Как заменить масло в АКПП Тойота Прадо 120

Замена масла в АКПП- Тойота Прадо 150-120 кузов

В отличие от двигателей внутреннего сгорания, сроки по замене масла в коробке передач не всегда оговариваются в руководстве по эксплуатации современных автомобилей. Не всем владельцам известно, когда требуется очередная замена масла в АКПП Тойота Ленд Крузер Прадо.Автопроизводители часто характеризуют свою продукцию, как необслуживаемая. То есть, масло в АКПП, залитое на заводском конвейере, способно сохранять полезные свойства в течение эксплуатационного срока и не нуждается в регулярной замене.

Особенности технического обслуживания АКПП Прадо 150

Утверждение об отсутствии необходимости в замене трансмиссионного масла в коробке автомат справедливо отчасти и оправдано лишь для машин, эксплуатируемых не дольше 4-х лет в условиях европейских дорог. В отличие от других стран, здесь машина приобретается надолго и используется интенсивно в течение нескольких десятков лет, при этом, меняя владельцев. По этой причине замена масла в АКПП Прадо 150 требуется после прохождения очередных 80 000 км пути.

В зависимости от состояния дорог и прочих условий эксплуатации, данная процедура может проводиться намного чаще. Срок эксплуатации коробки передач популярного японского внедорожника напрямую зависит от периодичности обновления трансмиссионного масла.Владельцу кроссовера Toyota Land Cruiser diesel намного выгоднее проводить регулярное техническое обслуживание, чем ремонт с последующей заменой дорогостоящих запчастей.

Важно: Показатель в 80 000 км справедлив при эксплуатации транспортного средства на загородных трассах. Если внедорожник много времени проводит в городских пробках, часто останавливается на светофорах и пешеходных переходах, коробка автомат подвержена наибольшим нагрузкам. При этом требуется замена трансмиссионного масла ATF намного чаще – почти вдвое. Это касается также кроссоверов, эксплуатируемых в условиях бездорожья (ямы, ухабы, грязь, снежные заносы, гололед и пр.).

Какое масло подойдет для трансмиссии TOYOTA PRADO 150

Выбор трансмиссионного масла для коробки автомат Тойота Прадо 150 должен основываться на рекомендации автопроизводителя. В сервисной книжке на автомобиль содержится информация об использовании фирменного ATF масла марки TOYOTA WS или его заменителя TOYOTA T-IV.Полная замена масла в АКПП Тойота Прадо 150 производится при помощи специального фирменного оборудования SST. Особенно хорошо пользоваться данным приспособление в процессе соблюдения графика техобслуживания при переходе с одного вида масла на другой. В частности, с масла ATF TYPE-IV на ATF WS соответственно, т. к. эти марки не совместимы и не подлежат смешиванию.

Важно: Трансмиссионное масло TOYOTA WS необходимо хранить в сухих помещениях, т. к. данное вещество интенсивно впитывает влагу из атмосферы. Под воздействием коррозии детали и узлы трансмиссии внедорожника быстро разрушаются и выходят из строя.

Технические параметры масла ATF WS:

  1. Показатель вязкости – 219 ISO 2909.
  2. Допустимый диапазон температур окружающей среды от –50 до +50°С.
  3. Цвет – характерный красный.

Если, сразу после замены масла в АКПП в Тойота Прадо 150, жидкость быстро потемнела, это свидетельствует о неисправностях в автоматической коробке передач.

Какой выбрать масляный фильтр

При замене масла в АКПП в Тойота Прадо требуется демонтировать использованный загрязненный масляный фильтр на новую позицию. Оригинальный фильтр имеет артикул 04152-31050. Данная модель фильтрующего элемента используется только для коробок автомат ТойотаPrado 150. Кроме предложенной модели для Прадо также подойдут элементы с маркировкой: 04152-YZZA5 либо 15600-41010.

Методика замены и проверки уровня масла в АКПП Прадо 150

При замене масла в коробке автомат рекомендуется полностью избавиться от остатков старого смазочного материала, чтобы не нарушать показатели вязкости новой смазки. Для полного обновления масла в АКПП Тойота Ленд Крузер необходимо подготовить:

  • емкость под разогретое старое масло (ведро из оцинкованного железа);
  • многогранник на 6;
  • гаечные ключи;
  • новый масляный фильтр;
  • прокладки, уплотнители;
  • ветошь х/б.

Для обеспечения лучшей текучести рабочей жидкости перед началом работ нужно прогреть трансмиссионное масло в коробке передач. Лучше всего запустить мотор и проехать несколько километров. После этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Загнать внедорожник на эстакаду.
  2. Включить тормоз.
  3. Подставить ведро под сливное отверстие.
  4. Отвинтить пробку и слить отработанную жидкость.
  5. Демонтировать поддон.
  6. Слить с него масло и очистить поверхность от налета (можно использовать бензин).
  7. Демонтировать масляный фильтр.
  8. Перед установкой нового фильтрующего элемента рекомендуется обработать уплотнительное колечко новым маслом (это убережет резину от преждевременного растрескивания).
  9. Установить новый масляный фильтр.
  10. Уложить новую прокладку на чистый поддон картера АКПП.
  11. Закрепить поддон в сборе по месту установки.
  12. Проверить количество слитого отработанного масла.
  13. Заправить коробку передач новой жидкостью через заливное отверстие (ее объем должен соответствовать удаленному маслу).
  14. Завинтить пробку.

В завершение нужно включить дизельный мотор и прогнать селектор АКПП по всем режимам с небольшими задержками на каждой передаче. Это делается для равномерного распределения масла по всему объему автоматической коробки передач. Затем отвинчивается контрольная пробка, расположенная на картере. Из открытого отверстия должно вытечь небольшое количество масла. Это свидетельствует о нормальном уровне залитого рабочего материала. При отсутствии капель смазки требуется добавить недостающую жидкость.

Внимание: Процедура по замене масла в автоматической коробке передач Тойота Прадо 150 является довольно сложной операцией. При отсутствии должного опыта и определенных навыков рекомендуется обратиться в сервисный центр. На базе специализированных станций технического обслуживания опытные специалисты проведут:

  • тщательную диагностику автомобиля,
  • проверку уровня и состояния трансмиссионной жидкости АТФ;
  • полную либо частичную замену масла в АКПП в соответствии с рекомендациями автопроизводителя.
Читайте также:
Плавают обороты на холостом ходу Лада Гранта: причины

Какое масло нужно заливать в АКПП Toyota Land Cruiser Prado 120

По аналогии с моделью Прадо 150, процесс замены трансмиссионного АТФ масла производится в том же порядке. При смене масла обязательно меняется прокладка поддона картера и масляный фильтр.

Выбор марки масла:

Если коробка автомат Прадо 120 четырех ступенчатая, для замены подойдет масло марки Toyota ATF T IV.
Для пяти-, шести-ступенчатых коробок – Toyota ATF Type WS соответственно.
Согласно условиям эксплуатации, рекомендованный интервал замены трансмиссионной жидкости для АКПП Prado 120 равен 60 – 80 тыс. км пройденного пути. Необходимое количество расходного материала – от 12 до 16 литров.

Полная замена масла АКПП

Toyota Land Cruiser Prado 2003

  • И снова здравствуйте. В этот раз расскажу как я меняю полностью масло в АКПП. На своём Прадо менял 3 года назад, на Раше супруги год назад, делал эту процедуру и на других машинах. Все машины ездят, и коробки нареканий не вызывают.

    1. Выбор масла(АТФ). Берём из интернета характеристики оригинального масла, и сравниваем с аналогами. У меня сравнение показало, что отличия Тойоты Т4, от kixx D3, kixx multi atf копеечные, и практически полностью совпадают. У брата на новой камри тойота ws, имеет малую вязкость на холодную ( сделано чтобы начинать движение без прогрева), последняя тенденция Тойоты. Из аналогов подошло только идемитцу. Замену подбирал из за тройной разницы в цене. 4500 против 1500. На Прадо 16 литров, на раш -12.

    2. Выбор фильтра. Достаточно посмотреть в интернете какой фильтр стоит. Если металлическая сетка ( как на Прадо), покупать новый не стоит, достаточно просто его помыть карбкоинером, или уайт спиртом. Если же стоит фетровый, то желательно поменять. Из производителей неплохие асакаши, на раш я поставил sat, нареканий не вызвал , не рекомендую cob web ( часто заборные отверстия расположены со смешением, не исключено голодание насоса). И купил оригинальное колечко на фильтр, бывает идёт с фильтром но не очень хорошо садиться, а бывает его нет. В Прадо кольца не нужны, там встроенное пробковое уплотнение.

    3. Ну и сама процедура. Заехали на яму. Один из шлангов коробка- радиатор сдернули. Завели кратковременно, определили откуда бежит масло. Из шланга- угалали. Из радиатора, налеваем подходящий шланг на штуцер. Слмваем масло в мерную ёмкость. Снимаем поддон и фильтр, остатки масла туда же- в ёмкость. Устанавливаем новый фильтр, очищаем блок и поддон от старого герметика.Моём, чистим магнит. На нем будет незначительное количество стружки. Если там огромные ёжики – признак что АКПП скоро умрёт. Если АКПП с прокладкой- можно купить её, но не обязательно, нормальный герметик выполнит функцию на ура. На Прадо в фильтре асакаши прокладка в комплекте, с завода герметик, ставить не стал.

    Прмытый и обезжиреный поддон ставим обратно на герметики или прокладку, не забыв установить магниты обратно. Герметики я использую серый Абро, ни разу не подвел.

    Минут через 20, заливаем столько масла, сколько слилось + 1 литр. Никакого вреда это не нанесет ( устройство АКПП знаю, доводилось и разбирать- собирать). Далее один заводит, а другой в яме с литровой бутылкой ловит сливаюшуюся АТФ, и свистит когда сольется литр, чтобы заглушить машину. Снова доливаем литр, и повторяем. Итак пока не пойдёт из шланга чистая АТФ.

    Шланг прикручиваем обратно к радиатору, прогреваем, выставояем уровень.

    В коробках нового типа, при слива АТФ требуется после славной пробки, выкрутить переливную трубку.

    При данной замене, меняется все масло в АКПП( остатки в канальчиках включения пакетов мизерны). На установках создаётся давление, и есть опасность течи сальников, выхода из строя включения пакетов. Здесь же все делается штатным давлением масло насоса, единственный нюанс – если у вас коробка старая и с отложениями, от полной замены лучше отказаться. Свежее масло начнёт их смывать, и может забить каналы в гидроплите.

    Владельцам вариаторов. К Тойоты ( о других не знаю) так не выйдет, ибо там не АТФ в радиатор подаётся, а антифриз в вариатор. Посему там только частичная замена. Но владельцам тойотовских и ниссановских вариаторов могу сказать что масло kixx cvtf отлично подходит, и цена так же в 3 раза ниже. ( менял в витце, год ездил, продал, с покупателем дружим, у него витц уже 2 года ездит. И не слушайте продавашек , пугающих вас смертью АКПП и вариаторов, в случае если вы у него не купите оригинальное масло.

    Читайте также:
    Устройство системы питания инжекторного двигателя Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112

    Замена масла в вариаторе Nissan Teana J32

    Автомобилисты нынешнего века озадачены тем, как производится замена смазывающей жидкости в агрегате собственной машины, ведь с 2006 года автомобили начали выпускаться с вариаторными трансмиссиями CVT. Многие владельцы Nissan Teana J32 спорят о том, что стоит ли заменять жидкость в вариаторе, и как это осуществить. Если подходить к решению вопроса с многих сторон, то можно сказать, что новое масло все же лучше старого, и оно не причинит никакого вреда автомобилю, даже, ежели замена будет совершена прежде времени. Отнюдь, такая замена приносит исключительно положительные результаты, так как не потребуется необходимости приобретать новый вариатор.

    Что такое вариатор

    Вариатором обычно называют вариаторную коробку передач, которая служит для автомобиля бесступенчатой коробкой передач, обеспечивающая плавность коэффициента передач в той области, которая является рабочей для транспорта. Также ее называют постоянно изменяющейся трансмиссией, чаще СVT.

    Главной превосходящей чертой вариатора, если сравнивать ее с остальными, является результативность эксплуатации мощности мотора посредством наилучшей оптимизации нагрузки на машину вместе с оборотами коленчатого вала. С помощью этого принципа топливо превосходно экономится без излишних расходов. Стоит учесть, что при отсутствии интервалов во вращающихся моментах достигается высокое удобство при движении автомобиля.

    Вариатор ограничен по мощности, и поэтому его устанавливают исключительно в легковые автомобили. Но так как машиностроение прогрессирует, то их диапазон постепенно расширяется. Единственным минусом данной коробки передач является в ее сложности строения.

    Существует множество разных типов вариаторов, но чаще остальных используются лишь – клиноременный и тороидный. Некоторые вариаторные коробки передач приспособлены для определенных марок машин, поэтому они получили свои собственные названия. Например, вариатор для Nissan называется Xtronic.

    Работа и особенности вариатора Nissan Teana

    Устройство этой коробки передач имеет такие составные части, как: механизм, при котором от двигателя отграничивается вариатор и обеспечивается передача крутящегося момента, собственно сам CVT и система, управляющая всей его работой.

    В вариаторной коробке передач от Ниссан Xtronic используется одно из самых распространенных соединений двигателя и бесступенчатой трансмиссии, которое осуществляется посредством гидротрансформатора. Он гарантирует долгую службу вариатору, делая вращения плавными.

    Важно помнить, что вреда не будет нанесено лишь в том случае, если замена жидкости в Ниссан Теана реализуется без ошибок. Некоторые автомобилисты предпочитают доверить свои машины в руки специалистов, но чаще многие пытаются совершить эту процедуру собственноручно. Для того чтобы замена была незатруднительной и простой, ниже предлагается способ проделывания сей работы.

    Начальный этап замены масла на Nissan Teana

    Исходной точкой является приобретение нужных для осуществления процедуры запчастей:

    • прокладка поддона 31397-1XFD;
    • фильтр для охлаждения масла 2824A06;
    • жидкость HS-2 3 банки по 3 литра;
    • кольцо для уплотнения фильтра;
    • шайбы под сливные пробки.

    Эти детали необходимы для того, чтобы снять защиту двигателя и открутить сливную пробку.

    Что за средство для удаление царапин?

    Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства “жидкое стекло”, и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

    Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

    Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

    Выполняя остальную работу, потребуются эти инструменты:

    • плоскогубцы рожковые (на 10);
    • кардан для плоскогубцев.

    Рычаг коробки CVT при осуществлении мероприятий расположен в позиции D либо P. Затем следует открутить сливную пробку и слить всю жижу, находящуюся внутри нее. При этом она опустошается приблизительно на 4 литра.

    После этого нужно снять шланг, который подает масло в радиатор, с металлической трубки, оставляя второй нетронутым. Далее, сняв шланг, требуется одеть на металлическую трубку другой, направляя его в какую-нибудь посудину или обмотать тряпкой, чтобы жидкость не запачкала все вокруг. Следом за этим необходимо завести мотор на 3-5 секунд и заглушить. Если все сделано правильно, то из трубки потечет жижа, примерно 100 грамм.

    Используя головку на 10, откручивается 18 болтиков, к которым можно без труда подобраться. После этого снимается поддон. Затем, откручивая еще 4 болта, снимаем фильтр-грязевик. За корпусом очистителя, предназначенного для охлаждения топлива, требуется снять болт, держащий трубку, исходящую от радиатора.

    Лезем вглубь

    Проделав работу до этого момента, следует открыть крышку фильтра маслоохладителя, осуществляя это посредством ключа-карданчика. Рекомендуется использовать этот инструмент потому, что один из этих болтов глубоко спрятан за корпусом очистителя, поэтому подступиться к нему не так просто, как к остальным.

    Читайте также:
    Как разобрать фару на Калине

    Теперь, когда крышка фильтра снята, нужно отвести трубку в сторону, следом за этим снимая резиновый шланг с нее.

    Металлическую трубку не нужно отделять от корпуса очистителя, чтобы ее целостность не была нарушена. Оптимальным решением будет оставить ее в первозданном виде.

    Лишь после сих выполненных действий можно продуть внутренность радиатора, делая это в один шланг, который ведет к радиатору. При этом стоит не забывать, что с конца второго шланга будет капать масло. Поэтому необходимо поставить под него ёмкость или же прикрыть его какой-нибудь ветошью. В конце вдевается уплотнительное кольцо.

    Очистительный этап замены масла Nissan Teana J32

    Для того чтобы детали быстро не изнашивались, следует их вымыть. Следовательно, вымыть нужно поддон и начистить магниты. Также необходимо вымыть места, где производились работы – корпус и гнездо фильтра. Фильтр-грязевик очень важен, поэтому его нужно осторожно вымыть, особенно аккуратно стоит обращаться с резиновым колечком, и продуть внутренности. Следует заменить загрязненный фильтр маслоохладителя на новый.

    После этого необходимо установить новую прокладку поддона, замена которой не является обязательной. При желании можно не переустанавливать ее и оставить прежнюю, так как она пригодна и для повторного использования. Но стоит учитывать, что никаких герметических средств использовать не нужно. Главное собирать все в прежний вид, не допуская никаких загрязнений.

    Суммарно при подобной замене сливается приблизительно шести литров жидкости. По этой причине, после полной сборки необходимо залить 6 литров новой, используя шланг с воронкой. Вливается жидкость через трубку щупа.

    Заключительный этап замены масла Nissan Teana J32

    После всех выполненных процедур по вливанию жидкости внутрь заводится двигатель, который должен прогреться до его привычной температуры. Можно проверять готовность мотора по вентиляторам, отвечающим за охлаждение в салоне. После третьего срабатывания, не останавливая двигатель, меняем поочередно все положения селектора коробки CVT, при этом следует задерживать рычажок на 4-8 секунд. Затем нужно проверить уровень наполненной жидкости, ставя рычаг в положение P или N. Очень важно помнить, что щуп вытирается тряпкой, изготовленной без ворса.

    Сейчас, когда масло залито, можно проехаться на автомобиле, желательно несколько километров, чтобы коробка разогрелась, и вновь заехать в гараж для слива жидкости, так как в прошлый раз заменилась лишь половина масла. Жидкость сливается повторно через пробку в течение одного часа. Возвращаем пробку на место, надевая сверху уплотнительное кольцо, после чего заливаем через нее 5-5,3 литра новой жидкости, которая заменит уже 80% масла. После проделанной процедуры повторно прогоняем автомобиль и проверяем уровень масла, который должен быть на отметке B.

    Затем, когда замененное масло было залито в Ниссан Теана, необходимо первые дни вести контроль его уровня, чтобы лишний раз не беспокоиться.

    Как правильно и быстро залить новую трансмиссионную жидкость?

    Немаловажное

    Многие автолюбители без труда смогут заменить масло в Nissan Teana J32, но на этом еще не всё. Автомобили имеют тенденцию к прогрессу и усложняются в своем устройстве.

    Неблагоприятные условия езды по пыльной дороге, частое преодоление коротких расстояний, буксир прицепа, продолжительная работа двигателя на холостом ходу, езда по загрязненным дорогам способствуют скорому старению автомобиля и изнашиванию его деталей. Это все является большой нагрузкой не только для Ниссан Теана, но и для остальных автомобилей, что, в свою очередь, сильно влияет на масло, которое начинает скорее стареть.

    Для того чтобы избежать раннего старения вариатора, в обслуживании CVT разработчики добавили полезную и очень актуальную функцию. Этим параметром является – счетчик старения масла. Он не служит датчиком для измерения, но является всего лишь математическим алгоритмом, программой, которую заложили систему управления. Работа его заключается в том, чтобы ввести условные коэффициента старения для возмещения его затрат, которые можно поправить. Счетчик увеличивает временной промежуток для замены без значительного спада характеристик трансмиссии и ее источников. С учётом полученных физических показателей нового сырья в иной комбинации при помощи исследований, основанных на опытах, были получены характеристики работы вариатора со знанием его старения во время применения.
    Это послужило основой для разработки алгоритма, в котором учитывалось примерное количество времени пребывания масла при воздействии высокой температуры. Отмечается, что чем выше поднимается температура, тем скорее оно утрачивает свои характеристики, увеличивая значение счётчика.

    Счетчик старения

    В наше время установлены нормы, при которых масло в вариаторе необходимо заменить при превышении значения величины 200000. Во время технического обслуживания специалисты наблюдают за значением на счётчике. Если же оно будет равно числу, соответствующему норме, то замена смазки не проводится. Но в реальности ни одна вариаторная коробка передач не дослуживает до подобных значений. Она выводится из строя уже при 60000 и должна производиться замена ее или же работы по ремонту. Главное помнить, что профилактические меры и бережное отношения с машиной не повлекут серьёзных проблем за собой и не усугубят положение. При любом странном звуке следует в скором времени обратиться за технической помощью в автосервис, где специалисты помогут устранить различную проблему.

    Читайте также:
    Как узнать модель сигнализации sheriff

    При соблюдении всех рекомендаций замена смазывающего вещества в вариаторе Nissan Teana будет произведена успешно. Главное помнить, что если нет возможности заменить масло или же привести в порядок счётчик старения в порядок, то существует множество автосервисов, которые призваны, чтобы помогать автомобилистам в любых проблемах. Замена смазки в вариаторе Nissan является одной из простых процедур, которую может осуществить каждый автолюбитель.

    И немного о секретах Автора

    Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби – рыбалка.

    Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

    Масло в вариатор Nissan Teana J32

    В 2008 году японским автопроизводителем было презентовано второе поколение автомобилей бизнес-класса Nissan Teana J32, спроектированных на платформе Nissan D. Данные транспортные средства производились вплоть до 2014 года, оснащаясь исключительно вариативными коробками переключения передач, работающими на трансмиссионной жидкости с заводским допуском. Соответственно, далее мы поговорим про масло для вариатора Ниссан Теана J32, рассмотрим его допуски, а также приведем примеры оригинальной и аналоговой трансмиссионной жидкости.

    Масло в вариатор Ниссан Теана J32

    Второе поколение Nissan Teana J32 получило в свое распоряжение вариаторы модификаций:

    • RE0F09A/JF010E
    • RE0F10A/JF011E
    • RE0F10D/JF016E

    При этом Teana J32 масло в вариатор, в зависимости от модификации установленного вариатора, подбирается по допуску CVT NS-2 и CVT NS-3.

    Nissan Teana J32 3.5 масло в вариатор RE0F09A/JF010E

    На модели Ниссан Теана J32 c 3.5-литровым мотором устанавливался вариатор Jatco модификации JF010E(RE0F09A), который достался данному модельному ряду от транспортных средств предыдущего поколения. Соответственно, при обслуживании этой CVT, японский автопроизводитель рекомендует автовладельцам руководствоваться спецификацией CVT NS-2, которая поможет выбрать наиболее качественную трансмиссионную жидкость. Также необходимо понимать, что на данный момент существует улучшенный допуск масла CVT NS-3, которым также можно пользоваться при выборе трансмиссионной жидкости в данный вариатор. Вам лишь остается сделать выбор между оригинальной продукцией Nissan CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3. А также ее заменителями Fuchs TITAN CVTF FLEX, Motul Multi CVTF и так далее.

    Средняя цена: 5000 рублей

    1 литр Артикул: 999MP-NS200P

    Средняя цена: 3900 рублей

    1 литр Артикул: 600546878

    Средняя цена: 5500 рублей

    1 литр Артикул: 999MP-NS300P

    Какое масло заливать в вариатор Ниссан Теана J32 2.5 RE0F10A/RE0F10D(JF011E/JF016E)

    До 2011 года на Nissan Teana J32 с 2.5-литровым двигателем японский автопроизводитель устанавливал вариатор модификации JF011E(RE0F10A для Ниссан). А после рестайлинга в 2011 году — CVT JF016E(RE0F10D для Ниссан), работающий с мотором такого же объема. Что же касается трансмиссионной жидкости, то в JF011E необходимо заливать трансмиссионное масло с допуском CVT NS-2 или CVT NS-3. А в CVT JF016E — исключительно продукцию, обладающую спецификацией CVT NS-3. В первую очередь советуем обратить внимание на одноименную оригинальную продукцию Nissan CVT NS-2 и Nissan CVT NS-3. Но при этом отказываться от покупки ее аналогов, на примере Kixx CVTF и Molygreen CVT, также не стоит.

    Средняя цена: 5000 рублей

    1 литр Артикул: 999MP-NS200P

    Средняя цена: 2500 рублей

    1 литр Артикул: L2519AL1E1

    Средняя цена: 5500 рублей

    1 литр Артикул: 999MP-NS300P

    Средняя цена: 3500 рублей

    1 литр Артикул: 0470104

    Объем масла в вариаторе Nissan Teana J32

    • RE0F09A/JF010E — 10.6 литров трансмиссионной жидкости
    • RE0F10A/JF011E — 8.1 литров трансмиссионной жидкости
    • RE0F10D/JF016E — 7.9 литров трансмиссионной жидкости

    Когда должна выполняться замена масла в вариаторе Ниссан Теана 32

    Замена масла вариатор Тиана должна производится со следующей периодичностью:

    • RE0F09A/JF010E — каждые 60 тысяч километров
    • RE0F10A/JF011E — каждые 50 тысяч километров
    • RE0F10D/JF016E — каждые 40 тысяч километров

    Как выбрать масло в двигатель Nissan Teana J32 и не попасть на подделку? Читайте в этой статье о проверенных смазочных материалах.

    Уровень масла в вариаторе Ниссан Теана 32

    В зависимости от модификации вариатора Nissan Teana J32, уровень масла в нем проверяется несколькими способами. В модификациях RE0F09A/JF010E и RE0F10A/JF011E — при помощи контрольного щупа. А в CVT RE0F10D/JF016E — через контрольную пробку:

    • масло в вариаторе прогревается до 40 градусов
    • машина устанавливается на ровную площадку
    • селектор CVT переводится в паркинг
    • откручивается контрольная пробка снизу вариатора

    Проверка уровня масла в вариаторе Nissan с использованием щупа

    Проверка уровня масла в вариаторе Nissan без щупа

    Nissan Teana J32 замена масла в вариаторе

    Частичная замена масла вариатор Teana J32, реализовать которую под силу даже среднестатистическому автовладельцу при наличии необходимого места и инструмента, состоит из следующих действий:

    • демонтажа защиты картера мотора
    • откручивания сливной пробки вариатора
    • слива отработки
    • снятия поддона CVT и его очистки
    • замены расходников
    • заливки свежей трансмиссионной жидкости с соблюдением уровня
    Читайте также:
    Кондиционер на ВАЗ 2107: установка агрегата

    Замена масла в CVT (Nissan Teana J32 2

    Существует множество споров о том как часто нужно менять жидкость в коробке CVT, да и нужно ли вообще менять. В любом случае новая жидкость лучше старой, а своевременная, или иначе выразиться “преждевременная” её замена врядли принесёт вреда. Скорей наоборот – не принесёт ничего, кроме пользы, НО! только если вся работа будет проделана правильно, без ошибок.
    Чтобы процедура замены жидкости в вариаторе RE0F10A (он же Jatco JF011E), устанавливаемого на Теану с двигателем VQ25, была не сложной и не обременительной, хочу показать как это проделываю я.

    Для начала закуплены необходимые запчасти.
    Прокладка поддона 31397-1XF0D
    Фильтр маслоохладителя 2824A006
    Жидкость NS-2 3 банки по 4л.
    (Уплотнительное кольцо фильтра маслохладителя 2920A096 , которое на фото, для Теаны с дв-лем VQ25 НЕ ПОДХОДИТ. Это кольцо для Х-Трейла.) – но об этом ниже.

    Ну и шайбочки под сливные пробки, которые одинаково подходят как для коробок CVT, АКПП, так и для пробок поддонов всех Ниссановских двигателей.

    По сути, если не считать процедуры снятия защиты двигателя, и откручивания сливной пробки, то для всей работы понадобятся инструменты:
    плоскогубцы
    рожковый на 10
    головка на 10 и
    карданчик для этой головки

    Рычаг коробки CVT в процессе всей работы стоит в положении P или D .
    Откручиваем сливную пробку, сливаем жижу. Сливается примерно 4 с небольшим литра.

    После этого:
    Снимаем с металической трубки только шланг подающий жидкость на радиатор. Второй шланг-обратку не трогаем.

    Сдернув шланг, на металическую трубку одеваем другой шланг, направленный в ёмкость, либо заматываем трубку тряпкой.
    Заводим двигатель на 3-5 секунд и глушим. Из трубки выльется совсем немножко жижи, грам 100.

    Головкой на 10 откручиваем 19 легкодоступных болтиков поддона и снимаем поддон.

    Машина прошла всего 60 с небольшим тысяч км, но на магнитах прекрасно видно “металическую кашицу”.
    Слитая жидкость имеет коричневый цвет.

    Откручиваем 4 болта и аккуратно снимаем фильтр-грязевик:

    За корпусом фильтра маслоохладителя, нужно открутить один болтик, держущий трубку, идущую от радиатора к корпусу фильтра.

    Теперь нужно вскрыть корпус фильтра маслоохладителя. Три болта имеют хороший доступ, но один болт спрятан очень не удобно, а добраться к нему удобней всего с помощью ключа-карданчика.
    На фото, ключ-карданчик одет на “трудный” болт:

    Снимаем крышку фильтра, отводим в сторону вместе с трубкой :

    и только после этого снимаем шланг с металической трубки корпуса фильтра :

    Металическую трубку от корпуса фильтра откручивать не нужно, чтобы не нарушать герметичность на будущее. Пусть трубка на всегда остаётся прикрученной к корпусу :

    Теперь можно продуть радиатор, дуя в один шланг идущий к радиатору, а конец второго шланга идущего из радиатора, направив на ёмкость или тряпку.

    Обидно, что уплотнительное кольцо корпуса фильтра маслоохладителя у Теаны в диаметре меньше, чем кольцо у маслоохладителя Х-Трейла.
    Так я пока и не смог найти каталожный номер уплотнительного кольца для Теаны 2,5 с мотором VQ.

    Моем и вытираем гнездо и корпус фильтра:

    Моем поддон и чистим магниты:

    Моем и продуваем фильтр-грязевик :

    по аккуратней с его резиновым колечком :

    Меняем фильтр маслоохладителя :

    Устанавливаем новую прокладку поддона. Хотя можно оставить и прежнюю. Она прекрасно подойдёт для вторичного применения. Только ни каких герметиков применять не нужно.

    Ну и аккуратно, без пыли, без грязи и песка собираем всё в обратном порядке.
    __________________________________________________ ________________

    В общей сложности при такой замене с коробки сливается около пяти литров жидкости.
    По этому собрав всё, одеваем на трубку щупа шланг на 16 с воронкой и заливаем 5 литров новой жидкости.

    Заводим двигатель. Хорошо прогреваем его до рабочей температуры. Я обычно жду третьего срабатывания вентиляторов системы охлаждения.
    НЕ ГЛУША ДВИГАТЕЛЬ:
    Переводим селектор коробки CVT по очереди во все положения, задерживая рычаг в каждом положении на 5-10 секунд.
    Ставим рычаг на Р или N и проверяем уровень жидкости.

    Щуп всегда вытирайте безворсовой тряпкой или салфеткой. Производителем об этом упоминается особенно!
    __________________________________________________ ________________

    Теперь можно прокатиться несколько километров, хорошенько разогреть коробку, и опять заехать для слива жидкости.

    Дело в том, что таким образом было заменено всего не многим больше половины всей жидкости, процентов 60, а это всё таки маловато.

    Опять сливаем через пробку жидкость:

    и даём ей хорошенько стечь, хотя бы в течении одного часа.
    По прежднему сливаемая жидкость имеет цвет с коричневым оттенком, но уже гораздо чище жидкости сливаемой с коробки в первый раз.

    Читайте также:
    Как завести камаз зимой

    Закручиваем пробку, установив на неё новое уплотнительное оригинальное кольцо.
    Заливаем 4,2 – 4,3 л. новой “светло-зелёненькой” жидкости :

    Таким образом мы заменяем около 80% жидкости.
    Если не жалко денег, то можно повторить вторую процедуру слива-залива, что будет ещё лучше для коробки.

    И опять прогреваем двигатель, проверяем уровень.
    Нужно опять проехать несколько километров, встать на ровную поверхность, прогнать селектор коробки во все положения по нескольку секунд и проверить уровень. Он должен быть по метке А , или можно выше на спичечную головку на метке В .

    Утром, когда жидкость уже остыла, а на улице температура в районе +20*C, не запуская двигателя можно взглянуть на щуп. Уровень будет в районе метки С , но в зависимости от температуры, может быть чуть выше или ниже. Жидкость NS способна сильно сжиматься взависимости от падения температуры.
    Можете завести двигатель и сразу же прогнав селектор коробки по всем положениям проверить уровень. Пока жидкость не прогрелась, при работающем двигателе, уровень будет находится в зоне D .

    Первые дни желательно контролировать уровень жидкости, чтобы на душе всё было спокойно.
    Если окажется, что уровень мал, всегда можно подогнать его до нормы, подливая по 50-100 грамм., либо если уровень окажется завышенным, можно откачать немного жидкости с помощью капельницы и мерной ёмкости :

    ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ И НЕМАЛОВАЖНОЕ.

    Чтобы насос высокого давления работал с правильной производительностью и подавал на шкивы и ремень правильное давление, необходимо обнулить счётчик старения жидкости.
    Производительность насоса задаётся ЭБУ (электронным блоком управления) коробки, который основывается на показателях счётчика старения.

    Если есть свой сканер Consult II или Consult III , то можно сразу же подключиться через разъём OBD-II , войти в меню “трансмиссия”, сбросить все накопившиеся ошибки коробки и взглянуть на показатель счётчика старения.
    К примеру на моей Теане с пробегом 63444 км.

    счётчик старения показывал величину 9697 единиц :

    Для такого пробега, это довольно малый показатель. При пробеге 60тыс. км бывают показатели и 15000 и 25000. Всё дело в том, что машину в холодное время года я всегда завожу только с предпускового подогревателя Webasto и с автозапуска, хорошо прогреваю машину на холостом ходу, а только потом еду на ней. На холодной жидкости в коробке практически никогда не ездил и не езжу.
    Жидкость начинает полноценно работать при температуре от +20*, при меньшей температуре жидкости, износ коробки несколько выше. У тех, кто не любит греть машину перед поездкой, показатель счётчика старения может быть несколько завышен, по сравнению с тем, который был указан у меня.

    Если у Вас нет под рукой сканера для обнуления счётчика, то не стоит сильно переживать. Можно заменить жидкость и после этого поехать к любому дилеру Ниссана, а так же в любой диагностический сервис, в котором имеется сканер Consult. Пусть даже это займёт 300-500 км.пробега. Ничего с коробкой не случится.
    Так же можно поступить, как поступил я : сначала обнулил счётчик, а затем погнал машину на замену жидкости в коробке.

    На последок внёс памятку в борт компьютер, чтобы через 30000км. опять заменить (освежить) жидкость в коробке:

    Ну и на конец хочу заметить, что действительно после замены жидкости, машина едет по другому, более отзывчиво. Коробка работает более тихо. И этого нельзя не заметить.
    У меня даже жена сразу это ощутила, хотя ничего не знала о замене жидкости. Да ей и незачем этого знать, её дело женское – рулить

    (Уплотнительное кольцо фильтра маслохладителя 2920A096 , которое на фото, для Теаны с дв-лем VQ25 НЕ ПОДХОДИТ. Это кольцо для Х-Трейла.) – но об этом ниже.

    УЭФ, сегодня я поменял масло в вариаторе. Распечатали твой вариант и вот что получилось.
    Я понял, что мастеров в реальной жизни хватает. И хороших, и плохих наверное ( слава богу не приходилось сталкиваться с последними ). Вообщем мой мастер делал немного по своему. Во первых, он сделал вывод, что вариаторы немного разные, мой и который на картинках УЭФа. Нет железной трубки ( по словам мастера, а есть две резиновые), потом, на вид фильтр-грязевик другой – на твоем фото он как гармошкой, а у меня ровная сетка. Поскольку кольца фильтра тоже не было он сделал вывод, что из двух зол надо выбрать меньшую – 1.либо снимать и рисковать повредить кольцо, 2 не трогать грязевик, поскольку на вид никаких крупных частиц грязи не было видно. Решил не трогать его.
    На магнитах был приличный слой грязи( на фото видно, на правом пальцем провел по этой грязи)

    фотохостинг
    Слили 5 литров в канистру и около литра с поддона. Менял он тоже по другому: после очистки и сборки залил, я сидел в кабине и ( видел до посадки, что две резиновые трубки оставались открытыми и спущенными вниз. Мастер предупредил меня, чтобы я был готов по его команде заглушить движок. Я завел и через некоторое время по его команде заглушил). После второй раз проделали такую же операцию ( помню он высчитывал сколько залил, сколько слил, в итоге 12 литров все истратили (т.е. постепенно все 12 были залиты), и около 4 литров осталось светло-зеленой, но не такой чистой как была новая, а смешанной со старой. Но она было не критически грязной.) После того как всё было собрано и залито, он мне сказал поездить минут 20, чтобы коробка была разогрета до рабочей температуры и проверили уровень. Пришлось долить жидкости. ( Да, упустил, что передачи переключал во все положения в середине операции)
    Была некоторая проблема. На крышке основного фильтра( круглого ), которая после снятия была с двумя железными трубками-выходами, с внутренней стороны было резиновое кольцо в какой то канавке, и оно по словам мастера от масла растянулось и никак не хотело оставаться в канавке, как будто изменилось в диаметре и стало больше чем посадочное гнездо. Он боялся что после сборки оно не сядет в канавку и будет течь. Решил посадить его на герметик. Через пару см. по всей канавке чуть капал герметиком и после кольцо посадил на место. Оно перестало выскакивать оттуда. Ну вот собственно вроде всё.

    Читайте также:
    Как покрасить кожу в салоне авто своими руками

    Добавлено через 26 минут

    ТЕПЕРЬ ГЛАВНОЕ И НЕМАЛОВАЖНОЕ.
    . Если у Вас нет под рукой сканера для обнуления счётчика, то не стоит сильно переживать. Можно заменить жидкость и после этого поехать к любому дилеру Ниссана, а так же в любой диагностический сервис, в котором имеется сканер Consult. Пусть даже это займёт 300-500 км.пробега. Ничего с коробкой не случится.

    Замена масла в вариаторе Ниссан Теана J32 2.5 Оставить комментарий

    Замена масла в вариаторе Ниссан Теана – это одна из наиболее важных процедур планового технического обслуживания автомобиля. Ведь от своевременной и правильно выполненной работы зависит работоспособность и долговременная работа автоматической коробки.

    Если затянуть с заменой, то можно легко угробить коробку и попасть либо на дорогостоящий ремонт, либо вообще на полную замену вариатора. А это ой как дорого и больно. Чтобы этого не случилось, нужно правильно подбирать расходники, а также вовремя их менять. Как это сделать мы расскажем Вам в сегодняшнем материале.

    Когда надо менять масло в вариаторе Ниссан Теана J32?

    Если придерживаться официального регламента технического обслуживания, то масло в вариаторе на Теана J32 надо ментья на четвертом ТО, которое наступает через 60 тыс. км пробега. Но! Если же Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль прослужил дольше, то положенный интервал лучше всего сократить до 40 тыс. км. Дело в том, что на 60 тыс. км масло в вариаторе уже практически полностью теряет свои свойства. А если прибавить к этому сложные условия эксплуатации, такие как резкие ускорения, езда с пробуксовкой, частые разгоны и торможения, то и хорошо бы, если масло вообще дожило до положенных 60 тыс. км. Однако, дилеру не всегда выгодно, чтобы Ваш автомобиль ездил долго, так как положенные 120 тыс. км гарантии он должен проехать без поломок, а дальше – не его проблемы. Кстати, рекомендуем также не забывать менять свечи зажигания на Ниссан Теана.

    Что потребуется для выполнения замены масла в вариаторе Ниссан Теана 2.5?

    Для начала нужно обзавестись необходимыми расходниками:

    1. Жидкость для вариатора Nissan KLE52-00004 – 3 канистры по 4 литра.
    2. Прокладка поддона АКПП Mitsubishi 2705A015 (или Nissan 31397-1XF0D).
    3. Фильтр маслоохладителя АКПП Mitsubishi 2824A006 (или Nissan 31726-1XF00).
    4. Кольцо уплотнительное маслоохладителя вариатора Mitsubishi 2920A096 (или Nissan 31526-1XG0A).
    5. Шайба сливной пробки Nissan 1102601M02.

    Фильтр грубой очистки масла АКПП мы покупать не будем, так как он выполнен из металлической сетки и отлично промывается. Тратиться на него дополнительно не нужно.

    6. Очиститель карбюратора аэрозоль.
    7. Набор инструментов.
    8. Емкость для отработки, воронка и тонкий шланг для заливки новой жидкости.

    По времени вся работа занимает от 40 минут и до одного часа. Одновременно можно заменить и масло в двигателе Ниссан Теана.

    Ход работы по замене масла вариатора Ниссан Теана j32

    Первое, что нужно сделать, это прогреть масло в коробке до рабочей температуры. Для этого заводим двигатель и ждем срабатывания вентилятора. После чего глушим мотор и спускаемся под машину. Если установлена защита двигателя, то ее нужно предварительно демонтировать.

    Далее отворачиваем сливную пробку и ждем, пока сольется масло в заранее подготовленную емкость. Когда масло перестало капать, заворачиваем на место от руки сливную пробку и начинаем откручивать поддон коробки. Для этого по периметру выворачиваем все болты и отделяем поддон от корпуса коробки.

    Читайте также:
    Как правильно ухаживать за автомобильными дворниками?

    Будьте готовы к том, что из него может капать еще масло, так как старайтесь не облиться.

    Когда поддон снят, находим фильтр очистки масла и отворачиваем его (три болта). Фильтр надо промыть очистителем карбюратора и просушить. После чего установить обратно. В данном случае не забываете про резиновое колечко, которое может остаться внутри коробки.

    После чего отмываем от грязи поддон и магниты.

    Взяв новую прокладку поддона, ставим на место поддон. Не забывайте также затянуть сливную пробку, установив новое уплотнительное кольцо.

    Теперь надо заменить фильтр тонкой очистки. Чтобы к немо подобраться придется снять аккумулятор, площадку АКБ и корпус воздушного фильтра.

    Откручиваем три болта по периметру маслоохладителя и отодвигаем его в сторону. Вынимаем фильтр тонкой очистки и устанавливаем на его место новый. Также не забываем установить новую прокладку.

    Далее переходим к заправке АКПП новой жидкостью. Для этого вынимаем щуп уровня масла вариатора и вставляем в его направляющую тонкий шланг. С помощью воронки заливаем новую жидкость, периодически контролируя уровень с помощью щупа. Заливаем масло до отметки COLD, далее заводим мотор и прогреваем масло до рабочей температуры. В этот момент надо сесть в салон и с выжатой педалью тормоза попереключать все режимы КПП с небольшой задержкой.

    Когда масло прогрелось – надо заглушить мотор и снова проверить уровень. В данном случае он должен подняться до отметки HOT на щупе. Если этого не произошло, то необходимо долить масло в КПП до требуемой отметки.

    Видео замена масла и фильтров в вариаторе Ниссан Теана II

    Заключение

    Своевременная замена масла в вариаторе Ниссан Теана j32 является залогом беспроблемной эксплуатации автомобиля в дальнейшем. Если выполнить все правильно и в срок, то вариатор прослужит Вам еще долгие годы. А если Вы забыли поменять салонный фильтр, то рекомендуем Вам делать это два раз в год.

    Александр

    Помогаю разобраться с автомобилями и не только. Пишу просто о сложном из автомобильного мира. Заглядывайте на наш сайт почаще!

    Частичная и полная замена масла в вариаторе Nissan Teana J32

    Замена масла в вариаторе автомобиля Ниссан Теана J32 – работа, требующая внимательности и аккуратности, именно по этой причине многие автовладельцы не рискуют выполнять подобную операцию самостоятельно, предпочитая доверить ее специалистам СТО.

    Но при желании почти каждый водитель сможет произвести обслуживание бесступенчатой трансмиссии (вариатора) в гаражных условиях, для этого потребуется лишь смотровая яма (автоподъемник).

    Также следует запастись качественной трансмиссионной жидкостью, необходимыми расходными материалами и инструментом, и нужно понимать порядок выполнения действий.

    Коробки передач, устанавливаемые на Nissan Teana второго поколения (J32)

    Основные годы выпуска Теана-2 – с 2008 по 2013 год, какое-то время сборка этой модели еще продолжала осуществляться в Иране и Тайване.

    Для всех регионов машина поставлялась только с бесступенчатой коробкой передач (CVT) фирмы Jatco, но в зависимости от типа двигателя и года выпуска авто предусматривались разные модификации вариатора:

    • JF011E, другое название – RE0F10A, устанавливался в паре с 2,5-литровым движком V6 VQ25DE (передний привод) или с 4-цилиндровым силовым агрегатом такого же объема QR25DE (полный привод 4WD);
    • JF016E (RE0F10D), шел также вместе с 4-цилиндровым ДВС 2.5L, но после рестайлинга (начиная с 2012 года);
    • JF010E (RE0F09B), предназначался для машин с 3,5-литровыми моторами.

    Нужно отметить, что седанов Теана-2 с КПП JF016E в России немного, и в основном они праворульные. Эта коробка стала массово устанавливаться на модель следующего поколения L33.

    Поэтому с движками 2.5L в основном поставлялись коробки передач JF011E в трех модификациях в зависимости от года выпуска и типа силового агрегата (310201XF8E или 310201XT4A – с ДВС VQ25DE, 31020-1XT6C – с двигателем QR25DE).

    Поэтому, если вы хотите менять масло в АКПП Nissan Teana J32, то проверьте, скорее всего на машине стоит вариатор.

    Периодичность замены трансмиссионной жидкости в вариаторе

    По поводу регламента замены смазочной жидкости в вариаторе Теана-2 ведется немало споров, приводятся самые разные данные.

    Сам автопроизводитель утверждает, что в течение всей эксплуатации для коробки передач выполняется лишь диагностика на предмет масляной течи, проверяется уровень смазки в трансмиссии.

    Залитого с завода масла должно хватать на весь срок службы бесступенчатой КПП, примерно на 210 тыс. км.

    В то же время Teana J32 оборудуется системой ECU, которая регистрирует уровень ухудшения эксплуатационных характеристик трансмиссионной жидкости (дальше ТЖ), но ведет отсчет не в километрах, а в баллах.

    Накопление большого количества таких условных единиц означает, что масло потеряло свои рабочие свойства и подлежит замене.

    В обиходе ECU нередко называют датчиком или счетчиком старения, но это не совсем точно, так как на коробке передач нет конкретных контроллеров.

    Здесь производится диагностический анализ электронной системой, а баллы быстрее «набегают»:

    • в жаркую погоду;
    • в городских пробках;
    • из-за резких ускорений;
    • при увеличенных нагрузках (например, машина часто ездит с прицепом) или по горной местности;
    • на больших скоростях;
    • при пробуксовках.
    Читайте также:
    Как узнать модель сигнализации sheriff

    Чем выше рабочая температура трансмиссии, тем быстрее набираются условные единицы, а при замене ТЖ счетчик подлежит обнулению, такая процедура осуществляется на станциях техобслуживания с помощью специальных сканеров (Consult-III и т. п.).

    Но на практике многие собственники машин меняют масло в КПП «по старинке», а некоторые даже не знают о существовании ECU.

    Российские дилеры рекомендуют на автоматической трансмиссии автомобилей Ниссан производить замену ТЖ не реже, чем через 90000 км пробега, при эксплуатации авто в тяжелых условиях (с увеличенной нагрузкой, при высоких скоростных режимах) – 60000 км.

    В реальности многие водители масло в вариаторе меняют чаще – через каждые 30-40 тысяч километров, кто-то придерживается и регламента 20 тыс. км.

    Трансмиссионное масло, рекомендуемое заводом-изготовителем

    Для коробок передач RE0F09B и RE0F10A завод-изготовитель рекомендует использовать только фирменную трансмиссионную жидкость Nissan NS-2 или NS-3, при этом предупреждает, что применение иной смазки может повредить CVT.

    Но практика показывает, что есть вполне достойная альтернатива оригиналу, например, Ravenol CVTF NS2/J1.

    Замена масла в вариаторе Teana J32 2.5L 4WD

    Менять трансмиссионную жидкость в вариаторе Теана-2 можно тремя различными способами:

    • частично, при этом отработка сливается лишь один раз, а какой-либо разборки-сборки не производится;
    • стандартным методом, когда однократно снимается поддон коробки передач, жидкость сливается и заливается дважды;
    • полной заменой смазки со снятием-установкой гидроблока, прочисткой масляного радиатора и сменой всех фильтров.

    При двойной заливке происходит замена жидкости примерно на 80%, поэтому такой способ достаточно эффективен, не требует высокого профессионализма, пользуется наибольшей популярностью среди автолюбителей.

    Для выполнения данной операции на полноприводной Теане с 4-цилиндровым мотором понадобятся расходные материалы и инструменты:

    • 12 литров смазочной жидкости Nissan NS-2 или Ravenol CVTF (обычно три 4-литровых канистры);
    • прокладка картера 313971XF0C (на форумах советуют 2705A015 от Мицубиси);
    • бумажный фильтр-картридж (фильтр теплообменника) 317261XF00 или с каталожным номером Mitsubishi 2824A006 (у нас есть подозрение, что он не подходит, кто знает отпишитесь в комментариях);
    • уплотнительное резиновое кольцо фильтра 2920A096;
    • фильтр грубой очистки (ГО) с корпусом 31728-1XF03, находится внутри КПП;
    • уплотнительная шайба пробки слива 11026-01M02;
    • плоскогубцы;
    • рожковый (комбинированный) и торцовый ключи на 10, можно использовать головку с воротком-карданчиком;
    • тара (канистра с воронкой, широкое ведро не менее 10 л и т. п.) для слива отработки.

    Неплохо заранее запастись пробкой поддона 3137731X06, так как при отворачивании на ней может повредиться резьба.

    Фильтр ГО, если смазка не слишком грязная, можно не покупать (достаточно ограничиться промывкой), но тогда следует подготовить хотя бы его уплотнительное кольцо 315261XG0A.

    Работу по замене масла выполняем следующим образом:

    • устанавливаем машину на подъемник или смотровую яму, переводим рычаг КПП в положение «P»;
    • подготовив тару, откручиваем сливную пробку;
    • сливаем старую жидкость, должно набраться около 5 литров;
    • заворачиваем на место пробку;
    • вынув масляный щуп и установив на его трубку воронку, заправляем вариатор новой ТЖ в таком же объеме, который и был слит с коробки передач.

    После этого проезжаем по городу около 20-30 км, вторично сливаем жидкость, затем аккуратно снимаем поддон (в нем могут быть остатки «жижи»), воспользовавшись соответствующим инструментом.

    Если подготовлен новый фильтрующий элемент ГО, производим его замену, если фильтр остается старый, сняв деталь, промываем и устанавливаем ее на место, попутно сменив уплотнитель 315261XG0A.

    Далее здесь действия следующие:

    • протираем начисто поддон от грязи безворсовой ветошью, в том числе и очищаем два круглых магнита;
    • ставим на место поддон на новую прокладку, заворачиваем сливную пробку, предварительно сменив уплотнительное медное колечко;
    • с водительской стороны на КПП есть корпус теплообменника. Снимаем левое колесо, защиту где, отвернув 4 болтика на 10, снимаем ее крышку, добираемся до фильтра-картриджа;
    • промыв изнутри корпус, а также радиатор, ставим новый фильтр, заодно меняем и резиновое кольцо 2920A096, закручиваем болты на место.

    Чтобы добраться до теплообменника, вероятно, придется произвести частичную разборку в подкапотном пространстве.

    Еще до одного из четырех болтов все равно дотянуться не слишком просто, и, если он не поддается откручиванию, лучше тогда картридж не менять.

    При сломе крепления возникают серьезные осложнения, а при неудачном раскладе, вполне возможно, придется снимать коробку передач, чтобы устранить неполадку.

    Установив все детали на место, через трубку заливаем свежую трансмиссионную жидкость, проверяем уровень по щупу, который точно замеряется:

    • после поездки в течение не менее пяти минут;
    • при рабочей температуре КПП 50-80 ºC;
    • на холостых оборотах работающего мотора.

    Масло на щупе при этом должно находиться в пределах диапазона «НОТ», то есть, в «штриховой» зоне.

    Всего при проведении подобной процедуры тратится в среднем от 9,5 до 11 литров трансмиссионной жидкости, так что ее еще немного должно остаться в запасе.

    Читайте также:
    Как определить, что забит топливный фильтр

    Замена масла в АКПП Ниссан Теана J32 2.5

    Некоторые автолюбители задаются вопросом, как заменить масло в АКПП Теана J32 с двигателем 2,5 л.

    Нужно отметить, что на Teana второго поколения классическая коробка-автомат не устанавливалась, 4-ступенчатой автоматической трансмиссией Jatco комплектовался лишь седан J31, выпускавшийся с 2003 по 2008 год.

    Впрочем, иногда термин «АКПП» применяется некоторыми автовладельцами на форумах, подразумевающими под этим названием вариатор.

    Замена трансмиссионного масла в вариаторе Теана J32 (двигатель 3.5)

    Стандартная замена масла на вариаторе Nissan Teana J32 с мотором 3.5L производится так же, как и на седане с 2,5-литровым ДВС, но в данном случае уйдет чуть больше ТЖ (12 литров обычно все равно хватает), еще здесь несколько другой набор расходных материалов:

    • прокладка поддона 31397-1XE0A;
    • выносной масляный фильтр или маслоохладитель в сборе 31726-1XE0A (находится в районе левого переднего крыла);
    • фильтр грубой очистки (в поддоне) 31728-1XD

    Внимание — фильтр Мицубиси 2824A006 на двигатель 3.5 не подходит.

    На вариаторах JF010E можно использовать как оригинальную смазочную жидкость Nissan NS2, так и марку NS1, еще есть ряд неоригинальных трансмиссионных масел, соответствующих спецификации NS2.

    Многие собственники авто Ниссан все же рекомендуют не рисковать и пользоваться только фирменными ТЖ, хотя некоторые специалисты уверяют, что при грамотном подходе неоригинал оправдывает себя, а стоить будет дешевле.

    Расходные материалы для вариатора Теана-2 2.5 V6

    Чтобы поменять смазку в вариаторе JF011E, устанавливаемом на машинах с 6-цилиндровым двигателем 2.5L, потребуются «расходники»:

    • прокладка картера 31397-1XF0D;
    • фильтр тонкой очистки (теплообменника) 31726-1XF00 (Мицубиси 2824A006);
    • уплотнитель к фильтру 31526-1XG0A;
    • колечко пробки 1102601M02.

    При сильной засоренности ТЖ не лишним будет заменить сам фильтр ГО, в данном случае нужна деталь с артикулом 31728-1XZ0A, а лучше брать 31728-1XF02, так как она поставляется в сборе с прокладкой.

    Еще фильтр теплообменника на КПП с движком V6 находится в более доступном месте, поэтому менять его здесь удобнее, чем на полноприводных машинах с мотором QR25DE.

    Частичная и полная замена

    При частичной замене масло сливается только один раз, поддон не снимается, и требуется примерно 4-5 литров свежей трансмиссионной жидкости.

    Такую операцию можно выполнять после полного обслуживания КПП через 15-20 тыс. км, и целесообразно проводить ее на «уставших» вариаторах с большим пробегом (более 100000 км).

    При полной замене ТЖ сливаем и заливаем только один раз, но при этом, помимо демонтажа нижнего картера и замены (чистки) фильтров, снимаем гидроблок, промываем и прочищаем его, ставим обратно.

    Затем выполняем следующие действия (такую работу нужно делать вдвоем):

    • после установки поддона и заливки свежего масла (на 1л больше, чем было слито) снимаем шланги с теплообменника, подставив снизу тару, запускаем на ХХ двигатель, определив, с которого из них потечет жидкость;
    • через такой шланг сливаем около одного литра жидкости в заранее подготовленную канистру, и даем команду сидящему за рулем напарнику заглушить ДВС;
    • добавляем через трубку щупа ТЖ до уровня, снова запускаем движок, слив 1 л, останавливаем мотор, опять производим заливку.

    Трижды прогнав масло через теплообменник, ставим шланги на место, закрепив их хомутами, доливаем масло, вновь запускаем ДВС.

    Прогрев движок, проверяем уровень в трансмиссии при заведенном моторе (холостые обороты), масло на щупе должно быть в районе верхней метки на заштрихованной зоне, а рычаг КПП все это время находится в положении «P».

    Некоторые нюансы

    В обслуживании вариатора Теана-2 есть некоторые моменты, на которых стоит заострить внимание, поэтому выделим их отдельно:

    • замер уровня масла в КПП следует проводить по всем правилам (на прогретой трансмиссии), а жидкости должно быть ровно столько, сколько положено. Перелив и недолив ТЖ отрицательно влияет на работу коробки передач:
    • шайбу сливной пробки нужно ставить новую после каждой замены масла;
    • чем больше пробег вариатора без ремонта, тем чаще следует менять трансмиссионную жидкость;
    • фильтр, находящийся в поддоне, лучше использовать новый, чем промывать старый, так как прочистить его должным образом удается не всегда;
    • при подборе расходных материалов необходимо быть внимательным, так как можно купить детали от другой модификации коробки передач, и если есть сомнения, желательно проконсультироваться со специалистами в этой области;
    • если вы следите за показаниями датчика старения, при очередной замене масла данные нужно обнулять;
    • для протирки деталей следует использовать только безворсовую ткань (салфетки).

    Кроме оригинальных «расходников» существует множество всевозможных аналогов — фильтры, уплотнительные шайбы и прокладки.

    Подобрать неоригинальные расходные материалы можно и самостоятельно, воспользовавшись интернетом, или довериться менеджерам компании, через которую вы заказываете запчасти.

    С чем-то не согласны? Пишите в комментариях.

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: