это можно сделать только тогда, когда человек, состоящий на учете у нарколога, уже длительное время не принимает наркотические вещества и алкоголь. Для этого потребуется пройти обязательное медицинское освидетельствование, на которое допускаются только те граждане, кто уже снят с учета у нарколога. Для этого нужно пройти врачебную комиссию, она проводится на основании стойкой ремиссии у водителя. В комиссию входят врачи того медицинского учреждения, где гражданин был взят на учет. Альтернативой такому варианту является заключение врача, который получает отметки от учреждений, где наблюдался наркозависимый. Когда человек регулярно отмечается и полностью здоров, снятие с учета произойдет в установленные сроки – через 5 лет. Если в течение пяти лет он отмечался нерегулярно, то комиссия продлит срок, а пройти нарколога для водительского удостоверения придется неоднократно.

Водители, попавшие хотя бы раз в наркодиспансер из-за того, что были замечены в употреблении наркотиков в отдельных случаях не подозревают, что состоят на учете в наркодиспансере и узнают они об этом, когда приходит время получать права. Таким водителям в получении прав отказывают. Есть два варианта разрешения такой ситуации: можно дождаться окончания срока, когда снимут с учета; можно также договориться с лечащим врачом о назначении внеочередной врачебной комиссии, во время которой водителя снимут с учета раньше. Намного хуже обстоят дела у водителей, которые попали на принудительное освидетельствование у нарколога.

Принудительное медицинское освидетельствование

Принудительное медосвидетельствование на наркотики обязательно фиксируется в протоколе, который составляет инспектор ГИБДД. Основанием для проведения такой процедуры является:

  • несогласие водителя с результатами уже проведенной экспертизы на наркотики;
  • отказ от медосвидетельствования;
  • в отношении водителя планируется возбуждение дела об административном правонарушении, так как на это есть все основания;
  • у сотрудников ГИБДД есть основания полагать, что водитель находится в состоянии наркотического опьянения;
  • у сотрудников имеются подозрения, что водитель совершил преступление против безопасности дорожного движения.
Читайте также:
Какое моторное масло лучше заливать в двигатель: синтетика, полусинтетика, миниральное?

Основанием для проведения освидетельствования является протокол, составленный сотрудником Госавтоинспекции. Если водитель не согласен с результатами проведенной экспертизы или отказывается от нее, то необходимо, чтобы в протоколе проставили свои подписи понятые.

До места, где будет проводиться процедура, водителя должен сопроводит инспектор ГИБДД. Освидетельствование проводится в медицинской организации, которая имеет лицензию на ведение медицинской деятельности с обязательным указанием соответствующих услуг и работ. Иногда освидетельствование на состояние наркотического опьянения проводится в специально оборудованном передвижном пункте.

Освидетельствование проводит фельдшер, который прошел специальную подготовку на базе наркологического учреждения. Если во время проведения медосвидетельствования выяснится, что водитель не находится в состоянии наркотического опьянения, то сотрудник ГИБДД обязан доставить его до того места, где он оставил свой автомобиль.

Тот факт, что водитель прошел освидетельствование на наркотики, подтверждает документ, который составляется в произвольной форме. Срок его действия составляет три года. Фельдшер в соответствии с результатами составляет заключение: состояние опьянения установлено либо не установлено. Если установлен факт опьянения, в заключении не указывается название вещества, которое вызывало то опьянение.

Водительская медицинская справка в 2021году – Как получить справку для замены водительского удостоверения

Выдача водительского удостоверения (в/у) предусматривает выполнение нескольких обязательных мероприятий. Одно из них – это получение мед. справки. До недавнего времени активно циркулировали слухи о том, что с начала года будут введены новые правила медицинского освидетельствования водителей.

В качестве главного изменения предусматривалось резкое увеличение количества исследований, результатом чего должно было стать увеличение стоимости медицинской справки для водительских прав в 2021 году в несколько раз – до 6-8 тысяч рублей. К счастью, никаких новых законодательных актов принято не было и изменений не произошло.

Поэтому ответ на вопрос, сколько стоит водительская медицинская справка в 2021 году, остался таким же, как и ранее. Рассмотрим его и другие сопутствующие темы подробнее.

Для чего нужна мед. справка для водителя?

Безопасность дорожного движения на территории России регламентируется комплексом нормативно-правовых актов. Базовый из них – это №196-ФЗ (датируется 10.12.1995) в актуальной редакции от 08.12.2020. Именно этот Федеральный закон устанавливает условия выдачи водительских прав, одним из которых выступает состояние здоровья будущего водителя, позволяющее управлять ТС (транспортным средством) без риска навредить или себе, или другим лицам, принимающим участие в дорожном движении.

Водительская мед. справка необходим в любой из ниже перечисленных ситуаций:

первичное получение в/у;

возврат прав после завершения срока административного наказания;

замена в/у после того, как истек срок его действия;

завершение лечения болезни с противопоказанием к управлению ТС.

Важно. Необходимость оформления мед. справки возникает при трудоустройстве на работу водителем. При этом не имеет значения, каков срок действия водительских прав работника.

Быстрое и беспроблемное оформление медицинской справки для получения водительских прав. Предоставление любых других услуг профессионального автоюриста.

Процедура получения?

Порядок предоставления медицинских справок для получения или замены в/у регламентируется Приказом №344н, который был издан Минздравом 15.06.2015. В текст документа неоднократно вносились корректировку, а потому сегодня действует редакция, принятая совсем недавно – 25.12.2020.

В соответствии с положениями нормативного акта, чтобы пройти медицинское освидетельствование, необходимо сначала обратиться в ГИБДД со следующим пакетом документов:

заявление о необходимости пройти медосмотр в связи с получением/заменой водительских прав;

паспорт, которые необходим для удостоверения личности заявителя;

дополнительно для мужчин – или военный билет, или приписное свидетельство.

После изучения и проверки документов заявителю выдается специальный бланк. С ним необходимо направиться в любое медицинское учреждение, в котором работают все необходимые специалисты. Хотя возможен и иной вариант – посещение нескольких поликлиник с разными врачами. При этом не имеет значения, речь идет о государственном медицинском учреждении или коммерческом.

Важно. Выдачей бланков медицинской справки для замены/получения водительских прав занимаются только региональные подразделения ГИБДД. Получить документ в медицинском учреждении не получится.

Каких врачей необходимо пройти?

Перечень специалистов, подписи которых должны присутствовать на документе, включает:

Помимо посещения врачей, требуется пройти традиционный исследования в виде анализа крови и мочи. Два последних специалиста требуется проходить при получении прав трех категория с подкатегориями в каждой – C, D и T. В подобной ситуации также необходимо дополнительное исследование в виде электроэнцефалографии головы. Оно может быть назначено и в других случаях решением терапевта.

После прохождения всех врачей и исследований будущий водитель направляется к терапевту. Врач проводит проверку наличия подписей, после чего завершает оформление мед. справки. Далее документ требуется передать в ГИБДД для получения в/у.

Необходимые документы

Все, что требуется от водителя для прохождения освидетельствования – это два документа. Первый – бланк справки, который получается в ГИБДД по описанной выше процедуре, второй – удостоверяющий личность человека паспорт.

Читайте также:
Тарировка топливного бака

Наши грамотные специалисты помогут оформить мед. справку для получения в/у. Требуемые для этого действия выполняются быстро, грамотно и по доступной цене.

Кому нужна мед. справка?

Перечень ситуаций, при возникновении которых требуется освидетельствование медкомиссии, приводится выше. Здесь же необходимо отметить, что необходимость проходить осмотр периодически возникает у любого водителя, особенно часто – у профессионалов, занимающихся управлением транспортными средствами на профессиональном уровне.

Где получить?

Как было отмечено выше, получить медицинскую справку можно и в государственном, и в частном медицинском учреждении. Каких-либо ограничений по этому вопросу в законодательстве не содержится, за исключением одного. Нарколога и психиатра можно проходить исключительно в государственной клинике.

Можно выделить два основных различия между государственной и коммерческой медициной. Первая заметно дешевле, но требует большего времени и нередко уступает по качеству. Услуги частных клиник предоставляются намного быстрее, обычно – с более высоким качеством, но и соответствующей ценой. В конечном счете, выбор всегда предоставляется водителю.

Срок действия документа

Срок действия водительской мед. справки в 2021 году не отличается от того, что действовал раньше. Он составляет 12 месяцев. До их истечения водитель должен получить права.

При этом необходимо понимать, что прохождение следующего медосмотра не требуется до того момента, пока действуют полученные права. То есть – в общем случае – в течение следующих 10 лет.

Возможны два исключения. Первое связано с лишением прав управления транспортным средством в виде административного наказания. В этом случае придется проходить освидетельствование у медиков при возврате водительского удостоверения.

Второе касается профессиональных водителей. Они в обязательном порядке проходят медосмотр при устройстве на работу. Кроме того – практически всегда раз или два раза в год – в зависимости от внутренних правил предприятия, куда они трудоустроились.

В каждом из двух указанных случаев требуется освидетельствование. Срок действия полученной в результате медицинской справки на водительское удостоверение не отличается от обычного и составляет 1 год.

Стоимость документа

Актуальная нормативно-правовая база не устанавливает стоимость медицинской справки для в/у. Она определяется индивидуально в зависимости от нескольких факторов. Наиболее значимыми из них выступают такие:

регион проживания. Не стоит сомневаться, что получение документа в Москве обойдется заметно дороже, чем в подавляющем большинстве российских регионов;

категория водительских прав. Как было отмечено выше, при получении категории B, D и T (со всеми подкатегориями) требуется прохождение двух дополнительных врачей и одного исследования. Обычно это оборачивается дополнительными расходами – как финансовыми, так и временными;

место прохождения медосмотра. Как было отмечено, цены в частных и государственных клиниках заметно – в 2-3, и иногда и больше раз – отличаются. Отдельные расходы связаны с оформлением сертификатов психиатра и нарколога, для чего требуется посещение специализированных медицинских учреждения. Ситуации, когда требуется посещать специалистов этого профиля, перечислены выше.

Учитывая сказанное, не стоит удивляться, что разброс в ценах оформления медицинских справ на получение водительских прав весьма велик. Если речь идет о государственных поликлиниках, стоимость документа составляет 1,5-2,0 тысячи рублей. Аналогичная услуга в частной клинике обойдется, как минимум, в 3,5-4,0 тысячи рублей.

Возможные препятствия при прохождении

Действующим законодательством жестко определен ряд заболеваний, наличие которых делает невозможным управление автомобилем. Полный их перечень определен ПП №1604 (датируется 29.12.2014) в актуальной редакции от 03.08.2019. С некоторой долей условности болезни, перечисленные в нормативном акте, можно разделить на четыре категории:

вызывающие стойкие или часто обостряющиеся расстройства психики;

психические расстройства, связанные с приемом психоактивных веществ;

эпилепсия и другие схожие заболевания нервной системы;

заболевания глаз и связанного с ними аппарата, в результате чего возникает слепота обоих глаз или различные патологии, которые характеризуются ахроматопсией (нарушение восприятия цветов).

Для большей наглядности имеет смысл детализировать список психических расстройств, которые становятся препятствием для получения водительских прав. Важно отметить, что они могут как возникнуть самостоятельно, так и стать следствием других перенесенных или хронических болезней. К ним относятся:

биполярное расстройство личности;

бредовые расстройства психики;

болезни Паркинсона, Альцгеймера и схожие с ними.

Важно. При возникновении ряда заболеваний или увечий медицинская комиссия имеет право допустить человека к управлению транспортным средством, установив при этом дополнительные ограничения. Например, инвалидам без одной или двух конечностей разрешается водить специально оборудованные машины.

Предоставляем исчерпывающие консультации по вопросам возможности оформления медицинской справки и водительских прав. Услуги предоставляют опытные и профессиональные автоюристы на выгодных для клиентов условиях.

Ответственность за отсутствие медицинской водительской справки

Нередко водители задаются вопросом о том, нужна ли, и если да, то какая водительская медицинская справка во время управления транспортным средством. Ответ на него очень прост: нет, не нужна. Для подтверждения этого факта достаточно внимательно изучить пункт 2.1.1 действующих сегодня ПДД РФ. В нем содержится перечень документов, которые водитель обязан предъявить в случае требования инспектора ГИБДД. Он включает следующие виды документации:

Читайте также:
Замена лампы в противотуманной фаре на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115

водительское удостоверение (допускается его замена в ряде случаев на временное разрешение, также позволяющее управлять транспортным средством);

техпаспорт (регистрационная документация на автомобиль);

в некоторых случаях – разрешение на транспортировку пассажиров или грузов;

при использовании специального знака «Инвалид» – документ, подтверждающий присвоение инвалидности;

в некоторых случаях – разрешение на перевозку груза;

для транспорта коммерческих организаций или ИП – путевой лист;

полис обязательного автострахования по ОСАГО.

Даже беглый просмотр приведенного списка показывает, что в нем нет медицинской справки. Поэтому в общем случае нет никакой необходимости иметь водителю документ при себе. Она возникает в единственном случае – если в водительском удостоверении сделана соответствующая отметка. Но подобная ситуация на практике встречается очень редко и касается узко ограниченного круга лиц.

Резюме

Медицинская справка выступает одним из обязательных условий для получения или возврата водительских прав. Она имеет срок годности, а потому периодически обновляется. Документ выдается на основании освидетельствования, которое включает прохождение нескольких врачей и ряда исследований. Перечень первых и вторых определяется в зависимости от того, права какой категории получает водитель.

Бланк справки выдается территориальным подразделением ГИБДД. Медицинский осмотр проводится как в частной, так и государственной клиники. Это не распространяется на двух специалистов – психиатра и нарколога, которых разрешается проходить исключительно в государственной больнице.

Комментарии

Подошел срок для замены водительского удостоверения.

Обязательно ли получать медицинскую справку по месту прописки , работаю в другом городе удобнее пройти комиссию по месту работы.

С Уважением Сергей.

Да справку можете пройти и в другом городе — платная справка но обычно есть сложность — придется ждать запрос от нарколога и психиатра из места основного жительства.

Здравствуйте, вправе ли организация требовать медицинскую справку о допуске к управлению транспортным средством у машиниста бульдозера?

Вправе… На основании статьи 69 ТК РФ.

Прошёл всю медицинскую комиссию для обмена водительских прав и заплатил за это 800 рублей +200рублей за справку из психодиспансера. Осталось пройти нарколога, но в выдаче справки мне отказали объяснив это тем,что я стою на учёте в наркологии. Я действительно паходился на лечении в стационаре клиники по поводу отравления алкоголем 5 дней в ноябре 2014года. Прав меня никто не лишал, а теперь заявляют ,что мне их не видать как собственных ушей. Хотелось бы знать имеют ли медики право лишить меня источника моего дохода и сколько времени я буду стоять на учете

Если Вы своего согласия на постановку на учет не давали и Вас не уведомили о постановке на учет имеет смысл обратится в суд. Вот пример положительного исхода дела:

Гражданин С. обратился в суд с заявлением, оспаривая постановку на учет у врача нарколога с диагнозом «алкоголизм».

В судебном заседании истец показал, что действительно обращался в
наркологический кабинет в другом городе за помощью, но в анонимном
порядке, где стационарно не лечился, о необходимости явки в
наркологический кабинет уведомлен не был и добровольного согласия на
постановку на учет не давал. Принудительно на лечение его не направляли.
Просит признать постановку его на учет у врача нарколога незаконным.

Представитель ответчика в судебном заседании исковые требования
не признала и пояснила, что в наркологический кабинет МУЗ «Торопецкая
ЦРБ» поступила выписка из наркологического диспансера другого города об
установлении С. диагноза «Алкогольная зависимость», что и явилось
основанием для его постановки на «Д» учет. Деятельность данного
медицинского учреждения сертифицирована, поэтому перероверять диагноз не
предусмотрено действующими инструкциями.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд пришел к выводу, что С. не
была предоставлена информация о постановке его на учет с диагнозом
«алкоголизм», врач нарколог не получил добровольного информированного
согласия С. для постановки на учет.

В соответствии с Конституцией РФ и Основами законодательства «Об охране
здоровья граждан» постановкой гражданина С. на «Д» учет в наркологическом кабинете нарушены его права.

Требования истца удовлетворены – постановка С. на учет у врача нарколога признана незаконной.

Решение не обжаловано, вступило в законную силу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: