Как выбрать задние и передние парктроники

Выбираем парктроник: важные характеристики и ТОП-5 популярных моделей

Анекдоты о парковке до характерного звука всегда были и будут в тренде. К счастью, современное оснащение автомобилей значительно сокращает вероятность стать героем одного из них. Разбираемся в основах выбора самого доступного прибора – парктроника.

Основные параметры выбора

Количество и тип датчиков. Чем больше датчиков будет задействовано, тем выше вероятность, что препятствие будет замечено вовремя. В продаже можно найти парктроники даже с 12 датчиками, но на практике такие модели встречаются редко. Наиболее популярны варианты с 4 или 8 датчиками.

По виду установки различают врезные, накладные и разъемные датчики. И врезные, и разъемные устанавливаются в заранее подготовленные в бампере отверстия, однако последние можно в случае необходимости заменить без лишних усилий. Накладные устанавливаются путем наклейки на внутреннюю часть бампера.

Связь между главным блоком и дисплеем. В дешевых версиях головной блок подключается к дисплею при помощи обычного провода, который необходимо как-то спрятать в салоне. В парктрониках подороже связь осуществляется беспроводным способом – рассказывать о преимуществах такой установки не имеет смысла.

Расстояние обнаружения помехи – один из главных параметров парктроника. Большинство моделей способно обнаруживать препятствие на расстоянии от 30 см до 3 м. Этого вполне достаточно для уверенной парковки в тесных дворах. В характеристиках некоторых моделей за минимальное расстояние обозначено 10 см. Перед покупкой и использованием такого парктроника его необходимо как следует проверить: при ориентировании только на показания датчиков из-за возможных искажений и погрешностей есть вероятность “поцеловать” соседнее авто.

Дисплей. Принцип работы парктроников одинаков, поэтому производители всеми силами стараются переманить покупателя с помощью различных “плюшек”, в частности дисплея. Светодиодные, сегментные, ЖК, встроенные в зеркало заднего вида и даже с проекцией на стекло – это все разновидности дисплеев. Со своими прямыми обязанностями вполне справятся даже самые дешевые светодиодные. В целом в зависимости от модели на экран может выводиться информация о расстоянии до объекта, о его расположении относительно автомобиля, а также менее важные данные вроде времени и т.п. Чем больше параметров умещается на дисплее касательно каждого датчика, тем лучше.

Вид оповещения. Как правило, современные парктроники оповещают водителя о приближении к помехе звуковым сигналом и информацией с расстоянием на экране. В устройствах подороже звуковой сигнал можно отключать в настройках, в то время как на более дешевых моделях можно только заклеить динамик изолентой. Справедливости ради стоит отметить, что многие из недорогих установленных моделей и так “украшены” изолентой – звук их бипера слишком громкий и откровенно режет слух. Наиболее продвинутые парктроники умеют оповещать о скором столкновении при помощи голоса, но более чем игрушкой эту функцию назвать нельзя.

Конечно, помимо перечисленных характеристик существуют и другие отличия между моделями парковочных радаров, но они уже не так существенны. А теперь – пятерка популярных парктроников от различных производителей.

Sho-Me Y-2616

Одна из самых дешевых и оттого популярных моделей парковочных радаров. Стоимость – около 33 долларов. Включает в себя 4 врезных датчика, в комплекте предусмотрена фреза и проставки для установки под углом. Экран самый простой, светодиодный, с шагом шкалы 10 см. Расстояние, на котором парктроник адекватно оценивает близость препятствия, – 0,1-1,5 м. Аналоговая шкала отображает близость объекта до левого или правого борта автомобиля. Одним словом, ничего лишнего, но со своими обязанностями парктроник справится.

ParkMaster 4DJ39

Довольно дорогой (105 долларов), тем не менее довольно популярный парктроник. Как и в предыдущей модели, парковочный радар рассчитан на использование 4 датчиков. Высокая стоимость объясняется наличием дополнительных функций. В частности, при включении задней передачи устройство самостоятельно проверяет исправность всех датчиков, способно предотвращать ложные срабатывания и учитывать выступающие элементы авто вроде запасного колеса или фаркопа. Имеется ЖК-дисплей с отображением препятствия для каждого из датчиков. Зона обнаружения препятствий – 0,1-3 м, шаг дистанции – 0,01 м, об изменениях система может предупреждать как обычным сигналом, так и голосом.

Incar PT-208S

Компромиссный вариант парковочного радара стоимостью порядка 67 долларов. Но за эти деньги в распоряжении оказываются 8 датчиков, с установкой которых придется изрядно повозиться. Экран монохромный, но информация представлена наглядно – по сути, большего и не надо. Для корректной работы парктроника расстояние до препятствия должно составлять от 0,3 до 1,8 м. Никаких дополнительных функций, кроме самодиагностики, нет. Система больше подойдет для новичков, так как за относительно небольшие деньги поможет прочувствовать габариты авто. Сайт производителя порадовал вот такой инструкцией для самых ленивых.

Читайте также:
Интегрированная система активного управления vsm

Rolsen RPS-300

Типичная недорогая модель парковочных радаров стоимостью около 48 долларов. За “близостью” парковки будут следить 4 датчика с расстоянием срабатывания от 0,3 до 2 м. Как подчеркивает производитель на сайте и на коробке, угол обзора каждого из датчиков составляет 60 градусов. Повышенную по сравнению с теми же Sho-Me стоимость можно объяснить цветным сегментным дисплеем, а также слежением за препятствиями с трех сторона заднего бампера.

Ultravox D-208 Voice

Этот парктроник с именем легендарной в свое время британской рок-группы самый дорогой в нашем списке. Его покупка обойдется примерно в 107 долларов. Информация с 8 датчиков поступает на простой светодиодный дисплей, который заботливо прикрыт небольшим козырьком от яркого света. Под ним – информация о препятствиях с 4 бортов автомобиля. Расстояние срабатывания – всего 0,3-0,9 м, из функций – только самодиагностика. Зато устройство умеет разговаривать с водителем словами “внимание” и “осторожно”, а для очень близких расстояний на парковке припасено слово “стоп”.

Наш вердикт

Парктроник – вещь, несомненно, удобная и полезная, однако все же не стоит целиком полагаться на его показания. Но если парковка вызывает затруднения, а габариты автомобиля упорно не хотят просматриваться в зеркалах и чувствоваться, с установкой парковочного радара медлить не стоит. Это в любом случае дешевле регулярной оплаты восстановления своего и чужих бамперов.

Лучшие парктроники 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

Доступный ультразвуковой парктроник, который предназначен для инсталляции в задний бампер. Совместим со всеми современными машинами и выпускается в белом, серебристом, черном цветах. Эта модель может рассмотреть препятствие на расстоянии от 2,5 до 0,3 м. Приближаясь к дереву или соседней машине, парктроник начинает истошно пищать. Но есть двухступенчатая регулировка громкости, а при желании можно и вовсе звук отключить. В этом случае нужно ориентироваться на модуль, который показывает расстояние и то, с какой стороны оно находится. Короче говоря, все неплохо у этого парктроника, но некоторые экземпляры могут сбоить при температуре ниже -20 градусов. А это уже гарантийный случай.

+ Доступный
+ Прост в установке

– Встречаются экземпляры, которые боятся холода

Парковочная система с полноценным LCD-экраном. Впрочем, здесь он используется не так, как вы можете себе представить. В комплекте нет камеры заднего виды, а без нее дисплей просто выполняет роль индикатора расстояния и того, с какой стороны препятствие. Конечно, можно и камеру докупить, но тогда и цена будет другой. Сами датчики в количестве четырех штук поставляются неокрашенными. Кстати, как уверяет производитель, они защищены от влаги по стандарту IP66. Расстояние парктроник измеряет от 1,8 до 0,3 м. Кстати, в INCAR PT-1044 реализована функция программирования зоны обхода фаркопа и запасного колеса.

+ Цветной экран
+ Защита от пыли и влаги

– Остается ощущение недосказанности из-за отсутствия камеры заднего вида в комплекте

Главное преимущество этой системы – это комбинированное расположение датчиков. Проще говоря, парктроники здесь вешаются не только на задний, но и на передний бамперы. И не надо скепсиса, некоторые водители плохо чувствуют и передок машины, отрывая фартуки бампера или въезжая во впереди припаркованный автомобиль. Да и во многих недешевых иномарках такая опция предусмотрена в заводских комплектациях. В общем, восемь сенсоров ставятся на автомобиль и подключаются к единому блоку. Отображение расстояния до препятствия либо по светодиодам на специальной панели, либо звуковым сигналом. Рабочий интервал для переда и зада – 1,5 – 0,3 м. Кстати, передние парктроники включаются только на минимальной скорости, так что учтите это и паркуйтесь вдумчиво.

+ Комбинированный парктроник
+ Небольшая цена за перед и зад

– Ставить самостоятельно непросто

На какие еще парктроники стоит обратить внимание

Один из самых недорогих парктроников на российском рынке. Несмотря на бюджетность, здесь четыре ультразвуковых датчика. Производитель заявляет рабочий диапазон от 2 до 0,3 м. Но реальные пользователи утверждают, что парктроники видит препятствие на метре и меньше. Звуковое сопровождение здесь не слишком удобное – либо не очень громкий звук, либо его полное отключение. Зато есть какой-никакой, а монитор, отображающий оставшееся до преграды расстояние и с какой стороны оно находится. За дешевизну приходится платить – датчики могут выходить из строя буквально через пару месяцев работы.

Читайте также:
Особенности управления авто с передним приводом зимой

+ Самый дешевый полноценный парктроник
+ Четыре ультразвуковых сенсора

– Нестабильное качество изготовление
– На практике видит препятствие от метра

Как выбрать парковочный радар

Из-за большого количества машин водителям нередко приходится маневрировать, пытаясь найти место и припарковаться у офиса, подъезда жилого дома или торгового центра. Не зацепить чужой автомобиль, избежать наезда на ограждение или бордюр в таких условиях достаточно сложно, особенно если вы не слишком хорошо чувствуете габариты своего транспортного средства.

В этом случае незаменимую помощь окажет парковочный радар или парктроник – устройство, одинаково необходимое как начинающим, так и опытным водителям. На рынке представлено несколько видов подобных приборов. Чем они отличаются и как выбрать оптимальную модель для своего автомобиля?

Парктроник: устройство и принцип действия

Парктроник – это ультразвуковой радар, предупреждающий водителя о приближении к препятствию. В его состав входят:

  • датчики парковки;
  • электронный блок;
  • система оповещения.

Во время работы расположенные снаружи (обычно на бампере) датчики испускают ультразвуковые волны, которые доходят до препятствий, отражаются от них и возвращаются назад.

Поступающие сигналы обрабатываются электронным блоком. Оценив время возврата, прибор рассчитывает расстояние до преграды и информирует о нем водителя с помощью расположенной в салоне системы оповещения.

Виды парковочных радаров

Существует несколько способов классификации парктроников. По методу оповещения их делят на звуковые, оптические и цифровые.

В первом случае о приближении машины к какому-либо препятствию водителя предупреждает прерывистый звуковой сигнал. Чем меньше расстояние до объекта, тем чаще повторяются звуки, а в конце они и вовсе становятся непрерывными. Такое устройство считается самым простым, однако у него есть одна особенность: если в салоне шумно или играет громкая музыка, водитель может не расслышать и не успеть среагировать на сигналы.

В оптической системе для оповещения используются светодиодные индикаторы разного цвета, которые выводятся на компактный экран или встраиваются в зеркало заднего вида. В обычной ситуации они невидимы и загораются лишь при включении радара (например, когда автомобиль начинает двигаться задним ходом). Оценить расстояние до объекта у такого парктроника водителю помогает цвет индикатора. Зеленый говорит о том, что опасности нет, желтый сигналит о приближении к препятствию, а красный предупреждает о критически маленьком расстоянии до него.

Для надежности в большинстве парковочных радаров две системы – звуковая и оптическая – работают параллельно.

При цифровом оповещении в комплектацию радара входит ЖК-дисплей. Такая конструкция наиболее информативна: она сообщает водителю, с какой стороны находится препятствие и показывает расстояние до него в метрах. Часто на дисплеях отображается схематический рисунок автомобиля, а в некоторых моделях выводится картинка с камеры заднего вида. Как и в случае с оптической системой, в таких парковочных радарах обычно присутствует дополнительное звуковое оповещение.

По месту установки парктроники делят на:

  • задние;
  • передние;
  • комбинированные.

Задним парктроником называют конструкцию, у которой датчики устанавливают в задний бампер автомобиля. Работать они начинают при движении машины обратным ходом.

У передних парктроников оповещающие сенсоры вмонтированы в передний бампер – в этом случае система включается при нажатии на тормоз.

Комбинированный парковочный радар имеет датчики сразу в двух бамперах. Чаще всего сзади устанавливают четыре, а спереди – два сенсора. Самыми надежными считаются полностью лишенные «слепых зон» комбинированные парктроники с восемью датчиками.

По конфигурации парковочные радары бывают стандартными и ленточными. Стандартные парктроники снабжены отдельными сенсорами, каждый из которых встраивают в бампер. У ленточных радаров поле слежения образует наклеенная на автомобиль электромагнитная лента – она представляет собой один сплошной датчик.

Такая конструкция не требует сверления бампера, но имеет существенный минус: она работает только во время движения. К примеру, если вы остановились в 30 см от стены и хотели бы еще немного сократить это расстояние, парктроник не подаст сигнал до тех пор, пока автомобиль не тронется с места.

Читайте также:
Амортизатор и система подвески: влияние на управляемость автомобиля

Еще один способ классификации парковочных радаров – по способу монтажа. С этой точки зрения выделяют проводные и беспроводные модели. У проводного парктроника датчики, электронный блок и оповещающее устройство соединены с помощью проводов. Беспроводной парктроник работает по несколько другой схеме: его электронный блок передает сигналы в систему оповещения при помощи радиочастотных модулей. Установка такого устройства более проста – не нужно тянуть провода по салону – однако есть у нее и недостаток. На работу радара могут оказать влияние помехи в радиодиапазоне, что особенно актуально, если вы живете в крупном городе.

Характеристики и функции

Одна из главных характеристик парковочного радара – это количество датчиков. В зависимости от модели их может быть от 2 до 8 штук. Чем больше датчиков у парктроника, тем больше шансов у автовладельца избежать проблем во время парковки.

При самом простом и бюджетном варианте в разных концах бампера расположены всего два элемента. Главный недостаток такой конструкции – не слишком высокая надежность. Между установленными таким образом сенсорами образуется «слепая зона», в центре которой вполне может оказаться незамеченный водителем объект.

Оптимальную систему слежения образуют четыре датчика, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга – они полностью перекрывают пространство рядом с автомобилем. Если подобным образом оборудованы оба бампера, водитель может считать себя надежно застрахованным от неприятных неожиданностей.

Диаметр датчиков обычно составляет от 18 до 22 мм. Этот параметр не слишком важен, поскольку большинство моделей продается в комплекте с фрезами для сверления отверстий в бампере. Обращать внимание на него стоит, только если вы хотите заменить один парковочный радар на другой – в этом случае для простоты установки желательно выбрать устройство с сенсорами такого же диаметра.

К важным характеристикам парктроников относятся минимальное и максимальное расстояние обнаружения препятствий. Значение первого параметра у разных моделей варьируется от 10 до 30 см, а второго – от 1,5 до 2,5 метров.

Чтобы пользоваться парковочными радарами было максимально удобно, производители снабжают устройства дополнительными функциями. В их число входят:

  • самодиагностика;
  • регулировка уровня громкости;
  • оповещение голосом;
  • «фаркоп»;
  • возможность подключения видеокамеры.

Функция самодиагностики позволяет устройству проверять исправность датчиков. При обнаружении вышедшего из строя сенсора радар подает водителю звуковой сигнал.

В некоторых моделях со звуковым оповещением есть регуляторы громкости – они дают возможность водителю установить сигнал на комфортном для него уровне. Еще одна связанная со звуками функция – голосовое оповещение. При ее включении сигнал радара не будет звучать как зуммер – о находящемся вблизи препятствии и расстоянии до него сообщит приятный мужской или женский голос.

Задача функции «фаркоп» – исключить ложные срабатывания радара, если прицепный механизм удален на несколько сантиметров от бампера. После указания водителем расстояния до выступающей точки автомобиля парктроник будет рассчитывать удаленность от препятствия с учетом этой корректировки. Функция также будет полезна для машин, у которых сзади прикреплено запасное колесо.

Расширить возможности парковочного радара и сделать управление автомобилем еще более удобным может подключение задней видеокамеры. Она позволяет не только узнать расстояние до препятствия, но и оценить его тип – если речь идет о снежном сугробе или высокой траве, на которую сработал парктроник, водитель может решить продолжить движение.

Случаются и другие ситуации, когда пригодится камера: например, при наличии позади автомобиля тонких столбиков, цепей и прочих предметов, на которые не всегда реагируют радары.

Рекомендации по выбору

Выбирая подходящую модель парковочного радара, нужно учитывать не только вид и характеристики устройства, но и свой стаж вождения. Опытному автомобилисту будет достаточно [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=30rb]модели с 4 датчиками, в то время как новичку желательно подстраховать себя от неприятностей, купив [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=30rc]оснащенный 8 сенсорами парктроник.

Начинающим водителям также могут оказаться полезными [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=6sg0]радары, улавливающие препятствия на максимальном расстоянии 2,5 метра и заблаговременно предупреждающие о возможном столкновении. Остальным автолюбителям вполне хватит [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=6sg5-6sfx]парктроников, определяющих объекты на удалении 1,5-1,8 метра.

Если бюджет ограничен, придется довольствоваться устройствами со звуковым и светодиодным оповещением. Водители, у которых нет жестких финансовых рамок, могут позволить себе более информативный [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=4poj]парковочный радар с ЖК-дисплеем.

Читайте также:
Вождение автомобиля задним ходом, тонкости и хитрости

Тем, кто не испытывает особых трудностей с поиском места для парковки, подойдут [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=30rq]устройства с минимальным расстоянием обнаружения препятствий 30 см – таких моделей на рынке большинство. Если же вы вынуждены регулярно «втискивать» машину в узкие и неудобные места, лучше выбрать [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=30rr]парктроник с минимальным расстоянием 20 см или еще меньше.

Чтобы датчики не выделялись на бампере машины, можно их покрасить, но проще сразу приобрести модель с сенсорами нужного цвета – [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=4pkf]черными или [url=”http://www.dns-shop.ru/catalog/17a90b4316404e77/parkovochnye-radary/?p=1&i=1&f=4pke]серебристыми.

Если главный критерий выбора для вас – цена, сориентироваться поможет следующая информация.

Какой парктроник лучше купить: отзывы владельцев, выбор, рейтинги, обзор моделей

Рейтинг парктроников помогает выбрать самую лучшую систему датчиков, облегчающих движение автомобиля задним ходом. Перед покупкой стоит ознакомиться не только с отзывами, но и с главными характеристиками устройств.

Как выбрать парктроник для автомобиля

Парковочные системы представлены на автомобильном рынке в самых разных вариантах. Между собой они могут отличаться не только количеством сенсоров, но и методом крепления, типом передачи данных и другими параметрами.

Способ оповещения

Парктроники можно разделить на звуковые и оптические. Первые при сближении с преградой издают прерывистый сигнал, причем его частота повышается по мере того, как растет опасность столкновения. Вторые оповещают водителя цветовой индикацией, от безопасного зеленого до тревожного красного оттенка.

Некоторые модели поддерживают звуковое и цветовое оповещение одновременно. Самые хорошие парктроники обладают ЖК-дисплеем, на который выводится не только вся информация, но и изображение с камеры.

Количество датчиков

Приборы могут комплектоваться датчиками числом от 2 до 8. Выбор парктроника зависит от личных предпочтений и возможностей, но чем больше элементов, тем выше эффективность системы.

Способ крепления

Установить парктроник на автомобиль можно по 3 схемам:

  • на заднем бампере;
  • на переднем бампере;
  • комбинированно — по схеме 2 + 4 или 4 + 4 спереди и сзади.

Лучшей и самой эффективной считается смешанная установка.

Тип исполнения

Парктроники могут быть ленточными и дискретными, встроенными в специальные отверстия на бампере. Последний вариант предпочтителен, поскольку система продолжает работать даже при повреждении одного из сенсоров.

Дискретные датчики парковочного радара — лучшие для установки на авто

Дистанция срабатывания

Дальность сканирования некоторых парктроников составляет 0,3-1,5 м, другие распознают преграду на расстоянии 0,1-2,5 м. При малом опыте вождения лучшими будут датчики с максимальным интервалом обнаружения.

Тип передачи данных

Девайсы бывают проводными и беспроводными. Первые демонстрируют большую надежность, но монтировать их неудобно. Поставить на свой автомобиль парктроник без кабелей намного легче, но действие системы может быть нестабильным.

Какие задние парктроники лучше

Самыми надежными и эффективными считаются системы дискретного типа с монтажом непосредственно в бампер автомобиля. Чтобы правильно выбрать парктроник для авто, нужно учесть габариты. Для больших машин рекомендуют выбирать устройства с 8 датчиками, для компактных моделей допустимо обойтись всего 4 сенсорами.

Парктроники с визуальной разметкой на дисплее — одни из самых лучших

По способу оповещения выбирать стоит сенсоры со смешанным звуковым и оптическим сигналом. Если парктроник сообщает о препятствии только звуком, всегда остается риск не услышать его вовремя. Автолюбители признают лучшими камеры заднего вида с парковочными линиями, оснащенные ими радары особенно удобны в использовании.

Какой парктроник для автомобиля лучше выбрать

Чтобы купить надежную систему, стоит изучить объективный рейтинг. В него входят и очень простые, и дорогие устройства с многочисленными бонусными возможностями.

Топ-10 лучших парктроников для автомобилей

Самыми лучшими считаются парковочные системы, сочетающие богатую комплектацию с умеренной ценой. Отзывы автолюбителей особенно выделяют несколько моделей.

AVS PS-124U

Система состоит из блока управления и 4 датчиков. Парктроник сообщает о препятствиях звуком и визуальными сигналами, распознает преграду на расстоянии 30-200 см. В среднем стоит около 1500 рублей, при этом не боится низких температур и влажности.

AVS PS-124U — водонепроницаемый парктроник с устойчивостью к холодам

AVS PS-842U

В комплектацию входит ЖК-монитор, камера, 4 задних датчика и блок управления с проводами. Парктроник распознает объекты с расстояния до 2,5 м и подает звуковой сигнал, нарастающий по мере приближения. На монитор выводится информация о расстоянии до препятствия и подается изображение. К лучшим особенностям можно отнести хорошую видимость с камеры в темноте и в плохую погоду, но стоит система довольно дорого — 5000 рублей.

Читайте также:
Особенности вождения зимой, автоинструктор, управление на дороге, скользкая дорога, вождение зимой, как ехать по снегу

AVS PS-842U проводит самодиагностику

AVS PS-528

Среди лучших парктроников 2021 года по тестам присутствует система из 8 сенсоров, по 4 на оба бампера. Радар контролирует ситуацию со всех сторон от автомобиля. Информацию о препятствиях выводит на монитор, в зависимости от расстояния меняет цвет индикации.

AVS PS-528 — удобный комплексный парктроник за 3450 рублей

Parkmaster 4-fj-40

Один из лучших парктроников на 4 датчика. На приборную панель устанавливается монитор, о препятствиях система сообщает звуковым сигналом и световой индикацией. Модель запоминает и учитывает при парковке выступающие части машины. Громкость звуковых сигналов можно регулировать. Средняя цена — 2000 рублей.

Parkmaster 4-fj-40 — удобный врезной парктроник с гидроизоляцией

Parkmaster Pro VS-4R-01-B1

Надежная и удобная модель с 4 датчиками и звуковым сигналом. Лучшая особенность парктроника — то, что 2 и более сенсоров могут сканировать пространство одновременно. Для широкого охвата их можно расположить на разной высоте.

Радар VS-4R-01-B1 от бренда Parkmaster можно купить в среднем за 3500 рублей

Incar PT-1044B

Парковочная система из 4 датчиков снабжается ЖК-дисплеем. Предусмотрена возможность подключения к камере, однако сама она в комплект не входит. Устройство оповещает о препятствиях звуковым сигналом. Цена равна в среднем 4800 рублей.

Incar PT-1044B эффективнее всего работает с камерой, но ее нужно покупать отдельно

AAALINE LCD-18

Один из лучших парктроников на 8 датчиков стоит довольно дорого — 9800 рублей. При сближении с преградой система подает визуальные и звуковые сигналы. При этом передние сенсоры при желании можно отключить или отрегулировать их дальность.

В AAALINE LCD-18 стандартный звуковой сигнал можно поменять на голосовое оповещение

Flashpoint FP800N

Парковочная система с монитором и 8 датчиками надежно работает в любую погоду и сигнализирует о приближении к объектам звуком и световой индикацией. Предусмотрена функция голосовых подсказок.

Sho-Me-Y 2612

Парковочный радар из 8 датчиков и монитора выдает графическую и звуковую информацию о возможности столкновения при заднем ходе. Есть защита от ложного срабатывания, парктроник запоминает выносные части машины и учитывает их при парковке. Система одна из лучших для использования в мороз, а средняя цена, всего 2500 рублей.

В Sho-Me нельзя отрегулировать громкость сигнала

AutoExpert PS-4Z

Недорогой парктроник из 4 датчиков и зуммера сообщает о сближении с объектами аудио-сигналом. Средняя стоимость составляет 1100 рублей. Недостатком является то, что в холода ниже — 20 °С девайс может выдавать ложную информацию.

Радар от AutoExpert — один из лучших по цене, но не рассчитан на сильные морозы

Рейтинг лучших беспроводных парктроников

Большой интерес вызывают беспроводные парковочные радары, их намного проще установить в автомобиль. Несколько надежных моделей пользуются особенным спросом.

ATS604B-W

Беспроводной гаджет включает в себя 4 датчика для бампера, монитор-зеркало и камеру заднего вида. Система сканирует пространство на расстоянии и выдает звуковой сигнал при опасном сближении. Купить девайс можно за 5700 рублей.

ATS604B-W комплектуется зеркалом, которое можно использовать вместо стационарного

MasterPark 28L

Лучший парктроник из 8 датчиков обнаруживает препятствия на расстоянии до 2,5 м и применяет целых 2 камеры наблюдения. Поддерживает функцию самодиагностики и вовремя сообщает водителю о неисправностях. Средняя цена девайса — 9000 рублей.

MasterPark 28L — дорогой, но удобный в эксплуатации парктроник

Blackview PS-4.1-18 Wireless

Недорогая, но эффективная система за 1990 рублей. Использует 4 датчика и монитор, отображающий всю информацию. Может работать при температуре до — 40 °С.

Парктроник Blackview стоит дешево, но демонстрирует высокую работоспособность

Рейтинг лучших парктроников 2021 года в соотношении цена и качество

Радары со средней стоимостью традиционно предоставляют лучшие возможности. В обзор парктроников можно включить несколько моделей.

SteelMate PTS410M8

Система из 4 датчиков определяет препятствия за 30-250 см, отличается высокой стабильностью и надежностью. Оповещение поддерживается как звуковое, так и цифровое, причем аудио-сигнал при желании можно выключить. Цена в среднем равна 4500 рублей.

Парктроник SteelMate стоит умеренно и поддерживает основные функции

сПАРК 8М

Радар состоит из 8 датчиков, работающих по лучшей схеме «4 + 4» для обоих бамперов, комплектуется зеркалом заднего вида. Поддерживает оптическое и звуковое оповещение о возможном столкновении. Стоит в среднем 4300 рублей.

Читайте также:
Переднеприводный автомобиль - особенности вождения

сПАРК 8М — проводной парктроник высокой надежности

Parkcity Paris

Дисплейный радар с 4 датчиками сообщает о препятствии позади автомобиля цифровым и голосовым способом. Система беспроводная, поэтому легко монтируется в салон, а стоимость составляет 3820 рублей.

Parkcity Paris — относительно недорогой парктроник заднего действия

Рейтинг парктроников по надежности

Самыми лучшими считаются девайсы с минимальной возможностью ошибки или погрешности при срабатывании. Особенное внимание на них стоит обратить начинающим водителям, испытывающим большие трудности с парковкой.

ParkMaster-22-4-A

Удобная система с 4 датчиками и зеркалом заднего вида сканирует пространство от 30 до 150 см. Парктроник оснащен защитой от ложного срабатывания, при сближении подает светодиодные и звуковые сигналы, поддерживает самодиагностику. Диапазон рабочих температур очень большой — от — 30 до 85 °С.

ParkMaster-22-4-A стоит около 3400 рублей

AVS PS-164U

Система обладает лучшими отзывами владельцев парктроников благодаря своей надежности. Радар недорогой, с ценой около 2650 рублей, поддерживает 4 сенсора с визуальной и звуковой индикацией.

AVS PS-164U работает при морозах до — 40 °С

Sho-Me Y-2651-N08

Надежный парктроник с 8 датчиками с защитой от пыли и влаги. В комплект входит зеркало заднего вида, при сближении радар издает звуковые сигналы.

Sho-Me Y-2651-N08 можно приобрести по средней цене 3400 рублей

Рейтинг лучших парктроников с камерой заднего вида

Модели, оснащенные камерой, пользуются особенным спросом. Такие парктроники в режиме реального времени отображают на мониторе расстояние до препятствия и помогают грамотно оценить ситуацию.

CRS 9701-L

Универсальный парковочный радар с 4 датчиками выводит изображение с задней камеры на монитор в лучшем разрешении. Комплектуется пультом для дистанционного управления системой, стоит около 5000 рублей.

MasterPark 6-DS-N

В рейтинг парктроников с камерой заднего вида входит устройство за 5000 рублей. Девайс состоит из 6 датчиков для обоих бамперов, к нему прилагается зеркало с дисплеем. Комплектуется радиомодемом для беспроводного соединения, выводит хорошее четкое изображение на монитор.

MasterPark 6-DS-N позволяет установить по 3 сенсора спереди и сзади

ParkCity Moscow

Один из лучших радаров с камерой и 4 датчиками и дальностью сканирования до 2,5 м. Комплектуется монитором, отличается простотой управления и надежными сенсорами.

Рейтинг лучших бюджетных парктроников

Не все водители готовы потратить большие деньги на парковочный радар. Но автомобильный рынок предлагает и очень дешевые модели с достойным качеством.

Aoshike

Дешевый парктроник за 800 рублей обладает 4 сенсорами и блоком управления. Прост в установке и использовании, однако рассчитан на зимние температуры всего до — 20 °С и может снижать точность на 20% во влажную погоду.

Aoshike лучший по стоимости, но плохо переносит холода и сырость

Rolsen RPS-320B

Парктроник за 1300 рублей комплектуется 3 датчиками высокой чувствительности, срабатывающими минимум за 0,3 м до препятствия. В комплекте идет рамка для номерного знака со специальными гнездами, именно в них и ставят сенсоры. О преградах парктроник сообщает громким звуком, поддерживает самодиагностику.

Rolsen RPS-320B можно поставить на автомобиль без сверления бампера

ParkCity Sofia

Недорогой радар с миниатюрным дисплеем и 4 сенсорами поддерживает звуковую и светодиодную индикацию. Выдерживает низкие температуры и высокую влажность при использовании. Цена составляет всего 2500 рублей в среднем.

ParkCity Sofia показывает себя лучшим в сильный мороз

Заключение

Рейтинг парктроников предлагает модели с проводным и беспроводным функционированием, с камерами и без. Даже очень простой радар окажется полезен для водителя при грамотной установке.

Отзывы, какой парктроник лучше купить

Как выбрать парктроник для автомобиля

За что не стоит платить в попытках облегчить себе парковку

Парковочный радар позволяет заметить даже те препятствия, которые вы не увидите в зеркалах заднего вида. Например, парковочный столбик по центру заднего бампера.

Некоторые автомобили еще на конвейере оснащают такой опцией, но если у вас ее нет, то это можно исправить установкой парковочного комплекта.

На что обратить внимание при выборе

Комплекты парктроников отличаются количеством и характеристиками датчиков. Лучше ставить по 4 датчика на один бампер. Если их будет два или три, возникнут слепые зоны: стену такой парктроник не упустит, но вот столбик вполне может.

Читайте также:
Особенности управления автомобилем с АКПП. Как ездить с "автоматом"?

Комплект из 8 и более датчиков подойдет начинающим водителям и тем, кто неуверенно чувствует себя при парковке. Парктроник будет контролировать как заднюю, так и переднюю часть автомобиля. Более продвинутым водителям обычно хватает 4 датчиков в заднем бампере.

  • Тип дисплея : светодиодный
  • Способ установки дисплея : на приборную панель
  • Количество внешних датчиков : 4 датчика
  • Цвет внешних датчиков : черный

У парктроников есть два очень важных параметра: минимальное расстояние до препятствия и шаг измерений. Желательно, чтобы минимальное расстояние было не более 0,3 м, иначе безопасно припарковаться близко к другому автомобилю вы не сможете. А шаг измерения — не менее 0,1 м: этого будет достаточно для оперативного информирования о проблеме.

Хорошо, если у парктроника есть функция самодиагностики. С ней электроника проверяет работоспособность всех датчиков при включении зажигания и в случае неисправности выдает ошибку. Для установки на машины с фаркопом нужна возможность калибровки, иначе он будет восприниматься как препятствие.

Дизайн и цвет принципиальны

Датчики монтируются непосредственно в бампер, то есть под них вырезают отверстия. В идеале лучше найти такие датчики, которые будут выкрашены в цвет кузова вашего автомобиля (спойлер: это почти невозможно). Большинство производителей выпускают датчики в трех цветах: черном, белом и серебристом. Если у вас автомобиль другого цвета, разыскать подходящие будет сложнее. Можно купить черные и отдать их на покраску — потратите больше времени и денег, зато получите датчики точно в цвет кузова.

Для визуального контроля дистанции у парктроников используют экраны: светодиодные и жидкокристаллические. Светодиодные компактнее, но они просто указывают на сторону расположения препятствия. Понять, где именно помеха, у переднего бампера или у заднего, не получится. На ЖК-экранах чаще всего нарисован автомобиль, и препятствие отображается именно там, где оно возникло. Например, у левого края переднего бампера. Такой вариант не самый компактный, зато информативный.

Информировать о препятствии парктроники могут не только через изображение на экране, но и голосом или звуками. Чем ближе вы к препятствию, тем чаще пищит динамик. Как только он зазвучит непрерывно — значит, достигнута минимально возможная для замера дистанция. Кому-то нравится голосовое оповещение, но большинству водителей хватает обычного сигнала.

Камера заднего вида: с ней лучше или хуже?

Альтернативой парктроникам, для установки которых нужно сверлить бампер, может стать камера заднего вида — некоторые из них интегрируются в рамку госномера. Вы будете физически видеть процесс парковки на экране медиасистемы, но понадобится экран бортовой системы с диагональю от 7 дюймов. Сама же камера должна быть с разрешением от 976 х 496 и углом обзора от 110 градусов, чтобы полноценно контролировать парковку.

Можно ли завести машину с коробкой автомат с толкача

    277 11 230k

Вопрос, можно завести машину на автомате с толкача становится актуален каждый раз, когда на авто с АКПП садится и не заряжается аккумулятор или выходит из строя стартер. Мануалы ко многим автомобилям утверждают, что делать этого нельзя, но ситуация не столь однозначная. Ответ на вопрос, возможно ли завести автомат с толкача, зависит от типа автоматической трансмиссии и тонкостей ее конструкции.

Поэтому в большинстве случаев завести с буксира автомобиль с АКПП так, как на механике, не получится. Но если ваша модель входит в число исключений – запуск двигателя с толкача вполне осуществим.

Виды коробки-автомат и их особенности

Некоторые автомобилисты думают, что производители перестраховываются, запрещая заводить автомат «с букса», но это не так. Чтобы понять, почему нельзя завести автомат с толкача, а также как сделать это в исключительных случаях, необходимо немного вникнуть в теорию.

Как завести автомат с толкача: теоретическая часть

Как завести с толкача машину с АКПП разных типов

Обязательным условием, необходимым для запуска мотора авто с буксира, является наличие жесткой его связи с колесами. На МКПП коленвал соединен с первичным валом через фрикционный диск сцепления, а ведущий вал с ведомым (а он – с колесами) – через шестерни, подключаемые муфтами. В разных видах автоматических трансмиссий этой жесткой связи нет по различным причинам, описанным ниже.

Гидротрансформаторный автомат

Классическая гидравлическая АКПП соединяется с мотором не фрикционным сцеплением, а гидротрансформатором (бубликом). В нем вращение передается на входной (первичный) вал КПП за счет давления потока масла, создаваемого ведущей крыльчаткой и воздействующего на ведомую. Чтобы мотор образовал связь с валом, он должен набрать обороты выше холостых. Это – первая причина, почему автомат нельзя завести с буксира.

Читайте также:
Для чего в машине зеркала заднего вида

Схема устройства гидротрансформатора

Переключение передач в АКПП происходит не жесткими механическими тягами, а посредством гидравлических механизмов. Чтобы скорость включилась, масло (ATF) в коробке должно быть под давлением. А давление там создается насосом на входном валу, раскручиваемом мотором. Пока давления нет – фрикционы передач расцеплены и выходной (вторичный) вал, передающий вращение на колеса, никак не связан с первичным.

То есть, как бы ни крутился от колес вторичный вал, насос на первичном раскрутиться не сможет, давления для включения скорости не будет. А не будет включенной передачи – не будет и передачи вращения по цепочке «вторичный вал – шестерни передачи – первичный вал – бублик – коленвал». Именно поэтому ответ на вопрос, можно ли коробку автомат завести с толкача, обычно отрицательный.

Роботизированная КПП

Коробка-робот (РКПП) – это эволюция обычной МКПП, в которой переключением скоростей занимается не водитель через рычаг, а компьютер через сервоприводы. Поэтому теоретически завести машину с толкача на таком автомате можно. Но на практике это трудно реализуемо, так как сервопривод должен получить команду на включение передачи. А без запущенного мотора он может сделать это разве что на машинах, где аварийный запуск с буксира предусмотрен разработчиками, а также на РКПП ранних поколений. Поэтому такой автомат с толкача завести можно далеко не всегда.

Вариатор

Вариатор (CVT) – это бесступенчатая автоматическая трансмиссия, которая связана с мотором через все тот же гидротрансформатор (бублик) или набор фрикционов (автоматическое сцепление). Передаточное число в ней меняется за счет изменения диаметра конусных шкивов, ведущего и ведомого. Ведущий связан с мотором, ведомый – с колесами. Диаметр шкивов, как и передаточные числа в классической АКПП, меняется под давлением масла. Если его нет – ремень может проскальзывать по шкивам, в итоге коробка быстро выйдет из строя. Так что вариатор – это практически 100% гарантия невозможности старта с толкача.

Случаи когда можно завести автомат с толкача

В некоторых случаях ответ на вопрос, можно ли завести машину автомат с толкача будет – ДА. Вот только это скорее всего исключение из правил. Завести авто с толкача на автомате можно, если речь о некоторых старых моделях:

Рычаг автоматической роботизированой коробки передач. Возможность запуска АКПП с буксира зависит не от ее функциональности, а от устройства

  • Mercedes-Benz W124, W126, W140, W460, W463 и другие модели с АКПП моделей 722.3 и 722.4;
  • некоторые американские автомобили 80-90-х годов;
  • некоторые старые японцы, как Mitsubishi, Toyota до 90-х годов выпуска.

Общим условием, позволяющим завести АКПП с толкача в приведенных случаях, является наличие второго масляного насоса в составе коробки. В отличие от главного, обычно расположенного со стороны входного вала, он находится в хвосте и связан с выходным. Если такой насос имеется, то при буксировании машины он приводится в движение колесами и способен создать давление, которого достаточно, чтобы включить скорость.

Еще один пример автомата, который можно заводить с толкача – Lada AMT 2182. Это – «робот», который в общих чертах схож с механикой ВАЗ (известной еще со времен «зубил»), но имеет сервоприводы. Инженеры предусмотрели возможность его аварийного запуска.

Как завести машину автомат с севшим аккумулятором или сломанным стартером

Запуск автомобиля с АКПП с буксира

Когда у владельца авто с АКПП возникает вопрос, как завести машину автомат, если сел аккумулятор, первым делом нужно узнать модель коробки. Идеально будет, если получится найти инструкцию, или глянуть схему на предмет наличия второго насоса для масла, связанного с выходным валом.

Второе условие для запуска – наличие второй машины (на ходу) и буксировочного троса. Это обязательно, так как завести коробку-автомат с толкача только человеческими усилиями нереально. Человек не сможет ни набрать нужную скорость, ни держать темп. Поэтому нужно только буксирование.

Читайте также:
Как без проблем завести в мороз автомобиль?

Последовательность действий как завести авто с толкача на автомате

Если коробка подходящей модели, насос у нее есть, а также есть помощник с другой машиной – правильно заводить движок с буксира нужно так:

  1. Связать тросом буксируемую и буксирующую машины.
  2. Включить зажигание, установив ключ во второе положение.
  3. Установить рычаг АКПП в положение нейтрали.
  4. Дать буксировщику команду ехать.
  5. Набрав скорость около 30 (для холодной) или 50 (для прогретой КПП) км/ч и двигаться с такой скоростью около минуты на нейтрали. Подождать минуту нужно, чтобы насос смог создать давление. «На горячую» двигаться надо быстрее, так как вязкость масла с ростом температуры снижается и нужное давление создается дольше.
  6. После создания давления включить вторую передачу (нижнее положение рычага) и нажать педаль газа до середины.
  7. Как только двигатель запустится – включить нейтраль и подать буксирующему водителю сигнал остановиться.

Как завести автомат с толкача: видео

Если с первого раза не получилось – стоит дать машине немного отдохнуть (минут 5) и попробовать снова. Но если и в этот раз не вышло – лучше дальше не пытаться завести машину с АКПП с толкача, так как можно убить коробку!

Этот способ работает на старых Мерседесах и некоторых других авто, упомянутых выше. Но реально использовать его оправдано в случае поломки стартера. Потому что, при наличии рядом другой машины на ходу, завести автомат с толкача при севшем аккумуляторе может быть неоправданно рисково. Безопаснее для коробки будет просто «прикурить», позаимствовать исправный и заряженный АКБ или использовать автомобильный бустер.

Как завести с толкача робот Lada AMT 2182

Инженеры ВАЗ создали автоматизированную коробку и при этом позаботились о запуске с буксира, когда сел аккумулятор или сломался стартер. Запустить машину с РКПП 2182 не намного сложнее, чем с механической коробкой. Для этого надо:

Как завести Ладу на автомате с толкача

  1. Прицепиться к буксирующему авто, установить машину на склоне, попросить помощника толкать или самому стать возле открытой водительской двери.
  2. Включить зажигание и установить рычаг в нейтральное положение.
  3. Дать сигнал помощнику или начать толкать машину самостоятельно.
  4. Набрав скорость 7-8 км/ч, заскочить в салон (если толкаете самостоятельно), включить рычаг в положение А.
  5. Немного нажать педаль акселератора.

После этого коробка должна включить первую или вторую передачу и мотор заведется.

Так можно ли заводить автомат с толкача?

К сожалению, в большинстве случаев вас ждет отрицательный ответ на вопрос, можно ли завести машину с толкача если стоит коробка автомат, ведь ее конструкция не позволяет запустить мотор другим способом кроме традиционного. Больше всего повезло владельцам старых Мерседесов. Они переносят такой аварийный метод запуска без особых негативных последствий благодаря наличию второго маслонасоса.

То же самое касается и других авто, оборудованных дополнительным насосом КПП, связанным механически со вторичным валом. Поэтому перед тем, как завести автомат с толкача без стартера, обязательно узнавайте модель установленной в вашей машине коробки передач, ищите схемы и инструкции к ней. Лишь убедившись, что имеется этот самый второй насос, можно пробовать заводить автомат с толкача.

Не стоит также пытаться заводить автомат с толкача на полноприводных авто, у которых в составе трансмиссии есть подключаемые муфты (большинство современных кроссоверов с 4WD). Их даже буксировать зачастую нельзя, так как трансмиссия при этом быстро выходит из строя.

Среди владельцев «роботов» больше всего повезло обладателям Lada с КПП 2182. Этот автомат завести с толкача не намного сложнее, чем механику. Но вот толкать Лады, оснащенные классической АКПП Jatco JF414E или вариатором JF015E – запрещено.

Если ваша машина не подпадает ни под одно из перечисленных приятных исключений – лучше попросить кого-то «прикурить», привезти АКБ или стартер, или вызвать эвакуатор и довезти ее до места ремонта. Это будет дешевле, чем чинить дорогостоящий автомат.

Как завести машину с толкача?

Содержание:

  • 1 Зачем толкать авто?
  • 2 Можно ли коробку автомат завести с толкача?
  • 3 Стоит ли толкать автомобиль?
  • 4 Можно завести машину автомат с толкача?
    • 4.1 Есть теория, согласно которой завести автомат с толкача можно следующим образом:
  • 5 Почему не стоит запускать автомат с толкача?
    • 5.1 Основные причины, по которым не получится толкнуть авто:
  • 6 Можно ли завести машину с толкача одному?
  • 7 Видео — как завести машину с помощью троса:
  • 8 Стартовать на АКПП в морозы
  • 9 Рекомендации
Читайте также:
Как правильно парковаться задним и передним ходом на автомобиле

Зачем толкать авто?

Чтобы запустить работу механизмов, которые отвечают за работу мотора, следует повернуть коленчатый вал. Эта задача ложится «на плечи» стартера. Однако, при наличии неполадок, он оказывается бесполезной деталью. Запустить двигатель в таком случае поможет способ буксировки. Ведущие колеса в движении передают крутящий момент на коленчатый вал, после чего автомобиль заводится.

Причина, требующая нестандартного запуска мотора – разряженная аккумуляторная батарея. Когда сила тока становится минимальной, обычный ритм вращения замедляется, а при полном исчерпании ресурса АКБ раздаются лишь негромкие щелчки. Стрелка амперметра при этом будет склоняться в отрицательную сторону.

Еще одна поломка – неполадки в стартере или в системе зажигания. Не стоит обходить стороной и повреждение проводки, слабую фиксацию контактов. В последнем случае стартер не будет показывать признаков жизни. Чтобы запустить мотор, автомобиль придется толкать.

Можно ли коробку автомат завести с толкача?

Если говорить проще, на заглушенном моторе авто с автоматической коробкой, связь между колесами и движком через трансмиссию отсутствует. Соответственно, при буксировке авто крутящий момент не будет передаваться на мотор, поршневая группа будет неподвижной. Как результат – автомобиль не сможет завестись.

Стоит ли толкать автомобиль?

Можно завести машину автомат с толкача?

Есть теория, согласно которой завести автомат с толкача можно следующим образом:

Почему не стоит запускать автомат с толкача?

Существует огромное количество мифов, касающихся автоматической коробки передач. Умельцы испытывают различные способы, придумывают сложные инструкции, и, несмотря на это, результат остается прежним. Часто за попытку завести автомат с толкача водитель расплачивается дорогостоящим капитальным ремонтом транспортного средства.

Почему же не стоит рисковать собственным авто? Ответ однозначен – нет связи двигателя с трансмиссией, поэтому любые попытки будут бесполезными, так как гидротрансформатор не позволит провернуть движок таким способом. Какие бы вы не предпринимали попытки, они не имеют никакого смысла.

Основные причины, по которым не получится толкнуть авто:

Можно ли завести машину с толкача одному?

Чтобы завести таким образом автомобиль самостоятельно, стоит собрать все силы, проявить ловкость и смекалку. Так, если вы находитесь на дороге с оживленным движением, а в авто присутствует несколько пассажиров, вы не столкнетесь с проблемами. Но бывает, что водитель остается один на один с проблемой. Что предпринять в подобной ситуации?

В первую очередь, не стоит паниковать, даже если вы столкнулись с неполадкой машины, а рядом не оказалось помощников. При желании можно справиться с поставленной задачей, даже если она кажется непростой.

Видео — как завести машину с помощью троса:


Действовать необходимо по вышеописанной схеме. Включите зажигание, откройте двери и покиньте машину, при этом одну руку оставив на руле, чтобы контролировать направление движения авто, вторую руку используйте для разгона до требуемой скорости. Как только цель достигнута, сядьте в авто и заведите силовой агрегат.

Прежде чем решиться на эту процедуру, реально посмотрите на вещи. Чтобы правильно завести автомобиль с толкача, понадобится приличная сила, присутствующая не у каждого мужчины. Именно поэтому лучше отказаться от мысли сделать это самостоятельно и попросить о помощи других водителей. Часто, лучший выход из ситуации – услуги эвакуатора, предоставляемая специальными компаниями.

Стартовать на АКПП в морозы

Большинство автоматических трансмиссий, которые не были подготовлены к зимней эксплуатации, могут сделать владельцу неприятный сюрприз. Возникают проблемы, приводящие к затруднению старта силового агрегата. Слишком густое масло с высокой вязкостью не сможет выполнить поставленных перед ним задач. Это приводит к необходимости увеличения усилия для вращения валов автоматики.

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, владелец автомобиля должен своевременно заменить трансмиссионное масло. Используйте качественные составы – хорошее масло обеспечит легкий старт транспортному средству. Проблемную машину стоит «прикурить» от специального оборудования или рабочей машины.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: